Личный опыт Лада Калина универсал
Опыт эксплуатации Лады Калины Универсал
Расскажу свою историю об эксплуатации Лады Калины Универсал. Заранее скажу, что до этого владел многими автомобилями, начинал, как большинство автолюбителей, с ВАЗ 2101. Потом перечел через несколько лет на Тройку, затем на Пятерку. После классики купил ВАЗ 2112, но немного облажался с выбором, взял 1,5 с 16-клапанным движком, за что потом и поплатился. Гнуло клапана несколько раз.
Потом решился на покупку нового автомобиля, долго думал, что купить, выбор был между подержанным немцем, новой Дэу Нексия и новой Ладой Калиной Универсал. После того, как узнал цену на запчасти старого Мерина, был просто в шоке и решил отказаться от этой затеи. Потом посмотрел новую Дэу Нексию, но ужасно не понравился металл, слишком он уж тонкий, и уже на новых автомобилях проступает желтый цвет на дверных замках. Вот после всех этих сомнений, решил купить новую Калину. Так как седан мне категорически не нравится, выбор был между хэтчбеком и универсалом. Открыл багажник хэтчбека, и понял, что он мне уж точно не подходит. Места там нет, даже для небольшой походной сумки. И купил себе Калину Универсал, так как и внешний вид меня вполне устраивал, и вместительность автомобиля просто высшая.
Из всех цветов, которые вообще сеть у Лады Калины, в автосалоне был только один цвет для универсала — совиньон, темно-серый металлик. Хотел, конечно, белую, но нужно было ждать как минимум месяц. Взял в комплектации норма с электроусилителем руля, в то время, а это было чуть больше года назад, в 2011 году в январе, я отдал за свой универсал 276 000 рублей. Удачно, кстати совершил покупку, так как на следующей неделе все Калины подорожали на 10 000 рублей. Из автосалона до моего дома путь предстоял долгий, по протяженности 220 км. По трассе не гнал, так как авто новый, необходимо было пройти обкатку, пяту передачу даже не включал. Очень порадовал тихий салон по сравнению с предыдущими автомобилями ВАЗ, и дело даже не в том, что он не скрипит и не трещит внутри, а само качество шумоизоляции поразило, оно на порядок выше той же Двенадцатой модели.
Через некоторое время после покупки, купил коврики в салон и в багажник, обрабатывать автомобиль антикоррозийной обработкой пока не стал, так как была зима, тем более, что передние подкрылки стояли с завода, и по словам автоваза, некоторые детали кузова Калины все же оцинкованные. Обкатку проходил аккуратно, двигатель постоянно крутил на средних оборотах, на пятой передаче больше 90 км/час не ездил до пробега в 2500 км. Потом увеличил максимальную скорость до 100 км/час. Зима выдалась в тот год довольно снежная, а как известно с завода, все автомобили оснащаются всесезонными шинами Kama. Так как денег после покупки авто не было, так и проездил на этой резине всю зиму, кстати говоря, ни разу резина не подвела, аккуратно можно было ездить вполне не чувствуя дискомфорта.
Посоле наступления весны, решил немного заняться автомобилем? прикупил себе магнитолу недорогую, колонки поставил на передние двери средней мощности. Магнитолу взял Pioneer с выходом для флешки, колонки взял Kenwood. Сигнализацию ставить не стал, так как вполне устраивает штатная, хоть она и без датчика удара, но Калина — не такая уж угоняемая машина. Так что волноваться не приходится. Заводится зимой автомобиль нормально, с первого или в крайнем случае со второго раза. Даже этой зимой морозы были до минус 30 градусов, но проблем с пуском двигателем не было ни разу. Резину поставил на эту зиму шипованyую Kleber от Michelin. Отдал 2240 за один баллон. За зиму не вылетело ни одного шипа, на скорости около 60 км/час при входя в крутой поворот на льду, заноса не было ни разу, резина на самом деле классная. Еще купил чехлы на сиденья, хотел конечно без поддержки, но выбора не было, купил дутые.
Теперь расскажу о всех тех проблемах, которые произошли за полтора года эксплуатации моей Лады Калины Универсал. Хотя на самом деле, проблем то, можно сказать, и не было за все это время. Конечно, мелочи всякие были, но чтобы что-то менять — такого не было. Первая проблема с моей Калиной — это появились небольшие скрипы, но был один и ужасный скрип с левой стороны в задней двери. Искал этот скрип очень долго, пока не оперся на ручку задней левой двери, и не услышал этот ужасный скрип. Потом смазал дверной замок, точнее бесшумный болт, и все, скрип прекратился.
Потом, начались проблемы с указателем неисправности тормозной системы, точнее с лампой нехватки тормозной жидкости. Она начала постоянно мигать, хотя уровень тормозной жидкости в бачке был в норме, и тормозные колодки тоже были в норме. Очень долго искал решение этой проблемы, пока не снял поплавок с бачка, вынул его и понял, что причина была именно в нем. Просто он набрался тормозной жидкостью, и поэтому постоянно тонул, соответственно лампочка постоянно моргала. Вылил из него вся жидкость и все опять стало в норму, лампочка больше не беспокоила. Потом появились небольшие проблемы с передними тормозами, купил новые тормозные колодки и решил поменять. Хотя они были не такие уж и изношенные, но все же не выглядели новыми, а после замены тормоза стали отличные.
Недавно была проблема с штатной сигнализацией моей Калины. После очередной мойки автомобиля, сигнализация начала вести себя довольно странно, начала самопроизвольно срабатывать, а когда закрываешь машину, то она подавала странный звуковой сигнал, как будто незакрыта или дверь, или капот. Потом все таки нашел причину этого странного поведения сигналки, оказалось, что в время мойки автомобиля вода попала в один из датчиков, а именно — который находится под капотом. Открыл капот, автомобиль постоял под солнцем несколько часов, и все стало нормально.
За 30 000 эксплуатации поменял всего лишь две лампочки в передней фаре, лампу ближнего света и лампу габарита, цена всего ремонта обошлась мне всего-то в 55 рублей. Три раза менял масло, через каждые 10 тысяч и один раз менял воздушный фильтр. Масло моторное первый раз залил Mobil Super полусинтетическое, второй и третий раз заливал ZIC A+, а вот последнюю замену, которую собираюсь делать на днях — решил заменить на Shell Helix. В коробку передач после первой зимы залил тоже полусинтетическое масло, коробка стала работать зимой намного потише, да и передачи стали включаться легче.
За все это время, которое я владею Ладой Калиной Универсал, ни разу не разочаровался в том, что купил именно этот автомобиль. Проблем никаких не было, ремонта тоже не было. Одни лишь расходные материалы менял и все. Расход топлива Калины с 8-клапанным двигателем тоже вполне приличный. По трассе со скоростью 90-100 км/час не более 5,5 литров. По городу тоже не более 7 литров на сотню. Считаю, что это более, чем нормально. К бензину автомобиль не требовательный, лью и 92-й и 95-й, разницы нет практически никакой. Салон очень теплый, печка просто высшая, обдув невероятный. Теплый автомобиль, одним словом. Очень удобный и вместительный салон, особенно когда сложить задние сидения, то получается вместительная площадь для грузоперевозок. Высокий потолок, даже с большим ростом пассажиры чувствуют себя комфортно в салоне автомобиля. Сейчас бы тоже взял Универсал, тем более, что с 2012 года там есть несколько изменений, новый 8-клапанный движок с облегченным ШПГ, плюс ко всему еще и электронное управление педалью газа, так называемый E-газ. Да, и еще говорят, что Калина будут иметь совсем другую внешность в 2012 году. Возможно, что изменения будут в дизайне передней части кузова, фары, бампер и т.д.
Лада Калина 1/2 / Опыт эксплуатации
Большое спасибо тому человеку кто решил мою проблему которая проявилась на второй день эксплуотации моей Калиночки. А именно ,что то стало скрипеть в моём кресле. ВДшка не помогла, грешил на петлю. Скрип, в отсутствии магнитолы(пока не установил) раздражал всё болше. Но добрый человек подсказал, на этом форуме или другом, но проблема моя а может быть […]
Вопрос вот в чем — сейчас жена много ездит с кондеем, говорит машинка подтупливает при его включении. Я лично мало успел с ним поездить, но вроде как есть трабл, что машина начинает подтупливать. У всех так? Особенно на малых скоростях, в пробках. Кроме того, кондей иногда сильно шумит. Это нормально? На моем митсубиси я вообще […]
Мои размышления, что надо сделать сразу с новым автомобилем, выкатившемся за ворота официального дилера: 1. Протяжка всего, что видно, особенно крепление рулевой рейки, наконечники рулевых тяг, крепление стоек к кузову, крепление кулака к стойкам, рычаги, сайленты задней балки, задние стойки. ОСОБЕННО рулевая рейка, первое наперво. Новая машина плавает по дороге на скорости свыше 70-80 км/ч. […]
Есть одна чуча у машина, которая мне категорически не нравится. Это уплотнители дверей. Народ много об этом пишет. Что у меня? Одно фото это открытая дверь водителя, красными стрелками указаны места, где грязь пробивается под уплотнитель. Я пару раз ловил себя на том что какая то влага прилетала мне в лицо внутри машины. Получается надо […]
Машинулька прикатывается, уже почти 1950км на приборке. Влегкую летит 140км/ч, на приборке 3000 об/мин. видать эти обороты для машинульки самые родные, двигатель очень отзывчив. Причем я его не насилую, мол обкатка еще не кончилась, вот сама едет значит едем. Хороша машинулька!
Радости, как говорится, полные штаны:)) В субботу забрал машинульку с ремонта, сделали прилично. Все на месте. Но…вот все таки хоть и официалы, а криворукие. Бачок омывателя не закрепили, когда ткнул, закрепили, но провода на моторчики перепутали, прыскало вместо стекла назад и наоборот. Ладно. Ну вроде все хорошо, поездили полдня. Потом дома все равно полез под […]
Когда стоишь на светофоре и селектор на «D», по машине идет довольно жесткая вибрация, которая почти пропадает когда селектор выводишь на нейтраль. Прям как на дизеле прошлых лет:) Это у всех так, надо просто привыкнуть? Еще одно — когда крадешься в пробке, автомат умудряется поддоткнуть вторую передачу, а тут ты тормозишь и он ее […]
Калиновцы! Срочно убирайте «мозги — эбу» из под печки салона в сторону вещевого ящика — т.к. после 50 000 км.пробега из радиатора отопителя салона начинает капать охлаждающая жидкость и прямо на ЭБУ . Машина начинает дёргаться и неустойчиво работать. Ремонт стоит 5000р. плюс новые мозги — 5200р.Какой идиот додумался сделать такую компановку . Даже для […]
Мой личный опыт эксплуатации «Лады Калины»
Эта статья немного необычная. Наш хороший знакомый рассказал о своем опыте владения гордостью АвтоВАЗа – «Ладой Калиной». Суждения автора субъективны, где-то с ним хочется поспорить, где-то согласиться. Статья, на наш взгляд, получилась интересная. Действительно, много чего уже понаписано про эту машину, и хорошего, и плохого. В Интернете можно найти и восхищенные отзывы реальных владельцев, и заказные комментарии дилеров (тоже со знаком плюс), и, разумеется, много негатива. Оно и понятно, ведь продукция АвтоВАЗа далеко не идеальна.
Сайт «Автоклуб78» попросил меня написать отзыв о моей Lada Kalina. Просьба озадачила, так как этому чуду нашего автопрома посвящено уже много букв. Есть сайт Kalina-Club, есть ресурс с отзывами, даже Lurkmore опубликовало очень неплохую статейку об этой железяке. Как бы всё сказано. Поэтому я решил написать о том, чего ещё не читал о моей машине. Нет, вы не увидите, что на таком-то пробеге у меня сломалось что-то, и я вот так красиво выкрутился, а вот эта часть железяки всё ездит и ездит, и хоть бы ей хны, а во всяких там ваших Судзуки стойкам уже крындец.
«Понравилось» менять диск сцепления в автосервисе.
– У вас там какой?
– У меня такая вот машина, такой модификации и года выпуска, поменяйте диск.
– А какой он там у вас? Не, ну мы все разберем, достанем, но ведь на Калину на заводе ставят всё что захотят, а вдруг в нашем магазине его нет, что делать будете? Если, конечно, он у нас найдется, то всего-то 1500 рублей, и всё окей. А если вдруг из трех модификаций дисков вам никакой не в масть, то даже не знаем… Работы-то куча сделана, машина на подъемнике, надо вам будет срочно где-то подходящий диск найти.
Нужно было заменить глушитель. На рынке так же спрашивают: «А какой он там у вас, снимите и принесите, будем искать…».
В этом плане всегда поможет «Питер-ЛАДА», у них есть всё! За утроенную сумму от прайса обычной станции они оторвут мою задницу от кожаного кресла перед плазмой на рецепшене и покажут кучу железок – «Смотри, что ты наделал, как так можно ездить? Теперь уже всё менять с корзиной придется».
В одном автомобильном журнале вычитал, что салон Калины скопировали с Мерседеса А-серии. Не уверен, что сумрачный дизайнер АвтоВАЗа переносил параметры трофейного А-180 на свое детище, но места, правда, много. Если сзади посадить Валуева или Сабониса (скорейшего ему выздоровления), то, возможно, они не будут шарахаться затылком о потолок, в «Приоре» эта беда постигнет обычного подростка.
Контроллер (блок управления, т.н. «голова») у «Калины» разработчики засунули под радиатор печки, которая очень любит течь. В итоге контроллер заливает, и машина намертво встает. Мой автомобиль эта беда тоже не обошла стороной. Проблему пришлось решать следующим образом: я купил новый контроллер, запаял его в файлик для бумаг и просто разместил его в другом месте.
На Ю-Тубе глядел ролик, как молодые люди разогнали «Лада Калина» до «паспортной» скорости — 170 км/ч. Увиденное удивило, так как для подобного разгона требуется несколько условий: во-первых, дорога должна быть как стекло, ровной и гладкой, во-вторых, хорошая трассовая резина, не должно быть еще бокового ветра, ну а самое главное, экипаж «болида» должен быть обдолбан. Экипажу надо обкуриться, выпить бутирата, а водителю ещё не помешают памперсы. Это у байкеров адреналин, у калиновода после 140 км/ч наступает фатальное настроение, когда от него уже ничего не зависит. Я тоже, был грех, пьяным хотел выжать из нее максимум на пустынной дороге в Ленобласти, но самосохранение победило и я жив. Тогда были все условия — и дорога, и резина, и состояние, но мозг на 150-ти снял тапку с гашетки, а ведь «Калина» могла бы еще…
У калиновода после 140 км/ч наступает фатальное настроение, когда от него уже ничего не зависит
«Калина» — это почти «Логан», различия только в надежности, последний выигрывает и за эту победу вы доплачиваете 100 000 руб.
Если сегодня моя машина сгорит, я, наверное, куплю такую же б/у, только в лучшем состоянии, и всего за 150 000 руб. Это подержанные иномарки не сильно падают в цене, а «Калины» за 4 года своего существования уцениваются более чем на 50% от первоначальной стоимости. Там будет бонусом магнитола и комплект сезонной резины. Это очень хорошо. Только продавцу я задам много наводящих вопросов про то, что и когда он менял, не убегает ли тосол, вырубался ли контроллер, и т.д. Я буду очень внимательно смотреть в его честные глаза. Если тест будет пройден, то останется проехаться по очень хреновой дороге с ухабами. «Калина» ловит ямы и неровности, она их проглатывает, если ощущения табуреточные, значит, скидывай десяточку, буду менять сайленты или амортизаторы.
Два года назад, сразу после кризиса, я работал на ней в такси, шашечек не было, были заказы. Меня долбанули в дверь, содрали краску, и образовалось ржавое пятно. В этом году она у меня стояла три месяца под сугробами без движения. По всем законам отечественного производителя, это пятно должно было шириться и разрастаться, как опухоль с метастазами или как в книге «Плот» С. Кинга. Дивлюсь, но оно до сих пор имеет тот же самый размер.
В завершении хочу помечтать. Если на меня свалится халявная хорошая иномарка, то «Калина» останется со мной. Она в лютые морозы прикуривала Nissan X-Trail, Kia Sportage и прочие иномарки нашего двора. Она объехала по снежной обочине застрявший Lancer и вытаскивала его на тросе.
Нет, она не крутая машина. Даже «Логан» круче, я уже говорил. Кстати, по свидетельству очевидцев, в «Калине» не срабатывают подушки безопасности. Она просто уже настолько ничего не стоит, что продавать её нет смысла, намного более рационально ей пользоваться.
Все желающие поглумиться над этой машиной должны идти лесом, ибо она лучшее, что сделал ВАЗ после «копейки» за все годы своего существования. До иномарки не дотягивает, да, но «Ланос» и «Нексия» все-таки хуже, при аварии от вас будет котлета.
Для тех же, кто решил связать свой геморрой и технику воедино скажу — берите. Берите б/у, с ней уже ничего критичного не происходит, все проблемы будут за первый год уже удалены. Если покупаете новую, помните, есть большая вероятность того, что через две недели начнутся проблемы с электрикой. Поменяйте передние тормозные колодки до выезда из салона, купите в автомагазине какие-нибудь получше штатных. Да и резину тоже желательно поставить другую, ибо, как правило, «Калина» комплектуется убогой «Камой».
Лада Калина 2. Отзыв владельца.
Добрый день! Владею автомобилем Лада Калина 2 уже более трех лет. Много читал отзывов о данном авто, вот решил и сам написать о нем, вдруг кому-то пригодится, ведь сейчас их довольно много на вторичном рынке. Новых Калин не выпускают со второй половины 2018 года, сейчас Гранта, но по сути своей эти автомобили идентичны на 80%, если не на все 100.
До этого был в пользовании 206 Пежо. Далеко не новый, 2003г. И, судя по всему, предыдущие владельцы особо не баловали машинку в плане ТО. Несколько раз машина подводила. В ремонт вложил еще одну стоимость. Поэтому решили сменить средство передвижения. Смотрели и новые (РИО, ПОЛО, РАПИД), и б/у. В том числе и “мечту”, правда древнюю, из середины 90-х. Но. Новые в 2016г уже стоили далеко за 600-700т.р., а б/у иномарку раз уже купили. В сторону ВАЗа посмотрели в последнюю очередь. В итоге, нашел объявление о продаже на всем известном портале и помчал смотреть. Через неделю купили. Вот так:)
Лада Калина 2, она же ВАЗ 219410:
- год выпуска 2013, комплектация “Норма+”;
- кузов универсал;
- мотор 1,6 мощностью 87 л.с. (индекс 11186);
- 5-ступенчатая механическая КПП;
- 350000р., 1 владелец, 36500км на одометре;
- климатическая система, подогрев передних кресел, АБС;
- две подушки безопасности.
Для желающих сказать “за такие деньги можно было взять хорошую иномарку”, отвечу: “Берите!”.
На сегодняшний день пробег 101700км. В моих руках авто прошел 65000км. за три года с небольшим.
- маневренность и габариты: длина 4,1м. и ширина 2,0м. по зеркалам позволяют в городе просочится практически везде. Усилитель позволяет крутить руль одной рукой, если это нужно;
- внушительный дорожный просвет позволяет спокойно подъезжать к бордюрам даже с полной загрузкой. Хотите за город, в лес? Не проблема;
- для среднего человека (178см, 90кг) достаточно просторно в салоне;
- багажник вместительный (для таких-то габаритов), и если ещё полку убрать, вмещает немало. Проверено переездом и ремонтом;
- расход топлива в смешанном цикле на 100км – 7,5л. Чисто городской режим с пробками, движением с непрогретым мотором на короткие расстояния зимой – до 9 л. на 100км. Оговорюсь, зима мягкая, не ниже -15градусов. На полном баке по трассе можно легко проехать 800км. при скорости до 100км/ч.;
- обзор – впечатляет. Зеркала – огромные;
- две подушки безопасности;
- рейлинги на крыше;
- свет – возможно хуже, чем на первой Калине, но очень даже хорош;
- доступ ко всем узлам и агрегатам, возможность самому производить ремонт и ТО;
- доступность з/ч;
- относительно невысокая стоимость владения (более подробно можете просмотреть “Лада Калина 2. Стоимость владения” на этом же канале);
- относительная надёжность;
- подвеска – к сожалению, для наших дорог;
- тепло зимой, быстрый прогрев;
- дизайн, не побоюсь сказать – люди осматривают на улице;
- и, конечно же, цена. Не стОит она своих денег? Да? А что стОит?
На этом остановимся. Если что-то забыл, можете указать в комментариях.
- аэродинамика на троечку – боковой ветер и грузовики, иногда приходится ловить траекторию. С другой стороны, не спорт-кар. И выезжаешь на открытый участок дороги – снизь скорость;
- скорость свыше 100км/ч. – не для Калины. На автостраде не очень себя чувствуешь. Возможно, это настройки подвески, геометрия, резина;
- шумоизоляция – спорный момент. Относительно БМВ в Калине ее нет, а многие после Логана 1 говорят – есть;
- крены при входе в поворот на скорости. Но вот странность: знак 40км/ч. С такой скоростью все ок. Выше скорость – получите крен. Не нарушайте ПДД;
- поддувает из-под панели, в результате чего в ногах пассажира холодее, чем у водителя. Возможно, дефект сборки, но все же минус. Думаю, исправлю;
- КПП – о, да! Вой, гул, шум, как только это явление не называют в сети. Но мне медведь на ухо наступил. Но все же ставлю минус чисто за звук. Если кто-то скажет, что плохо переключаются скорости, соглашусь частично: вторая с хрустом при разгоне? Попробуйте не дергать рычаг КПП, а нажимать (именно переключать). Итогом будет мягкое включение, но на 0,5 секунды дольше. При переходе с повышенной передачи на вторую можно сделать перегазовку. Дрожит рычаг? В сети есть достаточно видео, как это исправить. Задняя не с первого раза? Бывает, ничего не скажешь. Первая с хрустом хрящей? Включите вторую, и тут же попробуйте первую, не отпуская педали сцепления. Получилось? Будь авто с АКПП японской, этот пункт можно было и не указывать;
- имеется искривление заднего стекла, в результате чего стеклоочиститель плохо справляется с задачей. Можно сыграть пружиной на поводке, вроде решаемо, но объективно пусть будет минус. Бескаркасные щетки также плохо чистят ветровое стекло. А вот каркасные – хорошо;
- за передние подкрылки набивается почва. Вероятность коррозии возрастает. Из-за короких брызговиков пескоструится порог, задний бампер. Тоже решаемо, но будем честны – минус;
- сзади мало места – посмотрите на внешние габариты;
- гвоздь программы – жесткий и царапающийся пластик! Глажу каждый день со слезами на глазах. И езжу так уже 4й год. Страдаю. ;
- самое обидное – в мелочах: менял трапецию очистителя ветрового стекла. Новая не совсем подходила по отверстиям, оси, на которых крепятся поводки – далеко не параллельны. Стёкла в приоткрытом состоянии имеют люфт. Декор передних стоек не полностью к ним прилегает. Сверчки – для меня не беда, но вдруг для кого прям проблема (причем панель не особо, а вот сзади часто). Подкапотное пространство быстро пачкается – тоже в топе по недостаткам. Но и это лечится. Назовем все подобные вещи качеством сборки.
- на дороге – минимум уважения. Знакомые – “ууууууууу, ВАаааааааааЗ”. Но со знакомыми со временем проходит, когда говоришь, что комплект свечей стОит 450р, а у них по 600р за штуку. И все в таком роде. Имидж, друзья. Он, и только он!;
- Ограничители передних дверей – нет промежуточной фиксации. Это узнал из сети, так бы и жил в неведении (решаемо);
- потеки масла из-под клапанной крышки, шлангов системы вентиляции картера. Тоже решаемо. Но вдруг!
- на 1600-1700об/мин. странный звук, похожий на дребезг. Вероятно гофра.
Не знаю, к чему отнести ЛКП. В паре мест есть сколы, которым несколько лет. Даже не подкрашивал. То же о креслах – мне вполне сносно, после поездки на 300-400км ничего не болит.
Вроде все. Как всегда, замечания и прочее – в комментариях. Сделаю фото по замечаниям – на днях выложу.
СтОит ли брать данный автомобиль? Каждый это решает сам. Я лишь описал ощущения и факты. Для меня – это вторая Калина. Первая была новая у родителей, покупали в салоне в 2011году. При смене места жительства пришлось продать.
Спасибо за внимание, может кому-то пригодится. Всем пока!
СТО 39
Добро пожаловать
Портал для автолюбителей
Опыт эксплуатации Лада Калина универсал (Lada Kalina 2117)
Опыт эксплуатации Лада Калина универсал (Lada Kalina 2117)
Опыт эксплуатации Лада Калина универсал
Поиск моего нового автомобиля начался с просмотра интернет-сайтов и чтением специализированных авто газет. В итоге, после долгих рассуждений, мой выбор склонился в пользу отечественного автомобиля Лада Калина с кузовом универсал.
Почему я выбрал именно универсал? Летом я часто езжу в деревню, и объем перевозимых вещей и продуктов увеличивается с каждый годом. Покупать ради этого отдельный прицеп я не видел смысла. Именно по этой причине я выбрал «Калину» с увеличенным багажным отделением, куда поместится весь скарб с дачи.
Покупка автомобиля Лада Калина универсал (заводское обозначение Lada Kalina 2117) в авто автосалоне обошлась в 348 000 рублей. Эта сумма как раз укладывалась в мой скромный бюджет на покупку машины. Первые ощущения после покупки Калины по сравнению с моей бывшей «семеркой» были просто не передаваемые. Это просто небо и земля. По динамическим характеристикам Лада Калина намного резвее и мощнее, так что она органично вписывается в плотный городской поток. Сначала, после покупки машины, это не ощущалось в полную силу. Но примерно после 7 000 километров пробега, когда закончилась обкатка двигателя, «Калина» словно открыла второе дыхание. В городе можно было спокойно уйти первым со светофора и держаться в одном ряду по сравнению с иностранными аналогами. А какой комфорт в «Калине»! Удобные сиденья, руль с электроусилителем, передние стеклоподъемники дверей, центральный замок, заводской иммобилизатор (что такое иммобилизатор), атермальные стекла и прочие приятные для меня мелочи.
Как же качество автомобиля Лада Калина в кузове универсал, не подведет ли он в самый неожиданный момент. Я за это немного опасался, ведь до этого имел небольшой опыт эксплуатации отечественного автомобиля. Отзывы в автомобильных журналах и мнения владельцев были также неоднозначными. Одни уверяли, что Калина постоянно ломается, в ней все постоянно гремит и трясется. Другие же, наоборот утверждали, что по сравнению с вазовской классикой, Калина – это образец почти идеального автомобиля. Он прост и дешев в обслуживании, запчасти можно найти в любом магазине, а уж починить может любой автомастер. Причем, у некоторых владельцев «Калина» по истечении некоторого пробега оставалась в нормальном состоянии. Чем это можно объяснить, что у одних машина постоянно ломается, а у другие ездят и не радуется своей покупке. Может в этом виновато качество сборки Калины, или отношения владельца к машине. Ведь если ездить агрессивно, со светофора трогаться только с буксом, тормозить также резко, то машина будет тоже соответственно реагировать. И ломаться будет чаще. Так что следует ездить аккуратно и постоянно следить за техническим состоянием автомобиля.
Для примера, моя Калина уже пробежала 35 000 километров, пережила зимние морозы и до сих пор не разу меня серьезно не подводила. Нет, мелкие неприятности были, но их можно было устранить за пару минут. Вот недавно перегорело реле указателя поворота Калины. Так купил эту деталь в ближайшем магазине за 115 рублей и сам поменял за 5 минут. На 26 000 километрах пробега порвалась подушка глушителя, но эта деталь тоже «копеешная» – всего 70 рублей. Но вот заменить ее было немного сложнее, для это понадобилось искать эстакаду. Уж не знаю, из чего делают подушки глушителя, но качество изготовления их отвратительное. Но почему АвтоВАЗу не следить за качеством поставляемых на конвейер деталей и механизмов. Почему бы не ужесточить качество продукции? Может быть эта мера избавит отечественную продукцию от «детских» ошибок и приблизит их к качеству иностранных аналогов. Но вернемся к нашей «Калине – универсалу».
Совсем недавно ездил на диагностику Калины универсала в автосервис. Все-таки на спидометре уже за 35 000 километров, и пора уже думать о счастливом будущем. Уж лучше устранить проблему заранее, чем пытаться с ней справиться где-нибудь на окраине города вдали от современной цивилизации. Технический осмотр Лады Калины не выявил ничего криминального, машина в хорошем состоянии. Тормоза работают хорошо, в рулевом управлении нет люфтов, как и в подвеске автомобиля, амортизаторы отлично держат нагрузку и справляются с ямами на дорогах. Диагностика мотора также не выявила никаких неприятностей, работает ровно без лишних шумов. Правда, пришлось долить в него 400 грамм моторного масла. Почему у него такой зверский аппетит пока не ясно. Система охлаждения также потребовала дополнительных вливаний, пришлось долить литр антифриза. По словам специалистов, срок службы этого антифриза составляет как минимум пару лет. Пока о его замене думать еще рано, хотя те же специалисты посоветовал новый антифриз G12, у которого заявленный срок службы более 5 лет. Говорят, антифриз G12 заправляют все современные иномарки. А чем моя Калина хуже?
Общие впечатления об автомобиле Лада Калина в общем целом положительные. Серьезных неприятностей не происходило. Хотя мелкие тоже не радует. Ну почему ВАЗ не может избавиться от этих стандартных «детских болезней», которые случаются с их автомобилями. Ведь недаром в народе считают, что при покупке отечественной машины ее сначала нужно проверить, подкрутить все болты и избавить от мелких недостатков.
Конечно, все это можно сделать своими руками, если у вас есть хотя бы минимальные знания в автомобильной технике и имеется техническая литература по ремонту автомобиля. Но почему все это должен делать сам владелец? Ведь мы живем в современный век, когда машины должны сами помогать владельцу, а не владелец им. С таким качеством автомобилей, ВАЗу еще далеко до своих заграничных коллег.
Поделиться с друзьями:
Частые неисправности и слабые места ЛАДА Калина
ЛАДА Калина стал поистине народным автомобилем, но отнюдь не из-за технических характеристик, качества или удобства. Его популярность основана на невысокой цене. На приобретение Калины решаются те, у кого не хватает средств на иномарку, или те, кто боится брать автомобиль более высокого класса с пробегом.
Выпуск автомобилей начался в 2004 году. С тех пор модельный ряд постоянно модернизировался, техническая начинка дорабатывалась, добавлялись новые «фишки» для удобства, экономии и улучшения различных показателей. В зависимости от комплектации Калина 1-го поколения оснащалась:
- 8- и 16-клапанными двигателями с объёмом 1,4 или 1,6 л.;
- антиблокировочной системой тормозов;
- двумя подушками безопасности;
- кондиционером;
- усилителем руля с электроприводом;
- штатной аудиосистемой;
- и даже электронной педалью газа.
Первое поколение Калины выпускалось в трёх типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. В 2008 году выпущена версия Sport. Производство было полностью прекращено в 2013 году, когда все конвейеры были переоборудованы под второе поколение.
Недостатки LADA Kalina 1 поколения, касающиеся кузова, ходовой и основных узлов, хорошо знакомы владельцам авто. Известно несколько случаев, когда АвтоВАЗ отзывал выпущенные автомобили из-за выявленных дефектов: картера рулевого механизма, опор двигателя и других. Однако большинство недочётов ложатся грузом на автовладельцев. Некоторые смиряются с ними, некоторые стараются применять смекалку, чтобы исправить недоделки разработчиков.
Слабые места ЛАДЫ Калина 2004–2013 гг. выпуска
- Коробка переключения передач;
- Тормозная система;
- Электрика;
- Система охлаждения;
- Ходовая.
Коробка переключения передач
КПП как в плане сборки, так и используемых материалов на Калине желает много лучшего. Согласно статистике крупных СТО, часто обращаются водители с жалобами на заднюю передачу, которая отказывается включаться из-за повреждённого провода защиты, а также на проблемную вторую передачу.
Диск сцепления также достаточно быстро выходит из строя. Многие ещё жалуются на посторонние шумы от сцепления даже на автомобилях, только сошедших с конвейера. Обычно это решается заменой масла в КПП на более качественное.
Также нередко приходится менять тормозные диски, на которых даже через 10 тыс. км могут появиться борозды или неравномерное стирание. Причиной этому чаще всего становятся колодки – низкого качества или изношенные. Также большую роль играет грязь, которую не задерживают пыльники.
Проблема может застать в самый неподходящий момент. Наиболее часто поступают жалобы на отказ клаксона, электростеклоподъёмников, принудительного охлаждения. Встречаются проблемы с фарами: часто перегорающие лампочки или неплотные контакты проводов.
Ремонт может ждать водителей из-за слабых хомутов и треснувших патрубков. Это приводит к утечке охлаждающей жидкости или протечке радиатора печки. Грешат нередко помпа и датчики температуры двигателя.
Ходовая часть Калины всё-таки не рассчитана на большие нагрузки, и после нескольких пойманных крупных выбоин может дать о себе знать. Амортизаторы, особенно задние, не очень хорошо справляются с неровностями российских дорог.
Недостатки LADA Kalina 1-го поколения
- К основному недочету можно отнести качество сборки. Большую роль играет как человеческий фактор, так и низкое качество используемых материалов;
- Шумоизоляция достаточно плохая. Со временем появляются посторонние шумы. Поэтому желательна обработка всего салона, подкапотного пространства, багажника;
- Замки – также распространённая «болячка», особенно на задних дверях. Результат – тяжёлое открывание, вплоть до оторванных ручек. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшем времени их придётся регулировать;
- Несмотря на то, что автомобиль разрабатывался для России, холода он переносит не без проблем. Встречаются треснувшие на морозе фары или трубки омывателя. Могут трескаться уплотнители дверей и окон, что приводит к нарушению шумоизоляции и посторонним шумам;
- Ржавчина – также бич отечественных автомобилей. На Калине она в первую очередь поражает глушитель, который ещё достаточно быстро прогорает. Конечно, Калина ушла далеко вперёд от старших собратьев. Концерн использует оцинкованный металл и новые технологии окраски. Но всё равно опытные мастера дают совет, не пренебрегать антикоррозийной обработкой, особенно на днище, порогах и местах сколов.
Учитывая все плюсы и минусы, Калину можно отнести к удачному опыту АвтоВАЗа. Автомобиль имеет недостатки, но он всё же лучше многих предыдущих моделей. Критических проблем у него нет, а отдельные недочёты по мере выявления легко устраняются либо самостоятельно, либо в недорогом автосервисе.
Слабые места Лады Калины перекрывает ещё и привлекательный внешний вид, неплохая управляемость, эргономика, лаконичный салон, умеренный расход топлива.
P.S.: Уважаемые настоящие и будущие владельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и неисправностях данной модели автомобиля, выявленные в процессе эксплуатации.
ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
- Слабые места и недостатки Чери Тигго – Как известно, китайский автопром всегда привлекает своей ценой. И такой компактный кроссовер, как Чери Тигго не стал исключением. Но важно помнить.
- Особенности и больные места Peugeot 206 – Несмотря на свою неприхотливость и довольно сносную службу в качестве средства передвижения Peugeot 206 все же обладает некоторыми отрицательными.
- Типичные недостатки и слабые места Ford Mondeo – Покупка автомобиля — очень важное мероприятие, которое требует некоторой подготовки и понимания основных конструктивных особенностей выбранной для.
6 сообщения на статью “ Частые неисправности и слабые места ЛАДА Калина ”
Езжу на калине универсал 6 лет машину взял в салоне новую пробег 372 000км не разу не подвела.КПП не ломалась,двигатель 1.6 16кл.ремонт на 225 000км.на 260 000 замена передних стоек.электрика не подходила.
РИНАТ. 145000 пробег ролик натяжения разлетелся кпп шумит зимой тепло
Пробег 151900, замена ступичных подшипников и опорных, шланги охлаждайки. Ещё передние тормоза, задние ещё родные. Стойки родные. 1.6 16 кл. ГРМ на 90т.км .
Купил 5 летку поменяли и наремонтировал на 130 000, поменяно почти всё, однажды заменил передние стоики, отходили 4 дня, поймал совсем небольшую выбоину, на старых стойках обычное явление ничего не случалось, новые выстрелили. И так одно за другим. Никому не советую, гавно еще то.
купил 1 калину хэтч… 2 года назад. было 105 тыс , щас 210 тыс. за это время ремонтировал двигатель, ремонтировал кпп, менял аморты в круг + передние пружины, тормоза вкруг, делал ремонт по электрике, текла печка, менял датчик заднего хода…. новы сразу же начинал глючить, пототм вроде приработался. сука это что блять за гавно а не машина. ….. она мне нравится визуально….. она удобная в салоне, резвая вмеру…. но блять это дерьмо ломается раз в неделю блять! только починишь и начнешь ражоваться, какоая то хуета отвалится, перестанет раотать
Купил калину 1 хэтч 8 клоповую.Из проблем сразу от предыдущего рукожопа:замена радиатора печки с укорочением патрубков и удлинением шлангов от 15шки и установкой хомутов уже внутри салона+замена крышки бачка на фэби.Сейчас из косяков:вой подшипника первичного вала кпп на холодную.Пропадает после прогрева кпп.Начались провалы после сброса газа в движении,двигатель чуть не глох.Снял дроссельный узел и был нагар на клапане рхх.Почистил…все нормализовалось.Это все за почти год эксплуатации.Основная масса от предыдущего рукожопа осталась.Больше каких то проблем не было.Ну правда профилактически ремонтировал генератор.Менял регулятор напряжения и токосьемные кольца.Стерлись и те и те(пробег 115 тыс).Менял левое крыло сгнившее в углу примыкания к бамперу.Там в штатном локере дырка зачем то сделана.Грязь набивается и крыло гниет.Поставил пластиковое крыло покрашеное уже там где заказывал.Вышло дешевле чем железное.
До калины был опель из 90 там тоже постоянно надо было что то делать,хоть и по мелочи.Считаю что для бу машин калина неплохой вариант.Просто гораздо дешевле стоят детали,их можно купить сразу в магазине,а не ждать.Ну и ремонтировать прямо во дворе.Опель тоже во дворе делал,но там если разобрал и чего то недокупил или выяснилось,что тоже надо менять,то это опять заказывать и ждать.Как то с русскими тачками ремонт проще делается.
Источники:
http://zarulemvaz.ru/opyt-ekspluatacii-lady-kaliny-universal/
http://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/lada-journals/categories/listings/opyt-kalina.html
http://autoclub78.ru/vybor-i-pokupka-avtomobilya/lada-kalina-lichnyj-opyt
http://zen.yandex.ru/media/id/5db7e35ac31e4900ad11c7a0/5db82ed40a451800ac97c65c
http://sto39.ru/system/opyt/ehkspluatatsiya_lada_kalina_2117.html
http://polomkiauto.ru/chastye-neispravnosti-i-slabye-mesta-lada-kalina.html