15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Личный опыт Renault Megane III

Renault Megane III: отзывы владельцев и на что обратить внимание при покупке

Дата публикации 22 марта 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Первое поколение Renault Megane пришло на смену 19-й модели в 1995 году. Необычные линии кузова и многообразие вариантов кузова тогда поражали воображение. В 2008 году на сцену вышла уже третье поколение Меган.

Дизайн стал спокойнее, но по-прежнему француза отличает некий шарм и вариативность с типами кузова. Так, на выбор покупателям предлагаются 3- и 5-дверные хэтчбеки, седан Fluence, универсал и даже купе-кабриолет СС (только для рынка Европы). За время своего существования Меган дважды пережил рейстайлинг.

Экстерьер и интерьер

Коррозийная стойкость кузова Меган на высоком уровне: качественный металл, хорошая заводская обработка. Уязвимый момент один – верх дверных проемов, но это касается версий до рестайлинга 2012 года. Минус – ЛКП кузова легко царапается.

Объем багажника Megane варьируется от 375 л у 3-хдверного хэтча до 485 л у универсала. Увеличить его можно, сложив задний ряд сидений.

Салон радует дорогими качественными материалами отделки – центральная консоль утопает в матовом пластике, толстый руль удобно ложится в руки. Из недостатков – ограниченная за счет узкого заднего стекла обзорность.

Места для задних пассажиров, прямо скажем, немного. Некоторые владельцы отмечают нехватку боковой поддержки на передних сидениях и странную эргономику: расположение неактивных кнопок на руле, заниженные дверные проемы, о которые пассажиры рискуют удариться головой.

В зависимости от комплектации производитель предлагает климат-контроль, навигацию, полный электропакет, датчики света и дождя и цифровой спидометр.

Тканевая отделка сидений служит дольше кожаной. Так, обивка сидений в коже начинает доставлять неприятности уже спустя 20 тыс. км. пробега, а руль облазит несоразмерно пробегу.

Ожидаемо двигатель Мегана запускается кнопкой Старт-Стоп, ключ заменен картой. Шумоизоляция француза – на высоком уровне, даже в турбодизельной версии.

Двигатели и трансмиссия

Наиболее распространены турбодизельные версии Renault Megane. 1,5 литровые dci зарекомендовали себя как тяговитые и экономичные агрегары, с расходом топлива порядка 5-7 л. на 100 км (трасса и город).

Нарекания владельцев вызывает разве что сажевый фильтр, заточенный под требования Евро-4. Качество отечественного топлива со временем вынудят к посещению СТО для прошивки блока ЭБУ.
Турбина же умирает в среднем к 200 тыс. км. пробега и меняется вместе с вкладышами двигателя.

Бензиновые двигатели на третьем Мегане превосходят своих предшественников. 1,6 литровый инжектор пользуется популярностью больше. Трудности с запуском решаются заменой свечей. Единственное нарекание владельцев связано с конструкцией топливного фильтра – он спаян с насосом и его колбой, и потому замена его дорогостояща.

Не стоит играть со сроками замены ремня ГРМ – на 60 тыс. км пробега необходимо не только поменять его, но и проверить работу демпферного шкива коленвала. Износ последнего – типичная проблема для 1,6-литрового инжектора, и это обстоятельство может стать роковым.

А вот 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 143 л.с. взяли у Nissan, он лишен подобных недостатков и имеет цепной привод ГРМ. Правда, устанавливается только в топ-версиях в паре с вариатором.

Третий Меган получил внушительную гамму коробок передач.

Бензиновому 1,6 л. мотору предлагается 5-ступенчатая МКПП и вариатор CVT. Двухлитровый инжектор получил 6-ступенчатую МКПП и тоже вариатор. Для турбодизелей 1,5 л предназначены 6-ступенчатая «механика» и робот EDC, тоже с шестью ступенями.

Сразу после своего дебюта на рестайлинговой версии Мегана в 2012 году робот стал получать возмущенные отзывы владельцев – за характерное «зависание» и тянучку с переключениями, особенно с I на II передачи.

По эксплуатации коробок у Renault Megane III есть особенности.

Во-первых, «механика» доставляет больше проблем, чем «автомат» – примерзание тросиков в холода и трудности с выбором передачи, замена подшипников первичного вала еще в гарантийный период использования. А вот диск сцепления «ходит» без проблем по 100 и более тыс.км.

Во-вторых, «автомат» теоретически необслуживаемый, но владельцы рекомендуют менять масло в нем на новое хотя бы раз в 60 тыс. км. для долговечной работы.

Ходовая часть и рулевое управление

Подвеска, безусловно, большой жирный плюс Renault Megane III. Плавный ход и мягкое преодоление неровностей и ухабов – его отличительные черты.

Особых хлопот подвеска третьего Мегана не доставит, ее типичные проблемы связаны с конструкцией McPherson спереди. Пыльники-отбойники идут под замену уже к 20-40 тыс. км, ближе к 60-80 тыс. км. дают знать о себе шаровые опоры.

Остальное – стандарт: стойки стабилизатора с ресурсом в 40-60 тыс. км, втулки (до 80 тыс. км), сайлент-блоки рычагов – до 120 тыс. км. Капитальный перебор передней подвески «светит» где-то к 150 тыс. км. Полузависимая задняя подвеска (балка) вообще не вызывает вопросов.

В третьем Меган улучшили рулевое управление, за счет электроусилителя оно стало точнее и острее, а тяги держатся и по 80 и по 100 тыс. км, что очень достойно.

По надежности тормозной системы нареканий владельцев нет: колодки выхаживают по 50 тыс. км, диски – вдвое больше.

Итого

Приятная европейская внешность, уютный, хоть и не самый просторный салон и мягкий ход без экстрима – таков он, третий Рено Меган.

Его вполне можно рассматривать к покупке, от остальных конкурентов в своем классе – Toyota Auris, Ford Focus, Mazda3, Opel Astra – Renault Megane выгодно отличается ценой. Стоит быть внимательным к качеству топлива и придерживаться рекомендаций производителя по замене расходников – и автомобиль не доставит особых проблем.

Не пропустите и другие обзоры автомобилей Рено с полезными советами:

  • Renault Koleos – смотрите здесь
  • Renault Scenic III – смотрите здесь
  • Renault Laguna III – смотрите здесь.

Renault Megane 3 с пробегом: все недостатки бюджетного француза

Renault Megane 3 (Рено Меган) — европейский представитель гольф класса. Авто производилось с 2010 по 2016 года, за это время успело завоевать внимание и уважение многих автолюбителей. Подбирая на вторичном рынке недорогой автомобиль на роль семейного средства передвижения легко запутаться в выборе, так как в этом сегменте представлено достаточно большое количество претендентов с приблизительно одинаковой функциональностью и ценником. Поэтому сегодня я решил рассказать о надежности одного из самых ярких представителей этого класса.

Технические характеристики Renault Megane 3

Марка и тип кузова — (C-класс) хэтчбек и универсал;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4295 x 1808 x 1472, 4559 x 1804 x 1469;

Колесная база, мм — 2641, 2703;

Дорожный просвет, мм — 120;

Минимальный радиус разворота, м — 5.55;

Размер шин — 205/60 R16, 205/50 R17;

Объем топливного бака, л — 60;

Экологический стандарт — EURO V;

Снаряженная масса, кг — 1280, 1310;

Полная масса, кг — 1755, 1862;

Вместимость багажника, л — 368(1125), 524(1595);

Комплектации — Authentique, Confort, Dynamique, Expression, Privilege, RS, Limited Edition.

Проблемные места Renault Megane 3 с пробегом

ЛКП — лакокрасочное покрытие не самого лучшего качества и плохо переносит тяготы повседневной эксплуатации. Как правило, кузов авто старше 5 лет имеет большое количество царапин и сколов. Также довольно часто встречается такая неприятность как вспучивание краски — чаще всего недуг постигает пороги (в районе задней двери), крылья и капот. Уплотнители дверей довольно жесткие и со временем могут стереть в проемах краску до металла. Уберечься от лишних затрат поможет наклеенная на проблемные места «броня».

Кузовное железо — коррозионная защита металла на высоком уровне, благодаря этому даже открытые участки металла долго сопротивляются натиску рыжей болезни. Однако, на дорестайлинговых авто возможно появление небольших очагов ржавчины в верхней части дверных проемов.

Лобовое стекло — болезненно переносит резкие перепад температур, чаще всего появление трещин провоцирует включение обогрева стекла в сильный мороз (перед его включением нужно немного прогреть салон).

Петли дверей — довольно слабые, из-за этого дверь быстро провисает (появляются сверчки). Если проблему не устранять краска в дверных проёмах сотрется до металла.

«Дворники» — слишком хлипкие, к тому же, менять их еще то удовольствие – не поднимаются на достаточную высоту от стекла, так как мешает капот.

Брызговики — сделаны из жесткого пластика, из-за этого в сильный мороз трескаются после контакта с препятствием (бордюр, обледенелый сугроб).

Дренаж — периодически следует чистить водоотвод под лобовым стеклом, если этого не делать излишки влаги быстро выведут из строя механизм стеклоочистителя.

Надежность моторов

H4Jt — младший мотор в линейке Renault Megane 3, оснащен алюминиевым блоком цилиндров, который болезненно переносит перегревы (искривляются привалочные поверхности). В приводе ГРМ трудится металлическая цепь, которая уже к 100-120 тыс. км пробега может попроситься под замену (растягивается). Самым большим недостатком этого движка является постоянно прогрессирующий масложор. Из прочих неприятностей можно отметить ненадежность датчика наддува. Время от времени этот мотор постигают такие проблемы, как ухудшение динамики и затруднительный пуск в холодное время года. Для их устранения придется перепрошивать ЭБУ двигателя. В остальном это неплохой агрегат с хорошей динамикой.

K4M — один из самых распространенных агрегатов альянса Renault–Nissan. Данный мотор представлен в двух модификациях 106 и 114 л.с. Помимо разницы в мощности, можно отметить отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной версии. Привод ГРМ у этого атмосферника приводится в действие ремнем, который нужно менять раз в 60000 км. Чтобы не платить за одну и ту же работу дважды, заодно рекомендуется менять и помпу, так как ее срок службы редко превышает 80000 км. У моторов испанской сборки не славится надежностью шкив коленвала, неисправность которого неминуемо приводит к разрушению демпферной пружины. Ближе к 150000 км пробега в замене нуждаются: фазорегулятор, регулятор холостого хода, сальники и прокладка клапанной крышки. Есть нарекания на надежность катушек зажигания и стартера.

H4M — данный агрегат был разработан компанией Nissan на базе K4M и больше известен поклонникам марки как HR16DE. В отличие от предшественника блок и головка этого мотора выполнены из алюминия, а в приводе ГРМ трудится металлическая цепь. Также стоит отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому при появлении посторонних звуков необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. Из особенностей движка можно отметить его недостаточную адаптацию к нашим условиям эксплуатации, из-за этого при отрицательных температурах (свыше -15) возможны проблемы с запуском. К распространенным неисправностям можно отнести залегания колец. Данный недуг появляется из-за так называемого пенсионерского режима вождения (длительное движение на малых оборотах). Симптомы — существенно возрастает расход масла. Довольно быстро изнашиваются опоры двигателя — проблема проявляется усилением вибраций. Не лучше обстоят дела и с надежностью реле блока зажигания — перегорает, в результате машина глохнет и не запускается. Также проблемной считается прокладка приемной трубы глушителя — быстро перегорает. Ресурс мотора 250-300 тыс. км.

M4R — как и у более слабых агрегатов, недостатком этого мотора является масложор. Зачастую, данная неприятность вызвана залеганием поршневых колец и устраняется раскоксовкой. После 100000 км нужно периодически следить за состоянием цепи ГРМ, так как уже к 120-150 тыс. км она может изрядно растянутся. Гидрокомпенсаторы на этот движок не устанавливали, поэтому раз в 100000 км придется посещать сервис для регулировки тепловых зазоров клапанов. Делается это путем подбора мерных стаканчиков. ГБЦ сделана из алюминия и боится перегрева (при перегреве ведет головку). Чтобы избежать возможных проблем хотя бы раз в год (весной) проверяйте состояние системы охлаждения и мойте ее радиатор.

Из слабых мест мотора можно отметить ненадежность ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), с приходом тепла начинает некорректно работать, из-за этого двигатель существенно теряет мощность. Также причиной потери мощности и неустойчивой работы агрегата могут стать сильное загрязнение дросселя, форсунок (требуется чистка) и износ свечей зажигания. При замене свечей важно их сильно не затягивать, если перетянуть, на резьбе и рубашке охлаждения образуются трещины, мотор начнет троить и троение будет прогрессирующим, тогда головку блока останется только выбросить.

F4Rt — данный агрегат устанавливался только на версиях GT и RS. Помимо хороших ездовых характеристик движок может похвастаться и своей надежностью, однако пара проблемных мест у него все же есть. Помимо масложора, неустойчивого холостого хода (требуется чистка дросселя), ненадежности катушек зажигания и фазорегулятора (выходят из строя на пробеге 60-90 тыс. км), довольно часто встречается такая серьезная проблема как прогар поршней или клапанов. У большинства экземпляров к 100000 км пробега в замене нуждаются задний сальник коленвала (течет) и датчик положения коленвала.

Читать еще:  Как хранить зимние шины правильно
Дизельные двигатели

K9K — самый массовый дизельный двигатель устанавливался на многих моделях компании Рено. Блок цилиндров мотора выполнен из высокопрочного чугуна и накрыт 8-ми кл. головкой с одним распредвалом и гидрокомпенсаторами. В приводе ГРМ трудится ремень, который рекомендуется менять не реже чем раз в 60000 км, так как при его обрыве гнет клапана. Из достоинств агрегата можно выделить низкий расход топлива и неплохую производительность. О недостатках этого движка подробно рассказывал в этой статье .

F9Q — надежность даного движка во многом зависит и качества обслуживания. Так, например, из-за большого интервала обслуживания (в Европе ТО проводится раз в 30000 км) постепенно снижается производительность масляного насоса со всеми вытекающими последствиями (проворот вкладышей, ускоренный износ трущихся деталей и т.д.). Также при несвоевременном обслуживании забивается шламом магистраль подвода смазки к турбине, что провоцирует ее преждевременный износ. Есть нарекания и на надежность клапана EGR (быстро забивается сажей и клинит), датчиков положения коленвала и давления наддува. На авто с пробегом свыше 100000 км в замене нуждается заслонка остановки двигателя — начинает гнать масло. При своевременном и качественном обслуживании движок способен обходится без капремонта около 500000 км.

M9R — несмотря на то, что этот двигатель лишен серьезных просчетов и недостатков, время от времени докучает владельцам поломками. Больше всего критики получила топливная аппаратура Bosch (быстро сдаются недешевые пьезофорсунки). Также в наших условиях недолго живут (100-150 тыс. км) клапан EGR и DPF-фильтр, в Европе эти детали служат намного дольше. Цепь привода ГРМ, как правило, не нуждается в замене до 150-200 тыс. км, но ее замена существенно ударит по карману. Не миновали этот движок и проблемы с постепенным снижением производительности масляного насоса и проворотом вкладышей коленвала, благо эта проблема не является массовой. Турбина служит около 300000 км, а мотор более 400000 км.

Надежен ли подержанный Renault Megane II?

Цены на Renault Megane II (2003-2009 годов выпуска) изначально были вполне демократичными. Добавьте к ним авангардную для начала 2000-х внешность и неплохую комплектацию – и вот вам секрет былой популярности. На вторичном рынке Megan не менее привлекателен, причем дешевеет он довольно быстро. Может, неспроста?

Европейцам по душе пришелся экстравагантный хэтчбек, который в 2003 году, через год после дебюта, стал европейским Автомобилем года, а еще годом позже занял первое место по продажам в «абсолюте». У нас же фаворит – более просторный и практичный седан (80% продаж), выпуск которого в 2004 году наладили в турецкой Бурсе. А все универсалы (15% продаж) – испанской сборки.

Любой из кузовов вне зависимости от типа или места производства неплохо защищен от коррозии – металлические панели оцинкованы, а передние крылья и пол багажника – из полипропилена. Но кто без греха? Ржавчина может появиться на задних колесных арках со стершейся до металла краской – кстати, следите за целостью антигравийных наклеек на задних крыльях, которые запросто отрывает сильная струя воды во время мойки.

Резиновые уплотнители стекол отклеиваются сами по себе, а у хэтчбеков 2005 года выпуска без видимых причин может разлететься заднее стекло – при покупке удостоверьтесь, что бывший хозяин не проигнорировал фирменную отзывную компанию.

Седаны отметились еще более экзотической проблемой – во время сильных морозов у них может вспучиться крыша! Пик эпидемии случился суровой зимой 2006 года, а виной всему оказалась накрепко приклеенная к панели крыши термошумоизоляция – сжимаясь от холода, она тянула за собой металл. С 2007 года в ход пошли маты из иного материала, а следы ремонта крыши у машин постарше – вовсе не признак их аварийности в прошлом.

Электрику сырость не жалеет: окисляются контакты фонарей (у дорестайлинговых седанов старше 2006 года от локального перегрева вдобавок оплавляется рассеиватель), выходят из строя блоки розжига ксенона (по 200 евро). Слабо защищены от воды электроприводы стекол дверей (300 евро), а кнопки их управления не блещут надежностью и в сухом виде.

«Климатика» салона с одинаковой вероятностью может забастовать из-за отказа вентилятора (250 евро), блока его управления (180 евро), а после 100 тысяч километров и того хуже – из-за заклинившего компрессора кондиционера (900 евро). У машин ранних лет выпуска нередко приходилось менять по гарантии «голову» штатной аудиосистемы, у которой при выключении зажигания не гас дисплей.

Погасить загоревшийся сигнал о неисправности подушек безопасности бывает проще – проинспектировав электроразъем под креслом водителя. Хуже, если через 80-100 тысяч километров причиной окажется обрыв в шине электропроводки в рулевой колонке – его предвестниками будут щелчки при повороте руля, а менять придется весь блок подрулевых переключателей (250 евро).

И не ленитесь хотя бы раз в год прочищать отверстия водостоков перед ветровым стеклом (для этого придется снимать поводки стеклоочистителей и защитный пластиковый кожух). Иначе рискуете не только устроить болото в салоне и подпортить термошумоизоляцию моторного щита, но и внепланово поменять «трапецию» дворников (400 евро в сборе с моторчиком): оказавшись утопленной в «бассейне» водосборного лотка, она долго не протянет.

Не любят сырость и многочисленные разъемы электропроводки под капотом – прежде чем мыть двигатель, лучше подумать дважды. А индивидуальные катушки зажигания (по 45 евро) и без мойки желательно обрабатывать специальной смазкой в месте контакта со свечой – это шанс хоть как-то продлить им жизнь. Где находятся катушки и как их менять, знает, наверное, каждый «мегановод» – эта слабость перешла по наследству от машин первого поколения. До 2006 года на всех бензиновых Меганах устанавливали только катушки Sagem, которые иногда не доживали до 30-40 тысяч километров. Затем на большую часть машин стали ставить катушки Beru или Denso – они служат намного дольше.

Если мотор и вовсе не желает заводиться, начинать поиск виновников следует с датчиков положения коленчатого и распределительного валов (30-40 евро). Более дорогостоящий источник неприятностей у самого распространенного двигателя объемом 1.6 (85% машин на нашем рынке) и у двухлитрового агрегата (6% машин) – система изменения фаз газораспределения. До модернизации узла при рестайлинге в 2006 году фазовращатель в приводе газораспределительного механизма (500 евро) безропотно меняли по гарантии, что нередко становилось первым сюрпризом для владельцев совсем свежих машин с пробегом всего 20 тысяч километров. Сначала механизм тихо подклинивает, что осложняет запуск мотора в мороз, а затем громко заявляет о своей усталости (первое время – только после холодного запуска) «дизельным» тарахтением – изнашиваются уплотняющие пластины лопаток ротора фазовращателя и разбивается гнездо фиксатора в корпусе статора.

Активные водители машин с бойким двухлитровым мотором часто приканчивают заднюю опору силового агрегата через 30-40 тысяч километров (с двигателем 1.6 она обычно служит в два-три раза дольше), а водяной насос любому из агрегатов есть смысл менять заодно с ремнем привода газораспределительного механизма каждые 60 тысяч километров – до следующего он вряд ли дотянет. Кстати, не поддавайтесь соблазну поменять ремень в «гараже у дяди Васи»: шкивы на коленчатом и распределительном валах сидят без шпонок, и нужно не только грамотно выставить фазы, но и правильно затянуть болты крепления – последствия проворота шкива не лучше, чем при обрыве ремня.

Проблемы в трансмиссии? Имеются. Механические коробки передач – что шестиступенчатые у двухлитровых машин, что «пятиступки» с менее мощными моторами – сами по себе подводят редко. Им можно попенять разве что на невнятные с рождения хода рычага и на течи сальников после 100 тысяч километров (следите за уровнем масла – иначе страдают подшипники дифференциала). А вот рывки в момент смыкания дисков сцепления нередко начинаются через какие-то 10-15 тысяч километров. Дерганье особенно заметно при нагреве узла в жару или при движении в заторах – и радикально не лечится даже заменой «корзины» в сборе (250 евро).

Но это – присказка. А сказка – адаптивный «автомат» DP0 (ценой 3500 евро), под именем AL4 докучавший и владельцам автомобилей Peugeot и Citroen (АР №11 и 18, 2009). Дебютировавший в 1999 году агрегат совершенствовался всю свою жизнь, но так и остался капризным. Коробка не любит работать в непрогретом состоянии и чувствительна к уровню масла (при отсутствии щупа проверить его можно только на подъемнике). В группе риска и сальники, и гидротрансформатор (переборка обойдется в 700-1000 евро), но чаще всего – иногда уже через 60-80 тысяч километров – из-за сильных толчков при переключениях приходится менять клапаны модуляции или весь гидроблок (200-450 евро).

Известны слабые места и в подвеске. Взять хоть опорные подшипники передних стоек (100 евро) – до усиления конструкции в 2007 году их гарантийные замены из-за постукивания на неровностях случались и через 15-20 тысяч километров. А вот услышав побрякивание в рулевой колонке, сразу в сервис не спешите – на каждом втором автомобиле это норма: рулевой вал мог доставать до ограничителя хода и у новых машин. Сама «рейка» (600 евро) обычно требует операционного вмешательства с заменой разбитой втулки не раньше 70 тысяч километров. Столько же, как правило, держатся и рулевые наконечники, но тяги (по 40 евро) до той поры успевают обновиться пару раз – тот редкий случай, когда есть смысл ставить более долговечный «неоригинал».

Сайлент-блоки рычагов передней подвески McPherson могли бы служить по 120-150 тысяч километров, если бы не шли в расход вдвое раньше вместе с рычагами (по 100 евро) с изношенными несъемными шаровыми опорами. Конечно, неоригинальные шарниры можно купить и отдельно, но насколько прочным окажется рычаг с шаровой, закрепленной болтами, – вопрос без ответа.

На удивление долговечны втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, не дающие повода вспоминать о них до 110-130 тысяч километров, – столько же служат, к примеру, передние амортизаторы (90 евро). Работающим под большим углом задним амортизаторам (50 евро) тяжелее – свою усталость они нередко выдают не течью, а стуками раньше 100 тысяч километров, а на сайлент-блоки задней балки (70 евро) обратите внимание после 100-120 тысяч километров: если скрипят – значит, порваны.

Наверное, вы уже поняли, отчего Renault Megane II в возрасте становится так соблазнительно доступен. Но если душа все же просит именно его, посоветуем обратить внимание на автомобили после рестайлинга 2006 года (французы называют их машинами второй фазы) – многие «детские болезни» удалось вылечить, и надежность вызывает меньше нареканий. Насколько заманчивы цены? Четырех-пятилетние машины с двигателем 1.4 оцениваются в 300-400 тысяч рублей, с двигателем 1,6 литра – в 330-450 тысяч рублей – в ту же цену укладываются, к примеру, Chevrolet Lacetti (АР №14-15, 2010) или Peugeot 307 (АР №11, 2009), а более надежные одногодки Toyota Corolla или Mazda 3 дороже. А самое интересное предложение – конечно, двухлитровые Меганы: они дороже всего на 10-20 тысяч рублей. И, само собой, лучше предпочесть «механику» – хотя к дерганому характеру сцепления придется привыкать.

Владимир Хваткин

27 лет, Москва, системный администратор

Предыдущим моим автомобилем был тоже Renault Megane II, но в небогатой комплектации Authentique, с двигателем 1.4 и «механикой». За пять лет из внеплановых замен – только катушки зажигания по гарантии. Тот Megane покорил меня удобством салона и комфортом подвески, поэтому я поменял его на хэтчбек – тоже пятилетний, с таким же пробегом 80 тысяч километров, но в комплектации Dynamique, с двигателем 1.6 и «автоматом». Про слабость коробки я знал, но на этом автомобиле блок клапанов уже был заменен по гарантии. А вот на фазорегулятор двигателя я «попал» – через несколько месяцев после покупки его замена вместе с ремнем и помпой обошлась в 15 тысяч рублей, и то по знакомству. Вскоре и на этом моторе пришлось менять половину катушек зажигания (уже не по гарантии, по 1000 рублей за штуку). Дальше – круче: из-за замыкания сгнившей в задней двери проводки сначала полетел блок предохранителей, а затем сгорел стартер (эвакуатор и ремонт с бэушными запчастями обошелся в 17 тысяч рублей). И все это случилось за год и за 15 тысяч километров. В общем, следующим моим автомобилем вряд ли будет Megane.

Читать еще:  Чтобы стекла не замерзали в машине

Тест-драйв Renault Megane III: Из двоечника – в хорошисты

08.08 Дебютирует третья генерация хэтч­беков Megane.
01.09 Начало продаж в Украине.
03.09 Начало производства 5-дверных универсалов Grandtour.
10.09 Представлена заряженная версия Megane Sport с мотором 2,0 л Turbo (265 сил).

03.10 Стартует выпуск купе/кабриолетов CC со складывающимся металлическим верхом.
03.12 Рестайлинг модели.
01.14 Очередная модернизация.
06.15 Выпуск Renault Megane III продолжается.

Гамма модификаций Megane III осталась прежней: в его арсенале 3- и 5-дверные хэтчбеки, 5-дверный универсал Grandtour, купе-кабриолет СС и 4-дверный седан. Правда, седан получил собственное имя – Fluence и видоизмененную переднюю часть. Маркетологи Renault позиционируют его как отдельную модель, потребительские качества которой мы уже изучали (см. «АЦ» №39–40/2014). За время производства Megane III дважды пережил рестайлинг (см. фото), последний был в прошлом году, и в таком виде он выпускается и сегодня.

Они все разные

В целом коррозионная стойкость модели замечаний не вызывает, хотя на версиях до рестайлинга 2012 года все-таки есть уязвимое место – верхние части дверных проемов. Из-за жесткого резинового уплотнителя со временем лакокрасочное покрытие может там протереться до металла (см. фото «Слабые места»). Во избежание неприятностей эти части кузова желательно оклеить прозрачной защитной пленкой. Позже состав уплотнителя изменили, устранив проблему.

Ввиду разной формы кузова багажники 3- и 5-дверных хэтчбеков по объему отличаются (см. фото). При этом их походный объем самый большой среди одноклассников, а вот максимальный – скромный (375/1025 л и 405/1160 л соответственно против, к примеру, 340/1250 л у хэтчбеков Hyundai i30 и 350/1200 л у Peugeot 308). Зато грузовой отсек универсалов Grandtour один из наибольших среди конкурентов: 485/1600 л против 415/1395 л у i30 и 470/1600 л у 308-го.

Оформление интерьера Megane III аналогично седану Fluence. Качество пластика и шумоизоляция салона замечаний не вызывают (последняя хороша даже в турбодизельных версиях). Что же до обшивки, то более износостойкой оказалась тканевая отделка (см. фото «Слабые места»).

Есть замечания к обзорности хэтч­беков и эргономике всех версий. Во-первых, неудобно расположены кнопки подогрева передних сидений, а во-вторых, из-за специфической архитектуры кузова верхние части задних дверных проемов занижены и с непривычки о них можно удариться головой, а ногам среднего пассажира мешает выступающий бокс с дефлекторами обдува между передними сиденьями (сильнее ощущается в более коротких хэтчбеках). Из оборудования может побеспокоить только система кондиционирования – отмечен отказ вентилятора (он или его блок управления могут выйти из строя).

Особенность рынка

Наибольшее распространение в Украине получили турбодизельные версии Megane III. Такова политика официального импортера Renault, помимо этого не последнюю роль в подобном раскладе сыграло введение в 2013 году спецпошлин на ввоз иномарок, повысившее стоимость их бензиновых версий.

Роторы «француза» хорошо себя зарекомендовали. Они очень тяговитые (максимальный крутящий момент в 240 Нм достигается уже при 2000 об/мин) и экономичные (по заводским показателям, расход топлива в городе составляет 5,2 л на 100 км, а при спокойной езде реально укладываться даже в 4,5 л). А еще, по утверждению мотористов, турбодизели Megane III лишены проблем с преждевременным износом ремня ГРМ, присущих агрегатам Fluence.

При этом сервисмены советуют с осторожностью отнестись к покупке турбодизельных версий, пригнанных из-за рубежа – их топливная система настроена под нормы Евро 4 и в выхлопной системе установлен сажевый фильтр. При использовании отечественного топлива он быстро забивается, нарушая нормальную работу двигателя.

Нет особых претензий и к бензиновым моторам, которые стали намного надежнее, чем у предшественника. В частности, уже не возникает проблем с механизмом изменения фаз газораспределения (Renault заменил их производителя). Схожая ситуация и с индивидуальными катушками зажигания, датчиками коленвала и задней подушкой двигателя: по заверениям работников фирменной СТО, все эти детали сейчас замечаний не вызывают. Особенность бензинок – топливный фильтр выполнен вместе с насосом и его колбой. Такой комплект недешевый, поэтому на практике многие владельцы фильтр не меняют и ездят до тех пор, пока работает топливный насос.

Из характерных особенностей, присущих всем двигателям Megane III, мотористы отметили небольшой ресурс демпферного шкива коленвала. Он нередко изнашивается к пробегу свыше 60 тыс. км, что приводит к обрыву ремня навесного оборудования, частички которого могут попасть по ремень ГРМ и спровоцировать роковую встречу клапанов с поршнями. Поэтому при плановой замене ремня ГРМ (спустя 60 тыс. км) механики советуют проверить состояние шкива коленвала и при необходимости его заменить.

При этом наименее массовый бензиновый мотор 2,0 л лишен подобных проблем – он позаимствован у Nissan, и его ГРМ приводится металлической цепью, а демпферный шкив более долговечный.

На любой вкус

Для Megane III предложена обширная линейка коробок передач. Так, с бензиновым мотором 1,6 л агрегатируется 5-ступенчатая «механика» и вариатор CVT, с 2,0 л – уже 6-ступенчатая МКП и вариатор, а с турбодизелями 1,5 л – 6-ступенчатая «механика» и «робот» EDC с таким же количеством передач. «Робот» стал устанавливаться на авто, выпущенные после первого рестайлинга 2012 года, и накопленного опыта эксплуатации по этим КП у оте­чественных сервисменов нет. Характерная особенность работы EDC – нерасторопность при движении в тянучках, когда коробка выбирает между первой и второй передачей.

По сравнению с предшественником МКП стала надежнее – характерных неполадок выявлено не было. Напомним, что у Megane II там были проблемы со сцеплением и с уплотнением между картером сцепления и КП.

Согласно рекомендациям производителя, смазка во всех агрегатах Fluence рассчитана на весь срок эксплуатации коробки передач, хотя при покупке подержанного автомобиля для долговечной работы КП механики все же советуют заменить смазку, и делать это с периодичностью 60 тыс. км в АКП и 90 тыс. км в МКП.

Простит многое!

Важное достоинство модели – всепрощающая подвеска, обеспечивающая высокую плавность хода. Она хорошо отрабатывает большинство неровностей наших дорог и оставляет незаметными даже крупные дефекты полотна. Официальные версии к тому же отличаются увеличенным до 160 мм клиренсом.

Слабое место передней подвески McPherson – пыльники-отбойники передних стоек, которые могут прий­ти в негодность к 20–40 тыс. км. Эти детали выполнены одним целым, причем пыльники – из очень жесткой резины. Со временем из-за срабатывания отбойников пыльник отрывается, как следствие – шток амортизатора остается открытым для пыли, влаги и грязи, что может привести к скорому выходу стойки из строя. Поэтому в ходе эксплуатации рекомендуется следить за состоянием этих деталей. Сейчас производитель заменил поставщика пыльников-отбойников и новые детали отличаются лучшим качеством, а после замены служат без проблем.

Не слишком большой ресурс и у шаровых опор – в среднем они ходят 60–80 тыс. км. Зато остальные расходники не вызывают нареканий: стойки стабилизатора держатся 40–60 тыс. км, втулки – 60–80 тыс. км, сайлент-блоки рычагов – 120 тыс. км. Фирменные шаровые и сайлент-блоки предлагаются в сборе с передними рычагами, но в неоригинале эти детали можно найти отдельно. Нет претензий и к задней полузависимой подвеске – сайлент-блоки балки служат очень долго.

По сравнению с предшественником более надежным стало и рулевое, оснащенное электроусилителем – уже нет проблем с ускоренным износом втулки рейки и рулевых тяг. Теперь тяги способны продержаться 80–100 тыс. км, а наконечники еще дольше. Нет замечаний и к надежности тормозной системы.

Слабые места и недостатки Рено Меган третьего поколения

Автомобиль Рено Меган достаточно большим спросом пользуется на отечественном рынке. Но как показывает опыт данный спрос, уменьшается из года в год. Обусловлено это наверняка из-за увеличения статистики и достаточного количества отзывов о данном автомобиле. Поэтому далее описаны основные недостатки Renault Megane третьего поколения с которыми сталкивались владельцы данных автомобилей и о которых важно знать каждому потенциальному покупателю.

Слабые места Рено Меган 2009–2016 гг. выпуска

  • «Сажевик»;
  • Фазорегулятор;
  • Стартер;
  • Подшипник первичного вала МКПП;
  • Выжимной подшипник сцепления;
  • ЛКП;
  • Лобовое стекло.

Сажевый фильтр (у автомобилей с дизельными двигателями).

Сразу можно сказать, что при эксплуатации автомобиля в европейских странах сажевый фильтр доставляет не так много проблем, как при эксплуатации Меган 3 в России. Обусловлен это, как ни странно, низким качеством отечественного дизельного топлива. Поэтому не только в Renault Megane сажевый фильтр является головной болью для владельцев своих автомобилей, но и в других автомобилях других марок и моделей с дизельными двигателями. Соответственно при выборе Меган с дизельным двигателем важно обратить внимание на отсутствие на консоли ошибок о засоренности «сажевика» и проверить внешне динамические характеристики автомобиля. При забитом фильтре теряется мощность, плавают обороты на холостом ходу и периодически появляется дымный выхлоп.

Одной из распространенных проблем в Megane является фазорегулятор. В основном средний ресурс работы фазорегулятора такой же, как и ремня ГРМ, т.е. 50-60 тыс.км. Поэтому практически всегда при замене ремня ГРМ меняется и фазорегулятор. Первыми признаками умирающего фазорегулятора является характерный шум (скрежет и стуки) при запуске двигателя. Соответственно при покупке Рено Меган необходимо обратить внимание на отсутствие характерных звуков при работающем двигателе.

Стартер (у авто с бензиновыми двигателями 1.6 л.).

К сожалению, стартер на автомобилях с бензиновыми двигателями объемом 1.6 литра является больным местом. Первыми признаками и последующими при проблемах со стартером является повышенный шум (скрежет, стук) при запуске двигателя. Обусловлено это тем, что стартовый механизм не уходит в исходное положение после запуска и происходит последующий «громкий контакт» с зубьями маховика. Поэтому при покупке автомобиля необходимо несколько раз завести и убедиться в удовлетворительной работе стартера.

Подшипник первичного вала (на машинах с МКПП).

Выход из строя подшипника первичного вала механической коробки передач встречался еще в гарантийный период эксплуатации. Следовательно, если у кого не возникло проблем с подшипником на гарантии, то в скором времени это произойдет. И вообще при покупке любого автомобиля необходимо тщательно проверить работоспособность любой коробки передач и отсутствия посторонних шумов и звуков при переключениях передач. Важно помнить, что КПП является вторым по значимости агрегатом в автомобиле.

Выжимной подшипник сцепления.

Сцепление в общем не является слабым местом, а вот ресурс выжимного подшипника составляет порядка 50-60 тыс.км. пробега. Первым признаком болячки на Renault Megane, как и на других автомобилях с МКПП, касаемо выжимного подшипника является стук при выжиме сцепления с заведенным двигателем. При полном разрушении подшипника передачу включить, вовсе не получится. Поэтому важно при пробном пробеге перед покупкой обратить внимание на работу сцепления и отсутствие посторонних стуков при переключении передач.

Лакокрасочное покрытие автомобиля это самое первое, что бросается в глаза при внешнем осмотре. А так как ЛКП на Мегане не отличается высоким качеством необходимо тщательно осмотреть весь кузов автомобиля и особое внимание уделить на пороги, дверь багажника и крылья. Зачастую ЛКП в вышеуказанных местах начинает пузыриться. Важно отметить, что лак очень восприимчив даже к мельчайшим соприкосновением с незначительными предметами.

Слабое лобовое стекло.

Многие владельцы Меганов третьего поколения сталкивались с такой неприятностью, как при включении печки лобовое стекло могло в нескольких местах растрескаться. Важно помнить, что если замена простого лобового стекла не так уже и дорого, то замена стекла с датчиком дождя это в несколько раз обойдется дороже. Обратить на это необходимо тем более не займет много времени.

Основные недостатки Renault Megane 3-го поколения

  1. Нарекания по электронике;
  2. Недостаточная шумоизоляция моторного отека;
  3. Мало места задним пассажирам;
  4. Недостаточная обзорность;
  5. Дорогие тормозные диски;
  6. Низкий процент возможности ремонта собственными силами;
  7. Быстрое падение в цене.

Итог.
В заключение можно сказать, что Рено Меган не блещет своим качеством по сравнению со своими конкурентами других марок и моделей. Поэтому перед покупкой автомобиля необходимо учитывать все слабые и сильные стороны Мегана и делать соответствующие выводы. А самое важное, в случае, если же выбор пал на Меган, это при покупке полностью продиагностировать все системы и агрегаты автомобиля в авторитетном сервисе.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, пишите в комментариях о частых поломках и болячках вашего Мегана выявленные в процессе эксплуатации.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • Слабые места, достоинства и недостатки Ниссан Патфайндер R51 – Наверняка одним из самых узнаваемых и популярных в своем классе является внедорожник Ниссан Патфайндер. Этот не скромный по своим размерам автомобиль.
  • Слабые места, достоинства и недостатки Сан Йонг Рекстон – SsangYong Rexton – среднеразмерный внедорожник класса К2. Серийное производство флагманской модели было начато более 17 лет тому назад. Разработана.
  • Слабые места и основные проблемы Subaru Legacy(BM/BR) – Японская компания Subaru давно известна во всем мире. Она выпускает оригинальные, надежные и высококачественные транспортные средства. Особое место в.
Читать еще:  Заперли на парковке
5 сообщения на статью “ Слабые места и недостатки Рено Меган третьего поколения ”

Всем привет! Хотел бы поделиться своим опытом владения данным авто. Владеют Меган 3 1.5 dci 106 л.с
топл. система сименс механика 6 ст. 2009 г.в. уже более 5 лет. Пригнал из Франции в 2012 г. С пробегом 120тыс. ( меньше редкость) на данный момент 230 тыс. Что касается сажевика его на 106 сильных моторах нет. Только 110. Проблема со стартером была на 170 тыс. км где то развалились щетки. Поменял опоры амортизатора две, тормозные диски остальное только расходники! ( НА ЭТОМ ВСЕ!)Проблемы с выжимным подшипников и валом в коробке(TL4) у меня не было и по сервисным книгам (французским) стоит родной. Вскоре поменяю со сцеплением. ( с ним все в порядке только чтобы сюрпризов не было) что касается ЛКП есть такая проблема только на задних порогах и чуть на арках( задн.) но железо под пузыриком чистое и оцинкованое и легко устраняется ( не кретично) но если учитывать то что машине почти 9 лет и нет ржавчины то это отлично в наше время! Вы посмотрите что творится с хундаями и шкодами ( фольцвагенами) когда уже на пяти годах лезет ржавчина (например ix 35) и шмотками краска отваливаеться на задних арках у шкод и фолцов. Дело имел и с ними. Про стекло такого не встречал в мороз отогревал и нет проблем. Все эти косяки этому хорошему авто за свои деньги добавляет турецкая кривая сборка! Прочтите историю создания Меган 3 и его удешевленую версию от турок. И все сами поймете. Мой авто считается самый без гемр.й вариант это для тех кто хочет турбо дизель. А что касается проварачивании вкладышей и выход турбин то просто расматривайте пригнаных из Франции. ( там не гоняют на автобанах) всем удачи! Надеюсь кому то это поможет!

Поддержу Дмитрия. Опыт владения Меган3 TDi, 110л.с. уже 4 года. Пригнан из Франции в 2014 году, с пробегом 50 т.км ( родной 142 т.км.)) Сам проехал еще 150 т.км.
Сажевый фильтр не беспокоил 3 года, пока периодически ездил по трассе. На 4-й год начали иногда проявляться ошибки сажевого, но после выезда на трассу и небольшой поездки (20-50 км) все пропадает. На трассе авто само прожигает сажевый. По сцеплению, коробке, двигателю проблем нет. ЛКП на арках в двух местах немного облупилось, под ним металл оцинкован. Езжу так 2-й год, нет и намека на ржавчину. По замене у меня почти аналогично: опоры амортизаторов, амортизаторы 2 шт (только потому, что пробил 1стойку), диски тормозные передние и одна шаровая. Тросоки ручника. Остальное расходники. Езжу и радуюсь, машиной доволен.

Вас обоих объединяет, что купили авто и пригнали из Франции, поэтому у вас менее выраженные недостатки.
Не многие себе могут позволить такую качественную сборку.
Условия эксплуатации сравнив с зарубежом и в России — существенно отличаются и машины с таким пробегом можно считать новыми.
Условия эксплуатации, климат, качество дорожного покрытия — надо учитывать.

Владею 2х л меганом 137лс с 2013г турецкая сборка замена амортизаторов замена тормозных колодок сейчас глючит концнвик свободные руки в сырую погоду за 5 лет замена масла и по гарантии в кпп тросик замена ВСЕ ДОВОЛЬНА РЕАОМЕНДУЮсобираюсь и дальше эксплуатировать

Владею рено меган 3 дизель 2010 г.в. пробег 260 тыс . За это время появился один пузырь на пороге ,который под краской оцинкован и дальше не цветет . Цвет кузова за это время не выцвел. Менял ходовку, сажевик вырезан, сцепление родное, залез поменять вкладыши на 200 тыс , но на них не одного задира небыло. Вкладыши начинают задираться из за качества масла или перелива форсунок( которые меняют качество масла) если масло менять через 8 тыс проблем не будет. Заправляюсь на лукойле и роснефти. Зимой с заводом машины проблем небыло, нужно вовремя менять топливный фильтр. В салоне тихо , обшивка мягкая а не дешевый пластик как во многих современных авто. По расходникам машина не дорогая в обслуживании.

Скромный европеец с большими амбициями: недостатки Рено Меган 3 с пробегом

Рено Меган 3 (Renault Megane) – один из бестселлеров на автомобильном рынке, однако, мнения, стоит ли покупать этот автомобиль в подержанном варианте, у автолюбителей сильно расходятся. Так, например, есть мнение, что Меган нужно покупать только новым, эксплуатировать в течении строка гарантии, а затем продавать. Есть и другая точка зрения – если внимательно следить за состоянием автомобиля, использовать качественные горюче смазочные материалы, а также не пренебрегать своевременным обслуживание, то авто послужит верой и правдой не одну сотню тысяч километров. А вот, как на самом деле обстоят дела с его надежностью, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Первое поколение Рено Меган было представлено в 1995 году, машина была разработана, чтобы сменить на рынке устаревшую модель «Рено 19». Новинка была представлена в двух модификациях – пяти- и трехдверном хэтчбеком. Второе поколение Рено Меган было представлено на обозрение широкой публики на Парижском автосалоне в 2002 году. Автомобиль был построен на новой платформе «Nissan C platform». В отличие от предшественника, новая версия отличалась экстравагантным дизайном с резкими рубленными линиями и являлась продолжением идей, заложенных в Renault Avantime. Рено Меган 3 в кузове хэтчбек был представлен в 2008 году на автошоу в Париже. Модели в кузове универсал и купе предстали перед мировой общественностью в Женеве в 2009 году.

Над первым прообразом Рено Меган 3 инженеры компании «Renault» начали работать после начала официальных продаж второго поколения этой модели. Новинка, по сравнению с предыдущей версией, значительно потерял в объеме багажного отделения, удобстве доступа и обзорности. В марте 2010 года состоялась презентация «Renault Megane CC». Главной изюминкой этого автомобиля стала складывающаяся стеклянная крыша площадью чуть менее одного квадратного метра. Данная версия авто, по большому счету, была обновлен только снаружи, так как большинство деталей и технических решений были позаимствованы у предшественника. Такое решение позволило существенно уменьшить инвестиции на разработку нового автомобиля. В 2012 году был проведен незначительный рестайлинг, в результате которого значительно расширился список дополнительных опций. Основная часть автомобилей, предназначенных для рынка СНГ, собирались в России и Турции.

Слабые места Рено Меган 3 с пробегом.

В третьем поколении автомобиля производитель отказался от использования пластиковых элементов кузова (передних крыльев). Что касается коррозионной стойкости, то она на высоком уровне, и если автомобиль не восстанавливался после ДТП, то ржавчина на нем не появляется достаточно долго. Как и большинство производителей, компания Рено сэкономила на качестве лакокрасочного покрытия, поэтому, сколам, царапинам и вспучиванию краски на кузове автомобиля старше 3-х лет не стоит удивляться. А вот, если их нет, то это уже тревожный звоночек и повод для тщательной проверки геометрии кузова. Очень часто от резких перепадов температуры на лобовом стекле, в районе воздуховодов, появляются трещины, обратите на это внимание при осмотре, так как новое стекло обойдется от 200 до 400 у.е.

Силовые агрегаты

Рено Меган 3 комплектуется дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами разной степени форсировки – бензиновые 1.4 (130 л.с.), 1.6 (110 л.с.), 2.0 (135, 143, 150 и 180 л.с.); дизельные 1.5 (90, 110 л.с.), 1.9 (130 л.с.) и 2.0 (160 л.с.). Основная часть дизельных автомобилей завезена к нам с Европы. Покупать такие машины достаточно рискованно, так как практически все они имеют большие пробеги (от 200000 км), а для того, чтобы продать Вам такой автомобиль подороже, продавцы скручивают пробег, минимум 100000 км. Самое большое распространение на вторичном рынке получил мотор 1.5. Одна из распространенных проблем данного силового агрегата это выход из строя сажевого фильтра. Первыми признаками забитого катализатора будут ухудшение динамических показателей двигателя, а также не устойчивая работа мотора на холостых. Затягивать с заменой катализатора не стоит, если не хотите проводить дорогостоящий ремонт двигателя.

Ближе к 200000 км требуется замена вкладышей турбины, при неправильной эксплуатации она может прослужить и менее 100000 км. Замена турбины удовольствие не из дешевых, поэтому, при диагностике уделите ей особое внимание. Двигатель 2.0 – пожалуй самый интересный вариант среди дизельных моторов, в отличии от остальных дизельных силовых агрегатов, он оснащен металлической цепью ГРМ, которая обладает большим ресурсом (до 200000 км). Покупая машину с дизельным мотором нужно понимать, что их топливная система требовательна к качеству топлива, и если заправляться на непроверенных заправках, дорогостоящий ремонт не заставит себя долго ждать.

Как показал опыт эксплуатации, бензиновые силовые агрегаты обладают рядом недостатков. Так, в частности, в моторе 1.6 вместе с ремнем ГРМ необходимо менять фазорегулятор, если этого не делать, то, со временем, двигатель перестанет запускаться (ресурс фазорегулятора 50-70 тыс. км). Самый распространенные недостатки, которыми обладают все бензиновые моторы – часто выход из строя стартер, катушки зажигания и свечи. Также, стоит отметить небольшой ресурс демпферного шкива коленвала, как показывает практика, он изнашивается на пробеге 60-80 тыс. км. При разрушении частички шкива попадают под ремень ГРМ, это может привести к обрыву ремня, по этой же причине обрывается и ремень навесного оборудования.

Трансмиссия

Для Рено Меган 3 доступен широкий выбор трансмиссий, пяти- и шестиступенчатая механика, а также четырех-, пяти- и шестиступенчатый автомат. Теоретически, механическая и автоматическая коробки передач считаются не обслуживаемыми, однако многие специалисты с этим не согласны и рекомендуют обслуживать коробку не реже, чем раз в 60000 км. Опыт эксплуатации показал, что автоматическая трансмиссия более надежна, чем механика. Самыми распространенными проблемами механической коробки считаются: выход из строя подшипника первичного вала на пробеге до 100000 км и закисание тросиков управления выбором передачи (требуется постоянная смазка). Диск и корзина сцепления достаточно выносливы и с легкостью выхаживают более 120000 км, а вот выжимной подшипник не может похвастаться таким ресурсом и требует замены после 50-70 тыс. км. Автоматическая трансмиссия достаточно надежная, и при должном обслуживании без ремонта прослужит 250-300 тыс. км.

Надежность ходовой Рено Меган 3

Ходовая Рено Меган 3 не отличается выносливостью, но достаточно комфортная в эксплуатации и дешевая в ремонте. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон, сзади – торсионная балка. Типичные неисправности передней подвески: быстрый износ втулок и стоек стабилизатора (максимальный строк службы 15-30 тыс. км), сайлентблоки рычагов живут до 50000 км. Амортизаторы и опорные подшипники, в среднем, служат около 70000 км. Ближе к 80000 км потребуется замена шаровых опор и ступичных подшипников. Остальные элементы подвески выхаживают до 150000 км. Задняя подвеска относится к разряду «не убиваемых», но и здесь есть небольшой подвох. Перед покупкой, обратите внимание на состояние задних тормозных дисков, дело в том, что в них интегрированы ступичные подшипники, из-за этого эта деталь считается самой дорогой в подвеске, цена за один диск доходит до 200 у.е. Что касается рулевого управления, то особых проблем оно не доставляет. Рулевые наконечники, в среднем, выхаживают 50-60 тыс. км, тяги – до 100000 км.

Салон

Салон Рено Меган 3 имеет не только оригинальный дизайн, но и качественные материалы отделки и шумоизоляции. Благодаря использованию мягкого пластика и качественной сборки, сверчки в салоне – большая редкость даже для автомобилей старше 5-ти лет. Значительных проблем с электрооборудованием автомобиль не имеет, однако, собственники на форумах нередко обсуждают неудобства, вызванные сбоем в системе, которая считывает информацию с чип карты.

Рено Меган 3 – неплохой вариант в этом ценовом сегменте, и, практически, ни чем не уступает в плане надежности своим конкурентам, а в плане стоимости обслуживания и ремонта – выглядит немного предпочтительней других моделей. Выявленные слабые места не существенные, и для их устранения не требуются значительные капиталовложения.

Источники:

http://prorenault.by/sekrety-reno/renault-megane-iii-otzyvy-vladeltsev-i-na-chto-obratit-vnimanie-pri-pokupke.html
http://autoexperte.ru/renault-megane-3-s-probegom/
http://autoreview.ru/articles/vtorye-ruki/megane-kapriz
http://www.autocentre.ua/used/odinochnyj/test-drayv-renault-megane-iii-iz-dvoechnika-v-khoroshisty-265432.html
http://polomkiauto.ru/slabye_mesta_i_nedostatki_reno_megan_tretego_pokolenija.html
http://www.avtoavenu.ru/reno-megan-3/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: