41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Личный опыт Toyota Land Cruiser 60

Land Cruiser 60: обзор и отзывы

Прошлые поколения внедорожников востребованы и по сей день. Они хорошо справляются со своими функциями. Это касается и Toyota Land Cruiser 60 Series.

Тойота Ленд Крузер 60

Японская компания Toyota в 1976 году начала разработку нового 5-го поколения внедорожников Land Cruiser 60. На рынок машина вышла в 1980 году. Автомобиль был выпущен в связи с существующей на тот момент конкуренцией на американском рынке с местными кроссоверами. LC 50 им сильно уступал. Инженеры Тойоты решили создать модель, которая совмещала бы комфорт легковой машины и проходимость кроссовера.

Разработчикам удалось воплотить идею в жизнь. Новый LC 60 отличался от внедорожника прошлого поколения. Комплектаций у нового авто было 8. Они поставлялись в США, Канаду, Австралию, Европу, Японию и страны Ближнего Востока.

В 1989 году стало разрабатываться новое шестое поколение TLC 80. Серия 60 перестала выпускаться только в 1992 году.

Экстерьер

Land Cruiser 60 отличается внешне от современных моделей Toyota. У кроссовера рамная конструкция. Она является основой, поэтому к ней крепятся кузов и подвески машины.

У Ленд Крузер 60 резкие линии и переходы. Во внешнем дизайне Тойоты присутствует угловатость. У переднего бампера квадратная форма, а не закругленная, как у нового LC 200. Это придает некоторую суровость и ретро-вид внешности внедорожника.

У автомобиля 5 дверей. По габаритам уступает увеличенным современным моделям Toyota.

  • длина – 4750 мм;
  • ширина – 1800 мм;
  • высота – 1805 мм;
  • колесная база составляет 2730 мм, что способствует удобной езде на природе;
  • размер шин – 265/75 R15.

В зависимости от модификации задняя дверь распахивается или поднимается наверх.

Фары могут быть круглыми или прямоугольными сдвоенными.

Внешний вид Тойоты Ленд Крузер 60 представлен на фото.

Интерьер

Салон не такой свободный, как в других версиях Тойоты. ЛК 60 оснащен панелями из мягкого пластика, стали и регулируемой рулевой колонкой. Объем багажника рассчитан на 800 л.

Изначальная вместимость – 5 пассажиров. В модернизированных версиях добавилось еще 2 места. Для всех пассажиров есть ремни безопасности. Дополнительный комфорт в поздних модернизациях обеспечивается электро-пакетом, отвечающим за автоматическое открытие стекол, люка и поворот зеркал. Спинки сидений сзади складываются по частям.

Салон оснащен печкой и кондиционером. Климат-контроль отсутствует. Есть омыватель стекол и гидроусилитель, находящийся в руле. Медиа представлена стерео-системой с разъемом для прослушивания кассет. При желании ее можно заменить на современные устройства проигрывания музыки.

Преимущества и недостатки

Toyota Land Cruiser TLC серии 60 – рамный кроссовер, что отличает его от современных внедорожников Тойоты. В связи с этой особенностью у авто есть преимущества и недостатки.

Выделяют следующие преимущества:

  1. Комфорт. Рамная конструкция с системой амортизации принимает на себя нагрузку, исходящую от подвесок.
  2. Расширенные возможности. Автомобильная рама легко поддается изменениям. Можно поменять форму машины или поставить другой вид кузова.
  3. Сохранность. У LC 60 больше открытых плоскостей, авто хорошо проветривается. Поэтому машина не сильно подвергается коррозии. Сохранности способствует и сборка конструкции из прочного металла.
  4. Стоимость. Цена модели ниже современных кроссоверов. Зависит от года выпуска и состояния авто. Минимальная стоимость – от 290 тыс. руб.

К недостаткам Land Cruiser 60 относятся:

  1. Тяжесть автомобиля. Из-за этого расходуется много топлива, скорость уступает другим версиям.
  2. Невместительный салон. Лонжерон забирает под себя часть пространства для пассажиров внутри машины.
  3. Уровень безопасности. Возможна деформация кабины и отдельных ее частей.
  4. Сложность в приобретении. Официальными дилерами Toyota LC 60 не выпускается в продажу. Купить можно подержанную машину.

Land Cruiser 60 подойдет тем, кто хочет недорогой кроссовер с рамной конструкцией, который будет долго служить своему владельцу.

Технические характеристики

Автомобиль представлен с полным приводом. Техническая часть комплектаций различается. На выбор представлены 3, 4, 5-ступечатая механическая или автоматическая коробка передач, что способствует удобной езде на природе и в городе. Двигатель с 4 и 6 цилиндрами бензинового, дизельного типа.

Во всех модификациях объем бака – 90 л. Бензин расходует больше топлива –14,8 л/100 км. Дизелю нужно меньше – до 13,5 л/100 км. В поздних моделях TLC 60 двигатель был модернизирован для снижения выхлопных газов, что уменьшило расход топлива.

Максимальная скорость – от 130 до 160 км/ч. Мощность доходит до 156/4000 л. с./оборотах. Рабочий объем – до 4164 см³.

Передняя и задняя подвески – зависимые рессорные, что позволяет внедорожнику проходить препятствия, быть выносливым, работать продолжительное время без поломок, что говорит о его надежности.

Отзывы

Мнение владельцев кроссовера помогут сформировать точку зрения о машине и понять, подходит ли она вам.

  1. Константин. Купил подержанную Toyota Land Cruiser 60 1982 года. Машина в хорошем состоянии. Для меня оказалась идеалом внедорожника, учитывая год выпуска. Нравится комплектация и комфортный салон. Проходимость достойная.
  2. Роман. Решил начать знакомство с внедорожниками японской Тойоты с модели LC 60. Автомобиль удивил своими возможностями. На нем комфортно перемещаться по неровной дороге. Зависимые рессорные подвески смягчают кочки.
  3. Петр. Перед покупкой подержанной Тойоты Ленд Крузер серии 60 боялся, что не найду запчастей. Оказалось, они доступны. Их не так сложно приобрести. Машина нравится. Простая модель, на которой удобно перемещаться на природе и в городе.
  4. Николай. Нужен был недорогой внедорожник. Понравилось описание авто на сайте. Не смутило, что подержанный. Цена в 500 тыс. руб. и качество радуют. Правда, салон не такой комфортный, как у современных TLC. Выносливость хорошая.
  5. Полина. После покупки подержанной Toyota Cruiser 60 Series немного разочаровала проходимость. Ожидала большего, но машиной довольна. Надеюсь, прослужит долго.

По отзывам можно сделать вывод, что покупатели Toyota Land Cruiser 60 довольны приобретением.

Конкуренты автомобиля

Похожими характеристиками и рамной конструкцией обладают не только зарубежные автомобильные компании. На рынке присутствуют отечественные внедорожники. Самым популярным является УАЗ. Распространенные модели: Хантер, Патриот, 469 и 3160. У представленных авто хорошая проходимость, но салон не отличается удобством.

На LC 60 похожи Opel Monterrey, который начал выпускаться в 1981 году. В том же время компания румынского происхождения ARO (Dacia Duster) выпустила рамные кроссоверы ARO10 и ARO244 (с 1991 года). Корейская KIA начала производство Asia Rocsta, которая пользовалась популярностью у вооруженных сил и тех, кто любит ездить по бездорожью.

Вывод

Toyota Land Cruiser 60 – внедорожник, который до сих пор не утратил своей привлекательности для водителей. Автомобиль хорошо справляется с бездорожьем, на нем удобно передвигаться в городских условиях. Безопасность уступает более современным сериям. Нет развитой системы контроля водителя и окружающих машин.

Небольшой комфортный салон прост, но это его не портит. Все самое необходимое в машине присутствует.

Автолюбители выбирают двигатель на бензине или дизеле, механическую или автоматическую коробку передач.

Автомобиль можно приобрести только подержанный. Модель компанией Toyota перестала выпускаться еще в 1992 году.

Toyota Land Cruiser 60 4.0 D 1980-90

Этот автомобиль был одним из пионеров японского автопрома на российском автомобильном рынке. Можно сказать, что именно с него началось триумфальное шествие Toyota Land Cruiser по просторам России и СНГ. И в этом есть свои закономерности: простая и надежная конструкция и неприхотливость в эксплуатации. Плюс к этому довольно хорошая проходимость и уровень комфорта, который явно на голову выше отечественного “УАЗа”.

Внешне

Если описать его кратко: суровый автомобиль. Строгая функциональность, которая, впрочем, несколько нарушена гнутыми стеклами. Так что в полевых условиях их не заменишь. Мощные хромированные бамперы, которые подразумевают валку небольших деревьев. А совершенно недетский “кенгурятник” должен наводить ужас на отдельные виды млекопитающих, в том числе на пешеходов. Можно свободно и безболезненно для автомобиля охотиться на кого-нибудь. Наш экземпляр был выпущен в 1987 г. У него круглые фары, мощный “кенгурятник” с огромными “противотуманками”, которые некоторые называют “смерть лохам”, и встроенная в бампер механическая лебедка. Land Cruiser 60 – это машина, которая выделяется из городского потока, примерно как ЗИЛ-130 или БТР-80.

Справка: Toyota Land Cruiser 60-серии с 1980 г. по 1987 г. выпускались с круглыми фарами. А после этого, вплоть до 1990 г., применялись сдвоенные прямоугольные блоки.

Двигатель

В нашем случае это был сверхнадежный дизельный 2H мощностью 105 л.с. Объем – 4 л., рядная “шестерка” и два клапана на цилиндр. Все абсолютно просто и доступно. В подкапотном пространстве очень просторно, что обеспечивает хороший доступ ко всем узлам и агрегатам двигателя. Что уж говорить о хорошей вентиляции моторного отсека. Впрочем, это более актуально для бензиновых модификаций с их напряженным температурным режимом. По словам владельцев таких автомобилей, этот атмосферный дизельный двигатель отличается крайней неприхотливостью. Оно и понятно: ни тебе турбонадува, ни новомодных common-rail и сверхвысокого давления впрыска. Все просто и функционально, как в бульдозере T-170. Даже, по-моему, проще.

Подвеска и трансмиссия

И здесь проще не придумаешь: полностью зависимая подвеска. Мощные неразрезные мосты на рессорах, как впереди, так и сзади. Конструкция не обременена излишним количеством дополнительных тяг. Рулевое управление традиционно для автомобилей тех годов выпуска, так сказать, с сошкой и маятником. Это, конечно, не добавляет четкости в управлении, но очень надежно. Вообще же, взгляд на подвеску наводит на мысли о том, что особого комфорта при езде ожидать не придется. Трансмиссия в нашем случае тоже не блистала изысками: механика, подключаемый передний мост, демультипликатор (понижающая передача). Передние колеса включаются в три этапа: первый – поворачиваются муфты на ступицах; второй – нажатием кнопки на панели; третий – переключение рычага демультипликатора в положение 4H или 4L. Простенько так и со вкусом. К примеру, на многих “УАЗах” передний мост подключается специальным гаечным ключом. И еще надо правильно закрутить муфту, иначе привод не включится.

Внутри

Как уже отмечалось, оснащение Land Cruiser 60-серии побогаче, чем в “УАЗике”. На приборной доске множество шкал: спидометр, крошечный тахометр, указатели уровня топлива, давления масла, напряжения в бортовой сети (оно здесь, кстати, 24В), температуры охлаждающей жидкости. Причем нормально читается только спидометр. Все остальные шкалы довольно мелкие и неудобные. Особые нарекания к тахометру: очень мелкий циферблат и неудобная зона. Для того чтобы прочитать его показания, приходится сильно отвлекаться. Впрочем, в салоне Land Cruiser 60 очень просторно. Невольно в голову приходит мысль: места, как в вагоне. По иронии судьбы, такой тип кузова на Западе именуют wagon. Правда, сиденья назвать очень удобными нельзя, поэтому мысль о том, чтобы провести на них большое количество времени, даже и не возникает. Зато по вместительности багажного отделения с Toyota Land Cruiser 60 спорить трудно. И доступ туда довольно хороший. В общем и целом салон оставил впечатление довольно добротного, просторного автомобиля.

В движении

Вам нужно описывать, как заводится исправный дизельный двигатель? Нет? Тогда сразу перейдем к движению. То, что Land Cruiser 60 – это сугубо мужской автомобиль, становится понятно буквально с первых секунд: довольно жесткое сцепление и тугой ход рычага КПП. Все это не приспособлено для нежных девичьих рук и ножек. Помимо всего прочего, передачи включаются не очень четко. Так что в первые моменты даже не понимаешь, какую передачу включил. А это в условиях города крайне неудобно. Благо, дизельный двигатель за счет большого крутящего момента на низких оборотах некоторые ошибки прощает. Но не все и не всегда. Другой большой недостаток: нечеткое рулевое управление. Возможно, это было связано с дефектами в данной конкретной модели или с огромными колесами. Однако такого ощущения я не испытывал давно, с тех пор как последний раз сидел в “Волге”. Автомобиль начинал “плавать” на довольно низких скоростях, что сразу выдавало прямую внедорожную специализацию LC-60. В принципе, для движения в городе вполне хватает 3-й передачи. За счет гибкости двигателя она вытягивает пустой автомобиль практически на любой склон. И все равно чего-то не хватало, поэтому орудовать “кочергой” приходилось чаще, чем хотелось бы. При этом в голову лезли мысли о том, что механика создана для бездорожья и извращенцев, а изобретатель “автомата” – благодетель всего человечества. И хотя я так и не попал в серьезное бездорожье, времени прочувствовать Land Cruiser 60 хватило в полной мере. И, кстати, несмотря на весь негатив в отношении LC – тугие передачи, плохой обзор, жесткая подвеска, совершенно невнятная “рулевка”, – этот автомобиль мне понравился. Он честный. Land Cruiser 60 не пытается скрыть свою внедорожную сущность под маской “паркетного” джипа. И эта его суровость просто подкупает. Теперь я готов сесть за руль “ЗИЛа”, “ГАЗа”, “КАМАЗа” или “МАЗа”. По всей видимости, этот переход никаких проблемы не вызовет.

Читать еще:  История советского автопрома 60-х годов

Toyota Land cruiser 60 Возрождение легенды – Восстановление легендарной 60-ки

Продолжаем тему автомобильного рукожопства. Тойотовская 60-ка была мечтой детства, сбылась она пару лет назад, явившись в виде груды металлолома, привезенной на эвакуаторе из другого города под восстановление. Ну и закипела работа. Кол-во фоток указать затрудняюсь, как закончу-сообщу.

Итак.. в таком виде привезли машину..

Производство шестидесятых крузаков было окончено в 90-м году, поэтому найти этот автомобиль в приличном состоянии очень сложно.

Проклятая ржавчина была везде..

Еще и пионеры-активисты постарались, растащив с машины все, что было плохо прикручено..Машина несколько лет стояла на стоянке под открытым небом, никем не охраняемая.

Приступаем к разбору

Сквозные щели на полу..

разобрал салон полностью

все растащено, бл.

Хыхы.. терпение))) Это только начало)))

Решил сразу “лифтануть” машину, перенеся рессоры поверх мостов

Ну и закипела работа.. Разъединяем то, что было вместе 20 с лишним лет

кузов снят, выкатываем раму

Добавлено в 20:10
Надо сказать, что состояние 20-ти летней японской рамы лучше, чем у новой уазовской, пошкрябал щеткой, под грязью родная краска, ржи практически нет

Разница между передом и задом (перед лифтован, зад нет)

Продолжаем. После обработки рамы и восстановления днища соединяем все обратно

И продолжаем кузовные работы..

провариваем пол и стойки

До дыр сгнившие пороги просто отрезаем и изготавливаем новые

Начинаем потихоньку собирать

После завершения сварочных работ по кузову, загоняем в покрасочную камеру

Решено было покрасить защитным составом раптор, т.к. машина все-таки будет лазить везде

Добавляем немного фантазии..и..

Собираем все нахрен окончательно!

Поставил крепкий багажник и сварганил лестницу, чтобы на него залезать)

Блин..фотки лестницы нету..Ладно, далее. Силовые пороги не роскошь, а средство защиты автомобиля

Ладно-ладно..Конечный итог))). Ну верней, не конечный, будут и колеса побольше и лебедка с бампером и много еще чего.. Главное, что эта машина приобрела вторую жизнь и из кучи догнивающего металлолома превратилась вот в такого динозавра)))

На этом у меня все. Спасибо за внимание))

Молодчина ТС, ЗЕЛЕНЬ.

Так то спас, как есть, динозавра. Мечтаю уже лет десять такую прикупить.

за работу отл, а машина дрова , на такой уже опасно лазить по лесам болотам

а че минусите? вы кузов видели? или думаете заварили и все заебись? этот конь уже отбороздил свое.

Зачетный аппарат

Машина зверь, новые “внедорожники” курят в сторонке. Проедет всегда и везде, встанет только если сядет на мост.

У отца такой-же крузак, 89 год 4 литра(дизель) 100 лошадок, за 25 лет сгнили только пороги.
Бампера как рельсы, не раз били машину в зад, сами врезались и ни капли деформации.

4 литра – 100 лошадок.

Добавлено в 21:33

А 80-как не нравится?

Наши аппараты , по сути тоже из руин , я сейчас полностью заменил раму и проварил кузов , лопнул по моторному щиту во время Печорского тракта
Движок хочу сейчас немного наддуть , Механическую лебедку махнул на 2 электрики 17.000 передняя 12000 задняя .

80 нормальную за вменяемые деньги искать замучаешься , плюс с доками у них в 90 популярная машина была , на уровне Гранд Чероки.
Слабый передний мост , объему внутри не особо много как может показаться , в остальном если брать машину для экспедиций и поездок на 2000- 10.000 км , комфортнее и 60 и 70 и Патрола , последние это трактора по сути
У меня скорость движения на подготовленной машине 90 км ч , в среднем 75-85 , сейчас ездили на новогодние на рыбалку на Кольский , там вовсе скорость 60-70 по зимней дороге 2000 км. 3е суток
Белое Море , Полярная ночь уже отступает солнце больше часа видно

Не у меня Патрол , Ранер не мой товарищиа 🙂 на нем ездили с бензином при сильных минусах проблем меньше и мой пока стоит отдельно от рамы и движка
Мой вот

Добавлено в 22:15

60-ки должны жить! 🙂 Привет из той же палаты!
Моя после капиталки:

Добавлено в 21:57
Да, действительно. 4 литра и 101-103 лошадки, точно никто установить не может. Говорят, что и 105 бывает. Турбо-версия мотора 12HT многим нравится, но это уже Hi-Tech в 60-ках 🙂 60-ка это ЗИЛ-130, это танк, это нечто невообразимое для владельца Матиза. 60-ку нужно понимать, логически объяснить почему нужно на ней ездить нету. Это для особого вида маньяков-водителей из тайги, пустынь, из кошмарных снов.

60-ки должны жить! 🙂 Привет из той же палаты!
Моя после капиталки:

Добавлено в 21:57
Да, действительно. 4 литра и 101-103 лошадки, точно никто установить не может. Говорят, что и 105 бывает. Турбо-версия мотора 12HT многим нравится, но это уже Hi-Tech в 60-ках 🙂 60-ка это ЗИЛ-130, это танк, это нечто невообразимое для владельца Матиза. 60-ку нужно понимать, логически объяснить почему нужно на ней ездить нету. Это для особого вида маньяков-водителей из тайги, пустынь, из кошмарных снов.

История Toyota Land Cruiser.

Как и закаленный в боях солдат, Land Cruiser родился в беспощадных условиях войны. Когда Северная Корея вторглась в Южную Корею в 1950 году, ООН и США пришли на помощь югу, а Япония играла роль базы снабжения, находясь под оккупацией США.

Вскоре японские автопроизводители получили заказ на поставку компактных автомобилей с полным приводом для американской армии. Имея опыт производства автомобилей для японской армии в 1940-х, компания Toyota имела все возможности для выполнения большого количества заказов от союзных войск.

В январе 1951 года, через пять месяцев проектирования, был сконструирован первый прототип автомобиля. Прототип собирали из имеющихся деталей: шасси взяли из однотонного грузовика Type SB, бензиновый двигатель объемом 3,4 литра — из грузовика Type B. В то время большой популярностью пользовались американские армейские автомобили повышенной проходимости Willys Jeep (широко используемые оккупационными войсками), поэтому свой новый прототип компания Toyota решила назвать Jeep BJ (B означает двигатель Type B, а J означает Jeep 4×4).

В июле того года пилот-испытатель Итиро Тайра провел испытательный заезд (под контролем официальных представителей Национального полицейского агентства), доехав на BJ до контрольного пункта № 6 на горе Фудзи. BJ успешно прошел испытания и был принят на вооружение в качестве патрульного автомобиля Национального полицейского агентства в августе того же года.

На доработку BJ ушло еще два года, после чего автомобиль был готов к серийному производству. К тому времени поступили заказы и от других агентств и энергетических компаний. Через полный год выпуска, в 1954 году пришлось переименовать BJ, после того как компания Willys заявила о нарушении своих прав на товарный знак. Так внедорожник 4×4 получил новое имя — Toyota Land Cruiser.

Через четыре года после показа первого прототипа, в ноябре 1955 года был подготовлен второй Land Cruiser (серия 20). Основные изменения произошли не снаружи, а внутри — армейская машина без излишеств превратилась в комфортный гражданский автомобиль.

В серии 20 еще узнавались корни BJ, но уже появились и более плавные линии кузова со встроенными фарами и более просторный салон. Листовые рессоры впереди и сзади улучшили плавность хода за счет гашения ударов при наезде на дорожные неровности, в то время как новые резиновые втулки подвески уменьшили вибрации в салоне.

И без того короткую колесную базу еще больше укоротили для повышения маневренности, а также создали версию с длинной колесной базой, что позволило увеличить грузоподъемность и разнообразить варианты кузова: модели с многоместной кабиной или пикапы.

В новых моделях устанавливался новый чугунный двигатель серии F, на 23% мощнее, чем в предыдущих моделях. Новый двигатель, созданный на базе двигателя серии B, впервые появившейся в 1948 году, устанавливался на автомобили Toyota вплоть до 1992 года, когда было прекращено его производство. Это самый долговечный из всех наших двигателей.

Ввиду широкого применения в качестве армейского автомобиля по всему миру, автомобили серии 20 стали первыми автомобилями Toyota, появившимися в разных странах. Успешность продаж Land Cruiser на экспорт стала очевидной в 1957 году, составив 32,8% всех продаж японских автомобилей.

Жизнь начинается в сорок

Модель третьего поколения, серия 40, поступила в продажу в 1960 году и на протяжении 24 лет преодолевала реки и горные дороги, завоевав прозвище «Сороковая».

После успеха серии 20 конструкторы Toyota попытались сохранить в сороковой модели удачную компоновку двадцатки, заметно улучшив всё до последнего винтика.

Как и в предыдущий раз, изменения практически не коснулись кузова. Арки крыльев стали более прямоугольными, а указатели поворота устанавливались на передние крылья, но больше всего запомнилось новое оформление передка с пилюлеобразной окантовкой, охватывающей фары и решетку радиатора.

Одной из самых больших перемен стало наличие трех передаточных чисел главной передачи (полный, экономичный и умеренный режимы) для передвижения по разным видам местности. Коробка передач осталась трехскоростной, но была дооборудована передаточной коробкой, снижающей общие передаточные числа, что позволило в целом получить шесть передних скоростей: три для дорог и три для бездорожья.

В 1967 году постоянно растущий спрос на грузопассажирские автомобили с большой грузоподъемностью привел к появлению новой версии FJ55 с удлиненной колесной базой (2700 мм), новым оформлением и плавностью хода, как в легковом автомобиле.

Читать еще:  Двигатель 3S FE Технические характеристики

Кроме повышенной грузоподъемности, эта модель отличалась двумя вариантами задней части: с откидным задним бортом (при опущенном багажном стекле) или распашными багажными дверцами, что позволяло покупателям выбрать вариант на свой вкус.

Спустя 24 невероятно успешных года (или 29 лет, если начинать отсчет с исходной серии 20) практически не претерпевшая изменений сороковая серия уступила место новому Land Cruiser серии 70, отвечающему запросам современного мира.

Конструкторы понимали, что нужно проектировать новую модель с чистого листа, чтобы автомобиль мог успешно конкурировать в условиях возросшего спроса на автомобили для активного отдыха.

Было принято решение создать новый Land Cruiser в двух вариантах: мощную рабочую лошадку для тех, кто готов жертвовать комфортом ради повышенной прочности, и версию повышенной комфортности для длительных поездок с семьей и друзьями.

Мощная версия Land Cruiser имела габаритный стальной кузов с угловатым лобовым стеклом; предлагались пять вариантов колесной базы и широкий выбор двигателей.

Модели повышенной комфортности мало чем отличались внешне: более плавными линиями передка с более округлыми расширенными арками крыльев, оформлением решетки радиатора и бампера. Предлагались три варианта колесной базы и несколько вариантов 4-цилиндрового двигателя.

В 1990 году модель повышенной комфортности стала полностью отдельной от своего мощного брата моделью Land Cruiser Prado, чтобы составить конкуренцию Mitsubishi Shogun и его аналогам. Ей на смену пришла серия 90. А мощная версия серии 70 так и выпускалась без особых проблем вплоть до 2007 года, то есть в течение невероятных 23 лет после начала выпуска.

Люди совершали эпические путешествия на своих внедорожниках Land Cruiser. Среди них выделяется кругосветное путешествие супругов Пауля и Бригитты Болен Йюни, проехавших через 63 страны и 280 000 км на своем внедорожнике серии 70.

В 1996 году начался выпуск новой серии 90, которая удовлетворяла спрос на внедорожники с полным приводом, которые обладали бы не только повышенной проходимостью, но и повышенной комфортностью.

Новый внешний вид с восходящей поясной линией, большие пластмассовые бамперы и два варианта кузова на выбор (3-дверная и 5-дверная модели) — Land Cruiser сохранил внедорожные качества и приобрел более округлые и современные очертания.

Новый реечный механизм придал серии 90 управляемость легкового автомобиля, а новая независимая передняя подвеска повысила плавность хода на радость водителям без ущерба для внедорожных качеств автомобиля.

В то время как грузопассажирская модель, берущая свое начало с серии 50 в 1967 году, эволюционировала до серии 60, потом 80, а затем до серии 100 в 1998 году.

Являясь автомобилем класса «люкс», как и остальные модели семейства Land Cruiser, новый автомобиль обладал улучшенным полным приводом и передовой активной подвеской, а также роскошным салоном с отделкой деревом и кожаной обивкой. Land Cruiser 100 — идеальный вариант для тех, кто хотел внедорожник, обладающий комфортностью автомобиля представительского класса, чтобы можно было смотреть на дорогу впереди свысока.

На крейсерской скорости в новый век

Несмотря на сравнительно короткий и успешный 6-летний период, за который было продано более 760 000 автомобилей девяностой серии, в 2002 году нужно было войти в новый век с новой серией 120.

Новая модель, впервые представленная на Парижском автосалоне того года, была оборудована полным комплексом систем. С первой в мире системой помощи при трогании на подъеме, чтобы автомобиль не скатывался вниз, и системой помощи при спуске по склону, чтобы сохранить управляемость на крутых склонах, а также повышенной жесткостью конструкции для лучшей маневренности, устойчивости и бесшумности, новый Land Cruiser, прозванный в компании новым традиционным внедорожником с полным приводом, был готов ко всему.

Впервые в своей истории внешний вид новой модели разрабатывался за пределами Японии в центре промышленного дизайна ED2 компании Toyota на юге Франции. Сохранив устоявшуюся, функциональную и прочную ДНК Land Cruiser, дизайнеры создали более компактный и менее склонный к устареванию дизайн по сравнению с предыдущими моделями. Обтекаемые фары и вертикальная решетка радиатора придали дизайну чистоту и внушительность.

Внедорожник оправдывал ожидания не только по прочности и надежности, но и по элегантности салона с приборной панелью органичной формы, которая плавно переходила от климат-контроля и экрана аудиосистемы в центральную консоль с S-образным изгибом.

В 2007 году на смену большому внедорожнику серии 100 пришла серия 200 с еще большими габаритами, отдельной конструкцией рамы, повышенной комфортностью для водителя, надежностью и защитой на случай столкновения. С первой в мире системой помощи при движении по бездорожью внедорожники серии 200 могли автоматически поддерживать низкую скорость при пересечении каменистой и песчаной местности.

Центр промышленного дизайна ED2 во Франции обновил дизайн более компактной модели, придав ей сходство с ее недавно выпущенным большим братом (серия 200). Модель обрела мускулы и, впервые, — открывающуюся вправо распашную багажную дверь с независимо открывающимся вверх откидным окном.

На смену прежним плавным линиям в салоне пришел более угловатый и прочный дизайн. Приборная панель стала качественнее и приятнее на ощупь, плюс добавлена новая система предаварийной безопасности, предупреждающая водителя о приближающемся столкновении перед включением тормозов для ухода от столкновения.

Toyota Land Cruiser 200 – гигантомания

Производство Тойота Ленд Крузер 200 началось в сентябре 2007 года. В Россию официально поставлялись Land Cruiser 200 с двумя двигателями: бензиновым V8 4,7 л мощностью 288 л.с. (2UZ-FE) и дизельным V8 4,5 л – 235 л.с. (1VD-FTV). После рестайлинга в 2012 году на смену бензиновому мотору 4,7 л пришел более мощный 4,6 л 309 л.с. (1UR-FE).

Кроме России Ленд Крузер активно продается в Европе, Северной Америке и на Ближнем Востоке. В Европе наибольшей популярностью пользуется дизельная версия «двухсотки». На североамериканском континенте Land Cruiser 200 предлагается исключительно с бензиновым V8 рабочим объемом 5,7 л (3UR-FE), развивающим 381 л.с. Для стран Ближнего Востока предлагается весь набор указанных выше силовых агрегатов, а так же более скромный бензиновый V6 4,0 л 240 л.с. (1GR-FE).

Двигатели.

Наиболее подробно остановимся на опыте эксплуатации Российских Ленд Крузер. Бензиновый 4,7 л имеет ременный привод ГРМ, приемник объемом 4,6 л получил привод ГРМ цепного типа. Бензиновые агрегаты проблем не доставляют. Некоторые владельцы бензиновых 4,7 л отмечают появление вибраций в диапазоне 1700-1900 об/мин, но обнаружить причину пока не удалось.

Турбодизель 4,5 л не достаточно надежен, но иногда требует внимания. Так, версии моторов 2008-2010 года нередко грешили «масложором» после 80-100 тыс. км – до 1,5 – 2 л на 5 тыс. км (владельцы немецких автомобилей улыбнулись). Такой масляный аппетит сравнительно небольшой, но данный турбодизель вообще не склонен к расходу масла. Причина бед крылась в вакуумной помпе усилителя тормозов: нарушалась герметичность, и помпа нагнетала воздух в картер двигателя, повышая внутреннее давление. Избыточное давление способствовала повышенному расходу масла, в том числе и через турбонагнетатель. Позже, во второй половине 2010 года, конструктивный дефект устранили. Стоимость нового «вакуумника» у дилеров около 20-22 тыс. рублей, а работ по замене – еще около 5 тыс. рублей. В «магазинах» вакуумная помпа дешевле – около 15-18 тыс. рублей.

Российская солярка низкого качества в зимний период зачастую вынуждает прибегнуть владельцев турбодизелей к внеплановой замене топливного фильтра. Стоимость нового фильтрующего элемента в официальных сервисах около 1,5 тыс. рублей, оригинала в магазинах – около 800 рублей, а аналога 300-500 рублей.

После 80-120 тыс. км нередко начинает свистеть вискомуфта дополнительного насоса с нагревателем охлаждающей жидкости. Стоимость нового узла у дилеров около 60 тыс. рублей, в «магазинах» – около 15-20 тыс. рублей.

Общая проблема, как дизельных, так и бензиновых двигателей – течь насоса системы охлаждения после 80-120 тыс. км. С данной проблемой столкнулись многие владельцы различных моделей автомобилей Тойота. Стоимость новой помпы у «официалов» около 6 тыс. рублей, на стороне – около 5 тыс. рублей.

Трансмиссия.

Толчки при переключениях автоматической коробкой передач во время движения, а так же в момент остановки, вызваны не неисправностями в коробке, а «закусыванием» крестовин заднего карданного вала. Проблемы появлялись после 20-30 тыс. км и хорошо знакомы владельцам Prado 150. В большинстве случаев недуг проходил после «шприцевания» карданов. Если толчки не исчезали, тогда официалы меняли карданный вал по гарантии.

Сам «автомат» проблем не доставляет.

Ходовая.

В подвеске чаще всего приходится менять втулки и стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости – после 60-80 тыс. км. Вслед за этим, при пробеге более 80-120 тыс. км, нередко начинают гудеть передние ступичные подшипники. Остальные узлы подвески выносливы и не требуют замены до 150-200 тыс. км.

Стуки в рулевом при проезде небольших неровностей – еще одно распространенное явление, хорошо знакомое обладателям Прадо 150. Недуг развивается после 30-40 тыс. км и лечится установкой прижимных шайб после стопорной пружины. В некоторых случаях дилеры прибегают к замене рулевой колонки, но вскоре стук появляется снова.

После 100-150 тыс. км иногда встречается закисание задних суппортов, и нарушение целостности пыльников поршней суппортов. Стоимость ремкомплекта около 800-1000 рублей.

Другие проблемы и неисправности.

На первых Тойота Ленд Крузер 200 частенько выпадали передние противотуманные фонари: хлипкое крепление. Позже были доработаны места крепления противотуманок в бампере, который дилеры меняли целиком при обращении с проблемой. На Cruiser 200, эксплуатируемых по дорогам, активно обрабатываемых реагентами, зачастую при осмотре обнаруживается появление очагов коррозии на раме. Конечно же, рама быстро «не сгниет» – для этого понадобится лет 20, а то и больше, но обработка «антикором» лишней не будет.

Часто владельцы Land Cruiser сталкиваются с вспучиванием хрома на решетке радиатора. Подобное происходит и с хромированной накладкой на двери багажника. Со временем обтирается краска с порогов: сквозь черную поверхность проступает белесая «плешь». Так же порой верхняя часть двери багажника протирает краску до грунта на нижней створке дверного проема. Нередки проблемы и с замком дери багажника при пробеге более 30-60 тыс. км, из-за чего постоянно высвечивается сигнализация открытой двери, или включается свет в салоне.

В салоне со временем могут обтереться покрытия дверных ручек, а так же вставки под дерево на руле и селекторе АКПП. Многие владельцы жалуются на дребезжание сидений второго ряда и подголовников передних кресел. Так же нередко появляются скрипы в районе бардачка.

Под обивкой подушки водительского сиденья, а иногда и пассажирского, уже на первом десятке тысяч километров, может появиться складка: сворачивается в трубочку поролоновая подкладка со встроенным обогревом. При наличии дефекта дилеры меняют обивку: 40 тыс. рублей по заказ-наряду.

После 100-120 тыс. км нередко начинает свистеть моторчик печки: изнашиваются втулки. Стоимость нового моторчика около 8-9 тыс. рублей. За замену в сервисе попросят еще около 5 тыс. рублей. Некоторым мастерам удается подобрать аналогичные втулки, в таком случае стоимость ремонта сокращается до 3-5 тыс. рублей.

Читать еще:  Как избавиться от запаха бензина

Некоторые владельцы в зимние морозы сталкиваются с неправильным распределением теплого воздуха: с одной из сторон дует холодный воздух, в то время как с противоположной – горячий. Проблема связана с «завоздушиванием» контура отопителя. В официальных сервисах проблему с успехом решают, заменив радиатор отопителя. После замены радиатора, нередко удается победить и другую часто встречающуюся зимнюю проблему – холодный воздух из дефлекторов обдува задних пассажиров. Одно из объяснений дилеров о первопричинах данного явления – сильное охлаждение жидкости в трубках, проложенных под днищем кузова.

«Глюков» электрики не зафиксировано. Отдельные проблемы со штатной сигнализацией могут быть вызваны неисправностью концевика замка двери багажника. Отказ датчиков парковки зачастую вызван повреждением проводки под днищем.

Заключение.

Сравнивая Land Cruiser 200 с европейскими оппонентами, можно с уверенностью сказать, что «двухсотка» выносливей и гораздо дешевле в содержании. Огорчают проявление типичных Тойотовских болячек: текущие помпы, стучащая рулевая, подклинивание крестовин карданного вала и проблемы с хромированными элементами декоративной отделки кузова. Но надежность двигателя, трансмиссии, коробки и подвески заставляет забыть о неприятных и досадных мелочах.

История Toyota Land Cruiser.

Как и закаленный в боях солдат, Land Cruiser родился в беспощадных условиях войны. Когда Северная Корея вторглась в Южную Корею в 1950 году, ООН и США пришли на помощь югу, а Япония играла роль базы снабжения, находясь под оккупацией США.

Вскоре японские автопроизводители получили заказ на поставку компактных автомобилей с полным приводом для американской армии. Имея опыт производства автомобилей для японской армии в 1940-х, компания Toyota имела все возможности для выполнения большого количества заказов от союзных войск.

В январе 1951 года, через пять месяцев проектирования, был сконструирован первый прототип автомобиля. Прототип собирали из имеющихся деталей: шасси взяли из однотонного грузовика Type SB, бензиновый двигатель объемом 3,4 литра — из грузовика Type B. В то время большой популярностью пользовались американские армейские автомобили повышенной проходимости Willys Jeep (широко используемые оккупационными войсками), поэтому свой новый прототип компания Toyota решила назвать Jeep BJ (B означает двигатель Type B, а J означает Jeep 4×4).

В июле того года пилот-испытатель Итиро Тайра провел испытательный заезд (под контролем официальных представителей Национального полицейского агентства), доехав на BJ до контрольного пункта № 6 на горе Фудзи. BJ успешно прошел испытания и был принят на вооружение в качестве патрульного автомобиля Национального полицейского агентства в августе того же года.

На доработку BJ ушло еще два года, после чего автомобиль был готов к серийному производству. К тому времени поступили заказы и от других агентств и энергетических компаний. Через полный год выпуска, в 1954 году пришлось переименовать BJ, после того как компания Willys заявила о нарушении своих прав на товарный знак. Так внедорожник 4×4 получил новое имя — Toyota Land Cruiser.

Через четыре года после показа первого прототипа, в ноябре 1955 года был подготовлен второй Land Cruiser (серия 20). Основные изменения произошли не снаружи, а внутри — армейская машина без излишеств превратилась в комфортный гражданский автомобиль.

В серии 20 еще узнавались корни BJ, но уже появились и более плавные линии кузова со встроенными фарами и более просторный салон. Листовые рессоры впереди и сзади улучшили плавность хода за счет гашения ударов при наезде на дорожные неровности, в то время как новые резиновые втулки подвески уменьшили вибрации в салоне.

И без того короткую колесную базу еще больше укоротили для повышения маневренности, а также создали версию с длинной колесной базой, что позволило увеличить грузоподъемность и разнообразить варианты кузова: модели с многоместной кабиной или пикапы.

В новых моделях устанавливался новый чугунный двигатель серии F, на 23% мощнее, чем в предыдущих моделях. Новый двигатель, созданный на базе двигателя серии B, впервые появившейся в 1948 году, устанавливался на автомобили Toyota вплоть до 1992 года, когда было прекращено его производство. Это самый долговечный из всех наших двигателей.

Ввиду широкого применения в качестве армейского автомобиля по всему миру, автомобили серии 20 стали первыми автомобилями Toyota, появившимися в разных странах. Успешность продаж Land Cruiser на экспорт стала очевидной в 1957 году, составив 32,8% всех продаж японских автомобилей.

Жизнь начинается в сорок

Модель третьего поколения, серия 40, поступила в продажу в 1960 году и на протяжении 24 лет преодолевала реки и горные дороги, завоевав прозвище «Сороковая».

После успеха серии 20 конструкторы Toyota попытались сохранить в сороковой модели удачную компоновку двадцатки, заметно улучшив всё до последнего винтика.

Как и в предыдущий раз, изменения практически не коснулись кузова. Арки крыльев стали более прямоугольными, а указатели поворота устанавливались на передние крылья, но больше всего запомнилось новое оформление передка с пилюлеобразной окантовкой, охватывающей фары и решетку радиатора.

Одной из самых больших перемен стало наличие трех передаточных чисел главной передачи (полный, экономичный и умеренный режимы) для передвижения по разным видам местности. Коробка передач осталась трехскоростной, но была дооборудована передаточной коробкой, снижающей общие передаточные числа, что позволило в целом получить шесть передних скоростей: три для дорог и три для бездорожья.

В 1967 году постоянно растущий спрос на грузопассажирские автомобили с большой грузоподъемностью привел к появлению новой версии FJ55 с удлиненной колесной базой (2700 мм), новым оформлением и плавностью хода, как в легковом автомобиле.

Кроме повышенной грузоподъемности, эта модель отличалась двумя вариантами задней части: с откидным задним бортом (при опущенном багажном стекле) или распашными багажными дверцами, что позволяло покупателям выбрать вариант на свой вкус.

Спустя 24 невероятно успешных года (или 29 лет, если начинать отсчет с исходной серии 20) практически не претерпевшая изменений сороковая серия уступила место новому Land Cruiser серии 70, отвечающему запросам современного мира.

Конструкторы понимали, что нужно проектировать новую модель с чистого листа, чтобы автомобиль мог успешно конкурировать в условиях возросшего спроса на автомобили для активного отдыха.

Было принято решение создать новый Land Cruiser в двух вариантах: мощную рабочую лошадку для тех, кто готов жертвовать комфортом ради повышенной прочности, и версию повышенной комфортности для длительных поездок с семьей и друзьями.

Мощная версия Land Cruiser имела габаритный стальной кузов с угловатым лобовым стеклом; предлагались пять вариантов колесной базы и широкий выбор двигателей.

Модели повышенной комфортности мало чем отличались внешне: более плавными линиями передка с более округлыми расширенными арками крыльев, оформлением решетки радиатора и бампера. Предлагались три варианта колесной базы и несколько вариантов 4-цилиндрового двигателя.

В 1990 году модель повышенной комфортности стала полностью отдельной от своего мощного брата моделью Land Cruiser Prado, чтобы составить конкуренцию Mitsubishi Shogun и его аналогам. Ей на смену пришла серия 90. А мощная версия серии 70 так и выпускалась без особых проблем вплоть до 2007 года, то есть в течение невероятных 23 лет после начала выпуска.

Люди совершали эпические путешествия на своих внедорожниках Land Cruiser. Среди них выделяется кругосветное путешествие супругов Пауля и Бригитты Болен Йюни, проехавших через 63 страны и 280 000 км на своем внедорожнике серии 70.

В 1996 году начался выпуск новой серии 90, которая удовлетворяла спрос на внедорожники с полным приводом, которые обладали бы не только повышенной проходимостью, но и повышенной комфортностью.

Новый внешний вид с восходящей поясной линией, большие пластмассовые бамперы и два варианта кузова на выбор (3-дверная и 5-дверная модели) — Land Cruiser сохранил внедорожные качества и приобрел более округлые и современные очертания.

Новый реечный механизм придал серии 90 управляемость легкового автомобиля, а новая независимая передняя подвеска повысила плавность хода на радость водителям без ущерба для внедорожных качеств автомобиля.

В то время как грузопассажирская модель, берущая свое начало с серии 50 в 1967 году, эволюционировала до серии 60, потом 80, а затем до серии 100 в 1998 году.

Являясь автомобилем класса «люкс», как и остальные модели семейства Land Cruiser, новый автомобиль обладал улучшенным полным приводом и передовой активной подвеской, а также роскошным салоном с отделкой деревом и кожаной обивкой. Land Cruiser 100 — идеальный вариант для тех, кто хотел внедорожник, обладающий комфортностью автомобиля представительского класса, чтобы можно было смотреть на дорогу впереди свысока.

На крейсерской скорости в новый век

Несмотря на сравнительно короткий и успешный 6-летний период, за который было продано более 760 000 автомобилей девяностой серии, в 2002 году нужно было войти в новый век с новой серией 120.

Новая модель, впервые представленная на Парижском автосалоне того года, была оборудована полным комплексом систем. С первой в мире системой помощи при трогании на подъеме, чтобы автомобиль не скатывался вниз, и системой помощи при спуске по склону, чтобы сохранить управляемость на крутых склонах, а также повышенной жесткостью конструкции для лучшей маневренности, устойчивости и бесшумности, новый Land Cruiser, прозванный в компании новым традиционным внедорожником с полным приводом, был готов ко всему.

Впервые в своей истории внешний вид новой модели разрабатывался за пределами Японии в центре промышленного дизайна ED2 компании Toyota на юге Франции. Сохранив устоявшуюся, функциональную и прочную ДНК Land Cruiser, дизайнеры создали более компактный и менее склонный к устареванию дизайн по сравнению с предыдущими моделями. Обтекаемые фары и вертикальная решетка радиатора придали дизайну чистоту и внушительность.

Внедорожник оправдывал ожидания не только по прочности и надежности, но и по элегантности салона с приборной панелью органичной формы, которая плавно переходила от климат-контроля и экрана аудиосистемы в центральную консоль с S-образным изгибом.

В 2007 году на смену большому внедорожнику серии 100 пришла серия 200 с еще большими габаритами, отдельной конструкцией рамы, повышенной комфортностью для водителя, надежностью и защитой на случай столкновения. С первой в мире системой помощи при движении по бездорожью внедорожники серии 200 могли автоматически поддерживать низкую скорость при пересечении каменистой и песчаной местности.

Центр промышленного дизайна ED2 во Франции обновил дизайн более компактной модели, придав ей сходство с ее недавно выпущенным большим братом (серия 200). Модель обрела мускулы и, впервые, — открывающуюся вправо распашную багажную дверь с независимо открывающимся вверх откидным окном.

На смену прежним плавным линиям в салоне пришел более угловатый и прочный дизайн. Приборная панель стала качественнее и приятнее на ощупь, плюс добавлена новая система предаварийной безопасности, предупреждающая водителя о приближающемся столкновении перед включением тормозов для ухода от столкновения.

Источники:

http://4-x-4.ru/land-cruiser-60/
http://4x4ru.com/test-drajvy/417-toyota-land-cruiser-60-4-0-d-1980-90.html
http://hodor.lol/post/19083/
http://pikabu.ru/story/istoriya_toyota_land_cruiser_6243826
http://vvm-auto.ru/toyota/214-toyota-land-cruiser-200
http://pikabu.ru/story/istoriya_toyota_land_cruiser_6243826

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: