7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Личный опыт ЗАЗ 968

Глазами владельца. ЗАЗ 968М

Глазами владельца. ЗАЗ 968М

Всех приветствую! Увидев единомышленника на страницах сайта, я решил тоже не молчать о своей машине. ЗАЗ-968 1974 года выпуска. С пробегом в 55 000. мощность 40 л.с, объём 1193 см3. Эта машина мне досталась в наследство от деда. Уже около года я эксплуатирую её, и у меня только самые лесные отзывы.

Самый главный «+» машины — это вместимость. Четверо едут абсолютно спокойно, пятеро — уже тесно, но терпимо. Сиденье водителя регулируется о «вперёд-назад» и наклон спинки, но и этих регулировок при высоком руле хватает вполне. Автономная печка позволят не зависеть от неожиданно сломавшегося двигателя. Любой ремонт можно провести самостоятельно, благо машина- конструктор и запчастями проблем нет.

После восстановления (машинка пылилась в гараже 8 лет) бала начата «беспощадная» эксплуатация:

Машинка в течение месяца на своих железных плечах перевезла около 2 тонн кирпичей, так как появилась срочная необходимость в перекладке печи в доме, а «уродовать» семейный форд отец отказался. В день машина проезжала по 30 км. К концу месяца, машина показала на удивление пристойный результат (чего я, по правде, не ожидал). Средний расход топлива АИ-76 составил+ 9,5 литров на 100 км на грунтовых дорогах, при использовании только 3-х передач. Это гораздо приличней, чем фактические 11 литров у форда фокуса (притом надо учесть, что фокус «кушает» более высокооктановый бензин!).

При «холостом» пробеге машинка показала удивительную динамичность: разгон до 100кмч за 40с, средняя скорость в 60кмч достигалась за полминуты. Руль достаточно послушен, тормозная педаль не мягкая, и не жесткая, хотя машина часто «сваливается в юз». Что касается комфорта, то Запорожец явно комфортней «классики»: есть куда деть ноги и голову. Подвеска достаточно мягкая.

В нагруженном до предела состоянии (около 400 кг. груза) машина ничуть не теряет в управлении, тормозной путь увеличивается на четверть, да динамика разгона падает.

На этом этапе произошли поломки: вышел из строя датчик температуры масла, и пришлось заменить высоковольтный провод. Очень удивился, но другого ремонта машина не потребовала.

Далее машина занималась перевозом стройматериалов вообще (без кирпичей): сухой цемент, доски, трубы для забора. Показала машинка аппетит в 8,7 литра на 100 км. При тех же условиях эксплуатации.

Из поломок — начала сказываться долгая стоянка. Вылетели 2 и 4 передачи, застучали клапана, перестал работать трос подсоса. Весь ремонт обошёлся в «2 бутылки водки».

Далее машина переехала в город, где ездит до сих пор под моим чутким руководством. Расход в городском цикле составляет около 7,5 литра на сотню. Машина динамична и не требует больших усилий на руль. Из минусов — маленький багажник. Из плюсов — высокая проходимость за счет «гладкого» дна и заднего расположения двигателя.

Советы покупателям ЗАЗ 968

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

3 сентября 2014

trfw

Главный совет: если вы не фанат старых или оригинальных, нетипичных автомобилей — не покупайте «Запорожец». Если вы гоняетесь за понтами и в душе хотите купить навороченную иномарку (а денег хватает только на старые «Жигули») — тем более не покупайте «Запорожец». Нелюбимая машина кайфа не даст. Тем же из вас, кто ездит или собирается ездить на «Запорожце», даю главный совет №2: прочтите от корки до корки книгу Арсентия Лазаревича Теркеля «Тем, кто выбрал Запорожец» . Заучите ее наизусть. Это — Библия для зазовода, там описаны абсолютно все аспекты эксплуатации, доработки, диагностики н…

  • Самый дешевый автомобиль, причем сделан довольно добротно
  • Относительно остальных машин — гораздо меньшая склонность к коррозии
  • Удобен при парковке, маневрировании, т.к. маленький
  • Часть деталей унифицирована с другими советскими авто
  • Оригинальный внешний вид
  • До сих пор часто встречаются машины (968 М) почти в состоянии новых
  • Уютный салон и удобство управления
  • Офигенная проходимость, посадить можно только на брюхо
  • Маленький багажник. Ну очень маленький!
  • Без доработок для зимы не годится
  • Трудности с запчастями (либо покупка с рук, либо заказ из Украины)
  • Может быть угнан подростками, вскрыт чтобы покататься или чтобы украсть что-либо, плохо лежащее в салоне. Поскольку для малолетних имбицилов ценности не представляет никакой, есть риск, что над машиной поглумятся, выбив стекло, фару и т.п. Замки примитивные

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

alre

Запорожец можно покупать, если: 1) Часто нужно месить грязь (город-дача, дача-деревня, город-рыбалка); 2) вы являетесь коллекционером ретро-авто; 3) вы являетесь хорошим механиком; 4) вы являетесь бедным студентом; 5) вы являетесь мазохистом. Как-то так. За адекватную цену машину сложно найти (за убитые экземпляры просят 100500 денег, ибо ретро; за «на ходу» тоже самое, ибо ретро). Имхо — смысл покупать есть при цене 15-25т.р. Меньше — придётся вбухать много денег, больше — лучше святогор взять.

  • Хорошая проходимость
  • Много места для ног
  • Мощная печка
  • Небольшие габариты
  • Окружающие улыбаются
  • Высокий расход топлива (но тут сказывается родной плохо настроенный карб, плюс зима, плюс пробки, плюс печка) — под 20 литров. Проблема решаема заменой карба (хотя и К-133 реально настроить)
  • Сзади холодно, даже если печка работает долго (впереди пекло, сзади морозец)
  • Маленький багажник — но сумки из магазина влезают
  • Громко рычит (греться утром под окнами нежелательно)

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

неттакогогник

Если надо начать обучаться вождению и ремонту авто, то это самый тот автомобиль.

ЗАЗ 968

ЗАЗ 968 — фото 1

ЗАЗ 968 — фото 2

ЗАЗ 968 — фото 3

ЗАЗ 968 — фото 4

ЗАЗ 968 — фото 5

Технические характеристики ЗАЗ 968

Модификации ЗАЗ 968

ЗАЗ 968 1.2 A

ЗАЗ 968 1.2 M

ЗАЗ 968M 1.2

Одноклассники ЗАЗ 968 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ЗАЗ 968

Надо сказать, дизайн «ушастого» вообще довольно удачный. Машина, которая выпускалась с середины шестидесятых, и сегодня способна радовать глаз. Хотя чаще повышать настроение. Качество как для «совка» на высоте. Дермантин салона выглядел, носился и ощущался лучше, чем «кожа» на многих бюджетных иномарках нашего времени; кузов ЗАЗ 968 (за исключением ржи) был в прекрасном состоянии, не скрипел, спокойно терпел нагрузку больше веса машины (до тонны точно доходило), вот только ремней безопасности не было. Вместо них в дверях стояли заглушки из пластмассы, напоминавшей пробки от Советского шампанского.

Проходимость (это слово применительно к «Жорику» — только с большой буквы)- наверное, самая высокая среди массовых советских моноприводников. Знакомый при нас на своем 966 еще и переплывал промоину: плоское днище и «самопальная» защита генератора позволяют «ушастым» неплохо глиссировать. Проблемы перегрева движка ЗАЗ 968 не было ни разу. Во-первых, уши «нагнетают» на скорости воздух в моторный отсек, а во-вторых, на панели задка, между фонарями и номерным знаком стоят малозаметные решеточки. С отводом тепла они справляются замечательно.

Что доставляло проблемы в ЗАЗ 968 — так это электрика. Поскольку аккумулятор у Запорожцев в багажнике (то есть спереди), а генератор и большая часть «электробарахла» – под капотом (то бишь, сзади), то под резиновым поликом салона тянется жгут заизолированных проводов. То ли от перепада температур, то ли от возраста, но пару раз он горел. Про акустический комфорт писать не буду — смешно: даже с дополнительной шумоизоляцией магнитофон едва перекрикивал двигатель на высоких оборотах. Зато на пикнике или в городе громкости хватало). Управляемость — это песня. Но сезонная. То есть летом – веселая, а зимой – опасная. Передок легкий, руль можно вращать одной рукой и без видимых усилий, но момент потери надежного сцепления с дорогой «нащупать» нереально.

Читать еще:  Что такое рабочий объем двигателя и как его рассчитывают

Недостатки : электрика. Шумно.

ЗАЗ 968М, 1987 г

Итак, в июне 1987 года наша семья (папа, мама, я, сестренка и братишка) стала обладателем собственного авто — отцу посчастливилось приобрести ЗАЗ-968М красивого зеленого цвета, который мы ласково назвали «Жужик». Вскоре после покупки отец получил права и мы стали осваивать просторы Чувашии. Начиная с конца апреля и до середины осени ЗАЗ 968М в течение 10 лет (до 1997 года) исправно возил нас на дачу, в пионерские лагеря, в гости к прабабушке и прадедушке в г.Алатырь (200 км от Чебоксар в одну сторону) и по другим маршрутам (за это время машина проехала около 50 тыс. км). В зимнее время машина не эксплуатировалась.

Вместительность (как-то ехали с дачи вдесятером — 6 взрослых и 4 детей). Проходимость (весной и осенью с легкостью проезжали по размытому водой полю на дачу там, где Жигули не рисковали соваться). Разгон до 60 км/ч — быстрее Жигулей, на уровне с «Самарами». Очень маленький багажник в передней части авто (чтобы поместить весь перевозимый скарб почти постоянно у нас было снято переднее пассажирское сиденье, что, кстати, заметно облегчало процесс посадки- высадки). Иногда загрязнявшийся карбюратор (машина начинала дергаться — надо было остановиться и продуть насосом). «Тарахтение» двигателя. Машина потребляла 76- й бензин, расход составлял от 6 л (трасса) до 8 л (город). За время эксплуатации ЗАЗ 968 менялись амортизаторы, карбюратор неоднократно промывался и разбирался, наваривалась резина. По трассе машина разгонялась до 120 км/ч (в порядке эксперимента), крейсерская скорость — 80-90 км/ч.

Достоинства : вместительность. Проходимость. Разгон до 60 км/ч.

Недостатки : иногда загрязнявшийся карбюратор. «Тарахтение» двигателя.

ЗАЗ 968М, 1992 г

Достался мне Запорожец этот от деда, 1992 года выпуска машина была, одна из последних. Белый цвет, комплектация — люкс-экспорт. Для людей, избалованных современным разнообразием поясню: люксовая комплектация ЗАЗа-968М означала наличие руля от Таврии, радиоприемника с одним динамиком и пепельниц в задних боковых панелях. Вот и все. Ездить учился именно на этой машине, кстати, Запорожец не так прост, как кажется. Почти 3 метра троса газа делают машину на редкость странной в управлении. Слабо надавишь — заглохнешь, сильно- реветь начнет. Умение работать газом и тормозом — нужно почти виртуозное. Кстати, на следующей машине (Шкода Фелиция) по-первой очень сильно газовал, пока не привык к европейской мягкости).

А каков ремонт! Очень удобно везде подлезть, все доступно. Тюнинг запорожских термостатов при помощи сварочных электродов — это нечто. Переделка системы зажигания отопителя при помощи катушки и свечи двигателя. А уж смена уплотнителей маслосливной трубки — вообще каждодневно. Но при этом — ЗАЗ 968М обладает совершенно невероятной проходимостью, очень удобен, в отличие от «Классики» и Таврии. Груза много мог тянуть. Каждый раз, как его вспоминаю – какое-то теплое чувство появляется. Как родной был. Но Запорожец научил меня ездить, научил искусству ремонта. И за это я ему благодарен.

Достоинства : отличная ходовая, настроена педаль газа. Отменная проходимость. Удобство в посадке водителя и пассажира. Отличный доступ к узлам и агрегатам.

Недостатки : низко опущена, низко профильная резина. Отвратительная печка. Низкое качество изготовления. Очень непрочный кузов. Капризность к маслу.

ЗАЗ 968М, 1994 г

Вы знаете, когда я впервые увидел ЗАЗ 968М, я подумал — вот это настоящий прорыв советской техники. Все сделано так аккуратно все в строгом стиле, а главное это стоящий сзади V-образный двигатель на 38 л.с. Салон этого дивного автомобиля выполнен из неизвестного материала. Но зато держится долго и терпит многое, самое главное в салоне — это даже не торпеда, на которой ничего не помещается, и даже не бардачок, а великолепно выполненные передние сиденья (царские ложа). В них вы можете уверенно поспать, но потом вас убьет радикулит, или хорошенько покататься по салону вовремя торможения или быстрого разгона, а разгон тут хорош. Главный плюс ЗАЗ 968М — это система против высоких оборотов – то есть попробуйте стартовать на нем так хорошенько, чтобы сразу бросить сцепление и дать газ в пол, и тут вы ощутите всю мощь этой адской машины, которая тут- же заглохнет. Но говорят если заправить его 95-м или 98-м, то этот недостаток тут же пропадает, и этот маленький зверек превращается в демона, который подобно своему сородичу Порше 911, врывается в высь. Но вся беда в том, что вам после такого понадобится капитальный ремонт. Еще ходят мифы, что можно расточить поршни, и тогда он будет летать. Но если вы не хотите летать, делайте все по умному — пара мешков с песком в багажник и пара в салон, и все прекрасно, можно ехать на драг рэйсинг. Также ходят слухи об установке турбины на расточенный ЗАЗ 968М, и при этом лучше его уже сразу заправить ракетным топливом, что бы сразу ощутить всю мощь советского автопрома.

Достоинства : малая цена. Летает. Хороший звук двигателя. Не жалко влететь в столб.

Недостатки : не обнаружил.

ЗАЗ 968М, 1982 г

Приобрёл ЗАЗ 968М кораллового цвета с пробегом 10800 км. Машина была в состоянии на пять с минусом, со всеми документами, снятая с учёта. Купил для того, чтобы научиться водить, но влюбился. И совсем не жалко, что за неё выложил 13500 руб. Машина мне очень понравилась: маленькая, шустрая, яркая — не такая, как у всех. Но, со своим характером. Пришло время ставить её на учёт — поставил. Дали хорошенькие номера. Вскоре доработал систему питания, а именно — поставил карбюратор Solex и расточил впускной коллектор. Моторчик ЗАЗ 968М стал гораздо лучше заводиться, уменьшился расход бензина, a на двух дросселях можно потягаться с ВАЗами. Установил скоростной рекорд 145 км/ч (дело кончилось прогаром поршня). Потом пошёл долгий процесс «капиталки», обкатки, банального теплового клина (бракованный комплект ЦПГ на южном порту попался), и опять ремонт. За 1 год 8 раз перебирал. Да, двигатель «капиталить» — работа не для лежачего, но терпенье и труд всё перетрут. Потом я изготовил прямоточную систему выхлопа. Результат превзошёл все ожидания. Звук выхлопа ЗАЗ 968М стал очень напоминать Subaru. Когда тормозят гаишники — то частенько просят открыть капот, так как звук-то не запорожский (самим, наверное, интересно). Смотрят, спрашивают, сверяют номера и отпускают. С парковкой никаких проблем нет, налог не начисляется, и, конечно же, внимание на дороге хоть отбавляй.

Читать еще:  Типы и свойства тормозной жидкости совместимость Как заменить

Достоинства : звук мотора. Много места для ног (Жигули отдыхают). Простота в обслуживании. Оригинальный внешний вид. Полностью независимая подвеска. Низкая цена запчастей.

Недостатки : капризный мотор. Частое ТО подвески и рулевой. Печка. Малый моторесурс.

ЗАЗ 968М, 1990 г

Хочу рассказать о своем ЗАЗ 968М. Купил я его еще в конце 2003 года, на даче у одного дедушки. Машинка была не на ходу (требовалось прокачать тормоза и сцепление). Завелся он с пол-оборота, хоть и долго стоял до этого. Сделав тормоза и сцепление, решил проверить его в действии. На газ отзывается хорошо, набирает скорость быстро, ну а вседорожные качества вообще как у джипа. Ни разу не застревал на нем, ездил в любую погоду. Но с годами появлялись проблемы: стал цвести кузов, да и большой пробег сказывался на работе двигателя. В общем, могу сказать, что для дачи такая машина — самое то. Отремонтировать можно самому, если конечно ничего серьезного. За время эксплуатации поменял: масло в коробке, масло в двигателе, обшивка левой двери (порвалась), несколько лампочек и карбюратор. Да, кстати, на данный момент пробег ЗАЗ 968М составляет 89 тыс. км.

Достоинства : проходимость. Маневренность. Надежность.

Недостатки : плохо работают дворники. Летом греется двигатель.

Советы покупателям ЗАЗ 968

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

3 сентября 2014

trfw

Главный совет: если вы не фанат старых или оригинальных, нетипичных автомобилей — не покупайте «Запорожец». Если вы гоняетесь за понтами и в душе хотите купить навороченную иномарку (а денег хватает только на старые «Жигули») — тем более не покупайте «Запорожец». Нелюбимая машина кайфа не даст. Тем же из вас, кто ездит или собирается ездить на «Запорожце», даю главный совет №2: прочтите от корки до корки книгу Арсентия Лазаревича Теркеля «Тем, кто выбрал Запорожец» . Заучите ее наизусть. Это — Библия для зазовода, там описаны абсолютно все аспекты эксплуатации, доработки, диагностики н…

  • Самый дешевый автомобиль, причем сделан довольно добротно
  • Относительно остальных машин — гораздо меньшая склонность к коррозии
  • Удобен при парковке, маневрировании, т.к. маленький
  • Часть деталей унифицирована с другими советскими авто
  • Оригинальный внешний вид
  • До сих пор часто встречаются машины (968 М) почти в состоянии новых
  • Уютный салон и удобство управления
  • Офигенная проходимость, посадить можно только на брюхо
  • Маленький багажник. Ну очень маленький!
  • Без доработок для зимы не годится
  • Трудности с запчастями (либо покупка с рук, либо заказ из Украины)
  • Может быть угнан подростками, вскрыт чтобы покататься или чтобы украсть что-либо, плохо лежащее в салоне. Поскольку для малолетних имбицилов ценности не представляет никакой, есть риск, что над машиной поглумятся, выбив стекло, фару и т.п. Замки примитивные

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

alre

Запорожец можно покупать, если: 1) Часто нужно месить грязь (город-дача, дача-деревня, город-рыбалка); 2) вы являетесь коллекционером ретро-авто; 3) вы являетесь хорошим механиком; 4) вы являетесь бедным студентом; 5) вы являетесь мазохистом. Как-то так. За адекватную цену машину сложно найти (за убитые экземпляры просят 100500 денег, ибо ретро; за «на ходу» тоже самое, ибо ретро). Имхо — смысл покупать есть при цене 15-25т.р. Меньше — придётся вбухать много денег, больше — лучше святогор взять.

  • Хорошая проходимость
  • Много места для ног
  • Мощная печка
  • Небольшие габариты
  • Окружающие улыбаются
  • Высокий расход топлива (но тут сказывается родной плохо настроенный карб, плюс зима, плюс пробки, плюс печка) — под 20 литров. Проблема решаема заменой карба (хотя и К-133 реально настроить)
  • Сзади холодно, даже если печка работает долго (впереди пекло, сзади морозец)
  • Маленький багажник — но сумки из магазина влезают
  • Громко рычит (греться утром под окнами нежелательно)

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

неттакогогник

Если надо начать обучаться вождению и ремонту авто, то это самый тот автомобиль.

Мой выбор «Запорожец»

В связи с тем, что тема по обсуждению транспортного средства для драпа и выживания постоянно заходит в тупик (или доходит до экранопланов и паровых машин), предлагаю к рассмотрению лучший автомобиль выживания всех времен и народов. А именно ЗАЗ 968. Прошу серьезно отнестись к данной теме и не постить предложений установить мотор от мерседеса и орудие на крышу. Подобные посты будут безжалостно удаляться.

Почему именно он.

Не секрет, что подавляющее большинство людей не могут пойти и купить Гелендеваген, а есть и те(их тож немалая часть) кто не может позволить себе даже УАЗ.
Стоимость ЗАЗа на вторичном рынке в пределах 20-25 тыс. рублей. Это за авто с пробегом около 0 км.
Можно подобрать экземпляр и за 50 долларов в состоянии «на ходу», но изношеность агрегатов потребует непременного ремонта. Он (ремонт) не так страшен как может показаться т.к. примитивность конструкции значительно упрощает освоение материально технической части. Поэтому для некоторых выживальщиков это воопще подарок.

Что мы получаем за эти деньги.
1. Отработанную конструкцию. (компеляция нескольких известных автомобильных идей).

2. Примитивизм (в данном случае это +). Нет ни одной лишней детали.

3. Нет водяного охлаждения( а значит и радиаторов, антифриза, шлангов)

4. Независимая печка. Которая правда довольно быстро высаживает аккумулятор, но это лучше чем на других авто: мотор заглох-тепла нет.

5. Прочность конструкции. Пусть меня поправят, но сломаный торсион запорожца или лопнувший кузов это нечастое явление даже при эксплуатации в деревнях. Все детали сделаны с избыточным запасом прочности. Это воопще свойственно российским агрегатам, но ЗАЗ превзошел их всех. Например в приводе колес использованы крестовины от кардана Волги! Это ли не избыточность?

6. Заднемоторная компоновка. Мотор НЕ спереди имеет решающее значение при таранах противника. Если посмотреть записи гонок на выживание(импортных. У нас это цирк, а не соревнование), то станет ясно, что подавляющее число спортсменом стремилось именно к такой компоновке с максимально защищенным двигателем.

7. Простой мотор. Про отсутствие ситемы водяного охлаждения мы говорили. А еще. Однокамерный карбюратор, низкая степень сжатия, раздельные головки цилиндров. Лей все, что горит! Ремонтируй кувалдой! И нет никакого ремня(за исключением генераторного, но его обрыв не фатален, помпы то нет ) и нет никаких проблем с супер-синтетическим маслом, электроникой. Ну и т.д.

8. Задний привод. В купе с заднемоторной компоновкой(а значит загруженными задними колесами) дает отличную проходимость. Плоское брюхо, отсутствие глушителей идущих через всю машину, карданов и т.п. В приводах колес использованы крестовины(большие как уже писалось) , а значит нет проблем со шрусами и их чехлами. Отсутствие полного привода с лихвой можно компенсировать лебедкой установленной в багажник(спереди) и не выдающей своего присутствия ничем кроме троса снаружи. Кроме того полный привод излишнее усложнение конструкции. А зачем?

Читать еще:  Лада 2114 PITBULL Вылечил стрелку уровня топлива

9. Малый вес. А значит и малый расход топлива, и лебедочку можно поменьше, а можно и толкнуть в случае чаго. Кроме того авто элементарно переворачивается тремя мужиками на бок для ремонта или обслуживания.

10.Большой багажник. Да-да. Вы к нему под капот заглядывали? А еще можно крышу загрузить.

11. Скромность. Ну кто будет выцеливать из ДШК скромного инвалида. Да и без БП машина живет во дворе и не интересна угонщикам и воришкам. И кстати на дороге не интересна ГАИшникам. Что тож немаловажно.

12. Дешевизна обслуживания. Начиная со страховки и налогов в мирное время и дешевыми з.частями в магазинах и с рук, а так же заканчивая теми же з.частями в военное. Детали от запора на БТР не приладишь, вот и стоят сожженыеразбитые доноры.

Так что же такое запорожец. . Наверное все таки идеальный транспорт на одного-двух выживальщиков. Эдакий аварийный рюкзак, всегда под парами, и всегда на страже. И весьма недорогой. Уж не прикупить ли десяток ЗАЗиков для себя и друзей. .

Хороший выбор! Если ещё колёсные цепи в багажник бросить, то проехать можно довольно далеко даже по вспаханному полю.
Но! запорожцев хороших нету уже! Может, стоит в сторону ЛУАЗа посмотреть?
Вроде их с консервации продавать стали, даже с печкой и лебёдкой.
Видел ценники 60-90 тыс.

baboooon
Но! запорожцев хороших нету уже!

Отзывы про Запорожец

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Запорожец, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Ездил на таком автомобиле почти полгода. Он постоянно ломался, из-за чего очень много времени приходилось проводить в гараже. В конечном итоге мне просто надоело его ремонтировать. Продал.

Но попробую, раз уж тут, коротко рассказать о достоинствах и недостатках 966-го ЗАЗ’а.

Автомобиль мой был выпущен еще в 1972 году, но его кузов прекрасно сохранился. Железо толщиной 2 мм. Коррозия практически полностью отсутствовала. Да и краска была родная.

Проходимость у машины ничуть не хуже, чем у большинства внедорожников. Проехать можно почти по любой поверхности, не снижая при этом скорости.

Динамика тоже приемлемая. Лично я разгонялся до 100 км/ч. На такой скорости автомобиль неплохо держит дорогу. К слову, мотор работает на любом бензине. По паспорту нужен 72-й, которого сейчас нет в продаже.

К недостаткам, прежде всего, отнесу отсутствие запчастей. С технической точки зрения это «горбатый запорожец». Вот и приходилось снимать запчасти со старых автомобилей, которых осталось немного.

Как я уже говорил, мой 966-й постоянно ломался. Каждые 100 км что-то выходило из строя. Чтобы ездить на таком авто, нужно быть настоящим специалистом, умеющим исправлять любые поломки.

Багажник спереди слишком маленький. Места катастрофически не хватало, поскольку большую часть его объема занимали запчасти и инструменты, без которых я никогда не выезжал из гаража.

Вот уже месяц я являюсь владельцем ЗАЗа 968М. Это «второй» автомобиль в семье. Признаюсь, купил его лишь потому, что он стоил очень дешево. Да и раньше никогда не ездил на «Запорожцах» – стало интересно, что это вообще за «зверь» такой.

Когда впервые сел за руль – удивился, как этот автомобиль вообще ездит. Для того чтобы он завелся – нужно сильно нажать на педаль газа, которая, к слову, имеет большой свободный ход.
Тормоза здесь работают плохо.

Разумеется, никакой шумоизоляции здесь нет. Но я особо и не надеялся. В общем, в салоне слишком шумно.

Машину бросает из стороны в сторону (в независимости от того, в каком положении находится «баранка»). При езде по извилистым дорогам присутствуют сильные крены. Создается такое впечатление, что на очередном повороте автомобиль просто перевернется.

Двигатель очень слабый. Когда в салоне нахожусь сам, он кое-как справляется со своей задачей. Но однажды ехали впятером. Для автомобиля это было настоящее мучение. Каждый раз со светофора он трогался с большим трудом. Ну а на подъемах – вообще беда.

Порадовало, что вся электроника оказалась рабочей. Кроме того, предыдущий владелец установил в салоне вазовские сиденья с регулировкой. На этом пока все.

Три года прошло с момента покупки 968-го. Мне попался экземпляр в отличном состоянии. Он почти не нуждался в ремонте. И это при том, что ему недавно исполнилось 40 лет. Езжу на нем постоянно и ничуть не жалею о своем выборе.

Внешность, конечно, на любителя, но я считаю, что «запорожец» – это очень красивый и самобытный автомобиль. С хорошим лакокрасочным покрытием и отполированными хромированными деталями он выглядит просто потрясающе. К слову, кузов оказался очень качественным. Нет никакой коррозии.

968-й больше подходит для города, чем для езды по трассе. Со светофора стартует достаточно резко. До 60 км/ч скорость набирается быстро, но затем динамика гаснет. Мой предел – около 110 км/ч. Но для этого нужно серьезно постараться. Кстати, сам мотор экономный и неприхотливый. Заправляюсь 92-м (хотя по качеству это, скорее, 80-й).

Управляемость нравится. Посадка низкая. Кресла тоже полностью устраивают. Да, если долго сидеть за рулем, то спина начинает уставать, но не сильно. Печка время от времени ломается, но при этом греет очень хорошо.

К подвеске тоже нет никаких претензий. Как по мне, то в этом плане «запорожцу» почти нет равных. По кочкам он словно летает. Мотор находится сзади – развесовка идеальная. Более того, подвеска не шумит и не скрипит, как это часто бывает.

965-й ЗАЗ у меня в эксплуатации с апреля 2012 года. Многим этот автомобиль не нравится. Я же считаю, что он неплохо подходит для города с пробками и переполненными парковками. Признаюсь, купил его за копейки, но далеко не в самом лучшем состоянии. Пришлось восстанавливать.

Кузов особо не прогнил, но местами был сильно помят и замазан шпаклевкой. Благо, руки у меня растут из того места. Все отковырял, выровнял и зашпаклевал по-новому. Не могу сказать, что внешне машина мне очень нравится, но и негативных эмоций ее дизайн не вызывает.

Салон тоже оставлял желать лучшего. Хуже всего выглядели сиденья. Одно переднее кресло и вовсе отсутствовало. Постепенно все исправил. Тем не менее, сидеть за рулем все равно не очень удобно. Рядом с педалями не хватает места для левой ноги. Приходится ставить ее под педаль сцепления. Да и металлическая панель, по правде говоря, проигрывает пластиковой.

Ходовые качества автомобиля нравятся. При наличии определенных навыков можно ездить на нем буквально везде. Он способен проехать даже там, где застревают внедорожники. 965-й весит мало, а задние колеса у него «косолапые». В этом и есть секрет его проходимости.

В целом мой «старичок» меня устраивает. Большинство недостатков были связаны с его преклонным возрастом, именно поэтому после ремонта их не стало. С остальными уже два года как-то мирюсь.

Источники:

http://www.zr.ru/content/articles/14453-glazami_vladelca_zaz_968m/
http://avtomarket.ru/advice/ZAZ/968/
http://avto-russia.ru/autos/zaz/zaz_968.html?part=review
http://avtomarket.ru/advice/ZAZ/968/
http://guns.allzip.org/topic/151/317452.html
http://auto.ironhorse.ru/category/prochie-avtomobili/zaz/zaporojec?comments=1

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector