3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машины УАЗ 3303 УАЗ 3303 ГОЛОВАСТИК УАЗ 3303 ГОЛОВАСТИК

УАЗ-3303. Всем известный «Головастик» или «Полбуханки»

При разработке малотоннажного семейства УАЗ-450 предполагался выпуск грузовых бортовых автомобилей малой грузоподъемностью 700-800 кг

Автомобили сразу получили дизайн кабины как фургоны второй серии. На грузовик устанавливались двигатели с мощностью 65 л.с.

Несмотря, на первоочередность в освоении моделей «450» и «450А», УАЗ-450Д начал выпускаться несколько раньше, что было связано с меньшим количеством штампов, требуемых для выпуска грузовиков – не нужно было штамповать большие боковины, крышу, задние двери и пр.

Существовали также УАЗ-450Д с мягкой крышей. Однако выпускался этот грузовик малыми партиями

Выпускался УАЗ-450Д на конвейере до конца 1965 года

УАЗ-450Д имело ряд недостатков в связи с тем, что грузовик строился на шасси ГАЗ-69. Поэтому было решено разработать новое шасси для малотоннажного грузовика. Ему дали новый индекс УАЗ-451Д

В 1959 году прошли первые заводские испытания УАЗ-451Д еще со старой, трехступенчатой КПП

В 1961 году с заводского конвейера сошла первая промышленная партия грузовичков УАЗ-451Д

Производство УАЗ-451Д прекратили в 1965 году, вместо него пришел модернизированный грузовик УАЗ-451ДМ с увеличенной грузоподъемностью до 1 тонны. Также начали выпускать УАЗ-452 с полным приводом

В 1966 году начали массовое производство грузовиков УАЗ-452Д. В 1971 году на грузовики начали устанавливать модернизированные двигатели УМЗ-451М с мощностью 75 л.с.

Выпуск грузовиков УАЗ-451ДМ завершили в 1982 году. УАЗ-452Д закончили выпускать в 1985 году. Им на смену пришла следующая модификация с индексом УАЗ-3303

Из главных изменений это новый двигатель УМЗ-417 с мощностью 90 л.с.

С некоторыми внешними и техническими изменениями грузовик выпускается до сих пор

Бог сделал труд и обезьяну,

Чтоб получился человек.

Буханку же не стал он трогать.

Та сразу вышла хорошо!

Буханка и полбуханки, в посте как ты верно заметил, головастик

почему нельзя модернизировать? Хотя бы дизель, АКПП и внешний вид кабины. не говоря о датчиках, противотуманках и прочим.

смотрится убого честно говоря

Дружище, зачитываюсь твоими постами про старые машины! Спасибо.

Правда есть пожелание (если можно) Предлагаю в конце (или начале) выкладывать к фото полную ТТХ серии про которую пишешь. Так будет не только интересно/любопытно, но и научнопознавательно) (вообще в дальнейшем, ты можешь сделать книгу-альбом про старые машины! — я бы купил, на полочку!) Так и вижу у себя формата А4 (том 1 — легковые советские машины; том 2 — грузовые; том 3 — экспериментальные; и т.п.) рублей за 250-300 запросто купил бы такой а-ля обозреватель-справочник)

В любом случае-спасибо! Молодец что такие интересные посты выкладываешь!)

Хотя бы по самым основным модификациям (глаза кота из шрека)))

Ща нефтяники (Газпром, Лукойл и т.п.) запретили юзать на своих участках уазы (якобы не безопасно)… Это подстава подстав. Пизда уазу. продам уазы, Уфа — обращайтесь

Глупости какие. Уазов у нефтяников чуть более чем дохуя и никто их не запрещает.

ага. надо? у меня их есть

Скиньте ссылку на ассортимент. Раз распродаете массово, наверно выложили уже где-то объявления.

есс-но. в Уфе гляньте на авито — там все мои

Глянул. А чего телефоны у всех разные, раз они все ваши? Киньте ссылку на ваш профиль с десятком уазов. Так проще будет.

тебе покупать или телефон?

Мне профиль на котором размещена куча объявлений о продаже уазов в Уфе. Посмотрим что предлагаете, потом уже и покупать будем. Телефон я в профиле увижу и сам.

@moderator , — нарушение пункта 4.3 «Сильные оскорбления». Заблокируйте этого неофициального дилера уаза.

твои нежные чувства тебя обманули. максимум — желтая карточка за грубость. иди пасись, надзиратель нежности

. И не лезь больше в мужские разговоры — тебя это не касается

Я бы небыл так уверен. 4.3 Сильные оскорбления

Если пользователь использовал сильные оскорбления по отношению к другому пользователю, то мы удаляем комментарий + БЛОКИРУЕМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. Под сильными оскорблениями понимаются эмоционально окрашенные выражения, например, «дебил», «чмо» и так далее, а также высказывания с использованием нецензурных выражений, например: «мудак», «ИДИ НАХУЙ», «сука», «пиздобол» и так далее.

Но сильно переживать не стоит. Это не перменентный бан. Повторно сможете начать торговать уазами через пару недель.

@moderator , человек очень усиленно напрашивается на бан.

мамку позови xD

@moderator — и долго терпеть множественные оскорбления от человека нарушающего правила портала?

Здравствуйте. Нет, он уже блокирован несколько часов назад.

А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в компании двух вездеходов “Шаман” и квадроцикла BRP Can-Am Outlander 6х6.

Что, где, когда?

Ч тобы прочувствовать всю боль от покатушек на Уазике, расскажем об экспедиции. Потому что хоть убейте, но я плохо себе представляю пять тысяч километров на “головастике”.

Итак, четвёртого марта из Твери стартует полярная экспедиция «Север без преград». Почему из Твери, и почему без преград, спросите вы? На первую часть вопроса ответить легко: потому что организаторы путешествия — жители этого города. А без преград — потому что, по мнению организаторов, покорить Заполярье может каждый, кто этого сильно захочет. Им-то хорошо рассуждать: мы уже проводили тест-драйв “Шамана” и знаем, что душа у этого вездехода “лимузинная”. Он просто создан для того, чтобы с максимальным комфортом залезть в такие места, куда нормальные люди не попрутся. Во всяком случае, раньше я не встречал таких монстров со светодиодной подсветкой и двумя розетками на 220 вольт в салоне. Да и в остальном он идеально подходит для дальних внедорожных поездок. Но “Шаман” — не единственное транспортное средство, которое должно будет пройти своим ходом от Твери через Мезень до метеостанции «Канин нос» на одноимённом мысе, затем — через село Индигу в Нарьян-Мар, а оттуда вернуться в Тверь. Полная протяжённость — чуть меньше пяти с половиной тысяч километров, из которых около трети пройдёт в условиях бездорожья, а 500 — там, где дорог никогда не было, потому что никто там ещё не ездил. Но вернёмся к вопросу, почему рвануть на север могут все.

Во-первых, организаторов по большому счёту двое. Это завод “Авторос”, который выпускает не только “Шаманы”, но и колёса низкого давления для вездеходов и многих автомобилей (Нивы, УАЗы, Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol), и внедорожный клуб “Лебёдушка”. То есть, экспедиция объединяет многих людей, а не является сумасбродной идеей какого-то одного производителя.

Во-вторых, если бы в экспедицию пошли только “Шаманы”, мы бы дружно высказали наше “фи” очередному пиар-ходу и поехали бы тестировать всякие Киа с БМВ. Но состав экспедиции намного более интересный, чем может показаться. Два “Шамана”, конечно же, на Север пойдут, но компанию им составит вот этот наш сегодняшний УАЗ и квадроцикл. “Квадрик” BRP Can-Am Outlander 6х6 — шестиколёсный. За его рулём будет сидеть лично Евгений Павлов, президент джип-клуба «Лебедушка» и владелец не только BRP, но и “Головастика”. Кстати, на квадроцикле он собирается поставить рекорд России «Самое протяженное путешествие на квадроцикле в условиях Заполярья». От всего души желаем ему удачи! Часть пути BRP пройдёт на колёсах, часть – на гусеницах. Хотя, конечно, на “квадрике” там может быть прохладно. Но, как говорится, “купил би-эр-пи, теперь терпи”.

И вот эта вся разнокалиберность участников и должна привести нас к мысли, что преград для покорения Севера нет. Было бы желание, а транспорт найдётся.

А теперь перейдём к УАЗику.

А всё-таки он плавает!

УАЗ 3303 изначально был сделан для того, чтобы возить грузы там, где другие машины не проедут. Так что привезти на нём полярникам с метеостанции «Канин нос» нормальную еду и прочие блага цивилизации — святое дело. Правда, УАЗ для этого нужен не совсем серийный.

Работа с УАЗом 2006 года выпуска началась в том же 2006 году, и то, что мы видим сейчас — плод долгих поисков и испытаний его создателя Евгения Павлова. Основной отличительной особенностью “Головастика” (кстати, 3303 часто называли «головастиками», но у этой машины это практически имя собственное) можно считать его умение плавать. Бывает такое: задираешь машину, “лифтишь” её, а потом понимаешь, что выше уже некуда, а непройденных дорог ещё много. И озёр с реками. И тогда выход остаётся один: научить машину плавать.

Читать еще:  Ремонт деталей автомобиля при помощи эпоксидной смолы и стеклонитей

Раньше у этого УАЗа впереди был поплавок в форме носа лодки. С ним машина плавала хорошо, а если поставить хороший лодочный подвесной мотор, то даже выходила на глиссирование. Жаль, я этого не видел, глиссирующий УАЗ произвёл бы на меня впечатление большее, чем прыжок с парашютом без парашюта. Но поплавок сильно мешал на земле, и от него пришлось отказаться.

Вполне достаточную плавучесть обеспечивают кузов и колёса. Кузов тут, само собой, не стоковый. Он сделан из алюминия и полностью герметичен.

Колёса тут стояли разные. Раньше были Interco Super Swamper Bogger на 42 дюйма, но сейчас на их место встала продукция того же “Автороса”: шины низкого давления MX-TRIM размером 1050-500-18LT.

Теперь пару слов о технике.

Мотор УАЗа, как вы знаете, должен быть трёхлитровым бензиновым. Но настоящему вездеходу более подходит дизель. Поэтому родной мотор отсюда вытащили, а поставили хорошо известный мерседесовский ОМ 601. Эта рядная «четвёрка» в своё время стояла, например, на Mercedes Vito. Почему всё-таки дизель?

Причин тому несколько. Во-первых, вернёмся к нашей судостроительной теме. Чем легче машина — тем она лучше плавает. А вес дизеля ниже, чем стокового бензинового мотора. Кроме того, он немного сдвинут назад, что тоже хорошо: основной запас плавучести обеспечивает как раз задняя часть, тот самый герметичный кузов. Поэтому чем дальше в его сторону сдвинут центр тяжести, тем лучше.

Во-вторых, мы уж говорили, что технический состав экспедиции довольно разношёрстный. И было бы совсем плохо, если бы на пару с дизельными “Шаманами” (напомню, что на них стоят моторы Iveco) пошёл бы любитель бензина. Тащить с собой отдельный запас еды для “Головастика” было бы слишком жирно. Так что как ни крути, а дизель выглядит предпочтительнее.

Ходовая часть УАЗа переделана незначительно, но сзади в подвеске добавилась реактивная тяга.

Коробка передач — родная от УАЗа, раздатка — тоже (понижающий ряд — 4,2). А вот мосты — это тоже творчество создателя. Они комбинированные: середина — типа “тимкен” (более известный как гражданский или колхозный), чулки с колёсными редукторами — от военного моста. Разумеется, оба редуктора с электрической блокировкой.

И если приглядеться, то видно, что на “Головстике” стоят две лебёдки: и спереди, и сзади. Кстати, вы, наверное, уже поняли, что название клуба “Лебёдушка” происходит от слова «лебёдка», а не «лебедь». Мужики, конечно, романтики, но не настолько.

“Сам решай, где дорога”

Что ж, пора лезть в кабину. И хотя она довольно высока, забраться в “Головастика” несложно: авторосовские колёса как раз такого размера, что по ним можно лезть как по лестнице. Открываем дверь и… да, если у вас развито чувство прекрасного, вам лучше этот интерьер не видеть. Хотя, конечно, понятие прекрасного растяжимо, так что мне, например, тут всё понравилось. Хочется жрать полусырое мясо, пить водку “из горла”, орать “дороже любого богатства для нас внедорожная пыль, давайте накатим за братство, за лучший уазомобиль!” и потом долго молча глядеть в костёр, вспоминая, как “на воду садились утки”, переживая, что “для вас это что-то вроде шутки”.

Честно говоря, нам повезло поймать машину на следующий же день после замены стокового мотора на дизель. Само собой, о красоте тут думать было пока преждевременно. Так что к кабине приглядываться не будем: тут работы ещё много. Кстати, уже на следующий день после нашего теста УАЗ отправился на доработку: нужно сделать кожух на мотор, подумать над хотя бы минимальной шумоизоляцией, поставить сиденья… В общем, работы ещё много, и судить сейчас об интерьере пока рано.

Запускаем мотор, который стоит рядом открытым. Звук, конечно, радует — всё-таки ОМ 601, а не Дэу Матиз на 0,8 л, господи прости, так что потерпеть можно. Но долго слушать тоже тяжко — больно громко. Думается, с “шумкой” тут будет комфортнее. Прежде чем ехать, попытаемся разобраться в ощущениях.

Сижу высоко, гляжу далеко — вот что вспоминается первым делом. Из-за своих колёс и лифта ”Головастик” стал очень высоким, а ширина кабины осталась стандартной. И возникает чувство, что ты сидишь в какой-то башне, а не в машине. Ну, а остальном — Уазик как он есть. Включаем передачу и трогаемся.

Под колёсами — рыхлый снег. Не сказал бы, что машина с рёвом уносится вдаль. Даже моментному дизелю на такой дороге приходится трудновато. Можно, конечно, включить понижайку, но пока обойдёмся без неё. Просто чуть больше крутим мотор и включаем вторую.

Знаете, о чём думал я первые метры? Как бы не кувыркнуть эту башню к чёрту. Потом, конечно, привык… Да и волновать стали совсем другие вещи. Например, выяснилось, что тяги мотора хватает вполне. Но главное — что крутить руль тут чуть сложнее, чем выворачивать из асфальта бетонный столб. По прямой, конечно, проще, а вот слегка закопавшись в снегу на развороте, я начал пыхтеть, как старый паровоз.

И ещё надо сказать, что надпись на борту УАЗа “Сам решай, где дорога” — это истина. Хочешь — лезь в овраг, хочешь — вылезай из него. Хочешь — жми по снежной целине или лезь в сугроб. Кстати, о сугробах.

Когда мне надо было обойти машину вокруг, я с сожалением выяснил, что минимальная глубина снега в этой части Тверской области — по колено. А местами в оврагах и больше. Барахтаться в снегу на морозе — занятие неприятное, поэтому я подумал, что будет гораздо проще бегать по следам “Головастика”. Но я здорово ошибся: в колее, оставленной машиной, я тонул точно так же, как и в целине. А это значит, что удельное давление на грунт УАЗа на этих колёсах очень мало. Это плохо для меня, но хорошо для экспедиции.

А вот по приличной дороге «Головастик» едет почти как обычный УАЗ. Прямой ряд в раздаточной коробке остался стандартным, так что свои 70-80 км/ч эта машина едет уверенно. И это хорошо, потому что «Шаман» идёт приблизительно с такой же скоростью, а значит, им в совместном походе не придётся гоняться друг за другом или подолгу кого-то ждать.

Мне действительно трудно представить, как на этой машине проехать пять тысяч километров. Но почему-то кажется, что уж если ехать по побережью Баренцева моря, то он подойдёт для этого идеально. Ну, а мы будем держать руку на пульсе (и дизеле) экспедиции и периодически рассказывать, как идут дела у путешественников. И у этого “Головастика” тоже.

УАЗ 3303: Грузоподъемность и технические характеристики

Выпуская автомобиль, сотрудники Ульяновского завода даже не догадывались, что детище через столько лет будет колесить по дорогам страны в лице УАЗ 3303. Модель делают и сегодня, машина считается легендой и пользуется уважением. Начало положено в 66 году, с выпуском автомобиля «450Д», позже, технику заменили на «452Д», ставшей прообразом «3303».

Цель создания транспортного средства, перевозка багажа, для которого не целесообразно задействовать большие грузовики. Конструкторы справились с задачей, создав простой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, удобством эксплуатации и характеристиками. Машина нашла применение, как в условиях города, так и в глубинке, куда большинству техники попросту не добраться.

Бортовой УАЗ-3303 «Головастик»:

Описание модели

Завод в Ульяновске начал выпуск «3303» модели в 85 году, сразу после прекращения сборки УАЗ-452Д. Элементы автомобиля установлены на раме, собранной с помощью сварки, материал изготовления конструкции, сталь. Учитывая, что большинство владельцев часто перегружали автомобиль, на раму поступали нарекания. Конструкторы неоднократно модернизировали изделие, пока не довели до логического завершения, нарастив элемент в требуемых местах.

Идея создания автомобиля, маленькая машина с простой конструкцией, способная проехать везде, не обращая внимания на погодные условия и рельеф местности. В этом изделии простота начинается с кабины и заканчивается мостом. Кабина УАЗ 3303 металлическая, установлена над мотором, который стоит вдоль оси автомобиля. Поскольку двигатель внутри, обслуживать изделие можно в полевых условиях, в дождь и снег. Доступ к агрегату облегчён, кроме того, два съёмных сиденья добавляют пространства для манёвра. Тип руля червячный, не регулируемый, но размещён удобным образом.

Читать еще:  Замена опорного подшипника Лада Калина своими руками

Процесс эксплуатации агрегата прост, обзор даёт пользователю следить за дорогой и обстановкой при перемещении по канавам. Управляющие рычаги переключаются легко, тяги коробки нуждаются в периодическом контроле и регулировке. Размер кузова на УАЗ 3303 достаточный для перевозки большинства востребованных грузов. Грузовой отсек деревянный, доукомплектовывается тентом и дугами, борта откидные. Передняя и задняя подвеска машины зависимая, с рессорами.

Преимущества автомобиля УАЗ-3303

Популярность автомобиля объясняется несколькими аспектами:

  • Конструкция проста, легко обслуживается, устойчива к повреждениям и деформациям;
  • Автомобиль компактный, манёвренный, управляется при наличии прав категории «В»;
  • Кабина транспортного средства шире кузова, поэтому обзор лобового стекла предоставляет необходимую информацию для управления;
  • Автомобиль прост в обращении и уходе, детали доступны, цена приемлема;
  • Грузовая платформа вместительна, доступ к механизмам эксплуатации прост;
  • Режимы привода: экономичный (задний), полный, полный (пониженный) помогают подстроиться под дорожные условия и рельеф;
  • Ценовая политика сделала автомобиль доступным для большинства пользователей;
  • Проходимость на сложных участках дорог.

УАЗ-3303 на бездорожье:

УАЗ 3303 технические характеристики

Характеристики и эксплуатационные показатели автомобиля зависят от модификации агрегата. Так, варианты УАЗ 3303, выпускаются с деревянным, металлическим (УАЗ 330365), или кузовом фургон. Класс машин специального назначения выходит в малом количестве или под конкретного заказчика. Кроме того, отличия несут и силовые установки. Двигатели применяют по требованиям, предъявляемым к модификации, или по желанию заказчика.

УАЗ-3303 – компактный бортовой грузовик

UAZ-3303 — цены и технические характеристики. Обзор бортового грузовика-внедорожника с фотографиями.

Более тридцать лет конвейерной жизни, и точка на этом еще не поставлена! Именно в 1985 году Ульяновский автомобильный завод пополнил свой модельный ряд коммерческой моделью УАЗ 3303, которая востребована и по настоящее время. Это тот автомобиль, который способен преодолеть практически любое бездорожье, перевозя более тонны груза. Машина отличается простотой конструкции, именно поэтому к нему и прицепилась поговорка – «прост, как автомат Калашникова».

УАЗ 3303 оснащен цельнометаллической двухместной кабиной с парой боковых одностворчатых дверей, грузовая платформа же может быть как металлической, так и деревянной. В простонародье автомобиль получил прозвище «головастик» из-за своеобразной формы кабины. Внешне ульяновский грузовичок выглядит утилитарно и компактно, сразу прослеживается его почтенный возраст. Кабина УАЗ 3303 лишена любого намека на комфорт, ее компоновка до невозможности проста, внутри отсутствуют даже ремни безопасности, не говоря уже о более продвинутом оборудовании.

Двигатель расположен прямо в кабине, что имеет несколько положительных моментов: во-первых, осуществлять его ремонт можно практически в любых условиях и при любой погоде, во-вторых, зимой мотор обеспечивает более эффективное прогревание салона.

Длина УАЗ 3303 составляет 4501 мм, ширина – 1974 мм, высота – 2355 мм, расстояние между осями – 2550 мм. Солидный 205-миллиметровый дорожный просвет позволяет автомобилю уверенно чувствовать себя за пределами дорог. При снаряженной массе 1845 кг, «головастик» способен принять на борт 1225 кг грузов.

УАЗ 3303 представляет собой бортовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4×4. Он оснащается четырехцилиндровым бензиновым двигателем ЗМЗ-4091 рабочим объемом 2.7 литра, отдача которого составляет 112 лошадиных сил при 4250 оборотах в минуту и 198 Нм пикового крутящего момента при 2500 оборотах в минуту. Сочетается мотор с 5-скоростной механической коробкой передач и однодисковым сцеплением. «Головастик» способен развить максимальную скорость 115 км/ч, потребляя при этом в среднем 17 литров бензина на 100 км пробега при скорости 90 км/ч. Приличный запас хода обеспечивает топливный бак емкостью 112 литров.

УАЗ 3303 щеголяет 2-ступенчатой раздаточной коробкой, 205-миллиметровым дорожным просветом и хорошей геометрической проходимостью, благодаря чему он на многое способен за пределами дорог, в частности преодолевать брод глубиной 50 см. Именно за это «головастик» и полюбился многим, особенно сельчанам.

Ульяновский грузовичок оснащен зависимой передней и задней подвесками, на полуэллиптических рессорах с парой амортизаторов на каждом мосту. Тормозная система – двухконтурная, с вакуумным усилителем и гидравлическим приводом.

УАЗ 3303 – это самый доступный грузовой автомобиль повышенной проходимости, сочетающий в себе отменную проходимость, хорошую грузоподъемность и отличную ремонтопригодность совместно с доступными запчастями. На российском рынке «головастик» доступен в двух цветах (светло-серый или зеленый) по цене от 369 тысяч рублей. За дополнительную плату 20 тысяч рублей на грузовичок можно установить гидравлический усилитель рулевого управления.

Технические и эксплуатационные характеристики УАЗ 3303

Грузовой автомобиль УАЗ 3303 – легенда советского автопрома. Производство данной модели началось еще в 1966 году и продолжается по сегодняшний день. Он имеет простую конструкцию, отличные технические характеристики и очень удобен в эксплуатации. В совокупности это приносит транспортному средству большую популярность во всех сферах народного хозяйства.

Общее описание транспортного средства

На смену одной из первых моделей малотоннажных грузовых автомобилей УАЗ 452Д ульяновский завод вначале 80-х годов выпустил УАЗ 3303. При создании данного транспортного средства уделялось особое внимание простоте его конструкции, что позволяло получить отличные технические характеристики, независимо от условий эксплуатации. УАЗ 3303 отличается надежностью, прочностью и износостойкостью.

Основные конструкционные элементы автомобиля находятся на сварной раме. Ее изготовляют из высококачественной стали, что обеспечивает долгий срок службы. Также такой подход к конструированию машины позволяет легко ремонтировать ее при помощи стандартного набора инструментов и делать это даже в полевых условиях.

Характеристика отдельных узлов и элементов машины

Силовой агрегат автомобиля УАЗ 3303 расположен по центральной оси под металлической кабиной. Данная модель отличается отсутствием капота, что никак не ухудшает доступ к мотору. Для ремонта или обслуживания двигателя необходимо переместиться внутрь кабины. Это существенно облегчает работу водителя в трудных погодных условиях, когда возникает потребность устранения каких-либо поломок.

Кабина автомобиля дополнительно способна поместить одного пассажира. Рулевое управление транспортным средством комфортно для водителя любой комплектации, что возможно благодаря удачному размещению рулевой колонки. Наличие большого лобового стекла обеспечивает хороший обзор, что особенно актуально при перемещении по бездорожью.

Особого внимания в УАЗ 3303 заслуживает механизм переключения скоростей. Он выполнен в виде тяг, что не всегда удобно. Кузов и грузовая платформа транспортного средства выполнены из дерева, но при необходимости могут доукомплектовываться тентом. Борта данного автомобиля сделаны откидными, что обеспечивает комфортную погрузку и выгрузку любых грузов.

Подвеска УАЗ 3303 сделана на зависимом заднем (ведущий) и переднем (подключаемый редукторный) мосту, которые сконструированы с использованием полуэллиптических рессор. Они оснащены амортизаторами, которые обеспечивают комфортное передвижение автомобиля в любых условиях.

Технические характеристики

Технические характеристики УАЗ 3303 представлены в следующей таблице:

УАЗ 3303

УАЗ 3303 — фото 1

УАЗ 3303 — фото 2

УАЗ 3303 — фото 3

УАЗ 3303 — фото 4

УАЗ 3303 — фото 5

Технические характеристики УАЗ 3303

Модификации УАЗ 3303

УАЗ 3303 2.7 MT

Одноклассники УАЗ 3303 по цене

ГАЗ 2310

ГАЗ 2310

ГАЗ 2310

ГАЗ 2310

УАЗ 39094

УАЗ 39094

УАЗ 39094

УАЗ 39094

Отзывы владельцев УАЗ 3303

УАЗ 3303, 2008 г

Хочу поделиться впечатлениями от владения УАЗ-3303. Первое впечатление было очень приятным. Разгонялся УАЗик на уровне легковушки, с места на сухой дороге чуть резче отпускаешь сцепление — колеса трогаются со свистом. «ГАЗели» быстро скрывались за задним бортом. Тормоза отличные. Но не так все безоблачно. Приехал на как-то техосмотр — началась «цветомузыка» в задних фонарях, при включении поворота мигали и стопы. Причину нашел сам — отсутствовал провод увязки массы от рамы к кузову. После 1-ой тысячи пробега перестали включаться скорости (все). Повезло, случилось это при развороте во дворе своего дома. Звоню в гарантийный сервис, рисую проблему, а мне: «не гарантийный случай. Везите машину к нам, будем смотреть. Эвакуатора у нас нет». Купил итальянское сцепление моего размера, взялся за ремонт сам. Истратил 3600. Еще выходил из строя сам переключатель поворотов и переключатель головного света, но это так, мелочи, и детали стоят «копейки». На «гарантию» я «плюнул». ТО-1 мне предложили за 6-8 тыс. руб. Зачем мне «псевдогарантия» за такие деньги. Масло я сам заменил везде после обкатки. Яма при этом не нужна, машина высокая. Залил немецкое масло в мосты и «раздатку» с коробкой. В двигатель УАЗ 3303 лью «минералку» 10W30, но думаю к зиме перейти на «синтетику» 0W40. Машина прошла 8000 км, масло не доливаю, нет необходимости. Антифриз не подтекает, хотя радиатор не медный. Зимой при -30 подкапывал из-под боковой крышки картера двигателя, подтянул крепление крышки. Если повторится — посажу на герметик. В мороз УАЗ 3303 заводился всегда (если коленвал проворачивался). Один важный момент: «антикор» надо делать обязательно. Расход бензина разумный и соответствует литражу мотора. По городу без «переда» примерно — 15 л, за городом 10-12, зимой с «передом», грузом и по сугробам — 18-20 л. По трассе УАЗ 3303 порожняком разгонял до 130 (как по паспорту). Проходимость заслуживает похвалы. Чудаков на RAV-4 и «Хендаях» дергал не раз. Привык к полному приводу. Езда на легковой машине по плохой дороге начинает уже раздражать, невольно посматриваю в сторону «Патриота».

Читать еще:  Лукойл трансмиссионное тм 4 75w 90 отзывы

Достоинства : мощный двигатель. Хорошая динамика. Повышенная грузоподъемность. Теплая кабина. Хорошая проходимость.

Недостатки : жесткая подвеска. Не для «дальнобоя». Отсутствие ГУРа. Нет обдува боковых стекол. Свист ветра на скорости. В кабине третий — лишний. КПП 4-х ступенчатая. Не хватает 5-ой на трассе. Жаль, нет варианта с дизелем.

УАЗ 3303, 1991 г

И так расскажу о своём УАЗ 3303. 1991 год выпуска, двигатель 2,3 литра 75 л. с., карбюратор. Автомобилем владею давно (около семи лет) и за это время больших претензий к нему не возникало. Покупал б/у, так как на новый такой не было средств. Первое, что хотелось бы отметить, так это надёжность (полностью оправдывает своё предназначение, как военной техники): несмотря на частое превышение его грузоподъёмности иногда в 2, а то и 2,5 раза, кроме грыжи колеса, проблем не было. Из серьёзного ремонта, было только проварка кабины, так как она была подвержена коррозии. Второе — это, конечно же, проходимость: конечно иногда не хватает блокировки дифференциала, но это редко, в основном его способностей хватает. Третье — это простота в обслуживании. УАЗ 3303 можно починить нехитрым набором инструментов, а запчасти найдутся даже в российской глубинке (в этом его огромное преимущество перед зарубежными аналогами). Четвертое — благодаря своему объёму двигатель УАЗ 3303 обеспечивает хорошую тягу на «низах», а если совместить её с пониженной передачей, то можно таскать тракторный прицеп. Ну и напоследок хочу сказать, что как бы его не ругали за расход топлива (17 литров по техническим характеристикам) на деле расход на много меньше (пару раз засекал, выходило 12 — 13 литров на «сотню»).

Достоинства : надёжность. Проходимость. Неприхотливость. Простота в обслуживании. Цена запчастей.

Недостатки : комфорт. Динамика (но мне хватает).

УАЗ 3303, 2003 г

Всем привет. Так как живу в Ульяновске, не могу не написать отзыв об этой машине. УАЗ 3303 считается одним из самых дешевых моделей семейства УАЗ. Но, несмотря на это, машина показала себя с хорошей стороны, особенно в сельской местности, где, что греха таить, еще далеко не все в порядке с состоянием дорог (а чаще всего их совсем нет). Так вот УАЗик является большим подспорьем в личном хозяйстве. Когда-то и мне довелось поработать на этой машине. Тогда маркировка была немного другая: УАЗ 452Д. Ничего плохого сказать не могу. Выручал часто. Правда, у меня УАЗ был с будкой. Почему я это упоминаю? Да потому что без дополнительного груза на заднюю часть и при отключенном передке УАЗ 3303 ведет себя не очень уверенно при движении по грязи и снегу (слишком низкое сцепление с дорогой). Но зато груженый едет, как танк. В плюс еще могу сказать о «трещотках» или муфтах выключения переднего моста. Если их разблокировать, тем самым отключив «передок», то наблюдается существенная экономия топлива (1 мост и «раздатку» крутить не надо). Поэтому при движении по сухим и твердым дорогам, лучше это сделать. Сейчас уже пошли двигатели Евро 4 с инжектором. Мощность УАЗов 3303 резко повысилась, да и скорость тоже. Я как то проехался на такой машине. Со светофора, со второй передачи, легковушки только так «делает». А по трассе попробовал, так 140 км в час набрал, и педаль газа еще не до пола была. В общем — Ульяновск рекомендует.

Достоинства : высокая проходимость. Возможность отключать передок совсем (а не просто рычагом). Малый вес (категория B).

Недостатки : тесная кабина. Плохой доступ в моторный отсек (я бы разработчикам посоветовал сделать откидную кабину).

УАЗ 3303, 1989 г

На «Головастике» приходилось перевозить разные грузы, с чем он справлялся на ура, вот только из за легкой кормы приходилось пользоваться передним приводом. В бездорожье, а именно грязи, мой УАЗ 3303 показал себя на отлично, проходимостью я остался доволен, «Таблетка» идет тяжелее из-за ее веса, где проходили «Козлы», я там тоже проезжал. Небольшая проблема в том, что КПП до рычага на тягах и так быстро как на «Козле» передачу не переключишь. В доме шел ремонт и УАЗ 3303 оказался незаменимым помощником, песок, щебень, отсев, гипсокартон и многое другое он доставлял без труда, перевезти 2 тонны песка или 500 кирпичей для него это пустяк, да и переезд с прошлого места жительства тоже был осуществлен на нем. Этой зимой испробовал УАЗ 3303 в снегу, что сказать, едет и по снегу довольно уверенно, а по слежавшемуся снегу даже и впереди, так как легче и не проваливается. Принимал участие в покатушках клуба внедорожников, ни разу не застрял, но и не лез туда, куда лезли подготовленные машины. В этом году удалось заменить старые сиденья на более новые высокие с подголовниками и установил магнитолу, так что кабина УАЗ 3303 окультурилась и приняла более эстетический вид. Один раз пришлось проехать по грязи 20 км с грузом в 1 тонну на разбортировавшемся заднем колесе, так как поставить запаску было невозможно из за того что домкрат проваливался в грязь. Так после этот диск даже отбалансировать удалось, сделан в СССР, а УАЗ выдержал это испытание на 5 балов. За два года эксплуатации трудяга УАЗ проблем не доставлял, езжу на нем не быстро, 60-70 км/ч, движок масло не ест. Сейчас у меня Хундай Элантра, но покататься на УАЗе всегда интересно, в планах «лифтануть» ему кабину сантиметров на 5, поставить защиту арок колес и тент на кузов. Сегодня опять ездил в деревню, грязь ужасная, плюсовая температура уже неделю, УАЗ стоит сейчас рыжий от глины, снова не подвел.

Достоинства : проходимость. Грузоподъемность.

Недостатки : не замечены.

УАЗ 3303, 1996 г

Автомобиль для души. В лес в поле по грибы по ягоду, на рыбалку самое-то . В кабине УАЗ 3303 только пассажир и водитель. Ремонтирую сам с удовольствием. Автомобиль не торопливый, но напористый, а если с головой — танк на колесах. Проходимость, еду куда хочу, всепогодность, простота обслуживания, ремонтопригодность, цена подержанного — не жалко утопить или в лесу бросить. Альтернативы УАЗ 3303 ни у российских, ни у зарубежных производителей нет. Лично я на нем и дрова и по хозяйству, песок, аж 1800 кг грузил, ползет, едет и еще везет. А живу я на холмистой местности и глина везде и нечего, видно не в машине дело, проблем больших не было, просто во время надо следить, за машиной, да не рвать ее. Запчасти не очень хорошего качества. Два раза 2 в год шприцевать надо. Постоянно на рыбалку в такие болота езжу, проблем нет. На этом УАЗ 3303 я дом построил, он себя раз 20 уже оправдал. Хотя поначалу тоже вложил, что бы поехал, но без этого не бывает. За время эксплуатации, заменил задний мост, двигатель на инжекторный, всю трансмиссию, на довольно большое расстояние буксировал прицеп в 1,5 раза тяжелее УАЗа. Замена рамы, кабины, двигателя, и некоторых мелочей, это так не заметно в плане финансов.

Достоинства : отличная проходимость.

Источники:

http://pikabu.ru/story/uaz3303_vsem_izvestnyiy_golovastik_ili_polbukhanki_5996591
http://www.kolesa.ru/test-drive/a-ya-milogo-uznayu-po-kolyosam-test-drajv-uaz-3303-golovastik
http://toptexnik.ru/uaz/uaz-3303-gruzopodemnost-i-tehnicheskie-harakteristiki
http://truck.ironhorse.ru/uaz-3303.html
http://specnavigator.ru/gruzoviki/harakteristiki-uaz-3303.html
http://avto-russia.ru/autos/uaz/uaz_3303.html?part=review

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector