7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мицубиси лансер 9 как почистить дроссельную заслонку

Устройство и ремонт дроссельной заслонки Лансер 9

Даже у самых надёжных моделей авто есть слабые места. Среди множества тем, обсуждаемых владельцами машин марки Мицубиси, ремонт дроссельной заслонки Лансер 9 является одной из самых обсуждаемых. Постараемся разобраться с беспокоящей автомобилистов проблемой.

Определиться нужно со следующими вещами:

  • особенностями неисправностей и причинами их возникновения;
  • профилактическими мерами, позволяющими увеличить ресурс узла;
  • различными способами ремонта, используя которые удаётся восстановить работоспособность детали.

А заодно, по ходу дела, развеем и некоторые характерные заблуждения, имеющие место в среде, как начинающих автолюбителей, так и видавших виды профессионалов.

Устройство узла

Конструкция дроссельной заслонки (ДЗ) Мицубиси Лансер 9 не отличается оригинальностью. Она имеет принципиальное сходство с аналогичными деталями, используемыми многими производителями техники в составе систем подготовки топливной смеси современных ДВС. Основными составляющими узла являются эти составляющие.

  1. Отлитый из алюминиевого сплава корпус с диффузором и каналами для дополнительной подачи воздуха.
  2. Пятак заслонки, закреплённый на поворотной оси внутри диффузора.
  3. Датчик положения дроссельной заслонки, представляющий собой обычный потенциометр с заданными параметрами.
  4. Регулятор холостого хода, дозирующий количество воздуха, поступающего во впускной коллектор при работе двигателя на разных режимах.
  5. Сектор с возвратной пружиной. Через него осуществляется передача усилия от троса на ось ДЗ при нажатии на педаль газа.
  6. Съёмная площадка с патрубками для подсоединения шлангов, посредством которых во внутренние каналы дросселя поступает дополнительный воздух или, напротив, создаётся необходимое для работы узла разряжение.

Тем не менее, стоит такая деталь дорого. За оригинал от Mitsubishi, если речь идёт о новой запчасти, придётся выложить не менее 30 тыс. рублей. Покупка китайского аналога обойдётся существенно дешевле, однако, приобретение подобных заменителей – пустая трата денег. Зная об этом, фирмы, производящие ремонт дроссельной заслонки Lancer 9, не торопятся снижать цены на свои услуги. А потому бережливые автовладельцы принимают все необходимые меры для того, чтобы увеличить ресурс ДЗ. Но прежде, чем переходить к этой теме, следует перечислить основные симптомы неисправностей, а также упомянуть наиболее распространённые поломки и причины их возникновения.

Признак неисправности

Даже если хозяин Мицубиси Лансер не уделяет машине должного внимания, отклонения от нормы, связанные с работой дроссельного узла, возникают лишь после того как одометр отмеряет первые 120 тыс. пройденных километров. В 99 случая из 100 беспокойство начинают доставлять плавающие обороты холостого хода (ХХ). Как следствие, повышается расход топлива, а управлять автомобилем становится проблематично. Чтобы минимизировать затраты на ремонт, меры для обнаружения и устранения проблем следует принимать без промедления.

Характерные поломки и причины их возникновения

Симптом-то один, а вот причины его появления могут быть различны. Виновниками беды способны оказаться:

  • грязь, попавшая в зазор между пятаком и диффузором, или внутрь каналов, по которым поступает воздух;
  • люфты и заедания, возникающие из-за механического износа движущихся деталей.
  • вышедшие из строя электронные компоненты – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ).

Неполадок, из-за которых возникает плавание ХХ, не так уж и много. Но наиболее сложными для обнаружения и устранения оказываются неисправности, возникающие на стыке работы механических и электронных комплектующих.

Грязь

Различные по составу твёрдые частицы, не только блокирующие нормальную работу узла, но и существенно сокращающие его ресурс, имеют два источника происхождения. Это может быть:

  • обычная атмосферная пыль, проникшая через систему фильтрации атмосферного воздуха из впускного коллектора;
  • сажа, образующаяся при неполном сгорании топлива или смазочных материалов и попадающая в диффузор через вентиляцию картера или клапан рециркуляции отработавших газов.

К работе самого дросселя эти неисправности не имеют прямого отношения. Однако, если вы хотите, чтобы автомобиль нормально функционировал, их следует устранить.

Люфты и заедания

Отлитый из алюминиевого сплава корпус дроссельной заслонки постепенно разрушается под воздействием нагрузок незначительных только на первый взгляд. Ну а попадающая на детали грязь только ускоряет износ. В результате выставленные изготовителем техники регулировочные зазоры:

  • увеличиваются, и тогда во впускной коллектор поступает избыточное количество воздуха;
  • уменьшаются, что приводит к заеданию пятака в закрытом положении.

В обоих случаях ДПДЗ передаёт неверные данные на электронный блок управления (ЭБУ), а РХХ не в состоянии правильно реагировать на изменение оборотов холостого хода.

Отказ электронных компонентов

Даже самая надёжная электроника периодически выходит из строя. И тогда остаётся только заменять отработавшие своё детали. Несмотря на значительную стоимость оригинальных запчастей, экономить на их приобретении строго не рекомендуется. Внешне похожие на настоящие, китайские аналоги, в большинстве случаев, имеют очень малый ресурс, а то и вовсе способны выполнять только декоративные функции.

Специалисты по эксплуатации автотранспорта в один голос утверждают, что если правильно обслуживать дроссель Лансер 9, ремонт может не потребоваться очень длительное время.

Профилактические меры

Как уже было доказано многократно, расходы на профилактику всегда оказываются ниже затрат на ремонт. Ключ к продлению срока службы ответственного узла – регулярная чистка дроссельной заслонки Лансер 9. Целесообразно производить её при каждом очередном ТО, не реже чем через каждые 15 тыс. км пробега. Для этого проще всего приобрести аэрозольный баллон с очистителем карбюратора. Такие средства хорошо растворяют скапливающиеся загрязнения, не повреждая эластичные прокладки и уплотнения, а также чувствительные к коррозии сплавы. Чтобы достичь наилучших результатов, необходимо:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • отсоединить патрубок воздуховода от дросселя;
  • удалить излишки грязи с помощью смоченной в очистителе мягкой тряпочки;
  • обильно впрыснуть средство в диффузор.

После чего установить воздуховод на место и, запустив двигатель, дать тому поработать несколько минут на холостых оборотах и в переходных режимах. Если грязь сильно въелась в поверхность деталей, последнюю процедуру можно повторить.

Мыть дроссельную заслонку с помощью бытовых химических средств бессмысленно! Такие составы способны нанести больше вреда, чем пользы.

После завершения чистки нужно нанести на ось, в местах её прохождения через корпус, а также на край пятака, небольшое количество смазки. Делать это нужно строго в дозированных порциях, удаляя излишки, а не обильно, как рекомендуют некоторые источники. Для этих целей рекомендуется использовать лубриканты, содержащие дисульфид молибдена, или другие смазки, удовлетворяющие требованиям стандарта NLGI-2. Ими же целесообразно регулярно смазывать и трос газа.

Время от времени следует убеждаться в отсутствии выработок на корпусе и диффузоре, и контролировать зазоры дроссельной заслонки. Проверка производится плоским щупом толщиной 0,05 мм.

А ещё желательно следить за состоянием контактов электропроводки в разъёмах подключения к РХХ и ДПДЗ. Обнаруженные окисления следует устранять, используя специальные средства.

Ремонт

И всё же, как бы вы тщательно ни ухаживали за автомобилем, рано или поздно может наступить момент, когда придётся задуматься о ремонте дроссельной заслонки Лансер 9 своими руками. Подобное обслуживание подразумевает выполнения ряда процедур, лишь с частью из которых рядовой автолюбитель в состоянии справится самостоятельно, не располагая особыми профессиональными навыками и специальным оборудованием.

Замена электронных компонентов

Установить новые ДПДЗ или РХХ вполне по силам любому, кто умеет пользоваться слесарными инструментами. Для этого всего и надо, что:

  • скинуть минусовую клемму с аккумулятора;
  • отсоединить разъём электропроводки от датчика;
  • с помощью отвёртки отвернуть винты, крепящие деталь к корпусу ДЗ;
  • снять неисправный компонент;
  • установить на освободившееся место новую запчасть;
  • произвести сборку в обратном порядке.

Следует помнить о нюансах, чтобы не попасть впросак:

  • датчик положения дроссельной заслонки Лансер 9 следует устанавливать в строго определённом положении, предварительно запомнив, как стояла демонтируемая деталь;
  • что бы ни показала диагностика, истинным виновником возникновения проблем может оказаться не сам регулятор холостого хода, а размещённое на нём кольцевое уплотнение или грязь, скопившаяся на штоке клапана — в этих случаях бывает достаточно установить новую прокладку или удалить загрязнения, чтобы работа двигателя пришла в норму.

Помните, что монтаж/демонтаж деталей без предварительного отсоединения аккумулятора приводит к сбоям в работе ЭБУ.

Настройка положения дроссельной заслонки

Несмотря на то, что предварительные регулировки выполнены изготовителем техники, в конструкции узла предусмотрена возможность изменения зазора между стенками диффузора и пятаком. Сделать это можно с помощью всё того же щупа толщиной 0,05 мм, ключа на 8 и шестигранника (смотрим фото ниже).

Однако, если в корпусе дросселя есть выработки или заслонка Лансер 9 имеет механические повреждения, такие действия не дадут желаемого эффекта.

Не стоит пытаться стабилизировать обороты холостого хода, уменьшив или увеличив зазор. В первом случае это станет причиной заедания заслонки, а во втором – сбоев в работе РХХ и ДПДЗ. Попросту говоря, вы не устраните проблему, а только усугубите её.

Установка оборотов холостого хода

При внешнем осмотре корпуса узла вы можете обнаружить на нём ещё две позиции для регулировки. Один винт, под шестигранник, расположен открыто.

С его помощью выполняется настройка температурного корректора, изменяющего обороты ХХ в зависимости от степени прогрева двигателя. Другой винт, под отвёртку с плоским жалом, прячется под пластиковой заглушкой.

Читать еще:  Чиним ремни безопасности своими руками

Воздействие на него изменяет скорость вращения коленчатого вала вне зависимости от температуры.

Практика показывает, что произвести правильную регулировку холостого хода на Лансер 9, ориентируясь на показания тахометра и бортового датчика температуры, невозможно. Сделать это удаётся, только подключив к диагностическому разъёму прибор MUT II/III (штатное устройство Mitsubishi) и ориентируясь на его показания.

Устранение механических повреждений

Если на внутренней поверхности дросселя, в месте перемещения, имеется выработка, допускается шлифовка диффузора с увеличением внутреннего диаметра до 50,5 мм (штатный размер – 50 мм). Это потребует изготовления другого пятака диаметром 50,5 мм.

Рекомендуемая некоторыми мастерами установка подшипников даёт возможность избавиться от люфта оси дроссельной заслонки. Однако это крайне затратная операция. Она, равно как и проточка корпуса, может быть выполнена только на высокоточных станках. Выполнить эти работы в домашних условиях не получится.

Столкнувшись с подобными проблемами, имеет смысл воспользоваться услугами фирм, занимающихся восстановлением деталей и готовых, за умеренную плату, продать автовладельцу рабочий дроссель. Нередко подобные предприятия принимают на обмен неисправные узлы, учитывая их стоимость. Однако и в этом случае постарайтесь не переплачивать лишнего, помня о том, что ремонт дроссельной заслонки Лансер 9 1.6 технологически ничем не отличается от обслуживания узла, снятого с машин, на которых установлены двигатели с рабочим объёмом 1.3 или 2.0 литра. Ну и, разумеется, требуйте хоть каких-то гарантий!

Дроссельная заслонка Лансер 9 – идеальная работа при регулярном уходе

Дроссельная заслонка Лансер 9 является очень важной деталью впускной системы данного легкового авто, так как ее задача заключается в контроле поступления во впускной коллектор воздуха.

Дроссельная заслонка Лансер 9 – особенности эксплуатации

При своевременном техническом обслуживании и грамотной эксплуатации транспортного средства дроссельная заслонка на любом автомобиле, сошедшем с конвейеров автоконцерна «Mitsubishi», проблем водителю не доставляет. Это, пожалуй, один из тех элементов, который выходит из строя крайне редко. Но, как известно, вечных конструкций в природе не бывает, поэтому даже эта сверхнадежная деталь Лансер 9 может потребовать ремонта, а чаще – очистки.

В процессе эксплуатации дроссельная заслонка загрязняется, нагар и масляные отложения оседают на ее стенках, что приводит к ухудшению функциональности детали. Безошибочными симптомами того, что требуется провести чистку дросселя, служат следующие признаки:

  • обороты на холостом ходу начинают «плавать»;
  • запуск мотора характеризуется неустойчивостью;
  • на малых (до 15 километров в час) скоростях отмечается дергание транспортного средства.

А вот в тех случаях, когда после очистки заслонки (процедуру мы опишем ниже) обороты холостого хода резко увеличиваются и категорически не хотят опускаться до 750 оборотов в минуту, автолюбителю следует серьезно обеспокоиться. Вероятнее всего, дроссель их «ласточки» износился, что требует его ремонта либо замены. Точно установить причину неадекватного поведения мотора можно только после проведения его диагностики на компьютерном оборудовании.

Нередко указанные симптомы сигнализируют не о поломке дросселя, а обусловлены сбоем в работе шагового двигателя или датчиков.

Водители, которые не первый год эксплуатируют Lancer 9, знают, что дроссель на двигателе 4G18 обычно изнашивается после того, как вы накатаете более 80–85 тысяч километров по российским дорогам. Вызвана данная ситуация тем, что заслонка не снабжена ограничителем осевого (продольного) хода вала. Нажимая на педаль газа, водитель подтягивает дроссель пружинкой, он трется о корпус, это и приводит к выходу его из строя через указанное время.

Ремонт заслонки – сэкономим на покупке новой детали

Если вы не хотите тратиться на приобретение новой дроссельной заслонки на Лансер 9, можно отремонтировать ее, сэкономив ощутимую сумму. Схема проведения ремонтных работ в этом случае такова:

  • На координатно-расточном станке производится проточка корпуса заслонки до показателя 50,5 миллиметров (стандартное сечение новой детали на Lancer 9 составляет 50 мм).
  • Из латуни делается (в соответствии с оригиналом) новый дроссель.
  • При помощи монтажа закрытого шарикоподшипника радиально-упорного вида устраняем трение, возникающее при использовании педали газа (уже было сказано, что именно данное явление приводит к износу заслонки).
  • Место, в котором корпус прилегает к интересующей нас детали, покрывается молибденовым составом, а затем осуществляется его термическая обработка. Используемый состав дает возможность продлить срок эксплуатации всего узла.

После выполнения ремонта не забудьте настроить обороты холостого хода.

Чистка дроссельной заслонки

Производитель советует каждые 30 000 километров пробега очищать дроссельный узел, а проверку холостых оборотов производить не реже раза в год (после пробега в 15 тысяч километров). Сам процесс чистки выполняется следующим образом:

  • от дроссельного патрубка отсоединяется шланг воздуховода;
  • ткань смачивается в моющем средстве и слегка отжимается (не допускается попадание брызг на верхнюю часть заслонки, на датчик ее положения и на шаговый двигатель);
  • весь налет вокруг дросселя аккуратно удаляется (нельзя стирать с заслонки покрытие дисульфидом молибдена);
  • воздушный шланг надевается обратно, после чего нужно отрегулировать обороты.

Для промывки узла можно использовать специальный аэрозоль, предназначенный для обработки автомобильного карбюратора. Его распыляют на воздушный канал и на заслонку. При этом есть вероятность (и немалая), что часть пыли при распылении состава попадет в воздушные каналы и на мотор.

Чистка дроссельной заслонки в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Немного покатавшись, осознал, что в жаркую погоду начинает закусывать газ. Во первых при нажатии чувствуется «ступенька» а во вторых при отпускании педали обороты до нормальных не падают. Ну я такой думаю ага, щас трос газа поменяю, может он волосат просто, и все на этом. Полез такой смотреть а трос то вообще нормальный. После этого подумал что наверно нужно дроссель весь почистить, смазать и все гуд будет. Но не тут то было, перечитав инет я понял что это болезнь у 9 лансеров, в частности моторов 1.3 и 1.6, на двушках такой проблемы нет.

Собственно в чем сама проблема: из за особенностей конструкции ось на которой расположен латунный пятачок, подвержена люфту. Все из за отсутствия стопорного колечка. Ось гуляет туда сюда, и от этого итог это выработка самого пятачка и корпуса заслонки. + для себя я еще понял что мыть заслонку надо чаще, ибо грязь на ней это абразив, который помогает заслонку стереть.

В общем как и всех, заслонку помыл и увидел щели:

Вот она, новая стоит довольно дорого

Качество фото не очень, но щели видно хорошо

После промывки из за щелей повышаются обороты ХХ, засасывается больше воздуха, эффект приоткрытой заслонки (до промывки грязь служит герметиком)

По бокам видно молибденовую смазку

Решений в принципе несколько, например покупка новой или с разборки. Или же еще решение, в инете нашел людей, которые предлогают следующий способ:

— Изготавливается новенький пятак (заслонка).
— На ось размещаем 2 шарикоподшипника ( подшипник закрытого типа, со смазкой внутри).
— Протачивается канавка в оси (для установления и опорной шайбы и стопорного кольца ).- Дроссельная заслонка разбирается вычищается
— Вытачиваем дроссельную заслонку расширяем размер.
— Дроссельная заслонка промазывается специальной смазкой.
— Дроссельная заслонка собирается в обратном порядке

Просят они за свои услуги от 5000 р. И вроде даже гарантию дают, мне дали 5 лет и 150.000 км пробега.
Система простая, отдаю старую и получаю сразу взамен уже модифицированную заслоночку. Не знаю, я решил повестись на это, на днях мне ее превезут, поставлю, отпишусь. В теории это должно сработать и болезнь будет излечена…

Дроссельная заслонка «Лансер-9»: возможные поломки, ремонт, замена

Автомобиль «Митсубиси-Лансер» – долгожитель японского автопрома (сейчас выпускается уже десятое поколение). Его ценят за неприхотливость, надежность, хорошую ремонтопригодность. Также автолюбителей привлекают хорошее сочетание цены и качества и высокие потребительские свойства. Особенно востребован на вторичном рынке Mitsubishi Lancer 9. Его выпуск закончился уже почти десять лет назад, но он по-прежнему популярен.

При разработке каждого нового поколения конструкторы стараются устранить недочеты, свойственные предыдущим моделям. Многие недоработки устраняются, но, к сожалению, появляются новые.

Устройство дроссельной заслонки

Бензин в двигателе сгорает не просто так. Для полноценного горения требуется много воздуха. Причем он должен быть в определенной количественной пропорции с топливом. Бензин впрыскивается во впускной коллектор с помощью форсунок. Количество поступающего через специальный трубопровод топлива регулируется заслонкой. Эта деталь, установленная в специальный корпус, и называется дроссельным узлом. Данная заслонка имеет форму круглой пластинки, перекрывающей воздушный трубопровод. Чем больше угол открытия, тем больше воздуха попадает во впускной коллектор, и возрастут обороты. Угол открытия регулируется как раз педалью газа. Дроссельная заслонка Lancer 9 приводится в движение с помощью шагового электродвигателя. Угол открытия элемента регистрирует датчик заслонки. Именно он определяет данный параметр.

Что может повлиять на работу узла

Дроссель сам по себе – весьма надежная деталь. Оно и понятно, ведь от состояния узла зависит стабильная работа двигателя. Обычно дроссельная заслонка «Лансер-9» начинает требовать к себе внимания не раньше чем через 180 тысяч км.

Читать еще:  Размеры кузова Chevrolet Tahoe II 20002006

Признаки неисправности дроссельного узла

Поскольку элемент регулирует подачу воздуха, то он прямым образом влияет на стабильность и качество холостого хода. Также его работа определяет качество запуска двигателя. Характерный признак (не только для Mitsubishi Lancer 9, но и для многих других автомобилей с аналогичной системой подачи воздуха) – плавающие холостые обороты. Также возникают рывки при движении автомобиля на небольшой скорости.

Как очищается дроссельная заслонка «Лансер-9»

Профилактику желательно проводить хотя бы раз в год. Эта работа несложна, но может отодвинуть возможный ремонт и позволит сэкономить в будущем. Чистка дроссельной заслонки «Лансер-9» проводится и на самой машине, но гораздо удобнее это делать со снятым узлом. Для этого надо отсоединить шланг подогрева и воздушный патрубок, а также рукав подвода воздуха и проводку от шагового двигателя и датчика положения заслонки. Для очистки применяется аэрозольный очиститель. Что делать, если его нет? Не беда – для данной операции подходит и очиститель для карбюраторов. Там тоже есть аналогичные заслонки. Составом необходимо обработать весь воздушный канал изнутри, уделив особое внимание месту соприкосновения заслонки с корпусом. Чаще всего грязь скапливается именно там, вызывая перебои на холостом ходу.

После нанесения состава надо очистить все внутренние поверхности дроссельного узла мягкой тканью. Также при помощи очистителя обрабатывают рукав подачи воздуха изнутри. Здесь имеются отложения масла и просто пыль. Следует обратить внимание, что в составе чистящего средства не должно быть слишком агрессивных компонентов, способных повредить резиновые прокладки и смазку оси. После этого надо поставить все на место и проверить работу дроссельной заслонки. Если проблема с плавающими холостыми осталась, то не обойтись без ремонта.

Ремонт дроссельной заслонки

Дроссельный узел автомобиля «Митсубиси-Лансер» имеет «врожденную» болезнь, которая рано или поздно проявляется на всех поколениях. Дело в том, что ось вращения со временем начинает двигаться с люфтом, попросту болтаться вместе с самой заслонкой. Поскольку она в закрытом положении полностью перекрывает воздушный канал, при каждом ее движении она как бы трется о стенки. Грязь при этом служит абразивом. В результате постепенно заслонка вырабатывается по краям, и образуется щель, через которую подсасывается воздух.

Существует два решения данной проблемы – купить новый дроссельный узел или выточить другую заслонку. Вместе с изготовлением новой детали («пятак» дроссельной заслонки «Лансер-9», потому что он диаметром ровно пять сантиметров) необходимо проточить сам дроссель до размера 50,5 мм. Стандартный параметр – 50 миллиметров. Таким образом, вы устраните выработку от люфта заслонки. После этого необходимо покрыть молибденовым составом место соприкосновения заслонки и внутренней стороны дросселя. Кроме того, понадобится установка оси на радиально-упорные подшипники, исключающие перекос от работы дросселя. Можно упростить задачу и нанести герметик в месте соприкосновения заслонки и корпуса. Но это временная мера, и такой ремонт дроссельной заслонки – не более чем отсрочка перед более серьезным ремонтом. Поэтому если чинить, то уже основательно.

Особенности датчика положения дроссельной заслонки

Одной из причин нестабильного холостого хода может быть неправильно работающий датчик дроссельной заслонки. «Лансер» 9-го поколения не является исключением. Обычно диагностика показывает ошибку, но проверить исправность датчика можно и самостоятельно при помощи мультиметра. Для этого проверяют напряжение на выводе «1» колодки датчика.

При включенном зажигании напряжение должно быть в пределах 4,8-5,2 В. При выключенном зажигании и полностью закрытом дросселе сопротивление между выводами «2» и «3» датчика должно быть 0,9-1,2 кОм.

Проблемы, связанные с прокладкой

На «японцах» прокладка дроссельной заслонки («Лансер-9» в том числе) имеет интересную особенность – она несимметрична. То есть при неправильной установке отверстия в ней не совпадут с каналами в дроссельном узле. Кроме того, будет происходить постоянный подсос воздуха в задроссельное пространство, благодаря чему обороты холостого хода возрастут до 2000. Для правильной ориентации при установке прокладка снабжена специальным уголком, расположенным справа. Его можно увидеть, если смотреть на дроссельный узел со стороны его привалочной плоскости к впускному коллектору.

Регулировка холостого хода

В процессе эксплуатации возникает еще одна характерная неисправность – дроссельная заслонка («Лансер-9» 1,6 в том числе) закусывает (стопорится) в приоткрытом положении. Из-за этого повышаются обороты холостого хода.

Заключение

Таким образом, дроссельная заслонка «Лансер-9» – достаточно ответственный узел двигателя автомобиля. Его правильная работа обеспечивается в первую очередь своевременной профилактикой и правильной регулировкой.

Ремонт дроссельной заслонки Лансер 9 — выполнить своими руками

Все детали Митсубиси производятся из лучших материалов с соблюдением всех рекомендованных технологий, в том числе и дроссельная заслонка. Поэтому качество продукции, как правило, ни у кого не вызывает нареканий.

1 Преимущества при эксплуатации Митсубиси Лансер

В каждом поколении лишь учитывались и устранялись все недостатки, свойственные предыдущим моделям. По большому счету ремонт заслонки проводится очень редко, особенно если не забывать о профилактике.

Для девятого лансера был сделан кузов универсал и седан, для европейского варианта предложили экономичные двигатели, которые имели объем в 1,3, 1,6 и 2 литра, а на азиатский рынок были поставлены машины с 1,5 и 1,8 литра. Здесь в качестве топлива используются бензин и в этом есть свои преимущества и недостатки.

2 Особенности дроссельной заслонки

Хорошо известно, что бензин в двигателях внутреннего сгорания не сможет полностью сгореть, если не будет смешан с воздухом. При этом топливовоздушная смесь должна иметь нужную пропорцию.

Сама дроссельная заслонка представляет собой воздушный клапан в виде круглой пластинки, который регулирует поток воздуха и поэтому она находится за воздушным фильтром перед коллектором.

Чем меньше поток воздуха, тем меньше обороты. При полном открытии воздух полностью поступает во впускной коллектор. Следовательно, здесь установлен датчик, который непосредственно связан с блоком управления двигателя. Нужный угол открытия детали передается после сигнала датчика и от этого зависит количество подаваемого топлива, а также работа мотора на максимальных оборотах.

Несмотря на простоту конструкции, дроссельная заслонка является целым блоком как составная часть системы охлаждения. Для Митсубиси применяют электропривод, который позволяет регулировать силу нажатия и открытия с помощью педали газа. Датчик передает сигналы, и блок управления увеличивает или уменьшает угол открытия детали. Производитель также позаботился о том, чтобы клапан был сделан только из высококачественного материала и имел молибденовое покрытие, отличающееся долгим сроком эксплуатации. Именно поэтому не стоит сразу ехать в автомастерскую, если вдруг начались сбои. Ведь ремонт можно сделать собственными силами.

3 Факторы неисправности заслонки

Сама дроссельная заслонка выдерживает достаточно большие нагрузки и требует мало внимания. Надо проехать не один десяток тысяч километров, пока не потребуется ремонт или профилактические работы – клапаны, установленные на Лансер, считаются одними из самых надежных деталей. Поэтому достаточно регулярно проводить тщательную чистку, чтобы не пришлось делать ремонт.

Если с запуском мотора возникают неполадки или обороты на холостом ходу вдруг начинают плавать, то стоит обратить внимание именно на состояние заслонки. Характерный признак – постоянное дергание автомобиля, особенно когда скорость небольшая и составляет примерно 15 километров в час. Семьдесят пять оборотов при холостом ходу, которые не хотят снижаться, говорят о неисправности и необходимости замены. Правда, вначале потребуется полная диагностика на компьютерном оборудовании. Причиной сбоя может стать и поломка датчика или шагового двигателя.

К сожалению, Лансер не имеет ограничителя осевого хода вала. Дроссель приходится подтягивать пружиной и происходит трение. Защитное покрытие начинает постепенно стираться, что приведет к замене дроссельной заслонки. В принципе каждые 15 тысяч километров следует выполнять профилактические работы и тщательно проверять холостой ход. Такие действия позволят не допустить остановки двигателя в самый ненужный момент. А если возникающая от соприкосновения с пружиной грязь будет вовремя убрана, то защитный слой не сможет быстро стереться.

4 Работа по очистке заслонки

Специалисты советуют хотя бы раз в год проводить работы по очистке клапана. Это не займет много времени, но отодвинет ремонт на достаточно большой срок. Итак, что потребуется выполнить:

  1. Дроссельный клапан имеет патрубок, соединяющий ее с воздуховодом, который необходимо отсоединить;
  2. Для очистки понадобится моющее средство, желательно специальное, а также чистая и безворсовая ткань. Она пропитывается специальным составом. При этом важно проследить, чтобы средство не попало на датчик положения заслонки и сам шаговый двигатель. Слой дисульфид молибдена также не должен пострадать во время операции, именно поэтому применяется сжатый воздух, который хорошо счищает грязь;
  3. Весь пылевой налет, накопившийся за время эксплуатации, необходимо аккуратно удалить. Для полной промывки лучше всего снять воздушный патрубок и применить специальный очиститель дроссельной залонки. Он выпускается в аэрозольной форме и сможет очистить как заслонку, так и воздушный канал. Необходимо проследить за тем, чтобы в такой аэрозоль не входили слишком сильные химические ингредиенты, которые могут повредить резиновым вкладкам и смазке оси вращения. Не менее важно контролировать силу нажима, чтобы не допустить попадания части грязи на мотор или воздушный канал;
  4. После аккуратной очистки необходимо одеть воздушный шланг обратно и отрегулировать обороты двигателя. После этого стоит сразу убедиться в том, что проблема исчезла и замена не потребуется.
Читать еще:  Тойота Камри 25 технические характеристики

Если дроссельная заслонка по-прежнему демонстрирует неустойчивую работу, то необходимо делать ремонт.

5 Ремонт воздушного клапана Митсубиси Лансер

Лансер очень надежный автомобиль, его воздушный клапан может выдерживать большие нагрузки, не привлекая внимания, особенно первые 80 тысяч километров.

Однако в случае возникновения неполадок не стоит сразу бежать в магазин за покупкой новой детали. Существуют определенные схемы, которые применяют, когда необходимо сделать ремонт:

  • В самом начале необходимо провести диагностику и убедится в том, что именно дроссельной заслонке нужно уделить внимание, поскольку покупка новой обойдется в кругленькую сумму;
  • Стандартное сечение в Лансер 9 составляет 50 мм, то есть потребуется координатно-расточный станок, с помощью которого можно произвести проточку корпуса, ориентируясь на показатели в 50,5 миллиметров;
  • Новую дроссельную заслонку делают также из латуни, так как этот материал применяет изготовитель;
  • Необходимо приобрести радиально-упорный шарикоподшипник закрытого типа. Он поможет устранить трение, возникающее при нажатии педали газа. Именно это чаще всего приводит к преждевременному износу дроссельной заслонки;
  • Чтобы увеличить срок эксплуатации надо использовать молибденовый состав, которым покрывают деталь;
  • Проведенная термообработка позволит сделать дополнительную герметизацию, так как это уменьшит трение воздушного регулятора;
  • Для прикручивания дроссельной заслонки достаточно использовать два винта. В дальнейшем это позволит быстрее снимать ее и проводить профилактику.

Немаловажно после установки отремонтированной заслонки вновь отрегулировать обороты холостого хода.

Некоторые автовладельцы предпочитают делать более простой ремонт с использованием шпатлевки или герметика. Но стоит понимать, что это только временная мера и к тому же такая замена может привести к попаданию материала непосредственно в камеру сгорания. В этом случае потребуется более серьезный ремонт или покупка новой детали.

6 Регулировка углов открытия в Митсубиси Лансер

Воздушный клапан должен быть открыт, а дроссели свободно поворачиваться. Допустимые зазоры колеблются в пределах 0,06 мм. Регулировка проводится на малых оборотах холостого хода. Двигатель Лансер постепенно прогреется до 90 градусов и лишь затем можно будет завернуть винт, который изменит состав горючей смеси (чтобы ее обогатить достаточно два с половиной оборота). После запуска двигателя следует убедиться в том, что происходит минимальное открытие дросселя, но сам двигатель хорошо работает. Затем с помощью регулировочного винта достигаем наибольшего оборота (дроссель должен быть открыт). Таким образом мы добиваемся того, что даже после резкого открытия дросселя двигатель все равно будет работать и быстро набирать обороты.

После правильно проведенного ремонта или профилактики потребуется только каждые 15-20 тысяч километров пробега следить за тем, чтобы не накапливалась лишняя грязь, и дроссельная заслонка Mitcubishi Lancer 9 работала исправно. Это поможет сэкономить деньги и не тратиться на новые запчасти продолжительное время.

Дроссельная заслонка Лансер: возможные поломки и алгоритм ремонта

Дроссельная заслонка Лансер – это механизм в двигателе автомобиля, с помощью которого контролируется подача рабочей смеси. При необходимости заслонка сужает поток или даже полностью его перекрывает. Иное название данной детали – упорный рычаг. В некотором смысле можно сказать, что он регулирует скорость работы двигателя.

Воздухоподводящая система автомобиля состоит из нескольких составляющих, но главная деталь – дроссельная заслонка. При правильной работе и полноценном обслуживании авто заслонка не требует к себе внимания.

Дроссельная заслонка Лансер, как и любой составной элемент автомобиля, может требовать ремонта. Существует много причин, по которым функциональность заслонки может сойти на нет. Чаще всего всему виной износ.

Возможные поломки

Дроссельная заслонка, точнее ее элементы, имеет свойство изнашиваться. В процессе эксплуатации могу быть повреждены ввиду износа:

  • Ось и сама деталь по отношению к собственному корпусу,
  • Обратный механизм,
  • Пружина,
  • Электродвигатель, привод и шестеренки если речь идет об электронной разновидности.

Срок службы у всех деталей индивидуален. В некоторых случаях ремонт дроссельной заслонки может потребоваться лишь после 500 т.км. пробега. Помимо износа на заслонке образуется нагар. В процессе эксплуатации авто он неизбежен, поэтому время от времени требуется проводить чистку.

«Симптомом» чрезмерного нагара являются перебои в работе двигателя. Он может глохнуть или работать с ощутимыми перебоями. Чаще всего двигателю в таком случае под силу лишь малые обороты.

Дроссельная заслонка в автомобилях Митсубиши Лансер играет роль регулятора поступающего воздуха во впускной коллектор транспортного средства. От количества воздуха зависит и объем топлива, которое будет израсходовано. Отсюда следует вывод, что при увеличении количества воздуха в самом узле дросселя, в разы приумножается расход топлива и увеличивается производительность двигателя.

При правильной эксплуатации «перегородка» узла дросселя на Митсубиши Лансер не требует постоянного контроля за ее состоянием. Но иногда ее все же необходимо проверять, так как со временем на ее стенках образуются загрязнения, появляется грязь и масляные отходы. Чтоб вовремя заметить какие-либо неполадки, необходимо регулярно производить проверку холостого хода.

Намного дешевле выйдет ремонт заслонки, чем ее полная замена. Если двигатель систематически стал глохнуть, переходить то на низкие, то на высокие обороты, автомобиль стала двигаться рывками — это все говорит об отложениях масла на узле. Причина кроется, прежде всего в том, что происходит постоянное трение рассматриваемой автодетали о корпус дросселя.

Какими же способами можно устранить проблемы, произвести ремонт:

  • Изначально нужно убедиться в том, что причина кроется именно в изнашивании дросселя. Для этого необходима компьютерная диагностика машины. Ее можно осуществить в любом автосервисе.
  • Есть вариант заменить старую на заводскую новую, что весьма дорогостояще. Или поставить заслонку от другого автомобиля, но сколько прослужит вам она — неизвестно.
  • Провести ремонт собственными силами с применением шпатлевки, или специального герметика, можно, но прослужит она не долго. В таком случаем не исключено, что материалы попадут в камеру сгорания, что приведет к соответствующим последствиям.

Основные принципы ремонта этой детали митсубиши:

  • Заслонку у Митсубиси Лансер 9 сперва нужно увеличить до 50,5 мм в диаметре с помощью координатно-расточного станка, так как ее изначальный д-тр равен 50 мм.
  • Дальше из латуни заново изготавливается сама конструкция детали.
  • Трение, возникающее при нажатии педали газа, устраняют монтажом радиально-упорного шарикового подшипника закрытого типа.
  • Молибден и термическая обработка необходимы для плотного скрепления детали с узлом. Полученное покрытие в полной мере герметизирует и уменьшает трение, возникающее между заслонкой и корпусом дроссельного узла.

Заслонку нужно прикрутить винтами к оси, чтоб исключить возможность откручивания. В конце работы не забудьте провести регулировку оборотов холостого хода.

После качественного ремонта дроссельная заслонка прослужит вам еще немало тысяч километров, но не забудьте и ее систематически проверять на степень износа. Таким образом ремонт можно избежать!

Как осуществить чистку дроссельной заслонки на Митсубиси Лансер 9

Для того, чтоб дроссельный узел работал правильно и не доставлял лишних проблем, необходимо чистить заслонку каждые 35 тыс.км.пробега. Если машина стала заводиться не с первого раза и ход стал нестабильным, следует проверить деталь на загрязнения. масло, пыль и песок — приводят к образованию грязевого слоя на стенках механизма. Его необходимо удалять своевременно, дабы не привести к более серьезным поломкам.

При чистке дроссельной заслонки или осуществляя ремонт нужно сперва отделить шланг воздуховода от патрубка. Ни в коем случае не разбрызгивайте моющее средство прямо на поверхность дросселя. Тканью, смоченной в мыльном растворе, нужно аккуратно удалить грязь около заслонки. далее наденьте обратно воздушный шланг и отрегулируйте обороты холостого хода.

Промывку нужно проводить раз на 40-50 тыс. км. хода. Для промывки заслонки нужно снять воздушный патрубок и распылись очиститель карбюратора на воздушный канал и саму загрязненную автодеталь. Стоит сказать, что в полной степени очистить дроссельный узел таким способом у вас не выйдет, к тому же грязь со стенок попадет в двигатель и каналы с воздухом.

Лучше доверить ремонт и работу по промывке заслонки профессионалам в сервисном центре. Только они могут качественно выполнить все процедуры, произведя демонтаж дроссельного узла. Лишь мастера смогут сделать ремонт полноценно, комплексно и в сжатые сроки. Так же можно выполнить это и самостоятельно, но придется саморучно доставать заслонку, а это процесс, для не подкованного человека, трудоемкий. Полная замена этой детали, особенно на оригинальную, может обойтись в большую сумму.

Источники:

http://info-mitsubishi.ru/lanser/remont-drosselnoj-zaslonki.html
http://carnovato.ru/drosselnaja-zaslonka-lanser/
http://carpedia.club/Chistka-drosselnoi-zaslonki-v-avtomobile-Mitsubishi-Lancer-9
http://fb.ru/article/294761/drosselnaya-zaslonka-lanser—vozmojnyie-polomki-remont-zamena
http://tuningkod.ru/chip-tuning/drosselnaya-zaslonka/drosselnaja-zaslonka-mitsubisi-lanser-9-remont.html
http://autodont.ru/fuel-system/butterfly-valve/drosselnaya-zaslonka-lanser

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector