Молдинг лобового стекла
Что такое молдинги лобового стекла?
Недавно столкнулась с таким девайсом, как “универсальный молдинг для лобового стекла” – что это? как и для чего крепится?
Вы говорите о новом девайсе, я так понял. А вообще молдинг лобового стелка это уплотнение которое не даёт попадать влаге в салон.
То что Вы видели называется водоотводящим молдингом, клеится на двухсторонний скотч (один из вариантов), этот скотч идёт в комплекте с молдингом.
Обязательно обратите внимание какой на какую сторону крепится, данные молдинги есть левые, есть правые. Ну и конечно на каждую модель автомобиля они разные, отличаются и по длине и по конфигурации.
А ещё эти молдинги на лобовом стекле предохраняют боковые стёкла от загрязнения.
правда при этом заднее стекло усилено пачкается.
А может быть (что скорее всего), вы молдингом называете дефлекторы
Это специальное изделие из мягкого ПВХ устанавливается под уплотнительную резинку, на дефлекторе есть специальный бортик для этого дела.
При установки можно использовать клей, но не обязательно.
В инструкции о клее не говорят.
Дефлекторы так же защищают боковые стёкла и салон от попадания грязи и воды, это при езде в дождливую погоду с открытыми боковыми стёклами.
Нижняя картинка, показывает что именно называют молдингом лобового стекла.
В общем ответ на все случаи жизни, ибо действительно не совсем понятно о чём Вы спрашиваете.
В переводе (с английского – moulding) слово молдинг обозначает не что иное, как – лепное украшение в декоративных целях, но, учитывая его назначение, следует подобрать в русском языке такой аналог этого слова, как – уплотнитель. Но, применительно к лобовому стеклу, действительно, молдинг выполняет и декоративную функцию – внешний вид становится более броским и привлекательным. И все же уплотнительная функция будет на первом месте поскольку между автомобильными стеклом и кузовом есть щель, которую нужно закрыть чем-то прочным и при этом – гибким, чтобы общая конструкция имела достаточную жесткость, а пыль , вода и шум, не проникали бы вовнутрь салона автомобиля.
Из чего делают молдинг? Если он ОЕМ (оригинального) исполнения, то он всегда отливается из высококачественного каучука, такой молдинг идеально подходит и полностью выполняет все возложенные на него функции. Поэтому при покупке всегда нужно требовать предъявить соответствующий сертификат.
Молдинги могут быть:
- накладные (обычные, с хромированной или декоративной полосой);
- полускрытые (гребешковые или со впадиной);
- с каналом для отвода влаги – способствует стеканию воды во время дождя;
- капсулированный – впаянный непосредственно в стекло, еще в горячем виде;
- Т-образный;
- “елочковидный”.
И, наконец – универсальный, о котором спрашивается в вопросе. Они подходят к 2/3 лобовых стекол автомобилей, а, если модель автомобиля старая, снята с производства и запчастей к ней не найти, то использование универсального молдинга может оказаться единственной альтернативой.
Разберем подробнее плюсы:
- они гибкие, подходят для любой погоды;
- универсальны для большинства автостекол;
- по цене весьма демократичны;
- проходят тестирование в лабораториях и потому обычно имеют приемлемое качество.
Есть и недостаток – изготавливаются они все же не из натурального каучука и, поскольку этого требует универсальность применения, не имеют жестко фиксированной формы.
Особенности выбора молдинга лобового стекла и установки универсального уплотнителя
Мало кто из владельцев авто откажется от сухого и чистого салона. Так, от капель и брызг устанавливают дождевики на боковые стекла, а для ветрового щитка применяют особые резинки. Универсальные уплотнители — вот что такое молдинг на лобовом стекле.
Что такое молдинг стекла
Специальные резинки, которые предохраняют водителя от шума, а авто — от попадания воды и пыли, называются молдингами. Они работают как уплотнитель, закрывая щель между рамкой и стеклом. Оригинальный молдинг изготавливается из высококачественного каучука. Через полгода использования он нигде не будет отставать или отклеиваться, как универсальная деталь.
Автовладельцы устанавливают уплотнитель, украшая машину. Резинка на выпуклых частых автомобиля добавляет ей шарм.
Задача молдинга — не пропустить грязевой поток в салон и под капот. 80% автомобилей поставляются с таким уплотнителем, но старая резина плохо выполняет свои функции.
Накладка улучшает маневренность автомобиля, увеличивая жесткость конструкции. Деталь считается штатной и устанавливается сразу на конвейере.
При замене стекла сложно снять резинку, не повредив ее.
Есть два варианта заменить уплотнитель — обратиться в автосервис или справиться собственноручно. В первом случае заменят быстро, качественно, но дорого. Во втором потребуется время и усилия владельца.
Виды молдинга
Расходники делятся на несколько типов:
- Накладной молдинг. Надевается на стекло или крепится с помощью специальных клипс. Его верхняя часть накладывается на кузов. Желательно приобрести уплотнитель ОЕМ-качества: не придется возиться со складками и морщинами в углах. Накладки индивидуальны и не всегда подходят машине по размеру. Выбирайте тщательно. Накладка на заднее стекло часто вызывает проблемы.
- Накладной с полосой: хромированной или декоративной.
- Полускрытый, или U-образный с гребешком. Сам он располагается на стекле, а гребень аккуратно укладывается на кузов. Крепится скотчем. Самый популярный вид уплотнителя.
- С дождевым каналом. Это приспособление отличается от предыдущего наличием желоба. По нему должна стекать вода. Дождевики предназначены для боковых стекол и сохраняют их прозрачность.
- Капсулированный, или «в кассете». Стекло в момент изготовления «впаивают» в резинку.
- Т-образный.
- С «елочкой».
- Металлизированный, или хромированный.
- Универсальный. Такую резинку найти проще всего: она точно встретится в 9 из 10 автомагазинах.
Классификация по возможности охвата рамы
- Четырехсторонний. Охватывает весь периметр, устанавливается чаще на заднее. Длина изделия – 4-5 метров.
- Трехсторонний. Крепление напоминает букву П, устанавливается сверху и по бокам. Нижняя часть не ставится: мешают дворники.
- Односторонний. Резиновая полоска с разными функциями. Верхний отличается от бокового или нижнего, так что внимательно выбирайте изделие.
- Комбинированный. Комплект содержит несколько деталей. Товар подойдет, если не хотите заморачиваться с установкой либо установка целого молдинга кажется вам чересчур сложной.
Многие водители устанавливают решетки на задние стекла или ветровики на авто, чтобы оградить салон от снега или солнечных лучей.
Резина на лобовушку не похожа на молдинг ветрового стекла или уплотнитель заднего стекла.
Инструкция по установке
Чем приклеить молдинг лобового стекла, решает водитель: клей, клипсы, скотч. Разберем, как зафиксировать его с помощью монтажной ленты:
- Правильно демонтируйте элемент.
- Стерильность. Поверхность должна быть чистой и обезжиренной.
- Теплая погода. Оптимальный режим — +20 °С.
- Боитесь царапин — наклейте малярный скотч.
Все условия соблюдены, устанавливаем:
- Оголяем липкий слой.
- Снимаем защитную пленку с уголков молдинга. Снимать всю ленту нельзя: это усложнит смещение деталей.
- Хорошо погрейте поверхность профессиональным феном.
- Плотно прижмите деталь к месту от края до края.
- Снимите малярный скотч.
- Желательно не трогать автомобиль в течение суток и дать клею хорошенько застыть.
При работе с двухсторонним скотчем нет права на ошибку. Если во время установки дрогнет рука, поправить кривую резинку будет сложно. Скотч лучше наклеивать сплошной полосой, потому что в пробелы может потом попасть вода.
Достоинства и недостатки
Плюсы и минусы универсального молдинга лобового стекла:
- гибкость;
- не зависит от погодных условий;
- подходят под 70% марок машин;
- экономный сегмент.
Недостаток один: универсальные расходники сделаны не из каучука, а из схожего материала с худшим качеством.
Уплотнение лобового стекла делает весь каркас автомобиля жестче и защищает салон от попадания влаги. Это его несомненное преимущество. Минусов в установке оригинального молдинга нет.
Если вы хотите, чтобы в салоне не было воды и грязи, а автомобиль обрел повышенную маневренность — не пожалейте 200-300 рублей на установку уплотнителя. Ищите оригинальную деталь, подделка из некачественного материала — потеря денег и времени. Проверяйте, что вы покупаете.
Универсальные Молдинг лобового стекла в Балашихе
Уплотнитель стекла ветрового окна 469-5206050
Молдинг лобового стекла правый Great Wall Safe
Хром молдинг лента для авто самоклеющаяся 30 мм – 1 м
Молдинг защитный на кузов 8м 4,4см TORINO HJ-PM920 хром.
Крепление стекла ветрового универсальное
Молдинг для автостекол универс. №011
Ламбрекен лобового стекла со шторками SKYWAY 140см/46*6.
Молдинг (уплотнитель) лобового стекла DAEWOO Nexia 9616.
Автомобильный экстерьер Rexant Молдинг хромированный са.
Молдинг лобового стекла honda fit 5d 01-07 Sat арт. TD9
Молдинг для автостекол универс. №007
Хром молдинг лента для авто самоклеющаяся 8 мм – 1 м
Молдинг лобового стекла нижний ford fusion 02-12 Sat ар.
Уплотнитель Лобового Стекла 2110 Верхняя Часть Балаково
Молдинг лобового стекла нижний mercedes-benz ml-class w.
Молдинг лобового стекла HYUNDAI/KIA 86131-1R000
Автомобильный экстерьер Rexant Молдинг хромированный са.
Молдинг стекла лобового 8612043000 PORTER портер
RENAULT 8200723180 молдинг стекла лобового уплотнитель.
Технология безопасного тонирования лобового стекла
RENAULT молдинг стекла лобового уплотнитель symbol 2 re.
FORD 1424993: Молдинг лобового стекла нижний для Форд Ф.
Зажим, молдинг / защитная накладка Asam 30888
Молдинг лобового стекла нижний Great Wall Safe
Защитный молдинг YAC PZ-604
HUD проектор скорости для лобового стекла автомобиля, а.
Универсальный черный молдинг самоклеющийся U-профиль
Уплотнитель (молдинг) лобового стекла Geely Emgrand EC7
Молдинг для автостекол универс. №010
Молдинг стекла лобового 861314F000 PORTER2 ПОРТЕР2
5611760110 TOYOTA Молдинг лобового стекла
Защита дверей молдинг AutoStandart 102521
TOYOTA COROLLA X 2006-2010г.в. – Дефлектор лобового сте.
5320-5206054 -Уплотнитель лобового стекла резиновый
8980290781 Молдинг лобового стекла верхний NLR/NMR85
5611760100 TOYOTA Молдинг лобового стекла
DONG FENG Уплотнитель стекла лобового H30, S30
7553560020 TOYOTA Молдинг стекла лобового правый
Накладка лобового стекла боковая левая EMGRAND EC7
Молдинг NPR75/NQR90 лобового стекла верхний =TAP= (8980.
Зажим, молдинг / защитная накладка Asam 30923
Уплотнитель переднего (лобового) стекла 3302 Next a21r2.
Молдинг лобового стекла, левый, черный, discovery 4 : L.
Молдинг NLR85/NMR85 лобового стекла верхний =TAP= (8980.
Термозащита лобового стекла SHUBA-M
6107A052 MITSUBISHI Молдинг лобового стекла
Молдинг NLR85/NMR85 лобового стекла нижний =Isuzu Motor.
S+P Защелка лобового стекла 3/4″ AISI 410 арт 8146.
Уплотнитель стекла лобового H30, S30
Окантовка лобового стекла хром
Молдинг лобового стекла bmw 5-seriess e39 95-03 Sat арт.
Рама ветрового стекла Klokkerholm 9520320
Зажим, молдинг / защитная накладка Asam 30889
Молдинг лобового стекла для Toyota Highlander (2014-201.
Молдинг для автостекол универс. №002
TOYOTA COROLLA X 2006-2010г.в. – Дефлектор лобового сте.
Молдинг лобового стекла для Toyota Rav4 CA40
Молдинг для лобового стекла Рено Логан №019
Молдинг для автостекол универс. №004
Молдинг лобового стекла R FORD 1 796 560
Лента для установки лобового стекла
Молдинги Prado 150 , лобового стекла по бокам
Защитный молдинг YAC PZ-604
8980835421 Молдинг лобового стекла нижний NPR75/NQR90
MITSUBISHI PAJERO IV 2006-2011г.в. – Дефлектор лобового.
8980835411 Молдинг лобового стекла нижний NLR/NMR85
Уплотнитель лобового стекла лада Калина / Гранта
Молдинг лобового стекла левый Great Wall Safe
Молдинг лобового стекла
Модлинг заднего стекла – это уплотнитель, который крепится к стеклу автомобиля и выполняет как защитную функцию, так и декоративную. Внешний вид транспорта становится более броским и привлекательным, а салон надежно защищен от попадания влаги и пыли, а также проникновения шума. Как правильно выбрать подходящий модлинг – далее в статье.
Разновидности молдингов на стекло автомобиля
Молдинг самоклеющийся, предназначенный для стекла автомобиля, классифицируются чаще всего по способу применения и изготовления:
- Накладной. Данный тип крепится на стекло с помощью клипс либо основной частью просто надевается на стекло, а верхняя часть детали накладывается на раму кузова.
- Полускрытый. Название дает понять, что такой элемент почти не видно. К этому типу относятся U-образные с гребешками либо молдинги с впадинами. Данный вариант также цепляется за раму кузова гребешком, но зато может крепиться и с внутренней части стекла с помощью скотча, что позволяет скрыть имеющуюся щель.
Молдинг защищает автомобиль от попадания влаги и пыли внутрь салона
- С дождевым каналом. Такой элемент имеет специальный желоб, предотвращающий попадание воды на стекло, то есть она стекает по бокам вниз. Данный тип, установленный на лобовом стекле, позволяет сохранять видимость во время сильного дождя, а дворники могут не так интенсивно работать.
- Капсулированный. В данном случае молдинг идет в комплекте со стеклом, то есть их так отливают сразу на заводе, что делает конструкцию неразъемной. Является одной из самых прочных и плотных деталей, которая максимально защищает ТС от воды и ветра.
- Универсальный молдинг лобового стекла. Такой тип молдинга используется чаще всего, так как подходит практически для любой марки авто, прост при установке, гибкий и способный перенести любые погодные условия. Кроме этого, универсальный молдинг имеет достаточно приемлемую стоимость. Но, как и любая деталь, рассматриваемый тип имеет свои минусы, например: изготовлен не из натурального материала, что способствует снижению жесткости кузова, при установке форму чаще всего приходиться подгонять, то есть резать и склеивать, что уменьшает практичные свойства.
Кроме типовой классификации, молдинги на окна автомобиля отличаются друг от друга по следующим критериям:
- Четырехсторонний — крепится по всему периметру стекла. Чаще всего устанавливается на лобовое стекло. Длина данного вида достигает 4,5 метров.
- Трехсторонний или буквой «П». Крепиться сверху стекла и по его бокам. Длина такого типа может достигать 3 метров.
Молдинг – это прокладка, которая крепится к стеклу
- Раздельные — отельные резиновые ленты, каждая из них выполняет свою работу. Так, например, верхние используют в тех случаях, когда автомобильное стекло имеет прямые углы, боковые чаще всего изготовлены из пластика и имеют съемную функцию, они не только устраняют щель, но и способны улучшить скольжение воздуха при движении.
- Комбинированный. Такой вид имеет комплектацию из нескольких отдельных элементов. Его нужно выбирать, если установка молдинга не нужна, сразу полноценная или четырехсторонний является сложным для установки.
И, конечно же, как и любая запчасть, молдинги делятся на оригинальные и не оригинальные, которые соответственно различаются друг от друга, не только ценой, но и качеством и своими функциями.
Советы по выбору молдинга на стекло
Зная основные типы и виды, процесс их выбора существенно упрощается, так например:
- Первым делом автовладельцу рекомендуется приобретать оригинальные OEM молдинги, которые идут в комплекте со стеклом, если это позволяет бюджет. В ином случае можно выбрать универсальный тип запчасти, ведь такой молдинг позволяет сэкономить время на поиске конкретного модельного варианта и сэкономить время на его замене.
- Если у автомобиля верхние прямые углы, то лучше приобретать трехсторонний молдинг на стекло автомобиля, если закругленные — то П-образный. Также, для стекол, имеющих верхние закругленные верхние углы, подходит накладной тип.
Существует множество разновидностей молдингов на стекло автомобиля
Если вы решили защитить боковые стекла машины от попадания влаги, то можно использовать дефлекторы окон с хромированным молдингом.
Но наличие знаний о всех видах и типах молдингов не дает гарантии об их правильном выборе, так как помимо них нужно разбираться в аббревиатуре, указанной на таких запчастях, это могут быть:
- PVC Mld — молдинг с такой аббревиатурой состоит из поливинилхлорида или из синтетического полимера;
- TPR — запчасть выполнена из термопластиковой резины;
- With Butyl Mld — бутиловый материал;
- EPDM — элемент состоящий из этилена, пропилена и диенового каучука;
- Cavity Mold — аббревиатура молдинга, имеющего впадину для циркуляции воды при дожде;
- Underside Mld — деталь скрытого типа;
- WithDetalStripMld — молдинговый элемент, имеющий декоративную вставку в виде полоски;
- Encapsulation Mld — слитная конструкция молдинга и стекла.
Кроме всего перечисленного, автовладелец может выбрать молдинг любого цвета и даже хромированный или матовый, все будет зависеть от автомобиля, для которого подбирается данная запчасть.
И сколько бы не существовало вариантов молдинга, лучшими всегда будут считаться те, которые идут в комплекте с автомобилем, то есть были изготовлены на заводском оборудовании. Поэтому при возникновении необходимости установки молдинга, первым делом нужно начинать искать заводской вариант, так как качественные детали должны быть изготовлены либо из натурального каучука, либо из синтетического.
Молдинг на дверь автомобиля
И для тех, кто хочет выполнить работу качественно, чтобы установленный молдинг имел не только декоративную функцию, но и защитную, лучше не стараться сэкономить на данной детали, чтобы через короткий промежуток времени не менять ее снова.
Установка молдинга
Как приклеить молдинг на дверь авто или лобовое стекло — принципиальной разницы не существует, процесс в каждом этапе практически одинаков, поэтому можно справиться самостоятельно, не обращаясь в специализированный сервис.
Установку молдинга можно разделить на несколько этапов:
- Для начала необходимо очистить стекло, при этом особое внимание уделять краям. Рекомендуется использовать спирт или профессиональные очистители, а также хлопчатобумажную ткань.
- Теперь нужно распаковать молдинг, ознакомиться с инструкцией, комплектацией и проверить его соответствие стеклу. Если не требуется изменения размеров, то можно приступать к установке.
- Снять защитную пленку и, начиная с верхней части стекла, аккуратно надавливая на деталь, бережно ее устанавливать. Большинство стекол имеют направляющие, вдоль них и нужно крепить молдинг, а после убедиться, что он стал на свое место.
- Если на молдинге нет защитной пленки, то нужно сначала нанести специализированный герметик и уже сверху прикладывать деталь.
- Если молдинг состоит из раздельных частей, то сначала крепятся боковые, а потом уже остальные.
- Если в комплекте есть клипса молдинга лобового стекла, то ее нужно устанавливать в последнюю очередь.
- После демонтажа молдингов ТС не должно подвергаться воздействию влаги минимум сутки.
Демонтаж молдинга
Как снять молдинг заднего стекла? Если на ТС уже есть молдинг и его необходимо заменить, то процесс демонтажа будет заключаться в следующих работах:
- Убрать молдинг самостоятельно, то есть используя специальный нож, подцепить молдинг с одной стороны и далее убирать его только собственной силой. Весь процесс требует особой осторожности.
- С помощью шпателя убрать остатки клея со стекла или кузова машины, при этом важно не испортить покрытие, иначе качество будущего результата резко снизится.
- Если с помощью ножа получилось снять молдинг, то его нужно нагреть до 40 градусов, используя фен. Так как при воздействии на клей горячего воздуха, он теряет свои свойства и становится не таким цепким, что позволит снять деталь, не повредив кузов и окна.
- В том случае, когда молдинг прикреплен на усики, его снятие происходит сложнее, так как приходиться снимать обшивку внутри авто, либо просто сломать усики.
- После проделанной работы, очищаем поверхность от остатков клея, обезжириваем и, используя инструкцию по установке, описанную выше, крепим новый молдинг.
Универсальные Молдинг лобового стекла в Балашихе
Уплотнитель стекла ветрового окна 469-5206050
Молдинг лобового стекла правый Great Wall Safe
Хром молдинг лента для авто самоклеющаяся 30 мм – 1 м
Молдинг защитный на кузов 8м 4,4см TORINO HJ-PM920 хром.
Крепление стекла ветрового универсальное
Молдинг для автостекол универс. №011
Ламбрекен лобового стекла со шторками SKYWAY 140см/46*6.
Молдинг (уплотнитель) лобового стекла DAEWOO Nexia 9616.
Автомобильный экстерьер Rexant Молдинг хромированный са.
Молдинг лобового стекла honda fit 5d 01-07 Sat арт. TD9
Молдинг для автостекол универс. №007
Хром молдинг лента для авто самоклеющаяся 8 мм – 1 м
Молдинг лобового стекла нижний ford fusion 02-12 Sat ар.
Уплотнитель Лобового Стекла 2110 Верхняя Часть Балаково
Молдинг лобового стекла нижний mercedes-benz ml-class w.
Молдинг лобового стекла HYUNDAI/KIA 86131-1R000
Автомобильный экстерьер Rexant Молдинг хромированный са.
Молдинг стекла лобового 8612043000 PORTER портер
RENAULT 8200723180 молдинг стекла лобового уплотнитель.
Технология безопасного тонирования лобового стекла
RENAULT молдинг стекла лобового уплотнитель symbol 2 re.
FORD 1424993: Молдинг лобового стекла нижний для Форд Ф.
Зажим, молдинг / защитная накладка Asam 30888
Молдинг лобового стекла нижний Great Wall Safe
Защитный молдинг YAC PZ-604
HUD проектор скорости для лобового стекла автомобиля, а.
Универсальный черный молдинг самоклеющийся U-профиль
Уплотнитель (молдинг) лобового стекла Geely Emgrand EC7
Молдинг для автостекол универс. №010
Молдинг стекла лобового 861314F000 PORTER2 ПОРТЕР2
5611760110 TOYOTA Молдинг лобового стекла
Защита дверей молдинг AutoStandart 102521
TOYOTA COROLLA X 2006-2010г.в. – Дефлектор лобового сте.
5320-5206054 -Уплотнитель лобового стекла резиновый
8980290781 Молдинг лобового стекла верхний NLR/NMR85
5611760100 TOYOTA Молдинг лобового стекла
DONG FENG Уплотнитель стекла лобового H30, S30
7553560020 TOYOTA Молдинг стекла лобового правый
Накладка лобового стекла боковая левая EMGRAND EC7
Молдинг NPR75/NQR90 лобового стекла верхний =TAP= (8980.
Зажим, молдинг / защитная накладка Asam 30923
Уплотнитель переднего (лобового) стекла 3302 Next a21r2.
Молдинг лобового стекла, левый, черный, discovery 4 : L.
Молдинг NLR85/NMR85 лобового стекла верхний =TAP= (8980.
Термозащита лобового стекла SHUBA-M
6107A052 MITSUBISHI Молдинг лобового стекла
Молдинг NLR85/NMR85 лобового стекла нижний =Isuzu Motor.
S+P Защелка лобового стекла 3/4″ AISI 410 арт 8146.
Уплотнитель стекла лобового H30, S30
Окантовка лобового стекла хром
Молдинг лобового стекла bmw 5-seriess e39 95-03 Sat арт.
Рама ветрового стекла Klokkerholm 9520320
Зажим, молдинг / защитная накладка Asam 30889
Молдинг лобового стекла для Toyota Highlander (2014-201.
Молдинг для автостекол универс. №002
TOYOTA COROLLA X 2006-2010г.в. – Дефлектор лобового сте.
Молдинг лобового стекла для Toyota Rav4 CA40
Молдинг для лобового стекла Рено Логан №019
Молдинг для автостекол универс. №004
Молдинг лобового стекла R FORD 1 796 560
Лента для установки лобового стекла
Молдинги Prado 150 , лобового стекла по бокам
Защитный молдинг YAC PZ-604
8980835421 Молдинг лобового стекла нижний NPR75/NQR90
MITSUBISHI PAJERO IV 2006-2011г.в. – Дефлектор лобового.
8980835411 Молдинг лобового стекла нижний NLR/NMR85
Уплотнитель лобового стекла лада Калина / Гранта
Молдинг лобового стекла левый Great Wall Safe
Молдинги лобового стекла автомобиля
Молдинг является важным компонентом для обеспечения безопасности, презентабельности и целостности окон автомобиля. Он используется в таких видах окон, как:
- лобовые;
- боковые (левые или правые);
- задние;
- люки.
Молдинг для автомобиля
Предназначается этот профилированный элемент для таких целей:
- уплотнение автостекол, а именно — промежутка между стеклом и кузовом;
- создание более презентабельного внешнего вида автомобиля.
Гибкость и прочность изделия обеспечивает нужную для вставки на поверхность авто жесткость, а также создает препятствия для попадания внутрь автомобиля влаги, пыли и шума.
Наиболее распространенным местом в авто, куда водитель обычно ставит это приспособление, является лобовое окно. Молдинг заднего стекла часто идет вместе с самим окном, изготавливаясь на оригинальном оборудовании производителя окон. Тогда такое изделие считается укомплектованным (ОЕМ). Изготавливается оно из каучука (качественной резины). Перед использованием изделие проходит тесты в лабораторных условиях, после окончания которого ему даются сертификаты качества. Помимо каучука, материалом для изготовления уплотнителя может быть сталь, пластмасса или термоэластопласт.
Среди свойств молдинга специалисты отмечают эластичность (она сохраняется при воздействии химических реагентов и перепадов температур от -50 до +50 градусов).
К сожалению, не всегда молдинг можно приобрести прямиком с завода, так как модели автомобилей снимают с производства. В таком случае найти оригинальную деталь довольно сложно, и на помощь приходит универсальный молдинг.
Его вы сможете купить, когда найти комплектующие, которые идут в комплекте с окном, не представилось возможным. Они, как правило, экономят немалые деньги. Практика показывает, что в 75% случаев такие комплектующие подходят, причем не только для лобовых, но и для задних, а также левых и правых боковых стекол.
Реализовываются такие разновидности уплотнителей по метражу, что позволяет устанавливать их на окна любой формы. Они снабжаются разными профилями и геометрическими формами. Компоненты изготавливаются часто не из натурального каучука, что не обеспечивает достаточную жесткость окну.
Нередко молдинги устанавливаются вместе с дефлекторами — пластиковыми деталями, которые помогают обеспечивать естественную вентиляцию в салоне, препятствуют попаданию жидкости и пыли в промежутки в краях стекол. Использование дефлекторов в комплексе с уплотнителями довольно эффективно.
Виды молдингов
В зависимости от цвета изделия различают:
- черные, серые модели. Представляют собой глянцевые или же матовые ленты, представленные в широком ассортименте форм и размеров;
- хромированные модели. Это ленты с металлическим блеском. Хромированные самоклеющиеся молдинги используются не только на окнах, но и на фарах, дверях, решетках и других комплектующих.
В продаже можно встретить разновидности, изготовленные из:
- синтетических полимеров. Пластмассовые модели являются более широкими и обеспечивают защиту самых выпирающих частей кузова (в частности, дверей) от загрязнений и царапин. Нередко устанавливаются вместе с дефлекторами для обеспечения обтекаемых форм авто;
- термопластичной резины. Ставятся в промежуток между стеклом и кузовом.
Молдинг дверной
Наиболее популярными видами черных или хромированных молдингов для левых и правых стекол являются:
- четырехсторонние. Они идут по всей границе окон;
- П-образные. Закрывают от попадания пыли боковые и верхние части окон;
- нижние. Как правило, предустановлены на многих моделях автомобилей. Используются для закрепления клипсов очистителей стекол в их пазы;
- верхние. Используются, к примеру, с окнами, имеющими верхний срез в форме прямоугольника;
- боковые. Такие модели могут сниматься с окон;
- комбинированные. Имеют несколько частей.
Молдинг боковой
Преимущества и недостатки моделей
Главные достоинства универсального молдинга таковы:
- подходят для 75% современных отечественных и зарубежных автомобилей;
- являются идеальным вариантом, если ваша модель авто уже снята с производства, и оригинальные комплектующие к ней не выпускаются;
- можно найти модель любого размера или типа, а также инструкции по их крепежу на авто;
- экономичность выбора по сравнению с оригинальной запчастью;
- разница между заводским молдингом и неоригинальной хромированной моделью практически не видна;
- надежная защита от проникновения пыли, влаги и химических веществ в салон и в пространство между стеклом и кузовом, в чем проявляется схожесть с функциями дефлектора;
- выбранная вами модель прошла тестирование в лаборатории.
Недостатки у таких комплектующих тоже есть. Они таковы:
- комплектующие часто производятся из заменителя резины — бутила;
- иногда не обеспечивают идеальное прилегание в углах;
- под воздействием температуры или других факторов могут сжиматься.
Дефлекторы боковых окон
Как демонтировать и установить комплектующие
Процедура демонтажа и последующего монтажа дефлектора с молдингом не составляет никакого труда, ведь изделие закрепляется на раствор клея. Есть 2 главных способа, как снять молдинг лобового стекла самостоятельно, не нанося при этом урона кузову или комплектующим авто:
- Нагрейте цветной или хромированный молдинг для дефлектора до 40 градусов. Сделать это можно при помощи фена. Когда на клей воздействует теплый воздух, то он теряет свои адгезионные свойства, становясь менее цепким. Это дает возможность, не задев и не оцарапав окна, снять хромированную деталь.
Прогрев молдинга феном
- Воспользуйтесь растворителем. Такая методика считается более безопасной, однако требует закупки специального средства. При этом вы точно не нанесете вред двери, окну или дефлектору с клипсами. Для демонтажа вам потребуется смочить мягкую тряпку в растворителе и обработать ею стык. Помните о необходимости удаления остатков клея после демонтажа молдинга и дефлектора.
Устранение клея при помощи растворителя и тряпки
- Если молдинг лобового стекла крепится на усики, прикрепленные на кузов, то демонтаж будет более сложным. Для этого вам придется снять обшивку внутри машины или же просто сломать усики.
Молдинг с усиками
Чтобы установить уплотнитель, а вместе с ним и дефлектор окна, предварительно очистите поверхность обезжиривателем. Это поможет снять остатки предыдущего клея или скотча на окне и кузове. Затем закрепите уплотнитель на клей или двухсторонний скотч, прижав его к поверхности. После нескольких минут удерживания удалите остатки клея на кузове.
Источники:
http://www.remotvet.ru/questions/14813-chto-takoe-moldingi-lobovogo-stekla.html
http://infokuzov.ru/tuning/molding-lobovogo-stekla
http://balashiha.yavitrina.ru/universalnye-molding-lobovogo-stekla
http://mensdrive.ru/poleznye-stati/molding-lobovogo-stekla
http://balashiha.yavitrina.ru/universalnye-molding-lobovogo-stekla
http://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/moldingi-lobovogo-stekla-avtomobilya.html