46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл с автоматической коробкой передач

Автоматическая коробка передач на мотоциклах

Вслед за распространением автоматических коробок передач на авто, некоторые мотопроизводители тоже задумались об возможности оснащения мотоциклов таким видом трансмиссии.

Первопроходцем в этом вопросе стали японцы – компания Honda. Первый байк, у которого коробка передач являлась автоматической, появился в 1975 году. Именно тогда Honda выпустила модель СВ750, с приставкой Automatic.

Однако успеха модель не получила, по ряду технических причин. Трансмиссия мотоцикла была крайне ненадежной, работала она с рывками. И вместо комфортной езды, на которую рассчитан был мотоцикл, получилась проблемная. Поэтому идею с автоматической коробкой тогда отложили.

И вот по прошествии времени, когда технология производства автоматических коробок значительно улучшилась, к автоматическим коробкам решили вновь вернуться.

Достоинства и недостатки

Первым и неоспоримым преимуществом автоматических коробок на мотоциклах является все тот же комфорт. Ведь водителю не нужно следить за работой КПП, переключаться с нижней на высшую передачу и обратно, все делает коробка самостоятельно.

Еще одним преимуществом является работа силовой установки в более щадящем режиме, нежели при механической коробке, что положительно сказывается на общем ресурсе мотора.

Автоматическая коробка на мотоциклах несколько облегчает управление транспортом, особенно на прямых участках дороги.

Но имеются и недостатки, причем тоже существенны. Конструкция такой коробки на порядок сложнее механической КПП, что сказывается на ее надежности. О топливной экономичности можно забыть, с такой КПП мотоцикл топлива расходует больше.

Многим мотолюбителям не будет по душе то, что никакого драйва при вождении мотоцикла с такой КПП не получить, о резких ускорениях и маневрах можно сразу забыть.

И все же сейчас мотоциклы с автоматической коробкой производятся, причем в этом вопросе впереди всех та же Honda.

Но сейчас у мотоциклов с автоматической коробкой есть своя целевая аудитория, которая с удовольствием раскатывают на байках с АКПП, обычно это новички, решившие пересесть со скутера на что-то более серьезное.

Стоит ли же пересаживаться с байка с «механикой» на АКПП, здесь уже решать самому мотолюбителю. Тем, кому по душе спокойная езда с максимально возможным комфортом, такой мотоцикл может стать хорошим «другом». Но, если же кто-то предпочитает «дать по газам», резко уходя со старта, АКПП будет сильной обузой.

Зимний шлем для снегохода, это в первую очередь необходимая защита во время активного отдыха.

Мопеда Yamaha Jog для ценителей быстрой езды.

Honda DN-01

Далее рассмотрим, какие же модели недавно выпускались или сейчас производятся. Итак, следующим после СВ750 Automatic, у Хонда стал байк с обозначением DN-01. Появился он в 2005 году, но все же особого признания не получил, поэтому через 5 лет его сняли с производства.

Данный мотоцикл относился к туристическому классу. Выглядела она вполне неплохо, но форма мотоцикла оказалась не особо удачной из-за слабой ветрозащиты.

По поводу технической части, то мотоцикл не «блистал» ими, некоторые даже отмечали, что силовая установка была откровенно слабой.

Мотоциклы с автоматической коробкой передач: лучшие представители класса

Появление мотоциклов с автоматической коробкой, как и в случае с автомобилями, разделило водителей на две армии. Поклонники комфорта выбирают автомат по причине того, что не нужно больше контролировать работу КПП, а приверженцы драйва утверждают, что только механика позволяет почувствовать полный контроль над мощностью и маневренностью байка. Первый опыт в использовании автоматической коробки передач принадлежит Хонде. Выпущенная в 1975 году модель СВ750 Automatic провалилась в продажах из-за недоработок конструкции трансмиссии, однако она дала понимание того, к чему нужно стремиться, чтобы завоевать покупателя. Посмотреть актуальные предложения по мотоциклам на автомате вы можете на нашем сайте в разделе онлайн аукционов.

Список достойных внимания моделей мотоциклов с АКПП

Хоть первый эксперимент от Хонды не имел успеха, однако с тех пор компания выпустила несколько байков с автоматической коробкой передач, которые не оставили равнодушными даже сторонников механики:

  • Honda DN-01 – байк был представлен в 2005 году на токийской автовыставке и впечатлил публику футуристическим дизайном. Что касается трансмиссии, на ее разработку у компании ушло около 20 лет. И результат показывает, что время потрачено не зря. Удобное управление, плавная маневренность и адаптивность под ситуацию обеспечиваются реализованными режимами authomatic, sport и triptronic.

  • Honda VFR 1200FD – эта модель пополнила список спортивных туристических байков с максимальным уровнем комфорта даже при поездках на дальние расстояния. Уверенный контроль над техникой гарантирует не только надежной АКПП, но и примененных гоночных технологий, зарекомендовавших себя на Moto Grand Prix.

  • Honda CRF1000L Africa Twin – достаточно агрессивный турэндуро с двухцилиндровым литровым двигателем в сердце. Трансмиссия предлагает два режима работы: on- и off-road – для трассы и бездорожья соответственно.

  • Honda NC 700 SD и NC 750 XD – похожие внешне и по характеру байки, первый из которых относится к дорожным моделям, а второй – к туристическому эндуро. Общее для серии NC: двухцилиндровый двигатель, разработанный на основе автомотора Хонды Jazz. Опционально модели оснащаются трансмиссией с двумя сцеплениями для желающих использовать как ручное, так и автоуправление коробкой передач.

NC 700 SD

NC 750 XD

  • Honda NM4 02 – детище 2014 года, дизайнеры которого были вдохновлены японским аниме. В распоряжении водителя 745-кубовый мотор в 54 лошадиные силы. Версия 02 оборудована боковыми кофрами из прочного пластика.

  • Honda Silverwing 600 – резвый представитель класса максискутеров с мотором мощность 50 л.с. и рабочим объемом 582 см.куб.

Конкуренцию перечисленным мотоциклам с автоматической коробкой передач успешно составляют другие «японцы». К примеру, представители компании Ямаха:

  • Yamaha T-Max 500 – легкий как в управлении, так и по весу максискутер (всего 203 кг.). Обновленный Yamaha T-Max 530 может похвастаться кроме увеличенного объема двигателя стильной панелью приборов, увеличенным задним тормозным диском, регулируемым ветровым стеклом и динамичным обтекаемым дизайном. Здесь есть все для комфортного повседневного перемещения на работу, минуя пробки.

T-MAX 500

T-MAX 530

  • Yamaha FJR 1300AS – это победа электроники над механикой и любыми усилиями. Здесь электроника управляет всем: сцеплением, скоростью и даже подвеской.

  • Yamaha N-MAX 155 – превосходный скутер для нескучной езды по городу. 150-кубовый двигатель выдает 12 л.с. и потребляет всего 2,4 литра топлива на 10 км.

Сузуки также есть что предложить поклонникам автоматической коробки передач. К примеру, скутеры Suzuki Skywave 400 и Suzuki Skywave 650 – компактные модели с 400- и 650-кубовым двигателем соответственно, известные в Европе под названием Burgman. Скутеры Skywave выпускаются также с 125-кубовым мотором, что позволяет использовать их в России, имея права категории А1.

Если вы хотите опробовать легендарный Кавасаки Ниндзя, но не хотите возится с механической трансмиссией, здесь также есть версия с АКПП.

Отзывы о плюсах и минусах мотоциклов с автоматической коробкой передач

Главным и неоспоримым преимуществом таких байков остается комфорт и простота в управлении. Здесь даже мощные 600-кубовые двигатели могут работать в щадящем режиме, при этом, не отставая по времени разгона от механики.

Из минусов стоит отметить более высокий расход бензина и сложность конструкции. Большинство мотоциклов в Москве все-таки оборудованы классической КПП, а значит и детали на нее намного легче найти. Поэтому при выборе автомата, уделите особое внимание характеристикам и состоянию байка.

Отличное решение – сделать покупку на японском мотоаукционе. Здесь можно найти и упомянутых выше «азиатов», и именитых «европейцев», таких как БМВ, Априлия, Дукати. Что самое приятное – вся техника без пробега по РФ, а перед покупкой можно ознакомиться с техническим заключением. А еще вам не придется задумываться, как растаможить мотоцикл. Synergosmoto позаботиться об оформлении документов и доставке покупки к вам домой.

Мотоциклы с автоматической коробкой передач

Появление автоматических коробок передач на мотоциклах обусловлено желанием повысить комфорт от вождения, путем избавления байкера от необходимости постоянно переключать скорости. Особенно это актуально при движении по городу, когда требуется постоянно менять темп движения. С АКПП не требуется щелкать передачи перед светофором или во время выполнения обгона. Умная электроника сама выбирает требуемое передаточное число для улучшения динамических характеристик и максимально оптимальной работы двигателя.

Развитие АКПП в мотоциклах

Первым байком с автоматической коробкой стала серийно выпускаемая Honda CB-750. Для отличия от механической версии, к названию мотоцикла было добавлено «authomatic». Популярности модель не получила из-за следующих недостатков АКПП, перечисленных в нижеприведенном списке:

  • отсутствие плавной смены передаточного числа;
  • увеличение веса байка;
  • низкая надежность, особенно при динамическом стиле езды или неправильном техническом обслуживании;
  • малая ремонтопригодность;
  • недостаток специалистов, способных выполнить ремонт и обслуживание АКПП;
  • наличие провалов во время переключения передач ставило под угрозу жизнь байкера выполняющего маневр, например, обгон;
  • рывки при движении провоцировали ускоренный износ силовой установки и трансмиссии.
Читать еще:  Конструкции портативных гаражей для авто

Мешали продвижению АКПП и взгляды мотоциклистов того времени. Большинство отказывалось ездить на мототехнике, которая не предполагает переключение скоростей. Данные факторы не позволили закрепится автоматической коробке на рынке и другие производители не стали выпускать authomatic-модели байков.

Не смотря на отсутствие успеха, Honda продолжила развивать идею автоматической коробки передач. В 2005 году в продажу была выпущена DN-01, достойно конкурировавшая с механическими собратьями. АКПП на данный байк перекочевала с квадрациклов. В КПП присутствует шесть ступеней, обеспечивающих три режима работы:

  • authomatic, предназначенный для максимально плавного движения;
  • sport, раскрывающий все динамические качества аппарата, делая его резким, быстрым и с характерным звуком, исходящим из глушителя;
  • triptronic, позволяющий самостоятельно переключать передачи.

Успех Honda DN-01 заставил других мотопроизводителей задуматься об выпуске байков с АКПП. Aprilia сумела достичь того же уровня, что и дебютант. Параллельно с автоматами, устанавливаемых на мощных байках, активно стала продаваться и мелкокубаторная техника с вариаторами.

Принцип работы автомата на байках

В основе классической мотоциклетной автоматической коробки передач лежит барабан. К нему одной стороной прикрепляются колодки, чем-то схожие с тормозными. Второй их конец закрепляется при помощи пружин.

При вращении барабана возникает центробежная сила. Она заставляет колодки расходится. Происходит их прижатие к внешнему барабану. Таким образом удается максимально эффективно передать крутящий момент.

Преимущества мото с автоматом

Главными плюсами, которые имеют мотоциклы с автоматической коробкой передач, являются:

  • улучшенная обтекаемость кузова;
  • комфорт при вождении, особенно на участках с интенсивным движением;
  • щадящий режим работы двигателя;
  • новичкам стало проще держаться в плотном потоке;
  • современные АКПП имеют более компактный размер;
  • улучшение развесовки.

Развитие автоматов привело к уменьшению времени задержек во время переключения между передачами. Это способствует повышению динамики. Время разгона некоторых байков с АКПП теперь сравнялось с механикой, а в некоторых случаях даже улучшилось.

Недостатки байка с автоматической коробкой передач

Мотоцикл с автоматической КПП имеет и ряд недостатков, не позволяющих вытеснить механику с рынка:

  • сложность конструкции;
  • более низкая надежность, чем у механических аналогов;
  • большой расход бензина, постоянно возрастающий в результате износа АКПП;
  • хуже маневренность, так как присутствуют паузы, необходимые для правильной работы электроники и выполнения действий самим автоматом;
  • более низкий КПД трансмиссии;
  • тяжелый вес, негативно влияющий на динамику.

Немаловажным является широкое распространение классической КПП. Это привело к значительно меньшей цене на детали для механики. Специалисты, работающий с автоматической, мотоциклетной коробкой есть не в каждом городе, что вносит в жизнь байкера определенные трудности. Гаражному ремонту АКПП также не подлежит, так как является высокоточным устройством, чувствительным к любым неточностям сборки.

Aprilia Shiver 850

Данная модель байка является «стритом» классического исполнения. Мотоцикл отлично подходит для неспешных прогулок, но при необходимости выдает достаточно приличные динамические показатели. Это позволяет отнести его к нейкедам среднего класса. В аппарате использована технология Ride by Wire, благодаря чему все электронное управление отлично оптимизировано.

Двигатель и автоматическая трансмиссия выдают максимальное ускорение, но при этом электроника стремится максимально снизить потребление бензина. Управляющие сигналы, исходящие с ЭБУ, контролируют полноту и правильность отдачи крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Это позволяет Aprilia Shiver 850 уверенно чувствовать себя как на высокой скорости находясь на трассе, так и на дорогах со смешанным покрытием.

Honda VFR1200F Auto

Honda VFR1200F Auto относится к семейству спорт-туреров VFR, и также является мото с автоматической коробкой передач. Модели с механикой и автоматом не особо отличаются. Изготавливаются они на одинаковых рамах и с схожими двигателями. На тестах динамические характеристики близки друг к другу.

Еще одной особенностью, помимо автомата, становится наличие кардана. Он позволяет передать всю мощь крутящего момента. Автоматическая коробка передач отлично вписалась в такой вид трансмиссии и благодаря электронике полностью нивелирует инерционность карданной передачи.

Honda NC700XD

После небольших доработок мотоцикла Honda NC700XD мир увидела версия с буквой «D» в конце, обозначающей, что байк оборудован автоматической коробкой передач. Так как аппарат отнесен к классу «турист», мотовладельцы двигаться на нем будут преимущественно по прямым, хорошим дорогам. Съезжать на нем на бездорожье не рекомендуется.

Honda NC700XD сконструирована для длительных поездок на большие расстояния. Это нашло отражение в конструкции АКПП, которая передает большой крутящий момент, преимущественно на средних и высоких оборотах. Становиться на козла и ездить в стиле вилли на данном аппарате не получится.

Honda DN-01

После удачного выпуска Хондой модели СВ750 Automatic, мир увидел Honda DN-01. Произошло это в 2005 году, когда про возможность установки мотоциклетной, автоматической коробки передач знали лишь некоторые байкеры, преимущественно являющиеся приверженцами японского мотогиганта. Успех предыдущей модели добиться DN-01 не удалось, из-за чего после 5 лет выпуска компания решила завершить выпуск аппарата.

Причина низких продаж лежала не только в автоматической коробке передач. Проектируя обтекаемость байка, инженеры допустили ошибку с ветрозащитой. Это нанесло существенный удар по комфорту, что особо актуально для мотоциклов туристического класса, предназначенный для быстрых поездок на длительные расстояния. Работа АКПП также не была оптимальной, поэтому многие отмечали ощутимые толчки при смене передаточного числа.

Развитие автоматических передач происходит большими темпами, поэтому в ближайшем будущем они вполне возможно полностью вытеснят механику. Чтобы удовлетворить любителей механики, в АКПП существуют специальные ее режимы, например, triptronic. Он позволяет вручную выбирать требуемое передаточное число. При этом байкер, уставший переключать скорости при интенсивном режиме, сможет в любой момент перевести коробку в полностью автоматический режим.

Виды мотоциклов с автоматической коробкой передач

Ещё на заре разработки автоматической коробки передач и на момент выхода первых экземпляров автомобилей, оснащённых новым типом трансмиссии, производители мотоциклов также взяли эту идею на вооружение. Мотоциклы с автоматической коробкой передач – что может быть удобнее: ощущение чистого адреналина во время езды усилилось бы многократно, не будь у водителя необходимости отвлекать своё внимание на контроль за переключением скоростей.

Мотоцикл с автоматической коробкой передач

ПЕРВЫЕ МОТОЦИКЛЫ С АКПП

Производство мотоциклов, оснащённых автоматической трансмиссией, началось ещё в далёком 1975 году, а первый экземпляр, запущенный в массовое производство, был представлен публичному взору в Соединённых Штатах Америки и в государстве Канада. Первооткрывателем в этой области стала японская компания «Honda» — именно их детище «Honda CB-750» в версии «authomatic» первой предоставило мотоциклистам возможность приобрести модель с автоматической КПП.

Тем не менее, успеха в коммерческом плане мотоцикл с автоматом так и не сыскал. Причиной тому стали негативные отзывы покупателей о коробке: массивная, сомнительной надёжности и практически неремонтопригодная, в связи с тем, что на тот момент обслуживание АКПП ещё не вошло в обиход. Все переключения происходили с рывками коробки, что сказывалось на ходовой. Впрочем, первый блин часто ложится комом, и «Honda CB-750» можно назвать скорее пробным вариантом, нежели полным провалом компании. К тому же, не только на мотоциклах автоматическая трансмиссия не прижилась сразу – на автомобилях тех времён автоматы тоже показывали далеко не лучшие результаты и не оправдывали ожиданий автолюбителей.

Первый мотоцикл с автоматической коробкой передач — «Honda CB-750»

Активно развивающееся в те времена байкерское движение полностью противопоставляло свою идеологию новому веянию технического прогресса. По мнению байкеров, ничто не должно вмешиваться в управление ими мотоциклом, будь то даже интегрированные в сам мотоцикл механизмы. Саму идею усовершенствования мотоциклов автоматической коробкой передач они наотрез отказывались принимать, считая её абсолютно ненужным элементом, который мешает «повелителям трассы» самостоятельно управлять своим железным другом.

РАЗВИТИЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ НА МОТОЦИКЛАХ

Несмотря на относительно неудачную и не окупившую затрат на её создание первую модель мотоцикла, компания «Honda» на этом не остановилась и спустя несколько десятков лет продолжила свой модельный ряд в линейке мотоциклов, оснащённых АКПП. К этому компанию подвигло то, что на автомобилях автоматическая трансмиссия приживалась с годами всё лучше, всё больше пользователей предпочитали ручному переключению передач возложение этой обременяющей функции на саму машину. К тому же, технические характеристики коробок-«автоматов» уже успели встать на один уровень со своими ручными аналогами: скорость и плавность переключений, расход топлива, манёвренность и возможность быстрых разгонов с места и по ходу движения – всё это уже не вызывало целый список претензий и презрительной ухмылки скептиков.

В 2005 году с конвейера сошла очередная модель мотоцикла на автоматической КПП – «Honda DN-01». Эта модель, как ни странно, пришлась по вкусу уже как любителям вкусить плоды технического прогресса, так и консерваторам, которые крайне неохотно переходят на что-то новое. Это произошло благодаря установке на данную модель автоматической коробки переключения скоростей нового образца, прототип которой ранее использовался компанией при разработке квадроциклов.

Читать еще:  Что такое полис ОСАГО на машину

Мотоцикл «Honda DN-01»

Коробка обладала шестью ступенями переключения передач и поддерживала возможность езды в трёх режимах: «authomatic», «sport» и «triptronic». Первый режим, исходя из названия, давал мотоциклисту возможность наслаждаться максимально комфортной ездой за счёт плавного переключения передач и равномерного набора скорости по ходу движения. Спортивный режим, как и в автомобильных версиях АКПП, полностью менял стиль езды: переключения становились грубыми и резкими, придавая драйв с каждым толчком, разгон осуществлялся ещё динамичнее, а звук работы выхлопной системы при этом немного менялся, становясь агрессивнее и привлекая внимание пешеходов и водителей с соседних полос. В режиме «triptronic» водитель получал возможность самостоятельного переключения передач – это и стало ключевым фактором, который способствовал топке льда со стороны байкеров старой школы, предпочитающих самостоятельное управление.

Селектор переключения передач удобно расположился с левой стороны руля, будучи вмонтированным в ручку. Всё управление работой автоматической коробки передач полностью ложилось на электронный блок под управлением системы «Human Friendly Transmission».

Селектор переключения передач удобно расположился с левой стороны руля

Не все компании, занимавшиеся производством и серийным выпуском мотоциклов, сочли необходимым применять практику установки автоматической трансмиссии на свои модели. Скажем, подразделение по разработке и выпуску мотоциклов знаменитой баварской компании «BMW» по сей день продолжают выпускать модели, ориентированные на спортивную динамичную езду. Той же политики придерживается и другая компания, знаменитая своими спортивными байками – «Yamaha», которая оснащает весь свой модельный ряд только механикой.

Однако ряд производителей вслед за успехом «Honda DN-01» стали выпускать экземпляры с коробками передач на автоматической основе. К примеру, успеха на этом поприще сыскала итальянская компания-разработчик под названием «Aprilia», успех моделей которой был практически равен аналогам от лидера сегмента «Honda». В начале и середине нулевых особенно популярны были вариаторы – «автоматы» без ступеней изменения передач, обладавшие всего одним режимом скорости без возможности переключения.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ МОТОЦИКЛОВ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Благодаря тому, что основные недостатки автоматических трансмиссий были устранены при их эксплуатации в течение нескольких десятков лет на автомобилях, их мотоциклетные преемники смогли избежать многих болячек: повышенного расхода топлива, проблем с пробуксовкой, «дёрганых» переключений и т.д.

На современных моделях мотоциклов единственным недостатком АКПП, пожалуй, можно счесть её достаточно большой вес, что несколько негативно отражается на динамических характеристиках: разгоне, манёвренности и т.д. Несмотря на то, что даже эти показатели производители смогли сравнять с таковыми на механике, если бы вес коробки-«автомата» был меньше, мотоцикл, оснащённый ей, смог бы выдавать значительно лучшие результаты при пониженном расходе топлива.

Наглядно убедиться в том, что мотоцикл, оснащённый автоматом, не уступает своему механическому аналогу, можно на примере относительно новой модели от того же производителя «Honda» под названием «Crosstourer», которая выпускается сразу в двух вариациях: с автоматической коробкой передач (auto) и механической (manual). Единственное отличие в их характеристиках – вес, который больше у версии с автоматом, да и то – всего на 10 кг. В остальном модели идентичны, даже показатели разгона у них, по некоторым данным, схожи, хотя официально сравнительный тест не проводился.

Мотоцикл «Honda Crosstourer»

Технические характеристики «Honda Crosstourer»:

  • двигатель объёмом 1237 кубических сантиметров с V-образным расположением 4-х цилиндров (16 клапанов);
  • мощность – 130 лошадиных сил;
  • максимальный крутящий момент – 126 Ньютонов/метр;
  • система электростартера;
  • клиренс -180 миллиметров;
  • объём топливного бака – 21,5 литра.

Надо сказать, данная модель среди оснащённых автоматической трансмиссией является самой надёжной и одновременно самой популярной, отзывы о итальянских аналогах несколько менее радужны.

Модель «Honda Crosstourer» является самой надёжной и одновременно самой популярной

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для нашего времени характерна постепенная смена тенденций: бывшие ярые приверженцы самостоятельного управления каждым механизмом в автомобилях и мотоциклах все чаще и чаще отдают предпочтение комфортабельным передвижениям с их помощью, когда техническими процессами управляют электронные блоки и прочие гаджеты. Коробка «автомат», показав свои преимущества, сыскала множество своих поклонников даже среди мотоциклистов. Да, езда на мотоцикле – это в разы больше эмоций, нежели на любом другом наземном транспорте, это бесконечные адреналиновые выбросы и новые впечатления, но автоматическая коробка передач не только не испортила эти ощущение при езде, но смогла сделать их ещё ярче и насыщеннее.

Мотоциклы с автоматической коробкой передач

Между владельцами мототехники всегда точились споры на тему автоматической коробки передач. В отличие от автомобильной, она устроена проще и надежнее, проверена годами и уже завоевала своих сторонников.

Преимущества мотоциклов с автоматической коробкой передач

Современные автоматы работают мягко и плавно, своевременно подстраиваясь под соотношение скорости и нагрузки на движок. Это позволило рынку мотостроения показать людям все преимущества АКПП:

  • Комфорт езды. Пилоту не нужно следить за повышением и понижением передачи, прислушиваться к оборотам или контролировать показания тахометра;
  • Безопасность. Благодаря отсутствию необходимости отвлекаться на выжим сцепления пилот может лучше сконцентрироваться непосредственно на управлении байком, на оценку дорожной ситуации;
  • Двигатель мотоциклов с автоматической коробкой передач подвергается меньшим нагрузкам, его работа лучше сбалансирована. Соответственно, это увеличивает его ресурс.

Недостатков у коробок-автоматов не много. Они заключаются в большем весе всей конструкции, сложностью и дороговизной обслуживания, а также повышенном расходе бензина. Да и о резком, подрывистом разгоне придется забыть. Потому так много байкеров до сих пор отдают предпочтение механической КПП.

Кому подойдет байк с АКПП?

Список мотоциклов с автоматической коробкой довольно обширен. В него входит техника совершенно разных классов. Но есть несколько моментов, которые объединяют их все:

  • Автомат идеален для путешествий по хорошим ровным дорогам. Если вы – любитель «дяльняков», вам определенно понравится такая езда;
  • С АКПП очень удобно ездить в городе, с его многочисленными перекрестками, светофорами, переходами. Развозчики пиццы, курьеры и просто люди, предпочитающие езду в «человеческих муравейниках» все чаще останавливаются на такой коробке;
  • Обычно моты с автоматом приобретают далеко не бедные люди (потому что сам узел стоит намного дороже), которым без разницы на большую прожорливость относительно топлива);
  • А вот если вы любитель бездорожья, сложных транспортных условий, житель горной местности – вам лучше присмотреться к механической коробке. С ней вы лучше будете контролировать свой байк во время езды по грязи.

Мнение о том, что мотоциклы с автоматической коробкой передач выбирают женщины или лентяи, не желающие осваивать «тонкости» управления механикой, в корне неправильное. Это то же самое, что обзывать лентяем человека, предпочитающего жить в условиях городской квартиры, а не в лесном шалаше. Понятие комфорта для каждого мотоциклиста разное, и вести споры на тему механики или автомата – бессмысленное занятие.

Список туристических моделей мотов с автоматом

Когда речь заходит об автоматической коробке, первыми в памяти всплывают туристические мотоциклы. Они обеспечивают комфорт пилота в дальнем путешествии за счет возможности уменьшить концентрацию на органах управления. Самыми успешными считаются байки марки Хонда:

— Honda DN-01 сочетает в себе огромную мощь, агрессивный, акулий дизайн, прекрасную ветрозащиту и эргономику круизера. Модель начали выпускать в продажу с 2008-го года, но из-за низкого спроса она завершила свое существования в 2010 году. Вот несколько ключевых особенностей этого байка:

  • Двигатель V-образный, от турэндуро XL700V Transalp. Инжекторный впрыск и мощность в 71 л.с позволяют этому движку прекрасно тянуть даже «на низах», и уж тем более хорошо сотрудничать с АКПП;
  • Жидкостное охлаждение не позволяет байку перегреваться даже в жарких странах, где температура воздуха достигает +40;
  • Бесступенчатая автоматическая коробка этой «Акулы» отличается возможностью переключения скоростей вручную, что может здорово выручить на плохой дороге;
  • Несмотря на обилие пластика байк не был оснащен достаточным количеством кофров и багажников. Это сделало его не очень подходящим для туризма, несмотря на то, что производитель позиционировал его как туристический;
  • Большой вес, довольно неудобная посадка, прожорливость и очень высокая цена – вот главные минусы этого «туриста». Именно из-за них спустя два года модель перестали выпускать.

— Honda VFR 1200FD относится как к спортивным, так и к туристическим байкам. Такие мотоциклы с автоматической коробкой передач называют спорт-туристами. Соотношение веса, мощности, посадки, ветрозащиты делают такие модели действительно универсальными. «Выфер» характеризуется такими особенностями:

  • Объем четырехцилиндрового, V-образного движка составляет 1237 кубических сантиметров, а мощность он выдает до 179 л.с;
  • Его цилиндры располагаются под нехарактерным углом в 76 градусов, и находятся не прямо друг напротив друга, а со смещением в стороны. Это позволило полностью избавиться от вибраций, не усложняя мотор балансировочным валом;
  • Алюминиевая рама, возможность регулировать подвеску под разные дорожные условия и загруженность байка багажом, прекрасные тормоза, возможность повесить кофры и, главное – кардан – делают «Выфер» превосходным туристом.
Читать еще:  Схема электрическая принципиальная автомобиля ГАЗ-31105

— Honda CRF1000L Africa Twin является турэндуро, или эндуро-туристом. Он взорвал мотосообщество в 2014 году, став великолепным конкурентом Дукати Мультистрада и знаменитого БМВ «Гуся». Высокий клиренс и мягкая подвеска дает ему возможность, в отличие от предыдущих дорожных версий, легко преодолевать грязь, гравий и песок. Вот главные особенности этого байка:

  • Совершенно новый рядных двухцилиндровый двигатель объемом 998 кубических сантиметров выдает мощность в 95 лошадиных сил;
  • Стальная рама, регулирующаяся подвеска, наличие ABS, продуманное электронное управление движком, хорошие тормоза и возможность обвешать его всего кофрами делает Африку идеальным «туристом»;
  • Существует также версия с механической КПП, для тех, чьи путешествия пролегают там, где практически нет дорог.

— Honda NC 700 SD и Honda NC 750 XD. Это очень похожие мотоциклы, отличающиеся между собой направлениями эксплуатации, по сути дорожная и туристическая версия. У этих байков тоже есть свои особенности:

  • Движки собраны на основе автомобильных, от Honda Jazz;
  • Некоторые конструктивные особенности позволили достичь небывалой для такой кубатуры экономичности – всего 3,5 литра на 100 км пробега!
  • Удобная посадка и регулирующаяся подвеска делает обе эти версии универсальными;
  • АКПП также регулируется в зависимости от стиля езды.

— Honda NM4 02 Vultus привлекает взгляд каждого, кому он попадется на глаза. Его футуристический дизайн напоминает технику из фантастических фильмов. Чем-то он напоминает морально устаревшую DN-01, но отличается лучшей эргономикой и подготовленностью к путешествиям. Ключевые особенности данного мота:

  • Его дизайн создан в лучших традициях японского Аниме;
  • Двигатель и коробка полностью идентичны NC 700 или750;
  • Подвески простые, нерегулируемые;
  • Привод – цепь, что не всегда удобно для дальних путешествий.

— Yamaha FJR 1300AS – громадный, похожий на круизный лайнер, спорт-турист. Он изначально создавался для внешнего рынка, для дальних путешествий по Европе, Америке и Азии. Вот ключевые нюансы, делающие его уникальным:

  • Движок имеет четыре цилиндра, выдает мощность 146 л.с. при объеме 1298 кубических сантиметров;
  • Расход топлива для такой кубатуры небольшой – всего 6,2 литра на 100 км, что позволяет достаточно экономично путешествовать на нем;
  • Наличие кардана привлекает тех, кто не любит каждые 500 км останавливаться для обслуживания приводной цепи.

Лучшие максискутеры с автоматом или вариатором

Японские компании выпускают не только мотоциклы с автоматической коробкой, но и максискутеры. Сузуки, Кавасаки, Ямаха и другие производители создали несколько уникальных моделей, ничем не уступающих полноценным «туристам»:

Honda Silverwing 600. Этот максискутер с романтическим названием «Серебряное Крыло» предлагает комфорт, сравнимый с автомобильным. Он весь напичкан электроникой, имеет подогревы ручек и сиденья, превосходную ветрозащиту и просторные багажники. Вот чем характеризуется этот двухколесник:

  • Два маленьких колеса, одинаковых по размеру;
  • Двухцилиндровый движок оснащен балансировочным валом, отчего нет никаких вибраций;
  • Удобные сидения-диваны, с регулируемыми спинками, как для пилота, так и пассажира, делают этот байк необычайно удобным для дальних поездок;
  • Посадка в стиле «чоппера», с вытянутыми вперед ногами, тоже очень удобна на дальняк;
  • На него не нужно вешать кофры – под сиденьем расположен огромный 50-литровый багажник;
  • Этот мот – король городского трафика. Как для 600-кубовой техники он очень легкий и маневренный.

— Suzuki Skywave 650 и Suzuki Skywave 400 (Burgman). Эти две вариации одной модели можно смело считать настоящими диванами на колесах. Их считают скутерами бизнес-класса, кардинально изменивших представление о мотопутешествиях. Несколько нюансов делают его уникальным:

  • Двигатель находится под водителем, а не возле заднего колеса, как на большинстве скутеров;
  • Мотор двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением;
  • Мощность составляет 55 и 33 л.с., а максимальная скорость – 190 км/у у 650-ки, и 150 км/ч у 400-ки соответственно;
  • Обе эти модели разрабатывались как туристы-круизеры, задача которых – обеспечить максимальный комфорт во время длительной езды по трассе.

— Yamaha T-Max 500 и Yamaha T-Max 530 кардинально отличаются от предыдущих моделей. Если Сильвервинг и Бургман полностью соответствуют всем представлениям о максискутерах (вальяжная езда по трассе, размеренное движение в потоке), то Т-Макс кажется на их фоне взрывной ракетой. Вот его ключевые особенности:

  • Резкий, «злой» мотор, способный мгновенно ускоряться;
  • Мощность 48 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость 180 км/ч;
  • Спортивные подвески и превосходная управляемость;
  • Отличная ветро- и грязезащита, позволяющая добраться на работу чистым даже в непогоду.

Yamaha N-MAX 155 – замечательный максискутер, предназначенный для хаоса азиатских городов. В его неподдающемуся пониманию движении он чувствует себя, как рыба в воде. Изучив его особенности, становится ясно, почему это одна из самых популярных моделей:

  • Легкость и маневренность. Он рулится, скорее, как велосипед или мопед, чем как полноразмерный тяжелый мотоцикл с автоматической коробкой передач;
  • Большущий багажник под сидением, позволяющий сложить в него все необходимое для городской езды;
  • Объема движка в 155 кубиков более чем достаточно для комфортного движения в потоке;
  • Хорошая динамика и тормоза с ABS позволяют легко «простреливать» в пробках между машинами.

Отзывы владельцев мотоциклов с автоматической коробкой передач

Российский мотопром не выпускает байки с АКПП, поэтому желающим ездить на такой технике приходится покупать технику на японском мотоаукционе. Если вы боитесь делать это лично, воспользуйтесь услугами компаний-посредников, которые проследят за проверкой технического состояния, упаковкой, отгрузкой и доставкой байка прямо к вашему дому.

При выборе мотоцикла с автоматической коробкой передач очень важно читать отзывы реальных владельцев, а также различные обзоры и тест-драйвы. Необходимо учесть много факторов – динамику, разгон, размер и вес, ведь все они влияют на качество езды.

Появился рейтинг лучших мотоциклов 2019 года с коробкой автомат

В рейтинг вошли и топливные, и электрические байки.

Мотоциклы с автоматической коробкой передач, это отличный вариант для желающих пересесть на двухколесный транспорт, ибо «автомат» позволяет быстро их освоить. Одними из лучших вариантов в этом сегменте будут байки Honda.

Читайте также:

Об этом свидетельствует исследование CycleWorld.

Издание сообщает, что множество мотоциклов на «автомате» — это электробайки. Тем не менее есть целая ниша именно топливного транспорта. Преимущество мотоциклов на «автомате» не только в простоте управления, но и в более плавной езде и экономии денег на заправках.

Самыми удачными моделями сегмента называют Honda Africa Twin DCT и Africa Twin Adventure Sports 2019 года. Объем двигателя – 998 куб. см. Байки оборудованы большим бензобаком и модернизированной подвеской. Стоимость первой модели стартует от $14,4 тысячи, а второй – от $15,9 тысячи.

Еще одна модель от Honda оборудованная автоматом – CTX700N DCT. Мотоцикл получил двигатель объемом в 670 куб. см. и шестиступенчатую коробку «автомат» с двойным сцеплением. Стоимость байка – ориентировочно $7,4 тысячи.

Автоматической коробкой также оборудована флагманская модель Honda Gold Wing. Байк более тяжеловесный, чем предыдущие, а также он напичкан новыми технологиями. Стоимость флагмана стартует от $25 тысяч.

Модельный ряд мотоциклов от Honda богат на различные модификации. Так, байк NC750X DCT позиционируется как «кроссовер на двух колесах». Он получил двухцилиндровый двигатель на 745 куб. см. с жидкостным охлаждением. Мотор имеет возможность выбора управления крутящим моментом, а также с автоматической опцией DCT, позволяющей полностью автоматический или ручной режим.

Читайте также:

Стоимость модели 2019 года пока что не опубликована. По предварительным данным ценник будет где-то в районе $9 тысяч.

Очень необычная модель от Honda, которая также получила «автомат», — NM4. Внешне байк непохож ни на один из предыдущих. Его особенность – огромные сумки для багажа в задней части. Он получил мотор в 670 куб. см. За футуристическую внешность придется заплатить $11,3 тысячи.

Только теперь пробилась модель, которую выпустила не Honda. Также это модель, оборудованная электромотором. Байк KTM Freeride E-XC обойдется в $8,3 тысячи в базовой комплектации.

Еще один электробайк с «автоматом» — Zero DSR. Мотоциклы набрали популярности в США благодаря тому, что использовались в ряде центров по обучению вождению. Байк предназначен как для спортивного вождения, так и для поездок по горной местности. Бюджетная модель FX обойдется в $9 тысяч в то время как заряженый стоит целых $16 тысяч.

И напоследок издание рекомендует еще один топливный мотоцикл от Honda. Байк Super Cub 125 получил винтажную внешность и маленький одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением. Стоит отметить, что мотоцикл всего лишь полуавтомат, но, тем не менее, он стоит внимания. Стоимость – $3,6 тысяч.

Источники:

http://themoto.net/vopros-otvet/vse-o-moto/avtomaticheskaya-kpp.html
http://synergosmoto.com/articles/motocikly-s-akpp-ot-kotoryh-slozhno-otkazatsya
http://swapmotor.ru/korobka-peredach/mototsikly-s-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach.html
http://akppgid.ru/vse-ob-akpp/motocikly-s-avtomaticheskoj-korobkoj.html
http://motopehota.ru/articles/motocikly-s-avtomaticheskoy-korobkoy
http://tsn.ua/ru/auto/news/poyavilsya-reyting-luchshih-motociklov-2019-goda-s-korobkoy-avtomat-1309965.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector