На что надо смотреть при выборе автосигнализации
На что надо смотреть при выборе автосигнализации
Основные типы защитных устройств для автомобиля
На данное время существует большое количество разнообразных способов защитить свое транспортное средство от несанкционированного проникновения или угона. Каждое из них имеет свои особенности, которые вкратце описаны ниже.
Автосигнализация один из важнейших компонентов в охранном комплексе автомобиля
1. Односторонняя сигнализация
Самый простой способ защиты автомобиля, который обладает функцией подавать звуковые и световые сигналы в случаях проникновения в транспортное средство или несанкционированного запуска двигателя.
Данная система имеет более продвинутые возможности, которые, к сожалению, не влияют на повышение уровня безопасности транспортного средства. Сигнализация с автозапуском позволяет дистанционно завести и прогреть двигатель автомобиля, что является достаточно существенным дополнением в холодные времена года.
3. Двухсторонняя система защиты автомобиля
Эта сигнализация серьезно повышает уровень обслуживания и безопасности автомобиля. В случаях проникновения или попытки угона транспортного средства двухсторонняя система защиты посылает сигнал на специальный пейджер владельцу автомобиля. Кроме того система позволяет выполнять запуск двигателя на автомобиле, предоставляет информацию о степени заряженности аккумулятора и многое другое.
4. GSM сигнализация
Система использует мобильный телефон владельца транспортного средства для непосредственной связи с электронной начинкой автомобиля. GSM сигнализация позволяет отслеживать автомобиль практически на любом расстоянии от местонахождения мобильного телефона. Позволяет давать различные команды бортовому компьютеру, например, включать и выключать двигатель, систему кондиционирования воздуха или любые электронные устройства, подключенные к системе защиты.
5. GSM маяк
Скрытая система защиты, которая никак не проявляет себя в повседневной жизни. Маяк включается и подает сигналы о своем местонахождении только после специальной команды с мобильного телефона хозяина автомобиля, которые могут быть отправлены на очень большое расстояние.
6. Спутниковая автомобильная сигнализация (GPS)
Главной особенностью данной системы является то, что за сохранностью автомобиля следит специальная диспетчерская служба, которая отслеживает все действия, связанные с транспортным средством клиента в режиме реального времени. Сам хозяин автомобиля может получать все необходимые данные с обычного персонального компьютера, подключенного к сети интернет.
Если подведет автосигнализация, то на помощь придет вторая ступень защиты — иммобилайзер
Система блокировки систем жизнеобеспечения автомобиля, которая включается или выключается с помощью специального ключа, кода или секретной кнопки, спрятанной в определенном месте.
8. Механические средства защиты автомобиля от угона
В отличие от электронных защитных устройств, механические средства защиты невозможно взломать программным способом. В данной ситуации автомобильным угонщикам придется применить грубую физическую силу одновременно со специальным оборудованием, применение которого займет достаточно большое количество времени, а значит, привлечет внимание прохожих подозрительной деятельностью человека, которая к тому же будет производить не мало шума.
На что обратить внимание при выборе автосигнализации
Когда и какую автосигнализацию следует применять
Первые два вида автомобильной сигнализации обычно устанавливаются на недорогих транспортных средствах и людьми с ограниченными финансовыми возможностями. Третий и четвертый тип защитной системы обычно применяется на автомобилях среднего класса или на транспортных средствах, которые длительное время находятся без присмотра хозяином. Например, если личное средство передвижения оставляется ночью на улице или дворе, то сигнализации с обратной связью дадут больше шансов сохранить автомобиль от взлома или угона. Спутниковая автомобильная сигнализация очень часто устанавливается на дорогих автомобилях или используется в корпоративном транспорте. Высокая стоимость такой защиты позволяет приобретать ее только достаточно обеспеченным людям или организациям с большим количеством автомобильного транспорта, так как существует возможность получения серьезной скидки при установке спутниковых систем сразу на большое количество автомобилей. Механические средства защиты обычно используются автовладельцами тех транспортных средств, которые в ночное время суток надежно защищены охраной или гаражом, а днем находятся на оживленных местностях.
Принципы действия автомобильных сигнализаций
Условно можно разделить все сигнализации на два вида: те, которые передают электронный сигнал только в одну сторону, и те, которые позволяют обмениваться сигналами между двумя источниками в полноценном режиме.
Самый простой вид сигнализации – с односторонней связью работает по такой системе:
При установке системы охраны транспортного средства на него устанавливаются специальные датчики, которые реагируют на прикосновения к определенным поверхностям автомобиля. Силу касания можно регулировать, чтобы она не включала сигнализацию, например, при попадании транспортного средства под дождь. При срабатывании датчиков, сигнал передается на главный блок сигнализации, который подключен к звуковому и световому устройству автомобиля. В итоге транспортное средство начинает подавать громкие звуковые сигналы, которые сопровождаются световой иллюминацией.
Управление защитным устройством осуществляется с помощью электронного брелока, который включает и выключает функции сигнализации на очень небольшом расстоянии. Обычно действие брелока ограничивается несколькими десятками метров. Существуют большое количество разновидностей односторонних охранных систем, которые придают защитной системе автомобиля дополнительные свойства. Например, блокировка центрального замка или система запуска двигателя автомобиля. Существуют варианты, когда охранная система может срабатывать не только от прикосновения к автомобилю, но и при несанкционированном запуске двигателя транспортного средства. Такая система более надежна, так как злоумышленник, удачно взломав наружную сигнализацию, окажется в неудобной для себя ситуации, когда сигнализация сработает вновь.
Такая разновидность автомобильной сигнализации использует в своей работе сразу два кодированных сигнала, которые могут подаваться одной кнопкой. И если наружную систему защиты можно обезвредить иногда физическим способом, то система защиты двигателя потребует дополнительных усилий и времени со стороны автомобильного угонщика.
Принцип двухсторонней связи осуществляется с помощью брелка автосигнализации
Более дорогие и современные виды автомобильных сигнализаций используют в своей работе двухстороннюю систему связи. То есть хозяин транспортного средства имеет возможность дистанционно управлять различными системами автомобиля, а тот в свою очередь при необходимости отсылает сообщения на приемное устройство владельца средства передвижения.
Рабочая дистанция самых простых устройств данного типа обычно составляет около километра. С помощью функций двухсторонней сигнализации можно управлять различными системами автомобиля:
- поднимать и опускать стекла на дверях транспортного средства;
- блокировать центральный замок;
- запускать или блокировать двигатель;
- контролировать температуру внутри салона, благодаря включению систем кондиционирования воздуха.
Сама система сигнализации работает одновременно в нескольких режимах. При попытке проникновения в транспортное средство, система начинает подавать звуковые и визуальные сигналы, а также передает сообщение о попытке угона на приемное устройство владельца автомобиля. Обычная двухсторонняя сигнализация подает только предупреждающий сигнал на оборудование, находящиеся в распоряжении хозяина транспортного средства. Более дорогие аналоги двухстороннее сигнализации – GSM и спутниковые системы защиты автомобиля дают возможность осуществлять контроль перемещения транспортного средства, что в значительной мере повышает шансы быстро остановить и нейтрализовать угонщика автомобиля.
Если процедура работы GSM сигнализации подразумевает самостоятельное обращение в правоохранительные органы с соответствующим заявлением, то весь процесс обезвреживания угонщика автомобиля, оснащенного спутниковой системой защиты, ложится на плечи специальный службы, услуги которой входят в договор поставщика сигнализации. Такая возможность, хотя она и стоит достаточно дорого, позволяет владельцу автомобиля не волноваться о своем имуществе, так как вся ответственность перекладывается на совершенно других людей. Если обычная двухсторонняя сигнализация имеет ограниченный радиус действия, то современная спутниковая система защиты автомобиля практически не ограничена расстоянием.
С любым видом охранных систем можно дополнительно устанавливать иммобилайзер, который позволит сильнее гарантировать автомобиль от возможного угона. Данная система обычно включается и выключается при непосредственном участии владельца транспортного средства, так что возможность перехватить сигнал кода дистанционно практически исключается. Автомобиль, оснащенный иммобилайзером, в случае опасности блокирует все системы управления транспортным средством.
Механические средства защиты автомобиля представляют собой особо прочные механические изделия, которые одеваются на различные элементы транспортного средства, не позволяя его использовать по назначению. Многие люди могут сказать, что абсолютно незнакомы с данными системами защиты, но это не так: американский кинематограф достаточно популяризовал данное устройство, которым во многих фильмах блокируются колеса автомобиля в местах дорожными службами. Другие варианты механической защиты от угона одеваются на руль, коробку передач, замки капота средства передвижения, ограничивая этим возможность использовать автомобиль злоумышленниками.
Спрятанный в автомобиле gps маяк найти довольно сложно
Установка GSM маяка на средство передвижения не позволяет выполнять какие-то защитные действия через средства приема/передачи сигнала. Единственная функция данного устройства – передавать информацию о месте нахождения автомобиля. Особенностью маяка является то, что он работает в автономном режиме, то есть не требует подключения к системам автомобиля, а значит, его можно установить в любом месте, что практически исключает обнаружение его. В обычном состоянии маяк не подает никаких сигналов, что исключает обнаружение его с помощью различных электронных устройств. Только после передачи определенного кода с личного устройства владельца транспортного средства, маяк начинает выполнять свои функции. Автономность данного типа сигнализации осуществляется с помощью батареи, которая сохраняет свою работоспособность в течение нескольких дней без перезарядки.
В электронных системах сигнализации используется кодированный сигнал, который передается на определенных радиочастотах. Существует три типа кодировки сигнала автомобильной сигнализации, каждый из которых дает свои условия защиты транспортного средства. Самое простое и недорогое охранное устройство передает постоянно один и тот же сигнал, который не меняется с каждым нажатием на кнопку брелока. Второй тип кодировки имеет систему двойного сигнала. Код передачи разбивается на две части: первая половина кодируется на постоянной основе, тогда как вторая часть сигнала изменяется в определенной последовательности с каждым нажатием брелока. Самая дорогая система кодировки имеет так называемую «плавающую» структуру, которую практически невозможно отследить и просчитать. Третий вид сигнала автомобильных сигнализации пока еще распространен мало, так как с его использованием связан целый ряд проблем. Например, даже краткосрочное отключение системы или брелока от питания приводит к рассинхронизации, которую приходится восстанавливать в специальных сервисных центрах.
Меры предосторожности, связанные с действиями злоумышленников
Так как все автомобильные сигнализации используют в своей работе звуковые и световые сигналы оповещения, оставлять средство передвижения в безлюдных местах не рекомендуется – это даст возможность автомобильному вору выполнить свои противоправные намерения даже при работающей системе защиты автомобиля. Практически все электронные системы защиты включаются и отключаются с помощью кодированного радиосигнала. Злоумышленники используют специальные сканнеры и грабберы, которые перехватывают сигнал, раскодируют и записывают его для дальнейшего использования.
Для предотвращения данных действий, рекомендуется использовать дистанционное управление системой сигнализации на минимальных расстояниях, при этом стараясь по возможности перекрыть прямую видимость сигнала данным оборудованием. Система оповещения, установленная на GSM сигнализациях, функционирует только в местах с покрытием сети, поэтому не следует оставлять автомобиль на долгое время там, где такая сеть отсутствует. Для взлома механических средств защиты автомобиля требуется применить различные устройства, физическую силу, а также потратить значительное количество времени. Поэтому не следует облегчать работу злоумышленника, оставляя свое транспортное средство в безлюдных местах
На что надо смотреть при выборе автосигнализации
Главные типы защитных устройств для автомобиля
На данное время существует много разнообразных способов обезопасисть собственный транспортное средство от несанкционированного проникновения либо угона. Каждое из них имеет собственные особенности, каковые кратко обрисованы ниже.
Автосигнализация один из наиболее значимых компонентов в охранном комплексе автомобиля
1. Односторонняя сигнализация
Самый несложный метод защиты автомобиля, что владеет функцией подавать звуковые и световые сигналы в случаях проникновения в транспортное средство либо несанкционированного запуска двигателя.
2. Односторонняя сигнализация с автозапуском
Эта совокупность имеет более продвинутые возможности, каковые, к сожалению, не воздействуют на увеличение уровня безопасности транспортного средства. Сигнализация с автозапуском разрешает дистанционно завести и прогреть двигатель автомобиля, что есть достаточно значительным дополнением в холодные времена года.
3. Двухсторонняя совокупность защиты автомобиля
Эта сигнализация без шуток повышает безопасности автомобиля и уровень обслуживания. В случаях проникновения либо попытки угона транспортного средства двухсторонняя совокупность защиты отправляет сигнал на особый пейджер обладателю автомобиля. Помимо этого совокупность разрешает делать запуск двигателя на автомобиле, предоставляет данные о степени заряженности аккумулятора и другое.
4. GSM сигнализация
Совокупность применяет сотовый телефон обладателя транспортного средства для яркой связи с электронной начинкой автомобиля. GSM сигнализация разрешает отслеживать автомобиль фактически на любом расстоянии от местонахождения сотового телефона. Разрешает давать разные команды бортовому компьютеру, к примеру, включать и выключать двигатель, совокупность кондиционирования воздуха либо каждые электронные устройства, подключенные к совокупности защиты.
Скрытая совокупность защиты, которая никак не проявляет себя в повседневной судьбе. Маяк включается и подает сигналы о собственном местонахождении лишь по окончании особой команды с сотового телефона хозяина автомобиля, каковые смогут быть посланы на большое расстояние.
6. Спутниковая автомобильная сигнализация (GPS)
Основной изюминкой данной совокупности есть то, что за сохранностью автомобиля следит особая диспетчерская работа, которая отслеживает все действия, которые связаны с транспортным средством клиента в реальном времени. Сам хозяин автомобиля может приобретать все нужные эти с простого ПК, подключенного к сети интернет.
В случае если подведет автосигнализация, то на помощь придет вторая ступень защиты — иммобилайзер
Совокупность блокировки совокупностей жизнеобеспечения автомобиля, которая включается либо выключается посредством особого ключа, кода либо тайной кнопки, запрятанной в определенном месте.
8. Механические средства защиты автомобиля от угона
В отличие от электронных защитных устройств, механические средства защиты нереально взломать программным методом. В данной ситуации автомобильным угонщикам нужно будет применить неотёсанную физическую силу в один момент со особым оборудованием, использование которого займет большое количество времени, соответственно, привлечет внимание прохожих странной деятельностью человека, которая к тому же будет создавать не мало шума.
На что обратить внимание при выборе автосигнализации
В то время, когда и какую автосигнализацию направляться использовать
Первые два вида автомобильной сигнализации в большинстве случаев устанавливаются на недорогих транспортных средствах и людьми с ограниченными денежными возможностями. Третий и четвертый тип защитной совокупности в большинстве случаев используется на машинах среднего класса либо на транспортных средствах, каковые долгое время находятся без присмотра хозяином. К примеру, в случае если личное транспортное средство оставляется ночью на улице либо дворе, то сигнализации с обратной связью дадут больше шансов сохранить автомобиль от взлома либо угона. Спутниковая автомобильная сигнализация частенько устанавливается на дорогих машинах либо употребляется в корпоративном транспорте.
Большая цена таковой защиты разрешает покупать ее лишь достаточно обеспеченным людям либо организациям с громадным числом автомобильного транспорта, поскольку существует возможность получения важной скидки при установке спутниковых совокупностей сходу на много машин. Механические средства защиты в большинстве случаев употребляются автовладельцами тех транспортных средств, каковые в ночное время суток надежно защищены охраной либо гаражом, а днем находятся на оживленных местностях.
Как угоняют машины
Правила действия автомобильных сигнализаций
Условно возможно поделить все сигнализации на два вида: те, каковые передают электронный сигнал лишь в одну сторону, и те, каковые разрешают обмениваться сигналами между двумя источниками в полноценном режиме.
Самый несложный вид сигнализации – с односторонней связью трудится по таковой совокупности:
При установке совокупности охраны транспортного средства на него устанавливаются особые датчики, каковые реагируют на прикосновения к определенным поверхностям автомобиля. Силу касания возможно регулировать, дабы она не включала сигнализацию, к примеру, при попадании транспортного средства под ливень. При срабатывании датчиков, сигнал передается на основной блок сигнализации, что подключен к звуковому и световому устройству автомобиля. В итоге транспортное средство начинает подавать громкие звуковые сигналы, каковые сопровождаются световой иллюминацией. Управление защитным устройством осуществляется посредством электронного брелока, что включает и выключает функции сигнализации на весьма маленьком расстоянии.
В большинстве случаев воздействие брелока ограничивается несколькими десятками метров. Существуют много разновидностей односторонней сигнализации, каковые придают защитной совокупности автомобиля дополнительные особенности. К примеру, блокировка центрального замка либо совокупность запуска двигателя автомобиля.
Существуют варианты, в то время, когда сигнализация может срабатывать не только от прикосновения к автомобилю, но и при несанкционированном запуске двигателя транспортного средства. Такая совокупность более надежна, поскольку преступник, удачно взломав наружную сигнализацию, окажется в неудобной для себя ситуации, в то время, когда сигнализация сработает снова. Такая разновидность автомобильной сигнализации применяет в собственной работе сходу два кодированных сигнала, каковые смогут подаваться одной кнопкой.
И в случае если наружную совокупность защиты возможно нейтрализовать время от времени физическим методом, то совокупность защиты двигателя потребует дополнительных упрочнений и времени со стороны автомобильного угонщика.
Принцип двухсторонней связи осуществляется посредством брелка автосигнализации
Более дорогие и современные виды автомобильных сигнализаций применяют в собственной работе двухстороннюю совокупность связи. Другими словами хозяин транспортного средства имеет возможность дистанционно руководить разными совокупностями автомобиля, а тот со своей стороны при необходимости отсылает сообщения на приемное устройство обладателя транспортного средства.
Рабочая расстояние самых несложных устройств данного типа автомобильной сигнализации в большинстве случаев образовывает около километра. Посредством функций двухсторонней сигнализации возможно руководить разными совокупностями автомобиля: поднимать и опускать стекла на дверях транспортного средства, блокировать центральный замок, запускать либо блокировать двигатель, осуществлять контроль температуру в салона, благодаря включению совокупностей кондиционирования воздуха. Сама совокупность сигнализации трудится в один момент в нескольких режимах. При попытке проникновения в транспортное средство, сигнализация начинает подавать звуковые и визуальные сигналы, и передает сообщение о попытке угона на приемное устройство обладателя автомобиля.
Простая двухсторонняя сигнализация подает лишь дающий предупреждение сигнал на оборудование, находящиеся в распоряжении хозяина транспортного средства. Более дорогие аналоги двухстороннее сигнализации – GSM и спутниковые совокупности защиты автомобиля позволяют осуществлять контроль перемещения транспортного средства, что в значительной степени увеличивает шансы скоро остановить и нейтрализовать угонщика автомобиля. В случае если процедура работы GSM сигнализации подразумевает независимое обращение в правоохранительные органы с соответствующим заявлением, то целый процесс обезвреживания угонщика автомобиля, оснащенного спутниковой совокупностью защиты, ложится на плечи особый работы, услуги которой входят в контракт поставщика сигнализации.
Такая возможность, не смотря на то, что она и стоит достаточно дорого, разрешает обладателю автомобиля не переживать о собственном имуществе, поскольку вся ответственность перекладывается на совсем вторых людей. В случае если простая двухсторонняя сигнализация имеет ограниченный радиус действия, то современная спутниковая совокупность защиты автомобиля фактически не ограничена расстоянием.
С любым видом сигнализации возможно дополнительно устанавливать иммобилайзер, что разрешит посильнее обеспечивать автомобиль от вероятного угона. Эта совокупность в большинстве случаев включается и выключается при ярком участии обладателя транспортного средства, так что возможность перехватить сигнал кода дистанционно фактически исключается. Автомобиль, оснащенный иммобилайзером, при опасности блокирует все совокупности управления транспортным средством.
Механические средства защиты автомобиля являются очень прочные механические изделия, каковые наряжаются на разные элементы транспортного средства, не разрешая его применять по назначению. Многие люди смогут заявить, что полностью незнакомы с данными совокупностями защиты, но это не верно: американский кинематограф достаточно популяризовал данное устройство, которым во многих фильмах блокируются колеса автомобиля в местах дорожными работами. Другие варианты механической защиты от угона наряжаются на руль, коробку передач, замки капота транспортного средства, ограничивая этим возможность применять автомобиль преступниками.
Запрятанный в автомобиле gps маяк отыскать достаточно сложно
Установка GSM маяка на транспортное средство не разрешает делать какие-то защитные действия через средства приема/передачи сигнала. Единственная функция разрешённого устройства – передавать данные о месте нахождения автомобиля. Изюминкой маяка есть то, что он трудится в независимом режиме, другими словами не требует подключения к совокупностям автомобиля, соответственно, его возможно установить в любом месте, что фактически исключает обнаружение его.
В простом состоянии маяк не подает никаких сигналов, что исключает обнаружение его посредством разных электронных устройств. Лишь по окончании передачи определенного кода с личного устройства обладателя транспортного средства, маяк начинает делать собственные функции. Автономность данного типа сигнализации осуществляется посредством батареи, которая сохраняет собственную работоспособность в течение нескольких суток без перезарядки.
В электронных совокупностях сигнализации употребляется кодированный сигнал, что передается на определенных радиочастотах. Существует три типа кодировки сигнала автомобильной сигнализации, любой из которых дает собственные условия защиты транспортного средства. Самое простое и недорогое охранное устройство передает неизменно одинаковый сигнал, что не изменяется с каждым нажатием на кнопку брелока. Второй тип кодировки имеет совокупность двойного сигнала. Код передачи разбивается на две части: первая добрая половина кодируется на постоянной базе, в то время как вторая часть сигнала изменяется в определенной последовательности с каждым нажатием брелока.
Самая дорогая совокупность кодировки имеет так именуемую «плавающую» структуру, которую фактически нереально отследить и просчитать. Третий вид сигнала автомобильных сигнализации до тех пор пока еще распространен мало, поскольку с его применением связан множество неприятностей. К примеру, кроме того кратковременное отключение совокупности сигнализации либо брелока от питания ведет к рассинхронизации, которую приходится восстанавливать в особых сервисных центрах.
Меры безопастности, которые связаны с действиями преступников
Так как все автомобильные сигнализации применяют в собственной работе звуковые и световые сигналы оповещения, оставлять транспортное средство в пустынных местах не рекомендуется – это предоставит шанс автомобильному вору выполнить собственные противозаконные намерения кроме того при трудящейся совокупности защиты автомобиля. Фактически все электронные совокупности защиты включаются и отключаются посредством кодированного радиосигнала. Преступники применяют особые сканнеры и грабберы, каковые перехватывают сигнал, раскодируют и записывают его для предстоящего применения. Для предотвращения данных действий, рекомендуется применять дистанционное управление совокупностью сигнализации на минимальных расстояниях, наряду с этим стараясь по возможности перекрыть прямую видимость сигнала данным оборудованием.
Совокупность оповещения, установленная на GSM сигнализациях, функционирует лишь в местах с покрытием сети, исходя из этого не нужно оставлять автомобиль надолго в том месте, где такая сеть отсутствует. Для взлома механических средств защиты автомобиля требуется применить разные устройства, физическую силу, и израсходовать большое время. Исходя из этого не нужно облегчать работу преступника, оставляя собственный транспортное средство в пустынных местах
В обязательном порядке к прочтению:
Куда нужно наблюдать при покупке автомобиля?.flv
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
Автоаксессуары Безопасность автомобиля всегда была актуальной проблемой для его обладателя. Обеспечить сохранность транспортного средства стремились любыми методами. В движение шли разные…
Жизнь современного автолюбителя невообразима без автомобильных сигнализаций. Сводки об угонах стали необходимой составляющей криминальных сводок и новостей. В таких условиях оставлять собственный…
Автоаксессуары Любой автомобиль испытывает недостаток в особенной заботе со стороны собственного хозяина. Так, одним из ее проявлений есть приобретение качественных автомобильных ковриков, каковые надежно защищают…
Любой шофер автомобили обязан хотя бы мало разбираться в строении и принципах работы ходовой части собственного «металлического коня». Это нужно в чрезвычайных обстановках, в то время, когда неприятность…
Современные спутниковые комплексы ГЛОНАСС относятся к категории глобальных навигационных совокупностей управления транспортом и предназначены для ответа текущих производственных задач, которые связаны с…
На что обратить внимание при выборе сигнализации для автомобиля?
Для большинства автолюбителей сигнализация давно перестала быть уделом владельцев дорогих иномарок, и сейчас, автосигнализации многие устанавливают даже на недорогие отечественные автомобили. При этом, несмотря на повсеместное распространение этих защитных устройств, далеко не каждый автолюбитель понимает, какая сигнализация лучше подойдет именно ему, в результате чего выбор конкретной модели автосигнализации для многих становиться непростой задачей. Итак, на что же следует обратить внимание при выборе автомобильной сигнализации?
Самый простой способ выбрать сигнализацию – подобрать модель, подходящую по бюджету. Как правило, все автомобильные сигнализации можно разделить на три большие категории – недорогие сигнализации, сигнализации средней стоимости, и дорогие модели. Конечно, на недорогой автомобиль не имеет особого смысла ставить дорогую сигнализацию с большим количеством дополнительных функций, способных остановить даже профессионального угонщика, ведь профессионал вряд ли заинтересуется недорогим автомобилем. Конечно, в большинстве случаев более дорогие сигнализации обеспечивают защиту лучше, чем недорогие варианты сигнализаций, но, далеко не всегда высокая стоимость означает высокое качество. Следует обратить внимание на количество дополнительных функций и определить, какие из них действительно окажутся полезными, а какие просто добавлены для повышения стоимости сигнализации.
Дополнительных функций, которые может выполнять сигнализация, существует множество. Одной из наиболее важных и востребованных дополнительных функций сигнализации является блокировка двигателя. Блокировка может осуществляться при срабатывании сигнализации двумя способами – по проводному и по беспроводному соединению. Проводное соединение, как можно понять из его названия, осуществляется при помощи проводов, выведенных из центрального блока. Эта функция эффективна только против неопытных угонщиков, так как профессиональный злоумышленник легко найдет блок сигнализации и отключит его, оборвав защитную цепь. Более серьезной защитой в этом плане является беспроводная цифровая блокировка двигателя, которая осуществляется при подаче от центрального блока сигнализации зашифрованного сигнала. Кроме, непосредственно, блокировки двигателя, подобная сигнализация может отправлять владельцу автомобиля на брелок сигнал о том, что его автомобиль пытались вскрыть. Если подобрать автомобильную сигнализацию с цифровой беспроводной блокировкой двигателя, угнать автомобиль будет проблематично даже профессионалу. Но, не следует забывать, что даже самая современная и надежная сигнализация не может обеспечивать защиту автомобиля на сто процентов, поэтому бросать его где попало, надеясь лишь на сигнализацию, не стоит.
Если данная статья была полезна для вас, то подписывайся на канал и не забудь поставить лайк !
Что нужно знать перед покупкой автосигнализации: нужные советы
Не важно, какой год и марка вашего авто, ведь каждая машина нуждается в качественной охране и безопасности. В связи с чем, к выбору автосигнализации нужно подходить ответственно. Ассортимент устройств очень широк: вы можете подобрать модель не только с охранными функциями, но и другими возможностями, которые повышают комфорт пользования.
Условно автосигнализации можно разделить на три вида:
— Односторонние – наиболее простые модели, которые обладают только базовой функцией безопасности. Идеально подходят для разблокировки авто дистанционно. Для оповещения возможного угона может использоваться звуковой или световой тип. Радиус действия составляет до 200 метров. Наиболее популярные модели — Sheriff APS-35PRO. Sigma SM-300 PRO. Cyclon 001 v2 .
— Двусторонние – отличаются наличием ЖК-дисплея, с помощью которого можно получить всю необходимую информацию касательно машины. В большинстве случаев такие устройства оснащаются дополнительными датчиками, которые реагируют, к примеру, на наклон автомобиля. Радиус действия достигает 4 км. Наиболее популярные модели — Sheriff ZX-757 Dialog. daVINCI PHI-300. Cyclon 900 .
— Спутниковые – наиболее практичный тип, который идеально подходит для современных условий. Радиус действия ограничивается только наличием или отсутствием спутниковой связи. Так, вы можете даже на большом расстоянии контролировать состояние авто. Наиболее популярные модели — StarLine A93. Pandect X-1800. Pandora DXL 3945 .
Выбор типа модели зависит от вашего бюджета и предпочтений.
Это надо запомнить
Прежде чем защищать автомобиль, нам нужно разобраться, кто может принести вам вред. Условно такие недоброжелатели делятся на три типа:
— Пьяная шпана, бомжи – самые безобидные злоумышленники, целью которых зачастую является покататься на машине, забрать красивую зажигалку, открутить колеса. В большинстве случаев их может отпугнуть даже моргающий светодиод. Если срабатывает сигнализация или предупреждающий сигнал, они сразу уходят.
— Автомобильные воры – хотят получить все, что можно продать. Как правило, они не заинтересованы в самом автомобиле, а вот хорошая магнитола или оставленные на сиденье часы – запросто. В поисках нужной машины они на протяжении всего дня наблюдают за ней и выбирают лучшую добычу. Они наглые: даже предупреждающие сигналы не отпугнут их. Как бороться? Все просто – не оставляйте ценных вещей в салоне.
— Профессионалы – их способы взлома не имеют границ. Чтобы обезопасить себя, нужно подойти комплексно к установке охранной системы на своем авто.
Для предотвращения возможности взлома от всех типичных групп злоумышленников пользуйтесь следующими рекомендациями:
— Помимо того, что вам нужно купить автосигнализацию, также советуем установить противоугонную систему. К примеру, Spetrotec SA11 с беспроводным реле блокировки или Pandect IS-350 .
— Не упрощайте жизнь угонщику: не забудьте снять все наклейки с сигнализации и убрать их куда подальше, ведь зная модель устройства можно запросто взломать код.
В целом, современные модели автосигнализации способны обеспечить качественную и надежную защиту вашего авто.
Функции системы
Прошло то время, когда автосигнализации предназначались только лишь для безопасности машины, ведь сегодня их функционал не имеет границ:
— Охранные – предназначены для охраны вашего авто от возможного угона или кражи объектов внутри салона. Если это единственная ваша цель, тогда вы сможете обойтись самыми простыми моделями.
— Сервисные – помимо охранный функций, также имеют характеристики, улучшающие свойства пользования авто. К примеру, дистанционное управление машиной или включение света в салоне сразу же после разблокировки охранной системы.
Обычный водитель, который никак не интересуется автоаксессуарами и принципами их работы, может отказываться от продвинутых моделей за счет наличием слишком большого количества дополнительных возможностей. Почему? Просто потому что он не знает, как их применять. Наиболее частые функции, которые встречаются в современных устройствах:
— Автозапуск – запуск двигателя с механической КПП. Очень полезная возможность в зимнее время, когда можно запускать мотор, находясь дома, и не ждать пока нагреется авто на морозе. Кроме этого, вы можете установить автозапуск по определенному промежутку времени, что позволяет поддерживать нужный температурный режим.
— Программирование функций – создавайте наиболее комфортные условия для пользования авто, к примеру, открытие багажника без открытия дверей. Контроль батареи или температуры двигателя.
— Управление авто с помощью смартфона – очень удобно, если вы отправляетесь на отдых, к примеру.
Конечно же, сервисные функции – далеко не важные параметры при выборе автосигнализации, ведь главное предназначение таких устройств состоит в их охранных возможностях. Однако повышение комфорта обеспечивает более надежную защиту авто и упрощает жизнь водителю.
Автосигнализацию купить в Харькове, Киеве, Одессе с доставкой по Украине можно на 130.com. ua. На сайте представлен широкий ассортимент продукции, где каждый сможет подобрать автосигнализацию, учитывая все вышеперечисленные рекомендации.
Как выбрать сигнализацию для автомобиля?
Краткое содержание: [показать]
Выбирая надежную автосигнализацию для автомобиля, следует обращать внимание на ее качество изготовления, функциональные особенности. Никто не будет спорить с необходимостью защиты транспортного средства, так как многие уже встречались на практике с попытками угона. Существует категория водителей, утверждающих, что никакая сигнализация не сможет защитить от угона автомобиль, поэтому лучше приобрести что-нибудь дешевле.
Предлагаем вашему вниманию статью о выборе сигнализации для машины, написанную мастером-установщиком охранных комплексов. В материале даны рекомендации по их выбору, рассказано, что должны уметь современные системы защиты автомобиля от угона, хитрости их установки, технические тонкости, а также рассмотрены две самые популярные отечественные марки охранных комплексов.
Штатные средства защиты от угона на автомобилях, особенно бюджетных, практически бесполезны против более-менее квалифицированного угонщика. Например, штатные иммобилайзеры часто отключаются простейшим подключением адаптера к диагностическому разъему и нажатием пары кнопок – стоит ли тут говорить о защищенности? Следовательно, вложение денег в качественный охранный комплекс отнюдь не будет лишним.
Что должна «уметь» и «иметь» сигнализация?
Своеобразный чек-лист включает в себя:
- Устойчивую к взлому систему управления охраной – если речь идет об обычном радиоканале (управление с брелока), то как минимум сигнализация должна работать на диалоговом коде со 128-битным шифрованием, сейчас не редкость и 256-битное. Slave-сигнализации, управляемые от штатных радиоключей автомобиля, обязательно должны иметь механизм валидации – носимые активные радиометки, обязательный ввод пин-кода на штатных кнопках автомобиля, использование смартфона как метки и так далее. GSM-управление также имеет высокую степень защиты, обусловленную самим стандартом GSM (шифрование двумя ключами 114 бит).
- Возможность создания развитой системы блокировки запуска: управление радиореле, подкапотными модулями, однопроводными цифровыми реле. Сигнализация должна обеспечивать сохранность блокировок даже при физическом удалении центрального блока из автомобиля. У современных систем также существует возможность непрямой блокировки по CAN-шине – физически ни один провод не режется, обойти такую блокировку перемычками и «времянками» невозможно.
- Гибкость настроек: чем сложнее автомобили, тем более гибкой должна быть в своих возможностях сигнализация – иначе, хорошо работая на одной модели автомобиля, она не будет нормально работать на другой. Тут неоценима помощь тематических форумов по своей машине – наверняка понравившуюся вам сигнализацию уже кто-то ставил, стоит ознакомиться с чужим опытом.
Какой фирмы выбрать сигнализацию?
Приятно, что лидерами российского рынка автомобильных охранных систем являются российские же компании. Из них бесспорные «киты» — это StarLine и Pandora (также выпускающие линейку под брендом Pandect). Причем они имеют серьезно различающуюся идеологию развития:
- StarLine опираются на простоту использования и в немалой степени – на простоту установки. Для большинства пользователей, которым от сигнализации нужны в 99% времени использования только постановка и снятие с охраны, эти системы удобны и понятны. При этом в линейке компании есть как недорогие сигнализации (в пределах 6 тысяч за комплект), так и топовые многофункциональные комплексы наподобие X96 (в пределах 50-55 тысяч).
- Pandora же значительно технологичнее, многие решения у них появляются первыми. Но эти системы уже давно предназначены для профессиональной установки (даже ввести настройки в современные модели можно только через авторизованный аккаунт установщика с ноутбука). Поэтому при сопоставимой функциональности стоимость комплекта Pandora с установкой может оказаться ощутимо дороже, чем при обращении к их главным конкурентам.
Серьезное преимущество StarLine – это то, что все их сигнализации уже несколько лет базируются на модульной архитектуре. То есть, купив недорогую сигнализацию, ее можно впоследствии дооснастить, например, GSM/GPS-модулем и получить возможность управления с мобильного приложения, отслеживания координат автомобиля и даже диагностики ошибок системы впрыска, если сигнализация подключена к CAN-шине.
Pandora же скорее заинтересует фанатов гаджетов: это и управление сигнализацией с фирменных «умных часов», и Bluetooth-подключение к смартфонам. Однако стоит признать, что качество связи с радиобрелоками у Pandora традиционно лучше, чем у StarLine, сами сигнализации гибче в настройках.
Однако мы сейчас смотрим на сигнализации в первую очередь со стороны защиты. А здесь уже не принципиально, какую из двух фирм вы выберете – основа безопасности в совсем другом вопросе.
Где и как устанавливать?
Именно качество работы установщика определяет эффективность работы охранной системы. Вы можете купить топовый противоугонный комплекс за 30-40 тысяч рублей, но, подключив его у «гаражных мастеров» за 2000 руб., просто выкинете деньги на ветер.
Отключить можно любую сигнализацию. Но поставленную на скорую руку (как этим любят грешить автосалоны) угонщик отключит за минуту, а с грамотно установленной потратит столько времени, что вероятность «спалиться» в процессе станет нецелесообразно высокой. Конечно, не исключено, что вы найдете в гаражном сервисе на задворках мастера-уникума, который сможет поспорить с авторскими установками лучших мастеров России, но гораздо надежнее обратиться в установочный центр компании-производителя сигнализации.
В первую очередь это даст вам полноценную гарантию. Например, у StarLine в нее входит даже выезд специалиста на место по всей области, если у вас, скажем, перестали открываться двери посреди трассы М-4. Во-вторую очередь всегда лучше доверить установку сигнализации людям, которые с ней сталкивались уже не один раз – у любой модели есть свои нюансы, с которыми нужно считаться. Собственно, и при выборе сигнализации стоит посоветоваться с мастерами установочного центра, а не с продавцами в магазине. Например, желание сэкономить на установке сигнализации с автозапуском, но без CAN-модуля на Citroen C4 приведет к тому, что установщику «на коленке» придется собирать сумматор сигналов с форсунок, иначе нормального распознавания тахометрического сигнала на холостом ходу будет не добиться. В результате затраты работы не окупят экономию на «кановой» сигнализации, которая к тому же будет функциональнее и потребует минимума вмешательства в штатную проводку.
Выбирая сигнализацию, сразу обращайте внимание на ее комплектность – если в комплект входят дополнительные блокирующие устройства (радиореле, цифровые реле и т.д.), стоит сразу обговорить с мастером их подключение. При возникновении проблем в дороге это всегда вам поможет – представьте сами, сколько времени вам понадобится на поиск неисправной или «заглючившей» блокировки, установленной с расчетом на то, чтобы ее максимально долго искал профессиональный угонщик.
Что касается радиореле, то здесь стоит указать на один нюанс систем StarLine – стоит вам перепрописать комплектные радиобрелоки или добавить к ним третий, как из памяти центрального блока сигнализации коды установленных радиореле сотрутся. А если они подключались по нормально разомкнутой схеме, машину после этого вы уже не заведете. Для повторной записи кодов радиореле в центральный блок вам потребуется доступ к этим реле – то есть знать, где они установлены, нужно в любом случае.
Кроме того, это поможет оценить качество самой установки. Блокировки в легкодоступных и очевидных местах – пустая трата денег и времени. В первую очередь это касается блокировки стартера и бензонасоса – и та, и другая не остановят угонщика, ему даже не потребуется отключать их: простые перемычки позволят завести автомобиль за секунды.
Чем популярнее среди угонщиков ваша модель автомобиля, тем сложнее должна быть установка – и, увы, дороже. Системы блокировки запуска должны максимально достоверно имитировать неисправность автомобиля, например:
- Компактные цифровые реле можно врезать прямо в «косу» ЭБУ двигателя, разорвав, скажем, цепь датчика положения коленвала. Для угонщика такая блокировка не будет очевидной – зажигание включится, бензонасос отработает, стартер будет крутится, но мотор не запустится.
- Установив несколько блокировок в цепи управления форсунками, можно заставить мотор троить и глохнуть – здесь, опять-таки, нет очевидной работы охранной системы, двигатель весьма убедительно выглядит неисправным, да и уехать на одном цилиндре не получится далеко.
- Блокировка по CAN-шине, которую мы уже упоминали, тоже неплоха – даже если угонщик заменит ЭБУ впрыска на свой, завести мотор не удастся. А отключить ее можно, только добравшись до центрального блока сигнализации – значит, и устанавливать его нужно так, чтобы пришлось разобрать половину салона.
Безопасен ли автозапуск?
Миф о том, что «автозапуск помогает угонщикам», появился еще во времена, когда для обхода штатного иммобилайзера приходилось прятать где-то установленный в обходчике штатный ключ. Очевидно, авторы этой фразы искренне считали, что угонщик первым делом начнет искать обходчик в машине, а не пропишет свой чип иммобилайзера, что на самом деле гораздо быстрее.
Современные же системы могут осуществлять бесключевой обход штатного иммобилайзера – либо внешним модулем (Fortin, iDataLink), либо самостоятельно. И у StarLine, и у Pandora такие модели есть, но при выборе сигнализации нужно сразу посмотреть перечень автомобилей, на которых у нее доступен «умный» обход иммобилайзера.
Убережет ли самая навороченная сигнализация?
Установка лишь одной, даже очень дорогой охранной системы не сильно усложнит работу профессиональным угонщикам. Например, можно поставить крутой автономный комплекс или же систему со спутниковым слежением с ежемесячной оплатой обслуживания. Но и то и другое будет просто заблокировано «глушилкой» автомобильных воров.
Оптимальным решением будет установка нескольких, не связанных друг с другом противоугонных систем: подкапотный модуль, плюс пара цифровых реле блокировки, плюс весьма эффективная механическая блокировка рулевой колонки. При грамотной установке, попытки обойти всё это займёт у угонщика слишком много времени. Поэтому, с очень высокой вероятностью угонять машину он не станет и найдет себе другую «жертву», хозяин которой не особо заморочился с охранным комплексом.
Автосигнализация – на что обратить внимание при выборе?
Назначение автосигнализации вполне очевидно. Данное устройство изготовлено для того, чтобы злоумышленник не мог проникнуть несанкционированно в салон транспортного средства, завести его и уехать. Автосигнализация также должна оповестить владельца о сложившейся ситуации. Эту функцию выполняет автосигнализация с уведомлением по телефону.
Принцип работы
На сегодняшний день типичная система автомобильной защиты – это несколько датчиков, подключённых к запрограммированному процессору. Процессор является основным элементом всей системы и определяет эффективность автосигнализации. Автосигнализация работает путём получения информации от датчиков, расположенных в разных местах автомобиля. Поэтому основой для эффективной работы сигнализации является правильное и корректное размещение датчиков. Если вы не будете следовать этому правилу, может произойти один из двух сценариев. Автосигнализация либо не сработает, либо сработает, несмотря на отсутствие вторжения. Если неправильно расположенные датчики намокнут, они могут стать слишком чувствительными, и малейшее движение может заставить их сработать.
Когда речь заходит о конкретных решениях, ни одна компания, специализирующаяся на сигнализации, не раскрывает их детали. Это, конечно, имеет логическое объяснение – любой сможет считать такую информацию, и тогда все автомобили, оснащённые сигнализацией компании, будут открыты для злоумышленников.
Типы автомобильных сигнализаций
При выборе сигнализации вы должны прежде всего помнить, что каждая из таких систем имеет свой уровень (класс) безопасности. Автосигнализации, доступные на рынке, относятся к нескольким основным классам:
- Популярный класс – такая сигнализация имеет все необходимые компоненты, такие как датчик открытия двери и заслонки, а также собственную сирену. Недостатком является фиксированный код для пульта автосигнализации.
- Стандартный класс – этот тип защит уже позволяет изменить код, поэтому угонщикам труднее преодолеть эту безопасность. На них также установлен дополнительный блок питания и датчик, защищающий автомобиль от взлома. Каждая кража сигнализируется сиреной и огнями. Тревога также может быть активирована с помощью пульта дистанционного управления.
- Профессиональный класс – эта группа систем сигнализации имеет ещё больше защит. Есть как минимум два замка для электрических цепей и датчиков, защищающих корпус от взлома. Эти типы сигналов тревоги также имеют собственный источник питания, поэтому они активны даже после отсоединения аккумулятора. Они также очень долговечны и устойчивы к различным видам повреждений.
- Дополнительный класс – это сигналы тревоги высшего класса, в них внедрены несколько дополнительных полезных улучшений. К ним относятся: датчик положения автомобиля (благодаря этому можно обнаружить угон автомобиля, который будет взят на буксир эвакуатором, грузовиком или микроавтобусом), функция предотвращения захвата. Это также автомобильная сигнализация с GSM-уведомлением. Даже, если авто удалось угнать, владелец будет получать точную и достоверную информацию о местоположении транспорта.
Цена автосигнализации с установкой
Сколько стоит автосигнализация? Самые дешёвые, но при этом самые простые автомобильные сигнализации можно купить всего за 1,5 тысячи рублей. Они включают в себя распределительный щит и несколько датчиков, расположенных в автомобиле. Вы должны добавить стоимость сборки к этой сумме, но так как система довольно проста, суммарная стоимость такой системы составит не более 3-3,5 тысяч рублей.
Комплект недорогой автомобильной сигнализации
Сигнализация высшего класса с множеством дополнительных элементов стоит около 20-30 тысяч рублей. Специалисты советуют выбирать сигнализацию менее известных компаний с необычным дизайном и устанавливать их в труднодоступных местах. Благодаря этому есть большая вероятность, что человек, пытающийся взломать, не будет знать, как бороться с этим типом безопасности. Если вы купили новый автомобиль, который снабжается системой заводской защиты, в него следует вложить деньги и установить ещё одну сигнализацию.
Дополнительная безопасность
Обеспечение большей эффективности автосигнализации связано с использованием дополнительной безопасности. Вот некоторые из них:
- Иммобилайзер – это электронное устройство, поддерживающее автосигнализацию, которая отключает подачу электроэнергии. Это делает невозможным запуск двигателя. В новых автомобилях это устройство обычно устанавливается на заводе. После вставки оригинального ключа в замок зажигания устройство отключается. К сожалению, широкое использование этого устройства на протяжении многих лет в автомобилях означает, что оно довольно хорошо известно профессиональным угонщикам.
- Блокировка запуска двигателя – это главный выключатель питания или замок зажигания. Такая защита отключается специальной кнопкой. С одной стороны, переключатель должен быть достаточно хорошо спрятан, но при этом быть в пределах досягаемости. В противном случае злоумышленник легко найдёт переключатель
- Механические замки – это, несомненно, самые дешёвые виды защиты от кражи – такими замками являются, например, рулевое колесо, коробка передач или замок сцепления. Их не очень сложно пересечь, но для вора они создадут определённое препятствие, которое задержит его действия.
Интеллектуальная сигнализация
Если обычная автомобильная сигнализация не помогает, и мы не можем защитить наш автомобиль, припаркованный на стоянке, от угона, может помочь новейшая система защиты от угона на базе сенсорной сети. Все, что нам нужно сделать, это подключить наш автомобиль к сети парковок, а другие автомобили, стоящие на этой парковке, будут эффективно заботиться о наших четырёх колёсах, и в случае попытки кражи они сообщат вам всю необходимую информацию.
Машины, подключённые к интеллектуальной глазами нейронной сети
Эта система была разработана Хуэем Сонгом из Государственного университета Фростбурга и Сенкуном Чжу и Го Хонг Цао из Университета штата Пенсильвания. Несколько датчиков SVATS установлены в автомобиле в местах, незаметных для вора. Смежные автомобили на одной парковке, оборудованные одной и той же системой, могут постоянно общаться с нашей машиной и, таким образом, контролировать друг друга. Наиболее важными компонентами системы являются соседние автомобили и станция ретрансляции на парковке. Когда владелец оставляет автомобиль на стоянке, его система SVATS посылает приветственный сигнал припаркованным там автомобилям (запрос на подключение к системе). Все автомобили, оборудованные SVATS поблизости, реагируют на этот сигнал. Транспортные средства обмениваются «визитками» и сохраняют данные нового друга. Новый автомобиль на стоянке общается только с ближайшими соседями, ориентируясь по силе сигнала реле. Все автомобили этой группы регулярно посылают сигналы присутствия друг другу, пока владелец автомобиля не выключит сигнализацию. Автомобиль, взятый с парковки владельцем, посылает своим коллегам по машине «прощальный» сигнал, и они удаляют его из своего списка. Однако, если соседние автомобили не получили ни следующего сигнала присутствия, ни прощального сигнала, они начинают подавать сигнал тревоги. Через ретранслятор станции о краже сообщают владелец автомобиля, охрана автостоянки и полиция.
Все автомобили этой группы регулярно посылают сигналы присутствия друг другу, пока владелец автомобиля не выключит сигнализацию. Автомобиль, взятый с парковки владельцем, посылает своим коллегам по машине «прощальный» сигнал, и они удаляют его из своего списка. Однако, если соседние автомобили не получили другой сигнал присутствия или прощальный сигнал, они подадут сигнал тревоги. Через ретранслятор станции о краже сообщают владелец автомобиля, охрана автостоянки и полиция.
Изменяющаяся сила сигналов присутствия автомобиля, вызванная, например, разрядкой аккумулятора, не воспринимается как сигнал кражи, однако SVATS также чувствителен к «странным» движениям транспортного средства, например, когда автомобиль толкается и раскачивается угонщиком.
Система SVATS уже была испытана на группе автомобилей. Учёные угнали одну из машин из группы одну за другой, а оставшиеся машины на стоянке в 100% случаев заметили через 4-9 секунд, что их спутник пропал.
Такими «дивными» способами угнать автомобиль в ближайшем будущем будет невозможно
Как работает сигнализация и что всё-таки следует добавить в свою машину
Ни у кого, кажется, нет никаких иллюзий, что замок рулевого колеса или выключатель зажигания являются эффективным барьером для угонщиков автомобилей. Основным препятствием для любителя чужого имущества является появление защиты от взлома двери, взлома рулевого замка и выключения зажигания. Угонщик сделал сотню манипуляций, стартер работает, но двигатель не хочет вращаться.
Топливо не течёт из бака, система зажигания не работает, а компьютер, управляющий его работой, и вовсе задумался о чём-то своём. Работа всех противоугонных устройств аналогична: когда мы их включаем, они отключают хотя бы один из элементов, необходимых для вождения. Теоретически, только уполномоченное лицо может отключить эту защиту.
Блокировка коробки передач, как и другие механические средства защиты, является препятствием только для некоторых воров. Профессионалы способны украсть автомобиль, в котором заблокирована и коробка передач, и сцепление.
Важность электроники растёт
Все больше и больше автомобилей не имеют традиционного ключа зажигания, что, однако, не меняет старое правило: только этот человек имеет право включать двигатель, у которого есть идентификатор. В прошлом PIN-код мог служить идентификатором (в дополнение к набору ключей). Особенно на французских автомобилях, выпущенных в девяностые годы (например, Citroën ZX, Xantia), часто устанавливались кодовые замки.
В таком автомобиле после первоначального поворота ключа с помощью клавиатуры в кабину вводится 4-значный код. Когда код верный правильно, двигатель можно запускать. К сожалению, кодовая клавиатура защищала автомобиль не только от вора, но и от легитимного пользователя. Ввод кода перед каждым запуском автомобиля – не очень комфортное занятие, более того, иногда водитель забывал код, а иногда панель ввода выходила из строя.
Сегодня заводские идентификаторы распространены. Миниатюрные транспондеры устанавливаются в ключи, брелоки или кодовые карточки. Вставляя ключ в замок зажигания, система считывает его оригинальность, спрашивает разрешение у бортового компьютера. Если устройства «узнают друг друга», мы можем включить машину. Многие даже не знают о такой системе защиты пока не решаются сделать копию ключа в мастерской обычного слесаря. Этим ключом можно включить зажигание и даже запустить стартер, но о запуске мотора можно забыть.
Ключи последнего поколения не используются для механического поворота замка зажигания – мы только вставляем их в соответствующее отверстие или просто держим в кармане (например, Renault Laguna, Mégane и другие). Они могут иметь форму кредитной карты.
Когда мы подходим к машине, устройства подключаются, и карта транспондера начинает срабатывать. Теперь просто положите руку под ручку двери, где находится датчик движения. Центральный замок разблокирован. Потяните ручку двери и откройте дверь как обычно. Затем можно нажать кнопку «Пуск» и всё – вы в пути.
Двигатель начинает работать, замок рулевого управления автоматически снимается, и мы можем отправляться в путь. Удобно? Конечно! Есть только одно «но». Если вы не выключите двигатель и не выйдете из машины с картой в кармане, двигатель не выключится. Именно в этот момент вооружённый преступник может подсесть к вам в машину и угнать её с вашей помощью, либо попросту вытащить из кармана транспондер.
Некоторые заводские средства защиты лучше, другие хуже, но у всех них есть общий недостаток. Они не являются ничем новым для вора. Профессионалы тщательно готовятся угнать каждую модель автомобиля. Достаточно иметь подходящий портативный компьютер, чтобы завести автомобиль через диагностический разъем или скопировать соответствующий транспондер, поменять его на клон и уехать. Чтобы тут не говорили, но механический замок никогда не позволит запустить машину неподходящим ключом зажигания.
Источники:
http://avtomotoprof.ru/avtoakssesuaryi/vyibore-avtosignalizatsii/
http://iru-cis.ru/na-chto-nado-smotret-pri-vybore-avtosignalizacii/
http://zen.yandex.ru/media/id/5bb39a1afe7b2900aa92f27e/5c1b6d4671aad100a9e2d853
http://revog.ru/chto-nuzhno-znat-pered-pokupkoj-avtosignalizacii-nuzhnye-sovety/
http://signal.maxrusauto.ru/questions/kak-vybrat-signalizaciu-dlya-avtomobilya/
http://3drive.ru/articles/car-parts/avtosignalizaciya-na-chto-obratit-vnimanie-pri-vybore