Нива 4х4 новый двигатель
Lada 4×4 Urban – Нива Урбан
Главная
Новости
Пятидверная Нива Урбан
Характеристики
Статьи
Фотогалерея
Видео
Новости Lada
Новое поколение внедорожника Lada 4х4 получит 1,8-литровый мотор на 122 л.с.
СМИ узнали новые подробности создания следующего поколения Lada 4х4 (“Нива”). По данным издания “Колеса.ру”, специалисты АвтоВАЗа работают над адаптацией двигателя ВАЗ-21179 объемом 1.8 литра для новой Lada 4×4.
По предварительной информации, новое поколение Lada 4×4 NG (New Generation) может стать абсолютно новой моделью. Возможно, что Lada 4×4 NG будет базироваться на платформе В0, которую АвтоВАЗ имеет право использовать с 2008 года.
При этом не исключено, что некоторое время будут выпускать две “Нивы” одновременно.
Ранее сообщалось, что 4х4 NG должна встать на конвейер в конце осени-начале зимы 2017-го. Сначала будет налажен выпуск трехдверной модификации, а затем (в 2018 году) появится “пятидверка”. Проходила также информация, что при новом президенте АвтоВАЗа Николя Море проект может быть пересмотрен или скорректирован.
Разбираем новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179
- Дроссельная заслонка — без механического привода.
- В головке блока цилиндров сделаны дополнительные масляные каналы к регулятору фаз. Облегченные клапаны — фирмы Mahle.
- Катколлектор поставляет российская компания Экоальянс. Диаметр входных каналов увеличен до 39 мм. Датчик кислорода несет эмблему Bosch.
- Коленчатый вал — с увеличенным радиусом кривошипа.
- Рабочий объем цилиндров прирос благодаря большему ходу поршней.
- Надежный водяной насос повышенной производительности закупают у корейской фирмы GMB.
- Впервые на двигателе ВАЗ установлен импортный маслонасос GMB повышенной производительности.
- Применен новый автомат натяжения зубчатого ремня — с двумя роликами, немецкой фирмы INA.
- Облегченная шатунно-поршневая группа — производства Federal Мogul.
- Топливная рампа — фирмы Continental. Форсунки — увеличенной производительности, факел распыла оптимизирован под рабочий процесс нового двигателя.
- рабочий объем — 1774 см³
- мощность — 122 л.с.
- крутящий момент — 170 Н·м при 3750 об/мин.
Блок цилиндров и коленчатый вал производят на АВТОВАЗе. А вот облегченную шатунно-поршневую группу закупают у компании Federal Mogul — Восток (Тольятти). На юбку поршня нанесено графитовое покрытие, форма юбки откорректирована для увеличения пятна контакта. Кольца такие же, как на других моторах семейства, только маслосъемные имеют хромированное покрытие. Высота жарового пояса увеличена на 1,3 мм, и теперь так называемая компрессионная высота составляет 26,7 мм против 25,4 мм у моторов объемом 1,6 л. Плата за увеличение рабочего хода поршня при той же высоте блока — уменьшение длины шатуна с 133 до 128 мм. Нижняя головка шатуна выполнена по так называемой разрывной технологии — как и у нынешних 1,6‑литровых моторов.
Регулировка фаз потребовала модернизации системы смазки. Установлены коренные вкладыши с маслораздающей канавкой переменного сечения — для снижения расхода масла. Впервые на вазовском моторе появился маслонасос зарубежного производства — южнокорейский GMB. Производительность отечественных насосов составляет 34–38 л/мин при оборотах двигателя 6000 об/мин, а GMB выдает 54–60 литров. Корпус насоса алюминиевый, а не чугунный. Сечение маслозаборника, разумеется, увеличено. Алюминиевый поддон картера двигателя имеет фланец для сопряжения с картером сцепления, что повышает жесткость силового агрегата. Объем масляного картера — 4,4 л против 3,2 л у двигателя 1.6.
Водяной насос тоже корейский, с добротными подшипником и уплотнениями, гарантирующими надежность. Он лучше серийных вазовских: помимо прочего выше производительность. Пластиковый модуль впуска делает тольяттинская фирма Мотор-Супер. Газодинамические характеристики впускного тракта оптимизированы под новый мотор. Развитое оребрение модуля позволило уменьшить шум. Система управления двигателем работает не с показаниями массового расхода воздуха, а рассчитывает параметры через температуру и давление. Поэтому в модуле впуска есть гнездо для соответствующего датчика.
Головка блока цилиндров — отечественного производства. В литье есть дополнительные каналы, по которым масло поступает к регулятору фаз, а также гнёзда для соленоида управления регулятором и датчика фаз. На впускном распределительном валу фиксируют задающий диск, отслеживающий его положение. Значительно переработана водяная рубашка для лучшего охлаждения камеры сгорания. Кроме того, снизили сопротивление прокачиванию жидкости. Газовые каналы доработали для лучшего наполнения цилиндров и интенсификации вихревого движения топливовоздушного заряда.
Распределительные валы южнокорейского производства поставляет компания Toyota Tsusho. Они полые внутри, а кулачки изготовлены методом порошковой металлургии. Такой распределительный вал существенно легче прежнего, чугунного. Клапаны фирмы Mahle тоже облегченные, со стержнями диаметром 5 мм. Сухари, направляющие, маслосъемные колпачки — соответствующего размера. Цель облегчения — снижение инерционности системы, что дает возможность с бóльшим ускорением открывать клапан.
На впускном распределительном валу установлен механизм регулирования фаз гидравлического типа. Его конструкция традиционна, а вот размеры — под наш мотор. Поставщик — немецкая фирма INA. Валы приводит зубчатый ремень производства компании Continental. По заверениям заводских специалистов, он будет служить 180 000 км.
Обновленная Лада 4х4: самый детальный обзор
Дождались! Родная Нива пережила серьезную модернизацию впервые с 1993 года. «За рулем» протестировал один из первых появившихся в Москве автомобилей в экстремальных условиях. Рассказываем, что в этой Ладе принципиально нового и сколько она теперь стоит.
LADA > 4×4
С конца 2019 года АВТОВАЗ выпускает только обновленные машины, которые уже есть у дилеров. Все обновления, о которых пойдет речь, коснулись трех- и пятидверных версий, обычных модификаций и исполнения Urban. Правда, каких-то грандиозных метаморфоз все равно не случилось, даром что с последней существенной модернизации прошло почти 30 лет. Ладе решили серьезно обновить только салон. Но изменения эти заметны и вызывают положительные эмоции.
Эргономика
Приборы сделаны на базе грантовских, но их дизайн совершенно новый. И точно на любителя: короткие широкие стрелки, оранжевые шкалы, радиальная оцифровка. Между шкалами появился дисплей трип-компьютера, на котором отображается даже расход топлива. Это значит, что вазовцы не постеснялись вывести эту величину — известно, что Нива довольно прожорлива.
В работе системы пока есть недочеты: при переключении режимов подачи воздуха иногда слышны щелчки заслонок, а вентиляторы изрядно шумят даже на минимальной скорости. Появились красивые сопла системы вентиляции, правда, рукоятки на дефлекторах местами люфтят, но во время езды своего положения не меняют.
Над блоком «климата» расположился новый блок кнопок: включение заднего дворника, омыватель и обогрев заднего стекла. По центру оказалась кнопка аварийки, переехавшая с рулевой колонки, теперь она выглядит как невзрачная резиновая заглушка. Дальше — кнопка включения кондиционера (он доступен только в комплектации «Люкс + кондиционер») и кнопка рециркуляции воздуха. Кнопки хорошо включаются и практически все оснащены световой индикацией.
Вместительность и комфорт
Передние сиденья стали гораздо лучше по форме, профилю и наполнению. По салазкам они теперь перемещаются благодаря рукоятке во всю ширину подушки. Салазки калиновские, но механизм складывания на трехдверной машине, естественно, свой.
Сзади в Ниве тесно, как и раньше. Сиденье осталось таким же, механизм складывания тоже. Как и раньше, чтобы его сложить, нужно сначала чуть отодвинуть вперед передние сиденья. И тогда человек высокого роста ехать за рулем не сможет.
По словам специалистов АВТОВАЗа, в дверных проемах появился новый уплотнитель. Хотя выглядит он как старый. Теперь у Лады и новые ограничители дверей — почти такие же, как на Sandero и Largus. Фиксаторы срабатывают в двух положениях двери: когда она открыта максимально и когда находится посередине. При этом в среднем положении дверь фиксируется слабо.
Открыть багажник по-прежнему сможет только знаток — с помощью маленькой ручки на боковой панели в салоне. Багажник такой же маленький, зато в нем появились 12-вольтовая розетка и новый замок. Последний теперь либо закрывается полностью, либо не закрывается, за счет чего должен работать лучше, чем предшественники.
Приятные и не очень мелочи
На приливе центральной консоли появились две розетки на 12 В, розеток USB как не было, так и нет. Блок управления светом, расположенный слева от рулевой колонки, тоже новый. Появилась кнопка включения задних противотуманок. На версии Urban кнопок две. Вторая включает передние противотуманки, интегрированные в передний бампер.
Изменился и плафон освещения на потолке. К режимам работы при открытых дверях и принудительному добавилась кнопка SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС. Кстати, без этой системы Ладу теперь продавать нельзя. А чтобы соблюсти требования по сертификации для ЭРА-ГЛОНАСС, производителю пришлось оснастить автомобиль подушкой безопасности. Поэтому теперь на Lada 4×4 есть одна боковая подушка, о чем сообщает нашивка Airbag на водительском сиденье.
Как едет обновленная Лада 4х4
Глобальных конструктивных изменений Lada 4×4 не претерпела. В подкапотном пространстве появился блок флажковых предохранителей. Благодаря этому Нива стала более современным и, хочется верить, более надежным автомобилем. Также изменились опоры силового агрегата, они призваны снизить вибронагруженность. На Lada 4×4 по-прежнему ставят не жестко закрепленную с коробкой раздатку, да и блокировка дифференциала сохранилась. Значит, машина должна ехать так же, как и раньше. Проверим.
За что страна гордится Нивой, так это за ее сумасшедшую проходимость. Тяги мотора машине никогда не хватало, но если умело пользоваться скоростью и демультипликатором, то проблем в большинстве случаев не возникает. Мы выбирались из внушительных ям даже на верхнем ряду раздаточной коробки, а блокировку центра использовали считанные разы. Из диагонального вывешивания, которое с Нивой случается редко, она выбирается достойно, хоть и остается не абсолютным вездеходом. С другой стороны, даже неискушенный водитель на этой машине с ее огромным клиренсом и внушительной энергоемкостью подвески уедет довольно далеко. О качестве дороги, сидя за рулем Lada 4×4, можно особенно не задумываться благодаря штатной металлической защите моторного отсека.
Ездовой комфорт и экономичность
Каждый, кто садится на Ниву, знает, что расход топлива будет большим. При перемещении на машине с 1,7-литровым мотором на скорости 105–110 км/ч и на ровном газу получится где-то 10,5 л на 100 км. Как и все вазовские моторы, этот тысяч через 5–10 задышит полегче, машина поедет чуть лучше, и расход немного снизится. В городе маленьким он тоже не будет. А вот бак все такой же скромный: 42 л в трехдверке и 65 л в пятидверной машине.
Одно из горячих желаний, которые вызывает Нива, — чтобы уровень шумов и вибраций снизился. Резко и навсегда. Производитель не то чтобы совсем об этом не думает: на новой Lada 4×4 специальные пластины шумоизоляции наклеены на некоторых панелях кузова, в частности на дверях и на капоте. Но сказать, чтобы это кардинально изменило ситуацию, нельзя. На скорости 60 км/ч на пятой передаче в салоне стоит такой гул, что уже не слышно ни шума ветра, ни шума шипованных шин — только рев мотора и завывания раздатки и коробки передач. Не в последнюю очередь это «заслуга» некачественной обработки привалочных поверхностей и износа зуборезного заводского оборудования.
Комплектации и цены
В базовой комплектации машина обойдется в 554 тыс. рублей. В базу входит не так много: АБС, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, аудиоподготовка и обязательная теперь система ЭРА-ГЛОНАСС. Электропривод, обогрев зеркал и сидений, кондиционер — все это есть в топовых комплектациях, цена таких автомобилей доходит до 610 тыс. рублей. Urban, соответственно, стоит еще чуть дороже. Предусмотрен и «дилерский пакет»: сигнализация с центральным замком и аудиомагнитола. Стоит он 20 тыс. рублей.
Сколько еще Lada 4×4, которую как пить дать скоро переименуют обратно в Ниву, продержится на конвейере, сказать однозначно нельзя. До 2023 года точно. Тогда должна появиться машина нового поколения, сделанная с использованием агрегатов Renault. Но стоить такая машина будет совсем других денег. Не исключено также, что на рынке будут одновременно три Нивы: нынешняя, Chevrolet Niva и принципиально новая. Но кажется, что нынешняя обновленная Lada 4×4 не сойдет с конвейера еще очень долго, до тех пор, пока на нее будет спрос и пока АВТОВАЗу будет удаваться выполнять требования по сертификации. Ну а те, кто любит Ниву, все равно продолжат ее покупать и тюнинговать.
Лада 4х4 с новым салоном подорожала на 30 тысяч рублей
АВТОВАЗ объявил цены на модернизированные внедорожники Лада 4х4, которые были представлены месяц назад. Напомним, классическая Нива обзавелась полностью новой передней панелью, главная особенность которой — три вращающиеся рукоятки управления климатической системой вместо архаичных ползунков, которые достались от Жигулей. В недрах панели установлены электроприводы заслонок отопителя и рециркуляции, а новые воздуховоды стали крупнее. Также увеличен объем перчаточного ящика, на центральной консоли установлены две 12-вольтовые розетки. Новая комбинация приборов — со шкалами в стиле современных легковых моделей Лада, белой подсветкой и полноценным маршрутным компьютером.
Кроме того, Лада 4х4 обзавелась системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС с кнопками на потолке, а вместе с ней — боковой подушкой безопасности водителя. Теперь это уже не секрет: подушка фигурирует в официальном перечне оснащения. При этом фронтальной подушки безопасности у Лады 4х4 нет и не будет, а боковой эйрбэг, по информации Авторевю, нужен для корректной работы системы ЭРА-ГЛОНАСС: раскрывшаяся подушка должна стать триггером для отправки сигнала SOS.
Также у машин появились доработанные передние сиденья с увеличенной боковой поддержкой, а у базовой трехдверки вдобавок изменен механизм складывания. Задний диван — с двумя подголовниками (это опция, причем только для трехдверок). На смену натяжной обивке потолка пришла формованная, вместе с ней появились иные поручни и противосолнечные козырьки, а также накладки на стойках лобового стекла. Наконец, установлены новые опоры силового агрегата, снижающие уровень вибраций, плюс улучшенный пакет шумовиброизоляции на панелях кузова.
Технических изменений нет: Лада 4х4 сохранила мотор 1.7 (83 л.с.), пятиступенчатую «механику» и постоянный полный привод. Весь перечень доработок завод оценил в 30 тысяч рублей: теперь самая простая трехдверная Лада 4х4 стоит 554 тысячи рублей вместо декабрьских 524 тысяч за машину со старым салоном. Начальная комплектация Classic (помимо Эры и боковой подушки) включает АБС, гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, аудиоподготовку и 16-дюймовые колеса с шинами Pirelli.
В 2016 году “Нива” Lada 4×4 получит новый двигатель
В начале 2016 года АвтоВАЗ провел плановую модернизацию классического внедорожника Lada 4×4, по привычке до сих пор именуемого “Нивой”. Одним из самых заметных новшеств для модели с 40-летней историей можно назвать появление системы ABS, что впрочем, стало следствием ужесточившихся требований безопасности для колесных транспортных средств РФ.
Теперь данные скорости передаются с колесных датчиков, которые используются при работе ABS, ранее датчик скорости монтировался в раздаточной коробке. Кроме того, обновленная “Нива” получила гидравлический привод сцепления французского производства и двухступенчатый режим работы электровентиляторов охлаждения двигателей.
Начиная с 2016 года, на все версии Lada 4×4 устанавливается трехреечная решетка радиатора аналогичная модификации Urban, в багажном отделении “Нивы” появилась подсветка и дополнительная розетка, которую можно использовать для питания от бортовой сети внешних подключаемых устройств.
Уже в ближайшее время производитель планирует внедрить в свою классическую модель новую порцию обновлений: так, если до настоящего момента Lada 4×4 несла заводское обозначение М2, то уже после дальнейших усовершенствований, намеченных на 2016 год, внедорожник получит индекс М5. По некоторым данным, для обновленных Lada 4×4 2016 года ожидаются новый двигатель увеличенной мощности, модернизированная коробка передач и новый подрамник с реечным рулевым управлением вместо рулевой трапеции. Предположительно, новым мотором для “Нивы” станет 1,8-литровый 8-клапанный агрегат, развивающий 93 л.с. мощности, тест-драйв такого опытного образца представлен на видео. Кроме того, недавно на внедорожнике также тестировался фиатовский дизель Multijet объемом 1,3 литра с отдачей в 85 “лошадей”.
Согласно последним новостям, текущее поколение Lada 4×4 будет производиться до 2018 года, когда АвтоВАЗ планирует выпустить уже третье поколение “Нивы”. Напомним, вторая генерация внедорожника была представлена в 1998 году под индексом ВАЗ-2123, а в массовое производство автомобиль вышел только в 2002 году уже под именем Chevrolet Niva.
Последние новости о новом двигателе лада 4х4 2017 года: наконец-то!
Начиная c 2009 года, нашу Ниву Нивой называть нельзя. Продан бренд. Продан вместе с наработками по ВАЗ 2123 и теперь мы знаем его как Шевроле Нива. Лада 4х4, как она официально теперь называется, для нас все равно останется Нивой. В текущем 2017 году этому автомобилю исполняется сорок лет. Долгожитель получил не так много обновлений, как этого хотелось бы и как он того заслужил, но самая важная новость, которой нас пугает АвтоВАЗ лет пять — Лада 4х4 в 2017-м наконец-то получит новый двигатель. Неплохой подарок на сорокалетие.
Новый двигатель для Лады 4х4: технические характеристики
На АвтоВАЗе дали очередной повод для броского заголовка. Даже для четырёх броских заголовков:
- Первый — первый раз в моторной гамме тольяттинских машин появился 1,8-литровый мотор.
- Второй — первый раз на ВАЗе используют селективную конвейерную сборку.
- Третий — первый раз на моторах завода будет реализована система изменения фаз газораспределения
- Четвёртый — этот двигатель с 2017 года обещают устанавливать на Лада 4х4.
Какой-то владелец Форда или Фольксвагена и бровью не повёл бы от таких новостей, но наша публика, которая ездит на отечественных машинах, не так разбалована всякими DSG и прочими твинтурбо. Поэтому и событие это из ряда вон выходящее.
Последние новости о новом двигателе
АвтоВаз обещает новый «старый» двигатель 1.8, который уже вовсю ставят на Весту
Моторчик этот, откровенно говоря, уже не такой новый, его начали выпускать ещё с февраля 2016 года, но ставили только на Весту, Х-рей и Ларгус.
Первый и единственный тольяттинский внедорожник теперь будет щеголять 122 лошадиными силами 1774-кубового мотора и крутящим моментом 170 Нм, который доступен на 3750 об/мин.
Список инноваций
Вот список инноваций по-тольяттински, реализованных в этом двигателе:
- дроссельная заслонка только с электроприводом, никакой механики;
- мотор получил регулятор фаз, в связи с чем в головке блока выполнены дополнительные масляные каналы;
- лёгкие и прочные клапана от компании Mahle;
- лямбда-зонд будет поставлять Bosch.
- высокопроизводительный масляный насос от корейской компании GMB;
- помпу будет поставлять та же корейская фирма;
- немецкая система натяжения ремня привода ГРМ от компании INA;
- поршни и шатуны поставляет на конвейер фирма Federal Mogul;
- компания Continental поставляет свои топливные рампы.
Это вкратце. А кому интересны подробности, милости просим.
Особенности нового двигателя Лады 4х4
Характеристики для сравнения.
Собственно, даже на момент запуска в серию, с 2016 года, этот мотор не был абсолютно новым и уникальным.
По сути, это все тот же 16-клапанный ВАЗовский двигатель, который всем хорошо знаком по переднеприводным автомобилям, начиная с десятки, а позже — с Приоры. По крайней мере, блок цилиндров полностью унифицирован с моторами 21126, 21127 и 21129 — диаметр цилиндров тот же, та же высота гильзы.
А в чём разница?
Разница только в дополнительных масляных и водяных каналах для системы изменения фаз в головке блока. 1774-кубового объёма инженеры добились, применив коленвал с увеличенными кривошипами. Следовательно, ход поршней увеличился с 75,6 и до 84 мм.
Коленвал получил другие размеры диаметра шейки шатуна и дополнительные каналы для масла.
Модернизация системы смазки
Из-за внедрения системы изменения фаз пришлось серьёзно модернизировать систему смазки.
Кроме дополнительных маслопроводов, система получила более производительный маслонасос корейской компании GMB. Если родной насос выдавал только 34 л/ч, то кореец показывает 55-60 л/ч на 6 тысячах оборотов. Корпус насоса выполнен из алюминиевого сплава, в комплексе с другими мерами по облегчению мотора, удалось добиться общей массы чуть меньше 100 кг. Алюминиевым сделали и поддон картера, а сечение маслозаборника увеличено по сравнению со старыми моделями.
В результате общий объем масла вырос с 3,2 у 1600-кубового мотора до 4,4 литра.
Головка блока
И несколько штрихов, к особенностям головки блока, всё-таки новая для ВАЗа система изменения фаз установлена впервые.
Корпус головки отечественный, а вот распредвалы будут покупать у корейской Tоyota Tsusho, они внутри пустые, а кулачки выполнены по методике порошковой металлургии. Эти валы на порядок легче старых чугунных, облегчили и клапана, их покупают у фирмы Mahle.
В результате инерционность газораспределительного механизма снизилась, а это позволит эффективнее управлять клапанами. Весь ГРМ приводит в движение зубчатый ремень Continental, ресурс которого должен быть не менее 180 тысяч км.
Общий ресурс двигателя
Общий ресурс двигателя, по данным ВАЗа, 220 тысяч , это недостижимый по старым тольяттинским меркам пробег, но на ВАЗе говорят, что при должном обращении двигатель спокойно выходит и до четырехсот тысяч.
Ещё один плюс
Прежняя Нива 4х4 отлично переваривает 92 бензин.
Ещё один плюс этого мотора в том, что он спокойно переваривает отечественный 92-й бензин.
Вместе с новым мотором Лада 4х4 получит новый подрамник, а когда покупатель сможет получить новый внедорожник, пока достоверно неизвестно. Подождём, пока этот двигатель покажет себя на бездорожье, а всем пожелаем приятных путешествий и ровных дорог!
Обновлённая Lada 4×4: денег хватило не на все улучшения
Слухи о рестайлинговой классической «Ниве» гуляют в Сети с весны, но сегодня, наконец, АВТОВАЗ официально представил новинку. Большинство изменений сосредоточено в салоне внедорожника. Цены пока не объявлены.
Некий анонимный источник на АВТОВАЗе регулярно «сливал» в СМИ информацию о готовящемся обновлении Лады 4×4. Эти утечки сильно достали пиар-службу предприятия, но именно благодаря им мы узнали, что изначальный перечень изменений, предложенных тольяттинскими специалистами для самой старой из действующих моделей Lada, гораздо богаче того, которым сегодня обрадовал нивоводов официальный релиз. Итак, прошедший через сито маркетологов, технологов и экономистов список доработок выглядит так:
- Новая передняя панель салона с более крупными воздуховодами;
- Новый блок микроклимата с тремя вращающимися рукоятками вместо прежних ползунков;
- Новый щиток приборов в стиле последних моделей Lada с маленьким, но полнофункциональным окошком бортового компьютера;
- Две 12-вольтовые розетки в нижней части центральной консоли;
- Развёрнутый на 90 градусов блок подстаканников на центральном тоннеле и новая пластиковая накладка вокруг рычагов управления трансмиссией;
- Более вместительный перчаточный ящик с новой крышкой (ручка стала удобнее);
- Новые передние кресла с развитой боковой поддержкой и усовершенствованным механизмом складывания для трёхдверных версий;
- Два утапливаемых подголовника на заднем сиденье;
- Цельноформованная обивка потолка вместо прежней натяжной;
- Новый потолочный плафон освещения с модулем ЭРА-ГЛОНАСС;
- Новые потолочные поручни и солнцезащитные козырьки;
- Новая, более аккуратная отделка передних стоек кузова;
- Новые опоры силового агрегата, снижающие уровень шума и вибраций;
- Улучшенная шумоизоляция на панелях кузова;
- Новый передний бампер версии Urban с интегрированными противотуманками.
Список изменений не такой уж маленький для бюджетного внедорожника, но изначально также предлагалось внедрить новые дверные карты со штатными местами крепления громкоговорителей аудиосистемы, новый эргономичный рычаг переключения передач, подлокотник кресла водителя, поводки полки багажника, доработанные стеклоочистители, защиту ручки багажной двери от грязи. Скажем честно, древние дверные карты в сочетании с новой «торпедо» смотрятся так себе – будем надеяться, АВТОВАЗ всё же снабдит им старушку «Ниву» в будущем.
Будущее у Лады 4×4 есть: на фоне падения реальных доходов населения спрос на неё остаётся стабильным – за первые три квартала этого года продано 23 464 экземпляра. Для сравнения скажем, что родственная, но существенно более дорогая Chevrolet Niva нашла за тот же период 15 516 покупателей.
В свете недавних известий о полном поглощении АВТОВАЗом совместного предприятия GM-АВТОВАЗ пока не понятно, как и в каком виде на рынке будут сосуществовать две «Нивы». Известно лишь, что GM-АВТОВАЗ имеет подписанный СПИК с российским правительством, а следовательно в ближайшие десять лет будет жить и работать. Полностью новая «Нива» на платформе Renault Duster появится примерно через три года, и, вполне возможно, выпускать её будут на мощностях GM-АВТОВАЗ в Елабуге. При этом Lada 4×4 и «Шнива» могут остаться на рынке в качестве бюджетной альтернативы новой модели, которая, очевидно, такой же дешёвой, как её предшественники, быть не может.
Источники:
http://lada-4×4-urban.ru/news/399-novoe-pokolenie-vnedorozhnika-lada-4h4-poluchit-18-litrovyy-motor-na-122-ls.html
http://www.zr.ru/content/articles/921576-obnovlennaya-lada-4kh4-2020/
http://autoreview.ru/news/lada-4h4-s-novym-salonom-podorozhala-na-30-tysyach-rubley
http://www.race-masters.ru/2016/04/2016-lada-4×4.html
http://carfrance.ru/poslednie-novosti-o-novom-dvigatele-lada-4×4-2017/
http://www.kolesa.ru/news/obnovlennaya-lada-44-deneg-khvatilo-ne-na-vse-uluchsheniya