5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обгон встречный разъезд

Обгон, опережение, встречный разъезд

Обгон предусматривает обязательный выезд на полосу встречного движения!

Опережение не предусматривает обязательный выезд на полосу встречного движения! Вы можете просто ехать в своей полосе быстрее, чем ТС в соседней полосе.

Напомним подраздел ПДД Запрещающие знаки, подраздела Знаки и разметка, знак 3.20 «Обгон запрещен».

Знак запрещает обгон любым транспортным средством любого другого транспортного средства. Сюда входят автомобили, мотоциклы, трактора и т.д. Однако есть исключения. Знак разрешает обгон:
— тихоходных транспортных средств;
— гужевых повозок;
— велосипедов;
— мопедов и двухколесных мотоциклов.

Прежде, чем начать обгон, водитель должен убедиться, что во встречной полосе имеется «окошко» достаточных размеров для безопасного обгона.

Обгон всегда опасен! При обгоне приходится выезжать на полосу встречного движения, что чревато лобовым столкновением. Недаром в народе ходит поговорка, написанная кровью — «не уверен — не обгоняй». При обгоне надо учитывать множество факторов — хватит ли мощности двигателя, не появился ли на дороге машина, выезжающая с грунтовки, или пешеход, которого не видно из-за обгоняемого грузовика, даже не помешает ли обгону лужа на дороге и т.д.

Помните, что чем больше разница скоростей обгоняемого и обгоняющего автомобилей — тем короче путь обгона, то есть тем меньше придется ехать по встречной полосе!

Прежде, чем начать обгон, необходимо убедиться, не начал ли обгон автомобиль, идущий впереди или позади вас. Если начал — вам обгон запрещен.

Если впередиидущий автомобиль включил левый сигнал поворотаобгон также запрещен. Этот автомобиль может объезжать препятствие, которое вам не видно, или собирается повернуть налево.

Только не перепутайте приглашение к обгону с намерением повернуть направо — во втором случае фура будет замедлять ход и не будет смещаться правее в полосе.

Запомните, что при обгоне нельзя создавать помех ни встречным, ни попутным автомобилям — никому!
Обгоняемый же не имеет права препятствовать обгону.

Обгон запрещен

Обгон запрещен также в перечисленных в табличке случаях.
Для освежения памяти лучше проштудировать ещё раз более полную табличку Это запрещено Правилами

На нерегулируемых перекрестках при движении по главной дороге обгон разрешен. Это единственное исключение, когда на перекрестке разрешен обгон. Во всех остальных случаях обгон на перекрестке запрещен.

Опережение

  • Опережение разрешено и с левой, и с правой стороны.
  • Разрешено опережать несколько транспортных средств.
  • Опережение разрешено на перекрестках (не создавая опасности и помех другим участникам движения)
  • Опережение разрешено в конце подъема (не создавая опасности и помех другим участникам движения)

Опережение разрешено почти всегда и везде. За одним исключением:

Если перед пешеходным переходом остановился или замедлил ход автомобиль, то водители других автомобилей могут опережать его лишь после того, как убедятся, что перед этим автомобилем нет пешеходов.

Типичный случай. Регулируемый пешеходный переход. Мама с ребенком не успели перейти дорогу на разрешающий сигал светофора, и заканчивают переход уже на «красный», в полном соответствии с ПДД.
Два автомобиля ожидают, пока она закончит переход.
Автомобиль в крайней левой полосе видит зеленый сигнал светофора и решает опередить стоящие автомобили. Пешеход ему не виден.
Согласно ПДД, черный автомобиль должен остановиться. Но водитель решает проскочить. В результате дело закончилось трагедией.

Встречный разъезд

В общем случае если встречный разъезд затруднен, то уступает тот, на чьей стороне дороги препятствие.

  • Если встречный разъезд затруднен, то уступает дорогу тот водитель, на стороне которого есть препятствие.

Если имеются Знаки приоритета или Предупреждающие знаки «Уклон дороги», то водитель должен руководствоваться ими.

Знаки «Преимущество встречного движения» и «Преимущество перед встречным движением» регламентируют проезд узкого участка дороги. Круглый знак «Преимущество встречного движения» обязывает водителя уступить дорогу встречному ТС.

Материалы изложены на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ

Обгон и встречный разъезд

Обгон и встречный разъезд

Обгон-опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Маневр этот сложный и опасный, требующий от водителя правильной оценки дорожной обстановки, предвидения ее развития и правильного расчета действий. При наличии на дороге двух и более полос движения в одном направлении обгон выполняется без выезда на встречную полосу. На дорогах с одной полосой в каждом направлении обгон осуществляется с выездом на встречную полосу и является более опасным.


Безопасность обгона зависит от того, насколько правильно водитель оценит дорожную ситуацию перед выполнением этого маневра.

Необходимо убедиться, что на данном участке дороги обгон не запрещен (отсутствуют дорожные знаки, запрещающие обгон и сплошные линии дорожной разметки, учитывая п.11.5 ПДД).

При выполнении обгона необходимо учитывать скорость движения транспортных средств, интенсивность потока, условия видимости, состояние дороги, техническое состояние автомобиля.

Порядок выполнения обгона:
1.Необходимо убедиться, что полоса движения, по которой будет совершен обгон, свободна на достаточном расстоянии от транспортных средств, движущихся по ней в попутном и встречном направлениях. Создавать помехи для движения этим транспортным средствам запрещается.
2.Убедиться в том, что ни один из следующих за нам водителей, которому может быть создана помеха, не начал перестраиваться на соседнюю полосу движения для обгона.
3.Убедиться, что водитель впереди движущегося транспортного средства не подал сигнал об обгоне, повороте или перестроении. Обгонять такие транспортные средства крайне опасно из-за ограниченности обзора проезжей части.
4.По завершении обгона нельзя создавать помехи обгоняющему транспортному средству. При этом водителю обгоняемого транспортного средства в целях безопасности запрещается препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями.

Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается с левой стороны. При обгоне водитель, сидящий с левой стороны, лучше просматривает дорожную ситуацию и, как правило, левые полосы движения более скоростные, чем правые.

Правила разрешают обгон и с правой стороны, если водитель двигающегося впереди транспортного средства подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра: поворота налево, разворота или перестроения. Такой обгон называется разрешенным обгоном справа.

1. На регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения. При выезде на полосу встречного движения существует опасность столкновения с встречными транспортными средствами, которые двигаются одновременно с нами на разрешающий зеленый сигнал светофора или разрешающие положения регулировщика. Поэтому обгон разрешен, если на дороге имеются минимум две полосы движения в одном направлении.

2. На нерегулируемых перекрестках на дороге не являющейся главной. При обгоне по второстепенной дороге водитель может своевременно не заметить транспортное средство, движущиеся по главной дороге без изменения скорости. При обгонах на равнозначных дорогах водитель может не заметить помеху, приближающуюся справа. Это может привести к ДТП.

Как исключение обгон разрешен:
— На перекрестках с круговым движением
На таких перекрёстках водители транспортных средств, движущиеся по круговому движению, уступают дорогу въезжающим водителям и не создают помех при обгоне.
Двухколёсных транспортных средств без бокового прицепа Обгоняя двухколёсные транспортные средства, водителю нет необходимости выезжать на полосу встречного движения. В этих случаях хорошо просматриваются и помехи справа.
С правой стороны, если водитель обгоняемого транспортного средства подал сигнал о повороте налево и приступил к совершению маневра. При обгонах справа у водителя имеется хороший обзор дороги при отсутствующих встречных транспортных средствах.
3. На пешеходных переходах при наличии на них пешеходов При обгоне на пешеходном переходе обгоняемое транспортное средство закрывает видимость этого участка дороги. Водитель может несвоевременно заметить пешеходов, переходящих проезжую часть и произвести на них наезд.
4. На железнодорожных переездах и ближе, чем 100 метров перед ними. Ширина проезжей части на железнодорожных переездах, как правило, узкая, обзорность ограничена, скорость движения минимальная. Обгон перед переездом может создать дезорганизацию движения на нём. Это может привести к созданию заторов, аварийных ситуаций, а так же создаст помехи для движения поездов.
5. Транспортного средства производящего обгон или объезд Водитель, выполняющий двойной обгон, создаёт помехи для движущихся справа транспортных средств. Выполняется такой манёвр при минимальных боковых интервалах. Это может привести к созданию аварийных ситуаций и Д.Т.П.
6. В конце подъёма и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения На узких участках дорог с ограниченной видимостью выезд на полосу встречного движения сопряжён с большой опасностью. Столкновение со встречными транспортными средствами приводят к тяжёлым последствиям.

Читать еще:  Замена опорного подшипника Лада Калина своими руками

Для высокой пропускной способности дорог водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населённых пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднён, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.


При затруднённом встречном разъезде (если на этом участке нет знаков 2.7- преимущество перед встречным движением и 2.6- преимущество встречного движения), водитель, на стороне которого имеется препятствие, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам.


При затрудненном встречном разъезде на участках дорог, обозначенных знаками 1.13-крутой спуск и 1.14-крутой подъем, преимущество имеет водитель транспортного средства, движущегося на подъем. Для остановившегося транспортного средства на подъеме затруднено движение с места и возможно скатывание его назад.

Обгон, опережение и встречный разъезд

Опережение — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Обгон, опережение и встречный разъезд

Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Согласно определению, обгон возможен только на двухполосных дорогах, потому что при наличии двух и более попутных полос выезжать на сторону, предназначенную для встречного движения, запрещается.

Обгон всегда связан с риском столкновения со встречным транспортным средством. Этот риск особенно велик на загородных дорогах при движении на высокой скорости.

Откажитесь от обгона, если вы не уверены, что сможете выполнить его безопасно для себя и окружающих.

Важно знать!

Вы можете принять решение об обгоне другого ТС только в том случае, когда твердо уверены, что за время вашего манёвра никакие транспортные средства и пешеходы не могут появиться на вашем пути.

Если встречная полоса плохо просматривается или вы не можете точно оценить скорость находящегося вдалеке встречного автомобиля, начинать обгон на свой страх и риск категорически запрещается.

Прежде чем приступать к обгону, убедитесь в том, что:

  • Правила не запрещают его выполнение в данной ситуации;
  • полоса, на которую вы намерены выехать, свободна от встречных ТС на достаточном для обгона расстоянии;
  • другое ТС не обгоняет Вас сзади;
  • впереди обгоняемого ТС есть свободное место для вашего возвращения на правую полосу.

Запрещается начинать обгон, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • ТС, следующее позади вас, начало обгон вашего транспортного средства;
  • ТС, которое вы хотите обогнать, включило указатели левого поворота;
  • по завершении обгона вы не сможете вернуться на ранее занимаемую полосу, не создавая помех обгоняемому транспортному средству.

Важно знать!

Продолжительность обгона и расстояние, который Вам потребуется для его выполнения, зависит от скорости обгоняемого транспортного средства. Чем она выше, тем труднее совершить обгон.

При небольшой разнице скоростей обгоняемого и обгоняющего транспортного средства обгон затягивается, и угроза ДТП возрастает.

Чтобы получить достаточное ускорение, обгоняющему водителю рекомендуется, дождавшись подходящего момента, заранее перестроиться на встречную полосу и производить сближение с обгоняемым ТС, двигаясь по встречной полосе.

Пока вы не поравнялись с обгоняемым автомобилем, у вас всегда будет возможность в случае опасности отказаться от обгона и вернуться на правую сторону дороги.

Начинать перестроение обратно на свою полосу можно только после того как обгоняемое ТС стало просматриваться в правое зеркало заднего вида. Снижать скорость при завершении обгона нельзя.

Вы можете обогнать или опередить опередить сразу несколько транспортных средств, если своими действиями не создадите помех:

  • при обгоне — встречным ТС;
  • при любом опережении — тем, кто настигает вас сзади, двигаясь с более высокой скоростью.

Важно знать!

Водитель обгоняемого транспортного средства не обязан уступать дорогу обгоняющему. Однако ему запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

Обгон и опережение на перекрестках

Все перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые. На регулируемых перекрестках обгон всегда запрещен. При наличии двух и более попутных полос вы можете опередить другое ТС на регулируемом перекрестке, не выезжая на сторону, предназначенную для встречного движения.

Обгон и опережение на нерегулируемых перекрестках запрещены в тех случаях, когда вы можете совершить столкновение с внезапно выехавшим наперерез транспортным средством, которое будет загорожено обгоняемым (опережаемым) ТС.

Такая ситуация может возникнуть при подъезде к перекрестку по второстепенной или равнозначной дороге.

Если вы движетесь по главной дороге, которая не поворачивает на перекрестке направо, то обгон и опережение допускаются, поскольку ТС подъехавшие к перекрестку с других направлений, обязаны уступить вам дорогу.

Другие места, в которых обгон запрещен

Обгонять другие транспортные средства запрещается в зоне действия дорожного знака 3.20, а также на тех участках дороги, где нанесенная разметка не позволяет перестроиться на полосу встречного движения.

Напомним, что знак 3.20 делает исключение для ТС, обгоняющих велосипеды, мопеды, мотоциклы без коляски, гужевые повозки и те транспортные средства, которые не способны развить скорость выше 30 км/ч.

Кроме того, обгон запрещается:

    • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
    • в тоннелях;
    • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

Правила встречного разъезда

Если встречный разъезд затруднен, а знаки 2.6 и 2.7 не установлены, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Такое правило действует на горизонтальных участках.

Однако при наличии уклона, обозначенного знаками 1.13 и 1.14, уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. Водителю, который движется в гору, прежде чем воспользоваться своим преимуществом, необходимо убедиться, что ему уступают дорогу.

Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд.

Обгон является одним из самых опасных маневров на дороге. При неправильном его выполнении происходят самые тяжелые ДТП.

Дело в том, что обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств с выездом на полосу встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

А при встречном столкновении, как следует из законов физики, скорости складываются. Так что для безопасности маневра при выполнении обгона водителю необходимо учитывать множество факторов.

Прежде, чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии.

Не помешает также оценить глубину выбоин на «встречке», иначе не только колеса можно там оставить, но и создать опасность для движения другим участникам дорожного движения, что вообще-то ПДД запрещено.

Если транспортное средство, движущее впереди, включило поворотник налево и само приступило к обгону или объезду препятствия, то на обгон идти нельзя. Думаем, не нужно объяснять почему.

Читать еще:  Запускаем обычный двигатель внутреннего сгорания на водороде

Аналогичная история и с позади едущим автомобилем, решившим преступить к обгону.

Кроме того, важно убедиться, что после завершения обгона водитель сможет без ДТП вернуться на ранее занимаемую полосу. То есть там должно быть свободное место, иначе кто вас впустит обратно?

Кстати, по Правилам водителю обгоняемого автомобиля запрещено препятствовать обгону: ускоряться или подрезать.

Также необходимо учитывать погодные и дорожные условия. Ведь решение обогнать ночью в ливень может стать роковой ошибкой водителя.

А теперь перейдем к самому главному: где такой опасный маневр, как обгон, запрещен.

Начнем с разметки. Мало кому в голову придет, что пересекать сплошную линию можно безнаказанно. А уж тем более двойную сплошную.

Естественно, обгон через сплошную запрещен.

Но даже, если линия посреди дороги прерывистая, стоит обратить внимание на наличие знаков. Есть один, который так и называется «Обгон запрещен» .

Однако в некоторых случаях обгонять можно и в зоне действия этого знака. Нет-нет, речь не идет о машинах в другой цветовой гамме, нежели на знаке.

Обгонять можно двухколесные мотоциклы, гужевые повозки и мопеды.

А также любые тихоходные транспортные средства, которые по своим техническим характеристикам не могут ехать быстрее 30 км/ч. При этом на таком транспортном средстве должен быть установлен специфичный треугольный знак, как на картинке слева.

При этом если раньше обгон тихоходов был разрешен даже через сплошную линию разметки, то в 2017 году Верховный суд «прикрыл» эту «лазейку». Так что теперь обгон тихохода через сплошную – это практически 100-процентное лишение прав.

Обгон запрещен почти на всех перекрестках.

Во-первых, на регулируемых. Зато опережение без выезда на «встречку» — это пожалуйста!

Во-вторых, обгон запрещен на нерегулируемых, когда автомобиль движется по второстепенной дороге.

То есть, чтобы совершить обгон на перекрестке, нужно убедится, что на нем отсутствует светофор или регулировщик, а также, что вы едете по главной дороге.

А что делать в этой неоднозначной ситуации из экзаменационных задач?

Разрешено ли Вам выполнить обгон в данной ситуации?
1. Разрешено.
2. Разрешено, если обгон будет завершен до перекрестка.
3. Запрещено.

На данном рисунке мы видим знак, обозначающий, что впереди нерегулируемый перекресток равнозначных дорог. И обгон на нем делать нельзя (помните же, что обгон допускается ТОЛЬКО при движении по главной дороге). Но предупреждающий знак устанавливается вне населенного пункта за 150-300 м до перекрестка. Так что в данной ситуации можно обогнать, но завершить маневр нужно до границы пересечения дорог. Правильный ответ – 2.

На пешеходном переходе тоже нельзя обгонять. Оно и понятно: и без того опасное местечко.

Ранее было правило, что обгон запрещен на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов. Сейчас же все стало более категорично, и обгон на таких участках запрещен во всех случаях.

На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними также не разрешается выполнять обгон.

Опасен этот маневр и на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. Так что обгонять в данных местах также запрещено.

Обгонять не разрешается также в конце подъемов, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Стоит отметить, что обгон на подъеме не запрещен. Если транспортное приемистое, а видимость позволяет, то водитель вполне может начать маневр. Однако при подходе к вершине подъема обгонять нельзя – иначе лобового столкновения не избежать. И тут уже «выживет» крупнейший.

От обгона перейдем к опережению.

Согласно ПДД, опережение – это движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. То есть получается, что обгон – это частный случай общего понятия «опережение» только с выездом на полосу встречного движения.

Правила довольно лояльны к этому маневру. Если дорога свободна, то опережать разрешено. Только перед пешеходным переходом будьте осторожны: если другие водители притормозили, вам нужно последовать их примеру, а уж никак не опережать.

В условиях интенсивного движения, когда все полосы данного направления плотно забиты транспортными средствами, ПДД категорично запрещают опережение. Тут и без ваших маневров опасности предостаточно.

На любой дороге может встретиться препятствие, которое не позволит объехать его по своей половине дороги. И тогда придется познакомиться с таким понятием, как встречный разъезд.

И тут действует вполне логичное правило: чья половина дороги занята, тот и уступает.

Если водитель встретил препятствие, он включает сигнал поворота, который говорит о намерении перестроиться. И ждет, когда встречный поток проедет.

А вот на спуске-подъеме ситуация с точностью до наоборот. И это правило мы уже рассматривали, когда проходили предупреждающие знаки и .

При затрудненном разъезде на спуске-подъеме уступает водитель, который идет на спуск. Ведь спускающемуся автомобилю намного проще притормозить, пропустив другого, а затем просто убрать ногу с педали тормоза и продолжить спуск.

Напротив, груженая фура, двигающаяся в гору, может начать скатываться вниз во время начала движения после остановки на уклоне.

ПДД (правила дорожного движения) Российской Федерации 2015.
11. Обгон, опережение, встречный разъезд

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Вы можете выполнить обгон трактора: данная разметка разрешает выезд на встречную полосу для завершения обгона;
опасности для движения и помех другим участникам движения вы не создадите

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

Несмотря на знак «Конец зоны запрещения обгона», вам нельзя начинать обгон, так как водитель грузовика намеревается обогнать движущееся впереди него транспортное средство, о чем и подал сигнал указателями поворота

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

Грузовик, движущийся по вашей полосе, начал поворот налево. Вы можете продолжить движение после того, как он закончит поворот

  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;

Водителю легкового автомобиля запрещено начинать обгон, так как следующий за ним грузовик уже начал такой же маневр

  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

Автомобили приближаются к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог, обгон на котором запрещен. Водитель легкового автомобиля в такой ситуации может выполнить обгон только одного грузовика, то есть двигаться по траектории А

Так как вы находитесь на главной дороге (знак «Пересечение с второстепенной дорогой»), обгон разрешен

Дорожный знак «Уступите дорогу» с табличкой «Расстояние до объекта» предупреждает вас о приближении к нерегулируемому перекрестку по второстепенной дороге. Обгон вы можете выполнить только в том случае, если сможете завершить его до перекрестка

Вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку, двигаясь по главной дороге, следовательно, вам разрешен обгон

Вы не можете обгонять грузовой автомобиль, находясь на нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог

  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

Вы можете выполнить обгон сразу трех транспортных средств: пешеходы на пешеходном переходе отсутствуют;
обгон за пешеходным переходом разрешен;
пересекать прерывистую линию разметки также разрешено

  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
Читать еще:  Защитная сетка на решетку радиатора

Перед вами — знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» с табличкой «Приближение к железнодорожному переезду». Эти знаки устанавливаются на расстоянии 150–300 м от переезда. Запрет на обгон действует с расстояния 100 м от переезда. Следовательно, Вы можете совершить обгон

Такой знак («Железнодорожный переезд без шлагбаума») устанавливается за 50–100 м до начала опасного участка. Так как обгон запрещен на железнодорожных переездах ближе чем за 100 м перед ними, в данной ситуации трактор обгонять нельзя

  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Видимость дороги ограничена. Следовательно, обгон на этом участке запрещен

Поскольку обгон в конце подъема запрещен, то обгонять грузовой автомобиль в данной ситуации вы не должны

В данной ситуации (в конце подъема) для совершения маневра не нужно выезжать на полосу, предназначенную для встречного движения, поэтому вы можете выполнить опережение грузового автомобиля, что Правилами не запрещено

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Предупреждающий знак «Падение камней». Так как встречный разъезд на этом участке дороги затруднен, уступает дорогу тот водитель, на чьей стороне препятствие. В данной ситуации водитель встречного автомобиля должен вас пропустить

Перед Вами — участок дороги, обозначенный знаком «Крутой спуск». Дорогу должен уступить водитель встречного автомобиля, движущегося на спуск

Перед Вами — участок дороги, обозначенный знаком «Крутой подъем». Дорогу должен уступить водитель встречного автомобиля, движущегося на спуск

Как выполнять обгон, опережение и встречный разъезд

Маневрирование автомототранспорта на проезжей части осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения, которые утверждены Постановлением Правительства №1090.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В этом же документе разъясняются основные понятия, такие как обгон, опережение, разъезд, остановка и так далее. Чем отличается обгон от опережения и встречного разъезда? По каким правилам требуется выполнять тот или иной маневр, читайте далее.

Что означают понятия

Пунктом 1.2 ПДД вводятся такие понятия, как опережение и обгон.

Опережением называется объезд транспортного средства без выезда на полосу, которая предназначается для движения во встречном направлении.

Обгон в соответствии с правилами – это опережение автомобиля или иного вида автомототранспорта, которое совершается с выездом на встречную полосу и последующим возвращением в ранее занимаемую полосу движения.

Оба маневра совершаются в одинаковой последовательности:

  1. Перед началом перестроения на соседнюю или встречную полосу движения включается указатель левого поворота для извещения иных водителем о предстоящем маневрировании.
  2. Производится перестроение и опережение впереди движущегося ТС.
  3. Для возврата на ранее занимаемую полосу необходимо включить правый указатель поворота и только после этого произвести перестроение.

В отличие от обгона опережение автомобиля может осуществляться по любой, наиболее удобной для маневрирования полосе (правой или левой). Обгон с правой стороны запрещен.

Понятие встречного разъезда правилами не предусмотрено, однако вывести определение данного понятия позволяют некоторые пункты документа.

Итак, встречным разъездом называется проезд автомототранспорта по определенному участку дороги, при условии, что движение в обоих направлениях по каким-либо причинам невозможно.

Встречный разъезд производится при наличии на одной из полос, предназначенных для движения автомобильного транспорта, каких-либо препятствий в ходе:

  • выполнения ремонтных работ на проезжей части;
  • дорожного происшествия;
  • оставленного автотранспорта;
  • камнепада;
  • возникновения ям и выбоин и так далее.

Правила выполнения обгона, опережения и встречного разъезда регламентируются статьей 11 ПДД, которая носит одноименное название.

При выполнении обгона требуется руководствоваться целым рядом правил, запрещающих и разрешающих выполнение маневра.

В отличие от обгона маневр «опережение» нельзя выполнять на пешеходном переходе, если рядом движущееся автотранспортное средство снизило скорость или полностью остановилось для пропуска пешеходов.

Преимущественное движение при встречном разъезде имеют автомототранспортные средства:

  • полоса которых свободна для продолжения движения. То есть уступить дорогу обязан тот водитель, на чьей полосе образовалась помеха;
  • если разъезд во встречном направлении затруднен на спуске (подъеме), то преимущественное право движения имеет автомобиль, не на полосе которого отсутствует помеха, а движущийся на подъем.

Следует отметить, что данное правило вводится в действие исключительно при наличии на подъеме (спуске) соответствующих знаков.

Правила обгона и опережения по ПДД

Больше всего вопросов по маневрированию водители связывают с выполнением маневров «обгон» и «опережение», поэтому разберемся с основными правилами более подробно.

Разрешено

Выполнять маневры «обгон» и «опережение» разрешено во всех местах, если соблюдаются следующие условия:

  • на определенном участке проезжей части отсутствуют знаки, запрещающие выполнение какого-либо маневра;
  • выполнить перестроение для совершения обгона или опережения позволяет разметка, нанесенная на проезжую часть. Следует помнить, что пересечение сплошной или двойной сплошной линии для маневрирования строго запрещено. Обгон, опережение, поворот или разворот могут совершаться исключительно на участках с прерывистой линией разметки;
  • зона видимости позволяет совершить безопасное маневрирование в пределах одной или нескольких полос. Если на проезжей части образовался затор или возникла иная помеха, ограничивающая видимость, то маневрирование не может считаться безопасным. Зона видимости так же может быть ограничена погодными условиями (осадками, туманом и так далее);
  • выполнение маневра не создаст помех движению иного автомобильного транспорта.

Об опасности обгона в зоне нерегулируемого перекрестка читайте здесь.

Запрещено

Правилами движения четко установлены зоны и условия, при которых выполнение обгона запрещается.

Начать обгон автомототранспорта нельзя, если:

  • автомобиль, движущийся спереди, уже приступил к выполнению такого же маневра или включил указатели левого поворота;
  • автомобиль, движущийся сзади, выполняет обгон;
  • после завершения обгона автомашина не может беспрепятственно вернуться на занимаемую полосу движения до совершения маневра;
  • в ходе выполнения обгона или опережения будут созданы помехи автомототранспорту, движущемуся во встречном направлении.

В соответствии с ПДД существуют и отдельные участки проезжей части, на которых выполнение обгона запрещается при любых условиях, в том числе и при отсутствии запрещающих знаков.

К таким участкам относятся:

  • пешеходные переходы вне зависимости от наличия/отсутствия на нем пешеходов;
  • железнодорожные переезды;
  • расстояние в 100 м до железнодорожного переезда;
  • регулируемые перекрестки (перекресток называется регулируемым, если приоритетность движения на нем определяется с помощью светофора или сигналов, подаваемых регулировщиком);
  • мосты;
  • путепроводы;
  • тоннели;
  • эстакады;
  • нерегулируемые перекрестки, если автомобиль движется по второстепенной дороге. Перекресток считается нерегулируемым, если приоритетность движения определяется водителями на основании дорожных знаков при отсутствии светофоров и регулировщика. Второстепенная дорога на нерегулируемом перекрестке может быть обозначена знаком «Уступи дорогу» или знаками «примыкание, пересечение со второстепенной дорогой (обозначается более тонкой черной линией);

Источники:

http://wiki.zr.ru/%D0%9E%D0%B1%D0%B3%D0%BE%D0%BD,_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5,_%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8A%D0%B5%D0%B7%D0%B4
http://1gai.ru/index/500106-obgon-i-vstrechnyy-razezd.html
http://grandrepairauto.ru/obgon-operezhenie-i-vstrechnyj-razezd.html
http://haiv.ru/textbook/article/11/
http://www.roadimage.ru/pdd-11
http://avtopravozashita.ru/obgon/obgon-operezhenie-i-vstrechnyj-razezd.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector