Отзывы Nissan Tiida
Ниссан Тиида отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы
Очень вместительный салон.
Реально маленький расход бензина.трасса 5.5-7(с кондёром и полной машиной.зимой 7-9. город летом 8 литров стабильно на кондёре в пробках.
Необычный дизайн(хэтчбэк)очень привлекателен для молодых людей.
пободрей тоётовских полторашек
большой выбор комплектаций и цветоа(япошки)
много инфы по машине
Минус у этой машины для меня только один, но довольно существенный. Это работа в паре 1,6-литрового двигателя мощностью 117 л.с. и вариатора. Особенно при подъеме в гору. Шумит, рычит но не едет.
Итак делая вывод.
Машина для тех кто любит спокойно комфортно передвигаться, нередко выезжая на грунтовку или проселочную дорогу. Для тех кто хочет позажигать – явно нет.
Мне лично Ниссан Тиида нового поколения очень понравилась. Советую присмотреться к ней, тем кто выбирает хэтчбэк за сумму 900 т.р. Сравнивая с Фокусом, Астрой, Сидом..
Минусы, конечно, есть.
1. Несмотря на то, что отклик на нажатие педали газа быстрый, сама динамика, конечно, просто для неспешной езды в потоке. Для большинства людей, которым нужно доехать из одного места в другое с комфортом хватит, но не более.
2. Нет обратной связи на руле! И нет четкой “нулевой” зоны. Руль сам не стремится возвращается в прямое положение при небольших отклонениях от прямолинейного движения, приходится корректировать движение чаще обычного.
3. Шум от мотора слышен довольно сильно в салоне.
Претензии только к динамике и управляемости, в остальном машина очень понравилась.
– после 200-300 км пробега перестал выключаться двигатель – не было возможности перевести переключатель в положение офф. Пришлось ехать в сервис, решили вопрос подтягиванием тросика к КПП.
– после 7 000 км начали трескаться обе фары – сначала как слабая паутинка, после пошли глубокие сквозные трещины. Заменили по гарантии.
– на 10 000 км перегорел фонарь ближнего света.
На пробеге 15 000 км на стоящий автомобиль наехал Фольксваген Тигуан, въехал в бок на скорости примерно 40-50 км (выехал он из двора так..). Тиида восстановлению не подлежит. У ФВ разбита только фара и юбка. Вот так.
350 км пробег) заметил что на трассе уводит вправо. Думаю сход-развал кривой.
– отличный большой салон,
– заводится в мороз до -43 (больше не было) без автозапуска,
– в машине тепло в любой мороз (в том числе по трассе в -35)
– маневренная
и . безопасная. посмотрите тесты, она безопаснее современных киа сид, киа оптима, опель астра H. Она реально спасла мне жизнь в лобовом ДТП.
После покупки своего авто меня приятно удивили электро-мелочовки на маленькой машинке, такие как: круиз контроль,мультимедиа, датчик дождя и т.д. которые отрабатывали просто отлично не навязчиво и стабильно.
Отлично путешествовать на этой машине:
1) достаточно большой багажник
2) мало “ест” бензин
3) хоть она и “малышка”, но достаточно юркая и шустренькая, дорогу держит уверено и не важно какое покрытие: мокрое, скользкое или ухабистое. К ходовке нареканий никаких нет!
4) кресла очень удобны на длинные расстояния – спина не затекает
5) всё продумано в авто для комфорта в движении: электро-усилитель руля (зарекомендовал просто на 5+), датчик дождя (аналогично на 5+), круиз контроль (без него я уже не представляю себе езду по трассе), ну и конечно салон: удобно расположены подстаканники, подлокотник и т.д.
Зимой машина вела себя очень стабильно. В ней (не зависимо от температуры за “бортом”) всегда тепло. Ни разу не отказалась заводится. Штатный аккумулятор тоже не разу не подвел
3000об/мин) расход топлива в таком режиме – 6,9л
– на счет курсовой устойчивости – держит дорогу как вкопанная (у красноярца наверное геометрия кузова была не та ))) бывают в жизни огорчения!
– входит в повороты на 100км без проблем
– подвеска комфортная для такого класса а/м
– добавляет комфорт кресла и подлокотник; поэтому 40мин за рулем и 100км в один конец – не утомляют! (не знаю как красноярца?)! больше выносит мозг езда “с козлами” в городе )
– очень удивил вариатор при езде после АКПП. Это может быть как плюс так и минус, по крайней мере если на скорости больше 100 он загоняет двигатель за 4000об/м – то удивляешься тому, что появляется тяга!
В мороз очень долго греется двигатель, замерзшие стекла нужно отогревать минут 40-50!
Электро усилитель смазывает управления, теряется ощущение безопасности на скорости, что доставляет дискомфорт, выше 100 ехать не комфортно. Парусит.
По гравийке ехать просто невозможно, 5 км в час!
Стекла царапаются даже пластиковым скребком, так что стекло только отогревать, а это очень долго.
Непонятная работа климата, по-моему не эффективен, иногда сам переключает режимы, в мороз запотевают стекла.
Датчик дождя это мука, срабатывает только когда окатят из лужи, в дождь, когда включаешь дворники, они не срабатывают, приходится все время в ручную протирать, доставляющий неудобство косяк.
Вечно грязное подкапотное пространство, между подкрылком щель в которую грязь от колеса набивается под капот, вся грязь ложится прямо на блок предохранителей и пр, недостаток конструкции.
Фильтр салона не имеет цельной пластиковой рамки, материал просто закреплен на пластиковой планке и когда вставляешь может замяться и пр. Пластиковые опорники, стучащий вал
Капот такой формы, что все камни летят в него, часто сколы.
Не качественный хром. Авто просто возит, когда эйфория проходит, становится скучно.
Nissan Tiida 2011-2012 отзывы владельцев
Все минусы Nissan Tiida 2011-2012
➖ Динамика
➖ Нет регулировки руля по вылету
➖ Неудобный климат-контроль
➖ Управляемость (наличие кренов при боковом ветре)
Плюсы
➕ Подвеска
➕ Шумоизоляция
➕ Экономичность
Достоинства и недостатки Ниссан Тиида 2011-2012 (хэтчбек и седан) выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Nissan Tiida 1.6 и 1.8 механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Брал с нуля. Серьезных поломок не было. Лучше тянет, разумеется, на 95-Ultimate, при разгоне со светофора — первый, тут заслуга подбора первичных ступеней автомата, но нет 5-ой ступени. Хожу на трассе иногда 160-170 км/ч, мотор не то чтобы надрывается, а просто жаль его дальше раскручивать. Была бы 5-ая, можно было бы и нормально ехать.
Не знаю как у других, но подвеска — ни к черту, как-будто на телеге без пружин, каждую кочку смотришь. Заменил задние амортизаторы, поставил от Logan — у них ход побольше, немного вроде получше стало, но глобально это роли не играет. С хорошей загрузкой, конечно, становится плавнее, но мотор-то эту нагрузку уже не тянет, надо бы уже за 2,0 литра.
У авто вместительный салон, изнутри он даже больше, чем кажется снаружи, особенно когда сидишь на заднем ряду. Сравнительно высокая проходимость, 15-дюймовые диски, да если зимняя резина широкая — то очень и очень.
Валентин Попов, отзыв о Nissan Tiida хэтчбек 1.6 (110 л.с.) АКПП 2012 г.в.
Видео отзыв
Расскажу о минусах.
Первый солидный косяк вылез в первой же серьезной пробке — это эргономика водительского места. Об этом много написано на форумах, но я то их до этого не читал. При моем росте 185 см усесться комфортно нереально. То ноги к груди прижаты, то руки не достают. Приходится идти на компромисс. Не хватает Тииде регулировки вылета руля…
Еще один минус – это педальный узел. Педаль тормоза расположена выше педали газа и постоянно приходилось поднимать ногу.
Дальше — климат. Не знаю, для кого они его таким сделали, но я считаю его безмозглым и мега-неудобным. Во-первых, при переборе вариантов обдува сам включается кондер, когда он совсем не нужен. Приходится его принудительно выключать, а это дополнительное движение и отвлечение от дороги. Во-вторых, очень неудачно расположенный салонный датчик температуры.
Из небольших багов: скрип торпеды, растянувшийся чехол подушки водительского кресла, неудачное расположение кнопок включения обогрева сидений и сворачивания зеркал. Бесполезен так же омыватель фар, моет плохо – расходует много.
В остальном – прекрасный современный автомобиль. Сейчас зимой средний расход по компу 10,4 литра на сотню, что очень даже ничего, летом на литр меньше. По трассе 6 литров на сотню. Бензин лью по настроению, никакой разницы между 92-ым и 95-ым не делаю.
Отзыв о Nissan Tiida 5D 1.6 (110 л.с.) с автоматом 2010 года
После 4-летней ВАЗ 21114, прослужившей нам верой и правдой, приобрели Тииду. Пока — восторг, комфорт, а также уют. Именно это качество пока выделяется на фоне всего остального положительного. Тишина в салоне, отсутствие вибраций (вообще) — про это многие знают или наслышаны. А еще (с учетом запрета крутить мотор свыше 3 000 об/мин) — запас тяги (момента).
МКПП6 — коротковата, 6-ая тянет уже с 70 км/ч, а уместна с 90 км/ч, но в городе самое оно. Четкость и легкость включения передач — как джойстик Logitech. Правда, к тормозам надо привыкать.
Владелец ездит на хэтчбеке Ниссан Тиида 1.8 (126 л.с.) механика 2010 г.
Круиз — супер, помогает расслабиться но я ей пользовался от силы пару раз.
Климат-контроль меня устраивает целиком и полностью. В сети есть разговоры о его неадекватности, ну я, лично, никакой неадекватности не заметил, все работает четко и без нареканий. Если жарко на улице — охладит, если холодно — прогреет.
Салон имеет вставки из кожи, приятно и дорого выглядит. Руль приятный на ощупь, тоже из кожи. Автомат четкий, перебирает передачи еле заметно и быстро, их всего 4. Вообще я слышал, что автоматы эти Jatko довольно надежны и убить их еще и постараться надо.
Подвески мягкая, на зимней резине вообще как теплоход на волнах, глотает рельсы и выбоины так, что создается впечатление езды на воздушной подушке.
Расход топлива. На автомате у меня зимой выходит по городу 12 литров при средней скорости 20 км/ч, а летом 10,0-10,5 л (средняя скорость уже в районе 35 км/ч). Если по трассе ехать на 140 км/ч расход бк покажет в районе 7,2 л на 100 км.
Отзыв о Ниссан Тиида седан 1.6 (110 л.с.) AT 2013 г.
— Управляемость (электроусилитель без нареканий — одним пальцем). Если нет сильного бокового ветра — управлять можно одной рукой до 120 км/ч. Дорогу держит ровно, не дергается. В повороты на скорости входит уверенно.
— Двигатель 5 с плюсом: гарантия на цепь ГРМ 200 тысяч км, при езде его не слыхать. Расход топлива приемлемый.
— До -25 с пульта заводил, дальше не рисковал (два соседа зимой при -30 и выше частенько ждут, когда выйду и дам прикурить, моя меня ни разу не подвела).
— В салоне просторно, передние сиденья достаточно широкие и высоко стоят (регулировкой), сзади трое сидят достаточно свободно, да и откидываются спинки назад.
— Тормоза на пятерку.
— Штатная музыка на 4-ку с хорошим плюсом.
— Шумка на хорошую 4-ку.
— Поднять бы ее см на 3-4 — цены бы не было.
— При хорошем боковом ветре и на скорости свыше 90 км/ч — имеются крены, да и аэродинамика страдает.
— Слабое лобовое (3 балла) и покраска (3,5 балла).
— Печке нужно время раскочегариться (зато потом как в бане), нет отопления лобового стекла.
— Регулировка руля только по высоте.
Александр Смирнов, отзыв про Тиида 5Д 1.6 (110 л.с.) MT 2013 г.
1. Нешумный салон, я бы сказал — бесшумный. Пластик не скрипит, ничего нигде не трещит и не стучит.
2. Вместительный багажник, с большой высотой от пола до крышки. Опускающиеся спинки заднего сиденья, позволяющие увеличить объем багажника за счет салона. В месте под запаску можно положить шинный компрессор, небольшой комплект ключей, рабочую одежду (халат, брюки, перчатки).
3. Относительно большой клиренс — 165 мм. 6.Складывающиеся зеркала с электроприводом и электрической регулировкой зеркального элемента. Зеркальный элемент с подогревом.
4. Мягкая комфортная подвеска.
5. АКПП — старая добрая коробка, надежная.
6. Относительная экономичность (средний расход город/трасса 7-10 л/100 км).
1. Особенности подвески приводят к тому, что при сильном боковом ветре автомобиль ощутимо уводит в сторону от курса, толкая на снижение скорости и частые подруливания. Замечу, что при загруженной задней подвеске этот неприятный эффект значительно уменьшается.
2. На относительно высоких скоростях (около 80-100 км/ч) на неровностях дороги задние амортизаторы подвески вытягиваются до конца, издавая неприятный стук (звук удара), я бы увеличил усилие хода отдачи и установил демпферы-ограничители хода отдачи.
3. Руль — нет продольной регулировки, из-за этого приходится ездить с вытянутыми руками, либо с наименьшим наклоном спинки сиденья, либо жертвовать пространством для ног.
4. Неудобное расположение кнопок обогрева передних сидений — под подлокотником, лучше бы увидеть эти кнопочки на панели приборов, в районе кнопки обогрева заднего стекла и зеркал.
5. Адаптивная АКПП — подстраивается под стиль вождение водителя — неудобно, особенно если после размеренной езды нужно быстро ускориться. Может и полезная штука для экономичности, но я был бы рад, если эту функцию можно было отключать.
Владелец ездит на Nissan Tiida 4D 1.6 AT 2013 г.в.
Отзывы Nissan Tiida
Борис, водительский стаж с 1993 г.
Достоинства: Отличное соотношение цена-качество.При регулярном и своевременном техническом обслуживании владелец горя не знает.
Недостатки: дермонтин на подлокотниках дверей коротко заправлен поэтому через некоторое время начинает вылезать.
Что ломалось: замена стартера.
Опыт обслуживания: отличный автомобиль
Предыдущий автомобиль: Форд Эскорт ВАЗ 2110
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Сергей Васильевич, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: По сравнению с предыдущей Тиидой, выглядит на все сто – небо и земля, машину купили жене на замену старой, жена довольна и все ее устраивает.
Недостатки: Шумка по сравнению со старой намного хуже. на той откатали 4 года и нареканий не было, тут пришлось ехать в гаражи дабы не напрягать уши в дороге. На первых порах бесстыдно жрала бензин, но со временем проблема ушла сама собой.
Что ломалось: пока ничего тьфу, тьфу, тьфу
Предыдущий автомобиль: Ниссан Тиида
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
А- 13, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: отличный автомобиль просторный, комфортный, неприхотливый. Я второй владелец .После исправления косяков от первого владельца проблем нет. Запчасти доступны . Пользуюсь каждый день пока не подводила.
Недостатки: камера заднего вида как у тианы и usb на магнитоле ( это наверное только мой пожелания )
Что ломалось: пока не подводила.
Опыт обслуживания: 3 года.
Предыдущий автомобиль: нексия.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Андрей, водительский стаж с 1986 г.
Достоинства: Хорошая машина на каждый день и в городе и в поездках. Заднее сиденье кажется жестковато при первом впечетлении, но оказывается очень удобным при дальних поездках.
Недостатки: Омыватель фар,ну не нужено его включение с омывателем стекол одновременно. Есть отдельная кнопка, если хочешь включай. Коробку можно было сделать и шестиступенчатую.
Что ломалось: Ничего.
Опыт обслуживания: Гарантийная, так что у диллера. Первое ТО обошлось в 5700, свечи не меняли.
Предыдущий автомобиль: ВАЗ 21011, Нива короткая и длинная, Пежо 206.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Сергей (г. Краснодар), водительский стаж с 1991 г.
Достоинства: Просторный салон, комфорт.
Недостатки: Качество мексиканской сборки автомобиля! Качество запчастей (сальников)? Качество проведения ремонта?
Что ломалось: Пробег 8,6 тыс км. – обнаружена течь сальника правого привода (заменили по гарантии). При проведении ТО-1 (пробег 9,2 тыс. км) опять обнаружена течь сальника правого привода (снова заменили по гарантии). При проведении ТО-2 (пробег 15,1 тыс. км) – В ТРЕТИЙ РАЗ – ТЕЧЬ САЛЬНИКА ПРАВОГО ПРИВОДА. Где хвалёное японское качество?
Предыдущий автомобиль: Шевроле
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Елгин Андрей, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Удобен, комфортен
Недостатки: Не комплектовался штатным навигатором Очень плохой свет (и ближний и дальний) за три года руки не дошли разобраться. Автоматическая настройка света – хотелось бы иметь возможность настройки из салона
Что ломалось: Пробег за три года 210 тыс. км Каждые 70-90 тыс. шум подшипников передних ступиц -замена
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Сахаров Андрей, водительский стаж с 1982 г.
Достоинства: Хороший семейный автомобиль.Шестой в моей собственности.Москвич три полноприводных тойоты и хундай микроавтобус.Хорошая динамика при неполной загрузке.Неплохая управляемость.Просторный салон.Хорошо сбалансированная автоматическая коробка.
Недостатки: Слабоватая передняя подвеска.Наши дороги вывели из строя подшипник ступицы,подшипники передних стоек и рычаг подвески.Великоват расход топлива.Царапины,сколы и трещина на лобовом стекле.Невысокая квалификация официального дилера в месте обслуживания.Ну это всеобщий воинственный российский непрофессионализм.Высокая цена.Спасибо таможне берущей добро.
Предыдущий автомобиль: Тойота-Прадо
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
ВВВ, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Главное достоинство автомобиля это его надежность и качество. Прежде всего это семейный автомобиль. Отличный японский движок в сочетании с автоматом поможет насладиться поездкой. Отличный просторный салон, багажник можно увеличить за счет места задних пассажиров. Уверенно держится на дорогах. Хорошая шумоизоляция. Климат-контроль и навигационная система ниссан радует. Отличная оптика, парковка одно удовольствие. Подогрев сидений и 6 подушек безопасности.Датчик света и дождя. Обивка седушек гуд!
Недостатки: Внешний вид специфический, но меня он устраивает. Хэтч вообще считаю симпатичным. Водительское сидение регулировал много раз, так и не нашел оптимального положения. Очень дорогое 1-ое ТО, что начинаешь сомневаться в правильности выбора. Теперь свечи меняют не через 30000, а после 15000. получилось 16000р. у О.Д. Раздражает омыватель фар своей ненадобностью и большим расходом жидкости, особенно в зимнее время.
Что ломалось: Качество и надежность на уровне. Все гуд!
Опыт обслуживания: в момент проведения работ ТО лично присутствовал (что и вам советую) и на все вопросы получал квалифицированный ответ.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Valery, водительский стаж с 1999 г.
Достоинства: Хорош
Недостатки: Облез кожаный руль, цвет беж. и ручка магнитолы, в этом году заскрипело седло. Это считаю большим минусом. Особенно руль через пару месяцев эксплуатации. Обдув лобового стекла, при запотевании не супер. чтоб все обдуть нужно включать вентилятор на полную. Всегда остается запотевшим кусок 10 – 15 см.
Что ломалось: само – ничего.
Опыт обслуживания: все то на сервисе.
Предыдущий автомобиль: LADA 21102
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Александр (г.Пермь), водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: (Elegance) Комфорт: климат контроль, обивка, огромный перч.ящик, зеркальца имеются, очечник, подлокотники, высокая посадка водителя, простор, звукоизоляция; отличный двигатель: приятно удивил расходом – макс. 8,9л. в городе (обкатка была не выше 80км/ч), хороший звук аудиосистемы. Итог: отличное цена/качество! Доволен безмерно!
Недостатки: При вкл. фарах, что обязательное условие ныне, и дождливой погоде, омыватель всегда брызгает на фары 🙂 – разумеется, ведь на улице грязно – скажет Японец 🙂 Грош цена недостатку. Я привык 🙂 Вожу бутылочку воды 2л. p.s. заменю штатный аккумулятор на достойный. Мне чет он не понравился (придираюсь)
Что ломалось: Ничего! И думаю не сломается, ибо езжу аккуратно.
Предыдущий автомобиль: ВАЗ
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Отзывы Nissan Tiida
Отзывы Nissan Tiida
Всего найдено 107 отзывов об автомобиле Nissan Tiida
Показаны отзывы: с 1 по 10
Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Nissan Tiida, а также помогут оценить надежность автомобилей Ниссан Тиида. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Nissan Tiida, которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.
Год выпуска: 2015
Двигатель: 1.6 (117 л.с.) КПП: M5
Всем доброго дня! Отзывов о новой Tiida в Сети как-то немного, вот я и решил чутка умножить их количество:)) Понимаю, что машина не очень популярна, читал даже новость, что ее производство временно остановили. Не любит у нас народ хэтчбеки, и как мне кажется, зря. Tiida вполне достойный вариант в своей ценовой категории.
Свой хэтч я брал в конце осени. Машина досталась мне примерно за 700 тыр. с доплатой за цвет “металлик” – она с ним реально красивее смотрится. Да и вообще внешность у нее симпатичная, как я и хотел. Планирую пользоваться Tiida хотя бы лет пять, не смотреть же все это время на ужастик:))
Комплектация Comfort имеет все, что мне нужно – кондер, магнитола (4 динамика, USB, блютуз), ABS, система стабилизации, сиденья с подогревом на два уровня. ..полный текст отзыва о Nissan Tiida
Отзыв o Nissan Tiida оставил: Павел из города Смоленск
26 февраля 2016 г.
Nissan Tiida
Год выпуска: 2011
Двигатель: 1.6 (110 л.с.) КПП: A4
Машину приобрел б/у, пробег 73 000 км. Соглашаюсь со скрипом торпеды и неудобными подогревами сидений, а так же омывателем фар, но думаю, это не так уже и критично, при условии что машина эксплуатируется не в местах с очень холодными зимами. Лично у меня в машине стоят все оригинальные запчасти на данный момент, за весть период эксплуатации меняли масло и фильтра, один раз заменили передние тормозные колодки и масло в АКПП в соответствии с регламентом, и все (завидуйте), а то у некоторых такая писанина в отзывах)))). Поэтому я к Тииде никаких претензий не имею. Из минусов не устраивает, как машина тормозит, и все.
Отзыв o Nissan Tiida оставил: Владелец из города Смоленск
30 декабря 2015 г.
Год выпуска: 2015
Двигатель: 1.6 (117 л.с.) КПП: M5
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки
Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от грязи в подкапотном пространстве, а на подвеску придётся поискать неоригинал. Теперь рассмотрим 4 варианта коробок передач и 3 варианта моторов. Спойлер: ни один из агрегатов не является провальным, однако у механической коробки с моторами 1,8 есть один неприятный нюанс.
Трансмиссия
Н есмотря на то, что часть машин в продаже обозначены как полноприводные, полноценного полного привода тут нет — есть электропривод задней оси, довольно сомнительный со всех точек зрения — его мы коснулись в первой части в разделе “Электрика”.
Зато элементы переднего привода вполне надежны: ШРУС и валы при условии сохранности пыльников служат долго.
Коробок передач машине предлагалось несколько. Основная масса машин оснащена или 5-ступенчатой МКП, или 4-ступенчатой автоматической коробкой. До 2011 года — Jatco RE4F03A, а после — ее наследницей в лице JF404E. На японских и американских машинах встречается также вариатор JF011E.
Механика не доставляет проблем как минимум до 200 тысяч пробега (после чего вероятны подвывания подшипников и износ синхронизаторов), особенно если хотя бы иногда менять в ней масло и следить за его уровнем. Машины с моторами 1,6 имеют обычный монолитный маховик, а вот у машин с двигателями 1,8 он двухмассовый, ценой за 40 тысяч рублей, и надежностью не отличающийся. При пробегах больше сотни тысяч прислушиваться к стукам на малых оборотах и при старте обязательно.
Вариатор JF011E с гидротрансформатором встречается в основном на японских праворульных машинах выпуска до 2007 года и на машинах из США, и его наличие зависит от комплектации — ставили их на наиболее дорогие версии. Агрегат давно изучен и считается теперь очень хорошим выбором для нетяжелых машин без внедорожной эксплуатации, хотя и с оговорками.
Общий ресурс конструкции на Тииде при российской эксплуатации и регулярной замене масла раз в 50-60 тысяч километров — примерно 220-280 тысяч до капремонта. К сожалению, по симптомам сложно достоверно определить, что именно послужило проблемой — при пробуксовках или рывках, скорее всего, не избежать разборки с дефектовкой. Ниже — список того, с чем, вероятно, придётся столкнуться.
Отказы степ-мотора и соленоидов гидроблока являются ресурсными проблемами, которые возникают при предельных пробегах. Тефлоновые кольца уплотнений изнашиваются в основном из-за механических нагрузок, даже при чистом масле — итогом обычно является падение давления масла и сгорание пакетов фрикционов форвард, а при износе колец конусов — и ремня, и конусов.
Если же масло не менять и ездить на грязном, можно приговорить клапан регулировки давления насоса, что заканчивается обычно очень печально. Высокие нагрузки, перегрев и регулярные нагрузки «на холодную» приводят не только к износу пакета фрикционов и накладки блокировки ГДТ, но и к растяжению ремня и повреждению поверхностей конусов.
Помимо этого еще возможны проблемы с подшипниками валов конусов: при высоких нагрузках их проворачивает в корпусе. В основном ресурс ограничен именно ресурсом самого ремня, ну а перечисленные неисправности его как раз и уменьшают.
Какой бы щадящей ни была эксплуатация, и насколько регулярной — замена масла, после 280-300 тысяч нужно менять ремень. Цена его достаточно велика (больше 1 000 евро), но лысый и вибрирующий ремень убивает поверхности конусов, после чего восстановление вариатора обычно нерентабельно.
Четырехступенчатые планетарные коробки с гидротрансформатором Jatco очень надежны. Их не так просто убить, как вариатор, они не очень чувствительны к стилю вождения и качеству обслуживания. Встречаются они на всех вариантах Tiida, и на японских и на американских машинах в том числе.
Как я уже говорил в начале, практически до самого конца выпуска модели основной АКП была Jatco RE4F03A. Эта коробка действительно вечная, абсолютное большинство ее поломок — это отказы датчиков оборотов и соленоидов, а при пробегах за 300 тысяч — еще и накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ). Если не перегревать и не убивать ее целенаправленно, то она переживет саму машину. С более мощными моторами ее ресурс меньше, но 1,6 и 1,8 ей не повредят.
Впрочем, рывки при переключениях, особенно с первой на вторую — это “фирменная” особенность системы адаптации к температуре масла. Износ коробки, тормозной ленты, старение резистора термокомпенсации и грязный гидроблок порой создают комбинации, при которых “пинки” на холодную или на горячую не устранить без полной и тщательной переборки, и частичные ремонты не помогают. Полностью убрать рывок редко удается, ведь он присутствовал даже у новых машин, которым чуть меньше повезло с базовой настройкой.
На машинах 2010 модельного года стала появляться новая АКП, тоже 4-ступенчатая, но облегченная и «осовременная» применением ранней блокировки ГДТ и более агрессивным торможением двигателем, наличием «ручного режима» и прочих маленьких достижений. С коробкой JF404E машина немного динамичнее и экономичнее, пинки почти не встречаются, но АКП заметно хуже выдерживает момент мотора. После пробегов за 200 тысяч она часто нуждается не только в замене накладки ГДТ и профилактических работах по гидроблоку (промывка, замена соленоидов по необходимости), но и в серьезном его ремонте (с установкой, например, ремонтного плунжера) из-за износа каналов, а также контроле состояния планетарных передач. К тому же из-за нагрузок и грязного масла изнашивается суппорт задней крышки.
При эксплуатации конкретно на Тииде стоит учитывать еще один нюанс: эта коробка требует иного масла, нежели более старая RE4F03A — для более новой коробки нужна жидкость стандарта Matic S или J, а не D.
В целом, несмотря на некоторое усложнение и чувствительность к загрязнениям, конструкция остаётся достаточно ресурсной. Однако варварскую эксплуатацию без замены масла в стиле “ещё походит” она выдерживает не так долго. Рекомендуемый интервал замены — 50-60 тысяч.
Моторы
Для Nissan Tiida предлагалось всего три мотора: 1,8-литровый MR18DE и близнецы HR16DE и HR15DE объемом 1,6 и 1,5 литра. Последние два агрегата конструктивно различаются только ходом поршня. Основным двигателем для этого автомобиля является именно HR16DE.
Каких-то общих проблем у навесного оборудования не отмечено, разве что избыточное загрязнение подкапотного пространства сказывается на ресурсе как сервисных ремней, так и уплотнений катушек зажигания, проводки и стартера. Плотно расположенные и очень мягкие радиаторы теряют часть сот уже после 6-8 лет эксплуатации, это стоит учитывать. Мыть их придется аккуратно, но часто, во избежание перегрева.
Моторы семейства HR16DE имеют типовую конструкцию для бюджетных агрегатов 21 века. Алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, фазовращатель, распределенный впрыск, много пластика на впуске и катализатор, установленный практически сразу за выпускным коллектором. Ничего выдающегося, но выполнено все хорошо.
Отсутствие гидрокомпенсаторов неприятно в первую очередь для тех, кто надеется поставить ГБО, но для обычных владельцев никакого негатива не приносит, разве что ближе к сотне тысяч пробега придется посетить дилерский сервис для регулировки подбором толкателей.
Ресурс цепи ГРМ — за 180-200 тысяч, что более чем достойно. Катализаторы не столь хороши, при 200 тысячах пробега часто уже пылят в цилиндры, обеспечивая задиры и масложор, а часто еще и трещины корпуса катализатора. Впрочем, возможен и обратный вариант: залегающие кольца и масложор добивают катализатор. Итог, впрочем, один: если кушает масло, а катализатор не убрали, то в итоге задерет цилиндры. Если проблема не зашла слишком далеко, можно справиться химической раскоксовкой. Предельный ресурс поршневой группы HR16DE — за 350 тысяч километров, что по меркам бюджетного сегмента очень хорошо.
Много нареканий на опоры двигателя и прогары выхлопа, но это в основном следствие опыта установки мотора на машины Renault — его можно встретить на Duster и даже на Logan после 18 года. На Tiida эти проблемы слабо заметны.
Версия этого мотора HR15DE на удивление имеет меньше проблем с масляным аппетитом, но меньший ресурс цепей и заметно худшую тягу на низах.
Мотор MR18DE в России представен слабо, в основном у нас известна двухлитровая его разновидность MR20DE, которая стоит, например, на Qashqai. В целом 1,8 надежен, но нюансов больше, чем у мотора 1,6. Во-первых ГБЦ склонна к образованию трещин, а прокладка ГБЦ прогорает относительно часто из-за конструктивных особенностей. Мотор заметно шумнее, чем агрегаты семейства HR. Зато ресурс поршневой группы ещё выше, и двигатели менее склонны к проявлению масляного аппетита — во многом благодаря более надёжному катализатору.
Об особенностях работы двигателя и его системы охлаждения, а также прочих нюансах эксплуатации можно узнать в обзоре кроссовера Nissan Qashqai.
Брать или не брать?
Если Тиида нравится вам внешне, а рассматриваемый экземпляр не был сильно бит и не обладает какими-то заметными недостатками, то брать можно. Едва ли этот несложный технически автомобиль С-класса доставит дорогостоящие неприятности. При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании машина может пройти и 350, и более тысяч километров, что для модели конца 2000-х годов очень недурно.
Ниссан Тиида — отзывы владельцев, минусы и недостатки
Актуальные цены на автомобили этой модели: подержанные новые
Что будет за минимальную цену: двигатель 1 600 см? / 107 л.с. / Бензин инжектор, тип кузова Седан, КПП механическая, ABS, кондиционер, мультимедиа (CD), обогрев зеркал, обогрев сидений, подушки безопасности (фронтальные + боковые), электрозеркала, электростеклоподъемники (передние).
Отзывы о Ниссан Тиида:
Внешний вид:
- По внешнему виду скажу однозначно – Ниссан имеет свой стиль. Не какая-то мыльница, а стильный автомобиль. Просто не всем дано разглядеть его оригинальные формы с первого раза. Или просто вкуса нет.
- Если судить чисто по внешности Тииды, то бесспорно поджарый с почти спортивной внешностью Хэтч привлекает внимание оригинальными и пропорциональными формами экстерьера, а задние фонари вообще обалденные!
В салоне:
- Даже к мексиканской cборке не придерешься, все ровненько, умело подогнано… Так собирать еще поучиться нужно.
- Салон очень уютный, кажется классом выше. Разные фокусы (Ford Focus 3 — плюсы и минусы), меганы и сравнивать не хочется. Немного мягкого пластика, значительно больше мягких материалов… Одним словом – супер!
- Особенно понравился приятный мягкий пластик в салоне, добротная и качественная отделка.
- Климат-контроль просто супер. Достаточно выставить 20 градусов и забыть… Система самостоятельно решает как комфортнее, куда дуть, что делать… главное никогда не ошибается, довольно приятный и информативный интерфейс климата.
- Удачно подобран цвет подсветки приборной панели, оранжевый свет не напрягает и читать легко.
- Печка просто выполняет свои функции – отлично греет и нормально дует.
- Особенно удобным оказался подлокотник, локоть легко укладывается, рука не напряжена и отдыхает.
- Вместительность салона – один из многих плюсов этого автомобиля! Ну о-о-очень уж просторный для авто этого класса.
- По наличию свободного места в салоне Тиида явно превышает некоторые седаны Д-класса. Визуально автомобиль кажется небольшим и не превышает размеры своих коллег по классу. Но попадая в салон, сразу чувствуется огромная разница.
- Отличное кресло водителя, регулировки все что нужно – наклон, вылет, высота…
- В базовой комплектации качественная магнитолка, управление на руле, с шести динамиков отличный звук.
- Хорошая вместимость, конструкция задних сидений позволяет вплотную придвигать их к передним и складывать. Места реально много. Размещал колеса 225-е, по факту можно спокойно поместить два комплекта.
- Непонятно почему подстаканники в подлокотнике не скрываются? Локоть вечно в дыру скользит и пальцы в дыре…
- Пока недоволен печкой. Нет, до -20 еще терпимо, если включать на двойку, немного запотевают боковые стекла от моего дыхания. Ниже 20-ти градусов и боковые больше затягивает, и верх лобового стекла также начинает запотевать.
- На звук штатной магнитолы грех жаловаться, но непонятно почему производители игнорируют МП3 формат. Ведь не трудно втиснуть какую-то микросхемку, зато удовольствие от эксплуатации автомобиля резко бы повысилось…
- Как для автомобиля с такими габаритами багажник весьма и весьма достойный. Перед поездкой на шиномонтаж удается поместить 4 шины 185/65 R15, причем еще и место остается.
- В багажном отсеке достаточно простора для перевозки крупногабаритных грузов, а то и картошка с дачи удачно разместится.
Лакокрасочное покрытие:
- Моду на экономию краски и лака производитель перенял, очевидно, у других именитых производителей. Экономят на всем, а лакокрасочное покрытие уже значительно хуже.
- Большущий минус Тииды — после семи месяцев эксплуатации зацвела яркой ржавчиной. Причиной стал небольшой камушек, попавший в капот. Один скол лакокрасочного покрытия и на капоте моментально появилась ржавчина.
Управляемость:
- Отличная маневренность, для езды по городу просто идеальна.
- Высокий уровень управляемости, подвеска в меру жесткая, никакой валкости не наблюдалось.
- С такой управляемостью большие скорости не помеха.
- Ход по трассе просто великолепен. Держит дорогу как локомотив колею:) Пришлось почитать отзывы перед покупкой Ниссана. Многие жаловались на парусность автомобиля. Пока ничего подобного не заметил. И боковой ветер, и проносящиеся встречные фуры никоим образом с дороги не сдувают. Ровная езда, отлично входит в крутые повороты…
- При езде на виражах более 100 км/ч возникает неприятное ощущение, что еще чуть-чуть и снесет с трассы. Высокий автомобиль при загрузке отрицательно переносит резкие виражи.
- Заметил, что на скорости чуть более 160 км/ч автомобиль начинает рыскать по дороге.
- Парусность довольно высокая, на больших скоростях срывается на рысканье.
- Плохо чувствуются габариты автомобиля, при проходе узких мест и при парковке нужно быть предельно осторожным!
- Неплохо держит дорогу, однако повороты неуверенные – видимо, мягковат, хотя все равно покупали не для этого.
Посмотреть технические данные Nissan Tiida
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют
Мягкость хода:
- Мягкая и одновременно упругая подвеска. Езды по волнам бояться нечего – не раскачает. Пробоев пока не было, хотя за такой же период эксплуатации на Ноуте — уже приходилось.
- Мягкий ход: иногда и по лежачему полицейскому пролетаешь, и на убитой дороге авто жужжит, а попа не чувствует.
- Задняя балка дурацкой конструкции – на поворотах все время авто подбрасывает и пытается подруливать.
Резвость:
- До 120 км/ч разгон прилично динамичный.
- Движок на пару с коробкой работают превосходно, на обгоне, при переходе на пониженную, не чувствовалось особой ущербности.
Коробка передач:
- (АКПП): Автомат работает прилично, автомобиль едет соответственно нажатию на педаль, практически ведет себя как на механике. Только чуть быстрее жму педаль, автомат не мгновенно переключает на нижнюю передачу, отпускаю педаль на мгновение, на высшую не переключается.
- (АКПП): Автомат просто шикарный … не тупит, хотя всего четыре передачи, однако тянет от самых низов и до отсечки. Особенно подъем после 3300 об и до 5500. От движка 1.6 подобного не мог и ожидать.
- (МКПП): Механика тоже ничего. Четкое переключение скоростей, эластичные передачи. В общем, класс.
- (МКПП): Механическая коробка втыкается с ужасным звуком. При езде по городу его слышно в салоне больше всех других.
Тормоза:
- Очень отзывчивые и четкие тормоза, только положил ногу на педаль, а уже понимаешь свои возможности, тормоза явно под АБС, но пока не приходилось ездить зимой.
- Дисковые тормоза справляются с работой очень достойно, если есть желание то и «колом» можно встать.
Шумоизоляция:
- На холостых и до 25 тысяч оборотов движок работает почти неслышно. Однажды даже попытался завести работающий двигатель.
- Шумка вообще чудо
- По шумоизоляция никаких претензий, в этом классе лучше не бывает.
Надежность:
- Пробег 80000 за два с лишним года. Ни разу не пришлось делать для Тииды что-либо за пределами регламентного ТО. Ни единого сбоя или отказа. Не пришлось менять ни единой заводской детали!
- Намотал более 18000, ни разу не было чтоб не завелась, ничего не ломалось не отваливалось, не брякало. И сегодня состояние нового автомобиля.
- На сегодня пробег составил 136000 км. За все время поездок поломок не случалось, приходилось только менять расходные материалы.
- С момента покупки при повороте руля на небольшой скорости бухает рулевая рейка! Обращался на пять СТО, все детали проверили, как оказалось – брак конструкции. Советую тщательно проверять при покупке – провести тест-драйв на неровной дороге особенно в поворотах. Особенно этот звук не сильный, но со временем напрягает!
- После поворота руля влево приходится самостоятельно возвращать его в нулевое положение. Даже на сервисе разобраться не могут. Причем это не только моя проблема, но не слышал, что бы кому-то отремонтировали.
Проходимость:
- Пожалуй, самый высокий клиренс — 17,8 см среди всех легковушек.
- Для города клиренс то что нужно, не большой, но и не маленький. Почти как у паркетников, которым с асфальта съезжать нельзя.
- По проходимости автомобиль с учетом низкой посадки намного выше ожиданий. Зимой 4ВД вполне себя оправдывает.
- О бездорожье придется забыть навеки, так как этот Ниссан идеален только для гонок на асфальте! Даже и не пытайтесь!
Стоимость эксплуатации:
- Движок абсолютно не жрет масло.
- Достать запчасти на этот Ниссан просто невозможно. Если для Висты 91 года всего было навалом на каждом углу, то для Тииды все исключительно под заказ. Аналог подобрать нельзя, каталогов в автосалонах нет…
- Гарантийный сервис, безусловно, является отдельным вопросом. Получается, что даже приводной ремень генератора не имеет никакого ресурса и вообще не имеет фирменной гарантии Nissan, как обычная расходная мелочевка типа лампочка в габаритных огнях. Заводской брак тоже мне пришлось оплачивать дополнительно. У дилера официального! даже обычной лампочки от поворотника не сыщешь!
- Обслуживание дороговато — ТО-2 обошлось порядка 13000 руб.
- Расход топлива неприятно поразил. 1,5 литровый мотор жрет около 8 – 9 литров на трассе, от 10 до 11 л по городу. И это без кондишина при отключенном 4ВД!
- Надеялся на меньший расход топлива. Надежды не оправдались – оказалось Тиида не микролитражка. Успокаивает только то что это полноценный автомобиль, а после Крузера вообще все очень экономно. В городе 10л на 100 км с включенным кондиционером, на трассе 6 — 7 литров.
- Особенно заметен расход топлива зимой — по городу комп показывает около 12,5 – 13 л, по пробегу и заправке бака также, правда климат включен постоянно.
В мороз:
- При -30 — -40 градусов заводится без прогрева с пол тычка.
- Автомобиль долго прогревается.
Другие подробности:
- Супер богатейшая комплектация даже базовая.
- Компьютер классный – отличная информативность, даже уровень масла показывает по пятибальной шкале и температуру за бортом.
- Электроусилитель руля «пыхтит, но едет», работает на пять, по городу перестраивался без проблем.
- Эффективные датчики дождя – в любую погода, дождь или снег, чистит тщательно и реагирует моментально.
- Двери похожи на мерсовские, в меру тяжелые, закрываются одним пальцем.
- Обзорность прекрасная, стойки абсолютно не мешают при поворотах.
- Довольно высокая посадка, обзорность в принципе прекрасная, боковые зеркала огромные очень выручают.
- Нормально смотрятся всякие подстаканники, кармашки, в бардачке как в женской сумке можно поместить что угодно.
- Жесткая составная передняя панель, стыки поскрипывают, в салоне также мелких сверчков полно.
- Отсутствие в салоне корректора фар удивляет и напрягает. Пришлось ехать загруженным, как-то получилось, что фары задрались вверх и только по идущих впереди седанах наблюдал, как граница света была почти на уровне их заднего стекла. Наверное, им не понравилось, как на кочках я им подмигивал.
- Головное освещение просто отвратное, ближний свет слишком близко, дальний наоборот сильно далеко, при поездках с дальним светом впереди машины огромная черная неосвещаемая зона, промежуток около 3 – 4-х метров от автомобиля.
Посмотреть технические данные Nissan Tiida
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют
Источники:
http://www.drom.ru/reviews/nissan/tiida/5kopeek/?order=rate
http://roadres.com/nissan/tiida-5d/review/
http://autorating.ru/comments/nissan/tiida/
http://carexpert.ru/review/nissan/tiida/
http://www.kolesa.ru/article/nissan-tiida-i-c-probegom-motory-s-resursom-za-350-i-nepriyatnyj-syurpriz-ot-ruchnoj-korobki
http://www.sravni-avto.ru/otzyvy/c-class/nissan-tiida-otzyvy-vladelcev-minusy-i-nedostatki.html