11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Параметры колесного диска расшифровка маркировки дисков автомобиля

Маркировка, параметры дисков для легковых автомобилей

Колесные диски используются на любом современном автотранспорте: от них зависит качество сцепления машины с дорогой, так как именно на данную деталь надевают покрышку. Диски отличаются не только свойствами и качеством, но и размерами, поэтому при выборе изделия важно знать, что обозначает маркировка диска.

Большинство характеристик – это не просто размер диска: они еще и влияют на безопасность. Для конкретных моделей автомобилей предусматриваются определенные модели дисков, выяснить, какие именно, лучше заранее.

Маркировка стандартна для любых типов изделий, неважно, из стали они, алюминия, литые или штампованные. Все обозначения будут стандартными, выполненными в соответствии с принятой Евросоюзом сертификацией UN/ECE 124.

Ширина обода может обозначаться (rim width), далее следует цифра. Она обозначается в дюймах и указывает на расстояние между краями обода, расположенными с внутренней стороны. Это важно при покупке покрышек, так как шина рассчитана на определенную ширину обода. В идеале величина будет находиться в среднем диапазоне выбранной резины.

Тип кромки обозначается буквой J. Этот параметр указывает на то, какую форму имеет закраина обода. Место соединения диска и шины для легковушек может обозначаться и другими буквами. Каждая буква – это отдельная форма кромки: P, JK, K, D, JJ, B, J. Узнать при помощи букв можно следующее:

  • Радиус закругления.
  • Угол наклона полок, их высота.
  • Какую форму контура имеет профиль.

J – наиболее распространенный стандарт для легковых авто, для моделей с полным приводом чаще используется тип JJ.

От того, какой будет форма закраин ободов, зависит не только способ монтажа, но и то, насколько тяжелые грузы придется использовать при балансировке колес. Внешне модели похожи, однако производитель указывает какая именно подходит вашему авто, так как это влияет на устойчивость при движении.

Разъемность

Маркировка колесных дисков буквой «Х» означает, что перед вами неразборная конструкция, отлитая из металла; может стоять знак «-« , он, напротив, говорит о том, что конструкцию можно разобрать, и собрана она из нескольких частей. Неразборной диск легче, отличается более высокой прочностью, он используется с эластичной резиной, чаще всего устанавливается на легковой транспорт. Для грузового, где резина более жесткая, применяют разборные конструкции, так как монтаж покрышки на другой диск будет невозможен.

Монтажный диаметр

Данный параметр может обозначаться словами (rim diameter); расшифровка маркировки дисков в этом случае также не вызовет сложностей. Этот показатель означает размер посадочного обода, рассчитанный под покрышку. Проще говоря, это то, что обозначено буквой R, далее следует цифра, например, 16.

Кольцевые выступы (hump)

Выбирая диски для авто, необходимо учитывать и данные обозначения колесных дисков. Обозначается хамп латинской буквой H. Встречаются следующие варианты:

  • H – кольцевые выступы имеются только одной стороны.
  • Н2 – с обеих сторон диска есть кольцевые выступы. Такая конструкция нужна, если будет установлена бескамерная резина.
  • FH (Flat Hump) означает, что форма хампа будет плоской.
  • AH – асимметричный выступ.

Крепежные отверстия

В маркировке PCD могут быть разные цифры, например, 4х100: это значит, что отверстия – 4, а 100 – это диаметр окружности со всеми размещенными на ней отверстиями для крепежа. Число отверстий на разные машины разное, от 4 до 6. Диаметр окружности обладает стандартными значениями – 98 ÷ 139,7.

Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается, а установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.

Вылет диска

Обозначается буквами ET: это расстояние обозначает промежуток между плоскостью относительно центра поперечного сечения диска и ступицей колеса. Обозначается данная величина миллиметрами. Не стоит удивляться, если увидите перед цифрой минус – вылет бывает отрицательным.

Чтобы диск не сломался при нагрузках, выбирать стоит именно тот, который указан производителем.

Диаметр посадочного отверстия (DIA)

Данный параметр обозначения дисков измеряется в миллиметрах, обозначается буквой d. Он показывает диаметр центрального отверстия под ступицу автомобиля. Для легковых это чаще всего 50-70 мм, подбирается изделие точно по размеру, в противном случае диск либо не встанет, либо будет болтаться, что приведет к трагическим последствиям.

Где находится маркировка диска?

Теперь, когда стало понятно, какие буквы и цифры что обозначают, остается один вопрос – где находится маркировка литых дисков. Для любого элемента вне зависимости от того, по какой технологии он сделан и из какого материала, предусмотрено нанесение маркировки. Найти ее нетрудно, так как она находится с лицевой стороны и у всех дисков стандартно расположена на одном месте. Единственная разница – маркировка может быть как с внешней, так и с внутренней стороны, чаще можно встретить второе, так как это не портит внешний вид иска. Обратите внимание на лицевую часть изделия. У разных моделей данные могут быть выдавлены немного в разных местах, но в основном вы увидите информацию на свободных местах между отверстиями под болты для крепления диска к ступице автомобиля. На некоторых моделях информация может находиться на ободе с лицевой стороны. Чаще всего такая маркировка встречается на дисках украинского производства и продукции некоторых европейских компаний.

Расшифровка параметров дисков – важный навык, который пригодится автомобилисту при выборе изделия для своего железного коня. Стоит отметить, что диск, в отличие от резины – продукт не сезонный, поэтому используется в любое время года, ничего особенного для зимы не предусматривается. Кроме этого, при выборе всегда сверяйтесь с техническими требованиями производителя. Обычно подходит несколько типов дисков, но отступать от заданных производителем размеров и параметров нельзя.

Параметры колесного диска: расшифровка маркировки дисков автомобиля

Начнем с того, что правильно подобранные автомобильные диски способны значительно улучшить внешний вид автомобиля. По этой причине данное решение пользуется большим спросом и популярностью. При этом важно понимать, что кроме материалов изготовления и размеров диски имеют целый ряд характеристик и параметров, которые нужно учитывать.

Такой подход позволяет не просто подобрать и поставить диски на машину, но и сделать езду безопасной, а также комфортной. Далее мы рассмотрим основные параметры диска автомобиля, обозначение дисков, а также как выполняется расшифровка диска по маркировке.

Характеристики дисков: виды, параметры, маркировка и обозначения

Начнем с того, что сегодня существует три основных типа колесных дисков: кованые, штампованные и литые. Так называемые «штампы» или «штамповка» являются обычным железным диском.

Вариант самый дешевый, достаточно практичный, всего лишь гнется при ударах и славится высокой ремонтопригодностью, но не отличается привлекательностью в плане дизайна. Также штампованные диски достаточно тяжелые по сравнению с аналогами.

Литые диски, напротив, представлены в огромном количестве вариантов, их отличает приемлемая прочность, они легче штампованных и вполне доступны по цене. Другими словами, именно легкосплавные диски наиболее широко представлены в свободной продаже. Такие диски имеют привлекательный дизайн, относительно легкие по весу, имеют неплохой запас прочности и т.д.

В результате снижается нагрузка на подвеску, так как неподрессоренные массы уменьшаются, улучшается управляемость автомобиля, снижается расход топлива. Так как момент инерции колеса с легким диском уменьшается, в сборе колесо лучше и быстрее реагирует на возвратное усилие амортизаторов, что позволяет быстрее восстановить контакт с дорожным покрытием.

Также использование легких сплавов с улучшенной теплопроводностью означает, что детали тормозной системы охлаждаются быстрее и эффективнее (тормозные диски, тормозные суппорты). Естественно, по указанным причинам большинство автовладельцев выбирают именно литье.

Кстати, еще есть диски из магниевых сплавов, которые изготавливают как методом литья, так и ковки. Такие диски заметно прочнее алюминиевых, но их недостатком является слабая стойкость к коррозии. На такие диски запрещено ставить грузики при балансировке, магниевые диски нужно постоянно покрывать защитными лаками, красить и т.д.

Расшифровка дисков: параметры и маркировка дисков

Идем далее. Независимо от того, какой тип диска планируется приобрести, как правило, при выборе автолюбители задаются вопросом, подойдут ли диски на автомобиль. И дело не только во внешнем виде. Другими словами, нужно знать, как правильно выбрать диски для авто.

Сразу отметим, при подборе недостаточно знать диаметр диска и размещение отверстий, так как это далеко не полный список важнейших параметров автомобильных дисков. Важно уметь расшифровать маркировку диска правильно, чтобы подобрать оптимальный вариант. Давайте разбираться.

К дискам ряд требований обычно выдвигает сам производитель автомобиля, при этом отклонения от допустимых параметров могу привести к следующему:

  • диск не удается установить на ступицу;
  • после установки диск задевает за отдельные элементы (как сразу, так и при повороте колеса);
  • изменяется управляемость, меняется острота руля, теряется обратная связь;
  • увеличиваются нагрузки на систему рулевого управления и подвеску автомобиля;
  • отмечается ускоренный износ шин, изменяется устойчивость автомобиля на дороге и т.д.
Читать еще:  Лада Калина Универсал Замена шаровых опор

Важно понимать, что расчетные параметры дисков являются фиксированными для конкретной модели авто и менять их нельзя. От точного соответствия будет зависеть маневренность на скорости, а также срок службы деталей подвески и ряд других характеристик и показателей.

Если говорить о самих параметрах:

  • А – посадочный диаметр обода диска (диаметр диска), измеряется в дюймах. В данном случае речь идет о диаметре кольцевой части обода, на которую опирается шина после установки на диск. Если иначе, это и есть размер диска. При этом сами покрышки имеют определенные ограничения. Получается, хотя соответствующие по размеру шины можно ставить на диски с небольшими отклонениями, все параметры связки диаметр диска + радиус покрышки должны находиться в допустимых пределах.
  • В – посадочная ширина обода диска. Измеряется в дюймах и указывает на допустимое расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин. Кстати, ширину диска меряют не по внешним сторонам, а по «полке», которая служит опорой боковины покрышки. Получается, шины по ширине должны в точности соответствовать ширине диска, что позволит избежать деформации и т.д. Кстати, с посадочной шириной обода диска и шины напрямую связан показатель ширины профиля шины.
  • ЕТ (вылет диска) – расстояние от плоскости колеса, которая прилегает к ступице, до плоскости, которая проходит через середину посадочной ширины обода. Вылет измеряется в миллиметрах. Диски бывают с положительным, отрицательным и нулевым вылетом. Каждый автопроизводитель индивидуально рассчитывает вылет дисков для конкретной модели, изменять данный параметр настоятельно не рекомендуется. Если вылет будет больше, при езде колеса могут тереть по аркам, задевать детали подвески. Уменьшение вылета приведет к потере устойчивости автомобиля (особенно в поворотах), снижению эффективности торможения и т.д.
  • DIA – величина диаметра центрального отверстия диска, измеряется в миллиметрах. Данный параметр должен в точности соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице. В норме, зазор между выступом и диском должен быть минимальным. Если отверстие в диске меньше, тогда такой диск не удастся поставить на ступицу. Если же размер посадочного отверстия диска больше, тогда зазор можно «выбрать» проставочными кольцами (переходные кольца дисков).

Маркировка дисков: расшифровка

Рассмотренные выше параметры обычно указаны на колесном диске. Соответствующая маркировка в виде ряда цифр и букв позволяет подобрать диск для той или иной модели автомобиля.

Кстати, каталоги и онлайн сервисы, позволяющие подобрать диски на авто по марке автомобиля, содержат информацию о штатных заводских расчетных параметрах по модели авто, после чего данная информация сопоставляется с имеющимися в продаже дисками.

Например, маркировка колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1. Расшифровка такой маркировки следующая:

  • Ширина обода 7.5 дюймов, что означает расстояние между внутренними краями обода. Параметр важен при выборе при выборе покрышек, так как разные шины имеют ограничения по диапазону ширины обода. Оптимально, когда ширина обода находится в средине диапазона покрышки.
  • Буква J указывает на тип кромки обода в маркировке диска, то есть обозначает форму закраины обода (место соединения диска с шиной). Такие буквы могут быть разными, указывая на радиус закругления, форма контура профиля, угол наклона полок, высоту полок и т. д.
  • Значок «x» указывает на разъемность обода и указывает на то, что обод неразъемный , цельный. Если есть знак «-«, тогда это указывает на то, что обод составной, его можно разбирать и собирать.
  • Диаметр диска в дюймах (число 15 в примере), он же радиус диска.

  • ET указывает на вылет диска (в примере положительный вылет ЕТ40). Кстати, если вылет отрицательный, тогда обозначение содержит знак » -» перед числом, например, ЕТ-30).
  • Литера d (диаметр посадочного отверстия DIA) в примере указывает, что центральное (ступичное) посадочное отверстие диска в миллиметрах составляет 54.1.
  • Что в итоге

    Как видно, подбор дисков и покрышек является достаточно сложной задачей для неопытного потребителя. Однако, как оказывает практика, лучше изучить вопрос самостоятельно, чем полагаться на продавцов, которые часто бывают не совсем компетентны или пытаются продать только то, что есть в наличии, а не то, что оптимально подходит по параметрам. В случае с дисками автомобиля (с учетом того, что размеры дисков могут меняться), это утверждение особенно справедливо.

    По этой причине, чтобы на высокой скорости не произошел разрыв шины или колесо не отвалилось от ступицы, лучшим решением будет использование дисков и шин, которые в точности соответствуют заводским параметрам (размер дисков, ширина обода и т.д.). При этом также важно следить за давлением в шинах, правильно выбирать шины по сезону, учитывать срок службы шин и т.д.

    Давление в шинах автомобиля: что нужно знать. Как правильно качать шины, давление в шинах зимой и давление в летних шинах. Таблица давления шин.

    Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.

    Обозначение и расшифровка индекса скорости шин, индекса нагрузки шин. Таблица индекса и нагрузки, особенности американской маркировки шин.

    Как определить дату выпуска шин автомобиля: год выпуска покрышки, обозначение и маркировка. На что обратить внимание, обозначение даты до 2000 года и после.

    Направленная, ненаправленная и ассиметричная шина: в чем особенности. Надпись Rotation на шинах, что означает. Установка шин по типу протектора.

    Как ошиповать зимнюю резину: ошиповка шин и дошиповка. Шиповка резины при помощи пневмопистолета или ошиповка шин своими руками без специнструмента.

    Маркировка дисков, символика, термины на дисках, обозначения

    Чтобы выбрать диски к своему автомобилю, мало знать нужный диаметр и количество болтов для крепления. Диск должен соответствовать целому ряду параметров. Полностью размер диска выглядит так: 6.5×16 5/100 ET48 d56.1. Умение расшифровывать условные обозначения на дисках поможет избежать ошибок при покупке и разочарований при установке на автомобиль.

    6,5значение ширины обода. Указывается в дюймах. Если хотите узнать размер в миллиметрах, то 6,5 нужно умножить на 2,54 (1 дюйм).

    j (может быть заменено на «Н2») — для рядовых потребителей эти значения не важны, т.к. являются служебными обозначениями для производителей и продавцов.

    J — значение, в котором закодированы данные о конструктивных особенностях закраин бортов обода, такие, как углы их наклона, радиус/радиусы закругления и прочее.

    Н2 (сокращение от Hump) — наличие этого обозначения указывает, что на полках обода есть кольцевые выступы (хампы), удерживающие бескамерную шину от соскальзывания с диска Буквенное обозначение Н означает одинарный (простой) хамп. Н2 — обозначает двойной хамп. Также есть плоский хамп (Flat Hump) — FH, комбинированный (Combi Hump) — CH, асимметричный (Asymmetric Hump) — AH. Если между обозначениями ширины диска и его посадочным диаметром стоит знак х (как в данном случае) — это означает, что обод диска неразъемный, без хампов.

    5/100обозначают значение PCD колеса (Pitch Circle Diameter). Цифра «5» — количество на диске крепежных отверстий для гаек (болтов), и в миллиметрах «100» — диаметр, по которому расположены отверстия креплений. Если необходимо, а под рукой нет специальных приборов, замер можно сделать обычной канцелярской линейкой.

    ВАЖНО: крепежные отверстия колеса могут располагаться на разных диаметрах, у которых очень жесткий допуск относительно центрального отверстия.

    Предупреждение! У отверстий креплений может быть небольшой плюсовой допуск по диаметру, что визуально затрудняет точное определение PCD, если его отличия от штатного всего 2 миллиметра. К примеру, нередко на ступицу с значением PCD 4/100 устанавливают колесо PCD которого 4/98. ЭТО ОПАСНО. Полностью затянутой будет только одна гайка (болт). Крепежные отверстия остальных 3 гаек «уведет», в итоге они будут недотянуты или затянуты с перекосом. В итоге колесо будет не полностью посажено на ступицу. При езде его будет «бить», велик риск того, что гайки будут постепенно выкручиваться сами собой.

    d — (пример: d 66.6) — в миллиметрах обозначается диаметр ступицы, либо значение диаметра центрального отверстия колеса. Важно точное совпадение данного параметра с диаметром посадочного цилиндра ступицы автомобиля. Сопряжение размеров обеспечит предварительное центрирование на ступице колеса, что облегчит установку болтов.

    ET — буквенное обозначение вылета диска, т.е. расстояния в миллиметрах от привалочной плоскости колесного диска, устанавливаемого на автомобильную ступицу, и условной плоскостью, которая проходит посередине обода колеса.

    ЕТ «положительный» — привалочная плоскость не выступает за границу условной.

    ЕТ «отрицательный» — привалочная плоскость находится за воображаемой плоскостью.

    В некоторых странах встречается и другое обозначение ЕТ — OFFSET или DEPORT.

    Примеры обозначения вылета:

    ЕТ 46 — положительный вылет, 46 миллиметров.

    ЕТ-20 — отрицательный вылет, 20 миллиметров.

    ЕТ 0 — вылет «нулевой».

    Предупреждение! Опасно устанавливать на автомобиль колеса, вылет диска у которых отличается от штатного, рекомендованного заводом-изготовителем машины. Стремясь придать машине спортивный вид, некоторые автовладельцы ставят на нее диски с уменьшенным вылетом. Машина становится немного устойчивее на трассе, т.к. колесная колея становится шире. И вместе с тем повышается нагрузка на подвеску автомобиля и ступичные подшипники. И наоборот, невозможно увеличить вылет колеса — его колесный диск упрется в тормозной диск. Все это может привести не только к поломке автомобиля, но и к аварийной ситуации на дороге.

    Также на колесе могут быть следующие обозначения:

    Дата изготовления — (пример: 0309) — означает, что дата выпуска диска — третья неделя 2009 года.

    ISO, SAE, TUV — клеймо, которое ставит контролирующий орган. Данная маркировка — подтверждение того, что колесо соответствует международным стандартам/правилам.

    MAX LOAD 2000LB — наиболее часто встречающееся значение максимальной грузоподъемности колеса (в фунтах или килограммах). В данном примере — максимально допустимый предел нагрузки — 2000 фунтов, т.е. 908 килограммов. — PCD 4/100 — параметры присоединительных размеров; — MAX PSI50 COLD — максимальный показатель давления воздуха в шине. В данном примере — не более 50 фунтов на дюйм квадратный (3,5 кгс/квадратн.см). «COLD» — переводится, как «холодный» — напоминание, что измерение давления надо производить в холодной покрышке.

    Рекомендация специалистов интернет-магазина дисков Колеса Даром

    Даже если есть ощущение, что технические термины для Вас более-менее понятны, подбор дисков все же лучше делать, проконсультировавшись со специалистом непосредственно в момент покупки. Это, как минимум, экономия денег и времени. А, как максимум, избавит от ошибок и, как следствие, опасных ситуаций на дороге.

    Читаем маркировку легкосплавных дисков за минуту (ИНФОГРАФИКА)

    В дни, когда шиномонтаж становится самой востребованной услугой, вслед за «резиновой грамотой» мы решили напомнить нашим читателям «колесную азбуку». Кроме того, самое время поговорить о том, какие дополнительные меры можно принять для защиты хромированных дисков зимой, когда дороги залиты реагентами.

    UGI2 UGIA Product Images

    Автомобилю необходим движитель — устройство, которое обеспечивает контакт с дорогой и передает силы и моменты, приводящие машину в движение. Иначе говоря, четыре колеса, каждое из которых состоит из шины, обода, соединительного элемента (диска) и ступицы. Что зашифровано в маркировке колес? Чтобы прочесть «тайнопись», воспользуйтесь нашей подсказкой.

    Код, по которому можно подобрать колесо для конкретного автомобиля, расшифровывается так:

    4 Markirovka kolesa CP

    • 7,5 — посадочная ширина обода в дюймах; несоответствие штатным размерам приводит к ухудшению ездовых характеристик шины, допустимое отклонение — от 0,5 до 1,0 дюйма
    • J×16 — конструкция закраин обода (служебная информация);
    • J×16 — монтажный диаметр обода в дюймах
    • H2 — индекс конструкции хампов (служебная информация)
    • 5×114,3 — PCD, количество крепежных отверстий и диаметр (в мм) их расположения относительно оси вращения колеса (отклонения не допускаются)

    А теперь — часто задаваемые вопросы о колесах и ответы на них.

    В инструкции по эксплуатации, прилагаемой к некоторым колесам, указано, что для их чистки необходимо использовать только мягкие моющие средства. Относится ли к этой категории широко используемая на мойках активная пена?

    Да, относится. Советуем выбирать автомобильные мойки, которые несут ответственность за качество оказываемых услуг. Как показывает практика, основные повреждения лакокрасочного покрытия дисков происходят из-за неправильного использования пистолета высокого давления (до 10 атм), который сбивает краску в местах сколов и повреждений диска. Смывать грязь «в упор» мы не рекомендуем. Есть много средств по уходу за дисками, защищающих поверхность от тех же царапин и сколов, — например, средство для защиты колесных дисков Wurth, минеральные ингредиенты которого легко удаляют пыль от тормозных колодок и грязь.

    Какие дополнительные меры можно принять для защиты хромированных дисков зимой, когда дороги залиты реагентами?

    Хорошо бы иметь два комплекта колес — для лета и для зимы. Если же и зимой вы ездите на хромированных колесах, настоятельно рекомендуем обрабатывать их защитным составом — например, средством Silver Chrome (Turtle Wax), предназначенным для очистки и восстановления хромированных поверхностей. Оно удаляет потускнения, пятна ржавчины и окисления. А полироль Chrome Polish предназначен для очистки, обновления и защиты хромированных изделий от воздействия окружающей среды.

    1 Markirovka kolesa CP —1

    Установленные на автомобиле колеса подлежат замене по гарантии. Кто должен оплачивать шиномонтаж?

    Шиномонтаж — это услуга, и она должна оплачиваться отдельно от основного товара. Но если компания борется за клиентов, такой сервис может быть и бесплатным.

    Можно ли считать пластиковое центровочное кольцо («супинатор») надежным средством центровки колесного диска на ступице?

    Да. Центральное кольцо, или «супинатор», необходимо только для того, чтобы отцентровать диск на ступице и правильно его прикрутить. После данной процедуры кольцо не несет на себе никакой нагрузки.

    Vilet

    Большинство шинных центров и интернет-магазинов торгуют исключительно китайскими колесами марок Replica, Nitro и др. Соответствуют ли они нормам безопасности?

    Как правило, колеса, представленные в серьезных магазинах, проходят обязательную сертификацию и имеют допуск к эксплуатации. Не стесняйтесь, спрашивайте у торговцев сертификаты на их товар.

    Где можно провести независимую экспертизу колес для предъявления претензии продавцу или производителю?

    В следующих организациях: Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Научно-исследовательский центр «НИИШП». Зачастую производитель и продавец заинтересованы в проведении независимой экспертизы, поэтому для начала советуем обратиться непосредственно к ним.

    Можно ли править кованые диски? Каким оборудованием должна располагать шиномонтажная мастерская, чтобы качественно восстановить геометрию кованого диска?

    Править диски, как литые, так и кованые, нежелательно. При правке изменяется структура сплава, в результате страдают эксплуатационные качества — в частности, удароустойчивость. Помимо прочего нарушается лакокрасочное покрытие, то есть защита колеса от температурных воздействий и эрозии, — и оно утрачивает внешний лоск.

    kolesa

    У меня дорогой немецкий автомобиль. По цене оригинальных колес можно купить очень хорошую альтернативу известных брендов, но проблема в том, что крайне трудно найти диск со стопроцентным соответствием всех параметров оригинальным. Как правило, не совпадает вылет диска (ET). Какова максимально допустимая погрешность этого параметра?

    Допустимой погрешностью можно считать ± 2 мм. Диск должен быть прописан в каталоге применяемости производителя (выдержка из ГОСТ Р 52390–2005 «Колесные диски. Технические требования и способы испытаний»). Если вылет обода отличается от вылета оригинального колеса больше, чем на допустимую величину, вам должны представить нормативные документы, подтверждающие соответствие всем требованиям безопасности при эксплуатации.

    Кто в России изготавливает кованые диски? Остался только Slik?

    Крупносерийное производство ведут компании Slik и AGForged. Кованые диски присутствуют в линейках многих американских, европейских и азиатских фирм.

    Ответы на вопросы наших читателей мы искали совместно со специалистами компании «Новые колеса».

    О маркировке дисков на авто – расшифровка информации на колесном диске

    Время на чтение: 8 минут

    Замена дисков на автомобили для опытных водителей – обычное дело, потому что при эксплуатации «железного коня» свыше 5 лет колёса изнашиваются и требуют утилизации. Однако те новички, которые сталкиваются с выбором новых дисков впервые, часто оказываются в недоразумении и задаются вопросом, а какую же размерность нужно приобрести, чтобы она подошла на ступицы и не мешала комфортной эксплуатации авто. Так, все производители дисков маркируют свои изделия в соответствии с международной системой обозначения размерности.

    Как маркируются диски на легковые авто

    Многие автолюбители, ставшие недавно обладателями своих первых «железных коней», нередко задаются целью изучить, что такое маркировка дисков – расшифровка для легковых автомобилей. Как правило, все диски, вне зависимости от способа их изготовления, то есть штампованные, литые или кованые, маркируются одними и теми же символами, которые умещаются в одной строке и обозначаются в следующих местах на изделии:

    Маркировка на литых колёсных дисках

    • Если говорить о штамповке, то, как правило, надпись можно видеть либо на наружной части обода, либо с внутренней стороны изделия, и выполняется она при помощи струйного плоттера без каких-либо рельефностей.
    • Как маркируются диски на легковые автомобили? Когда речь идёт о кованых или литых изделиях, то маркировка колесных дисков всегда ставится на решётке с изнаночной стороны колеса, а именно на спицах, и выполняется она в виде рельефной пайки из стали, идентичной по своему составу с материалом диска, методом штампа.

    Обозначение дисков колес – расшифровка систематизирована на международном уровне на протяжении уже нескольких десятков лет, и каждый эксперт, вне зависимости от страны-производителя колеса, всегда сможет рассказать о совместимости, характеристиках и допустимых размерных отклонениях для данного изделия.

    Маркировка на штампованных колёсных дисках

    Ширина и радиальность диска

    Главный параметр, на который обращают внимание все автолюбители, – это ширина и радиальность изделия, фиксируемые в виде цифрового и буквенного кода, например, 6J x 15, что означает следующие размерные показатели:

    • Первая цифра – 6 – это ширина обода колеса в дюймах. Именно по этому параметру подбирается размерность покрышки. В соответствии с таблицей об отклонениях размеров резина может быть больше или меньше данного параметра, но не более чем на 10 мм.
    • Буква J – показатель формы кромки обода колеса, в соответствии с которым определяется посадочная зона для резины, а также тип её кромок. Данная характеристика называется формой закраины и, за исключением J, может также быть JJ, JK, B, K и т. д., однако для современных легковых авто первый пример наиболее популярен.
    • Строчная буква «х» – это единое обозначение дисков, а именно всех цельнолитых или штампованных изделий, то есть она характеризует их неразборность. Так, во многих случаях, когда невозможно произвести демонтаж покрышки из-за слишком массивного материала, особенно на грузовиках, то диск производится в разборном варианте. Если колесо состоит из нескольких частей, символ «х» заменяется на «-».
    • Последний показатель, в случае примера – число «15», обозначает диаметр изделия в дюймах, либо его радиальность, которая должна быть идентична такому же показателю на шине. Многие автолюбители неверно называют эту величину радиусом, однако это совсем не так. Наиболее ходовые параметры радиальности диска – от 12 до 21 дюйма, этот размер принимается без учёта закраин диска.

    Расшифровка размерности диска

    Вылет колёсного диска

    Следующий немаловажный показатель в той же строке с маркировкой изделия – это вылет колёсного диска – ЕТ, который обозначает расстояние в миллиметрах от точки крепления колеса к ступице до проекции привалочной плоскости. Этот показатель, как правило, имеет следующие особенности:

    • Показывает положение колеса под колёсной аркой, то есть насколько оно утоплено под неё. Чем больше ЕТ, тем глубже диск сидит под автомобилем и наоборот – чем меньше ЕТ, тем сильнее он выглядывает за пределы кузова.
    • Для спортивных автомобилей с высокими динамическими характеристиками или для полноразмерных внедорожников, преодолевающих труднодоступные участки трассы с большим количеством препятствий, очень важна устойчивость транспортного средства. Именно поэтому в таких случаях показатель ЕТ может быть отрицательным, и колесо значительно выступает из-под колёсных арок. Записывается эта величина как ЕТ-20, ЕТ-15 и т. д., где под знаком «-» подразумевается как раз отрицательный вылет, а число показывает это расстояние в миллиметрах.
    • Автомобили среднего класса, городские кроссоверы или иные категории транспортных средств, способные развивать значительную скорость и предназначенные для комбинированной езды по плохим дорогам и в городе, нередко имеют так называемый нулевой вылет. Это означает, что колесо находится заподлицо с кузовом и одновременно обеспечивает автомобилю повышенную устойчивость и не пачкает боковые части автомобиля, а также не оказывает непроектную нагрузку на ступицу, полуось, суппорты и амортизаторы. Записывается это значение как ЕТ0.

    Обозначение вылета диска

    • Чаще всего на практике встречается, что автомобили – седаны, универсалы, вне зависимости от класса и производителя, имеют положительные вылеты, то есть размерность ЕТ составляет от 5 до 50 мм и больше на эксклюзивные марки авто. Как правило, для компактных седанов или универсалов, а также для «железных коней» бизнес класса, распространённых практически в каждом большом городе, данный показатель колеблется от ЕТ22 до ЕТ42.

    Из предыдущих обозначений размерности колёс видно, что каждый параметр может иметь незначительное отклонение практически для всех марок авто. Это означает, что диск с размерностью 6,5J x 15 ET35 может быть заменён на диапазон параметров 6J – 7J x 15 ET 32 – 42, и, скорее всего, все эти размеры при условии правильного подбора шин подойдут под колёсные арки конкретного автомобиля.

    Разболтовка диска на 4 шпильки

    Показатели сверловки и разболтовки диска

    Все перечисленные выше показатели в узких диапазонах могут быть заменены аналогами, так как отклонение в -2 см особо не влияет ни на скоростные качества транспортного средства, ни на непроектные нагрузки на посадочный узел, и автомобиль может эксплуатироваться с шириной колеса 6J даже если производитель советует 5,5J.

    Так, в зависимости от класса автомобиля, производителя, модели, класса и прочих параметров, это отверстие может иметь абсолютно разный диаметр, и наиболее популярные из них приведены в таблице. В ней также имеются сведениями о разболтовке, которая обозначается как 4х98, 5х110 и т. д., где первая цифра означает количество шпилек на ступице, соответственно, 4, 5 шт., а вторая – длину в миллиметрах каждой из них.

    Таким образом, показатели сверловки и разболтовки на наиболее популярные марки авто приведены ниже.

    Расшифровка маркировки диска на автомобиле

    Вопреки распространенному заблуждению маркировка колесных дисков содержит не только информацию о диаметре изделия и числе болтовых отверстий в нем.

    Эти параметры привлекают больше всего внимания, однако не являются единственными — они также очень важны для обеспечения безопасной езды и правильного функционирование всех систем автомобиля.

    Потому, выбирая диски для своего транспортного средства, необходимо в обязательном порядке учитывать, какие их параметры предусмотрены производителем (для сверки этой информации в техпаспорте авто имеется специальная таблица) и подбирать продукцию, полностью соответствующую характеристикам.

    Рекомендации по расшифровке дисков

    Очень важно осознавать тот факт, что неверная расшифровка маркировки или любое несоответствие требуемым характеристикам автодиска может напрямую повлиять на функционирование подвески.

    Может произойти не только очень быстрый износ покрышки или движущих компонентов, но и их деформация прямо во время езды. А это может привести к аварии.

    В отличие от большинства распространенных поломок легковых автомобилей (например, глохнущего мотора), открепление колесного диска во время езды на большой скорости несет непосредственную угрозу жизни владельцу транспортного средства и другим участникам дорожного движения. Именно поэтому подвеска транспортного средства, а также все, что с ней непосредственно взаимодействует, должно в полной мере соответствовать характеристикам, выставленным производителем (для сверки параметров есть специальная таблица).

    Как расшифровать информацию на диске

    Как правило, маркировка автомобильных дисков (литых или нет — неважно) выглядит приблизительно так:

    На первый взгляд, эта формула выглядит непонятно. Однако разобраться в ней довольно легко, особенно если рядом есть таблица значений всех параметров. Расшифровка не займет много времени, если знать соответствующие обозначения (для литых и обычных дисков они одинаковы). Итак, маркировка содержит следующие обозначения:

    • показатель посадочной ширины обода автодисков (в вышеприведенной формуле обозначен числом 7,5). Обозначение дано в дюймах, так что для быстрого преобразования в миллиметры число нужно умножить на 25,4. Следует отметить, что этот параметр непосредственно связан с шириной самой покрышки. Она может быть успешно монтирована, если ширина детали находится в определенном диапазоне. Лучше всего, если ширина шины находится примерно в середине данного промежутка. Выяснить предельно допустимую ширину автодисков для нужной покрышки можно в том случае, когда под рукой есть соответствующая таблица. Тогда нужно просто найти в ней соответствующее типоразмерное значение.
    • информацию про закраины обода диска (в вышеприведенной формуле ее обозначение — буква J). В нее включаются параметры его высоты, конфигурации и внешнего вида. На сегодняшний день наиболее популярными моделями дисков являются: J — для легковых автомобилей с одноприводной системой и JJ — с полноприводной. Пространственные параметры закраин дискового обода влияют в основном на то, насколько качественно будет прилегать резина, потребуются ли специальные грузики для компенсации, а также на то, насколько устойчивой окажется шина при возникновении экстремальной или аварийной ситуации. Несмотря на то, что диски типа J и JJ могут быть при желании заменены один на другой, предпочтение стоит отдавать именно той модели, которая отмечена изготовителями конкретного транспортного средства (для сверки есть специальная таблица);

    Однако это вовсе не значит, что диски одного автомобиля можно установить на другой. Дело в том, что, помимо существенных отличий в радиусе самих крепежных гнезд, производители транспортных средств всегда уделяют особое внимание принципу посадки колеса на ступицу транспортного средства.

    Эта характеристика не зависит ни от каких показателей: размер шины и радиус диска никак не влияют на ее значение. Для ступицы конкретного диска вылет всегда будет одинаковым вне зависимости от параметров автодиска и шины.

    Источники:

    http://www.pro-mb.ru/markirovka-diskov.php
    http://krutimotor.ru/rasshifrovka-markirovki-diskov-avtomobilya/
    http://www.kolesa-darom.ru/articles/markirovka-diskov/
    http://www.zr.ru/content/articles/748615-chitaem-diski-markirovka-legkosplavnyx-koles/
    http://kolesa.guru/diski/markirovka-rassifrovka-dla-legkovyh-avtomobilej.html
    http://zen.yandex.ru/media/id/595e22991410c35451a5c9ba/59d60994ad0f228b8b9d4619

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector