3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перевозка опасных грузов

Лидер Спец Транс перевозка опасных грузов

Клиентами «Лидер Спец Транс» являются более 1700 предприятий, специализирующихся на производстве и дистрибуции продукции, относящейся к опасным грузам, использующих опасные грузы в производстве.

Сильные стороны компании, такие как: эффективная система менеджмента, профессионализм сотрудников, достаточность, эффективность и продуктивность производственных, финансовых, информационных ресурсов, — позволили ООО «Лидер Спец Транс» завоевать и поддерживать статус лидера рынка по перевозке опасных грузов в Москве, Центральном федеральном округе, Северо-Западном федеральном округе.

Основной объем перевозок составляют:

  • перевозки сжиженных, сжатых и растворенных под давлением газов: кислорода, азота, аргона, водорода, гелия, углекислоты и газовых смесей;
  • перевозки взрывчатых веществ и изделий: порохов, ракетного топлива, боеприпасов, патронов, пиротехнических изделий;
  • перевозки легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ): спиртов, красок, лаков, клеёв, растворителей, метанола, пестицидов, масел, эфиров;
  • перевозки коррозионные вещества и изделий: кислот – азотной, серной, хлороводородной, фтороводородной, ортофосфорной; оксидов и гидроксидов щелочных металлов; красок; щелочных батарей; аккумуляторных жидкостей;
  • перевозки токсичных веществ: цианидов калия, натрия, меди, соединений ртути, пестицидов.

подвижной состав

Новости

наши партнеры

Фото / видео галерея

Миссия компании:

  • Высокое качество услуги – клиентам
  • Надежность компании – партнерам
  • Безопасность перевозок опасных грузов – обществу

Цель компании:

  • Укрепление позиции лидера рынка перевозок опасных грузов автомобильным транспортом через гарантированное качество, комплексность и законность услуги

Комплекс услуг:

  • перевозки опасных грузов все классов опасности;
  • организация вооруженной охраны перевозимых грузов;
  • организация сопровождения перевозимых грузов автомобилем прикрытия;
  • страхование грузов;
  • подготовка и оформление документации по перевозке опасных грузов и грузов повышенной опасности;
  • получение специальных разрешений Минтранса РФ на перевозку грузов повышенной опасности по территории РФ;
  • получение специальных разрешений Минтранса РФ на перевозку грузов в периоды ограничений движения транспорта;
  • прохождение ГТО и получение свидетельства о допуске на перевозку опасных грузов на арендованные транспортные средства Клиента.

Гарантии надежности компании:

  • прочное финансовое положение компании;
  • достаточность и надежность транспортных ресурсов;
  • допуск всех транспортных средств к перевозке опасных грузов классов №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9;
  • обученный персонал, аттестация всех водителей по программе ДОПОГ;
  • застрахованная ответственность перевозчика на сумму 8 000 000 рублей на каждое транспортное средство, прочие виды страхования.

Ресурсы компании:

  • Собственный автопарк численностью более 70 транспортных единиц следующих типов транспорта:

Весь транспортный парк компании имеет свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов классов №№1,2,3,4,5,6,8,9.

Весь транспорт представлен марками ведущих производителей: MAN, Kogel, Schmitz Cargobull.

В компании внедрена интеллектуальная система управления автопарком, включающая:

  • систему спутникового мониторинга транспорта, позволяющую контролировать параметры маршрута, отклонения от заданных нормативов, безопасность движения, осуществлять планирование маршрута;
  • управление расходом топлива;
  • систему видеонаблюдения;
  • систему помощи водителю и предотвращение ДТП

Ежегодно происходит обновление автомобильного парка, средний возраст транспортных средств составляет 3,5 года.

Все водители аттестованы по программе ДОПОГ, в административный штат компании входят квалифицированные специалисты, аттестованные по программам ДОПОГ и промышленной безопасности.

  • Ремонтно-техническая база;
  • Менеджмент, профессиональный кадровый состав и эффективная организационная структура компании: коммерческий отдел, транспортный отдел, финансовый отдел, маркетинг, отдел персонала;
  • Четко определенные цели и стратегии развития компании на целевых рынках.

Клиенты компании:

Клиентами компании являются более 1700 предприятий, представляющих различные отрасли промышленности, а также предприятия военно-промышленного комплекса России.

Среди наших клиентов такие признанные лидеры отраслей промышленности как:

  • ПАО «Авиацонная Холдинговая Компания «СУХОЙ»
  • ОАО «ГосМКБ «Радуга» (АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»)
  • ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина»
  • ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша»
  • АО «Южуралзолото Группа Компаний»
  • ООО «Дюпон Наука и Технологии»
  • АО «Линде Газ Рус»
  • АО «САН ИнБев»
  • ЗАО «3М Россия»
  • ООО «Премо Инк»
  • ОАО «ДСК-1»
  • АО «Химико-фармацевтический комбинат «АКРИХИН»

Для каждого клиента мы гарантируем индивидуальный подход, систему прикрепленного менеджера, высокий уровень логистического сервиса и сервиса обслуживания.

История компании:

Компания «Лидер Спец Транс» работает на рынке перевозок опасных грузов с 2001 года. За время деятельности компания зарекомендовала себя как надежного партнера, обеспечивающего широкий спектр услуг по перевозке опасных грузов с гарантированным качеством. Компания является одним из наиболее динамично развивающихся операторов российского рынка грузоперевозок.

Основные регионы деятельности компании:

  1. Москва, Московская область и Центральный федеральный округ,
  2. Северо-Западный федеральный округ,
  3. Приволжский федеральный округ,
  4. Южный федеральный округ,
  5. Уральский федеральный округ.

Региональная структура компания «Лидер Спец Транс»:

  • головной офис и парк транспортных средств в Москве,
  • филиал и парк транспортных средств в Санкт-Петербурге,

Компания «Лидер Спец Транс» осуществляет полный комплекс услуг по перевозке опасных грузов по всей территории Российской Федерации.

Сильные стороны компании, такие как: эффективная система менеджмента, профессионализм сотрудников, достаточность, эффективность и продуктивность производственных, финансовых, информационных ресурсов, — позволили ООО «Лидер Спец Транс» завоевать и поддерживать статус лидера рынка по перевозке опасных грузов в Москве, Центральном федеральном округе, Северо-Западном федеральном округе.

+7 495 787 73 26, +7 495 787 73 60

+7 495 787 73 61, +7 495 787 73 25 (факс)

+7 812 602 03 05

© 2006 — 2020
ООО «Лидер Спец Транс» — перевозка опасных грузов
Политика конфиденциальности

Транспортировка опасных грузов: способы, правила, международные конвенции

Любые манипуляции с опасными грузами, в том числе и их перевозки, строго регламентированы национальными и международными правилами. Бизнесменам, решившим заниматься поставками материалов и веществ, входящих в категорию «опасных», необходимо знать все правила и требования в отношении перевозки опасных грузов.

В этом разделе пойдёт речь, в первую очередь, об определении понятия «опасные грузы», классов и маркировке, о способах их транспортировки, о правилах перевозки разными типами транспорта и международных конвенциях.

Опасные грузы

Опасный груз – это материалы или вещества, потенциально угрожающие окружающей среде, здоровью или жизни человека, а также материальным ценностям.

Всего, по классификации ООН, имеется 9 классов опасных грузов. Сюда относятся и взрывчатые вещества, и ядовитые газы, и другие вещества и материалы. Каждый класс имеет свой способ маркировки. Подробная информация о маркировке, таре, упаковке и классах опасных грузов вот здесь.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)
Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Перевозки опасных грузов — виды транспорта

Транспортировать опасные грузы можно разными способами. Выбор конкретного из них зависит от места назначения, класса опасного груза, общего бюджета, договоренностей между обеими сторонами. Можно выделить несколько основных видов перевозки:

  • Перевозка опасных грузов ж/д транспортом. Отличается повышенным уровнем безопасности и относительной финансовой доступностью. Если есть необходимость в перевозке большой партии, железные дороги решат и эту проблему. Можно наметить точную дату доставки груза, так как у поездов есть точное расписание. Одновременно с этим ж/д транспорт не отличается большой скоростью. Необходимо ориентироваться в правилах перевозки опасных грузов по железным дорогам, получить разрешение, оформить страховку.
  • Автомобильные перевозки опасных грузов. Способ отличает высокая скорость перевозки. При этом он довольно демократичен. Идеален для перевозки небольших партий груза на небольшие расстояния. При этом у перевозки автомобильным транспортом есть свои ограничения. В частности, он не подходит для перевозок больших партий груза. При организации такой транспортировки важно принимать во внимание погодные условия. Кроме того, автомобильные перевозки сопряжены с различными опасностями: кражи, аварии и так далее. К такой транспортировке предъявляются особые требования. Если вас интересуют правила перевозки опасных грузов автотранспортом, загляните сюда.
  • Воздушный транспорт. Отличается максимальной скоростью перевозки. Подходит для осуществления оперативных межконтинентальных транспортировок. В числе минусов воздушных перевозок можно отметить высокую стоимость и средний уровень безопасности груза при этом. Кроме того, на авиационном транспорте не удастся перевезти большие партии или габаритный груз.
  • Перевозка опасных грузов морским транспортом. Отличается наибольшей демократичностью в плане стоимости, а также высокой безопасностью. Позволяет транспортировать большие партии груза. Одновременно с этим при организации морских перевозок требуется учитывать погодные условия. Для подготовки транспортировки нужно сначала ознакомиться с правилами морской перевозки опасных грузов, произвести соответствующую упаковку, оформить все требуемые документы и разрешения.

Перед выбором способа транспортировки следует изучить особенности каждого из них, а затем соотнести полученные данные с вашей индивидуальной ситуацией. К примеру, если вам требуется высокая скорость, вы можете выбрать воздушный транспорт. Если же нужно перевезти большую партию груза, лучше обратить внимание на транспортировку по железным дорогам.

Читать еще:  Блок предохранителей форд фокус 2

Правила перевозок

Перед организацией транспортировки опасного груза требуется обязательно изучить соответствующие правила. При такой перевозке важно и правильно упаковать, и закрепить груз, и нанести нужную маркировку. Одним из ключевых пунктов в организации транспортировки является также подготовка документов и разрешений. При международных перевозках опасных грузов могут потребоваться специальные разрешения, принятые в данной стране.

Для правового регулирования перевозок опасных грузов существуют специальные правила, главными из которых являются международные правила. Существуют общие правила и конвенции, регламентирующие перевозку опасных грузов. К ним относятся «Оранжевая книга ООН», «Базельская конвенция», КГПОГ и так далее. Также существуют правила, применимые к конкретному способу перевозки:

  1. Воздушный транспорт. Такие перевозки регулируются конвенцией «о международной гражданской авиации», инструкциями ИКАО и другими документами;
  2. Автомобильный транспорт. Основной документ, регулирующий автомобильные перевозки опасных грузов – ДОПОГ, подробнее здесь. Также к автомобильному транспорту применима КГПОГ.
  3. Морской транспорт. Такие перевозки организуются согласно пунктам СОЛАС 74, ВОПОГ, МАРПОЛ, КГПОГ.
  4. ЖД транспорт. Перевозки регулируются СМГС, МПОГ, КГПОГ.

При организации международных перевозок требуется учесть, что в каждом государстве есть своё законодательство по транспортировке опасных грузов, которое требуется соблюдать. Для того чтобы упростить процесс перевозки, лучше обратиться в специализированную организацию.

При организации перевозки опасных грузов нет лишних моментов. Здесь важна и упаковка, и маркировка, и крепление груза. Для успешного проведения доставки нужно правильно подобрать способ транспортировки. Перевозка должна проводиться в соответствии с правилами. Если маршрут международный, нужно учитывать и законы другого государства.

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Опасные грузы

Перевозку опасных грузов доверяйте профессионалам

Перевозка опасных грузов — отдельное направление в сфере грузовых перевозок. «1-я Транспортная» компания — одна из немногих, которые предлагают качественные услуги по транспортировке опасных грузов по России и за рубеж.

К опасным грузам относят любые вещества, которые могут нанести вред окружающей среде и создать угрозу для жизни и здоровья людей.

Вы заинтересованы в доставке ядохимикатов, легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ? Мы обеспечим особые условия транспортировки и доставим ваш груз в целости и сохранности к месту назначения. Опытные водители-экспедиторы и современный автопарк позволяют нам доставлять опасные грузы без аварийных ситуаций.

Мы берем на себя получение разрешений и согласований в контролирующих организациях на перевозку особо опасных грузов по любым маршрутам.

Международные перевозки опасных грузов проходят с соблюдением правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями.

Берем ответственность на себя

Сотрудники «1-й Транспортной» компании знают, сколь велика ответственность при перевозке опасных грузов и что пренебрежение правилами доставки может привести к необратимым последствиям. Именно поэтому в нашей компании перевозкой грузов, представляющих опасность для окружающей среды и людей, занимаются настоящие профессионалы своего дела.

Не в наших правилах обещать то, что невозможно выполнить. Предлагая профессиональные услуги по перевозке опасных грузов, мы не только берем на себя обязательства доставить ваш груз к месту назначения с соблюдением сроков перевозки и правил транспортировки, но и выполняем их.

Внимание! Опасный груз!

Около 20% грузов, перевозимых в России, являются опасными, то есть представляющими угрозу для человеческого здоровья, его имущества. Грузы, неосторожное обращение с которыми угрожает безопасности человека или способные нанести урон окружающей среде, также считаются опасными. Автомобильным транспортом из них перевозится более половины – 65%.

Чтобы свести к минимуму количество аварий при перевозке опасных грузов, разработаны международные требования и правила, в соответствии с которыми они должны транспортироваться. Перевозка опасных грузов регламентируется следующими основными документами:

  • ADR – Договор о перевозке опасных грузов автотранспортом, заключенный государствами Европы;
  • ДОПОГ – соглашение о международной перевозке;
  • ОГ МКМПОГ — Кодекс морской перевозки, принятый международным сообществом;
  • МПОГ – международные правила железнодорожных перевозок ОГ;
  • ВОПОГ – соглашение о перемещении международных грузов по внутренним водным путям
  • ICAO-TI договор об авиаперевозках опасных грузов.
  • Правила МАГАТЭ безопасной перевозки радиоактивных материалов

Разберемся, какие грузы считаются опасными, прежде чем приступить к рассмотрению требований к их перевозке.

ОГ и их классификация

Согласно ГОСТа 19433-88 грузы, считающиеся опасными, подразделяются на 9 классов. Существует разделение каждого из классов на группы, подклассы и категории по степени опасности при перевозке, по виду и иным характеристикам. Классификация и обозначения ниже:

  • Газы;
  • Жидкости легковоспламеняющиеся (ЛВЖ);
  • Легковоспламеняющиеся вещества твердые (ЛВТ);
  • Самовозгорающиеся в-ва (СВ);
  • Материалы взрывчатые (ВМ);
  • Вещества окисляющие (ОК), пероксиды (ОП);
  • Материалы радиоактивные (РМ);
  • Едкие или в-ва вызывающие коррозию (ЕК);
  • Вещества ядовитые (ЯВ) и инфекционные (ИВ) и т.д.

Как правильно перевозить ОГ

Законодательство регламентирует способы перевозки таких грузов и указывает, что перевозить их надо в специальной таре, для некоторых грузов тара необходима особая. В зависимости от вида опасный груз может транспортироваться в металлических и деревянных ящиках, бочках, канистрах, специальных барабанах или бумажных мешках (разновидности упаковки), в цистернах, навалом либо насыпью. Для некоторых видов веществ или материалов могут применяться газовые баллоны, специальные газовые трубки или криогенные сосуды. Порой необходима двойная упаковка или комбинированная.

Тара, как её маркируют.

Обязательна маркировка тары с опасным грузом:/p>

  • для тары, предназначенной для перевозок опасных грузов по жел. дороге или на автотранспорте необходимо нанесение символа МПОГ/ДОПОГ либо символ ООН;
  • код, указывающий тип тары;
  • группа упаковки, для транспортирования которой подходит тара (код);
  • на таре для твердых веществ или транспортировки внутренней тары наносится буква «S»;
  • транспортировка производится в поврежденных упаковках – буква «Т»;
  • последние цифры указывают предприятие и год изготовления;
  • страна нанесения маркировки (например, RUS)

Особенности перевозки ОГ в России

При перевозке необходимо руководствоваться правилами, разработанными отдельно для перевозок автомобильных, железнодорожных, воздушных или перевозок по морю, поскольку единого документа, регламентирующего перевозку всеми видами транспорта в России нет.

Для того чтобы иметь возможность перевозить опасные грузы необходимо особое разрешение. С подразделениями ГИБДД, необходимо согласовать маршрут следования опасного груза. Авиационные перевозки в России имеют также свои особенности. Не все вещества допускается транспортировать по воздуху. Кроме того, отправку опасного груза может осуществлять только лицо, сертифицированное либо действующий от его имени уполномоченный эксперт.

Несмотря на существование нормативных актов по перевозке ОГ на практике несоблюдение правил перевозки совсем не редкость. Зачастую перевозка осуществляется в старых автомашинах для этого неподходящих. Очевидно, что именно по этой причине совершается немало аварий. По вине автотранспорта совершается, как сообщает статистика, более 50% дорожных происшествий. Возможность лишиться прав и 2,5 тысячи штрафа – все, что грозит водителю за перевозку ОГ при несоблюдении существующих правил. Правда, для юридических лиц предусмотрено наказание построже – до полумиллиона рублей.

Впрочем, похвастаться есть чем даже российскому рынку опасных грузоперевозок. GPS — спутниковыми навигаторами планируется оснастить все транспортные средства, осуществляющие перевозки грузов опасной категории до 2011 года. Недостаточное финансирование, правда, не позволяет пока покрыть всю территорию страны спутниковыми системами.

Перевозчики

По некоторым причинам от перевозки опасных грузов отказываются многие логистические компании России. Прежде всего – перевозить не на чем. Под нужды перевозчиков отечественный автопром не подстраивается и спецтехнику для работы с опасными грузами не выпускает. Заграничные же авто, соответствующие потребностям рынка, стоят дорого.

Следующая не менее важная причина – огромное количество препятствий, создаваемых существующими ныне требованиями к перевозке этой категории грузов. Несколько недель занимает согласование маршрута следования груза. Более 10 маршрутных листов необходимо для доставки опасного груза, к примеру, в Алтайский край из Петербурга. При этом около 20 дней каждый маршрут согласовывается с подразделениями ГИБДД.

Причина третья – противоречия Российских Правил принятым международным правилам ДОПОГ. Нашими правилами разрешается транспортировка лишь 128 наименований опасных грузов из 370, предусмотренных ДОПОГ. Однако в России разрешается перевозить опасные грузы, которые не упоминаются в документе международном — 37 наименований.

Постановление, предписывающее разрабатывать маршруты перевозки органами исполнительной власти только в пределах населенных пунктов, было издано еще 16 лет назад. За пределами таковых регулирование должно осуществляться только дорожными знаками. На деле любые маршруты, согласовываются до сих пор, особенно при перевозке грузов особо опасных.

Читать еще:  Описание дорожного знака снимающего все ограничения

Для большинства компаний нашей страны международные перевозки недосягаемы из-за несоответствия техники требованиям, принятым международным сообществом. Еще в 1996 году было издано постановление, предписывающее установку тахографа на все автомобили, перевозящие опасные грузы. Однако до сих пор это не стало обязательным, тогда как согласно ДОПОГ им должно быть оборудовано каждое ТС. Этот прибор осуществляет контроль времени, которое водитель проводит за рулем, исключая возможность переработок, результатом которых из-за усталости часто становится ДТП, Кроме того, транспорт, перевозящий опасные грузы, непременно должен быть оборудован антиблокировочной тормозной системой. Лишь по территории Белоруссии и Украины можно осуществлять транспортировку ОГ без особых сложностей. Благодаря столь же несовершенной нормативной базе, как и в России.

Перевозка опасных грузов в других странах

Особенности перевозки опасных грузов есть в каждой стране. К примеру, в Испании курение за рулем при перевозке опасных грузов грозит солидным штрафом, строго наказывается и отсутствие огнетушителя. Накануне праздников перевозить опасные грузы нельзя, а в любой другой день, когда перевозка допускается, скорость должна быть ниже на 10 км/ч. Перевозчики опасных грузов внутри страны под пристальным вниманием и строгим контролем.

В Германии время пребывания водителя на рабочем месте, то есть за рулем четко отслеживается. В случае переработки и нахождения за рулем дольше допустимого времени ему грозит не только солидный штраф, но и двухмесячное пребывание в тюрьме. Поэтому наличие тахографа в транспортном средстве обязательно. Только по строго определенному маршруту имеют право передвигаться автомобили с опасными грузами в Хорватии. Это ограничение относится к перевозке грузов классов опасности 1-3, 1,6, 7,8.

Перевозка опасных грузов

Перевозка опасных грузов, требования к количеству на транспортную единицу и специальные положения.

Отдельные перевозки некоторых опасных грузов при соблюдении определенных условий не подпадают под действие ДОПОГ (ADR). Следовательно, при автодорожной перевозке вышеупомянутых опасных продуктов можно не соблюдать требования ДОПОГ в отношении маркировки, качества упаковки и документации. Все эти исключения перечислены в разделах 1.1.3.1, 1.1.3.2, 1.1.3.3 и 1.1.3.5 ДОПОГ, а также в Статье 1а самой конвенции.

Требования ДОПОГ не распространяются на перевозки:

  • транспортными средствами с максимальной скоростью не более 40км/час,
  • транспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам,
  • опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления,
  • когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости и перевозятся в многоразовых емкостях вместимостью не более 60 литров общим объемом не более 240 литров на одну транспортную единицу,
  • к перевозке машин или механизмов, не указанных в ДОПОГ и содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании,
  • опасных грузов, которые появляются как неизбежный побочный продукт основной деятельности предприятия,
  • к перевозкам, осуществляемым компетентными органами для проведения аварийно-спасательных работ,
  • осуществляемых с целью спасения людей или защиты окружающей среды,
  • к перевозкам неочищенных порожних стационарных складских резервуаров и цистерн, в которых содержались газы класса 2, группы А, О или F, вещества класса 3 или класса 9, относящиеся к группам упаковки II или III, или пестициды класса 6.1, относящиеся к группам упаковки II или III,
  • газов, содержащихся в топливных баках транспортного средства,
  • газов, содержащихся в топливных баках перевозимых транспортных средств, газов, относящихся к группам А и О (согласно подразделу 2.2.2.1), если давление газа в 200 кПа (2 бар),
  • газов, содержащихся в оборудовании, используемом для эксплуатации транспортного средства (например, в огнетушителях),
  • газов, содержащихся в специальном оборудовании транспортных средств,
  • газов, содержащихся в пищевых продуктах,
  • газов в футбольных мячах и электрических лампочках,
  • топлива в баках транспортной единицы (тягач + прицеп/полуприцеп), если его количество не превышает 1500 литров (в этом случае разрешено перевозить еще и 60 литров топлива в канистре дополнительно),
  • топлива, содержащегося в топливных баках транспортных средств или других перевозочных средств (таких, как катера), которые перевозятся в качестве груза,
  • порожнюю неочищенную тару (включая КСГМГ и крупногабаритную тару), содержавшую вещества классов 2, 3, 4.1, 5.1, 6.1, 8 и 9.

Также следует учитывать, что некоторые опасные продукты исключены из Перечня (3.2.1 ДОПОГ) напрямую, к примеру: UN1327, сено.

ОБЛЕГЧЕННЫЕ РЕЖИМЫ ПЕРЕВОЗКИ ЗАВИСЯТ ОТ КОЛИЧЕСТВА ГРУЗА, ПЕРЕВОЗИМОГО В ОДНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ЕДИНИЦЕ (предельное количество)

В случае перевозки опасных грузов в на одной транспортной единице, не превышающих количеств, указанных в таблице 1.1.3.6.3 ДОПОГ для каждой транспортной категории1 перевозку разрешено осуществлять в облегченном (льготном) режиме, когда

Не требуется:

  • размещения информационных табло и маркировки транспортных средств;
  • письменных инструкций;
  • допущения (сертификата) транспортного средства;
  • допущения водителя к перевозке;
  • дополнительного оборудования транспортного средства;
  • специальной конструкции транспортных средств,

При этом сохраняются требования к:

  • наличию необходимой информации в транспортном документе (Глава 5.4 ДОПОГ);
  • маркировке тары знаками опасности, номером ООН и кодом утверждения типа тары;
  • креплению и укладке опасного груза, согласно требованиям раздела 7.5.7 ДОПОГ;
  • наличию в транспортном средстве огнетушителя в 2кг порошка.
  • При определении предельного количества на одну транспортную единицу, согласно таблице 1.1.3.6.3 ДОПОГ, следует руководствоваться следующими единицами измерений:
  • для изделий – массу брутто в килограммах (для изделий класса 1 – массу нетто взрывчатого вещества в килограммах; для опасных грузов в механизмах и оборудовании,– общее количество содержащихся в них опасных грузов в килограммах или литрах в зависимости от конкретного случая);
  • для твердых веществ, сжиженных газов, охлажденных сжиженных газов и растворенных газов – массу нетто в килограммах;
  • для жидкостей и сжатых газов – номинальную вместимость сосудов в литрах.

Дорожная перевозка опасных грузов (ДОПОГ)

ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – перевозка опасных веществ, несущих потенциальный вред для здоровья человека или природы, и разрушающих органику при соприкосновении с ней.

Перевозка опасных грузов жестко регламентирована законом, по причине колоссального вреда в случае ДТП.

Опасные соединения делятся на виды – радиоактивные, ядовитые, взрывчатые, легковоспламеняющиеся и т.п., виды разбиты на категории опасности, всего существует 9 категорий опасности.

Типы опасных грузов

Госстандартом прописаны следующие типы опасных грузов:

  • Взрывоопасные элементы;
  • Сжиженные, сжатые, растворенные газы;
  • Легковоспламеняющиеся жидкости;
  • Легковоспламеняющиеся твердые вещества;
  • Окисляющие вещества;
  • Токсичные вещества;
  • Радиоактивные материалы;
  • Коррозионные вещества;
  • Прочие опасные вещества.

Классы и маркировка опасных грузов

Каждый тип регламентирован нормами перевозки и хранения, стандарты прописаны в ГОСТ и международном соглашении ДОПОГ. В пределах предприятия транспортировка не регламентирована, необходимо только соблюдение технологической схемы.

Правила перевозки опасных грузов

Для разрешения на ДОПОГ транспорт обязан соответствовать следующим правилам:

  • Опасные грузы транспортируются только на специально оборудованных транспортных средствах. Вид перевозимого ОГ должен перевозиться в соответствии с классом опасности по ГОСТ, и сопровождаться всей необходимой технической документацией;
  • Задействованное в перевозке опасного груза транспортное средство должно быть оборудовано вынесенной в сторону перед радиатором выпускной трубой, а в случае невозможности переоборудования – трубу нужно устанавливать вне зоны топливного соединения. Бак не должен соприкасаться с источниками тепла или электричества. Допустима изоляция бака.
  • ТС, перевозящие ОГ, должны быть окрашены в специальные цвета, сигнализирующие об опасности. Оранжевый цвет – легковоспламеняющиеся вещества, самовозгорающиеся вещества – бело-красный, газ – синий цвет, и т. д.
  • К электросети автомобиля, перевозящего ОГ, также имеется ряд требований: напряжение 24Вт, бесшовная технология оболочки проводов, во избежание воздействия внешних факторов.
  • Наличие исправных предохранителей, прочно закрепленная электропроводка, защищенная от нагрева и механических воздействий;
  • Расположенный в вентилируемом отсеке аккумулятор, дополнительный выключатель в электроцепи, расположенный рядом с аккумулятором, на дистанционном или механическом принципе работы;
  • Защищенные решеткой внутрикузовные лампы. Запрещены к использованию лампы с цоколями с резьбой.
  • ТС должно иметь заземление для поглощения статического напряжения;
  • ТС фургонного типа должно быть с полностью закрытым прочным корпусом, и обладать отдельной вентиляцией, материал обивки не должен быть подвержен легкому воспламенению, то есть выполнен из специальной ткани.
  • При транспортировке ОГ в открытом кузове используется брезент из огнеупорных материалов;
  • В случае опрокидывания, оборудование на цистернах должно быть защищено – трубопроводы армируются с помощью усилительных колец, колпаков и т. п. элементов;
  • При перевозке ОГ в автомобиле обязан присутствовать весь набор вспомогательных инструментов;
  • Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, оборудуются специальными желтыми огнями, имеющими автономный источник питания;
  • По периметру ТС, перевозящего ОГ, наносятся соответствующие уведомления;
  • При перевозке ОГ запрещено использование более одного прицепа или полуприцепа.
Читать еще:  Как сделать самодельный автомобиль

Обоснование требований к перевозке опасных грузов

Перевозка ОГ требует повышенного уровня безопасности. Нормы регулируются по европейскому соглашению и национальному стандарту. Проверка соответствия нормам безопасности проводится в ГИБДД, где либо подтверждается либо опровергается пригодность ТС к перевозке ОГ.

Маркировка

ТС, перевозящие опасные грузы, обязаны иметь соответствующую маркировку, окрас, знаки и надписи.

Например, перевозка едких соединений осуществляется в цистернах желтого окраса с продольными полосами черного цвета. Аммиак можно перевозить в неокрашенном в желтый цвет кузове, но обязательно должна присутствовать надпись «Огнеопасно. Аммиачная вода». Метанол перевозится с обязательной надписью «Яд — метанол».

Шрифт

Размер шрифта на ТС, перевозящем ОГ, должен составлять 15 см, для достаточной видимости с различного расстояния и положения.

Надпись сопровождается знаками нового образца – квадрат со сторонами не менее 10 см в длину для транспортных пакетов, перевозки контейнеров сопровождаются знаками не менее 25 см.

Изображения

Перевозка опасных грузов должна сопровождаться изображениями внутри знака:

  • Бомба темного цвета – взрывоопасные вещества;
  • Черный или белый газовый баллон – не относящийся к типу легко воспламеняемых веществ газ;
  • Черное или белое пламя – легко воспламеняемые газы или жидкие вещества;
  • Череп и две скрещенные под ним кости – ядовитые соединения;
  • Пламя в круге черного цвета – окислители и пероксиды;
  • Три серповидных символа – инфекционные вещества;
  • Черный схематический трилистник – радиоактивные вещества;
  • Пробирка с вытекающими каплями – едкие и коррозионные вещества (В зависимости от типа – капли вытекают на руку или лист металла).

Маркировка наносится на обеих продольных сторонах и сзади ТС. На цистернах изображение наносится на торцы, каждый отсек отмечается знаком.

Перевозка опасного груза

Подготовка водителя и сопровождение

Ответственному за безопасность передается разрешение на перевозку опасных грузов на транспортном средстве. Зачастую водителю необходимо сопровождение, особенно в колонне автомобилей.

  • Провести инструктаж для водителей ТС;
  • Произвести контроль за приемом и отгрузкой ОГ, и зафиксировать все документально;
  • Организовать соответствующий уровень безопасности ТС и персонала;
  • ТС, перевозящее ОГ, обязано сопровождаться паспортом безопасности, оформленным в зависимости от перевозимого вещества, и иметь 4 копии – на основании этого документа происходит погрузка и выгрузка ОГ;
  • Водитель обязан пройти спецкурс по перевозке ОГ, и иметь весомый опыт вождения автомобиля.

Спецкурс по перевозке ОГ включает в себя:

  • Характеристики опасных веществ;
  • Специальные обозначения, маркировка, наносимые на тару и ТС знаки;
  • Первая медицинская помощь в случае ДТП и контакте в веществами;
  • Базовые правила поведения с ОГ в случае экстренных ситуаций;
  • Составление докладов и передача об инцидентах в пути.

Получение ДОПОГ

ДОПОГ – европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов.

Перед тем, как получить ДОПОГ, стаж водителя должен составлять не менее трех лет. Документ дает право на перевозку опасных грузов не только в пределах страны, но и в Европейский союз.

При транспортировке ОГ запрещено присутствие посторонних лиц, любых не вписанных в накладную товаров. При возникновении сбоев в ТС нужно своевременно сообщить об этом в компанию и в ГИБДД, с указанием места остановки, и сразу же вызвать спецтранспорт для технического обеспечения безопасности. Место остановки нужно выделить, используя красные мигающие огни или соответствующие знаки аварийной стоянки.

При перевозке опасных грузов запрещено:

  • Выполнять обгон или опережение ТС, имеющих скорость выше 30 км/ч;
  • Производить дозаправку на обычных АЗС;
  • Производить резкий старт ТС;
  • Курить в салоне или рядом с ТС;
  • Выключать двигатель или сцепления в процессе движения с горы;

В случае ДТП ответственность за экстренный вызов скорой помощи и первичной ликвидации лежит на водителе ТС, перевозящего ОГ.

Документы, необходимые для перевозки ОГ

  • Маршрутный лист (один экземпляр должен находиться у экспедитора), в углу документа находится выделенный красным шрифтом номер опасного вещества по классификации ООН;
  • Лицензия ТС для перевозки ОГ;
  • Аварийная карточка;
  • Транспортно-товарная накладная на груз;
  • Свидетельство о том, что водитель может управлять ТС с ОГ;
  • Информация для связи с компанией;
  • Адрес получателя.

Правила перевозок опасных грузов

  • Дистанция между ТС в колонне должна составлять более 50 м;
  • Маршруты с плохой проходимостью должны подвергаться особому контролю сопровождающего, расстояние между ТС должно составлять 300м;
  • В условиях ограниченной видимости (менее 300м) движение может быть остановлено;
  • В кабине должен находиться экспедитор;
  • Старший в колонне несет ответственность за соблюдение нормативов;
  • При отправлении груза каждое ТС должно быть заправлено топливом с запасом более чем на 500 км маршрута.

В некоторых случаях необходимо сопровождение колонны со стороны ГИБДД. Автомобиль ГИБДД движется впереди колонны с включенными проблесковыми маячками.

Ответственность за нарушение

Грузы имеют опасный тип веществ, а наносимый при ДТП вред существенно превосходит уровень ДТП обычного рода, соответственно уровень штрафов выше:

  • Взыскание с водителя 1000-1500 руб;
  • Ответственное лицо выплачивает 5000-10000 руб;
  • Перевозчик 150000-250000 руб;

Штрафы взыскиваются при несоблюдении технических условий перевозки.

Перевозка опасных грузов без соответствующего разрешения носит более жесткое наказание.

Ответственность наступает при:

  • Отсутствии свидетельства ДОПОГ на водителя;
  • Отсутствии свидетельства ДОПОГ на ТС;
  • Отсутствии разрешения на перевозку ОГ;
  • Отсутствии аварийной информационной карты;
  • Отсутствии аварийного инвентаря;
  • Неисправном состоянии аварийного инвентаря;
  • Несоблюдении правил перевозки ОГ.

За вышеперечисленные нарушения накладываются штрафы в размере:

  • Водитель – 2000-2500 руб;
  • Ответственное лицо – 15000-20000 руб;
  • Юридическое лицо – 400000-500000 руб.

ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Перевозка опасных грузов или транспортировка опасных отходов является сложным технологическим процессом, выполнить который сможет далеко не каждая транспортная компания опасных перевозок.

Логистическая компания «ТехСтройТранс» осуществляет автомобильные перевозки опасных грузов по России, в частности перевозки опасных грузов из Москвы и Санкт-Петербурга, Казани, Перми, Нижнего Новгорода, Волгограда, Уфы, Краснодара, Екатеринбурга, Воронежа и Саратова, Ижевска, Омска, Новосибирска, Челябинска и Тюмени, Стерлитамака и Дзержинска, на профессиональном уровне, ведь у нас трудятся только высококвалифицированные специалисты, начиная от менеджеров и заканчивая водителями. Оказываемая нами доставка опасных грузов не ограничиваются Россией, мы успешно работаем по такому направлению как международная перевозка опасных грузов.

Опасные грузы

Среди всех грузов, доставляемых нашей транспортной компанией отдельной строкой выделяются опасные грузы. Идентифицируется опасный груз просто. Коль скоро доставка грузов или хранение, либо соприкосновение с самими вещ-ми может оказать негативное влияние на состояние здоровья живого существа либо внешней экосистемы, то это опасный груз. Классификация опасных грузов заключает в себе 9 групп веществ с подгруппами.

Правила перевозки опасных грузов

Доставка опасных грузов подчиняется определенным нормативным актам, из которых формируются правила перевозки опасных грузов . Они же определяют, какие документы для перевозки опасных грузов нужны. Важным пунктом выделяется разрешение на перевозку опасных грузов , каковое выпускается на грузы повышенной опасности и транзит оных.

Основным документом, определяющим правила перевозки опасных грузов является ДОПОГ, в вропейском союзе — ADR.

В данный момент действует ДОПОГ 2018, каковой принят к исполнению в начале 2017 года, а с 01,06,2019 вступит в законное право ДОПОГ 2019.

Транспорт для перевозки опасных грузов

Ради того, чтобы перевозка опасных грузов была исполнена надлежащим образом, необходим особо оборудованный автомобиль для перевозки опасных грузов. Наша логистическая компания может предложить собственный транспорт опасных грузов, каковой оборудован согласно правилам перевозки опасных грузов и соответственно нанесена маркировка опасных грузов. Водители, перевозящие опасные грузы прошли необходимое обучение и имеют свидетельства ДОПОГ .

Знаки опасности

С целью более легкого отождествления перевозки опасных грузов автомобильным транспортом на него наносят знаки опасности , где знак опасный груз соответствует транспортируемому веществу, а так же табличка опасный груз с буквенно-цифровой идентификацией.

Выбирая транспортную компанию по организации перевозок опасных грузов обращайте внимание не только на стоимость перевозок опасных грузов, но так же и на репутацию данной организации.

Профессиональный подход перевозке опасных грузов и внимательное отношение к каждому заказчику — это наша цель, и мы постоянно стремимся к совершенствованию данных процессов. Выбирая транспортную компанию по перевозке опасных грузов «ТехСтройТранс» Вы получаете весь спектр логистических услуг по конкурентным ценам с гарантиями сохранности груза и безопасности самой доставки опасных грузов.

Ждем Ваших заказов на перевозку опасных грузов по телефонам в любом офисе, либо на сайте транспортной компании «ТехСтройТранс».

Источники:

http://lider1.ru/
http://vedinform.com/freight/adr
http://1-trk.ru/uslugi/opasnye-gruzy/
http://www.uslugiavto.ru/o-perevozke-opasnykh-gruzov-i-ob-iskliucheniiakh.html
http://asgard-service.com/terms/dopog/
http://tehstroytrans.ru/perevozka-opasnuh-gruzov

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector