Почему греется двигатель зимой
Перегрев автомобиля зимой
В практике многих автолюбителей иногда возникают проблемные ситуации, связанные с перегревом двигателя транспортного средства. Такая проблема может возникнуть в частности в зимнее время года. Перегрев двигателя может сказаться на его нормальном функционировании и спровоцировать поломку мотора в вашем авто. Такая ситуация особенно неприятна, если вы отправились на автомобиле в длительную поездку.
Перегрев автомобильного двигателя происходит не только в летнее время, но и холодные зимние температуры могут вызвать такое же явление.
Многие владельцы авто удивляются, узнав, что двигатель может перегреваться зимой. К сожалению, некоторые из них, встретившись с такой ситуацией на дороге, могут надолго оставаться на обочине. Они предполагают, что поскольку погода близка к нулю, то холодного воздуха должно быть достаточно, чтобы держать двигатель прохладным. Но это мнение очень далеко от истины. Ваш автомобиль может перегреться даже в минусовые температуры, если вы не поддерживаете его в надлежащем состоянии. Каждый автолюбитель должен знать, что делать, чтобы перегрев двигателя не произошел.
Причины перегрева автомобиля
Почему же именно в холодные и морозные дни возникает перегрев автомобиля? В зимнее время моторный отсек необходимо тщательно утеплять, а радиатор защищать от ветра. Заслон, который образуется при появлении сквозняков, ускоряет прогрев двигателя. Следует помнить, что защита от ветра уменьшает возможность образования конденсата в области контактов с горячими парами по отношению к переохлажденным деталям.
Некоторые владельцы автомобилей для защиты радиатора от холодного воздуха и во избежание циркуляции воздуха устанавливают к нему вплотную специальную картонку. Однако это решение неправильное и может нести определенную опасность, в частности двигатель может выйти из строя. Оставив небольшое (1-2 см) расстояние между радиатором и картонкой, владелец автомобиля избежит многих непредвиденных ситуаций и будет длительное время эксплуатировать свой автомобиль без проведения капитального ремонта.
Температура воздуха начинает медленно падать, и каждый день мы становимся ближе к зимним месяцам. Для того, чтобы лучше подготовить себя к дороге в предстоящие холодные дни, проверьте свой автомобиль и убедитесь, что система отопления работает и уровень охлаждающей жидкости на том уровне, где должен быть. Самая распространенная причина перегрева мотора – это низкий уровень жидкости в системе охлаждения. Охлаждающая жидкость держит работу двигателя на максимальной эффективности за счет предотвращения его от перегрева. Если в какой-то момент вы думаете, что ваш двигатель перегревается, то первым делом необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости, поскольку она, как правило, является главными подозреваемыми. Количество жидкости в расширительном бачке должно соответствовать установленной норме, в противном случае перегрев двигателя неизбежен. Открывать крышку расширительного бачка или радиатора непосредственно на перегретом моторе не рекомендуется. Брызги горячей жидкости могут вызвать ожог различных участков тела (рук, лица). Открывайте крышку только после охлаждения двигателя.
Причиной перегрева двигателя может также быть использование воды, а не тосола во время эксплуатации машины. В таком случае следует провести полную разборку и очистку системы охлаждения.
Если вы заметили, что автомобиль перегревается в зимнее время вскоре после его включения, то обратите внимание на исправность термостата, вентилятора или утечку в охлаждающей системе. Перегрев двигателя зимой может быть вызван вождением транспортного средства в течение длительного времени. Здесь причиной могут быть различные механические проблемы.
Когда ваш автомобиль перегревается, то происходит потеря мощности двигателя и если своевременно не устранить причину, двигатель можно потерять. Зная причины перегрева двигателя, вы можете легко исправить сложившуюся ситуацию.
Советы и рекомендации
Самое важное, что нужно помнить – это не допускать перегрева двигателя любой ценой. В зимнее время используйте обогреватель и ездите медленно. Не позволяйте двигателю работать, если температура воды превысила красную линию на указателе температуры. Открыв окна и включив нагреватель в максимальных настройках, вы ограничите доступ тепла к охлаждающим жидкостям, чем будет обеспечено дополнительное охлаждение двигателя.
Почему машина греется: причины повышенной температуры антифриза
Перегрев основных узлов и агрегатов автомобиля – это большая проблема, которая зачастую связана с некачественной работой системы охлаждения. Часто постоянный перегрев приводит к тому, что автомобиль прекращает нормальное функционирование и начинает показывать характер. В современных машинах с производительными и надежными двигателями стоят датчики, которые оповещают водителя о смене нормальной температуры работы агрегата даже на пару градусов. Это еще раз подтверждает важность отсутствия перегрева двигателя для нормальной эксплуатации вашего транспортного средства. За температурой двигателя нужно следить всегда, а при перегреве следует незамедлительно предпринять меры по устранению возникшей неполадки.
О нормальной температуре силового агрегата и прочих рабочих моментах вы можете прочесть в инструкции по эксплуатации. Этот документ поможет вам полностью понять природу работы вашего двигателя. К тому же, часто в инструкции указаны возможные причины перегрева, так что вам не придется их долго искать. Но есть и универсальные неполадки, которые вызывают перегрев силового агрегата и реальное изменение условий эксплуатации двигателя. Сегодня мы рассмотрим такие причины, а также способы их устранения.
Двигатель греется постепенно – смотрим систему охлаждения
Если при разогреве ваш силовой агрегат должен нагреться до отметки в 82 градуса, но он постепенно прогревается до еще большей температуры, стоит обратить внимание на систему охлаждения. Именно отсутствие остужения рабочей среды в этой системе способствует такому прогреву двигателя. Возможно, система работает только по малому кругу, который позволяет быстро прогревать двигатель зимой. Нужно проверить работу термостата или автоматики, отвечающей за открытие большого круга оборота антифриза. Также возможны следующие проблемы:
- жидкость в системе охлаждения не подходит по типу и параметрам для вашего автомобиля, она слишком вязкая или жидкая;
- вентилятор не работает, жидкость в радиаторе не поддается принудительному охлаждению в жаркие летние дни;
- образовалась пробка на входе в радиатор охлаждения, потому жидкость просто не проходит полностью в этот прибор;
- пришло время сменить жидкость в системе охлаждения, поскольку старая потеряла свои свойства;
- перестал работать насос, перекачивающий жидкость в системе охлаждения, циркуляция прекратилась, антифриз греется;
- температура на улице слишком высокая – в таком случае прогрев на пару градусов больше не является проблемой.
Последний пункт справедлив, если вы ездите на отечественном автомобиле с двигателем старого образца. Если же вы водите современный кроссовер от Mazda, предположим, то каждый градус изменения температуры должен заставить вас прокатиться на сервис и решить возникшую проблему. Иначе двигатель может начать показывать необходимость регулярного ремонта, в таких агрегатах изменение температуры рабочей среды недопустимо. Оценив все представленные выше ситуации, вы обязательно найдете неполадку, если она связана именно с системой охлаждения. Но температура двигателя может расти и по другим причинам.
Неисправность датчиков и бортового компьютера – неверная индикация
Если ваш бортовой компьютер постоянно выдает разные температуры работы двигателя, демонстрирует неадекватные данные и постоянно индицирует какие-то неполадки и неприятности в работе, стоит задуматься о правильной работе бортовой системы диагностики. Проблема может заключаться в банальной поломке датчика температуры антифриза и двигателя, но проблема может быть и серьезнее. В частности, любые комплексные неполадки бортового диагностического оборудования приводят к тому, что автомобиль не может нормально выполнять свои функции. Среди таких неполадок нужно отметить следующие варианты:
- выход из строя комплекса датчиков, отвечающих за базовую диагностику работы двигателя и других важных узлов;
- нарушение нормального управления датчиками, сбой в программном обеспечении и неадекватный сбор данных;
- ложная индикация температуры и других особенностей работы двигателя, неправдивые показатели всех диагностических приборов;
- постоянная индикация определенных ошибок в работе компьютера и бортовой электронной системы управления;
- комплекс неполадок в виде неверного счетчика километров, ошибочных данных о расходе и даже неправильные показания оборотов;
- плохой запуск двигателя из-за отсутствия нормальной работы компьютера и электрической системы автомобиля.
Проблем может быть масса, но все они выявляются достаточно просто. Обычно, если неполадка связана с электронной системой и ошибками бортового компьютера или же датчика, ее очень просто определяют на сервисе. Компьютерная диагностика через специальный разъем показывает все возможные места неполадок. Заменив пару датчиков или выполнив переустановку компьютерной системы управления, вы получите нормальные условия работы силового агрегата в вашем автомобиле. Но сделать это самостоятельно не представляется возможным. Лучше доверить процесс диагностики и непосредственно ремонта специалистам с опытом работы в данном деле.
Повышенный износ двигателя – самая неприятная причина нагрева
Если вы проверили все указанные выше варианты неполадок при чрезмерном нагреве двигателя, но ни один из них не подошел для вашей ситуации, пришло время обратиться к самой неприятной проверке. Температура работы силового агрегата сильно повышается на последних стадиях его жизни. Кстати, это один из показателей проблемной машины, которую не стоит покупать с рук. Если двигатель работает на температуре 2-3 градуса выше оптимальной, откажитесь от покупки такой машины. Проверка в данном случае будет достаточно простой. Вам необходимо выполнить такие простые задачи:
- пригнать автомобиль в сервис по ремонту двигателей и прочих важных узлов автомобиля;
- провести компьютерную диагностику, направленную на выявление возможных проблем с агрегатом;
- выполнить техническую и механическую проверку состояния агрегата, которая даст предварительные ответы;
- если у специалистов возникает подозрение на возможный повышенный износ, происходит тщательное изучение блока цилиндров;
- после данной процедуры будет до конца понятно, придется ли выполнять капитальный ремонт или даже замену двигателя;
- на сервисе вам могут выполнить все работы, необходимые для нормального функционирования агрегата.
На некоторых автомобилях двигатели являются одноразовыми. Это значит, что стенки блока цилиндров очень тонкие, они не позволяют выполнить капитальный ремонт и поставить поршни большей размера. В таком случае будет намного дешевле купить контрактный двигатель из Японии или Германии, поставить его и ездить с таким агрегатом в полулегальной правовой сфере. Вы можете поискать двигатель на разборках или купить новый агрегат в магазине запчастей. Тогда с оформление не будет особых проблем. Но это выйдет невероятно дорого. В других силовых агрегатах возможен вариант капитального ремонта, что решит проблему на несколько десятков тысяч километров. Предлагаем посмотреть видео с возможными причинами перегрева классического двигателя:
Подводим итоги
Существует масса вариантов поломок и сбоев, которые вызывают повышенную температуру силового агрегата. Чтобы полностью понять все тонкости работы двигателя, достаточно отогнать машину на профессиональную диагностику. Даже если нормальная рабочая температура в вашем авто отличается на один градус от рекомендованной, специалисты найдут неполадку и проведут ремонтные работы. Для этого достаточно предоставить им авто с указанием исправить неполадку. Обращайтесь на современные сервисы, у которых есть нормальное диагностическое оборудование.
Не всегда немного повышенная температура силового агрегата страшна. Особенно это относится к старым автомобилям, а также к отечественному транспорту. В летнее время температура естественно будет выше, поскольку система охлаждения не столь эффективна и не справляется с возожженными на нее задачами. Потому для начала стоит изучить инструкцию и понять, допустимо ли небольшое повышение температуры. Сталкивались ли вы с такой проблемой на вашем автомобиле?
Перегрев двигателя зимой Leave a comment
Сегодня обсудим проблему перегрева двигателя зимой. Никому не секрет, что перегрев двигателя может пагубно отразиться на его работе. Даже более того перегрев может быть причиной поломки двигателя.
Как же такое возможно, что двигатель перегревается зимой. Нет сомнения в том, что моторный отсек зимой желательно утеплять, а радиатор неплохо бы защитить от ветра. Заслон на пути сквозняков помогает быстрее прогреть мотор. Также одно из главных, что ветрозащита препятствует образованию конденсата в местах контакта горячих паров с переохлажденными деталями.
Наиболее чаще всего для защиты от холодного воздуха перед радиатором ставится картонка. Если же между поверхностью картонки и поверхностью радиатора не остается щелей, иными словами картон стоит плотно к радиатору, то для циркуляции воздуха места не останется. Это как раз тот случай, когда благими намерениями мостится дорога в ад.
Перегреть двигатель с наглухо запакованым радиатором проще простого. Даже более того перегрев мотора может привести к трещинам в металле. После чего необходимо будет менять поврежденную деталь, по сути говоря это практически капремонт двигателя. А если хозяин оставит между радиатором и картонкой хотя бы сантиметр пространства, то машина будет ездить и ездить.
Точно ли охлаждающая жидкость не замерзнет
Также стоит вспомнить такой момент: добавляли ли вы летом воду в расширительный бачок или может вовсе ездили на воде. Если в зиму осталось достаточное количество воды в вашей системе охлаждения, то эта вода может замерзнуть.
Посмотрим что же в этом случае произойдет: при заведении и прогреве двигателя температура начнет быстро расти. Циркуляция охлаждающей жидкости в системе не будет, так как вместо жидкости в патрубках будет замершая или вязкая жижа. При такой ситуации точно обеспечен моментальный перегрев двигателя, так что если есть сомнения — замерьте плотность охлаждающей жидкости, а лучше всего заранее промойте систему и произведите замену охлаждающей жидкости в конце лета.
Рекомендуемый диапазон плотности охлаждающей жидкости 1.078 — 1.085 гр. на куб. см. (также заодно по возможности смотрим плотность аккумулятора), при меньших значениях нужно доливать концентрат, либо менять разбавленную охлаждающую жидкость. Одним словом с умом утепляйте мотор, а также применяется только рекомендованную охлаждающей жидкость.
10 причин почему греется двигатель автомобиля
Греется двигатель автомобиля.
Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.
В этой статье мы можем узнать:
— как вовремя заметить что двигатель перегрелся;
— почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях;
— как поступить при перегреве двигателя.
Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.
Как определить, что двигатель перегрелся
На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.
А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:
— Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки, которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.
Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.
Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.
Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила.
Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей.
Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут.
Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.
Причины которые могут вызвать перегрев
1. Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.
2. Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.
3. Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.
4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.
5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.
6. Износ двигателя. Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто.
Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня.
Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.
7. Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.
8. Воздушные пробки, образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.
9. Термостат. Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.
10. Помпа. Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.
Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.
И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.
Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.
Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке
При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора.
Что делать?
Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.
Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.
Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно.
Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.
Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.
Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.
Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.
Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.
5 простых причин перегрева двигателя (даже зимой).
Полагаете, в холодную пору двигатель перегреть невозможно? Как бы не так! Начнём хотя бы с того, что зима – это не обязательно -30. В той же Московии запросто могут стоять плюсы вплоть до Нового года, и даже дольше. Автор этих строк лично помнит пару таких недавних зим. Ну и во-вторых, режим движения непосредственно сказывается на тепловой нагрузке на мотор. Стоите в утренних и вечерних пробках, а за окошком “мягкий” минус не страшнее -5 ? Агрегату уже жарковато. Любите “втопить” от светофора до светофора даже в холодное время года? Двигатель будет греться сильнее. Ну и так далее. И здесь впору поразмыслить, почему вдруг стрелка температуры стала иногда ползти выше середины, а вентилятор вступает в работу всё чаще и чаще.
1. Забитый радиатор
Кстати, если вы его чистили летом – это вовсе не означает, что за пару-тройку слякотно-грязевых месяцев межсезонья он не оброс грязью снова.
2. Неисправен вентилятор охлаждения
Который находится там же рядышком. И даже будь сам “радик” девственно-чистым, без дополнительного обдува в некоторых случаях ему с теплоотводом не справиться.
3. Устала помпа (насос охлаждения)
К слову, подробно об устройстве системы охлаждения мы говорили здесь (ссылка). Сегодня же отметим, что если крыльчатка выщербилась или сломалась – объём прокачки охлаждающей жидкости на единицу времени закономерно снизится. А значит, уменьшится и теплоотвод от горячих частей мотора. Имеем в итоге перегрев.
4. Заклинивший или неисправный термостат
Что это такое я подробно объяснял всё в той же статье по ссылке выше – рекомендую ознакомиться. А если кратко и в свете сегодняшнего вопроса – коварная деталька может банально залипнуть в положении “малый круг”. Это означает, что жидкость будет циркулировать только вокруг мотора, не поступая в радиатор. А значит, не охлаждаясь в должной мере.
5. Неисправная крышка бачка
Да-да, того самого, расширительного. Возможно, кто-то удивится, но это не просто крышка как в бутылке. В неё встроен клапан, который призван держать давление воздуха в бачке до определённого предела. Ибо, чем выше давление – тем выше температура закипания жидкости (вспоминаем школу). И если этот клапан не работает, то бачок сообщается с атмосферой свободно. А следовательно, температура закипания снижается на добрых градусов 10, а то и 20. Для системы охлаждения автомобиля это уже критичная разница.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем тёплых зим и не перегретых моторов!
Перегрев двигателя возможен и зимой!
Привычная картина: утро, машины отъезжают от дома и мало кто из водителей открывает капот и осматривает двигатель, проверяет уровень масла, уровень охлаждающей и тормозной жидкости и т.д. перед поездкой. 3 минуты не потраченные на авто в день, обходятся потом дорого . Существенно ударяет по кошельку и перегрев двигателя по недосмотру.
Казалось бы, зима пришла, какой тут раговор о перегреве двигателя? А перегрев не зависит от времени года. Понятное дело, что летом вероятность такой неприятности больше. Но и зимой не стоит расслабляться. Давайте разбираться, что здесь к чему.
В первую очередь, к повышению температуры приводят ее неисправности, а также нарушение в работе самого агрегата. За количеством и состоянием охлаждающей жидкости необходимо следить постоянно. Ее недостаток поднимает температуру выше положенной нормы, а отсутствие приводит к перегреву.
Использовать лучше жидкость с высокой температурой кипения и низкой температурой замерзания. Менять необходимо в сроки установленные заводом изготовителем или в случае потери свойств антифриза, таких как плотность и цвет.
Порой, воздушная пробка не дает циркулировать охлаждающей жидкости по всей системе, тем самым повышая температуру. На некоторых автомобилях существуют заглушки для стравливания воздуха. При их отсутствии обычно снимают тонкий шланг в районе впускного коллектора.
В крышке радиатора установлен клапан, который предназначен для сброса избыточного давления. При его поломке система закипает вплоть до разрыва шлангов или слабых мест радиатора. К этому так же может привести использование пробки с неподходящим параметром давления. Если антифриз заливают в систему только через расширительный бочек, тогда клапан находится в крышке данного бочка.
Термостат может стать причиной не только из-за своей поломки, а также из-за температуры открывания . В жару или в пробках раннее открывание термостата приводит к перегреву мотора, а выход его из строя – в любую погоду.
Для снижения температуры необходим исправный вентилятор охлаждения радиатора с достаточным количеством лопастей . С механическим приводом вращения вентилятор может остановится из-за порванного ремня или сломанной крыльчатки.
При электрическом управлении за включение отвечает датчик температуры включения вентилятора и электромотор. В гидравлической или гидромеханической системе чаще всего выходит из строя вискомуфта.
Насос охлаждающий жидкости обеспечивает постоянную циркуляцию жидкости по системе. Его остановка может быть вызвана обрывом ремня или поломкой внутренних частей.
Неправильная работы двигателя увеличивает нагрузку на его части и вызывает изначально повышенную температуру, с которой исправная система охлаждения не может справится. К ним относится:
– пробой прокладки ГБЦ;
– неправильно выставлено и отрегулировано зажигание или система впрыска топлива;
– прогар впускного клапана;
– детонация;
– высокие обороты работы двигателя;
– недостаток смазки деталей мотора.
Но иногда, основанием для перегрева мотора могут стать косвенные причины. Недостаток встречного потока холодного воздуха может возникнуть из-за не снятой с решетки радиатора утепляющей накидки.
Внешнее загрязнение радиатора, увеличивает температуру жидкости в нем. Это происходит из-за того, что летающие насекомые и грязь в процессе эксплуатации залепляют воздушные ячейки в радиаторе. Радиатор печки так же требует периодической внешней чистки.
Грязь и отложения внутри системы охлаждения тоже провоцируют перегрев.
Для предотвращения перегрева необходимо регулярно следить за исправностью системы охлаждения. Так как индикатор перегрева и температуры на панели приборов подают сигнал тогда, когда температура двигателя уже нагрелась до критической отметки.
С чего начал тем и заканчиваю. Гораздо дешевле предотвратить неисправности, чем их устранять. И своевременно принятые меры сохранят мотор и ваш автомобиль в рабочем состоянии. Ухаживайте за своим авто ежедневно. Удачи вам на дорогах! Берегите себя и окружающих!
Вам будут интересны следующие статьи:
Источники:
http://www.autoshcool.ru/4953-peregrev-avtomobilya-zimoy.html
http://avto-flot.ru/blog/pochemu-mashina-greetsya-prichinyi-povyishennoy-temperaturyi-antifriza.html
http://diaginfo.ru/peregrev-dvigatelya-zimoj.html
http://zarulposle30.ru/greetsya-dvigatel-avtomobilya-prichiny-kak-postupit-esli-dvigatel-nagrelsya/
http://avtoidei.ru/sovety/8350-5-prostykh-prichin-peregreva-dvigatelya-dazhe-zimoj.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5bf16669ecdff400acd3f70b/5bf83c2d6b2b7e00aaa1e953