1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвесной подшипник карданного вала

Явные признаки неисправности подвесного подшипника

Подвесной подшипник – это один из основных элементов крепления карданного вала, с помощью которого тот фиксируется на раме либо днище автомобиля. Само название этого элемента не вполне корректно, ведь он не подвешивается, а, наоборот, крепится, причем, максимально жестко.

Поломки и признаки неисправности подвесного подшипника

Этот опорный узел карданного вала не вечен – со временем износ берет свое. Признаки неисправности подвесного подшипника таковы:

  • первый и основной из них – это стук в области карданного вала, появляющийся в момент трогания автомобиля. Спустя какое-то время он может и исчезнуть, но это не должно уменьшать тревогу, которую этот симптом должен вызывать. Едва этот стук появился, следует как можно скорее показать автомобиль мастеру автосервиса;
  • гул и свист, доносящийся из-под днища автомобиля во время движения. Эти звуки могут усиливаться при увеличении скорости движения, либо меняется их тон – он становится выше. Чтобы убедиться, действительно ли это шумит подшипник, слегка разгоните автомобиль и переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Если звук не исчезнет, то можно с большой долей вероятности сказать, что его причиной являются поломки подвесного узла. Гудеть и свистеть может не обязательно подшипник, но и редуктор заднего моста. Проверить исправность последнего проще, нежели разбирать элемент, поэтому сперва убедитесь в его работоспособности;
  • усиление вибрации в процессе движения автомобиля тоже может оказаться признаком поломки опорного узла кардана. Хотя так проявляют себя практическим все неисправности кардана. Как бы то ни было, а симптом это нехороший, и автомобиль нужно срочно показать специалисту.

Все поломки подвесного подшипника так или иначе связаны с образованием в нем люфта, который, едва появившись, начинает разрастаться, словно злокачественная опухоль. Если своевременно это не заметить и не принять соответствующие меры, элемент не только сам станет неремонтопригоден, он еще и ускорит износ других составляющих карданного механизма.

Неисправный подвесной подшипник — это неисправный кардан

Вполне вероятно, что ремонт будет заключаться лишь в дополнительной смазке трущихся деталей и усилении либо замене деталей, с помощью которых подвесной подшипник крепится к днищу автомобиля. Но, к сожалению, далеко не всегда удается решить эту проблему «малой кровью».

Чтобы серьезных проблем с подвесным узлом избежать, следите, чтобы в него не попадала влага (то есть регулярно осматривайте его на предмет внешних повреждений), и регулярно производите замену смазки. И, конечно же, при езде по бездорожью старайтесь не цепляться днищем автомобиля за грунт – это может повредить и подвесной подшипник, и другие элементы карданной передачи.

Что такое подвесной подшипник

К какому бы типу этот элемент карданного вала ни относился, его главный враг – силы трения. Ведь что такое подвесной подшипник? Он, собственно, и предназначен для борьбы с силами трения. Устроен достаточно просто: это стальной либо чугунный каркас с отверстием цилиндрической формы, в которое (если это подшипник скольжения) туго забита втулка с графитовым покрытием – этот материал наиболее успешно противостоит воздействиям сил трения, даже вообще без смазки. Тем не менее, полость между карданной втулкой и валом заполнено густой смазкой, позволяющей последнему свободно вращаться.

Если в качестве опорного используется подшипник качения, то это либо стандартный роликовый или шарикоподшипник. Они, разумеется, тоже требуют постоянной смазки.

Может ли быть подвесной подшипник разных типов

Как и любые другие, такие элементы бывают двух видов: скольжения и качения. Впрочем, вторые для удержания кардана применяются достаточно редко. Учитывая вес кардана, скорость его вращения и нагрузку, которую тот оказывает на свои опоры, нетрудно предположить, что даже при идеальной смазке и регулярной ее замене подшипник скольжения выйдет из строя гораздо быстрее, нежели качения. И если подшипник съемный и существует возможность его замены на новый, то это еще не беда. А вот при конструкции кардана с несъемным элементом, при поломке которого приходится менять едва ли не весь карданный механизм, сама возможность установки подшипника скольжения исключена.

Ремонт подвесного подшипника карданного вала

Подвесной подшипник – что это такое?

Подвесной подшипник карданного вала представляет собой немаловажный конструктивный элемент, находящийся на кардане. Он нужен для поддержания упомянутого вала в правильном положении. Вдобавок подобный подшипник предназначен для приёма и передачи радиальной и осевой нагрузки. Благодаря ему обеспечивается качение, вращение, а также линейное перемещение вдоль оси. Последнее производиться с максимально малым сопротивлением.

Конструктивные особенности, признаки подвесного подшипника

Подобный элемент карданного вала состоит из корпуса, сделанного из металла, а также отверстия, в которое вставляется втулка. Между корпусом и втулкой присутствует зазор. Его заполняют определённым смазочным материалом. Таким образом, достигается лёгкое перемещение составных частей подшипника относительно друг друга. Такая мера в значительной степени уменьшает трение элементов, величину теплопроводности. В итоге появляется защита, предохраняющая элементы от негативных воздействий окружающей среды. Таким образом, повышается надёжность и долговечность работы подшипника.

Конструктивные преимущества обеспечиваются за счёт присутствия следующих эксплуатационных особенностей:

  • устойчивости к вибрациям;
  • бесшумной работе;
  • возможности выполнения основных функций при разных радиальных и угловых нагрузках;
  • эффективная защита, понижающая воздействие на подшипник разных негативных сред;
  • простота в разборке и техническом обслуживании.

Причины и признаки неисправности

Обычно подшипники сами сообщают, когда их нужно починить или поменять. Звук подвесного подшипника сигнализирует о поломке. Он может подавать следующие сигналы:

  1. Разнообразные стуки и шумы, такие как гул, гудение или хруст;
  2. Вибрация, например, биение или дёргание;
  3. Люфт подвесного подшипника, если он подвергается визуальному осмотру.

Если Вы слышите, что гудит подвесной подшипник, нужно как можно скорее обратиться в автосервис.

Как правило, подобные элементы карданного вала не выходят из строя сами по себе. Ломаются они по следующим причинам:

  1. Естественный износ элемента конструкции, постепенное разрушение резины, которая удерживает подшипник.
  2. Особенности эксплуатационных условий, например, пониженный или повышенный температурный режим, попадание на подшипник грязи и пыли, передвижение по пересечённой местности, жёсткое переключение передач, повышенные нагрузки.
  3. Ошибка при монтаже, которая легко допускается, если работает не опытный человек.
  4. Пониженные качественные характеристики используемых компонентов. Дело в том, что устанавливаемые запчасти должны быть оригинальными либо хорошо зарекомендовать себя на рынке.

Диагностика

Если Ваша проблема формулируется как «разбил подвесной подшипник», следует обращаться за диагностикой в специализированный сервисный центр, чтобы точно идентифицировать поломку и выяснить её причину.

При проведении подобной процедуры в автосервисах принимают во внимание тот факт, что первым признаком естественного износа такой детали является вибрация, а также стук в области карданного вала в тот момент, когда автомобиль начинает движение. В случае когда ранее с балансировкой оси не возникало проблем, а стук всё равно появился неожиданно, то первым делом следует произвести проверку подвесного подшипника. Процедура диагностики в автосервисах производиться в следующем порядке:

Читать еще:  Система помощи при экстренном торможении автомобиля

  1. Сначала машину устанавливают на эстакаду, подъёмник или смотровую яму.
  2. Далее, находят под днищем сам карданный вал. Прежде всего, механики проверяют люфт. Для этого двигают деталь руками в осевом направлении. Свободный ход в такой ситуации является недопустимым явлением.
  3. Далее, диагносты крутят кардан и слушают, как ведут себя подшипники. Если присутствуют вибрация, скрежет, стук, перекаты, то деталь немедленно меняют.
  4. Следующим шагом, производят осмотр корпуса детали. Проверке подвергается степень герметичности всех подшипниковых креплений. Не допускается даже малейшее вытекание смазывающего материала.
  5. Потом работники автосервиса обращают внимание на кронштейн подшипника. Крепление должно быть надёжным.

Ремонт подвесного подшипника карданного вала

Что необходимо для ремонта?

Многие автолюбители предпочитают производить подобное техническое обслуживание самостоятельно. Но есть и такие, которые хотят заниматься этим, но не умеют. Подобным товарищам лучше всего обратить внимание на действия механиков в специализированных автосервисах. В подобных местах можно узнать, что для починки нужны:

  1. В первую очередь запчасти. Понадобиться приобрести сам подшипник и проверить его. Стоит обратить внимание на резину, она не должна быть твёрдой как дерево, а обязана обладать достаточной эластичностью. Если она будет жесткой, то при движении появится значительная вибрация.
  2. Далее, не стоит забывать о необходимых инструментах, в число которых входят торцевые ключи на 13 и 27, рожковые на 12 и 13, молоток, наставка из меди или алюминия, съёмник, пассатижи, фланец.

Как произвести замену

Подобная процедура должна производиться последовательно. Работники автосервисов знают это и придерживаются следующего алгоритма:

  1. Первым делом, с ТС снимается карданный вал. Механики делают это при помощи ключа на 13. Они откручивают два болта, удерживающие на подвесной опоре сам подшипник. Потом откручиваются гайки, удерживающие на хвостовике заднего моста карданный вал.
  2. После того как предыдущая операция произведена обязательно надо сделать засечки на всех запчастях кардана. Это необходимо для того, чтобы потом правильно произвести сборку. Если этого не сделать, то биение и вибрацию карданного вала исключить не получится.
  3. Далее, можно переходить к замене подшипника. После снятия крестовины нужно вставить во фланец старой муфты шлицевой конец вала. Механик берёт ключ на 27 и откручивает гайку, которая крепит к переднему валу вилку шарнира кардана.
  4. Следующим шагом, вилку стягивают специальным съёмником.
  5. Затем, демонтируют с вала сам подшипник. Делать это можно двумя способами и каждый механик выбирает его на свой вкус. Бывают случаи, когда срезают наружное кольцо подшипника и далее работают съёмником, а иногда старую деталь попросту сбивают с вала.
  6. Следующим шагом, производиться установка новой детали на место старой. Все действия производятся в строго обратной последовательности. Здесь в качестве помощников выступят те самые метки, которые должен был нанести механик при снятии кардана.
  7. Вдобавок сотрудники автосервисов не забывают немного замять борт гайки карданной вилки.

Особенности замены

При замене подвесного подшипника необходимо в обязательном порядке произвести демонтаж карданного вала. Если есть такая возможность, то нелишним будет одновременно с деталью, о которой идёт речь, произвести замену крестовин и эластичной муфты.

В процессе сборки нужно правильно осуществить запрессовку нового компонента. Стоит отметить, что балансировка кардана по окончании сборки также является обязательным условием. Все ремонтные работы должны вестись в соответствии с установленными правилами и технологическими требованиями, которые выдвигает производитель конкретной запчасти.

Стоит отметить, что большинство автосервисов стараются качественно выполнит свою работу чем, как правило, заслуживают доверие и получают толпы постоянных клиентов. К сожалению, такой политики, придерживаются далеко не все СТО расположенные на территории РФ. Автолюбителю придётся серьёзно отнестись к выбору автосервиса, прежде чем отдать в чужие руки свой автомобиль. Ведь сегодня существуют такие места, которые даже замену или диагностику подвесного подшипника не могут произвести, без риска вывести из строя весь карданный вал автомобиля.

Подвесные подшипники карданного вала в Балашихе

Подшипник шариковый 6804-ZZ 20*32*7, две стальные защит.

Закрепляемые сельхоз подшипники тип W, GW, GWST, KRR FK.

Шариковые подшипники открытого и закрытого типа подшипн.

Подшипник ваз-2101 опоры карданного вала standart MASTE.

Подшипник подвесной карданного вала Febest арт. HYCBTUC

7506 У -Подшипник 7506 (32206) 15ГПЗ USSR КАМАЗ(на ТНВД.

Опора карданного вала c подшип. для а/м ВАЗ 2107 (RM 01.

Подвесной подшипник карданного вала MB Sprinter (Мерсед.

Подшипник подвесной карданного вала Porter 49130-4a000

Подшипник подвесной карданного вала для а/м Газель, 180.

Подшипник подвесной карданого вала Hyundai IX35/Tucson.

MD-1021 Подшипник подвесной LYNXauto

Крестовина карданного вала КМК К-016 400-2201025-10 (28.

26013314080-Крестовина вала карданного D-52 L=133

Подшипник подвесной карданного вала Febest арт. NCB002

Защита подвесного подшипника карданного вала Sheriff дл.

Подшипник КПП выходного вала передний VISION

BRITPART подшипник подвесной карданного вала

Подшипник приводного вала HONDA 91057-SR3-008

Карданный вал 16B-1210

Кардан ЗАО Опора карданного вала ВАЗ-2101-07, 2121 в сб.

712076410 INA Подшипник подвесной вала правого ina

БРТ Опора карданного вала ВАЗ-2101-07, 2121 в сборе (БР.

Поперечина подвесного подшипника карданного вала 2101-0.

Вал карданный заднего моста с подвесным подшипником 315.

Опора карданного вала ВАЗ 2101-2107 с подшип. TRIALLI

Сферические роликовые подшипник с конической посадкой н.

Замена подвесного подшипника и крестовины кардана в автомобилях ВАЗ

Несмотря на обилие автомобилей зарубежного производства, немалое количество автолюбителей – владельцы привычных для взгляда «Жигулей». О положительных и отрицательных качествах этой марки можно спорить долго, однако в вопросах ремонта многие объединятся – это не самый сложный процесс, но и он требует сноровки . Рассмотрим подробнее все тонкости ремонта крестовины карданного вала, а также подвесного подшипника для автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

Покупка запчастей, которые будут использоваться при ремонте – очень важный момент . Для подвесного подшипника, который планируется приобрести, важным фактором будет плавность его хода, а также степень эластичности резины. Различные сбои, «цепляние», при проверке его работы говорит лишь о том, что такой подшипник лучше отложить в сторону – работать он не будет. Резина, использующаяся в подвесном подшипнике, должна быть достаточно эластичной и мягкой. Если она будет очень жесткой, то установив карданный вал с таким подвесным подшипником, водитель столкнется с вибрацией кузова при движении. Это вызвано передачей вибрации от карданного вала. Кроме того, такая резина потребует очень скорой замены. Крестовину ВАЗ лучше всего приобрести от производителя. Также важно купить и стопорные кольца, так как старые очень быстро могут поломаться, или повредиться, из-за чего ремонт придется проводить снова.

Что касается набора инструментов, который нужно применять при ремонте крестовины карданного вала на ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, то к нему можно отнести:

· ключи рожкового типа (на 12 и 13)

· торцевой ключ (на 13 и на 27)

· алюминиевая (или медная, в случае надобности) наставка на молоток

В том случае, если необходима замена подвесного подшипника карданного вала, в комплект инструментов добавляют стяжной съемник и старый фланец эластичной муфты.

Читать еще:  Схемы электрические принципиальные

Изначально следует понимать, что замена подшипника лучше всего производится на эстокаде, или же в гараже над ямой. В последнем случае, для большей простоты и удобства откручивания гаек крепления к хвостовику заднего моста, одно колесо поднимается при помощи домкрата.

Первым пунктом является снимание карданного вала ВАЗ. Для этого ключом на 13 откручиваются 2 болта, которые прикрепляют подвесной подшипник к поперечной опоре. После откручивают гайки крепления карданного вала к хвостовику заднего моста. Места крепления лучше всего поменять. Часто эти гайки крепления слишком сложно откручиваются и их разрубывают зубилом. Поэтому лучше изначально запастись комплектом гаек, чтобы заменить поломанные.

Все части кардана нужно пометить, чтобы собрать его правильно, иначе вибрации и биения кардана не избежать. Их можно ставить чем угодно – мелом, зубилом, керном. После этого происходит непосредственно замена крестовин кардана. Он устанавливается в положении «на весу», после этого выбивается чашка крестовины с помощью молотка и оправки. Оставшиеся чашки также выбивают, прочищаются проушины кардана и канавки под стопорные кольца.

Следующим шагом будет вставка шлицевого конца кардана в фланец эластичной муфты, с другого конца откручивают гайку, которая прикрепляет вилку карданного шарнира к переднему валу, при помощи ключа на 27. Вилку шарнира снимают съемником, после чего снимают и подшипник. Это делают как при помощи съемника, обрезая наружное кольцо подвесного подшипника, так и сбивая зубилом.

Устанавливаем крестовину: снимаются две чашки, крестовина кардана вправляется в проушины, после чего надевается чашка и ставится стопорное кольцо.

Подвесной подшипник карданного вала

Subaru Forester 2010

  • Примерно прошлым летом я обратил внимание на лёгкое шипение при езде на автомобиле. Шипение было ненавязчивым, ну я и подумал себе, что если это подшипник, то скоро он себя проявит, тогда и займусь ремонтом, так как понять, какой именно это подшипник я тогда не смог. Но мысль про подвесной закралась вместе с холодным потом на затылке при воспоминании о стоимости кардана. В итоге без особого прогресса поломки я проездил до февраля этого года, когда шипеть стало сильнее и навязчивее.

    С переходом на летнюю резину и приходом тепла шипеть стало всё сильнее, а при езде накатом при заглушенном двигателе стало очевидно, что это подшипник кардана, что мне подтвердили и специалисты в сервисе, подчеркнув, что я уже 3-й клиент в их небольшом частном заведении с этой проблемой за месяц. Эти же мастера вынесли приговор: менять ТОЛЬКО в сборе с карданом, иначе, мол, из-за разбалансировки вала буду я менять крестовину одна за одной раз в 2 недели, а они стоят, типа, аж по 9 тыр. Поскольку я имею некоторое понимание о механизмах, мне стало непонятно, почему замена ТОЛЬКО подшипника приведёт к такому катаклизму? Кардан на тот момент стоил 39 тысяч рублей. Замена кардана — 1000 рублей. Итого, если посчитать столбиком, то вылазит сумма в 40 000 рублей. А я жадный. Точнее — экономный. Забил я на мнение мастера, короче. Почитал форумы, пообщался с друзьями, прошедшими по этой же «скользкой тропе» и решил, что попробую поменять подшипник отдельно.

    По совету друзей я позвонил в Челябинск в сервис под названием похожим на «Кимомару». Договорились, что приеду. Озвучили цену 3000 рублей за замену подшипника. Сказали, что поставят метки на кардане, снимут, разберут выпрессуют подшипник, поставят новый, соберут по меткам. Балансировка не понадобится. Заказал подвесной подшипник фирмы SNR (275 рублей), так как в агитке этой фирмы было указано, что она производит подшипники NTN, которые и ставятся на заводах Fuji в кардан субарям. Получил подшипник, поехал в Челябинск. Подъезжая к Челябинску надеялся только на одно: лишь бы не заклинил подшипник, потому что звук был просто угрожающий. Паркуясь у сервиса, услышал очень неприятный скрежет. Стало понятно, что приехал я чуть ли не поздно. Но всё получилось. Поменяли подшипник. Заменили смазку в ШРУСе кардана. Ура. Сэкономил 36700 рублей! Счастливый поехал домой. По дороге вжарив 170 км/ч на участке, где гарантированно никогда нет суровых, но справедливых сотрудников ГИБДД. Ни вибрации, ни шума.

    Через 800 км пробега снова начало слегка шуметь, как до замены. Я расстроился, естественно. Что делать? Поездил, подумал, при очередной поездке в Челябинск заехал посоветовался с кимомаровцами. Сказали, что, скорее всего, высохла смазка в подшипнике, мол, такое бывает, судя по их практике, когда смазка некачественная. Предложили при следующей замене забить новый подшипник какой-то супер смазкой с присадками, которая лечит даже убитые подшипники. Я согласился.

    Здесь следует отметить, что указанный сервис специализируется, как я понял, на модернизации и ремонте раллийных автомобилей. Например, именно там был сварен каркас на «болид», в котором мой друг и по совместительству свояк (Вадим, привет!) гонял штурманом на ралли. Да и в целом автомобили, стоявшие у них там на доработке/ремонте, говорили, что мой овощ для них это так — «чисто поржать».

    Почитав ещё раз форумы, заказал я «подшипник генератора» фирмы Кoyo за 570 рублей, стал ждать его 2 недели, пока придёт. Почему Koyo? Один из дромовчан ставил именно такой на кардан в своей машине. Ездит уже 40 000 км. Всё работает.

    В итоге, пока пришёл подшипник и я записался на замену, прошло около 4000 километров. Подшипник как шипел тихонько, так и продолжал.

    Перед установкой нового подшипника его вскрыли, посмотрели качество и объём штатной смазки, вынесли вердикт, что менять смазку не стоит. Так его и воткнули в кардан с родной смазкой. Проехал уже больше 1000 километров. Пока всё в норме.

    Подшипник французской фирмы SNR при его разборке оказался. сухим. Смазка в нём превратилась в какую-то похожую на пластик субстанцию. В итоге ремонт кардана забрал у меня ещё 3200. Надеюсь, что следующий ремонт не скоро.

    В завершение дополнения выкладываю фотографию с подшипниками. Слева — «родной», справа — «SNR». Родной просто вскипел при эксплуатации. Пластиковую обойму повело, скрючило и вспучило пузырьками.

    Буду надеяться, что ещё 100 000 км без очередной замены проездить всё таки удастся.

    Самостоятельная диагностика эластичной муфты и подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107

    ВАЗ 2107 относится к типу заднеприводных автомобилей. Передача вращающего момента от коробки передач к редуктору заднего моста осуществляется посредством карданного вала. Сам вал считается довольно надёжным узлом и может служить десятилетиями. Однако некоторые его элементы, такие как эластичная муфта и подвесной подшипник, требуют постоянного внимания и периодической замены.

    Эластичная муфта карданного вала ВАЗ 2107

    Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из двух частей (передней и задней), соединённых между собой шарнирной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет в процессе движения избежать нагрузок на вал, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».

    Читать еще:  Подшипник опоры переднего амортизатора

    Конец заднего вала соединён с редуктором моста, а конец переднего — с валом коробки переключения передач. Соединение с КПП осуществляется через эластичную муфту, которая представляет собой своего рода буфер для нивелирования ударных и динамических нагрузок, приходящихся на карданный вал и вал КПП.

    Расположение эластичной муфты

    Эластичная муфта расположена в передней нижней части автомобиля с тыльной стороны КПП. Её можно увидеть, если снять защиту двигателя и забраться под машину. Муфта легко узнаваема благодаря своей шестигранной форме.

    Конструкция муфты

    Основу муфты составляет подушка, выполненная из особо прочной резины. По её окружности расположены шесть вплавленных в резину стальных втулок, через которые проходят болты соединения фланцев кардана и вторичного вала КПП. В комплект муфты входит также специальный стягивающий хомут, который надевается на неё при установке или демонтаже.

    Диагностика неисправностей эластичной муфты

    Муфта может выйти из строя в результате:

    • износа металлических втулок;
    • износа корпуса;
    • разрыва корпуса.

    В каждом из этих случаев неисправность проявится в виде вибрации кузова и посторонних звуков, доносящихся со стороны КПП.

    Проверить состояние муфты можно только путём её осмотра и оценки размера люфта между фланцами валов КПП и кардана. Делается это следующим образом.

    1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму;
    2. Снимается защита двигателя;
    3. Осматривается корпус муфты и оценивается состояние болтового соединения.
    4. Путём расшатывания кардана определяется наличие или отсутствие люфта.

    Если на корпусе муфты обнаружены следы износа или механические повреждения (корпус частично или полностью разорван), деталь нужно заменить. Небольшой люфт (при условии целостности корпуса) устраняется затягиванием гаек соединительных болтов. Если же люфт большой, эластичную муфту придётся менять на новую.

    Критерии выбора новой муфты

    Муфты карданного вала для ВАЗ 2107 в России выпускаются под каталожными номерами 2101–2202120 и 2101–2202120Р. Розничная цена детали в зависимости от производителя составляет от 400 до 600 рублей.

    Таблица: технические характеристики эластичной муфты карданного вала ВАЗ 2107

    Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107

    Подвесной подшипник (или подшипник промежуточной опоры) предназначен для обеспечения равномерного вращения карданного вала во время движения. Кроме этого, он является дополнительной точкой крепления кардана и входит в конструкцию промежуточной (подвесной) опоры. По сути, он сам и является опорой, так как выпускается в комплекте со скобой, с помощью которой крепится к днищу автомобиля через поперечный кронштейн.

    Расположение подвесного подшипника

    Подшипник установлен перед крестовиной на конце передней части кардана. Его можно увидеть из смотровой ямы в осевом углублении днища за выхлопной трубой в месте её соединения.

    Конструкция подвесного подшипника

    Подвесной подшипник — это обычный шариковый подшипник качения закрытого типа. Он состоит из внутренней и внешней обойм и семи стальных шариков. Для крепления на корпусе подшипника имеется стальная скоба с отверстиями под болты.

    Диагностика неисправностей подвесного подшипника

    Причинами выхода подвесного подшипника из строя обычно являются его износ или механические повреждения. Эксплуатационный ресурс подшипника составляет около 150 тыс. км пробега. Однако воздействие влаги, грязи, а также нагрузки, вызванные плохим состоянием дорог, могут его существенно сократить.

    Признаками износа подшипника являются:

    • лёгкая вибрация;
    • гул, исходящий от места «подвеса» кардана;
    • люфт вала.

    Точно диагностировать выход подшипника из строя достаточно сложно — для этого потребуется демонтировать карданный вал.

    Критерии выбора подвесного подшипника

    Подвесные подшипники для ВАЗ 2107 в России производятся под каталожными номерами 2101–2202080 и 2105–2202078. К ним применяются требования ГОСТ 6–180605. Импортные аналоги должны соответствовать требованиям ISO 62305.2RS. Если на упаковке новой детали таких обозначений нет, это, скорее всего, подделка, и от её покупки лучше отказаться. Средняя розничная цена подвесного подшипника ВАЗ 2107 составляет 450–500 рублей. При выборе производителя предпочтение лучше отдать Вологодскому подшипниковому заводу. Подшипники, произведённые на ВПЗ, считаются наиболее качественными и долговечными.

    Таблица: технические характеристики подвесного подшипника ВАЗ 2107

    Замена муфты карданного вала ВАЗ 2107

    Замена муфты осуществляется на эстакаде, подъёмнике или из смотровой ямы. Из инструментов потребуются:

    • два гаечных ключа на 13;
    • два гаечных ключа на 19;
    • головка или ключ на 27;
    • набор головок;
    • пассатижи;
    • зубило;
    • молоток;
    • шлицевая отвёртка;
    • шило;
    • стальной бородок;
    • круглогубцы с тонкими загнутыми концами;
    • тиски с верстаком;
    • специальный съёмник для подшипников (желательно);
    • пластичная смазка типа «Шрус».

    Для замены муфты необходимо выполнить следующие действия:

      Под машиной найти уравнитель троса стояночного тормоза. Пассатижами снять пружину переднего троса.

    Видео: замена эластичной муфты ВАЗ 2107

    Замена подвесного подшипника ВАЗ 2107

    Для замены подвесного подшипника карданного вала необходимо:

    1. Отсоединить трос привода ручного тормоза и демонтировать карданный вал в соответствии с пп. 1–13 инструкции по замене эластичной муфты.
    2. Круглогубцами извлечь стопорные кольца игольчатых подшипников крестовины.

    Видео: замена подвесного подшипника ВАЗ 2107

    Балансировка карданного вала ВАЗ 2107

    После разборки и замены любого элемента карданный вал обязательно нужно отбалансировать. Это делается на специальном стенде, поэтому для балансировки проще обратиться в ближайший автосервис. Сама балансировка заключается в измерении и устранении дисбаланса на трёх опорах вала. Его допустимая величина при частоте вращения вала 5500 об/мин не должна быть больше 1,62 Н*мм. Устраняется дисбаланс путём приваривания небольших грузов (металлических пластин) на поверхность переднего кардана.

    Если после ремонта карданного вала появилась вибрация, можно попытаться отбалансировать его своими руками. Естественно, ни о какой точности здесь и речи быть не может, а сама балансировка будет носить лишь временный характер. Делается это следующим образом.

    1. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
    2. Омотрите карданный вал.
    3. Условно разделите передний кардан на четыре сектора (если представить его в разрезе).
    4. Найдите небольшой грузик весом 30–50 г и прикрепите его на передней части вала при помощи скотча или изоленты.
    5. Прокатитесь по ровному участку дороги, обращая внимание на выбрацию.
    6. Если вибрация не исчезла или увеличилась, переместите грузик в другой сектор и повторите процесс проверки.

    Когда груз окажется на своём месте, вибрация должна прекратиться, если, конечно, она обусловлена дисбалансом вала.

    Полезные советы

    Для увеличения срока службы карданного вала ВАЗ 2107 необходимо выполнять ряд простых рекомендаций.

    1. Не допускайте чрезмерного загрязнения соединительных узлов карданного вала.
    2. Систематически проверяйте затяжку крепящих элементов и наличие смазки в соединительных узлах.
    3. При выявлении неисправностей вала не затягивайте с ремонтом.
    4. Покупая запчасти для кардана, обращайте внимание на производителя и соответствие требованиям ГОСТ или ISO.
    5. После ремонта карданного вала обязательно отбалансируйте его на станции технического обслуживания.

    Диагностировать неисправность, отремонтировать и заменить подвесной подшипник и эластичную муфту карданного вала ВАЗ 2107 своими руками довольно просто. Для этого необходимы минимальные навыки слесарных работ, стандартный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям профессионалов.

    Источники:

    http://neva-kardan.ru/stati/yavnye-priznaki-neispravnosti-podvesnogo-podshipnika.html
    http://kardan-piter.ru/remont/remont-podvesnogo-podshipnika-kardannogo-vala.html
    http://balashiha.yavitrina.ru/podvesnye-podshipniki-kardannogo-vala
    http://zen.yandex.ru/media/id/5a71fb0b865165917f81b2e6/5acb362cdcaf8e42c2ae17b3
    http://www.drom.ru/reviews/subaru/forester/54661/91212/
    http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/zadnij-most/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107.html

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector