3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины бедной смеси на инжекторе разбираемся в проблеме

Бедная смесь на инжекторе (ошибка Р0171)

Система впрыска отвечает не только за подачу топливно-воздушной смеси в двигатель, но и за ее правильный состав. Мы уже писали на Vodi.su, что такое бедная смесь — в ней пропорции не 14,7 частей кислорода к одной части бензина, а другие — кислорода значительно больше.

В принципе, электронный блок управления, на основании данных от датчиков, может выбирать наиболее подходящий процентный состав ТВС, искусственно повышая или понижая содержание бензина в смеси. Однако это делается на небольших отрезках пути и не на длительное время.

Если состав ТВС постоянно отклоняется от идеальных соотношений, значит причину нужно искать в самом инжекторе или любых других системах двигателя.

Если вовремя не уделить внимание данному вопросу, то последствия могут быть самыми плачевными:

  • перегрев мотора;
  • прогорание поршневых колец, поршней и клапанов;
  • скорейший износ глушителя;
  • падение тяги;
  • повышенный расход масла и охлаждающей жидкости.

Каковы же причины того, что на автомобилях с инжекторной системой впрыска образуется бедная топливная смесь?

Рассмотрим данный вопрос более детально.

Основные причины

Как правило, причины довольно тривиальные. Многие из них можно устранить своими силами, хотя более предпочтительный вариант — это обращение в авторизированную станцию техобслуживания, где механики проведут полную диагностику и, возможно, найдут еще какие-либо неисправности.

Прежде всего, часто водители сами неправильно регулируют состав ТВС — на инжекторе и карбюраторе есть такая возможность. Например можно изменить угол открывания дроссельной заслонки, меняя положение стопорного кольца и перемещая его по пазам иглы заслонки. Водители считают, что таким образом можно экономить расход топлива.

Также можно перепрограммировать сам электронный блок управления. Для этого имеются специальные программы. Такая регулировка проводится, например, во время тюнинга двигателя для повышения его мощности.

Понятно, что к таким работам можно допускать только квалифицированный персонал, иначе вы рискуете угробить двигатель своего авто, столкнувшись в дальнейшем с более серьезными проблемами, чем повышенный расход топлива.

Вторая банальная причина — забитые форсунки инжектора и топливные фильтры.

Форсунка — это конструктивный элемент системы впрыска, их есть несколько видов:

  • электромагнитная — бензиновые двигатели с непосредственным впрыском;
  • электрогидравлическая — дизельные моторы;
  • пьезо-электрическая — наиболее продвинутый вид для дизеля с системой Common Rail.

Игла и сопло форсунки являются очень тонкими, но из-за низкого качества топлива или забитых топливных фильтров со временем на стенках образуются отложения и диаметр пропускного отверстия уменьшается. Именно поэтому топлива впрыскивается меньше чем нужно. Отсюда и проблемы с составом ТВС.

Самое лучшее решение в данном случае:

  • своевременная замена топливных фильтров грубой и тонкой очистки — как и с какой периодичностью их меняют мы уже писали на Vodi.su;
  • продувка или промывка форсунок на специальном стенде;
  • заправка только на проверенных АЗС с качественным топливом.

Изредка не мешает проводить полную очистку топливного бака, поскольку в нем тоже со временем оседает много песка, пыли и грязи, которые потом всасываются топливным насосом в систему.

Часто может встречаться и такая проблема, как посторонний подсос воздуха. В данном случае нужно внимательно проверить все шланги и патрубки ведущие от воздушного фильтра к впускному коллектору. Впускной коллектор тоже может дать трещину, разгерметизироваться. Соответственно его придется заменять — данная алюминиевая деталь обойдется не дешево, но другого выхода нет.

Также воздух может подсасываться в месте установки датчика холостого хода. Нужно проверить резиновое уплотнительное кольцо, герметизирующее место соединения.

Еще одна распространенная причина — топливный насос работает с перебоями или вообще перестал работать. Выход один — отправка на СТО на диагностику. Топливный насос можно и починить, но в большинстве случаев приходится производить полную замену этого недешевого агрегата.

Возможно есть и другие причины, но если бортовой компьютер выдает код ошибки — бедная ТВС, лучше сразу ехать к специалистам.

Список причин бедной смеси на инжекторе. Что нужно проверить и как это сделать? »

Список причин бедной смеси на инжекторе. Что нужно проверить и как это сделать?

Причины, кстати, не так разнообразны, и устранить их зачастую довольно несложно. Главное – понять, что происходит с вашим авто, и предпринять меры до того, как оно на вас обидится и напрочь откажется ехать, а ваши нервы придут в полную негодность.

Причины бедной смеси на инжекторе, как уже было сказано, довольно тривиальны. Всякий человек, имеющий движок с инжектором на своем авто, в курсе, что он может регулировать соотношение бензиновые пары – воздух. Однако не каждый задумывается о правильном их балансе. Для людей, не склонных вдаваться в технические подробности, объясняем: нормой считается пропорция в килограмм тех самых паров на 15 кило воздуха.

При ней сохраняется паритет между экономичностью потребления и мощностью мотора. Если вес воздуха сократить до 13 кг, бензина, соответственно, станет больше, движок обретет большую силу, но и расход топлива значительно увеличится.

При обратной ситуации (зачастую допускаемой с полным сознанием того, что делается), когда воздух вводится в количестве 16 кг, мощь падает процентов на 10 в сравнении с обогащенной смесью, зато выигрыш в экономии возрастает на 15-20%. Однако дальнейшее разбавление бензина ведет не только к падению тяги движка, но и к возрастанию расхода: пытаясь вползти на какую-нибудь горку, вы давите газ, сжигая больше топлива, а эффективности – ноль.

Поэтому до 20 кило воздуха на 1 бензина никто инжектор не выставляет. То есть налицо какие-то нелады с самим узлом.

Основным и главным симптомом бедной смеси является глохнущий мотор. Совсем слабая смесь приводит к тому, что движок и вовсе не заводится, а если заводится, то при попытке сдвинуться с места сразу же выдыхается. Просто недостаточно богатая смесь ведет к тому, что машина при езде прыгает, передвигается рывками. Однако такой стиль движения характерен не только при обедненной смеси.

Автомобиль может так себя вести и имея проблемы с какой-нибудь частью зажигания – катушками, свечами, крышкой трамблера, кабелями, угольком или бегунком. Поэтому надо смотреть и на другие, косвенные или менее заметные приметы. Опытные водители рекомендуют следующее.

Вывернуть свечи и посмотреть на их цвет. Если они светло-коричневые – инжектор работает штатно; темные – воздуха недостаточно; светлые – его избыток. Однако нагар не может служить точным признаком – его оттенок не соответствует норме и при неправильно выставленном зажигании, и при ошибках в подборе самих свечей. Подробнее читайте статью «».

. Если смесь обедненная, глушитель издает автоматную очередь без сильной отдачи, при чересчур богатой – отдельные ощутимые взрывы.

По отдельности симптомы могут свидетельствовать о разных огрехах, в совокупности – о неполадках в инжекторе. В идеале, конечно, стоило бы взять в руки газоанализатор, но мало у кого он завалялся на полке в гараже.

Их всего 3, и с каждым разберемся в подробностях.

    Самая распространенная – грязь. Она забивает форсунки и фильтры, в результате чего подача топлива в мотор идет не в полном объеме;

. Либо появилась трещина в каком-нибудь из шлангов и патрубков, подсоединенных к коллектору, либо он сам разгерметизировался, либо плохо притянуты какие-то соединения;

  • Тихо скончался топливный насос. Или еще жив, но работает в четверть силы, то есть менять придется все равно.
  • Бедная смесь на инжекторе и ошибка P0171: причины

    Любой двигатель внутреннего сгорания, а именно такой установлен под капотом вашего автомобиля, работает не на бензине, газу или дизельном топливе, а их смеси с обычным воздухом. Ведь ещё из курса физики средней школы многие помнят, что их горение без доступа кислорода мгновенно прекращается. Тогда как если одного из этих компонентов будет много или, наоборот, мало, мотор будет работать неустойчиво, с перебоями, не обеспечивая достаточные мощность/тягу или даже глохнуть.

    Читать еще:  Замена ШРУСа на УАЗ Патриот

    Что такое бедная смесь

    Всё очень просто, бедная смесь это топливно-воздушная смесь, в которой недостаточно топлива. Как правило, классической, правильной цифрой соотношения бензина к воздуху считается 1 к 14, обеднённая смесь – это уже 15-17л воздуха на литр топлива, а бедная смесь – это 17 и более литров воздуха. Но это только для эксплуатации на дорогах, расположенных на равнине: в горах, где разряженный воздух, эти цифры будут другими.

    Признаки и причины образования бедной смеси

    При этом диагностировать её очень просто:

    • Самый простой и наиболее явный – машина при движении глохнет. Причём не только при движении в горку, когда это можно списать на неправильно выбранную передачу, а при езде по прямым, ровным дорогам. Однако это только когда смесь реально бедная.
    • Другая ситуация, когда авто при езде дёргается. Особенно, если едете не на полностью загруженной, а пустой машине по ровной дороге. Хотя в данной ситуации нельзя однозначно сказать, что бедная воздушно-топливная смесь – непременная причина. Возможно, что придётся проверить другие системы автомобиля, например выхлопную систему.
    • Ещё один признак – при езде машина «стреляет». Хотя всё чаще у новых машин это связано не с бедной смесью, а с неполадками в выхлопной системе, данный симптом очевиден. Особенно, когда нестабильный выхлоп появляется не от раза к разу, а постоянно, так как при одиночных хлопках ситуация обратная: смесь чересчур богатая, и остатки бензина, не сгоревшие в моторе, догорают в глушителе, поджигаемые горячей трубой.
    • Цвет нагара на свечах зажигания также может многое сказать о составе смеси. Если он:
      • коричневый, то всё нормально, в смеси оптимальное количество воздуха-бензина;
      • белый, или как вариант, светлый, то в смеси много воздуха, и она бедная;
      • чёрные свечи – избыток бензина, который не сгорает полностью;

    Если обнаружились признаки бедной смеси, то этот диагноз можно подтвердить несколькими способами:

    • Если машина оснащена бортовым компьютером, то на приборной панели загорится индикатор «Check Engine», а в списке ошибок появится P0171.
    • Обратившись на специализированную станцию техобслуживания можно протестировать работу мотора с помощью датчика газоанализатора, который устанавливается в выхлопную трубу.
    • Наконец, можно использовать простейший проводной или Bluetooth OBD-сканнер, стоящий на Алиэкспрессе всего несколько долларов, смартфон и соответствующий софт.

    Искать причину образования бедной смеси нужно исходя из результатов диагностики и ошибок, который появляются вместе с P0171. Стандартными причинами являются:

    • Проблемы с датчиками (ДМРВ, ДПДЗ, ДАД, датчик кислорода). Неправильная информация с датчиков обычно приводит к образованию неправильной смеси топлива с воздухом.
    • Проблемы с клапаном EGR. Клапан может пропускать в двигатель больше отработанных газов чем это необходимо.
    • Проблемы с ГРМ. Неправильно выставленные метки или проблемы с натяжителями также могут приводить к данной проблеме.
    • Проблемы с подачей топлива (неисправный топливный насос, забитый топливный фильтр или форсунки).
    • Подача лишнего воздуха через трещину в шланге или не затянутое соединение в системе подаче воздуха.

    Читайте также: Признаки неисправности свечей зажигания .

    Возможные последствия бедной смеси

    Длительная работа двигателя автомобиля на бедной смеси может стать причиной:

    • Прогара клапанной крышки/самих клапанов. На холостых оборотах двигатель глохнет, и водитель вынужден постоянно поддерживать повышенные. Эффект от этого предсказуем: ремонт, который выльется в копеечку.
    • Чрезмерной нагрузки на систему охлаждения. Из-за бедной смеси температура двигателя всегда будет выше нормы, поэтому износ элементов системы охлаждения будет преждевременным.
    • Повышенного расхода топлива. Особенно, если привыкли ездить на всю катушку, то при движении придётся постоянно переключать одну-две передачи вниз, что точно скажется на частом посещении АЗС.

    Поэтому если обнаружили, что ваш автомобиль работает на бедной воздушно-топливной смеси, то не затягивайте с ремонтом, а отправляйтесь на сервис как можно быстрее. Тем более что ремонт может быть и вовсе копеечный, например, не редко можно обойтись простой чисткой дроссельной заслонки.

    Читайте также: Почему машина заводится и глохнет через несколько секунд.

    Видео на тему


    Основные причины бедной смеси на инжекторном моторе: ошибки и симптомы

    Помимо прямых неисправностей автомобиля, которые не позволяют его эксплуатировать вовсе, могут встречаться и мелкие проблемы, которые, впрочем, может быть очень сложно устранить. К примеру, это касается ошибки, которая обозначена номером P0171 или же просто 0171.

    Ошибка «Бедная смесь»

    Ошибка на экране бортового компьютера

    Речь идёт об ошибке бедной смеси.

    Видео на тему бедной смеси и экономии топлива от «Теории ДВС»

    В этом случае количество топлива в рабочей смеси слишком низкое, тогда как воздуха туда подаётся чрезмерно много.

    Подобная проблема появляется в той ситуации, когда мотор принимает значительную часть воздуха из атмосферы по одной из множества причин. Также, проблема может таиться в недостаточном впрыске топлива из-за засорения или других проблем.

    Симптомы и поведение автомобиля при такой ошибке

    Данное явление может повлечь за собой пропуски зажигания, а также задержки, которые возникают в реакции машины на нажатие педали газа. Автомобиль может начать троить, или глохнуть на остановках (холостых оборотах).

    К тому же, при ускорении ощущается заметное дёрганье, а в холостом ходу наблюдаются провалы.

    Ну, а сам двигатель меняет звук, начиная работать крайне нестабильно. В тех системах контроля и управления мотором, которые поддерживают стандарт Евро 2 и выше, присутствует лямбда-зонд. Именно он и отвечает за контроль над качеством смеси. Оптимально, если на одну часть топлива приходится около 14,7 частей обычного атмосферного воздуха.

    Если происходит смещение с данного значения более чем на четверть, система выдаст сообщение об ошибке P0171.

    Как ведёт себя авто при подобной проблеме

    Если в мотор поступает слишком бедная смесь, то это может привести к тому, что автомобиль начнёт «задыхаться» на холостом ходу, а также перегреваться, поскольку скорость сгорания смеси становится намного ниже. Если прислушаться, то во впускном трубопроводе может быть слышно хлопки. Обороты под нагрузкой набираются крайне медленно.

    Бедную смесь можно узнать по отложениям на свечах

    Прогар клапанов и поршневой системы

    В самых сложных ситуациях, если мотор очень сильно перегревается, это может привести к прогару клапанов и поршневой системы, что влечёт за собой серьёзные траты на дальнейшее обслуживание и ремонт.

    Прогоревший клапан потребует серьезных финансовых вложений в ремонт автомобиля

    Большой расход топлива

    Если проводится длительная эксплуатация автомобиля с такой проблемой, то это может привести к очень большому расходу топлива, что происходит вследствие медленного набора оборотов. Так что, водителям приходится чаще эксплуатировать свою машину на пониженных передачах. Бедная смесь может возникнуть тогда, когда нарушается баланс подачи её компонентов.

    Причины возникновения бедной смеси

    Существует несколько основных причин, по которым смесь подаётся в автомобиль обедненной. Но, все они делятся на две основные группы: большое количество воздуха и малое количество топлива.

    Ошибка бедной смеси может возникать в случае с чрезмерной подачей воздуха, тогда проблема заключается в неправильной работе сенсора расхода топлива. Это может происходить тогда, когда каналы загрязняются. Второй причиной можно назвать проблему вакуумной утечки. А причина номер три говорит о проблеме всасывания воздуха посредством клапана EGR, когда он сломан или же закрывается недостаточно плотно.

    Проверьте клапан EGR

    Проверка клапана EGR (видео)

    Для того, чтобы исключить клапан EGR, необходимо его снять с автомобиля и проверить его работу. Проверка осуществляется сжатым воздухом. Сжатый воздух можно взять с компрессора, насоса шин, или на самый крайний случай с самой шины. Подробнее о проверке на видео.

    Читать еще:  Какая помпа на ВАЗ-2114 будет лучше

    Проведение проверки

    Говоря о недостатке топлива, также, есть три основных причины.

    1. К первой можно отнести проблемную работу топливного насоса, когда он не располагает достаточной мощностью или же он работает не так, как это должно быть.
    2. Далее следует не оптимальное сопротивление топливного фильтра.
    3. Ну, а третьей причиной станет протечка, которая может возникнуть в регуляторе давления. Также, поломка может заключаться в простом загрязнении топливных форсунок.

    Иногда нам может понадобиться провести проверку практически всех возможных причин, чтобы найти именно ту, которая характерна для нашего случая.

    Проверка датчика ДМРВ с помощью мультиметра (видео)

    Поэтому, первым делом нужно проверить датчики. Как вы можете знать, одной из самых распространённых проблем считается засорённость датчика, который отвечает за контроль расхода воздуха. Если на его проводе накопилось слишком много грязи, то это может привести к тому, что реакция на смену расхода воздуха станет слишком медленной.

    Кроме этого, его могут загрязнять испарения топлива, которые проходят через впускной коллектор, а также через корпус дроссельной заслонки, когда двигатель находится в нерабочем состоянии. Данные пары могут откладывать на проводе датчика особый слой из парафина, который отправит в систему данные о неправильной пропорции смеси.

    Далее происходит ситуация, когда блок управления двигателем не может прибавить топлива, когда количество воздуха окажется слишком высоким. И после этого на экране датчика появится код ошибки, указывающий на обеднённую смесь.

    Ложные ошибки P0100 и P0102

    Бывает и так, что вместе с указанной ошибкой, появляются и другие коды, вроде p0100 или p0102, по которым вы уже точно должны узнать, что проблема заключается именно в датчике. Чтобы решить эту проблему, необходимо очистить датчик. Для этого применяются специализированные средства для чистки электрических приборов или же, так называемый, карбклинер, который равномерно распыляется на элемент, который нужно очистить. Но, всё же, оптимальным вариантом станет установка нового датчика.

    Утечка «вакуума» (видео о проверке на подсос воздуха)

    На видео умельцы сделали простой дымогенератор из бутылки и сигареты.

    Также, не забудьте проверить систему на утечку вакуума. Разгерметизация может произойти в любой части входного трубопровода. Но, случиться это может и на выходе корпуса дроссельной заслонки, а именно — в месте, где происходит соединение шлангов вакуумного типа и впускного коллектора. Помимо этого, разгерметизация может появиться даже в таких местах, как прокладка корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора.

    Проверка топливной системы (видео)

    И, конечно же, не лишним будет провести проверку топливной системы. Первым делом, необходимо провести контроль производительности форсунок, что осуществляется исключительно на специальном стенде. Большинство проблем с форсунками возникает из-за некачественного топлива, в этом случае поможет промывка форсунок.

    Далее нужно проверить давление топлива, а также производительность бензинового насоса, если таковой присутствует. На нём же необходимо проверить напряжение. Среди прочего, обратите внимание на регулятор давления топлива и на топливный фильтр, так как он должен находиться в нормальном рабочем состоянии, дабы не стать причиной бедной смеси.

    Коды бедной смеси

    Но, не стоит думать, что для всех причин присутствует только один код, как и для всех автомобилей. К примеру, рассматриваемый код P0171 является стандартным. Но, в автомобилях марки Ford данный код укажет на проблемы в первом блоке цилиндров, тогда как код P0174 подскажет о недостатках во втором блоке цилиндров. А вот на некоторых моделях автомобиля Honda возможно появление кода Р0172 (45), который также говорит об ошибке бедной смеси, которая оказывается приготовленной неправильно.

    На популярном в нашей стране автомобиле Chevrolet Captiva подобная проблема будет обозначена в рамках собственной диагностической системы кодом (DTC) P2177. Но, методы устранения этого кода точно такие же, как и на других авто. В Mazda 6 возможно появление кода 2178, который в точности совпадает с тем, на что указывают ранее названые коды.

    Не откладывай на потом, чини как можно быстрее

    Но, в любом случае, нужно помнить о том, что длительная эксплуатация автомобиля с такой проблемой может привести к преждевременному выходу из строя множества узлов и агрегатов. Как результат, счёт за ремонт вашей машины окажется намного выше, нежели в случае с простой проверкой, которую мы описали в предыдущих разделах этой статьи.

    Что делать если бедная смесь на инжекторе!?

    Сегодня обсудим тему: «Бедная смесь на инжекторе. Причины этой проблемы». Многие владельцы автомобилей наблюдали ситуацию, когда их транспортное средство двигалось рывками. Данная проблема хорошо заметна на низких передачах и при резком сбросе газа. Когда появляется подобная проблема нужно присмотреться к инжектору. Рывки машины во время движения связаны с понижением мощности движка.

    Бедная смесь на инжекторе: причины этой проблемы рассмотрим ниже. Они не так уж и разнообразны и решить проблему несложно. Главное тут – причину понять и нужные меры предпринять, пока транспортное средство вообще не отказалось ездить.

    Возможные последствия бедной смеси:

    • перегрев движка:
    • износ глушителя;
    • перегорание клапанов и поршней;
    • перерасход масла и падение тяги.

    Автомобилисты, у которых силовой агрегат с инжектором, знают, что он способен регулировать соотношение бензиновые пары – воздух. А вот об их балансе мало кто думает. В идеале нормой является пропорция – 1 кг паров на пятнадцать кг воздуха. Если вес воздуха уменьшить до тринадцати килограмм, то топлива станет больше, силовой агрегат станет сильнее, но и топливный расход серьезно повысится.

    Если же ввести шестнадцать килограмм воздуха, то мощность понизится на десять процентов и топливо экономится процентов на пятнадцать-двадцать. Но экспериментировать не стоит. Если продолжить разбавлять бензин таким образом, то это приведет к понижению тяги силового агрегата.

    Признаки обеднения смеси

    Главный признак – глохнущий движок. Совсем слабая смесь приведет к невозможности завести мотор вообще. Другой признак – автомобиль во время езды дергает или вовсе едет рывками. В некоторых случаях причиной такой проблемы может быть не только бедная смесь.

    Иногда это сигнализирует о поломках какой-либо части системы зажигания. Поэтому поспешные выводы делать не стоит, а лучше присмотреться еще и к другим симптомам:

    • Осматриваем свечи. Они коричневого цвета – это означает, что инжектор в порядке. Если светлые – переизбыток воздуха, темные – мало воздуха. Нагар не всегда показывает точно. Если зажигание выставлено неправильно, цвет свечей не будет соответствовать норме.
    • Хлопки в глушителе. Когда смесь обедненная, он издает автоматную очередь, если чрезмерно богатая – короткие взрывы.
    • Можно воспользоваться газоанализатором, но он имеется не у всех.

    Причин немного, какие же они? Рассмотрим подробно.

    Грязь – накапливается в фильтрах. По этой причине топливо в движок не попадает в необходимом количестве. Форсунка представляет собой элемент системы впрыска и бывает трех видов: электромагнитная (бензиновые силовые агрегаты), электрогидравлическая (дизели), пьезо-электрическая («навороченные» виды моторов). Игла форсунки весьма тонка. По прошествии определенного времени на стенках появляются отложения. Горючее впрыскивается в меньшем количестве, чем требуется.

    Лечится это следующим образом:

    • Нужно произвести замену фильтров.
    • Можно хорошенько промыть форсунки, выложив их на специальный стенд.
    • Не забываем покупать топливо на проверенных автозаправках, качество которых не страдает.

    Вполне разумно иногда устраивать полную чистку бака. В нем накапливается песок, грязь.

    Еще одна причина – сдох топливный насос. Или еще дышит, но может работать в одну четвертую своей силы. Проблема решается следующим образом – диагностика в автосервисе. Починить теоретически можно, но на практике проще произвести его замену.

    Еще причина – наблюдается посторонний подсос воздуха. Возможно, на каком-нибудь шланге имеется трещина или он разгерметизировался. Нужно внимательно осмотреть шланги и патрубки. Это касается и выпускного коллектора. Если он разгерметизировался или обнаружена трещина – надо менять. Эта деталь, изготовленная из алюминия, достаточно дорога, но альтернативные варианты отсутствуют, к сожалению.

    Читать еще:  Ремонт ГБЦ двигателя ЗМЗ-402 автомобиля ГАЗ-2705

    Иногда воздух подсасывается в районе датчика холостого хода. Поэтому не помешает проверка уплотняющего кольца, которое отвечает за герметизацию места соединения.

    В том случае, если на инжекторе установлен механический впрыск, то грязь может засорить и регулятор давления. Иногда на любом инжекторе могут забиваться фильтры.

    В любом случае причину проблемы следует решать сразу и не тянуть время. Разумеется, если вы желаете ездить на своем транспортном средстве, а не глохнуть постоянно. Бедная смесь на инжекторе, причины возникновения которой мы уже выяснили, проблема не такая уж и серьезная. Справиться своими силами сможет любой водитель. Главное здесь – не затягивать время и решать проблему сразу. Запускать подобные важные дела не стоит, от этого будет только хуже. Головную боль и финансовые потери эта проблема в состоянии обеспечить.

    avtoexperts.ru

    Пришлось лично столкнуться с такой проблемой, как обедненная смесь, выяснить все причины. Поэтому хочу рассказать по личному опыту, на что обращать внимание в первую очередь. Сегодня узнаем в начале, что вообще собой представляет обедненная смесь, как она влияет на двигатель. А также, узнаем, какими признаками и причинами она сопровождается.

    Что это такое?

    Для начала нужно понимать, в чем отличие между богатой и бедной смесью. Итак, все прекрасно понимают, что топливо состоит не только из «горючки», но и определенной доли воздуха. В зависимости от режима, типа работы ДВС и ещё массы факторов, смешивание перечисленных компонентов может производиться в разных пропорциях. Если взять средние порции, то это в пределах 1 кг. бензина на 14-15 кг. воздуха. То есть это средние показатели, при которых мотор работает стабильно.

    Но, если, к примеру, уменьшить количество воздуха, скажем до 12 кг., то соответственно часть бензина возрастает. Но, при этом увеличивается мощность, расход топлива. Если сократить еще количество воздуха, то смесь становится обогащенной, то есть богатой.

    В случае, когда количество воздуха возрастает, наблюдаем обратный эффект, когда топливная смесь становится обедненной. Соответственно уменьшается мощность, и при этом сокращается потребление топлива.

    То есть, бедная смесь это когда:

    Признаки обедненной смеси

    Признаков на самом деле много, причем они могут даже напоминать проблемы связанные с другими узлами. Итак, можно выделить:

    • Не стабильная работа на холостом ходу. Тут стоит также обратить внимание на регулятор холостого хода, возможно, забился и т.д.

    • При попытке тронуться с места ДВС глохнет.

    • При нажатии на педаль акселератора, нет реакции или она очень слабая.

    • Мотор не тянет даже без нагрузки.

    К примеру, если взять карбюраторные машины, то автомобиль не редко начинает «чихать», если смесь бедная. На инжекторах происходят хлопки, взрывы в выхлопной системе.

    Кроме того, определить, какая смесь, нормальная, обедненная или наоборот богатая, поможет цвет свечей. Но, тут нюанс, определяется это только на инжекторных моторах. Например, если цвет свечей коричневатый, то ДВС в порядке. Но, если оттенок светлый, белый, свидетельствует о том, что в топливной смеси слишком много воздуха, значит смесь обедненная.

    Если цвет свечей темный, но наоборот недостаток воздуха.

    Но, точную причину сложно определить только по нагару. Кроме того, нагар может свидетельствовать о неправильно выставленном зажигании, это уже другой вопрос. Вообще среди автомобилистов уже давно замечена закономерность, если хлопки в выпускном коллекторе короткие и как бы одиночные, то это свидетельствует о богатой смеси. А вот, взрывы, хлопки протяженные, частые, то уже точно, смесь бедная. Если последнее, то машина и вовсе начнет глохнуть, дергаться, может вообще не завестись.

    Причины и диагностика

    При компьютерной проверке автомобиля, сканер зачастую фиксирует такую ошибку, как обедненная смесь, под кодом Р0171. Коды ошибок различных датчиков, тоже могут свидетельствовать о проблемах с топливообразованием. Итак, какие же причины поступления большего воздуха или малого количества топлива?

    1. Датчик воздуха, он же ДМРВ.

    В первую очередь обращать внимание нужно на всевозможные датчики. Наиболее чаще проблемы с бедной смесью появляются тогда, когда ДМРВ попросту засорен или «умер». К примеру, если он загрязненный, то «мозги» реагируют на показания с замедлением, отчего подается неверная «команда» на форсунки, на поставку воздуха в увеличенном объёме. На неисправности с ДМРВ, как правило, реагирует ЭБУ, если в течение определенного времени, была замечена поставка большего количества воздуха. К примеру, код ошибка на отечественных Lada — Р0103.

    2. Проблемы с клапаном EGR.

    Данный клапан отвечает за возвращение в цилиндр определенного количества отработанного газа. На клапан подаются сигналы от ЭБУ, который, в свою очередь получает и анализирует показания от датчика температуры «охлаждайки», давления масла, датчика дросселя, датчика температуры во впускном коллекторе и т.д. То, есть если какой-то из перечисленных выше датчиков, подает неправильные данные, ЭБУ это может растолковать неправильно и направить на клапан EGR, сигнал, по которому последний откроется на большее время и добавит отработанных газов, больше чем нужно. Но, зачастую причина банальней, клапан сломан, засорен, отчего и работает не правильно. Код ошибки РО404.

    3. Проблемы с впускной системой, неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

    Проведите диагностику дроссельной заслонки, возможно, она загрязнена или работает не правильно. Помните, что положение заслонки должно отвечать температуре мотора (если заслонка автоматическая) либо положению педали газа. На горячем ДВС заслонка должна быть открыта, на холодном повернутой под определенным углом, зависит от модели машины. Соответственно, если заслонка работает не правильно, значит и воздушная заслонка формирует неверное количество воздуха. Проверьте ДПДЗ, код ошибки — Р2135.

    4. Датчик абсолютного давления (ДАД) во впускном коллекторе. Он отвечает за определение плотности воздуха и формирование топливной смеси. Если на ЭБУ подаются неверные значения, то соответственно смесь может быть, как бедной, так и богатой. Коды в зависимости от машины отличаются, Р0107, Р0108, Р0106 и т. д.

    5. Регулятор холостого хода. Не редко воздух подсасывается в местах установки ДХХ, если не герметичное соединение, загрязненный датчик и тому подобное. Выход, проверить герметичная ли посадка, прочистить РХХ, по необходимости заменить. При сканировании могут появляться такие коды ошибки — Р1509, Р1513, Р1514 и т.д., относящиеся к этому датчику.

    6. Проблемы с ГРМ. Обратите внимание, как выставлены метки, в каком состоянии ролики и т.д. Проверьте в целом систему натяжителей.

    7. Датчик кислорода он же лямбда-зонд. Сбои в работе данного датчика зачастую и становятся причиной появления бедной смеси. Прогоревший катализатор, так же и фиксируется сканером, как бедная смесь катализатор. Проверьте и его, диагностика выдает, как правило, коды — Р0135, Р0134, Р0136, РО133.

    8. Проверьте работоспособность топливного насоса, может он качает не достаточное количество топлива. Заодно проверьте регулятор давления в рампе на герметичность. Не лишним будет проверить топливные фильтры.

    9. Почистите форсунки, не редко из-за некачественного топлива они просто загрязняются, отчего подается обедненная смесь.

    10. Отдельное внимание уделите проверке карбюратора, если тип ДВС таковой. Проверьте, правильно ли выставлен «поплавок», не загрязнены ли жиклеры, игла и т.д. Проверьте на герметичность соединения впускного топливопровода к карбюратору, топливный насос, воздушный клапан, фильтр и т.д.

    Заключение

    В итоге, хотелось бы подчеркнуть основное, что узнать точную причину появления бедной смеси, поможет компьютерная диагностика, если визуально все проблемы были исправлены. Нужно понимать, что на современных автомобилях, практически любая неисправность фиксируется в виде кода ошибки. Поэтому сканирование специальным оборудованием, позволяет точно установить причину неполадки и не привести к более серьезным неисправностям.

    Источники:

    http://vodi.su/bednaya-smes-na-inzhektore/
    http://portalvaz.ru/spisok-prichin-bednoj-smesi-na-inzhektore-chto-nuzhno-proverit-i-kak-eto-sdelat/
    http://avtonov.com/%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B/
    http://lifanovod.ru/otchego-mozhet-vozniknut-bednaya-smes-na-inzhektornom-motore-prichiny-i-oshibki/
    http://zen.yandex.ru/media/id/5ace82e75f49677d1f0164b1/5b4e281af7404800a8d5da81
    http://avtoexperts.ru/article/bednaya-smes-priznaki-i-prichiny-poyavleniya/

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector