3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины разрядки аккумулятора ВАЗ 2110

Причины разрядки аккумулятора ВАЗ 2110

Владельцы ВАЗ 2110 довольно часто жалуются в интернете на форумах, что аккумулятор автомашины при стоянке разряжается и не может прокрутить стартер. Но проблема эта может возникнуть и на любом другом автомобиле. Какие же причины приводят к такому печальному результату?

Почему не крутит стартер

Контакты

Самая простая и легкоустранимая причина – плохой контакт, различий для карбюратора и инжектора здесь нет. В цепях стартера, генератора, аккумулятора довольно большие токи, малейшее ухудшение электрического контакта приводит к местному нагреву, окислению, дальнейшему увеличению сопротивления току и паразитному падению напряжения.

Клеммы аккумулятора ВАЗ 2110 нужно снять, очистить от грязи, контактную поверхность обработать мелкой наждачкой, тщательно без перекосов надеть на контакты батареи и затянуть ключом. Проверяются провода от аккумулятора на корпус, генератор, стартер, а также соединение с «землей» генератора и стартера. Контакты чистятся, подтягиваются гайки и болты их крепления.

Подробнее ознакомиться с причинами неисправности стартера в автомобиле ВАЗ 2110 можно здесь: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/ne-krutit-starter.html

Аккумулятор

Самая очевидная причина – отказ аккумулятора.

Если ему больше пяти лет или он был пару раз полностью разряжен (например, забыли выключить габариты или лампочки в салоне, оставляя машину на долгое время), то это совершенно естественно.

Такой аккумулятор внешне будет заряжаться (быстро из-за резко уменьшившейся емкости), но не сможет выдать необходимый для заводки пусковой ток. Ездить с ним можно, завести холодную машину, особенно при понижении температуры, невозможно.

При отказе банки или внутреннем замыкании, уменьшается выдаваемое напряжение, что легко определяется мультиметром. Выход только один – замена аккумулятора.

Утечка тока

Самая замаскированная причина – большой ток утечки. Когда в машине выключены все потребители, батарея все равно потихоньку разряжается, это ток саморазряда, обусловленный конструкцией и принципом работы аккумулятора.

Дополнительный ток утечки вызывается неправильно подключенными приборами, повреждениями проводки и как ни странно, грязью на корпусе батареи. Чистим тряпкой аккумулятор снаружи от загрязнений, особенно верхнюю плоскость и вблизи клемм, отключаем минусовой провод, вставляем в разрыв мультиметр в режиме измерения тока на максимальный предел.

Понижая предел измерений, получаем первые значения. Для ВАЗ 2110 ток в 3–5 миллиампер (mA) будет отличным показателем, до 15 mA нормальным (особенно при включенной сигнализации), при значении более 30 mA (для инжектора 50 mA) необходимо искать «злостного» растратчика электричества.

Проще всего это делается поочередным извлечением предохранителей для обнаружения цепи, в которой скрывается неисправный потребитель. При отсутствии мультиметра можно включить вместо него контрольную 12-вольтовую лампу, при большом токе утечки она будет гореть. Прикуриватель, стартер и генератор на инжекторном двигателе не защищены плавкими вставками, их проверяют, отключая сами провода.

Технические характеристики и принцип работы генератора в автомобиле ВАЗ 2110 детально изучены в данной статье: https://vazweb.ru/desyatka/gena/generator.html

Недозаряд

Наверное, самой распространенной причиной у ВАЗ 2110 будет недозаряд аккумулятора. Энергия, потраченная на пуск двигателя, должна потом восполниться.

Вырабатываемый генератором ток, величина которого растет с увеличением числа оборотов мотора, питает систему зажигания, других потребителей (фары, вентиляторы печки и радиатора, кондиционер, освещение в салоне и багажнике, музыка, подогрев сидений, прикуриватель и прочее), а оставшееся идет на заряд аккумуляторной батареи.

При отказе генератора или реле-регулятора тока для зарядки будет не хватать, об этой неисправности сообщит лампочка на приборной панели.

Отсутствие зарядки

Индикатор

На карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2110 лампа на приборной панели, сигнализирующая о неисправности в цепи зарядки аккумулятора, подключена через реле к выходу генератора.

При штатном режиме она загорается при включении зажигания, после начала работы двигателя при исправном генераторе гаснет.

Если лампа горит постоянно, а проблем с аккумулятором нет, то проверяется реле контрольной лампы и проводка генератор – реле – приборная панель. Если же лампочка не горит при включении зажигания, то скорее всего отказала именно она.

При одновременных индикации неисправности и недозаряде батареи причину надо искать в генераторе и реле-регуляторе, хотя возможно просто проскальзывание ремня привода из-за ослабления крепления.

Регулятор напряжения

На работающем авто, отсоединение от батареи «минуса» при неисправном генераторе приведет к остановке мотора. На инжекторе такую проверку проводить нельзя, только на «старых» восьмиклапанниках. Реле-регулятор («таблетка»), обеспечивает поддержание выходного напряжения генератора в пределах 13,2–14,7 вольт.

Напряжение на клеммах аккумулятора, при заведенном двигателе на разных оборотах, не должно выходить за этот диапазон (допустимо проседание в момент пуска). Конструктивно, у двигателей и с карбюратором и с инжектором регулятор расположен в генераторе, при дефектах заменяется целиком.

Диодный мост

Пробой диода также приводит к отсутствию выходного тока для зарядки, часто такой дефект возникает после короткого замыкания в гнезде прикуривателя, при подключении «левых» электронных автомобильных аксессуаров или после неправильного подсоединения по полярности клемм батареи.

Замена диодного моста

Для замены реле-регулятора и выпрямительного блока (другое название – диодный мост), необходимо разобрать генератор, предварительно сняв его с ВАЗ 2110, для чего понадобятся ключи на 13, 10 и крестовая отвертка.

Чтобы снять генератор необходимо:

  • Отключить клеммы аккумулятора;
  • На генераторе снять резиновый колпачок и открутить ключом на 10 гайку крепления проводов;
  • Вытащить разъем;
  • Ослабить гайку натяжного механизма, вывинтить натяжной болт и снять кронштейн;
  • Сдвинув монтажкой генератор, ослабить ремень и снять его;
  • Головкой на 13 снизу открутить 3 болта и снять генератор вместе с нижним кронштейном.

Для дальнейшей работы снимается задняя крышка, она держится на 3-х пластмассовых защелках. Крестовой отверткой откручиваются два винта, и вынимается реле, объединенное со щеточным узлом. Для снятия выпрямительного блока надо открутить 4 винта, крепящие его и конденсатор, а также концы обмоток.

Реле можно только заменить целиком, в продаже имеется несколько моделей, даже с переключателем «лето-зима» для выбора выходного напряжения. Диодный мост тоже лучше заменить в сборе.

Рекомендации

Проверяются также подшипники, щетки и обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание. Перемотку генератора, если в этом есть необходимость, лучше доверить профессиональному сервису. Сборка проводится в обратной последовательности.

Разобраться, почему генератор не даёт зарядку, поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/gena/ne-daet-zaryadku-generator.html

Если на инжекторе ВАЗ 2110, даже после недолгой стоянки садится аккумулятор, то не спешите его выбрасывать. Чистка контактов, отключение «неправильных» потребителей могут решить эту проблему.

А если дополнительно горит контрольная лампа зарядки, то неисправность надо искать в генераторе. Следите за состоянием своего автомобиля, и он вас не подведет.

Разряжается АКБ на ВАЗ 110

ВАЗ (Lada) 2110 1995 — 2007

АКБ разряжается во время стоянки авто, за короткое время. Генератор зарядку дает. Что может быть причиной, в зимнее время данная АКБ не подводила. Даже при -26, а тут за 2 часа намертво разрядилась. Зарядил, поставил, проверял тестером, потеря идет на глазах. С массой все в порядке и с контактами.

  • Быстро садиться аккумулятор, ВАЗ 2110 – 9 ответов
  • Проверка заряда АКБ от генератора в ВАЗ 2110 – 5 ответов
  • Перезаряд аккумулятора ВАЗ 110 – 3 ответа
  • Нет подачи тока от заряженного АКБ на ВАЗ 2110 – 2 ответа
  • Перезаряд АКБ после замены подшипников генератора на ВАЗ 2110 – 2 ответа

Возможно залипло реле обогрева заднего стекла, скиньте разъём на стекле, посмотрите пройдёт ли. Ещё вариант, не правильно подключенная автомагнитола или что-то где-то приколхожено. Вообще начните с выявления цепи, которая много потребляет, путём извлечения предохранителей. Если тест амперметр, то найти не составит труда, вытаскивает предохранитель, вставлять вместо него щупы амперметра. Можно и в общую цепь включить, между АКБ и клеммой, после чего начать вытаскивать и вставлять предохранители. Как ток упадёт, значит в той цепи и искать потребителя нелегала.

Сигналка не может так садить, если она исправна. В смысле горит реле? Лампы поворотников все включены через это реле, если какая-то сгорит то мигать будет чаще.

Вы проверьте, может у вас какая-то лампа коротит на массу. В релюшке есть шунт благодаря которому, и обеспечивается мигание, и контролируется, все ли лампы живы.

Если лампа или проводка лампы будет коротить, то шунт будет перегреваться и релюшка работать перестанет.

Читать еще:  Как Снять Замок Зажигания На Ваз 2101

Сколько лет аккумулятору, померять плотность, отключить одну клемму, зарядить аккумулятор, померять еще раз плотность, должна быть 1,27. Посмотреть, какая будет искра, при присоединении клеммы, должна быть еле заметной. Можно проверить без подсоединения клеммы, сколько времени будет держать аккумулятор.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

labavto.com

Аккумулятор для автомобиля ВАЗ 2110 является источником автономного питания, от качества зарядки которого зависит запуск двигателя, особенно если стоит инжектор. Кроме того, от АКБ питаются все компоненты, входящие в электрическую схему автомобиля, на неработающем двигателе. В статье рассматривается причины, по которым может разрядиться АКБ, возможные неисправности и способы их устранения.

Подкапотное пространство ВАЗ 2110

Описание работы аккумулятора

Аккумулятор – это устройство, с помощью которого из химической энергии получается электрическая и наоборот, с возможностью накапливать и хранить заряд. Основное назначение – обеспечить питанием электрическое оборудование неработающего автомобиля, а также запустить двигатель с помощью стартера. Если генератор не работает или не справляется с нагрузкой, его роль берет на себя АКБ. Генератор не дает разряжаться аккумулятору, так как является источником его подзарядки.

По типу электролита аккумуляторные батареи делятся на две большие группы: щелочные и кислотные, по материалу электродов они делятся на:

  • свинцовые;
  • цинковые с добавлением серебра;
  • никель-кадмиевые;
  • железо-никелевые.

Наибольшей популярностью пользуются свинцово-кислотные батареи. Принцип работы аккумулятора прост: благодаря химическим процессам вырабатывается электрический ток, который необходим для запуска двигателя. Работающий мотор получает электроэнергию от генератора. В этом случае электрическая энергия получается из механической. АКБ получает электроэнергию от генератора и преобразует ее в химическую, накапливая ее для дальнейшего использования.

Каждая АКБ имеет два полюса: отрицательный и положительный. При подключении к электрической схеме машины, нужно точно знать, какая полярность аккумулятора на ВАЗ 2110, иначе может сгореть электрооборудование.

Возможные неисправности АКБ

Со временем любая батарея вследствие износа приходит в негодность. Во многом срок его службы зависит от условий эксплуатации и техобслуживания. При неполадках на панели приборов горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110.

Горит индикатор АКБ

Загореться сигнальная лампа может при следующих неполадках:

  • низкий уровень электролита в банках;
  • при избыточном тепле вздувается корпус батареи;
  • появление запаха тухлых яиц (так пахнет сера) говорит о протечке АКБ, для которой характерно также окисление клемм;
  • слабое натяжение ремня генератора в связи с повреждением или износом;
  • перегрел предохранитель или плохой контакт в соединениях монтажного блока;
  • неисправность диодного моста, реле-регулятора;
  • обрыв в электросети;
  • окислившиеся контакты на клеммах батареи или выводе генератора;
  • изношены щетки на генераторном устройстве;
  • некачественный контакт провода «массы».

Для обнаружения причин неисправности нужно выполнить диагностику АКБ и прозвонить всю электрическую схему автомобиля.

Электрическая схема ВАЗ 2110

Способы устранения проблем с АКБ

В первую очередь нужно проверить зарядку АКБ, когда работает двигатель. При нормальной подзарядке напряжение будет находиться в пределах 13,6 — 14,2 Вольта. Если заряд слабый, значение будет ниже 12 Вольт (автор видео — ВАЗ 2101-2107 ремонт и обслуживание).

Для устранения неисправностей нужно подготовить инструкцию со схемой электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2110 и необходимый инструментарий:

  • пассатижи;
  • плоскую и крестовую отвертки;
  • мультиметр;
  • контрольную лампочку на 12 В;
  • нож;
  • наждачную бумагу.

Проверка АКБ на авто

Существуют следующие способы устранения неисправностей, которые можно определить по тому, как горит лампа аккумулятора и тухнет:

  1. Если индикатор зарядки на приборной панели не горит, это говорит о том, что аккумулятор разряжен. Причина, почему не идет зарядка на аккумулятор, может быть в окислившихся контактах. Следует зачистить контакты на батарее. Если это не помогло, нужно замерить напряжение на клемме «30» генератора. Для этого один щуп нужно присоединить к «массе», а второй – на клемму «30». Если идущий ток сильно превышает заряд на аккумуляторной батарее, необходимо зачистить клемму на генераторе. Возможно, что нужно заменить провод, соединяющий генератора с устройством.
  2. Если вольтметр на приборной панели и сигнальная лампочка показывают, что заряд есть, но АКБ разрядилась. При этом заряд на клеммах находится в пределах нормы, а когда включается оборудование, стрелка заряда занимает крайнее левое положение. Это говорит о недостаточном натяжении ремня привода генераторного устройства или его повреждении.
  3. Зарядка АКБ может не идти по причине пробоя в одном из диодов, а также обрыва в обмотке стартера. В этом случае при выключенном зажигании с помощью мультиметра нужно проверить диоды и при необходимости их заменить.
  4. Отсутствует зарядка аккумулятора, но индикатор не горит и датчик заряда не срабатывает. Причина в перегоревшем предохранителе F10.
  5. Если зажигание включено, все приборы работают, индикатор зарядки не загорается, а заряд отсутствует, то необходимо проверить генератор. Для этого следует снять провод с клеммы «61» на генераторе и подключить его к кузову авто, который исполнит роль «минуса». Горящий индикатор аккумулятора говорит о проблеме в обмотке возбуждения генераторного устройства. Может быть причина в плохом контакте в месте соединения. В этом случае нужно зачистить контакты. Если это не устранило поломку, возможно, что причина в перегоревшей лампе.
  6. При повороте ключа в замке зажигания лампочка зарядки аккумулятора горит, а когда двигатель заводится, она не гаснет. При этом нет зарядки либо она может периодически пропадать, это свидетельствует о том, что разряжается аккумулятор. Причина в недостаточном контакте в месте, где присоединяется панель приборов. Возможно, что они окислились, и их необходимо зачистить.
  7. Проверить следует и реле-регулятор. Для этого с аккумуляторной батареи нужно подать на контакты напряжение. Если на щетках оно составит 12 Вольт, то реле исправно. Иначе его следует заменить.
  8. Если недостаточный уровень электролита, следует долить необходимое количество дистиллированной воды.
  9. При повреждении корпуса аккумулятора или окончании срока эксплуатации его следует заменить.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Какой аккумулятор выбрать»

В этом видео даются рекомендации по выбору аккумулятора (автор ролика — GrigoryFF)

Lada-forum.ru

разряжается аккумулятор

  • Спасибо
  • Не нравится

ninchik23 19 Ноя 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Sailord 19 Ноя 2008

акк садится именно в простое машины?

возможн окогда ремень испортился аккумулятор сел а потом он так и не набрал емкость. попробуйте зарядить зарядкой дома

  • Спасибо
  • Не нравится

esa507 19 Ноя 2008

Здравствуйте! Помоги пожалуйста разобраться. Недавно у меня испортился ремень генератора. В сервисе его поменяли, но после этого началась проблема, а именно: стал разряжаться аккумулятор.Причем настолько быстро, например если один день машина стоит, то на сл.день ее уже не завести. Уровень зарядки на приборной панели показывает 12,6-12,8. По-моему д.б. 14,4 в среднем. Может быть из-за того что плохо затянули ремень? или в чем -то др.проблема? Заранее спасибо.

Это маленький уровень зарядки, попробуй погазовать если растёт зарядка, то либо диодный мост, либо регулятор, не держат напругу, ЛИБО, как вам уже сказали, аккум был сильно разряжен. На зарядку на целую ночь обязательно.

  • Спасибо
  • Не нравится

ninchik23 01 Дек 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

ninchik23 01 Дек 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

klio_54 15 Дек 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Nomad 15 Дек 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Игорь88 15 Дек 2008

Ау ninchik23, какой результат ремонта? А то та же ерунда, ездишь без света напряжение 13,6 а включишь ближний
падает до 12,5 на любых оборотах двигателя.

Кантакты на генераторе посмотрите, особенно на болту. Ну и проверить «массу» везде.

  • Спасибо
  • Не нравится

ninchik23 16 Дек 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

-dEvil- 16 Дек 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 16 Дек 2008

Скинь контакты с аккумулятора на работающем движке.

Такого ни в коем случае нельзя делать!
Работу генератора легко проверить тестером, замерив ток зарядки аккума.

  • Спасибо
  • Не нравится

ninchik23 16 Дек 2008

Такого ни в коем случае нельзя делать!
Работу генератора легко проверить тестером, замерив ток зарядки аккума.

в сервисе измеряли тестером(причем измеряли с включёнными световыми приборами, печкой,магнитолой, в общем со всеми поглотителями энергии), тестер показал что всё о.к! а на мои доводы по поводу того что не заводится и что на панели приборов показывает низкий заряд отмахнулись сказав что панель глючит видите ли, а что не заводится надо почистить контакты.

  • Спасибо
  • Не нравится

-dEvil- 17 Дек 2008

Такого ни в коем случае нельзя делать!
Работу генератора легко проверить тестером, замерив ток зарядки аккума.

  • Спасибо
  • Не нравится

Sergunya18 17 Дек 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 17 Дек 2008

Потому что придется ремонтировать генератор. Диодный мост выйдет из строя.

Либо электрика. Катушка зажигания, или даже ЭБУ.

в сервисе измеряли тестером(причем измеряли с включёнными световыми приборами, печкой,магнитолой, в общем со всеми поглотителями энергии), тестер показал что всё о.к! а на мои доводы по поводу того что не заводится и что на панели приборов показывает низкий заряд отмахнулись сказав что панель глючит видите ли, а что не заводится надо почистить контакты.

Ну судя по всему сейчас у вас все должно быть впорядке, раз
вроде пока тьфу-тьфу заводится без проблем хотя зарячд все равно выше 13,3- 13,4 не поднимается.

  • Спасибо
  • Не нравится

-dEvil- 17 Дек 2008

А можно поподробнее по какой причине?

Всегда проверял именно так, вроде ничего никогда не горело. Везло наверное.

  • Спасибо
  • Не нравится

Sergunya18 17 Дек 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Svchost 21 Дек 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

MaRiKa 21 Дек 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

ninchik23 01 Фев 2009

Клеммы с аккумулятора во время работы двигателя снимать действительно не к чему. На старых автомобилях при этом вылетал регулятор напряжения, а на авто с мозгами может все закончиться значительно хуже (почему — долго разбираться, лучше поверить на слово), а по поводу разряда — у меня в прошлую зиму было то же самое: разряжался аккумулятор, с утра не заводилась совсем. Обратился к знакомому автоэлектрику (очень толковый парень, постоянно помогает) — он посоветовал почистить контакт — где втулка — она там одна — у меня все заработало.
Р.С. Хотя я не совсем представляю девушку да еще с таким аватаром, разбирающую генератор.
С уважением, Svchost.

улыбнул конечно подкол в мой адрес по поводу разборки генератора-))))) на самом деле с момента приобретения своей машины я сама научилась много чего менять и делать по причине того что во многих сервисах сделают еще хуже чем я сама-))))) поэтому при большом желании можно научиться чему угодно,просто нужно ли.

[Закрыто] Решено: Сел аккумулятор, в чем может быть проблема? (фары выкл.)

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 9

1 Тема от Stivin 2013-08-22 15:10:32

  • Stivin
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-05-25
  • Сообщений: 17Спасибо: 1
  • Авто: ВАЗ 2110

Тема: Решено: Сел аккумулятор, в чем может быть проблема? (фары выкл.)

Доброго времени суток,

Сегодня случилась такая не очень приятная вещь —> сел аккумулятор.
И вот что хотелось бы узнать, может кто уже сталкивался с таким, и знает. Что могло способстовать этому?
Т.к. фары были выключены, магнитола тоже была выключена.

2 Ответ от igorek 2013-08-22 16:47:19

  • igorek
  • Свояк
  • Неактивен
  • Откуда: Bryansk region g Starodub
  • Регистрация: 2013-05-05
  • Сообщений: 416Спасибо: 191
  • Авто: VAZ-21102 1.5i-8V Bosch MP7.0H

Re: Решено: Сел аккумулятор, в чем может быть проблема? (фары выкл.)

1) Аккумулятор может садиться, потому что происходит утечка энергии. В вашем случае, может быть очень большая. Простыми словами, есть прибор, который подключен не правильно, он работает и тратит энергию даже в выключенном состоянии. В иномарках такого быть не может потому, как там поворот ключа отрубает полностью всю электро систему. А вот в наших автомобилях ВАЗ, такое быть может. Все из-за того что автомагнитолы, сигнализации, акустику, усилители, ставят автовладельцы сами в гаражах, обходя замок зажигания. Такая система даже при выключенном состоянии, будет расходовать электроэнергию аккумулятора. Вам нужно съездить к электрику, пусть он прозвонит систему.

2) Слабый аккумулятор. В вопросе – почему садится аккумулятор, второе, что может быть эта старая или изношенная аккумуляторная батарея. Примерно через 3 – 5 лет аккумулятор уже не работает, так как новый, и поэтому в морозы он попросту не способен прокрутить двигатель, ему не хватает мощи. Вы его заряжаете, но через некоторое, не продолжительное время он теряет заряд. Либо не берет заряд вообще. Такой аккумулятор нужно попросту менять.

3) Сломанный генератор. Также аккумулятор может садится из-за того что генератор вашего автомобиля, не дает ему требуемый заряд. Со временем части генератора могут изнашиваться, поэтому генератор может давать заряд намного меньше, чем нужно, либо вообще не давать (при полной потере заряда на панели может загореться лампочка аккумулятора). Вам нужно протестировать генератор.

4) Последняя причина, почему может садится аккумулятор. Это клеммы самого аккумулятора. Они могут просто окислиться от времени. То есть аккумулятор нормальный, генератор тоже, а вот заряд не идет. Вам нужно снять клеммы аккумулятора и почистить их.

Почему разряжается аккумулятор на ваз 2110

Десятка 2003 года, сигналка не глючит, все нормально. Иногда за ночь садится в ноль аккум(до 9В). никакой периодичности нет, просто когда захочет может случиться такая фигня. Как можно найти причину? Еще из косяков: моргает светодиод подсветки замка зажигания с постоянно меняющейся периодичностью, до этого год не работал вообще. Еще когда заведется только может в полнакала гореть лампа зарядки, если дать газу немного (до 2-3 тыс.) тухнет, зарядка при этом идет.

проверяй зарядку акума, проверяй диодный мост если такая фигня с перегазовкой. Смотри щетки и все контакты…Проверяй на утечку.
Стандартные операции…Акум не выкипал?

еще забыл добавить — генератор новый, ему только полтора года. утечку не угадаешь когда искать, один раз решил поискать, в обычном режиме, т.е. магнитола выключена и остальные потребители тоже. ест около 0,1 А. Аккумулятор в норме, сейчас их даже два, и на каждом такая фигня бывает.

Значит есть смысл проверить контакты массы и на гене как минимум

Тоже часто садился АКБ на дясятке, решил вопрос установкой треухуровнего регулятора, реккомендую! Выставил напряжение сети 14.5в и бед не знаю.

в моем случае проблема не в недозаряде когда ездишь, а с проводкой либо с электроникой, т.к. машина ездит мало, да и разрядиться до такого состояния даже если ездить без зарядки навряд ли получится

Генератор проверяй. всю проводку на него проверяй.

Лампа генератора, горящая в пол-накала говорит о выходе из строя одного из диодов на мосту генератора, советую разобрать и заменить. Также акум на стоящей машине может разряжаться из-за замкнутой одной из банок самой АКБ. Ну также проверь ток утечки на не заведенной машине, может магнитола например хавает или сига.

Лампа генератора, горящая в пол-накала говорит о выходе из строя одного из диодов на мосту генератора, советую разобрать и заменить. Также акум на стоящей машине может разряжаться из-за замкнутой одной из банок самой АКБ. Ну также проверь ток утечки на не заведенной машине, может магнитола например хавает или сига.

чуть выше писал, но повторюсь: генератор новый, ему только полтора года. утечку не угадаешь когда искать, один раз решил поискать, в обычном режиме, т.е. магнитола выключена и остальные потребители тоже. ест около 0,1 А. Аккумулятор в норме, сейчас их даже два, и на каждом такая фигня бывает.

Померь прибором какое напряжение сети выдает твой почти новый гена.Кстати на сколько он у тебя? Может его зарядки едва хватает на питание сети, а зарядки акб.как токовой нет.

генер на 90 Ампер раньше стоял на 80. зарядка на хх 13,9 В, с потребителями падает до 13,4-13,5

Ты написал что подсветка замка зажигания периодически мигает невпопад, хоть она и светодиодная, но если провод её питания на массу где-то шьёт, то ток будет очень приличный (при замере ты мог его не заметить), а следовательно и разряд АКБ.
Полтора года для отечественных агрегатов это уже срок. У меня гена с завода через пол года стал на холостых загибаться (фары просаживались).
И выше на счет одного диода в гене тоже правильно написано, на 7ке была такая беда, заменил диодный мост и всё ок стало. там прям зелень была на контактах (вспомни может по высокой воде ездил)

Курить вредно, это знают все. Даже «прикуривать» не здорово. Как не заразиться дурной привычкой?

«Подкова» генератора от ВАЗ-2110. Впаянный дополнительный диод показан стрелкой. Зарядное напряжение выросло с 13,5 до 14,4 В.

Почему садится АКБ: потел ли больной перед смертью?

Почему иная батарея сдает, поработав всего год-другой? На автомобиле она заряжается от генератора — при постоянном напряжении в бортовой сети. После пуска двигателя интенсивная зарядка длится всего несколько минут (такую называют ускоренной). Ток в начале заряда может достигать десятков ампер, но затем на протяжении всей поездки он близок к нулю. При таком «стиле жизни» батарея постоянно недозаряжена, на пластинах образуются крупные нерастворимые кристаллы сульфата свинца — они увеличивают внутреннее сопротивление батареи, а ее емкость с каждым циклом становится все меньше.

Напомним, что полностью разряженной считается та батарея, у которой напряжение на клеммах упало до 10,2 В, так как при меньшем она начнет уже разрушаться. Но пустить исправный двигатель в летнее время такая батарея может запросто! Другое дело после ночи на морозе, здесь уж точно ничего не выйдет.

Нередко батареи — лидеры рекламных тестов работают на троечку и недолго. Отчасти это объясняется способом их зарядки перед испытанием: использование постоянного тока позволяет добиться стопроцентного соответствия заявленной емкости. При этом напряжение в конце заряда может превышать 16 В. В исправном автомобиле такого не встретишь. Например, на нашей «десятке» бывало и 13,2, и 14,7 В. Первое вполне может уморить любого призера теста! Для новейших батарей, как правило, необходимо зарядное напряжение не ниже 15,1 В (как, например, на Kalina). Но некоторые (те, что попроще и потяжелее) иной раз служат владельцам долгие годы, семь-восемь лет не такая уж редкость! Отечественные, к слову, сделаны так, что прекрасно заряжаются при напряжении 14,5 В.

На голодном пайке

Еще недавно зарядку контролировали амперметром, да что толку? Стрелка отклонялась только после пуска двигателя, а потом прочно ложилась на нуль! Позже этот неинформативный прибор заменили вольтметром с цветными секторами шкалы: стрелка в зеленой зоне — норма, в желтой — зарядка слабая, а в красную ни-ни! Позже и вольтметр упразднили, заменив лампочкой с символом аккумулятора. При включении зажигания она загорается, после пуска двигателя гаснет… и все. Толку от нее как контрольного прибора — чуть. Зарядки может не быть (например, ослаб ремень генератора или пропал контакт на проводе от генератора к батарее), а лампочка не загорится и не предупредит! Штатный бортовой компьютер тоже спохватится не раньше, чем напряжение упадет ниже нормы.

Бортовой компьютер Comfort X15. Емкость в момент проверки — 41. А/ч! Оставим дробь на совести производителей — емкость все же измеряется в амперах, умноженных на часы.

Но если уметь «слушать» машину, она зачастую сама все подсказывает. Например, при работающем двигателе свет фар яркий, а при выключенном тусклый. Или при пуске теплого двигателя стартер еле-еле крутит. Мерить нечего — батарея почти разряжена. Тогда первым делом проверим натяжение ремня. Нагрузим его между шкивами силой килограммов десять: если прогнется на 5…10 мм — натяжение в норме. Перетягивать ремень нельзя — худо будет и ремню, и подшипникам.

При повышении нагрузки (например, если резко увеличить обороты двигателя, особенно сразу после пуска, или включить фары) провисший ремень свистит, проскальзывая на шкивах. Если свистит и натянутый, то, скорее всего, изношены шкивы. Такие — только менять. Бывает, что ремень замаслен — его тоже лучше заменить.

С приводом все в порядке? Довольно часто напряжение падает в контакте провода «массы». Для проверки отключаем его от двигателя, кузова и батареи, зачищаем контакты и вновь затягиваем. Пускаем двигатель и даем поработать на средних оборотах минут десять, затем измеряем напряжение на клеммах батареи. Эта величина очень важная, для каждой модели автомобиля своя. В руководствах по ремонту и обслуживанию она, как правило, указана.

Следующий опыт: включив фары и отопитель, снова даем мотору поработать минут десять — и проверяем напряжение. Если оно упало в сравнении с первоначальным не более чем на 0,15. 0,25 В, с зарядкой все нормально.

Но что же делать, если батарея все-таки заряжается слабо? Бывает, что она чересчур «продвинутая», с кальцием в пластинах вместо сурьмы, — для ее полноценной зарядки напряжение бортовой сети вашей «двенашки», видно, недостаточное. Но его можно увеличить примерно до 14,4 В. Диод, взятый хотя бы из старого генератора, впаяем последовательно с диодами, через которые течет ток питания регулятора напряжения. После переделки аккумулятор будет заряжаться лучше, а свет фар станет ярче.

Удобнее всего контролировать зарядку батареи по прибору. Один из самых простых — миллиамперметр со стрелкой посередине, отклоняющейся в плюс либо в минус. Включенный параллельно проводу генератор-батарея, он будет показывать не только зарядку, но и ненужную разрядку («вампир») после отключения двигателя. А проверять заряженность батареи можно бортовым компьютером «Комфорт-Х15», который рассчитывает параметры по падению напряжения при включенных и выключенных фарах.

Тренируйся, бабка!

Времена, когда батарею берегли как зеницу ока, остались в прошлом. Нынче многие «не парятся», а просто покупают взамен новую. А ведь организовать надлежащий уход за батареей не так уж сложно: раз в полгода обслужить и «потренировать».

Ареометр — для контроля плотности электролита, стеклянная трубка — для определения его уровня в банках, сода — для нейтрализации следов кислоты между выводными штырями батареи и снижения саморазряда. Монеткой удобно вывертывать пробки.

Для этого батарею снимаем, отмываем снаружи автошампунем, протираем насухо, извлекаем пробки. Стеклянной трубкой проверяем уровень электролита (требуемый указан в инструкции) и, если необходимо, доливаем дистиллированную воду. Затем батарею разряжаем лампочкой до напряжения 10,5. 10,2 В и ставим на зарядку постоянным «десятичасовым» током (например, для батареи емкостью 55 А•ч зарядный ток составит 5,5 А). Время от времени посматриваем за электролитом в банках: если в одной он быстро закипел, а остальные не булькают, аккумулятор неисправен.

Если плотность электролита достигла нормы (по инструкции к батарее) и в течение двух часов неизменна, зарядка окончена. Но бывает, что плотность ниже нормы, — тогда цикл разряд-заряд повторяют. «Тренировать» АКБ вручную хлопотно, но есть автоматические зарядные устройства с тренировочным циклом по закону Вудбриджа (заряд — кратковременный разряд).

После зарядки закручиваем пробки, протираем батарею раствором питьевой соды, а клеммы покрываем защитной смазкой. И все! Как видите, не так страшен черт, как рисуют его устоявшиеся байки о загадочности аккумуляторов! А если вас все же угораздило остаться с севшей батареей вдали от дома, или вы не исключаете такую возможность в будущем, освежите в памяти материал на эту тему из ЗР, 2010, № 9. Кстати, полностью заряженная батарея позволяет проехать даже на впрысковом автомобиле не одну сотню километров (ЗР, 2002, № 12).

Дело было так, купили новый аккумулятор, поставили, разрядился за несклько дней. Точно за сколько хз, т. К.

Машина стояла не у меня. Я думал мож аккум обломный попался. Поставил новенький Мутлу, денк покатался и поставил тачку в гараж. Через

4 дня отказалась даже сигналка открываться с брелка, т.

Е. Аккумулятор разрядился опять. Специально следил, ТОЧНО НЕ оставлял никакой свет включенный. Причем када только ставишь нормальный заряженный аккум то вс ништяк, на след утро, после ОДНОЙ ночи стоянки, начинает гореть CHECK ENGINE. В чем может быть пролема.

Источники:

http://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/razryazhaetsya-akkumulyator.html
http://etlib.ru/qa/razryazhaetsya-akb-16389
http://labavto.com/vaz/2110/reshenie-problem-s-akkumulyatorom/
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=24192
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/forum/viewtopic.php?id=609
http://l2rv.ru/info/pochemu-razrjazhaetsja-akkumuljator-na-vaz-2110/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector