Прицеп для легкового автомобиля
Рейтинг ТОП 7 лучших легковых прицепов: какой выбрать, виды, оформление, отзывы, цена
Для чего нужен автомобильный прицеп? Бывают такие ситуации, когда необходимо перевезти крупногабаритный груз, а вы владелец легкового автомобиля и в багажник все вещи просто не помещаются. Решением проблемы становится наличие легкового прицепа. Он является незаменимым помощником при переезде, при перевозке саженцев и необходимого инвентаря на дачу, для выезда на природу, когда нужно взять с собой палатку, лодку или велосипед, и для вывоза строительного мусора во время ремонта квартиры. В нашей статье подробно рассмотрим лучшие виды легковых прицепов, как правильно выбрать подходящую модель и какие документы нужно оформлять.
Содержание:
Виды и особенности конструкции
Чаще всего по типу перевозимого груза и по сфере их применения прицепы делят на 2 основных вида:
- Обычные бортовые прицепы. Служат для перевозки строительных грузов, инструментов, мебели и бытовой техники. Такие прицепы часто имеют откидные борта. Конструкция зачастую представляет собой самосвальную систему и комплектуется тентом. На них возят грузы, не требующие специальной разгрузки.
- Специальные прицепы. Этот вид подходит для перевозки грузов нестандартных размеров, больших конструкций и грузов, требующих специальные особенные условия для аккуратной транспортировки. К ним относятся прицепы:
- Для перевозки техники (мотоциклы, квадроциклы, снегоходы). Как правило, в их конструкцию входят специальные устройства для погрузки и разгрузки. По форме они обычно прямоугольные и имеют откидной задний борт. Сюда же можно отнести прицепы для перевозки лодок небольших размеров и крупногабаритных яхт.
- Дома на колесах. Здесь имеется все необходимое для жизни. Есть спальное место, кухня, туалет. Подходят для семейного туристического отдыха и при путешествии на дальние расстояния.
- Для перевозки животных. Пользуются популярностью у фермеров. Оборудованы всем необходимым для безопасной транспортировки птиц и домашнего скота с учетом размеров и особенностей.
- Прицепы-цистерны, прицепы-фургоны и передвижные павильоны. Огромным фактором здесь является надежность и безопасность при перевозке. Используют для перемещения как пищевой продукции, так и непищевой.
Документы на прицеп
Перед важной покупкой автолюбителей беспокоит вопрос, какие документы нужны на легковой прицеп. Рассмотрим их перечень:
- Паспорт транспортного средства – ПТС. Он выдается заводом изготовления и является самым важным из документов. В ПТС указывается номера шасси, кузова и рамы. Поэтому перед покупкой обязательно следует сравнить те номера, которые указаны на прицепе, с теми, которые в документе. За некоторым исключением ПТС могут выдать органы госавтоинспекции.
- Руководство по эксплуатации, в котором содержатся основные сведения по данной модели прицепа, правила его использования и обслуживания.
- Свидетельство о продаже. Необходимо для гарантии. Заполняется на заводе.
- Договор купли-продажи и акт передачи. Если покупатель покупает автомобильный прицеп с завода, то один экземпляр договора отдают в ГИБДД для постановки на учет. Если же прицеп уже зарегистрирован, то при покупке у старого владельца, договор просто передают покупателю.
- Водительские права с необходимой категорией.
Оформление и регистрация
При покупке нового прицепа с завода или уже у другого владельца необходимо сразу же подать документы в ГИБДД для постановки на учет. Использование прицепа без документов запрещено законом и в случае нарушения владельца наказывают штрафом или даже лишают прав на 3 месяца при повторном нарушении.
Владелец приходит со своим паспортом и документами на прицеп (ПТС, договор купли-продажи), пишет заявление в органы ГИБДД по установленной форме. После этого сотрудники осматривают прицеп, сверяют номера VIN, шасси, кузова, рамы с указанными в ПТС. За постановку на учет нужно будет заплатить госпошлину. Если осмотр пройден и все документы оформлены верно, в ПТС ставят печать о постановке на учет.
Необходимо уточнить еще один важный вопрос. Какая категория водительских прав необходима для управления автомобиля с легковым прицепом? На автомобили с прицепом массой 750 кг достаточно наличия прав категории “В”. Допустимая масса автомобиля с прицепом должна составлять не более 3500 кг. Если масса превышена, то необходимы права с категорией “ВЕ”. Соответственно на эту категорию прав нужно будет учиться и сдавать экзамены в госавтоинспекции.
Рейтинг ТОП 7 лучших легковых прицепов
Чтобы правильно сделать выбор при покупке, следует обратить особое внимание на основные технические характеристики легковых прицепов, на отзывы покупателей и ценовую категорию. Для этого мы составили рейтинг ТОП 7 лучших прицепов. В него входят:
Рассмотрим теперь каждую модель более подробно.
Кремень 1,65×1,3
Предназначен для перевозки различных бытовых грузов. В основе его конструкции находится одна ось. Выполнен из оцинкованной стали. Рессорная подвеска ALKO обеспечивает плавность хода и маневров. Прицеп имеет одну пару колес с резиной R13. Прикрепляется к автомобилю с помощью v-образного крепления.
Все о легковых автоприцепах: парное катание
Выбрать автомобильный прицеп не так-то просто — на рынке представлены сотни моделей. Давайте попробуем не потеряться в этом многообразии и найти подходящий по деньгам и назначению вариант.
Я не буду рекомендовать конкретные модели. Их слишком много. Предлагаю вам самостоятельно выбрать оптимальный вариант, исходя из особенностей той или иной конструкции.
ОБМАНЧИВАЯ ВНЕШНОСТЬ
Нарядный прицеп — украшение автопоезда. Но технология окраски бортов и прочих элементов у самых дешевых моделей не чета автомобильной, потому и держится краска намного хуже. Обновлять ее порой приходится едва ли не ежегодно, иначе беззащитный металл быстро превратится в труху.
Способ повышения долговечности хорошо известен — оцинковка. Простой и относительно недорогой метод — гальванический, когда цинк осаждают на поверхность металла методом электрофореза. Слой получается тонкий, 7–10 микрон, поэтому для пущей надежности сверху наносят порошковую эмаль.
Реже используют горячее цинкование; получается стойкая броня толщиной около 100 микрон, которая не нуждается в дополнительной защите. Внешний вид — на любителя, однако практичных покупателей он обычно устраивает.
Борта из ламинированной фанеры служат долго, вот только весят больше металлических, что вкупе с немалым количеством крепежной и отделочной фурнитуры съедает часть грузоподъемности. Постоянной заботы потребуют фонари: бывалые рекомендуют в межсезонье демонтировать их и хранить в сухом теплом месте.
СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА
Подвески прицепов разнообразием не отличаются. Наиболее популярная — рессорная. Прежде подбирали рессоры от отечественных автомобилей Волга и Москвич. Довольно тяжелые многолистовые пакеты худо-бедно справлялись с задачей, благо запас по грузоподъемности имели немалый.
Сейчас в ход идут рессоры, специально созданные для прицепов. Это одно- или малолистовые узлы с различными вариантами крепления.
Часть прицепов оснащена резиножгутовой подвеской. Главные ее недостатки — малый ход и большая упругость, из-за чего пустой прицеп козлом скачет по неровной дороге. Однако и достоинств немало: невысокая цена, компактность, стойкость к перегрузу. Такая подвеска не нуждается в амортизаторах и обслуживании.
Пружинная подвеска — почти экзотика. Она требует специального направляющего аппарата (реактивные тяги с элементами их крепления к раме и шасси), что усложняет и удорожает конструкцию. Зато плавность хода завидная.
ТОЧКА ОПОРЫ
Наиболее распространенная компоновка — платформа с выступающими колесами. Плюсы — ровный пол, малая погрузочная высота и невысокий центр тяжести. Версии с колесами под платформой могут похвастаться более широким кузовом при сопоставимых габаритах.
Диаметр колес — от 13 до 16 дюймов. Большие колеса предпочтительнее при езде по пересеченной местности — они увеличивают дорожный просвет и легче катятся по ухабам. Недаром их предпочитают любители экстремальных забав при перевозке снегоходов и квадроциклов. Но такие колеса тяжелые и дорогие, поэтому самый ходовой вариант — 13‑дюймовые. Запаской серийные прицепы, как правило, не оснащаются, однако многие производители предлагают ее в качестве опции — 3000–4000 рублей за комплект (здесь и далее указаны средние для Московского региона цены по состоянию на март 2015 года).
Ступичные узлы тоже разные. Классический вариант — пара конических роликовых подшипников от популярной легковушки. Они отлично подходят по ресурсу и грузоподъемности, но требуют постоянной регулировки и пополнения смазки. В последнее время получили распространение необслуживаемые шариковые двухрядные подшипники со ступицами, специально изготовленными для прицепов.
ПАЛАТА МЕР И ВЕСОВ
Вместимость прицепа зависит от платформы. Площадь пола конкретной модификации — величина неизменная, однако многие производители предлагают поиграть высотой бортов. Встречаются варианты со съемными надставными бортами: отличное решение, хотя съемные части надо где-то хранить. Откидные передний и задний борта помогут управиться с перевозкой длинномеров.
Тент у прицепа может быть высокий или низкий. Первый значительно увеличивает объем, второй предпочтительнее с точки зрения аэродинамики.
Грузоподъемность определяется конструкцией. Двухосные варианты выносливее одноосных. Независимо от количества осей, прицепы максимальной массой от 750 до 3500 кг должны иметь механический инерционный тормоз. Он нуждается в регулярном уходе (подведение колодок, регулировка тяг и т. д.), зато делает поведение автопоезда более предсказуемым (ЗР, 2009, № 3, Тормозим с прицепом).
НА ВСЕ РУКИ
В мире прицепов вовсю процветает совмещение профессий. Достаточно в бортовую версию поместить ложемент (около 3000 рублей) — и готов трейлер для перевозки лодок. А можно, наоборот, установить кузов (4000 рублей) на лодочный трейлер. Прицеп, предназначенный для транспортировки снегоходов и квадроциклов, годится и для перевозки домашнего скарба — продавцы с удовольствием расскажут обо всех опциях.
ЧТО ПОЧЕМ
Открывают прайс-лист бортовые прицепы. Наиболее дешевые — с окрашенными бортами, одноосные, не имеющие тормозов. Цена — от 25 000 рублей. Если борта перед окраской подвергли цинкованию, цена подрастет на 8–10 тысяч. Оснащают такие прицепы, как правило, многолистовыми рессорами и москвичовскими ступицами.
Следующий уровень — оцинкованные прицепы с импортными комплектующими. Цена — от 40 000 рублей. Покупатель волен выбирать и высоту тента, и диаметр колес, и тип подвески. Резиножгутовая при прочих равных позволит сэкономить 3000- 4000 рублей. Цена версий с тормозами стартует с 50 000 рублей, двухосных — с 55 тысяч.
Вершина — так называемые элитные модели. Здесь всё исполнено по высшему классу, включая аэродинамический пластиковый колпак. Цена — от 100 000 до 250 000 рублей! Престиж дороже денег.
Среди прицепов специального назначения наибольшим спросом пользуются модификации для перевозки снегоходов (от 48 000 рублей). Интерес покупателей не случаен: такой ковчег отлично подходит для перевозки всяких грузов. Следом идут лодочные прицепы (от 33 000 рублей). Ничего удивительного: даже надувные лодки порой имеют солидные габариты, поэтому доставка их до водоема превращается в сложную задачу.
Есть совсем уж экзотические версии — к примеру, прицепы для перевозки сена. Однако построены они, как правило, на шасси бортовых собратьев, цена которых суммируется со стоимостью надстройки.
Совет
Прежде чем оформлять справку-счет, ознакомьтесь с базовой комплектацией выбранного прицепа. Некоторые производители продают прицепы с полным набором опций (тент, его каркас, опорное колесо и прочее), а иные предлагают это оснащение только за доплату.
ТОП-7 лучших прицепов для легкового авто: как выбрать, плюсы и минусы, отзывы
Автомобиль давно перестал быть роскошью и полноправно занял место средства передвижения практически в каждой семье. Многие из нас уже не могут представить себе жизнь без личного авто, которое всегда в нашем распоряжении: и на дачу в любое время можно поехать, да и просто в выходные на природу с семьей выехать. Единственная проблема — багажник машины не резиновый и много в него не загрузишь. Обычно в этот момент мы задумываемся о покупке прицепа для автомобиля, тем более их выбор огромен, стоят они недорого, а пригодиться могут в самых разных ситуациях, от вывоза строительного мусора и перевозки техники до поездки всей семьей в отпуск. В нашей статье мы рассмотрим лучшие модели бортовых легковых прицепов, расскажем об их разновидностях и дадим несколько полезных советов по выбору.
Разновидности
Прицепом считается транспортное средство, которое не имеет собственного двигателя и может двигаться только в составе с механическим тягачом.
В основном автомобильные прицепы классифицируют по предназначению на:
- Универсальные: используются для перевозки различных грузов;
- Специальные: оборудованы конкретно под определенную задачу — транспортировку техники, водных устройств, животных;
- Дом на колесах: предназначены для выезда семьи на отдых и жилья.
Развитие техники не стоит на месте и, помимо вышеназванных видов прицепов, все чаще можно увидеть на дорогах нашей страны какие-то новые идеи этого вида транспортных средств.
Существует также деление прицепов по грузоподъемности по категориям:
- 01 — не более 750 кг;
- 02 — от 750 кг до 3.5 тонн.
И последнее, автомобильные прицепы бывают в одноосном и двухосном исполнении. Сразу скажем, что одноосные устройства более маневренны и устойчивы на наших далеко не идеальных дорогах.
ТОП-7 лучших прицепов для легкового авто
Чтобы вы не растерялись в многообразии предложений автоприцепов, мы предлагаем вам обратить внимание на лучшие из них:
- МЗСА 817710.004-05;
- Курганский Прицеп СТАНДАРТ (8213 01);
- МЗСА 817730.001;
- Дачник 82940Т;
- ССТ-7132-02;
- ЛАВ 81013B;
- Heavy Duty Light 400 LAKER.
Расскажем о каждой модели подробно, указав основные характеристики, преимущества и недостатки (если таковые имеются), цены на сегодняшний день.
МЗСА 817710.004-05
Одноосным автоприцепом перевозят самые разные грузы. Особенностью данной модели являются борта увеличенного размера из оцинкованного профиля высотой до 47 см, поэтому прицеп удобно использовать под сыпучие материалы. В конструкции предусмотрена функция самосвала, что значительно облегчает разгрузочно-погрузочные работы. Откидывающиеся передний и задний борта технического средства дают возможность транспортировать длинномерные грузы.
Прицепы
Прицеп Крепыш 821303
Комплектация: Подкатное колесо, регулируемая по высоте тент с каркасом 0,75м (от пола) два ряда бортов удлинитель дышла противооткатные упоры Дополнительно: Лебедка с кронштейном Салазки для гидроциклов и лодок Кронштейн запасного колеса тент высокий
Прицеп 71621 бюджетный (ижевск)
Размеры кузова, мм 1840х1220х380 Полная масса, кг 750 Грузоподъемность, кг 575 Тент 700мм от пола (в комплекте)
Прицеп Трейлер 3х1,5
Дополнительная комплектация: Тент с каркасом, 1460мм от пола прицепа Подкатное колесо, регулируемая по высоте Домкрат для подъёма и удержания платформы прицепа, обеспечивает её надёжную фиксацию при погрузке;
Прицеп Трейлер 3,2х1,4
Дополнительная комплектация: Тент с каркасом, 1460мм от пола прицепа; Подкатное колесо, регулируемая по высоте; Домкрат для подъёма и удержания платформы прицепа; Таль ручная (лебедка) для подтягивания техники на платформу;
Прицеп Трейлер 3,5х1,5
Дополнительная комплектация: Опорная ножка с резиновым колесом, регулируемая по высоте; Домкрат для подъёма и удержания платформы прицепа, обеспечивает её надёжную фиксацию при погрузке; Держатель (кронштейн) под вилку; Каркас тента высотой h=1150 мм от борта; Тент АЭРО – со скошенным передним пологом, задний полог откидной. Кронштейн запасного колеса.
Прицеп 71621 средний (ижевск)
Прицеп Трейлер 2,6х1,3 “Спорт”
Дополнительная комплектация: Тент с каркасом, 1435мм от пола прицепа; Подкатное колесо, регулируемая по высоте; Домкрат для подъёма и удержания платформы прицепа; Таль ручная (лебедка) для подтягивания техники на платформу;
Прицеп Трейлер 2,6х1,3 “Прораб”
Прицеп Трейлер 3х1,5 УВ (увеличенный борт)
Дополнительное оборудование Опорная ножка с резиновым колесом, регулируемая по высоте; Домкрат для подъёма и удержания платформы прицепа, обеспечивает её надёжную фиксацию при погрузке; Держатель (кронштейн) под вилку; Каркас тента высотой h=1150 мм от борта; Тент АЭРО – со скошенным передним пологом, задний полог откидной. Кронштейн запасного колеса .
Прицеп Трейлер 3,5х1,5 2 оси
Для перевозки различных грузов. Двухосный, без тормозной системы. Рессорная подвеска. Комплектация: Подкатное колесо, регулируемая по высоте; Держатель (кронштейн) под вилку Тент и каркас высотой 1150 мм от борта АЭРО – со скосом в передней части. Задний полог откидной, имеется откидной боковой клапан, позволяющий осуществлять контроль за смещением груза.
Прицеп Трейлер 2,6х1,3 “Прораб” (откидной тент)
Комплектация: Тент с каркасом, откидной Подкатное колесо, регулируемая по высоте; Держатель (кронштейн) под вилку; Высота с тентом (колесо 13”), мм: 1670 Внутренние размеры кузова с тентом, ДхШхВ, мм: 2515х1275х1030 Высота подъёма каркаса от борта, мм: 1280 Погрузочная высота от пола до задней поперечной балки (при поднятом каркасе и откинутом заднем.
Прицеп Трейлер 4,1х1,92
Подкатное колесо, регулируемая по высоте; Домкрат для подъёма и удержания платформы прицепа; Таль ручная (лебедка) для подтягивания техники на платформу; Держатель (кронштейн) под вилку; Оцинкованные откидные петли (8 шт.) – для фиксации груза на платформе; Тент с каркасом прямо 1,7м от пола прицепа
Прицеп Трейлер 2,5х1,5 “Спорт”
Дополнительная комплектация: Тент с каркасом, 1435мм от пола прицепа; Подкатное колесо, регулируемая по высоте; Домкрат для подъёма и удержания платформы прицепа; Таль ручная (лебедка) для подтягивания техники на платформу;
Прицеп «Атлет» 8213B5 цинк
Комплектация: 1. Тент 1500мм Аэро 2. Подкатное колесо 3. Удлинитель дышла 4. Противооткатные башмаки
Прицеп «Водник» 821303
Прицеп «Водник» 8213A5
Прицеп ССТ-7132-03
Дополнительная комплектация: -тент с каркасом 570мм -тент с каркасом 820мм -дополнительный ряд бортов
Прицеп CCТ-7132-02
Одноосный прицеп общего назначения изготовлен из оцинкованного листа.
Прицеп ССТ-7132-06
ПОДКАТНОЕ КОЛЕСО В ПОДАРОК
Прицеп “Трофи”
Прицеп ССТ-7132-08
ПОДКАТНОЕ КОЛЕСО В ПОДАРОК Комплектация: -Тент с каркасом
Прицеп ССТ-7132-08К тент 1428мм (скос)
ПОДКАТНОЕ КОЛЕСО В ПОДАРОК Комплектация: -Тент 1428мм (скос) с каркасом
Прицеп CCТ-7132-02С (самосвальный)
Прицеп ССТ-7132-09К
ПОДКАТНОЕ КОЛЕСО В ПОДАРОК
Прицепы
Архив новостей
Категории новостей
Главные новости
- ООО «Ижевские Прицепы» представляют новинку! Янв 22, 2018
- Прицепы Экспедиция теперь в наличии в Москве! Май 11, 2018
- Новинка от производителя АО Курганские прицепы. Май 21, 2018
Последние новости
- Всем покупателям прицепов – подарок. Акция от АО Курганские прицепы Дек 12, 2019
- Новинка от производителя АО Курганские прицепы. Май 21, 2018
- Прицепы Экспедиция теперь в наличии в Москве! Май 11, 2018
- ООО «Ижевские Прицепы» представляют новинку! Янв 22, 2018
Поиск новостей
Почему РосПрицеп?
Вы планируете купить прицеп для автомобиля и захотите сравнить различные марки, модели и цены. Логично, потому что вы хотите сделать лучший выбор и выбрать прицеп, который вы можете использовать годами. Именно поэтому рассмотрение выбора прицепа в компании РосПрицеп, безусловно, стоит вашего времени.
Вы ищете продукт, который не только хорошего качества, но который гарантирует уверенность в многолетнем сервисе и оптимальную безопасность на дороге? Короче говоря, вы ищете продукт, на который вы всегда можете положиться, не только сегодня, но и в будущем.
Мы распространяем широкий спектр прицепов для автомобилей, многих известных производителей России, таких как:
Прицеп для легкового автомобиля
Все популярные
прицепы в наличии
Услуга постановки на учет
(экономия времени)
Бесплатная сборка
каркасов тентов
Все товары по
заводским ценам
Сохранение заводской
гарантии 1 год
24 февраля — выходной день. Магазины «Купи прицеп» не работают.
Магазины «Купи прицеп» не работают с 28 декабря по 12 января включительно. Продажа прицепов и комплектующих в обычном режиме возобновится 13 января.
Оставляйте, пожалуйста, заявки через сайт или электронную почту — 13 января мы с вами свяжемся.
С наступающим Днем народного единства! 4 ноября магазины Купи прицеп не работают. С 5 ноября работа магазинов возобновится в привычном режиме.
Подробно разобраны все вопросы о страховании легковых прицепов.
Рекомендации завода МЗСА по техническому обслуживанию прицепов.
В статье указана стандартная распиновка электрики. Т.е. если вы установили фаркоп в специализированном сервисе, и можно смело покупать к своему автомобилю новый прицеп. Если фаркоп устанавливали самостоятельно, тогда надеемся, эта статья окажется для вас полезной.
Выдержки из Правил дорожного движения , действующих в России , об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей. Актуальны по состоянию на 12 а вгуста 2014 года.
В последние годы прицепы с тормозом приобретают в России все большую популярность. Тем не менее, многие как потенциальные, так и действующие владельцы тормозных прицепов знают об устройстве тормозов на прицепе только в общих чертах. В этой статье мы постарались достаточно подробно разобрать устройство тормозной системы автоприцепов.
С статье дана схема подключения байонета прицепа (распиновка 5-контактного байонета). Байнетом (bajonet) прицепа принято называть 5-контактный разъем заднего многофункционального фонаря.
Сравнение легковых прицепов с тормозной системой и без.
В ноябре этого года, в России и других странах Евразийского экономического союза начинается переход на электронные паспорта транспортных средств. А уже через год перестанут выдавать привычные бумажные ПТС. Что такое электронный, паспорт, как его получить, нужно ли менять старый ПТС и сколько это стоит?
В каких случаях необходимо получать транзитные номера на прицеп?
Сцепное устройство-стабилизатор курсовой устойчивости AКS 3004 предназначено для прицепов полной массой до 3000 кг., с тормозом наката диаметром штока 50 мм. Также в комплект входят 2 вставки, уменьшающие размер посадочного диаметра до 40 и 35 мм. Замковое устройство AKS 3004 предназначено на диаметр шара 50 мм. (европейский и российский стандарт).
Прицепы не облагаются транспортным налогом, согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, ввиду того, что не относятся к самоходным транспортным средствам. Платить ничего не нужно.
Прицепы для легковых автомобилей в Москве
В настоящее время ведущим производителем легковых прицепов в России является завод МЗСА (Московский завод специальных автомобилей), официальным дилером которого является наша компания. Новые прицепы МЗСА по цене завода можно купить в нашем специализированном магазине в Москве на улице Чагинской. В наличии все популярные модели МЗСА от миниатюрного МЗСА 817710 до крупного МЗСА 831134.102 с тормозом. Также вы можете посмотреть и заказать прицепы для перевозки водной техники, будь-то лодка, гидроцикл или катер. У клиентов, приобретающих прицепы для перевозки мототехники, большим спросом пользуются прицепы с пластиковыми крышками, а также прицепы нового поколения — Сталкер, разработанные и выпускаемые компанией «Технология движения». Для тех, кто возит тяжелые грузы, мы можем предложить двухосные прицепы 4-х моделей (817730, 817731, 817732, 817735) полной массой 750 кг (категория «B»), а также легковые прицепы с тормозами.
Отзывы
Сергей
Отличный магазин. Вежливый менеджер помог с выбором прицепа. Подсказал про доп. оборудование. Доставку оформили в день заказа. Курьер привез все вовремя в указанное место. Провел полный инструктаж по прицепу. Все понравилось.
Алексей
Много прицепов в наличии, даже тех, которых нет в продаже на заводе. Оперативная доставка. Я доволен.
Марина
Очень понравилась работа сотрудников «Купи прицеп». На все вопросы обстоятельно и четко отвечали. Прицеп был доставлен вовремя. Очень хорошая опция бесплатной доставки, удобный и понятный сайт, хорошие цены.
© 2012—2020 «Купи прицеп»™ (ООО «Веста», ОГРН 5177746335400)
Прицепы для легковых автомобилей: критерии выбора
Автомобиль уже считается постоянным помощником человека при выполнении различных ситуаций связанных с перевозками. Но прогресс развивается и появляются новые устройства передвижения и средства перевозки для отдыха, работы, для всех случаев жизни.
Прицепы для легковых автомобилей решают многие транспортные вопросы, и поэтому они относятся к устройствам передвижения в составе тягач-автомобиль и должны проходить регистрацию в органах ГИБДД.
Немного об автомобильных прицепах
Прицепом считается транспортное устройство, которые не имеет собственного двигателя и может двигаться только в составе с механическим тягачом.
Существует различная классификация прицепов для легковых автомобилей в зависимости от принадлежности использования:
- Универсальные: используются для различных грузов;
- Специальные: для перевозки животных, самосвалы, коммерческие павильоны, цистерны, для перевозки водных механизмов и оборудования, для перевозки техники;
- Прицеп-дача или дом на колёсах;
- Специализированные прицепы, полуприцепы и роспуски.
Так же, появляются на рынке разные дополнительные виды прицепов, позволяющие перевозить малую строительную и специальную технику, стройматериалы крупногабаритного вида и прочее, в допустимых габаритах перевозки.
Применение автоприцепов постоянно расширяется во многих отраслях производства: сельского хозяйства, животноводства, промышленного, дорожного хозяйства, в торговле и других сферах. Классификация автоприцепов к легковым автомобилям распределяется по грузоподъёмности.
Существуют следующие категории с грузоподъёмностью:
- 01 категория: грузоподъемность прицепа с массой не более 750 кг;
- 02 категория: с массой от 750 кг до 3,5 тонны.
Под грузоподъемностью автоприцепа в 750 кг понимается масса самого прицепа и вес груза, который должен быть не выше установленного значения. И здесь не важно какого типа автоприцеп исполнения и что может перевозить больший вес.
Кстати, автоприцепы с одноосной конструкцией обеспечивают более высокую манёвренность и устойчивость на неровных участках дороги.
Конструкция прицепов состоит из следующих элементов:
- Из рамной высокопрочной обвязки: из алюминиевого сплава или оцинкованной стали;
- Дышло, часть продолжения рамы с элементом сцепного устройства;
- Кузова или погрузочной площадки;
- Колёсного узла, подвески.
Автоприцеп может быть выполнен в одноосном или двухосном исполнении, с пружиной, рессорной или резино-жгутовой независимой подвеской или торсионного независимого типа.
Прицеп к авто может оснащаться тормозной системой гидравлического типа, а так же стояночным или аварийным тормозом.
Кузовная часть автоприцепа может иметь борта или площадку из разных лёгких металлов или строительных материалов:
- Фольгированного ламината;
- Влагостойкой фанеры;
- Перфорированного металла;
- Пластиковых конструкций.
Система светосигнальная имеет разные системы освещения, активные световые источники и пассивные светоотражатели, позволяющие сигнализировать движущемуся сзади транспорту о манёврах.
В конструкциях автоприцепа широко используют дополнительное оборудование и приспособления выполняющие специальные функции для разных ситуаций.
К примеру к дополнительным элементам прицепа относится следующее:
- Борта с увеличенной высотой конструкций;
- Подкатное колесо в дышле автоприцепа, обеспечивающее подпорку прицепа при большой грузоподъёмности и обеспечивающее устойчивость;
- При перевалке сыпучих элементов применяется система самосвала с откидыванием борта, с помощью подъёмного встроенного домкратного механизма;
- При перевозке длинных конструкций подходит автоприцеп с удлинённым устройством на дышле, позволяющий транспортировать грузы до 5 метров длиной;
- Для автоприцепов, перевозящих лодочные агрегаты, применяют специальные ложементы и специальные устройства на роликах выполняющие роль удержания агрегата и фиксацию в упорах;
- Для тентовых ограждений применяют устройства из дуг или стальным тросом и люверсами. Есть устройства, закрывающие автоприцеп из жёстких пластиковых конструкций с запирающими фиксаторами к кузову.
Как выбрать прицеп для легкового автомобиля
Рассмотрим вопрос : как выбрать прицеп для легкового автомобиля и какой прицеп лучше?
Следует решить вопрос, какой весовой категории будет автоприцеп, так как от этого зависит получение разрешения на использование.
При подборке автовладелец выбирает конструкции надёжные, выполненные из оцинкованного металла, так как окрашенные поверхности могут быстро повредится.
Можно смело рассматривать варианты с выполненным днищем из листовой влагостойкой фанеры, взамен металлического, в цене это выгодно и надёжность не меньше.
Следует обращать внимание на наличие в металлических конструкциях ребра жёсткости, силовых стоек, проушин, косынок, запорных замков особенно на бортовых элементах.
Проверяется состояние ступиц, амортизаторов, рессор и состояние подвески.
Если прицеп выполнен на металлической стальной оцинкованной балке, то такая конструкция свидетельствует о надёжности и долговечности, проводка к осветительным приборам выполняется в кабеле многожильном с двойной изоляцией.
Выбор прицепа для легкового автомобиля не сложная задача, можно использовать следующие пути:
- посоветоваться с другими владельцами или спросить у опытных специалистов;
- узнать о предлагаемом товаре у консультанта;
- выполнить аренду автоприцепа через специализированный сервис.
О правилах регистрации, оформлении и эксплуатации
Регистрация и оформление прицепа происходит по месту жительства владельца в органах ГИБДД в течение десяти суток с момента его приобретения по полученному паспорту ПТС и договору купли-продажи.
При проведении регистрации необходимо оплатить госпошлину согласно утверждённому тарифу, через портал гос услуг предоставляется скидка при регистрации.
Если владелец в установленный срок не сможет оформить регистрацию автоприцепа, на него налагается штраф от 1500 до 2000 рублей согласно части 1 и статьи 19.22 КоАП РФ.
Прицепы, грузоподъёмностью до 3500 кг и оформленные на физических лиц, проходят технический осмотр один раз в два года, на них не распространяется транспортный налог, при оформлении на юридическое лицо оформляется ТО и необходимо страховое свидетельство ОСАГО.
Есть некоторые особенности, которые необходимо выполнять при эксплуатации прицепа:
- При движении по автомагистралям скорость движения автомобиля с прицепом с грузоподъёмностью до 3,5 тонны должна быть не более 90 км в час, на других дорогах не более 70 км в час и согласно правилам ПДД;
- При следовании в затемнённое время суток следует эксплуатировать автоприцеп с включёнными габаритными сигналами;
- Эксплуатация автоприцепа без регистрационных документов запрещена, при невыполнении требований накладывается штраф;
- Сцепление прицепного устройства с автотранспортом должно выполняться с сертифицированным фаркопом, оборудованным специальными устройствами фиксации и светосигнализации;
- Нельзя перевозить в прицепах людей, это касается так же домов–прицепов;
- Для случаев страховки автоприцепа при отсоединении от автотранспорта существует специальный страховочный трос, который в нормальном положении пристыкован к прицепу и ослаблен, при отсоединении автоприцепа трос натягивается и приводит в действие тормозные механизмы колёс прицепа, в салон автомобиля идёт световая сигнализация об отсутствии стыковки;
- В прицепах, перевозящих водную технику используются специальные устройства, ролики, лебёдка, которые позволяют перемещать по балке прицепного устройства закреплённые грузы, ложементы регулируются под обводы лодки.
Различаются автоприцепы разным уровнем клиренса, расположение колёс и осей. Правильный подбор прицепа и надёжность его сцепления обеспечивают высокий процент безопасности на дороге.
Размещение груза на прицепном устройстве должно выполняться равномерно, чтобы обеспечивать центр тяжести примерно над осью колёс.
Перевозимый груз не должен выступать за пределы габаритов прицепного устройства, сзади не более чем на 2 метра, по ширине не более 2,55 метра. По высоте груз в прицепе должен быть не выше 4 метров от поверхности проезжей части дороги.
Если груз выступает за пределы габаритов автоприцепа более чем на 1м. сзади или спереди и по бокам на 0,4метра, то необходимо выполнить обозначение опознавательным знаком «Крупногабаритный груз», а для тёмного времени суток спереди белым и сзади красным светоотражающими фонарями.
Тормозить с автоприцепом следует выполнять постепенно, независимо загружен он или нет. Дёрганье прицепа выполняя поворот на извилистой дороге могут спровоцировать опрокидывание. Колёса прицепного устройства двигаются по меньшему радиусу поворота, это следует учесть выполняя повороты крутые на дороге.
Каждый водитель должен помнить, что вождение автомобиля с прицепным устройством обязывает его выполнять правилам ПДД и соблюдать требуемую категорию вождения в водительских правах.
Источники:
http://oxsy.ru/7-luchshih-legkovyh-pricepov/
http://www.zr.ru/content/articles/780185-vse-o-legkovyx-avtopricepax-parnoe-katanie/
http://oxko.ru/luchshie-legkovye-pricepy/
http://rospricep.ru/pricepy
http://kupi-pricep.ru/
http://zen.yandex.ru/media/id/5d510e9192414d00aeca4407/5d5f4a7ed11ba200ad7a29a0