4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка датчика кислорода приора

Датчик кислорода на Приоре: назначение, причины поломки и методы решения проблем

Нормализация подачи топлива в двигатель и проверка состояния выхлопных газов производится при помощи специального датчика. Он применяется при исследования разницы между составом кислорода в выхлопных газах и в окружающей атмосфере.

Устанавливается элемент на все современные авто, позволяя им уменьшать выброс вредных веществ. Новая Приора датчик кислорода также имеет, поэтому о данном компоненте владелец транспорта должен знать всю информацию.

Принцип работы датчика кислорода

Для оценки состава выхлопных газов элемент подвергается нагреванию. Для этого в нем находится специальный элемент, который работает за счет подведения к системе управления авто. В более простых моделях лямбда зонда использовался принцип самостоятельного прогрева при проходе отработанных газов. Но такой тип работы является не самым эффективным.

Замена элемента производится через каждые 70-90 тыс. км пробега. Изначально производители заявляют о нормальной работоспособности элемента на целых 100-150 км. Но это не совсем так: проходящие газы оставляют на поверхности датчика мельчайшие частицы, вследствие чего на нем образуется нагар.

Это может приводить к сбою в проведении оценки и тем самым к некорректному функционированию и элемента, и двигателя. И поскольку, для Приора цена датчик кислорода средняя или высокая, то и его замена потребует некоторых вложений.

К чему приводят проблемы в работе датчика кислорода Приоры?

Неправильная оценка приводит к передаче в двигатель неподходящей смеси. Затрудненная работа мотора может быть незаметна при начальных проблемах. Но когда датчик будет сильно загрязнен или в цепи контактов возникнут нарушения, последствия становятся явными. К наиболее распространенным явлениям при сбоях в работе лямбда зонда можно отнести:

1. Обороты двигателя на холостых становятся нестабильными.

2. Машина глохнет или просто не едет.

3. Расход топлива значительно повышается.

4. Нестабильная работа мотора в первые 5-10 минут после запуска.

Если первопричина не будет решена, работа двигателя с неправильной смесью приведет к серьезным нарушениям. Весьма возможна и поломка самого мотора с необходимостью его капитального ремонта или полноценной замены.

Поэтому при появлении указанных проблем установка нового датчика или нормализация соединений цепи являются обязательными. В первую очередь, владельцу необходимо выявить основную причину и далее приступить к восстановлению авто.

Как выявить и исключить неполадки в работе датчика кислорода Приоры?

Проверка работы осуществляется при помощи осциллографа. Визуально оценить состояние тоже можно, но точность определенных проблем будет минимальной.

При осмотре датчика следует обратить внимание на объем нагара. Если слой ровный и очень темный, то, скорее всего лямбда зонд следует заменить. Средняя и высокая цена датчика кислорода Приора не должна препятствовать провести ремонт лямбда зонда. В противном случае, владельцу понадобится большее вложение средств на восстановление двигателя.

Очистка керамического стержня может проводиться несколькими способами. Первый из них заключается в химическом воздействии на нагар и его отмывании специальным составом. Второй более простой и заключается в прогревании и резком охлаждении керамического стержня. Правда, второй способ менее эффективный, поэтому использовать его следует лишь в крайних случаях.

Для проведения химической очистки понадобится приобрести ортофосфорную кислоту, которая не оставляет пленку. Иначе нагар на датчике будет появляться снова. Защитные колпачки необходимо на время снять, а точнее аккуратно срезать. Далее примерно на 15-20 минут керамический стержень погружается в кислоту, а после просто высыхает.

Для второго способа можно использовать переносную горелку. Над ней стержень держится буквально пару минут, потом перемещается в холод.

Если под рукой нет подходящего переносного холодильника или создать холод не предоставляется возможным, тогда датчик просто на пару минут убирается от огня. При нескольких повторениях процедуры нагар просто отпадает от стержня. После того как работа выполнена, на место устанавливаются колпачки и аккуратно завариваются в местах разреза.

Особенности замены датчика кислорода на Приоре

В случаях, когда датчик концентрации кислорода Приора и после чистки не решил проблемы с двигателем, необходимо проводить установку нового элемента. Она выполняется довольно просто.

Но если владелец решил провести очередную замену после пробега авто в 90 тыс. км, то ему нужно помнить о возможно возникновении проблем при снятии контроллера. Решаются они несколькими способами.

Из-за сильного нагара датчик можно прикипеть к креплению. Тогда исполнителю понадобится обработать соединение составом WD-40 или же слегка простучать датчик и крепление.

Не менее действенным способом может стать прогрев элементов при помощи горелки или любого другого инструмента. Если после всех попыток на Приора датчик концентрации кислорода не снимается, следует хорошо прогреть авто, а затем уже снимать элемент.

Замена датчика обычно занимает 30 минут. Поэтому, затягивать с работой или откладывать ее не стоит. После установки нового контроллера, проблемы с двигателем исчезнут, а расход топлива нормализуется. Пренебрегать ненормальным функционированием лямбда зонда нельзя. Он может привести к серьезной поломке авто и потребности срочного ремонта мотора.

Если, потребуется не только восстановление работоспособности отдельных элементов выхлопной системы, но и комплексная ее настройка, можно обратится в мастерскую VIHLOP-SYSTEM, которая осуществляет ремонт глушителей в ЮАО Москвы.

Кислородный датчик. Проверка лямбда зонда ВАЗ

В рассмотренном примере был изучен циркониевый лямбда зонд, обычно устанавливаемый на отечественные ВАЗы. Это сделано для того, чтобы принцип функционирования лямбда зонда и способы его диагностики стали более понятными.

С диагностикой датчика кислорода автовладельцам приходится сталкиваться довольно часто. Первый лямбда зонд являл собой чувствительный элемент без подогревателя. Нагревался он от выхлопных газов, но для всех процессов затраты времени были большими.

Одной из причин, обусловивших усовершенствование кислородного датчика, стало ужесточение норм токсичности, которые стали предъявляться к транспортным средствам из-за ухудшения экологии на планете. Следствием этих обстоятельств стало появление в датчике встроенного подогревателя (например, у сегодняшнего лямбда зонда для ВАЗ есть 4 вывода: один – масса, второй – сигнал, третий и четвертый – подогреватели).

Автовладельцы чаще проявляют интерес к сигнальному выводу. Чтобы определить форму его напряжения, нужно попробовать следующие варианты:

  1. с помощью сканера;
  2. с использованием мотортестера (необходимо подключать щупы, включать самописец).

Второй вариант популярнее, потому что с помощью мотортестера есть вариант определить не только пиковые и текущие значения, но также форму сигнала и даже скорость его изменения (именно по последнему показателю оценивают исправность датчика).

Главное значение в кислородном датчике имеет сам кислород (а вовсе не состав смеси или угол опережения зажигания).

С электронного блока управления (ЭБУ) на сигнальный вывод датчика идет опорное напряжение, мощность которого равна 0,45 В. Чтоб удостовериться в том, что ваш датчик исправен, нужно отключить его разъем и замерить напряжение сканером или мультиметром. Если полученное значение соответствует обозначенному выше, датчик работает хорошо, и можно подключать его обратно.

Читать еще:  Как слить бензин с приоры

Часто встречается случаи, когда опорное напряжение больше 0,45 В. Решить такую проблему можно, установив резистор, подтягивающий напряжение к массе и уменьшающий напряжение до нужного уровня.

Принцип работы лямбда зонда

С ростом количества кислорода в составе выхлопных газов, обволакивающих кислородный датчик, напряжение понижается до 0,1 В, при нехватке увеличивается до 0,8-0,9 В. Циркониевый зонд отличен тем, что содержание кислорода в составе выхлопных газов соответствует стехиометрической оси (в соотношении 14,7:1), при котором топливно-воздушная смесь все же воспламеняется.

Стоит ознакомиться:

Также ознакомьтесь

Очищать форсунки стоит лишь тогда, когда имеется крайняя на то необходимость. Это связано с тем, что рампа, в которой закреплены форсунки, и сами форсунки являются «сердцем» двигателя.

Менять свечи нужно немедленно при их выходе из строя. Плановое же обновление следует производить каждые 30 тысяч километров. Показателей, свидетельствующих о необходимости внеплановой замены свечей, можно назвать несколько, а именно: нестабильная работа д

Например, разберем ситуацию, когда ЭБУ выдает ошибку работы датчика кислорода (Р0131 – низкий уровень сигнала датчика кислорода 1). Важно осознавать, что датчик отслеживает состояние системы, и в случаях, когда смесь бедна, он передает вам сведения об этом. В таком случае заменять датчик кислорода бессмысленно.

Чтобы лучше разобраться с этим вопросом, можно рассмотреть возможные варианты.

  1. Поступают сведения, что смесь «бедна», и напряжение на сигнальном выводе слишком низкое.

Для проверки требуется увеличить подачу топлива, для этого пережимаем шланг обратного слива. Если его нет, можно брызнуть бензином из шприца во впускной коллектор, оценить реакцию датчика. Если его показатели говорят об обогащенной смеси, замена лямбда зонда бессмысленна, так как корень проблемы – в системе подачи топлива, которая, скорее всего, дает недостаточное количество топлива.

  1. Поступают сведения о «богатой» смеси. Для проверки сделать искусственный подсос, сняв один из вакуумных шлангов. Если кислородный датчик выдает информацию о снижении напряжения, он исправен.
  2. Сделать подсос, пережать при этом «обратку». Если сигнал датчика неизменен (в пределах 0,45 В), или показатели меняются слабо и медленно, можно диагностировать неисправность лямбда зонда. Если же напряжение на сигнальном выходе меняется своевременно, а реакция на изменение смеси быстрая и четкая, значит, датчик в полном порядке.

Автовладельцы легко могут определить степень износа КД. Принципом этого является крутость фронтов перехода от бедной смеси к богатой, и обратно. Если датчик исправен, он будет реагировать на почти вертикальный переход (при рассмотрении мотортестером). Реакция изношенного датчика замедлена, поэтому фронты переходов пологие. Если при диагностике вы обнаружили вторую ситуацию, необходима замена кислородного датчика.

Кроме того, по плохой реакции лямбда зонда можно разобраться с еще одним довольно часто встречающимся явлением. Пропуски воспламенения, сопровождающиеся выпуском из выпускного тракта смеси воздуха и топлива, расцениваются кислородным датчиком как чрезмерное содержание кислорода в составе отработанных газов. Следствием этого становится то, что замена датчика не улучшает сложившуюся ситуацию, а новый лямбда зонд показывает ошибки.

Стоит ознакомиться:

О наличии в двигателе каких-либо проблем говорят: сниженная мощность двигателя, чрезмерно большой расход топлива, черный дым из выхлопной трубы. Возможно, причина подобных неполадок кроется в закоксованности двигателя

Следует обратить внимание на подсос воздуха в выпускную систему перед КД. Лямбда зонд выдает реакцию на кислород, поэтому при воздушном свище около него появятся данные об избытке кислорода, то есть «бедности» смеси. В этот момент смесь может быть слишком обогащенной. При этом ЭБУ, основываясь на показателях датчика, обогатит ее. То есть возникшая ситуация окажется довольно парадоксальной: есть сведения об ошибке «бедная смесь», а газоанализатор передает обратные сведения.

Стоит ознакомиться:

С течением времени такие марки карбюраторов как Солекс, Озон и Вебер, которыми комплектовались старые модели ВАЗ, не потеряли популярность. Скорее наоборот, они стали даже более популярны, чем прежде.

Итоги:

  1. Не стоит принимать неисправность ЭСУД (электронной системы управления двигателем) за неисправность лямбда зонда.
  2. Диагностировать датчик кислорода следует путем контроля напряжения сканером или мотортестером на его сигнальном выводе.
  3. Специально обедненная или обогащенная смесь делает возможным отслеживание реакции зонда, по которой можно сделать вывод о его исправности либо неисправности.
  4. Работоспособность лямбда зонда можно отслеживать по крутости скачков напряжения. По ней же можно спрогнозировать срок его дальнейшей службы.
  5. Не стоит делать вывод, что лямбда зонд неисправен, по ошибкам, выдаваемым им и ЭБУ.

Рекомендуем почитать

Стабильная работа двигателя полностью зависит от правильного состава горючей смеси. Соотношение компонентов топливно-воздушной смеси должно быть .

Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими .

Замок зажигания важен в работе автомобиля, так как неисправность этого узла приведет к остановке работы. Первоначальной задачей замка зажигания .

Сегодняшние автомобили имеют большое количество датчиков, к примеру: ДПДЗ, ДТОЖ, датчик . .

Как определить состояние датчика кислорода в автомобиле Лада Приора

Штатный датчик кислорода (лямбда зонд) Приора используется для корректировки состава воздушно-топливной смеси в системе впрыска инжекторных двигателей с обратной подачей. Часто спрашивают, где располагаются датчики кислорода? Местоположение этого электронного химического устройства – на верхней части приемника глушителя выхлопной системы транспортного средства.

Принцип действия датчика кислорода

Принцип действия кислородного датчика на Приоре следующий: для коррекции параметров времени прохождения электронных сигналов системы впрыска учитываются данные о составе оксигена (кислорода) в выхлопных газах. Именно эти данные и представляет датчик концентрации кислорода Приора, который, вступает в химическую реакцию с выхлопными газами транспортного средства.

В ходе протекания этой электрохимической реакции создается разность потенциалов на выходных контактах прибора. Изменения падения напряжения определяет содержание кислорода и качество воздушно-топливной смеси. Изменения происходят в параметрах от 0,1 В, что указывает на повышенное содержание оксигена и обедненную смесь и до 0,9 В, означающее на низкое содержание кислорода и обогащенную консистенцию.

Для оптимальной эксплуатации транспортного средства температурное значение датчика кислорода, цена которого доступна большинству российских автолюбителей, должна быть не меньше 300°С. С учетом этого, для динамичного нагревания прибора после запуска силовой установки в датчик кислорода на Приоре интегрирован компонент нагревательного типа.

Фиксируя напряжение на выходе прибора, контроллер выбирает командный сигнал для коррекции топливно-воздушной смеси на компоненты распыления топливной системы. При показаниях обедненной смеси, т.е. разность потенциалов находится на минимальном значении, контроллер командует обогатить поступающую консистенцию, а при параметрах обогащенной смеси, т.е. при максимальных значениях разности потенциалов поступает команда на ее обеднение.

Читать еще:  Личный опыт Honda Civic 4D 8th generation

Вкратце, штатный датчик кислорода (лямбда зонд) дает возможность оценить концентрацию неизрасходованного оксигена в отработанной смеси, а на основании этих исследований бортовой компьютер изменяет консистенцию топливно-воздушной смеси. Возникающие неисправности датчика кислорода влекут за собой некорректную эксплуатацию силовой установки автомобиля. Часто на форумах автолюбителей встречается вопрос, какой датчик кислорода на Приоре установлен? Для автомобиля Лада Приора для установки приемлем только датчик BOSCH LS6537.

Как проверить датчик концентрации кислорода

Проверить датчик кислорода, можно только при наличии осциллографа. Другие приборы смогут лишь косвенно доказать в Приоре признаки неисправности, причем на основе достаточно сложных тестов. В автомобиле признаки неисправности датчика кислорода следующие:

  • повышение расхода горючего;
  • понижение динамики работы мотора;
  • нестабильная частота холостых оборотов силовой установки;
  • дефекты нейтрализатора каталитического типа.

Такие неисправности кислородного датчика, в основном, определяют круг дефектов этого электрохимического устройства. Кроме того, ошибка, высвечивающая на дисплее ЭБУ, может быть напрямую связана с дефектами электрической цепи нагревателя. Из-за того, что датчик кислорода (лямбда зонд) приора не получит достаточную степень нагрева, бортовой компьютер будет выдавать некорректные импульсы. Смесь топлива будет не соответствовать требуемой концентрации, из-за чего будет наблюдаться перерасход топлива, неустойчивая работа холостого хода мотора, автомобиль будет терять динамичность и т.д.

По достижению датчиком кислорода (лямбда зондом) Приора требуемого температурного значения, все признаки некорректной работы силовой установки самоустраняются. Максимальный ресурс эксплуатации датчика концентрации кислорода в практическом вождении доходит до 100-150 тыс. км, но межремонтный сервисный срок эксплуатации истекает за время пробега расстояния в 60-80 тыс. км.

Штатный датчик кислорода Приора работает в следующем режиме: после включения силовой установки автомобиля прибор, находящийся в коллекторе выпуска отработанных газов, начинает нагреваться, поэтому включается не сразу. Его функционал начинает действовать при достижении температурного значения выше 360° по Цельсию. Для увеличения скорости нагревания в прибор интегрирован нагреватель электрического типа. Поэтому датчик концентрации кислорода обременен электропроводкой для цепи сигнала и нагрева.

Реакция прибора, а, следовательно, и его показания, направлена на разность между концентрацией оксигена в выхлопе транспортного средства и его содержанием в атмосферном воздухе, что трансформируется в выходной показатель разности потенциалов. Т.к. оксиген полностью не сгорает даже в отработанных газах и присутствует в камере катализатора, то для верной оценки применяют другое аналогичное устройство, расположенное за катализационной камерой.

В первые минуты старта мотора бортовой компьютер производит коррекцию топливно-воздушной смеси по средним показателем. По нагреванию датчика концентрации кислорода Приора до рабочей температуры блок электроники инсталлирует его в генеральную схему эксплуатации ТС.

Замена и проверка датчика концентрации кислорода на LADA

Датчик кислорода (лямбда зонд или ДК) определяет количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. На основании его данных электронный блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности замены и проверки датчика кислорода на автомобилях LADA.

Где находится датчик кислорода? Управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода установлены в системе выпуска автомобилей LADA.

Признаки неисправности датчика кислорода:

  • большой расход топлива;
  • плавающие холостые обороты двигателя;
  • машина плохо разгоняется;
  • и т.д.

Каталожный номер (артикул) ДК:

Замена датчиков кислорода. Чтобы избежать ожогов, приступаем к работе после остывания системы выпуска. Перед выворачиванием датчиков отсоединяем колодку с проводами (нажимаем на фиксатор).

  • Для снятия верхнего датчика кислорода потребуется ключ «на 22».
  • Для отворачивания нижнего датчика потребуется смотровая канава и специальная головка «на 22» или можно отрезать ручку обычного рожкового ключа «на 22».

При необходимости обрабатываем соединение датчиков смазкой.

Установка в обратной последовательности. Если датчик используется повторно, обработайте резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания пасты на защитную трубку. Поскольку датчик всасывает эталонный воздух через корпус, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой.

Проверка датчика кислорода (оба датчика проверяются аналогично). Самый простой способ – заменить датчик на заведомо исправный.

  • Проверяем напряжение питания нагревательного элемента. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра (мультиметр в режиме вольтметра) к «массе» двигателя, а другой – к выводу B или №4. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если его нет или оно меньше 12 В, значит разряжен аккумулятор, цепь питания или ЭБУ.
  • Проверяем напряжение между выводами A и C или 1 и 2 (минусовой щуп подсоединяем к выводу C или 1). Напряжение должно быть 0,45 В. Если его нет или оно отличается более чем на 0,02 В, значит неисправна цепь питания или ЭБУ.

Если датчик кислорода неисправен, его меняют на новый. В некоторых случаях можно попытаться его восстановить. А вам приходилось своими руками менять или проверять лямбда зонд? С какими трудностями вы столкнулись?

Как самому проверить лямбда-зонд (датчик кислорода) при помощи тестера

Лямбда-зонд, или по другому “Датчик кислорода” – это датчик концентрации кислорода, который контролирует количество кислорода, содержащегося в отработанных газах, то есть контролирует и поддерживает определенные пропорции топлива и воздуха. Лучшее соотношение – 14,7 частей кислорода к 1 части бензина. Если это соотношение будет нарушаться, то это скажется на расходе топлива и мощности мотора.

Признаки неисправности лямбда зонда:

Плавающие обороты на холостом ходу, Автомобиль дергается, слышны нехарактерные для двигателя хлопки Понизилась мощность двигателя, При нажатии на педаль газа замедленная реакция двигателя, Двигатель сильно перегревается, а расход топлива увеличился Выхлопные газы стали более токсичными.

Чтобы избежать серьезных проблем с ремонтом автомобиля, рекомендуется периодически проверять состояние лямбда зонда. Сделать это можно самостоятельно.

Проверка датчика кислорода

Внешний осмотр датчика

Выкрутите датчик из катализатора и осмотрите его внешне на наличие обрыва, оплавления, замыкания контактов. Если здесь всё в порядке проверьте наличие отложений на внутренней части датчика(той, что при вкручивании находится внутри катализатора). Отложения из сажи говорят о богатой смеси топлива, износе двигателя и клапанов или об утечки в выхлопной системе из-за копоти, закрывающей отверстия защитной трубки датчика. Топливо с присадками или содержанием высокого процента свинца приводит к образованию белых или серых отложений на датчике, и в итоге может вывести его из строя.

Если при внешнем осмотре не выявлено никаких признаков неисправности, можно продолжить проверку. Вкручиваем датчик на место.

Перед проверкой поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение!
На колодке разъема кислородного датчика есть 4 контакта:
разъем 1 – сигнал +;
разъем2 – масса;
разъем 3 – подогрев;
разъем 4 – подогрев.

Проверка питания на нагреватель датчика

Включите зажигание, но двигатель не запускайте. Отсоедините разъем колодки датчика от разъема соединительного жгута. Измерьте напряжение на соединительном жгуте. Положительный щуп вольтметра к разъему №4, отрицательный щуп к разъему №2 (масса),

Читать еще:  Установка турбины описание особенности схема и отзывы

Вольтметр должен показать бортовое напряжение, в случае отсутствия питания проверьте состояние электропроводки.

Проверка сигнального напряжения кислородного датчика

Подсоедините положительный щуп вольтметра к разъему № 1 (сигнал +) , отрицательный щуп к разъему № 2 (масса) . Измерьте вольтметром или тестером напряжение между ними. На холодном двигателе напряжение должно быть 0,1-0,2 В. На горячем двигателе 0,1-0,9 Вольта. Заводите двигатель автомобиля и проконтролируйте изменение сигнального напряжения датчика. Сначала датчик выдаст сигнал с постоянной амплитудой 0,1 – 0,2 В ( режим разомкнутого контура). Когда двигатель прогреется до рабочей температуры 70-80 градусов, напряжение датчика должны колебаться в пределах 0,1 – 0,9 В до 10 раз за секунду (режим замкнутого контура).

Если колебаний в показаниях нет (датчик не переходит в режим замкнутого контура) или же переходит но с большой задержкой, то есть двигатель нагрелся, а показания все равно 0,1 — 0,2 В, то датчик неисправен .

Проверка нагревателя кислородного датчика
Отсоедините разъем колодки датчика от разъема общего жгута. Подключите омметр или тестер в режиме измерения сопротивления на разъемы нагревателя разъем №3 и разъем №4.

Если сопротивление между ними от 10 до 40 Ом, то накальная спираль датчика исправна.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и Вы узнаете как можно самостоятельно обслуживать свой автомобиль.

Датчик кислорода на Приоре: назначение, причины поломки и методы решения проблем

Нормализация подачи топлива в двигатель и проверка состояния выхлопных газов производится при помощи специального датчика. Он применяется при исследования разницы между составом кислорода в выхлопных газах и в окружающей атмосфере.

Устанавливается элемент на все современные авто, позволяя им уменьшать выброс вредных веществ. Новая Приора датчик кислорода также имеет, поэтому о данном компоненте владелец транспорта должен знать всю информацию.

Принцип работы датчика кислорода

Для оценки состава выхлопных газов элемент подвергается нагреванию. Для этого в нем находится специальный элемент, который работает за счет подведения к системе управления авто. В более простых моделях лямбда зонда использовался принцип самостоятельного прогрева при проходе отработанных газов. Но такой тип работы является не самым эффективным.

Замена элемента производится через каждые 70-90 тыс. км пробега. Изначально производители заявляют о нормальной работоспособности элемента на целых 100-150 км. Но это не совсем так: проходящие газы оставляют на поверхности датчика мельчайшие частицы, вследствие чего на нем образуется нагар.

Это может приводить к сбою в проведении оценки и тем самым к некорректному функционированию и элемента, и двигателя. И поскольку, для Приора цена датчик кислорода средняя или высокая, то и его замена потребует некоторых вложений.

К чему приводят проблемы в работе датчика кислорода Приоры?

Неправильная оценка приводит к передаче в двигатель неподходящей смеси. Затрудненная работа мотора может быть незаметна при начальных проблемах. Но когда датчик будет сильно загрязнен или в цепи контактов возникнут нарушения, последствия становятся явными. К наиболее распространенным явлениям при сбоях в работе лямбда зонда можно отнести:

1. Обороты двигателя на холостых становятся нестабильными.

2. Машина глохнет или просто не едет.

3. Расход топлива значительно повышается.

4. Нестабильная работа мотора в первые 5-10 минут после запуска.

Если первопричина не будет решена, работа двигателя с неправильной смесью приведет к серьезным нарушениям. Весьма возможна и поломка самого мотора с необходимостью его капитального ремонта или полноценной замены.

Поэтому при появлении указанных проблем установка нового датчика или нормализация соединений цепи являются обязательными. В первую очередь, владельцу необходимо выявить основную причину и далее приступить к восстановлению авто.

Как выявить и исключить неполадки в работе датчика кислорода Приоры?

Проверка работы осуществляется при помощи осциллографа. Визуально оценить состояние тоже можно, но точность определенных проблем будет минимальной.

При осмотре датчика следует обратить внимание на объем нагара. Если слой ровный и очень темный, то, скорее всего лямбда зонд следует заменить. Средняя и высокая цена датчика кислорода Приора не должна препятствовать провести ремонт лямбда зонда. В противном случае, владельцу понадобится большее вложение средств на восстановление двигателя.

Очистка керамического стержня может проводиться несколькими способами. Первый из них заключается в химическом воздействии на нагар и его отмывании специальным составом. Второй более простой и заключается в прогревании и резком охлаждении керамического стержня. Правда, второй способ менее эффективный, поэтому использовать его следует лишь в крайних случаях.

Для проведения химической очистки понадобится приобрести ортофосфорную кислоту, которая не оставляет пленку. Иначе нагар на датчике будет появляться снова. Защитные колпачки необходимо на время снять, а точнее аккуратно срезать. Далее примерно на 15-20 минут керамический стержень погружается в кислоту, а после просто высыхает.

Для второго способа можно использовать переносную горелку. Над ней стержень держится буквально пару минут, потом перемещается в холод.

Если под рукой нет подходящего переносного холодильника или создать холод не предоставляется возможным, тогда датчик просто на пару минут убирается от огня. При нескольких повторениях процедуры нагар просто отпадает от стержня. После того как работа выполнена, на место устанавливаются колпачки и аккуратно завариваются в местах разреза.

Особенности замены датчика кислорода на Приоре

В случаях, когда датчик концентрации кислорода Приора и после чистки не решил проблемы с двигателем, необходимо проводить установку нового элемента. Она выполняется довольно просто.

Но если владелец решил провести очередную замену после пробега авто в 90 тыс. км, то ему нужно помнить о возможно возникновении проблем при снятии контроллера. Решаются они несколькими способами.

Из-за сильного нагара датчик можно прикипеть к креплению. Тогда исполнителю понадобится обработать соединение составом WD-40 или же слегка простучать датчик и крепление.

Не менее действенным способом может стать прогрев элементов при помощи горелки или любого другого инструмента. Если после всех попыток на Приора датчик концентрации кислорода не снимается, следует хорошо прогреть авто, а затем уже снимать элемент.

Замена датчика обычно занимает 30 минут. Поэтому, затягивать с работой или откладывать ее не стоит. После установки нового контроллера, проблемы с двигателем исчезнут, а расход топлива нормализуется. Пренебрегать ненормальным функционированием лямбда зонда нельзя. Он может привести к серьезной поломке авто и потребности срочного ремонта мотора.

Если, потребуется не только восстановление работоспособности отдельных элементов выхлопной системы, но и комплексная ее настройка, можно обратится в мастерскую VIHLOP-SYSTEM, которая осуществляет ремонт глушителей в ЮАО Москвы.

Источники:

http://priorapro.ru/dvigatel/datchik-kisloroda-na-priore-naznachenie-prichiny-polomki-i-metody-resheniya-problem.html
http://prostovaz.ru/lada-priora/kislorodnyy-datchik-proverka-lyambda-zonda-vaz.html
http://avtovx.ru/datchiki-vaz/datchik-kisloroda-priora-183/
http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/1908-zamena-i-proverka-datchika-koncentracii-kisloroda-na-lada.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5ad26b05dd2484cb62707560/5ae779408309054af4cc70fd
http://priorapro.ru/dvigatel/datchik-kisloroda-na-priore-naznachenie-prichiny-polomki-i-metody-resheniya-problem.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: