6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рассыпася подшипник хвостовика заднего моста

Рассыпася подшипник хвостовика заднего моста

странно конечно, отверстие в картере вроде достаточно большое, чтобы в него проходил и не задевал сепаратор сдвоенного подшипника.
возможно ты забыл установить в гнездо картера регулировочное кольцо между картером и внешней обоймой подшипника, поз.5

Развалился опорный подшипник хвостовика на заднем мосту, и поломало зубья ГП. При установке нового хвостовика его почему-то клинит, посмотрел, оказалось, что хвостовик упирается в корпус моста сепаратором конического подшипника:shock: поэтому когда ставишь крышку его клинит. Помогите разобраться (ГП 41 зуб )

Привет смотри какая тема -пример если взять уазовскую ступицу и взять потшипник к ней в газовских запчестях то этот потшипник по размерам как оригинал но он встанет только с внутренней стороны а с наружней стороны он будет зацепляться сеппоратором за ступицу .Вобщем потшипники те которые продаются для уаз имеют как бы закруглённый сеппоратор почему так не знаю но это факт видемо у тебя тот же случай .С уважением.

ну пускай с 1991-го, у тебя то 1988-го, значит получается должно быть и пары у тебя 5,125 родные наверно, с ними это кольцо и ставилось. с переходом на 4,625 его упразднили, изменив обработку горловины картера.
настораживает другое, ты пишешь что устанавливая крышку подшипника начинает задевать сепаратор, но если бы не было как положено кольца, то крышка бы не прижимала подшипник.
сходи в магазин и на новом чулке измерь глубину гнезда подшипника и сравни со своей, если у тебя глубже приблизительно на 1,5мм, то кольцо должно быть, если одинаково, то нет.

а что тебе это даст? ну одинаковые они по присоединительным размерам, еще наверное с ГАЗ М1, ну с ГАЗ 67 и Победы точно. задевает то сепаратор подшипника, а он и без хвостовика будет задевать, хвостовик не причем.
и еще, у тебя главную пару ломануло, а что, гнездо дополнительного роликового подшипника уцелело?

Гнездо опорного целое, а на счет хвостовика, я имел ввиду двойной подшипник может он по длинне наружного кольца отличается, потому как крышку сатвишь- и она тоже упирается в сеперетор, тольео с другой стороны. Я так понимаю,если поставить кольцо, то со стороны крышки пошипник еще больше випирать будет.

а что тебе это даст? ну одинаковые они по присоединительным размерам, еще наверное с ГАЗ М1, ну с ГАЗ 67 и Победы точно.

По размерам шлицевой части одинаковые А размеры шляп под карданы у газ-67 под газоновские карданы.

Как заменить подшипник хвостовика на заднем мосту на 609

Vario. Ходовая, трансмиссия. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Vario. Ходовая, трансмиссия ⇒ Как заменить подшипник хвостовика на заднем мосту на 609

Сообщение Andre_k » 23 сен 2013, 09:12

Сообщение Мухтар » 23 сен 2013, 09:29

Сообщение алекс73. » 23 сен 2013, 17:47

Сообщение Andre_k » 23 сен 2013, 19:46

Сообщение алекс73. » 23 сен 2013, 19:53

Сообщение Andre_k » 24 сен 2013, 23:02

Сообщение алекс73. » 25 сен 2013, 07:51

Сообщение Andre_k » 25 сен 2013, 20:51

Сообщение Andre_k » 31 окт 2013, 09:59

Сообщение алекс73. » 31 окт 2013, 12:20

Сообщение lobialobia » 31 окт 2013, 17:06

Вклинюсь немного .Надо искать причину люфта-это самое главное.
А причин много: вибрация кардана, износ подшипников ведущего вала(чаще маленького),крестовины,подвесной,что приводят к вибрации.
Бывали случаи проворачивания подшипников вала-из за неправильной затяжки гайки.
А распорная фтулка самопроизвольно не прослабляется,если все в норме.

Добавлено спустя 10 минут 9 секунд:
Кстати при затяжке-обязательно, каждый раз, ее надо менять на новую.Так как каждый затяг сминает ее,а она служит регулятором для подшипников и ГП.
Если нет возможности ее заменить-надо выточить регулировочные шайбы для ее удлинения.Но это очень сложно угадать,если не знаешь размер оригинала.
Этого всего меня научил один хороший ходовик-после того как я без конца тянул эту гайку и дотянулся до того,что втулка промялась так сильно,что обжала плотно ведущий вал и все это дело застряло в чулке.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Заклинил подшипник хвостовика

Заклинил подшипник хвостовика

Сообщение aligor » Чт окт 17, 2013 12:06

Сообщение Agent/Slaveg » Чт окт 17, 2013 12:15

Сообщение ZamPoteh » Чт окт 17, 2013 12:27

Холодная сварка вряд ли поможет.

Если не слишком разбито (просажено) посадочное отверстие, можно попробовать это: http://perm.pulscen.ru/products/germeti . tu_9655882 есть и импортные: http://aga-automag.ru/content/view/284/275/

Читать еще:  Температура закипания тосола

Дедовские способы:
— кернение посадочной поверхности отверстия;
— лужение наружной обоймы подшипника.

Сообщение aligor » Чт окт 17, 2013 12:50

Сообщение Дробильщик » Чт окт 17, 2013 13:20

Сообщение aligor » Чт окт 17, 2013 13:51

[quote=»Дробильщик»]
На ведомой шестерне должны быть прикручены жестяные лопатки, если их нет, заклинит опять.

А нужна ли тогда там масло отражающая шайба которая установлен. на хвосте.

Сообщение Дробильщик » Чт окт 17, 2013 13:57

Сообщение aligor » Чт окт 17, 2013 14:02

Сообщение Дробильщик » Чт окт 17, 2013 14:21

Сообщение aligor » Чт окт 17, 2013 14:22

Сообщение АНTOH » Чт окт 17, 2013 14:37

Сообщение АНTOH » Чт окт 17, 2013 14:44

Re: Заклинил подшипник хвостовика

Сообщение VladislaV » Чт окт 17, 2013 14:51

Сообщение Frol » Чт окт 17, 2013 15:05

Сообщение ZamPoteh » Чт окт 17, 2013 15:20

Сообщение Tialion » Чт окт 17, 2013 15:23

Сообщение aligor » Чт окт 17, 2013 15:56

Сообщение ZamPoteh » Чт окт 17, 2013 16:11

И видится вот такая картинка:

Сообщение Frol » Чт окт 17, 2013 16:20

Сообщение Agent/Slaveg » Чт окт 17, 2013 17:41

ZamPoteh писал(а): Холодная сварка вряд ли поможет.

Если не слишком разбито (просажено) посадочное отверстие, можно попробовать это: http://perm.pulscen.ru/products/germeti . tu_9655882 есть и импортные: http://aga-automag.ru/content/view/284/275/

Дедовские способы:
— кернение посадочной поверхности отверстия;
— лужение наружной обоймы подшипника.

Re: Заклинил подшипник хвостовика

Сообщение Nordserge » Чт окт 17, 2013 19:59

Сообщение aligor » Вс окт 20, 2013 16:13

Сообщение Сергей 326 » Пн окт 21, 2013 22:55

Сообщение snowsan83 » Пт окт 25, 2013 18:51

Сообщение Frol » Пт окт 25, 2013 19:31

Сообщение ZamPoteh » Пт окт 25, 2013 20:04

Во первых — не флянец, а ФЛАНЕЦ.

Во вторых — хотел бы я посмотреть, как при одетом и закреплёном фланце хвостовика выбивается подшипник.

Сообщение Frol » Пт окт 25, 2013 23:53

2.10. Пользовательский контент (тексты, ссылки, фотографии и т.п.), нарушающий Правила, удаляется Модераторами без предупреждения.

5.3.3. Сообщения, не несущие никакой смысловой нагрузки (так называемый флуд) – допускается только в специально созданных для этого разделах Форума.

Сообщение ZamPoteh » Пт окт 25, 2013 23:56

Сообщение snowsan83 » Пт ноя 01, 2013 20:04

Сообщение /Ого/ » Сб ноя 02, 2013 08:47

Сообщение aligor » Сб ноя 02, 2013 13:41

Сообщение Panzerer » Пн ноя 04, 2013 23:10

Сообщение Serg_v » Вт ноя 05, 2013 19:22

Сообщение Frol » Вт ноя 05, 2013 20:44

Сообщение Serg_v » Вт ноя 05, 2013 21:02

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Ремонт редуктора заднего моста( Гул редуктора, гул моста) Уаз Патриот.

Здравствуй уважаемый читатель!

До владения Патром самый сложный авторемонт который доводилось мне проводить -это замена запаски. С покупкой патра, все чаще стал вспоминать мечту одного слесаря » чтобы напильник не грелся».

После 100000 машина стала хандрить, неожиданно возник вой заднего редуктора под нагрузкой.

Осмотрел хвостовик — гайка хвостовика открутилась, закрутил, гул остался.

Снял крышку редуктора для осмотра главной пары.

По записи в техническом журнале не так давно делал замену сальника хвостовика ЗМ и на мой вопрос о моменте затяжки, слесарь сказал, что определяет от руки.

Стал изучать тему, специалистов не знаю, решил попробовать научиться ремонтировать самостоятельно.

Перед началом работ заказал недостающий инструмент(часовой индикатор и т.п.) и запчасти (главная пара и т.п), смета получилась внушительная. Договорился о предоставлении подъемника на пару дней. После демонтажа предварительный осмотр вроде не выявил критичного износа на главной паре, подшипниках. Пятно контакта толком разглядеть не удалось, но вроде хвостовик ушел в сторону кардана и пятно по наружному краю( пыльнул из баллончика краской, заказанная специальная паста-Permatex Prussian Blue – Артикул 80038 пока не пришла). Замерил индикатором зазор между ведомой и ведущей шестерней-0,5 мм, в два раза больше требуемого ( в трансмиссии чувствовались удары).

Читать еще:  КамАЗ ГТК на кабину

Решил пока не хватает еще одной «приспособы»(для замера расстояния для подбора рег. кольца для хвостовика), съемника подшипников, мало регулировочных колец разного номинала, ограничиться заменой подшипников на хвостовике, маслоотражательного кольца, фланца и сальника и регулировкой затяжки гайки хвостовика( с заменой гайки и новой втулкой). Идея обоймы и ролики подшипников хвостовика имеют износ и хвостовик просел. Слесарь из сервиса помог мне снять с помощью болгарки большой подшипник с хвостовика(болгаркой так пока и не обзавелся). Далее выбил старые и забил новые обоймы в картер, напрессовал с помощью старого подшипника новый на хвостовик. Гайку хвостовика на фиксатор резьбы, закернил. Заменил прокладку на крышке редуктора, крышку на герметик, заменил болты крышки.По итогам работ

боковой зазор 0,32, думаю поставить шайбу 3,6 мм(стоковая дифа 3.5 мм, хвостовика 2.8 мм) и на этом пока остановиться. Когда выехал на пробную поездку, машина удивительно тихо тронулась. Съездил в Москву( сдал ненужные запчасти- ГП и пр.), заодно и проверил, гул совсем не ушел, теперь он есть при резком сбросе газа, картер вроде сильно не греется, кидал снежками, снег быстро тает, но вода не шипит.

Через неделю решил сделать ТО ЗМ.

При снятии заднего кардана обнаружился дикий осевой люфт на хвостовике, при этом гайка на месте. На магните сливной гайки стружка(пробег не более 500 км после ремонта и смены масла). Думаю или подшипники просели при обкатке (затягивал все по верхним значениям) или не добил обоймы подшипников(хотя при работах этот момент заметил и контролировал) или втулка. При этом боковой зазор увеличился на 0,1мм и стал примерно 0,4(среднее 0,36). Разобрал и собрал все заново с полной регулировкой. Поставил регулировочную шайбу на диф номиналом 3,6 мм(сток 3,5 мм), других не было. Зазор стал в среднем 0,26мм(на 0,01 мм больше требуемого). Пятно контакта в норме. Гул и удары в трансмиссии пропали во всем диапазоне, разгонял до 120, резко сбрасывал газ. Масло залил примерно на 200 гр выше нормы. Мой вывод для себя лично: загудел мост срочно на осмотр, осевой люфт ест главную пару адски, новая распорная втулка обязательно, регулировка и сборка строго по мануалу. Если дело дойдет до замены ГП нужно будет заказать у токаря при способу для замера размеров при подборе рег. шайбы хвостовика и набор рег.колец.

35000 км пробега после ремонта, гула нет. Люфта в хвостовике нет, хотя в этот интервал умерли три(!) задних крестовины заднего карданного вала. Причина их выхода из строя видимо лифт доп. пружинами.

40000 пробега после ремонта (общий пробег ГП-146000 км) или почти два года. Мост опять видимо загудел, пока не сильно. Течь сальника хвостовика. Думаю из-за заднего карданного вала, опять разбита крестовина у хвостовика. Ранее на хвостовике диагностировал поперечный люфт, продольного люфта не было. Пружины снял. Кстати поставил пружины через несколько дней, после ремонта ГП и хоть вроде один раз их снимал, проблем они мне видимо добавили много. Тюнинг зло:)

Isuzu & Opel 4×4 Club

Поменял сальних хвостовика моста — мост п.

lazybird 31 окт 2014

Менял сальник. Гайку затянул до «как было», тянуть пришлось достаточно сильно. Пробовал момент — не поменялся либо нужно полуоси вытаскивать, чтобы его правильно заметить. Теперь появился гул, накатом нет, придавить газ — появляется. Не сильный, но слышно.

Может ли это быть из-за того, что перетянул гайку? Или не дотянул? Я не знаю устройства моста и что там может гудеть. По моему разумению либо подшипники, либо сама главная пара. Но в первом случае подвывало бы всегда, а не только при нагрузке. А во втором случае — разве эта гайка (хвостовика) имеет какое-то отношение к ГП?

Вот и в мыслях, что делать и чем чревато.

parik_07 31 окт 2014

lazybird 31 окт 2014

Когда тянул до «того как было» количество оборотов гайки считал ? Гудеть стало сразу или чуть опосля? Если чуть опосля то может гайка открутилась и хвостовик будет болтаться. Перед проверкой момента страгивания крутил хвостовик туда и сюда по несколько оборотов для усадки подшипников? Чуть прибавил момента страгивания для учета нового сальника?

Обороты гайки считал. Сразу или позже не могу сказать, возможно чуть позже, тут дороги такие, что не всегда слышно. Хвостовик туда-сюда не крутил. Момент страгивания поймать не смог. Т.е. я его как бы измерил (полуоси не вытаскивал), затем закрутил чуть подтянув (по факту там даже нельзя было ошибиться с кол-вом оборотов, она просто встала и все) — тот-же момент, но гайка была не дотянута градусов 12. Стал тянуть еще, сильно. Не дотянув все еще до состояния «как было» проверил еще раз — точно так-же крутится, туже не стало.Тогда дотянул до метки (по факту деформация на стенке гайки). Вроде тоже тот-же момент, не туже. Снова загнул ее чтоб не откручивалась. Вот вся последовательность. Ладно бы перетянул. Или не дотянул.

Читать еще:  Настройка карбюратора Солекс

Гудит-то почему только под нагрузкой (на каран) — вот не могу понять никак. Могут это быть подшипники.

Еще, пока у меня масло выгоняло, я его поменял. Проехал на нем очень мало, когда менял сальник слил жижу. Цвет у нее странный какой-то стал. Сфотографировал. Все тут в порядке, может по цвету можно диагноз поставить? ,)

Eneos 75w90 заливал. Повторюсь, этой жиже меньше тысячи км.

Подшипник полуоси. Не потеряй колесо!

Подшипник полуоси. Не потеряй колесо!

Подшипнику «жигулевской» полуоси крепко достается на наших дорогах. Очередной клиент пригнал довольно свежую «четверку» с пробегом около 30 тысяч — а подшипнику левой полуоси уже срок вышел… На ходу — сильные стуки, причем с таким смещением тормозного барабана, что кромки щита снимали с него алюминиевую стружку (фото 1). Сняли полуось: в общем, ничего неожиданного. Как обычно, первым в подшипнике погиб сепаратор (фото 2), от которого мало что осталось. И, похоже, кое-что попадало под шарики, отчего некоторые потеряли форму. Само собой, пострадал и сальник — его заменили сразу. Потом поставили новую полуось, купленную в надежном магазине. Здесь сразу оговорюсь: беда, если купите «паленую» полуось, подшипник на которой заменили гаражные умельцы. Тот, кто видел саморазборку узла, когда запорное кольцо не удерживает в повороте полуось и та вместе с колесом «выстреливает» в сторону, вряд ли эту картину забудет.

Заводские полуоси (все 100%!) проходят проверку на специальных стендах — кольцо должно надежно держать осевую силу 2000 кгс. А каких гарантий ждать от «умельцев»? Однажды на наших глазах некто сажал кольцо, нагретое не как положено, до 320°С, а… докрасна. Завязался спор, после чего решили проверить усилие сдвига на стенде. Оно составило всего 50 кгс! И в этом нет ничего странного. При сильном нагреве сталь ведет себя почти как пластилин. Кольцо коробится, его размеры «уходят». Оторопь берет, когда вспомнишь, сколько таких «мастеров» предлагают свои услуги. Вы наверняка слышали, как легко заменить подшипник и кольцо, воспользовавшись костром и подходящей трубой.

Как поврежденный подшипник заявляет о себе? Во-первых, шумом. Если дорожки колец выкрошились, слышен ровный гул. Довольно часто его путают с гулом редуктора, у которого не затянута гайка хвостовика. Как правило, в таких случаях мы прослушиваем машину на ходу. Если на «нейтрали» гул пропадает — не в порядке редуктор. Гул остался — подшипник. Часто разваливается сепаратор; в этом случае при вращении колеса можно слышать глухое периодическое уханье. Но возможны и удары, скрежет — вспомните нашего клиента. В локализации источника шума нам помогает фонендоскоп, а владельца машины эта операция зачастую избавляет от лишних трат. Ведь на шумах так часто обманывают неопытных людей, навязывая замену более дорогих узлов и агрегатов!

Еще один знак беды — большой радиальный люфт подшипника. Вывесив колесо, энергично покачиваем вверх-вниз. Люфт «убитого» подшипника большой (на уровне колеса — до миллиметра и больше), не заметить трудно. Это отражается на сальнике: через него начинается утечка масла. Когда меняют сальник, «потекший без причин» (неужто вы в это верите?), не проверив полуось, — это большая ошибка. Многие не ведают о том, как легко гнется полуось при ударе о бордюр и т. п. А ведь по заводским требованиям допустимая «стрела прогиба» не должна превышать 0,5 мм!

Что делать, если беда застигла в пути, а до сервиса или даже автомагазина очень далеко? Осторожно ехать, то есть потихоньку, без резких ускорений и торможений. Не будем забывать, что начавший рассыпаться подшипник может заклинить. А доехав до места, немедленно ставить новый! Поврежденный подшипник способен быстро разбивать посадочное место в балке заднего моста — менять ее весьма дорого. А деньги счет любят.

Источники:

http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-81335.html
http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=142551
http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=31576
http://zen.yandex.ru/media/id/5d7a327f0a451800adff1184/5d7a9a559c944600ae64410d
http://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=143550
http://www.zr.ru/content/articles/11768-podshipnik_poluosi_ne_poteraj_koleso/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector