1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт гидравлики КамАЗа

Ремонт гидравлики КамАЗа

Ремонт гидравлики КамАЗа

Несмотря на то, что автомобиль КаМАЗ является одним из самых надёжных отечественных грузовиков, даже такая техника, особенно при интенсивной эксплуатации, время от времени подлежит ремонту. И чаще всего проблемы в нём возникают именно с гидравликой.

Виды неисправностей гидравлики КамАЗа

Все виды неисправностей гидравлики КамАЗов делятся на два типа:

неисправности, которые непосредственно не влияют на работу автомобиля. К ним относятся небольшие функциональные неполадки типа утечек и повышения температуры. Конечно, все они тоже требуют ремонта, однако не капитального и не немедленного;

поломки, способные заметно снизить функциональность машины и даже привести к невозможности её эксплуатации. Например, отсутствие нагнетания масла насосом или же выход из строя гидропривода кузова КамАЗа. Такие проблемы следует устранять немедленно.

Как правило, большинство поломок первого типа можно исправить самостоятельно, для второго же требуется обратиться к специалистам, которые проведут ремонт значительно быстрее и надёжнее, чем вы сами.

Наличие избыточного давления внутри корпуса цилиндра.

Повреждены или изношены втулки, поршни, штоки или посадочные места подшипников.

Нарушена целостность уплотнительных элементов.

Ремонт гидроцилиндра КаМАЗ в основном заключается в замене повреждённых или изношенных деталей, включая уплотнения, поршни, переднюю крышку и шток, а также в их последующей термообработке и цементации.

При небольших визуальных повреждениях детали не меняют, а ремонтируют, устраняя забоины и износ на расточных и токарных станках.

При наличии царапин и задиров глубиной до 1,5 мм их заделывают при помощи пайки, более серьёзные повреждения могут потребовать полирования и шлифования.

На поршни для восстановления работоспособного состояния наплавляют бронзу или напрессовывают бронзовые кольца.

Для гидроцилиндра кузова: кузов не приводится в движение или же, наоборот, не закрепляется в нейтральном положении.

Насосы топливной, масляной и охладительной систем

Нагнетание рабочей жидкости отсутствует или происходит в недостаточном объёме.

Проблема заключается в неисправности привода насоса (поломка или износ).

Проверяется соосность вала насоса и ведущего вала. Если это возможно, провести регулировку, если же нет – заменить неисправный элемент.

Во всасывающей полости наблюдается кавитация, которую можно определить по возникновению лишних шумов и вибраций.

Скорее всего, всё дело в выходе из строя всасывающего клапана. Хотя, возможно, что имеются засоры внутри всасывающей трубы или фильтра. Также причиной может быть и закрытое всасывающее отверстие.

Проверить, и в случае необходимости, прочистить трубу и фильтр, открыть отверстие для всасывания. Заменить клапан.

Насос сильно шумит, бак для рабочей жидкости заполняется пеной, давления в системе недостаточно.

В систему попал воздух или же уровень жидкости слишком низок.

Проверить герметичность всех элементов системы, устранить подтекания. Выпустить воздух, открыв специальные вентили.

Долить жидкость до уровня выше минимального.

Слишком неравномерная работа гидроусилителя.

Зубчатое зацепление чересчур натянуто.

В этом случае ремонт ГУР КамАЗ можно провести, всего лишь отрегулировав механизм, доведя усилие до нормального.

Износились детали качающего узла или же засорился фильтр насоса ГУР.

Прочистить фильтр. Заменить изношенные элементы насоса гидроусилителя.

В системе имеется воздух.

Прокачать систему, избавившись от воздуха.

Гидромуфта вентилятора охлаждения

Вышла из строя гидромуфта.

Не работает включатель гидромуфты.

Ремонт гидромуфты КамАЗ в данном случае выполняется путём устранения неисправности выключателя или его замены.

Особенности ремонта гидравлики КамАЗа

Как и все достаточно сложные ремонтные работы автомобилей, особенно грузовых, следует выполнять при наличии специальных инструментов и оснастки. Тем более, что перечень особенностей гидравлических систем различных марок КамАЗ огромен и позволяет разобраться с ним только опытным и прошедшим обучение специалистам.

Профилактика ремонта гидравлики КамАЗа

Для того чтобы гидравлика вашего автомобиля не выходила из строя слишком часто и не приходилось выполнять, например, ремонт гидроусилителя руля КамАЗ, необходимо выполнять следующие рекомендации:

  • постоянно осуществлять проверку уровня рабочей жидкости в системе;
  • как минимум, дважды в год менять фильтры;
  • как можно быстрее устранять все проблемы с гидроусилителем;
  • контролировать натяжение приводных ремней и зубчатых зацеплений.

В этом случае обращаться к специалистам, и тратить личное время на восстановление работоспособности своего транспортного средства придётся значительно реже.

Ремонт гидроусилителя Камаз

Автомобили без гидроуселителя руля сегодня представлены только старым автопромом, который вовсе не предполагал упрощать задачу автомобилистам по части руления. Однако все современные модели оснащены данным агрегатом. Гидроусилитель руля Камаза — часть гидравлической системы, являющаяся частью рулевого механизма тягача. Какую пользу несет гидроусилитель?

  • Повернуть рулевое колесо достаточно непросто на обычной гладкой дороге, в то время как тягачи иногда попадают в условия сложно проходимого грунта. Конечно, всегда можно вывернуть колеса, однако представим, например, серпантин, карьер, любые другие сложные условия, в которых тягачи работают на пределе своих способностей. Гидроусилитель позволяет лучше маневрировать, упрощая работу водителю, уменьшая риски на виражах.
  • Управление автомобилем становится более плавным. Грузовики вообще имеют по сравнению с легковушками более плавный ход, поэтому если колеса перестанут поспевать за общей плавностью, неповоротливостью, на ходу возникнет стабилизационный диссонанс.
  • Гидроусилитель способен сглаживать неровности дорог, что очень помогает автомобилистам на особенно неровных участках, ведь подвеска Камаза оставляет желать лучшего ввиду своей достаточной жесткости.
  • Важной особенностью является контроль движения, например, если повредились шины. Конечно, полностью стабилизировать движение будет сложно, однако можно рассчитывать на частичную стабилизацию движения при потере должного давления колеса.

ГУР Камаза имеет достаточно несложное строение, поэтому при грамотной своевременной диагностике можно поддерживать все части агрегата в порядке. Каково де строение гидроусилителя?

  • Конечно, в современных автомобилях никуда без электроники, даже имеющих несложное строение. Поэтому одним из первых выделим электроблок.
  • Все агрегаты автомобилей, как правило, восполняются техническими жидкостями, поэтому гидроусилитель также имеет свой рабочий наполнитель. Жидкость гидроусилителя является передатчиком давления гидроцилиндра от насоса, является смазкой для элементов механизмов, позволяет избежать нежелательного трения.
  • Гидроусилительная жидкость передается внутри агрегата специальными шлангами, соединяющими насос, гидроцилиндр между собой, также выполняют сообщающую функцию.
  • Гидроцилиндр — это совокупность штока, хромированного поршня. Жидкость гидроусилителя создает необходимое давление, толкающее поршень благодаря преобразованию энергии.
  • Распределительный механизм разносит жидкость ГУРа по всему агрегату, смазывая полости.
  • Самым часто заменяемым элементом является насос, перекачивающий жидкость. Словом, именно его называют сердцем системы.

Регулировка ГУРа может быть произведена только при выключенных двигателе, продольной рулевой тяге, ввиду того, что данный агрегат является частью электросистемы автомобиля, поэтому «запитанными» данные системы никогда не проверяются.

Проверку можно производить на сертифицированных сервисных центрах, однако некоторые осмотры проводятся автомобилистами самостоятельно. Благодаря незатейливой системе работы агрегата, просмотри некоторые возможные этапы самостоятельной диагностики гидравлики Камаза.

  • Если существуют определенные повреждения системы, можно просто понять данный факт по усилению прикладываемой силы к рулевому колесу. Если руль стал вращаться тяжелее, это может означать недостаточное количество гидравлической жидкости, либо иную поломку механизмов.
  • Состояние колес также играет большое значение. Агрегат рулевого управления всегда должен быть хорошо смазан, колеса тщательно сбалансированы соответственно весу, условиям работы грузовика, также всегда проверяется давление шин, ведь если шины, колеса находятся в ненадлежащем состоянии, данные факты нередко служат причиной ложных диагностик ГУРа, иногда достаточно просто лучше следить за внешними характеристиками авто.
  • Резервуар насоса, в котором находится масло, должен исключать наличие воздушной пробки. Утечки, протечки масляной жидкости также недопустимы, если масло где-то протекает, протечку необходимо ликвидировать, ведь помимо своих горючих свойств, ему свойственно загрязнение тяжелыми механическими частицами. Фильтр масляного насоса, бочок не должны содержать осадков.
  • Тяга руля строится на надежной работе подшипников колесных ступиц. Необходимо постоянно проверять рулевую тягу, мониторить состояние амортизаторов.

Если достойно следить за состоянием гидроусилителя руля Камаза, проводить вовремя диагностику, необходимое техническое обслуживание, агрегат прослужит очень долго благодаря своей изначальной конструктивной надежности.

Читать еще:  Съёмник для подшипников своими руками

Возможные неисправности

Проследив тщательно за визуальными признаками работы грузового автомобиля Камаз, следует разобрать, с каким неисправностями может столкнуться водитель, какие можно решить самостоятельно, а какие придется решать при помощи квалифицированных специалистов сервиса технического обслуживания.

  • Потеря масла. Данная проблема настигает тягачи, которые «перехаживают» лимиты замены масла в мехнизме. Обычно фраза «сжирает масло» характерна больше для двигателя, однако все агрегаты автомобиля работаю примерно по одинаковому алгоритму: если вовремя не заменить жидкости, механизм будет плохо смазан, детали станут хуже взаимодействовать, «швыряя» масло вне нужного пространства. Дополнительной проблемой может стать залив плохого либо «не родного» масла. Многие автолюбители предпочитают покупать масла китайских производителей, которые содержат присадки, не подходящие отечественному Камазу.
  • Тяжелые повороты руля свидетельствуют о плохой смазке деталей. Могут обозначать заедание механизмов. Перед ответственным рейсом визуально всегда проверяется момент плавного хода рулевой, при включенном зажигании.
  • Насос гидроусилителя работает практически бесшумно даже на грузовых автомобилях. В Камазе верным признаком проблем ГУРа служит наличие посторонних шумов при работе насоса. Данный факт означает, что насос работает на грани, соответственно, необходимо незамедлительно провести диагностику.
  • Если руль крутится туго, медленно, значит что-то внутри рулевой системы заедает, однако слишком быстрые повороты руля также говорят о неисправности. Дело в том, что между рулем и механизмом рулевого управления должна быть полная синхронизация. Поэтому если руль крутится слишком легко, быстро, колеса реагируют медленно, нехотя, значит гидравлика попросту не срабатывает.
  • Выше говорилось, что ГУР помогает стабилизировать дорожные неровности, минимизирует тряску, толчки. Если водитель чувствует на руле лишние колебания, толчки, значит пора провести техническое обслуживание системы ГУР Камаза.
  • Прямое движение вообще никак не должно касаться сильных сторон систем гидравлики, если дорога плавная, с хорошим покрытием, при этом руль удержать тяжело, значит система дала сбой, играя простив тягача. Данная ситуация является ярким примером, когда механизм, призванный помогать водителю, наоборот начинает мешать ему.

Прежде чем приступать к ремонту, нужно провести полную диагностику системы. Важным моментом здесь является проверка давления. Давление должно соответствовать нормам в рулевой системе, если руль стоит ровно, либо занимает крайние левое, правое положение. Обязательно стоит проверить давление насоса, приток жидкости насоса.

Изношенные детали гидроусилителя редко ремонтируют. Данный агрегат на Камазе при должном обслуживании служит настолько исправно, а аналоговых запчастей настолько много, что гораздо целесообразнее заменить старую деталь новой, чем пытаться произвести ремонт расходника. Специализированные сервисные центра Камаз, как правило, имеют все необходимые детали, поэтому быстрее, проще осуществлять ремонтные работы именно под присмотром специалистов.

Замена масла

Поменять масло вполне можно самостоятельно. Главное — прокачать воздух, иначе образуется воздушная пробка, которая выбьет клапан ГУРа. Далее процесс замены происходит достаточно просто.

  • Открывается пропускной клапан.
  • Если повернуть руль полностью влево, центрирующая пружина сожмется.
  • Теперь насос можно заполнить маслом.
  • Масло следует лить очень осторожно, медленно, просматривая пузыри, выходящие из шланга. Когда пузыри станут заметны значит мало залито в достаточном количестве.
  • Клапан становится на место.
  • Далее снова сжимается центрирующая пружина, только теперь нужно сначала вывернуть руль полностью вправо, потом снова влево, обязательно проследив за воздухом из трубок, который должен выйти полностью, пропуская только масло.

ГУР Камаза несложно устроен, прост в обращении, легко эксплуатируется, поэтому единственная цель владельца тягача — поддерживать технически корректное состояние системы вообще, вовремя поводить техническое обслуживание, конечно, заменять отработавшие свое, отходившие детали. Учитывая объемы эксплуатации Камазов на дорогах России, а также фактического назначения данных авто (самосвалы, полуприцепы), нагрузки на все агрегаты, нагрузки иногда бывают запредельными, за ними нужно тщательно следить.

Ремонт гидравлики КАМАЗ в Москве. RSS

Размещение на первых строчках каталога Все СТО от 700 рублей в месяц. Узнать подробностиИ →

Наш Гараж

  • по 4 отзывам
  • Москва, МКАД, 74-й км, 5

Очень грамотно произвели ремонт кузова,цвет подобрали один в один как с завода,геометрия машины на отлично.

CarVista

  • по 3 отзывам
  • Москва улица Земляной Вал, д.9

Устанавливал здесь газ на рабочий автомобиль. Все сделали очень качественно и, как мне показалось довольно таки оперативно. Сейчас езже, довольный. Машина работает прекрасно и на .

FIT SERVICE (ФИТ СЕРВИС на Суворова в Сальске)

  • по 2 отзывам
  • Сальск, Суворова, 12

Недавно проходила диагностику ходовой части,очень понравилось.Быстро и надёжно,видно, что работают профессионалы. Везде чистота,отличное отношение к клиентам,комната ожидания для клиентов уютная и удобная,рекомендую всем,не пожалеете.Удачи FIT SERVISE.

Наш Гараж

  • по 2 отзывам
  • Москва, МКАД 74, 5

Отличный сервис по ремонту мерседесов. Обращался дважды — с ремонтом печки и ремонтом коробки. Оба раза сделали достаточно быстро и приемлемо по ценам. Минус — .

S-Dizel

  • по 1 отзыву
  • г. Бердск, ул. Красная Сибирь, 1/2

Суперская мастерская, что замену масла, что более сложный ремонт, все выполняют качественно и без проволочек.

Кунцево Плюс

  • по 1 отзыву
  • Москва, Горбунова, 14

Я на этом техцентре бывал уже не с одной поломкой, то мотор закипел, то электроника подгорела, даже двери с крылом красил после аварии. Все проблемы .

Автосервис Гранат

  • по 1 отзыву
  • Москва, ул. Лобачевского, 130б

Спасибо колективу данного автосервиса за точность при проведении диагностики и довольно быстрое решение нарисовавшейся проблемы! Спасибо огромное! Всё прсто супер! Работники высшего класа. Я очень .

Авторешение

  • по 1 отзыву
  • Москва, Полковая, 3с3

Попал на этот техсервис с просьбой заменить шаровую опору по настоятельной рекомендации хорошего товарища. Справились ребята со всем довольно быстро, а заплатил недорого. Полностью доволен, .

Наш Гараж

  • по 1 отзыву
  • Москва Электролитный проезд 10

Отличная мастерская, делают практически все, поэтому не нужно искать все на месте. работа мастерской отлажена, каждый занимается определенным делом. Цены тоже нормальные.

FIT SERVICE (ФИТ СЕРВИС на Новоугличском шоссе в Сергиевом посаде)

  • по 1 отзыву
  • Москва, Сергиев посад, Новоугличское шоссе, 73

Проводил на этой автотехстанции замену сцепления. Все ремонтные работы были выполнены качественно и быстро, к тому же бесплатно сделали диагностику ходовой, и указали на те .

Автосервис

  • по 1 отзыву
  • Москва, Димитрова 13

Поломка печки для меня стала довольно большой проблемой так, как постоянно езжу в машине с женой и детьми. В двух автосервисах ничего сделать не могли .

ООО «ВПН-мастер»

  • по 1 отзыву
  • Москва, Старая Купавна

Ремонтировал уздесь коробку-автомат. После ремонта машина прошла 15 тысяч, пока проблем не было. Отличный автосервис, еперь обслуживаться буду только здесь.

Gruztehpomosh

  • по 1 отзыву
  • Москва, Ярославское шоссе, 146 стр. 1

СТО нормальное. Из плюсов можно выделить: прозрачное ценообразование, профессиональные мастера, сама мастерская ухоженная ничего не валяется. Минусов еще не нашел.

автосервис-химки.рф

  • по 1 отзыву
  • Московская область, Химки, Коммунальный проезд 12

Узнал об этом автосервисе от друга полгода назад.Теперь если автомобиль подводит, езжу только к ним

Гараж плюс

  • по 2 отзывам
  • Москва. Остаповский проезд 6с1

Действительно достойные специалисты! Нашли и показали неисправности при бесплатной диагностике, которые не нашли в другом сервисе за день до этого на платной! После чего устранили .

Мультибрендовый автосервис

  • по 1 отзыву
  • г.Москва,улица Василия Петушкова,3к3с1

Здесь ремонт двигателя затянулся на 1,5 месяца, при этом сумма самого ремонта выросла на 60% и мне пришлось заплатить, чтоб забрать свою машину, но увеличение .

на Рязанском проспекте

  • по 1 отзыву
  • Москва, Рязанский проспект вл.2

407 Максим,хочу сказать спасибо за отличную работу по покраске бамперов моей е60 . Так же хочу отметить индивидуальный подход и искреннее желание помочь и сделать .

Спецавтотехника

  • Московская обл., Наро-Фоминский р-н, Селятино пгт, ул. Промышленная, 11/1

СТО Спецавтотехника в подмосковном Селятино оказывает широкий спектр услуг по ремонту и сервисному обслуживанию грузовых автомобилей. Диагностика и ремонтные работы проводятся на оборудовании, сертифицированном производителями .

Читать еще:  Система питания дизельного двигателя

Бош Авто Сервис «ФОРСАЖ»

  • г. Строитель, ул. Шосспейная, д.11

Компьютерная диагностика и ремонт грузовых, легковых автомобилей, автобусов, сельхоз и дорожной техники. Ремонт двигателей, турбин, ТНВД, насос-форсунок, форсунок CR, КПП, ГУР, рулевых реек , Любые .

Инфорком-автосервис, ООО

  • с. Долматово, ул. Дорожная 16

Технический центр производит обслуживание и все виды ремонта грузовых автомобилей: DAF (ДАФ), MAN (МАН), IVECO (ИВЕКО), MERCEDES (МЕРСЕДЕС), RENAULT (РЕНО), SCANIA (СКАНИЯ), VOLVO (ВОЛЬВО), HINO .

Proservice24

  • Россия, Москва, улица Борисовские Пруды 1а

Честный, профессиональный и дружелюбный автосервис, который не боится давать гарантию 2 года на свою работу! Лучшие предложения ОТЛИЧНЫЕ УСЛОВИЯ ПО ОТЛИЧНЫМ ЦЕНАМ Только у нас .

Графф Сервис

  • Москва, Дмитровское шоссе, д. 163, стр. 1

«ГРАФФ Сервис» — это одна из крупнейших сервисных станций по техническому обслуживанию и капитальному ремонту грузового транспорта и спецтехники. Мы ремонтируем: VOLVO, MAN, RENAULT, МАЗ, .

Мультибрендовый автосервис

  • г.Москва,Волгоградский проспект 32 корп 4

Режим работы с 9:00 до 21:00. Без выходных

BOSCH автосервис, филиал «Угрешский»

  • Москва, 1-й угрешский проезд, д.2

Авторизованный BOSCH автосервис, филиал «угрешский», работает с 9-00 до 21-00 без выходных и без обеда. Удобная зона отдыха, современное оборудование, сертифицированные специалисты. Заключаем договоры с .

Гид Авто

  • Колтуши, ул. 1-я Баррикадная д.25

Автосервис высококачественного обслуживания готов взяться за ремонт любой сложности. Ремонт ходовой. Диагностика. Компьютерная диагностика. Ремонт ДВС. Замена масла двс,кпп,акпп. Малярно-кузовные работы. Производим электро-технические работы по .

автосервис-сходня.рф

  • Химки, мкр.Сходня, улица Железнодорожная 4а

Качественный ремонт автомобиля за реальную стоимость. Работаем с 9-00 до 20-00. Без выходных. Ремонт от 100 рублей.

  • г. Красногорск, ул.Ильинский тупик д1стр13

Выездной автосервис REMONTSPCRU

  • г. Москва, Калужского шоссе 10, Мамыри.

Диагностика и ремонт всех марок автомобилей от грузовых до легковых. Выездной автосервис и выездная диагностика и ремонт на выезде круглосуточно в Москве и области. Цены .

Carpapa

  • г. Москва, ул. Вагоноремонтная, д.10 стр.1

Автосервис «CARPAPA» предлагает качественный ремонт автомобилей в Москве по приемлемым ценам. Мы профессионально ремонтируем машины всех марок любых лет выпуска уже далеко не первый год. .

FIT SERVICE (ФИТ СЕРВИС на Советской в Искитиме)

  • Искитим, ул.Советская, 397в

«FIT SERVICE – федеральная сеть станций послегарантийного обслуживания. Почему FIT SERVICE – это удобно? — В FIT SERVICE вас обслужат точно по времени. Можете планировать .

Ремонт гидроцилиндров для самосвалов КАМАЗ

Практически во всех сферах народного хозяйства огромным спросом пользуются автомобили марки КАМАЗ. Следует отметить, что наиболее популярными являются самосвалы, так как именно они обладают такими параметрам, которые делают их лучшими автомобилями в своей категории. Жесткий цельнометаллический объемный кузов, надежная гидравлическая система, а также возможность выбора способа выгрузки сыпучих материалов – вот неполный список основных достоинств автомобилей на самосвальной платформе от Камского автозавода. Но, следует отметить, что как и любой узел и механизм от высоких нагрузок и нещадной эксплуатации гидроцилиндры КАМАЗов изнашиваются и приходят в негодность. В таком случае, данным узлам в обязательном порядке требуется либо ремонт гидроцилиндра, либо же полная замена.

Компания ООО «Гидравлика» предлагает огромный выбор гидроцилиндров для автомобилей КАМАЗ самосвального типа моделей 6250, 65115, 55111, а также многим другим, которые имеют грузоподъемность 7-25 тонн. Гидравлические цилиндры, которые представляет наша компания, отличаются своим высоким качеством исполнения, долговечностью и безотказностью в работе, а также довольно низкой стоимостью. Изготавливаемые нами гидроцилиндры к КАМАЗу соответствуют всем требованиям и международным стандартам, а также ГОСТ. Также, перед отправкой конечному потребителю все без исключения гидроцилиндры проходят испытания, позволяющие проверить их работоспособность и качество изготовления.
Гидроцилиндры, которые предлагает собственникам автомобилей КАМАЗ наша компания, имеют различную конструкцию, которая зависит от назначения, а также условий эксплуатации автомобиля. Не лишним будет отметить, что гидроцилиндры для КАМАЗа могут быть изготовлены нами в любой конфигурации и модификации – достаточно просто указать основные требования.

Гидроцилиндры в КАМАЗах используются как правило для подъема кузова, подъема прицепа и для подъема кабины. но основным их предназначением является установка непосредственно в самосвальный механизм. Как правило, все такие гидроцилиндры имеют телескопический механизм выдвижения, а от типа их исполнения напрямую зависит способ опрокидывания платформы.

Выбрать необходимый элемент гидравлической системы автомобилей КАМАЗ, а также для множества другой техники можно просто просмотрев наш каталог. В нем представлено довольно большое количество гидроцилиндров для грузовых автомобилей, а также коммунальной, сельскохозяйственной и строительной техники.

Также у нас всегда в наличии имеются ремкомплекты для гидроцилиндров КАМАЗ. Широкий выбор гидравлических уплотнений для гидроцилиндров.

Низкие розничные и оптовые цены на ремкомплекты гидравлических цилиндров КАМАЗ, а также высокое качество продукции приятно удивят вас при обращении в наш гидросервис.

Блок гидрораспределительный КАМАЗ: контроль и управление самосвальной платформой

В самосвалах КАМАЗ управление платформой выполняет гидравлическая система, которая так и называется — устройство подъемное и опрокидывающее платформы. Важную роль в данной системе играет блок гидрораспределительный — об этом узле, его устройстве и функциях читайте в предложенной статье.

Назначение гидрораспределительного блока КАМАЗ

Несколько десятилетий назад грузовые автомобили-самосвалы произвели настоящую революцию в деле перевозки сыпучих и иных грузов, не имеющих специальных требований к разгрузке. Раньше тот же песок или щебень приходилось разгружать из телеги или бортовой платформы в буквальном смысле слова лопатами, на что тратилось немало времени и сил нескольких рабочих. С появлением же самосвалов эта работа стала производиться в считанные минуты всего лишь одним человеком — водителем.

Быстрая разгрузка — главное преимущество самосвала, и реализовано оно на основе гидравлической системы, которая с помощью телескопического гидроцилиндра поднимает и опрокидывает самосвальную платформу. Устройство подъемное и опрокидывающее платформы в самосвалах КАМАЗ (впрочем, как и в других самосвалах) состоит из следующих узлов:

• Коробка отбора мощности;
• Масляный насос;
• Кран управления;
• Многозвеньевой телескопический гидравлический цилиндр;
• Ограничительный клапан;
• Масляный бак.

Работает данная система просто. Коробка отбора мощности соединена с коробкой передач автомобиля, получая от нее достаточный для вращения масляного насоса крутящий момент. С помощью масляного насоса в системе создается необходимое давление, однако подача масла в гидравлический цилиндр осуществляется не напрямую от насоса, а через кран управления. Ограничительный клапан служит для автоматического ограничения подъема самосвальной платформы.

Сегодня многие самосвалы КАМАЗ могут работать совместно и с прицепами, оснащенными самосвальными платформами. Такие прицепы имеют урезанный вариант гидросистемы, которая состоит из гидравлического цилиндра и ограничительного клапана, а управление подачей масла производится с автомобиля. Эта функция реализуется с помощью гидрораспределительного блока, включенного в гидравлическую систему автомобиля-самосвала.

Функции крана управления и гидрораспределительного блока

Необходимо отметить, что на разных моделях самосвалов (а также тягачей) КАМАЗ можно встретить два узла, выполняющих примерно одинаковые функции:

• Кран управления;
• Блок гидрораспределительный КАМАЗ.

Основные функции крана управления и гидрораспределительного блока одинаковы:

• Управление подъемом и опусканием самосвальной платформы;
• Удерживание самосвальной платформы в любом произвольном положении;
• Защита системы от чрезмерного повышения давления масла.

Но эти узлы имеют и одно существенное отличие: кран управления может работать в системе только с одним гидроцилиндром, гидрораспределительный блок — с двумя цилиндрами. Поэтому кран управления находит применение на автомобилях КАМАЗ, не предназначенных для работы с прицепной самосвальной платформой или иным гидравлическим оборудованием, а гидрораспределитель устанавливается на самосвалы и тягачи, рассчитанные на работу с прицепной самосвальной платформой или полуприцепами с гидравликой.

Однако кран управления и гидрораспределительный блок КАМАЗ не имеют принципиальных отличий в устройстве и заложенных в них принципах работы.

Устройство и принцип работы блока

Гидрораспределительный блок состоит из двух секций, каждая из которых управляет одним гидроцилиндром. В сущности, блок — это два объединенных в одну конструкцию крана управления, поэтому его устройство можно рассмотреть на примере только одной секции.

Читать еще:  Модельный ряд Alfa Romeo

Одна секция включает в себя два клапана, расположенных под прямым углом друг к другу, и несколько масляных каналов. При нейтральном положении блока (то есть, платформа либо опущена, либо остановлена в поднятом положении) один клапан закрыт, а другой открыт, и масло, поступающее во входной штуцер, тут же выходит через открытый клапан, выпускной штуцер и сливную магистраль в масляный бак.

При необходимости поднять платформу закрытый клапан открывается, а открытый, напротив, закрывается, в результате путь масла изменяется — теперь оно течет не в масляный бак, а в гидравлический цилиндр. Поступающее под высоким давлением масло раздвигает звенья гидравлического цилиндра, благодаря чему происходит подъем платформы.

Если во время подъема платформу нужно остановить, то клапаны возвращаются в первоначальное положение. При достижении максимального угла подъема платформы срабатывает ограничительный клапан, который направляет масло напрямую в бак, а платформа остается неподвижной (так как закрытый клапан не дает маслу возможность покидать цилиндр).

Для опускания платформы открывается закрытый до этого клапан (то есть, в открытом положении оказываются оба клапана), полость гидроцилиндра соединяется со сливной магистралью, и масло из него под весом платформы сливается в бак. При полном опускании платформы гидросистема отключается. Опускание платформы может происходить с уже выключенным насосом, так как на этом этапе масло просто выливается из гидроцилиндра в бак, и здесь нет необходимости в поддержании высокого давления.

По такой схеме работают обе секции гидрораспределительного блока. Однако в блоке не четыре, а всего три управляющих клапана, так как один из них является общим — через него осуществляется подача и слив масла в каждый из контуров (то есть, в контур самосвала и контур прицепа).

Также в кране управления и блоке гидрораспределительном имеется еще один клапан — предохранительный. Он открывается только в случае критического роста давления в системе, и сливает масло в бак, что обеспечивает защиту от поломок.

Управление клапанами — электропневматическое. Над каждым клапаном расположена пневматическая камера, разделенная на две половины диафрагмой. Каждая диафрагма с помощью толкателя соединена со своим клапаном. Подъем и опускание (открытие и закрытие) клапана осуществляется подачей воздуха в нижнюю (открытие) или верхнюю (закрытие) часть пневмокамеры. Необходимый для этого воздух отбирается из ресивера пневматической тормозной системы автомобиля.

Управление подачей воздуха к пневматическим камерам осуществляется с помощью отдельных электрических клапанов. Органы управления этими клапанами выведены в кабину автомобиля, поэтому водитель может производить подъем и опускание самосвальной платформы (в том числе и платформы на прицепе) не покидая своего рабочего места.

Для соединения гидрораспределительного блока с прицепом в гидравлической системе автомобиля предусмотрен специальный узел — запорное устройство. Оно состоит из двух трубчатых корпусов, оснащенных клапанами в виде шариков, удерживаемых в закрытом положении с помощью пружин. Один корпус монтируется на шланге автомобиля (самосвала или тягача), другой — на шланге прицепа. В таком виде клапаны запорных устройств закрыты, и масло не имеет возможность покидать систему. Для соединения системы автомобиля с системой прицепа обе половины запорного устройства с помощью гайки соединяются, шарики давят друг на друга, вследствие чего происходит открытие клапанов, и масло из гидроаспределителя получает возможность поступать в гидроцилиндр прицепа.

Типы гидрораспределительных блоков КАМАЗ

На сегодняшний день в автомобилях КАМАЗ используются унифицированные краны управления и гидрораспределительные блоки, обеспечивающие надежную работу самосвальных платформ различной грузоподъемности и объема, а также иного гидравлического оборудования. Один и тот же блок находит применение на всех актуальных и многих снятых с производства моделях автомобилей из Набережных Челнов:

• Самосвалы КАМАЗ-45143, 55102, 5511 и другие;
• Седельные тягачи КАМАЗ-5410, 54112, 45143 и другие;
• Ряд модификаций бортовых автомобилей КАМАЗ-5320, 53212 и других.

Эти же гидрораспределительные блоки применяются на грузовых автомобилях других производителей, в том числе на самосвале Урал-5557 и его модификациях.

Однако перед приобретением нового блока гидрораспределительного КАМАЗ необходимо уточнить его каталожный номер, чтобы убедиться в совместимости.

Ремонт гидравлики КамАЗа

(097) 056-05-93, (099) 429-92-85, (093) 651-44-42

Магазин

Ремонт

Ремонт гидроцилиндров КАМАЗ

Компания Гидро-Спец-Торг производит качественный ремонт гидроцилиндров КАМАЗ в Украине. Ремонт гидроцилиндров подъёма кузова КАМАЗ. Ремонт подъёмника КАМАЗ. По вопросам ремонта гидравлических цилиндров КАМАЗ звоните по номеру (097)056-05-93

Автомобили КАМАЗ в Украине имеют широкое приминение в разных областях. Практически на всех самосвалах КАМАЗ применяются гидроцилиндры КАМАЗ, в редких случаях пользователи сами переоборудывают КамАЗы под гидроцилиндры ГАЗ-САЗ или МАЗ. Гидроцилиндры камаз зарекомендовали себя как довольно таки надёжная гидравлика, но как и любой другой гидравлический узел, гидроцилиндры камаз подвержены поломкам и износам. В связи с большим спросом на услуги по ремонту гидроцилиндров КамАЗ руководство завода Гидро-Спец-Торг открыло отдельный цех по ремонту гидравлических цилиндров КАМАЗ в Украине.

Мы выполняем капитальный ремонт гидроцилиндров КАМАЗ с гарантией. В процессе ремонта используем оригинальные чертежи Камского завода, а так же импортные ремкомплекты РТИ из технического полиуритана, что не маловажно, ведь в отличии от обычных резиновых ремкомплектов КАМАЗ — полиуретановые имеют значительно больший ресурс эксплуатации.

Работая на базе завода МЫ имеем возможность реставрации штоков КАМАЗ, или же их замену на новые штоки из труб Итальянского производства, которые знамениты своим качеством и прочьностью метала. Так же при ремонте гидроцилиндров камаз имеет место востановление или замена бронзовых втулок (направляющих), восстановление или замена шаровых опор на котрых крепится присоеденительная платформа для крепления к кузову. В случае когда гидроцилиндр камаз был перегружен бывет такая проблема как раздутая гильза гидравлического цилиндра камаз, и тогда мы производим замену гильзы на новую.

Шлифовка штока гидроцилиндра камаз (рабочей поверхности) происходит на импортном оборудовании, которое имея лазерные сенсоры полностью исключают конусность при востановлении штока. А использование специального раствора эмульсии предотвращает появление корозии в дальнейшей эксплуатации гидроцилиндра камаз. После шлифовки (восстановления) шток гидроцилиндра помещают в химический реактор для хромирования.

Фото гидроцилиндров КАМАЗ

Этапы ремонта гидроцилиндра КАМАЗ:

1) Разборка гидроцилиндра камаз на детали.

2) Дифектовка гидроцилиндров КАМАЗ. Выявление не рабочих деталей, и объёма работ по их ремонту.

3) Определения и согласование с заказчиком сроков, цены и способа оплаты ремонта гидроцилиндра.

4) Рихтока(выпрямление) гильзы и штоков гидроцилиндра КАМАЗ (в случае если угол изгиба допустимый)

5) Шлифовка штока гидроцилиндра камаз и последующее его хромирование.

6) Токарные работы по гильзе (корпусу) шлифовка внутренней части гильзы до шероховатости указанной в заводской технической документации.

7) Ремонт или замена механизмов крепления (проушин, бугелей, шаровых опор, цапф, платформ)

8) Замена РТИ и уплотнений

9) Сборка гидроцилиндра камаз

10) Проверка на специализированном стенде под давлением 250 Мпа

11) Поркаска, нанесение фирменного клейма и упаковка.

На любой гидроцилиндр КАМАЗ который МЫ отримонтировали предоставляется полугодовая письменная гарантия!

Хотим обратить Ваше внимание на то,что у нас присутствует обменный фонд. На нашем складе всегда в наличии есть новые и востановленные гидроцилиндры КАМАЗ. Присутствие обменного фонда сокращает ожидание необходимого гидроцилиндра до максимально сжатых сроков. Все что ВАМ нужно — это выслать или привезти (если позволяет географическое положение) не рабочий гидроцилиндр КАМАЗ, а наши специалисты в день получения, тут же его продифектуют, свяжутся с Вами, и вышлют уже рабочий гидроцилиндр КАМАЗ со склада.

Применяемость гидроцилиндров КАМАЗ

Источники:

http://tehtranskom.ru/statyi/remont-gidravliki-kamaza/
http://www.opex.ru/press/articles/remont-gidrousilitelya-kamaz/
http://vse-sto.ru/msk/sto/remont-gidravliki/kamaz/
http://gidropro.ru/prise/66-remont-i-proizvodstvo-gidroczilindrov-kamaz.html
http://www.autoopt.ru/articles/products/5210233/
http://gst.com.ua/news/117-remont-gidrotsilindrov-kamaz

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector