14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема электропроводки ВАЗ 21099 исполнение Стандарт и Люкс

Схема электропроводки ВАЗ 21099 исполнение Стандарт и Люкс

Общая схема электрооборудования ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 с высокой панелью, “Люкс”.

Описание электрической схемы.

1 – блок-фара;
2 – моторедуктор очистителя фары;
3 – противотуманная фара;
4 – звуковой сигнал;
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 – выключатель подкапотной лампы;
7 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
8 – разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов;
9 – датчик уровня омывающей жидкости;
10 – электромагнитный клапан включения омывателя фар;
11 – электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);
12 – электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла;
13 – электродвигатель омывателя стекол;
14 – датчик контрольной лампы давления масла;
15 – концевой выключатель карбюратора;
16 – электромагнитный клапан карбюратора;
17 – датчик уровня масла;
18 – генератор 37.3701;
19 – свечи зажигания;
20 – штепсельная розетка для переносной лампы;
21 – подкапотная лампа;
22 – датчик расхода топлива;
23 – датчик скорости автомобиля;
24 – датчик-распределитель зажигания;
25 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
26 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
27 – коммутатор;
28 – катушка зажигания;
29 – стартер;
30 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра*;
31 – колодка диагностики*;
32 – реле включения стартера;
33 – выключатель света заднего хода;
34 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
35 – аккумуляторная батарея;
36 – реле включения противотуманных фар;
37 – датчик уровня тормозной жидкости;
38 – датчик уровня охлаждающей жидкости;
39 – монтажный блок;
40 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
41 – выключатель стоп-сигнала;
42 – прикуриватель;
43 – лампа освещения вещевого ящика;
44 – электро-двигатель вентилятора отопителя;
45 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
46 – переключатель вентилятора отопителя;
47 – лампа подсветки рычагов отопителя;
48 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;
49 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери;
50 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери;
51 – блок управления блокировкой замков дверей;
52 – выключатель зажигания;
53 – маршрутный компьютер;
54 – реле зажигания;
55 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
56 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
57 – выключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
58 – подрулевой переключатель;
59 – выключатель освещения приборов;
60 – предохранитель цепи противотуманного света;
61 – выключатель заднего противотуманного света;
62 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света;
63 – выключатель противотуманных фар;
64 – контрольная лампа включения противотуманных фар;
65 – выключатель обогрева заднего стекла;
66 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;
67 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;
68 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери;
69 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери;
70 – боковые указатели поворота;
71 – выключатель плафона на стойке передней двери;
72 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-21083 – не устанавливались);
73 – плафон;
74 – плафон индивидуального освещения салона;
75 – выключатель наружного освещения;
76 – комбинация приборов;
77 – выключатель аварийной сигнализации;
78 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации;
79 – задний фонарь;
80 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
81 – моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);
82 – фонари освещения номерного знака;
83 – датчик указателя уровня и резерва топлива

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
б – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
в – датчика-распределителя зажигания, датчика скорости и датчика расхода топлива;
г – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
д – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;
е – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
ж – плафона освещения салона;
з – датчика уровня топлива

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы тонких черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. На схеме показано подключение всего дополнительного электрооборудования, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема ВАЗ-2109

Автомобиль ВАЗ-2109 выпускался на АвтоВАЗе с 1987 по 1997 год. Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.

Как и весь автомобиль, его электрооборудование было на среднем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки досконально для текущих ремонтов своими руками.

Модификации ВАЗ-2109

ВАЗ-2109. Базовая модель, которая выпускалась с 1987 по 1997 год, оснащалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиные силы.

ВАЗ-21091. Модификация автомобиля с дефорсированным двигателем ВАЗ-21081, объемом 1,1 литр и мощностью 54 лошадиные силы. Выпускалась серийно с 1987 по 1997 год.

ВАЗ-21093. Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ-21083, объемом 1,5 литра и мощностью 73,4 лошадиные силы. Серийно выпускалась с 1988 по 2006 год.

ВАЗ-21093i. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2111-80, объемом 1,5 литра. первый опытный образец появился в 1994, серийное производство было начато с ноября 1998 года.

ВАЗ 21093-22. Модель изготовленная специально для Финского рынка. Отличается улучшенной отделкой салона, предустановленными «литыми» дисками и новой торпедо. На автомобиль устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,5 литра. Выпускался с 1995 по 1998 год.

ВАЗ-210934. Полноприводный внедорожник с кузовом ВАЗ-21093 поставленный на раму «Нивы», на которую уже были установлены подвеска, рулевое управление, двигатель, коробка передач и раздатка от той же модели ВАЗ-2121 «Нива».

ВАЗ 2109-90. Вариант автомобиля, который оснащался компактным двухсекционным роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 654 см3.

ВАЗ-21096. Экспортная модификация ВАЗ-2109 для стран с левосторонним движением, рулевая колонка располагалась справа.

ВАЗ 21097. Экспортная модификация ВАЗ 21091 с правым рулем.

ВАЗ 21098. Еще одна экспортная модификация, но уже модели ВАЗ 21093 с правосторонним расположением рулевой колонки.

ВАЗ-2109 Carlota. Автомобиль, производимый с 1991 по 1996 год в Бельгии фирмой Scaldia-Volga.

ВАЗ-21099. Следующая самостоятельная модель автомобиля, которая является модификацией «девятки». Этот автомобиль имел 4-дверный, 5-местный кузов типа седан и удлиненный на 200 мм задний свес.

Схема ВАЗ-2109 старые версии

Схема ВАЗ-2109 новые версии

Тут нет датчика износа тормозных колодок (раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках).

Схема ВАЗ-2109, 21099 «люкс»

Схема ВАЗ-21099 с европанелью

Схема комбинации приборов для низкой панели

Схемы комбинаций приборов для высокой панели

Схема подключения фароочистителей

Схема подключения фароочистителей на низкой и высокой панелях автомобилей выпуска после 1989 года

Электрооборудование с роторным двигателем

Схема проводки ВАЗ-2109 карбюратор

  1. Головная фара.
  2. Электродвигатель системы очистки стекол фар. Опциональная деталь, применялась в основном на экспортных машинах.
  3. Концевой переключатель для питания лампы освещения моторного отсека.
  4. Клаксон.
  5. Электрический двигатель привода вентилятора, установленного на радиаторе системы охлаждения.
  6. Температурный индикатор, подающий управляющий сигнал для электропривода крыльчатки вентилятора.
  7. Генератор переменного тока.
  8. Клапан подачи жидкости на стекла фар. Применяется совместно с п. 2.
  9. Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери.
  10. Клапан подачи жидкости на переднее стекло.
  11. Свечи системы зажигания.
  12. Датчик Холла, служащий для распределения импульсов зажигания.
  13. Катушка.
  14. Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.
  15. Измеритель температуры жидкости в системе охлаждения.
  16. Стартер.
  17. Аккумуляторная батарея.
  18. Датчик, замеряющий уровень жидкости в усилителе тормозов.
  19. Коммутатор, управляющий системой зажигания.
  20. Датчик определения положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Ставился на некоторые экспортные ВАЗ 2109 с системой диагностики. Встречается только на машинах до 1995 года.
  21. Диагностическая колодка. Опциональный элемент, устанавливается совместно с п. 20.
  22. Контроллер управления электромагнитным клапаном, установленным в карбюраторе.
  23. Блок контактов включения стартера.
  24. Концевой переключатель на карбюраторе.
  25. Клапан экономайзера.
  26. Датчик, сигнализирующий об аварийном снижении давления масла.
  27. Привод насоса омывателя.
  28. Двигатель крыльчатки вентилятора системы вентиляции и отопления.
  29. Сопротивление, обеспечивающее дополнительные скорости вращения вентилятора.
  30. Переключатель скоростей.
  31. Привод очистителя ветрового стекла.
  32. Прикуриватель.
  33. Система подсветки рычажков регулировки параметров работы отопителя.
  34. Розетка для дополнительного оборудования.
  35. Лампа вспомогательного освещения моторного отсека.
  36. Система подсветки перчаточного ящика на панели приборов.
  37. Монтажный блок реле и плавких вставок.
  38. Переключатель освещения панели приборов.
  39. Концевик лампы стояночного тормоза.
  40. Концевик ламп торможения.
  41. Блок рычагов подрулевого переключателя.
  42. Переключатель ламп наружного света.
  43. Переключатель аварийной сигнализации.
  44. Включение задней противотуманной фары.
  45. Биметаллический предохранитель противотуманной фары.
  46. Переключатель обогрева стекла на пятой двери.
  47. Повторители поворотов на передних крыльях.
  48. Центральный плафон салонной подсветки.
  49. Индивидуальный плафон подсветки.
  50. Переключатели работы подсветки на средних стойках.
  51. Коммутационный блок зажигания.
  52. Замок зажигания.
  53. Комбинация приборов «низкого» типа.
  54. Концевик «подсоса» на карбюраторе.
  55. Задние фонари.
  56. Измеритель уровня топлива в баке.
  57. Обогрев стекла.
  58. Привод заднего дворника.
  59. Два плафона подсветки номера.
Читать еще:  Замена подшипника на первичном валу на ваз 2107

Электросхема ВАЗ-2109 карбюратор — полный вид:

На всех карбюраторных «девятках» применяется одинаковая система бесконтактного зажигания, построенная на основе электронного коммутатора и датчика Холла.

Характерная для девятки поломка блока управления электроникой возникает из-за того, что корпус пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. Завод предусмотрел крошечную канавку для стока воды из корпуса, но она постоянно забивается, корпус наполняется водой, и блок управления медленно выходит из строя.

Схема оборудования ВАЗ-2109 инжектор

Электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.

  1. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
  2. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);
  3. ДТ (датчик температуры);
  4. ДСА (датчик скорости автомобиля);
  5. Клапан продувки адсорбера;
  6. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  7. ДД (датчик детонации) и другие.

Слабое место жгутов — силовая проводка на нижней полке радиатора, что постоянно подвергается воздействию высоких температур и в этом месте она никак не защищена от воды и грязи. Другая проблема — жгут под ковриком рядом с сиденьем водителя. Там постоянно накапливается влага, а чтобы ее удалить, нужно просушивать пол, неизбежно дергая этот жгут.

С середины 90-х годов на ВАЗ 2109 стали применяться двигатели с системой впрыска, что сильно изменило электрический план моторного отсека и панели приборов. Ниже представлена схема электрики машины 1999 года с ЭСУД типа GM ISFI-2S и Январь 4/4.1.

  • 1 — система форсунок;
  • 2 — свечи;
  • 3 — управляющий модуль зажигания;
  • 4 — диагностический разъем;
  • 5 — контроллер Дженерал Моторс или Январь;
  • 6 — разъем для подключения комбинации приборов;
  • 7 — главное реле системы;
  • 8 — предохранитель проводки питания контроллера и модуля системы зажигания;
  • 9 — защита цепей датчиков замера скорости и расходомера воздуха;
  • 10 — защита питания насоса подачи топлива;
  • 11 — контроллер бензонасоса;
  • 12 — измеритель температуры двигателя;
  • 13 — система холостого хода;
  • 14 — измеритель детонации;
  • 15 — система продувки емкости для улавливания паров топлива;
  • 16 — измеритель положения коленчатого вала;
  • 17 — измеритель скорости;
  • 18 — измеритель расхода воздуха;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — измеритель угла положения дроссельной заслонки;
  • 21 — электрический насос топлива в комплекте с датчиком уровня топлива;
  • 22 — подключение системы зажигания;
  • 23 — контрольная лампа;
  • 24 — замок зажигания;
  • 25 — коммутационный блок;
  • 26 — вентилятор охлаждения радиатора.

Начиная с 2002 года все ВАЗ 2109 стали комплектоваться только моторами с системой впрыска. На схеме представлена разводка жгутов электрики ЭСУД Bosch MP7.0 (нормы Евро 2) на машине 2003 года с двигателем ВАЗ 2111.

  • 1 — четыре форсунки;
  • 2 — свечи 2109;
  • 3 — модуль распределения зажигания;
  • 4 — диагностический разъем, выведенный в салон автомобиля;
  • 5 — разъем контроллера Бош;
  • 6 — разъем комбинации ламп и приборов;
  • 7 — основной коммутационный прибор системы;
  • 8 — плавкая вставка основного прибора;
  • 9 — контроллер управления параметрами работы вентилятора на радиаторе охлаждения;
  • 10 — предохранитель контроллера вентилятора;
  • 11 — управляющее реле бензонасоса;
  • 12 — предохранитель электропроводки бензонасоса;
  • 13 — датчик замера расхода воздуха на впуске;
  • 14 — датчик угла открытия дросселя;
  • 15 — измеритель температуры двигателя;
  • 16 — регулятор параметров холостого хода;
  • 17 — датчик замера детонации в цилиндрах;
  • 18 — датчик положения коленчатого вала;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — блок управления иммобилайзером;
  • 21 — индикатор состояния иммобилайзера;
  • 22 — датчик замера скорости;
  • 23 — электрический мотор привода бензонасоса, в одном модуле с ним находится прибор для замера остатка топлива в баке;
  • 24 — клапан продувки системы улавливания паров бензина;
  • 25 — разъем косы системы зажигания;
  • 26 — комбинация приборов с контрольной и предупредительной лампой Check Engine;
  • 27 — реле запуска системы зажигания;
  • 28 — замок;
  • 29 — монтажный и коммутационный блок;
  • 30 — вентилятор системы охлаждения.

Схема блока реле и предохранителей 2109

Блоки предохранителей не зависят от используемой системы впрыска топлива — карбюратор или инжектор. БП будут отличаться только по году выпуска авто. То есть монтажные блоки у карбюратора и инжектора одинаковые. Блок предохранителей ВАЗ 2109-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Блок предохранителей 2114-3722010-18

K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители.

Блок предохранителей 2114-3722010-60

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители.

Внимание! Силовые клеммы на генераторе часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Уделите внимание этому моменту при самостоятельном поиске возможных неисправностей.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21093, ВАЗ-21099


Нажмите для увеличения (592 КБайт)

Электрическая схема ваз 21093 и ваз 21099 с «высокой» панелью приборов, исполнения «люкс»:
1 – блок фара; 2 – электродвигатели очистителей фар ваз 21099; 3 – противотуманные фары; 4 – выключатель подкапотной лампы; 5 – звуковой сигнал; 6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 7 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 – датчик износа колодок передних тормозов; 9 – генератор ваз 21099; 10 – электромагнитный клапан включения омыва фар ваз 21099; 11 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла; 12 -электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла ваз 21099; 13 – электродвигатель омывателя стекол; 14 – датчик контрольной лампы давления масла; 15 – датчик уровня масла; 16 – датчик уровня омывающей жидкости; 17 – датчик расхода топлива ваз 21099; 18 – электромагнитный клапан карбюратора ваз 21099; 19 – концевой выключатель карбюратора; 20 – реле включения стартера ваз 21099; 21 – свечи зажигания ваз 21099; 22 – датчик-распределитель зажигания; 23 – датчик скорости автомобиля; 24 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора ваз 21099; 25 – колодка диагностики; 26 – катушка зажигания ваз 21099; 27 – выключатель света заднего хода; 28 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 29 – стартер ваз 21099; 30 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 31 – коммутатор ваз 21099; 32 – аккумуляторная батарея; 33 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 34 – реле включения противотуманных фар; 35 – датчик уровня тормозной жидкости; 36 – монтажный блок ваз 21099; 37 – штепсельная розетка для переносной лампы; 38 – блок управления блокировкой замков дверей; 39 – подкапотная лампа; 40 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 41 – лампа освещения вещевого ящика; 42 -электродвигатель вентилятора отопителя; 43 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 44 – переключатель вентилятора отопителя; 45 – лампа подсветки рычагов отопителя; 46 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 47 – моторедукторы блокировки замков передних дверей; 48 – моторедукторы блокировки замков задних дверей; 49 – выключатель зажигания ваз 21099; 50 – переключатель электростеклоподъемника правой двери; 51 – переключатель электростеклоподъемника левой двери; 52 – реле зажигания; 53 – подрулевой переключатель; 54 – маршрутный компьютер ваз 21099; 55 – прикуриватель; 56 – регулятор освещения приборов ваз 21099; 57 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 58 – выключатель стоп-сигнала; 59 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 60 – выключатель обогрева заднего стекла; 61 – выключатель противотуманных фар; 62 – контрольная лампа включения противотуманных фар; 63 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 64 – выключатель заднего противотуманного света; 65 -боковые указатели поворота; 66 – выключатели плафона на стойках дверей (на ваз-21093 и ваз-21099); 67 – предохранитель цепи противотуманного света; 68 – выключатель наружного освещения; 69 – панель приборов ваз 21099; 70 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 71 – выключатель аварийной сигнализации; 72 – плафон; 73 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 74 – задние фонари; 75 – фонари освещения номерного знака; 76 -электродвигатель очистителя заднего стекла; 77 – элемент обогрева заднего стекла; 78 – датчик указателя уровня и резерва топлива

Читать еще:  Средства для чистки форсунок

Оценить статью

  • Техническая грамотность

Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.

Комментарии (0) | Я собрал ( 0 ) | Подписаться

Для добавления Вашей сборки необходима регистрация

Схема электропроводки ВАЗ 21099: исполнение «Стандарт» и «Люкс»

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Четырехдверный седан ВАЗ 21099 с приводом на передние колеса представляет собой дальнейшую модификацию семейства «Лада Спутник». Первый автомобиль появился в продаже в конце 1990 года и сразу же завоевал признание у армии поклонников отечественного автопрома.

Заводом-изготовителем автомобиль выпускался в трех модификациях:

  1. С силовым агрегатом объемом в 1,3 л и имевшим индекс ВАЗ-210993;
  2. С мотором объемом в 1,5 л с рабочим индексом ВАЗ-210990.

Справочно: модели авто, оснащенные инжекторным силовым агрегатом, имели индекс ВАЗ-21099i. Прилагаемая к автомобилю инструкция содержала полные сведения об особенностях комплектации.

Исполнение «Стандарт»

Поскольку новый автомобиль унаследовал от модели ВАЗ 2108 всю платформу, то большинство деталей и узлов также были взаимозаменяемыми с предшественником.

Что касается электрической части автомобиля, то:

  1. Панель приборов устанавливалась с ВАЗ 2108, соответственно, что и проводка на ВАЗ 21099 также использовалась идентичная;
  2. Визуально панель приборов отличалась посадочным местом для автомагнитолы, которая была расположена в районе пепельницы с прикуривателем;
  3. Многие автовладельцы заменяли ее на «высокую панель», требовавшую и замены системы электроснабжения. В частности, проводка ВАЗ 21099 заменялась, поскольку клеммные колодки имели разную конфигурацию.

Справочно: представленный на фото выше под №24 -датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра на автомобили выпуска старше 1995 года не устанавливался. Соответственно, и провод на него в комплектации не шел.

Исполнение «Люкс»

Данная модификация имела как внешние, так и внутренние отличия.

В частности, претерпела изменения электропроводка на ВАЗ 21099, что было вызвано иным расположением панели приборов. «Высокая» панель повлияла:

  1. и на блок предохранителей , который получил дополнительные разъемы;
  2. и на схему подключения освещения зоны бардачка.

Самостоятельные переделки

Не желая мириться с неудобным использованием автомагнитолы, многие владельцы приобретали и осуществляли замену панели приборов своими руками.

При данной работе важно было:

  1. Обязательно прозвонить каждый провод из комплекта, чтобы исключить вероятность пробоя или отказа;
  2. Правильно подключить каждый прибор и контрольную лампу на панели;
  3. Следить за правильностью переподключения разъемов в подкапотном пространстве.

Разное применение

Установка «высокой» панели имела и несколько другой смысл, нежели простое желание повысить функциональность мультимедийной системы.

Помимо вынесенной выше ниши для автомагнитолы, новая панель:

  1. Имела более современный вид;
  2. Оснащалась улучшенной подсветкой приборной доски;
  3. Имела иные ручки управления отопительной системой.

Справочно: более высокая цена на новую панель приборов, также как и необходимость замены не являлись сдерживающим фактором для автовладельцев. Данная услуга достаточно популярна в большинстве автосервисных предприятий.

Для любителей тюнинга схема проводки ВАЗ 21099 требовалась не только для подключения автомагнитолы, но и для установки новых приборов:

  1. Датчика давления масла в силовом агрегате;
  2. Датчика заряда аккумуляторной батареи;
  3. Сигнальной лампы тахометра;
  4. Установки GPS и видео комплекта и т.п.

Выводы: несмотря на замену автомобиля ВАЗ 21099 на производственном конвейере модификациями семейства «Самара-2», у большинства автовладельцев он и по сей день исправно несет службу. А схемы бортовой электрической сети позволяют оперативно находить причину отказа того или иного узла.

Схема проводки на ВАЗ 21099 с высокой панелью приборов показана на многих сайтах в сети Интернет, а также на видео.

Электрическая Схема ВАЗ-21099 с европанелью (выпуск с 1998 г )

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21099 севропанелью 3722010—10 или 2114—372201048, (выпуск — с 1998 г.)

1 – блок-фара: 2 – звуковой сигнал; 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 6′ – наконечники проводов, подключившиеся к датчику 5 при установке монтажного блока типа 173722; 7 – разъем для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов; 8 – датчик уровня омывающей жидкости; 9″ – наконечники проводов для подключения к электромагнитному клапану омыва заднего стекла; 10 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 11 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 12 — датчик контрольной лампы давления масла; 13 – концевой выключатель карбюратора; 14 – электромагнитный клапан карбюратора; 15 -датчик уровня масла; 16 – генератор 94023701; 17 — свечи зажигания; 18 — подкапотная лампа; 19 — датчик-распределитель зажигания; 20 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла, 22 – катушка зажигания; 23 — стартер; 24 – коммутатор; 25 – реле включения стартера, 26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 27 – датчик скорости автомобиля; 28 — выключатель света заднего хода, 29 – аккумуляторная батарея; 30 – датчик уровня тормозной жидкости; 31‘ — наконечник провода; присоединявшегося к датчику 30 на автомобилях с панелью приборов типа 2108 или 21083; 32 —датчик уровня охлаждающей жидкости; 33 – монтажный блок; 34 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 35 — выключатель стоп-сигнала; 36′ — предохранитель цепи обогрева передних сидений; 37 – предохранитель цепи блокировки замков дверей; 38 — гь злектрос правой ‘ двери в правой двери); 39 — лампа подсветки передней пепельницы; 40 — прикуриватепь; 41 — лампа освещения вещевого ящика; 42 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 43 — электродвигатель вентилятора отопителя; 44 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 45 — переключатель вентилятора отопителя; 46 — лампа подсветки переключателя отопителя; 47 — лампа подсветки рычагов отопителя; 48 — моторедуктор электростекпоподьемника передней двери; 49 – моторедуктор блокировки замка передней двери, 50 – моторедуктор блокировки замка задней двери; 51 – блок управления блокировкой замков дверей; 52″ — колодка для подключения к жгуту проводов обогрева передних сидений; 53” – колодка для подключения к выключателю очистителей Фар; 54 – колодка для подключения к репе обогрева передних сидений; 55 — репе захмгания; 56 — выключатель зажигания;

Читать еще:  Заперли на парковке

57 – колодка для подключения к выключателю противотуманных фар; 58 – выключатель обогрева заднего стекла; 59 – выключатель аварийной сигнализации; 60 — подрупевой переключатель; 61 — выключатель заднего противотуманного света; 62 — выключатель наружного освещения; 63 – выключатель освещения приборов, 64 – переключатель зпектростекпоподъемника правой передней двери (расположен в левой двери); 65 — переключатель злектрос од левой ` двери .‚ в левой двери); 66″ — колодка для подключения лампы подсветки; 67 — лампа подсветки шкалы гидрокоррекгора фар; 68 — илепсельная розетка для переносной лампы; 69 — боковой указатель поворота; 70 — выключатель плафона на стойке передней двери; 71 — плафон индивидуального освещения салона; 72 – выключаТель плафона на стойке задней двери; 73 — плафон; 74 — комбинация приборов; 75 — блок индикации бортовой системы контроля; 76 – колодка для подключения к часам; 77′ – колодка для подключения жгута проводов системы впрыска топлива; 78‘ – колодка для подключения к маршрутиому компьютеру; 79 — задний Фонарь; 80 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 81 — фонари освещения номерного знака; 82 — датчик указателя уровня и резерва топлива

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – блок-фар; б – пени; в – да. питепя и датчика скорости; г – коммутатора и блока управления элекгромагнитным клапаном карбюратора, д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); е — монтажного блока;

комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный); ж – моторедукторов зпекгростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; в – плафона освещения салона; и — датчика уровня топлива.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения

приборов Вторые концы черных проводов таюке сведены в точки соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой в точку, , а со ‚. их «Хм монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру по» колодки «ХМ монтажного блока. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «ХМ монтажного блока

Электрическая Схема ВАЗ-21099 с европанелью (выпуск с 1998 г )

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21099 севропанелью 3722010—10 или 2114—372201048, (выпуск — с 1998 г.)

1 – блок-фара: 2 – звуковой сигнал; 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 6′ – наконечники проводов, подключившиеся к датчику 5 при установке монтажного блока типа 173722; 7 – разъем для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов; 8 – датчик уровня омывающей жидкости; 9″ – наконечники проводов для подключения к электромагнитному клапану омыва заднего стекла; 10 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 11 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 12 — датчик контрольной лампы давления масла; 13 – концевой выключатель карбюратора; 14 – электромагнитный клапан карбюратора; 15 -датчик уровня масла; 16 – генератор 94023701; 17 — свечи зажигания; 18 — подкапотная лампа; 19 — датчик-распределитель зажигания; 20 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла, 22 – катушка зажигания; 23 — стартер; 24 – коммутатор; 25 – реле включения стартера, 26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 27 – датчик скорости автомобиля; 28 — выключатель света заднего хода, 29 – аккумуляторная батарея; 30 – датчик уровня тормозной жидкости; 31‘ — наконечник провода; присоединявшегося к датчику 30 на автомобилях с панелью приборов типа 2108 или 21083; 32 —датчик уровня охлаждающей жидкости; 33 – монтажный блок; 34 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 35 — выключатель стоп-сигнала; 36′ — предохранитель цепи обогрева передних сидений; 37 – предохранитель цепи блокировки замков дверей; 38 — гь злектрос правой ‘ двери в правой двери); 39 — лампа подсветки передней пепельницы; 40 — прикуриватепь; 41 — лампа освещения вещевого ящика; 42 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 43 — электродвигатель вентилятора отопителя; 44 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 45 — переключатель вентилятора отопителя; 46 — лампа подсветки переключателя отопителя; 47 — лампа подсветки рычагов отопителя; 48 — моторедуктор электростекпоподьемника передней двери; 49 – моторедуктор блокировки замка передней двери, 50 – моторедуктор блокировки замка задней двери; 51 – блок управления блокировкой замков дверей; 52″ — колодка для подключения к жгуту проводов обогрева передних сидений; 53” – колодка для подключения к выключателю очистителей Фар; 54 – колодка для подключения к репе обогрева передних сидений; 55 — репе захмгания; 56 — выключатель зажигания;

57 – колодка для подключения к выключателю противотуманных фар; 58 – выключатель обогрева заднего стекла; 59 – выключатель аварийной сигнализации; 60 — подрупевой переключатель; 61 — выключатель заднего противотуманного света; 62 — выключатель наружного освещения; 63 – выключатель освещения приборов, 64 – переключатель зпектростекпоподъемника правой передней двери (расположен в левой двери); 65 — переключатель злектрос од левой ` двери .‚ в левой двери); 66″ — колодка для подключения лампы подсветки; 67 — лампа подсветки шкалы гидрокоррекгора фар; 68 — илепсельная розетка для переносной лампы; 69 — боковой указатель поворота; 70 — выключатель плафона на стойке передней двери; 71 — плафон индивидуального освещения салона; 72 – выключаТель плафона на стойке задней двери; 73 — плафон; 74 — комбинация приборов; 75 — блок индикации бортовой системы контроля; 76 – колодка для подключения к часам; 77′ – колодка для подключения жгута проводов системы впрыска топлива; 78‘ – колодка для подключения к маршрутиому компьютеру; 79 — задний Фонарь; 80 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 81 — фонари освещения номерного знака; 82 — датчик указателя уровня и резерва топлива

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – блок-фар; б – пени; в – да. питепя и датчика скорости; г – коммутатора и блока управления элекгромагнитным клапаном карбюратора, д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); е — монтажного блока;

комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный); ж – моторедукторов зпекгростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; в – плафона освещения салона; и — датчика уровня топлива.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения

приборов Вторые концы черных проводов таюке сведены в точки соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой в точку, , а со ‚. их «Хм монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру по» колодки «ХМ монтажного блока. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «ХМ монтажного блока

Источники:

http://diagnoz-avto.ru/avto/shems_info.php?id=34
http://2shemi.ru/shema-vaz-2109/
http://cxem.net/avto/electronics/4-73.php
http://avtoelektrik-info.ru/vaz/9-shema-elektroprovodki-vaz-21099
http://www.vazdriver.ru/elektricheskaya_shema_vaz21099_s_evropanelyu_vypusk_s_1998_g.html
http://www.vazdriver.ru/elektricheskaya_shema_vaz21099_s_evropanelyu_vypusk_s_1998_g.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: