Схема электропроводки ВАЗ 21099 исполнение Стандарт и Люкс
Схема электропроводки ВАЗ 21099 исполнение Стандарт и Люкс
Общая схема электрооборудования ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 с высокой панелью, “Люкс”.
Описание электрической схемы.
1 – блок-фара;
2 – моторедуктор очистителя фары;
3 – противотуманная фара;
4 – звуковой сигнал;
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 – выключатель подкапотной лампы;
7 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
8 – разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов;
9 – датчик уровня омывающей жидкости;
10 – электромагнитный клапан включения омывателя фар;
11 – электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);
12 – электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла;
13 – электродвигатель омывателя стекол;
14 – датчик контрольной лампы давления масла;
15 – концевой выключатель карбюратора;
16 – электромагнитный клапан карбюратора;
17 – датчик уровня масла;
18 – генератор 37.3701;
19 – свечи зажигания;
20 – штепсельная розетка для переносной лампы;
21 – подкапотная лампа;
22 – датчик расхода топлива;
23 – датчик скорости автомобиля;
24 – датчик-распределитель зажигания;
25 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
26 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
27 – коммутатор;
28 – катушка зажигания;
29 – стартер;
30 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра*;
31 – колодка диагностики*;
32 – реле включения стартера;
33 – выключатель света заднего хода;
34 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
35 – аккумуляторная батарея;
36 – реле включения противотуманных фар;
37 – датчик уровня тормозной жидкости;
38 – датчик уровня охлаждающей жидкости;
39 – монтажный блок;
40 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
41 – выключатель стоп-сигнала;
42 – прикуриватель;
43 – лампа освещения вещевого ящика;
44 – электро-двигатель вентилятора отопителя;
45 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
46 – переключатель вентилятора отопителя;
47 – лампа подсветки рычагов отопителя;
48 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;
49 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери;
50 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери;
51 – блок управления блокировкой замков дверей;
52 – выключатель зажигания;
53 – маршрутный компьютер;
54 – реле зажигания;
55 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
56 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
57 – выключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
58 – подрулевой переключатель;
59 – выключатель освещения приборов;
60 – предохранитель цепи противотуманного света;
61 – выключатель заднего противотуманного света;
62 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света;
63 – выключатель противотуманных фар;
64 – контрольная лампа включения противотуманных фар;
65 – выключатель обогрева заднего стекла;
66 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;
67 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;
68 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери;
69 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери;
70 – боковые указатели поворота;
71 – выключатель плафона на стойке передней двери;
72 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-21083 – не устанавливались);
73 – плафон;
74 – плафон индивидуального освещения салона;
75 – выключатель наружного освещения;
76 – комбинация приборов;
77 – выключатель аварийной сигнализации;
78 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации;
79 – задний фонарь;
80 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
81 – моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);
82 – фонари освещения номерного знака;
83 – датчик указателя уровня и резерва топлива
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
б – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
в – датчика-распределителя зажигания, датчика скорости и датчика расхода топлива;
г – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
д – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;
е – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
ж – плафона освещения салона;
з – датчика уровня топлива
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы тонких черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. На схеме показано подключение всего дополнительного электрооборудования, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система.
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Схема ВАЗ-2109
Автомобиль ВАЗ-2109 выпускался на АвтоВАЗе с 1987 по 1997 год. Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.
Как и весь автомобиль, его электрооборудование было на среднем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки досконально для текущих ремонтов своими руками.
Модификации ВАЗ-2109
ВАЗ-2109. Базовая модель, которая выпускалась с 1987 по 1997 год, оснащалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиные силы.
ВАЗ-21091. Модификация автомобиля с дефорсированным двигателем ВАЗ-21081, объемом 1,1 литр и мощностью 54 лошадиные силы. Выпускалась серийно с 1987 по 1997 год.
ВАЗ-21093. Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ-21083, объемом 1,5 литра и мощностью 73,4 лошадиные силы. Серийно выпускалась с 1988 по 2006 год.
ВАЗ-21093i. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2111-80, объемом 1,5 литра. первый опытный образец появился в 1994, серийное производство было начато с ноября 1998 года.
ВАЗ 21093-22. Модель изготовленная специально для Финского рынка. Отличается улучшенной отделкой салона, предустановленными «литыми» дисками и новой торпедо. На автомобиль устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,5 литра. Выпускался с 1995 по 1998 год.
ВАЗ-210934. Полноприводный внедорожник с кузовом ВАЗ-21093 поставленный на раму «Нивы», на которую уже были установлены подвеска, рулевое управление, двигатель, коробка передач и раздатка от той же модели ВАЗ-2121 «Нива».
ВАЗ 2109-90. Вариант автомобиля, который оснащался компактным двухсекционным роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 654 см3.
ВАЗ-21096. Экспортная модификация ВАЗ-2109 для стран с левосторонним движением, рулевая колонка располагалась справа.
ВАЗ 21097. Экспортная модификация ВАЗ 21091 с правым рулем.
ВАЗ 21098. Еще одна экспортная модификация, но уже модели ВАЗ 21093 с правосторонним расположением рулевой колонки.
ВАЗ-2109 Carlota. Автомобиль, производимый с 1991 по 1996 год в Бельгии фирмой Scaldia-Volga.
ВАЗ-21099. Следующая самостоятельная модель автомобиля, которая является модификацией «девятки». Этот автомобиль имел 4-дверный, 5-местный кузов типа седан и удлиненный на 200 мм задний свес.
Схема ВАЗ-2109 старые версии
Схема ВАЗ-2109 новые версии
Тут нет датчика износа тормозных колодок (раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках).
Схема ВАЗ-2109, 21099 «люкс»
Схема ВАЗ-21099 с европанелью
Схема комбинации приборов для низкой панели
Схемы комбинаций приборов для высокой панели
Схема подключения фароочистителей
Схема подключения фароочистителей на низкой и высокой панелях автомобилей выпуска после 1989 года
Электрооборудование с роторным двигателем
Схема проводки ВАЗ-2109 карбюратор
- Головная фара.
- Электродвигатель системы очистки стекол фар. Опциональная деталь, применялась в основном на экспортных машинах.
- Концевой переключатель для питания лампы освещения моторного отсека.
- Клаксон.
- Электрический двигатель привода вентилятора, установленного на радиаторе системы охлаждения.
- Температурный индикатор, подающий управляющий сигнал для электропривода крыльчатки вентилятора.
- Генератор переменного тока.
- Клапан подачи жидкости на стекла фар. Применяется совместно с п. 2.
- Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери.
- Клапан подачи жидкости на переднее стекло.
- Свечи системы зажигания.
- Датчик Холла, служащий для распределения импульсов зажигания.
- Катушка.
- Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.
- Измеритель температуры жидкости в системе охлаждения.
- Стартер.
- Аккумуляторная батарея.
- Датчик, замеряющий уровень жидкости в усилителе тормозов.
- Коммутатор, управляющий системой зажигания.
- Датчик определения положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Ставился на некоторые экспортные ВАЗ 2109 с системой диагностики. Встречается только на машинах до 1995 года.
- Диагностическая колодка. Опциональный элемент, устанавливается совместно с п. 20.
- Контроллер управления электромагнитным клапаном, установленным в карбюраторе.
- Блок контактов включения стартера.
- Концевой переключатель на карбюраторе.
- Клапан экономайзера.
- Датчик, сигнализирующий об аварийном снижении давления масла.
- Привод насоса омывателя.
- Двигатель крыльчатки вентилятора системы вентиляции и отопления.
- Сопротивление, обеспечивающее дополнительные скорости вращения вентилятора.
- Переключатель скоростей.
- Привод очистителя ветрового стекла.
- Прикуриватель.
- Система подсветки рычажков регулировки параметров работы отопителя.
- Розетка для дополнительного оборудования.
- Лампа вспомогательного освещения моторного отсека.
- Система подсветки перчаточного ящика на панели приборов.
- Монтажный блок реле и плавких вставок.
- Переключатель освещения панели приборов.
- Концевик лампы стояночного тормоза.
- Концевик ламп торможения.
- Блок рычагов подрулевого переключателя.
- Переключатель ламп наружного света.
- Переключатель аварийной сигнализации.
- Включение задней противотуманной фары.
- Биметаллический предохранитель противотуманной фары.
- Переключатель обогрева стекла на пятой двери.
- Повторители поворотов на передних крыльях.
- Центральный плафон салонной подсветки.
- Индивидуальный плафон подсветки.
- Переключатели работы подсветки на средних стойках.
- Коммутационный блок зажигания.
- Замок зажигания.
- Комбинация приборов «низкого» типа.
- Концевик «подсоса» на карбюраторе.
- Задние фонари.
- Измеритель уровня топлива в баке.
- Обогрев стекла.
- Привод заднего дворника.
- Два плафона подсветки номера.
Электросхема ВАЗ-2109 карбюратор — полный вид:
На всех карбюраторных «девятках» применяется одинаковая система бесконтактного зажигания, построенная на основе электронного коммутатора и датчика Холла.
Характерная для девятки поломка блока управления электроникой возникает из-за того, что корпус пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. Завод предусмотрел крошечную канавку для стока воды из корпуса, но она постоянно забивается, корпус наполняется водой, и блок управления медленно выходит из строя.
Схема оборудования ВАЗ-2109 инжектор
Электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.
- ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
- ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);
- ДТ (датчик температуры);
- ДСА (датчик скорости автомобиля);
- Клапан продувки адсорбера;
- ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
- ДД (датчик детонации) и другие.
Слабое место жгутов — силовая проводка на нижней полке радиатора, что постоянно подвергается воздействию высоких температур и в этом месте она никак не защищена от воды и грязи. Другая проблема — жгут под ковриком рядом с сиденьем водителя. Там постоянно накапливается влага, а чтобы ее удалить, нужно просушивать пол, неизбежно дергая этот жгут.
С середины 90-х годов на ВАЗ 2109 стали применяться двигатели с системой впрыска, что сильно изменило электрический план моторного отсека и панели приборов. Ниже представлена схема электрики машины 1999 года с ЭСУД типа GM ISFI-2S и Январь 4/4.1.
- 1 — система форсунок;
- 2 — свечи;
- 3 — управляющий модуль зажигания;
- 4 — диагностический разъем;
- 5 — контроллер Дженерал Моторс или Январь;
- 6 — разъем для подключения комбинации приборов;
- 7 — главное реле системы;
- 8 — предохранитель проводки питания контроллера и модуля системы зажигания;
- 9 — защита цепей датчиков замера скорости и расходомера воздуха;
- 10 — защита питания насоса подачи топлива;
- 11 — контроллер бензонасоса;
- 12 — измеритель температуры двигателя;
- 13 — система холостого хода;
- 14 — измеритель детонации;
- 15 — система продувки емкости для улавливания паров топлива;
- 16 — измеритель положения коленчатого вала;
- 17 — измеритель скорости;
- 18 — измеритель расхода воздуха;
- 19 — лямбда-зонд;
- 20 — измеритель угла положения дроссельной заслонки;
- 21 — электрический насос топлива в комплекте с датчиком уровня топлива;
- 22 — подключение системы зажигания;
- 23 — контрольная лампа;
- 24 — замок зажигания;
- 25 — коммутационный блок;
- 26 — вентилятор охлаждения радиатора.
Начиная с 2002 года все ВАЗ 2109 стали комплектоваться только моторами с системой впрыска. На схеме представлена разводка жгутов электрики ЭСУД Bosch MP7.0 (нормы Евро 2) на машине 2003 года с двигателем ВАЗ 2111.
- 1 — четыре форсунки;
- 2 — свечи 2109;
- 3 — модуль распределения зажигания;
- 4 — диагностический разъем, выведенный в салон автомобиля;
- 5 — разъем контроллера Бош;
- 6 — разъем комбинации ламп и приборов;
- 7 — основной коммутационный прибор системы;
- 8 — плавкая вставка основного прибора;
- 9 — контроллер управления параметрами работы вентилятора на радиаторе охлаждения;
- 10 — предохранитель контроллера вентилятора;
- 11 — управляющее реле бензонасоса;
- 12 — предохранитель электропроводки бензонасоса;
- 13 — датчик замера расхода воздуха на впуске;
- 14 — датчик угла открытия дросселя;
- 15 — измеритель температуры двигателя;
- 16 — регулятор параметров холостого хода;
- 17 — датчик замера детонации в цилиндрах;
- 18 — датчик положения коленчатого вала;
- 19 — лямбда-зонд;
- 20 — блок управления иммобилайзером;
- 21 — индикатор состояния иммобилайзера;
- 22 — датчик замера скорости;
- 23 — электрический мотор привода бензонасоса, в одном модуле с ним находится прибор для замера остатка топлива в баке;
- 24 — клапан продувки системы улавливания паров бензина;
- 25 — разъем косы системы зажигания;
- 26 — комбинация приборов с контрольной и предупредительной лампой Check Engine;
- 27 — реле запуска системы зажигания;
- 28 — замок;
- 29 — монтажный и коммутационный блок;
- 30 — вентилятор системы охлаждения.
Схема блока реле и предохранителей 2109
Блоки предохранителей не зависят от используемой системы впрыска топлива — карбюратор или инжектор. БП будут отличаться только по году выпуска авто. То есть монтажные блоки у карбюратора и инжектора одинаковые. Блок предохранителей ВАЗ 2109-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.
Блок предохранителей 2114-3722010-18
K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители.
Блок предохранителей 2114-3722010-60
K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители.
Внимание! Силовые клеммы на генераторе часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Уделите внимание этому моменту при самостоятельном поиске возможных неисправностей.
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21093, ВАЗ-21099
Нажмите для увеличения (592 КБайт)
Электрическая схема ваз 21093 и ваз 21099 с «высокой» панелью приборов, исполнения «люкс»:
1 – блок фара; 2 – электродвигатели очистителей фар ваз 21099; 3 – противотуманные фары; 4 – выключатель подкапотной лампы; 5 – звуковой сигнал; 6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 7 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 – датчик износа колодок передних тормозов; 9 – генератор ваз 21099; 10 – электромагнитный клапан включения омыва фар ваз 21099; 11 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла; 12 -электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла ваз 21099; 13 – электродвигатель омывателя стекол; 14 – датчик контрольной лампы давления масла; 15 – датчик уровня масла; 16 – датчик уровня омывающей жидкости; 17 – датчик расхода топлива ваз 21099; 18 – электромагнитный клапан карбюратора ваз 21099; 19 – концевой выключатель карбюратора; 20 – реле включения стартера ваз 21099; 21 – свечи зажигания ваз 21099; 22 – датчик-распределитель зажигания; 23 – датчик скорости автомобиля; 24 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора ваз 21099; 25 – колодка диагностики; 26 – катушка зажигания ваз 21099; 27 – выключатель света заднего хода; 28 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 29 – стартер ваз 21099; 30 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 31 – коммутатор ваз 21099; 32 – аккумуляторная батарея; 33 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 34 – реле включения противотуманных фар; 35 – датчик уровня тормозной жидкости; 36 – монтажный блок ваз 21099; 37 – штепсельная розетка для переносной лампы; 38 – блок управления блокировкой замков дверей; 39 – подкапотная лампа; 40 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 41 – лампа освещения вещевого ящика; 42 -электродвигатель вентилятора отопителя; 43 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 44 – переключатель вентилятора отопителя; 45 – лампа подсветки рычагов отопителя; 46 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 47 – моторедукторы блокировки замков передних дверей; 48 – моторедукторы блокировки замков задних дверей; 49 – выключатель зажигания ваз 21099; 50 – переключатель электростеклоподъемника правой двери; 51 – переключатель электростеклоподъемника левой двери; 52 – реле зажигания; 53 – подрулевой переключатель; 54 – маршрутный компьютер ваз 21099; 55 – прикуриватель; 56 – регулятор освещения приборов ваз 21099; 57 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 58 – выключатель стоп-сигнала; 59 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 60 – выключатель обогрева заднего стекла; 61 – выключатель противотуманных фар; 62 – контрольная лампа включения противотуманных фар; 63 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 64 – выключатель заднего противотуманного света; 65 -боковые указатели поворота; 66 – выключатели плафона на стойках дверей (на ваз-21093 и ваз-21099); 67 – предохранитель цепи противотуманного света; 68 – выключатель наружного освещения; 69 – панель приборов ваз 21099; 70 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 71 – выключатель аварийной сигнализации; 72 – плафон; 73 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 74 – задние фонари; 75 – фонари освещения номерного знака; 76 -электродвигатель очистителя заднего стекла; 77 – элемент обогрева заднего стекла; 78 – датчик указателя уровня и резерва топлива
Оценить статью
- Техническая грамотность
Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.
Комментарии (0)
| Я собрал ( 0 ) | Подписаться
Для добавления Вашей сборки необходима регистрация
Схема электропроводки ВАЗ 21099: исполнение «Стандарт» и «Люкс»
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Четырехдверный седан ВАЗ 21099 с приводом на передние колеса представляет собой дальнейшую модификацию семейства «Лада Спутник». Первый автомобиль появился в продаже в конце 1990 года и сразу же завоевал признание у армии поклонников отечественного автопрома.
Заводом-изготовителем автомобиль выпускался в трех модификациях:
- С силовым агрегатом объемом в 1,3 л и имевшим индекс ВАЗ-210993;
- С мотором объемом в 1,5 л с рабочим индексом ВАЗ-210990.
Справочно: модели авто, оснащенные инжекторным силовым агрегатом, имели индекс ВАЗ-21099i. Прилагаемая к автомобилю инструкция содержала полные сведения об особенностях комплектации.
Исполнение «Стандарт»
Поскольку новый автомобиль унаследовал от модели ВАЗ 2108 всю платформу, то большинство деталей и узлов также были взаимозаменяемыми с предшественником.
Что касается электрической части автомобиля, то:
- Панель приборов устанавливалась с ВАЗ 2108, соответственно, что и проводка на ВАЗ 21099 также использовалась идентичная;
- Визуально панель приборов отличалась посадочным местом для автомагнитолы, которая была расположена в районе пепельницы с прикуривателем;
- Многие автовладельцы заменяли ее на «высокую панель», требовавшую и замены системы электроснабжения. В частности, проводка ВАЗ 21099 заменялась, поскольку клеммные колодки имели разную конфигурацию.
Справочно: представленный на фото выше под №24 -датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра на автомобили выпуска старше 1995 года не устанавливался. Соответственно, и провод на него в комплектации не шел.
Исполнение «Люкс»
Данная модификация имела как внешние, так и внутренние отличия.
В частности, претерпела изменения электропроводка на ВАЗ 21099, что было вызвано иным расположением панели приборов. «Высокая» панель повлияла:
- и на блок предохранителей , который получил дополнительные разъемы;
- и на схему подключения освещения зоны бардачка.
Самостоятельные переделки
Не желая мириться с неудобным использованием автомагнитолы, многие владельцы приобретали и осуществляли замену панели приборов своими руками.
При данной работе важно было:
- Обязательно прозвонить каждый провод из комплекта, чтобы исключить вероятность пробоя или отказа;
- Правильно подключить каждый прибор и контрольную лампу на панели;
- Следить за правильностью переподключения разъемов в подкапотном пространстве.
Разное применение
Установка «высокой» панели имела и несколько другой смысл, нежели простое желание повысить функциональность мультимедийной системы.
Помимо вынесенной выше ниши для автомагнитолы, новая панель:
- Имела более современный вид;
- Оснащалась улучшенной подсветкой приборной доски;
- Имела иные ручки управления отопительной системой.
Справочно: более высокая цена на новую панель приборов, также как и необходимость замены не являлись сдерживающим фактором для автовладельцев. Данная услуга достаточно популярна в большинстве автосервисных предприятий.
Для любителей тюнинга схема проводки ВАЗ 21099 требовалась не только для подключения автомагнитолы, но и для установки новых приборов:
- Датчика давления масла в силовом агрегате;
- Датчика заряда аккумуляторной батареи;
- Сигнальной лампы тахометра;
- Установки GPS и видео комплекта и т.п.
Выводы: несмотря на замену автомобиля ВАЗ 21099 на производственном конвейере модификациями семейства «Самара-2», у большинства автовладельцев он и по сей день исправно несет службу. А схемы бортовой электрической сети позволяют оперативно находить причину отказа того или иного узла.
Схема проводки на ВАЗ 21099 с высокой панелью приборов показана на многих сайтах в сети Интернет, а также на видео.
Электрическая Схема ВАЗ-21099 с европанелью (выпуск с 1998 г )
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21099 севропанелью 3722010—10 или 2114—372201048, (выпуск — с 1998 г.)
1 – блок-фара: 2 – звуковой сигнал; 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 6′ – наконечники проводов, подключившиеся к датчику 5 при установке монтажного блока типа 173722; 7 – разъем для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов; 8 – датчик уровня омывающей жидкости; 9″ – наконечники проводов для подключения к электромагнитному клапану омыва заднего стекла; 10 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 11 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 12 — датчик контрольной лампы давления масла; 13 – концевой выключатель карбюратора; 14 – электромагнитный клапан карбюратора; 15 -датчик уровня масла; 16 – генератор 94023701; 17 — свечи зажигания; 18 — подкапотная лампа; 19 — датчик-распределитель зажигания; 20 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла, 22 – катушка зажигания; 23 — стартер; 24 – коммутатор; 25 – реле включения стартера, 26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 27 – датчик скорости автомобиля; 28 — выключатель света заднего хода, 29 – аккумуляторная батарея; 30 – датчик уровня тормозной жидкости; 31‘ — наконечник провода; присоединявшегося к датчику 30 на автомобилях с панелью приборов типа 2108 или 21083; 32 —датчик уровня охлаждающей жидкости; 33 – монтажный блок; 34 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 35 — выключатель стоп-сигнала; 36′ — предохранитель цепи обогрева передних сидений; 37 – предохранитель цепи блокировки замков дверей; 38 — гь злектрос правой ‘ двери в правой двери); 39 — лампа подсветки передней пепельницы; 40 — прикуриватепь; 41 — лампа освещения вещевого ящика; 42 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 43 — электродвигатель вентилятора отопителя; 44 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 45 — переключатель вентилятора отопителя; 46 — лампа подсветки переключателя отопителя; 47 — лампа подсветки рычагов отопителя; 48 — моторедуктор электростекпоподьемника передней двери; 49 – моторедуктор блокировки замка передней двери, 50 – моторедуктор блокировки замка задней двери; 51 – блок управления блокировкой замков дверей; 52″ — колодка для подключения к жгуту проводов обогрева передних сидений; 53” – колодка для подключения к выключателю очистителей Фар; 54 – колодка для подключения к репе обогрева передних сидений; 55 — репе захмгания; 56 — выключатель зажигания;
57 – колодка для подключения к выключателю противотуманных фар; 58 – выключатель обогрева заднего стекла; 59 – выключатель аварийной сигнализации; 60 — подрупевой переключатель; 61 — выключатель заднего противотуманного света; 62 — выключатель наружного освещения; 63 – выключатель освещения приборов, 64 – переключатель зпектростекпоподъемника правой передней двери (расположен в левой двери); 65 — переключатель злектрос од левой ` двери .‚ в левой двери); 66″ — колодка для подключения лампы подсветки; 67 — лампа подсветки шкалы гидрокоррекгора фар; 68 — илепсельная розетка для переносной лампы; 69 — боковой указатель поворота; 70 — выключатель плафона на стойке передней двери; 71 — плафон индивидуального освещения салона; 72 – выключаТель плафона на стойке задней двери; 73 — плафон; 74 — комбинация приборов; 75 — блок индикации бортовой системы контроля; 76 – колодка для подключения к часам; 77′ – колодка для подключения жгута проводов системы впрыска топлива; 78‘ – колодка для подключения к маршрутиому компьютеру; 79 — задний Фонарь; 80 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 81 — фонари освещения номерного знака; 82 — датчик указателя уровня и резерва топлива
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – блок-фар; б – пени; в – да. питепя и датчика скорости; г – коммутатора и блока управления элекгромагнитным клапаном карбюратора, д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); е — монтажного блока;
комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный); ж – моторедукторов зпекгростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; в – плафона освещения салона; и — датчика уровня топлива.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения
приборов Вторые концы черных проводов таюке сведены в точки соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой в точку, , а со ‚. их «Хм монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру по» колодки «ХМ монтажного блока. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «ХМ монтажного блока
Электрическая Схема ВАЗ-21099 с европанелью (выпуск с 1998 г )
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21099 севропанелью 3722010—10 или 2114—372201048, (выпуск — с 1998 г.)
1 – блок-фара: 2 – звуковой сигнал; 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 6′ – наконечники проводов, подключившиеся к датчику 5 при установке монтажного блока типа 173722; 7 – разъем для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов; 8 – датчик уровня омывающей жидкости; 9″ – наконечники проводов для подключения к электромагнитному клапану омыва заднего стекла; 10 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 11 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 12 — датчик контрольной лампы давления масла; 13 – концевой выключатель карбюратора; 14 – электромагнитный клапан карбюратора; 15 -датчик уровня масла; 16 – генератор 94023701; 17 — свечи зажигания; 18 — подкапотная лампа; 19 — датчик-распределитель зажигания; 20 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла, 22 – катушка зажигания; 23 — стартер; 24 – коммутатор; 25 – реле включения стартера, 26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 27 – датчик скорости автомобиля; 28 — выключатель света заднего хода, 29 – аккумуляторная батарея; 30 – датчик уровня тормозной жидкости; 31‘ — наконечник провода; присоединявшегося к датчику 30 на автомобилях с панелью приборов типа 2108 или 21083; 32 —датчик уровня охлаждающей жидкости; 33 – монтажный блок; 34 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 35 — выключатель стоп-сигнала; 36′ — предохранитель цепи обогрева передних сидений; 37 – предохранитель цепи блокировки замков дверей; 38 — гь злектрос правой ‘ двери в правой двери); 39 — лампа подсветки передней пепельницы; 40 — прикуриватепь; 41 — лампа освещения вещевого ящика; 42 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 43 — электродвигатель вентилятора отопителя; 44 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 45 — переключатель вентилятора отопителя; 46 — лампа подсветки переключателя отопителя; 47 — лампа подсветки рычагов отопителя; 48 — моторедуктор электростекпоподьемника передней двери; 49 – моторедуктор блокировки замка передней двери, 50 – моторедуктор блокировки замка задней двери; 51 – блок управления блокировкой замков дверей; 52″ — колодка для подключения к жгуту проводов обогрева передних сидений; 53” – колодка для подключения к выключателю очистителей Фар; 54 – колодка для подключения к репе обогрева передних сидений; 55 — репе захмгания; 56 — выключатель зажигания;
57 – колодка для подключения к выключателю противотуманных фар; 58 – выключатель обогрева заднего стекла; 59 – выключатель аварийной сигнализации; 60 — подрупевой переключатель; 61 — выключатель заднего противотуманного света; 62 — выключатель наружного освещения; 63 – выключатель освещения приборов, 64 – переключатель зпектростекпоподъемника правой передней двери (расположен в левой двери); 65 — переключатель злектрос од левой ` двери .‚ в левой двери); 66″ — колодка для подключения лампы подсветки; 67 — лампа подсветки шкалы гидрокоррекгора фар; 68 — илепсельная розетка для переносной лампы; 69 — боковой указатель поворота; 70 — выключатель плафона на стойке передней двери; 71 — плафон индивидуального освещения салона; 72 – выключаТель плафона на стойке задней двери; 73 — плафон; 74 — комбинация приборов; 75 — блок индикации бортовой системы контроля; 76 – колодка для подключения к часам; 77′ – колодка для подключения жгута проводов системы впрыска топлива; 78‘ – колодка для подключения к маршрутиому компьютеру; 79 — задний Фонарь; 80 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 81 — фонари освещения номерного знака; 82 — датчик указателя уровня и резерва топлива
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – блок-фар; б – пени; в – да. питепя и датчика скорости; г – коммутатора и блока управления элекгромагнитным клапаном карбюратора, д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); е — монтажного блока;
комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный); ж – моторедукторов зпекгростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; в – плафона освещения салона; и — датчика уровня топлива.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения
приборов Вторые концы черных проводов таюке сведены в точки соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой в точку, , а со ‚. их «Хм монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру по» колодки «ХМ монтажного блока. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «ХМ монтажного блока
Источники:
http://diagnoz-avto.ru/avto/shems_info.php?id=34
http://2shemi.ru/shema-vaz-2109/
http://cxem.net/avto/electronics/4-73.php
http://avtoelektrik-info.ru/vaz/9-shema-elektroprovodki-vaz-21099
http://www.vazdriver.ru/elektricheskaya_shema_vaz21099_s_evropanelyu_vypusk_s_1998_g.html
http://www.vazdriver.ru/elektricheskaya_shema_vaz21099_s_evropanelyu_vypusk_s_1998_g.html