11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы? Несколько мнений экспертов

У новичков автодела частенько возникает вопрос, можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, и если можно – то: как долго. Надо сказать, частота возникновения данной проблемы напрямую зависит от качества наших дорог. Их ненадежность в состоянии, наверное, угробить даже достаточно мощную ходовую вездехода.

Может быть, поэтому автовладельцы так стараются оттянуть внештатный, но важный момент замены подшипников. Мол, как ни крути, новые точно так же посыплются, причем гораздо раньше, чем выставляет ресурс производитель и надеется сам хозяин машины.

Но с другой стороны то, что ремонт необходим, это понятно. И затягивать ситуацию всегда рискованно. Колеса и тормоза – это определяющие узлы в автомобиле. Если один из них резко выйдет из строя, да еще на трассе, последствия могут быть самыми разнообразными, но уж точно малоприятными. А рисковать не только своей машиной, но и жизнями людей охотников найдется мало.

Содержание

Признаки износа подшипника ступицы

Теоретически он должен продержаться целых 100 тыс. км. Однако на практике редко встретишь столь упрямую деталь. Причин ранней смертности среди подшипников несколько:

  • Главная – разбитые дороги, из-за которых нагрузки на ходовую оказываются нерасчетными. Снизить воздействие колдобин можно только предельно аккуратной ездой, что может переполнить чашу терпения вашу и ваших товарищей по трассе – скорость в 40-50 км/час крейсерской не назовешь;
  • Неправильная установка подшипника тоже ведет к его преждевременному выходу из строя. К сожалению, в автосервисах некоторые мастера только называются специалистами, имея явно кривые руки;
  • Ну, и конечно, ошибки самого производителя. Бракованными обычно оказываются самые дешевые детали, так что, отправляясь в автомагазин, нужно помнить о скупых, которые платят дважды;

Косвенным признаком выхода из строя подшипника ступицы является исчезновение посторонних звуков в поворотах и их возращение с выходом на прямую.

Если и дальше не предпринимать никаких мер, ноги водителя или пассажира спереди в движении начнут ощущать сильную вибрацию.

Последствия игнорирования

Оттягивание сладкого момента ремонта неизбежно ведет к неисправности колеса, в котором посыпался подшипник. Вопрос в том, насколько серьезными окажутся сопутствующие моменты. Самый безобидный вариант – разворот ребром при повороте на небольшой скорости в сопровождении деформации полуоси, что потребует замены шаровой опоры. Однако если скорость велика, и тут подшипник раскалывается в оправке, колесо заклинивает, и машина полностью теряет управление.

Результат – вынос в кювет или на встречную полосу с огромной вероятностью летальных исходов. А уж, во сколько обойдется восстановление битого авто, и будет ли оно вообще подлежать ремонту, предугадать невозможно.

Диагностика

Проверить жизнеспособность подшипника ступицы совсем просто, это сможет сделать даже абсолютно далекий от механики человек.

  • С соответствующей стороны, где прослушиваются подозрительные звуки, передок поддомкрачивается, чтобы колесо зависло в воздухе;
  • Диск держится руками за верх и низ и раскачивается: одной рукой толкаете, второй тянете на себя. Если колесо свободно поддается воздействию, подшипник уже негоден к службе. Даже на первый взгляд незначительный люфт свидетельствует о том, что подшипник начал сыпаться; если же скат просто болтается, значит, меры нужно принимать срочно.

Тянуть и дергать можно смело: колесо выдерживает гораздо более серьезные нагрузки, чем может оказать человек без дополнительной техники. Суммируя все сказанное, на вопрос, можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, следует ответить так: допускается, пока гул еще совсем тихий, на небольшой скорости, объезжая малейшие колдобины – и желательно в направлении автомагазина или СТО. Даже рисковые водители считают, что больше 200 км. с такими симптомами проезжать не стоит, если вы цените свою жизнь и не готовы жить с тяжким грузом вины за чужую.

Что делать, если загудел подшипник ступицы?

В процессе длительной эксплуатации легкового автомобиля начинает возникать разнообразный шум, указывающий на износ какого-либо элемента ходовой части. Водители с многолетним стажем нередко определяют изношенную деталь по звуку, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий.

О причинах износа

Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).

Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.

Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:

  • недостаточное количество смазки в сепараторе либо ее избыток, наносящий не меньший вред;
  • попадание внутрь механизма пыли, грязи и влаги вследствие повреждения сальников и пластиковых защитных пыльников;
  • воздействие на ролики продуктов износа – металлических частиц и стружки;
  • некачественная либо неподходящая смазка, вытекающая из сепаратора в результате нагрева.

Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.

Диагностика подшипниковых узлов

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.

Замечание. Не перепутайте гул изношенных ступичных механизмов с воем «подгулявших» трансмиссионных агрегатов – коробки передач и редуктора заднего моста. Звуки очень похожи, но трансмиссия воет в определенных режимах – при нагрузке (разгоне), или наоборот, после отпускания педали акселератора. Подшипник ступицы шумит постоянно.

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.

Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:

  1. Сначала внимательно прислушайтесь, откуда доносится звук – со стороны передней либо задней оси. Если сомневаетесь, проверьте изменение шума в крутом повороте. Негодная деталь передней ступицы загудит сильнее.
  2. Исключив 2 исправных колеса, переходите к диагностике оставшихся ступиц. Поочередно поднимайте домкратом каждую сторону автомобиля, вывешивайте колеса и вручную пробуйте их качать вдоль оси вращения в вертикальной и горизонтальной плоскости. На изношенную деталь укажет увеличенный люфт (маленький вполне допускается).
  3. Чтобы исключить шатание колес из-за разбитых шаровых пальцев, попросите помощника нажать педаль тормоза в момент проверки. Люфт исчез – точно виноват подшипник.
  4. Быстро вращайте подвешенное колесо. Если слышны посторонние стуки или вращение требует определенных усилий, проблема в подшипниковом узле.
  5. Выработка сепаратора и роликов вызывает вибрацию, ощущаемую прикосновением руки к ступице в процессе кручения колеса.

На слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.

Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.

Что делать с гудящим подшипником?

Первый вопрос, возникающий после обнаружения неисправности, – можно ли ездить дальше. Отложить ремонт автолюбителей вынуждают различные обстоятельства: срочная поездка, отсутствие свободного времени для замены и банальная нехватка денежных средств. Отдельные личности надеются на русский «авось» и продолжают эксплуатацию машины до последней степени изношенности.

Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.

Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.

Как следует поступить, когда загудел подшипник:

  1. Самостоятельно выполните диагностику, не откладывая в долгий ящик. Точно выясните, с какой стороны находится проблемная деталь.
  2. Передний ступичный подшипник, издающий характерный гул, настоятельно рекомендуется поменять сразу.
  3. Если после обнаружения неполадки необходимо добраться до гаража, двигайтесь медленно и аккуратно. Периодически останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность остыть.
  4. С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и при необходимости изыщите средства либо поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.

Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.

А можно ли какое то время поездить с гудящим подшипником ступицы?

Собсно на свежекупленном поджопнике гудит левый передний ступичный подшипник, гул начинается на скоросьи от 90 км/ч, равномерный. Ступица не греется, особого люфта нет. Можно поездить с гудящим до вторника или нет? На выхах придется поколесить по области, гор транспорт не вариант. Опыта езды с гудящим нет.

AlexKa
Собсно на свежекупленном поджопнике гудит левый передний ступичный подшипник, гул начинается на скоросьи от 90 км/ч, равномерный. Ступица не греется, особого люфта нет. Можно поездить с гудящим до вторника или нет? На выхах придется поколесить по области, гор транспорт не вариант. Опыта езды с гудящим нет.

Точно можно, не бойтесь. Такой подшипник перед тем, как заклинить, будет выть так, что вы из-за акустического дискомфорта из машины выскочите

2000-3000 км у вас примерно есть. но стоят они гады как крыло от боинга.

При этом и развалиться может неожиданно. Не затягивайте.

В общем то да. Кроме того, он и не должен заклиниться ибо при износе зазоры увеличиваются. Опасно разрушение сепаратора, но перед этим, как писал уважаемый коллега Вованоид, у Вас уши в трубочку свернутся.
Проверяйте время от времени нагрев и не увеличился ли резко зазор. Перед разрушением сепаратора ступица начинает хрустеть. Есть еще один признак увеличения люфта: после проезда по кривой дороге увеличивается свободный ход тормоза, диск со ступицей болтается и разводит колодки, при первом торможении после проселка педаль проваливается.
Опасный режим «быстро и долго».
В общем, если не гонять, ничего не случится.

perstkov
2000-3000 км у вас примерно есть. но стоят они гады как крыло от боинга.

да ладно, норм они стоят. Они даже когда идут в сборе со ступицей и датчиком АБС, не сильно кусаются

Понял, спасибо. Значит до вторника дотяну. Быстрее 120 впринципе не езжу. Пробег 50 — 100 км в один конец, не более.

А какой смысл экспериментировать? Менял недавно задний ступичный у официалов (но у меня поджопник ВАЗ) — 40 минут времени и 1000 р. подшипник с работой.

Lebedikha
А какой смысл экспериментировать? Я менял недавно задний ступичный у официалов (но у меня поджопник ВАЗ) — 40 минут времени и 1000 р. подшипник с работой.

о_О
херасе. я боюсь представить что они там поставили, если нормальный ступичный на ВАЗ стоит от 1 тыс. руб!

хотя догадываюсь. наверно вологдаские по 500-600 руб за шт. стоят у меня вологодские подшипники, только в другом месте — в ГРМ, опорный засвистел пройдя всего 5 тыс км. вот тебе и когда то хваленая ВОЛОГДА!

«Что так дорого? Месяц назад менял у супруги на Норме (24тыс), взял за 450.
Перед этим звонил на сервис, сказали что заводские у них по 600 с лишним.»

«Что так дорого? Месяц назад менял у супруги на Норме (24тыс), взял за 450.
Перед этим звонил на сервис, сказали что заводские у них по 600 с лишним.»

с таким качеством з/ч сервисники без работы не останутся им даже лучше при таком раскладе, если ставить гавно, быстрее клиент вернется, а с них спроса нет, они свою работу честно выполняют!

щас глянул, даже в провинции (500 км от Мск), нефоициалы, берут за эту работу 500 руб, + самый дешевый подшипник 500 руб. в итоге 1 тыс. руб. эти возгласы на гранто-клубе я не понимаю, дешевле 1 тыс. руб за все не найти, если только самому делать.

С каким «таким», поподробнее, плиз.

Lebedikha
С каким «таким», поподробнее, плиз. скупой платит дважды!
знакомый на ауди а6 старенькой раз в год меняет ступичный , все про все 1,5 тыс. руб .
и его это не смущает.

так уже два года ОДИН и тот же подшипник, тут ехали — опять гудит!

Да я не про ауди бы хотел — гранта у меня. Что там с заводскими подшипниками не так?

Lebedikha
Да я не про ауди бы хотел — гранта у меня. Что там с заводскими подшипниками не так?

хотя догадываюсь. наверно вологдаские по 500-600 руб за шт. стоят у меня вологодские подшипники, только в другом месте — в ГРМ, опорный засвистел пройдя всего 5 тыс км. вот тебе и когда то хваленая ВОЛОГДА!

Да я не про грм — про ступичный подшипник хотел. Особо, статистику бы посмотреть, как-никак, безопасность.

Lebedikha
Да я не про грм — про ступичный подшипник хотел. Особо, статистику бы посмотреть, как-никак, безопасность. эт вам батенька на профильные форумы, самому мониторить и собирать статистику.

выше описан мой опыт, пусть не ступичный, но подшипник.

я теперь лучше доплачу лишку, но поставлю и забуду.

gumo
с таким качеством з/ч сервисники без работы не останутся
Это ведь, батенька, ваше? Вот и захотелось узнать про «такое».
Но, к сожалению (или к удовольствию), пятница кончается, пора ехать домой.
За сим, приятных выходных.

Lebedikha
Это ведь, батенька, ваше? Вот и захотелось узнать про «такое».
Но, к сожалению (или к удовольствию), пятница кончается, пора ехать домой.
За сим, приятных выходных. был вопрос.
я дал ответ.
мало? прошу пардону, что имею то имею. а пересказывать чужой опыт я не собираюсь. есть интерес — гугл в помощь! эта тема терта и перетерта до дыр на многих ВАЗо ресурсах, я так понимаю вам все равно на работе делать не чего 😀, вперед! я за вас это делать не намерен 😛

а то что не нужно тут про ГРМ — смешно, или думаете ступичные подшипники в Вологде на особой линии производят, под особым контролем? 😀

Lebedikha
А какой смысл экспериментировать? Менял недавно задний ступичный у официалов (но у меня поджопник ВАЗ) — 40 минут времени и 1000 р. подшипник с работой.

Ну а кудаж без эксперементов. На замену еду во вторник, основная машина дорабатывается, а подвернулась возможность немножко подхалтурить, но для этого нужна машина. Вот такой круговорот. Чтоб починить машину нужны деньги а чтоб их заработать нужна мащина 😊

Смешно. Зачем платить больше? Гудели передние ступичные, зашел в магазин — 150-200 евро — и прифигел. Машина хоть и старая, но не раритетная — продаван услужливо предлагает аналог, всего-то 45 евро, есть еще дешевле, но вот эти зе бест. А дальше начинаю уже путаться — шесть или восемь раз я наступал на эти грабли, мозг свихнул и на неправильный монтаж грешил, и на геометрию кулаков, и жене высказал, что ни одну яму не пропустит. неделю ездит, две гудит, на третью колесо болтается. Терпение лопнуло, когда свеже смонтированная ступица разломилась пополам, благо не на скорости. Купил, поставил. Чудо — ничего не болтается и тишина. А цена? Мне самые дорогие ступицы обошлись-бы дешевле.

gumo
вот тебе и когда то хваленая ВОЛОГДА!
Как вологжанин могу сказать, что вологодского в этих подшипниках теперь только сборка. Может и не во всех, но что есть, то есть.

Сцикливые все — и не грамотные.
На гудящем ступиничном можно ездить вечно.

alexaa1
Сцикливые все — и не грамотные.
На гудящем ступиничном можно ездить вечно.

Примерно месяц, потом загорается абс сильно падает эффективность тормозов, авто «водит» по дороге. Потом еще месяц, гула почти нет, когда появляется хыр-хыр-дыр 😊 — шарики уже не круглые, размалывает пластиковый сепаратор, смазки к тому временем уже вообще нет, колесо подклинивает, жрет края резины, музыка в салоне просто не слышна, тормоза со второго качка.

Да ну нах до такого доводить. И сейчас то выше 90 гул такой что инстенктивно газ сбрасываешь.

AlexKa
Да ну нах до такого доводить.

Это так кажется 😊 . Ну, гудит. появляется вибрация, времени нет, потом подшипника в наличии нет, потом уехать надо. А потом жена звонит — что делать, как два километра до дома доехать.

Знакомая тема 😊 Тоже все до последнего тяну!

А какая собственно бибика то? У СКФ есть наборы практически для любой машины. Если интересно, завтра у главного механика спрошу по какому адресу он подшипники заказывает. Ступичный набор для Дефа, а это два здоровых роликовых подшипника, куча прокладок и гаек плюс сальник, по старому курсу обошёлся в 2,8 тыр.

Можно поездить с гудящим до вторника или нет? 2-3 тыщи можно проехать, токо когда увидите впереди себя катящееся колесо то знайте это ваше а не того мудака что сзади едет

Фирма называется БЕРГ АБ. Продает подшипники SKF. В том числе и наборы для ремонта ступиц. У меня слева спереди стоит такая пара, но там марка подшипников имеет значение в последнюю очередь. Коллега по работе поставил в Тазик, проверял выбег, в полтора раза больше, чем с магазинными.

AlexKa
Собсно на свежекупленном поджопнике гудит левый передний ступичный подшипник, гул начинается на скоросьи от 90 км/ч, равномерный. Ступица не греется, особого люфта нет. Можно поездить с гудящим до вторника или нет? На выхах придется поколесить по области, гор транспорт не вариант. Опыта езды с гудящим нет.

Поездить можно
но никто не знает сколько и с какими последствиями
Не развалится ли ступица по дороге, и не придется ли менять ее в сборе из за приварившегося подшипника

Все, я уже отъездился.В общей сложности проехал на гудящем тысячу км, без каких либо последствий.

полковник1
2-3 тыщи можно проехать, токо когда увидите впереди себя катящееся колесо то знайте это ваше а не того мудака что сзади едет

Маловероятно. Рассыпается подшипник — не значит отвадившееся колесо. Даже с лопнувшей пополам ступицей колесо не убежит — либо полуось, либо суппорт придержат — авто раскорячится, но не более того 😊 .

поездить можете, но звук, издаваемые при этом подшипником может вынудить обратиться в сервис раньше)))

но там марка подшипников имеет значение в последнюю очередь. Коллега по работе поставил в Тазик, проверял выбег, в полтора раза больше, чем с магазинными. Бред какой то! ВСЕ подшипники- СТАНДАРТИЗИРОВАНЫ.

но там марка подшипников имеет значение в последнюю очередь. Вы все подшипники меняете подобным образом?! 😊

algol
Бред какой то! ВСЕ подшипники- СТАНДАРТИЗИРОВАНЫ.

Бред. Как вы думаете, почему именитый подшипник стоит в разы дороже, а затраты на порядок меньше? Проверено — скупой платит даже не дважды и не трижды, а дурак вечно.

algol
ВСЕ подшипники- СТАНДАРТИЗИРОВАНЫ.
Только это не мешает им быть разного качества

Rusl@
Только это не мешае им быть разного качества А еще и размера.

HARON
А еще и размера.
Так это входит в понятие «качество», ибо должны они быть одного размера, а берёшь штангель в руки — и тихо оху. ешь

Rusl@
«качество»
Конусный подшипник ступицы. Сначала тоже пищал, потом затих. Через сотку км хрустнул и заклинил колесо. Ступица тоже под замену.

Чаще всего гудят долго, потом начинают хрустеть. Знакомый на Зафире пятый год ездит с гудящим. Довольно активно. И даже удивляется когда я удивляюсь. В то же время другой на Астре попал. Загудевший подшипник прошел не больше сотни км, внезапно захряпал и тут же заклинил. При вскрытии из любопытства было извлечено два расколотых шарика.

На гудящем правом проездил 4 тысячи (по неопытности — глупости не мог сразу разобрать толи зимняя резина шумит толи подшипник, как раз зимку поставил)
Через год на гудящем левом проездил 1 тыс. (по лени и нехватки времени)
(шкода чешская, подшипы были заводские, отходили примерно правый 120 левый 140 тысяч).

Гудит подшипник ступицы

При эксплуатации автомобиля важно следить за его техническим состоянием. Никаких посторонних звуков при движении не должно быть. Например, если гудит подшипник ступицы, это сигнал, что нужен ремонт, точнее – замена. Стандартный срок службы детали – около 100 тысяч километров пробега, но в Европе. Нашим автолюбителям необходимо делать поправку на состояние дорог. Понятно, что в сторону уменьшения ресурса.

Где расположен и зачем нужен ступичный подшипник

В штатном режиме эта деталь работает бесшумно. Если гудит подшипник ступицы, значит, в узле сопряжения есть проблема. Чтобы понять, насколько важно следить за состоянием этого элемента конструкции, разберемся в его функциях.

Говоря кратко, эта деталь соединяет колесо и подвеску. Расположена она по центру колесного диска, надевается на полуось. Основная функция – обеспечивать свободное вращение колеса, удерживать его положение в вертикальной плоскости.

Если подшипник изношен, появляется люфт, вращение колесного диска становится неравномерным. Ухудшается управляемость автомобиля, но это цветочки. Если изношенную деталь вовремя не заменить, колесо может заклинить во время движения. Хорошо, если скорость будет невысокой.

Очевидно, что как только начал гудеть подшипник ступицы, его нужно заменить. Не стоит полагаться на «авось». Особенно на скоростной трассе. При заклинивании колеса машину может швырнуть на встречную полосу, возникает опасность лобового столкновения с движущимся там транспортом.

Основные симптомы неисправности ступичного подшипника

Первое отклонение, по которому определяется неисправность – посторонний шум. Как гудит ступичный подшипник при возникновении проблем? Этот звук может быть достаточно громким, появляется на скоростях около 50 км/ч. Сравнить его можно с шумом разгоняющейся электрички или готовящегося к взлету самолета. На запущенных стадиях к гулу добавляется хруст и металлический скрежет.

Важно не перепутать этот звук с шумом неисправной трансмиссии. Коробка передач или редуктор шумят при разгонах или сбрасывании газа, подшипник ступицы гудит при любом режиме движения. Речь, конечно, о неисправных узлах. Исправный автомобиль работает беззвучно.

Также признаком, сигнализирующим о проблеме, является вибрация, передающаяся на рулевое колесо и кузов. Этот признак невозможно не заметить. Если машину трясет, а руль постоянно дрожит и вырывается из рук – срочно обращайтесь в автомастерскую.

Еще один сигнал, указывающий на проблемы – неправильное поведение машины. Если автомобиль постоянно уводит в сторону, значит, одно из колес подклинивает. Это может указывать на проблему в ступичном узле.

Как определить, какой подшипник гудит

У легкового автомобиля четыре колеса, ступиц у него тоже четыре. Неполадки могут возникнуть в любой из них. Передние выходят из строя чаще. Как определить, какой подшипник ступицы гудит? На слух и руками. Разберемся подробнее.

Сначала следует определить на какой оси проблема: спереди или сзади. Нужно внимательно прислушаться к звукам движущегося автомобиля. В большинстве случаев удается разобраться: гудит передний подшипник или аналог на задней полуоси.

Определить гудящий подшипник спереди легче. Достаточно подвигаться змейкой – поворачивая в разные стороны. Если гул становится отчетливее при повороте вправо – менять нужно деталь слева, когда шумит при левом повороте – проблема в ступице справа.

Если не удалось на слух «вычислить», какой ступичный подшипник гудит, переходим к следующему этапу. Вывешиваем с помощью домкрата поочередно каждое колесо и пытаемся раскачать диск в боковом направлении. Если наблюдается значительный люфт – проблема точно есть.

Важно! Причиной люфта колес могут быть разбитые шаровые пальцы. Исключить эту причину из списка можно, попросив помощника нажать на тормозную педаль при проверке. Если люфт исчез – однозначно, проблема в подшипнике. Когда проверяется подвеска McFerson, небольшой люфт допустим.

Раскрутите колесо руками и прислушайтесь: в неисправных ступицах прослушивается гул. Чем сильнее вращается колесный диск, тем громче шумит проблемная деталь. Подобным способом мастера определяют, что гудит подшипник задней либо передней оси.

Прикоснитесь к поворотному кулаку в точке крепления ступицы: при вращении колеса с неисправным подшипником ощущается биение и слышится гудение. Если с ходовой все в порядке, никаких вибраций и посторонних звуков не возникает.

Причины, из-за которых гудит ступичный подшипник

Есть несколько причин, из-за которых гудит передний или задний подшипник ступицы.

  • вода и грязь под сальниками;
  • продукты износа в рабочем пространстве;
  • недостаточное количество смазки;
  • механические повреждения в результате экстремального вождения;
  • неправильная установка при замене;
  • неточно выставленный развал/схождение;
  • неисправность тормозной системы.

Часто подшипник ступицы приходит в негодность из-за внесения незапланированных разработчиком изменений в конструкцию. Это так называемый тюнинг – установка дисков увеличенного диаметра или ширины.

Как продлить жизнь ступичного подшипника

Избегайте глубоких луж, чтобы вода и грязь не попали под сальники. Снижайте скорость на дороге с неровностями – сильные удары могут стать прямой причиной повреждения подшипника ступицы. Часто проблемы в этом узле возникают из-за неисправности амортизаторов, разрушенных при агрессивном вождении по плохим дорогам.

Замену и ремонт ступичных подшипников доверяйте проверенным мастерам солидных автосервисов. Если установить эту деталь даже с небольшим перекосом – проблем не миновать. Также следует избегать повреждения защитных сальников.

Подшипники в ступицах гудят

Пробег 14 тысяч. Районе правого переднего колеса отчетливо слышен гул, в поворотах усиливается.

Есть версия, что это ступичный подшипник.

Кто нибудь сталкивался?

Езжу уже с нового года, гул не торопится прогрессировать.
Вчера поддомкрачивал, крутил колеса. Небольшая вибрация на пружинах есть, но чуть ощутимая, на передних сильнее, но слева и справа одинаково. Люфт никак не чувствуется.
Приценился на сервисе, пиам, 550 диагностика +3900*2 ступицы+ 1650*2 работа. Поменять готовы что угодно, но то что шум пропадет никто даже не обещает.

Наверно подожду полтора месяца, поменяю колеса на летние, там понятней будет.

Ступицы сегодня поменял.
Диагностика выглядела просто: подергать передние колеса вверх вниз и в стороны, подержаться за колесо при повороте от упора до упора,
на подъемнике руками крутится колесо держась за пружину, подергать шрусы.
Сама замена обоих ступиц заняла 30 минут.

Если что проехал 8 лет и 76ткм, последние 3ткм с сильным гулом и вибрацией. При поворотах тональность менялась.
Старые подшипники при верчении от новых ничем не отличаются, только ржавые сильно.

az2002
а какие именно ступицы то в итоге заменили?)

Мои проездили 180 тыщ км и потом по очереди начали сыпаться. Одна правда до сих пор жива, хотя уже 240 тыщ.

Передние. Гудело только спереди.

Всем привет.
ФФ2, ручка 1.6 115лс, пробег 150ткм
шум спереди при езде.
Катаюсь с этим шумом уже тысяч 20. Он не сильный, с музыкой почти не слышно.
Был в нескольких сервисах на диагностике. Подвеска в норме. По рекомендациям поменян подвесной подшипник и левый ступичный.
Но шум как был так и остался. Шум очень похож как от резины (замена на лето зима и обратно не помогла, смену колес местами и балансировку делал несколько раз) и есть очень легкая вибрация (имеет ли это отношение к проблеме, не знаю), еле заметная, пассажиры не замечают.
На вывешенной машине никаких посторонних шумов, только на дороге (под нагрузкой получается). На передачах, нейтралке, в горку или накатом все одинаково.

Сегодня прозвучало предположение неисправности внутренних шрусов (но хрустов никаких не выявили) и предположение воющего дифференциала. Может быть?

Определение какой ступичный подшипник загудел

Тихую и спокойную езду за рулем автомобиля может нарушить сторонний шум в области расположения передней оси. Причин тому множество: начиная от звука притирания новой резины до работы промежуточного вала с приличным люфтом в посадочных местах. Если своевременно не обратить на это должное внимание, то ситуация усугубится моментально. В большинстве случаев это так и происходит.

Мало кто с владельцев технических средств оперативно реагирует и следует в СТО для проведения диагностики, а зря. Как показывает практика, далее следует полная замена передней стойки. Стоимость озвучивать не нужно, так как очевидно, что не копейки. А ведь этого можно было бы избежать и отделаться минимальным «испугом» в виде замены опорного подшипника. Ну а если поломка уже произошла, тогда читаем, как определяется гул ступичного подшипника на автомобиле.

Можно ли ездить, когда гудит ступичный подшипник

Однозначный ответ, что нет, но учитывая менталитет современного человека, то допускается. Правда, с оговоркой, что расстояние пробега будет в пределах разумного. Теоретически, после появления гула, автомобилист должен остановиться, вызвать эвакуатор и следовать на диагностику. Сознательное игнорирование посылов приводит повреждению смежных механизмов.

Чтобы владелец мог полноценно диагностировать неисправность ему необходимо четко понимать перечень признаков, по которым можно идентифицировать ту или иную поломку с наибольшей вероятностью. Особо это актуально при отсутствии минимального опыта и навыков у водителя. Ситуации, когда может появляться гул:

  • во время поворота рулевого колеса в стороны слышен гул в области расположения передней оси. Точное место определить невозможно ввиду особенностей звукового потока;
  • аналогичные звуки слышны на средних скоростных режимах: от 40 до 60 км/час;
  • во время набора скорости на автомобиле ощутима небольшая вибрация на педали тормоза.

Звук неработоспособного подшипника идентифицировать легко, он напоминает звон от пригородной электрички.

На автомобиле загудел ступичный подшипник, каковы причины

Перечень причин широк и разнообразен, но каждую из них должен знать владелец технического средства, чтобы своевременно и полноценно идентифицировать поломку:

  • попадание грязи, влаги внутрь полости резинового пыльника;
  • длительная эксплуатация без проведения промежуточной замены;
  • попадание на рабочую поверхность подшипника продуктов отхода от иных узлов автомобиля;
  • недостаточное количество смазывающего вещества внутри детали;
  • стороннее механическое повреждение обшивки или корпусной части;
  • заводской брак при изготовлении на производстве;
  • превышение допустимого вылета колес, что привело к преждевременному износу опорных подшипников;
  • негативное последствие надлома детали;
  • превышающий допустимые нормы внешний радиус покрышки автомобиля;
  • неровности на дороге и постоянные удары от неполного гашения передним амортизатором, опорный подшипник пришел в негодность;
  • некачественно проведенный развал-схождение.

Водителю на заметку: выход из строя опорного подшипника особо опасен на грузовых и многотоннажных автомобилях. Высока вероятность того, что деталь не сможет выдержать повышенные нагрузки и заклинит в процессе движения. Чаще всего так и происходит.

Что делать, если загудел новый ступичный подшипник

Если речь идет о детали, находящейся на гарантии, при условии наличия сохраненного товарного чека или накладной, обратиться к месту приобретения с просьбой провести замену. Однако перед этим его нужно демонтировать со штатного места и с большей долей вероятности убедиться в его неисправности.

Не помешает проведение анализа ситуации, что привела к выходу детали из строя. Возможно, причина кроется не в подшипнике, а в автомобиле. Параллельно обследовать смежные детали и агрегаты на предмет их исправности, отсутствия дефектов. В противном случае все труды будут напрасны, а деньги выброшены на ветер.

Можно ли ездить с гудящим ступичным подшипником

Многое зависит от общего состояния машины, характера и интенсивности ее эксплуатации, частоты осмотра, качества расходных материалов, которыми заправляют. У одних владельцев подшипник после начала гула может выходить три месяца, у иных не больше одного месяца.

Однако как бы не было, ездить не рекомендовано, но и не запрещается. Чтобы понимать всю полноту ответственности, нужно знать последствия возможного игнорирования:

  • тормозные колодки разойдутся в разные стороны по отношению к ободу, что назад свести не представляется возможным. В нужный экстренный момент водитель не сможет затормозить;
  • клин переднего колеса из-за выхода из строя ступичного подшипника;
  • при осуществлении поворота, колесо отламывается и аварийная ситуация неизбежная. Однако риск опасности снижается за счет небольшой скорости на поворотах. Обычно при входе в поворот водители притормаживают.

Ввиду особенностей управления, характерно выход из строя переднего правого подшипника быстрее всех. Это поясняется рвением покорять обочины и бордюры.

Часто собственники авто путают гул со звуком того, как шумит зимняя резина, особенно когда она новая и на стадии притирки. Ничего страшного, после пару дней поездок ухо привыкает к звуку.

Возможные варианты замены

После того как Вы удостоверились в том, что опасно воет под капотом именно опорный подшипник, можно приступать к его замене. Осуществить это можно двумя способами: самостоятельно или воспользоваться услугами квалифицированных специалистов. Каждый выбирает «под себя».

Второй момент: выбор метода, который бывает полной заменой новой деталью и частичной починкой без снятия ступицы.

После установки новой детали, в обязательном порядке нужно провести развал-схождение ходовой части. При условии корректно проведенного алгоритма, срок эксплуатации подшипника равен 90 тыс. км и более.

Гул в передней или задней части

Определить точные симптомы каждого колеса практически невозможно. Первичную диагностику можно провести самостоятельно. Для этого понадобится ровная и просторная трасса. Разогнаться на автомобиле до скорости в 50 – 80 км/час и начать вращать рулевым колесом из стороны в сторону, имитируя змейку. Звук появляется при вывороте вправо, значит левый подшипник и наоборот.

Ситуация с задними опорными намного сложнее. В данном случае змейка уже не поможет. Необходимо вооружиться подвижным домкратом и поставить его по центру задней части автомобиля. Поочередно проворачивая задние колеса, пытаться определить источник гула и вибрации.

Источники:

http://autoflit.ru/1374-mozhno-li-ezdit-esli-gudit-podshipnik-stupicy-neskolko-mneniy-ekspertov.html
http://autochainik.ru/gudit-podshipnik-stupicy.html
http://guns.allzip.org/topic/53/1631864.html
http://suprotec.ru/suprotek-stati/gudit-podshipnik-stupica/
http://ffclub.ru/topic/31221/jump_1080/
http://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/kak-opredelit-gul-stupichnogo-podshipnika.html

Читать еще:  Покраска автомобиля своими руками все этапы работ
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector