7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие рулевой тяги с автомобиля Лада Гранта

Замена рулевой тяги Лада Гранта

Для замены рулевых тяг понадобиться подъемник или эстакада.

Из инструмента понадобиться отвертка с плоским лезвием и ключи на 13 и 15.

1. Снимаем переднее колесо.

2. Выпрессовываем палец наружного наконечника тяги из отверстия поворотного кулака, смотрим статью «Замена наконечников рулевых тяг Лада Гранта».

3. С помощью отвертки снимаем стопорную пластину болтов крепления тяги к рулевому механизму.

3. С помощью отвертки снимаем стопорную пластину болтов крепления тяги к рулевому механизму.

4. Накидным ключом на 15 мм ослабляем затяжку болта тяги и отворачиваем второй болт.

5. Вынимаем болт крепления тяги и поворачиваем пластины болтов вниз

6. Вынимаем тягу через отверстие брызговика

Установка

1. Измеряем длину снятой тяги (расстояние между центром отверстия резинометаллической втулки внутреннего конца тяги и центром заглушки отверстия шарового пальца).

2. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку стяжного болта новой тяги.

Вращая регулировочную вставку ключом на 27 мм, делаем длину новой тяги равной длине снятой тяги.

Перед регулировкой длины тяги убедитесь, что регулировочная вставка и наконечник завернуты на рулевую тягу до упора.

3. Устанавливаем тягу в обратной последовательности.

4. Затягиваем стяжной болт тяги моментом 19 — 30,9 Нм (2,0 — 3,2 кгс·м).

5. Затягиваем и шплинтуем болт крепления пальца наконечников тяг моментом 27,1 — 33,4 Нм (2,8 — 3,4 кгс·м).

6. Болты крепления тяг к рулевому механизму затягиваем моментом 70 — 86 Нм (7,1 — 8,6 кгс·м) после установки автомобиля на колеса.

7. Надеваем на болты стопорную пластину.

После замены тяги необходима регулировка схождения колес.

Снятие рулевой тяги с автомобиля Лада Гранта

Снятие и установка рулевой тяги и наконечников Лада Гранта производится в случае замены рулевых тяг. Рулевые тяги можно снять как в сборе с наконечниками так и по отдельности. в данной статье будет рассмотрен и тот и другой случай.
Конструкция рулевых тяг и наконечников Лада Гранта идентична конструкции десятого «семейства», пример снятия тяг показан на их примере.

Операции по снятию рулевых тяг Лада Гранта

  1. Вывешиваем и снимаем колесо.
  2. Поворачиваем руль до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.

3. Вынимаем шплинт…

…и ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления наконечника к рычагу стойки.

4. Съемником выпрессовываем палец из рычага.

При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.

5. Ключом «на 13» отворачиваем болт наконечника…

…а затем наконечник, вращая по часовой стрелке.

6. При демонтаже рулевой тяги в сборе расконтриваем болт ее крепления к рулевой рейке, отгибая край стопорной пластины, …

…и отворачиваем болт головкой «на 22».

7. Ослабляем второй болт, отводим соединительную пластину вниз и вынимаем рулевую тягу из чехла.

8. Выводим тягу из моторного отсека через колесную нишу.

Регулировочная тяга имеет шестигранник под ключ «на 17», левую резьбу для наружного наконечника и правую для внутреннего

Читать еще:  Устройство Common rail принцип работы

Установка рулевой тяги Лада Гранта может вызвать затруднения из-за того, что втулка внутреннего наконечника рулевой тяги должна войти в отверстие резинового защитного чехла рулевого механизма. Эту операцию проводим, обильно смазав отверстие в чехле смазкой типа WD-40.

Снятие рулевой тяги с автомобиля Лада Гранта

Рулевую тягу в сборе снимаем для замены ее внутреннего наконечника.
Отсоединяем наружный наконечник рулевой тяги от поворотного рычага (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги»).
В моторном отсеке поддеваем отверткой…

…и снимаем стопорную пластину болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг.

Накидным ключом «на 15» отворачиваем болт крепления внутреннего наконечника (снимаемой рулевой тяги) к рейке и ослабляем затяжку болта крепления внутреннего наконечника другой рулевой тяги.

Повернув вниз соединительную пластину…

…снимаем правую рулевую тягу.
Левую рулевую тягу снимаем аналогично.

При снятии обеих рулевых тяг постарайтесь не нарушить положение опоры тяг на рейке. Опору на рейке фиксирует только пружинный держатель (см. «Разборка рулевого механизма»).
При замене внутреннего наконечника тяги маркером помечаем его положение на регулировочной тяге или подсчитываем количество оборотов при отворачивании наконечника.

Накидным ключом или головкой «на 13» ослабляем затяжку стяжного болта клеммного соединения внутреннего наконечника с регулировочной тягой.
Удерживая внутренний наконечник тяги…

…ключом «на 22» вращаем за шестигранник регулировочную тягу с наружным наконечником.

Разъединяем внутренний наконечник и регулировочную тягу с наружным наконечником.
Внутренние наконечники левой и правой рулевых тяг не взаимозаменяемы.
Новый внутренний наконечник рулевой тяги наворачиваем на регулировочную тягу в соответствии с ранее нанесенными метками или на такое же количество оборотов, на которое был навернут старый наконечник.
Затягиваем стяжной болт клеммного соединения внутреннего наконечника.
При установке рулевой тяги наживляем болт крепления внутреннего наконечника тяги к рейке и крепим наружный наконечник к поворотному рычагу стойки. Болт крепления внутреннего наконечника рулевой тяги к рейке затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».
Проверяем и при необходимости регулируем угол схождения колес на СТО.

Замена рулевых наконечников на Lada Granta, Kalina и Priora

Рулевые наконечники (наконечники рулевых тяг или тяги рулевой трапеции) меняются при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира. На автомобилях Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora инструкция по замене рулевых наконечников однотипная.

Снятие

Потребуется: новые рулевые наконечники (артикулы для Гранты и Калины: 11180-3414052-10, 11180-3414052-11 и 11180-3414053-10, 11180-3414053-11, для Приоры 21100-3414056 и 21100-3414057), пассатижи, ключ «на 13», «на 19», «на 22» «на 27», съемник шаровых опор.

  1. Снять колесо.
  2. Вывернуть нижнюю гайку крепления рулевой тяги к поворотному кулаку, извлекая шплинт.
  3. Ослабить затяжку стяжного болта клеммного соединения наружного наконечника.
  4. Выпрессовать палец шарового шарнира при помощи съемника (при его отсутствии вставляем монтажную лопатку между поворотным рычагом и наружным наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага выпрессовываем палец шарового шарнира из рычага).
  5. Удерживая за шестигранник регулировочную тягу, отворачиваем наконечник, вращая его по часовой или против часовой стрелке (в зависимости от стороны автомобиля). Подсчитываем количество оборотов при отворачивании наконечника, чтобы приблизительно сохранить угол схождения при установке колес.
Читать еще:  Масло для гидроусилителя руля

Установка

  1. Нанести смазку (литол) на рулевой наконечник.
  2. Установить наружный наконечник рулевой тяги в обратной последовательности, закручивая его на такое же количество оборотов.
  3. Гайку завернуть с моментом 27-33 Нм.
  4. Завернуть стяжной болт моментом 19 — 30 Нм.
  5. При необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

Порядок замены рулевых наконечников показан на видео:

Напомним, эту и другие инструкции по самостоятельному ремонту автомобилей LADA вы можете сказать в этом разделе (для Lada Granta, для Lada Kalina, для Lada Priora).

Стук рулевого карданчика на Ладе Гранте — как быстро устранить

Поговорим о том, как можно убрать шумы и стуки из рулевого управления Лады Гранты. Конструкция рулевого управления этой машины не самая удачная. Рейка крепится на моторном щите, который подвергается воздействию от дороги. Это влияет на долговечность рулевой рейки из-за ударов от кузова. Поэтому полностью избавиться от стуков рулевого управления в автомобилях данного класса невозможно. Но снизить их вполне реально.

Как было раньше

Если водитель слышал посторонние шумы от рейки на переднеприводной машине (девятки, восьмерки, десятки), то подтягивали ее специальным ключом. Для этого автомобиль загоняли на эстакаду. Но бесконечно подтягивать механизм не получится, так как есть предел. После этого стуки убрать невозможно – приходилось менять рейку или покупать ремонтный комплект.

Подтяжка карданчика

Если есть регулировка руля по высоте, то можно убрать стуки путем подтяжки карданчика. Бывает так, что водитель пытается подтянуть рейку, хотя на самом деле стучит не она. Убрать стуки от карданов легко.

Процедура неудобная, так как приходится залезать под педальный узел. Потребуется торцовая головка размером 13 мм, и такой же накидной ключ.

Как проверить

Сделать диагностику стуков рулевой рейки не сложно. Можно взять рукой за рулевую тягу и пошатать. Если при этом качается вся машина, то рейка нормальная. Если шатается только тяга, то требуется подтяжка рулевого механизма . Но об этом поговорим в другой раз. Сегодня речь пойдет только о карданчике.

Как устранить

Основная причина стуков заключается в том, что ослабляется кардан, расположенный внизу у моторного щита.

Второй карданчик не видно, он находится за крышкой блока управления электроусилителем. Чтобы проще выполнить подтяжку и увидеть механизм, нужно снять кожух руля. На фото видны электроусилитель и его блок электроники.

Я снял металлическую коробку, которая крепится винтами под отвертку. Затянуты они были очень сильно, пришлось использовать специальную силовую отвертку с трещоткой. За ней виден второй кардан, на котором нужно проверить затяжку, что я и сделал.

На удивление за 45 тысяч пробега ничего не было ослаблено. На других машинах с меньшим пробегом обычно карданы ослабевают раньше.

В течение нескольких минут можно избавиться от стуков рулевого карданчика. Безусловно, что это поможет не во всех случаях. Но перед подтяжкой рейки, попробуйте проверить карданы.

Читать еще:  Обязателен или нет знак Шипы в 2020-2020 году

Напишите, как вы устраняли посторонние шумы, скрипы и стуки. В чем была их причина, и что получилось. Желаю удачи и добра!

Снятие наружного наконечника рулевой тяги Lada Granta

Инструмент:

  • Домкрат
  • Подставка регулируемая
  • Балонный ключ
  • Плоскогубцы
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм
  • Монтажная лопатка или стойка
  • Молоток большой
  • Отвертка плоская большая
  • Маркер

Детали и расходники:

Примечания:

Наружный наконечник рулевой тяги снимайте для замены при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира.

Снятие наружного наконечника рулевой тяги

1. Снимите переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги и надежно зафиксируйте автомобиль на регулируемой подставке.

2. Поверните рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.

3. Плоскогубцами разогните и выньте шплинт гайки крепления пальца рулевой тяги.

4. Накидным ключом на 19 мм отверните не полностью гайку крепления шарового пальца наружного наконечника рулевой тяги.

5. Съемником выпрессуйте палец из поворотного рычага, а при отсутствии съемника выпрессовать палец можно двумя способами: 1) вставьте монтажную лопатку между поворотным рычагом и наружным наконечником, отожмите наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага;

2) подставьте под палец шарового шарнира стойку, опустите автомобиль на стойку и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессуйте палец.

6. Отверните гайку крепления шарового пальца и выведите палец из отверстия рычага.

7. Ключом на 13 мм ослабьте затяжку стяжного болта клеммного соединения наружного наконечника.

8. Отверткой разожмите паз клеммного соединения наконечника.

Примечание:

Перед снятием наружного наконечника маркером пометьте его положение относительно регулировочной тяги или подсчитайте количество оборотов при отворачивании наконечника. Это необходимо для того, чтобы при установке нового наружного наконечника длина рулевой тяги осталась прежней, что позволит приблизительно сохранить угол схождения колеса.

9. Удерживая ключом на 19 мм за шестигранник регулировочную тягу, отверните наружный наконечник, вращая его по часовой стрелке (левая резьба) и снимите его.

Примечание:

При этом сохраните положение регулировочной тяги во внутреннем наконечнике рулевой тяги.

10. Наружные наконечники обеих тяг снимите аналогично.

Примечание:

Наружные наконечники правой и левой рулевых тяг не взаимозаменяемы.

Снятие чехла шарового шарнира

1. Подденьте отверткой и снимите пружинное кольцо чехла.

2. Снимите чехол с уплотнительным кольцом.

Примечание:

Перед установкой чехла смажьте шаровой палец пластичной смазкой и закладите смазку в чехол.

3. Установите наружный наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.

Примечание:

Наверните наконечник на регулировочную тягу до помеченного положения, или считая число оборотов, определенное при снятии наконечника.

4. Затяните стяжной болт клеммного соединения наружного наконечника предписанным моментом.

5. После установки наконечника рулевой тяги проверьте (при необходимости) отрегулируйте схождение колес на специальном стенде – на станции технического обслуживания.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источники:

http://autoruk.ru/marka-avto2/lada-granta/rulevoe-upravlenie/kak-zamenit-rulevuyu-tyagu-lada-granta
http://autosecret.net/lada-granta-vaz2190/rulevoe-upravlenie-lada-granta/1287-snjatie-rulevoj-tjagi-s-avtomobilja-lada-granta
http://zinref.ru/avtomobili/VAZ/007_00_lada_granta_rukovodstvo_po_remontu_i_expluatacii_kopia/204.htm
http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-granta/4106-zamena-nakonechnika-rulevoj-tjagi-na-lada-granta-kalina-i-priora.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5bd0053b3d9f5100afac7552/5dc979613158b8525a9919a5
http://carpedia.club/Sniatie-naruzhnogo-nakonechnika-rulevoi-tiagi-Lada-Granta

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector