Способ определения безопасной дистанции
Безопасная дистанция в потоке машин
Сегодня поговорим о безопасной дистанции. Сначала дадим определение, собственно, термину «дистанция»? Дистанция – это расстояние между автомобилями, находящимися в одном ряду, причем расстояние, как до впереди идущего, так и до следующего позади автомобиля. Вдобавок, как это не банально звучит, дистанция бывает опасной и безопасной. Вот это-то мы и обсудим.
Если говорить простым языком, то безопасная дистанция – это такая дистанция, которая в случае возникновения экстренной ситуации и последующего за ней резкого торможения, впереди идущей машины, позволит водителю остановить свой автомобиль, избежав столкновения с ним, без смены ряда и выезда на встречную полосу.
Но, на самом деле, это определение безопасной дистанции больше подходит, именно, для экстренного торможения. А вообще, чтобы свободно и легко чувствовать себя за рулем нужно соблюдать «бесконфликтную дистанцию».
Что же это такое? Это расстояние, которое проходит автомобиль за 4 секунды. На практике доказано, что если в городском потоке удается держать расстояние в 4 секунды до впереди идущего транспортного средства, то это позволяет водителю спокойно среагировать и принять меры для ухода от внезапно возникшей опасности.
Почему безопасная дистанция именно в 4 секунды? Потому что это работает во всех случаях. Например, опытному водителя на сухом асфальте можно держать дистанцию и в 2 секунды. Для начинающего водителя это, конечно, недопустимо мало.
Как считать расстояние, измеренное в секундах? Да очень просто. Скорость 36 км/ч – это 10 м/с, скорость 72 км/ч – 20 м/с, скорость 108 км/ч – 30 м/с и т. д. Соответственно, если вы движетесь по городу со скоростью, скажем, 80 км/ч, то с учетом безопасной дистанции, до впереди идущего автомобиля расстояние должно быть, примерно, 34 метра.
А вообще, для упрощения, можно скорость делить пополам и получить безопасную дистанцию. Для людей с плохим глазомером этот метод придется как нельзя кстати.
Поэтому дистанцию предлагается измерять в секундах, а не в метрах, тем более что определить на глаз расстояние в метрах на ходу невозможно. Тогда как секунды проще отсчитать. В общем усвоили: дистанцию нужно измерять в секундах. Не в метрах, не в корпусах автомобилей, а именно в секундах.
Очевидно, что чем более скользкое покрытие, тем большей должна быть безопасная дистанция. Если говорить про минимальную безопасную дистанцию, то на сухом асфальте это 2 секунды, на мокром асфальте 3 секунды, на снегу 4 секунды, на льду 5 секунд. Не нужно разбираться в подсчетах и методах торможения и т. д. Просто уясните для себя эти понятные и хорошо запоминающиеся правила.
Одним из критериев безопасной и комфортной езды является движение без ноги на педали тормоза, как это часто делают новички на случай, если кто-то рядом решит перестроиться, или если впереди идущий автомобиль внезапно затормозит.
Есть мнение, что безопасную дистанцию в городе держать невозможно; постоянно кто-то пытается встать перед вами. Да, не спорю, всякое бывает. Но чаще всего другие водители с пониманием относятся к водителю, соблюдающему безопасную дистанцию, например, в автомобильной пробке.
Еще существует понятие безопасной дистанции на светофоре. Зачем она нужна? Затем, чтобы, во-первых, при старте не въехать в зад впереди стоящему автомобилю, а во-вторых, чтобы не пришлось сдавать задом. Ведь может случиться так, что водитель зазевается, или автомобиль внезапно заглохнет, а имея хорошую дистанцию, вы легко сможете объехать препятствие.
Плюс к этому, если, посмотрев в зеркало заднего вида, вы заметите, что кто-то, не успев затормозить, может въехать вам в зад, то вы, имея несколько метров впереди себя, сможете спасти вас обоих от ДТП. Ведь часто для того чтобы избежать столкновения не хватает всего каких-то 20-30 сантиметров дистанции.
В последнее время все больше производителей известных брендов прибегают к выпуску компактных городских автомобилей, например таких, как Chevrolet Aveo. Оно и понятно, ведь маленькие автомобили в городе имеют ряд неоспоримых преимуществ. Даже самые маленькие авто имеют в своем распоряжении самые современные системы, отвечающие за безопасность, комфорт и управляемость. И с каждым годом качество маленьких автомобилей становится выше, а спрос на них продолжает расти.
Способ определения безопасной дистанции
Если произошло столкновение двух автомобилей, то согласно правил дорожного движения, нарушителем будет тот, кто не соблюдает дистанцию. Если правильно понимать понятие дистанции, это поможет избежать неприятных ситуаций. Правильную дистанцию не будем рассматривать, при остановке на светофоре разберем ситуацию, которая будет касаться движущихся авто. У любого водителя не возникает никаких сомнений, что между движущимися машинами должна быть дистанция.
Эту необходимость объясняют следующими случаями. Автомобиль, который движется с любой скоростью, не может мгновенно остановиться, только через некоторое расстояние. По этой причине перед ним должно быть обязательно пустое пространство. У каждого водителя своя реакция перед началом торможения, что приводит к задержке, перед ним сократится свободное пространство. Обычно дистанция измеряется в метрах. Часто безопасную дистанцию сравнивают со свободным пространством, оно превосходит длину тормозного пути авто или ему равняется. Нужно учитывать дорожные и погодные условия, когда выезжаете из дома, достаточно посмотреть прогноз погоды и учитывать погодные условия при определении дистанции.
Определение дистанции не говорит о том, что нужно бежать перед своим авто с линейкой и измерять, какое расстояние до впереди идущего авто. Небольшое число автомобилей оборудовано разными приборами, они выводят на экран рекомендуемую скорость, а когда есть в том необходимость, автоматически замедляют скорость. Есть другой метод определения безопасной дистанции в секундах.
Такую методику первоначально использовали американские водители, ее суть заключается в том, что нужно измерить время, за которое автомобиль преодолевает расстояние до переднего автомобиля. Чтоб понять данный метод, представьте, что автомобили стоят на месте, а под ними движется дорога. Этот интервал времени будет считаться дистанцией. Из этого нужно сделать вывод, чтобы определить дистанцию, нужно выбрать любой примечательный предмет на дороги и простой отсчет секунд. Чтобы точно посчитать, нужно мысленно произносить не «раз, два, три…», а брать любые трехзначные цифры. Этот способ определения дистанции не будет отвлекать водителя от проезжей части.
Рекомендуемая дистанция до автомобиля, идущего впереди, зависит от дорожного покрытия и должна быть:
- Мокрый или грязный асфальт не менее трех секунд.
- Асфальтное сухое покрытие не менее двух секунд.
- Снежная укатанная дорога не менее трех секунд.
- Ледяное покрытие не менее пяти секунд.
Увеличивать дистанцию нужно:
- при ослеплении фарами, другого авто;
- при использовании неподходящих для времени года шин;
- неэффективной работе тормозов при малейшем подозрении об их неисправности.
Нужно знать, что движение на безопасной дистанции сможет избавить вас от многих неприятностей. Не забывайте, что если двигаться на большой дистанции, это увеличит шансы не попасть в ДТП.
Дистанцию нужно соблюдать при любых условиях, это залог безопасного вождения. Автомобиль должен находиться на таком расстоянии от впереди идущего авто, чтобы водитель смог быстро сориентироваться и избежать ДТП. В подавляющем большинстве случаев виновником столкновений является водитель транспортного средства, который едет позади второго участника аварии.
Необходимость дистанции между автомобилями объясняется тем, что водителю транспортного средства, движущемуся с любой скоростью, чтобы остановиться требуется проехать некоторое расстояние. К тому же нельзя предугадать, когда водитель, который едет впереди вашего автомобиля решит притормозить, поэтому расстояние между движущимися автомобилями должно быть безопасным. Опытные водители советуют придерживаться такого правила: расстояние в метрах должно быть равно половине скорости, другие водители утверждают, что пространство между машинами не должно быть меньше тормозного пути.
Простой способ определения безопасной дистанции
Когда два автомобиля движутся друг за другом, необходимо соблюдать безопасную дистанцию между ними. Правильно определить минимально допустимое расстояние иногда бывает непросто. И все же, существует метод, позволяющий убедиться в том, что выбранная водителем дистанция до ближайшего авто является безопасной.
Метод, рассматриваемый у нас, придумали американские водители грузовиков. Расстояние, которое автомобиль проходит за определенное время, надо соотнести с дистанцией до впереди идущего транспорта. В самом простом случае, при движении по асфальту, минимальной дистанцией будет то расстояние, которое автомашина пройдет за 2 секунды. Отсчитывать время можно, произнося про себя трехзначные числа. Два числа – две секунды, и так далее. Вот такой простой метод.
Таблица минимальных расстояний
Понятно, что на более скользком покрытии безопасная дистанция будет больше. При движении по укатанному снегу, например, от впереди идущего транспорта надо держаться на расстоянии, пройденном автомобилем за 5 секунд. Для разных дорожных покрытий это время будет следующим:
- Сухой асфальт – 2 с.;
- Мокрый асфальт – 3 с.;
- Снежная колея – 3 с.;
- Лед – 5 секунд или больше.
Собственно, для легкового транспорта указанное время надо корректировать. Каждое значение должно быть уменьшено. Но всем начинающим водителям рекомендуется использовать именно такие данные, те, которые приведены выше. Удачи на дорогах!
Существенное замечание
На самом деле, профессиональный водитель никогда ничего не высчитывает, и уж тем более не будет произносить какие-то цифры. Лучше стараться смотреть по сторонам, не отвлекаясь от дороги ни на секунду, а безопасную дистанцию надо научиться определять «на глаз». Тем не менее, рассмотренный метод будет полезен, если речь идет о движении по трассе. Не случайно он был придуман водителями-дальнобойщиками.
На любой дороге новичка от профессионала отличить просто. Опытный водитель быстро разгоняется, а «бить по тормозам» ему не требуется. У новичков все наоборот – неуверенный разгон сочетается с экстренным торможением. Совет один – соблюдайте дистанцию!
Безопасная дистанция — она вообще существует? Мнение эксперта
Почти каждое десятое ДТП с тяжелыми последствиями происходит из-за несоблюдения дистанции (при резком торможении впереди идущего автомобиля водитель не успевает остановиться без столкновения). О методах вычисления этого параметра сказано уже немало, но почему же аварий из-за него все еще много? Разберем-ка детали, без учета которых невозможно миновать столкновения.
На раз, два, три
Точное определение безопасной дистанции занятие весьма сложное, предполагающее учет многочисленных факторов: от состояния водителя и технических характеристик автомобиля до обстановки на дороге. Далеко не каждому водителю под силу учесть все «за» и «против» и принять единственно верное решение. Но есть две широко распространенные методики, позволяющие с приемлемой точностью определять искомое расстояние.
Приблизительно безопасную дистанцию в метрах можно рассчитать, разделив свою (и предшествующей машины, соответственно) текущую скорость пополам. Разумеется, при этом берется за основу только значение в цифрах. Недостаток этой методики в том, что у каждого человека свой глазомер, и одно и то же расстояние может интерпретироваться по-разному. К тому же дистанцию необходимо все время вычислять с учетом текущей скорости, что отвлекает от наблюдения за другими факторами (появление пешеходов, контроль дорожных знаков и т.д.).
Более удобным является так называемое «правило трех секунд». Оно учитывает ориентировочный запас времени для распознавания опасной ситуации, нажатия на педаль тормоза и собственно торможения. На скоростях до 100 км/ч на хорошей дороге и в сухих условиях просто держите дистанцию в три секунды. Конечно, расстояние не измеряется в секундах. Но в данном случае имеется в виду именно время, за которое ваш автомобиль проходит длину требуемой дистанции. Поскольку это время должно быть постоянным, ничего вычислять не нужно, просто ищите моменты начала/окончания отсчета и корректируйте свою скорость. Например, увидев по ходу движения какой-нибудь ориентир (рекламный щит, мачта освещения, большое дерево), дождитесь, когда с ним поравняется задний бампер впереди идущего автомобиля. После этого мысленно отсчитайте, скажем, «тысяча один, тысяча два, тысяча три», что будет соответствовать трем секундам. В этот момент с ориентиром должен поравняться уже ваш передний бампер. Данную дистанцию можно считать безопасной.
Чтобы не проводить на ходу эти подсчеты, для вычисления нужной дистанции (в метрах или секундах) можно заранее воспользоваться одним из специальных калькуляторов, разработанных экспертами центра «Движение без опасности» . А в движении просто использовать заученные цифры.
Важно: как и в случае со спидометром, со временем в постоянных расчетах необходимость пропадет — все они будут осуществляться на глазок.
Кого опасаться
Впрочем, дорожное движение — это не про идеальный мир. Все постоянно меняется, ведь на дороге, кроме вас, еще множество людей. Поэтому большое значение имеет наблюдение за окружающей обстановкой и корректировка дистанции. Чей-то непросчитанный маневр даже вдалеке от вас может вызвать «цепную реакцию», которая способна привести к аварии с участием нескольких едущих друг за другом машин, включая вашу.
Очень полезно научиться оценивать ситуацию спереди «в комплексе», например, уделяя внимание взаимному расположению и перемещениям нескольких автомобилей (в том числе на соседних полосах). Старайтесь наблюдать за двумя-тремя машинами, предшествующими вашей, через стекла их кабин и промежутки между рядами. Издалека отслеживайте отъезжающие от остановок автобусы (чьи перестроения в другие полосы часто вызывают торможения и «шарахания» в следующие ряды), выезжающие из переулков на основную дорогу автомобили и смена направления потока из-за строительных заборов и ДТП. Во всех этих случаях увеличивайте дистанцию и будьте начеку.
Так же поступайте, когда перед вами крупный грузовик, автобус или наглухо тонированный автомобиль, скрывающий от ваших глаз картину спереди (чтобы подготовиться к его вероятному резкому торможению). А при первой возможности перестройтесь в другой ряд, где обзорность лучше.
Еще следует учитывать неконтролируемые локальные скопления автомобилей, возникающие на дорогах повсеместно вследствие многочисленных перестроений. При образовании такого водоворота перед вами притормозите для увеличения дистанции. Если же подобные встраивания и перестроения, угрожающие столкновением, обнаружите в зеркалах заднего вида, наоборот, увеличьте скорость для отдаления от опасного соседства.
Это можно предугадать
Существуют такие участки дорог, где с большой вероятностью можно ожидать резких торможений предшествующих вам машин. Но если заранее увеличивать дистанцию, неприятностей удастся избежать.
Отдаляться от впередиидущей машины желательно при приближении к перекресткам, перегибам дороги и закрытым поворотам, чтобы ее внезапная остановка или даже авария не стали непреодолимым препятствием. Одновременно следите за сигналами расположенных в отдалении светофоров и дорожными знаками (в частности, обозначающими пешеходные переходы). Приближаясь к светофорам и «зебрам», учитывайте, что внезапная смена сигнала на красный или появление на дороге пешехода могут вызвать резкое торможение автомобиля, находящегося перед вами, к чему целесообразно подготовиться — правильно! — все тем же увеличением дистанции.
Также запоминайте расположение на дорогах «лежачих полицейских». На незнакомых дорогах постарайтесь отслеживать впереди пешеходные переходы и детские сады/школы, в окрестностях которых часто обустроены искусственные неровности.
Чья тачка круче
Несмотря на важность перечисленных выше факторов, многое в выборе дистанции зависит от характеристик вашей/впередиидущей машины и общих условий движения. Также большое значение имеет физическое состояние, в котором вы управляете машиной.
Обратите пристальное внимание на вес, тормозную систему и тип шин своей машины. При полной загрузке автомобиля, проблемах с тормозами (например, неравномерном срабатывании) или АБС, несоответствии шин времени года или их чрезмерном износе дистанцию необходимо увеличивать. Еще учитывайте тип и характеристики автомобиля (в меру своей эрудиции), за которым приходится двигаться. Если это спорткар, надо дистанцироваться, так как его тормозной путь в случае экстренной ситуации может оказаться значительно короче вашего и остановиться без столкновения будет сложно.
Также увеличение дистанции необходимо при возрастании скорости потока, на спусках, на скользких (особенно при отрицательной температуре) и некачественных дорожных участках. Аналогичного подхода заслуживают темное время суток, солнечные дни после дождя (отраженные от дороги лучи способны ослепить, лишив на время контроля над ситуацией) и выезды из туннелей (световой контраст).
При выборе дистанции также учитывайте собственные физические кондиции. Отдаляйтесь от впереди идущих машин, только что вернувшись из отпуска, сев за руль после зимнего перерыва (из-за притупления некоторых навыков), а также при плохом самочувствии, недосыпе или утомлении, которые негативно влияют на скорость принятия решений.
Почти каждое десятое ДТП с тяжелыми последствиями происходит из-за несоблюдения дистанции (при резком торможении впереди идущего автомобиля водитель не успевает остановиться без столкновения). О методах вычисления этого параметра сказано уже немало, но почему же аварий из-за него все еще много? Разберем-ка детали, без учета которых невозможно миновать столкновения.
Текст: Юрий Хайкевич
Фото: Александр Тарасенков/Интерпресс/ТАСС, АГН «Москва», depositphotos
Автошкола онлайн
Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме“автошкола онлайн”. Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД
Водительские курсы
Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.
ПДД учить
Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.
Тема 26.1. Что такое безопасная дистанция и безопасный боковой интервал.
Требования к безопасной дистанции и к безопасному боковому интервалу изложены в девятом разделе Правил,
а именно в пункте 9.10:
Правила. Раздел 9. Пункт 9. 10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, в также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Как видим, Правила не содержат никакого численного значения для безопасной дистанции и для безопасного бокового интервала, да и не могут содержать.
И безопасная дистанция, и безопасный интервал зависят от множества причин и в каждом конкретном случае определяются водителем самостоятельно!
На дороге случился затор, и водители невольно уменьшили и дистанции, и боковые интервалы.
Но скорость ничтожна, покрытие ровное и сухое, и если никто никого не ударил, то и такую дистанцию, и такой боковой интервал можно считать безопасными.
Но чем больше скорость, тем более широкий динамический коридор требуется водителю для безопасного управления своим транспортным средством.
И про боковой интервал в Билетах есть одна простейшая задача:
Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?
1. Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит.
2. При увеличении скорости боковой интервал необходимо увеличить.
Конечно же, при увеличении скорости боковой интервал необходимо увеличить. Но не только!
Есть ещё ситуация, когда необходимо держать увеличенный боковой интервал (независимо от скорости).
Вы, наверняка, видели вот такую надпись на задней части сочленённого автобуса или троллейбуса.
Водитель такого автобуса как бы предупреждает вас: «Я не могу контролировать поведения задней оси моего прицепа! Его может и болтонуть туда-сюда. Будьте внимательны! Держите увеличенный боковой интервал!».
Так что от длинномерного транспортного средства (даже на при небольшой скорости) лучше держаться подальше.
В каких случаях следует увеличить боковой интервал?
1. При встречном разъезде на большой скорости.
2. При разъезде с длинномерным транспортным средством.
3. Во обоих перечисленных случаях.
Теперь, что касается безопасной дистанции.
Время от момента, когда водитель обнаружил препятствие на дороге, до момента, начала нажатия на педаль тормоза принято называть временем реакции водителя.
Экспериментально установлено, что время реакции у разных людей разное и может изменяться в пределах от 0,4 до 1,6 секунды (начинающему водителю лучше считать, что это именно у него время реакции – 1,6 секунды).
Но и это ещё не всё. Инженеры измерили время срабатывания гидравлического привода тормозов, и оно составило 0,1 – 0,4 секунды. То есть тормозные механизмы могут срабатывать с опозданием в 0,4 секунды после того, как водитель начинает давить на педаль тормоза.
И всё это время ( целых 2 секунды после того, как у впереди едущего вспыхнули стоп-сигналы) ваша машина будет неумолимо сближаться с ним!
И только по истечении 2-х секунд начнётся собственно торможение!
То есть получается, что при движении по сухой дороге безопасной дистанцией может считаться расстояние,
которое автомобиль проезжает за 2 секунды.
Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на легковом автомобиле принято считать расстояние, которое пройдёт автомобиль не менее чем за:
А теперь возьмём калькулятор и посчитаем:
а). При скорости 60 км/ч автомобиль проезжает за 1 секунду примерно 16,5 метров;
б). При скорости 90 км/ч автомобиль проезжает за 1 секунду ровно 25 метров.
То есть при движении по сухой дороге со скоростью 60 км/ч безопасной можно считать дистанцию примерно 33 метра. А при скорости 90 км/ч безопасная дистанция – 50 метров.
Но это при условии, что за рулём сидит самый медленно реагирующий водитель, у него время реакции – 1,6 секунды. Только за время его реакции при скорости 90 км/ч автомобиль проедет целых 40 метров, плюс ещё 10 метров за время срабатывания тормозного привода.
Если за руль сядет самый реактивный водитель (время реакции 0, 4 секунды), для него безопасная дистанция другая – всего лишь 20 метров (10 метров машина проедет за время реакции водителя плюс 10 метров за время срабатывания тормозного привода).
Но про величину безопасной дистанции на экзамене не спрашивают.
Есть только одна задачка про то, какое расстояние проедет машина за 1 секунду при скорости 90 км/час:
Какое расстояние проедет транспортное средство за время, равное среднему времени реакции водителя, при скорости движения около 90 км/ч?
1. Примерно 15 м.
2. Примерно 25 м.
3. Примерно 35 м.
И есть ещё одна задачка про время реакции среднестатистического водителя:
Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:
1. Примерно 0,5 секунды.
2. Примерно 1 секунду.
3. Примерно 2 секунды.
Комментарий к задаче
Выше уже было сказано, что время реакции у разных людей разное и может изменяться в пределах от 0,4 до 1,6 секунды.
То есть среднестатистическое время реакции водителя – 1 секунда.
Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип “Автошкола дома”. Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника “Экзаменационные билеты” (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.
Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.
Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.
Дистанция и расстояние между машинами — все, что нужно знать
Чтобы избежать столкновений на дорогах, необходимо соблюдать расстояние до соседних транспортных средств. Безопасный промежуток может варьироваться в зависимости от погодных условий и времени суток. Также обязательно нужно учитывать техническое состояние автомобиля и максимальную разрешенную скорость на конкретном участке дорожного полотна. Что по этому поводу говорят ПДД? О чем важно знать водителю, чтобы быстро сориентироваться в потоке машин?
Требования ПДД по дистанции между машинами
Закон не конкретизирует с точностью до метра промежутки, которые должен соблюдать автомобилист. Правилами дорожного движения подразумеваются два основных расстояния: дистанция до едущей впереди машины и боковой интервал. Обе эти величины человек должен определять самостоятельно. Получается, что безопасность участников дорожного движения зависит от глазомера отдельно взятого водителя.
Пункт 9.10 ПДД гласит, что водитель обязан выдерживать дистанцию, которая не позволит произойти столкновению. Норма также обязывает соблюдать оптимальный боковой интервал. При этом закон подразумевает, что правильность расчетов остается на совести водителя. Как же не ошибиться?
Способы определения расстояния
Существуют приемы, помогающие быстро сориентироваться во время вождения. Первый из них – деление скорости движения надвое. Этот способ эффективен при перемещении по сухому дорожному покрытию и больше подходит для езды по трассе. Чтобы определить безопасную дистанцию, достаточно посмотреть на стрелку спидометра. Увиденное значение делится пополам. Иными словами, если скорость транспортного средства составляет 80 км/ч, до машины, едущей впереди, должно оставаться не менее 40 м.
Если же идет дождь или асфальт покрыт слоем льда, такие расчеты становятся неактуальными. В сложных метеоусловиях безопасная дистанция будет равна скорости движения транспортного средства.
Не каждый водитель может безошибочно определить расстояние «на глаз». Для тех, кому затруднительно интуитивно определять промежутки, существует еще одна шпаргалка. Это так называемое правило двух секунд. Необходимо дождаться, пока машина, едущая впереди, поравняется с каким либо ориентиром (дорожным знаком и пр.). После этого нужно сосчитать до двух. Если ваш автомобиль за это время проехал заданную отметку, значит, скорость нужно сбросить. Среднестатистическому водителю требуется ровно 1 секунда, чтобы среагировать на опасность и нажать на педаль тормоза. Вторая секунда – запас для тех, чья реакция не отличается быстротой.
Иногда временной интервал приходится увеличивать. Например, после снегопада и во время дождя опытные водители советуют выдерживать дистанцию в 4 секунды. При езде по гололеду безопасный промежуток возрастает до 5-6 секунд. Все приведенные выше советы больше подходят для передвижения по загородным шоссе. Для городских же улиц существуют другие «хитрости».
Некоторые новички ошибочно полагают, что чем больше расстояние до едущей впереди машины, тем безопаснее вождение. Это не так. В образовавшееся пространство, скорее всего, попытается вклиниться другое транспортное средство. В результате может возникнуть необходимость в экстренном торможении, что отнюдь не безопасно. Получается, что чрезмерная дистанция в пределах городской черты создает риск возникновения аварийной ситуации.
Автоэксперты не советуют отдаляться от машины впереди больше чем на 3 метра. Оптимальная же дистанция – 2/3 кузова транспортного средства. Разумеется, при этом крайне важно соблюдать скоростной режим. Также нужно учитывать наличие уклона. Если дорога идет в гору, интервал лучше немного увеличить. Так водитель, находящийся впереди, сможет спокойно тронуться с места после остановки (например, на светофоре).
Боковой промежуток
Почему важен правильный боковой интервал? Для этого есть ряд причин. Заднюю часть автобусов и троллейбусов, кузов которых соединен так называемой «гармошкой», нередко заносит даже на ровной дороге. В основе этого лежит резонанс – физическое явление, о котором большинству из нас известно еще со школьной скамьи. Если прижаться к такому транспортному средству слишком близко, можно совершенно неожиданно стать жертвой столкновения. То же самое, кстати, касается фур, особенно если кузов длинномерного автомобиля не загружен.
На высокой скорости близкий разъезд может быть чреват неприятностями даже если второе транспортное средство небольшое. От заноса не застрахован никто, особенно при порывах ветра. В сильный дождь при наезде на лужу нередко наблюдается аквапланирование. Машина теряет нормальное сцепление с асфальтом, что само по себе очень опасно. Зимой же резкая смена траектории может быть обусловлена попаданием колеса на участок, покрытый льдом. Поэтому боковой интервал при передвижении по трассе не должен быть менее 70-80 см. При этом не имеет значения, в попутном или встречном направлении едет второй автомобиль.
В случае ДТП в отношении виновника будет составлен административный протокол по части 1 статьи 12.15 КоАП РФ. В 2019 году штраф за несоблюдение безопасного расстояния составляет 1500 рублей. Однако денежное наказание – далеко не самое страшное последствие столкновения. Поэтому бояться нужно не вынесения постановления, а того, что в результате необдуманного поведения могут пострадать другие люди.
Источники:
http://drivee.ru/bezopasnaya-distanciya-v-potoke-mashin.html
http://www.autoshcool.ru/5784-sposob-opredeleniya-bezopasnoy-distancii.html
http://auto-gl.ru/prostoy-sposob-opredeleniya-bezopasnoy-distancii/
http://www.zr.ru/content/articles/911520-bezopasnaya-distantsiya-ona-voo/
http://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/resh/tema-26-1-chto-takoe-bezopasnaya-distanciya-i-bezopasnyj-bokovoj-interval/
http://zen.yandex.ru/media/id/598c45bce86a9e542bbda226/5d53bba6a660d700afe085ec