20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статьи и заметки

Разница между статьей и заметкой в журнале

Несмотря на то что любую информацию сегодня можно найти в Интернете, периодические печатные издания все же не утрачивают своих позиций. Ведь куда приятнее шуршать свежими страницами, вольготно расположившись на любимом диване, нежели неотрывно сидеть у экрана монитора. Заметки, статьи, анонсы, новости, пресс-релизы, интервью – каждый читатель выбирает то, что вызывает у него неподдельный интерес. В данной статье мы приведем сравнение двух наиболее популярных журналистских жанров.

Определения

Статья – аналитический жанр журналистики. Представляет собой небольшое публицистическое произведение, посвященное конкретной тематике, актуальной социологической проблеме. В ходе написания текста автор должен провести анализ общественных ситуаций и процессов с позиции лежащих в их основе закономерностей. Статья характеризуется широтой практических и теоретических обобщений наряду с четкой социальной направленностью. В ней автор формулирует собственную позицию и аргументирует ее через систему фактов. Последняя, в свою очередь, строится на цифрах, статистических данных и прочих сведениях, ярко раскрывающих суть вопроса. По целевому назначению статьи делятся на четыре вида: передовые, теоретико-пропагандистские, проблемные и информационные. Любой материал подобного плана должен иметь вступление, основную часть и заключение. Обязательным требованием также является наличие заголовка.

Статья

Заметка – миниатюрное журналистское произведение, характеризующееся лаконичностью и максимальной информативностью. Представляет собой простейшую форму оперативного, как правило, написанного в «телеграфном» стиле текста. В основе такого сообщения обычно лежит общественно значимый злободневный факт, отражающий социальные отношения. Заметка является наиболее подходящим жанром для передачи новостной информации. Существует универсальная модель подобного текста, применяемая журналистами по всему миру еще с начала XX века. Она состоит из пяти базовых вопросов: «что, где, когда, с кем, как?». Отвечая на них, можно без особого труда написать качественную заметку-хронику. Поскольку рассказ о происшествии должен получиться очень сжатым, многие журналисты стремятся отразить его суть уже в первом предложении текста.

Заметка к содержанию ↑

Сравнение

Пожалуй, самое очевидное отличие текстов заключено в их размере. Статья представляет собой подробный развернутый рассказ, посвященный актуальной тематике. Как правило, минимальный объем текста составляет один лист формата А4. Заметка же всегда имеет небольшой размер и может состоять всего из нескольких предложений. Другими словами, она является сжатым и лаконичным журналистским произведением. Цель такого текста – рассказать о каком-либо факте или значимом общественном событии. В заметке всегда содержится новость. Статья выступает более сложным журналистским жанром. Ее основной задачей является проведение анализа общественных ситуаций. Таким образом, подобный материал строится на исследовании. В тексте автор формулирует собственную позицию и старается убедительно аргументировать ее.

Еще одно отличие статьи от заметки в журнале состоит в том, что первая требует внимательного прочтения для вникания в ее суть. Тогда как вторую можно быстро пробежать глазами и при необходимости принять к сведению полезную для себя информацию. Автор статьи обязан владеть мастерством литературного изложения. Ведь текст должен «цеплять» читателя буквально с первых строк и удерживать его внимание до последней точки. Тогда как с задачей создания заметки с легкостью справится даже неопытный журналист. Такое повествование не всегда имеет четкую структуру. В большинстве случаев оно строится по принципу перевернутой пирамиды. То есть в тексте приводятся последовательные ответы на вопросы: «что, где, когда, с кем, как?». Впрочем, порядок допустимо нарушать, равно как и отбрасывать некоторые части. Зачастую при написании заметки заголовку не придается большого значения, он может быть достаточно сухим и сжатым. Что же касается статьи, то она должна обладать четкой структурой и состоять из вступления, основной части и заключения. Огромное внимание при создании материала следует уделять подбору броского и интересного заголовка.

Подведем итог, в чем разница между статьей и заметкой в журнале.

Статьи и заметки

Размышления о критике

  • Статьи и заметки
  • 15 июля 2019, 22:41

Victor Gijsbers, “Thoughts on criticism”
Перевод: Сергей Можайский
Публикуется с разрешения автора.
Основная цель обзора какого-либо произведения — сообщить нам, стоит ли оно нашего внимания. Основная цель критики — научить нас читать. Конечно, между двумя этими понятиями нет чёткой границы, и одна статья может преследовать сразу обе цели. Но тем не менее, эти понятия важно различать.

Хорошая критика учит нас читать. Каким образом? Показывая нам пример хорошего чтения. В идеальном случае, оба — и читатель, и критик — прочитали обсуждаемое произведение; но критик увидел вещи, которые читатель не увидел, размышлял о произведении не так, как читатель, и увидел в произведении контексты, которые не приходили читателю в голову.

Сюжетная часть. Нелинейность или как не насадиться на длинный нелинейный вертел.

  • Статьи и заметки
  • 12 июня 2019, 15:36

Семь обязательных требований к качественной парсерной игре

  • Разработка
  • Статьи и заметки
  • 24 марта 2019, 00:09

Игры с текстовым вводом команд, чаще называемые просто парсерными, до сих пор оказываются способны предложить уникальный геймплей, не имеющий достаточно близких аналогов ни в одной другой разновидности компьютерных игр. Это обеспечивается детализированной физической симуляцией игрового мира в совокупности с реализацией высоковариативных способов манипулирования множеством его объектов. Визуализация игрового процесса и/или явное указание игровых команд в интерфейсе приводит к снижению возможностей информативного представления большого числа вариантов взаимодействия, и позволяет парсерам сохранять абсолютное лидерство в той самой нише компьютерных игр, построенных на сложном высоковариативном манипулировании симулированным миром.

Однако для того, чтобы обеспечить качественный геймплей в парсерной игре, её разработчик должен придерживаться определённых конвенций, нарушение которых снижает комфортность игрового процесса. В этой статье будет описано семь обязательных требований, которым должна соответствовать любая парсерная игра с физической симуляцией мира в независимости от уклона игровой механики и прочих внутрижанровых нюансов. Каждое из нижеприведённых требований обусловлено объективными особенностями парсерного интерфейса и его нарушение не может быть оправдано практически никакими жанровыми экспериментами, авторским стилем и прочими особенностями, второстепенными по отношению к базовой игровой механике.

Вагон-Вагон – как мы сделали русскую игру

  • Статьи и заметки
  • 11 февраля 2019, 02:39

Наша игра – русская. Мы узнали об этом на англоязычном конкурсе и удивились. Попытка найти объяснение привела нас к неожиданному вопросу: а что же такое «русскость»? В этой статье мы поделимся своими размышлениями.

«Испытание Марсом» — мастер-класс по прохождению парсерных игр (сплошной спойлер)

  • Обзоры игр
  • Статьи и заметки
  • 16 декабря 2018, 02:55

К нам в редакцию часто пишут люди, утверждающие, что не могут играть в парсерные игры, потому что они «слишком сложные», «абсолютно нелогичные», «основаны на угадывании глагола», «предназначены только для мужчин среднего возраста с густой растительностью на лице» и так далее. Недавно к нам обратился очередной читатель с просьбой всё-таки осветить данный вопрос и объяснить, соответствуют ли данные слухи о парсерных играх действительности, а также по возможности разъяснить, как же любители данных компьютерных игр умудряются их проходить и не испытывать всех этих проблем, указав в качестве очередной проблемной игры недавно опубликованную работу «Испытание Марсом» автора Irremann. Проведя собственное исследование, мы обнаружили, что итоговый транскрипт, то есть запись полного прохождения игры в версии 0.05, крайне невелик, даже с учётом всех выполненных комментариев, так что публикуем данный материал для всей заинтересованной общественности с целью развенчания мифов о необходимости проходить парсерные игры угадыванием или перебором глаголов. Ряд комментариев также ориентирован на текущих и будущих авторов парсерных игр, обозначая ряд типичных проблем и методик их решения.

Прежде чем перейти непосредственно к транскрипту полного прохождения с достижением лучшем концовки, отметим, что экспертной группой данная игра была признана далеко не лучшим образчиком парсерных игр, имеющем целый ряд грубых ошибок в дизайне и моделировании игрового мира и пазлов, но как раз это и служит лишним подтверждением того, что при должном подходе к геймплею даже не самые хорошие парсерные игры абсолютно не требуют каких-то больших усилий для их прохождения. Если бы на рассмотрении находилась бы более качественная работа, то с ней было бы ещё меньше технических проблем.

Помните, парсерные игры и игроки — это меч и воин: если клинок не рубит — это не сталь плоха, это рука слаба.

Конечные автоматы в менюшном движке. Повышаем доступность доисторического приключения на ink. Часть 4

  • Разработка
  • Статьи и заметки
  • 22 сентября 2018, 00:15

Продолжение части 3. Ссылки на итоговую версию игры «Доисторическая схватка» приведены в конце текста.

В этой статье будут рассмотрены базовые вопросы повышения доступности интерфейса текстовой игры преимущественно для пользователей вспомогательных (ассистивных) технологий невизуального доступа к экранной информации, реализация поддержки которых может добавить даже очень нишевой IF-игре несколько сотен человек активной целевой аудитории, а потом ещё неопределённое количество длинным хвостом (на английском языке величины возрастают на порядки). Применительно к конечным автоматам всё это уже некоторый оффтоп, но надо же всё-таки довести игру до ума…

Словом «доступность» в русском языке может обозначаться очень большое количество вещей, вплоть до женского поведения. Но и даже конкретно внутри IT-индустрии часто путаются понятия доступность в смысле accessibility и доступность в смысле availability, поэтому явно уточним, что данный материал посвящён вопросам accessibility (также известной как a11y), то есть способности какого-либо продукта (материального или нематериального), быть использованным как можно большим количеством разных пользователей, независимо от их физических и технических ограничений.

Метод коротких заметок. Как писать статьи, когда не пишется.

Взять и с самого начала начать писать статью – для многих очень сложный процесс. Родить с чистого листа что-то большое – это и страшно, и непонятно, и неизвестно, как за это взяться. Но зачем рожать большое? Родите маленькое. Это в писательском мире называется не “статья”, а “заметка”.

Читать еще:  Датчик давления хладагента в Меган 1 и 2

Что-то короткое, символов на пятьсот. Десяток предложений. Заметка, короткая статья, если обдумать все факторы, не намного хуже большой статьи. А писать её намного легче.

Многим людям сложно начать писать и заметку, но здесь есть методы написания. Например, всегда носите с собой блокнотик. Лучше что-то мобильное типа смартфона. Вы ходите, бродите, думаете. У вас в голове возникли какие-то мысли. Например. Что-бы придумать такое нейтральное, и понятное каждому. Например, “какой красивый закат”?. Отлично! Пишите об этом!

“Сегодня видел(а) очень красивый закат.” Понятно, что этого мало, но что писать дальше? О методах “высасывания статей из пальца” я ещё расскажу отдельно, а перечислю парочку. Например, звоните другу и рассказываете про закат. У вас будет диалог, вы же не просто скажете “закат красив”, а опишете его, уточните. Друг задаст пару вопросов. Вот ЭТО – и есть материал, который был у вас в голове. А с помощью звонка – вы вытащили его из себя.

Друг, конечно, захочет поболтать и о других вещах – извинитесь, прерывайте и отключайтесь. Тут же, по горячим следам, записывайте то, что рассказывали ему. Все. Короткая заметка про закат готова.

Записав, эту заметку откладываем и мысленно забываем о ней, переходим к следующей. На небе загораются звезды, а под ними светятся дома. Отлично, пишем! В этот раз применяем метод вопросов к самому себе. Как будто нам их задаёт заинтересованный читатель: а где вы? А какое время года? А что там светиться? А ярче звезды или дома? А какая погода? Каково Ваше состояние? Что вы чувствуете?

Очень, очень полезно составить себе такой опросник заранее. Написать туда любых вопросов, которые придут в голову. Например, тихим вечером не имеет смысла вопрос “какие звуки вы слышите?” Допустим, никаких. И “какой ветер?” – ну нету ветра. Просто пропускаем эти вопросы, переходим к следующим. К тем, которые имеют смысл для данной заметки. Отвечаем на них и записываем ответы, формулируя не как ответ, а как повествовательные предложения. Хотите какой-то ответ уточнить, что-то пришло в голову? Отлично, пишите и это, не ограничивая себя. Закончилась мысль – снова берем в руки вопросник.

Пока не думайте о том, для чего вам это нужно. Вы просто записываетесь почти готовые, логически связанные короткие заметки (но делайте их подлиннее, постарайтесь). Это будет ваша писательская база. Потом, дома, вы их откроете и решите, что можно с ними сделать и как использовать.

Вариантов использования таких заметок много. Во первых, они могут пойти в блог сами по себе. Допишите начало, концовочку, добавите пару фото из интернета – и готова статья-заметка. Или можно соединить их в одну статью. “Лето -волшебная пора. Сначала был вот такой закат (оп! А у вас уже все написано!). Потом волшебная ночь (а у вас уже опять все написано!). Ещё пара заметок, описание, концовка – и вы из ничего, особенно не напрягаясь, родили большую статью.

Вопрос, будет ли такое интересно, он отделен. Сейчас мы учимся писать статьи. Да и никто не мешает использовать такую же методику, но по теме, которая востребована. И никто не мешает дополнять востребованную статью – такими заметками.

Еще один важный момент: когда вы дома откроете свой обрывок мысли, исправите орфографию и красиво расставите знаки препинания – вы мысленно “включитесь” в процесс написания статьи. Вам захочется исправить стиль, выразиться точнее. Ваш мозг будет уже в другом психологическом состоянии. И может быть, все недостающие части текста родятся у вас в голове сами, и вы короткую заметку расширите до большой статьи.

Ставьте лайк, если собираетесь попробовать так делать, подписывайтесь намой канал, берите блокнот/планшет – и пишите. Или просто посмотрите в окно – и тоже пишите.

______________
Текст и фото: авторские.

Красна изба пирогами

Кулинария — разнообразная и увлекательная

Комментарии

  • irigen к записи Блинный торт
  • Мария Новосибирск к записи Блинный торт
  • irigen к записи Малиновое мороженое на сгущенном молоке
  • Марина к записи Малиновое мороженое на сгущенном молоке
  • irigen к записи Чиабатта

Рубрика: Статьи и заметки

Блины. Дрожжевые и пресные, тонкие и толстые, с припеком и начинками…

Рисовая мука

В последнее время рецепты с рисовой мукой становятся все более популярными. Достоинства этой муки давно оценили сторонники так называемого «правильного» питания.
(далее…)

Еда на отдыхе

Отдых в коттедже

Сейчас много комфортабельных баз отдыха, где можно отдыхать всей семьей, в том числе с детьми. Но важно правильно организовать питание во время отдыха. Ведь пища, предлагаемая ресторанами и кафе, не всем подходит, не всегда привычна, особенно детям. Поэтому хочу поделиться своим опытом организации питания на отдыхе с детьми.
(далее…)

Киноа

Не так давно на прилавках наших магазинов среди круп появилась новинка: киноа. Что же представляет из себя этот продукт, чем полезен и как используется?
(далее…)

Авокадо

Этот тропический фрукт теперь можно купить и в наших супермаркетах. Его мякоть богата витаминами и важными минеральными веществами. По содержанию рибофлавина (витамина В6) и тиамина (витамина В1) данный плод превосходит все остальные фрукты. Кроме этого, в нем содержатся витамины А, В2, В3, В5, В9, С, Е и К. Что касается содержания микроэлементов, то их список настолько обширен, что с ним трудно сравниться другим фруктам.
(далее…)

Домашний разрыхлитель

Для того, чтобы выпечка была пористой и воздушной, мы кладем в тесто соду или разрыхлитель. Многие предпочитают использовать соду, подозревая, что в разрыхлителе могут быть вредные добавки. Предлагаю сделать разрыхлитель самим, чтобы точно быть уверенным в его качестве.
(далее…)

Полезные лакомства

Как часто хочется побаловать себя чем-нибудь вкусненьким! Но, к сожалению, очень часто самое вкусное оказывается и самым вредным. Вкусный торт, конфеты, мороженое, печенье – это и проблемы с пищеварением, и лишний вес, и аллергические реакции, и проблемы с кожей.
К счастью, есть рецепты блюд, которые являются самыми настоящими лакомствами, но свободны от многих противопоказаний. Многие из них к тому же и полезны для здоровья.
(далее…)

Лист для выпекания

Лист для выпекания

Те, кто часто печет пироги и печенье, знают, как быстро кончается бумага для выпечки. А выпекать на ней так удобно: выпечка легко снимается с бумаги и противни остаются чистыми. (далее…)

Горчичное масло

Горчичное масло у нас не столь популярно, как подсолнечное и оливковое. Немногие знают о его полезных свойствах и оригинальном вкусе. А напрасно, ведь горчичное масло не только превосходит подсолнечное по содержанию витаминов D и Е, но и является источником биологически активных веществ, обладающих антибактериальными, противовоспалительными и противоопухолевыми свойствами.
(далее…)

Кус-кус

Кус-кус пришел к нам из магрибской и берберской кухни. Он издавна распространен в Ливии, Тунисе, Алжире, Марокко, Мавритании и Западной Сахаре. Из этих стран он проник и в кухни соседних стран: Израиля, юга Испании, Сардинию и Сицилию. В последнее время он стал популярен и у нас.
(далее…)

Страна чудес: Чехов о трактире Тестова

Мережковский вспоминал, как Чехов в ответ на его надоедливые «вопросы о смысле бытия», немного помолчав, отвечал: «А кстати, голубчик, что я вам хотел сказать: как будете в Москве, ступайте-ка к Тестову, закажите селянку, – превосходно готовят – да не забудьте, что к ней большая водка нужна».
(далее…)

Кофе и козы

Плоды кофейного кустарника

Согласно легенде, люди впервые стали использовать кофе, благодаря козам. Произошло это в Эфиопии – около семи веков тому назад. Тамошние пастухи обратили внимание на то, что после поедания листьев кофейных деревьев козы становились значительно бодрее. Листья пастухи, конечно, есть не стали, а обратились в соседний мусульманский монастырь. Имам этого монастыря собрал плоды, растущие на кустарниках, и стал с ними экспериментировать. В конце концов, ему удалось сделать напиток, который мы теперь называем кофе.

Особенности национальной кулинарии

Любопытные сведения можно почерпнуть, листая старые кулинарные книги. Вот, например, книга, изданная в 1907 году и предназначенная для «образованных» женщин, желающих приобрести «практические знания». Судя по тексту книги, понятия «образованная женщина» и «практические знания» в те времена имели гораздо более узкий смысл, чем теперь.
(далее…)

Чем кормили Льва Толстого

Софья Андреевна и Лев Николаевич Толстые

Жена Льва Николаевича Толстого, Софья Андреевна, была незаурядным человеком. Великолепно образованная, обладающая тонким литературным чутьем, она к тому же была отличной хозяйкой и матерью. Нам в это трудно поверить, но Софья Андреевна родила тринадцать детей! К сожалению, детская смертность в те времена была такова, что вырастить удалось только восьмерых. Но в наше время вырастить восьмерых детей мало кто решится.
(далее…)

Здоровое питание: полезно или еще и вкусно?

Полезная и вкусная пища

Причины, по которым человек отказывается от привычных не слишком полезных продуктов, разнообразны – от желания похудеть до настоятельной рекомендации врача пересмотреть свой рацион. Но почему-то сложилось мнение, что здоровое питание – это пресная абсолютно невкусная еда, от которой пропадает аппетит и портится настроение. Но на самом деле все не так! (далее…)

Как написать заметку в газету? Пример

В жизни нередко приходится излагать мысли на бумаге в публицистическом стиле. Это может понадобиться для выступлений перед аудиторией, для составления документов, писем и заявлений, пресс-релизов, интернет-сообщений и ведения блога. Самый быстрый способ приобрести этот навык – составление газетных заметок.

По школьной программе предусмотрено изучение публицистического стиля текста, составление заметки в газету, примеры (7 класс). Открытые уроки по развитию речи помогают ребятам ориентироваться в мире информации, различать газетный стиль и самостоятельно писать текст в таком формате.

Публицистический стиль

Газетный стиль – не тот, которым разговаривают люди. То есть не разговорный. И не тот, который используют писатели. Они используют художественный стиль. Цель газеты – сообщить факты, определить проблемы, побудить к действию. Газета отражает жизнь общества, поэтому ее темы – политика, экономика, культура.

Читать еще:  Подбор сайлентблоков по размеру

Специализированные издания, посвященные здравоохранению, образованию, иным ведомствам содержат профессиональные термины. В таком случае некоторые из них будут поясняться для широкого читателя. Юридическая статья, поскольку затрагивает большие массы людей, может не просто цитировать постановления и законы, а приводить примеры из практики. Журналист, который не только создает текст о свершившихся фактах, но вкладывает свое отношение к ним, находит отклик у читателей. Такие статьи читать интереснее, чем сухие перечисления событий.

Как может выглядеть публицистическая заметка в газету. Пример сообщения об открытии новой библиотеки в школьной стенгазете:

  • Около года ребятам была недоступна помощь библиотеки. И вот прошлое воскресенье ознаменовалось возрождением местного храма знаний. Помещение давно нуждалось в ремонте. Читатели помнят сквозняки и сырость, укутанных библиотекарей и слабый интернет. Все в прошлом! Новые окна, прекрасное современное освещение ЛЕД-лампами, беспроводной интернет высокой скорости – все это радует читателей. В десять часов началась церемония торжественного открытия: звучит гимн «Есть по соседству библиотека», повсюду воздушные шары и счастливые лица. С напутствием «Книга – лучший друг» к ребятам обратилась Анна Ивановна Петрова, которая выдавала книжки еще их бабушкам и дедушкам. Праздник продолжался весь день. Когда пришло время расходиться по домам, родители вместе с детьми исполнили песню «Как здорово, что мы здесь собрались». Побольше бы таких хороших новостей!

Информационная заметка

Одной из разновидностей газетных текстов является информационная заметка. Примеры из газет на тему открытия библиотеки:

  • Событие российского масштаба. Сегодня открылся «Центр семейного чтения». Это новая библиотека. По словам главы администрации, ее открытие – событие российского масштаба. На фоне закрытия читальных залов по всей стране появление нового, современного библиоцентра – это, несомненно, достижение.
  • Открытие Ундоровской библиотеки. Вскоре состоится открытие библиотеки после ремонта и модернизации. Планируется это событие на 25 сентября. В настоящее время заканчиваются ремонтные работы, проводится телефонная связь и завершается благоустройство территории. Итогом станет образцовая библиотека, обеспеченная современной компьютерной системой.

Как видно из примеров, такой формат имеет более сухую лексику, в нем не содержатся фразеологизмы и не чувствуется личного отношения корреспондента. Целью авторов не было привлечение массового читателя посетить библиотеку. Это просто информирование о новостях района.

Что такое газетный стиль

Заметка – это газетное детище. Она родилась для газеты и с ее помощью выработала свой стиль. Чтобы в короткой статье из двух-трех абзацев выразить самое необходимое, используются рубленые фразы, патетичный слог, лозунги и призывы к действию. Возникли клише – устоявшиеся выражения, часто употребляемые в прессе. Постепенно язык газеты отошел от разговорной речи и литературно-художественной прозы. Он стал инструментом передачи информации, лишенным философских размышлений.

Поэтому пришедшие позже телевидение и радио сформировали иной стиль сообщения. Сначала радиокорреспонденты, комментируя события в эфире, стали описывать то, что видят. Про хороших комментаторов спортивных соревнований говорят, что к такому репортажу картинка не нужна. Позже, с появлением телевидения, важной способностью ведущего стало умение видеть детали, обратить внимание зрителя на определенный момент. Призывы: «Слышите?», «Вглядитесь!» – отличительная черта этих выступлений.

Но стремление подать информацию кратко, сжато роднит все три типа сообщений. Текст заметки озвучивают по радио в новостях, пускают бегущей строкой под видеоизображением. Поэтому фундаментом журналистики считается газетная заметка.

Строение заметки

Термин «заметка» означает, что статья, которая так называется, малого объема. Она должна включать название события или постановку проблемы. Короче говоря, должна отвечать на вопрос:

Вторым обязательным условием является определение места, области деятельности человека. То есть иметь ответ на вопрос:

Заметка – это почти юридический документ. На нее могут ссылаться при рассмотрении дел в суде. Хотя все новостные сообщения публикуются в текущий период времени, необходимо ответить на вопрос:

Дополнительная информация, которую собирает журналист, отвечает на вопрос:

Газетная заметка не может основываться на слухах. Если корреспондент не присутствовал лично на событии, которое описывает, он ссылается на тот материал, что послужил основой его статьи:

  • Каковы результаты и первоисточники?

Чтобы это проиллюстрировать, приведем пример заметки в газету в публицистическом стиле:

Как спасали кота

26 марта около Вычислительного центра Академгородка на высокой сосне был обнаружен кот. Вцепившись в макушку дерева, он раскачивался на 30-метровой высоте. На следующий день попытки спасателей забраться на дерево не принесли успеха. Ствол был скользкий, удавалось преодолеть лишь его половину. В четыре часа на место прибыл Игорь Анатольевич, руководитель кружка юных альпинистов с двумя помощниками, Алексеем и Дмитрием. Они закрепили страховку на середине ствола, и с ее помощью Алексей достиг вершины и снял испуганного кота, поместив его в рюкзак. В восемь часов под аплодисменты замерзших зрителей его отдали в добрые руки. Он провисел на холодном ветру не менее двух суток, но теперь ему нечего бояться.

Как писать заметку

Чтобы начать писать, хорошо ставить себе цели: ознакомиться с работами корреспондентов газет, выделить основные части в тексте, обобщить информацию и сделать выводы, как пишется заметка в газету. Пример плана интересной заметки для стенгазеты:

1. Описание обстановки.

3. Оценка автора.

Заметка в газету. Пример

Вчера Вася Иванов возвращался из школы. Шел сильный дождь, и прохожих не было видно. Вдруг он услышал отчаянный крик о помощи. Возле дерева стояла маленькая девочка, вся промокшая. Она звала котенка, который не мог спуститься вниз. Вася, не раздумывая, полез на дерево и спас котенка. Потом он проводил девочку домой, где ее ждали безутешные родители. Они уже обратились в полицию и обзванивали больницы. Васю приняли как героя. Может, кому-то этот поступок покажется незначительным, но так не скажут родители Лены Петровой. Они искали дочь по всему району, не зная, что она поехала на другой конец города, чтобы купить котенка на Птичьем рынке. Несомненно, Вася совершил геройский поступок.

Как найти тему для заметки в стенгазету

Для начала нужно определиться с темой – о чем писать. Если определенного задания нет, можно писать на свободную тему. Это может быть какое-либо школьное событие:

  • Школьная олимпиада по математике.
  • Школьный концерт художественной самодеятельности.
  • Субботник.
  • Сбор металлолома.

Общественную жизнь тоже может отразить заметка в школьную газету. Примеры:

  • Вежливость в школе.
  • Прогульщики.
  • Дежурство.
  • Работа школьных кружков.

Взяв тему, автор придумывает вступление, пишет тело статьи (так называется часть заметки, которая раскрывает тему), составляет эффективное заключение.

Слова и термины

В газете встречаются специальные слова, термины, устоявшиеся выражение. Какие клише может иметь заметка в газету? Пример некоторых:

  • Работники бюджетной сферы.
  • Коммерческие структуры.
  • По данным из информированных источников.
  • Силовые ведомства.
  • Винтокрылая машина.
  • В данный отрезок времени.
  • Взято на контроль.

Существуют клише эмоциональной окраски:

  • Энергичный старт.
  • Твердая позиция.
  • Все как один.
  • Тяжелейший кризис.

С чего начать

Многих пугает начало. Есть даже такая поговорка – «лиха беда начало». Но если начинать с описания фактов, заметка напишется быстро. Сначала сформировать тело статьи, а уже потом подобрать интригующий заголовок и эффективное заключение – в этом ключ к успеху. Бывает, что начав издалека, автор так и не может повернуть текст на выбранную тему. Получается несоответствие заданию. Поэтому рекомендуют составлять план, по которому будет написан текст заметки в газете. Пример:

  • Вступление.
  • Описание выступления самодеятельных артистов.
  • Награды и грамоты.
  • Отзывы зрителей.
  • Творческие планы победителей.
  • Заключение.

Вступление и заключение в тело статьи не входят. План может быть максимально подробный, включающий цитаты и указания на источники информации. Но может и выражаться в двух-трех словах, намечающих абзацы. По каждому пункту пишется текст, отвечающий на вопросы плана.

Но вот тело заметки готово, осталось придумать интересное вступление. Если в первых словах читатель не находит для себя ничего интересного, вряд ли он захочет читать дальше. Речь не идет о преувеличении значения информации, представленной в заметке. Это может вызвать интерес, но скоро читатель поймет, что автор сделал из мухи слона и его репутация как корреспондента пострадает.

Лучше использовать во вступлении риторический вопрос, привести интересную цитату или впечатляющую статистику.

Как составить заключение

Психологи знают, что самое последнее слово запоминается лучше. Поэтому роль заключения велика: оно резюмирует сказанное прежде и побуждает к действию. В любом случае заключение должно ободрять, вселять надежду. Даже при отрицательной направленности материала можно дать читателю надежду.

Это будет нетрудно даже для учащихся 7 класса. Пример заметки в газету, имеющей положительное заключение:

  • Несмотря на то что наша команда потерпела поражение в соревнованиях, дух ребят не сломлен. Тренер сказал, что не ошибается тот, кто бездействует. Подробный разбор допущенных ошибок поможет избежать их в будущем. Так что мы с нетерпением ждем дальнейших побед.

Как придумать заголовок

Легче всего придумать заголовок после того, как написана вся заметка. Тогда легче выразить ее суть одной фразой. Следуя советам из этой статьи, постепенно можно разобраться, как написать заметку в газету. Пример, помогающий подобрать эффективный заголовок, вызывающий интерес, закончит эту тему.

По этой схеме легко подобрать заголовки почти на любую тему:

  • 1000 + 1 способ запоминания информации: выбрасываем шпаргалки.
  • 11 классов: кто сойдет с дистанции в 9-м.
  • Бесконечные вопросы: когда будут получены ответы.

Писать в публицистическом стиле приходится всем. Чтобы научиться это делать хорошо, лучший способ – читать прессу. Ведь публицистика, можно сказать, родилась в газете.

Учебник островного курса

С чего начать

Любая статья или заметка начинается с подготовки материала – то есть до того, как вы садитесь за непосредственное написание статьи, вы подбираете те материалы, которые вам могут пригодиться. Безусловно вам потребуется тетрадь (лучше небольшой карманный блокнот, который можно положить в карман), ручка (хорошо, если она прикреплена к блокноту на веревочке — вам труднее будет ее потерять) и диктофон (если подготовка вашего материала связана с общением с другими людьми

Читать еще:  Как измерить компрессию двигателя

Материалом для статьи могут стать: ваши заметки о каких-либо событиях (например, краткий конспект мероприятия), результаты социологического опроса, мнения различных людей, видеозаписи событий, архивные материалы (старые статьи, отчеты о делах, летописи, фотогазеты).

Статья начинается с того, что вы определяете ее цель — что вы, собственно, собираетесь сказать этой статьей. Например, вы хотите описать какое-нибудь мероприятие, познакомить читателя с интересным человеком или поставить проблему.

Далее следует определить круг читателей — их примерный возраст, сферу их интересов. Оттого, на кого рассчитана статья, зависит, будут ли использоваться специальные термины, каков будет объем вашей статьи. Например, если вы пишете статью в школьную газету, то сокращения типа МТД, ЧТП лучше расшифровать и объяснить – иначе читатель может вас не понять; если вы ориентируетесь на младший школьный возраст, статья должна быть не длинной, написаной простым, понятным языком, в ней не должно быть длинных и сложных предложений.

После этого определяется стиль (жанр) статьи. Одну и ту же информацию можно донести посредством простого описания, репортажа или интервью. Жанр в сильной степени зависит от жанров других статей в газете. Если все статьи будут написаны в одном жанре, то газету будет не интересно читать.

Пример (самый простой). Вы хотите познакомить бойцов ЛТО с тем как проходило мероприятие. Решили, что будете писать информационную статью. Вы берете ручку и блокнот и идете на это мероприятие, чтобы сделать себе пометки, о том, как оно проходило (чтобы не забыть что-нибудь интересное). На основе своих записей вы и будете писать статью.

Пример. Вы хотите познакомить читателя с новым в лагере человеком, с очень интересными взглядами на жизнь. Сама цель подразумевает, что круг ваших читателей — ребята из лагеря, а жанр — портретный очерк. Для написания статьи вы готовите несколько вопросов для интервью, берете диктофон и идете беседовать с этим человеком. Перед составлением вопросов можно расспросить его знакомых о нем — это позволит примерно определить ход вашей беседы. После того, как у вас появляется запись вашей с ним беседы, можно приступать к написанию статьи. Обратите внимание, что мы пишем именно портретный очерк, а интервью является для нас исходным материалом.

Пример (посложнее). Вы пишете статью о системе ЧТП в Острове, хотите познакомить читателей с самой системой и проблемами, которые в ней существуют. У вас есть подшивка старых газет «Остров», книжка И. Иванова про систему КТД с описанием системы ЧТП, расписание ЧТП за прошлые годы, несколько социологических опросов и газет, которые были выполнены в результате прошлых ЧТП, интервью с островитянами о жизни в первых ЛТО (где они рассказывают и о ЧТП). Из книжки вам вполне могут пригодиться определение ЧТП и цели, которые ставил перед этой системой автор, из старых газет надо отобрать те статьи в которых обсуждается нужна ли система ЧТП или нет, по расписанию и результатам ЧТП можно судить о том, какие изменения претерпела эта система с течением времени, а из интервью становится ясно отношение ребят к этой системе.

Определив цель, круг читателей и жанр статьи, можно приступать к поиску и анализу материала. Вам предстоит отобрать или подготовить тот материал, который вам понадобится в соответствии с вашей целью, и перевести его в необходимый жанр.

Перед вами стоит проблема,какой выбрать жанр – информационную статью или аналитическую. Идете за советом к главному редактору и останавливаетесь на информационной.

Что ж, теперь вполне можно садиться за ниписание статьи. &ltк началу&gt

Жанры статей

Информационная — заметка (статья) содержащая информацию о каком либо событии (то есть описание данного события).

Если событие еще не прошло, то берите ручку с блокнотом и поспешите на него, чтобы записать самые интересные моменты события. Если же оно уже прошло, то вам придется искать видеозаписи, беседовать с очевидцами и рыться в памяти, но это более тяжелый путь.

Часто в информационную статью помещают цели мероприятия (например задание на БТД), мнения участников и организаторов. Лучше начинать статью с факта («Вчера на стадионе состоялось торжественное открытие МОИ. »), далее указывают цели мероприятия («. собравшимся отрядам было необходимо рассказать всем присутствующим об их национальном виде спорта. »), далее идет непосредственное описание («. Начал показ отряд «Эльфы», он продемонстрировал. »), закончить можно мнением участников («. На вечерней свечке большинство оценили открытие МОИ очень высоко, только отряд «Комиссар» остался недоволен тем, что на его представдление не хватило времени.») &ltк началу&gt

Аналитическая — статья содержит анализ события или ситуации.

Анализу могут подвергаться мероприятия или ситуации, устои.

В анализ мероприятия входит краткое описание мероприятия или ситуации, их оценка (плюсы и минусы). Каждое достоинство или недостаток должны быть аргументированы. Здесь можно приводить мнения различных людей, аргументирующих ту или иную точку зрения. Если речь идет об анализе мероприятия, то стоит привести отношение к нему участников и организаторов дела. Примером ситуации может быть какой-либо поступок или стечение обстоятельств.

Примером устоев могут быть традиции, законы, структуры организации. Как правило, в аналитической статье данные устои ставятся под сомнение, приводится аргументация сомнений, даются варианты их устранения. Такой род статей иначе называют «проблематикой», так они ставят острые вопросы. При этом в статье могут даваться пути решения проблемы, а может только обозначаться проблема.

Начинать такую статью стоит с постановки вопроса («Все уже давно привыкли к тому, что каждый год в лагере проходит «Зарница». Но все ли довольны этим?»), далее может идти расшифровка проблемы («. Очень многие считают эту игру милитаристской и ненужной. »), после чего идет, собственно, анализ («С одной стороны, «Зарница» — подвижная игра, что безусловно хорошо для нас — городских жителей, но с другой стороны — какие идеалы воспитывает в нас она, военные. »), в заключение следует вывод автора или повторная постановка вопроса («Основываясь на мнении большинства островитян и видя неоднозначные недостатки «Зарницы» мы предлагаем отменить эту игру.» или «Быть или не быть «Зарнице» в лагере? Вопрос до сих пор открыт!»). &ltк началу&gt

Хроника — заметка содержащая хронологическое изложение событий.

Хронику используют для фактологического изложения материала или как оригинальную форму какого-либо другого жанра (например, фельетона). Фактологическое изложение материала удобно, когда необходимо обойтись без субъективного мения автора. Хроника подразумевает наличие времени (или дат) и описания событий, соответствующих этому времени. Начинать хронику лучше со вступления, в котором кратко указывается, какие события будут описываться («Посмотрим, чем же занимается отряд организаторов ночью. »), далее следует собственно хроника («. 10.00 — прозвучал горн отбоя; 10.10 — назначен общий сбор отряда организаторов; 10.20 — организаторы начали собираться в отрядной. »), заканчивать хронику лучше выводом или кратким резюме происходившего («. Вот так и закончилась ночь для отряда организаторов, и весь сбор поспешил на утреннюю линейку»). Одной из разновидностей хроники является антология, например островных значков или названий отрядов («Посмотрим, как менялись названия профильных отрядов со времени их основания. Итак, 1998 год — Zero, Жук, ТОСТ не в кассу, Аргонавты. 1999 год — Zero, Зеркало, Театр Теней, Палатка № 6. 2000 год — Zero, X-Press, FreeStyle, Зеленые. Как видим с течением времени только военно-ролевой отряд остался верен своему первому названию. »).

В хронике могут быть описаны какие-либо ситуации объединенные одной темой («. Островная учеба начинается в первом лагере в 1993 году. В нее входят курсы по ритуалам, туризму, медицине и печати. Начиная с 1996 учеба по туризму начинает проходить в походах. После Тульского сбора в 1997 году добавляется еще один курс — по театру. Тогда же появляется первый учебник по островным курсам, курс по печати переименовывается в журналистику, а учеба по ритуалам перекочевывает на свечки. »).

Часто хронику используют как элемент, иллюстрирующий статью другого жанра. К примеру, хроника островной учебы вполне может стать частью аналитической статьи, сравнивающей школу и Остров. &ltк началу&gt

Репортаж — описание событий, происходящих непосредственно.

В основе репортажа лежит принцип «Что вижу, то и говорю». Однако не следует думать, что можно взять блокнот и непосредственно в течение события написать готовый репортаж. Как и любой другой жанр, репортаж требует предварительной подготовки.. Необходимо продумать, на какие моменты происходящего следует обращать особое внимание, предварительно выснить сценарий происходящего у организаторов. Часто бывает необходимо, чтобы отслеживали события сразу несколько человек в разных местах («. Черный маг одним движением руки уничтожает всю охрану форта, тогда как эльфы уже целых полчаса гоняются за орками на другой стороне поляны. »).

В отличие от хроники, репортаж может содержать отношение автора к происходящему, это достаточно эмоционально яркий жанр («. Как обидно, стрела эльфа пролетела буквально в сантиметре от мишени. »).

Стандартными приемами для написания репортажа являются задавание вопросов, описание своих собственных действий и выражение ярких эмоций («. Что случилось с таверной? Почему она просто ходуном ходит? Давайте заглянем внутрь. Вот это да! Целое племя гномов устроило себе здесь праздник. »).

Источники:

http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-statya-ot-zametki-v-zhurnale/
http://ifhub.club/blog/ifarticles/
http://zen.yandex.ru/media/id/5a5a882d7ddde88c668b3cab/5b6f1f94d662c600a9f93af7
http://irigen.ru/category/zametki/
http://www.syl.ru/article/361815/kak-napisat-zametku-v-gazetu-primer
http://vostrove.ru/learn/jur/index.htm

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: