62 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Светофоры и световые указатели

Светофоры и световые указатели

В последние годы на железнодорожном транспорте интенсивно создаются и внедряются новейшие системы автоматики и телемеханики, служащие для управления движением поездов. Они предназначены для управления стрелками и сигналами на станциях и перегонах, от безотказной работы которых во многом зависит перевозочный процесс. Качественное обслуживание этих систем невозможно без специалистов по железнодорожной автоматике, хорошо знакомых с аппаратурой и методами ее эксплуатации.

Светофоры и световые указатели являются основными сигнальными приборами на железнодорожном транспорте и предназначены для подачи визуальных сигналов для организации безопасности движения поездов и маневровых передвижений.
Работникам, связанным с движением поездов, светофоры дают указания цветом (зеленым, желтым, красным, лунно-белым и синим) и расположением огней. В дополнение к этим указаниям существуют световые указатели (буквенные, цифровые или указатели положения).
По назначению светофоры подразделяют на входные, выходные, маршрутные, проходные, прикрытия, предупредительные, маневровые, заградительные, повторительные, горочные, переездные, локомотивные; по месту установки светофорных (сигнальных) головок — на мачтовые (рис. 1.1), карликовые (рис. 1.2), размещаемые на мостиках и консолях; по оптической системе — на линзовые и прожекторные; по режиму горения сигнальных огней — на нормально горящие, нормально не горящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).
Применяются два вида светофорных мачт: железобетонные центрифугированные и металлические. В зависимости от назначения светофора на мачте закрепляют одну или несколько светофорных головок, указатели скорости, маршрутные указатели положения, световые указатели и др. Светофорные головки карликовых светофоров крепят непосредственно на фундаменте или на подставке, прикрепляемой к фундаменту.


Рис. 1.1. Светофор линзовый четырехзначный с маршрутным указателем на железобетонной центрифугированной мачте:

  1. — мачта; 2 — литерная табличка; 3 — световые указатели; 4 — маршрутный указатель; 5 — головки светофорные наборные; 6 — фоновый щит; 7 — козырьки; 8 — лестница


Рис. 1.2. Карликовые светофоры:
а — маневровый; б — выходной или маршрутный
Мачтовые светофоры устанавливают на перегонах, главных путях станций и боковых путях, по которым осуществляется безостановочный пропуск поездов со скоростью более 50 км/ч. Мачтовые светофоры применяются также, как правило, в качестве групповых и горочных светофоров и их повторителей, заградительных светофоров и маневровых с подъездных путей, но тогда, когда длина подъездного пути более 500 м, или показания карликового светофора видны на расстоянии не более 200 м. Если же из-за узкого междупутья нельзя установить мачтовые светофоры и уширить междупутье, то в качестве выходных или маршрутных светофоров можно устанавливать карликовые светофоры.
Как правило, входные светофоры для приема поездов и подталкивающих локомотивов по неправильному пути предусматриваются карликовыми. Карликовые светофоры применяются также в качестве маневровых на станциях (с пути, с участка пути, со стрелочного участка пути) и в качестве групповых маневровых светофоров на сортировочных горках.
Головку маневрового светофора размещают в нижней части мачты выходного светофора.
Светофоры располагают с правой стороны по направлению движения или над осью ограждаемого ими пути. Допускается установка заградительных светофоров с левой стороны на перегонах перед переездами, а также предупредительных к этим светофорам для поездов, следующих по неправильному пути. При отсутствии габарита для установки с правой стороны по направлению движения разрешается установка с левой стороны светофоров для приема с перегона на станцию по неправильному пути поездов, подталкивающих локомотивов и хозяйственных поездов.
Установка светофоров с левой стороны разрешается на двухпутных перегонах при двусторонней автоблокировке в случае отсутствия габарита для правосторонней установки. В этом случае в пределах одного перегона все светофоры необходимо располагать с левой стороны по направлению движения поезда.
Для нескольких путей (за исключением путей, по которым предусмотрен безостановочный пропуск поездов) можно устанавливать выходные и маршрутные светофоры с маршрутными указателями номера пути, с которого разрешается отправление поезда. Вместо маршрутных указателей можно применять повторительные светофоры, располагаемые у путей отправления. Допускается также установка групповых маневровых светофоров для нескольких путей. Эти светофоры могут быть двусторонними и располагаться с левой стороны по ходу движения поезда.
В качестве мачтовых светофоров используют в основном светофоры с железобетонными мачтами, сигнальные головки на которых закрепляют с помощью кронштейнов. В тех случаях, когда светофоры с железобетонными мачтами нельзя применять по условиям габарита или длина их недостаточна для установки требуемого числа светофорных головок и указателей, используют металлические мачты. В районах со скальным грунтом, где нет возможности отрыть на нужную глубину котлован, также устанавливают металлические мачты. Железобетонные мачты закапывают непосредственно в грунт, а металлические закрепляют в чугунных стяжных стаканах, размещаемых на бетонных фундаментах.
В случае невозможности установить светофор в междупутье по условиям габарита его располагают на мостиках или консолях.
Каждый светофор имеет напольное и номенклатурное обозначение. Напольное обозначение светофоров определяет их нумерацию и литеры на перегонах и станциях, а номенклатурное — оптическую систему, способ установки, значность, расцветку и дополнительную оснастку. Перегонные светофоры на каждом перегоне имеют нумерацию, которая возрастает от пред- входного светофора навстречу движению поезда. При этом предвходной светофор четного направления обозначается цифрой 2, а последующие — цифрами 4, 6, 8 и т. д.; предвходной светофор нечетного направления — цифрой 1, а последующие — цифрами 3, 5, 7 II Т. д.
Станционным поездным светофорам присваивают литеры Я или Ч в зависимости от направления движения, причем на выходных светофорах дополнительно указывают номер пути, к которому относится данный светофор. Маневровые светофоры имеют литер М с порядковым номером светофора (четный — в четной горловине станции, нечетный — в нечетной), возрастающим в направлении к оси станции.
Заградительные светофоры обозначают литером 3 с номером пути, к которому они относятся. На однопутных участках к обозначению заградительных светофоров нечетного направления добавляют цифру 1, четного — цифру 2. Литерные знаки и номера устанавливают на специальных кронштейнах или фундаментах карликовых светофоров.
На светофорах автоблокировки, расположенных на затяжных подъемах, могут быть установлены щиты с буквой Т, выложенной отражательными элементами (условно-разрешающий сигнал). Не допускается установка таких щитов на предупредительных (предвходных) светофорах. В этой главе рассматриваются только линзовые светофоры, так как прожекторные не изготавливают, а находящиеся в эксплуатации заменяют линзовыми (по планам новой техники).

Светофоры и световые указатели

Светофор карликовый предназначен для обеспечения безопасности и четкой организации движения поездов и маневровой работы в условиях с умеренным и холодным климатом.

Светофор карликовый предназначен для обеспечения безопасности и четкой организации движения поездов и маневровой работы в условиях с умеренным и холодным климатом.

Светофор карликовый предназначен для обеспечения безопасности и четкой организации движения поездов и маневровой работы в условиях с умеренным и холодным климатом.

Светофор карликовый предназначен для обеспечения безопасности и четкой организации движения поездов и маневровой работы в условиях с умеренным и холодным климатом.

Светофор карликовый предназначен для обеспечения безопасности и четкой организации движения поездов и маневровой работы в условиях с умеренным и холодным климатом.

Светофор карликовый предназначен для обеспечения безопасности и четкой организации движения поездов и маневровой работы в условиях с умеренным и холодным климатом.

Светофор карликовый предназначен для обеспечения безопасности и четкой организации движения поездов и маневровой работы в условиях с умеренным и холодным климатом.

Указатель перегрева букс УПБ-1 предназначен для подачи светового сигнала машинисту о наличии в железнодорожном составе перегретых букс.

Читать еще:  Как самому заменить поршневые кольца

Указатель скорости (полоса зеленая) предназначен для обеспечения безопасности движения поездов и служит дополнительным сигналом для разрешения следования поезда на станцию с определенной скоростью.

Указатель скорости (полоса зеленая) предназначен для обеспечения безопасности движения поездов и служит дополнительным сигналом для разрешения следования поезда на станцию с определенной скоростью.

Световой указатель с вертикально светящейся стрелкой пред­назначен для установки на светофорах, ограждающих блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, и на предупредительном к нему светофоре. Устанавливается расположением светящейся стрелки лунно-белого цвета вертикально вниз под светофорными головками.

Световой указатель с вертикально светящейся стрелкой пред­назначен для установки на светофорах, ограждающих блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, и на предупредительном к нему светофоре. Устанавливается расположением светящейся стрелки лунно-белого цвета вертикально вниз под светофорными головками.

Световой указатель с вертикально светящейся стрелкой пред­назначен для установки на светофорах, ограждающих блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, и на предупредительном к нему светофоре. Устанавливается расположением светящейся стрелки лунно-белого цвета вертикально вниз под светофорными головками.

Световой указатель с вертикально светящейся стрелкой пред­назначен для установки на светофорах, ограждающих блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, и на предупредительном к нему светофоре. Устанавливается расположением светящейся стрелки лунно-белого цвета вертикально вниз под светофорными головками.

Световой указатель с вертикально светящейся стрелкой пред­назначен для установки на светофорах, ограждающих блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, и на предупредительном к нему светофоре. Устанавливается расположением светящейся стрелки лунно-белого цвета вертикально вниз под светофорными головками.

Световой указатель с вертикально светящейся стрелкой пред­назначен для установки на светофорах, ограждающих блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, и на предупредительном к нему светофоре. Устанавливается расположением светящейся стрелки лунно-белого цвета вертикально вниз под светофорными головками.

Указатель положения предназначен для указания направления следования поездов.

Указатель положения предназначен для указания направления следования поездов.

Указатель положения предназначен для указания направления следования поездов.

Указатель положения предназначен для указания направления следования поездов.

Указатель маршрутный световой предназначен для указания пути приема, отправления или направления следования поездов и маневровых составов с помощью буквенных световых показаний.

Указатель маршрутный световой предназначен для указания пути приема, отправления или направления следования поездов и маневровых составов с помощью буквенных световых показаний.

Указатель маршрутный световой предназначен для указания пути приема, отправления или направления следования поездов и маневровых составов с помощью буквенных световых показаний.

Указатель маршрутный световой предназначен для указания пути приема, отправления или направления следования поездов и маневровых составов с помощью буквенных световых показаний.

Указатель маршрутный световой предназначен для указания пути приема, отправления или направления следования поездов и маневровых составов с помощью цифровых световых показаний.

Указатель маршрутный световой предназначен для указания пути приема, отправления или направления следования поездов и маневровых составов с помощью цифровых световых показаний.

Указатель маршрутный световой предназначен для указания пути приема, отправления или направления следования поездов и маневровых составов с помощью цифровых световых показаний.

Указатель маршрутный световой предназначен для указания пути приема, отправления или направления следования поездов и маневровых составов с помощью цифровых световых показаний.

Классификация и устройство светофоров

Светофоры являются оптическими сигналами. В зависимости от вида оптической системы светофоры подразделяются на линзовые и прожекторные. Линзовый светофор для каждого сигнального показания имеет отдельную оптическую систему — линзовый комплект. Прожекторный светофор имеет оптическую систему, совмещенную со специальным механизмом, который позволяет при одной оптической системе получить три различных по цвету сигнальных показания. Ввиду сложности конструкции и меньшей надежности работы по сравнению с линзовыми светофорами прожекторные светофоры при новом строительстве не применяют, а при реконструкции устройств СЦБ на железнодорожных станциях и перегонах заменяют их линзовыми.

По конструкции линзовые светофоры могут быть мачтовые (рис. 2.4 и 2.5, а), карликовые (рис. 2.5, б) и консольные (рис. 2.6). Мачтовые светофоры устанавливают на перегонах, главных железнодорожных путях железнодорожных станций и на боковых железнодорожных путях, по которым осуществляется безостановочный пропуск поездов со скоростью более 50 км/ч, а также в качестве групповых и горочных светофоров и их повторителей, за-

Рис. 2.4. Светофор линзовый четырехзначный на железобетонной мачте

Рис. 2.5. Конструкция светофоров

Рис. 2.6. Светофор консольный

градительных светофоров и маневровых с подъездных железнодорожных путей и из тупиков. Карликовые светофоры используют на железнодорожных станциях в качестве выходных с отправочных железнодорожных путей, по которым не предусматривается безостановочный пропуск поездов, маневровых и входных светофоров для приема поездов и подталкивающих локомотивов по неправильному пути на двухпутном железнодорожном участке. Консольные светофоры применяют там, где по условиям габарита нельзя установить светофор в междупутье.

Мачтовый светофор (см. рис. 2.4) состоит из мачты 1, на которой с помощью кронштейнов крепится одна или несколько светофорных головок 5. Мачта светофора может быть железобетонной или металлической. Железобетонная мачта (см. рис. 2.4) представляет собой полую коническую бесстыковую стойку, которая устанавливается непосредственно в грунт. Металлические мачты (см. рис. 2.5, а) используют тогда, когда светофоры с железобетонными мачтами нельзя применять по условиям габарита или длина их недостаточна для установки требуемого количества светофорных головок и указателей. Металлическая мачта 3 закрепляется в стяжном стакане 2, размещенном на бетонном фундаменте 1.

Головки линзовых светофоров (см. рис. 2.4 и 2.5, а) в зависимости от числа показаний выполняют одно-, двух- и трехзначными и собирают из одного, двух или трех корпусов из алюминиевого сплава, линзовых комплектов, козырьков и деталей фонового щита. Фоновый щит 6 черного цвета устанавливается на корпусе светофорной головки для улучшения видимости сигнальных огней. Для защиты от прямых солнечных лучей, вызывающих отблески на линзах, каждый линзовый комплект снабжается козырьком 7.

Прожекторная светофорная головка представляет собой чугунный корпус, с одной стороны которого укреплены плосковыпуклая линза, круглый фоновый щит и козырек, а с другой — дверца. Внутри корпуса устанавливается сигнальный механизм, имеющий поляризованное реле и оптическую систему.

Мачтовые светофоры могут иметь различные указатели (см. рис. 2.4), которые размещаются под нижней светофорной головкой: зеленая светящаяся полоса, световой или маршрутный указатель. Зеленая светящаяся полоса включается с показанием светофора и указывает скорость, если поезд принимается на боковой путь по стрелкам с пологой маркой крестовины.

Световые указатели 3 применяют на светофорах, когда расстояние между смежными светофорами менее тормозного пути. При этом на светофоре, ограждающем участок менее тормозного пути, устанавливают световой указатель с двумя вертикальными светящимися стрелками белого цвета, а на предупредительном к нему светофоре — такой же указатель в виде одной стрелки белого цвета.

Маршрутные указатели предназначены для указания направления движения поезда и маневровых составов (направо, налево или прямо) и номера пути приема или отправления.

В отличие от мачтового светофора карликовый линзовый светофор (см. рис. 2.5, б) не имеет мачты и состоит из светофорной головки 3 с линзовыми комплектами, козырьками 2 и без фонового щита, устанавливаемой непосредственно на бетонный фундамент 1.

Рис. 2.7. Линзовый комплект

Основной частью светофорной головки линзового светофора является линзовый комплект (рис. 2.7), который состоит из корпуса 7, наружной бесцветной ступенчатой линзы 2, внутренней цветной линзы 5 красного, зеленого, желтого, синего или лунно-белого цвета, ламподержателя 3 с лампой накаливания 4.

Нить светофорной лампы находится в фокусе линз комплекта. За счет ступенчатых линз рассеивающийся световой поток электрической лампы собирается и концентрируется. Проходя через линзу-светофильтр, световой поток окрашивается, а пройдя через бесцветную линзу, преобразуется в прямолинейный сигнальный луч с малым углом рассеивания (2°). Если светофор расположен на кривых участках железнодорожного пути, в линзовый комплект перед наружной линзой устанавливают рассеивающую линзу 6 с углом рассеивания 10° или 20°.

Читать еще:  Почему светодиодные лампы перегорают раньше срока службы

Оптическая система прожекторного светофора состоит из двух бесцветных линз и зеркального рефлектора. Электрическая лампа располагается в первом фокусе рефлектора, а во втором фокусе — светофильтры подвижной рамки (желтый, красный, зеленый). Лучи светового потока лампы отражаются от стенок рефлектора и концентрируются во втором его фокусе, где проходят через цветной светофильтр и поступают сначала на внутреннюю, а затем на наружную линзы и направляются вдоль железнодорожного пути с небольшим углом рассеивания (2—3°).

Рамка с цветными светофильтрами управляется поляризованным реле. Она переводится из среднего положения в одно из крайних под действием постоянного тока прямой или обратной полярности, проходящего через катушку реле. Под действием магнитных потоков катушки реле и постоянного магнита рамка поворачивается в одно из крайних положений, и тогда в фокусе луча рефлектора располагается зеленый или желтый светофильтр. При выключении тока рамка со светофильтрами возвращается в среднее положение и на светофоре включается красный огонь.

В настоящее время внедряются светофоры со светодиодными линзовыми комплектами, которые обладают следующими преимуществами: высокой надежностью и механической прочностью, длительным ресурсом работы, отсутствием нагревающихся элементов, быстродействием, миниатюрностью и конструктивной гибкостью.

Светодиодный линзовый комплект состоит из платы со светодиодами, которая крепится к типовому кольцу — основанию, платы питания с выпрямительными диодами и элементами защиты от перенапряжений, защитного колпака из высокопрочного полимерного стекла и задней крышки с клеммами подключения. Конструктивно светодиоды выполнены в корпусах с линзами, которые не требуют фокусировки. Мощность излучения светодиодного комплекта намного выше лампового, поэтому при светодиодном комплекте улучшается видимость сигнального показания в кривых участках железнодорожного пути.

Светофоры и указатели световые

5.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Светофоры предназначены для обеспечения безопасности движения поездов и дают указания работникам, связанным с движением поездов, цветом и числом сигнальных показаний. По назначению светофоры подразделяются на входные, выходные, проходные, маршрутные, предупредительные, заградительные и др. По конструктивному устройству линзовые светофоры могут быть мачтовыми и карликовыми.

Мачтовые светофоры устанавливают на металлических и железобетонных центрифугированных мачтах, а также на мостиках и консолях. Эти светофоры имеют наибольшую разновидность и применяемость. Светофоры на мостиках и консолях уста! гавливаются при невозможности применения мачтовых и карликовых светофоров. Карликовые светофоры используют в основном на станциях в качестве маневровых, выходных (кроме с главного пути), маршрутных и других сигналов. В линзовых светофорах оптическая система представляет собой линзовые комплекты (рис. 5.1), состоящие из наружной ступенчатой бесцветной линзы 1 и внутреннего светофильтра-линзы 2.

До 1986 года светофоры производились с цельнолитыми головками из чугуна. С 1986 года начали выпускать линзовые светофоры с наборными головками из алюминиевого сплава.

С 1994 года по настоящее время выпускаются светофоры на металлических и железобетонных центрифугированных мачтах, на мостиках и консолях как с наборными головками из алюминиевого сплава, так и с цельнолитыми головками из чугуна; головки карликовых светофоров изготавливаются из алюминиевого сплава, из чугуна и штамповано-сварные из стального листа.

Монтаж светофоров и указателей выполняется на месте эксплуатации в соответствии с типовыми монтажными схемами проводами марок ПВ2-ПВ4, МГШВ, МГШВ-1 сечением 1,0 или 1,5 мм 2 .

В местах выхода из мачт, защитных шлангов, головок карликовых светофоров, входа и выхода из фундаментов или металлических опорных конструкций карликовых светофоров, вводов вкабельную муфту или светофорный трансформаторный ящик, а также в других случаях, когда провода меняют направление и возникает опасность повреждения изоляции, жгут проводов необходимо обмотать двумя-тремя слоями поливинилхлоридной или серой электроизоляционной ленты с 50°о-ным перекрытием по ширине ленты.

Рис. 5.1. Оптическая система линзового светофора

Жгуты проводов или отдельные провода в светофорных головках следует крепить к корпусам головок мачтовых светофоров и к крышкам карликовых светофоров металлическими скобами, входящими в конструкцию головок светофоров. В месте наложения скоб на жгут или провод наматывается 2-3 слоя с 50%-ньтм перекрытием пластмассовой или серой электроизоляционной ленты либо надевается отрезок пластмассовой оболочки кабеля необходимого диаметра.

Перемычки на трансформаторах в светофорных трансформаторных ящиках изготавливаются из проводов марок ПВ1-ПВ4, МГШВ, МГШВ-1 сечением 1,0; 1,5 мм 2 с оконцеванием многопроволочных жил обжимными латунными или опрессовываемыми медными наконечниками.

Необходимо также отметить, что применявшиеся ранее прожекторные светофоры сняты как с производства, так и с эксплуатации на российских железных дорогах.

Светофоры и световые указатели

Светофоры предназначены для обеспечения безопасности движе­ния поездов и дают указания работникам, связанным с движением поездов, цветом и числом сигнальных показаний. По назначению светофоры подразделяются на входные, выходные, проходные, мар­шрутные, предупредительные, заградительные и др. По конструктив­ному устройству линзовые светофоры могут быть мачтовыми и кар­ликовыми.

Мачтовые светофоры устанавливают на металлических и железо­бетонных центрифугированных мачтах, а также на мостиках и кон­солях. Эти светофоры имеют наибольшую разновидность и приме­няемость. Светофоры на мостиках и консолях устанавливаются при невозможности применения мачтовых и карликовых светофоров. Карликовые светофоры используют в основном на станциях в каче­стве маневровых, выходных ( кроме с главного пути), маршрутных и других сигналов. В линзовых светофорах оптическая система пред­ставляет собой линзовые комплекты (рис. 95), состоящие из наруж­ной ступенчатой бесцветной линзы 1 и внутреннего светофиль­тра-линзы 2. Более подробные сведения приведены в разделе «Ком­плекты линзовые».

До 1986 года светофоры производились с цельнолитыми головка­ми из чугуна. С 1986 года начали выпускать линзовые светофоры с наборными головками из алюминиевого сплава.

С 1994 года по настоящее время выпускаются светофоры на ме­таллических и железобетонных центрифугированных мачтах, на мос­тиках и консолях как с наборными головками из алюминиевого сплава, так и с цельнолитыми головками из чугуна; головки карли­ковых светофоров изготавливаются из алюминиевого сплава, из чу­гуна и штамповано-сварные из стального листа. Указанные светофо­ры более подробно описаны в последующих разделах.

Монтаж светофоров и указателей выполняется на месте эксплуа­тации в соответствии с типовыми монтажными схемами проводами марок ПВ2-ПВ4, МГШВ, МГШВ-1 сечением 1,0 или 1,5 мм 2 .

В местах выхода из мачт, защитных шлангов, головок карлико вых светофоров, входа и выхода из фунда­ ментов или металлических опорных кон­ струкций карликовых светофоров, вводов в кабельную муфту или светофорный трансформаторный ящик, а также в дру­ гих случаях, когда провода меняют на­ правление и возникает опасность повреж­ дения изоляции, жгут проводов необходи­ мо обмотать двумя-тремя слоями поливи нилхлоридной или серой электроизоляци­ онной ленты с 50%-ным перекрытием по ширине ленты.

Жгуты проводов или отдельные прово­ да в светофорных головках следует кре­ пить к корпусам головок мачтовых свето­ форов и к крышкам карликовых светофо­ров металлическими скобами, входящими в конструкцию головок светофоров. В ме­сте наложения скоб на жгут или провод наматывается 2—3 слоя с 50%-ным пере крытием пластмассовой или серой элект­роизоляционной ленты либо надевается отрезок пластмассовой обо­ лочки кабеля необходимого диаметра.

Перемычки на трансформаторах в светофорных трансформатор­ ных ящиках изготавливаются из проводов марок ПВ1-4-ПВ4, МГШВ, МГШВ-1 сечением 1,0; 1,5 мм 2 с оконцеванием многопроволочных жил обжимными латунными или опрессовываемыми медными нако­ нечниками.

Читать еще:  Промывка топливной системы мыть или не мыть

Необходимо также отметить, что применявшиеся ранее прожек­ торные светофоры сняты как с производства, так и с эксплуатации на российских железных дорогах.

Назначение. Комплекты линзовые с ламподержателем под двух нитевую лампу предназначены для установки в головках мачтовых и карликовых светофоров, обеспечивающих безопасность движения поездов.

Некоторые конструктивные особенности. В зависимости от назна­ чения линзовые комплекты изготавливаются четырех типов, приве­ денных в табл. 91.

Конструкции линзовых комплектов приведены: КЛМ на рис. 96, где 1 — линза ступенчатая бесцветная; 2 — линза ступенчатая цвет­ ная; 3 — кольцо прижимное; 4 — корпус из алюминиевого сплава

ПДД | 6. Сигналы светофора и регулировщика

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • Зеленый сигнал разрешает движение;
  • Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Направления движения при различных сигналах светофора с одной дополнительной секцией (стрелкой)

Направления движения при различных сигналах светофора с двумя дополнительными секциями (стрелками)

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы “Т”. Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

Направления движения трамваев при различных сигналах светофора одноцветной сигнализации бело-лунного цвета

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

  • Руки вытянуты в стороны или опущены:
    • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
    • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

  • Правая рука вытянута вперед:
    • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
    • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
    • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
    • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

  • Рука поднята вверх:
    • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

    Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

    Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

    Направления движения при различных сигналах регулировщика

    6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громко-говорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

    6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

    6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

    • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
    • перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
    • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

    6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

    Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

    6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

    В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

    6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

    Источники:

    http://lokomo.ru/scb/svetofory-i-svetovye-ukazateli.html
    http://www.status-scb.ru/products/114/
    http://studref.com/557136/tehnika/klassifikatsiya_ustroystvo_svetoforov
    http://poezdvl.com/vychislitelnaia-tehnika-na-zhd-rf/svetofory-i-ukazateli-svetovye.html
    http://scbist.com/spravochnik/1/svetofor1.htm
    http://xn—–6kccsaeozbsgoedln8v.xn--p1ai/%D0%BF%D0%B4%D0%B4/6-%D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8B-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B0/

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: