Свист при повороте руля влево
Свист при повороте руля
maxus692 сказал(-а): 14.12.2010 19:48
Свист при повороте руля
Шуренберг сказал(-а): 15.12.2010 00:02
ALEX94 сказал(-а): 15.12.2010 00:07
пингвин сказал(-а): 15.12.2010 09:44
Vredina сказал(-а): 15.12.2010 09:50
ALEX94 сказал(-а): 15.12.2010 10:16
Vredina сказал(-а): 15.12.2010 10:20
ALEX94 сказал(-а): 16.12.2010 09:31
Vredina сказал(-а): 16.12.2010 09:39
ALEX94 сказал(-а): 16.12.2010 09:49
Vredina сказал(-а): 16.12.2010 09:54
ALEX94 сказал(-а): 16.12.2010 09:56
Vredina сказал(-а): 16.12.2010 10:18
ALEX94 сказал(-а): 16.12.2010 11:34
значит невнимательно читал раз это не заметил
Форум → Nissan → Almera → Эксплуатация
Привет все знающие форумчане. Внимание вопрос. Выворачиваю руль в право или в лево до упора, и идет какойто свист, что это. И как его лечить. СПАСИБО.
это у тебя ремень гидроусилителя ослаб. подтяни, а лучше замени и будет тебе счастье.
to ArturA: посмотри натяжку ремня.
Свист на холодном двигателе или постоянно?
to ArturA: Не надо специально в упоре держать , масло в перепускном клапане свистит. Будешь изголяться насос потеряешь. Масло то есть в бачке? И если при повороте руля не свистит,то не парься,а катайся пока.
а на будущее рекомендую, не выворачивай руль до упора, всегда оставляй хотя бы 1см, просто при упоре гидравлика развивает максимум усилия которое тебе не надо (доходит до 60 атмосфер). отсюда и продавленные сальники и течи.
to Nissanovod: Спасибо за отзыв. полезно.
to ArturA: Ну про ремни уже сказали. Про выверт до упора тоже. А еще свист может быть от того, что уровень жидкости в бачке гидроусилителя низкий. Засасывает жидкость вместе с пузырьками воздуха. Вот он-то пузырьками и свистит. Я серьезно!
Такая же фигня. Жидкость в бочке-максимум.
to Sokol: Не трогай ничего, какой нахрен ремень.Люди вы вообще устройство гидрача знаете? Ремень не причем вообще, “свистеть” должно и на всех машинах если до упора и давить. Свистит перепускной клапан,почитайте книжечки чтоли. И нормальный насос давит аж до 90 атм.
На одной машине было что “свистело” только когда влево выкрутишь, а если вправо то тишина. Так машину вправо тянуло, пришлось регулировать. Выставил клапана средней точки,тянуть вправо перестало.А проверяешь как раз по углу поворота руля и до свиста.
НЕ МЕШАЙ МЕХАНИЗМУ РАБОТАТЬ И ОН НЕ ПОДВЕДЕТ.
to NICK67:
Конечно спасибо,но раньше этого не было.
to NICK67: Брат, ты не паникуй ,здесь не один ты такой умный .Разговор о том что появляется свист. Значит можно предположить, что свист такой: как свистит ремень генератора.И если ремень слабо натянут, то при повороте руля в крайнее правое или левое положение повышается давление, соответственно слабо натянутый ремень начинает свистеть.
Скрип при повороте руля
Неполадки в работе рулевого управления наряду с выходом из строя тормозной системы представляют наибольшую угрозу безопасности движения. Применение на легковых автомобилях реечных механизмов и гидроусилитлей позволяет значительно улучшить управление и сократить перечень неисправностей до минимума.
Реечный механизм
Конструктивно реечный узел включает две основные детали, зубчатую рейку и шестерню. Рулевой механизм обеспечивает преобразование вращения шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с рейкой, в поступательное смещение рейки, которая, в свою очередь, соединена с рычагами поворота передних колёс через шарнирные боковые тяги.
В гидроусилителе руля применяется гидравлический роторный узел распределения, который непосредственно управляет направлением потоков жидкости в магистралях. При смещении руля в ту или иную сторону от нейтрального положения, происходит соединение соответствующей линии нагнетания с одной из полостей гидроцилиндра. При этом вторая полость подключается к магистрали слива. Шток цилиндра перемещается вместе с поршнем под действием давления масла и смещает рулевую реку на определённое значение, которое определяется углом поворота руля. Давление рабочей жидкости в системе обеспечивает лопастной насос.
Как правило, при выходе из строя ГУР возможность управления автомобилем без усилителя сохраняется. При этом усилия на руле значительно возрастают. Направляющая планка, защитный чехол, гидравлический распределитель и плунжер рейки при выходе из строя не ремонтируются, а заменяются новым комплектом рулевого механизма.
Система гидроусилителя руля комплектуется отдельным расширительным бачком и насосом. Конструкция защищена от избыточного давления в системе предохранительным клапаном, который монтируется в регуляторе расхода масла.
Неполадки рулевого управления
Наиболее характерной и часто встречающейся неисправностью является износ шаровых шарниров наконечников рулевых тяг. Помимо этого могут быть следующие неполадки:
Нарушение герметичности шлангов, соединений и системы в целом.
Износ (выработка) элементов реечного механизма.
Дефекты или износ подшипников рулевых валов.
Для автомобилей, оборудованных гидроусилителем руля, характерны также и неполадки в ГУР:
Нарушение герметичности шлангов и соединений.
Утечка или низкий уровень масла в расширительном бачке.
Износ или разрушение подшипника вала лопастного насоса.
Слабое натяжение приводного ремня.
Характерные признаки неисправностей
Выявить ту или иную неисправность без соответствующих знаний и опыта довольно сложно. В любом случае оптимальным вариантом при появлении каких-либо отклонений в работе системы управления автомобилем будет обращение за помощью к профессионалам. Характерные внешние признаки в большинстве случаев позволяют своевременно обнаружить неисправность и предотвратить более серьёзные последствия.
Признаки неполадок в системе рулевого управления:
Стуки в районе рулевого механизма.
Вибрация или биение рулевого колеса.
Большой люфт руля.
Увеличение усилий на рулевом колесе.
Повышенные шумы при работе ГУР.
Неполадки рулевого управления – скрип и свист
Скрип при повороте руля, может появляться по нескольким причинам:
Износ главной пары. В большинстве случаев для устранения скрипа достаточно выполнить регулировку и смазать рулевой вал.
Попадание воздуха в систему. Выполните 3-5 полных поворотов руля до упора в обе стороны. Если снова скрипит руль при повороте руля, обратитесь в сервисный центр или СТО для прокачки системы под высоким давлением с помощью специального оборудования.
Плохое качество рабочей жидкости. Рекомендуется произвести замену масла, используя жидкость тех марок, которые рекомендованы производителем для этой модели автомобиля.
Износ шайб, установленных между тарелками пружин и верхними опорами амортизаторов. Произвести замену вышедших из строя элементов новыми аналогами.
Свист при повороте руля, как правило, возникает в следующих случаях:
Заклинивание лопастного насоса. В этом случае приводной ремень проскальзывает и свистит. Такая ситуация крайне неблагоприятна для насоса и рулевой реки. Необходимо срочно демонтировать насос и заменить новым устройством. Чаще всего заклинивание лопастей насоса происходит из-за плохого качества жидкости. Масло после длительной эксплуатации теряет свойства и становится вязким. Поэтому необходимо регулярно контролировать качество рабочей жидкости. Признаком ухудшения качества масла может быть отсутствие прозрачности и появление землистого цвета.
Ослабление натяжения или износ приводного ремня. В этом случае появляется пробуксовка ремня, что сопровождается характерным свистом. Отрегулируйте натяжение. Если обнаружен износ ремня, выполните замену качественным аналогом.
Износ или дефекты подшипника рулевого узла. После выявления неисправности демонтируйте подшипник и произведите его замену.
Большой свободный ход руля появляется из-за неправильной регулировки боковых зазоров рулевого механизма. Устраняется стандартной регулировкой соответствующего узла.
Туго вращается руль
Причин этого может быть несколько:
Чрезмерная затяжка. Большие усилия, приложенные к регулировочным винтам радиально-упорных конических подшипников, могут привести к появлению значительных усилий на рулевом колесе. Чтобы избежать этого, необходимо закручивать регулировочные винты до появления первых напряжений.
Недостаточная производительность лопастного насоса может быть вызвана ослаблением натяжения приводного ремня, попаданием воздуха в систему, некачественным маслом, утечкой жидкости, выходом из строя насосом и так далее. Проблема устраняется после выявления источника неисправности одним из вышеперечисленных способов.
Треск при повороте руля характерен для старых моделей семейства ВАЗ. После ремонта или замены элементов рулевого у правления, может быть нарушена соосность вала рулевого управления и ответной шлицевой части. Неисправность устраняется установкой прокладок между лонжеронами кузова и картером рулевого узла.
Свист при повороте руля влево
Sprinter W906. Двигатель. Общие вопросы. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Мобильная версия
Sprinter W906. Двигатель. Общие вопросы ⇒ Свист при повороте руля на месте
Сообщение Bulldober » 17 июн 2014, 19:02
Сообщение Малян » 17 июн 2014, 19:25
Изучи общую тему.
Сообщение Uncle_James » 17 июн 2014, 22:08
Сообщение Малян » 18 июн 2014, 07:33
Сообщение Bulldober » 18 июн 2014, 17:32
муфта по моему она либо вращается либо нет, а потом срок для нее слишком мал(174000)
Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
я по немногу тоже начинаю на насос грешить,а если он ,тяжело и дорого и можно ли самому поменять насос(просто у меня до этого на другой машине так же было)
Добавлено спустя 17 минут 12 секунд:
Uncle_James, А ВЫ не могли бы по подробнее разъяснить почему 99% муфта ?У Вас было также?
Неполадки в работе рулевого управления наряду с выходом из строя тормозной системы представляют наибольшую угрозу безопасности движения. Применение на легковых автомобилях реечных механизмов и гидроусилитлей позволяет значительно улучшить управление и сократить перечень неисправностей до минимума.
Реечный механизм
Конструктивно реечный узел включает две основные детали, зубчатую рейку и шестерню. Рулевой механизм обеспечивает преобразование вращения шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с рейкой, в поступательное смещение рейки, которая, в свою очередь, соединена с рычагами поворота передних колёс через шарнирные боковые тяги.
В гидроусилителе руля применяется гидравлический роторный узел распределения, который непосредственно управляет направлением потоков жидкости в магистралях. При смещении руля в ту или иную сторону от нейтрального положения, происходит соединение соответствующей линии нагнетания с одной из полостей гидроцилиндра. При этом вторая полость подключается к магистрали слива. Шток цилиндра перемещается вместе с поршнем под действием давления масла и смещает рулевую реку на определённое значение, которое определяется углом поворота руля. Давление рабочей жидкости в системе обеспечивает лопастной насос.
Как правило, при выходе из строя ГУР возможность управления автомобилем без усилителя сохраняется. При этом усилия на руле значительно возрастают. Направляющая планка, защитный чехол, гидравлический распределитель и плунжер рейки при выходе из строя не ремонтируются, а заменяются новым комплектом рулевого механизма.
Система гидроусилителя руля комплектуется отдельным расширительным бачком и насосом. Конструкция защищена от избыточного давления в системе предохранительным клапаном, который монтируется в регуляторе расхода масла.
Неполадки рулевого управления
Наиболее характерной и часто встречающейся неисправностью является износ шаровых шарниров наконечников рулевых тяг. Помимо этого могут быть следующие неполадки:
Нарушение герметичности шлангов, соединений и системы в целом.
Износ (выработка) элементов реечного механизма.
Дефекты или износ подшипников рулевых валов.
Для автомобилей, оборудованных гидроусилителем руля, характерны также и неполадки в ГУР:
Нарушение герметичности шлангов и соединений.
Утечка или низкий уровень масла в расширительном бачке.
Износ или разрушение подшипника вала лопастного насоса.
Слабое натяжение приводного ремня.
Характерные признаки неисправностей
Выявить ту или иную неисправность без соответствующих знаний и опыта довольно сложно. В любом случае оптимальным вариантом при появлении каких-либо отклонений в работе системы управления автомобилем будет обращение за помощью к профессионалам. Характерные внешние признаки в большинстве случаев позволяют своевременно обнаружить неисправность и предотвратить более серьёзные последствия.
Признаки неполадок в системе рулевого управления:
Стуки в районе рулевого механизма.
Вибрация или биение рулевого колеса.
Большой люфт руля.
Увеличение усилий на рулевом колесе.
Повышенные шумы при работе ГУР.
Неполадки рулевого управления — скрип и свист
Скрип при повороте руля, может появляться по нескольким причинам:
Износ главной пары. В большинстве случаев для устранения скрипа достаточно выполнить регулировку и смазать рулевой вал.
Попадание воздуха в систему. Выполните 3-5 полных поворотов руля до упора в обе стороны. Если снова скрипит руль при повороте руля, обратитесь в сервисный центр или СТО для прокачки системы под высоким давлением с помощью специального оборудования.
Плохое качество рабочей жидкости. Рекомендуется произвести замену масла, используя жидкость тех марок, которые рекомендованы производителем для этой модели автомобиля.
Износ шайб, установленных между тарелками пружин и верхними опорами амортизаторов. Произвести замену вышедших из строя элементов новыми аналогами.
Свист при повороте руля, как правило, возникает в следующих случаях:
Заклинивание лопастного насоса. В этом случае приводной ремень проскальзывает и свистит. Такая ситуация крайне неблагоприятна для насоса и рулевой реки. Необходимо срочно демонтировать насос и заменить новым устройством. Чаще всего заклинивание лопастей насоса происходит из-за плохого качества жидкости. Масло после длительной эксплуатации теряет свойства и становится вязким. Поэтому необходимо регулярно контролировать качество рабочей жидкости. Признаком ухудшения качества масла может быть отсутствие прозрачности и появление землистого цвета.
Ослабление натяжения или износ приводного ремня. В этом случае появляется пробуксовка ремня, что сопровождается характерным свистом. Отрегулируйте натяжение. Если обнаружен износ ремня, выполните замену качественным аналогом.
Износ или дефекты подшипника рулевого узла. После выявления неисправности демонтируйте подшипник и произведите его замену.
Большой свободный ход руля появляется из-за неправильной регулировки боковых зазоров рулевого механизма. Устраняется стандартной регулировкой соответствующего узла.
Туго вращается руль
Причин этого может быть несколько:
Чрезмерная затяжка. Большие усилия, приложенные к регулировочным винтам радиально-упорных конических подшипников, могут привести к появлению значительных усилий на рулевом колесе. Чтобы избежать этого, необходимо закручивать регулировочные винты до появления первых напряжений.
Недостаточная производительность лопастного насоса может быть вызвана ослаблением натяжения приводного ремня, попаданием воздуха в систему, некачественным маслом, утечкой жидкости, выходом из строя насосом и так далее. Проблема устраняется после выявления источника неисправности одним из вышеперечисленных способов.
Треск при повороте руля характерен для старых моделей семейства ВАЗ. После ремонта или замены элементов рулевого у правления, может быть нарушена соосность вала рулевого управления и ответной шлицевой части. Неисправность устраняется установкой прокладок между лонжеронами кузова и картером рулевого узла.
Привет все знающие форумчане. Внимание вопрос. Выворачиваю руль в право или в лево до упора, и идет какойто свист, что это. И как его лечить. СПАСИБО.
это у тебя ремень гидроусилителя ослаб. подтяни, а лучше замени и будет тебе счастье.
to ArturA: посмотри натяжку ремня.
Свист на холодном двигателе или постоянно?
to ArturA: Не надо специально в упоре держать , масло в перепускном клапане свистит. Будешь изголяться насос потеряешь. Масло то есть в бачке? И если при повороте руля не свистит,то не парься,а катайся пока.
а на будущее рекомендую, не выворачивай руль до упора, всегда оставляй хотя бы 1см, просто при упоре гидравлика развивает максимум усилия которое тебе не надо (доходит до 60 атмосфер). отсюда и продавленные сальники и течи.
to Nissanovod: Спасибо за отзыв. полезно.
to ArturA: Ну про ремни уже сказали. Про выверт до упора тоже. А еще свист может быть от того, что уровень жидкости в бачке гидроусилителя низкий. Засасывает жидкость вместе с пузырьками воздуха. Вот он-то пузырьками и свистит. Я серьезно!
Такая же фигня. Жидкость в бочке-максимум.
to Sokol: Не трогай ничего, какой нахрен ремень.Люди вы вообще устройство гидрача знаете? Ремень не причем вообще, “свистеть” должно и на всех машинах если до упора и давить. Свистит перепускной клапан,почитайте книжечки чтоли. И нормальный насос давит аж до 90 атм.
На одной машине было что “свистело” только когда влево выкрутишь, а если вправо то тишина. Так машину вправо тянуло, пришлось регулировать. Выставил клапана средней точки,тянуть вправо перестало.А проверяешь как раз по углу поворота руля и до свиста.
НЕ МЕШАЙ МЕХАНИЗМУ РАБОТАТЬ И ОН НЕ ПОДВЕДЕТ.
to NICK67:
Конечно спасибо,но раньше этого не было.
to NICK67: Брат, ты не паникуй ,здесь не один ты такой умный .Разговор о том что появляется свист. Значит можно предположить, что свист такой: как свистит ремень генератора.И если ремень слабо натянут, то при повороте руля в крайнее правое или левое положение повышается давление, соответственно слабо натянутый ремень начинает свистеть.
to nikolaewalilia: Поддерживаю.
to NICK67: И с Вами полностью согласен! Ибо нечего руль до упора выворачивать и держать.
NICK67: НЕ МЕШАЙ МЕХАНИЗМУ РАБОТАТЬ И ОН НЕ ПОДВЕДЕТ. #
Если ремень натянут норм и все ровно свистит в крайних положениях, то это нормально, у меня на всех машинах свистело кроме Мицу, ездил и не парился никогда, все работало и работает отлично
to Dimon-811: А у меня засвистел после после замены цепи ГРМ его же снимали ,а после сборки слабо натянули.Подтянул ремень свист прекратился,ну я имею ввиду истерический, и остался только тот что издаёт перепускной клапан.
to nikolaewalilia: Поработает, приживется.
Устраняйте шум клапана. Замена. Сообщайте.
to nikolaewalilia: Свист клапана — это не дефект.
Но избегайте выворота руля в крайние положения.
У меня начинается свист когда я слегка начинаю крутить руль, немного проеду и пропадает, если поварачиваю прилично то громко свистит, что делать? ( бачок с жидкостью полный)
Читайте отзывы выше.
Dimon-811: Если ремень натянут норм и все ровно свистит в крайних положениях, то это нормально, у меня на всех машинах свистело кроме Мицу, ездил и не парился никогда, все работало и работает отлично #
Свист и непоятный гул при вращении руля.
Конференция Клуба Любителей Автомобилей “Шкода”
Свист и непоятный гул при вращении руля.
Ср, 07 апр 2010, 19:01
Ср, 07 апр 2010, 19:26
Ср, 07 апр 2010, 19:56
Чт, 08 апр 2010, 7:59
Чт, 08 апр 2010, 9:58
Dioptria , не партизаньте и пытайтесь хитрить.
Расскажите все в лицах – сели в авто свиста нет, запустили двигатель – свиста нет, повернули руль (а зачем?) – засвистело, а нога не на тормозе, а селектор в “Р” – так или нет?
Проследите подробно и напишите все подробно – если хотите , что бы Вам подсказали.
Чт, 08 апр 2010, 20:21
Вс, 11 апр 2010, 0:04
Пн, 19 апр 2010, 18:06
Вс, 13 июн 2010, 15:32
Re: Свист и непоятный гул при вращении руля.
Пн, 14 июн 2010, 0:29
Re: Свист и непоятный гул при вращении руля.
Пн, 14 июн 2010, 2:51
Ср, 16 июн 2010, 13:06
Непонятный гул при повороте руля
Вс, 30 сен 2012, 17:50
Итак: А5 1.8ТСИ BZB 2008г пробег 127к.км При повороте руля влево начинается гул, именно гул, такой ууууууууу Проявляется только при повороте руля влево, не важно на какой угол, хоть на 15 градусав. Вправо – ничего нет. Гул только на включенной передаче, на нейтралке гула нет. Гул не зависит от скорости движения, но зависит от оборотов двигателя! Например если двигаться на 2й 50км/ч то гул сильнее, нежели двигаться 50км/ч на 3й передаче.
Горе сервисмены приговорили правый ступичный – поменял – результата ноль.
Был еще в 3х сервисах – все гул слышат а определить его не могут. На подъемнике гула нет! как только колеса вывешивают – воспроизвести гул не удается.
Предложили ездить так пока гул не усилится, чтобы можно было точно определить.
Поиском искал, не нашел ничего подобного.
Добавлено спустя 4 часа 45 минут 40 секунд:
Re: Свист и непоятный гул при вращении руля.
Модераторы – зачем объединили темы? Эту я видел! Здесь совсем не те симптомы.
Re: Непонятный гул при повороте руля
Пн, 01 окт 2012, 7:17
Grave_Digger писал(а): Итак: А5 1.8ТСИ BZB 2008г пробег 127к.км При повороте руля влево начинается гул, именно гул, такой ууууууууу Проявляется только при повороте руля влево, не важно на какой угол, хоть на 15 градусав. Вправо – ничего нет. Гул только на включенной передаче, на нейтралке гула нет. Гул не зависит от скорости движения, но зависит от оборотов двигателя! Например если двигаться на 2й 50км/ч то гул сильнее, нежели двигаться 50км/ч на 3й передаче.
Горе сервисмены приговорили правый ступичный – поменял – результата ноль.
Был еще в 3х сервисах – все гул слышат а определить его не могут. На подъемнике гула нет! как только колеса вывешивают – воспроизвести гул не удается.
Предложили ездить так пока гул не усилится, чтобы можно было точно определить.
Поиском искал, не нашел ничего подобного.
Добавлено спустя 4 часа 45 минут 40 секунд:
Re: Свист и непоятный гул при вращении руля.
Модераторы – зачем объединили темы? Эту я видел! Здесь совсем не те симптомы.
Симптомы те же самые: при повороте влево слышен вой . Выпрямляю руль – тишина. Только у меня воет не просто на передаче, а именно при наборе скорости. При движении накатом воя нет.
В моем случае сам подумал на ступицу, а сервисмены ничего не нашли – люфта нет, ездите так.
Уже собрался заказывать ступицу, а тут Ваше сообщение. Только непонятно, почему правую меняли, если гул при повороте влево. Не уточнили, с какой стороны гудит-то?
Свист при повороте руля влево
Sprinter W906. Двигатель. Общие вопросы. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Мобильная версия
Sprinter W906. Двигатель. Общие вопросы ⇒ Свист при повороте руля на месте
Сообщение Bulldober » 17 июн 2014, 19:02
Сообщение Малян » 17 июн 2014, 19:25
Изучи общую тему.
Сообщение Uncle_James » 17 июн 2014, 22:08
Сообщение Малян » 18 июн 2014, 07:33
Сообщение Bulldober » 18 июн 2014, 17:32
муфта по моему она либо вращается либо нет, а потом срок для нее слишком мал(174000)
Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
я по немногу тоже начинаю на насос грешить,а если он ,тяжело и дорого и можно ли самому поменять насос(просто у меня до этого на другой машине так же было)
Добавлено спустя 17 минут 12 секунд:
Uncle_James, А ВЫ не могли бы по подробнее разъяснить почему 99% муфта ?У Вас было также?
Неполадки в работе рулевого управления наряду с выходом из строя тормозной системы представляют наибольшую угрозу безопасности движения. Применение на легковых автомобилях реечных механизмов и гидроусилитлей позволяет значительно улучшить управление и сократить перечень неисправностей до минимума.
Реечный механизм
Конструктивно реечный узел включает две основные детали, зубчатую рейку и шестерню. Рулевой механизм обеспечивает преобразование вращения шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с рейкой, в поступательное смещение рейки, которая, в свою очередь, соединена с рычагами поворота передних колёс через шарнирные боковые тяги.
В гидроусилителе руля применяется гидравлический роторный узел распределения, который непосредственно управляет направлением потоков жидкости в магистралях. При смещении руля в ту или иную сторону от нейтрального положения, происходит соединение соответствующей линии нагнетания с одной из полостей гидроцилиндра. При этом вторая полость подключается к магистрали слива. Шток цилиндра перемещается вместе с поршнем под действием давления масла и смещает рулевую реку на определённое значение, которое определяется углом поворота руля. Давление рабочей жидкости в системе обеспечивает лопастной насос.
Как правило, при выходе из строя ГУР возможность управления автомобилем без усилителя сохраняется. При этом усилия на руле значительно возрастают. Направляющая планка, защитный чехол, гидравлический распределитель и плунжер рейки при выходе из строя не ремонтируются, а заменяются новым комплектом рулевого механизма.
Система гидроусилителя руля комплектуется отдельным расширительным бачком и насосом. Конструкция защищена от избыточного давления в системе предохранительным клапаном, который монтируется в регуляторе расхода масла.
Неполадки рулевого управления
Наиболее характерной и часто встречающейся неисправностью является износ шаровых шарниров наконечников рулевых тяг. Помимо этого могут быть следующие неполадки:
Нарушение герметичности шлангов, соединений и системы в целом.
Износ (выработка) элементов реечного механизма.
Дефекты или износ подшипников рулевых валов.
Для автомобилей, оборудованных гидроусилителем руля, характерны также и неполадки в ГУР:
Нарушение герметичности шлангов и соединений.
Утечка или низкий уровень масла в расширительном бачке.
Износ или разрушение подшипника вала лопастного насоса.
Слабое натяжение приводного ремня.
Характерные признаки неисправностей
Выявить ту или иную неисправность без соответствующих знаний и опыта довольно сложно. В любом случае оптимальным вариантом при появлении каких-либо отклонений в работе системы управления автомобилем будет обращение за помощью к профессионалам. Характерные внешние признаки в большинстве случаев позволяют своевременно обнаружить неисправность и предотвратить более серьёзные последствия.
Признаки неполадок в системе рулевого управления:
Стуки в районе рулевого механизма.
Вибрация или биение рулевого колеса.
Большой люфт руля.
Увеличение усилий на рулевом колесе.
Повышенные шумы при работе ГУР.
Неполадки рулевого управления — скрип и свист
Скрип при повороте руля, может появляться по нескольким причинам:
Износ главной пары. В большинстве случаев для устранения скрипа достаточно выполнить регулировку и смазать рулевой вал.
Попадание воздуха в систему. Выполните 3-5 полных поворотов руля до упора в обе стороны. Если снова скрипит руль при повороте руля, обратитесь в сервисный центр или СТО для прокачки системы под высоким давлением с помощью специального оборудования.
Плохое качество рабочей жидкости. Рекомендуется произвести замену масла, используя жидкость тех марок, которые рекомендованы производителем для этой модели автомобиля.
Износ шайб, установленных между тарелками пружин и верхними опорами амортизаторов. Произвести замену вышедших из строя элементов новыми аналогами.
Свист при повороте руля, как правило, возникает в следующих случаях:
Заклинивание лопастного насоса. В этом случае приводной ремень проскальзывает и свистит. Такая ситуация крайне неблагоприятна для насоса и рулевой реки. Необходимо срочно демонтировать насос и заменить новым устройством. Чаще всего заклинивание лопастей насоса происходит из-за плохого качества жидкости. Масло после длительной эксплуатации теряет свойства и становится вязким. Поэтому необходимо регулярно контролировать качество рабочей жидкости. Признаком ухудшения качества масла может быть отсутствие прозрачности и появление землистого цвета.
Ослабление натяжения или износ приводного ремня. В этом случае появляется пробуксовка ремня, что сопровождается характерным свистом. Отрегулируйте натяжение. Если обнаружен износ ремня, выполните замену качественным аналогом.
Износ или дефекты подшипника рулевого узла. После выявления неисправности демонтируйте подшипник и произведите его замену.
Большой свободный ход руля появляется из-за неправильной регулировки боковых зазоров рулевого механизма. Устраняется стандартной регулировкой соответствующего узла.
Туго вращается руль
Причин этого может быть несколько:
Чрезмерная затяжка. Большие усилия, приложенные к регулировочным винтам радиально-упорных конических подшипников, могут привести к появлению значительных усилий на рулевом колесе. Чтобы избежать этого, необходимо закручивать регулировочные винты до появления первых напряжений.
Недостаточная производительность лопастного насоса может быть вызвана ослаблением натяжения приводного ремня, попаданием воздуха в систему, некачественным маслом, утечкой жидкости, выходом из строя насосом и так далее. Проблема устраняется после выявления источника неисправности одним из вышеперечисленных способов.
Треск при повороте руля характерен для старых моделей семейства ВАЗ. После ремонта или замены элементов рулевого у правления, может быть нарушена соосность вала рулевого управления и ответной шлицевой части. Неисправность устраняется установкой прокладок между лонжеронами кузова и картером рулевого узла.
Привет все знающие форумчане. Внимание вопрос. Выворачиваю руль в право или в лево до упора, и идет какойто свист, что это. И как его лечить. СПАСИБО.
это у тебя ремень гидроусилителя ослаб. подтяни, а лучше замени и будет тебе счастье.
to ArturA: посмотри натяжку ремня.
Свист на холодном двигателе или постоянно?
to ArturA: Не надо специально в упоре держать , масло в перепускном клапане свистит. Будешь изголяться насос потеряешь. Масло то есть в бачке? И если при повороте руля не свистит,то не парься,а катайся пока.
а на будущее рекомендую, не выворачивай руль до упора, всегда оставляй хотя бы 1см, просто при упоре гидравлика развивает максимум усилия которое тебе не надо (доходит до 60 атмосфер). отсюда и продавленные сальники и течи.
to Nissanovod: Спасибо за отзыв. полезно.
to ArturA: Ну про ремни уже сказали. Про выверт до упора тоже. А еще свист может быть от того, что уровень жидкости в бачке гидроусилителя низкий. Засасывает жидкость вместе с пузырьками воздуха. Вот он-то пузырьками и свистит. Я серьезно!
Такая же фигня. Жидкость в бочке-максимум.
to Sokol: Не трогай ничего, какой нахрен ремень.Люди вы вообще устройство гидрача знаете? Ремень не причем вообще, “свистеть” должно и на всех машинах если до упора и давить. Свистит перепускной клапан,почитайте книжечки чтоли. И нормальный насос давит аж до 90 атм.
На одной машине было что “свистело” только когда влево выкрутишь, а если вправо то тишина. Так машину вправо тянуло, пришлось регулировать. Выставил клапана средней точки,тянуть вправо перестало.А проверяешь как раз по углу поворота руля и до свиста.
НЕ МЕШАЙ МЕХАНИЗМУ РАБОТАТЬ И ОН НЕ ПОДВЕДЕТ.
to NICK67:
Конечно спасибо,но раньше этого не было.
to NICK67: Брат, ты не паникуй ,здесь не один ты такой умный .Разговор о том что появляется свист. Значит можно предположить, что свист такой: как свистит ремень генератора.И если ремень слабо натянут, то при повороте руля в крайнее правое или левое положение повышается давление, соответственно слабо натянутый ремень начинает свистеть.
to nikolaewalilia: Поддерживаю.
to NICK67: И с Вами полностью согласен! Ибо нечего руль до упора выворачивать и держать.
NICK67: НЕ МЕШАЙ МЕХАНИЗМУ РАБОТАТЬ И ОН НЕ ПОДВЕДЕТ. #
Если ремень натянут норм и все ровно свистит в крайних положениях, то это нормально, у меня на всех машинах свистело кроме Мицу, ездил и не парился никогда, все работало и работает отлично
to Dimon-811: А у меня засвистел после после замены цепи ГРМ его же снимали ,а после сборки слабо натянули.Подтянул ремень свист прекратился,ну я имею ввиду истерический, и остался только тот что издаёт перепускной клапан.
to nikolaewalilia: Поработает, приживется.
Устраняйте шум клапана. Замена. Сообщайте.
to nikolaewalilia: Свист клапана — это не дефект.
Но избегайте выворота руля в крайние положения.
У меня начинается свист когда я слегка начинаю крутить руль, немного проеду и пропадает, если поварачиваю прилично то громко свистит, что делать? ( бачок с жидкостью полный)
Читайте отзывы выше.
Dimon-811: Если ремень натянут норм и все ровно свистит в крайних положениях, то это нормально, у меня на всех машинах свистело кроме Мицу, ездил и не парился никогда, все работало и работает отлично #
Источники:
http://passatworld.ru/showthread.php/158421-Svist-pri-povorote-rulya
http://autopeople.ru/forum/nissan/almera/exploitation/54866.html
http://vipwash.ru/rul/neispravnosti-rulevogo-upravleniya-svist-ili-skrip-pri-povorote-rulya
http://automotocity.com/avtovaz/svist-pri-povorote-rulja-vlevo.html
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=57571&p=2190846
http://automotocity.com/avtovaz/svist-pri-povorote-rulja-vlevo.html