Своими руками осуществляем замену сальника трамблера ВАЗ-2109
Замена сальника трамблера на ВАЗ 2109 (видео)
Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача которых — создать электрический разряд, воспламеняющий топливовоздушную смесь в двигателе. Среди этих приборов присутствует трамблер.
Трамблер и распределитель зажигания — это синонимы. Запомните это, чтобы в будущем не возникало проблем с недопониманием инструкций по ремонту системы зажигания.
Причины поломки
Есть несколько основных причин, из-за которых трамблер может сломаться и нуждаться исключительно в замене:
- Появление трещин на крышке;
- Сломанный датчик Холла;
- Прогоревший бегунок;
- Прогоревшие контакты на крышке;
- Разболтанный подшипник, удерживающий датчик Холла;
- Плохой контакт в штекере датчика Холла.
Все эти ситуации, помимо плохого контакта датчика, являются сигналом к замене трамблера.
Расположение агрегата
Регулировка
В некоторых случаях достаточно отрегулировать систему зажигания, чтобы вернуть двигателю прежнюю работоспособность
Есть несколько симптомов, которые на это указывают.
Симптом
Причины
Чрезмерная детонация поршневой системы
Характерная черта такой неполадки — звенящий звук при нажатии педали газа. Причина — раннее зажигание, из-за которого могут деформироваться поршневые кольца
Черный дым из трубы при запуске двигателя
Это говорит о том, что зажигание слишком раннее
Упала мощность двигателя, растет расход топлива
Тут зажигание уже позднее, потому смесь не может полностью сгорать
Двигатель начинает неравномерно работать на холостом ходу
Вызвано как ранним, так и поздним зажиганием.
Чтобы отрегулировать трамблер, вам потребуется:
- Тахометр;
- Шлицевая отвертка;
- Стробоскопы;
- Гаечный ключ.
Приступаем к работе.
- Запустите двигатель, увеличьте холостые обороты до 800 единиц. Убедитесь, что температура двигателя при этом не меньше 90 градусов.
- Выставьте коленвал по меткам в соответствии с указаниями на крышке блока цилиндров.
- На выходящий провод из трамблера подключите лампочку на 12 Вольт. Второй контакт идет на массу.
- Включите зажигание, следите за лампой. Если она не загорелась, ослабьте гайку, которая удерживает пластину трамблера, и начинайте аккуратно, медленно проворачивать корпус распределителя против часовой стрелки, пока не загорится лампа.
- Проедьте несколько километров на скорости до 50 км/час. Если признаки неполадки исчезли, вы сделали верную настройку.
- Если звуки равномерной детонации отсутствуют, вы сделали зажигание слишком поздним. Тут трамблер нужно прокрутить уже по часовой стрелке.
- При отсутствии положительного результата, распределитель придется отремонтировать или заменить.
Демонтаж
Выполнив демонтаж трамблера, вы сможете разобрать устройство с целью ремонта его составляющих, либо полностью заменить распределитель на новый агрегат.
- Обесточьте автомобиль, сняв минус с АКБ;
- Отключите от трамблера высоковольтники, шланг вакуумного корректора зажигания;
- Снимите с кронштейна трос привода, отвечающего за дроссельные заслонки. Далее откручиваются крепежные гайки и демонтируется кронштейн;
- Перед снятием распределителя зажигания нанесите на корпусе трамблера и привода вспомогательных элементов метку. Так вы сможете упростить себе задачу по установке опережения зажигания для его точного выставления. Метка наносится на металл царапиной;
- Отожмите фиксатор, удерживающий колодку с проводами питания, отсоедините его от трамблера;
- Поставьте поршень от первого цилиндра в положение верхней мертвой точки, двигая маховик мотора по часовой стрелке;
- Открутите остальные винты распределителя зажигания. Первый крепеж был извлечен при снятии кронштейна оболочки троса привода заслонками;
- Снимите ваш поврежденный трамблер.
Разборка и ремонт
Достаточно часто ремонтные мероприятия с трамблером связаны с износом и необходимостью поменять сальники (муфта). Чтобы поменять сальник, а также остальные вышедшие из строя компоненты трамблера, предлагаем вашему вниманию соответствующую инструкцию, а также видео подсказки.
Планируя ремонт, желательно заранее приобрести специальный ремкомплект и новый трамблер. Ремонт даст результат, но на определенное время. Вскоре вам все равно придется его заменить.
- Снимите крышку распределителя зажигания путем отщелкивания фиксатора.
- Снимите бегунок. Он протирается чистой ветошью и проверяется на предмет наличия механических повреждений. Если имеются сколы, трещины, элемент идет под замену.
- Бегунок должен плотно садиться на вал, что достигается за счет наличия пластинчатой пружины прижимного действия. Если она вытянулась или сломалась, замените.
- В корпусе бегунка находится резистор. Нормальное показание его сопротивления — 1 кОм. Замерив данные омметром, можно сделать выводы относительно работоспособности компонента.
- Снимите клемму низковольтной проводки. Для этого откручивается крепежный винт от корпуса.
- Снимите пластиковый экран, выполняющий функции пылезащиты.
- От датчика Холла идет питающий провод, удерживающийся лапками держателя. Отверткой лапки разжимаются, и провод извлекается. Далее нужно открутить пару крепежных винтов фиксации опорной пластины датчика Холла.
- Снимите вакуумный корректор. Только перед этим обязательно разъедините его с рычагом опорной пластины. Чтобы сделать такую операцию, аккуратно снимите стопорное кольцо со штифта.
- Следующий шаг — демонтаж пары винтов, которые держат корректор на корпусе трамблера.
Разборка агрегата
- Поднимите немного рычаг корректора, что позволит вам снять его со штифта пластины датчика и снять сам корректор.
- Эти действия позволят вам легко снять опорную пластину путем ее приподнимания плоской отверткой. Демонтируйте элемент. Пластина подлежит обязательной замене, если втулки износились или на агрегате имеются механические повреждения.
- Открутите два крепежа, чтобы рассоединить пластину и датчик Холла.
- Вам нужно снять сальник, то есть муфту. Она располагается на валике трамблера. Муфта закрывается упорной шайбой. Та, уже в свою очередь, фиксируется стопорным кольцом. Вам нужно для начала снять кольцо, что даст возможность демонтировать упорную шайбу.
- Снимите сальник, выбив для этого штифт боровком небольшого диаметра. Размеры боровка определите уже по ходу ремонта.
Проверка наличия повреждений
- Под сальником находятся регулировочные шайбы.
- Из корпуса трамблера извлеките валик вместе с центробежным регулятором.
- Очистите корпус, используя керосин и сухую ветошь. Убедитесь, что на корпусе нет механических повреждений, сколов, трещин.
- Изучите состояние втулок. На них вращается валик, а при сильном износе валик начинает разбалтываться. Также устройство меняется вместе с втулками, если есть следы выработки, дефекты, повреждения.
- Для разборки и замены поврежденных элементов центробежного регулятора вам нужно первым делом с помощью отвертки снять пружины грузиков.
- Если пружины целы и невредимы, не деформированы, сделайте пометки по их посадочным местам. Перепутав их местами при сборке, могут возникнуть проблемы.
- С вала снимите ведомую пластину вместе с экраном.
- Убедитесь, насколько эффективно перемещаются грузики по своим осям. Движения должны быть свободными, без каких-либо заеданий. Если проблемы есть, грузики меняются.
- Ошибочно проверять перемещение грузов, не сняв и не прочистив их предварительно.
По ходу разборки трамблера вы сможете выявить поврежденные компоненты, заменить их на новые, воспользовавшись ремкомплектом. Если повреждения серьезные, лучше заменить весь распределитель зажигания полностью.
Трамблер — важный и местами капризный элемент. Но с его заменой, ремонтом особых проблем возникать не должно.
Замена сальника трамблера на ВАЗ 2109 (видео)
Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача которых — создать электрический разряд, воспламеняющий топливовоздушную смесь в двигателе. Среди этих приборов присутствует трамблер.
Трамблер и распределитель зажигания — это синонимы. Запомните это, чтобы в будущем не возникало проблем с недопониманием инструкций по ремонту системы зажигания.
Причины поломки
Есть несколько основных причин, из-за которых трамблер может сломаться и нуждаться исключительно в замене:
- Появление трещин на крышке;
- Сломанный датчик Холла;
- Прогоревший бегунок;
- Прогоревшие контакты на крышке;
- Разболтанный подшипник, удерживающий датчик Холла;
- Плохой контакт в штекере датчика Холла.
Все эти ситуации, помимо плохого контакта датчика, являются сигналом к замене трамблера.
Расположение агрегата
Регулировка
В некоторых случаях достаточно отрегулировать систему зажигания, чтобы вернуть двигателю прежнюю работоспособность
Есть несколько симптомов, которые на это указывают.
Симптом
Причины
Чрезмерная детонация поршневой системы
Характерная черта такой неполадки — звенящий звук при нажатии педали газа. Причина — раннее зажигание, из-за которого могут деформироваться поршневые кольца
Черный дым из трубы при запуске двигателя
Это говорит о том, что зажигание слишком раннее
Упала мощность двигателя, растет расход топлива
Тут зажигание уже позднее, потому смесь не может полностью сгорать
Двигатель начинает неравномерно работать на холостом ходу
Вызвано как ранним, так и поздним зажиганием.
Чтобы отрегулировать трамблер, вам потребуется:
- Тахометр;
- Шлицевая отвертка;
- Стробоскопы;
- Гаечный ключ.
Приступаем к работе.
- Запустите двигатель, увеличьте холостые обороты до 800 единиц. Убедитесь, что температура двигателя при этом не меньше 90 градусов.
- Выставьте коленвал по меткам в соответствии с указаниями на крышке блока цилиндров.
- На выходящий провод из трамблера подключите лампочку на 12 Вольт. Второй контакт идет на массу.
- Включите зажигание, следите за лампой. Если она не загорелась, ослабьте гайку, которая удерживает пластину трамблера, и начинайте аккуратно, медленно проворачивать корпус распределителя против часовой стрелки, пока не загорится лампа.
- Проедьте несколько километров на скорости до 50 км/час. Если признаки неполадки исчезли, вы сделали верную настройку.
- Если звуки равномерной детонации отсутствуют, вы сделали зажигание слишком поздним. Тут трамблер нужно прокрутить уже по часовой стрелке.
- При отсутствии положительного результата, распределитель придется отремонтировать или заменить.
Демонтаж
Выполнив демонтаж трамблера, вы сможете разобрать устройство с целью ремонта его составляющих, либо полностью заменить распределитель на новый агрегат.
- Обесточьте автомобиль, сняв минус с АКБ;
- Отключите от трамблера высоковольтники, шланг вакуумного корректора зажигания;
- Снимите с кронштейна трос привода, отвечающего за дроссельные заслонки. Далее откручиваются крепежные гайки и демонтируется кронштейн;
- Перед снятием распределителя зажигания нанесите на корпусе трамблера и привода вспомогательных элементов метку. Так вы сможете упростить себе задачу по установке опережения зажигания для его точного выставления. Метка наносится на металл царапиной;
- Отожмите фиксатор, удерживающий колодку с проводами питания, отсоедините его от трамблера;
- Поставьте поршень от первого цилиндра в положение верхней мертвой точки, двигая маховик мотора по часовой стрелке;
- Открутите остальные винты распределителя зажигания. Первый крепеж был извлечен при снятии кронштейна оболочки троса привода заслонками;
- Снимите ваш поврежденный трамблер.
Разборка и ремонт
Достаточно часто ремонтные мероприятия с трамблером связаны с износом и необходимостью поменять сальники (муфта). Чтобы поменять сальник, а также остальные вышедшие из строя компоненты трамблера, предлагаем вашему вниманию соответствующую инструкцию, а также видео подсказки.
- Снимите крышку распределителя зажигания путем отщелкивания фиксатора.
- Снимите бегунок. Он протирается чистой ветошью и проверяется на предмет наличия механических повреждений. Если имеются сколы, трещины, элемент идет под замену.
- Бегунок должен плотно садиться на вал, что достигается за счет наличия пластинчатой пружины прижимного действия. Если она вытянулась или сломалась, замените.
- В корпусе бегунка находится резистор. Нормальное показание его сопротивления — 1 кОм. Замерив данные омметром, можно сделать выводы относительно работоспособности компонента.
- Снимите клемму низковольтной проводки. Для этого откручивается крепежный винт от корпуса.
- Снимите пластиковый экран, выполняющий функции пылезащиты.
- От датчика Холла идет питающий провод, удерживающийся лапками держателя. Отверткой лапки разжимаются, и провод извлекается. Далее нужно открутить пару крепежных винтов фиксации опорной пластины датчика Холла.
- Снимите вакуумный корректор. Только перед этим обязательно разъедините его с рычагом опорной пластины. Чтобы сделать такую операцию, аккуратно снимите стопорное кольцо со штифта.
- Следующий шаг — демонтаж пары винтов, которые держат корректор на корпусе трамблера.
Разборка агрегата
- Поднимите немного рычаг корректора, что позволит вам снять его со штифта пластины датчика и снять сам корректор.
- Эти действия позволят вам легко снять опорную пластину путем ее приподнимания плоской отверткой. Демонтируйте элемент. Пластина подлежит обязательной замене, если втулки износились или на агрегате имеются механические повреждения.
- Открутите два крепежа, чтобы рассоединить пластину и датчик Холла.
- Вам нужно снять сальник, то есть муфту. Она располагается на валике трамблера. Муфта закрывается упорной шайбой. Та, уже в свою очередь, фиксируется стопорным кольцом. Вам нужно для начала снять кольцо, что даст возможность демонтировать упорную шайбу.
- Снимите сальник, выбив для этого штифт боровком небольшого диаметра. Размеры боровка определите уже по ходу ремонта.
Проверка наличия повреждений
- Под сальником находятся регулировочные шайбы.
- Из корпуса трамблера извлеките валик вместе с центробежным регулятором.
- Очистите корпус, используя керосин и сухую ветошь. Убедитесь, что на корпусе нет механических повреждений, сколов, трещин.
- Изучите состояние втулок. На них вращается валик, а при сильном износе валик начинает разбалтываться. Также устройство меняется вместе с втулками, если есть следы выработки, дефекты, повреждения.
- Для разборки и замены поврежденных элементов центробежного регулятора вам нужно первым делом с помощью отвертки снять пружины грузиков.
- Если пружины целы и невредимы, не деформированы, сделайте пометки по их посадочным местам. Перепутав их местами при сборке, могут возникнуть проблемы.
- С вала снимите ведомую пластину вместе с экраном.
- Убедитесь, насколько эффективно перемещаются грузики по своим осям. Движения должны быть свободными, без каких-либо заеданий. Если проблемы есть, грузики меняются.
- Ошибочно проверять перемещение грузов, не сняв и не прочистив их предварительно.
По ходу разборки трамблера вы сможете выявить поврежденные компоненты, заменить их на новые, воспользовавшись ремкомплектом. Если повреждения серьезные, лучше заменить весь распределитель зажигания полностью.
Трамблер — важный и местами капризный элемент. Но с его заменой, ремонтом особых проблем возникать не должно.
ремонт распределителя зажигания (трамблера) на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Распределитель зажигания (трамблер) состоит из следующих деталей (см. рис. ниже): 1 – уплотнительное кольцо; 2 — муфта; 3 — регулировочные шайбы; 4 — валик с центробежным регулятором; 5 — опорная пластина; б — пылезащитный экран; 7 — бегунок; 8 — датчик Холла; 9 – стопорная шайба; 10 — упорная шайба; 11 – корпус трамблера; 12 — вакуум-корректор.
1. Снимите трамблер с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
2. Отверните два винта крепления и снимите крышку трамблера. Затем снимите бегунок, потянув бегунок вверх.
3. Бегунок с трещинами, следами обгорания, значительным износом или коррозией наружного контакта 1 замените. Бегунок должен плотно устанавливаться на валик трамблера. Это обеспечивается пластинчатой пружиной 2. Бегунок с ослабленной или сломанной пружиной надо заменить. Омметром измерьте сопротивление резистора 3, оно должно быть равно 1 кОм. В противном случае замените бегунок.
4. Снимите с трамблера пылезащитный экран.
5. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения и выньте клемму из корпуса трамблера.
6. Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя.
7. Отверните два винта крепления опорной пластины датчика Холла.
8. Снимите стопорное кольцо со штифта опорной пластины.
9. Отверните два винта крепления вакуум-корректора.
10. С помощью отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины.
11. Снимите с трамблера вакуум-корректор.
12. С помощью отвертки приподнимите опорную пластину и снимите ее.
13. При задирах или значительном износе втулки замените опорную пластину.
14. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя зажигания, а затем упорную шайбу.
15. Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты.
16. Замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо.
17. Выбейте штифт крепления муфты с помощью подходящего бородка.
18. Снимите муфту привода распределителя зажигания и регулировочные шайбы. Замените муфту с сильно изношенными шипами.
19. Выньте валик с центробежным регулятором.
20. Осмотрите втулки, в которых вращается валик, с обеих сторон корпуса трамблера. Если есть задиры или значительный износ втулок, замените корпус трамблера в сборе с втулками.
21. С помощью отвертки снимите две пружины грузиков со стоек. Чтобы не перепутать пружины при сборке, пометьте стойку, к которой крепится малая пружина.
22. Снимите ведомую пластину центробежного регулятора с экраном.
23. Грузики центробежного регулятора должны свободно поворачиваться на осях. В противном случае снимите стопорные кольца крепления грузиков.
24. Затем снимите оба грузика с осей. Прочистите отверстия грузиков и смажьте их консистентной смазкой. Замените валик, если он сильно изношен или имеет задиры.
25. Для замены датчика Холла отверните два винта крепления и снимите датчик Холла с опорной пластины.
ПРИМЕЧАНИЕ
На части распределителей зажигания датчик Холла крепится к опорной пластине с помощью заклепок. В этом случае датчик Холла заменяется в сборе с опорной пластиной.
26. Протрите снаружи и изнутри крышку трамблера. Замените крышку трамблера с трещинами, следами пробоя (очень тонкие трещины), сколами или сильно изношенными контактами. Контактный уголек должен свободно перемещаться внутри крышки трамблера. Если контактный уголек имеет сколы, трещины, сильно изношен или пружина уголька сломана, выньте его с пружиной из крышки трамблера и замените.
27. Соберите распределитель зажигания (трамблер) в обратном порядке, смазав предварительно втулки и валик тонким слоем моторного масла.
28. Перед установкой муфты установите бегунок наружным контактом в сторону контакта 1-го цилиндра в крышке.
29. Затем установите муфту на вал так, чтобы шипы муфты совпали с прорезями на распределительном валу при установленном в ВМТ поршне 1-го цилиндра.
детали распределителя зажигания (трамблера) автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Своими руками осуществляем замену сальника трамблера ВАЗ-2109
Заменить сальник трамблера автомашины ВАЗ-2109 своими руками вполне возможно. Эту операцию может проделать даже начинающий автомобилист. Однако сделать это он сможет лишь при условии, что у него будет под рукой план ремонта. В нашей статье мы пошагово разберем процесс самостоятельной замены сальника трамблера ВАЗ-2109. Итак…как же выполняется замена сальника трамблера ВАЗ-2109?
Первым делом мы должны снять сам трамблер. При выполнении этой операции не забываем пометить маркером положение трамблера, чтобы при обратной установке не ловить момент зажигания. Итак, трамблер в наших руках, можем приступать к разборке:
– Снимаем крышку, внутренний бегунок распределителя и пластиковую защиту;
– Откручиваем крепежные болты тяги вакуумного корректора и снимаем его;
– От корпуса отсоединяем винт крепежа разъема датчика Холла, затем откручиваем болты крепления площадки датчика и снимаем его;
– С «чебурашки» снимаем пружину;
– Теперь мы получили доступ к штифту – фиксатору. Берем средний молоток и прочную тонкую выколотку. Выбиваем штифт. Здесь придется приложить силу, так как штифт сидит очень крепко;
– Снимаем «чебурашку» и имеющиеся там шайбы. Отметим, что шайбы назад устанавливаются только в обратной последовательности от снятия. Кроме того, при снятии необходимо запомнить положение «чебурашки» относительно вала;
– Теперь можем вынимать вал с грузиками опережения и шторками прерывателя. Достаточно ухватиться за вал пассатижами и потянуть. Обратите внимание, что на валу также одеты дистанционные шайбы;
– После снятия этого вала открывается непосредственный доступ к сальнику и защитной шайбе;
– Переворачиваем трамблер и с помощью отвертки выбиваем защитную шайбу;
– Теперь можем достать сальник. С помощью гвоздя выбиваем старый сальник трамблера;
Устанавливаем новый сальник и защитную шайбу. Проверяем чтобы шайба хорошо стала на свое место;
– Проводим сборку трамблера.
После этого остается только установить трамблер на ваш автомобиль ВАЗ-2109.
Замена трамблера своими руками
Прежде чем приступать к снятию трамблера (распределителя зажигания) на ВАЗ 2109-2108, необходимо обязательно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Данная процедура выполняется своими силами не так сложно, как может показаться, но есть очень важные моменты, на которые стоит обратить внимание. Об этом будет подробно рассказано в процессе описания процедуры. Для выполнения данного ремонта понадобятся следующие инструменты:
- Ключ на 10 рожковый или накидной
- Головка торцевая и трещоточная рукоятка
- Отвертка с крестовым лезвием
Порядок снятия и установки трамблера на ВАЗ 2109-2108
Итак, прежде чем приступать к снятию, обратите внимание на положение установки трамблера относительно корпуса. Обязательно запомните или нанесите метки, чтобы при установке поставить его в такое же положение.
Затем необходимо отсоединить высоковольтные провода от крышки распределителя: 4 свечных и один центральный с катушки зажигания:
Также необходимо отключить штекер с проводами, который наглядно показан на фото ниже:
Затем сдергиваем тонкий шланг от вакуум-корректора распределителя:
Теперь можно приступать непосредственно к откручиванию гаек крепления самого трамблера ВАЗ 2109-2108. Всего их три штуки: одна находится по центру сверху:
И две остальные находятся по бокам, и их удобнее откручивать обычным рожковым ключом, так как трещоткой с головкой туда просто не подлезть. Боковые пока не откручивайте до конца, так как нужно выставить метки ВМТ.
Но прежде чем снимать распределитель зажигания, необходимо установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого через отверстие в картере КПП (предварительно вынув резиновую заглушку) нужно совместить метки на корпусе и маховике. Установив рычаг КПП в нейтральное положение, ключом на 19 прокручивайте шкив коленвала до необходимого момента. Вот так это должно выглядеть:
И только после этого откручиваем две оставшиеся гайки и приступаем к снятию трамблера, снимая его со шпилек в сторону:
Если вы решили произвести замену трамблера, то необходимо купить новый, цена которого на автомобили ВАЗ 2109-2108 составляет порядка 1000 рублей. Перед установкой необходимо снять крышку, открутив два болтика ее крепления:
И когда будете ставить на место, смотрите, чтобы наружный контакт бегунка во время установки находился ровно напротив вывода первого цилиндра на крышке:
То есть, после того, как распределитель надели на шпильки корпуса, прислоните крышку и посмотрите, совпадает ли положение контакта бегунка с выводом 1-го цилиндра:
И после этого окончательно закручиваем все гайки крепления трамблера и устанавливаем крышку на свое место. И не забываем, что необходимо соблюдать первоначальное положение распределителя относительно корпуса, чтобы сохранить момент зажигания.
ВАЗ 2109: масло в трамблёре
Содержание:
Деталь, именуемая «трамблёр», выполняет функцию распределения зажигания и оказывает непосредственное влияние на стабильность функционирования автомобильного мотора.
Главная задача, которую призвано решать данное изделие, это регулирование искрообразования в зависимости от нагрузки, количества оборотов и иных параметров работы двигателя, и последующая правильная раздача образующейся искры по всем цилиндрам.
Трамблёр — его конструкция и назначение
Указанное изделие это элемент системы зажигания, решающий комплекс задач:
- Регулировку уровня сигнала (электрического), его контроль, а также последующая передача на катушечный коммутатор;
- Распределение в требуемой последовательности образующейся искры на свечи зажигания, которая задаётся тактами зажигания;
Сегодня в конструкциях автомобилей применяются 2 типа систем зажигания: контактные и бесконтактные. Существуют иные технические решения, но они применяются на моделях, число которых пренебрежимо мало.
Устанавливаемые в них распределители отличаются по
конструкции весьма незначительно и практически идентичны по базовым характеристикам. Поэтому поняв, что масло течёт из-под трамблёра ВАЗ 2109, выполнять работы по устранению выявленной неисправности можно одними и теми же методами.
Трамблёр для ВАЗ 2109
Штатное изделие для машины указанной марки имеет встроенный четырёхискровой датчик Холла, укомплектованный встроенными регуляторами, регулирующими систему опережения зажигания. Последние могут быть вакуумными, либо центробежными.
Основными элементами карбюратора можно назвать следующие его детали:
- Муфта
- Валик с установленным центробежным регулятором
- Кольцо уплотнительное
- Пластинка опорная
- Регулировочные шайбы
- Пылезащитный экран
- Датчик Холла
- Вакуум-корректор
- Бегунок (прерыватель-распределитель)
- Шайбы упорная и стопорная
- Корпус трамблёра
Внешние проявления неисправности
Понять, что следует проверить техническое состояние трамблёра, можно по следующим фактам:
- В движении машина дёргается
- Двигатель невозможно завести
- При увеличении скорости движения слышен характерный стук поршневых пальцев
- Медленный разгон автомобиля
- Существенно увеличившийся расход топлива
Одной из вероятных причин возникновения неисправности является масло в трамблере ваз 2109, попавшее в его распределитель.
Причины, по которым масло может попасть в трамблёр
В автомобиле ВАЗ 2109 масло из-под трамблёра может попасть внутрь данного изделия сквозь имеющийся на хвостовике сальник. Внешне это будет выглядеть примерно так. При разборе трамблёра явно видна ржавчина на бегунке, установленный там уголёк часто полностью стирается, а под экраном всё в масле.
Причиной, приведшей к тому, что появилось масло в трамблёре ВАЗ 2109, является засорение мелкого отверстия, имеющегося в основании карбюратора, которое относится конструктивно к системе вентиляции имеющегося у двигателя картера.
На холостых оборотах двигателя в картере возникает избыточное давление, которое через сальник продавливает масло внутрь трамблёра.
Для того, чтобы неисправность не повторялась, следует прочистить отверстие, упомянутое выше. Но операция достаточно сложна в техническом плане. Поэтому её следует выполнять в СТО.
Ещё одной причиной, приводящей к появлению на ВАЗ 2109 масла в трамблёре, служит сильная изношенность сальника.
Для выявления и устранения данной неисправности трамблёр, как минимум, требуется снять, а после выполнения необходимого объёма работ, установить на место.
Последовательность выполнения работ своими руками
Перед началом работ помните, что маслом в трамблёре ВАЗ 2109 испачканы все находящиеся внутри детали. После демонтажа из следует промыть и просушить.
1. Демонтаж трамблёра начинается со снятия минусового провода, который подключен к клемме АКБ.
2. Затем отключаем от него провода высоковольтные, потом вакуумный шланг, которым трамблёр соединён с вакуум корректором.
3. Следующим этапом работ станет выемка троса из держателя. Он используется для привода заслонок.
4. Убираем кронштейн, являющийся фиксатором для проводов. В комплекте со всеми шпильками и теми проводами, которые были здесь закреплены.
5. Откручиваем крепёжную гайку, контролируя, при этом, чтобы установленная под ней шайба не потерялась. Указанная работа выполняется в несколько этапов:
На привод устройств вспомогательных, с одной стороны, и корпус трамблёра, с другой, наносятся специальные метки. Это необходимо сделать для того, чтобы выполняя сборку изделия, вы могли сохранить стартовый момент зажигания без проведения новой регулировки.
6. Отвёрткой отжимаем фиксатор на распределителе и вынимаем жгут проводов зажигания.
7. Вынимаем заглушку из резины из корпуса картера автомобильного сцепления.
8. Вращая коленвал, добиваемся выставление поршня в 1-ом цилиндре в ВМТ.
9. Риска, нанесённая на маховик, просматриваемая в отверстии, должна совпасть с делением, нанесённым на середину шкалы корпуса.
10. Снимаем трамблёр, предварительно отвернув удерживающие его гайки.
11. Монтаж осуществляется в обратной последовательности.
12. При установке бегунка необходимо проконтролировать, положение валика. Последний должен размещаться так, чтобы его внешний контакт располагался напротив клеммы, которая соответствует 1-ому цилиндру.
13. Клемма находится на крышке.
14. Обязательно совместите метки, о которых говорилось выше.
Ниже вы можете просмотреть видео о том, кaк снять и установить трамблёр на ВАЗ 2108-09.
Регулировка зажигания
В тех случаях, когда при обратной сборке вы забыли о метках или провернули вал, в результате чего поршень ушёл из ВМТ, то придётся достаточно много времени потратить на повторное выставление зажигания.
Перед тем, как приступить к работам, необходимо:
ВАЖНО! Число оборотов мотора автомобиля должно лежать в диапазоне 820 – 900 об/мин
- На холостом ходу провести установку угла опережения зажигания и его проверку.
- Величина выставляемого угла 0 – 1 градус, считая от ВМТ. Последствиями неправильной установки зажигания станет перегрев двигателя и существенное снижение его мощности, а также возникновение детонации. Последняя приводит к ускоренному разрушению колец на цилиндрах и увеличению расхода топлива
- Проводится регулировка, упомянутая выше, по шкале, размещающейся в специальном люке, предусмотренном в корпусе сцепления (резиновая заглушка должна быть снята). И по метке, нанесённой на маховик в заводских условиях
Далее осуществляется собственно процедура регулировки. Но это уже тема отдельной статьи, которую вы можете прочесть на нашем сайте. Здесь же выложено видео, являющееся пошаговой инструкцией по устранению указанной неисправности и соответствующие фото.
В том случае, если вы планируете устранить неисправность на СТО, цена выполнения работы должна уточняться дополнительно.
Источники:
http://auto-self.ru/zamena-sal-nika-tramblera-na-vaz-2109-video/
http://luxvaz.ru/vaz-2109/303-remont-i-zamena-salnika-tramblera.html
http://tuningtaza.ru/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2108-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2109-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-21099.html
http://autoremka.ru/vaz/vaz-2109/svoimi-rukami-osushhestvlyaem-zamenu-salnika-tramblera-vaz-2109.html
http://remont-vaz2109.ru/zamena-tramblera-svoimi-rukami/
http://100-avto.ru/vaz-2109-maslo-v-tramblyore/