8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики автомобиля Honda Fit 13 i-VTEC Hybrid GE_2010

Двигатели Honda Fit

Honda Fit – популярный японский автомобиль, который выпускается с 2001 года и по сей день. В основном он ориентирован на рынки США, Японии, Китая, но и в России машину можно встретить. В Европе эти автомобили получили название «Джаз». Данные автомобили – это городские «малолитражки» с двигателями объемом 1.3 и 1.5 литра.

Машины всех поколений собирались на базе ДВС серии L, в частности, здесь используются моторы L13, L15, LEB, LEA, LDA. До 2007 года эти двигатели использовались без системы газораспределения VTEC, но моторы после 2007 года ее получили и стали мощнее.

Таблица двигателей

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Существует 3 поколения автомобилей Honda Fit (или Jazz) с разными силовыми установками.

Из таблицы видно, что самым популярным мотором является L13A – именно на его базе были созданы первые автомобили Honda Fit. Он же устанавливался с 2001 по 2013 год на 1 и 2 поколения автомобилей.

Описание и характеристики двигателей L-серии для Honda Fit

Двигатели L-серии пришли на замену морально устаревшим легендарным моторам серии D. При разработке японцы использовали нестандартные для себя решения – как минимум, в ДВС L-серии вращение осуществляется по часовой стрелке. Второе решение – использование цепей вместо ремней ГРМ, что повысило эксплуатационные характеристики. Используемые «Хондой» цепи отрабатывали 200 тысяч километров без растяжения и обрывов. Также в новых моторах стали использовать 8 свечей вместо 4, как ранее. Это решение при правильной прошивке сделало двигатель неприхотливым к топливу и обеспечило простой запуск даже в очень холодную погоду. Даже сверхбедные смеси в цилиндрах благодаря двум свечам без проблем воспламенялись.

Самыми популярными в линейке стали моторы L15A и L13A – их характеристики соответствуют табличным.

Двигатель L15B – улучшенная модификация агрегата L15A. Он получил систему DOHC (с двумя распредвалами), VTEC, увеличенные впускные и выпускные клапаны, пластиковый впускной коллектор, а главное – новые поршни под сжатие 11.5 и облегченный коленвал с 4 противовесами. Мощность составила 130 л.с. при 6600 об/мин; крутящий момент – 155 Нм при 4600 об/мин.

Эти двигатели устанавливаются на современные автомобили Honda Fit, выпускаемые с 2013 года и по сей день.

Также на рынке есть «Хонды» с моторами LEB, LEA и LDA – это гибридные силовые установки с одним и двумя распредвалами, 16 клапанами и системой i-VTEC. Они работают в паре с электродвигателями мощностью 13 и 30 л.с. и отличаются низким потреблением топлива, минимальным уровнем загрязнения окружающей среды.

Надежность конструкции

После многих лет эксплуатации двигатели L-серии оказались неприхотливыми в обслуживании и адаптированными к разным условиям эксплуатации. И если в Европе, США и Японии к данным моторам относились бережно, то в России их эксплуатировали на полную катушку (бензин низкого качества, езда по выбоинам, использование неоригинальных масел и опоздание со сроками замены смазки), но при этом они оставались живыми.

Единственное слабое место данных моторов – система зажигания. Дело в том, что многие мастера не понимали, что в двигателях может быть второй ряд свечений, и когда владелец привозил свой автомобиль на обслуживание, то ему меняли только передний ряд. Это приводило к скорому износу катушек зажигания, а их цена достаточно высокая – $100 каждая. Поэтому многие владельцы данных машин с моторами, оснащенными 8 свечами, «попадали» на $400-500. Отсюда и появился слух, что система зажигания в данных двигателях является слабым местом, хотя виной тому оказалась неопытность мастеров.

Ремонтопригодность данных ДВС – на высоком уровне, но некоторые конструктивные недостатки есть. В первую очередь это впускной коллектор, который закрывает двигатель в маленьком подкапотном пространстве. Это создавало трудности для простых операций, например, для снятия и установки «впуска», а задний ряд свечей можно было заменить только при наличии специального ключа, стандартный является слишком коротким. Прочие операции также требовали наличия соответствующего инструмента. Впрочем, если обобщить, то моторы L-серии вполне ремонтопригодны.

Обслуживание и тюнинг

Особых трудностей в уходе нет. Главное – менять вовремя масло (рекомендуемая вязкость 0w20 и 5w20) и свечи зажигания. На одной смазке желательно не проезжать положенные 10 тысяч километров, 5 или 7.5 тысяч – оптимальный пробег. Свечи рекомендуется менять через 25 тысяч километров – при таком обслуживании проблем с двигателем в первые 100-150 тысяч километров быть не должно.

Отметим, что по удобству ремонта моторы серии L не на первом месте. Тем не менее, данные ДВС простят своим хозяевам огрехи обслуживания, например, несвоевременную замену смазки или использование топлива низкого качества.

Что касается тюнинга, то серьезных решений для повышения мощности и крутящего момента нет. Если в моторе установлено 8 свечей, то в головке блока цилиндров вообще нет места для каких-либо доработок. Места в двигателях VTEC с 4 свечами больше, но все равно его недостаточно. Даже известная компания Mugen (специализируется на улучшении ДВС от Honda) смогла предложить лишь миниатюрный трубо-кит, что стало самым эффективным решением.

Заключение

Двигатели L-серии, используемые на автомобилях Honda Fit, являются надежными и практичными, обладают большим ресурсом. По надежности они превосходят легендарные ДВС D- и B-серий, однако в плане удобства ремонта проигрывают. Если следовать регламенту обслуживания, то запаса прочности и ресурса достаточно для «пробега» свыше 400-500 тысяч километров. Это очень хороший показатель для старого и тем более современного мотора.

Honda Fit рестайлинг 2010, хэтчбек 5 дв., 2 поколение — технические характеристики и комплектации

Небольшие улучшения произошли и в комплектационном ряду Honda Fit. Модели с двигателем 1.3 оборудовали разрядными передними фарами и установили рулевое колесо с оплеткой из натуральной кожи. Дизайнеры обновили внешний вид заднего спойлера «полторашки» в комплектации RS, поставили новое литье. Кроме этого, Honda сочла нужным расширить количество базовых комплектаций новыми вариантами, которые призваны радовать своих владельцев то дистанционным ключом, то круиз-контролем, то обогревом передних сидений. Гибридную модель отличают некоторые эксклюзивные внешние детали, салон с богатой отделкой хромом, окрашенная в серебристый металлик приборная панель, более качественный интерьер в коричневых тонах. Для всех версий предлагаются новые тюнинговые комплекты Mugen. В августе 2011 — юбилейный выпуск, приуроченный к 10-летней годовщине начала продаж модели. Хэтчбек «13G 10th Anniversary» получил систему Honda Smart Key, эксклюзивный салон в черном цвете, хромированные решетку радиатора и колпаки колес, LED-поворотники в электрозеркалах, особую эмблему, солнцезащитный козырек пассажирского сидения со встроенным зеркалом. Модель «13G 10th Anniversary II» (октябрь 2011) добавила к этому списку разъем USB и заднюю камеру. Версию «RS 10th Anniversary» отличают комплект Honda Smart Key, 16-дюймовые литые колеса, специальная эмблема и салон в черном цвете с оранжевой прострочкой.

Читать еще:  Что вам нужно знать при покупке SD-карт

Гибридный двигатель обновленного хэтчбека представляет собой тандем 1,3-литрового мотора и системы IMA, эта схема опробована в Honda Insight. Гибридная технология, большое внимание аэродинамике, установка новых шин с пониженным сопротивлением позволили добиться великолепных показателей расхода топлива — 30 км/л (3,3 л на 100 км) в тестовом режиме 10-15. Благодаря различным новшествам расход топлива у бензиновых моделей 13G/13L в тестовом режиме 10-15 снизился до 24,5 км/л (4,1 л на 100 км). Обновленный базовый Fit также обладает улучшенными аэродинамическими характеристиками, светодиоды, используемые в задних фарах, потребляют меньше электроэнергии, для повышения производительности двигателя во время холодов установлен теплообменник, нагревающий жидкость в вариаторе. Экономии топлива способствует и специальный режим ECON. Самые производительные модели 1.5 RS и 1.5 X оснащены 1,5-литровым агрегатом. У бензиновых моделей имеются варианты с механикой (6-ступенчатая у RS), предусмотрено и полноприводное исполнение с автоматической коробкой передач.

Передняя подвеска Honda Fit — типа McPherson, задняя — неразрезная балка или подвеска De-Dion у полноприводных модификаций. Модели RS отличаются спортивными настройками подвески. Базовые версии хэтчбека оснащались колесными дисками на 14″, для более дорогих комплектаций полагались 15-дюймовые легкосплавные диски, моделям RS — колеса на 16 дюймов. Автомобиль имеет компактные размеры — 3900 x 1695 x 1525 мм (Д x Ш x В). Колесная база у хэтчбека — 2500 мм. Радиус поворота — всего 4,7 метра. У автомобиля достаточно вместительный для своего класса багажник. К примеру, в гибридной версии его объем составляет 341 литр при загрузке до линии окон. Имеется возможность сложить заднее сиденье по частям и увеличить доступный объем.

В стандартное оснащение Honda Fit 2010-2012 входит следующий набор систем и средств безопасности: передние подушки (водителя и пассажира), боковые подушки (опция), системы ABS, Brake Assist и EBD, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения, усилители жесткости в дверях. Отдельные модели предусматривают установку системы электронного контроля курсовой устойчивости VSA. Для версий «13G» и «13G Smart Selection» производитель в качестве опции предлагал систему «Honda Smart Parking Assist System» для помощи при парковке. Фит второго поколения продемонстрировал высокие показатели в краш-тестах.

Модель Honda Fit привлекательна не только своей экономичностью, но и удачным сочетанием других характеристик, представляющих ценность для автомобилей типично городской среды обитания: компактность и в то же время вместительность, хорошая маневренность, обзорность и т.д. Недостатками его обычно называются слабый металл и лакокрасочное покрытие, бюджетные материалы отделки, неудобная замена свечей, низкая и жесткая подвеска.

Honda Fit 2007, хэтчбек 5 дв., 2 поколение — технические характеристики и комплектации

Второе поколение Fit, можно сказать, закрепило успех предыдущей генерации, буквально ворвавшейся на рынок и вошедшей в число самых популярных моделей на внутреннем рынке. Расширилось количество комплектаций, в том числе за счет предложения трех вариантов трансмиссии, а не двух, как раньше. Можно отметить появление спортивной версии автомобиля RS, отличающейся настройками подвески и соответствующей статусу отделкой интерьера и экстерьера. Постепенно повышающийся уровень оснащения базовых комплектаций привел к появлению модификации G Smart Selection. Модель с 1,3-литровым двигателем получила систему дистанционного доступа Honda Smart Key System, а также систему бесконтактной оплаты проезда по скоростным магистралям ETC. В более дорогих комплектациях появились круиз-контроль и подогрев передних сидений. В мае 2010 Honda выпустила специальные версии Fit 1.3G под названием She’s и Sporty Selection. Первая предложит систему входа и запуска без ключа, эксклюзивные сидения с черной обивкой и кожаный руль с розовой прострочкой. Sporty Selection — это черный салон, кожаный руль, разрядные фары с функцией автовыравнивания, 15-дюймовые литые диски, задний спойлер. Обеим версиям полагались цветные зеркала с электроприводом, тонированные задние стекла и антиаллергенный фильтр.

На автомобиль устанавливаются 1,3- и 1,5-литровые двигатели нового поколения с системой i-VTEC мощностью 100 и 120 л.с. соответственно. Оба мотора агрегированы бесступенчатым вариатором с гидротрансформатором новой разработки, что позволяет добиться низкого расхода топлива — его эффективность оценивается в 24 км/л и 19,6 км/л в зависимости от мотора. Вместо вариатора модели могут быть оснащены и механической 5-ступенчатой коробкой переключения передач. Исполнение с автоматической 5-ступенчатой КПП подразумевает наличие полноприводной трансмиссии.

Подвеска Honda Fit конструктивно не изменилась. Спереди — амортизационные стойки. Сзади — подвеска De-Dion у полноприводных модификаций и неразрезная балка у переднеприводных. Изменения коснулись только геометрии узлов и настроек подвески, призванных улучшить управляемость автомобиля и устойчивость в движении. Базовые версии оснащались колесными дисками на 14″, для более дорогих комплектаций полагались 15-дюймовые легкосплавные диски, но, к примеру, для полуторалитровой версии RS предлагалась «обувка» уже на 16 дюймов размерностью 185/55. Автомобиль имеет неплохой радиус поворота — 4,7 метра. У автомобиля достаточно вместительный для своего класса багажник. Имеется возможность сложить заднее сиденье по частям и увеличить доступный объем.

В стандартное оснащение Honda Fit 2007-2010 входит следующий набор систем и средств безопасности: передние подушки (водителя и пассажира), боковые подушки (опция), системы ABS, Brake Assist и EBD, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения, усилители жесткости в дверях. В июне 2008 года в продажу поступила версия RS Highway Edition, которая стандартно предлагала установку системы электронного контроля курсовой устойчивости VSA. Если сравнивать с предыдущим поколением, автомобилю удалось добиться еще лучших результатов в краш-тестах.

Honda Fit определенно внес свою лепту в новые представления о том, как должен выглядеть компактный городской автомобиль. Если в момент появления на нашем рынке первого поколения покупатели еще только присматривались к этому автомобилю, то Fit второго поколения стал ожидаемым хитом — модель имеет массу поклонников среди представителей обоих полов. Сегодня это одна из самых популярных во вторичном сегменте машин, в активе которой — превосходная динамика, компактность, но в то же время достаточный запас пространства внутри. Недостатками его обычно называются слабый металл и лакокрасочное покрытие, бюджетные материалы отделки, неудобная замена свечей, низкая и жесткая подвеска.

Технические характеристики и дизайн гибрида Хонда Фит, плюсы и сравнение с конкурентами

Вместительная и удобная Хонда Фит на гибридном двигателе отличается повышенной экономичностью, самурайской выносливостью и симпатичным экстерьером. Модель вышла неоднозначная, до отказа заполненная преимуществами и недостатками. Опыт Тойоты красноречиво свидетельствует, что гибриды имеют право на жизнь наравне со стандартными легковушками на ДВС.

Технические характеристики гибрида Honda Fit

Хонда Фит Гибрид относится к технически сложным, но противоречивым решениям: машина может использовать как бензин, так и обходиться встроенной электроустановкой. Внешне это автомобиль известного японского производителя, похожий на «серийник», но с внутренними отличиями. Они коснулись силового агрегата и трансмиссии, чтобы плавно переключаться с топлива на электроэнергию и наоборот без потери драйва. Специалисты часто сравнивают Honda Hybrid с другой моделью, Insight.

Внутри машины находятся:

  1. Штатный 4-цилиндровый бензиновый мотор с рабочим объемом 1339 кубических сантиметров, мощностью в 88 лошадиных сил. Тип подачи топлива – инжектор с распределенным впрыском.
  2. Электродвигатель (предназначен для передвижения в городском цикле, со скоростью до 50 километров/час).
Читать еще:  Почему светодиодные лампы перегорают раньше срока службы

При подъеме, а также если надавить на акселератор, происходит переключение трансмиссии на «стандартную» установку. И здесь владельца поджидает сюрприз: машину обязательно встряхнет. Несмотря на указанную проблему, автомобиль популярен у себя на родине, в Японии.

Габариты составляют: 4,4 метра длина, 1,7 метров ширина и 1,5 метра высота. Тип кузова – универсал, он предназначен для размещения 5 взрослых человек. Режим «эконом», созданный по аналогии с подобными у конкурентов, является спорным. Недостатки это или преимущества, сказать сложно.

Активируя данную опцию, на скоростное шоссе не попадешь и далеко не уедешь: машина начинает ползти чуть быстрее черепахи. Зато, с точки зрения защитников окружающей среды, полный порядок. Судя по откликам владельцев на дром, большинство водителей предпочитают сразу же «забыть» о существовании этой кнопки. Настоящая изюминка, отличный технический ход со стороны инженеров.

Хонда – семиступенчатая коробка скоростей DCD не с одним, а с двумя сцеплениями. Уникальность разработки заключается в том, что показатель КПД достигает 90 %, это хорошие характеристики для машины и гибрида в частности.

Расход топлива с таким блоком передач удалось снизить до 4 литров на 100 километров.

Дизайн Хонды Фит

Внешне машина с двойным двигателем – это стандартный, обтекаемый, полюбившийся многим универсал. Это не спорткар, но вместительный, удобный автомобиль. Спереди модель – типичная узкоглазая «японка» со скошенными к центру треугольными блок-фарами и крупно вписанным логотипом компании по центру. Дверцы утоплены в плоскость боковой панели, сбоку Хонда выглядит, как обкатанный, скругленный параллелограмм, слегка заостренный к носу.

Сзади модель производит впечатление завершенного, продуманного продукта: козырек над стеклом, симметричные блок-фары, неизменная литера «Н» и аккуратно, очень органично, размещенный дворник. Люк-дверь доходит почти до днища, при его подъеме открывается вместительное внутреннее пространство.

Изнутри Хонда поражает продуманностью компоновки приборов, органов управления: все на месте, там, где удобно пользоваться. На центральной панели находится мультимедийный центр, круиз-контроль (в этом классе – опция), кнопки настройки комфортного климата в салоне. Трехиндикаторная панель объединяет спидометр, экономайзер и тахометр.

У табло ярко-голубая подсветка. Часть кнопок вписана в рулевое колесо – это регулировка громкости/каналов/режимов, включение фар/подсветки. Под рулем Honda Fit Hybrid находится рукоять управления дворниками.

Из отдельных «плюшек» производитель подготовил:

  • биксеноновые световые излучатели;
  • литые диски в заводской комплектации;
  • удобно скомпонованная навигация;
  • bluetooth, HDD в стереосистеме;
  • камера заднего обзора;
  • передние сиденья с подогревом;
  • тепловая завеса на щетках и боковых зеркалах.

Расход топлива и управляемость

Вопросы о потреблении бензина – одни из первых, задаваемых будущими владельцами. Информации о модели мало, на помощь приходят обзоры и отклики счастливых обладателей «Фита».

Отмечается хороший запас хода на одной заправке (объем бака – 40 литров) – до 700 километров. Ориентировочно в городском цикле с передвижением с пробками уходит 5,5 литров на сотню, на прямых участках – до 4 литров. Первоначально допустимо запускаться на электромоторе, затем переключившись на ДВС.

Управляемость машины – без претензий. Высокие (более 120 километров в час) скорости приводят к росту прожорливости двигателя. Больше всего ругают «бестолковый» режим «эко»: видимо, он просто не для России.

Субъективно переключение никоим образом не сказывается на динамике езды, расходе бензина. 14-сильный электромотор сам по себе слабоват, выигрыш от него проявляется на старте или на малых скоростях.

Преимущества гибрида

Когда рассматривают автомобиль Хонда Фит Гибрид и его минусы, почему-то забывают о достоинствах. Машина вместительная, с неплохим дизайном, устойчивая на дороге и с хорошим расходом топлива. Предстоит поездка по городу с неизбежным старт-стопным режимом – выручит электродвигатель. Базовая комплектация радует наличием литых дисков, многопрофильного мультимедийного центра и продуманной эргономикой управления. Хонда относится к хорошо зарекомендовавшим себя маркам, надежным и неприхотливым. Фит особым исключением не стал, а наличие в продаже большого количества дополнительных приспособлений для тюнинга позволяет без проблем поменять фары или заменить элементы отделки салона.

Недостатки гибрида

Куда же без огрехов – об этом неустанно твердят противники Хонды. Обобщенно получается такой перечень:

  1. Слабый электродвигатель. 14-сильного мотора едва хватает на небольшие подъемы.
  2. Недостаточно емкая АКБ. Едва-едва можно рассчитывать на проезд в пару километров, после этого придется переключиться на ДВС и побеспокоиться о зарядке батареи.
  3. Средняя динамика. Все-таки это не джип и не родстер: Фит набирает скорость неспешно, как марафонец, это подтверждается многочисленными тестами и откликами владельцев.
  4. Неудобная индикация на панели приборов. Сравнительно небольшое табло и сложное переключение не позволяют быстро определить заряд батареи, расход топлива.
  5. Трансмиссия. Основной минус машины, популярная тема среди владельцев – регламент замены сцепления на Хонде Фит Гибрид. Само по себе сцепление надежное, но его поведение, когда при переключении с электричества на бензин машину явственно дергает, добавляет дискомфорта в ощущения водителя.

Сравнение с конкурентами

Первый вопрос, возникающий у потенциальных счастливых владельцев, – что лучше Honda Fit или Фит Гибриды. Но чаще машину в тестах сравнивают с другой японкой – Тойотой Приусом. У автомобилей есть общие (оба гибриды) черты, но достаточно и различий.

  1. Электромотор. У Фита слабачок в 14 сил, у Приуса – 68. Соответственно, в первом случае электротяги хватит на пару километров с хорошим подъемом, а во втором – на комфортную городскую езду.
  2. Емкость АКБ. Непонятен принцип организации гибрида с точки зрения инженеров Хонды: либо это проходная модель, которую еще предстоит дорабатывать, либо же конструкторы не рассматривают всерьез возможности альтернативных двигательных установок. При этом Фит выпущен в 2010 году, а Приусы начали производить на 7 лет раньше.
  3. Динамика. О ней практически и речи быть не может. По субъективной некоторых владельцев, они почти слышат, как вариатор Хонды при старте перебирает передачи. В Тойоте (планетарная система) такого нет.
  4. Расход топлива. У Фита, хоть немного, но больше: 5,7-6,2 литра на сотню по сравнению с тойотовскими 5-5,5. Мелочь, но приятно. При утапливании педали в пол топливо сгорает ощутимо быстрее, переход на 98 марку бензина мало что меняет.
  5. Загадочный режим «ECO» – источник головной боли владельцев гибридных Хонд. Зачем он, какой прок от данной опции в условиях России – это загадка. На Тойоте до такого не додумались.

В целом, несмотря на все свои явные недостатки (а есть и достоинства), машина получилась интересная, самобытная. Она наверняка найдет своего хозяина, будет служить ему верой и правдой.

Описание гибрида Хонда Фит

Легковой автомобиль Хонда Фит Гибрид (с кузовом DAA-GP5) оснащается комбинированной силовой установкой, состоящей из бензинового двигателя и электропривода. С середины 2017 г. компания Honda выпускает модернизированное третье поколение машины. Особенностью конструкции является возможность движения с выключенным ДВС, что позволяет снизить расход топлива и выбросы вредных веществ в атмосферу.

Читать еще:  Коллекторный двигатель принцип работы

Описание и дизайн автомобиля

Honda Fit Hybrid оснащается цельнометаллическим кузовом хетчбек с укороченным моторным отсеком. Машина имеет узкую головную оптику, по бокам бампера имеются дополнительные вентиляционные окна. На боковой части кузова предусмотрено декоративное ребро, проходящее под ручками дверей и заканчивающееся на заднем многофункциональном фонаре. Для доступа в салон используются 4 двери, на боковине кузова присутствуют вклеенные передняя форточка и заднее стекло. Опоры зеркал заднего вида вынесены на боковину металлической обшивки двери.

Пластиковые бамперы и ручки дверей окрашены в цвет кузова автомобиля уже в базовой модификации.

В салоне машины используется комбинация приборов с аналоговым спидометром и цифровыми дополнительными приборами. В центральной части панели приборов расположены блок управления климатической системой и сенсорный экран мультимедийного центра. На рулевом колесе находятся дополнительные кнопки управления музыкальным центром. Расположенный на колонке блок переключателей позволяет управлять указателями поворота, внешним освещением и стеклоочистителями.

Технические характеристики гибрида Honda Fit

Габариты автомобиля Хонда Фит Гибрид и его технические характеристики:

  • длина кузова — 3990 мм;
  • ширина — 1695 мм;
  • высота — 1525 мм;
  • колесная база — 2530 мм;
  • дорожный просвет — 135 мм;
  • колея спереди/сзади — 1480/1470 мм;
  • масса (снаряженная) — 1080 кг.

Под капотом машины находится рядный 4-цилиндровый двигатель с 16-клапанной головкой, развивающий мощность 110 л.с. при 6000 об/мин. Мотор оснащен системой впрыска топлива PGM-FI с электронным управлением, для заправки бака используется бензин сорта А-95. Силовой агрегат отличается повышенной (до 13,5 единицы) степенью сжатия (с циклом Аткинсона). Газораспределительный механизм с цепным приводом оснащается электрическим регулятором фаз.

Для пуска бензинового мотора используется электрический силовой мотор, но производитель предусмотрел установку стандартного стартера. Крутящий момент от коленчатого вала передается к передним ведущим колесам с помощью 7-ступенчатой роботизированной трансмиссии. Навесное оборудование работает от электроприводов (например, компрессора кондиционера и помпы для циркуляции антифриза). Подзарядка батареи осуществляется силовым электродвигателем, который при торможении переходит в режим рекуперации энергии.

Мотор оснащается маховиком с демпфером, снижающим уровень вибраций, и 2-дисковым сцеплением. Тяговый электрический двигатель смонтирован на коробке передач, электроника осуществляет автоматическое переключение моторов. Крутящий момент к передним колесам передается стандартными полуосями с шарнирами. Мощность электроустановки составляет 22 кВт при крутящем моменте 160 Н/м (бензиновый мотор имеет момент 134 Н/м, который достигается при 5000 об/мин).

На полу багажного отсека находится блок питания, объединенный с контроллером управления. Для отвода излишков тепла используется электрический вентилятор, который забирает воздух из салона, а затем выводит его на улицу.

В аккумуляторном модуле предусмотрена установка преобразователей напряжения, для хранения запаса электроэнергии использованы литий-ионные элементы. В батарее установлены датчики температуры, не допускающие перегрева банок в процессе эксплуатации.

Расход топлива

Для хранения запаса жидкого топлива используется пластиковый бак вместимостью 32 л, который установлен в нише под задним сиденьем. Производитель заявляет расход горючего в смешанном цикле в пределах 2,7 л на 100 км пути. Повышенная экономичность достигается одновременным использованием двигателя внутреннего сгорания и электромотора, которые передают крутящий момент через коробку передач. При этом в коробке включаются передачи четного и нечетного рядов (например, электропривод работает на 3-й скорости, а бензиновый мотор использует 2-ю).

Управляемость гибрида

В состав шасси автомобиля входит передняя независимая подвеска, оснащенная стойками типа МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади используется традиционная для машин бюджетной категории торсионная балка с гидравлическими амортизаторами и цилиндрическими пружинами. Рулевое управление реечного типа оснащено электрическим усилителем с обратной связью. Поведение Honda Fit Hybrid на трассе предсказуемое, для снижения риска заноса используется электронная система стабилизации ESP.

Тормозная система включает в себя передние вентилируемые диски, сзади установлены барабаны с автоматической регулировкой зазора. Привод механизмов гидравлический, в контуре предусмотрены вакуумный усилитель и электронный блок, распределяющий усилия и предотвращающий блокирование колес при торможении.

Тормозная система соответствует классу автомобиля, но после нескольких резких снижений скорости возможно падение эффективности механизмов из-за перегрева.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества автомобиля:

  • плавный и уверенный разгон с места благодаря повышенному крутящему моменту электродвигателя;
  • отсутствие включения бензинового двигателя при движении в пробках накатом или с горы;
  • меню с расширенными функциями в комбинации приборов;
  • расход топлива в зимнее время в плотном городском трафике не более 6 л/100 км.

Видео взято с канала «На чём ездят за Уралом»

Минусы гибридной конструкции:

  • повышенный вес автомобиля;
  • снижение жесткости кузова из-за дополнительной батареи и увеличенной массы;
  • замена всего батарейного модуля при износе аккумуляторов.

К недостатку автомобиля относят монотонный гул электродвигателя, который прослушивается в момент старта и разгона. Владельцы сравнивают звук с шумом троллейбуса, но по мере разгона шумовой эффект перекрывается работой бензинового двигателя. Дополнительными объектами критики являются тонкие металл и пластик кузова. Так конструкторы попытались снизить вес машины и повысить пассивную безопасность.

При выборе Honda Fit Hybrid следует учитывать, что машина создана для внутреннего рынка Японии. Модификации с левым расположением руля и гибридной силовой установкой отсутствуют. Владельцы автомобиля могут столкнуться со сложностями при техническом обслуживании и ремонте, поскольку придется ожидать поставки запасных частей.

Двигатель Honda L13A

1.3-литровый бензиновый двигатель Хонда L13A производится на заводах концерна с 2001 года и устанавливается на многие компактные модели компании, такие как Фит, Брио, Сити и Цивик. Существуют две различные версии силового агрегата: 8-клапанная i-DSI и 16-клапанная i-VTEC.

В линейку L-series также входят двс: L13B, L15A и L15B.

Технические характеристики мотора Honda L13A 1.3 литра

Онлайн-руководство по обслуживанию двигателя находится на сайте Omanual.ru

Необходимую информацию по этому мотору вы найдете на форумах Honda-Fit.ru

Расход топлива Хонда L13A

На примере Honda Jazz 2007 года с механической коробкой передач:

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель L13A 1.3 l

Недостатки, поломки и проблемы L13A

Двигатели этой линейки считаются надежными и практически не имеют слабых мест

Очень плотная подкапотная компоновка затрудняет обслуживание силового агрегата

Модификация i-DSI оснащена восемью свечами и в сервисе забывают менять их все

Слишком долгая эксплуатация свечей приводит к выходу из строя катушек зажигания

Гидрокомпенсаторов нет и каждые 50 тысяч км нужно регулировать зазоры клапанов

Регулировка клапанов Хонда Фит, замена свечей

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источники:

    http://motorist.expert/honda/auto-honda/fit.html
    http://www.drom.ru/catalog/honda/fit/g_2010_4582/
    http://www.drom.ru/catalog/honda/fit/g_2007_1029/
    http://nahybride.ru/marki/honda/honda-fit-hybrid
    http://avtobond.ru/gibridnye-avtomobili/honda/opisanie-gibrida-honda-fit/
    http://otoba.ru/dvigatel/honda/l13a.html

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector