технические характеристики Bmw 8 Серия e31 1989 1999 Купе
«Оригинальный» BMW 8-серии
БМВ 8 серии (1989-1999) технические характеристики и цена. Обзор купе BMW 8 series (E31) с фотографиями.
Люксовое купе BMW 8-series первого поколения (внутризаводская маркировка «E31»), пришедшее на смену двухдверке 6-й серии в кузове «E24» (но не ставшее ее прямым «потомком»), справило мировой дебют в сентябре 1989 года – на подиумах международного мотор-шоу во Франкфурте (однако его разработка стартовала еще в июле 1981-го).
На протяжении своего «жизненного цикла» автомобиль периодически получал новые модификации, а на конвейере держался до 1999 года, разойдясь в количестве свыше 31 тысячи экземпляров.
«Первая» BMW 8-series – двухдверное люксовое купе-хардтоп (без центральной стойки крыши), обладающее следующими наружными габаритами кузова: его длина насчитывает 4780 мм, ширина достигает 1855 мм, а высота укладывается в 1340 мм.
База колес простирается у машины на 2685 мм, а ее дорожный просвет равняется 140 мм.
В «боевом» виде масса автомобиля варьируется от 1780 до 1900 кг в зависимости от варианта исполнения.
Для БМВ 8-й серии оригинального воплощения предлагается широкая гамма бензиновых восьми- и двенадцатицилиндровых «атмосферников» рабочим объемом 3.0-5.6 литра с V-образной конфигурацией и технологией распределенного впрыска горючего, которые генерируют 218-380 лошадиных сил и 290-550 Нм крутящего момента.
Они стыкуются с 6-ступенчатой «ручной» или 4- или 5-диапазонными автоматическими коробками передач, направляющими весь запас потенциала на колеса задней оси.
Двухдверка может похвастать отличными «ездовыми» характеристиками: с места до 100 км/ч она «срывается» по истечению 6
7.8 секунды, а максимально покоряет 241
В комбинированном цикле передвижения автомобиль «уничтожает» от 14.8 до 15.5 литров топлива на каждую «сотню» пробега в зависимости от модификации.
В основе «оригинальной» BMW 8-series находится заднеприводная платформа с продольно расположенным мотором и несущим стальным кузовом. На обеих осях купе использованы независимые подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – типа МакФерсон, сзади – многорычажная система.
Машина укомплектована реечным рулевым механизмом, дополненным гидроусилителем управления, и дисковыми тормозами на четырех колеса (вентилируемыми в передней части) с ABS.
На вторичном рынке России BMW 8-series первой генерации в 2018 году встречается крайне редко, а предлагаемые экземпляры не купить дешевле
600 тысяч рублей.
К достоинствам автомобиля владельцы обычно относят: элегантный дизайн, качественный салон, хороший уровень оснащения, надежную технику, высокопроизводительные моторы, отличные ходовые характеристики, высокую эксклюзивность (особенно на российских дорогах) и т.д.
Его недостатками являются: дорогостоящее содержание, большой топливный «аппетит», недоступность запчастей (многое приходится покупать под заказ) и прочие моменты.
BMW E31 8 Series — характеристики — фото — видео
Начиная с 1989 года, руководство BMW запускает в производство BMW E31 в кузове купе, представляющее собой 2-х дверный четырех-местный автомобиль с бензиновым двигателем V8 или V12.
Некоторые фанаты, считают что БМВ Е31 пришел на смену E24 модельного ряда 6 серии, но при детальном рассмотрении технологических характеристик автомобиля можно сказать, что это не совсем так. Основная цель создания 8 серии, стала идея вывести новые автомобили за пределы рынка на который ориентировалась «шестерка». В итоге, спортивный автомобиль принадлежал совершенно к другому классу и ориентировался на другие рынки сбыта, так как имел более высокую производительность.
Хотя впервые Е31 был представлены миру в сентябре 1989 года на автосалоне в Франкфурте, дизайн этой серии начали разрабатывать еще в 1984 году (под руководством главного конструктора BMW — Клауса Капицы), а строительство автомобиля началось только в 1986 году.
Так, как проект E31 Coupe имел очень широкие масштабы, на полное развитие пришлось потратить более 1,5 миллиардов немецких марок. Много затрат ушло на установку редких на то время инструментов CAD. В результате, при прохождении тестирования на устойчивость автомобиля в аэродинамической трубе, купе E31 показала великолепные результаты: коэффициент лобового сопротивления составил — 0,29, в то время как коэффициент устойчивости его предшественника E24 635CSi — 0,39.
Немало важным фактом было и то, что автомобили БМВ 8 серии во многом были первопроходцами. Так, впервые на автомобиль устанавливается двигатель V12 в паре с шести-ступенчатой механической коробкой передач, впервые используется электрическая педаль газа и многорычажная система задней оси.
Хоть разработчикам и удалось с помощью CAD сделать автомобиль легче своего предшественника на три килограмма, однако последующая укомплектовка значительно утяжелила кузов, мало того, что двигатель имел достаточно крупные габариты и добавлял немало веса, так еще и множественные предметы роскоши, увеличили общий вес автомобиля. В итоге снаряженная масса составила — 1865 килограмм. У многих поклонников BMW этот факт вызывал возмущения, так как они желали получить быстрый автомобиль, а с таким весом машине будет сложно разгонятся.
Рисунок BMW 840Ci E31
Рисунок BMW 850Ci E31
Рисунок BMW 850CSi E31
К сожалению, время выхода 8 серии пришлось на тот момент, когда мировая экономика была не в лучшем состоянии, этот факт, а также война в Персидском заливе и повышенные цены на энергоносители стали основной причиной того, что автомобили очень плохо раскупались. Правда, нормальными были продажи в Северной Америке — за семь лет было продано 7232 автомобиля. Производство в Европе продолжалось до 1999 года, и на момент его окончания общее число продаж составило — 31 062 единиц.
Комплектация
В целом при содействии первых электронных систем обеспечения устойчивости, таких как ASC + T, аналог сегодняшней ESP и системы подвески EDC, которая позволяет водителю изменять динамическое поведение автомобиля, выбрав два режима:
- «Комфорт» — который делает поездку более мягкой и способной поглощать неровности на дороге;
- «Спорт» — придает управлению гораздо более гибкие и динамичные характеристики;
Решение не устанавливать центральную стойку привело дизайнеров, к исследованию новых решения для крепления ремней безопасности к спинкам передних сидений.
Технические характеристики BMW E31
Двигатели и модельный ряд
Первой серийной моделью стала 850i c 5-литровым 12-цилиндровым бензиновым двигателем M70.
Осенью 1992 года диапазон моделей был расширен добавлением 850CSi с двигателем S70 и 840Ci с мотором M60. В том же году для тестирования было изготовлено 18 копий 830i с 3-литровым двигателем M60B30 мощностью 218 л.с. (этот двигатель так же устанавливался на E32/E38 7 Series и E34 5 Series).
830i это прототип, и в производство он не был запущен из-за несоответствующего класса транспортного средства.
850Ci в 1994 году получила модернизированный 12-цилиндровый силовой агрегат M73.
В 1996 году выпуск 850CSi был завершен, и выпускались только 850Ci и 840Ci с обновленным двигателем M62.
Так же была модель — 860i, это гоночная версия BMW 8 серии, которую тюнинговал американский тюнер PowerPlant Racing. Мощность была увеличена за счет увеличения объема мотора M70 .
BMW 8 Series E31 (1989-1999) – убийца Феррари
Сегодня на вторичном рынке не так много предложений о продаже BMW 8-й серии. Достойный экземпляр можно приобрести за 700-800 тыс. рублей. Самые ухоженные копии оцениваются владельцами в 1 500 000 рублей. Наиболее дорогие – редчайшие продукты тюнинг-ателье Alpina.
БМВ 8-серии был доступен в нескольких версиях: 830i (практически не встречается), 840i и 850i. Наибольший интерес представляет BMW 850i с 5-литровым V12, который вполне подходит на роль «автомобиля на каждый день». Чаще всего салоны BMW покидали именно 300-сильные 850i и 850Ci.
Почему он такой особенный?
BMW 8 Series E31 – один из самых уникальных продуктов баварской марки, после модели М1. Работы над «восьмеркой» начались в 1986 году, а завершились премьерой в 1989 году. Стоимость проекта составила 1,5 миллиарда тогдашних немецких марок.
Е31 оказался не только роскошным, но и сильным. Немцы его быстро окрестили «убийцей Феррари». Это был первый БМВ, который действительно смог бы сразиться с лучшими автомобилями типа GT из Италии и Великобритании.
Тем не менее, никто из независимых журналистов не хвалил эту машину за ходовые качества и не воспринимал, как породистого спортсмена. Однако, восхищение вызывало спокойствие и поведение на самых сложных высокоскоростных маневрах, даже на плохих дорогах. Надо признать, что BMW прицеливался, прежде всего, на американских покупателей, для которых автомобиль должен быть комфортным и особенно быстрым на прямых.
К сожалению, БМВ 8-й серии дебютировал в то время, когда мировая экономика только выходила из финансового мирового кризиса, и интерес к роскоши был невысоким. За новый 840i в Германии просили 130 000 марок, а за 850i – 180 000 марок. Alpina B12 стоила более 200 000 марок. За 10 лет производства был продан 30 621 экземпляр. Таким образом, с экономической точки зрения проект оказался провальным.
Давайте сделаем лучший БМВ в истории!
Вероятно, таким девизом руководствовался наблюдательный совет BMW, когда выделял гигантскую сумму – 1,5 миллиарда марок – на проект преемнику БМВ 6 серии Е24. За такие деньги автомобиль должен быть просто усеян техникой, неиспользуемой ни в одной другой модели. В конечном итоге, все так и вышло. Это была демонстрация мастерства и уровня БМВ.
Купе нельзя отказать в элегантности. За дизайн отвечал Клаус Капица из Форда, с опытом работы над автомобилями с низким сопротивлением воздуха. Сегодня эксперты больше восхваляют прижимную силу, чем аэродинамику. Однако, в 80-е годы коэффициент аэродинамического сопротивления равный 0,29 производил сильное впечатление.
Лишенный каких-либо спойлеров и диффузоров кузов был тщательно проработан на предмет воздействия внешних потоков и шума в салоне. В частности, проведен большой объем работ по минимизации шума ветра в безрамочных окнах.
Передние и задние боковые стекла могут быть полностью спрятаны. Перед открытием дверей стекла немного приспускаются.
Купе был оснащен ремнями безопасности, интегрированными в кресло. Такая система не меняет положения ремня относительно тела после регулировки сиденья.
Работа над подвеской, как и над любым другим элементом, была очень трудоемкой. Вместо того чтобы сразу ехать на Нюрбургринг, сначала был разработан симулятор, с помощью которого были изучены все нагрузки, которые испытывает автомобиль на треке.
Как результат, инженеры создали инновационную заднюю подвеску с названием «ось-Z». За проект отвечало подразделение BMW Technik, которое разработало аналогичную систему для модели Z1. Конструкция подвески компактная и эффективная одновременно. Электрогидравлическая система поворота задних колес слегка изменяла геометрию, что приводило к небольшому развороту колес в сторону поворота. Это противодействовало избыточной поворачиваемости. Решение дебютировало в 1993 году в BMW 850 CSi.
Конечно же, не обошлось без системы ESP и контроля тяги. Также использовались адаптивные амортизаторы и усилитель руля, изменяющий усилия в зависимости от скорости. Интересная особенность – применение рулевого механизма типа винт-шариковая гайка, точность которого обычно оставляет желать лучшего. Устанавливалась и система помощи при парковке.
БМВ 8 испытывался во всех погодных условиях, что не характерно для Ferrari или Lamborghini. Последние неуютно себя чувствуют в городских пробках или на высоких скоростях в пустыне. «Восьмерка» без проблем переживала 50-градусную жару, как под максимальной нагрузкой, так и на холостом ходу. Салон в любой обстановке охлаждался кондиционером до комнатной температуры.
Только один двигатель правильный
Хотя BMW 8 предлагался и с базовым V8, но единственным правильным мотором считается V12. Двигатель с рабочим объемом 4988 см3 носит обозначение М70В50 и развивает 300 л.с. Он устанавливался до 1992 года в 850i и до 1994 года в 850Ci. Это самые популярные версии модели, проданные в количестве свыше 20 000 штук.
Двигатель BMW 850 CSi.
После 1994 года модели 850Ci достался модифицированный агрегат М73В54 объемом 5379 см3, развивающий 326 л.с. Он изготавливался до конца 1999 года. Топовым стал 850CSi с двигателем S70B56 емкостью 5576 см3 и отдачей 380 л.с., производившийся в период 1992-1996 год.
Стоит отметить, что M70B52 – один из немногих компонентов, который не был разработан с нуля специально для 8-серии. Мотор дебютировал еще в BMW 7-серии Е32, где зарекомендовал себя отлично. Большому и тяжелому БМВ 8 нужен был мощный и легкий агрегат. Лучшей альтернативы, чем М70 просто не было. Мотор весил 248 кг и развивал 450 Нм крутящего момента.
С технической точки зрения, двигатель был в каком-то смысле сочетанием двух 6-цилиндровых блоков. Для каждой из головок предусмотрены отдельные компьютеры, управляющие зажиганием и расходом топлива. Каждая головка имеет свою дроссельную заслонку с электронным управлением, свой топливный насос и свой независимый набор датчиков.
Блок вылит из алюминия, а в самых шумных местах предусмотрен изоляционный слой, подавляющий звук. Двойные стенки и шумоизоляция присутствуют в крышке клапанов и картере. Даже гильзы цилиндров с внешней стороны имеют специальный кремниевый слой, смягчающий вибрации.
Исправный двигатель отличается необычайно мягкой работой. Запуск происходит практически без вибраций, а на работающем моторе можно построить карточный домик. Идиллия продолжается до тех пор, пока не включается вентилятор радиатора.
Тем, кто предпочитает комфорт предлагали 4-скоростной автомат ZF. Для тех же, кто любит полный контроль предусмотрена 6-ступенчатая механика Getrag (стандарт в 850 CSi). Вскоре выяснилось, что механическая коробка передач не пользуется спросом. С 1993 года каждый БМВ 8 стал оснащаться 5-диапазонным автоматом ZF с возможностью ручного выбора передач.
Коллекционный авто на каждый день?
BMW 850, независимо от версии, отличный современный автомобиль на каждый день. Единственным недостатком является слишком большой расход топлива – несколько десятков литров на 100 км. Даже американцы жаловались на прожорливость мотора. А ведь они предпочитали всего-то 8-литровый двигатель мощностью 200 л.с. Конечно, об установке газового оборудования не может быть и речи.
Что очень важно, с обслуживанием и поиском запасных частей проблем не возникает. Как и подобает эталонному автомобилю из 90-х, БМВ 850 ломается благодаря усердиям амбициозных водителей. Тем не менее, он не склонен к неисправностям. Все-таки идеальный автомобиль не имеет права на конструктивные просчеты. Главное, своевременно заботится о сервисе. Масло в двигателе лучше менять через каждые 10 000 км, а в автоматической коробке передач – через каждые 30-40 тыс. км.
Увы, помимо естественного износа, сказывается и возраст. Взявшись за ремонт, придется искать оригинальные детали – новые или бэу. Впрочем, на рынке присутствуют заменители для подвески, тормозной системы и большинства датчиков.
К счастью, некоторые элементы могут быть изменены без значительных затрат. Например, вместо адаптивных амортизаторов возможно применение обычных, а вместо оригинальных тормозов – аналогов.
Не экономьте на диагностике
Если вы собираетесь купить БМВ 8 серии, то не стоит экономить на диагностике и мнении специалистов по подбору подержанных авто. Безаварийное прошлое – главное условие счастливой эксплуатации. Правильно восстановить автомобиль после ДТП непросто. Еще один важный момент – исправный двигатель. Его ремонт очень дорог, не говоря уже о капитальном ремонте. Должны работать без замечаний и недешевые элементы многочисленного оборудования.
Необходимо побеспокоиться и о состоянии автомата. Впрочем, неисправности АКПП не так страшны и проще в устранении, в отличие от двигателя. Что интересно, ремонт механической коробки передач окажется дороже, чем автоматической.
Заключение
Подыскивая BMW 8 серии, не следует гоняться за определенной версией, конкретным цветом или специфичным оснащением. Каждый экземпляр по-своему уникален.
BMW 8 Series E31
BMW 8 Series E31 был выпущен в конце 1980-х годов, обещая высокие технологии и суперэффективные иновации в 1990-х. Он был оснащен новым V12, который впервые увидел свет в 7-й серии, помогая установить BMW на вершине автомобильного древа тех времен. Он был значительно дороже, более грандиозный, чем 6-я серия, и явно был нацелен на более состоятельного покупателя. Короче говоря, это был самый дорогой БМВ 90х.
Произведенный между 1989 и 1999 годами и первоначально запущенный с 12-цилиндровым 5-литровым двигателем, 8-я серия стоила более 60 000 фунтов стерлингов, или почти 100 000 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах. Прием BMW 850i E31 в начале 90-х годов был прохладным, и многие потенциальные покупатели чувствовали, что могут получить гораздо больше за свои деньги, чем то, что предлагал этот громоздкий Grand Tourer.
Хотя он был оснащен огромным V12, дающим ему 295 лошадиных сил, ему также пришлось разгонять 2 тонны немецкого металла, что дало ему разгон 0-100 за 6,8 секунды и максимальную скорость, ограниченную 230 миль в час. BMW послушали клиентов, и в 1992 году они обновили свой состав, добавив 850CSI и 840CI. CSI был оснащен улучшенным 5,6-литровым V12 и 375 лошадиными силами, в то время как 840 был оснащен 4-литровым V8 мощностью 282 лошадиных силы, причем более поздние модели были быстрее до 100, чем в начале.
Когда пришло известие, что BMW будет разрабатывать новое купе 8-й серии, во всем мире, казалось, можно услышать приветствия баварских энтузиастов. Хотя оригинальная 8 серия не была идеальным или даже отличным автомобилем, она была невероятно обаятельной и до сих пор любима фанатами. На самом деле, серия 8 становится чем-то вроде культовой классики, и этот энтузиазм продвигает новую серию еще дальше. Поэтому мы решили вернуться во времени и покататься на оригинальной 8-й серии, чтобы посмотреть, чего мы можем ожидать.
В свое время, BMW 8 серии E31 была подвергнута жесткой критике. Это было нечто большое, тяжелое, громоздкое и сложное. Но БМВ придерживалась этой политики и продолжала развивать его в течение 10 лет. Одним из автомобилей, появившихся в результате постоянного развития BMW, был BMW 840Ci.
Внешний вид
В профиле 8-й серии преобладает длинный низко наклонный капот, который сужается еще ниже в передней части. В длинном капюшоне размещены всплывающие фары и нос, похожий на акулу, с очень маленьким, но безошибочно узнаваемым BMW с двумя решетками радиатора. Для BMW дизайн 8 был важен, так как функция и мелкие детали, такие как дворники, которые подобраны под этим длинным капотом, придают ему более четкую линию, а также помогают уменьшить аэродинамическое сопротивление.
Убирающиеся фары – смелое решение от баварцев, которое сразу кидается в глаза. Это сделано для снижения потерь в аэродинамике. Некоторым такое решение не пришлось по вкусу, но тем самым немецкий автомобиль начал выделяться на общем фоне, а также получил хорошие технические характеристики в виде быстрого разгона и увеличенной максимальной скорости.
Боковая стойка на машине отсутствует, что свидетельствует о его принадлежности к классическим кузовным исполнениям «купе». При этом, на внутреннем функционале и безопасности это никак не отражается, поскольку крепления для ремней безопасности монтируются непосредственно в конструкцию передних сидений. Это наоборот, увеличивает вероятность того, что пассажир с водителем не пострадают даже в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия.
На переднем бампере присутствует небольшой спойлер, обеспечивает коэффициент лобового сопротивления в 0.29 позиций. Для тех годов, в которые выпускался автомобиль, это было недостижимым показателем, который положительно сказывался на динамике автомобиля в комбинации со складывающимися фонарями.
Двигатель
BMW 840Ci Sport с 4,4-литровым V8 мощностью 282 л.с. и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Эта мощность была направлена только на задние колеса которые были расширены, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Подвеска также была усилена, что уменьшило крен кузова и обеспечило более острое управление. Наказанием был комфорт при езде, который стал менее похожим на GT. Поворот ключа на две метки сообщает о привычном тоне приборной панели BMW. Топливные насосы тихо шипят далеко на заднем плане, когда они начинают действовать. Вращение третьего щелчка приводит в действие футуристически звучащий стартер, оживляя 5,6-литровый V-12.
В отличие от стандартного 5,0-литрового V-12 850i (совместно с E32 750iL), версия 850CSI получила более легкие поршни, кованый коленчатый вал и более производительные распределительные валы с более свободным потоком выхлопа и впуска. Мощность подскочила до 375 л.с., а крутящий момент увеличился до 420 Нм. Масштаб модификаций M позволил этому двигателю получить желанный код обозначения «S», обозначающий его официальный статус настоящего продукта BMW Motorsport. Названный S70B56, этот двигатель также был основной платформой для V-12 в McLaren F1.
Шестиступенчатая механическая коробка передач с длинным ходом от Getrag была единственной коробкой передач, предлагаемой в CSi. Когда она впервые появилась в 850i, эта КПП стала первой шестиступенчатой механикой в сочетании с V-12 в серийном дорожном автомобиле. Благодаря чему спидометр блаженно поднимается до 100 километров в час за чуть менее шести секунд.
Это было быстро. Его гладкий стиль был большим отклонением от его последнего купе, 6-й серии – в некотором смысле перекликается с явной аэродинамикой VauxhallCalibra. Однако во время кризиса начала 90-х, продажи были медленными, поэтому BMW представила более дешевые версии V8 под баннером Ci. Однако, когда производство прекратилось в 1999 году, компания решила не заменять 8-ю серию, решив вместо этого отказаться от этого сектора рынка, и решила вновь представить 6-ю серию через три года.
С 296-сильным V12 под капотом и шестиступенчатой механической коробкой передач, вы будете приятно удивлены динамикой. Но на самом деле, BMW задумал E31 8 Series роскошным и грандиозным автомобилем. Более того, это была технологическая показуха и попытка показать миру, что все, что может сделать Мерседес, BMW может сделать лучше.
850i весил около 1800 кг – 300 кг или больше, чем старый 635CSi. Следовательно, неудивительно, что 8-я серия никогда не была особенно популярной в контенгенте любителей легких машин. Те, кто ожидал свежести 6-й серии или преемника M1, вместо этого обнаружили вялую педаль акселератора, раскачивающуюся автоматическую коробку передач, в качестве опции и мягкую подвеску, которая мало что давала для контроля над автомобилем.
Более того, когда в 1989 году была запущена 8-я серия, мир впал в кризис, и идея 5-литрового GT, который весил почти столько же, сколько HMS Ark Royal, утратил свою привлекательность. Продажи упали на начале, и BMW поняла, что у нее на руках были проигрышные карты.
К счастью, бренд действовал быстро. Планы по созданию линейки M8 были быстро отложены; вместо этого, подразделению М было поручено установить 850i, чтобы улучшить впечатления от вождения. Результатом стал более острый BMW 850CSI E31, к которому в линейке присоединился более экономичный 840Ci с двигателем V8 объемом 4,0 литра – уже не технологическая сила, а вместо этого громоздкий квадратный гранд-тур. 8 серия с запозданием нашла свое место в мире. А в 1995 году ассортимент был пересмотрен.
V12 был расширен до 5,4 литра и 322 л.с., в то время как V8 был заменен на новый 4,4-литровый агрегат с теми же 282 л.с., что и его предшественник, но с большим крутящим моментом и лучшей экономией топлива. И была добавлена 840Ci Sport версия, взяв обвес 850CSi и более жесткую подвеску и применив его к менее мощной модели.
BMW E31 850i – это, пожалуй, самая лучшая 8-я серия. Управляя этим авто сегодня, легко увидеть, как BMW отважно боролась за решение проблем 8-й серии. Более широкие шины и более жесткая подвеска почти исключают крен кузова, обеспечивая огромное сцепление с дорогой и позволяя 8-й серии хорошо набирать скорость и поддерживать ее благодаря плавным поворотам.
Несмотря на недостатки, 8-я серия по-прежнему легка для того, чтобы ее любить. Ничто не умиляет взгляд, как широкий, обволакивающий интерьер. V8 в 840Ci «булькает» даже при легком нажатии на педаль, двери без колонн и огромный люк на крыше, которые практически превращают его в кабриолет, когда погода хорошая
Интерьер
Оригинальный BMW 8 E31 серии по-прежнему остается настоящим сокровищем, и его дизайн никогда не будет стареть. Особенно с одним из самых уникальных интерьеров, когда-либо созданных BMW.
Запрыгивая в салон, окруженный множеством кнопок, было ясно, почему этот автомобиль считался революционным в девяностых. Отдельная кассетная дека для обозначения эпохи и ниже автобокс, с режимом эконом, снега и спорт.
Внутренняя компоновка оригинальной 8-й серии ориентирована на водителя. Вы найдете целую кучу кнопок и циферблатов. Внутри есть несколько оранжевых пиксельных экранов, которые показывают, как скоро вам понадобится заехать для обслуживания и сколько километров на одометре. 8-я серия также была первой с DSC, системой динамического контроля устойчивости, а в европейской спецификации BMW 850 CSI E31 – рулевым управлением задних колес.
Внутреннее пространство немного ограничено из-за гладкой формы автомобиля, а это означает, что задние сидения в стиле 2 + 2 лучше всего использовать в качестве полки для посылок. Но фирменная приборная панель БМВ 8 серии Е31, ориентированная на водителя, идеально подходят для двух передних пассажиров.
Еще более впечатляющим в БМВ 8 Е31 является удивительно комфортабельные сидения, и, хотя вы можете задаться вопросом: автомобиль довольно габаритный, тогда почему маленькие задние сиденья практически непригодны для использования – нет никаких сомнений в отношении предлагаемой роскоши.
С водительским положением, которое регулируется в любом направлении, и поддерживающими кожаные кресла, вы преодолеете сотни тысяч километров, чувствуя себя свежим и расслабленным.
И это действительно то, что представляет собой этот автомобиль. И вы сможете потратить это расстояние, играя с широким ассортиментом фишек, которые входят в стандартную комплектацию. Вы найдете такие элементы, как климат и круиз-контроль, превосходную звуковую систему и бортовой компьютер, встроенные в обширную панель приборов.
Астрономические суммы были потрачены на разработку BMW E31 – более 1,5 млрд немецких марок, что позволило реализовать ряд революционных функций, которые в конечном итоге повлияли на будущие поколения BMW и других роскошных спортивных автомобилей.
BMW 8-Series 1989, купе, 1 поколение – технические характеристики и комплектации
В числе особенностей экстерьера BMW 8-Series первого поколения, конечно же, в первую очередь обращает на себя внимание очень длинный капот и убирающиеся фары для снижения аэродинамических потерь. Спортивный стиль выражен в строго выверенных линиях кузова и приземистом силуэте. Выделяются аэродинамические «наплывы» по аркам колес. Отсутствие центральной стойки — неотъемлемый признак классического купе, при этом крепления передних ремней безопасности вмонтированы непосредственно в конструкцию сидений. Сзади — крупные фонари с прямоугольными секциями и двойные патрубки системы выхлопа. У BMW 8-Series E31 роскошный интерьер с богатой отделкой натуральной кожей. Приборная панель ориентирована на водителя, сиденья отличаются повышенным комфортом, отличной поддержкой, наличием электрорегулировок. У купе имеются все четыре электростеклоподъемника, регулируемая рулевая колонка, бортовой компьютер, двухзонный климат-контроль, управление режимами подвески и прочее.
Самый мощный силовой агрегат BMW E31 — это двигатель S70B56 с компоновкой V12, который с 1992 года устанавливали на модель 850CSi. Его рабочий объем — 5,6 л при максимальной мощности 380 л.с. и значении крутящего момента 550 Нм. В сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач агрегат был способен разогнать купе с места до 100 км/ч за 6 секунд, максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Однако на старте продаж для купе 850Ci предлагался более скромный двигатель V12 — M70B50 объемом 5,0 л (300 л.с.). В 1994 году появилась новая версия 850Ci с 5,4-литровым М73 мощностью 326 л.с. в сочетании с 5-ступенчатым «автоматом» Steptronic, которая разгонялась до «сотни» за 6,5 секунд. Более доступные в цене модели оснащались двигателями V8. В 1993-м была предложена версия 840Ci с высокотехнологичным 4,0-литровым M60B40 с никасиловым покрытием в цилиндрах — при мощности в 286 л.с. характеристики были вполне хороши: 7 секунд до «сотни». Однако у данного мотора обнаружились проблемы с разрушением никасилового покрытия от применения бензина с повышенным содержанием серы (этим страдали машины в США и Канаде). Поэтому в 1995 году создана новая модель 840Ci с агрегатом V8 4.4 той же мощности, уже с покрытием из алюсила, меньше подверженного износу.
Подвеска у BMW E31 включает переднюю независимую конструкцию на двойных поперечных рычагах и заднюю многорычажную. Компоновка классическая — с продольным расположением двигателя и приводом на задние колеса. При этом активная кинематика задней оси, с электрогидравлической системой поворота задних колес, внедренная в модели BMW 850 CSi, обеспечивала повышенную устойчивость и управляемость. Тормозная система включает дисковые механизмы на обеих осях (передние вентилируемые). Рулевое управление с сервоприводом и конструкцией типа винт-шариковая гайка — его точность была недостаточно высока, но это было во многом типичное решение. Длина, ширина и высота BMW E31 составляют 4780, 1855 и 1340 мм. Колесная база 2684 мм, диаметр разворота 12 м. Высота дорожного просвета 140 мм. Объем багажника 300 литров.
В числе систем, повышающих безопасность, купе BMW 8-Series первого поколения получило антиблокировочные тормоза, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Автомобиль оснащался системой электронного контроля стабильности ASC + T. Устанавливалась и система управления демпфированием подвески EDC, которая включала комфортный и спортивный режимы. Отмечается, что краш-тесты этого роскошного и супердорогого купе проводились еще на стадии доводки, и многие из собранных вручную первых испытательных экземпляров (всего их было выпущено более 100), каждый стоимостью более 1,5 миллиона марок, закончили жизнь у бетонной стены. В итоге были достигнуты высочайшие показатели пассивной безопасности.
Модель Е31 стала первой БМВ, которая составляла конкуренцию лучшим представителям класса Grand Touring. К тому же, существовали специальные версии разработки Alpina. Неудачной попыткой было создать кабриолет на основе BMW E31, для чего требовалась реконструкция силового каркаса, перенастройка шасси и т.д. В результате были изготовлены три прототипа, но вердикт оказался неутешительным — высокая цена и недостаточно хорошие ходовые качества. В итоге суперкар BMW 8-Series первого поколения остался только в кузове купе, а проблема отсутствия в линейке кабриолета была решена только с появлением второго поколения G15/G14 — но уже в 2018-м году. В общей сложности было выпущено более 30 тысяч BMW E31. Отдельных представителей этого легендарного поколения, сегодня представляющего коллекционную ценность, можно встретить и на российском рынке.
BMW 8 Series E31 (1989-1999) – убийца Феррари
Сегодня на вторичном рынке не так много предложений о продаже BMW 8-й серии. Достойный экземпляр можно приобрести за 700-800 тыс. рублей. Самые ухоженные копии оцениваются владельцами в 1 500 000 рублей. Наиболее дорогие – редчайшие продукты тюнинг-ателье Alpina.
БМВ 8-серии был доступен в нескольких версиях: 830i (практически не встречается), 840i и 850i. Наибольший интерес представляет BMW 850i с 5-литровым V12, который вполне подходит на роль «автомобиля на каждый день». Чаще всего салоны BMW покидали именно 300-сильные 850i и 850Ci.
Почему он такой особенный?
BMW 8 Series E31 – один из самых уникальных продуктов баварской марки, после модели М1. Работы над «восьмеркой» начались в 1986 году, а завершились премьерой в 1989 году. Стоимость проекта составила 1,5 миллиарда тогдашних немецких марок.
Е31 оказался не только роскошным, но и сильным. Немцы его быстро окрестили «убийцей Феррари». Это был первый БМВ, который действительно смог бы сразиться с лучшими автомобилями типа GT из Италии и Великобритании.
Тем не менее, никто из независимых журналистов не хвалил эту машину за ходовые качества и не воспринимал, как породистого спортсмена. Однако, восхищение вызывало спокойствие и поведение на самых сложных высокоскоростных маневрах, даже на плохих дорогах. Надо признать, что BMW прицеливался, прежде всего, на американских покупателей, для которых автомобиль должен быть комфортным и особенно быстрым на прямых.
К сожалению, БМВ 8-й серии дебютировал в то время, когда мировая экономика только выходила из финансового мирового кризиса, и интерес к роскоши был невысоким. За новый 840i в Германии просили 130 000 марок, а за 850i – 180 000 марок. Alpina B12 стоила более 200 000 марок. За 10 лет производства был продан 30 621 экземпляр. Таким образом, с экономической точки зрения проект оказался провальным.
Давайте сделаем лучший БМВ в истории!
Вероятно, таким девизом руководствовался наблюдательный совет BMW, когда выделял гигантскую сумму – 1,5 миллиарда марок – на проект преемнику БМВ 6 серии Е24. За такие деньги автомобиль должен быть просто усеян техникой, неиспользуемой ни в одной другой модели. В конечном итоге, все так и вышло. Это была демонстрация мастерства и уровня БМВ.
Купе нельзя отказать в элегантности. За дизайн отвечал Клаус Капица из Форда, с опытом работы над автомобилями с низким сопротивлением воздуха. Сегодня эксперты больше восхваляют прижимную силу, чем аэродинамику. Однако, в 80-е годы коэффициент аэродинамического сопротивления равный 0,29 производил сильное впечатление.
Лишенный каких-либо спойлеров и диффузоров кузов был тщательно проработан на предмет воздействия внешних потоков и шума в салоне. В частности, проведен большой объем работ по минимизации шума ветра в безрамочных окнах.
Передние и задние боковые стекла могут быть полностью спрятаны. Перед открытием дверей стекла немного приспускаются.
Купе был оснащен ремнями безопасности, интегрированными в кресло. Такая система не меняет положения ремня относительно тела после регулировки сиденья.
Работа над подвеской, как и над любым другим элементом, была очень трудоемкой. Вместо того чтобы сразу ехать на Нюрбургринг, сначала был разработан симулятор, с помощью которого были изучены все нагрузки, которые испытывает автомобиль на треке.
Как результат, инженеры создали инновационную заднюю подвеску с названием «ось-Z». За проект отвечало подразделение BMW Technik, которое разработало аналогичную систему для модели Z1. Конструкция подвески компактная и эффективная одновременно. Электрогидравлическая система поворота задних колес слегка изменяла геометрию, что приводило к небольшому развороту колес в сторону поворота. Это противодействовало избыточной поворачиваемости. Решение дебютировало в 1993 году в BMW 850 CSi.
Конечно же, не обошлось без системы ESP и контроля тяги. Также использовались адаптивные амортизаторы и усилитель руля, изменяющий усилия в зависимости от скорости. Интересная особенность – применение рулевого механизма типа винт-шариковая гайка, точность которого обычно оставляет желать лучшего. Устанавливалась и система помощи при парковке.
БМВ 8 испытывался во всех погодных условиях, что не характерно для Ferrari или Lamborghini. Последние неуютно себя чувствуют в городских пробках или на высоких скоростях в пустыне. «Восьмерка» без проблем переживала 50-градусную жару, как под максимальной нагрузкой, так и на холостом ходу. Салон в любой обстановке охлаждался кондиционером до комнатной температуры.
Только один двигатель правильный
Хотя BMW 8 предлагался и с базовым V8, но единственным правильным мотором считается V12. Двигатель с рабочим объемом 4988 см3 носит обозначение М70В50 и развивает 300 л.с. Он устанавливался до 1992 года в 850i и до 1994 года в 850Ci. Это самые популярные версии модели, проданные в количестве свыше 20 000 штук.
Двигатель BMW 850 CSi.
После 1994 года модели 850Ci достался модифицированный агрегат М73В54 объемом 5379 см3, развивающий 326 л.с. Он изготавливался до конца 1999 года. Топовым стал 850CSi с двигателем S70B56 емкостью 5576 см3 и отдачей 380 л.с., производившийся в период 1992-1996 год.
Стоит отметить, что M70B52 – один из немногих компонентов, который не был разработан с нуля специально для 8-серии. Мотор дебютировал еще в BMW 7-серии Е32, где зарекомендовал себя отлично. Большому и тяжелому БМВ 8 нужен был мощный и легкий агрегат. Лучшей альтернативы, чем М70 просто не было. Мотор весил 248 кг и развивал 450 Нм крутящего момента.
С технической точки зрения, двигатель был в каком-то смысле сочетанием двух 6-цилиндровых блоков. Для каждой из головок предусмотрены отдельные компьютеры, управляющие зажиганием и расходом топлива. Каждая головка имеет свою дроссельную заслонку с электронным управлением, свой топливный насос и свой независимый набор датчиков.
Блок вылит из алюминия, а в самых шумных местах предусмотрен изоляционный слой, подавляющий звук. Двойные стенки и шумоизоляция присутствуют в крышке клапанов и картере. Даже гильзы цилиндров с внешней стороны имеют специальный кремниевый слой, смягчающий вибрации.
Исправный двигатель отличается необычайно мягкой работой. Запуск происходит практически без вибраций, а на работающем моторе можно построить карточный домик. Идиллия продолжается до тех пор, пока не включается вентилятор радиатора.
Тем, кто предпочитает комфорт предлагали 4-скоростной автомат ZF. Для тех же, кто любит полный контроль предусмотрена 6-ступенчатая механика Getrag (стандарт в 850 CSi). Вскоре выяснилось, что механическая коробка передач не пользуется спросом. С 1993 года каждый БМВ 8 стал оснащаться 5-диапазонным автоматом ZF с возможностью ручного выбора передач.
Коллекционный авто на каждый день?
BMW 850, независимо от версии, отличный современный автомобиль на каждый день. Единственным недостатком является слишком большой расход топлива – несколько десятков литров на 100 км. Даже американцы жаловались на прожорливость мотора. А ведь они предпочитали всего-то 8-литровый двигатель мощностью 200 л.с. Конечно, об установке газового оборудования не может быть и речи.
Что очень важно, с обслуживанием и поиском запасных частей проблем не возникает. Как и подобает эталонному автомобилю из 90-х, БМВ 850 ломается благодаря усердиям амбициозных водителей. Тем не менее, он не склонен к неисправностям. Все-таки идеальный автомобиль не имеет права на конструктивные просчеты. Главное, своевременно заботится о сервисе. Масло в двигателе лучше менять через каждые 10 000 км, а в автоматической коробке передач – через каждые 30-40 тыс. км.
Увы, помимо естественного износа, сказывается и возраст. Взявшись за ремонт, придется искать оригинальные детали – новые или бэу. Впрочем, на рынке присутствуют заменители для подвески, тормозной системы и большинства датчиков.
К счастью, некоторые элементы могут быть изменены без значительных затрат. Например, вместо адаптивных амортизаторов возможно применение обычных, а вместо оригинальных тормозов – аналогов.
Не экономьте на диагностике
Если вы собираетесь купить БМВ 8 серии, то не стоит экономить на диагностике и мнении специалистов по подбору подержанных авто. Безаварийное прошлое – главное условие счастливой эксплуатации. Правильно восстановить автомобиль после ДТП непросто. Еще один важный момент – исправный двигатель. Его ремонт очень дорог, не говоря уже о капитальном ремонте. Должны работать без замечаний и недешевые элементы многочисленного оборудования.
Необходимо побеспокоиться и о состоянии автомата. Впрочем, неисправности АКПП не так страшны и проще в устранении, в отличие от двигателя. Что интересно, ремонт механической коробки передач окажется дороже, чем автоматической.
Заключение
Подыскивая BMW 8 серии, не следует гоняться за определенной версией, конкретным цветом или специфичным оснащением. Каждый экземпляр по-своему уникален.
Источники:
http://auto.ironhorse.ru/bmw-8-e31_23314.html
http://www.bimmerfest.ru/bmw-e31-8-series-opisanie-i-istoriya-1989-1999/
http://vvm-auto.ru/bmw/1178-bmw-8
http://bmwband.ru/cars/8-series/e31
http://www.drom.ru/catalog/bmw/8-series/g_1989_2435/
http://vvm-auto.ru/bmw/1178-bmw-8