8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В России хотят ввести штраф за агрессивное вождение

Ответственность и штраф за опасное вождение в 2020 году

Не все понимают, что стоит понимать под опасным вождением. И поэтому при наказании не могут понять, что они сделали не так. Долгое время такой категории вообще не было в ПДД. И только три года назад в терминологию на законных основаниях ввелось такое понятие как «опасное вождение». Но даже после этого не было прописано, сколько заплатит нарушитель.

И далее о том, что следует понимать под указанной категорией и какие штрафы предусмотрены Законом.

Виды взыскания за опасную езду на дорогах

Есть множество действий, совокупность которых создает опасную езду. Правда есть и множество спорных моментов, о которых будет сказано далее. Относительно ответственности, то:

  • на 01.01.2020 законодательством не предусмотрен штраф за опасное вождение;
  • законопроект об утверждении взыскания уже на рассмотрение, прошел первое чтение. Если его примут, то наказание составит 5000 рублей.

Опасно вождение – это что?

Если хочется прочитать множество неясной информации, то можно воспользоваться п. 2.7 ПДД. Там очень подробно описано, что это и в каких ситуациях возникает. Вопрос в другом: наличие данного пункта не свидетельствует о четкости категории. Многие водители и далее не могут понять, что является опасной или безопасной ездой. Давайте разбираться.

Под опасной ездой следует понимать многократные маневры водителя, которые он осуществлял в процессе езды на автомобиле.

К таким действиям относятся:

  1. резкое торможение, осуществленное не во избежание аварийной ситуации;
  2. несоблюдение дистанции между ТС, в том числе несоблюдение бокового расстояния между объектами;
  3. необдуманное или неоправданное перестроение из ряда в ряд при активном движении на трассе. Интересно то, что даже при отсутствии помехи со стороны нарушителя, деяние будет расценено как правонарушение;
  4. перестроение из ряда в ряд с созданием помехи другим участникам движения;
  5. создание препятствия для обгона.

Необходимо соблюдение ряда условий:

  • все указанные маневры должны быть осуществлены минимум 2 раза. При этом многократным считается даже разный за характером поступок. Например, 1 раз резко не соблюли боковую дистанцию и один раз резко перестроились при активном движении.
  • осуществленные действия повлекли за собой аварийную ситуацию или несли в себе высокие риски ДТП.

Что не считается?

Но не все действия водителя, которые на первый взгляд кажутся опасными, могут быть приравнены к опасной езде.

В каких случаях езда не будет приравнена к таковой:

  • несоблюдение дистанции с впереди стоящим транспортным средством. Пример – машины стоят близко друг к другу в пробке;
  • дрифтинг;
  • перестроение из ряда в ряд, осуществленное без включения поворота;
  • поворот из второго ряда.

Другими словами, если действие не указано в пунктах опасной езды, то оно и не может быть к ней приравнено. Работает правило: что не запрещено, то разрешено.

Накажут ли за опасную езду, зафиксированную на камеру?

Здесь есть несколько моментов. Начнем с первого. Камера не всегда может практически даже зафиксировать опасное управление. Ведь нужно неоднократное повторение маневра в течение короткого промежутка времени, а также сама ситуация должна быть рискованной и создавать риски для участников движения.

Другой момент. Множество маневров, указанных в перечне опасной езды, должны сопровождаться изменением скорости или вектора движения. В ином случае трудно доказать резкое торможение и т.д. Но не все камеры могут это сделать.

Третий момент. Действие водителя должно создать аварийную обстановку. Камера не обладает таким интеллектом, чтобы оценить ситуацию на месте.

Вот и получается, что при опасном управлении невозможно получить штраф на основании камеры.

Есть ли способ, который позволяет получить взыскание?

И да, и нет. Все относительно. Выписать денежное взыскание на месте ни один инспектор не может (именно за опасное вождение). Он может только остановить нарушителя и составить протокол. И далее ситуация должна рассматриваться более детально. Изучает дело не инспектор, а начальник инспекции. Он и принимает решение о вынесении постановления.

Алгоритм получения постановления о нарушение выглядит следующим образом:

  • субъект осуществляет агрессивную езду на дороге, неоднократно нарушая правила;
  • инспектор фиксирует ситуацию на месте и останавливает водителя, составляя на месте протокол;
  • протокол направляется на рассмотрение начальнику инспекции. Тот может принимать решение как при присутствии субъекта, так и без его присутствия;
  • если решение принято не в пользу водителя, то ему направляется по почте постановление.

По каким критериям необходимо оценивать опасную езду?

Относительно опасной езды до сих остается множество неточностей и спорных моментов.

И вот несколько неразрешенных вопросов:

  • опасная езда считается таковой, которая повлекла за собой несколько маневров в течение короткого времени. Какой же промежуток времени считается коротким? Это может быть минута, час, неделя и т.д. Ни один нормативный документ не дает ответа на этот вопрос.
  • что принято считать интенсивным движением на трассе. Это сколько машин на дороге? Вопрос открытый. До сих пор нет ответа на него. Не стоит и забывать о том, что перестраивание из ряда в ряд можно объяснить и необходимостью осуществить поворот. Это вообще уже не нарушение.
  • все слышали о безопасной дистанции, но никто не знает, а сколько это в сантиметрах, метрах. Как водитель должен понять, а с какой дистанцией он должен ехать от впереди движущегося ТС.

Но самым спорным вопросом остается вопрос о рисках. Что считать угрозой для аварии, а что не считать таковой? Вопрос также не решен. Все остается на усмотрение инспектора. С камерой вообще все понятно.

Недостаток данной сферы в том, что в каждом индивидуальном случае решение принимает инспектор, составляющий протокол, и начальник, рассматривающий дело. Вот и все. Такие нормы утверждены в КоАП. А то, что может быть сугубо субъективный человечески фактор, никого не волнует.

Какой штраф?

Главная новость – на текущую дату, февраль 2020 года, нет ни единого документа, который утверждал бы размер взыскания за опасную езду. Поэтому на текущий момент ни один инспектор не может выписать штраф за такие деяния.

Но не стоит радоваться тем, кто любит нарушать. Сейчас есть разработанный законопроект, в котором предусмотрена норма за опасную езду. Согласно законопроекта в действующий КоАП внесут правки. Эти корректировки внедрят в практику новый вид штрафа – за опасное вождение на дорогах. За это предусмотрено денежное взыскание в размере 5000 рублей.

Получается, что ответственность за такие деяния находится только в плоскости материальной составляющей. За правонарушение водитель не будет лишен прав.

Вероятность принятия данного законопроекта огромна, поскольку он уже принят в первом чтении. Нужно пройти еще несколько чтений и водителей начнут штрафовать.

Инспектор обязан доказать опасное вождение?

Если отойти от плоскости опасного вождения, а рассмотреть судебную практику, то получается следующее: инспектор не должен доказывать, что водитель осуществлял правонарушение. В судах почти всегда доверяют инспекторам, которые же работают на благо общества. Людей лишают водительских прав или выписывают постановления на взыскания лишь на основании слов инспектора. Доказательной базы никто не просит.

С другой стороны, не так давно Верховный Суд опроверг такую безапелляционную правоту ГИБДД. Он постановил, что нельзя привлекать к ответственности водителя только на основании протокола. Обязательно должна быть доказательная база.

Работает ли решение Верховного Суда? Не совсем. Суды и далее выносят постановления на основании взаимодействия с ГИБДД. Пока прецедентов доверия к водителям мало.

Ситуация с опасным вождением будет примерно такой же. Есть множество спорных вопросов, есть критерии, которые невозможно оценить и соизмерить. Следовательно, нет доказательств, которые реально будут работать на благо граждан.

Конечно, должна быть ответственность за опасные маневры, нарушения и т.д., но должна быть и система оценок, на основании которых можно реально оценить ситуации. Но может со временем эти критерии оценки доработают.

За агрессивное вождение хотят штрафовать

Депутаты ЛДПР повторно вносят в Думу законопроект о введении понятия опасного вождения, за которое предложено наказывать нарушителей штрафами до 5 тыс. рублей. Первая версия этого законопроекта уже была отклонена Госдумой.

Депутаты ЛДПР повторно вносят в Думу законопроект о введении понятия опасного вождения, за которое предложено наказывать нарушителей штрафами до 5 000 рублей

Фракция ЛДПР в Государственной думе сегодня повторно внесет на рассмотрение парламента доработанный законопроект, который вводит понятие опасного вождения. Как считают в ЛДПР, Кодекс об административных правонарушениях необходимо дополнить определением «опасное вождение», которое определяется как «умышленное создание водителем помех при управлении транспортным средством, повлекшее угрозу возникновения аварийной ситуации или угрозу безопасности другим участникам дорожного движения».

Читать еще:  Замена сальника распредвала на ВАЗ 2109

Авторы поправок предлагают штрафовать за опасное маневрирование, опасное перестроение по полосам движения, резкое торможение после ускорения или замедления и опасное приближение к впереди движущемуся ТС с последующим движением в непосредственной близости от него.

После того как Дума отклонила первую редакцию поправок ЛДПР, авторы дополнили законопроект определением, что все нарушения по данной статье должны фиксироваться видеоприборами — камерами дорожного наблюдения или любыми другими устройствами. Сотрудники ДПС должны составлять протоколы и направлять их на рассмотрение суда, который и будет принимать решение о виновности или невиновности водителя и определять размер штрафа. Как и в первой версии, он варьируется от 2,5 тыс. до 5 тыс. рублей.

Напомним, что весной премьер Дмитрий Медведев поручил Минкомсвязи и МВД подготовить необходимые документы для развертывания масштабной просветительской программы вежливого отношения водителей друг к другу. Для этого планировалось создать «институт общественного контроля» за соблюдением всеми участниками дорожного движения требований ПДД. Выявленные с помощью добровольных помощников факты грубых нарушений или агрессивного вождения должны обязательно дойти до суда, что, по мнению авторов программы, сформирует в обществе твердую логическую параллель: «нарушение влечет наказание».

Отметим, что в других странах, где на дорогах ежегодно гибнет на порядок меньше людей, к хулиганам на колесах относятся очень строго. Так, например, в Англии агрессия на дороге может обернуться заключением под стражу до двух лет, лишением прав с обязательной в дальнейшем пересдачей и штрафом, сумму которого назначает суд. Так же с хулиганами за рулем поступают и в США и Германии. Дороже всего проявлять агрессию за рулем на дорогах Австралии. Водителей, не справляющихся со своим гневом, здесь «лечат» отъемом денег. Штрафы для них нередко доходят до 5,5 тыс. долларов, а прав управления автомобилем лишают на срок до трех лет. Повторное нарушение — и придется переквалифицироваться в пешеходы на пять лет или ненадолго сесть в тюрьму.

Новая редакция КоАП: водителей начнут штрафовать за опасное вождение

На днях был опубликован проект нового Кодекса об административных нарушениях. В него было внесено множество изменений, среди которых особое место занял штраф за опасное вождение в 2020 году. Ранее ответственность за такое нарушение не была предусмотрена ни в ПДД, ни в КоАП. Водители могли систематически нарушать правила и не отвечать за это.

Законопроект опубликован на сайте для проведения общественных слушаний. Все желающие могут ознакомиться с его особенностями и понять, что ждет отечественных автомобилистов в будущем, какие изменения могут быть приняты окончательно.

Определение понятия

Под опасным вождением принято считать многократное совершение нескольких нарушений Правил дорожного движения. Это могут быть:

  • невыполнение во время перестроения требования уступить дорогу транспорту, имеющему преимущество;
  • агрессивное перестроение при интенсивном дорожном потоке при всех занятых полосах, за исключением случаев, когда осуществляется поворот, разворот, остановка или объезд препятствия;
  • несоблюдение безопасной дистанции до транспорта, который движется впереди;
  • несоблюдение интервала по сторонам;
  • необоснованное резкое торможение;
  • препятствование обгону;
  • создание прочих аварийных ситуаций.

Намеренное создание аварийных ситуаций попадает под статью «опасное вождение»

На практике применить административную норму и привлечь водителя к ответственности сложно. Инспектору необходимо доказать вину водителя. Как именно это необходимо делать с законодательной и практической точки зрения — непонятно. Подобных наработок у инспекторов нет.

Эксперты уверены, как только в ПДД появится статья за опасное вождение, это положительным образом отразится на ситуации на дорогах. По идее, многих водителей это должно дисциплинировать, поскольку планируется введение большой суммы штрафа.

Эффективность борьбы с таким явлением, как «опасное вождение» во многом зависит от правовой сознательности самих граждан. Сейчас рекомендуется самостоятельно фиксировать факты опасного вождения на фото и видеокамеры, но сделать это можно лишь с привлечением свидетелей или пассажиров. Подтвердить факт опасного вождения могут записи с камер видеонаблюдения, расположенных возле проезжей части.

Подобная законодательная и практическая работа направлена на снижение аварийности и смертности на дорогах. Чаще всего несчастные случаи происходят именно из-за водителей, которые совершают опасные маневры.

Если остановит инспектор

Новым законопроектом предусмотрена статья, что штраф за опасное вождение 2020 году сможет наложить инспектор ГИБДД, опираясь на свое личное усмотрение. Наряды ДПС, патрулирующие улицы, наделят полномочиями составлять протоколы на нарушителей, не предоставляя видеоролики.

Сейчас привлечь водителя к ответственности может лишь инспектор

Скорее всего, протоколы, не подкрепленные фотографиями и видеороликами, будут выписывать лишь в самых очевидных случаях, а большинство нарушений будут фиксировать именно автоматические стационарные или передвижные комплексы. Это может привести к тому, что водителям начнут приходить письма со штрафами за не всегда явные признаки нарушений.

Могут ли оштрафовать за это камеры

В КоАП РФ закреплено, что лицо, которое привлекается к административной ответственности, не должно доказывать собственную невиновность. Однако законодатель предусмотрел исключение из этого правила, когда гражданину придется доказывать свою невиновность. Речь идет о случаях, когда административное правонарушение было зафиксировано автоматическими комплексами видеофиксации безопасности дорожного движения.

Комплексы не фиксируют данное нарушение

Конечно, автомобилист имеет полное право обжаловать постановление, которое было составлено на него, через вышестоящие органы или в судебном порядке. Однако далеко не всегда удается добиться оправдательного решения. Всем хорошо известно, насколько проблематично обжаловать штраф, полученный с автоматических камер.

Что будет после вступления закона в силу

В настоящее время в КоАП за опасное вождение не предусмотрено никакой ответственности. Однако в новом проекте Кодекса планируется ввести наказание.

Любители “подрезать” также будут отвечать по данной статье

Рассматриваемый термин в правилах уже давно зафиксирован, а вот ответственность за него никогда не вводили. Теперь планируется ввести денежный штраф в размере 5 тысяч рублей.

В планах законодателей значится ввести это наказание в практику уже в 2021 году с 1 января.

Итоги

Опасное вождение является проблемой современного общества. Согласно статистике, число аварий, произошедших из-за лихачей, которые совершают небезопасные маневры, продолжает расти. В качестве одного из инструментов борьбы с таким явлением законодатели планируют внести изменения в КоАП и ввести денежный штраф в размере 5000 рублей.

Как вы считаете, нужно вводить штраф за опасное вождение?

Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах

Опасное вождение [current-date:custom:Y]

Агрессивная езда никогда не приветствовалась исполнителями власти в лице сотрудников ГИБДД. И летом 2016 года появился соответствующий запрет в ПДД. Но штрафа за опасное вождение не было очень долго. В чём же заключается «закон об опасном вождении«, как избежать наказания за него в 2020 году, какая статья и пункт КоАП и Правил его регулирует и что вообще считается опасным управлением? Давайте выяснять по порядку!

Что считается опасным вождением?

Этот термин достаточно подробно разжёван в соответствующем пункте 2.7 Правил дорожного движения. Но от объёма текста он, к сожалению, не стал чётким и определённым.

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

  • перестроение с созданием помехи,
  • перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
  • несоблюдение дистанции,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
  • если вы препятствовали обгону.
Читать еще:  Удаление катализатора и установка пламегасителя

Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин «опасное вождение»:

  1. они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
  2. такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и/или движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2020 год, это и есть опасное вождение.

Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или «учительствование», когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.

Что не считается?

Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

  • перестроение без включённых поворотников,
  • поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
  • «виляние» из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
  • превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
  • дрифтинг,
  • и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.

Какой штраф?

Штрафа за опасное вождение по состоянию на 25 Февраля 2020 года нет. Но он активно планируется. Так, уже разработан соответствующий законопроект о введении в КоАП нового штрафа за это нарушение. На данный момент он принят в первом чтении.

Данный проект закона предполагает введение в Административный кодекс новой статьи – 12.38. За штрафы в области дорожного движения отвечают все статьи с номером, начинающимся с 12 и сейчас нумерация идёт до 12.37.

Вот так будет звучать нововведённое наказание:

Статья 12.38. Опасное вождение

Опасное вождение – влечёт наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Таким образом, штраф за опасное вождение может составить 5 тысяч рублей. Более никаких наказаний за это нарушение не планируется: ни лишения прав, ни административного ареста, ни дополнительных наказаний и мер обеспечения в виде эвакуации на штрафстоянку, конфискации чего-либо и других.

На данный момент проект штрафа за агрессивное вождение принят в первом чтении. Ему предстоит ещё 2 чтения, в рамках которых его примут либо отклонят. Посмотреть официальный текст законопроекта.

Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?

Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2020 год выявить такое технически сложное нарушение. Ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:

  • каждый перечисленный в условиях опасного вождения манёвр должен быть совершён неоднократно в течение короткого промежутка времени,
  • такие манёвры должны создать угрозу ДТП.

Более того, факт создания помехи камера также не может уличить, потому как помеха обязательно должна сопровождаться изменением скорости и/или траектории движения того, кому она создана. Поэтому штрафа за агрессивную манеру езды камеры выносить не смогут.

А как можно будет получить?

Даже сотрудник ГИБДД на дороге не сможет выписать штраф за опасное вождение. Но это вовсе не значит, что запрет вводится только на бумаге, а по факту можно нарушать.

Здесь ситуация аналогична многим другим сложно уличимым нарушениям, и инспектор ДПС на дороге вправе будет только составить протокол. То есть, обнаружив опасную езду, вас всё равно остановит сотрудник и возбудит административное дело. Вот только рассматривать его он не уполномочен. А имеет на это право только его начальник.

Таким образом, порядок действий сотрудника ГИБДД на дороге будет выглядеть следующим образом:

  1. инспектор видит, что вы неоднократно нарушаете ПДД агрессивными манёврами (например, сначала перестроились, создав помеху, а потом подрезали),
  2. останавливает вас и составляет административный материал – протокол; протоколом возбуждается дело об административном правонарушении, куда вписываются все имеющие отношение к нарушению обстоятельства, а также ваши ФИО, данные инспектора, место, дата и время нарушения, место, дата и время рассмотрения дела, ваши объяснения,
  3. далее инспектор вас. отпускает в добрый путь с вручённой вам копией протокола, где указаны место, дата и время рассмотрения вашего нарушения ПДД и на которое вы обязаны явиться,
  4. экземпляр протокола, который остался у сотрудника, передаётся его непосредственному начальнику,
  5. начальник на разборе в назначенное время в вашем присутствии или отсутствии решает, вынести постановление или нет,
  6. если принято решение вынести постановление (это и есть уже назначенный штраф за опасное вождение), то его копия вручается вам либо высылается по почте, если вы не явились на разбор.

Какие критерии опасного вождения?

Хотя официальный текст ПДД и содержит четкие криетрии нарушения правил, все же касаемо агрессивного вождения непонятными остаются много фактов:

  • Какой промежуток времени должен пройти между двумя нарушениями, чтобы это в совокупности стало опасным вождением: 5 секунд, минута, день, месяц? Ответа на этот вопрос закон не даёт.
  • Должен ли инспектор доказать опасное вождение и как? Этот вопрос мы рассмотрим подробнее немного ниже.
  • Что считать интенсивным движением, когда нельзя перестраиваться? Законодательство 2020 года не содержит ни критериев такой интенсивности, ни даже определения. Более того, водитель всегда может сказать, что он собирался поворачивать или развернуться, и тогда это уже не нарушение.
  • Что такое безопасная дистанция и боковой интервал? В ПДД нет ответа на вопрос, «сколько мерить в метрах?», равно как нет определения безопасности дистанции. Есть только прецедентность этих понятий – если не случилось ДТП, значит, они безопасны.
  • И главное – наличие такого условия, как угроза ДТП. Как его понимать? Если ДТП не было, значит ли это, что это не опасное вождение?

К сожалению, ответ на многие из вышеперечисленных вопросов не в пользу водителя. Как гласит КоАП, тот, кто рассматривает дело, принимает решение по своему личному убеждению. Посчитал инспектор, что движение интенсивное – штраф, не поверил, что вы перестраивались, чтобы развернуться – штраф, посчитал боковой интервал небезопасным – снова штраф.

Штраф за опасное вождение

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про штраф за опасное вождение, который в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе.

Для начала хочу напомнить, что термин «Опасное вождение» введен в правила дорожного движения 8 июня 2016 года. Подробнее о том, что такое опасное вождение и какие нарушения к нему относятся, Вы можете узнать в отдельной статье.

В настоящее время штраф за опасное вождение не предусмотрен и наложен быть не может. Однако существует законопроект, который и будет рассмотрен ниже.

Читать еще:  Личный опыт Mitsubishi Lancer IX

Введение штрафа за опасное вождение

08.12.2016 Законопроект № 37057-7 рассмотрен Советом Государственной Думы.

Штраф за опасное вождение

Новый штраф за опасное вождение будет регламентироваться статьей 12.38 КоАП:

Статья 12.38. Опасное вождение

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Итак, размер штрафа за опасное вождение — 5 000 рублей. Накладываться данный штраф будет сотрудниками полиции. Дополнительное наказание в виде лишения прав не предусматривается.

Что касается наложения указанного штрафа на практике, то у водителей есть много вопросов по данному поводу. Очевидно, что перед тем, как наложить штраф, сотрудник ГИБДД должен стать свидетелем опасного вождения. Однако опасное вождение представляет собой несколько нарушений совершенных друг за другом. Возникает вопрос: «Почему сотрудник ГИБДД не остановил водителя сразу же после первого нарушения правил?». Ведь за каждое отдельное нарушение предусмотрен штраф меньшего размера.

Тем не менее на практике бывают ситуации, в которых штраф за опасное вождение придется к месту. Например, если водитель пытается скрыться от погони полиции и при этом многократно нарушает требования правил. При этом сотрудники ГИБДД не могут остановить водителя для оформления каждого из нарушений по отдельности.

В завершение хочу привести один интересный факт. В настоящее время глава 12 КоАП содержит статьи с номерами до 12.37. Поэтому уже несколько законопроектов, находящихся в Государственной Думе, предлагают дополнить данную главу новой статьей 12.38. При этом относятся они к совершенно разным нарушениям. Например, лишение прав за систематическое нарушение ПДД также имеет номер 12.38. На практике вакантный номер займет тот законопроект, который будет принят и опубликован первым.

Соответствующие предложения направлены в правительство

Как стало известно “Ъ”, правительственная комиссия по безопасности движения в ближайшее время определит способ наказания за агрессивное вождение. Свои предложения в Белый дом направили ГИБДД, департамент транспорта Москвы и экспертный центр Probok.net. Все они в той или иной степени сводятся к одной идее: агрессивный способ вождения — это неоднократно совершенные на дороге перестроения и ускорения. Решение о наказании нарушителей должны принимать инспекторы вручную после просмотра видеозаписей, если таковые имеются. ГИБДД предлагает штрафовать таких водителей на 5 тыс. руб., Москва — лишать прав на срок до двух лет.

По данным “Ъ”, предложения от ГИБДД, Минтранса и общественных организаций по поводу агрессивной езды уже поступили в правительство РФ, в начале октября планируется провести заседание комиссии по безопасности дорожного движения (ее возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов), где эта тема и будет обсуждаться. Напомним, что поручение ввести в законодательство термин «агрессивное вождение» в начале августа дал премьер Дмитрий Медведев для борьбы с аварийностью на дорогах.

Что ждет автомобилистов в ближайшие два-три года

Департамент транспорта Москвы предлагает следующую конструкцию. Как рассказал “Ъ” заместитель главы департамента Андрей Корнеев, в КоАП следует внести новую статью 12.15 прим., которая введет понятие «умышленное создание водителями опасности для движения, выразившееся в неоднократном нарушении требований ПДД». К этому будет относиться, к примеру, отказ заблаговременно подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом или остановки, заблаговременно занять крайнее левое положение на проезжей части (предназначенное для движения или поворота направо) и другие составы. «Должны применяться только существующие нарушения ПДД»,— считает господин Корнеев. Агрессивная езда, по мнению департамента транспорта, должна караться довольно жестко: лишением прав на срок от 1,5 до 2 лет.

Госавтоинспекция, направившая собственные наработки (есть в распоряжении “Ъ”) в Белый дом, предлагает несколько иную конструкцию. Кодекс нужно дополнить новой статьей 12.28 прим. Вводятся термины «создание опасности для движения при управлении транспортным средством» и «преднамеренное создание опасности для движения», то есть совершение следующих друг за другом нарушений, включая многократное перестроение при интенсивном трафике при занятых полосах, резкое торможение, несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, несоблюдение «безопасного бокового интервала», нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами. Чем отличается преднамеренное создание опасности от непреднамеренного, из материалов ГИБДД неясно. Главное отличие предложений Госавтоинспекции от московских — использование субъективных формулировок «резкое» и «безопасное», которые, впрочем, используются в ПДД (пункт 10.5, к примеру). Предложенные ГИБДД санкции мягче, чем у дептранса: 500 руб. штраф за «создание опасности» и 5 тыс. руб. за «преднамеренное создание опасности» (решение о наказании будет принимать суд).

В дискуссии также принимает участие экспертный центр Probok.net (его глава Александр Шумский входит в рабочую группу при правительственной комиссии по безопасности дорожного движения). «К опасному вождению могут быть причислены несколько последовательных действий, такие как резкие многократные перестроения из ряда в ряд (“шашечки”), поздрезание других автомобилей, намеренное и резкое торможение перед другими транспортными средствами (когда пытаются “проучить” на дороге),— рассказал “Ъ” господин Шумский.— Рассматривается возможность учета опасного вождения как отягчающего обстоятельства при административном и уголовном производстве».

Как московские власти отбирают полномочия у ГИБДД

Дептранс и Probok.net настаивают на обязательном использовании фотовидеофиксации. Андрей Корнеев из дептранса считает, что автоматика распознавать агрессивное вождение вряд ли сможет, поскольку нужно будет распознать «комплексный характер нарушений». Это значит, что видеозаписи нужно будет осматривать вручную в каждом случае. Предлагается, что сначала это будут делать инспекторы ГИБДД. Если Москва добьется передачи полномочий по ведению административных дел из Госавтоинспекции по 12-й «дорожной главе» (“Ъ” сообщал о нем в мае), то не исключено, что к распознаванию агрессивных водителей подключат и гражданских (например, сотрудников Московской административной дорожной инспекции). Господин Корнеев в разговоре с “Ъ” эту возможность не исключил, но отметил, что «не стоит напрямую связывать полномочия и агрессивное вождение». «Самое сложное — это максимально уйти от мнения правоприменителя (инспектора.— “Ъ”),— пояснил он.— Ведь оно может быть разным в разных случаях». Господин Шумский также настаивает на фотовидеофиксакции «во избежание фальсификаций». ГИБДД в своих предложения говорит о том, что для возбуждения административного производства можно было бы использовать данные с видеорегистраторов, установленных в машинах других водителей, а также сообщения в СМИ. Это разрешено статьями 28.1 КоАП и 26.2 КоАП.

Представитель секретариата Игоря Шувалова говорит, что, скорее всего, агрессивной ездой будет считаться не одно действие, а «их совокупность, зафиксированная соответствующим образом». «Само по себе резкое перестроение или торможение может быть спровоцировано, например, препятствием на дороге,— пояснил собеседник “Ъ”.— Но если, например, перестроения идут постоянно без соответствующих сигналов с превышением скорости, то это может быть расценено как опасная езда. Четкие критерии должны определиться в дискуссии экспертов и ГИБДД. Важно, что уже агрессивная езда на сегодняшний день воспринимается обществом как неприемлемое поведение на дороге, точно такое же как пьянство, и люди уже готовы дать ему иную оценку, чем два-три года назад».

Что изменилось для участников дорожного движения с 1 июля

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов в целом скептически относится к введению термина «агрессивное вождения». «Уйти от субъективной оценки этого нарушения очень сложно, и это главная проблема,— считает он.— Невозможно прописать в законе такую конструкцию, которая могла бы объективно отделить обычное вождение от опасного. Если наказывать за неоднократные перестроения, то где критерий неоднократности? Через какой промежуток времени должен быть произведен маневр, чтобы он был неоднократным?» По его мнению, с введением термина «агрессивное вождение» оказаться наказанными рискуют быть водители, которые, к примеру, вынуждены были объезжать несколько ям подряд в разных полосах (так называемый лосиный тест). «Новый вид наказания приведет лишь к стрессу,— считает Петр Шкуматов.— И так повсюду висят камеры, постоянно приходят штрафы, на дорогах огромное количество непонятных запрещающих знаков, сами дороги разбитые, а тут еще и агрессивное вождение».

Источники:

http://auto-pravda.online/shtrafy/201-shtraf-za-opasnoe-vozhdenie.html
http://www.zr.ru/content/news/588854-za-agressivnoe-vozhdenie-snova-xotyat-shtrafovat/
http://mycary.ru/shtrafi/opasnoe-vozhdenie-shtraf-2020.html
http://autotonkosti.ru/q/opasnoe-vozhdenie-v-pdd-v-voprosah-i-otvetah
http://pddmaster.ru/plan/shtraf-za-opasnoe-vozhdenie.html
http://www.kommersant.ru/doc/2815042

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector