162 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды транспорта их краткая характеристика и особенности

Краткая характеристика основных видов транспорта

Занятие 1

Взаимодействие железных дорог с другими

Видами транспорта

Основные виды транспорта – железнодорожный, речной, морской, автомобильный, воздушный и трубопроводный – составляют единую транспортную сеть.

Сферы наиболее эффективного применения отдельных видов транспорта устанавливают на основе технико-экономических расчетов.

Краткая характеристика основных видов транспорта

1 Железнодорожный транспорт. Железные дороги являются универсальным видом транспорта для перевозок всех видов грузов в межрайонных и во внутрирайонных сообщениях. Однако постройка железных дорог требует больших капитальных вложений (много металла и строительных материалов на 1 км пути), зависящих от топографических, климатических и экологических условий. Характеризуется: высокой провозной способностью, бесперебойностью движения независимо от погодных и климатических условий; сравнительно невысокой себестоимостью перевозок при достаточно большой скорости транспортирования грузов. Вместе с тем сооружение железных дорог требует больших капиталовложений. Общепризнанными преимуществами железных дорог перед другими видами транспорта являются лучшие показатели по экономичности, ресурсосберегаемости, экологии (шум, сохранность окружающей сре­ды, землепользование), безопасности движения.

2 Автомобильный транспорт. Он обслуживает как междугородние, так и внут­ригородские перевозки. По объему перевозимых грузов в тоннах этот вид транс­порта занимает первое место. Отличается: высокой маневренностью и возможностью регулировки транспортных средств в зависимости от потребности в перевозках; возможностью доставки грузов непосредственно потребителю без перегруза. На автомобильном транспорте начальная стоимость сооружения дорог сравнительно невысока. Существенными недостатками автомобильного транспорта являются худшие, чем при других видах транспорта, экологические показатели (загазованность, шум и т. д.), а также высокая себестоимость перевозок.

3 Речной транспорт. Имеет низкую себестоимость перевозок, большую провозную способность, незначительные затраты, малую материалоемкость, особенно по расходу металла. К недостаткам, ограничивающим использование речных путей, относятся: из­вилистость, увеличивающая длину маршрутов по речным путям; несовпадение их с маршрутами перевозок; мелководье некоторых рек в конце лета; замерзаемость рек и прекращение судоходства в зимний период.

4 Морской транспорт. Этот вид транспорта требует сравнительно небольших затрат на освоение путей сообщения. Характеризуется большой провозной способностью и низкой себестоимостью перевозок, а также регулярностью сообщений и крупнотоннажностью морских судов. Скорость движения на морском транспорте выше, чем на речном. По регулярности перевозок морской транспорт уступает железным дорогам, так как некоторые порты замерзают в зимнее время.

Для транспортного обслуживания Арктики используются ледоколы и ледокольные транспортные суда. Морской транспорт является основным видом путей сообщения в обеспечении торговых связей России со многими странами мира и в обслуживании приморских районов страны. К недостаткам следует отнести ограниченность внутренних маршрутов.

5 Воздушный транспорт.Это самый скоростной вид транспорта, обеспечиваю­щий беспосадочные полеты на большие расстояния со скоростями 1000 км/ч и более. Важным преимуществом воздушных путей сообщения является возможность быстрой организации регулярной связи между любыми районами страны, где отсутствуют другие виды транспорта. Притом по кратчайшим направлениям с доступностью перевозок в сложных географических условиях местности (вертолеты), с практически неограниченными маршрутами. Основные недостатки воздушного транспорта: высокая себестоимость, ограниченная провозная способность и зависимость транспортировки от погодных условий.

6 Трубопроводный транспорт.На трубопроводномтранспорте самая низкая себестоимость перевозок. Он обеспечивает массовую транспортировку наливных грузов и газов, высокую степень автоматизации, а также герметизацию и сохранность перевозок; может быть проложен повсемест­но по наиболее короткому направлению. К недостаткам трубопроводного транспорта следует отнести однородность перевозимого груза в жидком и газообразном состоянии.

Задача 1. Учитывая основные особенности, преимущества и недостатки различных видов транспорта, произведите необходимые расчеты и выберите наивыгоднейшие виды транспорта для перевозки запасных частей к действующим механизмам из района Северного Кавказа на Камский автомобильный завод (около 2000 км) в объеме 400 т. Расчетное время доставки самолетами – 5 ч, железнодорожным транспортом – 4 сут., автомашинами – 2 сут. Суточная потребность в запчастях – 10 т.

Задача 2. Определить оптимальный маршрут перевозки лесных грузов в количестве 5000 т из пункта А в пункт С на заданном полигоне А, К, Б, В, Г, Д, С (рис. 1).

Ориентировочная себестоимость перевозки грузов (2003 г.) в объеме 10 ткм на различных видах транспорта указана в таблице 1.

Таблица 1

Ориентировочная себестоимость перевозки грузов (10 ткм)

Характеристика видов транспорта

Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

По назначению выделяют две основные группы транспорта:

Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный).

Транспорт не общего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие не транспортным организациям.

Одной из важнейших задач, возникающих в деятельности транспортного отдела, является выбор видов и типов транспортных средств, осуществляющих перевозку. На выбор транспортных средств влияют:

  • * характер груза (вес, объем, консистенция);
  • * количество и частота отправляемых партий;
  • * климатические, сезонные характеристики;
  • * расстояние, на которое перевозится груз;
  • * близость расположения точки доставки груза к железнодорожной сети, автомагистрали, реке или морю, аэропорту;
  • * сохранность груза;
  • * риск невыполнения поставок для груза.

Итак, существуют следующие основные виды транспорта:

внутренний водный 9речной)

Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе.

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.

Автомобильный транспорт. Традиционно используется для перевозок на короткие расстояния. Одно из основных преимуществ — высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.

Читать еще:  Предпусковые подогреватели HYDRONIC Гидроник от Eberspacher Эберспехер

Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.

Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны. Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок.

К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.

Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его основные преимущества — низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.

К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.

Внутренний водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта — самый дешевый.

К недостаткам внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.

Воздушный транспорт. Основные преимущества — наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.

К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.

Трубопроводный транспорт. Обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов на этом виде транспорта высока.

Недостатком трубопроводного транспорта является узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).[2]

Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие:

  • * надежность соблюдения графика доставки;
  • * время доставки:
  • * стоимость перевозки.

Итак, прежде всего менеджер должен решить вопрос создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наёмный транспорт. При выборе альтернативы обычно исходят из определённой системы критериев, к которым относятся:

Затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств

Затраты на оплату услуг транспортных, транспортно — экспедиционных фирм и других посредников в транспортировке

Качество транспортировки (надёжность доставки, сохранность груза и т.п.)

Далеко не всегда компания может себе позволить содержать собственный парк транспортных средств. Кроме того, некоторые перевозки осуществляются с использованием очень дорогих транспортов, поэтому предприятия часто прибегают к привлечению сторонних перевозчиков.

Выбор поставщика транспортных услуг — ответственный процесс, фактически это выбор стратегического партнера, поскольку от качества и стоимости его услуг в значительной мере будет зависеть качество и стоимость услуг предприятия.

1.2. Виды транспорта, их краткая характеристика и особенности

Перевозки грузов и пассажиров осуществляются различными, тесно связанными и взаимодействующими видами транспорта, которые образуют единую сеть путей сообщения страны

В зависимости от функций в процессе производства транспорт подразделяют на:

— внутрипроизводственный (или промышленный), обеспечивающий в основном технологически нужды данного производства (шахт, заводов и т.д.): перевозка грузов в пределах предприятия, доставка сырья, топлива, материалов с магистральной дороги и вывоз готовой продукции и порожняка в обратном направлении;

— внешний, или магистральный, обеспечивающий экономические связи между производителями и потребителями продукции, а также пассажирские перевозки.

Виды промышленного транспорта: конвейеры, подъемники,подвесные канатные дороги, автотранспорт, железные дороги нормальной и узкой колеи. Протяженность железнодорожных подъездных путей России составляет свыше 120 тыс.км. Из всего количества грузов, перевозимых, магистральным транспортом 95% зарождается и более 80% погашается на подъездных путях предприятий.

Современный магистральный транспорт подразделяется на:

3) водный (речной и морской);

5) трубопроводный (нефти, продукты и газопроводы).

Эти виды транспорта взаимодействуют между собой, дополняют друг друга и составляют единую транспортную систему (ЕТС). Кроме того, в состав ЕТС входят линии электропередач.

Распределение перевозок между указанными видами транспорта зависит от наличия их в том или ином районе, технико-экономической эффективности каждого вида транспорта. При этом учитывается себестоимость перевозок, капитальные вложения, качество самой транспортировки (скорость доставки, регулярность сообщений, удобство, сохранность грузов и др.) . Учитывается провозная способность (количество груза, которое можно перевезти за год тем или иным видом транспорта), производительность труда, расход металла, прибыли, финансового благополучия каждого вида транспорта. Это требует постоянного поиска новых привлекательных услуг для грузовладельцев и пассажиров, дополнительных работ, сопровождающих процесс топлива и другие факторы.

В условиях рыночной экономики на первый план выходит проблема повышения доходов, перевозки. Основным источником увеличения прибыли является внедрение прогрессивных технологий и эффективных способов обслуживания транспортной клиентуры.

Грузооборот транспорта в 1-м квартале 2011 года и темпы его роста (снижения) показаны в табл.1.1.

Грузооборот % роста (снижения)

Вид транспорта млрд.т-км грузооборота 1 кв.2011г.

1. Трубопроводный 499,5 +2,2

2. Железнодорожный 346,3 +3,1

3. Автомобильный 31,6 -3,0

4. Морской 26,4 +19,2

5. Внутренний водный 5,3 -11,0

6. Воздушный 0,6 +10,4

Рассмотрим основные элементы единой транспортной системы.

Универсальный вид транспорта для перевозок всех видов грузов в межрайонных и во внутрирайонных сообщениях, также на дальние расстояния.

— универсальность (перевозка массовых грузов в большом объеме и на любые расстояния);

— железные дороги сооружаются на любой сухопутной территории;

— связь с большинством промышленных и сельскохозяйственными предприятиями, имеющими подъездные пути;

— более высокая скорость доставки грузов, чем речным транспортом: среднесуточный пробег вагонов составляет 250-300 км/сут, отдельных вагонов –400-600км/сут;

Читать еще:  Подогрев зеркала преимущества устройство и монтаж своими руками

— высокая провозная способность и регулярность перевозок, независимо от климатических условий, времени года и суток;

— сравнительно невысокая себестоимость перевозок грузов и пассажиров;

— ресурсосберегаемость, экологическая предпочтительность (по шуму сохранности окружающей среды, земельному использованию);

— большая маневренность в использовании подвижного состава и высокая безопасность движения.

-большие капитальные вложения на постройку новых железных дорог, зависящих от топографических, климатических и экологических условий,

затраты металла при этом составляют свыше 160 тонн на 1 км пути;

— высокая доля расходов, мало зависящих от размеров движения (ремонт зданий и др. устройств, содержание административно-технического персонала);

— не эффективность перевозок на короткие расстояния (повышение себестоимости).

Виды транспорта их краткая характеристика и особенности

С точки зрения технико-экономических характеристик можно выделить следующие преимущества и недостатки автотранспорта:

• возможность доставки грузов “from door to door”;

• обеспечение высокой сохранности груза;

• высокая степень мобильности автотранспорта;

• высокая скорость перевозок;

• экономичность при перевозке грузов на небольшие и средние расстояния (200-800 км);

• отсутствие необходимости накапливания груза вследствие чего отправки становятся ритмичнее.

• ограниченность использования на большие расстояния;

• ограниченность перевозки массовых партий груза;

• зависимость от дорожной сети;

• достаточно высокая стоимость транспорта. 27

Железные дороги обеспечивают экономичную перевозку крупных грузов, а также предлагают при этом ряд дополнительных услуг, благодаря чему они занимают практически монопольное положение на рынке транспортных услуг.

Основную долю грузооборота в железнодорожных перевозках составляет вывоз минерального сырья от источников добычи, расположенных вдалеке от водных путей. Но помимо этого железные дороги продолжают обращаться к специализации подвижного состава, благодаря чему появились двухъярусные контейнерные платформы, многоярусные платформы для перевозки автомобилей, а также сочленённые вагоны и составы специального назначения. Это позволяет сделать возможной транспортировку практически любых грузов железной дорогой. 28

С точки зрения технико-экономических характеристик можно выделить следующие преимущества и недостатки железнодорожного транспорта:

Преимущества железнодорожного транспорта:

• высокая эффективность использования при дальних перевозках;

• относительная дешевизна перевозок в сравнении с автотранспортом;

• возможность доставки “from door to door” за счёт строительства железнодорожных веток и подъездных путей предприятий;

• высокая пропускная и провозная способность транспорта;

• независимость от времени года, времени суток и погодных условий;

• способность перевозки массовых грузов в короткие сроки.

Недостатки железнодорожного транспорта:

• высокие затраты на строительство железных дорог;

• высокие затраты на эксплуатацию и содержание инфраструктуры и подвижного состава. 29

Данный вид транспорта используется для перевозки очень крупных грузов или крупных партий товаров. В водном транспорте принято разделение на глубоководное (морское) и судоходство и внутреннее (речное) судоходство.

Типичными грузами для перевозки по речным путям являются руды, минеральное сырьё, зерно, цемент и некоторые другие сельскохозяйственные продукты. Что касается глубоководных перевозок, то в них также преобладают насыпные грузы такие как уголь, зерно и руды. Водным транспортом в большом объёме осуществляются контейнерные перевозки. Контейнеризация делает проще погрузочно-разгрузочные операции, что является основой для расширения возможностей организации смешанных перевозок благодаря более эффективной перевалке грузов с одного вида транспорта на другой. 30

С точки зрения технико-экономических характеристик можно выделить следующие преимущества и недостатки водного транспорта:

Преимущества водного транспорта:

• низкая по сравнению с другими видами транспорта стоимость перевозок (особенно на значительные расстояния);

• мобильность. В зависимости от спроса и предложения на тоннаж, суда легко переключаются с одного маршрута на другой;

• большая грузоподъёмность судов обеспечивает возможность перевоза значительных партий груза;

• неограниченная пропускная способность морских путей;

• незаменимость водного транспорта в силу географических особенностей.

Недостатки водного транспорта:

• зависимость от работы портов;

• ограниченная пропускная способность портов;

• зависимость от климатических условий. 31

Данный вид транспорта является менее востребованным по сравнению с остальными в виду высокой стоимости перевозки. Воздушным транспортом возможна перевозка любых грузов в основном не на регулярной основе, а в случае экстренной необходимости или невозможности осуществления перевозки другим видом транспорта. Основными типами товаров, наиболее часто перевозимых авиатранспортом, являются дорогостоящие и скоропортящиеся товары. Когда период сбыта товаров крайне ограничен, воздушный транспорт является самым практичным и выгодным способом транспортировки. 32

С точки зрения технико-экономических характеристик можно выделить следующие преимущества и недостатки воздушного транспорта:

Преимущества воздушного транспорта:

• высокая скорость доставки;

• высокий уровень сохранности перевозимых грузов;

• возможность использования в районах, где невозможно использование других видов транспорта.

Недостатки воздушного транспорта:

• слишком высокая стоимость перевозки

• невозможность перевозки широкой номенклатуры грузов;

• зависимость от климатических условий и наземной инфраструктуры. 33

Трубопроводы являются важнейшей частью транспортной системы. Их основной задачей является транспортировка сырой нефти и жидких нефтепродуктов. Помимо нефти по трубопроводам также транспортируют природный газ и жидкие химикаты. Данный вид транспорта обладает уникальными свойствами по сравнению со всеми остальными видами транспорта. Трубопроводы работают круглые сутки с перерывами только на смену транспортируемых продуктов и техническое обслуживание. 34 Следует также заметить, что участие человека в транспортировке данным видом транспорта минимально, что значительно снижает переменные издержки.

С точки зрения технико-экономических характеристик можно выделить следующие преимущества и недостатки трубопроводного транспорта:

Преимущества трубопроводного транспорта:

• низкая себестоимость транспортировки;

• герметичность труб. Потери практически исключены;

• высокая автоматизация транспортировки;

• независимость от окружающей среды;

Недостатки трубопроводного транспорта:

• трудоёмкость строительства трубопроводов. Окупается только на направлении с постоянным грузопотоком;

• использование только в одном направлении;

• объём транспортировки ограничен пропускной способностью;

• если месторождение иссякает, трубопровод становится обычно бесполезным и непригодным в других целях. 35

Относительные характеристики видов транспорта: 36

Основные виды транспорта, их краткая характеристика

Понятие транспорта и транспортной системы.

Транспорт — (от лат . transporto — перемещаю), это совокупность средств и путей сообщений деятельность которых обеспечивает всю деятельность людей. Пути сообщений- это дороги. Технические сооружения- заправки, средства связи, мастерские. Транспорт-важнейший стратегический ресурс. Различают наземный, водный и воздушный транспорт. Наземные виды: железнодорожный, автомобильный и трубопроводный; водные — морской и речной; воздушные — авиационный. Десятая часть людей работает на трансп.

Читать еще:  Лакокрасочное покрытие авто

Транспортная система- совокупность всех видов транспорта, связанных технологически, технически, экономически и нормативно правовыми актами.

Основные виды транспорта, их краткая характеристика

Железнодорожный транспорт во многих промышленно развитых странах среди других видов транспорта занимает одно из ведущих мест. Это объясняется его универсальностью – возможностью обслуживать производящие отрасли хозяйства и удовлетворять потребности населения в перевозках вне зависимости от погоды: во всех климатических условиях и в любое время года.

Имея современные виды локомотивов и вагонов, мощный рельсовый путь, используя современные средства автоматики, телемеханики и вычислительной техники, железнодорожный транспорт, наряду с другими отраслями промышленного производства, входит в экономический потенциал каждой страны.

За время своего существования протяженность железных дорог мира достигла почти 1,3 млн км; при этом они не имеют себе равных по объему провозной способности и непрерывности функционирования.

1825г- Первая ж.д в Англии

Автомобильный транспорт обеспечивает:

1) относительно высокую скорость передвижения;

2) доставку грузов в районы, где нет других видов транспорта.

Он наиболее удобен, так как позволяет доставлять грузы непосредственно от отправителя к получателю без перегрузки; эффективен на внутригородских и междугородных перевозках пассажиров. Вместе с тем себестоимость грузовых и пассажирских перевозок автомобильным транспортом более высокая по сравнению с другими видами. В мире 31 млн км, а в России 1 млн км протяженность дорог.

Морской транспорт обеспечивает массовые перевозки в зарубежные страны, а также между портами внутри страны, расположенными на побережье морей. Морские перевозки наиболее эффективны на направлениях, где морские маршруты короче сухопутных, и там, где нет других видов массового транспорта. Для России особенно велико значение морского транспорта в обслуживании северных районов Сибири и Дальнего Востока, где нет железных дорог. Себестоимость морских перевозок грузов ниже, чем другими видами транспорта, и особенно при перевозках на дальние расстояния.

Речной транспорт осуществляет местные и дальние перевозки на маршрутах, которые совпадают с расположением судоходных рек и каналов. Он обладает высокой провозной способностью, причем особенно при использовании судов большой грузоподъемности на глубоководных реках, а также на маршрутах река-море. Себестоимость речных перевозок ниже, чем другими видами транспорта. Однако существенным недостатком речного транспорта России является кратковременность навигации в течение года и низкие скорости движения.

Воздушный транспорт – самый высокоскоростной вид транспорта, посредством которого осуществляются в основном пассажирские перевозки на ближние и дальние расстояния. Удельный вес грузовых перевозок невысок. На работу воздушного транспорта очень влияют погодные условия.Стоимость воздушных перевозок значительно выше, чем на других видах транспорта.

Трубопроводный транспорт Он используется для транспортировки главным образом нефти, нефтепродуктов и природного газа и почти не зависит от погодных условий, способен транспортировать жидкие и газообразные продукты на очень большие расстояния, является относительно дешевым видом транспорта. В России = 15000 км

Промышленный транспорт осуществляет перемещение предметов и продуктов труда в сфере производства.

Магистральный транспорт общего пользования включает в себя железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный и трубопроводный.

Городской транспорт обеспечивает перевозки внутри города и включает в себя метрополитен, троллейбус, трамвай, автобус, такси, грузовой автомобиль и др.

Виды транспорта и их особенности.

Транспортная система страны представляет собой большой и сложный комплекс путей сообщения, подразделяемых на:

Магистральный транспорт общего пользования;

Промышленный;

Городской.

Магистральный транспорт общего пользования подразделяется на:

железнодорожный транспорт;

-автомобильный;

-речной;

-морской;

-воздушный;

-трубопроводный.

Промышленныйтранспорт осуществляет перемещение предметов и продуктов труда в сфере производства.

Городскойтранспорт обеспечивает все виды перевозки внутри между городами страны.

Железнодорожный транспорт. Во многих промышленно развитых странах он занимает ведущее место. Это объясняется его универсальностью, т.е. возможностью обслуживать производящие отрасли хозяйства и удовлетворять потребности населения в перевозках вне зависимости от погодных условий. Железнодорожный транспорт также влияет и на другие стороны жизни государства, участвуя в межрегиональных связях в области культуры, социальных преобразований, международного туристического сотрудничества, вносит существенный вклад в НТП (научно-технический прогресс). К перспективным направлениям в развитии железнодорожного транспорта относится высокоскоростной наземный . Себестоимость железнодорожных перевозок невысокая по сравнению с другими видами транспорта.

Автомобильный транспорт. Обеспечивает относительно высокую скорость передвижения, способен доставлять грузы в районы, где нет других видов транспорта. Удобен тем, что позволяет перевозить грузы «от двери до двери», Очень эффективно используется на внутригородских и междугородних перевозках. Себестоимость грузовых перевозок более высокая по сравнению с другими видами транспорта.

Морской транспорт. Осуществляет массовые перевозки в зарубежные страны, а также между портами внутри страны. Морские перевозки наиболее эффективны на направлениях, где морские маршруты короче сухопутных. Для РФ особенно велико значение морского транспорта в обслуживании северных районов Сибири и Дальнего Востока. Себестоимость морских перевозок ниже, чем других видов транспорта.

Речной транспорт. Осуществляет местные и дальние перевозки на маршрутах, которые совпадают с нахождением судоходных рек и каналов. Он обладает высокой провозной способностью, но себестоимость невысокая. Существенным недостатком речного транспорта является кратковременность навигации в течение года и низкие скорости движения.

Воздушный транспорт. Имеет очень высокие скорости движения и осуществляет в основном пассажирские перевозки, но также перевозит и грузы. . Стоимость перевозок значительно выше, чем на других видах транспорта. Удельный вес грузовых перевозок невысок. На работу воздушного транспорта очень влияют погодные условия.

Трубопроводный транспорт. Это наиболее молодой из всех видов транспорта. Используется трубопроводный транспорт для транспортировки главным образом нефти,нефтепродуктов, природного газа, угля и руды. Независит от природных и погодных условий. Способен транспортировать жидкие и газообразные продукты на очень большие расстояния. Является самым дешевым видом транспорта из всех видов.

Удельный вес различных видов транспорта в транспортной системе общего пользования РФ представлен в виде таблицы.

Источники:

http://lektsii.org/8-72397.html
http://vuzlit.ru/967349/harakteristika_vidov_transporta
http://studfile.net/preview/4545366/page:5/
http://studfile.net/preview/6266806/page:8/
http://studopedia.ru/19_358092_osnovnie-vidi-transporta-ih-kratkaya-harakteristika.html
http://helpiks.org/8-8891.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector