6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможные неисправности двигателя G6BA их причины и способы устранения

Неисправности двигателя, их причины и способы устранения

В нормальных эксплуатационных условиях техническое состояние двигателя в течение продолжительного периода времени остается стабильным. Затем в результате естественного износа деталей эксплуатационные качества двигателя постепенно ухудшаются, и для их восстановления необходим ремонт. Различают два вида ремонта:

Текущий ремонт предназначен для восстановления нормальной работы двигателя путем замены или ремонта отдельных его деталей, кроме базовых, к которым относятся блок цилиндров и коленчатый вал. При текущем ремонте могут быть заменены поршневые кольца, поршни, вкладыши шатунных и коренных подшипников и другие детали.

При капитальном ремонте блок цилиндров и коленчатый вал обязательно подвергаются механической обработке. Основанием для проведения ремонта служат те или иные неисправности в работе двигателя, обнаруженные во время эксплуатации автомобиля или во время профилактических осмотров.

При определении неисправностей следует по возможности избегать даже частичной разборки двигателя, так как при разборке нарушается приработка поверхностей сопряженных деталей и увеличивается их износ во время последующей эксплуатации. Такие ответственные детали, как поршневые кольца и вкладыши подшипников, могут работать значительно дольше, если не нарушается их приработка.

В тех же случаях, когда для выявления причин неисправности неизбежна частичная или полная разборка, рекомендуется тщательно проверять состояние всех разобранных деталей и степень их износа. В этих случаях, чтобы избежать повторного ремонта, поршневые кольца и вкладыши подшипников можно заменять новыми соответствующих ремонтных размеров, а иногда новыми стандартных размеров даже в том случае, если они еще пригодны дли дальнейшей работы.

При последующей сборке двигателя нужно следить, чтобы все его основные детали (поршни, шатуны, клапаны, толкатели, вкладыши шатунных и коренных подшипников и т.д.), если они пе заменялись, были установлены в те места и положения, в которых эти детали находились до разборки двигателя.

Все неисправности, независимо от их значительности, должны устраняться своевременно.

Ниже приведены неисправности двигателя, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля. Эти данные могут облегчить определение неисправностей по различным внешним признакам.

Таблица. Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Двигатель Hyundai G6BA

G6BA – рядная шестерка объемом 2,7 литра. Производился двигатель компанией Hyundai на протяжении 14 лет на заводах Южной Кореи. Силовой агрегат устанавливался на кроссоверы и джипы корейской компании. Силовая установка развивает от 167 до 189 лошадиных сил.

Описание двигателя G6BA

Двигатель G6BA – классический представитель компактных силовых установок типа V6, принадлежит к семейству Delta, что состоит из двигателей объемом от 2500 до 2700 кубических сантиметров.

Газораспределительный механизм основан на системе DOCH, двигатель имеет 24 клапана, 4 распредвала (по 2 на каждую головку блока цилиндров). Привод ГРМ осуществляется с помощью ремня, натяжитель – гидравлический. Ремень приводит в движение всего 2 впускных распредвала, а те, в свою очередь, с помощью цепи прокручивают выпускные валы.

Клапаны регулировать не требуется, так как конструкцией двигателя предусмотрены гидротолкатели. В этом есть не только плюс, но и минус – мотор очень требователен к качеству и количеству масла. Двигатель имеет короткоходную архитектуру: ход поршня всего 75 мм, а его диаметр 86 мм, что позволяет ему легко крутиться до высоких оборотов.

Двигатель G6BA в снятом состоянии представляет небольшой V-образный двигатель, построенный на основе чугунного блока.

Силовая установка оснащена впускным коллектором с изменяемой длинной. Это осуществлено с помощью 2-х электромагнитных клапанов, которые регулируются электронным блоком управления двигателя. Данное решение позволяет добиться минимального расхода топлива, а также максимальной отдачи от двигателя во всем диапазоне оборотов.

Также стоит отметить более мощную версию силовой установки – G6EA, которая оснащена системой изменения фаз газораспределения CVVT. Муфты установлены на впускных распредвалах, и вместе с впускным коллектором изменяемой длинны позволяют достичь мощности в 189 лошадиных сил и рекордного для серии крутящего момента в 260 ньютонов на метр.

Ресурс силовой установки при умеренной езде и грамотном обслуживании составляет около 400 000 километров. Двигатель отличается своей надежностью.

Свечи зажигания для двигателя G6BA

Корейская силовая установка будет вас радовать бесперебойной работой только при соблюдении определенных правил. Качество топлива должно соответствовать нормам, а октановое число быть не ниже 92. Этилированное топливо повредит катализатор и двигатель в целом, так как керамическая пыль из катализатора может попасть в цилиндры и вызвать задиры, которые перерастут в жор масла. Также может просто забиться катализатор и машина откажется ехать. Так как в РФ в ходу этилированный бензин, для избежания проблем рекомендуется выбить катализатор и вкрутить обманку. Выбросы увеличатся, но вы обеспечите себе беспроблемную эксплуатацию автомобиля.

Немаловажным расходником является масло. Неправильный его выбор и несвоевременная замена могут вызвать проблемы с гидротолкателями и системой изменения фаз газораспределения CVVT. В мануале рекомендуют заливать масло вязкости 5w-30 на синтетической основе. Стоит отметить, что двигатель отлично работает на синтетическом масле среднего ценового сегмента: Mannol, Лукойл, Castrol, Mobil.

Теперь конкретно по видам проводимых работ:

  1. Ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 70 тысяч километров. Также замене подлежит натяжитель и ролики. Контролировать состояние ремня нужно каждые 20 тысяч километров. Учтите, что двигатель гнет клапаны при обрыве ремня.
  2. Приводные ремни требуют внимания каждые 15000 км. Их требуется проверять, очищать, натягивать, а при необходимости менять. Если этого не делать, сначала появится неприятный свист, а потом ремень может просто слететь или порваться. В результате двигатель окажется без генератора, а автовладелец без гидроусилителя.
  3. Воздушный фильтр требуется менять каждые 20-30 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации.
  4. Свечи зажигания являются отдельной темой. Их замена рекомендуется при пробеге в 40000 км, но за ними нужно следить каждые 20 тысяч километров: проверять и регулировать зазор, при необходимости чистить. Если пренебречь этим правилом, то индивидуальные катушки системы зажигания могут выйти из строя.
  5. Замену топливного фильтра делать каждые 30 тысяч километров, а фильтр грубой отчистки, установленный на бензонасосе, требует замену раз в 100000 километров.

На двигателе установлены гидрокомпенсаторы, так что регулировку клапанов производить не требуется, зато необходимо лить хорошее масло и соблюдать регламент его замены. Иначе гидрокомпенсаторы могу выйти из строя, и звук двигателя изменится на дизельный.

Обзор неисправностей

Характерные поломки корейского двигателя:

  1. Одной из самых частых проблем является обрыв ГРМ. Это происходит по причине нарушения технического обслуживания двигателя. Ремень следует менять вовремя, а также все ролики и натяжительные механизмы. Очень редко попадаются бракованные ремни и приносят с собой кучу проблем. Обрыв ремня ГРМ грозит встречей клапанов и поршней. Последствия можно исправить только капитальным ремонтом двигателя.
  2. Неисправность гидрокомпенсаторов часто проявляется ближе к 100000 км пробега. Это вызвано банальным износом гидротолкателей. Если данная проблема появилась раньше, то стоит задуматься о качестве используемого масла. Лечится это все только заменой, так как промывка гидрокомпенсаторов помогает редко, да и стоимость ее не сильно дешевле, чем замена вышедших из строя элементов.

Головка блока цилиндров двигателя G6BA. Привод выпускного распредвала осуществляется цепью. Странное решение, учитывая то, что она любит растягиваться и перескакивать.

3. Сильные вибрации нередко вызваны ослаблением опор двигателя. Проблему можно устранить заменой либо усилением опор силовой установки.

4. Засор инжекторов, дроссельного узла или клапана РХХ приводит к нестабильным оборотам. Лечится довольно просто – диагностикой и промывкой неисправного узла. Для форсунок отлично подходит промывка с помощью стенда без съема топливной аппаратуры, а дроссельный узел и клапан РХХ легко промываются карбклинером.

5. Заправка некачественным топливом и езда в агрессивном режиме приводят к разрушению катализатора на ранних пробегах. Последствия могут быть очень плачевными. Самое безвредное – просто забьется катализатор и машина откажется нормально набирать обороты. Однако обычно керамическая пыль вызывает задиры, попадая в гильзы.

Одной из самых известных проблем является падение компрессии и большой расход масла. Происходит это по двум причинам. Наиболее частой является попадание керамической пыли из катализатора в ЦПГ, вторая причина – проблемы с клапанами. Падение компрессии проявляется в виде пробоев зажигания, тряски на холостых оборотах, запаха бензина из выхлопной трубы и потери мощности.

Диагностику проблем, связанных с компрессией, лучше проводить на холодный двигатель. Измерительный прибор наглядно покажет, в каком цилиндре проблема. Слишком высокая компрессия не является положительным показателем, скорее, она дает понять, что двигатель начинает подъедать масло, из-за чего показатели компрессии завышены.

Выход из строя клапанов является характерной болячкой силовой установки. Решить проблему можно только полным ремонтом ГБЦ. После ее демонтажа проблемные клапаны будут отличаться от других, как правило, они выпирают на 1-1,5 мм. Ремонт их заключается в проточке сёдел и притирке клапанов.

Варианты тюнинга G6BA

Как правило, модернизация корейского атмосферного двигателя включает следующие виды работ:

  • портинг ГБЦ;
  • фрезерование ГБЦ бля увеличения степени сжатия;
  • установка увеличенных клапанов;
  • замена распредвалов на более злые;
  • грамотная настройка электронного блока управления;
  • увеличение дроссельной заслонки;
  • установка фильтра нулевого сопротивления;
  • удаление катализатора и установка прямоточной выхлопной системы.

Атмосферный тюнинг даст прирос около 40 лошадиных сил, так как двигатель изначально был очень сильно задушен. Ресурс силовой установки при этом не пострадает.

Также возможен тюнинг с помощью установки турбонаддува. Для постройки турбомотора многое придется переделать. Готовых китов для установки нет. Для начала потребуется найти подходящую для такого объема турбину, прекрасно подойдет Garrett 3582, затем требуется подготовить мотор к наддуву – понизить степень сжатия, усилить ЦПГ, поставить распредвалы с турбо фазой. После подготовки мотора останется установить турбину. Для этого необходимо изготовить кастомный выпускной коллектор, провести пайпы, установить интеркулер, блуофф. Также требуется сменить форсунки и топливный насос. После всех проделанных действий требуется грамотно настроить ЭБУ.

Такой тюнинг даст огромный прирост мощности – с двигателя можно снять до 400 лошадиных сил. При правильном подходе и реализации ресурс силовой установки уменьшится, но не критично. Стоит понимать, что это уже спортивный двигатель, и ждать от него экономичности и ресурса не нужно.

Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

  • Hyundai Santa Fe (01.2006 — 07.2009) suv, 2 поколение, CM
  • Hyundai Santa Feb (08.2004 — 03.2006) рестайлинг, suv, 1 поколение, SM
  • Hyundai Santa Fe (06.2000 — 07.2004) suv, 1 поколение, SM
  • Hyundai Santa Fe (08.2004 — 03.2006) рестайлинг, suv, 1 поколение, SM
  • Hyundai Santa Fe (06.2000 — 07.2004) suv, 1 поколение, SM
  • Hyundai Santa Fe (08.2004 — 11.2005) рестайлинг, suv, 1 поколение, SM
  • Hyundai Santa Fe (06.2000 — 07.2004) suv, 1 поколение, SM
  • Hyundai Santa Fe Classic (04.2007 — 04.2013) suv, 1 поколение, SM
  • Hyundai Sonata (02.2001 — 05.2013) рестайлинг, седан, 4 поколение, EF
  • Hyundai Sonata (02.2001 — 08.2004) рестайлинг, седан, 4 поколение, EF
  • Hyundai Sonata (02.2001 — 08.2004) рестайлинг, седан, 4 поколение, EF
  • Hyundai Tiburon (01.2007 — 09.2009) 2-й рестайлинг, купе, 2 поколение, GK3
  • Hyundai Tiburon (03.2005 — 12.2006) рестайлинг, купе, 2 поколение, GK2
  • Hyundai Tiburon (11.2002 — 02.2005) купе, 2 поколение, GK
  • Hyundai Tucson (08.2004 — 08.2009) suv, 1 поколение
  • Hyundai Tucson (07.2004 — 08.2009) suv, 1 поколение
Читать еще:  Восстановительные присадки в масло для двигателя

Перечень модификаций G6BA

Модификация G6BA была всего одна, зато было несколько версия двигателя, их мощность варьировалась от 167 до 189 лошадиных сил, а крутящий момент от 240 до 253 ньютонов на метр, разные версии предназначались для автомобилей поставляемых в определенные страны.

Возможные неисправности двигателя и способы устранения

Перечни возможных ошибок и неисправностей ЭСУД, а также способы их распознавания и рекомендуемые действия по устранению приведены в таблицах 4 и 5.

Причины возможных неисправностей двигателя и способы их устранения приведены в таблице 9.

Двигатель не пускается

Отсутствие топлива в топливном баке

Заполните топливный бак и прокачайте систему питания топливом

Наличие воздуха в системе питания топливом

Устраните негерметичность и прокачайте систему питания топливом

Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива

Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива

Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака

Осторожно прогрейте топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой, или паром. Нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева

Нет питания на электронном блоке управления (ЭБУ), неисправен жгут проводов

Устраните неисправность или замените жгут проводов

Неисправен ЭБУ, срабатывает «защита» ЭБУ

Обратитесь в сервисный центр

Неисправен датчик частоты вращения коленчатого вала или датчик положения рейки ТНВД

Замените неисправный датчик и перенастроите систему

Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака воздухозаборника

Недостаточная подача топлива

Замените элементы фильтров тонкой и грубой очистки топлива, подтяните соединения в топливных трубках

Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива

Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива

Неисправен датчик частоты вращения коленчатого вала или датчик положения рейки ТНВД

Замените неисправный датчик и перенастроите систему

Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки

Промойте детали форсунки. В случае необходимости, замените распылитель. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте давление начала впрыскивания топлива

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дым при его работе

Повышенная температура охлаждающей жидкости

Сработала функция ЭСУД по защите двигателя (см. раздел «Повышенная температура жидкости в системе охлаждения»)

Поломка деталей привода ТНВД

Проверьте состояние деталей привода ТНВД. В случае необходимости негодные детали замените. Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива

Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины клапана

Промойте клапан или замените пружину клапана, проверьте работу топливоподкачивающего насоса на стенде

Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины

Устраните негерметичность нагнетательных клапанов в мастерской или замените пружины клапанов

Заклинивание плунжера секции ТНВД

Замените плунжерную пару и отрегулируйте ТНВД

Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения:

– неправильная регулировка тепловых зазоров;

– износы деталей газораспределительного механизма;

– поломка деталей газораспределительного механизма, выкрашивание тарелок толкателей, деформация штанг толкателей, сколы кулачков распределительного вала

Отрегулируйте зазоры в механизме газораспределения.

Проверьте состояние деталей газораспределительного механизма и, в случае достижения предельных износов тарелок толкателей 0,05 мм, кулачков распределительного вала — 0,05 мм, а также поломок, сколов, деформации, негодные детали замените

Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления

Подтяните гайку крепления или замените трубку высокого давления

Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам

Проверьте и, в случае достижения предельных износов: гильз цилиндров – 0,10 мм, юбок поршней – 0,05 мм, канавок поршней (по роликам) – 0,50 мм, радиальной толщины поршневых колец – 0,10 мм, негодные детали замените. Притрите клапаны газораспределения к седлам

Загустевание топлива (в холодный период времени), выпадение парафина

Замените элементы фильтра тонкой очистки топлива, замените топливо на соответствующее сезону и указанное в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства, прокачайте систему питания топливом

Низкое давление нагнетаемого воздуха:

– нарушение герметичности трактов наддувочного воздуха и системы ОНВ;

– прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины турбокомпрессора;

– загрязнение впускного и выпускного трактов, проточных частей компрессора и турбины турбокомпрессора

Проверьте рукава, фланцевые соединения, прокладки, ОНВ. Подтяните болты, гайки, хомуты. Замените дефектные детали и узлы.

Подтяните соединения и, при необходимости, замените прокладки.

Очистите трубопроводы, снимите турбокомпрессор и удалите отложения с проточных частей

Неисправность электронной педали подачи топлива

Проверьте подключение педали подачи топлива или обратитесь в сервисный центр

Двигатель остановился из-за превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала

Неправильное управление изделием (например, из-за не правильного переключения передач с высшей на низшую)

Проверьте двигатель. Если двигатель исправен, можете завести двигатель и продолжить движение

Двигатель самопроизвольно начал увеличивать частоту вращения коленчатого вала

Не заводите двигатель. Обратитесь в сервисный центр

Течи масла и охлаждающей жидкости

Ослабление затяжки крепежных деталей двигателя

Подтяните крепежные детали на двигателе и системах

Затвердение, растрескивание, разбухание уплотнительных прокладок, колец и манжет

Замените негодные уплотнительные прокладки, кольца и манжеты

Образование усталостных трещин на корпусных деталях двигателя (блок цилиндров, картер маховика, передняя крышка блока)

Отремонтируйте двигатель заварив трещины или замените негодные корпусные детали

Посторонний шум в турбокомпрессоре

Задевание ротора о корпусные детали турбокомпрессора

Подтяните болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверьте отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях. При задеваниях ротора замените турбокомпрессор. Если задеваний ротора нет и шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания

Высокочастотный шум (свист)

Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя

Подтяните болты и гайки крепления деталей системы и, при необходимости, замените прокладки

Повышенный расход масла

Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода

Без необходимости не работайте на оборотах холостого хода двигателя

Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора

Подтяните соединения и, при необходимости, замените прокладки и уплотнительные кольца турбокомпрессора

Износ сопряжения клапан – втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана

Проверьте и, в случае достижения предельных из-носов диаметра стержня клапана – 0,05 мм и втулки – 0,2 мм, замените изношенные детали

Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака воздухозаборника

Понижение давления масла в смазочной системе

Низкий уровень масла в масляном картере

Проверьте и, при необходимости, долейте масло в картер до отметки “В” на указателе уровня масла

Неисправность приборов контроля давления

Убедитесь в исправности приборов контроля давления

Применение масла не соответствующей вязкости

Замените масло на соответствующее сезону, указанное в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства

Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра

Замените фильтрующие элементы масляного фильтра

Нарушение регулировки или заедание предохранительного клапана или клапана смазочной системы

Проверьте клапаны и устраните заедание. При необходимости, отрегулируйте или замените неисправные клапаны

Засорение сетки маслозаборника

Промойте сетку маслозаборника

Попадание охлаждающей жидкости в масло

Проверьте герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали замените

Высокая температура масла (более 125 °С)

Проверьте состояние теплообменника. При необходимости, промойте внутренние полости дизельным топливом

Нарушение работоспособности масляного насоса

Снимите масляный насос и на специальном стенде проверьте его работоспособность

Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы

Проверьте состояние технологических заглушек и пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок

Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленчатого и распределительного валов

Проверьте состояние деталей кривошипношатунного механизма и опорных втулок распределительного вала. В случае предельных износов коренных вкладышей – 0,035 мм, диаметра коренных шеек коленчатого вала – 0,02 мм, опорных втулок распределительного вала – 0,02 мм, проведите ремонт двигателя

Нарушение герметичности трубы маслозаборника

Проверьте герметичность трубы и соединение крышка насоса – фланец маслозаборника. Подтяните болты, замените маслозаборник

Загорание сигнализатора аварийной температуры масла

Неисправность датчика аварийной температуры масла

Убедитесь в исправности датчика аварийной температуры масла и, при необходимости, замените его

Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика

Проверьте работу термоклапана включения теплообменника и, при необходимости, устраните заедание или замените термосиловой датчик

Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин водомасляного теплообменника

Проверьте водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин и, при необходимости, промойте или замените теплообменник

Повышение давления масла в смазочной системе

Высокая вязкость масла

Замените масло на соответствующее сезону, указанное в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства

Нарушение герметичности линии управляющего сигнала, соединяющей главную масляную магистраль с масляным насосом, или ее засорение

Проверьте трубку подвода масла к масляному насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке

Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы

Проверьте клапан смазочной системы и устраните заедание. При необходимости, замените неисправные детали

Стук при работе двигателя

Раннее впрыскивание топлива в цилиндры*

Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива

Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения

Отрегулируйте зазоры в механизме газораспределения. В случае достижения предельных износов тарелок толкателей – 0,05 мм, кулачков распределительного вала – 0,05 мм, а также поломок, сколов, деформации, замените негодные детали

Подклинивание клапанов механизма газораспределения во втулках направляющих (поршень касается клапана)

Разберите и промойте клапанный механизм. В случае погнутости стержня клапана, поломки пружины клапана, негодные детали замените

Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала

Недопустимое увеличение зазора между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в разделе “Эксплуатационные материалы” настоящего руководства, или снижения давления и подачи масла

В случае предельных износов коренных вкладышей – 0,035 мм, диаметра коренных шеек коленчатого вала – 0,02 мм и при задире рабочих поверхностей, прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши, замените масло на соответствующее разделу “Эксплуатационные материалы” настоящего руководства и проверьте работу масляного насоса

Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом

Замените упорные полукольца новыми, большей толщины

Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу

Установите причину и затяните болты крепления маховика к коленчатому валу

Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на оборотах холостого хода и усиливается с повышением частоты вращения коленчатого вала

Недопустимое увеличение зазора между шейками коленчатого вала и вкладышами шатунных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в разделе “Эксплуатационные материалы” настоящего руководства, или снижения давления и подачи масла

В случае предельных износов шатунных вкладышей – 0,035 мм, диаметра шатунных шеек коленчатого вала – 0,02 мм и при задире рабочих поверхностей прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши, замените масло на соответствующее разделу “Эксплуатационные материалы” настоящего руководства и проверьте работу масляного насоса

Читать еще:  Газель подробно о расходе топлива

Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о гильзы цилиндров. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Недопустимое увеличение зазора между поршнями и гильзами цилиндров

Проверьте износы гильз цилиндров и поршней и, при необходимости, замените негодные детали

Предельный износ торцов поршневых колец и соответствующих канавок на поршне

Проверьте и, в случае достижения предельных износов канавок поршней (по роликам) -0,50 мм, радиальной толщины поршневых колец -0,10 мм, замените негодные детали

Стук поршневых пальцев двойной, металлический, резкий, вызывается большим зазором. Лучше слышен на оборотах холостого хода двигателя

Недопустимое увеличение зазора между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна

В случае достижения предельных износов поршневых пальцев – 0,01 мм и втулок верхних головок шатунов – 0,03 мм, замените негодные детали

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения* 4

Неисправность приборов контроля

Убедитесь в исправности приборов контроля

Слабое натяжение или обрыв ремня привода водяного насоса

Отрегулируйте натяжение или замените ремень привода водяного насоса

Проверьте температуру начала открытия — (80±2) °С и величину хода – 8,5 мм основного клапана термостата. При необходимости, замените термостаты

Уменьшился воздушный поток через радиатор из-за загрязнения наружной поверхности

Очистите остов радиатора от грязи и сора

Загрязнение сердцевины радиатора, чрезмерное отложение накипи в радиаторе

Очистите от грязи сердцевину радиатора. Промойте систему охлаждения с применением специальных химических препаратов

Неисправности автомобильного двигателя: диагностика и ремонт

Первый в мире двигатель внутреннего сгорания (ДВС), пригодный для практического использования, был создан в 1878 году. Разработал его немецкий изобретатель Николаус Отто (1832-1891), который опирался в своей работе на исследования французов Этвена Ленуара (1822-1900) и Альфонса Бо де Роша (1815-1893). Именно последний в 1862 году предложил использовать в двигателе четырехтактный рабочий цикл «всасывание – сжатие – горение и расширение – выхлоп». С тех пор прошло уже более 150 лет, однако основополагающий принцип действия ДВС практически не изменился. Остались прежними и характерные неисправности двигателя.

В процессе длительного использования ДВС человечеством накоплен огромный опыт по техническому обслуживанию, диагностированию основных неисправностей и ремонту двигателей.

Признаки неисправного силового агрегата

В процессе эксплуатации автомобиля любой автовладелец должен внимательно следить за состоянием силового агрегата. Любая самая незначительная неисправность, возникающая в моторе, в той или иной мере немедленно сказывается на его работе.

Так, опытные автолюбители, объясняя «чайникам», как проверить двигатель, выделяют несколько основополагающих признаков, свидетельствующих о наличии неисправностей. Среди них:

  1. Появление посторонних звуков во время работы мотора.
  2. Падение мощности силового агрегата.
  3. Повышенный расход моторного масла.
  4. Снижение компрессии в цилиндрах силового агрегата.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если не запускается двигатель автомобиля, то это не значит, что он неисправен. Чаще всего это связано с неисправностями бортовой электросети (перегоревшие предохранители, загрязненные контакты, разряженный аккумулятор и пр.) или навесного оборудования. Однако запуск двигателя возможен только после устранения этих неисправностей.

Причины возникновения неисправностей

Существует много причин, способных вызвать появление различных неисправностей автомобильного мотора. В общем случае даже самые незначительные из них способствуют сокращению срока его службы.

  • наличие пыли на дорогах при забитом воздушном фильтре приводит к ее попаданию непосредственно в цилиндры мотора;
  • некачественное горючее способно засорить топливные фильтры, что также приведет к попаданию в цилиндры нежелательных механических частиц.

Такие незаметные на первый взгляд мелочи, накапливаясь со временем, могут привести к выходу силового агрегата из строя. Большое количество неисправностей возникает также после неправильно проведенного технического обслуживания или ремонта мотора.

Чаще всего причиной, вызывающей основные неисправности двигателя, является его работа в экстремальном режиме эксплуатации. К таким причинам относятся:

  1. Работа силового агрегата при недостаточной смазке.
  2. Перегрев мотора.
  3. Использование несоответствующего горючего.
  4. Гидроудар в цилиндре.

Диагностика выявленных неисправностей

Диагностирование неисправностей – одна из самых сложных технологических операций, предшествующих ремонту. От качества ее выполнения во многом зависит продолжительность и стоимость ремонта.

При этом, диагностирование:

  • механической части проводят, руководствуясь внешними признаками дефекта;
  • систем управления осуществляют с помощью специального диагностического оборудования.

Сложность диагностирования заключается еще и в том, что выявленный дефект часто оказывается только следствием другой, более сложной неисправности. Это связано с тем, что силовой агрегат собран из большого количества самых разнообразных деталей и узлов, дефекты которых проявляются похожими признаками.

Кроме того, на общую картину проявления конкретного дефекта влияет и режим работы мотора. Поэтому опытные мастера, зная как проверить двигатель, проводят его диагностику поэтапно, постепенно сужая круг поиска дефекта. При этом они пользуются типовыми таблицами «Основные неисправности двигателя», составленными для конкретных моделей автомобилей.

Признаки неисправностей двигателя

Нестабильная работа

Одним из первых сигналов, показывающих, что возникла проблема с двигателем является нестабильная работа последнего. Причинами такого поведения мотора могут быть:

  1. загрязненные свечи зажигания;
  2. неисправности в электронном блоке управления (ЭБУ);
  3. забитые воздушный и топливный фильтры;
  4. засорение топливопровода;
  5. использование некачественного горючего и многое другое.

Посторонние звуки

О проблемах с двигателем свидетельствуют и посторонние звуки, вдруг появившиеся во время его работы:

  1. Так постукивания и треск, раздающиеся из мотора, могут быть результатом детонации топлива в цилиндрах. Этот процесс, если не обратить на него внимания, очень скоро приведет к необратимым повреждениям поршней и дорогостоящему ремонту.
  2. Стук , раздающийся из головки блока цилиндров, свидетельствует о необходимости регулировки клапанов газораспределительного механизма (ГРМ).

Посторонние запахи

Еще одним внешним проявлением того, что неожиданно возникли проблемы с двигателем, является появление посторонних запахов топлива, моторного масла, жженой резины и пр.

И если запах резины говорит только о том, что один или несколько резиновых патрубков мотора касаются каких-то горячих его частей, то остальные свидетельствуют о том, что имеет место утечка горюче-смазочных материалов из соответствующих систем силового агрегата.

Если дымит двигатель, т. е. идет густой дым из трубы глушителя, это также свидетельствует о том, что владельцу автомобиля не удалось избежать проблем с двигателем.

В некоторых случаях по цвету дыма можно диагностировать неисправность:

  1. Дым голубого цвета появляется при попадании моторного масла в бензин. Как правило, такой дым сопровождается увеличением расхода масла.
  2. Белый дым показывает, что в бензин попадает охлаждающая жидкость. В этом случае должен уменьшаться объем охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  3. На авто с турбокомпрессором синий дым может говорить о проблемах с турбиной. Дымит двигатель также из-за того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. Таким образом, автомасло попадает в выпускную систему через турбокомпрессор и догорает, и при этом образуется дым.
  4. Дымит двигатель синим цветом также, если есть трудности с зажиганием. Чтобы подтвердить такую неисправность, нужно выкрутить свечу зажигания на неисправном цилиндре. Если будет черный нагар, то, действительно, причина в зажигании.

Обнаружив во время эксплуатации автомобиля хотя бы один из признаков, перечисленных выше, необходимо немедленно посетить ближайшую, желательно сертифицированную СТО, специалисты которой знают как проверить двигатель и устранить выявленные неисправности.

Основные неисправности моторов

Существуют неисправности силового агрегата, при выявлении которых запуск двигателя, и эксплуатация автомобиля категорически запрещается. Некоторые из них определяются непосредственно при запуске двигателя или во время поездки. О таких неисправностях водителю сообщают специальные индикаторы неисправностей, расположенные на приборной панели транспортного средства.

К ним относятся:

  1. Контрольная лампочка аварийного давления масла (Oil pressure lov).
  2. Индикатор Check engine (с англ. – «проверьте двигатель»).
  3. Современные автомобили оснащаются также контрольной лампой Check oil/Oil level lov (с англ. – «проверьте масло/низкий уровень масла»).

В случае появления предупреждающих сигналов от аварийных индикаторов, необходимо незамедлительно проверить все системы автомобиля, работоспособность которых они контролируют.

Так, при появлении сигналов о низком уровне и/или недостаточном давлении моторного масла, нельзя запускать двигатель или, если индикаторы загорелись во время движения автомобиля, продолжать движение.

Работа при неисправностях системы смазки может привести к серьезным поломкам автомобильного мотора, вплоть до заклинивания. Поэтому даже доставка транспортного средства на место ремонта должна осуществляться с помощью эвакуатора.

Запуск двигателя и дальнейшая эксплуатация автомобиля допускается только после того, как будут устранены неисправности системы смазки.

Что касается сигнала от индикатора Check engine, то здесь не все так однозначно. Сигнализируя о том, что появились проблемы с двигателем, индикатор не дает однозначного ответа на вопрос: «Как проверить двигатель?».

При этом ошибка двигателя, о которой сообщает ЭБУ, может быть вызвана неисправностями:

  • датчика кислорода (лямбда-зонда);
  • катализатора выхлопных газов;
  • датчика массового расхода топлива;
  • высоковольтных проводов;
  • свечей зажигания.

Кроме того ЭБУ выдает на индикатор Check engine информацию об ошибке двигателя и при разгерметизации топливной системы автомобиля, одной из причин которой могут быть даже трещины в крышке, закрывающей горловину топливного бака.

Почему не заводится мотор автомобиля

Удивительно, но невозможность осуществить запуск двигателя не входит в перечень основных неисправностей силовых агрегатов.

Как правило, не заводится двигатель автомобиля по следующим причинам:

  1. Разряжен аккумулятор или окислились его клеммы.
  2. Не поступает горючее (забит топливопровод, не работает насос подачи топлива и пр.).
  3. Неисправен стартер.
  4. Обрыв проводов.
  5. Неисправность ЭБУ и др.

Только убедившись в том, что все системы, обеспечивающие работу силового агрегата, исправны, приступают к поиску причин, по которым не заводится двигатель.

Таких причин также достаточно много, однако самостоятельно диагностировать современный автомобильный мотор, оснащенный большим количеством самых разнообразных датчиков, без специального электронного оборудования практически невозможно.

Единственной неисправностью, которую можно самостоятельно обнаружить и, имея определенный опыт ремонта, устранить – обрыв ремня ГРМ.

ВНИМАНИЕ! Приступая к самостоятельной замене ремня ГРМ, необходимо убедиться в исправности клапанов ГРМ. Если они погнуты, а это часто происходит при обрыве ремня, то замена последнего и последующий запуск двигателя приведут к более серьезным поломкам и необходимости дорогостоящего ремонта.

Неисправности двигателя и их устранение

Двигатель не запускается.

Причинами могут быть: отсутствие подачи топлива

Для устранения причин неисправности необходимо:

  • продуть топливопроводы;
  • промыть фильтры и топливный бак;
  • заменить фильтр тонкой очистки топлива;
  • проверить работу насоса и заменить поврежденные детали;
  • устранить негерметичность пускового устройства;
  • заменить поврежденную диафрагму пускового устройства.

Не открывается пневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода (ЭПXX) карбюратора.

Причинами могут быть: негерметичность пневмомагистрали, обрыв в проводах, идущих к блоку управления и электромагнитному клапану, неисправность электромагнитного клапана ЭПXX, неисправность блока управления ЭПXX.

Для устранения причин неисправности необходимо:

  • устранить негерметичность пневмомагистрали;
  • проверить провода и их соединения, идущие к блоку управления и электромагнитному клапану;
  • заменить электромагнитный клапан;
  • заменить блок управления ЭПXX.
Читать еще:  Как повысить октановое число в бензине

Двигатель работает неустойчиво или останавливается на холостом ходу.

Причинами могут быть: неисправности системы питания и системы зажигания; повышенный износ кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения; неисправности карбюратора.

Для устранения причин неисправности необходимо:

  • отрегулировать холостой ход двигателя;
  • продуть жиклеры и каналы карбюратора;
  • удалить воду из карбюратора;
  • слить отстой из топливного бака.
    При нарушении герметичности диафрагмы пускового устройства – заменить диафрагму.
    При подсосе воздуха во впускную трубу через соединение трубопроводов тормозного усилителя и систему управления ЭПXX карбюратора или эконометра – уплотнить соединения, заменить поврежденные детали.
    При подсосе воздуха через поврежденные магистрали вакуумного регулятора распределителя зажигания – заменить поврежденные трубки.
    При подсосе воздуха через прокладки между карбюратором и впускной трубкой и между впускной трубкой и головкой блока цилиндра – подтянуть гайки крепления или заменить прокладки.

Двигатель не развивает полную мощность.

Причинами могут быть: неисправности карбюратора (неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора, неисправность насоса-ускорителя, засорены главные жиклеры, не полностью открыта воздушная заслонка, недостаточный уровень топлива в поплавковой камере); загрязнен воздушный фильтр; неисправна система зажигания; неисправен топливный насос; засорено вентиляционное отверстие в пробке топливного бака; нарушены зазоры в клапанном механизме; недостаточная компрессия (пробита прокладка головки блока цилиндров, деформация или обгорание клапана, прогорание поршней, поломка или пригорание поршневых колец, большой износ цилиндров и поршневых колец, перегрев двигателя, ослабли пружины клапанов).

Для устранения причин неисправности необходимо:

  • отрегулировать привод дроссельных заслонок;
  • проверить подачу насоса-ускорителя и заменить поврежденные детали;
  • продуть жиклеры сжатым воздухом;
  • отрегулировать привод воздушной заслонки;
  • отрегулировать установку поплавка в поплавковой камере;
  • заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра;
  • проверить работу топливного насоса и заменить поврежденные детали;
  • продуть вентиляционное отверстие сжатым воздухом;
  • отрегулировать зазоры в клапанном механизме;
  • заменить прокладку головки блока цилиндров;
  • заменить поврежденные клапаны, отшлифовать седла и притереть клапаны;
  • заменить прогоревшие поршни;
  • очистить кольца и канавки поршней от нагара;
  • заменить поврежденные поршневые кольца.
    При чрезмерном износе цилиндров и поршневых колец – заменить поршневые кольца и, если нужно, поршни и гильзы цилиндров.
    При перегреве – проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, работоспособность термостата и электродвигателя вентилятора.
    При ослаблении пружин клапанов – разобрать головку блока цилиндров, проверить упругость пружин и, если нужно, заменить их.

Повышенный расход масла.

Причинами могут быть: течь масла через уплотнение двигателя; износ или поломка поршневых колец; засорение системы вентиляции; закоксование прорезей в маслосъемных канавках; большой износ стержней клапанов; износ направляющих втулок клапанов.

Для устранения причин неисправности необходимо:

  • подтянуть крепления, при необходимости заменить манжеты и прокладки;
  • заменить поршневые кольца;
  • прочистить систему вентиляции картера;
  • очистить прорези в маслосъемных канавках от нагара;
  • заменить клапаны и их резиновые уплотнения.
    При износе направляющих втулок клапанов – произвести ремонт головки блока цилиндров или заменить втулки клапанов.

Увеличенный расход топлива.

Причинами могут быть: неполное открытие воздушной заслонки; повышенное сопротивление движению автомобиля; неправильная установка начального момента зажигания; неисправность вакуумного регулятора распределителя зажигания; высокий уровень топлива в карбюраторе (нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки, заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению поплавка, негерметичность поплавка); засорены воздушные жиклеры карбюратора.

Для устранения причин неисправности необходимо:

  • отрегулировать привод воздушной заслонки;
  • проверить и отрегулировать давление в шинах, тормозную систему;
  • заменить вакуумный регулятор или распределитель зажигания;
  • проверить, нет ли посторонних частиц между иглой клапана и его седлом, при необходимости заменить клапан или прокладку;
  • проверить и, если нужно, заменить поплавок.
    При засорении воздушных жиклеров карбюратора – очистить жиклеры.

Стук коленчатого вала.

Причинами могут быть: слишком раннее зажигание; недостаточное давление масла в смазочной системе; ослабление болтов крепления маховика; увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников; работа двигателя на несоответствующем масле.

Для устранения причин неисправности необходимо:

  • отрегулировать установку начального момента зажигания;
  • очистить редукционный клапан давления масла от заусенцев и частиц, если нужно, клапан или пружину заменить;
  • отремонтировать масляный насос;
  • прошлифовать шейки коленчатого вала до ремонтного размера и заменить вкладыши;
  • проверить и, если нужно, заменить датчик указателя давления масла;
  • заменить залитое масло маслом, рекомендованным в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Стук поршней.

Приглушенный стук поршней обычно вызывается биением поршня в цилиндре. Стук прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и при работе двигателя под нагрузкой. Причиной может быть увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами. Необходима замена поршней.
Кроме того, необходимо расточить цилиндры.

Стук поршневых пальцев.

Причинами могут быть: увеличенный зазор между пальцем и отверстием в бобышках поршней; увеличенный зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна.

Для устранения причин неисправности необходимо:

  • поставить поршневые пальцы увеличенного диаметра, расточив соответственно втулку верхней головки шатуна;
  • запрессовать в верхнюю головку шатуна новую втулку и расточить до нужного размера.

Стук шатунных подшипников.

Резкий стук шатунных подшипников прослушивается на коренном ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука определяют, отключая по очереди свечи зажигания. Причинами могут быть: недостаточное давление масла; увеличенный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами; непараллельность осей верхней и нижней головок шатуна; работа на масле несоответствующей марки.

Для устранения причин неисправности необходимо:

  • очистить редукционный клапан от заусенцев и лишних частиц, при необходимости заменить клапан или пружину;
  • отремонтировать масляный насос;
  • прошлифовать шейки коленчатого вала до ремонтного размера и заменить вкладыши;
  • проверить и при необходимости заменить датчик указателя давления масла;
  • заменить залитое масло маслом, рекомендованным в руководстве по эксплуатации.
    При увеличенном зазоре – прошлифовать шатунные шейки коленчатого вала до ремонтного размера и заменить вкладыши.
    При непараллельности осей – разобрать шатунно-поршневую группу и заменить шатун.

Стук впускных и выпускных клапанов.

Причинами могут быть: увеличенный зазор в клапанном механизме; поломка клапанной пружины; увеличенный зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана; износ кулачков распределительного вала.

Для устранения причин неисправности необходимо:

  • отрегулировать зазоры в клапанном механизме;
  • заменить пружину при ее поломке;
  • заменить распределительный вал при износе кулачков.
    При увеличенном зазоре между стержнем и направляющей втулкой клапана – заменить изношенные детали.

Недостаточное давление масла в двигателе.

Причинами могут быть: неисправность или засорение редукционного клапана давления масла; дефекты или износ шестерен масляного насоса; увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и соответствующими шейками коленчатого вала; неисправность датчика указателя давления масла; работа на масле несоответсвующей марки.

Для устранения причин неисправности необходимо:

  • очистить редукционный клапан от заусенцев и посторонних частиц, если нужно, заменить пружину или клапан;
  • отремонтировать масляный насос;
  • проверить и при необходимости заменить датчик указателя давления масла;
  • заменить залитое масло маслом, рекомендованным в руководстве по эксплуатации.
    При увеличенном зазоре между вкладышами коренных и шатунных подшипников и соответствующими шейками коленчатого вала – прошлифовать шейки до ремонтного размера и заменить вкладыши.

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе.

Причиной может быть неисправность редукционного клапана давления масла. Необходимо заменить клапан или пружину клапана.

Перегрев двигателя.

Причинами могут быть: слабое натяжение ремня привода жидкостного насоса и генератора; недостаточное количество жидкости в системе охлаждения; неправильная установка начального момента зажигания; загрязнение наружного момента зажигания; неисправность термостата; неисправность электродвигателя вентилятора; неисправность жидкостного насоса; применение низкооктанового бензина.

Для устранения причин неисправности необходимо:

  • отрегулировать натяжение ремня привода жидкостного насоса и генератора;
  • долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения;
  • отрегулировать начальный момент зажигания;
  • очистить наружную поверхность радиатора водой;
  • заменить термостат;
  • проверить электродвигатель, его датчик и реле, заменить неисправные детали;
  • проверить работу жидкостного насоса, отрегулировать его или заменить;
  • применять бензин с соответствующим октановым числом.

Быстрое падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Причинами могут быть: повреждение радиатора; повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов; ослабление хомутов; подтекание жидкости через манжету жидкостного насоса; подтекание жидкости из крана отопителя; повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Для устранения причин неисправности необходимо:

  • отремонтировать или заменить радиатор;
  • заменить поврежденные шланги или прокладки;
  • подтянуть хомуты шлангов.
    При подтекании жидкости из крана – заменить кран.
    При повреждении прокладки головки блока цилиндров – заменить прокладку.

В статье использованы материалы из открытых источников:(Виктор Барановский. Автомобиль. 1001 совет)

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя

Пробита прокладка головки блока цилиндров

Износ или повреждение поршневых колец

Заменить поршневые кольца

Износ поршней или цилиндров

Отремонтировать или заменить поршни и/или блок цилиндров

Износ или повреждение седел клапанов

Отремонтировать или заменить клапаны и/или седла клапанов

Пониженное давление масла

Недостаточный уровень масла

Проверить и при необходимости довести уровень масла до нормы

Неисправность датчика контрольной лампы давления масла

Засорение масляного фильтра

Износ шестерен или крышки масляного насоса

Заменить масляный насос

Маловязкое или разбавленное масло

Установить причину и заменить масло

Заедание редукционного клапана масляного насоса (в открытом положении)

Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала

Прошлифовать шейки и заменить вкладыши

Повышенное давление масла

Заедание редукционного клапана масляного насоса (в закрытом положении)

Повышенная вибрация двигателя

Ослабление креплений балансирных опор подвески двигателя (передней, задней)

Ослабление крепления кронштейна подвески коробки передач

Ослабление крепления подвески двигателя

Ослабление крепления поперечины

Разрушение упругой опоры кронштейна подвески коробки передач

Разрушение упругой опоры кронштейна подвески двигателя

Разрушение подушки балансирной опоры подвески двигателя

Маловязкое или разбавленное моторное масло (пониженное давление масла)

Износ или повреждение стержней или направляющих втулок клапанов

Заменить клапаны и направляющие втулки

Стук шатунных подшипников и/или коренных подшипников коленчатого вала

Недостаточная подача масла

Проверить уровень масла

Маловязкое или разбавленное масло

Заменить масло и установить причину

Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными и/или шатунными шейками коленчатого вала

Прошлифовать шейки и заменить вкладыши

Шум ремня привода ГРМ

Неправильное натяжение ремня

Отрегулировать натяжение ремня

Снижение уровня охлаждающей жидкости

Утечки охлаждающей жидкости:

через шланги отопителя или радиатора

через неплотную пробку радиатора

через корпус термостата

Устранить утечку или заменить детали

Затянуть пробку или заменить зажимы

Заменить прокладку или корпус

Устранить неисправность или заменить радиатор

Посторонние примеси в охлаждающей жидкости

Заменить охлаждающую жидкость

Повышенная температура охлаждающей жидкости

Заменить детали термостата

Неисправность пробки радиатора

Снижение пропускной способности системы охлаждения

Восстановить пропускную способность или заменить детали

Ослабление натяжения или отсутствие ремня привода водяного насоса

Отрегулировать натяжение ремня или заменить ремень

Неисправность водяного насоса

Неисправность датчика включения электровентилятора или его проводки

Устранить неисправность или заменить

Устранить неисправность или заменить электровентилятор

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Восстановить уровень до нормы

Пониженная температура охлаждающей жидкости

Источники:

http://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/neispravnosti-dvigatelya-ih-prichiny-i-sposoby-ustraneniya/
http://swapmotor.ru/dvigateli/hyundai-dvigateli/g6ba.html
http://www.remkam.ru/red60-12/
http://dvigatels.ru/uhod/neispravnosti-dvigatelya.html
http://avto-opel.com/neispravnosti-dvigatelya-i-ix-ustranenie/html
http://www.automnl.com/model/hyundai_getz/78/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: