Вырвало крышку масляной заливной горловины
Простой способ диагностики двигателя по маслозаливной горловине
Автомеханика по праву считают маслозаливную горловину “зеркалом” всего двигателя. Эта часть мотора максимально доступна для беглого осмотра и позволяет без вскрытия определить целый ряд неисправностей. Раннее устранение проблем позволяет значительно сэкономить на ремонте в дальнейшем. Именно поэтому я решил рассказать о том, как диагностировать двигатель по маслозаливной горловине без использования специализированного оборудования.
Многие автовладельцы используют маслозаливную горловину исключительно для долива моторного масла. При этом, автомеханики рекомендуют хотя бы изредка осматривать эту зону даже в том случае, если никаких ощутимых проблем с двигателем нет . Раннее диагностирование неисправности даст возможность отделаться быстрым и недорогим ремонтом , нежели потом производить капитальный ремонт всего двигателя.
Для начала следует осмотреть крышку маслозаливной горловины. Многие автолюбители замечают на ней белую эмульсию и начинают бить тревогу. По цвету и консистенции аналогичная жидкость образуется внутри двигателя, когда антифриз смешивается с моторным маслом через пробитую прокладку ГБЦ. Однако, белый налет на крышке маслозаливной горловины не свидетельствует о такой проблеме . Как правило, эмульсия образуется в результате выпадения конденсата. Крышка маслозаливной головины обычно расположена в верхней точке двигателя, поэтому здесь скапливается максимальная доля конденсата .
Теперь заглядываем в саму маслозаливную горловину и оцениваем поверхности на наличие отложений . Нередко автовладельцы сталкиваются с образованием темных густых загрязнений, похожих на мазут. Связано подобное явление с использованием некачественного масла или его несвоевременной заменой . В такой ситуации желательно при следующей смене моторного масла промыть двигатель хорошим промывочным маслом.
Далее нужно закрутить крышку маслозаливной горловины и запустить двигатель. На прогретом моторе вновь откручиваем крышку и наблюдаем за неестественными явлениями. Изношенные двигатели, как правило, можно отличить по выходу дыма из маслозаливной горловины . Подобное явление связано с некорректной работой системы вывода картерных газов. Исправить ситуацию можно путем прочистки клапана или замены составляющих конструкции, но на практике автовладельцы забывают о проблеме и ездят так очень долго. Желательно всё-таки задуматься об устранении неисправности, иначе ресурс двигателя будет постепенно снижаться .
Запах несгоревшего бензина из маслозаливной горловины может говорить о слишком богатой топливно-воздушной смеси или неисправности бензонасоса. В таком случае желательно произвести полноценную диагностику автомобиля, так как точную причину явления определить по запаху невозможно .
Езда без крышки маслозаливной горловины
Я раздолбай. Долил масла и забыл закрыть крышку маслозаливной горловины на 406 двигателе. Так доехал до работы, по дороге думая, почему же в салоне чем-то воняет и режет маленько глаза. Припарковавшись, меня смутил легкий дымок, идущий из-под капота. Подняв капот, я обалдел – весь двигатель залит маслом, оно капает на выпускной коллектор и дымится. А теперь вопрос: что будет с двигателем, вредно ли это для него, на много денег я попал. Что делать? Всем заранее благодарен за ответы.
День рождения:
24 Июля
Первое: долей масла.
Второе: помой двигатель.
Смотри что будет. Может ничего страшного. Все зависит от того сколько выбросило масла.
День рождения:
10 Января
Авто: Chevrolet Evanda
Денис. , с двигателем ничего не будет. Проверь уровень масла, долей до нормы.
Живи спокойно.
Авто: Газ 2705, Volkswagen LT28
Если уровень в норме, ни на сколько не попал, даже если на конце щупа есть, то все хорошо будет. Думаю, что много у тебя не выгнало.
День рождения:
8 Сентября
Авто: Dodge Grand Caravan
Было такое и у меня. Ни чего страшного не случилось.
День рождения:
7 Июня
Авто: Mitsubishi Outlander
И у меня такое было, крышку новую поставил, а она оказалась “левой” и развалилась (пластинка отвалилась в внутрь, запарился вынимать ее потом, слава богу, ничего там не заклинило). Масло долил, двигатель помыл и все. Не покупайте крышки за 30 рублей, опасно!
День рождения:
9 Июля
Авто: Daewoo Lanos
Откуда: г. Николаев, Украина.
Кроме того, что сказал сделать qu$er, обязательно сразу купи новую крышку, или хотя бы загерметизируй временно горловину. И в первую очередь вымой коллектор, чтобы избежать возможного возгорания. А в общем, ничего страшного не случится – когда-то давным давно отец так же забыл закрыть пробку на Запарике, и поехал в другой город. Через 50 км запахло маслом, он обнаружил пропажу, заткнул горловину тряпкой и проехал еще 300 км. И хоть бы что!
Авто: ГАЗ-2410, ГАЗ-31105, ЗАЗ 968М
Крышка не Родос случайно? У меня такая (в Руси за 40р купил) тоже развалилась. Пришлось на морозе в -15 в двигатель лезть, обломки доставать – дело в декабре было.
http://foto.radikal.ru/0512/7b3d02905484.jpg
http://foto.radikal.ru/0512/d11b6fd926cc.jpg
http://foto.radikal.ru/0512/62504d53018f.jpg
День рождения:
7 Июня
Авто: Mitsubishi Outlander
Contros , Пришлось на морозе в -15 в двигатель лезть, обломки доставать – дело в декабре было.
Как я тебя понимаю! Я тоже зимой этим занимался. Крышка не Родос, другая, черная. Новую купил за 130 руб, несколько месяцев езжу следов масла нет, поломок нет. Заметил, что левые крышки проворачиваются по кругу, достаточно легко, а орикинальная с усилием только на 180 градусов.
День рождения:
8 Сентября
Авто: Dodge Grand Caravan
Contros , я Родос ставил и она у меня взорвалась судя по всему. Я с Новороссийска в Кранодар ехал и услышал под капотом хлопок. Остановился, открываю капот, а крышки нету, все маслом залито и острые кусочки крышки торчат в шумоизоляции капота. Сейчас поставил себе ProSportовскую и все нормально.
День рождения:
9 Июля
Авто: Daewoo Lanos
Откуда: г. Николаев, Украина.
Судя по всему, пробки “от Родос” небезопасны для здоровья двигателя! Что ж это, г-н Родос ничего в оправдание своего изделия не пишет?
День рождения:
22 Мая
Откуда: москва -мытищи.
он пока в электросталь едет
Все “случаи” лучше с картинками к нам — на форум www.ntc-rodos.ru или лично Новикову Валерию на opt@ntc-rodos.ru — присылайте остатки девайсов и документы подтверждающие затраты — если при осмотре доставленных образцов будут установлены подлинность изделия и отсутствие нарушений эксплуатации извинимся перед каждым и возместим материальный ущерб – это поможет нам “рублем . наказать” производство. В апреле и сентябре 2005 года примерно 15 000 изделий из производства без 100% выходного контроля были отгружены в оптовые организации Москвы и Нижнего Новгорода ( возможно 1-2% бракованных изделий ) . Не ошибается тот кто ничего не делает (с “нуля” эту продукцию мы делаем с февраля 2005года) . У всех пострадавших по нашей вине заранее просим прощения и надеемся на понимание благих намерений заложенных в разработку изделия
День рождения:
9 Июля
Авто: Daewoo Lanos
Откуда: г. Николаев, Украина.
Объясните мне, что такого особенного в этой пробке маслозаливной горловины, что ее надо было разрабатывать заново?
Моторное масло через три концентрические кольцевых выступа на резиновом уплотнении крышки вырваться не может – Корпус намного прочнее и жестче штатной – разрабатывалась для комплектации газовского “Steyr-560” – Пластик ВАЗ-овский чтобы не путали с ЗМЗ-черным УАЗ-синим сделали желтый (с сентября 2006 – на рынках нашли 2 желтые подделки под наше изделие)—- А так ничего особенного ( майский 2005г журнал За Рулем стр.201 ) – За год произведено и продано 80 000 шт
Проверяем мотор по маслозаливной горловине
В большинстве случаев, чтобы быстро проверить техническое состояние движка, нужно всего лишь открыть капот и осуществить пару нехитрых операций с маслозаливной горловиной и её крышкой. Выполнять все действия нужно на прогретом до рабочей температуры двигателе. Итак, поехали!
Прогреваем мотор до рабочей температуры, глушим его и снимаем крышку с маслозаливной горловины. Внимательно осматриваем внутреннюю сторону снятой детали. Крышка относительно “свежего” и технически исправного двигателя будет практически полностью чистой – без “лаковых” отложений и эмульсии. Чем больше на ней нагара и налёта непонятного происхождения, тем больше на своём веку “повидал” мотор. Отложения в виде коричневатого лака свидетельствуют о возможном перегреве движка, а также намекают, что применяемое масло редко менялось или было недостаточно качественным. Примерно такие же отложения, как на крышке, с большой вероятностью, присутствуют на всех остальных внутренних поверхностях мотора.
Гораздо хуже, если на внутренней поверхности крышки маслозаливной горловины обнаружится кремовидная эмульсия. Её наличие – верный признак необходимости дорогостоящего ремонта. В лучшем случае мотору понадобится заменить прокладку головки блока цилиндров, в худшем – отшлифовать “голову” или даже сменить её на новую. Белёсая слизь говорит о попадании охлаждающей жидкости в моторное масло. Такая неисправность самостоятельно не исчезает и возникает по ряду причин – из-за разрушения прокладки ГБЦ, деформации “головы” из-за перегрева, из-за разрушения корпуса термостата и даже из-за трещин в самом картере или головке.
С базовыми симптомами разобрались. Теперь проверим состояние цилиндропоршневой группы и выясним, насколько сильно изношен мотор. Для этого посмотрим, сколько картерных газов прорывается через отверстие маслозаливной горловины.
Чем сильнее изношены цилиндры двигателя и поршневые кольца, тем больше газов попадает из камер сгорания непосредственно в картер двигателя. Пульсация картерных газов может многое поведать о “болячках” мотора. Заводим двигатель, аккуратно снимаем пробку и смотрим, не пойдёт ли из горловины воздух и дым. Дым, выходящий из маслозаливной горловины, – признак мощного прорыва газов из цилиндров в картер двигателя. Незначительный дымок вполне допустим, а вот большое количество газов под давлением – повод бить тревогу. В большинстве случаев дым говорит о просачивании масла через поршневые кольца и клапаны в камеры сгорания: чем больше обороты, тем больше масла сгорает в цилиндрах и превращается в дым. Также появление большого количества картерных газов может свидетельствовать о некорректной работе системы их вывода.
При осуществлении манипуляций с крышкой маслозаливной горловины нелишним будет принюхаться. Запах бензина в картерных газах – признак перелива топлива, проблем с системой смесеобразования или зажигания. В случае обнаружения бензинового запаха рекомендуем провести более тщательную диагностику этих систем.
Простая и доступная каждому диагностика мотора по маслозаливной горловине позволит вам выявить целый ряд неисправностей на ранней стадии и поможет сэкономить значительные средства на ремонте “сердца” вашего железного друга.
Вырвало крышку масляной заливной горловины
Во-вторых: quote: поршни бегаот – воздух толкают не только в горшках но и под горшками.
В-третьих: если компрессия хорошая, то какого тогда хрена париться?
На ЗИЛе с исправной системой вентиляции картера и новой ЦПГ будет засасывать руку, а вот на авто с серьёзной степенью сжатия (ну скажем тот же японец с неплохим двиглом) будет вырываться.
Газы из заливной горловины не являются показателем нормальной/ненормальной работы ДВС.
Степень сжатия и кол-во картерных газов не имеют ничего общего (в противном случае у старых дизелей, со степенью сжатия до 22:1 из PCV хреначило бы почти чистое масло).
Равно как и не имеют значения показания компрессии, которые могут быть “масляными”. Повышенное газовыделение из заливной горловины это первейший показатель износа ЦПГ.
только в купе с другими признаками
только в купе с другими признаками
С какими же? Компрессию просьба не приплетать по причине указанной выше.
Прорыв картерных газов является однозначным признаком износа или неисправности двигателя. Остальные признаки же способны указать на место износа или неисправности.
С какими же? Компрессию просьба не приплетать по причине указанной выше.
течь сальников, дымный выхлоп, угар масла.
это так, навскидку.
степень сжатия имеет прямое отношение к количеству картерных газов – кольца не безгрешны и через зазоры в замках прорывается немалое количество газов. Отсюда и отношение степени сжатия к количеству КГ.
Выбирай на вкус.
Вместе с тем при износе ЦПГ и повышенном (в разумных пределах) образовании картерных газов указанных признаков может и не наблюдаться. Некоторый же угар масла может наблюдаться и на абсолютно новом и исправном двигателе в силу его конструкции.
не всегда указывает на износ ЦПГ. есть ещё несколько причин попадания масла в цилинды: основные из них: маслосъёмные колпачки, прокладка ГБЦ (реже), трещина в ГБЦ (ещё реже) ну и более редкие неисправности.
ну так если ни одного из этих признаков нет, значит и проблем нет, и только картерные газы (в разумных пределах конечно) не говорят о неисправности двигателя
quote: Originally posted by Моньяг:
Твою жеж мать. Открой учебник по автоделу для ПТУ и найди там – каким боком кольца имеют отношение к степени сжатия. Хоть в википедии бы посмотрел, ламер.
тэкс, начнём тогда с теории: степень сжатия ничто иное как отношение полного объёма к объёму камеры сгорания. чем выше степень сжатия тем выше давление в конце такта сжатия (компрессия), чем выше это давление тем больше газов имеют возможность прорваться через зазор поршневых колец.
quote: Originally posted by Моньяг:
1л/1000км для многих моторов НОРМА.
тогда в сервис не едут, поплакаться как они масла много доливают.
Дым из-под крышки маслозаливной горловины: причины и решение проблемы
При открытии крышки заливной горловины из двигателя идёт дым? Дым из-под крышки маслозаливной горловины – это не хорошей признак для автомобиля и двигателя. Что же это значит? Всё зависит от количества дыма. Небольшое количество дыма не должно вызывать беспокойства, однако, если дыма слишком много – то проблеме нужно уделить пристальное внимание.
Как оценить количество дыма, выходящего из маслозаливной горловины?
Определить, является ли дым, выходящий из-под крышки маслозаливной горловины фатальным симптомом или нет довольно просто. Заведите двигатель и в течение некоторого времени дайте машине поработать на холостом ходу. Медленно ослабьте крышку маслозаливной горловины, а затем полностью открутите её. Если из двигателя выходит лишь небольшое количество испарений, то нет причин для беспокойства.
Тем не менее, если выходит значительное количество испарений под давлением, то это плохой знак. Необходимо немедленно обратиться в автомастерскую, если в испарениях есть признаки загрязнения.
Помните: нельзя открывать крышку, когда двигатель горячий. После окончания осмотра надо обязательно вернуть крышку на место. Кроме того, необходимо устранить любые остатки масла.
Причины появления дыма из-под крышки маслозаливной горловины
Существуют две возможные причины, по которым из маслозаливной горловины может появиться дым:
- Горячее масло проходит через изношенные уплотнения штока клапана и кольца
- Масло проходит через изношенные кольца и уплотнения штока клапана
Чёткая работа деталей двигателя зависит от определённых допусков между этими деталями. Масло должно поступать ко всем деталям так, чтобы они перемещались без трения. Правильное распределение масла не позволит механизму заклинить или заблокироваться.
Со временем детали подвергаются износу, а уплотнения истончаются. В результате некоторые допуски между деталями становятся слишком большими и масло может затечь туда, где его не должно быть: например в камеру сгорания. Когда масло просачивается через поршневые кольца и клапаны и попадает в камеру сгорания, то оно превращается в дым при каждом воспламенении топливно-воздушной смеси. Чем быстрее будет ехать автомобиль, тем больше будет сгорать масла и появляться дыма.
Как решить проблему с выходом дыма из-под крышки маслозаливной горловины?
Необходимо проверить состояние штоков клапанов и поршневых колец и заменить их в том случае, если они повреждены или изношены. Самое лучше решение — это одновременная замена обоих деталей, поскольку более старые детали не смогут справиться с давлением, создаваемым недавно заменёнными.
Например, если заменить только штоки клапанов, то давление будет поддерживаться там, где это необходимо. Однако, тем не менее, старые кольца не смогут продемонстрировать такую же прочность, и пропустят чрезмерное давление. Если поменять кольца, оставив при этом старые клапана, то всё будет наоборот.
Такой временный ремонт – это просто выброшенные деньги. Если из маслозаливной горловины выходит большое количество дыма, то необходимо заменить все взаимосвязанные детали. Альтернативный вариант: можно попробовать установить подержанный двигатель со сравнительно небольшим пробегом.
СРОЧНО. Масло захлестало из заливной горловины фонтаном!
Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель ⇒ СРОЧНО. Масло захлестало из заливной горловины фонтаном!
Модератор: Jhonny
Сообщение aleksandr.petrov » 29 янв 2017, 10:01
Вчера с работы приехал, смотрю масло ручьём под машиной течёт, открыл левый люк под сиденьем, а там всё в масле. походу из горловины брызгало. там где ехал по дороге прям полосы масла. что делать и в чём может быть причина этой беды? toyota estima lucida 1994 г.в. двигатель 3ст
Отправлено спустя 40 минут 51 секунду:
сейчас ещё раз смотрел, т.к. вчера темно было. вылетел щуп и через него почти всё масло выдавило. завел машину, из горловины и щупа как из выхлопной дует.
Сообщение Gargal 75 rus » 29 янв 2017, 10:44
Сообщение aleksandr.petrov » 29 янв 2017, 11:29
Сообщение brembist » 29 янв 2017, 11:33
Сообщение aleksandr.petrov » 29 янв 2017, 11:38
Сообщение brembist » 29 янв 2017, 11:39
Сообщение aleksandr.petrov » 29 янв 2017, 11:41
Сообщение brembist » 29 янв 2017, 11:42
Сообщение aleksandr.petrov » 29 янв 2017, 11:45
Сообщение Наемник » 29 янв 2017, 12:35
Сообщение aleksandr.petrov » 29 янв 2017, 12:50
Сообщение Garazh » 29 янв 2017, 13:04
Сообщение aleksandr.petrov » 29 янв 2017, 15:45
Сообщение E454RR » 29 янв 2017, 15:53
Сообщение brembist » 29 янв 2017, 16:17
Источники:
http://zen.yandex.ru/media/id/5a2baff47425f594f0646ccd/5cdd3a5f7ff3a600b290bfb5
http://forum.autonavigator.ru/topic8767.html
http://quto.ru/journal/articles/proveryaem-motor-po-maslozalivnoi-gorlovine.htm
http://izhevsk.ru/forummessage/12/2955522.html
http://turbonsk.ru/dym-iz-pod-kryshki-maslozalivnoj-gorloviny-prichiny-i-reshenie-problemy/
http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=198215&start=15