Замена лампы подсветки номерного знака
Замена ламп в подсветке номера
Вступление
Световое освещение автомобиля необходимо для безопасного движения его по проезжей части в темное время суток. В автомобилях применяется множество различных световых приборов, которые защищают пешеходов и водителей от опасности. Существует и подсветка необходимая для определения автомобиля в ночное время инспекторами ГИБДД. Такой подсветкой является подсветка номера. Зачастую лампы в ней выходят из строя, тем самым оставляя авто без освещения номера, что может повлечь за собой штраф. Езда с неисправной подсветкой ГРЗ запрещена.
В данной статье речь пойдет о замене ламп в подсветке номера Лады Приоры. Процесс по смене ламп немного отличается в зависимости от типа кузова автомобиля.
Плафон
Все освящение номера берет на себя именно плафон, в который непосредственно устанавливается лампа. Именно плафон рассеивает свет и полностью освещает государственный номер авто. Случается, что при демонтаже или в процессе замены ламп плафон может сломаться, если у Вас случилось это, то не стоит паниковать, плафоны продаются в любом магазине автозапчастей.
Каталожный номер плафона Приоры: 2170-03717010-00;
Цена его составляет: от 100 до 200 рублей;
Так же не следует забывать и про прокладку плафона, она необходима для защиты от попадания влаги в салон.
Каталожный номер прокладки: 2170-03717012-00;
Стоимость прокладки: от 20 рублей;
Плафон является одинаковым для всех моделей Лада Приоры.
Лампы
Лампы устанавливаемые с завода изготовителя имеют нить накала. Многие после первой замены устанавливают на место штатных более яркие светодиодные лампы, которые способны освящать номер намного эффективнее и симпатичнее, придавая автомобилю более красивый вид.
Штатные лампы имеют номер W5W. Лампа накала обладает мощностью в 5Вт, чего вполне достаточно для освящения номера.
Стоимость лампы W5W: от 20 рублей;
Так же можно вместо штатной лампы установить светодиодные аналоги. Светодиоды потребляют меньше электроэнергии и обладают большим световым потоком.
Следует отметить, что согласно закону о безопасной эксплуатации авто, освящение номера должно позволять рассмотреть буквы и цифры с расстояния не менее 20 метров.
Замена
Замену ламп провести, несложно следуя ниже описанной инструкции.
В кузовах хэтчбэк и универсал перед началом работ необходимо снять пластиковую обивку на двери багажника, крепиться она на пластиковых клипсах. Для демонтажа аккуратно по краям отщелкиваем клипсы и обивка снимется.
Процесс работы
- Находим штекер лампы в районе номера, поворачиваем его по часовой стрелке и тянем на себя. Патрон извлечётся из плафона.
- Вытаскиваем старую лампу потянув на себя и устанавливаем новую.
- Собираем в обратной последовательности.
- Как можно заметить ничего сложного в процессе замены ламп подсветки номера нет.
Видео по замене
Как заменить лампочку подсветки госномера на автомобиле
Отсутствие освещения государственного номерного знака опустошает кошелек на сумму в несколько сотен рублей. Размер штрафа определяется согласно 1 части КоАП РФ, статья 12.2. Избежать потери суммы, и не оплачивать услуги сервиса возможно. Для этого владельцу автомобиля нужно выполнить замену лампочки подсветки номера вовремя, изучив обязательные правила работы с выбранным типом осветительного прибора.
Для чего нужно менять лампу подсветки госномера
Сгоревшая или отсутствующая лампочка подсветки государственного номера не входит в перечень дефектов, запрещающих эксплуатацию транспортного средства.
- неисправное рулевое управление;
- неполадки тормозной системы;
- повреждения прицепного устройства;
- неработающие передние фары и задние габаритные огни в ночное время;
- поломка водительского дворника во время дождя.
Однако опытные водители никогда не выезжают в дорогу, если не работает освещение государственного номера. Владелец автомобиля со стажем знает, для чего нужна замена освещения, и как с ней справиться самостоятельно, чтобы избежать неприятностей.
Главная причина неприятных последствий – отсутствие возможности чтения номерных знаков в темное время суток сотрудниками ГИБДД и другими участниками дорожного движения. Минимальное расстояние прочтения номера составляет 20 м. В случае нарушения установленных правил, владелец автомобиля несет административную ответственность (КоАП РФ (ч. 1 ст. 12.2)). В качестве наказания за правонарушение, может быть вынесено предупреждение либо наложен штраф в размере 500 рублей.
Однако не стоит воспринимать исправную подсветку номера как средство, позволяющее избежать неправомерных штрафных санкций. Освещенный номерной знак не прихоть сотрудников ГИБДД, а возможность задержать и наказать нарушителя, скрывшегося, например, с места ДТП.
Проверяем возможные причины отсутствия подсветки
Заводская сборка предусматривает установку плафонов подсветки в нижней сабле багажного отсека. Плафон крепится рядом с рамкой, предназначенной для таблички государственного номера транспортного средства.
Если изначально осветительный прибор функционирует в пределах нормы, то со временем могут появиться следующие неполадки:
- освещение отсутствует полностью;
- подсветка функционирует неправильно;
- осветительный прибор неисправен;
- замена ламп или плафонов была произведена с нарушением правил.
Основной причиной проблем с освещением номера считается вибрация и тряска. Осветительный прибор перегорает, либо ее нити получают повреждение. Кроме вибрации, к поломке может привести:
- некорректная работа генератора (приводит к повышению напряжения в бортовой сети и одновременному перегоранию всех ламп подсветки);
- сильное загрязнение области крепления плафонов;
- проникновение жидкости и последующая коррозия контактов;
- движения кузова, приводящие к переломам проводов в местах перегиба;
- короткое замыкание в одной из цепей.
Чтобы устранить поломку, требуется проверка возможных причин отсутствия подсветки по принципу «от простого к сложному»:
- установить потемнение осветительного прибора, вероятную деформацию пластикового корпуса плафона, скопление конденсата, очистив куском ветоши поверхность;
- проверить исправность проводки и предохранителей включением ближнего света (один фонарь должен работать);
- постукиванием по поверхности плафона попробовать вызвать кратковременное загорание лампы.
Если причиной неработающей подсветки оказались вышедшие из строя приборы, их нужно заменить.
Какие лампы обычно устанавливают
Лампа накаливания, размещенная в плафоне – решение подсветки номера. Чаще используются лампочки W5W, либо лампы C5W, которые отличаются от W5W типом цоколя. Поэтому, перед заменой лампы подсветки вашего номерного знака, нужно выяснить, какой тип осветительного прибора был выбран производителем.
Модернизированный вариант подсветки – новые светодиодные лампы и ленты. Стандартное применение ламп накаливания отличается от подсветки светодиодами:
- показателем яркости освещения;
- сроком службы осветительного прибора (у ламп накаливания он ниже в 2 раза);
- палитрой цвета.
Однако при выборе светодиодов, стоит учитывать не только требования к цвету, но и к интенсивности освещения.
Пример замены освещения на разных автомобилях
Чтобы поменять перегоревшую лампочку подсветки номера, нужно:
- очистить область расположения плафонов от пыли и грязи;
- убрать декоративную обшивку;
- очистить поверхность плафонов;
- открутить саморезы;
- снять плафоны;
- извлечь осветительный прибор;
- убедиться в его неисправности;
- заменить лампочки на новые;
- проверить работоспособность узла, включив огни;
- закрепить плафоны, предварительно смазав шурупы силиконовой смазкой;
- вернуть на место крепление обшивки крышки багажника.
Выполнять замену можно только при обесточенном электропитании. Так можно избежать возникновения короткого замыкания, если патрон разрушится или произойдет случайное соприкосновение контактов.
Базовый алгоритм замены ламп подсветки номера можно изменить в зависимости от марки и типа автомобиля.
Hyundai Santa Fe
Для замены освещения на автомобиле Хендай Санта Фе нужна крестообразная отвертка. Лампы – W5W. Порядок действий:
- отвернуть саморез, удерживающий плафон подсветки;
- снять плафон, освободив фиксатор;
- извлечь осветитель с учетом небольшой длины питающего провода;
- патрон аккуратно повернуть против часовой стрелки;
- снять патрон вместе с лампой;
- выдернуть последнюю из патрона;
- установить новую лампочку;
- вернуть патрон на место, зафиксировав его поворотом по часовой стрелке;
- установить плафон и закрепить его саморезом.
Фиксатор может отсутствовать в Hyundai Santa Fe. Вместо фиксатора для закрепления плафонов используются два самореза.
Hyundai Solaris
Оба фонаря, обеспечивающие освещение номера, располагаются в Хюндай Солярис под накладкой на крышке багажника. Чтобы их снять, нужна плоская и крестообразная отвертка. Процесс демонтажа выглядит так:
- используя плоскую отвертку, открыть крышку в ручке;
- снять ручку, отвернув саморезы крестообразной отверткой;
- извлечь пистоны, удерживающие на месте обшивку;
- снять обшивку;
- выкрутить патрон по часовой стрелке;
- вынуть лампу, удерживая ее за стеклянную колбу;
- установить новую лампочку;
- сборку выполнить в обратном порядке.
Интересное видео по теме:
Volkswagen Tiguan
В перечень инструментов, предназначенных для замены ламп подсветки в Фольксваген Тигуан , входят перчатки и крестообразная отвертка. Лампы – C5W. Для переустановки нужно:
- открыть крышку багажника;
- снять плафоны, вывернув саморезы;
- выдернуть лампочку из пружинных зажимов;
- установить новый прибор, защелкнув его в фиксаторах;
- вернуть на место плафоны и зафиксировать их саморезами;
- проверить результат с помощью габаритных огней.
Toyota Corolla
Чтобы получить легкий доступ к лампе подсветки у этой марки, придется спустить вниз рассеиватель фонаря. Для этого понадобится легкое нажатие на язычок.
Далее действия выполняются в следующем порядке:
- выкрутить патрон, поворачивая его против часовой стрелки;
- вывинтить саморезы;
- удалить держатель лампы;
- вынуть нерабочую старую;
- установить новую лампочку;
- собрать конструкцию в обратном порядке.
Рекомендуем видео по теме:
Toyota Camry
Для замены лампочки подсветки в японской Тойоте Камри нужна плоская отвертка. Лампы – W5W. Затем выполните следующие действия:
- открыть крышку вашего багажника;
- освободить обивку напротив фонаря, аккуратно снимая пластмассовые пистоны (плоской отверткой поддеть фиксатор, выдвинуть его и вынуть пистон из обивки, удерживая его за головку);
- отогнуть обивку (должны открыться задняя часть фонаря, патрон и надетая на него колодка питания);
- выдернуть колодку;
- сжать фиксаторы фонаря;
- вытолкнуть фонарь наружу;
- поддеть защитное стекло отверткой;
- снять защитное стекло;
- выдернуть сгоревшую лампочку;
- установить новое освещение;
- защелкнуть стекло;
- завести фонарь в гнездо и втолкнуть внутрь до щелчка фиксаторов;
- проверить работу подсветки, включив габаритные огни;
- собрать конструкцию в обратном порядке.
Nissan Qashqai
Ничего, кроме отверток, для замены ламп освещения номерного знака в Ниссан Кашкай не требуется. Кроме традиционной изоляции бортовой электросистемы, выполните следующие действия:
- демонтировать плафон отверткой, слегка раскачивая корпус плафона из стороны в сторону;
- ускорить демонтаж, слегка надавливая на корпус плафона;
- открепить разъем;
- извлечь лампочку;
- установить новую лампочку подсветки;
- восстановить соединение бортовой системы с АБК;
- проверить работоспособность освещения с помощью габаритных огней;
- собрать конструкцию в обратном порядке.
Лада Приора
Установка новой лампы подсветки на Lada Priora проста и не занимает много времени. Чтобы восстановить освещение номера, нужно:
- получить доступ к патрону, сняв внутреннюю обшивку верха багажника и пластиковые элементы (использовать торцевые ключи);
- открутить гайки, удерживающие рамку;
- разобрать плафон, поместив уплотнительные резинки в безопасное место;
- вынуть патрон, повернув его на 90 градусов;
- извлечь лампочку из патрона;
- установить новую лампу;
- проверить работоспособность узла;
- собрать конструкцию в обратном порядке.
Процесс замены подсветки не требует приложения серьезных усилий. Единственное, что нужно от владельца автомобиля – подготовить соответствующий марке и модели авто тип осветительного прибора и необходимые инструменты.
Советуем посмотреть видео по теме:
Важные особенности
Основными виновниками нерабочего освещения номера – это сгоревшие лампы. Однако часто лампочки погасшей подсветки могут оставаться в рабочем состоянии. Чтобы правильно определить настоящую причину поломки, нужно внимательно осмотреть извлеченную из патрона лампу. Главный признак выхода из строя – потемневшая колба либо повреждения нитей, видимые невооруженным глазом.
Если же лампа исправна, а освещение не работает, вероятными виновниками поломки могут оказаться окислившиеся контакты.
Чтобы возобновить работу цилиндрической лампы C5W (оснащена торцевыми контактами), достаточно их аккуратно зачистить и подогнуть.
Пружинные контакты не удерживают лампочку – еще одна вероятная причина неисправности. Замена также не требуется. Достаточно вернуть лампочку на место.
В заключение
Отсутствие времени на посещение СТО не причина для отказа поменять лампочки подсветки номера. Выполнить замену собственноручно по силам каждому. Понадобится всего 15–20 минут времени, небольшой набор инструментов и знание нюансов установки новой лампы.
Как самостоятельно поменять лампы подсветки госномера на машине и что будет при её неисправности
Практически каждый автовладелец наверняка замечал такую закономерность, что подсветка номерного знака или госномера предусмотрена только сзади транспортного средства. Впереди обычно лампы не используются. Это могут быть исключительно самодельные варианты подсветки, выполненные по желанию и усмотрению автомобилиста.
Замена ламп подсветки номера автомобиля
При этом задняя подсветка функционирует на основе лампочек, заключённых в плафоны. Зачастую используется два плафона, установленные в район задней сабли багажника. Периодически осветительный прибор может перегорать, что нарушает видимость номерного знака в тёмное время суток.
По ПДД предусмотрен штраф за подобную неисправность, поскольку номера автомобилей обязаны быть легко считываемыми в дневное и ночное время суток.
Ничего сложного в замене лампы подсветки государственного номера нет. Соответствующие мероприятия автовладелец может провести самостоятельно, просто соблюдая несколько правил и рекомендаций. Только при этом не забывайте соблюдать действующие законы.
Зачем менять лампочки подсветки
Не все обременяют себя заменой лампы подсветки своего номерного знака, не считая это необходимой или обязательной процедурой. Но именно такие автомобилисты первыми попадают под штрафные санкции, выплачивая штрафы.
Действующие нормативные документы и законы говорят автовладельцам о том, что любое автотранспортное средство обязано оснащаться специальными устройствами подсветки, обеспечивающими видимость и считываемость автомобильного госномера. Тут важно заметить, что в правилах речь идёт исключительно о задних номерных знаках. К переднему номеру такие требования не предъявляются.
Все современные автомобили ещё с завода получают специальные плафоны, размещаемые в нижней сабле багажного отсека и непосредственно около рамки, отведённой под размещение таблички с номерным идентификационным номером транспортного средства.
Изначально на большинстве машин подсветка функционирует хорошо, не возникает никаких проблем и сложностей с её эксплуатацией. При этом мало кто задумывается о том, что лампочки могут в любой момент перегореть. А потому заранее не предусматривают подобное развитие событий. Это категорически неправильный подход, поскольку платить за неисправные плафоны придётся значительно больше, нежели обойдётся замена ламп.
Лампочки подсветки номера
Если на авто не работает подсветка заднего номера, у сотрудника ГИБДД есть все основания, чтобы остановить автомобиль, составить протокол и выписать штраф за правонарушение.
Существует несколько причин выписать штраф. Здесь вопрос не только в том, горит лампа или не горит. Подсветка может включаться и функционировать, но при этом светить всё равно неправильно, не обеспечивая необходимую видимость знаков на табличке. Это также считается основанием для наказания водителя, поскольку он нарушил требования по допуску автотранспортного средства к эксплуатации.
Объективно можно говорить о том, что менять лампочки в плафонах, обеспечивающих подсветку заднего номерного знака на машине, в основном нужно для предотвращения получения штрафов. На безопасность движения это влияет слабо, поскольку конструкцией автомобиля предусмотрены соответствующие элементы задней оптики, сигнализирующие позади идущим машинам о ТС впереди них. Тем самым они в условиях плохой видимости сначала видят габариты, и только уже при непосредственном приближении могут заметить номерной знак за счёт подсветки.
Если вы не хотите столкнуться со штрафными санкциями, следите за состоянием подсветки госномера, проверяйте работоспособность ламп перед поездками, а также всегда возите с собой набор запасных лампочек. Это позволит вам в любой момент, порой даже в полевых условиях, быстро демонтировать старый осветительный прибор, подключить новый, и со спокойной душой, не опасаясь постов ДПС, продолжить движение.
Штрафные санкции
Как вы уже все поняли, подсветка требуется для обеспечения возможности быстрого и удобного считывания номерного знака сотрудниками ГИБДД и ДПС на определённом расстоянии. Обычно звучит цифра в 20 метров. Когда машину останавливают по тем или иным причинам, никаких препятствий для идентификации госномера у инспекторов возникать не должно.
Действующие ПДД говорят о том, что регистрационные знаки обязаны быть читаемыми, вне зависимости от времени суток и внешнего освещения. Такое правило распространяется на передние и задние таблички.
Нечитаемым номер считается в ситуации, когда хотя бы одну букву или цифру невозможно различить и прочитать. Помимо того, что автовладелец обязан поддерживать таблички в чистоте, дополнительно для заднего номера предусматривается наличие подсветки. Причём в полностью исправном состоянии.
Поскольку у водителя при наличии неисправностей может не гореть подсветка заднего номера, это становится основанием для наложения штрафа. Чаще всего протокол составляют по нескольким причинам, связанным с работоспособностью подсветки:
- подсветка отсутствует вообще;
- осветительные приборы находятся в неисправном состоянии;
- подсветка присутствует, но работает неправильно из-за некорректной установки или несоответствия самого осветительного прибора требованиям.
Нельзя забывать о требованиях, предъявляемых к цвету ламп и плафонов. По ПДД допускается использование исключительно белых осветительных приборов. Если подсветка присутствует, но при этом светит красным, жёлтым и любым другим цветом, кроме белого, это считается всё равно правонарушением. Отсюда следует обоснованный законом штраф.
Инспектор ГИБДД останавливает автомобиль
Многим автомобилистам приходилось сталкиваться со штрафами за подсветку заднего номера, которая была неисправной, некорректно работала или неправильно устанавливалась. Касательно требований и правил водителям следует знать некоторые нюансы.
Если отталкиваться от пункта 3.3 действующих ПДД, то там сказано, что запрещается управлять автотранспортным средством, на котором не работают внешние световые приборы. Поскольку лампы подсветки госномера позиционируются правилами как внешний осветительный прибор, эксплуатация авто с неисправной подсветкой законно считается правонарушением.
Обратите своё внимание и на количество работающих ламп. В авто встречается по 1-2 плафону и более. Если плафонов 2 и больше, но работает только один или один из нескольких не функционирует, это также считается нарушением. Но только в том случае, когда конструкцией автотранспортного средства с завода предусмотрено наличие сразу несколько отдельных плафонов, предназначенных для обеспечения подсвечивания задней таблички госномера.
При отсутствии или неисправности осветительных приборов задней таблички номерной знак будет считаться нечитаемым в тёмное время суток. Отталкиваясь от статьи 12.2 части 1 КоАП, предусматривается штраф в размере 500 рублей. Причём такая санкция может накладываться исключительно в тёмное время суток, при условии, что отсутствие лампы стало причиной нечитаемости номерных знаков.
Сотрудник ГИБДД может опираться на 12.2 статью 1 часть КоАП, если одна из двух ламп не функционирует, и с 20 метров инспектор не сумел считать первую букву или символ. В такой ситуации есть вероятность наложения штрафа в размере 500 рублей, либо предупреждение.
Но есть и другой пример, когда работает только одна лампа из двух предусмотренных конструкцией, но при этом оставшийся плафон всё равно обеспечивает хорошую читаемость знака, который видно с 20 метров. Тогда штраф не предусмотрен.
Но есть одна интересная хитрость, которая фактически противоречит всему сказанному ранее. Не стоит забывать, что подсветка относится к категории внешних осветительных приборов. А по закону эксплуатировать транспортное средство с неисправными приборами освещения нельзя, это считается нарушением. Тогда инспектор обращается уже к статье 12.5 КоАП. А здесь говорится, что при неисправной лампе, даже при условии считываемости номерного знака, всё равно может последовать штраф. Его размер также составляет 500 рублей. Но иногда удаётся обойтись просто предупреждением.
В итоге мы видим 2 статьи, которые несколько противоречат друг другу. Потому не стоит рассчитывать на работу только части осветительных плафонов подсветки номерного знака, даже если он хорошо освещает табличку и обеспечивает нужный уровень читаемости с расстояния. Инспектор может акцентировать внимание уже не на считываемости, а просто на неработающей лампе.
Поскольку новая лампочка стоит фактически копейки, а заменить её можно своими руками, нарываться на штрафы не стоит. Всегда имейте при себе набор запасных лампочек и хотя бы один запасной плафон. Это убережёт вас от нежелательных штрафов. Пускай сумма небольшая, но всё же неприятная.
Как не допустить штраф
Есть ситуации, когда штрафы за неработающую подсветку для номера водителям платить не придётся. Для начала подобные штрафы не накладываются в дневное время суток, когда во включении осветительных приборов нет необходимости. За такое останавливают лишь в тёмное время суток.
Существует несколько основных ситуаций, когда закон будет на вашей стороне, и инспектор не имеет права составлять протокол:
- конструктивно автомобиль не предусматривает наличие осветительных устройств;
- поломка произошла в дороге, и вы ещё не успели её устранить;
- только одна из ламп не функционирует.
Касательно последнего пункта можно поспорить, поскольку есть статья 12.5 КоАП, которая позволяет штрафовать даже при отсутствии свечения даже от одного из плафонов или одной из нескольких предусмотренных конструкцией ламп. Если знак остаётся читаемым, у инспектора вряд ли будут основания вас останавливать именно из-за лампы, поскольку он банально не может с расстояния увидеть, что один из приборов не работает. Замечают неисправность обычно при остановке по другим причинам, но в дальнейшем проводится проверка ТС и обнаруживается дополнительный повод вас оштрафовать.
Что же касается конструктивно не предусмотренных устройств освещения, то это относится в основном к старым автотранспортным средствам, которые действительно выпускались без подсветки для зоны размещения госномера. Водитель может на своё усмотрение подключить плафоны, но их неисправность не будет считаться правонарушением. Тут полезно иметь при себе свидетельство, подтверждающее успешное прохождение ТО. При его наличии у инспектора не будет никаких прав и оснований вас штрафовать.
Плафон подсветки номерного знака
Бывает и так, что водитель выезжает, будучи совершенно уверенным в исправности подсветки. Но в какой-то момент лампочка перегорает или выходит из строя по другой причине. Это относится к ситуациям, когда поломка произошла в пути. Избежать наказания можно. Но тут всё во многом зависит от умения договариваться и быть убедительным. Если аргументировано и уверенно объяснить, что о поломке сами только узнали, при выезде всё работало, можно отделаться предупреждением.
Избежать наложения штрафов за неработающую подсветку гос номера можно, хотя это удаётся не всегда и не всем. Даже если вас просто предупредили, и вы продолжили движение, это не помешает другому инспектору, расположенному дальше по маршруту вашего движения, снова вас остановить и всё же составить протокол.
Самым правильным решением в ситуации, когда вы ещё перед выездом или уже в пути заметили такую неисправность, будет замена перегоревшей лампы.
Самостоятельная замена
Теперь следует отдельно рассмотреть вопрос о том, как можно заменить лампочку подсветки номера своими руками. Во многом процедура зависит от конструктивных особенностей вашего автомобиля.
Но в общих чертах процесс замены выглядит примерно одинаково для всех машин. Вам лучше заранее знать и понимать, как правильно поменять лампочку номера, чтобы в дальнейшем вы могли справиться с поставленной задачей быстро и без лишних хлопот.
Первым делом купите комплект новых лампочек, который должен всегда быть в машине. Обычно для таких целей выбирают пространство под подлокотником или же бардачок. Там найдётся место для всего.
На современных новых автомобилях в основном используются светодиодные лампы с линзами. Но также для вашего авто могут быть предусмотрены другие виды лампочек. Будет правильно разобрать один плафон, достать оттуда 1 лампу, и прийти с ней в любой магазин автотоваров. Купите несколько дополнительных лампочек, а также можете взять плафон в сборе со всеми проводами для подключения. Это вариант на тот случай, когда выйдет из строя сам плафон, а не просто перегорит лампочка.
Для замены лампы подсветки вам необходимо:
- Разобрать плафон, открутив соответствующие крепления, поддев отвёрткой корпус плафона и сняв его с посадочного места.
- Аккуратно открутить перегоревшую лампочку. Делать это нужно предельно деликатно, поскольку плафоны довольно хрупкие, и повредить посадочное гнездо для подсветки не составит труда. Некоторые автомобилисты из-за чрезмерного усилия даже вырывают плафон с посадочного места.
- Теперь можно взять новую лампочку, убедившись в её исправности ещё при покупке, и закрутить в штатное гнездо.
- Остаётся вернуть плафон на место, защёлкнув крепления и закрутив саморезы, если они были предусмотрены.
Но не спешите садиться в машину и сразу же отправляться в путь. Для начала проверьте, что после замены вам удалось вернуть работоспособность подсветки.
Не стоит исключить вариант, при котором самостоятельно поменять элементы подсветки автовладельцу не удастся. Такое случается, если проводка оказывается слишком короткой, для доступа к плафону требуется специальный ключ особого размера, которого у вас нет, либо же для замены приходится проводить сложные демонтажные работы. Всё же конструкция у автомобилей бывает разная, и далеко не всегда даже такую простую процедуру как замена лампы удаётся выполнить быстро и без проблем.
Тут логично обратиться в автосервис, который располагает специалистами, имеет необходимое оборудование и готов взяться за выполнение поставленной задачи.
Как заменить лампочку подсветки номера своими руками
Фото: из открытых источников
Жизнь автомобилиста полна больших и маленьких неожиданностей и внезапных хлопот. Только что все было нормально – и вот из шофера автолюбителю приходится переквалифицироваться в автомеханика и устранять возникшие неисправности. Многие вещи можно устранить самостоятельно. К таким работам, которые вполне удастся выполнить своими руками, относится и замена лампочки подсветки номера. Кажется, что ее не сложно заменить, но стоит начать работу, как выясняется, что все не так просто…
А может ну ее?
Так часто думают автомобилисты, когда обнаруживают, что перегорела одна или обе лампочки подсветки заднего номера и необходима ее замена. Некоторые даже думают, что таким образом смогут затруднить работу камер видеофиксации, однако, к сожалению, это не так. Эти две маленькие лампочки облегчают только визуальную идентификацию номера в темное время суток сотрудникам ГИБДД и соседям по потоку. На работу камер видеофиксации наличие или отсутствие подсветки номера никак не влияет, а вот инспекторов может довольно сильно раздражать.
Кроме того, эти перегоревшие лампы (особенно когда перегорела одна из них) придают автомобилю неопрятный вид, а в ряде случаев (особенно это касается современных автомобилей) могут плохо влиять на электрооборудование и даже затруднять (хоть и не очень значительно) эксплуатацию машины.
Дело в том, что на большинстве современных автомобилей существует индикация перегоревших лампочек – в случае выхода какой-либо лампы из строя, на приборной панели загорается соответствующий индикатор. Устроена эта система достаточно просто: специальный контроллер, оборудованный амперметром постоянно контролирует сопротивление в определенной цепи. Когда одна из ламп перегорает, сопротивление падает, контроллер это «видит» и зажигает на приборке соответствующую лампочку. Т.к. плафоны подсветки заднего номера тоже включены в цепь наружного освещения, при перегорании одного из них лампочка будет постоянно сигнализировать о неисправности.
Если лампу в плафоне не поменять, то приборная панель будет постоянно раздражать вас горящим индикатором, и при этом не сможет предупредить вас о возникновении следующей, более важной неисправности — например о перегорании лампы ближнего света или стоп-сигнала.
К тому же падение сопротивления в сети приводит к повышению в ней напряжения, что в свою очередь негативно сказывается на сроке службы остальных ламп в цепи. Поэтому даже такую мелочь, как перегоревшие лампочки подсветки заднего номера лучше заменить на новые как можно скорее, не дожидаясь неприятностей, которые они могут принести.
Особо обращаем ваше внимание на то, что лучше использовать для этого такие же лампы, какие были установлены заводом-изготовителем. Набирающие популярность светодиодные лампы в данном случае лучше не использовать, несмотря на меньшее потребление тока и большую долговечность. В системе электрооборудования автомобиля эти плюсы оборачиваются минусами: упомянутый выше контроллер работы ламп такую лампочку «не видит» как раз из-за меньшего потребления тока, соответственно и напряжение в системе повышается точно так же, как если бы лампочки не было вовсе.
Замена своими силами: что нужно знать?
В первую очередь то, что, несмотря на различия в моделях автомобилей, расположении плафонов подсветки номера и их дизайне, как правило внутри там «спрятаны» совершенно одинаковые безцокольные лампы, имеющие индекс T10 (у некоторых производителей их называют W5W). Помимо подсветки заднего номера, они еще как правило используются в габаритных огнях и есть практически в каждом магазине автозапчастей, так что никаких особых поисков и заказов по дилерским каталогам производить не придется, лампочки можно купить и сразу же поменять на стоянке этого же магазина.
Второй немаловажный нюанс: как правило, поменять лампочку подсветки номера достаточно легко снаружи, для этого не нужно снимать обшивку крышки багажника, разбирать пятую дверь или снимать бампер, если номерной знак закреплен там. Плафон подсветки обычно крепится либо на маленьких болтах/саморезах, либо на защелке, которую вполне можно «отщелкнуть» снаружи тонкой отверткой, не углубляясь во «внутренний мир» автомобиля.
Проблема в том, что для герметичности и более опрятного внешнего вида автопроизводители частенько «прячут» эти защелки под всевозможными уплотнителями, скрывают их корпусом самого плафона и т.п. Поэтому если бездумно начать ковырять плафон отверткой, можно натворить дел: «отгрызть» куски корпуса плафона, поцарапать металл или пластик вокруг него или сломать ту самую защелку, и в результате придется менять не только лампу, но и сам плафон, а это уже более дорогая и сложная процедура. Поэтому подходить даже к такой мелочи, как замена ламп подсветки номера, нужно максимально аккуратно и ответственно.
В первую очередь, протрите плафоны подсветки номера и кузов вокруг них чистой тряпкой. Государственные регистрационные знаки как правило находятся в так называемой «аэродинамической тени», туда активно подсасывается грязь с наших далеко не стерильных дорог, поэтому загрязнения могут быть даже в случаях, если вы регулярно заезжаете на мойку. Грязь не только пачкает и влияет на светосилу плафона, она еще и мешает разглядеть конструкцию плафона и его крепления к кузову, а также может препятствовать демонтажу плафона — особенно когда песком забиты шлицы винтов крепления корпуса плафона к кузову, так что загрязнения лучше удалить.
После этого внимательно осмотрите плафон: приступать к демонтажу можно только после того, как у вас будет стопроцентная уверенность в том, что вы все делаете правильно. Если вы сомневаетесь в правильности найденного решения – проверьте свои предположения при помощи инструкции по эксплуатации автомобиля, если машина достаточно распространенная, либо на автомобильных форумах, посвященных вашей модели автомобиля. Сделать это совсем нетрудно прямо на месте, для этого не обязательно бежать в магазин за книгой или домой к компьютеру, необходимая информация как правило легко находится при помощи обыкновенного смартфона. Кстати, его же удобно использовать в качестве фонаря.
Как только вы извлечете плафон из его «гнезда» в кузове, он повиснет на проводах и вы увидите причину ваших волнений: перегоревшую лампу. Замените ее на новую. Как правило, это сделать нетрудно и отдельно здесь описывать особо нечего, единственной сложностью может быть «закисшая» в патроне лампочка – ее нужно аккуратно пошатать из стороны в сторону, чтобы извлечь из держателя.
После этого, перед окончательной сборкой плафона, лучше проверить, горит ли она, ведь причиной неисправности может быть не только сама лампа, но и неисправность в проводке, сгоревший предохранитель и т.п. Для проверки, в зависимости от того, как устроена система электрооборудования вашего автомобиля, либо просто включите габаритные огни, либо включите их совместно с зажиганием — во втором случае лампочки подсветки уж точно должны загореться. Если этого не произошло — требуется диагностика электрооборудования. Оцените свои силы и время: готовы ли вы заниматься этим сами или лучше показать машину электрику.
Если все работает штатно, то можно приступать к сборке всей нехитрой конструкции в обратном порядке. Замените винты или саморезы крепления, если они проржавели. Также рекомендуется смазать их концы консистентной смазкой – это предотвратит коррозию в местах прохода через кузов. Небольшим слоем консистентной смазки можно также смазать периметр «окна» для плафона – это облегчит установку и так же дополнительно защитит кузов от коррозии. Мы рекомендуем именно консистентную или консервационную смазку, аэрозольные смазки типа «жидкий ключ» или WD-40 используйте только для откручивания приржавевшего крепежа, потому что они как правило достаточно агрессивны к металлическим деталям и лакокрасочному покрытию.
Для некоторых моделей при замене ламп все-таки потребуется разбирать обшивку багажника — в этом случае убедитесь в наличии у вас необходимых специнструментов и навыков арматурных работ. Иногда — особенно это касается автомобилей премиального класса — имеет смысл все-таки обратиться в автосервис, т.к. в креплении обшивки багажника могут быть использованы «хитрые» или попросту одноразовые пистоны, а сама обивка должна быть подогнана настолько плотно, что любое неквалифицированное вмешательство сразу придаст хорошему автомобилю налет «колхозности».
Как поменять лампочку подсветки номера автомобиля: пошаговая инструкция
Автомобиль по своей конструкции состоит из огромного количества узлов, каждый из которых выполняет свою функцию. Есть более и менее ответственные детали. Одни лучше ремонтировать на СТО, так как для этого требуются определенные знания, скажем, выполнять капитальный ремонт двигателя или коробки передач. Несущественные проблемы же лучше устранить самостоятельно. Давайте поговорим о том, как поменять лампочку подсветки номера, что для этого нужно и какие могут возникнуть проблемы.
Проще простого
У ГИБДД могут возникнуть вопросы, если не будет работать подсветка номера. Штраф за это, может, и не выпишут, но неприятный осадок останется, да и время будет потрачено. А так как заменить лампу, освещающую номерной знак, проще простого, то этим стоит заняться самостоятельно.
Это будет быстрее и надежней, ну и, само собой, дешевле, нежели проводить такие работы в автосервисе. Тут вы можете не спеша все сделать правильно, а не как-нибудь. К сожалению, на многих СТО именно так и относятся к автомобилям и мелочным ремонтам. Так как поменять лампочку подсветки номера сможет каждый, то для этого не нужны специальные навыки и знания. Достаточно минимального набора инструментов и немного свободного времени, и тогда смело можно приступать к выполнению работ.
Ищем причину неисправности
Как показывает статистика, только в 40 % случаев перегорает лампа. Зачастую проблема кроется не в ней. Желательно начать от простого к сложному и выполнить следующее:
- Очистить тряпкой плафоны подсветки от грязи, пыли и т.п. Визуально пытаемся определить, есть ли потемнение лампочки, конденсат внутри или повреждение плафона из-за высокой температуры.
- Обычно устанавливается две лампы. Если одна из них горит, значит, дело не в предохранителе или проводке. При постукивании по плафону лампа горит и тухнет, значит, плохо сидит в гнезде.
- Если ни одна из ламп не горит, проверяем монтажный блок на наличие перегоревших предохранителей. Если все они целые, то прозваниваем проводку.
Как поменять лампочку подсветки заднего номера: практические советы
Если всевозможные варианты были рассмотрены и ничего не помогло, то необходимо приступать к замене лампы. Сложного в этом ничего нет. Из инструмента понадобится плоская и фигурная отвертка, хотя последняя не всегда нужна.
Первым делом необходимо снять клипсы, которые удерживают накладку плафона. Их желательно не ломать или сразу купить запасные. Дальше необходимо выключить зажигание и отсоединить проводку. Жгут обычно фиксируется непосредственно на плафоне обычной защелкой. Отсоединяется все предельно просто, достаточно надавить на защелку и вынуть провода.
После этого необходимо прокрутить патрон с лампой в левую сторону на определенный угол, чтобы он вышел из защелки. Теперь лампочка перед вами, вы спокойно можете её поменять. Сборка осуществляется в обратном порядке. Вот вы и знаете, как поменять лампочку подсветки номера. “Приора” у вас или “десятка”, значения не имеет. Отличия обычно только в способе крепления и форме плафона.
Важно знать каждому
Перед тем как вы достанете патрон с лампой, необходимо выключить зажигание. Если этого не сделать, то возможно короткое замыкание из-за соприкосновения контактов. Хорошего в этом ничего нет, так как может поплатиться проводка в любом месте. Прозвонить и отремонтировать её будет довольно сложно и проблемно.
Кроме того, обратите внимание на мощность изделия, перед тем как поменять лампочки подсветки номера. На “Приоре”, к примеру, ставятся обычные лампы на 5 Ватт без цоколя. Касаться колбы пальцами не рекомендуется, так как в процессе работы она греется до высокой температуры. Особенно это касается галогеновых лампочек. Из-за наличия на стекле жировых пятен от рук они перегорают. Поэтому работы лучше выполнять в перчатках или салфеткой.
Срок службы лампы
В настоящее время большое количество комплектующих для современных автомобилей изготавливается в Китае. Как ни странно, там есть достаточно качественные изделия, которые сложно отличить от оригинала. Это бывает редко, но все же некоторые автомобилисты с таким встречались. Что касается лампочек для подсветки номера, то тут однозначно сказать нельзя. Обычно срок их службы составляет порядка 2-3 лет. Но многое зависит от условий эксплуатации. К примеру, если в плафон попадет влага, то понятно, что лампа сгорит. Это же случится при плохом контакте. Провода начнут плавиться, и в результате никакой подсветки нет.
Конечно, рекомендуется приобретать только оригинальные лампы, так как их срок службы в разы больше китайских аналогов. Правда, нет никакой гарантии, что дорогостоящий оригинал не сделан в том же Китае, только на другом заводе. По этой простой причине, перед тем как поменять лампочку подсветки номера на “Солярисе” или любом другом автомобиле, ознакомьтесь с ассортиментом. Лучше купить недорогие отечественные лампы типа “маяк”, которые хорошо себя зарекомендовали.
Удобство выполнения работ
Чем более новый и дорогостоящий автомобиль, тем меньше возможностей у автомобилиста к самостоятельному ремонту. Иногда даже лампочку заменить самостоятельно не получится. Но более бюджетные модели к таковым не относятся. К примеру, поменять лампочку подсветки номера “Форд Фокус” предельно просто и довольно удобно.
Из инструмента нужна только обычная плоская отвертка. Для начала достаем клипсы крепления обшивки багажника и убираем её в сторону. Находим жгут проводов и, нажав на соответствующую защелку, отсоединяем их. Дальше проворачиваем плафон с лампой примерно на 40 градусов влево, и все, она перед нами. Замену выполнять лучше на оригинальную, так как американские лампочки по качеству очень хороши и служат предельно долго. Дальше собираем все в обратном порядке, не забывая установить на место обшивку багажника.
Осторожность не помешает
Зачастую состояние плафона оставляет желать лучшего. Иногда они лопаются из-за воздействия высоких температур или от механического воздействия, но их разрушение случается и банально из-за времени. Настоятельно рекомендуется аккуратно выполнять демонтаж плафона, если это требуется. Велика вероятность того, что он потрескается у вас в руках.
Если на вашем автомобиле установлена обычная лампа накаливания, то на её место можно поставить светодиодную аналогичной мощности. Обусловлено это тем, что последние служат на порядок дольше и дают более качественное освещение. Стоят тоже недорого и устанавливаются аналогично обычным. Теперь вы знаете, как поменять лампочку подсветки номера. Как вы видите, тут нет совершенно ничего сложного. Зачастую даже специального инструмента не нужно. По времени замена в худшем случае занимает не более получаса. Обычно удается справиться за 10-15 минут. Главное – соблюдать последовательность и не ставить слишком мощные лампы, которые плавят контакты и проводку.
Подсветка номера на Приоре: как выбрать лучшую лампочку и самостоятельно произвести замену
Важным условием для безопасной эксплуатации автомобиля является возможность идентификации. Она не должна зависеть от погоды или времени суток. Для этого нужна качественная подсветка номерного знака, обеспечивающая хорошую видимость в любых условиях. Лампочки, использованные для этого, периодически приходится менять. Как правило, владельцы пользуются услугами автосервиса, и только самые опытные выполняют эту процедуру самостоятельно. Это позволяет экономить время и решить проблему сразу при ее появлении.
Какие лампы используются
Подсветка номера Приоры реализована двумя светильниками W5W (Т10) мощностью 5 Вт. Они размещены в нише на крышке багажника (хэтчбек) или на его задней стенке (седан). Освещение знака происходит сверху, что делает положение приборов более удобным. Они меньше загрязняются, не испытывают механических нагрузок. По умолчанию ставят лампы накаливания, но многие владельцы устанавливают светодиодные аналоги. Они обладают заметными преимуществами:
- меньше потребляют энергии;
- обладают длительным сроком службы;
- дают высокую яркость света;
- выпускаются в широком ассортименте.
Особенность подсветки номера на Приоре заключается в возможности заменить только перегоревший элемент. В отличие от головного освещения, нет нужды менять сразу пару приборов. Это упрощает процедуру и позволяет немного сэкономить.
Лучшие производители
Подсветку номера для Приоры W5W с цоколем Т10 выпускают практически все известные производители осветительных приборов. Среди наиболее известных и надежных фирм можно назвать:
- немецкая компания, продукция которой считается образцом качества и долговечности;
- Bosh. Всемирно известный бренд, родиной которого также является Германия. Сегодня это мощный концерн, предприятия которого расположены во множестве стран;
- Philips. Знаменитая фирма из Нидерландов, история которой насчитывает почти 130 лет успешной работы;
- MTF. Транснациональная компания, заводы которой расположены на Тайване. Выпускает большой ассортимент осветительной продукции;
- Narva. Еще одна немецкая фирма, возраст которой составляет более 70 лет. Демонстрирует традиционное для страны качество и тщательность в изготовлении автомобильных ламп;
- Neolux. Европейский бренд, который скоро будет праздновать 100-летний юбилей со дня основания. Изначально он появился в Швейцарии, но затем несколько раз менял страну базирования. Сегодня Neolux является дочерней фирмой OSRAM;
- Koito. Японский производитель, выпускающий автомобильные лампы всех видов. Отличается высоким качеством своей продукции.
Приведенный список нельзя назвать исчерпывающим. Производителей много, все они выпускают качественные осветительные приборы.
Как самостоятельно заменить
Замена лампочек подсветки номера Приоры производится с использованием минимального количества инструментов и материалов. Процесс не представляет значительной сложности. Понадобятся лишь аккуратность и осторожность, особенно если работа выполняется впервые. Надо запастись новыми светильниками и можно приступать к работе. Порядок действий:
Необходимые инструменты
Добраться до фонарей подсветки номера на Приоре проще всего с задней стороны багажника (или его двери), временно демонтировав обшивку. Из инструментов понадобится только плоская отвертка. Лучше, если она будет достаточно длинной. Это позволит более чисто и без поломок снять обшивку с двери багажника или задней стенки отсека.
Важно! Для полной гарантии можно приготовить несколько запасных пистонов, фиксирующих обшивку — иногда они ломаются, и правильно будет сразу заменить дефектные элементы.
Пошаговая инструкция
Сначала надо отключить освещение автомобиля. Затем приступают к замене. Порядок действий:
- аккуратно снять обшивку с внутренней части отсека или двери багажника;
- отверткой подцепить плафон подсветки номера, сдвинуть его в сторону и вынуть из гнезда;
- отсоединить колодку с проводами. Этот пункт можно пропустить, но работать с полностью отсоединенной подсветкой удобнее;
- вынуть патрон вместе с лампой из плафона. Для этого надо повернуть его против часовой стрелки;
- извлечь перегоревший элемент и установить новый;
- собрать все в обратной последовательности.
Перед установкой обшивки рекомендуется проверить работоспособность подсветки и устранить ошибки, если они обнаружатся. Это позволит избежать повторного снятия обивки отсека и лишней траты времени.
Основные выводы
Замена подсветки номера на автомобиле Лада Приора не представляет сложности, но требует некоторой подготовки. Большая часть времени уходит на демонтаж и повторную установку обшивки двери или отсека багажника. Остальная часть процедуры проста:
- извлечение плафона с лампочкой:
- отсоединение перегоревшего элемента и установка нового;
- обратная сборка и установка плафона.
Процедура производится только одной плоской отверткой, никаких специальных приспособлений не требуется. Свои способы замены подсветки номера на Приоре излагайте в комментариях.
Источники:
http://enginehack.ru/zamena-lamp-v-podsvetke-nomera/
http://lampasveta.com/avto/zamena-lampochki-podsvetki-gosnomera-na-avtomobile
http://drivertip.ru/repair/kak-zamenit-lampy-podsvetki-nomera-avtomobilya.html
http://4r.ru/stati/35701-kak-zamenit-lampochku-podsvetki-nomera-svoimi-rukami/
http://www.syl.ru/article/310260/kak-pomenyat-lampochku-podsvetki-nomera-avtomobilya-poshagovaya-instruktsiya
http://svetilnik.info/avtomobilnyj-svet/podsvetka-nomera-priora.html