Замена радиатора охлаждения двигателя Nissan Primera P12
Замена радиатора Nissan Primera 3 P12
Включение вентиляторов обдува радиатора выполняется блоком управления двигателем через реле. Информацию о температуре охлаждающей жидкости блок управления двигателем получает от датчика, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, соответственно, меняется напряжение электрического сигнала, поступающего от него на блок управления. Информация актуальна для моделей 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.
Автомобили с бензиновым двигателем
Снятие
1 Снимите защиту моторного отсека.
2 Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и двигателя.
3 Отсоедините штекер проводов вентилятора обдува радиатора.
4 Сместите блок реле, который расположен с левой стороны аккумуляторной батареи, в сторону с места работ.
5 Автомобили с АКПП. Отсоедините шланг радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости. После отсоединения шланга заглушите отверстия подходящими пробками, чтобы предотвратить утечку трансмиссионной жидкости.
6 Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора, а также снимите верхнее крепление радиатора, вывинтив болты его крепления.
7 Отвинтите гайки нижних опор крепления радиатора, приподнимите радиатор вверх и высвободите его опоры из резиновых подушек.
8 Снимите радиатор вместе с вентилятором его обдува.
9 Отсоедините при необходимости радиатор от вентилятора.
10 Снимите электродвигатель 1 вентилятора.
Установка радиатора выполняется в последовательности, противоположной его снятию.
Внимание! Ремонт радиатора следует поручать специализированной мастерской.
11 Осмотрите выпускной (паровой) клапан на крышке горловины радиатора и убедитесь, что на нем нет следов грязи или каких-либо повреждений.
12 Убедитесь в правильной работе выпускного клапана: немного приподнимите клапан, а затем опустите его. Клапан должен вернуться в первоначальное положение (см. иллюстрацию).
13 Промойте при необходимости снятый радиатор и продуйте его сжатым воздухом.
14 Осмотрите подушки крепления радиатора и при необходимости замените их на новые.
15 Залейте новую охлаждающую жидкость, удалите воздух из системы охлаждения и проверьте герметичность всех соединений. Автомобили с дизельным двигателем серии YD Снятие
16 Отсоедините нижний шланг радиатора.
17 Снимите защиту моторного отсека.
18 Отсоедините верхний шланг радиатора и шланг, соединяющий расширительный бачок с радиатором, а также снимите верхнее крепление радиатора.
19 Отвинтите гайки нижних опор крепления радиатора, приподнимите радиатор „вверх и высвободите его опоры из резиновых подушек.
20 Снимите радиатор вместе с вентилятором его обдува.
21 Отсоедините при необходимости радиатор от вентилятора.
22 Снимите крыльчатки 3 и электродвигатель 1 вентилятора, установленные в корпусе 2 вентилятора.
Установка радиатора выполняется в последовательности, противоположной его снятию.
23 Осмотрите выпускной (паровой) клапан на крышке горловины радиатора и убедитесь, что на нем нет следов грязи или каких-либо повреждений.
24 Убедитесь в правильной работе выпускного клапана: немного приподнимите клапан, а затем опустите его. Клапан должен вернуться в первоначальное положение.
25 Промойте при необходимости снятый радиатор и продуйте его сжатым воздухом.
26 Осмотрите подушки крепления радиатора и при необходимости замените из на новые.
27 Залейте новую охлаждающую жидкость, удалите воздух из системы охлаждения и проверьте
герметичность всех соединений.
Автомобили с дизельным двигателем F9Q
Снятие
28 Снимите защиту моторного отсека.
29 Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, а также из рубашки охлаждения двигателя.
30 Отсоедините верхний шланг радиатора и шланг, соединяющий расширительный бачок с радиатором, а также снимите верхнее крепление радиатора.
31 Отсоедините штекер проводов вентилятора обдува радиатора.
32 Снимите вентилятор с радиатора, вывинти в соответствующие болты его крепления.
33 Вывинтите с верхнего крепления радиатора болт крепления опорного кронштейна шланга, соединяющего расширительный бачок с радиатором. 34 Отвинтите гайки нижних опор крепления радиатора, приподнимите радиатор вверхи высвободите его опоры из резиновых подушек, а затем снимите радиатор. 35 Снимите при необходимости крыльчатку 3 вентилятора, а также извлеките из корпуса 1 электродвигатель 2 вентилятора обдува радиатора (см. иллюстрацию). Внимание! Обратите внимание, что гайка 4 крепления крыльчатки и электродвигателя вентилятора имеет левую резьбу.
Установка радиатора выполняется в последовательности, противоположной его снятию.
36 Промойте при необходимости снятый радиатор и продуйте его сжатым воздухом.
37 Осмотрите подушки крепления радиатора и при необходимости замените их на новые.
38 Залейте новую охлаждающую жидкость, удалите воздух из системы, охлаждения и проверьте герметичность всех соединений.
Замена радиатора охлаждения Nissan Primera в Балашихе
Цены на другие услуги по ремонту охлаждения двс
Где сделать замену радиатора охлаждения в Балашихе
Замена радиатора охлаждения Nissan Primera – одно из возможных решений при ремонте охлаждения ДВС. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Балашихе. Замена радиатора охлаждения Nissan Primera в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему – мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.
- В любом филиале в Балашихе работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Nissan Primera.
- Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
- Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену радиатора охлаждения будет минимальной.
- Гарантируем качество услуги – на все используемые материалы и запчасти для Nissan Primera распространяется гарантия.
- Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
- Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
- Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Nissan Primera
Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Балашихе прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка – менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.
Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Nissan Primera позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат – ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!
Чистка радиатора Nissan Primera 2001-2007
Инструменты:
Детали и расходники:
- Тара под нижний патрубок радиатора
- Резиновая прокладка радиатора
- Вода
- Стальная проволка
- Антинакипин
- Термостат
- Клапан-распределитель
- Охлаждающая жидкость
- Болты
- Резиновые перчатки
- Шланг и водопровод
1. Снимаем защиту с левой стороны (по ходу движения машины).
2. Подставляем под нижний патрубок радиатора тару, открываем заливную горловину радиатора, отсоединяем патрубок и сливаем ОЖ.
Примечания:
Смотрим на то что слилось:
1. Если имеется мусор, то нужно будет промывать всю систему;
2. Если ОЖ темного цвета – подлежит замене (у меня она оказалась темная, хотя полностью менял 1,5 месяца назад).
3. Далее отсоединяем верхний патрубок от радиатора и две фишки от вентиляторов.
4. Откручиваем два винта, которые держат блок вентиляторов к радиатору и два болта, которые держат радиатор к кузову автомобиля.
5. Вынимаем блок вентиляторов, приподняв сначала правый (по ходу движения) его край, после этого он свободно выходит.
Примечания:
В мануале написано снимать блок вентиляторов и радиатор в сборе, но это неудобно, пробовал сам.
6. После этого отсоединяем от штуцеров, резиновые трубки подсоединены к нижней банке радиатора. Отсоединяем и поднимаем их вверх, чтобы не вытекало масло из вариатора, можно заткнуть их подходящими по диаметру болтами.
7. Вынимаем радиатор, и несем его туда, где будем его разбирать, (я делал это дома в ванной).
8. Берем бокорезы и очень аккуратно, чтобы не отломить и не перекусить, по одному отгибаем по периметру все лепестки, крепящие банку к сердечнику (я обошелся снятием только нижней банки, чтобы заодно проверить радиатор CVT).
9. Отделяем банку от сердечника и вынимаем резиновую прокладку (рекомендуется ее заменить, но я поставил ее на место). И видим сам сердечник. Так он выглядит
10. Закрываем заливную горловину пробкой и переворачиваем радиатор открытым сердечником вверх. Подсоединяем к патрубку шланг, так чтобы он плотно заходил в патрубок (я намотал на шланг от душа резиновую перчатку) и подаем воду.
11. Вот что мы видим
12. Берем подходящую стальную проволоку и, не выключая воду, начинаем по порядку аккуратно пробивать все трубки по очереди, наблюдая, как из них выходит мутная серая жижа.
13. После того как прочистили все трубки, мы наблюдаем такую картину:
14. Было бы не плохо после этого, пролить каким либо антинакипином, а после этого несколько раз чистой водой.
15. Подготавливаем радиатор к установке банки, пассатижами выравниваем все лепестки крепления так, чтобы они были перпендикулярны поверхности сердечника.
16. Укладываем резиновую прокладку и вставляем банку на место, проверяем правильность установки банки, чтобы патрубок выходил на нужную сторону.
17. Начинаем обжимать крепления банки. Сначала обжимаем нижний кант, чтобы прижать зажимы к банке.
18. Затем начинаем загибать крепежи.
Примечания:
Делать это надо по схеме.
19. Отсоединяем фишку от лямбда-зонда, отсоединяем две фишки и патрубок, идущий к печке.
20. Откручиваем два болта и отсоединяем возвратный патрубок от печки (металлический).
21. Откручиваем два болта и отсоединяем подводящий патрубок от двигателя. Вынимаем термостат.
22. Откручиваем четыре болта, отсоединяем корпус клапана-распределителя и вынимаем сам клапан-распределитель.
23. После этого я проделал такую процедуру: прикрутил на места подводящий патрубок и корпус клапана-распределителя на места (без термостатов) и заткнув нижний патрубок заливал воду в систему охлаждения, и после того, как она заполнится, сливал воду через нижний патрубок и так несколько раз (можно подавать воду через шланг, если есть водопровод рядом).
24. Устанавливаем новый термостат, так чтобы отверстие на его корпусе находилось точно вверху (+/- 5 градусов). Прикручиваем подводящий патрубок.
25. Вставляем новый клапан-распределитель в корпус, отверстие также должно быть строго вверху и прикручиваем корпус клапана на место. Только не сильно усердствуйте при затягивании болтов, не то сорвете.
26. Прикручиваем металлический патрубок от печки на место.
27. Вставляем на место радиатор и подсоединяем к нему все нижние патрубки (отводящий и охлаждение СVT).
28. Ставим на место блок вентиляторов. Прикуриваем два болта крепления радиатора и два винта крепления блока вентиляторов.
29. Подсоединяем все оставшиеся патрубки и фишки контактов.
30. Заливаем антифриз.
Примечания:
Заливать нужно потихоньку, чтобы как можно больше вытеснить воздуха, если заливать быстро – могут образоваться воздушные пробки. Заливаем под горлышко.
Если меняем антифриз полностью и на другой тип, то предварительно сливаем старый антифриз из расширительного бачка, ополаскиваем его водой и заливаем в него новый антифриз до отметки MAX.
31. Заводим двигатель и на холостых оборотах, греем его до рабочей температуры, включаем печку и несколько раз переводим ее различные температурные режимы. Как прогреется, доводим обороты двигателя до 3000 об/мин и держим их около 10-15 сек. После чего даем поработать на холостых оборотах. Глушим двигатель и даем ему остыть. После того, как остынем, доливаем ОЖ, заводим двигатель и еще раз прогреваем, 10-15 сек газуем, даем поработать на холостых, глушим, охлаждаем, доливаем, закрываем крышку и все.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источники:
http://carpod.ru/radiator-nissan-primera-p12-s-2002-gg-snyatie-i-ustanovka-187.htm
http://balashiha.wilgood.ru/remont/engine-cooling/zamena-radiatora-okhlazhdeniya/nissan/primera/
http://carpedia.club/Chistka-radiatora-Nissan-Primera-2001-2007