4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110 своими руками

Замена воздушного фильтра на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

Менять воздушный фильтр на «десятке» – одно удовольствие: достаточно крестовой отвертки и нескольких минут. Разберем этот процесс по шагам и с фотографиями.

Периодичность замены воздушного фильтра – величина спорная. В соответствии с рекомендациями АвтоВАЗа его нужно менять раз в 30 000 км, также как и фильтр тонкой очистки топлива. Однако если бензин имеет более-менее постоянную чистоту в независимости от региона, то воздух может различаться в разы. У автомобилистов, проживающих в степной местности, воздушный фильтр засорится гораздо быстрее, чем, скажем, на Крайнем Севере.

Исходя из этого, важно время от времени (например, раз в 10 000 км), проверять состояние фильтрующего элемента. Для этого нужно произвести те же самые действия, что и для его замены.

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 расположен под капотом рядом с аккумулятором в черном прямоугольном корпусе из пластика. Верхняя часть корпуса представляет собой крышку, которая прикручена к нижней четырьмя болтами «под крест».

Чтобы заменить или просто проконтролировать фильтрующий элемент, отворачиваем эти болты и осторожно приподнимаем крышку. К ее задней части крепится гофра с датчиком массового расхода воздуха, поэтому движение весьма ограничено.

После снятия крышки, фильтр чаще всего остается в нижней части корпуса, откуда его нужно вытащить при замене. Менять фильтр требуется либо по истечении 30 000 км с момента последней замены, либо при его сильном загрязнении. Если бумажный фильтрующий элемент посерел от пыли, а сверху лежит слой пуха или насекомых, то его давно пора отправить на свалку.

Новый фильтр следует уложить в нижнюю часть корпуса таким образом, чтобы направление его бумажной «гармошки» совпало со стрелкой, нанесенной на дне корпуса. Перед установкой фильтрующего элемента неплохо будет протереть корпус сухой или чуть влажной тряпкой для удаления пыли.

Верхнюю крышку устанавливаем аккуратно, проследив, чтобы края уплотнителя фильтрующего элемента вошли в пазы на ней. После этого равномерно (по диагонали) закручиваем и умеренно затягиваем крепежные болты. На этом работы по замене воздушного фильтра на ВАЗ-2110 (2111, 2112) завершены.

Ваз 2110: замена воздушного фильтра своими руками

Воздушный фильтр ваз 2110

Как правило, на ваз 2110 замена воздушного фильтра проводится через определенный промежуток времени. Замена воздушного фильтра на ваз 2110 может быть спокойно проведена своими руками, тем более, что ничего сложного в этом деле нет.

Воздушный фильтр в ответе за чистоту двигателя

Замена фильтра воздушного ваз 2110

Атмосферный воздух, который принимает участие в процессе образования топливно-воздушной смеси, содержит большое количество механических примесей. Чтобы предотвратить попадание пыли и грязи в двигатель, используется воздушный фильтр.
Процедура замены воздушного фильтра ВАЗ 2110, как и на других марках автомобиля, не сложная, но весьма необходимая. При этом не требуются специальные навыки.
Так как при его сильном загрязнении будет увеличиваться расход топлива, и нарушаться нормальное наполнение рабочей смесью цилиндров. Воздушному фильтру отводится важная роль во впускной системе, ведь данный элемент выступает в качестве барьера для пыли и мусора, поступающих в заборник автомобиля.
Оттуда же они переходят в салон и в отдел образования горячей смеси для мотора.

Виды фильтров

По конструкции фильтр достаточно прост. Как правило, фильтрующие элементы для инжекторных автомобилей ВАЗ 2110 имеют квадратную форму.
Квадрат имеет жаброобразную структуру. В качестве непосредственного фильтра выступает материя, бумага, поролон или войлок.

Примечание. Помимо обычных, есть и разнообразные «спортивные» воздушные фильтры. Изготовители уверяют, что они практически не создают воздуху сопротивления и способны давать увеличение мощности движка.
На практике прирост оказывается в пределах погрешности, при этом цена до 10-ти раз больше цены стандартного фильтра.

Спортивный воздушный фильтр ваз

  • Фильтрующий элемент устанавливается в передней части подкапотного пространства и закрепляется на резиновых опорах.
  • Засасывание наружного воздуха происходит через патрубок забора воздуха, находящегося внизу под корпусом фильтра.
  • Потом воздух переходит через фильтрующий элемент фильтра, датчик массового расхода воздуха, дроссельный патрубок и шланг впускной трубки.
  • Воздух после дроссельного патрубка переходит в каналы ресивера и впускной трубки, а потом в головку цилиндров и цилиндры.

Замена фильтра

Замена воздушного фильтра ваз 2110 инжектор

Воздушный фильтр почти любого автомобиля требуется заменять через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Но все напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, а также от загрязненности воздуха.
Если же автомобиль используется на очень пыльных и грязных дорогах, например, по проселочным, гравийным или грунтовым дорогам и т.д., то лучше фильтр менять через каждые 5 тысяч километров, потому что в этом случае фильтр забивается намного быстрее и сильнее.

Примечание. В процессе покупки воздушного фильтра следует обращать внимание на указываемые условия эксплуатации, это позволит продлевать срок работы и пользоваться деталью по максимуму.

Причины замены

Воздушный фильтр ваз 2110 инжектор

  • Главной причиной замены воздушного фильтра является его загрязнение. Сначала он может вызывать дополнительный расход топлива, также затрудняется запуск холодного движка, потому что двигателю не достаточно кислорода, поэтому автоматикой в коллектор добавляется увеличенное количество топлива.
    Из-за сильного загрязнения фильтрующего элемента становится негодным датчик кислорода, который называется также МАФ сенсором.
  • Если в автомобиле становится душно из-за нехватки тяги, если появляются сбои в работе двигателя или обороты начали «плавать», то, скорее всего, требуется замена воздушного двигателя.
  • Довольно часто воздушный фильтр заменяется в комплексе обслуживания. Вместе с ним также заменяются топливный и масляный фильтры.

Примечание. Дело в том, что работа в автомобиле сбалансирована, и замена одного элемента может оказывать влияние на работу других фильтров. При одновременной замене система как бы переходит на «нулевую точку» и двигателю намного легче настраиваться заново на работу.

Процесс замены

Для проведения работ потребуются такие инструменты и материалы:

  • Фигурная отвертка;
  • Гаечный ключ на «10»;
  • Ненужные чистые тряпки или губка для очищения корпуса;
  • Новый воздушный фильтр;
  • Резиновые опоры.

Замена фильтра выполняется в следующей последовательности:

  • Перед тем, как приступить к замене воздушного фильтра, нужно заглушить двигатель и поставить машину на ручник (стояночный тормоз), для большей безопасности следует включить заднюю или первую передачу.
  • Затем открывается капот и в первую очередь от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма, во избежание случайного замыкания.
  • Снизу при помощи отвертки или пальцем отжимается пластмассовая защелка, далее отсоединяется разъем с проводом от воздушного датчика.

Примечание. Датчик массового расхода воздуха снимать не обязательно, потому что длины провода, который идет к ДМРВ, хватает для отведения патрубка в сторону. Но если он создает помехи, то лучше его на время убрать.

  • После этого ослабляется хомут, который фиксирует шланг вентиляционной системы картера и шланга воздухоподвода к дроссельной заслонке. От датчика массового расхода воздуха отсоединяется колодка проводов.
  • С помощью гаечного ключа на «10» с удлинителем отворачивается болт, фиксирующий воздухозаборник к панели кузова.
  • Затем из отверстия верхней рамки выдавливаются резиновые втулки фильтровой опоры: две – передней фиксации фильтра из отверстия панели кузова и одна – задней фиксации из отверстий кронштейна, который прикреплен к полочке аккумуляторной батареи.

Примечание. Завод-изготовитель рекомендует во время снятия фильтра срезать его опоры из резины. В таком случае их необходимо заменять новыми.

  • Потом приподнимается передняя часть фильтра, из отверстия выдавливается тыльная опора фильтра, далее с автомобиля снимается фильтр, предварительно отсоединяется гофра от корпуса фильтра.
  • После этого меняются не эластичные или порванные резиновые опоры фильтра, а старые опоры срезаются при помощи ножа. С помощью фигурной отвертки откручиваются винты, и открывается верхняя крышка.
    При этом нужно быть очень аккуратным, чтобы не нанести вред воздушной магистрали.
  • Вынимается фильтрующий элемент, затем в обязательном порядке необходимо очистить нижнюю часть корпуса, используя влажную ветошь или губку, чтобы в коллектор не попадала старая грязь.
  • Распечатывается новый воздушный фильтр ваз 2110 16 клапанов, видео-обзор процесса которого можно посмотреть здесь, и устанавливается на место в обратной последовательности (для удобства можно снимать аккумуляторную батарею).
    При этом резиновые опоры фиксируются в отверстиях, предварительно смазанные небольшим количеством масла. После этого кромки расправляются при помощи отвертки.

  • Перед установкой фильтра наклеивается поролоновый уплотнитель, как на фото внизу. Установку фильтрующего элемента следует проводить внутрь поролоном.
    После этого крышка закрепляется четырьмя болтами. Затем проверяется работа фильтра.

Некоторые важные моменты после замены

После смены фильтра вентилятор станет издавать потоки свежего воздуха. Стекла перестанут запотевать и в салоне будет легче и свежее дышать.
Фильтр загрязняется очень быстро, что отражается на состоянии транспортного средства. Также это может неблагоприятно отражаться на здоровье водителя, если вовремя не заменят данный элемент.
В машине может снижаться тяга, на панели приборов могут появляться сообщения о неполадках.В том случае, когда края фильтра не помещаются в пазы крышки, то их необходимо аккуратно подрезать, используя канцелярский нож.

Примечание. В процессе установки нового фильтрующего элемента следует обращать внимание на то, что гофры фильтра располагались вдоль стрелок, нанесенных внутри корпуса фильтра.

Все действия по замене воздушного фильтра можно произвести всего за 15-20 минут своими руками:

  • В том случае, когда времени на замену фильтров нет, то можно продуть старые, однако для этого потребуется мощный компрессор, помогающий удалять загрязнения. Но лучше все же менять этот элемент вовремя, тем более, что на это уходит немного времени.
    Выкручивается несколько болтов, снимается кожух защиты, очищается внутренняя полость и устанавливается новый фильтр и закрывается кожух.
  • Во время обратной сборки необходимо внимательно следить за тем, чтобы уплотнительная резинка хорошо садилась на свое место, в противном случае в системы питания (инжектор) могут попасть частички пыли, что может привести к приличному и дорогостоящему ремонту автомобиля.

Примечание. Для большей герметичности прилегания крышки корпуса к резиновому уплотнению фильтра, следует закручивать болты равномерно, рекомендуется крест-накрест, чтобы крышка не перекосилась.

Если в основном автомобиль эксплуатируется в городе, то заменять фильтр придется не так часто, и в принципе ездить можно до 20 тысяч километров. Однако такие пробеги для деревни не приведут ни к чему хорошему.
В случае чего первым пострадает ДМРВ, который стоит довольно прилично. Поэтому лучше потратить 100 рублей и купить новый фильтр и не переживать, чем в дальнейшем отдать за новый датчик 1500-2000 рублей.

Читать еще:  Шлифовальная машинка для полировки кузова автомобиля

Фильтр-нулевик

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Своевременная замена фильтра помогает продлевать моторесурс двигателя, снижать расход топлива и избегать потери мощности.

Примечание. Помимо обычных фильтров, возможна установка фильтров нулевого сопротивления.

При выборе воздушного фильтра для авто, следует подумать, что устанавливать лучше – обычный фильтр или нулевого сопротивления (нулевик)? Чтобы решить данный вопрос, прежде всего, нужно решить, нужно определить, для чего это нужно и ознакомиться с плюсами и минусами фильтров.
Заводской фильтр и нулевик отличаются сопротивлением попадания воздуха, креплениями и внешним видом.Производители данного типа фильтрующих элементов заявляют, что применение нулевика позволяет увеличивать мощность, а также крутящий момент двигателя транспортного средства.
Это в обязательном порядке находит отражение на динамике разгона авто, выражаемое в лучшей работе движка в середине и вверху. Такие фильтры бывают 2-х типов: конусные и коробочные.

Примечание. Такие фильтры считаются 1-ой из доступнейших доработок движка автомобиля. На отечественном рынке большой выбор подобных фильтрующих элементов по разумным ценам, поэтому приобрести фильтра могут почти все желающие.

При установке нулевика нужно запомнить некоторые правила:

  • Нулевик меняется чаще, чем обычный фильтр, при этом его стоимость значительно выше;
  • Если не хочется менять нулевик, то можно купить специальные средства для промывки и пропитки, которые также продаются по довольно приличным ценам.

Главная задача подобного фильтра заключается в лучшем наполнении свежим зарядом цилиндров, то есть обеспечение подачи больших порций воздуха. А для того, чтобы топливно-воздушная смесь сгорала лучше, требуется больше топлива.
Потому использование фильтра-нулевика приводит к повышенному расходу топлива.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Установка нулевика выполняется несколько иначе, чем установка обычного фильтра:

  • Сначала на воздушном патрубке отсоединяется разъем датчика массового расхода воздуха;
  • Затем при помощи отвертки ослабляется хомут и снимается воздушный патрубок;
  • После этого, используя гаечный ключ на «10» откручиваются два болта, фиксирующий корпус датчика, и корпус снимается.
  • Далее извлекаются крепления, и снимается корпус фильтрующего элемента.
  • Потом откручиваются винты, и масса отсоединяется от головки блока цилиндра.
  • На это же место прикручивается кронштейн, фиксирующий фильтр нулевого сопротивления, не забывая при этом устанавливать обратно провода массы.
  • К установленному кронштейну прикручивается болт корпуса датчика.
  • Затем к пластмассовому корпусу датчика подсоединяется новый фильтр.

Примечание. Все соединения должны быть жесткими, иначе датчик массового расхода воздуха может сломаться от вибрации.

Фильтры нулевого сопротивления стоят не очень дорого, в среднем, их стоимость варьируется в пределах 500-700 рублей. И если все делать, как того требует инструкция, можно неплохо сэкономить на замене.
Ведь, как известно, цена на данные услуги в центрах обслуживания довольно высокая.

labavto.com

Для защиты двигателя от попадания в него различных загрязнений предназначен воздушный фильтр. Естественно, во время эксплуатации он со временем загрязняется и требует замены. В статье даются рекомендации и подробная инструкция, как выполняется замена воздушного фильтра ВАЗ 2110 инжектор.

Когда необходимо менять?

Главное назначение воздушного фильтра – очищение поступающего воздушного потока из окружающего воздуха от пыли, грязи, пыльцы растений и других загрязнений. В качестве фильтрующего материла может применяться бумага, поролон, войлок или материя. Есть специальные фильтры нулевого сопротивления, которые позволяют увеличить мощность двигателя на 3-5%. Установку нулевого фильтра есть смысл делать на спортивных автомобилях.

Расходник нулевого сопротивления

С течением времени любой фильтр, в том числе и нулевого сопротивления загрязняется. На продолжительность службы фильтрующего элемента влияет степень загрязненности окружающей среды и условия эксплуатации.

Когда фильтрующий элемент загрязняется, возникают следующие проблемы:

  • уменьшается пропускная способность фильтрующего материала;
  • увеличивается расход топлива;
  • ухудшается качество топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры;
  • падает мощность двигателя.

Из грязного расходника абразивные частицы могут попасть в цилиндры и повредить поверхности трущихся деталей.

Чтобы устранить возникшие проблемы, необходимо либо почистить загрязнившийся элемент, либо заменить его новым. Преимуществом фильтра нулевого сопротивления является тот факт, что изделие достаточно промыть специальным составом и оно восстанавливает свои свойства.

Выполнять замену желательно через 15 000 километров. При эксплуатации авто в условиях мегаполиса или сельской местности с грунтовыми дорогами, то замену лучше делать через 5-7 тыс. километров.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструкция по замене воздушного фильтра

Для проведения замены фильтра для воздуха на ВАЗ 2110 инжектор не нужно специальных знаний, поэтому выполнить замену сможет даже начинающий автолюбитель.

Набор инструментов

Для проведения процедуры не понадобится специальных инструментов.

  • ключ на «10»;
  • крестовую отвертку;
  • новый фильтр для воздуха;
  • пылесос или компрессор;
  • чистую ветошь.

Приготовив все необходимое, можно приступать к замене.

Последовательность действий

Работы по замене выполняются на неработающем автомобиле. Машину нужно поставить на ручной тормоз.

Замена воздухофильтра на ВАЗ 2110 инжектор состоит из следующих этапов:

  1. В первую очередь необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль.
  2. Воздушный фильтр на ВАЗ 2110 инжектор расположен в передней части моторного отсека.

Подкапотное пространство ВАЗ 2110

Под корпусом воздухофильтра нужно отверткой или пальцем отжать пластмассовую защелку. Затем необходимо отсоединить разъем с жгутом проводов от датчика массового расхода воздуха.
Чтобы снять крышку с корпуса воздухофильтра, необходимо открутить четыре винта.

Откручивание винтов на корпусе

Старый и новый расходники

Установка нового расходника

Если элемент не сильно загрязнен или нет возможности приобрести новый, можно с помощью мощного компрессора почистить фильтрующий элемент. Фильтр нулевого сопротивления моется специальным составом.

Видео «Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110»

В этом видео рассказывается, как поменять воздухофильтр на ВАЗ 2110 инжектор.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110 своими руками

Как известно, для работы двигателя используется топливовоздушная смесь. Очевидно, что конструкция автомобиля не предусматривает наличие какого-то генератора воздуха, который создает чистейшие потоки. Делается обычный забор атмосферного воздуха, которым мы с вами дышим.

Но в нем содержится множество примесей и загрязнений, которые способны навредить топливной системе и всему двигателю. Чтобы эти частицы не становились частью топливовоздушной смеси, устанавливается воздушный фильтр на ВАЗ 2110.

Процедура по его замене является обязательной по истечению определенного времени. Сделать это самостоятельно очень легко, потому обращаться на станции технического обслуживания за профессиональной помощью вам не придется.

Виды и принцип работы

Конструкция фильтра достаточно простая. Если это инжекторный мотор, тогда фильтрующие элементы выполняют в форме квадратов с жаброобразной структурой. А специальная материя задерживает грязь, пыль и прочие частицы мусора на входе в систему.

Жаброобразная структура фильтра

Сегодня на рынке представлено большое количество так называемых спортивных воздушных фильтров. Производители заверяют, что они способны снижать до минимума сопротивление воздуха и повышать мощность силового агрегата. На деле разница между обычными и «спортивными» элементами практически нулевая. Зато последние могут стоить в 10 раз больше стандартного «вазовского» фильтра.

А как работает этот самый элемент? Попробуем разобраться.

  1. Сначала фильтр устанавливается впереди подкапотного пространства и фиксируется на опорах.
  2. Через патрубок забора начинается всасывание воздуха. Этот патрубок находится под фильтром.
  3. Закаченный воздух идет через фильтрующие элементы, проходит через датчик расхода воздуха, патрубок и шланг впуска.
  4. Дальше он проходит в ресивер, трубку впуска и непосредственно к цилиндрам, где образуется топливовоздушная смесь.

Правда о фильтре нулевого сопротивления

Многие слышали про такой фильтр, но не все пробовали его на практике.

В отличие от заводского фильтрующего элемента, нулевик имеет другое сопротивление воздуха, иной внешний вид и способы фиксации.

Производители отмечают, что использование такого фильтра обеспечивает увеличение крутящего момента и мощности силового агрегата. Следовательно, это положительно сказывается на динамике автомобиля и работе машины на верхних оборотах.

На практике это соответствует действительности, потому установку фильтра нулевого сопротивления считают первой и самой доступной мерой по тюнингу двигателя ВАЗ 2110. Поскольку это «десятка», стоимость фильтров нулевиков на нее на доступном уровне, потому назвать подобную покупку роскошью нельзя.

Есть у нулевика некоторые особенности, о которых крайне важно знать.

  • Замена такого фильтра выполняется чаще, нежели в случае с обычным элементом.
  • Его цена заметно выше, что ведет к увеличению финансовых расходов на содержание автомобиля.
  • При нежелании менять элемент, его можно промыть и пропитать специальными составами. Но они тоже дорогие.
  • Нулевик эффективнее наполняет ТВС воздухом, смесь сгорает эффективнее. А для лучшего сгорания требуется и больше топлива. Следовательно, наличие нулевика оказывает влияние на рост расхода топлива.

Фильтр нулевого сопротивления

Зачем менять

А действительно, зачем? Стоит себе фильтр, так и пусть стоит до конца срока службы автомобиля. Но нет, так поступать ни в коем случае нельзя, иначе машина прослужит действительно очень мало.

Забитый воздушный фильтр

Есть несколько причин, из-за которых воздушный очиститель следует заменить на ВАЗ 2110.

  1. Загрязненность. По мере эксплуатации, элемент загрязняется. Образование загрязнений приводит к увеличению расхода топлива, затруднительному запуску двигателя.
  2. Отсутствие должной тяги воздуха в салоне, из-за чего внутри очень душно. Параллельно с этим двигатель может нестабильно работать, появляются плавающие обороты. Все это говорит о том, что пришло время замены.
  3. Комплексное обслуживание. При покупке автомобиля с рук или во время плановой профилактики, новый владелец, как правило, сразу меняет все расходники, заливает новое масло, ставит новые фильтры.

Процедура замены

Теперь переходим непосредственно к тому, как именно заменить столь важный элемент автомобиля.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации ВАЗ 2110, мы увидим, что замену воздушного очистителя выполняют каждые 30 тысяч пройденных километров. Но на этот показатель сильно влияют условия использования машины, дороги, по которым вы ездите каждый день.

Некоторые действительно спокойно дожидаются 25-30 тысяч километров, а другим приходится менять фильтр каждые 5-10 тысяч километров пробега.

Работа занимает буквально 10 минут, а стоимость детали доступная, что позволяет ее менять хоть каждый год.

  1. Вооружитесь крестовой отверткой, чтобы отсоединить четыре крепежа на крышке воздушного фильтра.
  2. Извлеките искомую нами деталь и протрите полость корпуса. Это необходимо для того, чтобы удалить оттуда скопившуюся пыль и грязь. Вряд ли вы хотите моментального загрязнения нового элемента очистки.
  3. Поставьте на свое законное место новый фильтр.
  4. В момент установки обратите особое внимание на гофру воздушного фильтра ВАЗ 2110. Они должны обязательно располагаться вдоль указателей-стрелок, нанесенных на внутренней части корпуса детали.
  5. Поставьте на место крышку, закрутите ее все теми же четырьмя болтами.
  6. Предусмотрите, чтобы крышка устанавливалась максимально герметично. Это позволит не допустить проникновение грязи и пыли внутрь корпуса. Для герметизации используйте резиновый уплотнитель.
  7. Закручиваются болты крест-накрест. Это позволит уплотнителю никуда не сместиться, потому крышка сядет максимально правильно на свое место.

Что ж, на этом процесс установки фильтрующего элемента на автомобиль ВАЗ 2110 можно считать завершенным. Он оказался более чем легким, потому проблем даже у новичка возникнуть не должно.

Не забывайте заглядывать в руководство по эксплуатации, а также искать полезные подсказки по ремонту и профилактике автомобиля на нашем сайте.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Воздушный фильтр – благодаря нему воздух который попадает в двигатель вашего автомобиля, идёт очищенный от мелких частиц пыли и грязи, поэтому за данным фильтр нужно обязательно периодически следить, а именно проверять в каком состояние он находится и т.д.

Вить если вдруг данный фильтр очень сильно загрязниться, то вся пыль от загрязнённого фильтра будет лететь во внутрь двигателя вашего автомобиля, а пыль кстати очень пагубно сказывается на зеркальной части цилиндров, а именно она её стирает как наждачной бумагой, поэтому через некоторое время на зеркальной части начинают появляться прожилки и она становиться менее гладкой, в связи с этим поршням по менее гладкой части ходить становиться тяжелее и тем самым происходит небольшой износ поршней из-за забитого фильтра, но всё же в основном это сказывается только лишь на зеркальной части цилиндра, поэтому данный фильтр нужно время от времени менять и на место старого ставить новый, о том как это сделать читайте чуть ниже.

Примечание!
Для того чтобы заменить воздухофильтр, вам нужно будет взять с собой: Отвёртку, а так же нужно будет ещё запастись набором гаечных ключей в который будут входить основные (Которые используются практически везде) ключи, и ещё запаситесь желательно более менее чистой тряпкой!

Где находится воздушный фильтр?
Он располагается внутри самого корпуса фильтра, а именно на инжекторных автомобилях данный корпус находиться чуть ближе к передней части автомобиля, поэтому данный корпус можно будет беспрепятственно увидеть открыв для этого сперва капот у автомобиля и потом посмотрев двигатель а именно ближе к передней части, и там вы сможете очень легкой увидеть данный корпус в котором и располагается воздушный фильтр. (Более подробно о том где находиться данный корпус на карбюраторных автомобилях и на инжекторных, вы сможете увидеть на картинке которая в свою очередь располагается в статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра»)

Когда нужно менять воздушный фильтр?
На счёт данной темы мы уже писали не раз, многие утверждают то что фильтр нужно менять через определённый пробег автомобиля, в основном эта цифра около 15.000 тыс. км для карбюратора и около 25.000 тыс. км для инжектора, но все дело далеко не в пробега и даже если честно, то на пробег можно и вовсе не глядеть, потому что нужно время от времени глядеть только лишь на состояние фильтра который в любое время может засориться и даже через 10.000 тыс км он может потребовать своей замены.

Примечание!
Более подробно о том когда нужно менять данный фильтр и для чего он вообще нужен, вы сможете найти в интересной статье: «Для чего нужен воздухофильтр и периодичность его замены»!

Да кстати о самом главном, то есть о том как можно будет легко понять то что фильтр воздушный у вас забился, во-первых при его засорении упадёт мощность вашего автомобиля хоть и незначительно но всё же, машина будет чуть хуже ехать, а так же увеличиться расход топлива у него, потому что при засорённом фильтре воздуха будет проходить в цилиндры меньше, а форсунки в связи с этим будут добавлять чуточку топлива в коллектор чтобы машина более менее ехала, и в завершение отметим то что при засорённом фильтре пуск двигателя в сильный мороз более тяжелее будет даваться автомобилю в котором данный фильтр находиться в абсолютно чистом состоянии!

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Прежде чем вы приступите к замене, запомните для себя один важный момент, а именно при работе с электроникой к примеру с различными колодками проводов (Потом поймёте о чём идёт речь), а так же с другими электропроводами обязательно прежде чем приступить к работе сними, отсоедините от вывода «минус» на аккумуляторной батареи который расположен, клему которая на этот минус подведена, тем самым вы обесточите аккумулятор от напряжения и уже при работе с электроникой у вас не будет никах проблем, а то вдруг на оголённый провод к примеру попадёт вода и аккумулятор будет при этом включен, вследствие чего вам будет нужно потом тогда менять ещё и проводку! (О том как отсоединить минусовую клему от вывода, см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ» пункт 1)

Инжектор:
1) В самом начале операции, вам нужно будет сперва отвернуть пару винтов которые крепят верхнюю крышку к основному корпуса фильтра и после чего, когда четыре винта будут отвёрнуты, аккуратно приподнимите крышку и отложите её куда ни будь в сторонку чтобы не мешала.

Примечание!
Данную крышку ни в коем случае не кладите на горячий двигатель (Если он у вас прогрет) а иначе она может просто оплавиться, а так же при снятии данной крышки всегда помните ту вещь то что полностью снять её с автомобиля и положить на землю не получиться (Если конечно же не ослабить хомут который крепит патрубок к данной крышки), да и не к чему это, вить можно данную крышку просто убрать в сторонку, вот и всё!

2) Теперь когда верхняя крышка будет отложена в сторонку, аккуратно выньте старый воздушный фильтр и на его же место установите новый и после чего заверните все винты которые верхнюю крышку крепят.

Примечание!
Перед тем как ставить новый фильтр, обязательно очистите его от всяких этикеток которые на него клеят при покупки, а так же обратите особое внимание на нижнюю часть корпуса крышки фильтра (Данную чуть кстати ещё обязательно нужно будет протереть тряпкой от всей пыли и грязи), на данной нежней части вы увидите направление стрелок по которым у вас должен будет встать новый фильтр, а именно стрелки – это направление гофр на фильтре!

Более подробно о том как заменить данный фильтр, смотрите на видео-ролике чуть ниже:

Карбюратор:
1) Сперва запаситесь гаечным ключом и при помощи него, отверните центральную гайку крепления верхней крышки (Красная стрелка), а после отворачивания аккуратно снимите данную крышку с автомобиля отстегнув ещё при этом все четыре защёлки которые её крепят.

Примечание!
Для наглядности одна из всех четырёх защёлок на верхнем фото указана синей стрелкой!

2) Затем когда центральная гайка будет снята, а все защёлки тоже будут отстёгнуты, возьмите рукой и поднимите верхнюю крышку корпуса фильтра и после чего положите её куда ни будь, к примеру на землю.

3) После того как крышка будет лежать на земле, возьмите рукой старый фильтр и снимите его а всю внутреннюю часть корпуса очистите при помощи тряпки от ненужной пыли и грязи и только после этого установите новый фильтр, и поверх оденьте верхнюю крышку которая закрывает корпус и заверните данную крышку при помощи центральной гайки и всех четырёх защёлок.

Примечание!
Убедились в том что замена воздушного фильтра на автомобилях не так уж и трудна, поэтому чтобы в вашу голову уложилось больше материала, предлагаем вам просмотреть чуть ниже видео-ролик в которым на примере автомобиля ВАЗ 2109 и происходит замена данного фильтра, на десятках данная замена если что выполняется идентично!

Ваз 2110: замена воздушного фильтра своими руками

  • 1 Воздушный фильтр в ответе за чистоту двигателя
    • 1.1 Виды фильтров
  • 2 Замена фильтра
    • 2.1 Причины замены
    • 2.2 Процесс замены
  • 3 Некоторые важные моменты после замены
  • 4 Фильтр-нулевик
    • 4.1 Установка фильтра нулевого сопротивления

Воздушный фильтр ваз 2110

Как правило, на ваз 2110 замена воздушного фильтра проводится через определенный промежуток времени. Замена воздушного фильтра на ваз 2110 может быть спокойно проведена своими руками, тем более, что ничего сложного в этом деле нет.

Воздушный фильтр в ответе за чистоту двигателя

Замена фильтра воздушного ваз 2110

Атмосферный воздух, который принимает участие в процессе образования топливно-воздушной смеси, содержит большое количество механических примесей. Чтобы предотвратить попадание пыли и грязи в двигатель, используется воздушный фильтр.
Процедура замены воздушного фильтра ВАЗ 2110, как и на других марках автомобиля, не сложная, но весьма необходимая. При этом не требуются специальные навыки.
Так как при его сильном загрязнении будет увеличиваться расход топлива, и нарушаться нормальное наполнение рабочей смесью цилиндров. Воздушному фильтру отводится важная роль во впускной системе, ведь данный элемент выступает в качестве барьера для пыли и мусора, поступающих в заборник автомобиля.
Оттуда же они переходят в салон и в отдел образования горячей смеси для мотора.

Виды фильтров

По конструкции фильтр достаточно прост. Как правило, фильтрующие элементы для инжекторных автомобилей ВАЗ 2110 имеют квадратную форму.
Квадрат имеет жаброобразную структуру. В качестве непосредственного фильтра выступает материя, бумага, поролон или войлок.

Примечание. Помимо обычных, есть и разнообразные «спортивные» воздушные фильтры. Изготовители уверяют, что они практически не создают воздуху сопротивления и способны давать увеличение мощности движка.
На практике прирост оказывается в пределах погрешности, при этом цена до 10-ти раз больше цены стандартного фильтра.

Спортивный воздушный фильтр ваз

  • Фильтрующий элемент устанавливается в передней части подкапотного пространства и закрепляется на резиновых опорах.
  • Засасывание наружного воздуха происходит через патрубок забора воздуха, находящегося внизу под корпусом фильтра.
  • Потом воздух переходит через фильтрующий элемент фильтра, датчик массового расхода воздуха, дроссельный патрубок и шланг впускной трубки.
  • Воздух после дроссельного патрубка переходит в каналы ресивера и впускной трубки, а потом в головку цилиндров и цилиндры.

Замена фильтра

Замена воздушного фильтра ваз 2110 инжектор

Воздушный фильтр почти любого автомобиля требуется заменять через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Но все напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, а также от загрязненности воздуха.
Если же автомобиль используется на очень пыльных и грязных дорогах, например, по проселочным, гравийным или грунтовым дорогам и т.д., то лучше фильтр менять через каждые 5 тысяч километров, потому что в этом случае фильтр забивается намного быстрее и сильнее.

Примечание. В процессе покупки воздушного фильтра следует обращать внимание на указываемые условия эксплуатации, это позволит продлевать срок работы и пользоваться деталью по максимуму.

Причины замены

Воздушный фильтр ваз 2110 инжектор

  • Главной причиной замены воздушного фильтра является его загрязнение. Сначала он может вызывать дополнительный расход топлива, также затрудняется запуск холодного движка, потому что двигателю не достаточно кислорода, поэтому автоматикой в коллектор добавляется увеличенное количество топлива.
    Из-за сильного загрязнения фильтрующего элемента становится негодным датчик кислорода, который называется также МАФ сенсором.
  • Если в автомобиле становится душно из-за нехватки тяги, если появляются сбои в работе двигателя или обороты начали «плавать», то, скорее всего, требуется замена воздушного двигателя.
  • Довольно часто воздушный фильтр заменяется в комплексе обслуживания. Вместе с ним также заменяются топливный и масляный фильтры.

Примечание. Дело в том, что работа в автомобиле сбалансирована, и замена одного элемента может оказывать влияние на работу других фильтров. При одновременной замене система как бы переходит на «нулевую точку» и двигателю намного легче настраиваться заново на работу.

Процесс замены

Для проведения работ потребуются такие инструменты и материалы:

  • Фигурная отвертка;
  • Гаечный ключ на «10»;
  • Ненужные чистые тряпки или губка для очищения корпуса;
  • Новый воздушный фильтр;
  • Резиновые опоры.

Замена фильтра выполняется в следующей последовательности:

  • Перед тем, как приступить к замене воздушного фильтра, нужно заглушить двигатель и поставить машину на ручник (стояночный тормоз), для большей безопасности следует включить заднюю или первую передачу.
  • Затем открывается капот и в первую очередь от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма, во избежание случайного замыкания.
  • Снизу при помощи отвертки или пальцем отжимается пластмассовая защелка, далее отсоединяется разъем с проводом от воздушного датчика.

Примечание. Датчик массового расхода воздуха снимать не обязательно, потому что длины провода, который идет к ДМРВ, хватает для отведения патрубка в сторону. Но если он создает помехи, то лучше его на время убрать.

  • После этого ослабляется хомут, который фиксирует шланг вентиляционной системы картера и шланга воздухоподвода к дроссельной заслонке. От датчика массового расхода воздуха отсоединяется колодка проводов.
  • С помощью гаечного ключа на «10» с удлинителем отворачивается болт, фиксирующий воздухозаборник к панели кузова.
  • Затем из отверстия верхней рамки выдавливаются резиновые втулки фильтровой опоры: две – передней фиксации фильтра из отверстия панели кузова и одна – задней фиксации из отверстий кронштейна, который прикреплен к полочке аккумуляторной батареи.

Примечание. Завод-изготовитель рекомендует во время снятия фильтра срезать его опоры из резины. В таком случае их необходимо заменять новыми.

  • Потом приподнимается передняя часть фильтра, из отверстия выдавливается тыльная опора фильтра, далее с автомобиля снимается фильтр, предварительно отсоединяется гофра от корпуса фильтра.
  • После этого меняются не эластичные или порванные резиновые опоры фильтра, а старые опоры срезаются при помощи ножа. С помощью фигурной отвертки откручиваются винты, и открывается верхняя крышка.
    При этом нужно быть очень аккуратным, чтобы не нанести вред воздушной магистрали.
  • Вынимается фильтрующий элемент, затем в обязательном порядке необходимо очистить нижнюю часть корпуса, используя влажную ветошь или губку, чтобы в коллектор не попадала старая грязь.
  • Распечатывается новый воздушный фильтр ваз 2110 16 клапанов, видео-обзор процесса которого можно посмотреть здесь, и устанавливается на место в обратной последовательности (для удобства можно снимать аккумуляторную батарею).
    При этом резиновые опоры фиксируются в отверстиях, предварительно смазанные небольшим количеством масла. После этого кромки расправляются при помощи отвертки.

  • Перед установкой фильтра наклеивается поролоновый уплотнитель, как на фото внизу. Установку фильтрующего элемента следует проводить внутрь поролоном.
    После этого крышка закрепляется четырьмя болтами. Затем проверяется работа фильтра.

Некоторые важные моменты после замены

После смены фильтра вентилятор станет издавать потоки свежего воздуха. Стекла перестанут запотевать и в салоне будет легче и свежее дышать.
Фильтр загрязняется очень быстро, что отражается на состоянии транспортного средства. Также это может неблагоприятно отражаться на здоровье водителя, если вовремя не заменят данный элемент.
В машине может снижаться тяга, на панели приборов могут появляться сообщения о неполадках.В том случае, когда края фильтра не помещаются в пазы крышки, то их необходимо аккуратно подрезать, используя канцелярский нож.

Примечание. В процессе установки нового фильтрующего элемента следует обращать внимание на то, что гофры фильтра располагались вдоль стрелок, нанесенных внутри корпуса фильтра.

Все действия по замене воздушного фильтра можно произвести всего за 15-20 минут своими руками:

  • В том случае, когда времени на замену фильтров нет, то можно продуть старые, однако для этого потребуется мощный компрессор, помогающий удалять загрязнения. Но лучше все же менять этот элемент вовремя, тем более, что на это уходит немного времени.
    Выкручивается несколько болтов, снимается кожух защиты, очищается внутренняя полость и устанавливается новый фильтр и закрывается кожух.
  • Во время обратной сборки необходимо внимательно следить за тем, чтобы уплотнительная резинка хорошо садилась на свое место, в противном случае в системы питания (инжектор) могут попасть частички пыли, что может привести к приличному и дорогостоящему ремонту автомобиля.

Примечание. Для большей герметичности прилегания крышки корпуса к резиновому уплотнению фильтра, следует закручивать болты равномерно, рекомендуется крест-накрест, чтобы крышка не перекосилась.

Если в основном автомобиль эксплуатируется в городе, то заменять фильтр придется не так часто, и в принципе ездить можно до 20 тысяч километров. Однако такие пробеги для деревни не приведут ни к чему хорошему.
В случае чего первым пострадает ДМРВ, который стоит довольно прилично. Поэтому лучше потратить 100 рублей и купить новый фильтр и не переживать, чем в дальнейшем отдать за новый датчик 1500-2000 рублей.

Фильтр-нулевик

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Своевременная замена фильтра помогает продлевать моторесурс двигателя, снижать расход топлива и избегать потери мощности.

Примечание. Помимо обычных фильтров, возможна установка фильтров нулевого сопротивления.

При выборе воздушного фильтра для авто, следует подумать, что устанавливать лучше – обычный фильтр или нулевого сопротивления (нулевик)? Чтобы решить данный вопрос, прежде всего, нужно решить, нужно определить, для чего это нужно и ознакомиться с плюсами и минусами фильтров.
Заводской фильтр и нулевик отличаются сопротивлением попадания воздуха, креплениями и внешним видом.Производители данного типа фильтрующих элементов заявляют, что применение нулевика позволяет увеличивать мощность, а также крутящий момент двигателя транспортного средства.
Это в обязательном порядке находит отражение на динамике разгона авто, выражаемое в лучшей работе движка в середине и вверху. Такие фильтры бывают 2-х типов: конусные и коробочные.

Примечание. Такие фильтры считаются 1-ой из доступнейших доработок движка автомобиля. На отечественном рынке большой выбор подобных фильтрующих элементов по разумным ценам, поэтому приобрести фильтра могут почти все желающие.

При установке нулевика нужно запомнить некоторые правила:

  • Нулевик меняется чаще, чем обычный фильтр, при этом его стоимость значительно выше;
  • Если не хочется менять нулевик, то можно купить специальные средства для промывки и пропитки, которые также продаются по довольно приличным ценам.

Главная задача подобного фильтра заключается в лучшем наполнении свежим зарядом цилиндров, то есть обеспечение подачи больших порций воздуха. А для того, чтобы топливно-воздушная смесь сгорала лучше, требуется больше топлива.
Потому использование фильтра-нулевика приводит к повышенному расходу топлива.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Установка нулевика выполняется несколько иначе, чем установка обычного фильтра:

  • Сначала на воздушном патрубке отсоединяется разъем датчика массового расхода воздуха;
  • Затем при помощи отвертки ослабляется хомут и снимается воздушный патрубок;
  • После этого, используя гаечный ключ на «10» откручиваются два болта, фиксирующий корпус датчика, и корпус снимается.
  • Далее извлекаются крепления, и снимается корпус фильтрующего элемента.
  • Потом откручиваются винты, и масса отсоединяется от головки блока цилиндра.
  • На это же место прикручивается кронштейн, фиксирующий фильтр нулевого сопротивления, не забывая при этом устанавливать обратно провода массы.
  • К установленному кронштейну прикручивается болт корпуса датчика.
  • Затем к пластмассовому корпусу датчика подсоединяется новый фильтр.

Примечание. Все соединения должны быть жесткими, иначе датчик массового расхода воздуха может сломаться от вибрации.

Фильтры нулевого сопротивления стоят не очень дорого, в среднем, их стоимость варьируется в пределах 500-700 рублей. И если все делать, как того требует инструкция, можно неплохо сэкономить на замене.
Ведь, как известно, цена на данные услуги в центрах обслуживания довольно высокая.

Источники:

http://russia-avto.ru/remont/ekspluataciya/zamena-vozdushnogo-filtra-na-vaz-2110
http://masteravaza.ru/vozdushnyj-filtr-i-sistema-vypuska-otrabotavshih-gazov/vozdushnyj-filtr/vaz-2110-zamena-vozdushnogo-filtra-446
http://labavto.com/vaz/2110/kak-pomenyat-vozdushnyj-filtr-samomu/
http://auto-self.ru/zamena-vozdushnogo-fil-tra-na-vaz-2110-svoimi-rukami/
http://vaz-russia.com/remont-vaz-2110/zamena-vozdushnogo-filtra-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html
http://avto-zhelezo.ru/1160-vaz-2110kak-provoditsya-zamena-vozdushnogo-filtra.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: