3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антифрикционные присадки в масло двигателя

Антифрикционные присадки в моторное масло

1. Типы антифрикционных присадок.

Итак, обещанная статья об антифрикционных присадках в моторное масло. Вкратце я уже затрагивал тему в статье о типах присадок в моторные масла, сейчас разберём непосредственно антифрикционные присадки (строго говоря правильнее сказать «добавки», поскольку взаимодействуют они с материалами двигателя, но глядя на разницу в количестве запросов по этим ключам у меня рука не поднимается писать «добавки»:))). Напомню, что всего у нас есть три группы антифрикционных добавок, отличающимися в первую очередь типом действующего материала. В кондиционерах металлов это полимеры, в реметаллизантах — металлы, ну и в геомодификаторах минералы, т. е. камни, если по-простому:). Общее у них то, что они заполняют собой изъяны и микроповреждения в деталях пар трения, уменьшая зазоры и это самое трение.

2. Кондиционеры металла.

Начнём с группы кондиционеров металла. Основным действующим материалом в этой группе являются полимеры, при определённых условиях (температура + давление) налипающие на металлические детали двигателя. Есть несколько полимерных материалов, имеющих выдающиеся антифрикционные характеристики в сочетании с механической, термо- и химической стойкостью к разрушению. Из наиболее известных можно назвать полифенилсульфиды (PPS), полиэфирэфиркетон (PEEK), политетрафторэтилен(ПТФЭ — фторопласт). В своём нормальном состоянии это твёрдые материалы, из которых делают различные детали, в том числе и к автомобилям. В нашем случае в масло-носитель добавляют мелкодисперсный порошок этих материалов, и в таком виде он путешествует по масляной системе двигателя, пока не попадёт в место где, условно говоря, расплавится и налипнет тонким слоем на нагретую деталь (поршень, кольца, цилиндр, вкладыши…). Поскольку температура никуда не девается, то и плёнка весьма непрочна и недолговечна: налипла — содрали, снова налипла — снова содрали и т.д. пока в объёме масле не кончится запас внедрённых полимеров. Несмотря на определённую стойкость к различным воздействиям полимеры всё же разрушаются, становясь мусором в объёме масла, на нейтрализацию которого тратится энное количество дисперсанта в масле.

3. Реметаллизанты.

Эта группа работает с металлом, т.е. металлическими модификаторами трения, к которым относится медь, олово, цинк, железо, алюминий, свинец, серебро, хром, никель, молибден, а также их сплавы, как например латунь или бронза. Возможны два вида препарата: ультрадисперсный порошок или масляный раствор ионов солей металлов плюс целая куча веществ, обеспечивающих доставку и видоизменение металла в нужные места. К порошкам тоже добавляют различные вспомогательные вещества, чтобы достичь эффекта безысносности (это когда атом металла отрывается от одной поверхности в паре трения и оседает на другой, с аналогичным обратным процессом, в результате не уменьшая общее количество металла в деталях).
В реальной жизни это может быть не такой уж мелкодисперсный порошок (Римет, например), который тупо забивается везде, где только можно, и держится там некоторое время, пока не изменятся условия. Есть мнение, что начав применять реметаллизант, прекращать уже нельзя, т.к. в разы повышается риск окончательного «убийства» двигателя. Давайте представим, что происходит в этому случае.
Во-первых, несмотря на «замазку» различные микротрещины и повреждения трущихся поверхностей всё же продолжают увеличиваться, хоть и гораздо медленнее (это неизбежно, поскольку опыт учит нас, что ничего вечного нет, особенно в местах с высокой температурой, давлением и трением:)). Если раньше увеличивающиеся изъяны продолжали замазываться новыми порциями реметаллизанта, то после прекращения его использования дыры становятся всё больше, и в один не прекрасный момент (условно:)) кусок металла просто выпадает из увеличившейся трещины, как пломба из зуба. Подобная картина и наблюдается на практике, когда после прекращения использования Римета в поддоне и масляном фильтре (а также в масляных каналах) обнаруживаются скопления металлических чешуек, не только вполне видимых глазом, но и угрожающих своим конгломератом закупорить каналы и оставить узел трения без смазки.
Становится понятным, что при использовании реметаллизантов в масле всегда должно быть некоторое количество их, что означает добавление как минимум с каждой заменой масла.

4. Геомодификаторы трения.

Третья группа антифрикционных присадок использует свойства некоторых минералов (о чём нам намекает корень «гео» — земля:)). Обычно называют серпентин, но есть и некоторые другие минералы с похожими свойствами.
Боян, но всё же перескажу историю открытия этих свойств, сразу станет понятно, что творится в двигателе при применения геомодификаторов.

Как-то раз бурили на Кольском полуострове скважину (не исключено, что ту самую, сверхглубокую, из которой «звуки ада» доносятся:)). И в процессе заметили, что при проходке некоторых пород ресурс головки бура резко увеличивался. Стали выяснять и таки-выяснили, что в этих породах при температуре, давлении и трении (куда ж без них), часть содержимого породы реагирует с поверхностью бура и образует металлокерамическое покрытие большой твёрдости и, что самое главное, с гораздо более низким коэффициентом трения.

Теперь перенесём место действия в пару трения. Порошок породы (мелкодисперсный, ага:)) для начала начинает шлифовать трущиеся поверхности. Материал мягкий, поэтому металл осилить не может, очищает только нагар. В процессе шлифовки температура увеличивается и, если повезёт, локально дойдёт до примерно 1000С, когда происходит разложение минерала и сложное взаимодействие с:

  • материалами смазки,
  • связующим (специальная добавка, увеличивающая эффективность реакции),
  • поверхностным слоем металла трущихся деталей,
  • продуктами трения.

В результате образуется металлокерамическое покрытие с не хилой твёрдостью и сильно уменьшенным коэффициентом трения. А дальше происходит интересный фокус: поскольку трение уменьшается, температура в точке снижается и образование покрытия прекращается. Поэтому геометрические размеры деталей не изменяются, оставаясь на оптимальных значениях. Такое вот чудо природы.

Казалось бы идеальная штука для продления ресурса двигателя, но есть два «НО». Во-первых, покрытие обладает худшей теплопроводностью по сравнению с металлом, так что при некоторых условиях детальки могут всё же греться больше (хотя в теории ухудшение теплоотвода компенсируется снижением температуры при меньшем трении).
А во-вторых, поскольку серпентин (и другие геотрибомодификаторы) — это природные сложные многосоставные минералы с различными возможными включениями, нельзя с точностью спрогнозировать степень отработки их в узлах трения. Будет чего-то чуть больше или меньше, и результат обработки будет другим. К тому же в силу этой же «природности» не исключены включения в породу по-настоящему жёстких абразивных частиц, которые будут грызть и нагар, и металл деталей (вернее, образовавшуюся металлокерамику:)).

Да, в плюсах у нас то, что покрытие это довольно долговечное, переживает несколько замен масла. Так сказать обработал и забыл:) Обрабатывать можно хоть новые двигатели, хоть поюзанные. Разве что слишком раздолбанные не стоит, если движок уже «приговорили» к капиталке, то геотрибомодифицировать его бесполезно, не поможет.

5. Итоги.

Коротко о сказанном: имеем три группы антифрикционных присадок в моторное масло (добавок), отличаются основными действующими материалами.
Кондиционеры металла (читай, полимерные составы) — полимеры, образующие покрытие в зонах трения, страдающее вместо детальки, и так до полного изничтожения присадки.

Реметаллизанты (некоторые металлы (медь в первую очередь) и их сплавы) — «замазывают» микротрещины и повреждения в деталях, в некоторых случаях позволяют добиться эффекта безызносности. Требуют поддержания дозы препарата в объёме масла, иначе начинают сыпаться и вполне могут убить двигатель, так что их добавляем с каждой заменой масла. Это как минимум.

Геомодификаторы трения (серпентины и некоторые другие гидросиликатные минеральные породы) — устраивают целую химико-металлургическую феерию с саморегуляцией процесса обновления покрытия детали и снижения трения. Гораздо более долговечны, чем другие, но за счёт естественного происхождения могут иметь разную эффективность, плюс небольшой риск внесения в двигатель абразивных частиц в массиве рабочего материала. Да, ещё может изменить тепловой режим (зависит от толщины покрытия, т.е. от изначальной изношенности движка, чем больше, тем толще плёнка и хуже теплопроводность).

Присадки в моторные масла

Антифрикционные присадки – продлевающие срок службы двигателя – это краеугольный камень, на котором была создана компания Liqui Moly GmbH. История Компании началась именно с антифрикционной присадки Kfz1, направленной на сохранение двигателя от износа. Аналог Kfz1, вышедшей на рынок в 1957 году, выпускается и поныне, но уже адаптированный к требованиям современных двигателей и под названием Oil Additiv. Она создана на основе дисульфида молибдена, впоследствии примененного во многих смазочных композициях: маслах, смазках, пастах и специальных покрытиях. И именно соединение дисульфида молибдена дало название Компании. Liqui – сокр. жидкость, Moly – сокр. молибден.

Читать еще:  Какое масло лить в редуктор мотоблока

Но прогресс не стоит на месте, и в дополнение к традиционной присадке были выпущены готовые масла с дисульфидом молибдена, а позже были созданы и более современные антифрикционные присадки: Motor Protect (1996 г), Cera Tec (2004 г) и Molygen Motor Protect (2014 г). Присадки новых поколений также содержат соединения молибдена, но уже не в виде взвеси твердых частиц, а в полностью растворимой в масле форме металлоорганических соединений. А в последней разработке Molygen Motor Protect молибден заменен на более эффективный вольфрам. Аналогов этой разработки в мире больше нет.

Эффект от работы каждой антифрикционной присадки примерно одинаков: снижение трения и износа на 30-50%, соответствующее увеличение ресурса, снижение шума в работе, уменьшение температуры в зонах трения, снижение расхода топлива, улучшение плавности работы двигателя и общее увеличение надежности эксплуатации. Но есть и особенности, в связи с радикальными изменениями в конструкции и материалах двигателей.

Общие рекомендации по выбору антифрикционных присадок

Для двигателей классической конструкции и без экологических ограничений (то есть выпуска до 2004) года оптимальным выбором будет дисульфид молибдена (Oil Additiv). Эта же присадка незаменима при обкатке новых или капитально отремонтированных моторов классических конструкций. Эта присадка проверена временем и одобрена миллионами потребителей в Европе и России.

Для более современных, преимущественно европейских, моторов, рассчитанных на полновязкие масла и имеющих экологический класс выше EURO 4, рекомендуется присадка Cera Tec. В ней молибденоорганика усилена микрокерамикой на основе шаровидных частиц нитрида бора, а базовое масло имеет полную, не сниженную вязкость.

Molygen Motor Protect – антифрикционная и защитная присадка, предлагается для добавки в современные и маловязкие масла, рекомендуемые преимущественно на корейские, японские и американские автомобили, а также в малозольные масла для самых современных европейских автомобилей, в том числе дизельных с сажевым фильтром.

Рекомендации: Oil Additiv, Motor Protect и Cera Tec в 2004 году получили сертификаты TUV Турингии, подтверждающие эффективность и безопасность их использования, а Cera Tec в 2007 был исследован и одобрен лабораторией APL в Ландау.

Внимание: если Вы используете масла Liqui Moly с дополнительными антифрикционными присадками, такие как Leichtlauf MoS2, Molygen, Molygen NG, то дополнительные антифрикционные присадки уже не нужны.

Для более современных, преимущественно европейских, моторов, рассчитанных на полновязкие масла и имеющих экологический класс выше EURO 4, рекомендуется присадка Cera Tec. В ней молибденоорганика усилена микрокерамикой на основе шаровидных частиц нитрида бора, а базовое масло имеет полную, не сниженную вязкость.

Molygen Motor Protect – антифрикционная и защитная присадка, предлагается для добавки в современные и маловязкие масла, рекомендуемые преимущественно на корейские, японские и американские автомобили, а также в малозольные масла для самых современных европейских автомобилей, в том числе дизельных с сажевым фильтром.

Рекомендации: Oil Additiv, Motor Protect и Cera Tec в 2004 году получили сертификаты TUV Турингии, подтверждающие эффективность и безопасность их использования, а Cera Tec в 2007 был исследован и одобрен лабораторией APL в Ландау.

Внимание: если Вы используете масла Liqui Moly с дополнительными антифрикционными присадками, такие как Leichtlauf MoS2, Molygen, Molygen NG, то дополнительные антифрикционные присадки уже не нужны.

Присадки в масло для двигателя: хорошо это или плохо

Присадки в моторное масло – это специальный состав, который призван снизить расход масла, повысить компрессию в цилиндрах и сделать массу других «добрых дел» для бензиновых и дизельных двигателей. Как работают присадки, какие бывают и есть ли от них польза?

Первоочередная задача, которую ставят перед собой производители присадок (в их числе Liqui Moly, Hi-Gear, Fenom, Супротек, XADO) – это возвращение автомобильного двигателя, имеющего износ деталей, к заводским параметрам, снижение расхода масла и топлива, а также продление срока службы агрегата, не имеющего серьезную выработку. Как показывают результаты исследований, некоторые чудодейственные составы еще и способны увеличить отдачу двигателей.

Какие бывают присадки

Для начала поговорим о типах присадок к моторному маслу. В первую очередь это составы со своего рода реставрирующим эффектом, достигающимся созданием защитного слоя на внутренних частях двигателя, который иногда называют нанокерамическим. Он состоит из металлов, органических соединений, керамических частиц и способствует уменьшению зазоров, а также частичному возвращению компрессии к заводским значениям.

Обратимся к описанию противоизносных присадок и их действию на примере некоторых продуктов Liqui Moly. «Антифрикционная присадка для долговременной защиты двигателя Molygen Motor Protect: антифрикционная и защитная присадка новейшего поколения на основе органического соединения с вольфрамом. Оптимально подходит для самых современных автомобилей на низковязких и низкозольных маслах. Глубоко проникает и образует твердый и жаропрочный слой в металле за счет их легирования ионами W. Новейшая формула обеспечивает максимальную защиту от тепловых перегрузок. Эффект сохраняется более 50 000 км».

Или вот, например – «Антифрикционная присадка с дисульфидом молибдена в моторное масло Oil Additiv: фирменная антифрикционная присадка на основе дисульфида молибдена. Благодаря слоистой структуре MoS2 существенно снижает трение деталей двигателя и упрочняет их поверхности. Рекомендуется для автомобилей предыдущих поколений (без сажевых фильтров и катализаторов)».

Бывают и антидымные или стабилизационные составы. Такие присадки предназначены для стабилизации вязкости масла при нагреве, предотвращают падение давления в системе смазки, снижают расход масла, дымность и шумность работы двигателя, а также препятствует образованию нагара в камере сгорания.

Последствия применения присадок

Нередко встречаются сведения о том, что последствия применения присадок для моторного масла могут иметь непредсказуемые последствия при эксплуатации двигателя. Так, есть данные о том, что слой, который образуют присадки на внутренних поверхностях двигателя, сложно или почти невозможно отмыть.

Итоги трехлетнего тестирования антифрикционной присадки на дизеле

Hyundai Santa Fe Classic 2010

  • Уважаемые сантаводы, информирую, что речь пойдет об итогах применения немецкой антифрикционной присадки Сera Tec, которая была залита в дизельный серийный двигатель 2,0 CRDi моего Hyundai. Наблюдение за движком проводилось в течение трех последних лет. Сама присадка была залита в первой половине 2015 года, а первые промежуточные итоги были получены уже год спустя. Кстати, тогда эти данные были опубликованы в одном из крупных автомобильных интернет-проектов и вызвали массу комментариев, что свидетельствует об очевидном интересе автолюбителей к химическому тюнингу двигателя.

    Что касается присадки Сera Teс, то данный продукт давно интересовал меня с точки зрения улучшения параметров двигателя. По роду работы мне неоднократно приходилось исследовать различные антифрикционные присадки и добавки, поэтому положительный опыт их применения уже имелся, правда, только на тестовых машинах или на лабораторных макетах. В то же время, имея на руках результаты лабораторных экспериментов немецкого препарата, я в итоге пришел к мысли попробовать эту присадку в деле, причем непосредственно на своей машине.

    Для тех, кто не слышал, вкратце сообщаю, что Сera Teс – это тюнинговая антифрикционная присадка нового поколения (так, по крайней мере, утверждают сами разработчики), которая заливается в систему смазки двигателя. Согласно описанию продукта, его положительные свойства достигаются за счет «горячей работы» сверхдисперсной микрокерамики, входящей в состав присадки. Иначе говоря, эти самые частицы керамики в процессе работы силового агрегата начинают сглаживать микрошероховатости деталей, снижая трение между ними. Кроме того, при воздействии присадки, цитирую, «создается прочный поверхностный слой с включениями керамических микрочастиц, который позволяет защищать двигатель в условиях высоких нагрузок».

    В общем, я тогда рискнул, залил этот препарат в двигатель, и стал через определенные периоды времени снимать показания расхода топлива, фиксируемые на приборке бортовым компьютером, а также производить замеры шумности мотора и его мощности. Логика «контрольных» действий была такова: если присадка действительно снижает трение между деталями двигателя, то это свойство, пусть даже незначительно, но должно проявиться снижении расхода топлива, в уменьшении шумности мотора, а также отразиться на его мощности.

    Читать еще:  Замена масла ленд ровер

    Что имеем в итоге? Надо признать — очевидный положительный эффект от применения присадки имеется. Как минимум, после заливки Сera Teс удалось снизить, причем довольно заметно, расход топлива. Результаты этого «сегмента» химического тюнинга представлены ниже в виде фотографий, иллюстрирующих показания приборной панели, и сопоставительного графика.

    Эффект, как видим, налицо – расход топлива уменьшился с 11 (было 43 тыс. км пробега) до 8,5-8,6 л/100 км (стало на 55,5 тыс. км пробега). К настоящему времени, намотав на счетчике свыше 65 тыс. км, Санта Фе потребляет чуть больше этого значения — 8,9 литров солярки на 100 км пути. На мой взгляд, очень неплохо. Даже учитывая погрешность бортового компьютера и существенный разброс «энергетических» параметров солярки, продаваемой на наших АЗС, выигрыш по потреблению топлива все равно получается довольно солидным. Что же касается шумности, то этот показатель, хотя и незначительно (примерно на 1,5 дБ), но тоже уменьшился.

    Безусловно, в ходе длительного тестирования было интересно получить ответ на вопрос: дает ли Сera Teс прибавку в мощности? Чтобы выяснить это, я пару раз «прогонял» свой кроссовер на полноприводном мощностном стенде, который позволяет в динамике оценивать характеристики двигателя. Так вот, согласно проведенным на нем замерам, максимальное значение мощности, зафиксированное аппаратурой на 2-литровом дизеле моего Hyundai Santa Fe Classic , составило 114,5 л/c. С учетом того, что до применения присадки максимальная мощность дизеля была на уровне 110 л/c, прирост мощности составил примерно 4%. Немного, конечно, но все равно, достаточно показательно.

    Вот, собственно, и все, о чем я хотел рассказать по итогам химического тюнинга мотора Santa Fe Classic. Надеюсь, мой опыт работы с данной присадкой окажется еще кому-то полезен.

    Антифрикционные присадки в моторное масло

    В статье мы рассмотрим факторы, влияющие на износ двигателя и ответим на вопрос могут ли антифрикционные присадки в моторное масло продлить срок службы мотора.

    Основные факторы, влияющие на износ двигателя

    Автомобильный двигатель — сложный механизм с большим количеством узлов и высокой точностью изготовления. На его износ и срок службы оказывает влияние множество факторов. Но при эксплуатации двигателя в нормальном режиме примерно на 60-80% износ определяется двумя основными параметрами — частотой вращения коленвала и нагрузкой на двигатель.

    Чем выше нагрузка на двигатель, тем большее давление испытывают трущиеся поверхности. В результате ухудшаются условия смазки, что приводит к повышенному износу. Зависимость износа от оборотов коленвала нелинейная, износ уменьшается по мере роста оборотов от минимального значения до среднего, а затем увеличивается по мере роста оборотов к максимальному значению.

    При высоких оборотах, несмотря на высокое давление масла, и, казалось бы, оптимальные условия смазки, на самом деле происходит обратное. При повышении температуры уменьшается вязкость масла, рабочая среда становится более агрессивной и возникают зоны так называемого сухого трения.

    Длительное трехкратное превышение параметров работы в номинальном режиме в среднем в 2-2,5 раза увеличивает скорость износа основных узлов двигателя ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), КШМ (кривошипно-шатунный механизм), а если брать двигатель в целом, то его износ в таком режиме увеличивается в 1,5-1,9 раза. Еще больше износ увеличивается при частой смене режимов работы двигателя с оптимального до максимального и обратно. Частая и резкая смена нагрузки значительно усложняет работу системы смазки и охлаждения двигателя, что приводит к увеличению износа двигателя в целом от 1,3 до 3 раз.

    Дополнительные факторы, влияющие на износ двигателя:

    • Качество металла, сборки, точность обработки деталей;
    • Конструктивные особенности цилиндров, шестерней, значения передаточного числа главной передачи;
    • Качество автомобильного масла;
    • Температурный режим, чем хуже охлаждается двигатель, тем выше износ;
    • Частый запуск холодного двигателя;
    • Масса автомобиля;
    • Небольшой опыт вождения и выбор неправильного режима работы двигателя в зависимости от условий;
    • Множество других параметров, которые влияют на износ двигателя косвенно, увеличивая его износ на единицы процентов (состояние шин, исправность и КПД трансмиссии и др.)

    Как определить износ и оставшийся ресурс

    Рассмотрев факторы, влияющие на износ двигателя, можно прийти к выводу что наиболее сильно влияет состояние ЦПГ и КШМ, эти узлы испытывают наибольшую нагрузку при работе, поэтому диагностике их состояния нужно уделять повышенное внимание.

    Определить износ поршневой группы и оставшийся ресурс можно косвенно по измеренному значению компрессии, чем выше значение, тем в лучшем состоянии находится ЦПГ и тем больше остаточный ресурс. Диагностика КШМ без разборки двигателя затруднена, зачастую она проводится на “слух” и ее точно достаточно низкая, при этом определить неисправность на слух, как правило можно в ситуации, когда износ составляет 100% и двигатель требует капитального ремонта. Существуют сложные комплексы для диагностики КШМ без разборки двигателя, но на практике они мало применимы.

    Наиболее доступный метод для оценки степени износа КШМ в обычных условиях, это замер расхода топлива в смешанном режиме, превышение в процентах от номинального значения означает ускоренный износ на эту величину.

    Точно определить оставшийся ресурс двигателя достаточно сложно, косвенно это можно сделать отняв фактический пробег автомобиля от полного паспортного ресурса, полученное значение примерно покажет сколько тысяч км осталось до капитального ремонта, но только при условии что до этого двигатель эксплуатировался в оптимальном режиме и проходил плановые ТО.

    Также нужно учесть что первый капитальный ремонт в лучшем случае восстановит ресурс на 90% от полного, второй на 70% и третий на 50%. Знание остаточного ресурса, позволит Вам оценить условия эксплуатации и при необходимости скорректировать их для получения полного ресурса двигателя.

    Способы увеличения ресурса двигателя

    С помощью правильной эксплуатации и соблюдения рекомендаций можно существенно продлить срок службы двигателя. Большинство рекомендаций достаточно банальны и их наверняка слышал в том или ином варианте каждый опытный автолюбитель.

    Итак, продлить жизнь двигателя можно, если:

    • Соблюдать сроки проведения ТО;
    • Стараться поддерживать оптимальный режим работы двигателя (крейсерские скорости рекомендованные производителем), не перегружайте автомобиль;
    • Использовать качественные оригинальные смазочные материалы рекомендованные производителем авто или с аналогичными характеристиками;
    • В холодное время начинать движение после прогрева двигателя;
    • Своевременно реагировать на загоревшийся индикатор “Check Engine” и сразу устранять неисправности;
    • Следить за давлением в шинах и состоянием протектора;
    • Использовать антифрикционные присадки, например Prolong AFMT.

    Если с обслуживанием более-менее все ясно, то использование присадок вызывает множество вопросов, рассмотрим этот пункт подробнее.

    Принцип работы антифрикционных присадок

    Антифрикционные присадки для машинного масла не являются панацеей от всех проблем, но во многих ситуациях являются однозначно полезными, особенно если применяются на старых автомобилях со значительным пробегом (более 150-200 тысяч км). При смешивании с маслом присадки уменьшают трение и создают устойчивую масляную пленку, обеспечивая более качественное смазывание трущихся деталей, они улучшают основные свойства моторного или трансмиссионного масла.

    В состав антифрикционных присадок входят как органические, так и синтетические вещества, которые при комплексном воздействии позволяют уменьшить трение и соответственно увеличить ресурс двигателя, уменьшить расход топлива, снизить шум двигателя и трансмиссии, увеличить приемистость двигателя.

    По поводу эффективности присадок до сих пор ведется множество споров, основные причины которых — неправильное использование и ожидание фантастических результатов, большая часть присадок способна улучшить характеристики Вашего двигателя на 5-15%, а иногда и больше, но только при условии соблюдения рекомендаций производителя.

    Присадка Prolong® AFMT (Anti Friction Metal treatment)

    В линейке средств от компании Prolong для защиты Вашего двигателя от старения и износа идеально подойдет антифрикционная присадка Prolong® AFMT. Она совместима и с бензиновыми, и с дизельными двигателями. Подробное описание продукта можно прочитать здесь.

    Свойства и область применения антифрикционных присадок

    Учитывая современный ритм жизни и условия эксплуатации, замена моторного масла требуется двигателю гораздо чаще заявленного автопроизводителем срока, а иногда актуальна и дополнительная помощь в виде присадок. Применение специальных средств по уходу за системами автомобиля позволяет существенно сократить износ деталей механизмов. Производители моторных масел добавляют пакеты присадок для улучшения их характеристик, но в некоторых случаях спецсредство направленного действия можно применить самостоятельно. Добавки имеют различный химический состав в зависимости от вида и назначения, заливая их в рабочую жидкость, вы меняете первоначальный состав смазки, поэтому очень важно, чтобы компоненты смешиваемых продуктов подходили друг к другу.

    Читать еще:  Как выглядит топливный фильтр

    Кроме того, присадка может оказаться неподходящей для механизма, в который добавляется. Перед самостоятельным применением любой присадки следует тщательно ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, а также изучить инструкцию к приобретаемому средству, чтобы исключить вероятность всевозможных проблем вследствие неправильного использования или конфликта составов. Наиболее популярными являются антифрикционные присадки в моторное масло. Автолюбители используют их с целью уменьшения трения деталей, что позволяет защитить механизмы от износа.

    Что собою представляют

    Известно, что от характеристик масла зависят эксплуатационные показатели двигателя или трансмиссии. Антифрикционные присадки позволяют добиться максимального продления ресурса агрегата, повысив мощность, уменьшив нагрузку на механизмы, устранив шумы, появляющиеся при работе. Добавки усиливают свойства масла, при этом удаётся достичь также увеличения интервалов замены смазочного состава. Антифрикционные присадки производятся как для двигателей, так и для трансмиссии. Вторые подразделяют на типы, применимые для автоматической коробки передач или механической.

    Чем больше пробег автомобиля и тяжелее условия эксплуатации, тем важнее для него применение дополнительных средств защиты мотора и трансмиссии. Под воздействием высоких температур и давления масло постепенно утрачивает свои свойства, тогда как добавление подходящих по составу присадок помогает создать дополнительную защиту трущимся механизмам. Вследствие уменьшения трения повышается КПД мотора, сокращается потребление топлива.

    Принцип действия

    Действие антифрикционных присадок направлено на создание защитного слоя для смягчения взаимодействия деталей. В сложных эксплуатационных условиях при высоких температурных нагрузках составляющие добавки, обволакивающие элементы механизмов, выравнивают их поверхности, сглаживая трение. Антифрикционная присадка создаёт прочную маслянистую плёнку, в результате чего существенно снижается износ взаимодействующих деталей.

    Сбалансированный комплекс компонентов, содержащихся в добавке, поддерживает стабильность работы мотора или трансмиссии, продлевая сроки эксплуатации. Характер создаваемого покрытия, толщина плёнки, которую обеспечивают поверхностно-активные вещества присадки между контактирующими механизмами, могут отличаться в зависимости от химического состава средства. Реметаллизирующие добавки заполняют микротрещины и другие повреждения, выравнивая поверхность деталей. Производители используют технические масла, жиры или полимеры, а также другие вспомогательные компоненты, расширяющие спектр действия присадки.

    Состав каждого средства уникален, так же как и соотношение используемых веществ в нём. Даже схожие по содержанию и принципу действия продукты разрабатываются по различным технологиям.

    Положительные и отрицательные качества

    Использование антифрикционных присадок имеет множество преимуществ, позволяющих улучшить работу систем автомобиля без физического вмешательства с разборкой устройства:

    • за счёт снижения трения контактирующих поверхностей достигается увеличение ресурса элементов механизмов;
    • действие добавки особенно заметно на моторах с большим пробегом, средство существенно продлевает срок службы агрегата, восстанавливает геометрию износившихся деталей;
    • снижается вероятность резкого отказа двигателя во время движения автомобиля и необходимости срочного ремонта;
    • устраняются посторонние шумы в процессе работы;
    • при правильном применении антифрикционная присадка в моторное масло обеспечивает сокращение расхода топлива и смазочного состава;
    • в некоторых случаях введение спецсредства заменяет капремонт механизмов;
    • уменьшается токсичность выхлопных газов.

    Несмотря на множество плюсов применения, существует и обратная сторона медали. К недостаткам можно отнести тот факт, что некоторые составляющие присадки могут быть несовместимыми с компонентами моторного или трансмиссионного масла, что способно вызвать конфликт химических веществ составов. Это может крайне негативно сказаться на элементах механизмов и даже спровоцировать выход из строя устройства. Длительное применение полимерных видов присадок становится причиной образования отложений, забивающих каналы фильтрующих элементов или поршневых колец, что приводит к их перегреву, увеличению расхода масла.

    Среди высококачественных антифрикционных добавок, заливаемых в двигатель, можно отметить продукцию Ликви Моли, хорошо совместимую с разными моторными или трансмиссионными маслами. Но перед применением любого продукта следует изучить состав средств и совместимость с системами автомобиля.

    Сфера применения

    В зависимости от разновидности антифрикционная присадка может заливаться в моторное масло или трансмиссионную жидкость для АКПП или МКПП. Учитывая свойства специальных составов, добавки служат для облегчения взаимодействия контактирующих элементов, поэтому могут применяться также в любых механизмах с подвижными деталями. Дополнительное использование антифрикционных присадок, не входящих в состав основного смазочного материала, должно проводиться с учётом рекомендаций производителя оборудования. Любое современное масло состоит из базы, загустителя и комплекта присадок. Составы тщательно сбалансированы, поэтому при дополнительном введении добавок для усиления свойств важно убедиться в актуальности применения средства, чтобы не получить обратного эффекта.

    Разновидности антифрикционных присадок

    На рынке автохимии антифрикционные присадки представлены в широком ассортименте, но все их можно разделить на основные группы:

    • реметаллизаторы трения;
    • тефлоновые присадки;
    • полимерные;
    • эпиламные;
    • ремонтно-восстановительные составы.

    Реметаллизаторы трения. При использовании таких составов на соприкасающихся деталях за счёт оседания металлических частичек образуется защитная плёнка, заполняющая неровности. Для поддержания слоя реметаллизатор должен применяться постоянно, потому что при замене масла защитное покрытие перестанет существовать. Кроме того, подводные камни кроются в невозможности отказа от присадки данного вида, если уже однажды механизм подвергся обработке. Даже недолгое отсутствие реметаллизатора часто приводит к заклиниванию двигателя вследствие трения поршневых колец по поверхности цилиндров.

    Присадки, в составе которых имеется тефлон, называемый самым скользким материалом и обладающий прекрасными антифрикционными, а также антипригарными свойствами. Эффект достигается только при регулярном применении. Тефлон также является теплоизолятором, его наличие на стенках камеры сгорания способно привести к росту температур газа в цилиндре. Частицы материала провоцируют повышение ядовитых токсинов выхлопных газов.

    Полимерные добавки носят кратковременный эффект защиты. Оно и понятно, ведь изначально данный вид присадок создавался для боевой техники, а цель длительной эксплуатации транспортного средства не преследовалась. Полимеры также засоряют масляные каналы, провоцируя повышение давления, а по окончании действия добавки велика вероятность повышения расхода топлива, а также износа элементов двигателя и уменьшения мощности механизмов.

    Эпиламные присадки. Защитное покрытие на всех деталях механизма формируется под действием высоких контактных давлений и температур. Повреждённые участки элементов заполняются образовавшимися в результате реакции металлическими соединениями. После применения присадки поверхности деталей отличаются чистотой и прочностью.

    Минеральные ремонтно-восстановительные составы создают стойкий металлокерамический слой при помощи распада минерала серпантивита в местах сильного трения. Минусом использования этих присадок может стать температурная нестабильность двигателя.

    Наиболее популярны среди разнообразия спецсредств антифрикционные присадки таких производителей:

    1. RVS Master. Торговая марка славится своими ремонтно-восстановительными составами, представляющими собой сложный комплекс соединений. Создаваемый металлокерамический слой на поверхности элементов механизмов обеспечивает устойчивую защиту. Применение присадки способно восстанавливать геометрические параметры деталей и существенно продлевать их ресурс.
    2. Liqui Moly. Продукция немецкого производства отличается высоким качеством составов. Бренд уже немолодой и прочно зарекомендовавший себя с положительной стороны. Антифрикционная присадка на основе дисульфида молибдена, аналогичная первой произведённой добавке Ликви Моли, прошла долгий путь от основания компании до сегодняшнего дня. Сейчас она носит название Oil Additiv и подходит современным конструкциям механизмов.

    • Присадки украинского производства также пользуются большим спросом среди автовладельцев. Многие отмечают дороговизну продукции, но качественный состав и эффективность добавок оправдывают свой ценник.
    • Достаточно популярные среди автолюбителей составы отличаются приятной ценой и хорошим качеством. Производитель заявляет, что присадки Супротек не меняют свойств масел, а выполняют свои функции параллельно им.

    Применять добавки или нет – дело каждого автовладельца. Для нового автомобиля при условии использования высококачественного оригинального масла не имеет смысла дополнительно вводить присадку, к тому же многие автопроизводители даже не рекомендуют этого делать. Но машины с большим пробегом требуют усиленного внимания, и именно старые механизмы часто спасают спецсредствами, заменяющими ремонт. Однако не стоит предписывать присадкам чудодейственные свойства и ожидать, что они смогут воскресить совсем изношенный двигатель.

    Источники:

    http://masloteka.ru/avtoximiya/antifrikcionnye-prisadki-v-motornoe-maslo.html
    http://liquimoly.ru/about_additives/
    http://autorambler.ru/advice/prisadki-v-maslo-dlya-dvigatelya-khorosho-eto-ili-plokho.htm
    http://www.drom.ru/reviews/hyundai/santa_fe_classic/406507/140456/
    http://prolong.ru/stati/n_antifrikcionnye-prisadki-v-motornoe-maslo/
    http://vibormasla.ru/additive/antifriktsionnye-prisadki-svojstva-oblast-primeneniya

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector