10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моргает лампочка давления масла на холостых оборотах ваз 2110

Загорелась лампа давления масла в ВАЗ-2110: причины, способы диагностики и решения

Лампочка давления масла в автомобиле ВАЗ 2110 служит своего рода индикатором, который предупреждает водителя о неполадках в двигательном агрегате. Причём лампа может загореться как во время движения, так и сразу же после зажигания — на холостых оборотах. Просто так — на глаз — выявить причину неполадок в двигателе не получится, поэтому потребуется сначала открыть капот.

Почему может загореться лампа давления масла в ВАЗ 2110?

Перечень всех вероятных причин появления яркого значка в виде маслёнки достаточно обширен. Вполне возможно, что возникла какая-либо проблема в самом двигателе, либо был недобросовестно выполнен ремонт мотора, либо некачественно проведена процедура по замене масла и т. д.

Не зависимо от того, какая причина послужила тому, что на панели авто появился индикатор недостатка масла в двигателе, требуется немедленно решить эту проблему. Первым делом — выяснить истоки появления данной проблемы:

из-за неполноценного и небрежного обслуживания автомобиля ВАЗ-2110 забились масляные каналы, по этой причине насос не может обеспечить необходимое давление масла;

вышел из строя датчик масла;

короткое замыкание в проводах датчика масла;

неисправности возникли в самом масляном насосе;

забился мусором и отложениями масляный фильтр;

самая частая причина — низкий уровень масла в двигателе.

Видео: почему может моргать значок маслёнки?

Что необходимо предпринять?

В первую очередь, как только водитель увидит сигналы лампы давления масла, необходимо остановиться (если индикатор сработал во время движения автомобиля).

Чтобы устранить неполадки, в некоторых случаях может потребоваться помощь специалистов СТО. Однако некоторые действия вполне доступны каждому водителю:

Проверить уровень масла в двигателе — если он меньше отметки Min, то долить жидкость. Не стоит доливать масло до отметки Max, вполне достаточным будет уровень между Min и Max.

Если после этого лампа давления масла не гаснет, стоит задуматься о качестве используемого масла и фильтра. Вполне возможно, что вы давно не проводили замену ни того, ни другого.

Вместе с маслом требуется менять и фильтр

Также одной из самых вероятных причин появления на панели значка маслёнки можно считать и наличие грязи и отложений на поддоне двигателя. Потребуется очистить поддон — вполне возможно, индикатор исчезнет.

В тех случаях, если причиной загорания лампы давления масла стали более серьёзные причины — например, короткое замыкание или дефекты в масляном насосе, потребуется помощь специалиста.

Почему горит лампа давления масла на холостых оборотах при прогретом двигателе ВАЗ-2110?

Одной из распространённых проблем с уровнем масла в двигателе сегодня можно считать неисправности датчика давления масла. Его некорректную работу можно выявить самостоятельно: в том случае, когда лампа давления масла горит при прогретом двигателе на холостых оборотах. Водитель может слегка нажать на педаль газа — индикатор погаснет, однако после отпускания педали загорится вновь.

В этом случае водителю необходимо сразу же убедиться, что причина неисправности кроется именно в датчике давления. Если провести диагностику, то можно убедиться, что барахлит только датчик, когда как сам двигатель в норме.

Некорректная работа ДДМ может стать причиной появления индикатора на панели приборов в салоне

Как самостоятельно проверить датчик давления масла в ВАЗ-2110?

Процедура проверки доступна каждому автовладельцу — достаточно придерживаться следующего порядка проведения диагностики:

Первым делом потребуется проверить провода, которые идут от датчика давления масла к контрольной лампе (то есть самому индикатору).

Потребуется взять провод датчика и прислонить его к двигателю.

Если лампочка на панели в виде маслёнки сразу же гаснет — значит, короткое замыкание в проводке отсутствует.

Необходимо снять датчик. В том случае, если он мокрый от масла, значит, устройство вышло из строя и посылает на панель приборов некорректную информацию.

Потребуется провести замену датчика давления масла.

В том же случае, если устройство сухое, можно говорить о том, что оно находится в рабочем состоянии. Соответственно, необходимо заменить масло и масляный фильтр.

Где находится датчик давления масла в ВАЗ-2110 и как его поменять?

Само устройство располагается на крыше распределительного вала.

Рабочее положение датчика давления масла — на крышке распредвала двигателя

Его легко найти и заменить, не прибегая к помощи специалистов. Замена датчика происходит по следующему порядку:

Необходимо отсоединить от датчика провод.

После этого ключом на 21 потребуется открутить сам датчик и вытащить его.

Важно! Датчик необходимо вытащить вместе с уплотнительным кольцом!

На освободившееся место нужно вставить новое устройство с новым кольцом.

Проверить контакты и целостность проводов.

Подсоединить идущий от контрольной лампы провод.

Таким образом, причин, по которым загорается лампа давления масла в ВАЗ-2110, может быть несколько. Наиболее распространёнными являются падение уровня масла из-за подтечек и выход из строя датчика. В любом случае автовладелец должен внимательно следить за состоянием своего двигателя и своевременно проводить необходимое техническое обслуживание.

Что делать, когда горит лампа аварийного давления масла на ВАЗ 2110

Горящая контрольная лампа в виде красной маслёнки на приборной панели — это сигнал о том, что давление в системе смазки упало до критического минимума. Игнорировать его ни в коем случае нельзя, ведь без масла двигатель ВАЗ 2110 или любого другого автомобиля долго не проживёт.

Принцип работы контрольной лампы на ВАЗ 2110

Контрольная лампа аварийного давления масла в автомобилях ВАЗ 2110 расположена в левом нижнем углу панели приборов. Её легко идентифицировать по характерному значку в форме маслёнки.

Контрольная лампа аварийного давления масла расположена в нижнем левом углу панели

Лампочка работает в паре с датчиком аварийного давления, который устанавливается в головку блока цилиндров и соединён с масляной магистралью. Эти два элемента объединены в простейшую электрическую цепь по типу проверочной «контрольной лампы», где датчик выполняет функцию выключателя. Конструкция датчика также очень проста. Она состоит из корпуса со штуцером и мембраны с контактом, подключённым к бортовой сети машины.

Конструкция и схема подключения датчика аварийного давления

При выключенном двигателе давление в системе смазки отсутствует, и мембрана находится в свободном положении. Контакт при этом замкнут на массу датчика. Когда мы включаем зажигание, но не запускаем мотор, все остаётся так же, только на контакт подаётся питание. Поскольку цепь замкнута, контрольная лампа у нас горит. Как только мы запустили двигатель, давление в системе начинает подниматься и воздействовать на мембрану датчика, отодвигая её. Контакты при этом размыкаются, и лампа гаснет. Но так происходит, только когда все исправно работает.

Почему горит контрольная лампа аварийного давления

Если вы заметили, что лампа горит постоянно, или включается периодически во время работы силового агрегата, поспешите провести диагностику и найти возможную неисправность. До её устранения движение на автомобиле лучше не продолжать. Причинами постоянного или периодического горения контрольной лампы могут быть:

  • недостаточный уровень смазки в двигателе, а также некачественное (отработавшее свой ресурс или не соответствующее классу вязкости) масло;
  • обрыв или короткое замыкание в цепи датчика аварийного давления;
  • неисправность датчика;
  • засорение масляного фильтра;
  • засорение сетчатого фильтра маслоприемника;
  • неисправность масляного насоса или его редукционного клапана;
  • выход из строя вкладышей коленчатого вала.

Разберём каждую из этих проблем более детально.

Уровень и качество масла

Первым делом при загорании контрольной лампы следует проверить уровень смазки в двигателе. Для этого воспользуемся специальным щупом, который предусмотрен как в восьмиклапанных, так и в шестнадцатиклапанных силовых агрегатах «десяток». Замеры следует производить при остывшем моторе. Если их результат покажет, что уровень масла ниже минимума — долейте его и проверьте работу датчика с лампой.

Обратите внимание также и на консистенцию масла. Чем больше автомобиль прошёл с момента его замены, тем оно жиже, а масляный насос, рассчитанный на определённую вязкость, естественно, будет не в состоянии создавать необходимое давление. В подобных случаях лампа, обычно, загорается, когда двигатель нагревается до рабочей температуры.

Если уровень масла ниже минимума, его необходимо долить

Аналогичные симптомы могут наблюдаться и при использовании масел, класс вязкости которых ниже предусмотренного заводом-производителем двигателя. Если вы не уверены в качестве смазки, лучше её заменить.

Несколько слов о расположении датчика

Прежде чем приступить к описанию алгоритма проверки датчика, давайте разберёмся, где же он находится. В восьмиклапанных двигателях ВАЗ 2110 датчик находится с тыльной стороны двигателя в правой верхней части головки блока цилиндров (если смотреть из салона автомобиля). Вы его ни с чем не перепутаете, так как никаких других устройств там нет.

Датчик находится с тыльной стороны двигателя в верхней правой части ГБЦ

В шестнадцатиклапанных силовых агрегатах «десяток» датчик расположен в левой части двигателя возле заливной горловины. Быстрее сориентироваться вам поможет провод питания, идущий к устройству.

Датчик аварийного давления масла находится рядом с заливной горловиной

Проверка цепи датчика аварийного давления

В случае периодического включения контрольной лампы следует проверить провод питания датчика. Нередко случается, что его обрыв или замыкание на массу становятся причиной мерцания «маслёнки», особенно во время движения. Порядок проверки следующий:

  1. Включаем зажигание (лампа должна гореть).
  2. Отсоединяем провод питания от датчика (лампа должна погаснуть).
  3. Если лампа продолжает гореть — провод имеет замыкание на массу.

При отсоединении провода от датчика лампа должна погаснуть

Решить проблему замыкания поможет визуальный осмотр провода и восстановление его повреждённого участка.

Проверка датчика

Двигатели автомобилей 2110, независимо от их модификации, оснащаются датчиками аварийного давления типа ММ 120, выпускаемыми под каталожным номером 6022.3829.

Датчик аварийного давления масла типа ММ 120

Характеристики датчика ММ 120:

  • номинальное напряжение — 12 В;
  • масса — 28 г;
  • резьба — М14х1,5;
  • давление срабатывания — 0,4±0,2 кгс/см 2 ;
  • аналоги — ММ 120Д, ММ 120ДМ.

Датчики аварийного давления масла на «десятках», как в принципе и на других ВАЗах — устройства очень капризные, и выходят из строя очень часто. Проверить их в домашних условиях несложно.

Инструменты и средства для проверки:

  • шинный компрессор или насос с манометром;
  • отрезок шланга внутренним диаметром 10–12 мм длиной 20–30 см;
  • 2 хомута;
  • крестовая отвёртка;
  • ключ на 21 или на 22;
  • автомобильный тестер или контрольная лампа с элементом питания;
  • сухая тряпка.

Порядок проверки датчика следующий:

  1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  2. Находим датчик аварийного давления на двигателе.
  3. Отключаем провод питания от датчика.
  4. При помощи ключа на 21 или на 22 (размер юбки датчика может отличаться) выкручиваем датчик с головки блока цилиндра. В восьмиклапанных двигателях при выкручивании датчика возможно вытекание небольшого количества масла. Если это произошло, удалите его подтеки тряпкой.
  5. На штуцер датчика надеваем один конец шланга и зажимаем соединение хомутом.
  6. Другой конец шланга надеваем на штуцер насоса или компрессора, и также фиксируем при помощи хомута.
  7. К контактному выводу датчика и к его корпусу подсоединяем щупы тестера или провода «контрольки» таким образом, чтобы проверяемое устройство выступало у нас в роли выключателя. В начальном положении наш «выключатель» включён, поэтому контрольная лампа должна гореть, а тестер пищать, сообщая о том, что цепь замкнута.
  8. Начинаем качать воздух, создавая давление в корпусе датчика. Согласно характеристикам устройства, оно должно срабатывать при достижении давлением 0,4±0,2 кгс/см 2 . Когда давление поднимется до нужной величины, датчик должен разомкнуть цепь и оставаться в разомкнутом состоянии, пока оно не упадёт.
  9. Датчик сработал — нужно уменьшить подачу воздуха в шланг и дождаться, пока он опять замкнёт цепь. В этот момент важно зафиксировать величину давления. Если она близка к 0,4 кгс/см 2 – с датчиком все в порядке.

Датчик должен срабатывать при снижении давления до 0,4 кгс/см2

Можно, конечно, и не тратить своё время на проверку, а просто купить и установить новый датчик. Тем более что стоит он порядка 70 рублей.

Видео: замена датчика аварийного давления масла

Масляный фильтр

Засорение и износ масляного фильтра неизменно ведут к снижению давления масла в системе. В исправном, правильно подобранном и установленном фильтре после остановки двигателя всегда остаётся определённая часть смазки. Это предусмотрено конструкцией устройства. Если же фильтр изношен, или не соответствует модификации двигателя, масло будет стекать с него в картер, вызывая в двигателе эффект «голодания».

При засорении фильтрующего элемента снижается его пропускная способность. Насос при этом работает в штатном режиме, однако, количество масла, поступающего в систему, снижается. Естественно, это приводит к падению давления. Если вы неуверены в соответствии установленного фильтра параметрам двигателя, или автомобиль с ним прошёл более 7 тыс. км — замените его. Новый фильтрующий узел на ВАЗ 2110 обойдётся вам примерно в 200 рублей.

Важно: замену фильтра желательно производить одновременно с заменой смазки. При установке нового фильтра обязательно заполните его корпус свежим маслом. Это предотвратит появление воздушных пробок в системе и убережёт двигатель от масляного «голодания».

При замене масляного фильтра обязательно заполните его корпус свежим маслом

Проверка давления

Дальнейший поиск возможных причин, по которым загорается контрольная лампа, требует частичной или полной разборки двигателя. Чтобы убедиться в том, что проблема засела действительно глубоко, необходимо измерить давление масла в системе. Сделать это можно самостоятельно, если у вас есть специальный манометр. А если нет — его можно купить. Стоит он примерно 300 рублей. Кроме манометра также будут нужны ключ на 21 или на 22 и сухая тряпка.

  1. Отключаем минусовую клемму от АКБ.
  2. Отсоединяем провод питания от датчика.
  3. Используя ключ на 21 (22) выкручиваем датчик.
  4. На его место вкручиваем штуцер манометра.
  5. Запускаем двигатель, прогреваем (обязательно) до рабочей температуры.
  6. Замеряем давление на холостых оборотах. Оно должно быть в пределах 1,5–2 кгс/см 2 .
  7. Поднимаем обороты до 5000 об/мин. Давление должно подняться как минимум до 4,5 кгс/см 2 .

Давление масла на холостых оборотах должно оставлять 1,5–2 кгс/см2

Сетка маслоприемника

Маслоприемник предназначен для отбора масла из поддона картера и подачи его к насосу. Чтобы вместе со смазкой в систему не попадали продукты износа, устройство оснащено сетчатым фильтром. Засорение этого фильтра препятствует поступлению масла в полном объёме.

Для того чтобы добраться до сетки маслоприемника, придётся сливать масло и снимать поддон картера. Устройство крепится к картеру и масляному насосу тремя болтами. Отвернув их, маслоприемник можно будет демонтировать. Разобрать фильтр не получится, так как он имеет цельную конструкцию, но почистить все же можно. Для этих целей применяют уайт-спирит, растворитель, различные бытовые средства для прочистки канализационных труб.

При засорении сетки маслоприёмника давление в системе снижается

Не рекомендуется чистка сетки маслоприемника путём её выжигания!

Масляный насос

Масляный насос является основным элементом системы. Это он создаёт в ней давление, нагнетая смазку в магистраль. К основным неисправностям этого узла можно отнести износ его деталей, а также «залипание» редукционного клапана, что случается гораздо чаще. Установить точную причину, по которой насос не справляется со своими обязанностями, можно только сняв его и разобрав. Демонтаж маслонасоса подразумевает снятие поддона картера, правого колеса автомобиля и шкива коленвала.

В большинстве случаев проблема решается путём замены устройства. Покупка нового масляного насоса обойдётся примерно в 1000 рублей.

Причиной падения давления масла может быть поломка масляного насоса

Вкладыши коленвала

Давление в системе может упасть и по причине сильного износа коренных или шатунных вкладышей коленчатого вала. Такое явление встречается на двигателях, которые прошли без капремонта более 200 тыс. км. Обнаружить подобную неисправность можно только после разборки двигателя.

Изношенные вкладыши пропускают больше масла, что сказывается на величине давления в системе

Видео: причины и последствия падения давления в системе смазки

Диагностика системы смазки — процесс достаточно сложный и трудоёмкий. Но без него не обойтись, тем более что автомобиль сам подаёт вам сигнал бедствия. Лучше уж потерять день на поиски незначительной неисправности и попытаться устранить её, нежели потом проводить капитальный ремонт двигателя.

[Закрыто] Решено: Мигает лампа давления масла на холостых оборотах ВАЗ 21103

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 15

1 Тема от miha_ua 2014-04-10 14:59:57

  • miha_ua
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-03-23
  • Сообщений: 14Спасибо: 2
  • Авто: ВАЗ 21103

Тема: Решено: Мигает лампа давления масла на холостых оборотах ВАЗ 21103

На холостом ходу на прогретом до 90 градусов двигателе подмигивает давление масла.
Холостые обороты нестабильны от 600 до 900.
Недавно менял кольца.
Что может быть?

2 Ответ от sergo9531 2014-04-10 15:33:06

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578Спасибо: 208
  • Авто: 21114

Re: Решено: Мигает лампа давления масла на холостых оборотах ВАЗ 21103

miha_ua, до ремонта все ок было? что еще менялось?

3 Ответ от miha_ua 2014-04-10 15:43:20

  • miha_ua
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-03-23
  • Сообщений: 14Спасибо: 2
  • Авто: ВАЗ 21103

Re: Решено: Мигает лампа давления масла на холостых оборотах ВАЗ 21103

miha_ua, до ремонта все ок было? что еще менялось?

до ремонта лампа не мигала.

4 Ответ от toljan.66rus 2014-04-10 20:14:51

  • toljan.66rus
  • Участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-06-27
  • Сообщений: 35Спасибо: 15
  • Авто: 2110

Re: Решено: Мигает лампа давления масла на холостых оборотах ВАЗ 21103

может просто надо датчик давления масло поменять.у меня такое было,помогла замена датчика,или просто плохой контакт может на фишке.

был еще такой случай.на 2109 перебирал мотор.когда завели все было хорошо.но потом на горячую стала масленка загораться,в итоге поставил новый масленный насос и все нормально стало,до сих пор бегает,

а может просто надо масло с фильтром поменять.

5 Ответ от sergo9531 2014-04-10 20:49:10 (2014-04-10 20:59:39 отредактировано sergo9531)

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578Спасибо: 208
  • Авто: 21114

Re: Решено: Мигает лампа давления масла на холостых оборотах ВАЗ 21103

miha_ua,ХХ не стабильный. лампа горит, когда идет провал. обороты маленькие- давление масла маленькое. надо с ХХ разобраться
посмотри метки и проводку. может где зажало проводок или контакт плохой или на коллектор попал.

6 Ответ от miha_ua 2014-04-10 21:39:43

  • miha_ua
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-03-23
  • Сообщений: 14Спасибо: 2
  • Авто: ВАЗ 21103

Re: Решено: Мигает лампа давления масла на холостых оборотах ВАЗ 21103

miha_ua,ХХ не стабильный. лампа горит, когда идет провал. обороты маленькие- давление масла маленькое. надо с ХХ разобраться
посмотри метки и проводку. может где зажало проводок или контакт плохой или на коллектор попал.

Вот и я грешу на Дпдз и Рхх.
Бывает обороты зависают.

7 Ответ от Ursadon 2014-04-11 10:43:02

  • Ursadon
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новосибирск
  • Регистрация: 2014-02-15
  • Сообщений: 83Спасибо: 25
  • Авто: 21120

Re: Решено: Мигает лампа давления масла на холостых оборотах ВАЗ 21103

Бывает обороты зависают.

Если обороты зависают на маленьких обороах — быть может просто тросик газа «задубел», можно покапать масла в трос.

На холостом ходу на прогретом до 90 градусов двигателе подмигивает давление масла.
Холостые обороты нестабильны от 600 до 900.
Недавно менял кольца.
Что может быть?

Если один модуль зажигания — то можно ещё на него погрешить. Зимой были аналогичные симптомы, только обороты падали настолько, что всё глохо. Причём только на прогретой машине. Однажды случайно задел разъём модуля зажигания — затроил. Фишку в сторону отгинаю — не троит. Купил новый МЗ, сразу всё пропало.
Check Engine загорается?

Загорелась лампа давления масла в ВАЗ-2110: причины, способы диагностики и решения

Лампочка давления масла в автомобиле ВАЗ 2110 служит своего рода индикатором, который предупреждает водителя о неполадках в двигательном агрегате. Причём лампа может загореться как во время движения, так и сразу же после зажигания — на холостых оборотах. Просто так — на глаз — выявить причину неполадок в двигателе не получится, поэтому потребуется сначала открыть капот.

  • 1 Почему может загореться лампа давления масла в ВАЗ 2110?
  • 2 Что необходимо предпринять?
  • 3 Почему горит лампа давления масла на холостых оборотах при прогретом двигателе ВАЗ-2110?
  • 4 Как самостоятельно проверить датчик давления масла в ВАЗ-2110?
  • 5 Где находится датчик давления масла в ВАЗ-2110 и как его поменять?

Почему может загореться лампа давления масла в ВАЗ 2110?

Перечень всех вероятных причин появления яркого значка в виде маслёнки достаточно обширен. Вполне возможно, что возникла какая-либо проблема в самом двигателе, либо был недобросовестно выполнен ремонт мотора, либо некачественно проведена процедура по замене масла и т. д.

Не зависимо от того, какая причина послужила тому, что на панели авто появился индикатор недостатка масла в двигателе, требуется немедленно решить эту проблему. Первым делом — выяснить истоки появления данной проблемы:

  • из-за неполноценного и небрежного обслуживания автомобиля ВАЗ-2110 забились масляные каналы, по этой причине насос не может обеспечить необходимое давление масла;
  • вышел из строя датчик масла;
  • короткое замыкание в проводах датчика масла;
  • неисправности возникли в самом масляном насосе;
  • забился мусором и отложениями масляный фильтр;
  • самая частая причина — низкий уровень масла в двигателе.

Видео: почему может моргать значок маслёнки?

Что необходимо предпринять?

В первую очередь, как только водитель увидит сигналы лампы давления масла, необходимо остановиться (если индикатор сработал во время движения автомобиля).

Чтобы устранить неполадки, в некоторых случаях может потребоваться помощь специалистов СТО. Однако некоторые действия вполне доступны каждому водителю:

  • Проверить уровень масла в двигателе — если он меньше отметки Min, то долить жидкость. Не стоит доливать масло до отметки Max, вполне достаточным будет уровень между Min и Max.
  • Если после этого лампа давления масла не гаснет, стоит задуматься о качестве используемого масла и фильтра. Вполне возможно, что вы давно не проводили замену ни того, ни другого.

    Вместе с маслом требуется менять и фильтр
    Также одной из самых вероятных причин появления на панели значка маслёнки можно считать и наличие грязи и отложений на поддоне двигателя. Потребуется очистить поддон — вполне возможно, индикатор исчезнет.

    В тех случаях, если причиной загорания лампы давления масла стали более серьёзные причины — например, короткое замыкание или дефекты в масляном насосе, потребуется помощь специалиста.

    Почему горит лампа давления масла на холостых оборотах при прогретом двигателе ВАЗ-2110?

    Одной из распространённых проблем с уровнем масла в двигателе сегодня можно считать неисправности датчика давления масла. Его некорректную работу можно выявить самостоятельно: в том случае, когда лампа давления масла горит при прогретом двигателе на холостых оборотах. Водитель может слегка нажать на педаль газа — индикатор погаснет, однако после отпускания педали загорится вновь.

    В этом случае водителю необходимо сразу же убедиться, что причина неисправности кроется именно в датчике давления. Если провести диагностику, то можно убедиться, что барахлит только датчик, когда как сам двигатель в норме.

    Некорректная работа ДДМ может стать причиной появления индикатора на панели приборов в салоне

    Как самостоятельно проверить датчик давления масла в ВАЗ-2110?

    Процедура проверки доступна каждому автовладельцу — достаточно придерживаться следующего порядка проведения диагностики:

  • Первым делом потребуется проверить провода, которые идут от датчика давления масла к контрольной лампе (то есть самому индикатору).
  • Потребуется взять провод датчика и прислонить его к двигателю.
  • Если лампочка на панели в виде маслёнки сразу же гаснет — значит, короткое замыкание в проводке отсутствует.
  • Необходимо снять датчик. В том случае, если он мокрый от масла, значит, устройство вышло из строя и посылает на панель приборов некорректную информацию.
  • Потребуется провести замену датчика давления масла.

    В том же случае, если устройство сухое, можно говорить о том, что оно находится в рабочем состоянии. Соответственно, необходимо заменить масло и масляный фильтр.

    Где находится датчик давления масла в ВАЗ-2110 и как его поменять?

    Само устройство располагается на крыше распределительного вала.

    Рабочее положение датчика давления масла — на крышке распредвала двигателя

    Его легко найти и заменить, не прибегая к помощи специалистов. Замена датчика происходит по следующему порядку:

  • Необходимо отсоединить от датчика провод.
  • После этого ключом на 21 потребуется открутить сам датчик и вытащить его.
  • Важно! Датчик необходимо вытащить вместе с уплотнительным кольцом!
  • На освободившееся место нужно вставить новое устройство с новым кольцом.
  • Проверить контакты и целостность проводов.
  • Подсоединить идущий от контрольной лампы провод.

    Таким образом, причин, по которым загорается лампа давления масла в ВАЗ-2110, может быть несколько. Наиболее распространёнными являются падение уровня масла из-за подтечек и выход из строя датчика. В любом случае автовладелец должен внимательно следить за состоянием своего двигателя и своевременно проводить необходимое техническое обслуживание.

    Что делать, когда горит лампа аварийного давления масла на ВАЗ 2110

    Горящая контрольная лампа в виде красной маслёнки на приборной панели — это сигнал о том, что давление в системе смазки упало до критического минимума. Игнорировать его ни в коем случае нельзя, ведь без масла двигатель ВАЗ 2110 или любого другого автомобиля долго не проживёт.

    Принцип работы контрольной лампы на ВАЗ 2110

    Контрольная лампа аварийного давления масла в автомобилях ВАЗ 2110 расположена в левом нижнем углу панели приборов. Её легко идентифицировать по характерному значку в форме маслёнки.

    Контрольная лампа аварийного давления масла расположена в нижнем левом углу панели

    Лампочка работает в паре с датчиком аварийного давления, который устанавливается в головку блока цилиндров и соединён с масляной магистралью. Эти два элемента объединены в простейшую электрическую цепь по типу проверочной «контрольной лампы», где датчик выполняет функцию выключателя. Конструкция датчика также очень проста. Она состоит из корпуса со штуцером и мембраны с контактом, подключённым к бортовой сети машины.

    Конструкция и схема подключения датчика аварийного давления

    При выключенном двигателе давление в системе смазки отсутствует, и мембрана находится в свободном положении. Контакт при этом замкнут на массу датчика. Когда мы включаем зажигание, но не запускаем мотор, все остаётся так же, только на контакт подаётся питание. Поскольку цепь замкнута, контрольная лампа у нас горит. Как только мы запустили двигатель, давление в системе начинает подниматься и воздействовать на мембрану датчика, отодвигая её. Контакты при этом размыкаются, и лампа гаснет. Но так происходит, только когда все исправно работает.

    Почему горит контрольная лампа аварийного давления

    Если вы заметили, что лампа горит постоянно, или включается периодически во время работы силового агрегата, поспешите провести диагностику и найти возможную неисправность. До её устранения движение на автомобиле лучше не продолжать. Причинами постоянного или периодического горения контрольной лампы могут быть:

    • недостаточный уровень смазки в двигателе, а также некачественное (отработавшее свой ресурс или не соответствующее классу вязкости) масло;
    • обрыв или короткое замыкание в цепи датчика аварийного давления;
    • неисправность датчика;
    • засорение масляного фильтра;
    • засорение сетчатого фильтра маслоприемника;
    • неисправность масляного насоса или его редукционного клапана;
    • выход из строя вкладышей коленчатого вала.

    Разберём каждую из этих проблем более детально.

    Уровень и качество масла

    Первым делом при загорании контрольной лампы следует проверить уровень смазки в двигателе. Для этого воспользуемся специальным щупом, который предусмотрен как в восьмиклапанных, так и в шестнадцатиклапанных силовых агрегатах «десяток». Замеры следует производить при остывшем моторе. Если их результат покажет, что уровень масла ниже минимума — долейте его и проверьте работу датчика с лампой.

    Обратите внимание также и на консистенцию масла. Чем больше автомобиль прошёл с момента его замены, тем оно жиже, а масляный насос, рассчитанный на определённую вязкость, естественно, будет не в состоянии создавать необходимое давление. В подобных случаях лампа, обычно, загорается, когда двигатель нагревается до рабочей температуры.

    Если уровень масла ниже минимума, его необходимо долить

    Аналогичные симптомы могут наблюдаться и при использовании масел, класс вязкости которых ниже предусмотренного заводом-производителем двигателя. Если вы не уверены в качестве смазки, лучше её заменить.

    Несколько слов о расположении датчика

    Прежде чем приступить к описанию алгоритма проверки датчика, давайте разберёмся, где же он находится. В восьмиклапанных двигателях ВАЗ 2110 датчик находится с тыльной стороны двигателя в правой верхней части головки блока цилиндров (если смотреть из салона автомобиля). Вы его ни с чем не перепутаете, так как никаких других устройств там нет.

    Датчик находится с тыльной стороны двигателя в верхней правой части ГБЦ

    В шестнадцатиклапанных силовых агрегатах «десяток» датчик расположен в левой части двигателя возле заливной горловины. Быстрее сориентироваться вам поможет провод питания, идущий к устройству.

    Датчик аварийного давления масла находится рядом с заливной горловиной

    Проверка цепи датчика аварийного давления

    В случае периодического включения контрольной лампы следует проверить провод питания датчика. Нередко случается, что его обрыв или замыкание на массу становятся причиной мерцания «маслёнки», особенно во время движения. Порядок проверки следующий:

    1. Включаем зажигание (лампа должна гореть).
    2. Отсоединяем провод питания от датчика (лампа должна погаснуть).
    3. Если лампа продолжает гореть — провод имеет замыкание на массу.

    При отсоединении провода от датчика лампа должна погаснуть

    Решить проблему замыкания поможет визуальный осмотр провода и восстановление его повреждённого участка.

    Проверка датчика

    Двигатели автомобилей 2110, независимо от их модификации, оснащаются датчиками аварийного давления типа ММ 120, выпускаемыми под каталожным номером 6022.3829.

    Датчик аварийного давления масла типа ММ 120

    Характеристики датчика ММ 120:

    • номинальное напряжение — 12 В;
    • масса — 28 г;
    • резьба — М14х1,5;
    • давление срабатывания — 0,4±0,2 кгс/см 2 ;
    • аналоги — ММ 120Д, ММ 120ДМ.

    Датчики аварийного давления масла на «десятках», как в принципе и на других ВАЗах — устройства очень капризные, и выходят из строя очень часто. Проверить их в домашних условиях несложно.

    Инструменты и средства для проверки:

    • шинный компрессор или насос с манометром;
    • отрезок шланга внутренним диаметром 10–12 мм длиной 20–30 см;
    • 2 хомута;
    • крестовая отвёртка;
    • ключ на 21 или на 22;
    • автомобильный тестер или контрольная лампа с элементом питания;
    • сухая тряпка.

    Порядок проверки датчика следующий:

    1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
    2. Находим датчик аварийного давления на двигателе.
    3. Отключаем провод питания от датчика.
    4. При помощи ключа на 21 или на 22 (размер юбки датчика может отличаться) выкручиваем датчик с головки блока цилиндра. В восьмиклапанных двигателях при выкручивании датчика возможно вытекание небольшого количества масла. Если это произошло, удалите его подтеки тряпкой.
    5. На штуцер датчика надеваем один конец шланга и зажимаем соединение хомутом.
    6. Другой конец шланга надеваем на штуцер насоса или компрессора, и также фиксируем при помощи хомута.
    7. К контактному выводу датчика и к его корпусу подсоединяем щупы тестера или провода «контрольки» таким образом, чтобы проверяемое устройство выступало у нас в роли выключателя. В начальном положении наш «выключатель» включён, поэтому контрольная лампа должна гореть, а тестер пищать, сообщая о том, что цепь замкнута.
    8. Начинаем качать воздух, создавая давление в корпусе датчика. Согласно характеристикам устройства, оно должно срабатывать при достижении давлением 0,4±0,2 кгс/см 2 . Когда давление поднимется до нужной величины, датчик должен разомкнуть цепь и оставаться в разомкнутом состоянии, пока оно не упадёт.
    9. Датчик сработал — нужно уменьшить подачу воздуха в шланг и дождаться, пока он опять замкнёт цепь. В этот момент важно зафиксировать величину давления. Если она близка к 0,4 кгс/см 2 – с датчиком все в порядке.

    Датчик должен срабатывать при снижении давления до 0,4 кгс/см2

    Можно, конечно, и не тратить своё время на проверку, а просто купить и установить новый датчик. Тем более что стоит он порядка 70 рублей.

    Видео: замена датчика аварийного давления масла

    Масляный фильтр

    Засорение и износ масляного фильтра неизменно ведут к снижению давления масла в системе. В исправном, правильно подобранном и установленном фильтре после остановки двигателя всегда остаётся определённая часть смазки. Это предусмотрено конструкцией устройства. Если же фильтр изношен, или не соответствует модификации двигателя, масло будет стекать с него в картер, вызывая в двигателе эффект «голодания».

    При засорении фильтрующего элемента снижается его пропускная способность. Насос при этом работает в штатном режиме, однако, количество масла, поступающего в систему, снижается. Естественно, это приводит к падению давления. Если вы неуверены в соответствии установленного фильтра параметрам двигателя, или автомобиль с ним прошёл более 7 тыс. км — замените его. Новый фильтрующий узел на ВАЗ 2110 обойдётся вам примерно в 200 рублей.

    Важно: замену фильтра желательно производить одновременно с заменой смазки. При установке нового фильтра обязательно заполните его корпус свежим маслом. Это предотвратит появление воздушных пробок в системе и убережёт двигатель от масляного «голодания».

    При замене масляного фильтра обязательно заполните его корпус свежим маслом

    Проверка давления

    Дальнейший поиск возможных причин, по которым загорается контрольная лампа, требует частичной или полной разборки двигателя. Чтобы убедиться в том, что проблема засела действительно глубоко, необходимо измерить давление масла в системе. Сделать это можно самостоятельно, если у вас есть специальный манометр. А если нет — его можно купить. Стоит он примерно 300 рублей. Кроме манометра также будут нужны ключ на 21 или на 22 и сухая тряпка.

    1. Отключаем минусовую клемму от АКБ.
    2. Отсоединяем провод питания от датчика.
    3. Используя ключ на 21 (22) выкручиваем датчик.
    4. На его место вкручиваем штуцер манометра.
    5. Запускаем двигатель, прогреваем (обязательно) до рабочей температуры.
    6. Замеряем давление на холостых оборотах. Оно должно быть в пределах 1,5–2 кгс/см 2 .
    7. Поднимаем обороты до 5000 об/мин. Давление должно подняться как минимум до 4,5 кгс/см 2 .

    Давление масла на холостых оборотах должно оставлять 1,5–2 кгс/см2

    Сетка маслоприемника

    Маслоприемник предназначен для отбора масла из поддона картера и подачи его к насосу. Чтобы вместе со смазкой в систему не попадали продукты износа, устройство оснащено сетчатым фильтром. Засорение этого фильтра препятствует поступлению масла в полном объёме.

    Для того чтобы добраться до сетки маслоприемника, придётся сливать масло и снимать поддон картера. Устройство крепится к картеру и масляному насосу тремя болтами. Отвернув их, маслоприемник можно будет демонтировать. Разобрать фильтр не получится, так как он имеет цельную конструкцию, но почистить все же можно. Для этих целей применяют уайт-спирит, растворитель, различные бытовые средства для прочистки канализационных труб.

    При засорении сетки маслоприёмника давление в системе снижается

    Не рекомендуется чистка сетки маслоприемника путём её выжигания!

    Масляный насос

    Масляный насос является основным элементом системы. Это он создаёт в ней давление, нагнетая смазку в магистраль. К основным неисправностям этого узла можно отнести износ его деталей, а также «залипание» редукционного клапана, что случается гораздо чаще. Установить точную причину, по которой насос не справляется со своими обязанностями, можно только сняв его и разобрав. Демонтаж маслонасоса подразумевает снятие поддона картера, правого колеса автомобиля и шкива коленвала.

    В большинстве случаев проблема решается путём замены устройства. Покупка нового масляного насоса обойдётся примерно в 1000 рублей.

    Причиной падения давления масла может быть поломка масляного насоса

    Вкладыши коленвала

    Давление в системе может упасть и по причине сильного износа коренных или шатунных вкладышей коленчатого вала. Такое явление встречается на двигателях, которые прошли без капремонта более 200 тыс. км. Обнаружить подобную неисправность можно только после разборки двигателя.

    Изношенные вкладыши пропускают больше масла, что сказывается на величине давления в системе

    Видео: причины и последствия падения давления в системе смазки

    Диагностика системы смазки — процесс достаточно сложный и трудоёмкий. Но без него не обойтись, тем более что автомобиль сам подаёт вам сигнал бедствия. Лучше уж потерять день на поиски незначительной неисправности и попытаться устранить её, нежели потом проводить капитальный ремонт двигателя.

    Lada-forum.ru

    моргает лампа масла

    • Спасибо
    • Не нравится

    Crazy021187 02 Дек 2010

    • Спасибо
    • Не нравится

    Слава ЖукOFF 02 Дек 2010

    Подскажите почему на холостых моргает лампа недостаточного давления масла, хотя масло поменял в июне, а проехал всего и 3 тысяч нет.

    дык нету его давления то видать,вот и моргает, выкручиваеш датчик, вместо него манометр понимаешь,и смотри чего он показывает, если мало то
    насос отдохнуть хочет,а если норма ищи в проводке

    • Спасибо
    • Не нравится

    P@vel2 02 Дек 2010

    • Спасибо
    • Не нравится

    Serg_x 02 Дек 2010

    • Спасибо
    • Не нравится

    Боинг 747 02 Дек 2010

    Будешь ездить с моргающей лампой будет трындец двигателю ))

    У меня у друга моргает без малого год. Замигала после ремонта головы после обрыва ремня ГРМ.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Serg_x 02 Дек 2010

    • Спасибо
    • Не нравится

    Crazy021187 02 Дек 2010

    пробег всего 40000

    Пробег то какой общий? Может уже двигатель пора ремонтировать?

    • Спасибо
    • Не нравится

    Боинг 747 02 Дек 2010

    Поздравь от меня своего друга ))

    Я его уже несколько раз поздравлял. Уже начала масло подъедать.

    пробег всего 40000
    пробег 400000

    Так 40 или 400?

    • Спасибо
    • Не нравится

    авто ВАЗ 02 Дек 2010

    Подскажите почему на холостых моргает лампа недостаточного давления масла, хотя масло поменял в июне, а проехал всего и 3 тысяч нет.

    НАдо заехать в сервис и померить давление масла можно и самому в магазинах продаётся манометр с переходником.еще такое бывает если палёного масла залил.если замерить тебе сложно то попробуй его заменить у меня так было заменил и всё хокей

    • Спасибо
    • Не нравится

    igba 02 Дек 2010

    • Спасибо
    • Не нравится

    алекс спб 02 Дек 2010

    • Спасибо
    • Не нравится

    igba 03 Дек 2010

    • Спасибо
    • Не нравится

    Радиотехник 03 Дек 2010

    дык для классики это норма
    там насос другой и на х.ходу до 0.8бара легко падает(как раз под датчик)

    Лампочка всегда не норма! Была бы норма был бы под эту норму и датчик. У меня когда двигатель глохнет сначала загорается лампочка зарядки потом масла — вот это норма. Пробег 60 000. Моргает — значит есть причина. 40 000 тоже не показатель — смотря что происходило в это время. Или поменять масло — если прошлый раз залил паленку то 3000 для нее это очень много.

    • Спасибо
    • Не нравится

    =Alexey= 03 Дек 2010

    Уровень масла еще не плохо бы проверить.

    При недостаточном уровне бывает лампочка «подмигивает».

    • Спасибо
    • Не нравится

    zlatspektr 14 Июн 2011

    • Спасибо
    • Не нравится

    igba 14 Июн 2011

    подскажите пожалуста!у меня 21103 1.5 16кл 2001г.в На ходу загорелась маслёнка Остановился масло в уровне потом заторахтела как трактор как будто сразу все клапана застучали Маленько проехал всё нормально и шум исчез и маслёнка погасла.вчера опять тоже самое!постояла опять все в норме.Что может быть?

    не мешало бы масляный насос проверить пока поздно не стало, так можно и на капиталку нарваться, а затарахтела по ходу от голодания масла (стук клапанов)!

    Источники:

    http://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/vaz-2110-gorit-lampa-davleniya-masla.html
    http://carnovato.ru/vaz-2110-gorit-lampa-davleniya-masla/
    http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/forum/viewtopic.php?id=1080
    http://hitmind.ru/1092-gorit-lampa-davleniya-masla-vaz-2110-kak-opredelit-prichinu-i-ustranit-neispravnost.html
    http://carnovato.ru/vaz-2110-gorit-lampa-davleniya-masla/
    http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=55197

    Читать еще:  Как выбрать масляный фильтр
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector