6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор масляных фильтров изучаем виды конструкции и качество исполнения

Обзор масляных фильтров: изучаем виды, конструкции и качество исполнения

Mann-Filter

Компания Mann-Filter — один из лидеров в производстве жидкостных и газовых фильтров Европы. Она выпускает фильтры под марками Mann, WIX Filters, Filtron, Purolator. Также ее продукцию можно встретить в составе ОЕМ-продуктов множества марок.

Фильтры Mann поставляются потребителям в простой картонной коробке фирменной желто-зеленой расцветки. На ней можно найти данные по совместимости, а словосочетание «масляный фильтр» написано на 12 языках, включая русский и корейский.

У нас в руках фильтры моделей W 811/80 и W914/2. Первый предназначен в основном для автомобилей Hyundai и других корейских, японских и китайских моделей, второй — для обладателей машин ВАЗ и некоторых редких иномарок. Произведены фильтры в Корее и Германии соответственно, о чем гласят надписи как на коробках, так и на самих фильтрах.

Упаковка отличается аккуратной полиграфией и сборкой. Корпуса самих фильтров тщательно окрашены: 914/2 имеет синий цвет, 811/80 — черный. На корпусе каждого фильтра можно найти набор пиктограмм, напоминающих об основных правилах его замены и обращении с отработанными материалами, о названии модели и производителя. На фильтре 914/2 также помещен штрихкод, а у 811/80 имеется защитная пластиковая мембрана, которая защищает внутренности от попадания мусора перед установкой.

Также корпуса фильтров снабжены насечкой для облегчения установки и снятия. Качество завальцовки высокое, повреждений краски в зоне стыковки частей корпуса нет. Фильтр для ВАЗ имеет простое плоское уплотнительное кольцо из жесткой резины, у фильтра для Hyundai кольцо из более мягкого материала сложного профиля. Резьба выполнена максимально аккуратно, поверхность абсолютная гладкая, без заусенцев и следов механической обработки. У фильтра 914/2 можно увидеть внутри байпасный клапан, он выполнен из белой пластмассы. Противодренажный клапан у него из белого эластомера, а у 811/80 — из резины кирпичного цвета.

Filtron

Фильтры под маркой Filtron также производятся на заводах Mann+Hummel. В данном случае это завод в Польше. Упаковка у этого бренда имеет свой оригинальный дизайн, выполненный в желто-черных тонах. Указаны совместимые модели фильтров, есть QR-код со ссылкой на страницу спецификаций. Полиграфия аккуратная, качество сборки упаковки высокое.

Фильтр модели OP 564 поражает компактными размерами: его диаметр — всего 69 мм. Предназначены такие фильтры в основном для машин Chevrolet, Daewoo и Suzuki. Цвет корпуса черный, качество окраски высокое. Имеется штамп с информацией о дате выпуска, выполненный непосредственно на корпусе. Упоминание о стране производства есть на коробке и на самом фильтре. Непосредственно на корпусе размещены краткие инструкции по инсталляции на английском, польском, немецком и русском, а также названия производителя и модели фильтра. Защитная мембрана или крышка на фильтре отсутствует.

Качество завальцовки высокое, буртик окрашен в цвет корпуса с наружной стороны. Уплотнительное кольцо закрывает одну из плоскостей завальцовки и частично скрывает места крепления фильтрующей катушки к корпусу. Само уплотнительное кольцо — простого прямоугольного сечения и установлено неплотно, оно должно обжаться при установке. Видно, что кольцо произведено без использования сварки, обжатием. Качество резьбы среднее, видны неровности от грубой механической обработки и острая внешняя кромка. В корпусе можно увидеть черный байпасный клапан и противодренажный клапан из черного эластомера.

Фильтр модели OP 520 также упакован в коробку фирменных цветов, но заметно большего размера. Видимо, по этой причине вместо простого Made in Poland на самом фильтре и на упаковке можно увидеть замысловатое Made for Mann+Hummel FT PL. Эта модель предназначена для «классических» «Жигулей», машин Fiat, Alfa Romeo и такой экзотики, как Lotus. В остальном отличий от «младшего брата» минимум. Есть инструкция по установке на четырех языках и QR-код. Схема завальцовки и аккуратность исполнения схожие. Защитный колпачок или мембрана отсутствует. Так же неплотно установлено уплотнительное кольцо, при неаккуратном обращении его можно даже потерять. Качество резьбы хорошее. Можно рассмотреть противодренажный клапан из черного эластомера.

SCT-Germany

Фильтры марки SCT-Germany в самой Германии известны в меньшей степени. Адрес производителя на упаковке указывает на Литву. На страничке истории бренда также можно найти упоминание о заводе фильтров в Турции и о производстве смазочных материалов в Литве.

Фильтр модели SM101 предназначен для переднеприводных машин ВАЗ. Качество упаковки отличное. Помимо данных о производителе и модели фильтра, есть сведения о совместимости с фильтром Mann W914/2 и список основных моделей машин, для которых этот фильтр предназначен.

Одна из частей упаковки с перфорацией предназначена для использования в качестве метки-напоминания о сроке замены масла. Цвет корпуса фильтра черный, качество окраски высокое. Присутствуют выштампованный логотип SCT на крышке и дата тестирования, нанесенная краской. Также на корпусе можно найти названия производителя, модели фильтра и данные о совместимости с 914/2 и Knecht OC102. Приятно, что присутствуют как пиктограммы, так и текстовое напоминание о правильной установке фильтра, но только на английском языке.

Качество завальцовки корпуса высокое. Защитная мембрана или колпачок отсутствует. Уплотнительное кольцо прямоугольного сечения, не закреплено, но держится плотно, на него нанесен тонкий слой смазки. Качество изготовления корпуса высокое, заметны следы точечной сварки под уплотнительным кольцом. Внутри можно увидеть черный байпасный клапан и тонкую мембрану противодренажного клапана, судя по всему, она изготовлена по упрощенной технологии. Фильтровальный элемент плохо виден, но заметны следы большого объема клея-герметика на верхней части фильтровальной катушки.

BIG FIlter

Отечественная компания BIG FIlter из Петербурга поставляет масляные и воздушные фильтры на конвейеры иностранных автопроизводителей в России, в частности для производства Volkswagen, Skoda, Peugeot в Калуге. Компания заслуженно гордится победами в отраслевых конкурсах и участием в разработке систем фильтрации воздуха для иностранных брендов. А также тем, что ее продукция поставляется на экспорт и имеет полный комплект сертификации для работы с иностранными брендами.

Фильтр модели GB-113 предназначен для установки на машины Audi, VW, BMW, Jaguar, Skoda, Seat и некоторых других выпуска 90-х — начала 2000-х годов. Качество полиграфии и сборки упаковки высокое. На коробке присутствуют название производителя, контактная информация, в том числе телефоны, данные о соответствии производства и системы тестирования стандартам ISO, QR-код ведет на главную страницу сайта производителя.

На наклейке указаны модель фильтра, совместимые модели от Mann и Fram и приведен частичный список моделей машин, для которых этот фильтр предназначен. Цвет корпуса зеленый, качество окраски высокое. На корпусе указаны модель фильтра, производитель, его контактные данные, присутствуют пиктограммы с инструкцией по установке. Имеется и штамп с датой тестирования. Качество завальцовки корпуса высокое, следов точечной сварки нет. Защитная мембрана или колпачок отсутствуют. Уплотнительное кольцо прямоугольного сечения, держится за счет упругости достаточно плотно, посадка ровная. Качество резьбы среднее, следы механической обработки сглажены, но края резьбы имеют острые кромки. Следов герметика или клея нет. Можно увидеть черную мембрану противодренажного клапана и пружину байпасного.

Фильтр модели GB-1156 упакован в коробку с фирменным дизайном, но другого размера. Полностью сохранены цветовая гамма и особенности оформления. Модель фильтра также указана на наклейке. Краткий список совместимых моделей присутствует. Сам корпус фильтра очень похож на GB-113: тот же цвет и набор информации. Но тут другая конструкция уплотнительного кольца, оно из мягкой резины сложного профиля, установлено на клей. Можно увидеть противодренажный клапан из черной резины и обильные следы клея-герметика на фильтрационной катушке рядом с байпасным клапаном.

«Невский фильтр»

Фильтры марки «Невский фильтр» тоже отечественного производства и тоже родом из Петербурга. Бренд входит в большую промышленную группу наряду с ЗАО «Фильтровальные материалы», единственным в России производством по выпуску фильтровальной бумаги для фильтров. Таким образом, эти фильтры являются «максимально отечественными». Компания поставляет фильтры для нескольких отечественных и белорусских автозаводов и производителей двигателей.

Фильтр модели NF-1001 упакован в коробку, которая по информативности и красочности оформления существенно превосходит любую продукцию конкурентов. На ней можно увидеть не только данные о производителе и модели фильтра, но и фото с конструкцией его начинки с пояснениями, описанием особенностей и даже данными о рабочем давлении срабатывания байпасного клапана. Имеются оригинальный номер производителя по номенклатуре ВАЗ, список моделей машин, для которых этот фильтр предназначен, а также немного рекламы других продуктов компании.

Качество полиграфии и сборки упаковки высокое, имеются вырезы для повторной фиксации клапанов коробки в закрытом положении. Корпус фильтра окрашен в белый цвет, качество окраски высокое, но имеются следы потертостей при упаковке. Надписи на корпусе немного смазаны, но хорошо читаемы. К сожалению, их немного: только названия компании-производителя и модели фильтра. На верхней части корпуса нанесен штамп с данными о тестировании и дате выпуска.

Качество завальцовки среднее, присутствуют заломы на корпусе. Защитная мембрана или колпачок отсутствует. Уплотнительное кольцо прямоугольного сечения дополнительно удерживается небольшими подштамповками на корпусе, но стоит из-за особенностей технологии не очень ровно. Качество обработки резьбы хорошее. Внутри можно рассмотреть тонкий аккуратный слой клея-герметика для крепления фильтровальной катушки рядом с байпасным клапаном, хорошо заметна черная мембрана противодренажного клапана.

Фильтр модели NF-1019 предназначен уже для иномарок, в основном японской и корейской сборки. Оформление коробки — в том же стиле, что и у NF-1003, минималистичное и с хорошей информативностью. Цвет корпуса белый, нанесены данные о дате выпуска и тестировании, о производителе и модели, а также пиктограммы, поясняющие особенности процесса замены фильтра. Качество завальцовки высокое. Уплотнительное кольцо прямоугольного сечения приклеено. Внутри фильтра можно увидеть обильные следы клея-герметика на верхней части фильтровальной катушки, черный пластиковый байпасный клапан и черную мембрану противодренажного. Качество резьбы высокое, следов мехобработки не наблюдается.

В ассортименте продукции присутствуют фильтры не только традиционной конструкции spin-on и сменные картриджи, но и такие экзотические, как NF-1020p. Фильтр этот предназначен для машин с очень распространенными дизельными моторами Cummins 2.8 ISF, для машин производства ГАЗ и заметно отличается от привычных. Во-первых, у него пластиковый корпус, а во-вторых, совершенно непривычные форма и схема уплотнения. Качество изготовления высокое, ни облоя, ни искажений геометрии не замечено, уплотнения находятся на своих местах, резьба абсолютно ровная. Контактные поверхности выполнены с однородной шероховатостью. Маркировка на самом фильтре минимальная: только производитель и модель. Внутри можно увидеть небольшие следы клея. Упаковка столь необычного фильтра совершенно типовая, выделяется разве что размером и тем, что информация нанесена не непосредственно на нее, а на наклейку.

Как выбрать масляный фильтр

Статья о том, как выбрать масляный фильтр для автомобиля. Важные нюансы выбора и принцип работы устройства. В конце статьи — видео обзор масляных фильтров.

Машинное масло вместе с фильтром выполняют важные функции:

  • охлаждение частей внутренних механизмов мотора;
  • очищение от стальных опилок, нагара и другого мусора;
  • для образования своеобразной пленки, уменьшающей силу трения между трущимися деталями;
  • для подавления шума внутри двигателя;
  • для очистки мотора от нежелательных примесей.

Разновидности масляных фильтров

Чтобы выбрать тот фильтр, который вам нужен, необходимо разбираться в их разновидностях. Рассмотрим некоторые категории масляных фильтров:

  • полнопоточные;
  • частичнопоточные;
  • комбинированные.
Читать еще:  Выбор моторного масла то1

Полнопоточный масляный фильтр. Название говорит само за себя. Этот фильтр проводит сквозь всю свою структуру главный поток масла, поступающий от маслонасоса. После этого чистое масло идет к тем частям двигателя, которые подлежат охлаждению и смазке. Главным механизмом в работе этого фильтра является перепускной клапан. Именно он стабилизирует масляное давление в тот момент, когда оно критически повышается – от этого сальники и уплотнительные прокладки могут повредиться. Выбирая полнопоточный масляный фильтр, это обстоятельство нужно иметь в виду. Например, если фильтр засорился полностью и масло перестало поступать в мотор, происходит открытие перепускного клапана, и масло все-таки пройдет внутрь мотора. Да, это будет загрязненное, нефильтрованное масло, но, тем не менее, масло, на котором двигатель может еще какое-то время продержаться и не подвергнуться поломке.

Частичнопоточный масляный фильтр. Очищает масло в медленнее, чем полнопоточный. Причина кроется том, что смазка проникает через фильтр только в одном контуре, а в другом она свободно течет между маслонасосом и трущимися узлами мотора. Как уже было сказано, такого рода очистка требует продолжительного времени, но при этом масло очищается намного качественнее, сводя вероятность снижения давления масла к минимуму.

Комбинированный масляный фильтр. Изготовлен в качестве своеобразного гибрида полтопоточного и частичнопоточного фильтров. Такого рода фильтры более качественно очищают масло и, соответственно, значительно увеличивают срок эксплуатации как масла, так и фильтра.

Из всех трех типов фильтров самую качественную очистку масла осуществляет частичнопоточный фильтр. Поэтому такие фильтры предпочтительно используются для машин активного употребления: грузоперевозки для строительства, пассажирские рейсы и т.д. И если вы пользуетесь именно такого рода техникой, то вопрос о выборе масляного фильтра вы решите однозначно.

Необходимость регулярной смены устройства

Масляные фильтры любой разновидности надо регулярно менять через определенное количество пробега автомобиля. Если этого не делать, то, как следствие, нарушится смазочный поток, а в моторе начнет снижаться давление. В итоге устройство больше не будет очищать масло, и в двигатель начнут проникать металлические опилки с прочим мусором, сокращая срок эксплуатации мотора.

Сотрудники фирм, выпускающих фильтры, советуют подвергать замене это устройство примерно через 8000-10000 км пробега.

Разборные масляные фильтры

Мы говорили о масляных фильтрах, которые не разбираются. Однако, кроме них есть еще и разборные фильтры. В них бумажный наполнитель можно заменять. Плюсов у этих фильтров намного больше, чем у неразборных, что делает их весьма популярными.

Такой фильтр-вставка считается одним из самых эффективных масляных фильтров. Главное его достоинство – более низкая цена по сравнению с неразборными аналогами. Качество фильтрования при этом нисколько не ниже. И это всё благодаря возможности заменять в таком фильтре лишь фильтрующий элемент.

Для замены фильтрующего элемента открываем корпус изделия, а потом легко и просто производим замену.

Еще один плюс – совершенно простые и доступные способы утилизации. Такие фильтры часто становятся предметом основного выбора многих водителей.

Все масляные фильтры, несмотря на вид исполнения, совершенно идентичны. Различаются они лишь по технологии изготовления и по используемым материалам. Главной частью любого фильтра является непосредственно фильтрующий элемент, изготовленный из специальной бумаги.

Однако при этом стоит заметить, что для производства такой бумаги, которая отвечала бы всем требованиям, нужны большие капиталовложения. По этой причине далеко не многие фирмы могут это себе позволить. Поэтому те компании, которые эту бумагу выпускают, стараются это делать качественно, тщательно соблюдая все требования технологического процесса. Эти компании известны, поэтому их всегда можно отличить от недобросовестных производителей, выпускающих продукцию низкого качества.

Выпуск же высококачественной бумаги для масляных фильтров действительно считается весьма дорогостоящим процессом. Причина заключается в том, у что эта бумага должна соответствовать ряду требований:

  • выдерживать все температурные режимы в процессе работы мотора;
  • качественно очищать все виды моторного масла любой вязкости;
  • удерживать посторонние частицы разной твердости;
  • иметь высокую химическую прочность.

Если же в фильтре окажется бумага низкого качества, она не будет иметь перечисленных выше свойств, и впоследствии двигатель с таким устройством будет склонен к быстрому износу, что приведет к его поломке и преждевременному капитальному ремонту.

Степень фильтрации

Помимо перечисленных моментов, масляный фильтр имеет очень важный параметр — степень фильтрации. На сегодняшний день имеются две характеристики степени: номинальная и абсолютная. Номинальная фильтрация определяется задержанием постороннего мусора до 95%. Абсолютная фильтрация задерживает абсолютно все виды посторонних частиц.

Фильтры с той или иной степенью фильтрации используются в зависимости от назначения технических устройств. Например, в гидравлике, которая установлена на технике специального назначения, масляный фильтр должен задерживать твердые частицы в размере 30-40 мкм. В автомашинах это число не может быть меньше пяти микрометров.

Примечание: необходимо знать, что масляные фильтры с вкладышами высокой степени фильтрации могут в определенной степени задерживать свободное течение масла. Однако несмотря на труднопроходимость, они обеспечивают высокое качество очистки, и это , соответственно, благотворно влияет на долговечность эксплуатации ДВС.

Критерии объективного выбора фильтра

Покупая масляный фильтр, внимательно обследуйте корпус, который должен быть достаточно прочным. Это нужно для того, чтобы устройство выдерживало резкую смену давления, не подвергалось коррозии и не повредилось в результате вибрации, иначе возможна утечка масла из системы.

Ориентирование на производителей тоже имеет значение. Довольно часто покупателей могут обмануть логотипы вроде «Made for Germany» или «Japan quality». Покупая подобные изделия, знайте, что их родина — не Германия и не Япония, а Китай. В лучшем случае у такого рода продукции соблюдены лишь самые минимальные условия качества. Поэтому такие фильтры лучше не покупать.

Компании, производящие товары высокого качества, оставляют на упаковке не только название фирмы, но и все свои реквизиты, и номера телефонов справочной службы в том числе.

Есть много иного рода способов обмана потребителей. Например, горе-производитель проводит регистрацию своего «бренда» в какой-нибудь авторитетной европейской стране, а затем на абсолютно законных основаниях, прикрываясь европейским брендом, начинает сбывать с рук продукцию китайского производства.

Поэтому всегда проверяйте факты проведенной сертификации товара, а также реквизиты производителя. Это послужит надежной гарантией того, что вы не купите дешевую китайскую подделку, и на вашем автомобиле будет установлен качественный фильтр.

Если же вас не удовлетворяет наличие сертификата, то тогда можете взять информацию о качестве изделия из данных о контроле качества, которые используются сами фирмы-производители. У компаний с мировыми брендами процесс выпуска изделий полностью соответствует международным нормативам ISO-9001.

Распространенные дефекты фильтров

Однако бы тщательно вы ни выбирали фильтр, абсолютной гарантированной исправности может и не быть. Например, такой недостаток, как утрата упругости резиновой части противодренажного клапана, встречается чаще всего.

Этот порок можно обнаружить в момент включения зажигания, когда на панели секунд на 20-40 вспыхивает лампа, сигнализирующая об аварийном давлении масла. Секрет в том, что при отсутствии необходимой упругости противодренажного клапана при неработающем двигателе масло начинает уходить из емкости фильтра. Лампа гаснет только после того, как смазочная масса заполняет всю систему, и давление нормализуется.

Безусловно, существует много других причин понижения давления масла, но если виновата именно слабая упругость противодренажного клапана, то фильтр лучше поменять на новый.

Многие автолюбители нередко считают, что фильтр не играет большой роли для машины и поэтому довольствуются дешевыми образцами сомнительных производителей. Этого не стоит делать, иначе внутри мотора могут возникнуть серьезные неисправности, которые обойдутся вам недешево.

Кроме того, если вставка в фильтре низкого качества, из-за высокого масляного давления она может деформироваться или даже разорваться и забить обрывками каналы смазочной системы. В результате двигатель перестанет получать смазку вообще, что также может привести к поломке.

Рекомендации специалистов

Большинство профессионалов советуют покупать фильтры, изготовленные только известными мировыми производителями. Ведь именно от функционирования всей смазочной системы зависит продолжительность работы мотора автомашины.

Познакомьтесь с основными признаками, по которым можно отличить хорошие фильтры от бракованных:

  • недостаточная толщина фильтрующей бумаги;
  • срабатывание перепускного клапана при низком давлении, в результате чего в двигатель попадает неочищенное масло;
  • слабая герметичность противодренажного клапана. Когда двигатель не работает, этот клапан при слабой герметичности пропускает масло, которое начинает стекать в картер;
  • низкого качества фильтрующая бумага рвется и забивает каналы системы смазки.

Выбирая изделия той или иной компании, у вас со временем сформируется определенный опыт предпочтения производителей наиболее качественной продукции. Но при этом не забывайте, что времена меняются, и наука продолжает развиваться. Следите за новинками, среди которых могут появиться новые производители масляных фильтров мирового уровня.

Видео обзор масляных фильтров:

Масляный фильтр в автомобиле — принцип работы, как устроен и виды

Масляный фильтр используется во многих устройствах. Существует несколько видов у этой детали, но способ работы примерно одинаковый. С его помощью осуществляется сбор вредных примесей, которые оказывают негативное воздействие на узлы двигателя и на другие элементы машины. Срок годности детали ограничен, поэтому ее требуется своевременно менять. Стоит подробнее рассмотреть особенности этой комплектующей.

История масляного фильтра

Для начала стоит коротко рассмотреть историю масляного фильтра, чтобы понимать, что он постоянно менялся и совершенствовался. Развитие этой детали напрямую зависело от состояния химической промышленности.

Первая модель появилась в 1923 году. Ее изобретателями были Эрнест Свитленд и Джордж Гинхалд. Патент принадлежал компании Purolator. Эффективность этого изделия была низкой, только 20% масла проходила через него. Но это было начало развития этой детали.

В начале 1940-х годов появилась полнопоточная модель, которая фильтровала все масло. Несмотря на увеличение срока эксплуатации техники, фильтры долгое время продавались, как дополнительная опция. То есть, машины не оснащались ими по умолчанию. Это было обусловлено необходимостью часто менять масло. То есть, его не требовалось дополнительно очищать от вредных примесей. Эту деталь обязательно применяли только на тяжелой технике.

В СССР довольно быстро начали применять фильтры по умолчанию. Это было обусловлено особенностями дорожных условий. Но первоначально применяли неполнопоточные модели, а во время замены масла было необходимо снять резьбовые пробки и слить остаток масла. Такие фильтры подходили для масел, где не было диспергирующих и моющих присадков.

К 1960 году стали применять более совершенное масло, поэтому все автомобили пришлось оснастить полнопоточными фильтрами. Таким образом, загрязнители, размер которых более 15 микрон, стали задерживаться в нем, не повреждая двигатель. Изначально были изделия со сменным фильтрующим элементом, но позже стали выпускать одноразовые. Это позволило значительно увеличить межсервисный интервал, повысив срок эксплуатации мотора.

Сегодня производители используют противодренажный клапан для увеличения надежности детали. Он не позволяет маслу стекать в поддон, когда двигатель выключен. Контрольная лампа будет гореть довольно долго после запуска автомобиля, если есть какая-то проблема. Это должно стать тревожным сигналом, чтобы провести диагностику.

Типы масляных фильтров

В продаже можно найти несколько видов фильтров, которые сегодня применяются в автомобилях и других агрегатах. У каждого из них свои достоинства и недостатки.

Похожие статьи

  1. Механический считается самым дешевым и распространенным. Производят такие модели в цельном корпусе, а при выходе из строя детали меняются. Есть несколько подвидов: бумажные, сетчатые, войлочные, проволочные, пластинчатые и так далее. Некоторые агрегаты требуют использование нескольких подвидов фильтров одновременно.
  2. Гравитационный еще называется отстойником. Плотные частицы под действием силы тяжести оседают здесь. Используется вместе с устройствами механического типа. При заполнении требуется открутить «стакан», чтобы слить отходы. Необходимо использовать в промышленных агрегатах.
  3. Центробежный – это разновидность гравитационного фильтра. Но сила тяжести здесь заменяется центробежной силой. Часто этот метод очистки масла применяют в грузовых отечественных автомобилях и на крупных промышленных агрегатах.
  4. Магнитный фильтр обладает магнитом или электромагнитом, чтобы удалять ферромагнитные вещества. Обычно такую модель монтируют в сливную резьбовую пробку. Когда необходимо заменить масло, пробка откручивается, а с нее удаляется вся прилипшая металлическая стружка. Такие детали применяются в трансмиссии.
Читать еще:  Почему масло пахнет бензином

Таким образом, сегодня применяется несколько видов масляных фильтров. В одном приборе может находиться сразу несколько моделей. Это позволяет увеличить уровень очистки масла. Это особенно актуально для тяжелых промышленных аппаратов, ремонт и замена которых очень дороги. Поэтому дешевле будет вовремя менять фильтры, чем сам прибор.

Назначение фильтра

Масло, находясь в устройстве, двигается циклично. Оно необходимо, чтобы уменьшить трение деталей, продлив срок их эксплуатации. Но в процессе эксплуатации появляются нагар, сажа и другие элементы, которые могут нанести вред устройству. Для снижения негативного воздействия на механизм используются фильтры. Таким образом, одно и то же масло возможно применять в течение нескольких циклов.

Фильтр обычно располагается в нижней части двигателя. Это делается, чтобы его было легко заменить. Это небольшой цилиндр с резьбой, внутри которого расположен фильтрующий элемент. Большинство фильтров не используются повторно, они выбрасываются. Но отстойники применяются многократно.

Устройство масляного фильтра

Конструкция фильтра стандартная:

  1. Сам корпус цилиндрической формы, который оснащен крышкой. Есть несколько отверстий, а одно из них оснащено еще и резьбой.
  2. Фильтрующий элемент. Обладает специальной пропиткой для увеличения абсорбции.
  3. Нижний перепускной клапан. Отправляет масло в двигатель неочищенным, если фильтрующий элемент не работает.
  4. Обратный клапан используется, чтобы не допустить обратного движения масла.
  5. Прижимная пружина нужна для удерживания обратного клапана, когда мотор не работает.
  6. Уплотнитель предотвращает протекание масла в соединительных элементах.

Так выглядит стандартный фильтр. Но большинство моделей неразборные, поэтому они не подлежат ремонту. В этом случае нужно заменить деталь на новую. Стоимость небольшая, но приобретать лучше у надежных поставщиков.

Как выбрать масляный фильтр?

От качества этого элемента зависит качество масла. Как результат, он влияет на работоспособность все стальных узлов агрегата. Поэтому требуется ответственно подойти к вопросу выбора изделия. Вот основные критерии выбора:

  1. Внешний вид. Сколы, неровности и другие следы брака не должны присутствовать на детали.
  2. Защитная пленка. Это говорит о том, что устройство действительно не использовалось ранее. Но данный критерий не является критичным.
  3. Используемый материал и размер фильтрующего элемента. Эти сведения можно уточнить в описании к товару или в прилагаемой документации.
  4. Конструкция. Новый фильтр не должен отличаться от оригинала. Выбор аналога возможен, но качество фильтрации будет ниже.
  5. Качество резьбы. От этого зависит легкость откручивания и уровень надежности крепления.
  6. Устройство клапанов и их качество. Важно, чтобы использовалась именно специальная пружина в клапанах. Некоторые производители устанавливают универсальную, но ее качество ниже. Если вместо силикона применяется жесткая резина, от покупки лучше отказаться.
  7. Уплотнительное кольцо должно быть завальцовано так, чтобы его было почти невозможно сдвинуть.
  8. Качественная установка фильтрующего элемента. Он должен располагаться внутри в виде гармошки. При этом высота материала должна быть, как и у корпуса.
  9. Наличие коррозии.

Если говорить о компании – производителе, то стоит обращать внимание, откуда автомобиль. Если он отечественный, то лучше покупать российские фильтры. Европейцам нужны европейские, а азиатам азиатские. В Азии. Ведущие производители находятся в Японии, Китае и Корее.

Выбирая аналог, деталь не будет полностью повторять оригинал: все равно будут некоторые несовпадения. Именно они и будут оказывать дополнительное трение, из-за чего снизится срок эксплуатации других узлов.

Особенности обслуживания

Практика показывает, что замена фильтра должна происходить одновременно с заменой масла. То есть, это должно происходить каждые 10 – 15 тысяч километров пробега авто. Для сложных стационарных механизмов рекомендации по замене установлены требованиям ГОСТ и ТУ.

Для замены фильтра требуется снять его с двигателя. Из-за воздействия высоких температур он сильно прилипает к мотору, поэтому удалить бывает нелегко. Для решения проблемы можно использовать:

  • специальную головку;
  • накидной ключ;
  • ключ в размер;
  • ключ-краб;
  • веревку и рычаг;
  • отвертку и молоток.

То есть, сам процесс обслуживания заключается в необходимости менять фильтры через определенный пробег. Когда речь идет об использовании масла низкого качества или о грузовых машинах, проверять состояние этой детали рекомендуется каждые 2 – 3 тысячи километров. Задержка с заменой фильтра негативно отражается на основных узлах машины, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Заключение

Масляные фильтры используются сегодня во всех устройствах, где применяется масло. Они снижают негативное воздействие на двигатель и другие узлы, собирая тяжелые частицы. Большинство моделей являются цельными, поэтому они подлежат полной замене после окончания срока эксплуатации.

Эти детали постоянно развиваются. Когда происходят скачки в химической промышленности, и появляется новая технология очистки масла, то возникает необходимость в более совершенных фильтрах. Эксперты признают, что есть, куда стремиться, есть, что улучшать. Однако на данный момент в этом нет особой необходимости, потому что это значительно увеличит стоимость фильтров. Но качество масла сильно не улучшится.

То есть, история развития фильтров будет продолжаться. Для этого нужен только веский повод.

Типы и виды масляных фильтров автомобиля

Доброго времени суток, посетители нашего интернет-магазина! В данной статье будут рассмотрены основные типы и виды масляных фильтров двигателя автомобиля.

Почти у каждого автолюбителя хотя бы раз в жизни возникает вопрос: «А какие бывают типы масляных фильтров?«. Конечно, большинство из автолюбителей даже и не знают, какие бывают типы масляных фильтров. Но ведь Вы задали этот вопрос поисковой системе, поэтому Вам это интересно и поэтому Вы попали сюда. Давайте попытаемся разобраться с этим на первый взгляд достаточно простым вопросом.

Какие бывают типы масляных фильтров?

Итак, масляные фильтры бывают нескольких типов. Самым распространенным типом масляного фильтра на сегодняшний день является фильтр механической очистки масла. Данный тип (вид) масляного фильтра представляет собой некую «емкость», в которую попадает моторное масло из картера двигателя, очищается с помощью фильтрующего элемента и затем поступает в двигатель. Фильтр механической очистки масла бывает тонкой очистки и грубой очистки. Фильтр грубой очистки масла в большинстве случаев находится в картере двигателя и не требует замены на протяжении всего срока службы автомобиля. Этот тип масляного фильтра позволяет очищать моторное масло от крупных частиц, которые могут быстро забить фильтр тонкой очистки масла. Фильтр тонкой очистки масла, в свою очередь, задерживает более мелкие частицы грязи и нагара, обеспечивая тем самым полную чистоту моторного масла.

Фильтрующий элемент масляного фильтра грубой очистки бывает пластинчатого, сетчатого или проволочного типа. Масляные фильтры типа тонкой очистки масла содержат в себе бумажный или войлочный фильтрующий элемент. Дополнительно масляные фильтры такого типа могут оснащаться еще и специальной сеткой с перфорацией или насечками. Устройство данного типа масляного фильтра мы подробно рассматривали в статье: Из чего состоит масляный фильтр?

Масляные фильтры тонкой очистки масла можно разделить еще на два типа. Это разборные и неразборные (одноразовые) масляные фильтры. На современном рынке продаются только неразборные одноразовые масляные фильтры, которые заменяются новыми при замене моторного масла. Но во времена советского союза были распространены разборные (многоразовые масляные фильтры). В стране был ужасный дефицит и немногочисленные автовладельцы покупали только фильтрующий элемент, а сам корпус масляного фильтра не менялся. Кстати, на некоторых современных автомобилях масляные фильтры представляют собой только сам фильтрующий элемент (картридж), а сам картридж вставляется в специальный «отсек» в двигателе. Это, например, германский масляный фильтр SCT с маркировкой SH-402, который продается в нашем интернет-магазине:

Итак, мы разобрали первую часть вопроса «Какие бывают типы масляных фильтров?» Давайте теперь подытожим и будем двигаться дальше.

Самый распространенный тип масляного фильтра — это фильтр механической очистки масла, который в свою очередь делится на фильтр тонкой очистки масла и фильтр грубой очистки масла. По типу фильтрующего элемента фильтр механической очистки масла делится на бумажный, войлочный, сетчатый, пластинчатый, проволочный и т.д. Фильтр тонкой очистки бывает двух типов — закрытого типа (корпусный) и картридж (фильтрующий элемент). Масляный фильтр закрытого типа бывает разборным и неразборным.

Следующим типом масляных фильтров является гравитационные масляные фильтры (или фильтры-отстойники). Такой тип масляных фильтров в автомобилях применяется значительно реже, чем фильтры механической очистки, но все же в природе встречаются, поэтому давайте рассмотрим их принцип работы. Масляный фильтр гравитационного типа представляет собой некую «колбу» с фильтрующим элементом и резервуаром (отстойником), в котором под действием силы тяжести скапливаются частицы грязи. Происходит это из снижения скорости потока масла, благодаря чему грязь выпадает в осадок. Через некоторое время приходится очищать резервуар от грязи самостоятельно. При этом теряется часть загрязненного масла. Не очень практично, но достаточно эффективно, так как грязь уже не будет в масляной системе двигателя автомобиля. Масляный фильтр гравитационного типа представлен на фото ниже:

Очень интересен масляный фильтр центробежного типа. Этот тип масляного фильтра известен нам еще с незапамятных времен. А именно, устанавливались фильтры такого типа еще на старые «Запорожцы». Принцип работы заключается в замене гравитационной силы на центробежную, благодаря которой частицы грязи оседали на стенках корпуса масляного фильтра. Масляные фильтры такого типа именно поэтому еще называют центрифугами. Устройство гравитационного масляного фильтра представлено на фото ниже:

Ну и последним типом масляного фильтра является магнитный масляный фильтр. В основном этот тип фильтра совмещен со сливной пробкой, так как по логике это самая нижняя точка двигателя. Здесь благодаря магниту скапливается металлическая стружка, которая при замене удаляется. Широко распространен данный тип масляного фильтра в сливных пробках автоматических коробок переключения передач, в процессе работы которых постоянно образуется металлическая стружка, без удаления которой КПП выйдет из строя. Фото масляного фильтра магнитного типа смотрите на рисунке ниже:

Какие бывают виды масляных фильтров?

Масляные фильтры разделяются не только на типы. Существуют еще и три основных вида масляных фильтров: полнопоточный, частичнопоточный и комбинированный виды масляных фильтров.

Полнопоточный масляный фильтр это наиболее распространенный вид масляного фильтра. Кстати, чаще всего такой вид фильтра сложнее всего открутить при замене масла в двигателе. Чтобы облегчить Вам задачу, оставлю тут ссылку на статью: Как снять масляный фильтр. Такой вид масляного фильтра устанавливается практически на все современные автомобили. Принцип работы этого вида фильтра заключается в фильтрации всего потока масла, поступающего от масляного насоса к двигателю автомобиля. Важной деталью такого вида масляного фильтра является перепускной клапан. Если фильтр забит грязью, то в критический момент перепускной клапан открывается и пропускает в двигатель неочищенное масло. Это не так хорошо, но гораздо лучше, чем двигатель остался бы совсем без смазки.

Читать еще:  Октановое числосостав бензина

Следующим видом масляного фильтра является частичнопоточный (или частичнопроточный). В данном виде масляного фильтра есть два контура. Первый контур непрерывно направляется масло в двигатель, а во втором контуре происходит очистка масла. Время на полную очистку масла уходит гораздо больше, чем в полнопоточном фильтре, зато очистка более качественная. Частичнопроточный масляный фильтр считается более надежны, чем полнопоточный, но применяется в автомобилях значительно реже.

И последний вид масляного фильтра — это комбинированный масляный фильтр, который состоит из полнопоточного и частичнопроточного. Это наиболее совершенный масляный фильтр, но встречается он еще реже из-за своей дороговизны.

На этом все. Теперь можно подвести итог, так как мы полностью рассмотрели все типы масляных фильтров, их принцип работы, описание и фото. Остается только сказать, что масляные фильтры бывают четырех типов: механической очистки, гравитационные, центробежные и магнитные. Кроме этого, масляные фильтры бывают трех видов: полнопоточные, частичнопроточные и комбинированные.

Назначение, устройство и принцип работы масляного фильтра

Масляный фильтр является частью системы смазки двигателя, главная задача которого — очистка поступающего в насос масла от твердых частиц и осадочных отложений, накапливающихся в поддоне картера.

В современных автомобилях используются различные конструкции фильтров: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. Каждая из них имеет свои особенности применения и срок службы.

Назначение фильтра в системе смазки двигателя

В процессе работы системы смазки масло циклично проходит через основные узлы и механизмы двигателя, смывая с них нагар, сажу и другие продукты износа деталей. Удаленные загрязнения вместе с излишками масла попадают в поддон (в системах с мокрым картером) или в специальный бак (в конструкциях с сухим картером). Чтобы такое масло могло использоваться в последующих циклах, очень важно предотвратить повторное попадание отходов в систему.

Определить, где находится в системе масляный фильтр, несложно. Как правило, он расположен в нижней части корпуса двигателя таким образом, чтобы его можно было легко заменить. Внешне он представляет собой цилиндрический корпус с резьбой (черного, синего, белого или зеленого цветов), внутри которого находится фильтрующий элемент.

Устройство масляного фильтра

Конструктивно фильтры для моторного масла состоят из следующих элементов:

  • Цилиндрический корпус с крышкой. Он имеет несколько входных отверстий и одно выходное с резьбой для крепления.
  • Фильтрующий элемент. Задерживает частички загрязнений, пропуская далее в систему только очищенное масло. Чаще всего его изготавливают из специального картона. Чтобы увеличить полезную площадь фильтрующего элемента, его складывают в форме гармошки или скручивают в рулон. Для более эффективной службы картон также имеет специальную пропитку, не дающую ему разрушаться под воздействием масла.
  • Перепускной клапан (нижний) масляного фильтра. В экстренных случаях он выполняет перенаправление потока масла напрямую в систему, минуя фильтрующий элемент. Логика проста — пусть лучше двигатель работает на неочищенном масле, чем вовсе без него. Такая ситуация может возникнуть, например, зимой: из-за действия пониженных температур масло становится более вязким, а потому не может пройти через фильтрующий элемент до момента выхода двигателя на рабочую температуру. Либо клапан срабатывает, если фильтрующий элемент «забит» и не справляется с объемом проходящего масла.
  • Обратный клапан (противодренажный). Препятствует сливу масла из системы назад в фильтр. Это сделано для мгновенной подачи масла к вращающимся деталям при запуске двигателя.
  • Прижимная пружина. Удерживает обратный клапан при отключенном двигателе.
  • Уплотнитель (резиновая прокладка). Необходим для того, чтобы масло не вытекало в местах крепления.

На практике принцип работы стандартного масляного фильтра заключается в следующем: в момент запуска двигателя насос начинает всасывать из поддона (бака) моторное масло, которое проходит в отверстия фильтрующего элемента и затем поступает в магистраль системы смазки. Частицы нагара, сажа и другие отходы задерживаются в фильтре.

Виды фильтров для моторного масла

Основными параметрами при выборе фильтра являются пропускная способность (сколько масла пройдет за единицу времени) и его объем (размер). Эти характеристики определяют, как быстро и насколько эффективно будет выполняться очистка. В зависимости от конструкции масляного фильтра и схемы его установки выделяют три группы устройств:

  • Проточный (полнопоточный). Наиболее распространенный вариант. Он имеет простую конструкцию и устанавливается последовательно с другими элементами системы смазки. Это означает, что через него проходит все масло, всасываемое насосом, и очистка осуществляется максимально быстро. Когда такой фильтр засоряется, срабатывает перепускной клапан и неочищенное масло в полном объеме поступает в двигатель.
  • Частично проточный (частичнопоточный). Он подключается в систему таким образом, чтобы через него проходила только часть масла. Преимущество данной схемы установки — в более качественной очистке. С другой стороны, скорость прохождения масла в систему уменьшается.
  • Комбинированная схема фильтрации. Она используется преимущественно на дизельных двигателях. В этом случае в системе устанавливается и полнопоточный, и частичнопоточный фильтры. Через первый проходит до 90% смазки, а второй выполняет очистку лишь 10%. Это позволяет получить преимущества обеих схем: высокое качество очистки и защищенности мотора.

Помимо этого различают:

  • одноразовые конструкции (неразборные);
  • разборные масляные фильтры со сменным фильтрующим элементом.

Одноразовый и разборной масляный фильтр

Внешне такие конструкции почти не отличаются, но у разборного на верхней крышке расположена специальная гайка. Она откручивается и позволяет выполнить промывку или замену внутренней части фильтра.

Центробежный масляный фильтр

Кроме перечисленных типов в системе смазки тяжелых машин (тракторов, внедорожников, строительной техники) могут применяться центробежные масляные фильтры. Конструктивно они состоят из корпуса, внутри которого находится ротор и ось. Нагнетание масла внутрь центрифуги осуществляется через отверстия в оси (радиальные и продольные). Это обеспечивает попадание смазки на ротор.

Поскольку скорость подачи масла достаточно высока, оно ударяется о крышку центрифуги и провоцирует вращение ротора под действием реактивных сил.

Возникающая в этот момент центробежная сила выталкивает из масла примеси и загрязнения, которые задерживаются в виде осадков на крышке фильтра. После этого очищенное моторное масло подается в основную магистраль системы.

Особенности обслуживания

Как правило, замена масляного фильтра (фильтрующего элемента) осуществляется одновременно с заменой масла, но это необязательное условие. Согласно рекомендациям производителей, менять масло и фильтр необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега автомобиля. На практике лучше делать это чаще: примерно каждые семь тысяч. При эксплуатации в сложных условиях, а также при использовании некачественного топлива или масла интервал замены следует сократить на 30%.

Для легковых автомобилей нормальной фильтрацией считается удержание 50% твердых фракций размером свыше 45 мкм или 0,05 мм.

Чтобы точно определить сроки эксплуатации, нужно учитывать тип масляного фильтра, а также его марку. Неоригинальные комплектующие прослужат значительно меньше, а иногда потребуется осуществлять замену поддельного масляного фильтра каждые 2-3 тысячи километров. Проблема кроется в качестве, а также в количестве фильтрующего элемента, на которых стараются экономить нелегальные производители. Конечно, оригинальный масляный фильтр стоит дороже, но и служит он намного дольше.

Ключи для снятия масляного фильтра

Для замены фильтра моторного масла его необходимо снять с двигателя, что бывает нелегко сделать, поскольку уплотнительное кольцо под действием высоких температур нередко «прикипает» к картеру двигателя. Для решения этой проблемы используются специальные ключи:

  • Специальная накидная головка (имеет определенный размер) — наиболее правильный способ.
  • Накидной ключ — имеет подвижный округлый захват с зубьями.
  • Ключ в размер — представляет собой округлый хомут с зазубринами фиксированного размера. Такой ключ подбирается под конкретную модель фильтра.
  • Ключ-краб — универсальный вариант, имеющий три ножки, обхватывающие и зажимающие корпус.

Помимо ключей, могут применяться съемники ленточного и цепного типа, которые накидывают на корпус и плотно затягивают. Если специальных приспособлений нет, существуют способы, как открутить масляный фильтр без использования ключа:

  • Веревка (ремень) и рычаг. Первой обматывают фильтр и привязывают рычаг, в качестве которого может быть использована отвертка или гаечный ключ.
  • Отвертка и молоток. Этот способ применяют для одноразовых конструкций. Корпус просто пробивается отверткой, которая далее используется как рычаг для отвинчивания.

Нормальное состояние фильтра для очистки моторного масла обеспечит правильность работы и длительный срок эксплуатации двигателя автомобиля. Не стоит пренебрегать своевременной заменой и использованием оригинальных деталей.

15 лучших производителей масляных фильтров

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Как выбрать масляный фильтр

Выбор масляного фильтра, несмотря на общую простоту конструкции, включает в себя массу особенностей и тонкостей, которые необходимо принимать в расчёт. Журнал Expertology рекомендует обращать особое внимание на следующие аспекты:

Тип фильтра. Существует три типа масляных фильтров:

  1. полнопоточные – имеют в своём составе перепускной клапан, который регулирует масляное давление в смазочной системе. Он предохраняет уплотнения и прокладки между блоками от повреждений и разрывов, перепуская избыток давления из картера двигателя. В случае полной выработки ресурса фильтра (его закупоривания), во избежание масляного голодания клапан обеспечивает поступление загрязнённого масла, дабы не довести двигатель до состояния перегрева.
  2. частичнопоточные – обеспечивают более тонкую фильтрацию, нежели полнопоточные модели, в связи с чем требует больше времени на протекание процесса очистки. Тем не менее, такой принцип работы позволяет избежать перепадов давления в случае засорения фильтра, а также при случайном залипании перепускного клапана.
  3. комбинированные – фильтры экстратонкой очистки масла, совмещающие в себе достоинства первых двух типов и исключающие их характерные недостатки. Стоят дороже остальных, но позволяют в значительной степени увеличивать ресурс работы трущихся пар и рекомендуются к применению в тяжелонагруженных движках.

Исправность перепускного клапана. Данный аспект достаточно сложно проверить при приобретении фильтра, однако если таковая возможность предоставляется, обязательно удостоверьтесь в том, чтобы давление открытия клапана было чуть-чуть выше (буквально на 0,1 бар) верхней границы релевантного давления системы. В этом случае вы точно обезопасите движок от попадания нефильтрованного масла с высоким содержанием абразивных частиц. Аналогичным образом можно организовать проверку запорного клапана обратного хода на плотность закрытия, дабы исключить утечку масла во время простоя двигателя.

Толщина фильтровальной бумаги. Этот параметр напрямую влияет на величину рабочего ресурса фильтра. Подверженность засорам и полной выработке тем выше, чем больше толщина слоя бумаги. Кроме того, следует учесть моменты, связанные с максимальной температурой нагрева масла в двигателе. Обязательно выясните, какова допустимая температура эксплуатации масляного фильтра, дабы не спровоцировать выгорание бумаги при обычной эксплуатации двигателя.

Целостность корпуса. Показатель вторичной важности, который, может в значительной степени повлиять на работу фильтра. Перед приобретением обязательно убедитесь в отсутствии внешних повреждений корпуса, клапанов, а также в целостности фильтровальной бумаги.

Производитель. В данном случае ценность фирменного продукта очевидна, поскольку фальсификат часто подвергается быстрому выходу из строя, а также может повлечь за собой ряд более критичных неисправностей. В связи с этим настоятельно рекомендуем вам обращаться к приобретению продуктов от именитых брендов, имеющих сертификаты соответствия современным стандартам качества.

Источники:

http://dvizhok.su/parts/obzor-maslyanyix-filtrov-izuchaem-vidyi,-konstrukczii-i-kachestvo-ispolneniya
http://fastmb.ru/soveti_auto/1841-kak-vybrat-maslyanyy-filtr.html
http://novinki-krossoverov.ru/avto-v-detalyah/masljanyi-filtr/
http://oils-market.ru/articles/a.18.html
http://techautoport.ru/dvigatel/sistema-smazki/maslyanyi-filtr.html
http://expertology.ru/15-luchshikh-proizvoditeley-maslyanykh-filtrov/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector