23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подорожание бензина в 2018 году последние новости о ценах

Без резких колебаний: как могут измениться цены на топливо в России до конца 2020 года

С начала 2020 года стоимость топлива в России демонстрирует незначительный рост. По данным Росстата, ещё в конце декабря 2019-го средний уровень цен на бензин АИ-92 и АИ-95 составлял 42,24 и 45,76 рубля за литр соответственно, а по состоянию на 20 января показатели достигли 42,35 и 45,8 рубля.

Небольшое удорожание горючего произошло в большинстве российских регионов. Заметнее всего средний уровень цен вырос в Северо-Кавказском и Дальневосточном федеральных округах — на 14 и 37 копеек, до 45,26 и 46,37 рубля за литр. Исключением стал Уральский федеральный округ, где с начала января бензин в среднем подешевел на четыре копейки — до 44,68 рубля за литр.

Одновременно стоимость дизельного топлива увеличилась на территории всей страны и в среднем выросла на 37 копеек — до 48,09 рубля за литр.

«Наблюдаемый в начале года рост цен на топливо во многом связан с повышением акцизов. С 1 января ставки акцизов на бензин и дизельное топливо увеличились примерно на 3,5%. В следующий раз аналогичный эффект мы увидим только через год, когда ставки вырастут ещё на 4%. Соответствующие изменения уже заложены в Налоговом кодексе», — отметил в беседе с RT аналитик ГК «Финам» Алексей Калачёв.

Примечательно, что уже на третьей неделе января рост цен на бензин в России практически остановился, в то время как дизельное топливо продолжило умеренно дорожать. Такую ситуацию эксперты связывают с резким увеличением стоимости горючего за рубежом.

«В первой половине января можно было наблюдать рост цен на горючее в Европе. Дело в том, что Россия поставляет за рубеж порядка 70% произведённого дизельного топлива и приблизительно 10—11% бензина. Поэтому стоимость российского дизеля более чувствительна к изменениям цен на внешних рынках», — добавил Калачёв.

Помимо этого, на увеличение стоимости горючего повлияли изменения в формуле компенсирующего механизма. Об этом в разговоре с RT рассказал глава Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Напомним, после резкого удорожания топлива в 2018 году правительство договорилось с нефтяными компаниями о заморозке оптовых цен. В то же время нефтяникам было невыгодно поставлять горючее на российский рынок по фиксированной стоимости. Экспортные цены заметно превышали внутренние, поэтому бизнесу было прибыльнее продавать нефтепродукты только за рубежом. С 1 января 2019 года государство компенсирует компаниям недополученные доходы при поставках топлива на внутренний рынок.

Во второй половине 2019 года нефтяным компаниям возмещали 75% доходов от продажи бензина и 70% — от дизельного топлива. Между тем с 1 января 2020-го размер компенсации сократился до 68% и 60% соответственно. Как отметил Евгений Аркуша, изменения в первую очередь спровоцировали увеличение оптовой стоимости горючего. Вместе с тем розничные цены на бензин и дизель в России по-прежнему растут медленнее инфляции.

Отметим, что в результате работы компенсирующего механизма рост цен на бензин в России замедлился почти в пять раз — с 9,4% в 2018 году до 1,9% в 2019-м. Такие данные приводит Росстат. Хотя размер компенсации нефтяникам несколько сократился, действующая система выплат по-прежнему будет оставаться ключевым сдерживающим фактором для цен в 2020 году.

«В целом, если бы не разработанный правительственной группой механизм компенсации, российские автолюбители и предприятия уже сейчас столкнулись бы с подорожанием бензина на 3—4 рубля», — пояснил RT шеф-аналитик TeleTrade Пётр Пушкарёв.

Опрошенные аналитики не исключают введения новых изменений в компенсирующем механизме после смены состава правительства. Однако после этого эксперты не ожидают резкого роста цен на топливо до конца года.

«Сейчас пока действует негласное правило между нефтяниками и властями, но со сменой правительства ситуация потенциально может измениться. Впрочем, я думаю, что руководство страны в любом случае постарается не допустить такого же серьёзного скачка цен, который был в 2018 году», — отметил в беседе с RT начальник отдела инвестиционных идей «БКС Брокер» Нарек Авакян.

По словам Алексея Калачёва, в 2020 году одной из причин удорожания горючего также станет высокая конкуренция между производителями топлива и АЗС. При этом рост цен будут сдерживать избыточные объёмы производства и низкий потребительский спрос. Более того, влияние на стоимость бензина окажут и колебания мировых цен на нефть.

«Стоимость нефти на мировых рынках после попытки нового роста в начале года сейчас снижается. Это тоже не даёт оснований для подорожания нефтепродуктов. С учётом всех факторов, влияющих сегодня рынок, я полагаю, что рост цен на горючее удастся удержать в рамках официальной инфляции — пределах 3,5—4%», — заключил Калачёв.

Топливо меняет курс. Стали известны цены на бензин с 1 января

Фото © ТАСС / Шамуков Руслан

Минэнерго дало весьма оптимистичный прогноз по стоимости бензина на следующий год. Специалисты ведомства считают, что цены на АЗС будут стабильны. Если бензин действительно перестанет дорожать, то это будет означать смену многолетней тенденции. Достаточно посмотреть на график изменения цен на бензин за последние двадцать лет, как становится понятно: пусть и с небольшими отклонениями, но топливо стабильно дорожает. Станет ли 2020 год исключением из правил и какие ценники ждать на заправках с 1 января?

Ожидаемая инфляция в следующем году составит порядка 4%. Бензин если и продолжит дорожать, то в пределах этого значения. Таков прогноз Минэнерго. В ведомстве отметили, что правительству удалось найти способ сдержать рост цен на заправках. Демпфирующий механизм сработал. Теперь нефтяникам из бюджета частично компенсируют недополученную прибыль при поставках топлива на внутренний рынок, если экспортные цены при этом были выше. Таким образом удалось остановить стремительное подорожание бензина, которое началось в прошлом году. Более того, в конце ноября вдруг начали падать оптовые цены. Это выглядело довольно неожиданно после роста в начале месяца.

— Цены на Санкт-Петербургской бирже (крупнейшая товарно-сырьевая биржа в стране) просели за прошлую неделю почти на 9%, — рассказал эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев. — Это произошло из-за возросшего предложения со стороны вновь введённых в эксплуатацию нефтяных заводов. Там завершились сезонные ремонтные работы. По всей видимости, в ближайшие недели снижение рыночной стоимости топлива продолжится. Правда, ожидать серьёзного падения розничных цен не стоит. АЗС работают на грани своих возможностей и совершенно не могут позволить себе снизить цены — это приведёт к банкротству независимых игроков.

Фото © ТАСС / Шамуков Руслан

При этом, по прогнозу Геннадия Николаева, вряд ли средние цены за АИ-92 окажутся выше 43 рублей за литр к концу года. По его словам, каких либо серьёзных причин для роста цен на нефтяном рынке тоже нет. Спрос на сырьё сейчас во многом зависит от состояния мировой экономики. По мнению эксперта, соглашение между США и КНР в этом году заключено не будет, а значит, рассчитывать на увеличение темпов глобального ВВП не стоит. Таким образом, на топливном рынке сохранится дисбаланс: предложение будет превышать спрос.

— Собственно, в прогнозе Минэнерго нет каких-то конкретных значений по ценам, — обращает внимание главный аналитик ЦАФТа (Центр аналитики и финансовых технологий) Антон Быков. Там лишь говорится, что при сохранении текущей стабильной ситуации как в России, так и на глобальных рынках подорожание топлива в нашей стране не превысит уровня инфляции. Однако, какой она будет, достоверно никто не знает. Да, есть прогнозы, которые основаны опять же на стабильности. Но давно ли стабильность стала характерной чертой российской экономики?

По мнению Антона Быкова, очень важным параметром, от которого будут зависеть итоговые цены на бензин в этом году, является курс рубля. Аналитик считает, что в декабре российская валюта имеет все шансы на 4% подешеветь к доллару. Если это произойдёт, то к январю 2020 года бензин АИ-95 в среднем по России может стоить 46,5–47 рублей за литр, а в Москве — 47–47,5.

Читать еще:  Замена маслосъемных колпачков bmw

Фото © ТАСС / Смитюк Юрий

— Трудно на 100% согласиться с прогнозами Минэнерго по одной простой причине, — говорит ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский. После ввода нового демпфирующего механизма на отечественном валютном и мировых сырьевых рынках не возникало периодов высокой волатильности. То есть неочевидно, как он отработает, если рубль резко пойдёт вниз, а нефть, напротив, продолжит рост. Тогда сформируются условия для активного наращивания экспорта топлива. Однако в целом предпосылок для резкого повышения волатильности действительно сейчас нет.

На нефтяном рынке сохраняется относительный штиль. Нефть марки Brent уже три месяца торгуется вокруг среднего уровня $60 за баррель. По словам Ивана Капустянского, это связано с ожиданием итогов длительных торговых переговоров между Вашингтоном и Пекином. Инвесторы рассчитывают, что сделка будет заключена, однако сроки, вероятно, уже переносятся на следующий год. Так что, по мнению аналитика, и в следующем году пока нет предпосылок для резкого роста стоимости топлива.

Минэнерго обещает, что бензин в 2018 году больше не подорожает, но верится этому с трудом

По итогам 2018 года рост стоимости автомобильного топлива не превысит инфляцию, заявили в ведомстве.

По данным Росстата, на 9 января 2018 года средняя цена бензина в России составляла 39,90 руб. за литр, дизельного топлива – 40,71 руб. На 9 июля их средняя стоимость увеличилась до 43,41 руб. и 44,46 руб. соответственно. То есть за первое полугодие цены на бензин в России выросли на 8,8%, на дизтопливо – на 9,2%.

Несмотря на такие высокие результаты, в Министерстве энергетики считают, что рост цен на бензин в 2018 году будет, как уже было сказано выше, в пределах инфляции. С, пожалуй, слишком оптимистичным прогнозом выступил заместитель главы ведомства Павел Сорокин. Отметим, показатель инфляции в первом полугодии – 2,1%, при этом по итогам года МЭР ожидает 3,1%.

По мнению Павла Сорокина, удержать цену в пределах инфляции помогут ныне принимаемые меры: снижение акцизов, уменьшение оптовых цен, а также поставки дополнительных объёмов горючего на биржу. Стоит напомнить, что снижение акцизов – это вынужденная и временная мера, ставки снова вырастут с 1 января 2019 года. Помимо этого недавно стало известно о том, что в июне нефтяники не выполнили требование по увеличению объёмов топлива, поставляемого на биржу (плюс 3% к АППГ).

Справедливости ради отметим, что оптовые цены на топливо действительно снизились за последнее время, что позволило большинству АЗС сдерживать цены на уровне конца мая почти во всех регионах РФ.

Как сообщают «РИА Новости», замминистра энергетики дал прогноз и на 2019 год. По его предположениям, резких скачков цен на топливо в России в следующем году не будет. Верится в это с трудом, потому что ныне сниженные акцизы на топливо снова вырастут, причём прибавка ожидается не к текущим ставкам, а тем, которые были заложены в план изначально. Это станет серьёзной финансовой нагрузкой на отрасль: как ранее сообщали «Колёса», на акциз приходится почти треть цены каждого литра топлива.

По свежим расчётам Министерства экономического развития РФ (МЭР), в 2019 году инфляция составит 4,3%.

Павел Сорокин объясняет прогноз о стабильных ценах на топливном рынке в 2019 году «демпфирующим отрицательным акцизом». Разрабатываемый механизм будет действовать, когда экспортный netback (то есть рыночная цена нефти «минус» стоимость её поставки от места производства) для бензина и дизтоплива окажется больше цены в РФ. Тогда бюджет компенсирует компаниям половину разницы. При этом Минфин ограничил максимум «разницы» (3 000 рублей на тонну), а значит, нефтяники получат не более 1 500 рублей на тонну горючего.

Напомним, правительство решило обзавестись рычагом, который не позволит нефтяникам безнаказанно поднимать цены на заправках. Его роль выполнит новая функция: власти смогут оперативно повышать пошлины на экспорт топлива. Это позволит сделать сделать так, чтобы поставки за рубеж и на внутренний рынок приносили компаниям одинаковую прибыль (сейчас экспорт выгоднее). На прошлой неделе Госдума одобрила эту инициативу в третьем чтении.

Почему резко подорожал бензин и что будет дальше.

Сегодня ехал и просто о.. (очень удивился) новым ценам на бензин.

Если перед новым годом 95-й бензин в Москве на МКАД стоил 45-47 рублей, то 5 января он на большинстве заправок стоит от 47 до 48 рублей с копейками.

Максимальную цену которую я видел за 95 была 49.99 рубля

А максимальная цена за 100 была 54,95 рубля.

Мне показалось, что рост цен составил минимум рубля полтора сразу.

Это нормальная заправка с минимальной ценой на 95-й которая попалась мне на маршруте и где я собственно и заправился.

P. S. были пару заправок из разряда NoNаme, где можно было заправиться за 45+, но не рискнул.

24 декабря я написал статью:

В ней было написано, что с нового года цена на бензин вырастет, а в течении нескольких лет достигнут средне европейского уровня.

В результате на меня ополчилась толпа кремлеботов, а содержание их комментариев не трудно предугадать: всё у нас замечательно, все домыслы, такого подорожания как я написал не будет.

Что же могу сказать, они оказались правы.

Цены выросли много больше чем я ожидал.

Теперь три причины роста:

Первая и самая существенная это отмена экспортных пошлин на нефть, которая снижена на 5% с 01.01.2020. и пропорциональное повышение НДПИ. Это приведёт к подорожанию сырья внутри страны.

Вторая это повышение акцизов на разные типы топлива с 01.01.2020.

Вот как изменятся акцизы

Бензин который ниже 5 класса, сохраняет действующую ставку акциза– на уровне 13 100 руб. за каждую тонну топлива;

Бензин 5 класса акциз возрастет до 12752 руб. за тонну, увеличение составит 3,6% (ставка в 2019 г. – 12314 руб. за тонну) или приблизительно на 30 копеек ;

Акциз ставки по дизельному топливу возрастёт на 3,4% до 8835 руб. за тонну (в 2019 г. – 8541 руб.).

Но на акциз накладываются другие платежи поэтому литр подорожает намного больше.

Третий и немаловажный фактор нефтяной спор России и Белоруссии. Сегодня поставки нефти в Белоруссию прекращены, а соответственно прекратятся поставки бензина из Белоруссии в Россию. А белорусский бензин составляет до 5% бензина, потребляемого в стране. А это чревато дефицитом. А любой дефицит как известно ведёт к быстрому росту цен.

Ускорение инфляции и рост мировых цен на нефть тоже поспособствует росту цен.

Я думал, что цены после нового года вырастут постепенно и максимум на рубль, полтора в течении месяца.

А они выросли на некоторых заправках на два-три рубля и сразу.

Ну и главное что будет дальше.

Бензин ещё не выбрал весь рост цены от последних акцизов, изменения пошлин и других факторов.

Так что в ближайшее время мы увидим цену за 95 в 50 рублей минимум.

А в долгосрочной перспективе нескольких лет все идёт к тому что цены станут на уровне среднеевропейских.

Подорожание бензина в 2018 году: последние новости о ценах

В конце весны 2018 года начался рост стоимости бензина, по различным регионам составил до 5%. И это произошло за неделю! По Москве цены выросли за этот же период на 1,3%, по Санкт-Петербургу на 1,5%. И это еще не самый быстрый рост, если сравнивать с другими городами страны.

Многие эксперты предполагают, почему происходит подорожание бензина в России в 2018 году. Стоит выяснить, какие меры предпринимаются государством для изменения ситуации и насколько они помогут вернуть стабильные цены на топливо.

Почему растет стоимость топлива

Активный рост цен на бензин произошел в последние два месяца весны. Такой подъем стоимости топлива был после окончания выборов Президента РФ. Является ли это совпадением? Все возможно. В 2012 году накануне выборов было сдерживание роста стоимости топлива. Возможно, и сейчас на бизнес было оказано давление властью и цены на топливо в результате удалось стабилизировать.

Читать еще:  Как открыть замерзший лючок бензобака

Будет ли подорожание бензина

Но причина подъема стоимости топлива кроется не в наверстывании упущенной прибыли в начале года.

Интересно: Пенсионный возраст в 2018 году в России: последние новости на сегодня

Показатели по цене бензина за 1 литр такие:

  • в январе – 39,88 руб.
  • в феврале – 39,88 руб.
  • в марте — 39,89 руб.
  • в апреле – 40,31 руб.
  • в мае – 41,37 руб.

Что касается майской статистики – показаны средние значения 21 дня мая. Однако даже за этот период средняя цена на топливо фактически увеличилась. Далее последовало резкое увеличение стоимости на протяжении недели.

Один литр бензина марки АИ-95 на конец мая стоит 45,5 руб

Чем вызван рост стоимости бензина в России

Тем, кому интересна тематика роста стоимости бензина, знакомо и объяснение производителей топлива. Они аргументируют изменения цен внешними факторами. Удорожание нефти приводит к росту цен на бензин в РФ. Когда стоимость нефти снижается, в России она тоже дорожает. Экономически это обосновывают.

Текущее подорожание стоимости топлива тоже аргументируется увеличением цен на нефть в мировой экономике.

Повышение цен на топливо за 10 лет

2018 год ознаменовался снижением экспортных пошлин на нефть в Российской Федерации. А внутри страны произошло повышение акцизов на топливо. Началось это с 2015 года и планируется закончить в 2019-м. Мероприятию было дано название «налоговый маневр».

Нефтедобывающие компании сосредоточили свои усилия на экспортных поставках. Ведь пошлины стали меньше. Экспорт стал выгодным. Внутренний рынок испытывает дефицит топлива. Благодаря этому дефициту растут цены на топливо.

Другой причиной являются уже упомянутые выборы. До того, как они прошли, было искусственное сдерживание цен на нефтепродукты. Теперь нефтяные компании возвращают упущенную выгоду.

Какой будет стоимость бензина

Существует мнение о том, что повышение стоимости топлива – явление сезонное. Спрос растет, нефтеперерабатывающие предприятия не ждут его роста, а увеличивают стоимость. Они даже не договариваются об этом между собой. Посевная увеличивает спрос. Есть водители, использующие авто только в теплый сезон.

Какие шаги предпринимаются для прекращения роста стоимости топлива

Если бы государство совсем не сдерживало стоимость топлива, то, по мнению некоторых экспертов, оно к его текущей стоимости можно было смело прибавить 10 рублей за литр. Столько бы стоил бензин сейчас.

Внутренний рынок испытывает дефицит топлива

Происходит это под давлением Федеральной антимонопольной службы. Нефтяные предприятия получают периодически предупреждения. В них предписывается не ущемлять интересы внутреннего потребителя в угоду экспорту.

Властью были предприняты некоторые меры. С 1 июля произойдет снижение акцизов на бензин. Несмотря на то, что они должны вырасти вновь. Снижение акциза на бензин произойдет на 3000 рублей, на дизельное топливо на 2000 рублей.

Подорожание бензина в 2018 году

Потеря бюджета благодаря таким мероприятиям составит 140 млрд. Однако существуют позитивные мнения некоторых экспертов по поводу этих мер. Они считают, что это хоть как-то изменит ситуацию к лучшему. С большой вероятностью на прекращение роста стоимости топлива повлияют мировые цены на нефть. Когда экспорт не будет так выгоден, ситуация может измениться к лучшему.

Поскольку стоимость топлива растет, то вырастут и цены на эти товары. А это уже касается каждого человека. Государство, в этом случае, вынуждено будет принимать меры. Чтобы удержать инфляцию в пределах допустимого, необходимо решать ситуацию с повышением стоимости топлива. Центральный банк, в этом случае, сможет производить снижение ключевой ставки. Это будет шагом на пути к созданию благоприятных условий для экономического роста.

Последние новости 2018: разрешение ситуации с постоянным повышением стоимости бензина приведет в целом к улучшению экономической ситуации в стране. А коснется это каждого человека, живущего в России. Подорожание бензина может вызвать повышение стоимости проезда в общественном транспорте. В магазинах товары тоже постоянно дорожают – это не удивительно. Ведь их доставляют на автомобильном транспорте.

Почему бензин дорожает каждый день – объясняют эксперты

Уже больше месяца стоимость бензина неуклонно растет. За апрель топливо подорожало на 1,4% — втрое больше индекса потребительских цен (0,4%). Дальше — больше: с 29 апреля по 23 мая бензин вообще стал дороже на 3-7% (в некоторых регионах цена выросла сразу на 5 рублей за 92-й.

Причины подорожания бензина в России с начала 2018 года

Все началось с конца прошлого года, когда нефтетрейдеры из-за повышение акцизов на бензин в 2018 году стали запасаться топливом. Рост такого спроса еще больше подстегнул цены. Тогда в ситуацию решили вмешаться работники ФАС, поэтому подорожания удалось избежать.

В январе текущего года на рынке прошла волна очередного подорожания. В следующем месяце президент Российской Федерации заявил о вероятном снижении цен на бензин в связи с предстоящими президентскими выборами, поэтому до восемнадцатого марта бензин уверенно дорожал. После этого нефтетрейдеры начали догонять упущенное.

Почему так резко подорожал бензин в мае 2018 года? Первая причина – сезонная: топливо дорожает весной, поскольку растёт спрос из-за начала сельхозработ и активизации автолюбителей. Вторая — высокие цены на нефть: нефтяникам выгоднее отправлять топливо на экспорт, чем продавать внутри страны. Третья причина — увеличение акцизов: по оценкам, сейчас цена на топливо могла бы быть ниже примерно на 10-15%.

При сочетании котировок нефти и курса доллара в данное время, отправка на экспорт одной тонны топлива дополнительно приносит семь тысяч рублей, по сравнению с реализацией на территории РФ.

Заманчивые перспективы экспорта приводят к нехватке топлива на нашем рынке. В данное время на Санкт-Петербургской международной товарной сырьевой бирже продается в среднем пятнадцать тысяч тонн бензина в сутки. При этом, российским автомобильным заправкам на сутки нужно пятьдесят тысяч тонн.

Так, получается нехватка бензина, поэтому повышается цена. Тонна бензина в средней стоит пятьдесят пять тысяч рублей, а дизельное топливо около пятидесяти тысяч.

Последняя причина подорожания – поднятие акцизов. Осенью предыдущего года Государственная Дума Российской Федерации приняла решение о ежегодном повышении на протяжении трех лет на алкоголь, табак и топливо для автомобилей.
60% от стоимости бензина уходит на налоги. Поэтому повышение фискального бремени сильно влияет на цену бензина.

Почему дорожает бензин в России в 2018 году? Специалисты считают, что для снижения стоимости бензина нужно увеличить объем топлива, которое поставляется на российские рынки, и снизить акцизы. В ФАС с такой точкой зрения соглашаются и уже подготовили приказ об увеличении норм продаж на бирже бензина.

При этом аналитики не ждут, что ситуация выправится: напротив, вскоре россияне увидят на АЗС новые цены.

Комментарии чиновников

Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша, который должен знать ситуацию лучше всех остальных, отказался комментировать эту информацию: «Я не буду это комментировать. Мне [руководитель ФАС России Игорь] Артемьев официально запретил давать прогнозы, так что извините», — ответил корреспонденту «Авто Mail.Ru» глава РТС.

А вот Михаил Турукалов, гендиректор агентства «Аналитика товарных рынков», считает, что бензин и дизтопливо действительно могут резко подорожать, так как на рынке сложилась непростая ситуация: сейчас оптовые (те, которые на бирже) и мелкооптовые (те, которые на нефтебазе) цены существенно выше, чем розничная стоимость топлива на АЗС!

В настоящее время биржевые цены на НПЗ и мелкооптовые цены на нефтебазах в регионах существенно выше, чем стоимость бензина и дизтоплива на АЗС. У розничных продавцов топлива значительные убытки, поэтому им приходится повышать цены на заправках. Причем рост цен на заправках в последние недели ускоряется. Мы это видим по данным, которые публикуют Росстат и Московская топливная ассоциация.

Читать еще:  Снимаем устанавливаем топливный насос бензонасос ваз 2108 2109 21099

Но сколько прибавит топливо, эксперт предсказать не взялся. «Ждать ли повышения цен на 2-3 рубля в ближайшие месяцы, или еще более сильного роста — это будет зависеть от динамики цен на бирже и мелком опте. Пока мы видим, что у чиновников нет возможности и средств, чтобы воздействовать на эту ситуацию», — резюмировал Михаил Турукалов.

Прогнозы цены топлива

ФАС и Минэнерго подготовили приказ об увеличении минимального норматива продаж на бирже бензина (с десяти до 15% от объема производства) и дизельного топлива (с пяти до 7,5%) — это позволит замедлить повышение «опта», а следом стабилизируется и розница. Но на согласование и принятие документа уйдет несколько месяцев.

РИА «Новости» считают, что приказ подействует, в лучшем случае, осенью. При этом ФАС также готовит свои предложения по акцизам: «В последние годы [акцизы] были главной причиной, провоцирующей рост цен на нефтепродукты», — говорил глава ведомства Игорь Артемьев. Однако резко снизить ставки нереально — от них зависят региональные бюджеты.

У ФАС есть предложение ввести механизм гибких ставок, зависящих от цены на нефть… Но такое предложение наверняка не устроит Минфин. И пока чиновники будут спорить, подоспеет очередное подорожание: с 1 июля акцизы опять повышаются — на 0,5 рубля на литр, как и в январе. И нефть продолжает дорожать… Здравствуй, бензин по 50 рублей?

Мнение экспертов

К середине мая рост цен на бензин всерьёз обеспокоил не только рядовых автомобилистов, но и профильные ассоциации. Российский топливный союз обвинил в сговоре оптовых продавцов топлива. Лайф разбирался, кто виноват в росте цен на бензин и когда это закончится.

— Темпы роста цен на бензин стали увеличиваться как раз в то время, когда на дорогах традиционно растёт поток машин, — отмечает валютный стратег ГК TeleTrade Александр Егоров. — В России есть большая категория водителей, которые передвигаются на автомобиле только в тёплое время года. Соответственно, на всех автозаправках стали действовать по принципу «грех не воспользоваться». Коммерческие затраты автоперевозчиков, вероятно, будут компенсироваться удорожанием их услуг. А вот рядовым автомобилистам придётся «проглотить пилюлю».

Действительно, цены на бензин фактически предоставлены сами себе. Если цены на продукты питания контролируются Роспотребнадзором, Федеральной антимонопольной службой и прочими госструктурами, то бензин может расти в цене фактически бесконтрольно. О чём и заметили в отраслевом союзе. Объясняется это очень просто: топливо не считается продуктом первой необходимости.

— Бензин дорожает из-за растущей нефти, — считает старший аналитик Альпари Роман Ткачук. — Цены на нефть вернулись к уровням четырёхлетней давности. За два месяца рублёвая стоимость барреля выросла на 35% — до 4935 рублей. Это приводит к росту расходов нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), закупающих подорожавшую нефть. Они вынуждены увеличивать отпускные цены на бензин, чтобы сохранить рентабельность.

Будет ли снижение цен на бензин в 2018 году? Как отмечает ведущий аналитик Центра современных инвестиционных технологий Денис Владимиров, даже при коррекции барреля Brent в мире в России бензин дешеветь не начнёт и передышки, коррекции ждать не стоит. По его прогнозам, до конца года цена поднимется как минимум до 45 рублей. Аналитик связывает рост цены с общими сложностями в экономике из-за неблагоприятной ситуации с санкциями и внешнеполитическим фоном.

Впрочем, топливные кризисы случались в нашей стране и раньше. Были ситуации значительно более неприятные для потребителя, чем просто рост цен. Кроме дефицита бензина в 90-е, был сбой в поставках авиационного топлива в начале 2000-х. Как вспоминает руководитель группы анализа и исследований ICBF Павел Щипанов, каждый раз после решения проблемы цены неизменно повышались и выяснялось, что кризис был искусственный, как раз с целью оправдания повышения цен. Торговцы топливом очень чувствительны к различным изменениям в экономических условиях их работы. А сейчас как раз произошли такие изменения.

— В 2018 году был отменён транспортный налог, о чём, кстати, говорилось давно, — отмечает Павел Щипанов. — Сбор денег будет перенесён на акциз на топливо. И в преддверии этих изменений цены сразу пошли вверх. Это явление очень негативно сказывается на экономике страны. Топливо составляет значительную долю затрат в аграрном секторе, в грузовых перевозках и в авиации. И если в сельском хозяйстве государство как-то пытается компенсировать аграрникам эти затраты, то в других секторах экономики рост цен на бензин постепенно тянет вверх и цены на авиабилеты, и тарифы на перевозки.

Разгон общей инфляции девальвирует повышение цен на бензин, и всё повторяется по замкнутому кругу. В нынешнем году это стало особенно заметно, так как инфляция снизилась до рекордных 2,2%. Правительству и Центробанку стоит над этим задуматься, иначе рост цен на бензин в 2018 году может подорвать всю борьбу с инфляцией.

Когда в стране происходит экономический кризис, резко падает курс национальной валюты, то правительство берет на себя административное регулирование рынков наиболее социально значимых товаров — в первую очередь бензина и дизельного топлива. В итоге получается, что цены на бензин и дизель становятся очень низкими в валютном выражении.

Сейчас розничная цена дизельного топлива и бензина на заправках в России в 2-3 раза ниже, чем в Европе. Из-за этого производители бензина и дизельного топлива с вожделением смотрят на внешний рынок, но ФАС стоит на страже, и не дает экспортировать большие объемы этих видов топлива. В итоге административное регулирование как всегда привело к тому, что у нас стало невыгодно производить моторные топлива. Это при том, что за последние годы у нас очень сильно выросли мощности по переработке: за три года было введено сразу восемь крупных нефтеперерабатывающих заводов.

Фактически компании отбивают прибыль от нефтепереработки за счет нефтехимии и разного рода асфальтов, битумов и так далее, но бензин и дизель прибыли не приносят. Полагаю, что от административного регулирования пора отказаться давно, так как в этом случае цены сразу подскочат. И для того, чтобы цены резко не подскочили, нужно осторожно отрегулировать рыночные механизмы.

Кроме того, нужно установить заградительные таможенные пошлины. Пошлины на вывоз дизельного топлива в этом году в 10 раз ниже, чем в 2014 году. Это при том, что надо защищать рынок. В этой ситуации наш монополист, транспортная компания «Транснефть», запустила систему продуктопроводов «Юг», которая соединяет центральную и восточную европейской части России с портом Новороссийск — откуда идет главный поток экспорта. Они намерены вывозить по нему 8 млн тонн, и 99,9% объема пойдет на экспорт. Это крайне неуместная мера, так как она приведет к снижению предложения на внутреннем рынке.

Сейчас эта система поставила под угрозу внутренний рынок, потому что если мы увеличим экспорт дизельного топлива на 8 млн тонн, этот объем ведь можно взять только с внутреннего рынка. Внутреннее потребление у нас и так низкое. Например, в Канаде и Норвегии потребление дизеля и бензина на душу населения в три раза больше, чем в России, при этом у нас одинаковые климатические условия. Сейчас государство взяло курс на повышение благосостояния населения, и если это будет сделано успешно, то потребление дизтоплива и бензина подскочит как минимум в два раза, а то и больше. В результате транспортная система «Юг» окажется совершенно ненужной.

На мой взгляд, на рынке сложилась предкризисная ситуация. Напомню, что и в 2000, и в 2008 году, когда возникали региональные дефициты дизельного топлива и бензина, цены за один день поднимались в два раза. В Москве, конечно, такого не допустят, а где-то в провинции это может произойти запросто.

Источники:

http://russian.rt.com/business/article/712360-benzin-ceny-rossiya
http://life.ru/p/1257623
http://www.kolesa.ru/news/minenergo-obeshhaet-chto-benzin-v-2018-godu-bolshe-ne-podorozhaet-no-veritsya-etomu-s-trudom
http://zen.yandex.ru/media/id/5c97ff030d867100b20b4c2e/5e121b7e3642b600afd36bfe
http://diwis.ru/podorozhanie-benzina-v-2018-godu/
http://111999.ru/koshelek/rost-cen-na-benzin-2018-g-prognos/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector