7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько по времени менять масло в двигателе

Когда менять масло в двигателе?

В год, 15 тысяч километров, 30 тысяч км, может быть, 100 000? Мнения о том, через сколько менять моторное масло, разделялись годами. Давайте проверим, какой ответ наиболее близок к истине.

Зачем вообще менять масло в двигателе?

Масло обеспечивает правильную работу двигателя и турбокомпрессора. Его состояние тем более важно, потому что каждый год на рынке появляются новые двигатели, которые без увеличения мощности блока питания (или даже уменьшения его) извлекают наибольшую мощность. В результате мы наблюдаем очень низкий расход топлива в современных двигателях и отмечаем низкий уровень загрязнения, создаваемого при высокой мощности. Конечно, нет ничего бесплатного. Так как лошадиные силы не «приходят» из повышения мощности, они являются результатом, использования дополнительного оборудования, то есть ранее упомянутых турбокомпрессоров. Современные двигатели также работают максимально оптимизировано. Однако отличные характеристики, вызванные высокими нагрузками на двигатель и турбокомпрессор, требуют идеальной смазки. Вот почему синтетические масла обычно используются в современных автомобилях, в то время как полусинтетические масла доминировали около десятка лет назад.

К сожалению, даже синтетические масла со временем теряют свои свойства. В дизельных двигателях с течением времени и последующих километров масла все меньше способны рассеивать скопления сажи. В установках на сжиженном нефтяном газе масла со временем теряют способность нейтрализовывать кислотные соединения. В каждом двигателе из-за высоких температур и экстремальных нагрузок масло также замедляется в труднодоступных местах, например, в турбокомпрессоре или головке цилиндров. Если это условие сохраняется в течение длительного времени, это приведет к отказу этих компонентов. Чтобы избежать этого, регулярно меняйте масло.

Когда менять моторное масло в подержанных автомобилях?

Советы о том, когда нужно менять масло в двигателе, можно найти в инструкции по эксплуатации нашего автомобиля.

Забота о состоянии моторного масла в подержанных автомобилях, в принципе, даже важнее, чем в автомобилях, которые недавно покинули производственную линию. Проблемы с двигателем или турбокомпрессором, вызванные отсутствием осторожности при регулярной замене масла, могут быть проблемой для другого владельца в случае новых автомобилей. Между тем, в подержанных автомобилях, где эти компоненты уже отработали свое, они могут быть гораздо более подвержены быстрому появлению отказов в результате использования масла, которое уже потеряло свои свойства.

Ответ на вопрос о том, когда менять моторное масло в подержанном автомобиле, звучит так же, как и в случае новых автомобилей — по крайней мере, каждые 15 000 км. Так почему мы можем встретиться с другими предложениями?

Во-первых, сильная конкуренция часто заставляет маркетологов проявлять слишком большой энтузиазм по поводу возможностей или долговечности продукта. Поэтому мы советуем вам с большой осторожностью относиться к заверениям так называемых производителей долговечного масла, которые согласно декларациям должны обслуживать через 30 тыс. км. Мы должны помнить, что в конечном итоге мы, а не производитель масла, будем платить за дорогостоящий капитальный ремонт двигателя или регенерацию турбонагнетателя.

Во-вторых, всегда найдутся люди, которые, хотя и действовали небрежно, им везло.

Когда дело доходит до отсрочки замены масла, мы также должны помнить, что стоимость этой операции по сравнению с другими расходами, связанными с автомобилем, действительно мала. 4-литровая упаковка фирменного синтетического масла в интернет-магазинах обычно стоит до 50 $, включая доставку! Для этого, конечно, мы должны купить масляный фильтр и заплатить механику, если только мы не сможем заменить масло и отфильтровать сами. Однако вся операция должна стоить 100 $. За такие деньги стоит рисковать капитальным ремонтом двигателя или заменой турбокомпрессора?

Моторное масло — как часто надо его менять? Советы экспертов

Когда нужно менять моторное масло? Самые популярные ответы звучат так: поменяю во время ближайшего ТО, заменю с приходом зимы (или лета), дождусь круглого числа на одометре. А в последнее время подсказку всё чаще дает лампочка на приборной панели — пора, мол! Очевидно, что умная лампочка учитывает не только километры, но и моточасы. А что учитывать нам?

Вечмобиль будет работать, не требуя смены масла.

Клиффорд Саймак. Кольцо вокруг Солнца

Зачем его менять?

Вообще говоря, моторное масло — продукт терпеливый. И если создать ему райские условия — чистенький новенький мотор, средние обороты, невысокие нагрузки (читай: работа без перегрева), то оно протянет дольше, чем говорят умные книжки. Но рай — это там, где нас нет. В реальной жизни масло начинает стареть буквально с момента своего переселения из запечатанной канистры в лабиринты двигателя. Начинается его окисление, ускоряющееся постоянными нагревами и охлаждениями, уходят моющие присадки, накапливается грязь. Ничего неожиданного во всем этом нет: масло обязано не только смазывать и охлаждать, но еще и мыть мотор, а также удалять из него различные нечистоты. Но совершенно очевидно, что темпы старения моторного масла сильнейшим образом зависят от условий его работы.

До недавнего времени было принято особо оговаривать «тяжелые условия работы», при которых моторное масло надлежало менять чаще, нежели при «обычной» езде. Подразумевались в первую очередь горные дороги и дороги без покрытия, езда с тяжелым прицепом и т. п. А затем список пополнился самой грозной современной страшилкой — ездой в пробках.

Чем вредна такая езда для масла? Да практически всем! В картере оно начинает интенсивно портиться от контакта с несгоревшим топливом и прорвавшимися туда картерными газами. При этом температура масла будет расти из-за отсутствия обдува: окисление ускорится. Из-за неизбежного роста низкотемпературных отложений повышенное загрязнение масла обеспечено. А поскольку при невысокой частоте вращения ухудшаются условия смазки в цилиндропоршневой группе (мала линейная скорость перемещения — нет масляного клина — растет износ), то все продукты износа в той или иной концентрации обязательно окажутся в масле. Железо, алюминий, хром, мало ли что еще…

Из вышесказанного должно быть понятно как минимум одно: на эту тему будут написаны еще десятки кандидатских. Потому что внятного ответа на вопрос, когда же именно в двигателе нужно менять масло, не существует. А волшебная подсказывающая лампочка имеется далеко не на всех автомобилях. Да и чем она руководствуется — дело темное.

Но мы постараемся обойтись и без кандидатских, и без лампочки.

Календарь? Одометр? Моточасы? Топливо?

До тех пор, пока машина гарантийная, все «масляные» вопросы лучше адресовать сервисменам. А вот дальше всё зависит от условий эксплуатации машины. Условно можно разбить все автомобили на три большие группы.

Машина дачника. Годовой пробег — от силы пара тысяч километров, в основном с дачи и на дачу. В общем, почти всегда стоит и лишь иногда ездит.

Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Как правило, езда загородная, годовой пробег — десяток-два тысяч километров.

Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно толкаясь в пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров.

Понятно, что наше деление на группы условное, однако принцип понятен. Понятны и рекомендации насчет замены масла. Скажем, упомянутому дачнику (а такие водители постоянно звонят в редакцию именно с этим вопросом!) мы рекомендуем руководствоваться только календарем. Прошел год — меняйте масло, даже если показания одометра почти не изменились.

С машиной выходного дня также всё ясно. Режим езды такого автомобиля в сего­дняшних условиях близок к идеальному: высокая средняя скорость (скажем, 50 км/ч) вполне позволяет руководствоваться, как и в прошлом веке, показаниями счетчика пробега. Скажем, отъездил 15 000 км — меняй масло.

А вот что делать жителю мегаполиса? Средняя скорость — от силы 20 км/ч, дневной пробег — километров тридцать, но при этом человек каждый день проводит в машине по несколько часов. Понятно, что по автобану за то же время можно было бы проехать в несколько раз больше. И если смотреть только на одометр, то мысленно нужно, как говорится, делить всё на два — никакое моторное масло упомянутые 15 000 км точно не выдержит.

Впрочем, есть еще один способ. Поскольку городской автомобиль работает много, но пробегает при этом мало, есть смысл измерять его пробег не в километрах, а в моточасах. Так во все времена поступали, к примеру, владельцы лодочных моторов. Технически задача решается на раз: достаточно установить в машине счетчик моточасов. В продаже их довольно много — как электронных, так и электромеханических. Подключаете счетчик к любой цепи, активируемой с пуском двигателя, и, собственно, всё! Память энергонезависимая, отключения не боится. Подобным прибором мы недавно оборудовали редакционный Ларгус.

Теперь — немножко арифметики. Предположим, инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км. При средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше.

Но такой способ годится только для педантов, у которых хватает терпения собирать топливные чеки, а затем суммировать сожженные литры.

Кроме того, подобным способом сложно сравнивать, например, трехцилиндровый Matiz и полноразмерный американский внедорожник с «восьмеркой» под капотом. Поэтому при выборе такого алгоритма нужно отталкиваться от некоего среднего для машины расхода с учетом ее класса, чтобы вести собственную «бухгалтерию».

Читать еще:  Как уменьшить расход бензина

И последнее. В отдельных случаях толчком к немедленной замене масла может послужить его реальное состояние. Скажем, если на моторном щупе висит устрашающая капля, похожая на гудрон, или, напротив, масло по консистенции стало напоминать воду, то раздумывать некогда. Понятно, что для мониторинга придется время от времени лазить под капот, но… Но мы считаем, что это не самая плохая привычка.

Через сколько надо менять масло в двигателе ?

Приветствую автолюбители. Сегодня разберемся, когда всё же надо менять масло и для всех ли масел одинаковый регламент ? А так же узнаем от чего зависит более частая или редкая замены масел.

Рекомендации производителя.

Ну самое основное, на что мы сразу обращаем внимание — рекомендация производителя. Так как только производитель знает, какое количество присадок в масле, какое базовое масло и какой примерный ресурс работы этого масла. Идти в разрез в рекомендациями очень глупо, но всё-таки и они не всегда точные. Например Shell на масла линейки ultra рекомендует менять не реже чем в 15000 км, на линейку HX 10000 км. Оригинальные масло General Motors 5W-30 рекомендуют менять каждые 7-8 тыс. км, хотя в недавней моей статье, это масло и 10 000 нормально выхаживает . И все эти показания при непрерывной езде, но в условиях города двигатель много времени работает в холостую, соответственно ресурс масла изнашивается намного быстрее, поэтому стоит делать поправку на то, какой у Вас режим езды, а так же стиль езды. Некоторые масла отлично выдерживают высокие обороты, это в основном премиальная линейка у известных брендов, а некоторые не очень любят высокие обороты (я имею ввиду длительную езду на таком режиме). Взять например линейку масел Mobil 1. Эти масла могут выхаживать от 10 000 до 20 000 км (по рекомендации производителя), в зависимости от типа езды. Если езда хотя бы в смешанном стиле, то я могу гарантировать, что масло будет выхаживать 20 000 км, так как у меня есть парочку таксистов знакомых, которые используют это масло, а так как машина для такси — это главный источник заработка, то они стараются её беречь (ну это грамотные таксисты), поэтому расходники берут качественные и меняют слегка превышая обычные интервалы. Так вот на Mobil 1 жалоб не было даже после небольшого перепробега. Один из них вскрывал ГБЦ, чтобы устранить течь из вод головки, так вот двигатель был очень чистый (это с его слов, лично не видел, но врать ему смысла нет). Про Shell именно линейку ultra, лично я ездил до 16 000 в городской черте, дальше рисковать не стал и заменил масло, но вот опять же ссылаясь на статью о GM после 10 000 км. Масло Shell по виду было чуть светлее, и мелкий частиц на ощупь не было, но всё же до 20 000 не стал проверять) Motul тоже использовал, правда после него перешёл на Shell, потому что на нем двигатель как-то «тарахтеть» начал спустя 2 года использования, но потом мне один знакомый дистрибьютор сказал, что у Motul была какая-то проблема с базовым маслом, то ли им масло низкого качества поставили, то ли в рецептуре они что-то пробовали, ну в общем пошли жалобы, как он говорил. Потом вроде как всё исправили, но я уже не вернулся. Касаемо высоких оборотов, там Motul чувствует себя отлично как никто другой, а вот к перепробегу они менее устойчивы нежели 2 верхних производителя. 15 000 выходит Motul, но это трасса. В городе больше 10 000 не стоит проезжать. Про Total, Castrol, Лукойл могу сказать, что больше 10 000 км по трассе, 8000 в городе, это как показывает практика по клиентам, зато по цене они лучше.

Реальный пробег замены масла.

И так цифры и интервал от производителей это неоспоримый аргумент в вопросе о замене масла, но через сколько же реально меняют масло ? Скажу основываясь на отзывы моих клиентов, а их очень не мало, и розничных покупателей заходивших к нам, а так же на основе личных наблюдений. На некоторых маслах действительно возможен пробег до 20 000, но мало кто будет так рисковать и изнашивать ресурс масла, а вдруг производитель захочет испытаний, как Motul в свое время, и всё это время масло могло вредить двигателю в условиях большого пробега. Поэтому рисковать и замахиваться на 20 000 км я думаю не стоит. А вот к примеру, на качественных производителях 10 — 15 тыс. км можно выходить, будь то город или трасса. На более дешевых или отечественных, выходить за пределы 10 000 км, крайне не рекомендую. Хотя может Лукойл и вытянет)

Заключение.

Замена масла в двигателе одна из самых важных операций для поддержания нормальной работы двигателя. Своевременная замена масла уменьшает износ двигателя, что ведет к увеличению его срока службы. Масло помимо смазки, выполняет так же и очистку двигателя, его охлаждение, а это уже очень весомые аргументы в пользу кропотливого отношения к вопросу о выборе и интервале замены масла на автомобиле, ведь сэкономив несколько раз, можно много и долго платить) До новых встреч.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Через сколько менять масло в двигателе

Не все владельцы автомобилей знают, когда нужно менять масло в двигателе. А многие из них не доверяют данным, предоставленным заводом-изготовителем по интервалам замены смазки. В этом есть доля логики, так как производить замену через рекомендованные 15 тысяч км не всегда правильно. Необходимо смотреть на отработанное двигателем время и скорость движения. Кроме того, нужно учитывать условия эксплуатации, пробег, техническое состояние машины. Из дополнительных факторов, влияющих на периодичность замены смазки, можно назвать параметры двигателя, дату последней замены. В обзоре вы узнаете подробнее о названных факторах, правильности и ошибках при замене смазки.

Почему нужно регулярно менять масло в двигателе

Что может произойти, если длительное время не менять смазку в силовом агрегате? Для ответа нужно выяснить, какую роль играет масло. Оно включает в себя основу и определенное количество присадок, которые защищают поверхности деталей мотора. Во время езды на автомобиле и даже на стоянке химические присадки постепенно разлагаются. В движении этот процесс протекает быстрее, создаются естественные отложения, которые оседают на стенках картера. Некоторые вещества смазки окисляются, изменяется кислотность и вязкость.

При большой нагрузке и температуре химические процессы происходят с большей интенсивностью. Но современное производство становится совершеннее, технологии обновляются, как и химический состав смазок. Поэтому новые смазки могут долгое время защищать двигатель, оставаясь чистыми даже при сильном нагреве.

Блоки управления современных авто запрограммированы на контроль периодичности замены масла в моторе. Такие данные рассчитываются по эмпирическим зависимостям. Базой для этого используются фактические параметры. Это число оборотов двигателя, скорость движения, количество запусков в холодное время, температурный режим при эксплуатации. Прошивка электронного блока учитывает технические допуски и погрешности, поэтому определяется только примерное время замены.

Сегодня в торговых точках России и за рубежом продается много контрафактных смазок для двигателей. Кроме того, топливо тоже невысокого качества, поэтому менять масло нужно еще чаще. Рекомендуемый минимальный пробег до замены следует снизить на 30%. Если, например, завод предусматривает эту процедуру через 15 тысяч км, то лучше уменьшить пробег до 10 000. Вы не ошибетесь, если будете менять масло ежегодно, независимо, ездите на автомобиле или нет.

Результаты несвоевременной замены

Перечислим последствия нарушения сроков замены смазки и их конкретные причины.

  1. Появление отложений. Причиной осадка является разложение химических присадок и загрязнение смазки продуктами горения в картере силового агрегата. В результате мощность двигателя уменьшается, а выхлопные газы становятся токсичными и темными.
  2. Повышенный износ поршневой группы и других деталей. Причины – смазка не выполняет свою задачу из-за изменения химических свойств присадок.
  3. Масло становится более вязким. Причины заключатся также в изменении качества присадок. Например, они начинают окисляться, их полимеризация нарушается. В итоге циркуляция затрудняется, а детали двигателя быстрее изнашиваются. Масляное «голодание» мотора часто приводит к его трудному запуску в зимнее время, а иногда происходит даже заклинивание.
  4. Смещение вкладышей шатунов. Этот дефект возникает из-за забивания смазочного канала густым маслом. Чем меньше сечение проходов для смазки, тем шатунные вкладыши больше испытывают нагрузку. В результате они перегреваются и проворачиваются.
  5. Поломка турбины. Если автомобиль оснащен системой турбонаддува, то ее ротор может прийти в негодность. Это возникает по причине большого давления грязного масла на подшипники и вал компрессора. Поэтому на них появляются задиры и дефекты. Кроме того, отработанное масло забивает каналы компрессора, из-за чего он может заклинить.

Обратите внимание! Не ездите на автомобиле с густым и черным маслом – двигатель быстро износится.

Рассмотренные проблемы больше относятся к городским автомобилям. Такие условия для мотора являются сложными.

От чего зависит периодичность замены

Каждый завод-изготовитель автомобилей в руководстве дает подробные данные, когда менять масло. Но эта информация не всегда соответствует реальной жизни. Обычно в документах можно увидеть километраж в среднем от 10 до 15 тысяч км, в зависимости от марки авто. Но в реальности на эти цифры влияют разные факторы.

  1. Качество и тип топлива (дизель, бензин, газ).
  2. Рабочий объем двигателя.
  3. Тип и класс используемых масел.
  4. Марка залитой смазки (минеральная, синтетическая, полусинтетическая).
  5. Состояние масла в двигателе.
  6. Полный пробег.
  7. Способ замены.
  8. Качество купленного масла.
  9. Режим и условия эксплуатации.
  10. Исправность автомобиля.
Читать еще:  Где находится реле бензонасоса

Рекомендации завода в этом перечне не учтены, так как для него периодичность замены – маркетинговый ход.

Объем и тип двигателя

Мощный мотор способен легче перенести большую нагрузку и тяжелые условия работы. Поэтому и смазка не будет слишком портиться. Автомобиль с мощным силовым агрегатом, двигающийся по дороге со скоростью 120 км в час, не оказывает на него большой нагрузки.

Малолитражные авто обычно оснащены трансмиссией с небольшим передаточным числом для езды с малой скоростью и оборотами двигателя. Поэтому в тяжелых условиях их моторы испытывают большую нагрузку, по сравнению с мощными двигателями. Когда нагрузка возрастает, то поршневая группа больше нагревается, увеличивается объем газов в картере. От этого повышается температура моторной смазки.

Особенно трудно приходится «малолитражкам» с форсированными двигателями объемом 1,2 литра. При этом нагрузка добавляется еще и от турбокомпрессора.

Режим работы

Прежде всего на периодичность замены смазки в двигателе влияет режим эксплуатации транспортного средства. Если не вдаваться в детали этого процесса, то существует два вида режимов – городской и загородный. Вопрос в том, если автомобиль ездит по городу, то его пробег будет меньше, а нагрузка на силовой агрегат будет больше. Это связано с частыми простоями в пробках и на светофорах с работающим двигателем. Охлаждение происходит недостаточно.

Если машина эксплуатируется на загородных дорогах, ситуация совсем другая. Пробег получается больше, а двигатель охлаждается намного эффективнее. Поэтому нагрузка на мотор и смазку тоже снижена.

Более правильно было бы определять, когда нужно менять моторное масло, учитывая моточасы. Так поступают для сельскохозяйственной и грузовой техники. Например, в городе 10 000 км автомобиль проедет примерно за 400 моточасов, а это же расстояние за городом – только за 100 моточасов. Кроме того, нужно учесть разный режим эксплуатации.

Движение в условиях большого города не зря приравнивается к пересеченной местности, так как это губительно влияет на смазку. Особенно заметно влияние, когда уровень масла ниже среднего или минимальный. Кроме этого, в жаркое время на масло действует больше нагрузки из-за повышенной температуры воздуха и поверхности дороги.

Другие факторы

К дополнительным условиям, влияющим на сроки замены моторной смазки, можно отнести высокую рабочую температуру. Кроме того, нужно учитывать характеристики масла, загрязненность масляного фильтра, состояние смазочных каналов, соответствие смазки рекомендациям завода, его оригинальность, вентиляцию картера.

Кроме этого, важную роль играет тип масла – синтетика, полусинтетика, минералка.

Через сколько нужно менять масло в двигателе

Автолюбители имеют разный подход по времени замены смазки в моторе автомобиля. Основной контроль можно производить с помощью масляного щупа. По нему виден уровень, который должен быть между минимальной и максимальной отметками. Также на щупе заметно потемнение масла из-за загрязнения продуктами горения. Поэтому через некоторое время смазывающую жидкость нужно менять.

Как относиться к рекомендациям завода

В обычном варианте руководство по эксплуатации содержит информацию, через какое время нужно менять масло в машине. Чаще всего там указан пробег от 13 до 15 тысяч км.

Такие данные годятся для идеальных условий эксплуатации:

  1. Чистый двигатель.
  2. Отсутствие перегрева.
  3. Небольшие обороты.

Идеальный режим может быть при скорости движения не ниже 50 км в час, что характерно для загородной езды на большие расстояния.

Во многих случаях приходится отступать от требований завода-изготовителя. Рассмотрим перечень тяжелых условий для моторного масла, из-за которых процедуру замены стоит проводить чаще.

  1. Передвижение по горной местности.
  2. Частая буксировка.
  3. Повышенная запыленность воздуха.
  4. Резкие перепады температуры, сильные морозы.
  5. Высокая влажность воздуха.

Учитывая данные условия, в дальнюю поездку рекомендуется брать с собой запас моторного масла.

Что советую специалисты

За все время службы масла оно находится в трех состояниях, которые разделены на группы. По ним и определяют, через сколько менять масло.

  1. Чистое (пробег до 7,5 тысяч км) – сохраняет идеальное состояние силового агрегата.
  2. Рабочее (пробег от 8 до 15 тысяч км) – грязная жидкость, негативно влияющая на работу мотора.
  3. Аварийное (более 15 тысяч км) – система смазки засорена, наблюдается экстремальный износ деталей.

Учитывая условия работы машины, масло в двигателе нужно менять:

  1. Через 5-7 тысяч км, если большую часть времени автомобиль ездит, находясь в пробках, а средняя скорость не превышает 30 км в час.
  2. Через 13-15 тысяч км, если машина эксплуатируется до 80% времени по загородным трассам.
  3. Независимо от пройденного расстояния, смазка в моторе должна меняться ежегодно, так как она стареет.

Как правильно заменить масло в двигателе

Порядок проведения процедуры следующий:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
  2. Поместите под сливную пробку емкость для слива жидкости.
  3. Отверните заливную горловину.
  4. Слейте масло, дождитесь его полного вытекания и установите пробку на место.
  5. Заменить масляный фильтр. Не забудьте резиновую прокладку смазать, капнув на нее смазкой.
  6. Залейте свежее масло через заливную горловину, используя воронку.
  7. Закройте горловину крышкой и запустите двигатель на несколько минут.
  8. Через 10 минут измерьте щупом уровень смазки и при необходимости долейте.

Если моторное масло менялось всегда вовремя, а топливо использовалось качественное, то промывка системы не требуется. В противном случае можно выполнить промывку специальными средствами.

Ошибки при замене

Многие водители не видят сложностей и тонкостей в замене смазывающей жидкости в двигателе автомобиля. Но иногда они ошибаются, о чем пойдет речь ниже.

  1. Смешивание масел с разными свойствами. Неопытные водители покупают популярные марки, но они могут навредить мотору. Не все масла можно смешивать. Необходимо сначала слить отработанную жидкость, а потом залить новую. Несовместимые присадки могут вступать в химические реакции.
  2. Неправильное определение уровня. Первые замеры неточные, так как уровень со временем изменяется. Правильнее будет проверить его через несколько дней, или проехав несколько километров.
  3. Недостаточная затяжка фильтра, заливной горловины и сливной пробки. Через эти элементы масло может дать течь.
  4. Использование масла без учета режима эксплуатации. Смазка, которая подходит для использования за рубежом, может не подойти в России.
  5. Некоторые автовладельцы высасывают старое масло через отверстие щупа. При этом в поддоне картера остается осадок.

Учитывая распространенные ошибки, вы продлите срок работы мотора. Каждый владелец автомобиля сам определяет, когда менять масло, в зависимости от влияющих на это факторов.

Срок замены масла: через сколько км или месяцев его нужно менять в двигателе

Многими принято считать, что ревизия автомобиля производится исключительно во время ТО. С этим не поспорить, но как быть в период послегарантийного обслуживания. Когда осуществлять такую важную процедуру, как замена смазки в моторе? На этот счет в среде автолюбителей можно услышать различные ответы. От привычных сезонных в виде «заменю с приходом лета или зимы», до классических «дождусь необходимого показания одометра».

Официальный ответ: через сколько километров надо менять масло в двигателе автомобиля

Заводская рекомендация

В классическом варианте книга по эксплуатации предписывает, через какой пробег менять масло в двигателе автомашины. Обычно эта цифра варьируется в пределе 13 000-15 000 км. Стоит отметить, что величина выбрана для идеальных условий воздействия нагрузок:

  1. Чистый мотор.
  2. Средние обороты.
  3. Работа без перегрева.

Такой режим достигается при средней скорости движения не менее 50 км/ч, что обеспечивается при езде по загородным дорогам на длинные расстояния.

Стоит ли отступать от требований производителя

В большинстве случаев – да. Вот список тяжелых условий работы для моторной смазки, которые требуют проведения регламентной работы чаще:

  • Езда по горным дорогам.
  • Передвижение в запыленной местности.
  • Частая буксировка прицепа.
  • Повышенная влажность окружающего воздуха.
  • Сильные морозы и постоянные перепады температуры.

По этим причинам подготовка автомобиля к дальней поездке предусматривает комплектовку принадлежностей канистрой с маслосоставом.

Реальные цифры или через какой пробег машины менять масло в двигателе на самом деле

В последнее время все чаще ведутся разговоры о вреде такого режима, как перемещение в пробках. При такой эксплуатации эмульсия, находящаяся в картере, быстро портится. Происходит это в результате контакта состава с несгоревшим топливом и картерными газами.

Добавим сюда отсутствие должного охлаждения емкости и получим оптимальные условия для окисления смазки. Явление нежелательное, прямым образом вызывающее процесс ее старения. Кроме того, на низких оборотах ухудшается условия смазывания ЦПГ. А это значит, что все продукты износа вскоре окажутся в картерной области.

Общие рекомендации специалистов


В течение всего срока использования автомасло переживает несколько состояний. Их удобно сконфигурировать в три группы. На этом основании удобно отметить, через сколько надо менять масло в двигателе для сохранения его заводского ресурса при смешанной эксплуатации город/трасса:

  • Чистое (до 7 500 км) – обеспечивает сохранение идеального состояния мотора.
  • Рабочее (8-15 тыс. км) – загрязненная жидкость, закономерно постаревшая и потерявшая ряд своих свойств (нежелательный статус – негативным образом влияет на силовую установку).
  • Аварийное (свыше 15 тыс. км) – гарантированное засорение маслосистемы, экстренный режим трения и, как следствие, чрезвычайный износ компонентов.
Читать еще:  Масло трансмиссионное лукойл тм 5 80w90

«Пробочные» авто

Для каждой машины срок смены смазывающего состава подбирается индивидуально. Это абсолютно логично и напрямую зависит от условий, в которых используется автомобиль. Например, с машиной выходного дня все ясно. Она юзается в основном на длинные расстояния. Работа двигателя близка к оптимальной – вопросов нет. Меняйте в соответствии с сервисной книгой и проблем не будет.

Важно! Даже если машина просто стояла год с новой эмульсией или проездила, скажем, пару тысяч километров за 12 месяцев – смазку безоговорочно менять. Масло – это химия, а химические соединения от застоя деградируют.

Гораздо сложнее выглядит ситуация с машиной городского служащего. Транспортное средство проезжает не более 20-30 км за день. Средняя скорость – 20 км/ч. Главная особенность – силовая установка работает бесперебойно несколько часов, образуется черный нагар на свечах зажигания и в камере сгорания. Согласитесь, за 3-4 часа по автобану можно проехать значительно больше, нежели по пробкам.

Понятие о моторесурсе

Все разговоры, переведенные в плоскость километража, приблизительные. Наиболее точный ответ в этом деле дают моточасы. Ориентируясь на общее время работы дизельного или бензинового двигателя, с моментом проведения регламентной работы по «движку» прогадать не получится.

Определить красную границу просто: достаточно прикинуть, за сколько времени машина преодолеет официальные 15 000 км при средней скорости в 50 км/ч. Ответ получается моментально – 300 часов. Эту цифру и принимаем как точку смены. При этом не забываем про пробег – 15 000 км превышать категорически не рекомендуется.

Технически решить задачу измерения часов функционирования силового агрегата несложно. Достаточно приобрести счетчик моточасов: либо электронный, либо электромеханический. Он врезается в любую рабочую цепь, которая активируется от замка зажигания. Остается закрепить прибор в удобном месте и монтаж окончен. Отключать аккумулятор бояться не стоит – память у гаджета энергонезависимая.

Теоретический вариант

Альтернативу одометру и моточасам составляет количество сожженного топлива. Считаем, сколько литров уйдет на 15 000 км при индивидуальном среднем расходе, который показывает БК. Так, ответ к вопросу, через сколько литров спаленной горючки надо менять масло в двигателе малолитражки, таков – каждые 1 000 л. Однако придется поусердствовать, чтобы все топливные чеки были собраны и обработаны.

Короткие советы

Смазку в моторе следует менять исходя из условий эксплуатации автомобиля:

  • 5-7 тыс. км: 95% времени – передвижение по пробкам в тесном мегаполисе со средней скоростью не более 20-30 км/ч.
  • 13-15 тыс. км: 70-80% времени – езда по шоссе.
  • Каждый год вне зависимости от пробега: масло начинает стареть после открытия пробки.

Самый точный метод определения времени проведения регламентных работ – фиксация моточасов с помощью счетчика. Красная граница – 300 единиц. Альтернативная технология – подсчет количества сожженных литров топлива.

Как часто необходимо менять масло в двигателе

Дискуссии о сроках замены моторного масла имеют более чем полувековую историю. Солидный срок в этом случае не имеет никакого значения – каких-то опытно подтвержденных рекомендаций нет и по сей день. Чем же тогда мы руководствуемся? Автопроизводители склоняют нас к замене по пробегу, механики настаивают на моточасах, пытливые автолюбители ко всему прочему приобщили еще и капельный тест, а мудрые ученые советуют поглядывать на вязкость масла при рабочей температуре, мерить которую в народе предлагают на глаз. Так где же истинный ориентир?

История эволюции периодичности смены смазки в двигателе

Тенденция – налицо: чем дальше, тем больше интервалы. Интерес вызывает следующее. За последние 30-40 лет мощность, снимаемая с единицы объема, выросла в разы. Возросла и температура, которая прямым образом влияет на старение масла. Несмотря на прогресс в двигателестроении, особых изменений в качествах смазывающей жидкости за все это время замечено не было. Примечательно и то, что ездить мы стали медленнее, появились пробки, а работа на холостых оборотах по-особенному добивает маслоэмульсию.

Справедливо предположить, что на заре автомобилестроения ресурс масла был недооценен, да и технологичность конструкции двигателя оставляла желать лучшего. Однако рубеж, установленный в эру интенсивного внедрения микропроцессорных технологий, как нельзя, точен и оптимален с различных точек зрения. Примеров тому достаточно: те, кто менял смазку каждые 10 000 км в режиме движения 40% город, 60% трасса, лил только качественные ГСМ, без особых проблем наезжал те самые 500 000 км, а порой, даже и приумножал эту цифру.

25-30 тыс. км – это конечно же перебор. Достаточно посмотреть, что творится под клапанной крышкой такого мотора после первой же «тридцатки» на масле типа LongLife. При регулярной езде по городу там будет в буквальном смысле гуталин, а в картере – шлам, который необходимо еще постараться вымыть. В режиме 100% трасса этот двигатель наверняка отходит не более 100 000 км и, учитывая, что современному мотору капитальный ремонт не положен, потребует утилизации.

Сроки замены масла в двигателе: как лучше их оценивать

Доподлинно известно, что сервисная книга регламентирует интервалы смены смазки именно в километрах. В общем-то это удобно…для автопроизводителя: нет необходимости что-либо изобретать. Грамотному владельцу, как потребителю, эта методика представляется настолько размытой, насколько можно себе это представить. Примитивный пример: как километраж учитывает работу на «холостых»? Ответ – абсолютно никак.

Нельзя сказать, что в отношении городской езды производители автомобилей не внесли корректив. Нет, проблески в этом направлении имеются. Например, Toyota рекомендует сокращать интервал в два раза (с 10 000 км до 5 000 км), если львиная доля поездок приходится на город. Однако это не совсем то, что нужно и уж точно не то что может современная электроника.

Прелесть счетчика моточасов в том, что он ведет подсчет времени работы двигателя и в движении, и на холостых оборотах, в отличие от одометра. Итого 200-300 моточасов – это 5-7 тыс. км езды по городу или 10-15 тыс. км. – в загородном режиме. Показатель может быть и размытый, но для эксплуатационных нужд его вполне достаточно.

Три индикатора, указывающие на необходимость смены моторного масла

Итак, пробег, моточасы и время. Имеем три оценки периодичности обслуживания масляной системы, у каждого из которых свой срок.

По пробегу и средней скорости

  • 20-30 км – раз в 5-7 тыс. км.
  • более 60 км – раз в 8-10 тыс. км.

По часам

  • В режиме «город» — не более 200 моточасов.
  • В режиме «трасса» — не более 300 моточасов.

По годам

Наверняка каждый слышал о том, что масло необходимо менять раз в год вне зависимости от времени работы двигателя и пройденного пути. Это действительно так. Смазка – это, прежде всего продукт химического происхождения, который начинает окисляться с момента попадания в мотор и соприкосновения с тем самым несливаемым остатком. В последнем содержатся продукты сгорания и прочие агрессивные компоненты. При таком положении дел деградация масла при простое неизбежна.

Капельный тест: миф или реальность

Представляя себе последствия старения масла хотя бы на элементарном уровне и понимая, что каждый автомобиль абсолютно индивидуален, хотелось бы уточнить те самые пределы интервалов замены смазки. Ну а тем, кто еще не знает, чем чревата несвоевременная замена моторного масла, я рекомендую ознакомиться с предыдущей публикацией. В ней рассматривалась раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя , а также актуальность этой технологии по отношению к современным турбомоторам.

В общем-то инструмент, пусть и не стандартизированный, все же есть – это капельный тест. Суть его проста до нельзя – капнуть каплю масла со щупа на лист обычной офисной бумаги и оценить пятно. Несмотря на предельную простоту, вокруг этой идеи развелось немалое количество теорий: кто ориентируется на размер пятна, кто – на структуру и цвет, а некоторые компании и вовсе изобрели даже электронные приборы, позволяющие оценивать состояние смазки по характеру ее растекаемости.

Между тем, просто и понятно теорию капельных проб изложил владелец ЖЖ bmwservice. Основные тезисы приведу ниже:

  • Актуальность имеют только первые два состояния из пяти (см. фото).

  • Чтобы достичь второго состояния, необходимо делать пробы масла каждые 500 км. По достижении максимального сходства зафиксированный пробег умножить на два, что будет соответствовать предельному километражу. Полученный интервал можно считать рекомендованным именно для вашего автомобиля и характерных для него условий эксплуатации.
  • Каждый раз, исследуя капельный след, оценивайте края получившегося пятна. Чем сильнее окислено масло, тем более неравномерной будет структура наружного контура (с характерными острыми краями). Для наглядности можно сравнить 1 и 3 состояниями: в первом случае наружная окружность гладкая, в третьем – хорошо видно рваный контур по периметру пятна.

Ориентироваться только на цвет пятна коллега не советует по одной причине – любое масло начинает мутнеть через 2 000-3 000 км. Коричневатый оттенок появляется, главным образом, от проникания продуктов сгорания в масло, а не от моющих свойств, как это преподносят нам маркетологи.

При замене смазки внимательно следите за системой аварийного давления – это одна из причин, по которой горит лампа давления масла на холостом ходу . Это не является неисправностью, поскольку через 10-15 секунд лампочка должна потухнуть и при очередных пусках не включаться.

Источники:

http://infoshiny.ru/stati/kogda-menyat-maslo-v-dvigatele
http://www.zr.ru/content/articles/912299-motornoe-maslo-kogda-menyat/
http://zen.yandex.ru/media/id/5daaac5306cc4600b034b6d2/5db67b5f35c8d800afef0c70
http://nahybride.ru/dvigatel/cherez-skolko-menyat-maslo-v-dvigatele
http://autostadt.su/cherez-skolko-menjat-maslo/
http://schtuzer.ru/kogda-menyat-maslo/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector