Топливный фильтр где находится
avtoexperts.ru
Топливный фильтр – небольшой, но важный элемент автомобиля, который отвечает за очистку топлива от нежелательных примесей, пыли и воды. Замена фильтра точно в срок дает возможность увеличить ресурс работы двигателя внутреннего сгорания и избежать поломок, вызванных попаданием в камеры сгорания мусора. Какие фильтры используются в современных автомобилях, какие признаки свидетельствуют о его поломке и как выполнить замену этого элемента – узнайте обо всем этом из нашего материала.
Устройство и схема работы фильтра
Распространенный во всех современных автомобилях тип топливной системы предусматривает использование двух фильтров:
• Грубой очистки – обычно представляет собой сеточку на отверстии в топливном баке, через которое осуществляется забор топлива. Такое устройство препятствует попаданию в топливопровод крупных частиц мусора и посторонних включений.
• Тонкой очистки – очищает бензин или дизельное топливо от мелкофракционных загрязнений.
Топливные фильтры машин с дизельными двигателями имеют определенные конструктивные отличия. Помимо очистки от мусора, они способны выделять из топлива воду, которая ухудшает его качество.
Фильтры тонкой очистки могут являться частью топливного насоса или устанавливаться как отдельный модуль в топливной магистрали. Для бензиновых моторов такие фильтры делаются неразборными и состоят из следующих составных элементов:
1. Корпуса (стакана), который обеспечивает герметичность конструкции.
2. Фильтрующего элемента, улавливающего загрязняющие частички. Он обычно изготавливается из специальной бумаги.
3. Штуцеров (их два – впускной и выпускной). Они нужны для присоединения фильтра к топливной магистрали.
Принцип работы фильтрующей системы следующий:
• Топливо всасывается насосом из бака и проходит стадию предварительной очистки с помощью грубого фильтра (сеточки).
• На следующем этапе топливо проходит сквозь элемент фильтра тонкой очистки.
• После этого очищенное топливо попадает в камеру сгорания.
Существуют фильтры менее распространенной конструкции, например, имеющие три штуцера. Последний необходим для сброса излишков топлива в бак при повышении его давления выше нормы. Сложной конструкцией характеризуются и топливные фильтры для иностранных автомобилей. Их конструкция зависит от марки и производителя.
Где находится топливный фильтр?
Для обеспечения нормальной работы ДВС необходимо время от времени менять топливный фильтр тонкой очистки. Однако для этого нужно знать, где он находится. Существует несколько вариантов:
1. Фильтр-отстойник (присутствует не во всех автомобилях). Обычно устанавливается под топливным баком недалеко от трубки, через которую поступает топливо. Проследите, как идет патрубок из бака, и вы найдете фильтр.
2. Фильтр тонкой очистки располагается под капотом автомобиля. Его легко найти по трубке, которая ведет в топливный насос. Фильтр стоит до него.
3. Фильтры тонкой очистки для инжекторных автомобилей устанавливаются недалеко от топливного бака. У некоторых моделей машин топливный фильтр установлен в самом баке. Это легко обнаружить, если проследить путь прохождения топливных шлангов.
4. В «дизелях» топливные фильтры также устанавливаются под капотом недалеко от насоса высокого давления. Найдите насос, и сразу возле него будет стоять фильтр.
Признаки, свидетельствующие о необходимости замены фильтра
По утверждению многих опытных мастеров и водителей, оптимальный срок замены топливного фильтра – каждые 20-30 тыс. километров пробега. Нередко бывает, что интервал увеличивается и составляет каждые 50-60 тыс. км. Н а практике срок его эксплуатации напрямую зависит от качества используемого топлива .
Однако в некоторых случаях (например, когда вам пришлось на трассе залить некачественное топливо), может потребоваться внеплановая замена фильтра. Обычно о необходимости выполнения такой процедуры свидетельствуют следующие признаки:
• Неправильная или неровная работа ДВС (так называемое « троение » или «чихание»).
• Падение мощности мотора без видимых на то причин.
• Увеличенный расход в сравнении со штатными показателями.
В случае крайней засоренности фильтра вы не сможете запустить двигатель из-за того, что в камеру сгорания не будет поступать топливо.
Процесс замены топливного фильтра
Для замены фильтра в зависимости от способа его крепления понадобится гаечный ключ(чаще всего на 10), отвертка или плоскогубцы. Кроме того, важно позаботиться о технике безопасности. В частности, следует исключить возможность воспламенения бензина или дизтоплива в процессе демонтажа и монтажа фильтра.
Замена выполняется следующим образом:
1. Прежде всего, необходимо понизить давление топлива в топливопроводе. Чаще всего это можно сделать, сняв соответствующий предохранитель.
2. После этого следует завести мотор авто и дождаться, пока он полностью заглохнет. Это свидетельствует о том, что воздушные пробки в топливной системе отсутствуют, и давление спало.
3. Нужно открутить элементы крепления топливного фильтра и вытащить его из топливопровода. При этом нужно действовать аккуратно, параллельно очищая болты и гайки от грязи.
Отметим, что в некоторых моделях авто способ демонтажа топливного фильтра может отличаться от наиболее распространенного и подразумевать отсоединение поплавка, снятие заглушки (защелки), отщелкивание соответствующих клипс и др.
4. Если слегка ослабить металлические (либо пластмассовые) фиксаторы, и потянуть шланги в разные стороны, топливный фильтр можно будет снять усилием руки.
5. Следующий этап – установка нового фильтра. Важно подключить патрубки топливопровода к нужным штуцерам фильтра. Они указаны стрелками на корпусе.
Замена топливного фильтра – далеко не такая простая операция, как кажется на первый взгляд. Поэтому лучше всего выполнять замену фильтра на специализированной СТО. Опытные мастера, имеющие необходимые знания, легко найдут место установки топливного фильтра и выполнят его замену в точном соответствии с рекомендациями производителя.
Топливный фильтр: менять или и так сойдет?
Все ли автолюбители знают, как устроен топливный фильтр и где он установлен? И главное — как часто владелец автомобиля должен его менять?
Почему топливный фильтр нужно менять?
Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.
На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?
Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.
Как устроен топливный фильтр?
Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.
Где установлен топливный фильтр?
Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.
Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.
Топливный фильтр для дизеля
До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.
Что будет, если топливный фильтр засорился?
Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.
Как часто нужно менять топливный фильтр?
Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.
Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.
Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:
- Volkswagen 30 (выносные фильтры)
- Renault 120
- Kia 60
- Hyundai 60
- Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)
Несколько советов по замене топливного фильтра:
- Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
- Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
- Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
- Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
- Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.
Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!
Топливный фильтр
Топливный фильтр, а на английском звучит как Fuel Filter – это фильтрующий элемент топливной системы предназначается для отсеивания из топливной смеси частиц пыли, грязи, мусора и ржавчины, чтобы предотвратить их проникновение систему подачи топлива. Это позволяет избежать создания пробок в топливных трубках, а также засорения форсунок.
Виды и принцип работы системы очистки топлива
Схема топливного фильтра современного автомобиля предполагает наличие не менее двух степеней очистки. На первом этапе осуществляется грубая очистка, в ходе которой отсеивается крупный мусор. Второй этап – тонкая очистка другим фильтром, считающимся основным. На вопрос, где находится топливный фильтр тонкой очистки нельзя дать однозначный ответ, так как его точное расположение зависит от модели автомобиля и типа реализованной в нем топливной системы. Но в любом случае он устанавливается между мотором и топливным баком, тогда как в самом баке, еще до бензонасоса размещается фильтр грубой очистки.
Устройство топливного фильтра
Тип устанавливаемого в автомобиле фильтра зависит от вида системы подачи топлива, которая может быть:
Топливные фильтра в зависимости от вида топливной системы.
Где находится топливный фильтр?
На вопрос, где находится топливный фильтр тонкой очистки нельзя дать однозначный ответ, так как его точное расположение зависит от модели автомобиля и типа реализованной в нем топливной системы. Но в любом случае он устанавливается между мотором и топливным баком. Зачастую фильтр устанавливается – под капотом, под днищем или в топливном баке машины вместе с топливным насосом и фильтром грубой очистки топлива.
В карбюраторной системе фильтр устанавливается перед карбюратором. Чаще всего он выполнен в светопроницаемом корпусе для облегчения контроля засорения. Такая конструкция позволяет визуально определять, когда менять топливный фильтр становится крайне необходимо. Фильтры для карбюраторных двигателей самые простые, поскольку такие моторы не слишком прихотливы в плане чистоты топливной смеси.
В инжекторных двигателях из-за применения форсунок нужна высококачественная фильтрация с отсеиванием частиц размером в 10 мкм. Учитывая это, а также высокое давление в системе подачи топлива, сам фильтр очистки топлива выполняется чаще всего из металла, а фильтрующий элемент нуждается в регулярном уходе и очистке. Располагаются такие фильтры под днищем автомобиля, что упрощает доступ к ним.
В дизельных двигателях топливная очистка должна быть высококачественной из-за повышенной чувствительной топливной аппаратуры. Поскольку в дизельном топливе много влаги, фильтры для таких моторов отличаются от бензиновых, поскольку должны конденсировать и выводит из топливной смеси воду. Ну, а находится топливный фильтр в дизельных двигателях, также между топливным насосом и мотором.
Следует отметить, что из-за содержания в дизельном топливе парафинов, фильтры часто оборудуются подогревом, поскольку данное вещество кристаллизуется на морозе и способно быстро забить фильтрующий элемент.
Замена топливного фильтра
Карбюраторные автомобили достаточно застарелые, да и трудностей в замене фильтра нет никаких, поскольку нужно всего лишь снять две трубки и поменять элемент, так что подробно на этом останавливатся не стоит, а вот про замену топливного фильтра инжекторного авто и дизельного можно рассмотреть дабы их владельцы не наделали поспешных ошибок.
Чтобы выполнить замену топливного фильтра на бензиновом или дизельном автомобиле потребуется стандартный набор инструментов: гаечный либо торцевые ключи, отвёртка, пассатижи и т.д.
Замена топливного фильтра бензин
На инжекторных автомобилях, фильтра которых находятся под машиной, в районе топливного бака, будет поменять проще всего, ведь там нужно:
- открутить хомут
- снять топливные трубки по бокам (могут быть как на хомутах, снимаются пассатижами, так и пластмассовых быстросъемах, нужно придавливать по бокам).
На «бензинках» с установленным фильтром в баке (так называемая топливная станция) процедура чуть сложнее, поскольку нужно будет:
- снимать заднее сидение,
- открывать лючок,
- откручивать фиксирующую гайку,
- снимать шланги,
- разъем питания бензонасоса,
- разбирать корпус топливной станции, дабы отделить сам фильтр топлива.
Замена топливного фильтра на дизеле
Дизельные двигатели не только самые мощные, но и самые требовательные к качеству топлива. Вследствие того что дизтопливо имеет много разных примесей и влаги. Фильтра таких автомобилей отличается от фильтров бензиновых авто будто инжектор или карбюратор, поэтому и замена топливного фильтра дизельного авто тоже существенно отличается.
Для замены топливного фильтра дизельного двигателя может дополнительно потребоваться ручной подкачивающий насос (груша) и емкость для слива/откачки топлива. Так само, как и в предыдущем варианте:
- откручиваются все крепежи
- отсоединяются топливные шланги от патрона фильтра,
- нужно снять разъем датчика воды (если есть)
- и поменять фильтр.
Но если в корпусе стоит съемный фильтрующий элемент, то задача усложняется, и нужно будет так же удалять воду и грязь. После замены на многих авто с дизельным двигателем чтобы фильтр заполнился топливом нужно воспользоваться дополнительным подкачивающим насосом для избежания завоздушивания топливной системы. Все подробности процедуры нужно обязательно смотреть в руководстве по ремонту конкретного авто!
Когда менять фильтр топлива?
Зачастую, по мнению многих водителей строк службы топливного фильтра от 30 тыс. км пробега на дизельных авто, до 60-100 тыс. км работающих на бензине.
Автопроизводители не редко уверяют что строк службы топливного фильтра на их машине равен ресурсу автомобиля. Однако такие заявления совсем не реальны для наших условий эксплуатации и качества топлива. Топливный фильтр не может обеспечивать хорошую пропускную способность в течение такого длительного времени. Так что как часто менять топливный фильтр и какого качества ставить решает каждый водитель сам для себя.
В особо запущенных случаях грязный фильтр топлива может выглядеть так.
Признаки неисправности топливного фильтра
О том, что фильтр забился, говорят следующие признаки:
- неровная работа мотора;
- ощутимое падение мощности двигателя при отсутствии других проблем с ним;
- увеличенный расход топлива.
В топливной системы инжекторного автомобиля от некачественного топлива первым страдает топливный фильтр грубой очистки (в бензобаке).
Как правило, проблема с засорением проявляется постепенно, и симптомы сразу выглядят совсем незначительными, нарастая со временем.
Причины поломок топливных фильтров
Чаще всего фильтр очистки топлива выходит из строя из-за некачественных топливных смесей. Это ведет к засорению или реже разъеданию фильтрующего элемента. В первом случае затрудняется ток топлива по магистралям, во втором – форсунки и прочие детали двигателя засоряются и выходят из строя.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Где находится топливный фильтр на авто, фото
Количество автомобилей на дорогах нашей страны с каждым годом увеличивается – это машины отечественных и зарубежных производителей с различными видами используемого топлива. И каждое из транспортных средств оснащено топливным фильтром. Сегодня мы расскажем, где находится топливный фильтр в автомобилях, использующих для работы бензин и дизель, а также имеющих карбюраторный или инжекторный силовой агрегат.
Зачем ставят топливный фильтр
Фильтрующий элемент является одной из важнейших деталей в топливной системе любого авто. Благодаря качественной работе топливного фильтра в двигатель подается очищенное топливо. Отсеивая всевозможные загрязнения в топливной смеси, фильтрующий элемент обеспечивает эффективную и стабильную работу силового агрегата, а главное продлевает срок его эксплуатации.
Расположение топливного фильтра
Каждый автомобилист должен знать, где стоит топливный фильтр. Поскольку это позволит обеспечить регулярную проверку элемента на сохранение рабочих характеристик и его своевременную замену в случае необходимости.
О самостоятельной замене фильтрующего элемента мы рассказывали в статье «Как заменить топливный фильтр».
Если топливо, заливаемое в машину, не отличается идеальным качеством, то возрастают риски попадания в силовой агрегат инородных тел – мельчайшие частицы краски, грязи и ржавчины. А это приводит к быстрому износу насоса топливной системы и форсунок, обеспечивающих корректный впрыск топливной смеси. Качество заливаемого топлива влияет и на количество установленных в системе фильтров. Так, автомобили с бензиновым двигателем оборудуются одним ТФ, а для дизельных моторов предусмотрено два таких элемента.
Расположение фильтрующего элемента определяется типом двигателя и используемого топлива, ниже мы более подробно остановимся на этом. А сейчас уточним, что фильтр расположен на пути движения топлива из бака к двигателю и может иметь различную конструкцию.
Виды ТФ
Как уже говорилось выше, разновидность установленного в машине фильтрующего устройства зависит от типа силового агрегата. На сегодняшний день в транспортные средства с карбюраторным или инжекторным двигателям ставят бензиновый фильтр, автомобили с дизельным двигателем оборудуются фильтрующими устройствами другой системы.
Топливный фильтр карбюратора
Существуют такие разновидности фильтрующих устройств:
- Топливный фильтр карбюраторного двигателя. В данном типе силового агрегата нагнетается сравнительно низкое давление внутри системы. Топливо идет по резиновым бензошлангам. В этих моторах устанавливается металлическое либо пластмассовое фильтрующее устройство. Фильтр оборудован двумя трубками, работающих на впуск и выпуск топлива. Шланг топливного элемента крепится к фильтру двумя надежными зажимами.
- Фильтрующий элемент инжектора. Такой силовой агрегат отличает электронный впрыск горючего отдельно во все цилиндры. Топливо постоянно находится в системе под высоким давлением. Именно поэтому инжекторная система имеет металлический топливопровод, а фильтрующее устройство выполняют из стали и иных легкосплавных материалов и, его обычно оснащают соединением резьбового типа.
- Фильтр дизельного мотора. Не является секретом, что отечественное дизтопливо не отличается достойным качеством и имеет большое количество всевозможных примесей, поэтому оно должно тщательно очищаться прежде, чем поступать в силовой агрегат. Не меньшая опасность для двигателя исходит от парафинов, которые, кристаллизуясь, засоряют самые малые зазоры у деталей системы. Вот почему на многих автомобилях с дизельным ДВС устанавливают 2 фильтра – главный ТФ и вспомогательный. Это позволяет добиться стопроцентной очистки рабочей смеси от воды и практически полной ее очистке от разнообразного «мусора».
Топливный фильтр дизеля
Месторасположение фильтрующего устройства
От того, каким видом топливной системы оборудовано транспортное средство, зависит и место установки фильтра. Если говорить в целом, то фильтрующее устройство может быть расположено либо в моторном отсеке, либо в нише под днищем авто. Но для каждого типа топливной системы существует определенное место установки ТФ. Остановимся на этом более подробно.
Автомобили с карбюраторной системой
В настоящее время автомобилестроители не устанавливают данные системы на свою продукцию. Однако огромное количество российских автомобилистов продолжают использовать автомобили именно с такой топливной системой. Схема фильтрации данной системы крайне проста – в ней имеется 1 линейный топливный фильтр неразборного типа. Он расположен между карбюратором и бензобаком. Фильтрующее устройство отсеивает только «крупные» частицы размером больше 20мк. Бесспорным преимуществом фильтра такой системы является корпус, выполненный из прозрачного нейлонового материала. Это позволяет постоянно держать под контролем степень его загрязненности.
Авто с инжекторным двигателем
Аналогично фильтрующий элемент расположен и в системах инжекторного типа. Но поскольку такая система гораздо чувствительнее к загрязнениям (в сравнении с карбюраторным аналогом) качество очистки топлива имеет огромное значение. Тут металлический фильтр не «пропускает» к двигателю частицы размером более 5 мк. Кроме того, данное устройство задерживает воду.
Система фильтрации в таких автомобилях состоит из нескольких ступеней. Для грубой очистки ставится особая сетка, которая расположена в топливозаборнике бензобака. Сетка имеет очень маленькие ячейки, а потому возможность прочистить ее при засорении исключена.
На следующей ступени фильтром тонкой очистки задерживается вода, содержащаяся в топливной смеси. В случае недостаточной степени очистки при эксплуатации автомобиля намного увеличивается расход топлива, работа мотора станет нестабильной, а старт силового агрегата — неуверенным.
Топливный фильтр инжектора
Дизельная топливная система
В таком варианте фильтрующий элемент находится в самой высокой точке топливной системы. Дизельный фильтр задерживает пузырьки воздуха, мешающие подаче горючей смеси.
Сегодня дизельные моторы – это сложная и тонкая конструкция, здесь горючее распыляется и подается более точно, что становится возможным благодаря четкому дозированию. Обычно, фильтрующая система дизельных двигателей имеет несколько ступеней очистки. Она состоит из сетки на топливозаборнике, сепаратора (фильтра-отстойника), а также фильтров тонкой и грубой фильтрации. Некоторые системы умеют определять наличие конденсатов в топливной смеси – превышение установленного значения обозначается миганием лампочки на приборной панели. Для исключения конденсата и воздуха в системе специалисты советуют заливать топливный бак под завязку.
Регулярность замены ТФ
Часто случаются ситуации, когда мотор начинает «подтраивать» при добавлении газа. Если своевременно не отреагировать на это, то в ближайшем будущем начинает глохнуть двигатель. И тогда автовладелец начинает искать причины данного сбоя. Причины, разумеется, могут быть самыми различными, но скорее всего, к этому привело засорение ТФ. Многие автопроизводителей заверяют, что период эксплуатации этого элемента равняется периоду использования машины, хотя на практике доказано, что это не так, и фильтрующий элемент необходимо заменять после 20 000 км пробега.
Топливный фильтр
Если вы хотите увеличить срок стабильной и эффективной работы автомобильного двигателя, то не стоит забывать о таком небольшом, но крайне важном элементе топливной системы, как фильтрующее устройство! Своевременная замена фильтра избавит вас от дорогостоящего ремонта.
Замена топливного фильтра. Где он находится?
AutoOt.ru » Ремонт авто » Замена топливного фильтра. Где он находится?
Здоровое питание — залог долгой жизни и максимальной работоспособности любого сердца автомобиля. Уточним сразу: эта статья не о бензине и дизтопливе.
Главными «героями» ее будут те, кто стоят на страже безопасности «железных коней», — топливные фильтры . О том, какую роль они играют в жизни автомобиля, в чем сложность их выбора и насколько важна своевременная замена топливного фильтра, расскажем в этой статье.
По данной теме есть похожая статья – Замена салонного фильтра.
Зачем они вообще нужны?
Принудительная очистка топлива — необходимость, гарантирующая работоспособность любого двигателя, работающего на жидком топливе. Наполняя полость фильтра, бензин проходит через слой (их может быть несколько) фильтрующего материала, оставляя на его поверхности частички пыли, грязи и прочие твердые включения, пагубно влияющие на детали двигателя.
Принцип работы его основан на том, что вода тяжелее солярки, а центробежная сила помогает отделить их друг от друга. Из-за специфики работы сепараторов большинство из них имеют исполнение с подогревом.
Какие они, топливные фильтры?
Существует три основных группы:
- фильтры предварительной очистки топлива;
- топливные фильтры тонкой очистки;
- топливные сепараторы.
Первая группа не очень популярна для двигателей легковых автомобилей. В них устранение из топлива крупных и мелких частиц примесей поручено одному фильтру.
Вторая группа — самая распространенная. Фильтры данного вида могут быть как корпусными с резьбовым креплением, так и в виде фильтроэлементов, не содержащих металл.
Разница между фильтрами грубой и тонкой очистки состоит главным образом в бумаге. Если предварительная очистка подразумевает задержание частиц размером 75-100 микрон , то окончательная очистка в лучших образцах фильтров позволяет задерживать частицы размером до 3-5 микрон .
Фильтроэлементы могут иметь исполнение с металлическими крышками (для надежного крепления фильтрующего материала) и могут исполняться как с армирующей сеткой, так и без нее. И те и другие всегда устанавливаются в корпуса из термостойкого материала.
Данная конструкция предусматривает наличие ремкомплектов, ибо повторная установка уплотнительных резинок и медных шайб не рекомендуется.
Появившись на свет более ста лет назад из-за технологической ошибки, она и сегодня прочно лидирует среди всех фильтровальных материалов.
Чтобы продлить срок службы фильтра, увеличить площадь фильтрации и тем самым повысить качество самого процесса, бумага устанавливается в виде гофры. Плотность складок в ней бывает такова, что в «гармошке» диаметром 100 мм может уместиться «штора» длиной более одного метра.
Кстати, в стоимости топливного фильтра расходы на фильтровальную бумагу составляют более 60%, а это значит, что удешевить его производитель может только за счет потери качества!
В последнее время все активнее применяются и уже успели заслужить одобрение автомобилистов фильтрующие материалы на основе пропилена . Незначительный сектор среди фильтроэлементов занимают изготавливаемые из мелкопористой металлической сетки.
Где находится топливный фильтр?
Исходя из задачи, поставленной перед топливными фильтрами, самое логичное его расположение в магистрали — после бензобака и перед двигателем.
Весьма популярно, например, у японских производителей конструктивное решение, когда бензонасосы изготавливаются в едином корпусе с фильтром. Устанавливаются они непосредственно в бензобаке. Такая конструкция имеет два существенных недостатка: замена топливного фильтра доступна только специалистам СТО и очень часто выход из строя одного влечет и замену всего узла.
Что касается отечественного автопрома, то конструкторы «Автоваза» на своей «классике» разместили фильтр под капотом, что очень доступно для контроля и удобно для замены. На более поздних моделях фильтр был уже «спрятан» в заднюю балку, под бампер.
Если говорить обобщенно о самых распространенных местах расположения топливных фильтров , то отметим наиболее популярные:
- задний бампер,
- ниши днища,
- бензобак,
- моторный отсек или подкапотное пространство.
Обособленно (на раму) автомобиля могут устанавливаться сепараторы и фильтры предварительной очистки.
Признаки забитого топливного фильтра
Как мы уже отмечали, качество топлива — одна из главных причин сбоя в работе автомобильных двигателей. Проще говоря, однажды топливные фильтры перестают справляться с очисткой того, что поступает из бака в двигатель. Чтобы найти корень зла, обратимся к теории работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Учебники утверждают, что самый высокий коэффициент полезного действия (КПД) достигается при определенном соотношении воздуха и топлива в камере сгорания. В идеале оно составляет 14,7/1 .
В чем же главные проявления забитости топливного фильтра:
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Стрелка тахометра дергается и упорно держится на высоких оборотах. В мелодию работы мотора добавляются новые и явно фальшивые ноты. Появляется дополнительная вибрация. Нередки случаи, когда мотор начинает «троить».
- Падение тяги двигателя. Говоря простым языком, нажатие педали акселератора перестает приводить к желаемому результату.
- Автомобиль начинает плохо заводиться. Чувствуется явная нехватка топлива. Все это в итоге приводит к тому, что однажды ваш «железный конь» вообще откажется исполнять волю хозяина, как всегда, в самый неподходящий момент.
Отметим, что проблема своевременной замены топливного фильтра не нова. В помощь автомобилистам сегодня некоторые производители предлагают топливные фильтры, снабженные средствами контроля загрязненности .
Работа датчиков основана на разнице теоретического давления и фактического (либо на входе/выходе) потока.
Когда и зачем менять топливный фильтр на автомобиле? Видео:
Как заменить топливный фильтр?
Если всего этого нет, а замена фильтра требует оперативности, то решением проблемы может послужить штатный домкрат . Как им пользоваться – тема, далекая от нашей статьи, но при этом стоит напомнить о технике безопасности.
Во-первых, работу следует производить на горизонтальном участке и при выключенном двигателе. Кроме этого, мотору обязательно нужно дать остыть.
Во-вторых, моторное топливо — легковоспламеняющаяся жидкость, поэтому присутствие открытого огня, источников высокой температуры и курение во время работы должны быть исключены!
В-третьих, перед тем, как поменять топливный фильтр, следует предусмотреть возможную утечку топлива, что неминуемо нанесет вред окружающей среде. Позаботьтесь, пожалуйста, о минимизации возможного ущерба природе.
Если процедура снятия старого и установка нового фильтра требуют использования специальных ключей и приспособлений , то используйте именно их и не прибегайте к помощи подручных средств. В процессе установки фильтра уплотнительные кольца желательно предварительно смазать.
В качестве смазки вполне может подойти моторное топливо. Затяжка резьбовых соединений производится плотно, но без перетяжки, граничащей с заминанием и даже срывом резьбы.
Если конструкция фильтра предусматривает наличие отстойника , то не следует забывать удалять из него осадок. На многих автомобилях (особенно с почтенным сроком службы) применяются топливные фильтры, замена которых обходится без специнструмента.
Стоимость хомутов невелика, а вот нарушение герметичности в топливной магистрали чревато серьезными неприятностями.
Замена топливного фильтра, видео:
Периодичность замены топливного фильтра
Не верьте тем, кто говорит, что топливные фильтры должны служить вечно. Лабораторные испытания на бензине высшего качества при идеальных условиях и на щадящих режимах подтверждают, что средства очистки топлива имеют весьма и весьма определенный ресурс.
Теперь делаем поправку на качество отечественного топлива, признаемся в далекой от идеала манере нашего вождения, извиняемся перед двигателем за случаи экстремальных нагрузок и прислушаемся к мнению профессионалов о том, как часто надо менять стражей чистоты топлива.
Чтобы не запутаться и не пропустить момент, когда менять топливный фильтр, можно для себя установить правило: на каждую четную замену масла менять и средства очистки бензина.
Мнения автомобилистов о периодичности замены фильтров могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону, но признаемся, что здесь тот самый случай, когда рисковать здоровьем двигателя своего автомобиля не стоит.
Основные бренды фильтров, или кому доверять?
На сегодня в мире официально зарегистрировано несколько сотен производителей автофильтров . Если отбросить тех, кто специализируется только на воздушных или гидравлических фильтрах, то их останется 5-6 десятков.
При этом изготовителей качественной бумаги для фильтров во всем мире насчитываются единицы. Большинство из них находятся в Европе. Вот и получается, что сторонники качества вынуждены привозить сырье за тысячи километров, а тот, кто стремится завоевать рынок низкими ценами, пользуется тем, что и ближе, и дешевле, и невысокого качества.
Безусловно, лучший выбор — ставить фильтры, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля.
У каждой детали автомобиля есть свой каталожный номер (узнать его можно из руководства по эксплуатации).
Через него можно выйти на рекомендованный производителем номер фильтра . Есть вариант еще проще: обратиться к специалистам, которые по VIN коду автомобиля предложат номер оригинального фильтра или поставят Вас перед выбором альтернативы от нескольких производителей.
К именитым и заслуживающим самого высокого уважения можно отнести таких производителей фильтров:
- Donaldson
- Fleetguard
- Parker
- Separ
- Mann
Достойными их конкурентами можно назвать:
- WIX
- Boldvin
- Knecht/Mahle
- Kolbenschmidt
- Hengst Filter
В последнее время вышли на рынок и зарекомендовали себя с хорошей стороны такие производители, как:
- Bosch
- Sakura
- Filtron
- MFilter
- SCT
Отметим, что некоторые автогиганты имеют собственные производства фильтров. К ним можно отнести HYUNDAI, FORD, IVECO, TOYOTA и другие . Они, естественно, рекомендуют свою продукцию и дают рекомендации по периодичности их замены.
Безусловно, использовать фильтры одного бренда с автомобилем престижно, но заведомо дорого. Таким образом, вопрос, каким защитникам доверять здоровье мотора, оригинальным или достойным аналогам, остается решить самому автовладельцу.
Фильтры могут отличаться наличием, например, обратного или перепускного (байпасного) клапана, величиной давления срабатывания клапанов, пропускной способностью и, наконец, бумага в них может иметь различную степень фильтрации.
Отметим еще и такой факт: не всегда фильтр, на котором стоит надпись, например, MANN, будет на самом деле «манновским» фильтром.
Подводя итог вышесказанному, отметим, что автомобильные фильтры вообще и топливные в частности хотя и являются расходными материалами, но являются весьма и весьма важной составляющей комфорта, безопасности и, если хотите, рентабельности автомобиля. Это значит, что каждому автомобилисту следует:
Где находится топливный фильтр ваз 2115
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Топливный фильтр – благодаря этому агрегату и происходит очищение топлива от инородных веществ которые по сути не должны в нём содержаться, к примеру вода или же просто грязь находящаяся в бензине. Но со временем как и любая другая деталь, топливный фильтр приходит в негодность и его нужно менять, но не все люди знают как это сделать и поэтому специально для этих людей мы составили данную статью, в которой подробно описали процесс замены топливного фильтра в машине.
Примечание!
Для замены фильтра вам нужно будет запастись: Всего лишь набором гаечных ключей и возможно пригодится так же тряпка, для того чтобы очистить фильтр от налипшей на него грязи для удобства в работе!
Краткое содержание:
Из-за чего топливный фильтр приходит в негодность?
Начнём сперва с ответа на данный вопрос, потому что этот вопрос нам задают очень часто, так вот данный фильтр приходит в негодность только лишь из-за некачественного бензина в котором находятся частички грязи, воды и ржавчины а так же других веществ из-за которых фильтр и приступает к работе, вследствие чего понемногу изнашиваясь.
Где находится топливный фильтр?
В основном на всех инжекторных автомобилях Вазовского семейства он стоит в одном месте, а именно он расположен рядом с бензобаком автомобиля в задней его части, поэтому если вы его захотите беспрепятственно увидеть, тогда вам для этого придётся наклониться найти в задней части бензобак и только после этого вы сможете разглядеть топливный фильтр, более подробное его местонахождение смотрите на фото чуть ниже:
Когда нужно менять топливный фильтр?
Вообще он подлежит замене каждые 15.000-30.000 тыс. км, почему такая разница в этих цифрах и ближе к каким цифрам нужно придерживаться, спросите вы? Объясняем! Как вы уже поняли прочитав текст чуть выше, топливный фильтр приходит в негодность из-за некачественного топлива которое заливают в наши машины на заправках, поэтому если вы уверены то что топливо которое вы заправляете хорошее и соответствует тому качеству которое надо, тогда данный фильтр можно смело менять каждые 30.000 тыс. км, а если топливо которое вы заливаете на заправке очень некачественное и в нём содержаться всякие инородные вещества, тогда приступайте к замене данного фильтра уже через 15.000 тыс. после установки нового.
Но всё же эти цифры многого не значат, потому что данный фильтр может загрязнится и быстрее, а первые признаки которые автомобиль будет подавать, так это плохая неустойчивая работа двигателя, а так же потеря динамики при разгоне и при резком нажатии на педаль, а так же автомобиль при засорении фильтра может просто начать ехать рывками.
Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание!
Прежде чем приступать к замене данного агрегата, обязательно возьмите в руки гаечный ключи и при помощи него отверните гайку которая крепит минусовую клему на выводе аккумулятора для того чтобы ток в двигателе пропал и можно было нормально работать! (О том как скинуть клему, см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт 1)
Снятие:
1) В самом начале операции стравите давление из системы питания двигателя. (О том как стравить давление, см. в статье: «Снижение давления в системе питания»)
2) Затем в продолжение операции при помощи двух гаечных ключей, чуть ослабьте гайки которые крепят топливные трубки высокого давления к топливному фильтру.
Примечание!
Обратите особое внимание как эти гайки нужно ослаблять, то есть одним ключом нужно будет зацепиться за гайку которая находится на корпусе топливного фильтра и тем самым удерживать её, а другим ключом вам нужно будет зацепится за вторую гайку и после чего при помощи данного ключа начать по чуть чуть ослаблять гайку крепления топливной трубки к данному фильтру!
3) Когда обе гайки будут ослаблены, отвёрткой полностью выверните гайку болта крепления стяжного хомут, который в свою очередь крепит сам фильтр.
4) После того как гайка крепления стяжного хомута вместе с болтом будет лежать на полу, а вы будете удерживать сам фильтр в руки, то возьмите после этого снова гаечный ключ и полностью отверните им все гайки которые крепят топливные шланги высокого давления к фильтру, а после отсоединения отведите в сторонку кончики топливных трубок высокого давления от самого фильтра и тем самым полностью снимите фильтр.
Примечание!
При выворачивании гаек крепящих трубки, учтите то что в системе останется давление и поэтому при отсоединении трубок от самого фильтра, будьте готовы к тому что из этих шлангов потечёт бензин самая малость, поэтому будьте осторожны и смотрите чтобы он при отсоединении труб не брызнул вам в глаза!
А ещё обязательно проверьте когда снимите данный фильтр, состояние наконечников топливных трубок, там на них есть уплотнительные кольца, так вот снимите их и после чего проверьте их состояние, все порванные или же деформированные кольца замените на новые!
Установка:
Новый топливный фильтр устанавливается на своё место в обратном порядке снятию.
Примечание!
Обязательно обратите своё внимание на стрелку на фильтре, она должна быть строго направлена по направлению потока топлива, то есть от бензобака к двигателю автомобиля!
Дополнительный видео-ролик:
Более подробная инструкция по замене данного фильтра, вы сможете увидеть в виде-ролике который приведён чуть ниже, но только замена данного фильтра на ролике показывается на примере автомобиля ВАЗ 2110, вы не пугайтесь, так как данный фильтр на обоих автомобилях заменяется аналогично, поэтому смотрите замену данного фильтра на десятке и тем самым делайте так же в своём автомобиле.
Топливный фильтр на ВАЗ 2115
Топливный фильтр на ВАЗ 2115 служит для очистки бензина от мусора, что позволяет силовому агрегату работать стабильно. В процессе эксплуатации расходник засоряется, поэтому ему необходима периодическая замена.
Артикул и стоимость фирменного фильтра ВАЗ 2115 и его аналогов
На большинстве автомобилей ВАЗ 2115 инжектор стоит топливный фильтр 21120-1117010. Его цена варьируется от 200 до 300 рублей. С аналогами расходника можно ознакомиться в таблице ниже.
Таблица — Оптимальные аналоги топливного фильтра с гайками.
Источники:
http://avtoexperts.ru/article/toplivny-j-fil-tr-gde-nahoditsya-kogda-menyat/
http://www.zr.ru/content/articles/909842-toplivnyj-filtr-menyat-ili-i/
http://etlib.ru/wiki/toplivnyj-filtr-54
http://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/toplivnaya-sistema/gde-nahoditsya-toplivnyj-filtr-na-avto-foto.html
http://autoot.ru/zamena-toplivnogo-filtra-gde-on-nahoditsya.html
http://myducato.ru/vaz/gde-nahoditsya-toplivnyj-filtr-vaz-2115.html