Замена масла в муфте haldex на tiguan
Процедура замены масла в муфте HALDEX 4-го поколения VW Tiguan
1. Регламент замены на VW Tiguan:
1.1 Для моделей до 2009 года – каждые 60 000 км., при жесткой эксплуатации (при значительной нагрузке на муфту) – каждые 40 000 км.;
1.2 Для моделей с 2010 года – раз в 3 года или каждые 60 000/40 000 км., т.е. что раньше наступит.
2. Требуемые расходные материалы:
2.1 Масло в муфту (для замены нужно 720 мл.):
– или оригинал (новая версия масла), арт.: G060175A2 – 1 шт. (0,85л.);
– или оригинал (предыдущая версия масла), арт.: G055175A2 – 1 шт. (1л.);
– или Volvo’вское, арт.: 31325136 – 1 шт. (1л.). . Говорят, что это тоже самое масло, что и оригинал (предыдущая версия), арт.: G055175A2.
2.2 Фильтр:
– или VOLVO’вский, арт. 31325173 – 1шт.;
– или FORD’вский, арт.: 1673828 / 9V4N-4A319-AA / 9V4N4A319AA – 1шт.;
– или LAND ROVER’ский, арт.: LR032298 – 1шт.
. Оригинальный комплект с фильтром для Tiguanа можно купить на http://www.neuspeed.com/haldex111358. ement-kit.html . (Хотя необходимости в этом нет, так как из комплекта Volvo (арт. 31325173) используем для замены только фильтр, а в качестве зипа: крышка, два болта, и уплотняющее кольцо). .
2.3 Заливной и сливной болты:
– Заливной болт, идет в комплекте с шайбой, арт. N90281802 – 1 шт.
– Сливной болт, идет в комплекте с шайбой, арт. N91082701– 1 шт.
Менять болты в зависимости от их состояния (т.е. при первой замене – не обязательно их менять).
2.4 Момент затяжки болтов:
– Сливной болт – 30 Nm;
– Заливной болт – 15 Nм;
– Крышка фильтра и крепление мотора – 6 Nm.
. Из Elsa: У автомобилей с муфтой Haldex в связи с тем, что муфта находится в одном корпусе с главной передачей, часто путают между собой сливные пробки и заглушки для обоих систем. В результате этих ошибок, которых при обслуживании и ремонте можно избежать, может выйти из строя муфта или главная передача.
1 – резьбовая пробка заправочного отверстия муфты Haldex.
2 – сливная пробка муфты Haldex.
3 – резьбовая пробка заправочного отверстия главной передачи.
4 – сливная пробка главной передачи.
При замене масла в Haldexе рекомендуют так же снять насос, чтобы почистить закрепленную на нем сеточку (она типа фильтра насоса), так как очень часто бывает сильно загрязненной.
Для чистки сетки разбирать сам насос не рекомендуют, советуют чистить её (сетку) прям на нем, путем продувания и/или очистителем тормозов на спиртовой основе. А уж если решили разбирать, то делайте все крайне аккуратно, т.к. там есть пружиночки и подшипник. Обязательно записывайте или фотографируйте как все было, чтобы при обратной сборке не запутаться.
Когда вы вытащили насос вы увидите сеточку на железной круглой пластине с прорезью под сеточкой, откручивайте только два болтика которые держат сеточку третий болтик ни в коем случае не откручивайте. За металлической пластиной находится механизм гидронасоса который состоит и определенного количества мелких деталей, и как показывает практика эти детали так и наравят потеряться или куда нибудь закатиться.” Вполне хватает просто вытащить вместе с металлическими втулками белую сеточку промыть её и поставить обратно незабыв поменять комплект прокладок их две, (0AY 598 305 – Комплект уплотнений для подкачивающего насоса) насос при этом можно не отсоединять от разъема питания.
Последовательность работ:
1. Тщательно очистить от грязи все места соединений мотора и фильтра (чтоб грязь внутрь не попала). Например, использовать очиститель тормозов на спиртовой основе.
2. Снять фильтр:
2.1 откручиваем болты, крепящие крышку фильтра, снимаем крышку;
2.2 чтобы фильтр выдвинулся из посадочного отверстия необходимо:
· или с помощью диагностического шнурка: подключаем «Вася диагност», Запускаем 22 блок “Система полного привода” далее 03 “Тест исполнительных механизмов”. Жмем запустить. Последовательно выполняются тесты. Доходим до теста “Подкачивающий мотор включен” и нажимаем “запустить”.
· или отсоединив «фишку» насоса в месте её подключения к блоку управления муфтой, подать на нее 12В с обычного аккумулятора.
Аккуратней с фишкой насоса, многие от незнания как ее снимать, – ломают фиксатор фишки. Чтобы правильно разъединить разъем, можно потренироваться на фишке с бачка антифриза – они одинаковые (нажимаем на фишку, стараясь ее воткнуть глубже, в этот момент нажимаем на пятку фиксатора (я нажимал маленьким шилом), он освободится, и уж потом стягиваем фишку). Далее освобождаем провод из держателей 3 штуки. Самый муторный оказалось снять сверху муфты его не видно, поэтому на ощупь. Вытаскиваем провод.
Для правильной подачи питания нужно подать ПЛЮС+ на контакт «фишки», расположенный с прямоугольной стороны «фишки», а МИНУС ― подать на контакт, расположенный с полукруглой стороны «фишки». Если спутаете полярность, то не страшно, просто насос начнет качать в другую сторону.
· или запустить двигатель и дать поработать ему немного, пока не выдавит фильтр.
2.3 После выполнения любого действия, указанного в п.2.2, фильтр с пробкой должен выдвинуться примерно на 5-7мм (покажется первое уплотнительное кольцо), при этом выльется грамм 100 масла (поэтому подготовьте заранее салфетку или тряпку). Далее очень аккуратно раскачиваем пробку с фильтром за штырек, он (фильтр) очень быстро выдавиться до второго уплотнительного кольца, а далее полностью вынимаем фильтр с пробкой.
. Были случаи, когда при «выковыривании» фильтра из муфты подручными средствами (шилом, острой шлицевой отверткой и т.д.) пробивали её насквозь, и при установке через нее начинало подтекать масло. Так как приобрети оригинальный комплект фильтра можно только на еbay.com, то в качестве временного решения (а может, и постоянного) делаем так: отпиливаем от оригинальной пробки поврежденную часть и на её место приклеиваем тонкую пробку из Volvo’вского комплекта. Получается довольно надежная конструкция.
. Необходимо запомнить – какой стороной стоял фильтр. т.к. в нём есть обратный клапан.
Так же, существует мнение, что имеющиеся в пробке фильтра клапана сброса давления масла (№ 3 на рисунке ниже слева) должны располагаться перпендикулярно земле. .
Это необходимо учесть при обратной установке фильтра.
2.4 Откручиваем сливную пробку и масло начинает сливаться через сливное отверстие (можно покручивать колёса для ускорения процесса).
2.5 Открутив два винта под шестигранник, снять насос для того, чтобы почистить сеточку на нем. С усилием достаем насос. На нем тоже (как и на фильтре) два резиновых уплотнительных кольца. На насосе есть сеточка, чистим ее с помощью очистителя тормозов на спиртовой основе и/или продуваем воздухом.
Очень желательно промыть муфту. Лучше очистителем тормозных дисков на спиртовой основе, пока из муфты не польется чистая промывка. Муфту можно мыть без разбора, на месте. Ни в коем случае не применять БД-шки, карбюраторки, и т. д. – они разъедают резиновые детали муфты.
На баллон с очистителем одеваем трубку, засовываем в заливное отверстие, и выбиваем весь хлам под давлением с парами спирта. Так же можно и через посадочное место насоса, и через посадочное место фильтра.
Через углубление места, где сидит фильтр (корпус муфты) промывка осуществляется следующем порядке:
– Сначала аккуратно убрать грязь (салфеткой или тряпкой) из углубления места, где сидит фильтр (корпус муфты). . Важно, чтобы эта грязь не попала в центральное отверстие (куда уже поступает отфильтрованное масло), так как если загоните грязь в центральный канал, возможно что муфта откажет: частички грязи могут попасть и во впускные клапана второго контура, так же в регулировочный клапан – соленоид. ;
– Далее вводим трубку очистителя в центральное отверстие (куда уже поступает отфильтрованное масло) и начинаем впрыскивать очиститель.
– После промывки продуть все сжатым воздухом, чтоб испарить спирт. Это три отверстия: заливное, место фильтра, место крепления насоса.
2.6 Устанавить на место насос: смазываем маслом посадочное отверстие насоса и 2-ва его уплотнительных резиновых кольца, устанавливаем насос на место, наживляем винты и начинаем их подтягивать поочередно, в случае необходимости, постукиваем по насосу легонечко деревянной кияночкой. Подстукали немного, подтянули. Просто руками (без постукивания) установить насос на место бывает тяжело. Подключаем «фишку» насоса к блоку муфты.
2.7 Устанавить новый фильтр муфты на место. Для этого устанавливаем фильтрующий элемент из Volvo’вского комплекта ПРАВИЛЬНОЙ стороной к уплотнительной пробке, смазываем маслом посадочное отверстие уплотнительной пробки и саму пробку с 2 резиновыми кольцами. И, не допуская ее перекоса, аккуратно устанавливаем собранную «конструкцию» в муфту до исчезновения второго рез.кольца, устанавливаем крышку фильтра (старую либо новую из Volvo’вского комплекта), притягиваем её к муфте винтами с моментом 6 Nm.
2.8 Закрутить новый или старый сливной болт с моментом 30 Nm.
2.9 Залить через заливное отверстие новое масло. Заливаемое масло должно быть теплым – около 30-40 градусов по Цельсию (если замена осуществляется в холодную погоду, то масло заранее можно поставить на батарею погреться). Помним, что заправочный объем муфты – 720 мл, сразу влезает лишь 600 мл. Поэтому, залив масло по край заливного отверстия, его (отверстие) надо закрыть заливным болтом с моментом 15 Nm.
Далее необходимо подключить шнурок «Вася диагност», запустить программу и еще раз прогнать тест исполнительных механизмов заднего привода, но сделать его уже до конца, чуть дольше дать поработать моторчику, что бы он прогнал масло через новый фильтр (где то около минуты). После этого опять долить масло в муфту – должен влезть как раз остаток около 120 мл.
! Вместо использования шнурка (ну или после его использования, если долилось не 120 мл.) нужно проехать на автомобиле так, чтобы подключился полный привод, т.е. заработала муфта, а после долить остаток масла, затянуть болт с моментом 15 Nm.
PS: инфа с ланд ровер клуба:
Крышка блока управления блока муфтой сделанна из аллюминия. По истечении 4-х лет эксплуатации по Москве эта крышка имеет свойство гнить от дорожных реагентов. Появляются мелкие отверстия в ней, как будто кто то иголкой натыкал. Через эти отверстия влага пробирается к печатной плате В резульате чего лак на плате лопается, плата сыреет, гниют дорожки. Далее они горят. Во избежание коррозии крышку блока управления заблаговременно обрабатывайте антикоррозийной защитой («Мовиль» и т.п.).
Муфта Haldex на Тигуане: как правильно заменить масло
Всё чаще современные транспортные средства снабжаются специальными муфтами полного привода, которые имеют название Халдекс. Они помогают правильно распределять крутящий момент на колёса. Такая муфта снабжена электроприводным управлением, а конструктивно расположена в картере главной передачи (задний ход).
Муфта Халдекс помогает оптимизировать давление благодаря гидравлической системе – ей очень комфортно управлять даже в сложных условиях. Постоянно работающая задняя передача – ещё одна особенность данного рода конструкции. Она главенствует над тормозной системой, а также над системами ABS и ESP.
Муфта – один из самых важных конструктивных элементов автомобильной системы, отсутствие которого сказывается не только на качестве езды, но и ставит под вопрос саму её возможность. Замена масляной жидкости в различных конструктивных элементах – обязательное условие правильного обслуживания транспортного средства.
Особенности работы системы Халдекс
Смазка муфты очень важна для её правильного функционирования. Она помогает смазывать детали, которые трутся друг о друга, уменьшая их износ. Следует менять смазку внутри системы каждые 60 тысяч километров пробега, однако если авто эксплуатируется в тяжёлых условиях и, к тому же, очень интенсивно, необходимо сделать замену раньше. Замена масла в системе Халдекс на Тигуане может быть осуществлена своими силами при соблюдении основных правил.
Механическая часть агрегата Халдекс состоит из следующих важных компонентов:
- Входной и ведомый вал;
- Фрикционные диски;
- Рабочий поршень;
- Аксиально-поршневой насос;
- Дисковый кулачок;
- Приводная головка.
Когда автомобиль пробуксовывает одним колесом, в конструкции образуется разница ведомого и ведущего вала, вследствие чего на поршень начинает поступать элемент кулачковой шайбы. Во время возвратно-поступательной работы, в которой задействован поршень, повышается давление смазки, в результате чего валы сжимаются и зацепляются.
Сама муфта имеет электроприводное управление, которое состоит из датчиков, электронного блока и специальных исполнительных устройств. Датчик температуры масляной смазки является входным.
Управляющий блок может преобразовывать воздействие на исполнительное устройство в информацию, которую впоследствии использует электроблок. Исполнительные устройства представляют собой особый клапан, регулирующий сжатие дисков, а аккумулятор вкупе с насосом поддерживают нужное давление масла.
Преимущества
Работа системы будет верно налажена только при должном обслуживании и своевременной замены смазки. Соблюдая эти условия, можно продлить её эксплуатационный срок надолго. В первую очередь, необходимо регулярно контролировать уровень смазочной жидкости. Также необходимо внимательно контролировать протечки, а смазку заменять только вместе с фильтром.
Если говорить о преимуществах такого вида агрегатов, то они следующие:
- Сохранено преимущество переднего привода;
- Отсутствие чересчур высокого напряжения в трансмиссии во время совершения маневров;
- Отсутствие чувствительности при различных шинах;
- Постоянное ощущение полного привода;
- Возможность электронного управления системой.
Замена смазки муфты Халдекс: особенности и этапы работ
Перед заменой смазочной жидкости необходимо приготовить нужные инструменты, новое масло G055175A2 и фильтр на замену. Объём смазки для муфты понадобится небольшой – около 650 миллилитров.
Необходимо проследить, чтобы купленные материалы имели высокое качество, поэтому не стоит приобретать масло в сомнительных местах и по слишком заниженной цене. Для смены жидкости понадобятся:
- Ёмкость для слива отработанного масляного состава – в неё будет сливаться старое масло;
- Набор необходимых ключей;
- Ветошь;
- Защитные перчатки и очки;
- Плоскогубцы;
- Осветительный прибор;
- Шприц с трубкой для аккуратной заливки новой жидкости в отверстие.
Замена масла в муфте Халдекс на Тигуане производится без особых сложностей, поэтому такая процедура под силу каждому человеку, даже тому, кто не имеет специальных навыков.
Важный момент: во время смены масла нужно внимательно следить, чтобы не были перепутаны пробки муфты и заднего моста – такая ошибка может сильно навредить автомобилю.
- В первую очередь необходимо слить отработанную жидкость. Для этого нужно подставить заранее приготовленную ёмкость под сливное отверстие, открутив его пробку;
- Убедившись, что остаток отработанной жидкости полностью удалён, необходимо отвинтить верхнюю пробку, после чего нижнюю можно вернуть на место;
- Далее нужно набрать в шприц новую смазку и налить масло через заливное отверстие, пока оно не польётся через край.
- Заключительный этап – нужно протереть запачканные элементы и завинтить отверстие пробкой. После этого можно осуществить пробную поездку.
Заключение
Замена масла в муфте – занятие полезное и довольно простое. Оно помогает улучшить эксплуатационные характеристики как муфты, так и всего автомобиля в целом. Муфта помогает улучшать автомобильные характеристики только в случае своевременной замены смазочных жидкостей. Регулярная смена и контроль уровня масляной смазки в муфте Халдекс убережёт от неприятных неожиданностей и поможет ей долго и исправно служить.
Видео: обслуживание муфты Халдекс
Периодичность замены масла в муфте Халдекс на Фольксваген Тигуан
Многие современные автомобили оснащаются одинаковыми муфтами полного привода «Халдекс» она устанавливается и на Фольксваген Тигуан. Благодаря муфте Haldex крутящий момент распределяется между колесами. Она имеет электроприводное управление и встроена в картер главной передачи заднего хода. Муфта имеет гидравлическую систему и сама оптимизирует давление. «Халдекс» отлично помогает на любом дорожном покрытии, управлять муфтой легко в любых условиях; благодаря этому устройству постоянно работает задняя главная передача.
Муфта управляет тормозами и системами ESP, ABS. Это очень важный элемент автомобиля, без которого езда не только перестанет быть комфортной, но и будет невозможна по ряду причин. Для того чтобы запчасть прослужила долго, ей необходим специальный регулярный уход. Замена масла муфты Haldex является одной из обязательных операций при обслуживании данного узла.
Как часто нужна замена масла в муфте Халдекс?
Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то дилер предлагает делать замену масла каждые 60 тысяч километров, однако эта цифра сильно завышена, и на деле поломка муфты или насоса может наступить гораздо раньше. Если автомобиль не гарантийный, то замена масла муфты Haldex рекомендуется каждые 30 тысяч пробега. Затягивать с этой операцией не стоит, так как полная замена муфты на новую в сборе может обойтись в 200 тысяч рублей. Эта сумма намного больше, чем стоимость регулярного обслуживания.
При замене масла в муфте необходимо каждый раз менять масляный фильтр. Дилеры часто считают это делать ненужно, в результате ломается насос, замена которого не исправит проблему, так как новый элемент быстро сгорит из-за того, что забит масляный фильтр.
Какой фильтр подходит?
Замена масла в муфте «Халдекс» на Тигуане требует и замены масляного фильтра, однако зачастую даже официальные дилеры не могут подобрать его, не зная даже, какой у него номер. На самом же деле найти нужный фильтр не так сложно: производится он специально для Фольксваген Тигуан компанией VAG. Найти товар можно по артикулу 02D525558A. Это оригинальный фильтр, который рекомендуется ставить на автомобиль.
Какое масло подходит для муфты Haldex?
Прежде чем делать операцию по замене масла в муфте, необходимо купить все необходимое для этого. Даже если вы собираетесь обратиться в СТО, подходящего масла там может не быть, а заливать что попало нельзя. Сама процедура не очень сложная, и при желании автомобилист может провести ее самостоятельно. Лучше всего приобретать фирменное масло для муфты «Халдекс»: его производит компания VAG. Номер в каталоге товара G 055175A2. Можно приобрести аналогичное масло с тем же артикулом; подходящим является масло Volvo31325136, а также Atoy Oy. Посл
Масло для муфты Халдекс
едний продукт является самым дорогим, хотя мало отличается по качеству от аналогов. Ёмкость масла для муфты Халдекс 4 поколения 720 мл.
Замена масла в муфте «Халдекс» на Тигуане не требует сложных познаний в механике и вполне осуществима в условиях гаража руками автолюбителя. Для проведения этой операции специальное оборудование не потребуется. Особенных навыков тоже не нужно, но следует пред началом работы хорошо изучить теоретическую часть вопроса и приобрести все расходные материалы.
Работать с муфтой нужно аккуратно, так как от нее зависит передача дифференциала от одной оси к другой. Если поставить муфту неправильно.ю задний привод работать перестанет. Возможны и другие неполадки в работе автомобиля.
Муфта имеет относительно простую конструкцию, в которую включен насос, аккумулятор давления, фрикционные диски и система управления. При замене масла в «Халдекс» Тигуана не стоит трогать те части конструкции, которые не относятся непосредственно к проводимой с автомобилем операции.
Фольксваген Тигуан: замена масла в муфте «Халдекс» своими руками
Перед началом работы нужно позаботиться о покупке масла. Как уже говорилось, подходит продукт маркировки G055175A2; потребуется его 650- 750 мл, поэтому можно смело покупать литровую упаковку. Иметь запас не помешает, так как в процессе работы может что-то разлиться. Стандартная упаковка обычно литровая, а покупать меньше нельзя, так как, если масло не долить, муфта быстро выйдет из строя.
Места сливных и контрольных отверстий
Искать муфту нужно в картере, принадлежащем дифференциалу задней оси. Замена масла муфты Фольксваген Тигуан требует внимательности, потому что по неопытности автолюбители иногда путают пробку муфты и редуктора заднего моста. Если вы по ошибке зальете масло для муфты в редуктор, то придется менять масло редуктора полностью. Это связано с тем, что данный элемент требует другой тип масла, который нельзя смешивать с жидкостью для муфты.
Прежде чем снимать пробку, желательно ознакомиться с фото нужного узла автомобиля в интернете. Перед тем как начать работу, нужно приготовить емкость, в которую можно будет слить отработанное масло. Для этого подойдет обрезанная бутылка, канистра, банка или другая емкость, которую можно будет выбросить. Можно использовать и ведро, но из-за его размера работать будет неудобно. Перед сливом масла снимают фильтр и масляный насос.
Место нахождения фильтра масляного
Подставьте емкость под пробку муфты, открутите пробку и ждите, пока жидкость не сольется полностью. После того как отработка стечет в подготовленный предмет, нижнюю пробку закручивают и откручивают верхнюю для заполнения муфты новой жидкостью. Греть Тигуан перед заменой масла в муфте «Халдекс» необязательно.
Залить новое масло напрямую не получится: удобнее всего это делать шприцом. Чем он больше, тем быстрее вы наполните муфту. Для удобства на кончик шприца надевается тонкий шланг или трубка, иголка вообще не нужна, и ее можно выбросить сразу.
Определить уровень масла в муфте нельзя. Его наливают, пока оно не польется через край, а после этого отверстие нужно протереть сухой тряпкой и поставить пробку на место. В некоторых случаях может потребоваться промывка муфты.
Если замена масла муфты «Халдекс» Тигуана пошла не по плану, и вы выяснили, что муфта забита мусором, лучше не заливать новое масло сразу, а почистить деталь. Сделать это рекомендуется, даже если явных проблем с данной запчастью нет. Для этой процедуры подходит жидкость для очистки тормозных дисков. Она имеет спиртовую основу и не навредит детали. Снимать муфту для очистки не требуется. Для сохранности муфты запрещается применять жидкости для очистки карбюраторов, БД и прочие агрессивные компоненты: такие жидкости могут нанести вред резиновым компонентам муфты.
Залив нового масла в муфту
Для упрощения промывки лучше всего использовать баллончик под давлением. Заливать жидкость для очистки нужно в отверстие для заправки масла, нижнюю пробку также следует выкрутить. На баллон лучше надеть трубку, которую можно будет засунуть в заливное отверстие. Пары спирта и жидкость для очистки выведут из муфты всю грязь. Основной шлак скапливается в углублении под фильтр. Для удобства работы его нужно снять, а после поставить новый.
Вводить очищающую жидкость нужно в центральное отверстие – то, через которое идет отфильтрованное масло. Следите за тем, чтобы грязь не попала в центральный канал, иначе муфта перестанет работать. Очищать можно и через место посадки фильтра или насоса.
В целом Тигуан устроен не очень сложно, и замена масла в муфте вполне доступна любителю, но работать надо внимательно и осторожно.
Замена масла в муфте haldex на tiguan
Попробуем развеять этот миф.
Ограничимся рассмотрением устройств муфт HALDEX 4 и 5 поколений.
Первые стартовали на модульной платформе Tiguan и применялись на всех изначально переднеприводных моделях концерна VAG (от Transporter T5 до Audi TT) для реализации полного привода. Позже, где-то в 2010 году, были заменены на следующее – пятое поколение.
Как это работает
Момент передается от трансмиссии через раздаточную коробку и карданную передачу на задний мост при движении всегда, но доходит до колес только по необходимости. Между редуктором заднего моста и карданной передачей как раз и стоит наша муфта полного привода.
На самом деле механизм предельно простой. Электронный блок управления полным приводом, интегрированный в корпус муфты, по сигналам цифровой CAN-шины получает от других систем автомобиля информацию о работе (от моторного блока – о состоянии педали газа и нагрузки, от ABS – о скорости вращения каждого колеса (надо же знать, когда начнётся пробуксовка задней оси), при автоматической коробке – ещё и о включенной передаче). По результатам обработки этих сигналов принимается решение, насколько можно сомкнуть муфту, то есть сколько из пришедшего по карданной передачи момента передать задним колёсам.
В самой муфте есть многодисковое мокрое сцепление (аналогично муфтам в автоматической коробке или даже сцеплению мотоциклов), оно зажимается гидравлическим цилиндром с разным усилием по сигналу от блока управления полным приводом, то есть может работать с полной или частичной пробуксовкой или быть полностью замкнутым. Гидравлическая жидкость всегда находится под давлением, нагнетаемым насосом, клапаном же регулируется усилие поршня.
Как видно, устройство крайне простое и достаточно надёжное.
Устройство муфт 4 и 5 поколений достаточно схожее. В муфтах 4 поколения в гидравлическую магистраль был встроен фильтр, что кажется более логичным решением. Дело в том, что гидравлическая жидкость, которой передаётся усилие на поршень для смыкания многодискового сцепления, является одновременно и жидкостью, в которой плавают фрикционные диски этого же сцепления муфты, сглаживая проскальзывания, обеспечивая приемлемые температурные характеристики работы.
В этом месте и кроется самая распространённая неисправность. Продукты износа фрикционного материала сцепления безусловно со временем появляются в гидравлической жидкости и могут стать причиной выхода из строя нагнетательного насоса.
Помните, мы говорили, что в муфтах 4 поколения был дополнительный фильтр, а в 5 его не стало? Производитель отметил смену конструкции и сменой регламента обслуживания:
Замена масла в муфте. и не только
Volkswagen Tiguan 2013

Итак, уважаемые форумчане, почитав многочисленные рекомендации, решил не затягивать с заменой масла в муфте халдекс. Но сначала расскажу по сопутстствующим проблемам. Выявлен и заменен опорный подшипник, который был ушатан вхлам. Как умельцы официального дилера Макон авто, что в Твери, этого не заметили большой вопрос, но в гаражах у толковых ребят выяснилось это при первом же осмотре. Под угрозой находилась пружина амортизатора по причине закусывания ее вследствие недвигающегося подшипника в момент поворота руля. Также выяснил, по ходу пьесы, что официалами была обломана фишка, ведущая к датчику износа тормозных колодок, а провод законтачен так, чтобы на приборке пиктограмма не высвечивалось. Плюс ко всему отсутствовали защитные колпачки на гайках дворников. Мелочь, но неприятно. И если уж пошло такое дело, то по диагностике установлены пропуски зажигания во всех 4-х цилиндрах. Причиной обращения на диагностику послужила несильная вибрация при прогреве с утра. “Троило” при падении стрелки с 1100 оборотов до 900. Где-то секунд 10 по времени и моргающие также около 10 секунд пиктограммы желтого цвета EPC и двигателем. В общем ошибки сняли, после чего с утра снова повторилось та же история. “Вася” выдал пропуск зажигания во 2-м цилиндре. Почитав форум про подобные косяки и чем это все грозит я уж было собрался рвать на себе волосы, но после снятия второй раз ошибки по 2-му цилиндру и заменой местами катушек зажигания, ситуация выправилась кардинально. Вибрации нет, ошибок нет. Спец говорит – катайся пока не выскочит, но свечи лучше для профилактики поменять. То ли свечи, то ли катушка подходит. Пока не понятно. Опять же, возвращаясь к официалам, по чекам у них все грамотно – 2 замены свечей за 88 тыс. А по факту катушки еле отсоединили. Они словно прикипели. Из чего напрашиваются неутешительные выводы. Буду менять.
Подводя итог под вышесказанным, машины от оф. диллера нужно смотреть при покупке очень скрупулезно, не обращая внимания на регламентные работы, которые были проведены.
Итак, возвращаясь все же к муфте халдекс. Интрига была сегодня развеяна по поводу моноприводности или все же полноприводной версии. Задрали на подъемнике – все колеса крутятся))) Ура! А то начитался, что у кого-то насос муфты и до 70 тысяч не доживает, а цены на него не бюджетные, не говоря уже о самой муфте. Масло с фильтром заменил – черное. Фото прилагаю. Вошло 600 мл. За масло отдал 2500, фильтр 2700, работы по замене 1500 р. Опорный вышел 700р. замена 1000р. По времени 1,5 часа на все. Что довольно неплохо. На очереди масло в АКПП и еще где-то)) типа заднего дифа.
Проехал на тиге 850 км за неделю, расход при движении 60/40 город трасса составил по бортовому компьютеру 11,1 литра. По сравнению с сузукой отмечу тигуан в лучшую сторону по загрязненности боковых стекол при омывании лобового стекла. Сузука – грязнуля, сразу стекла боковые затягивает, у тигуана аэродинамика на порядок выше. Вода уходит вверх и не мешает боковому обзору. Мошек налипает меньше после движения в темноте летом после 100 кмч. На витаре до 80 ехать нормально, после лупят в лобовое все кому не лень. Зеркала у тигуана меньше, но не критично. Быстро привыкаешь. Во всем остальном машинка продолжает радовать. Про расход масла по прежнему выводы делать рано, слишком мал пробег. Но по щупу вроде бы стоит в тех же пределах . Работает на холостых как будто дизель. Странный звук. Думаю это нормально. Если нет, поправьте меня. 1252975[/img]
Фотоотчет Замена масла и фильтра в муфте Халдекс (Haldex) (VW Sharan 4Motion, AYL FUW 02N FWW 02D)
tirex
Я здесь живу
4Motion и с чем его едят. Содержание, обслуживание муфты Халдекс ( Haldex) (далее, просто муфта).
Замена масляного фильтра муфты Haldex, масла муфты, замена масла задней раздаточной коробки (далее – ЗРК).
Редактирую старые посты, сводим всю информацию в одну тему.
Хочу выразить свою признательность за помощь в поиске информации и за полезные советы всем, кто мне помогал, но особенно
В Шаране 2006 года 4Motion, с двигателем AYL, передней главной парой 02N, задней главной парой 02D, используется муфта Haldex 2-го поколения.
Полный привод (он условно полный, но не суть) состоит из передней раздаточной коробки (далее – ПРК), ЗРК и муфты.
Спасибо, normis
https://vwts.ru/forum/index.php?s. t&p=2971970
Муфта расположена ближе к ЗРК.
Зелёная стрелка смотрит на ЗРК, жёлтая – на муфту.
ПРК интегрирована с МКПП. Заправочный объём КПП и передней раздатки – общий!
Спасибо Alexander220365 за https://vwts.ru/forum/index.php?s. t&p=2971508
Следовательно, масло для КПП – есть масло для ПРК. Т.е. – обычно трансмиссионное масло, которое вам по душе (и которое вписывается в допуски, определённые производителем). Как проверить уровень масла ПРК и как его заменить, здесь описывать не буду. Достаточно открыть Эльзу и найти физически, на машине, сливные пробки на КПП и ПРК они отдельные и контрольнуюзаливную пробку (она одна для них одна).
А вот, как заменить маслопроверить его уровень в ЗРК, напишу:
Находим контрольное и заправочное отверстия на ЗРК.
Выкручиваем пробку из заправочного отверстия. Для этого нам понадобится шестигранник на 18.
В ближайшем ВАЗовском магазине максимальные шестигранники были на 10. Или на 24, но за 500 рублей штучка. Если вы не нашли подходящий инструмент, можно сделать приспособление из колёсного болта (только не ваговского, а то пилить замучаетесь)). Просто берём колёсный болт на 17. Обрезаем его резьбовую часть, оставшаяся часть будет прекрасным съёмником (боольшой и высокой гайкой на 17).
В первом варианте, мы сварили несколько гаек между собой
Однако, конструкция развалилась. Сливную пробку выкрутили с первой попытки, а заливочную – только “спецсъёмником” из болта))
После того, как пробку открутили, можно либо проверить уровень и забыть, как сделали мы, либо слить масло и залить новое.
Мы хотели использовать Castrol 4008177071737 Масло трансмиссионное синтетическое “Syntrans Transaxle 75W-90”, 1л по 400 руб за литр (а не по 1200, как ВАГовское)
В редуктор можно лить любое трансмиссионное масло, достаточно следовать условиям:
SAE 75W-90 API GL-4GL-5.
Хотя, можно было залить и такое же, как в КПП с ПРК.
Кстати, из Эльзы:
Красным – моя задняя раздатка.
Зелёным – масло дял раздатки задней.
Синим – масло для муфты.
Переходим к замене масла в муфте Халдекс. А заодно и замене масляного фильтра.
Приобрелись следующие расходники:
1. Фильтр масляный акпп VAG 02D 525 558 A
По схеме из ЕТКА, на муфте есть уплотнительное кольцо VAG N 909 847 01. Его заказывать не нужно, оно пришло в комплекте с фильтром.
2. Масло трансмиссионное “HALDEX”, 0.275л VAG G 052 175 A1
По фоткам из интернета ни разу не понятно, что тюб с маслом имеет размер “под пистолет”.
Несколько ракурсов на муфту для её опознания живьём, пожалуйста:
На муфте фильтр расположен так:
Сливное (красным) снизу, заливочное (зелёным) сверху)) По совести, сливное и есть заправочное. По мануалу, заправка производится снизу, вставляется пистолет, выдавливается масло, затем, жестом фокусника вынимается пистолет и быстро-быстро закручивается пробка. Хм.. Мы заправили сверху. Ниже опишу процесс по шагам.
Как можно заправить 275 мл масла с нижнего отверстия, и ещё не вылить грамм 50 обратно, пока меняешь пистолет на пробку, пока её крутишь.. Мне осталось неведомо. Да и не хотелось узнавать. Масло дюже дорогое для экспериментов таких. Но советы, рекомендации и помидоры критики, ящиками, принимаю с благодарностью.
Кстати, на сливном размер шестигранника 5
На заливочном размер шестигранника 6 (!). Феерично.
Заправочная пробка имеет прокладку
Сливная пробка прокладки не имеет (или имеет медную и она прилипла к корпусу, мы не смогли ни увидеть, ни отодрать). Фото нет, упс.
До того, как стали снимать всё и вся, проверили уровень масла в муфте. Он был не ниже реомендуемых “3мм ниже контрольного отверстия”, что порадовало.
Снимаем фильтр муфты Haldex.
ВАГ советует использовать мегасъемник. Мы использовали девайс попроще:
Им же снимали и насос.
Зацените консистенцию масла, она вам ничего не напоминает? графитку разбавленную, например.. И вы уже догадываетесь, я знаю)) Вы уже догадались от чего масло имеет такой цвет, а ответ чуть ниже))
(В нашем случае предполагался демонтаж насоса, поэтому, мы сперва сняли насос, а затем фильтр. Здесь я опишу в обратной “рекомендуемой” последовательности, сперва фильтр, затем насос .)
Откручиваем сливную пробку муфты, подставляем стакан. Всё дело в том, что заправочный объем муфты 450 мл, а заменочныйдоливочный – 275. Для полной замены малса нам нужно купить две тубы по 275 мл. А это 3200 рублей за литр (!) Чудесный способ обогащения))). Было принято решение залить 257 нового и долить старого, если уж совсем будет плохо всё.
Цвет отработанного масла (акцентирую ваше внимание на том, что машина 2006 года)
Как мы заправляли маслом муфту.
Я уже упомянул о том, что мы не стали следовать мануалу. Заправку производили через верхнее отверстие.
После заполнения до уровня контрольного отверстия. Закрываем отверстие. Идём с вагкомом в машину, заходим в Select, выбираем 22 AWD, тест исполнительных элементов. Включаем помпу(насос), секунд 30 даём поработать, вылючаем. Заканчиваетм тест.
Доливаем масло снова до уровня контрольного. Снова, через тест, включаем насос, уже в минуту его гоняем. Выключаем. Проверяем уровень масла. Закручиваем пробку.
Масло, фильтр в муфте заменены. До весны расслабляемся.
hyper_sonic
Мастер советчик
Спасибо, за отчет. Но откуда информация что т-образная передача (в вашей терминологии ПРК) связана масляным каналом?
Вот фото с буржуйского форма и и еще, в посте maloosheck первое фото шестиступка со снятой ПРК, ни каких отверстий нет, только вал со шлицами и сальник в КПП.
Хотя может это более свежая коробка и в ней что-то поменяли.
Масло менять надо каждые 20 тыс., а фильтр каждые 40т.
Неделю назад произвел замену масла, цвет слитого масла был черного цвета. Заливаю обычно тоже через верхнее отверстие, через трубочку одетую на конец тубы. Так его меньше разлить получается.
Щетки в подкачивающем насосе снашиваются одновременно с коллектором, его остаточная толщина почти равна толщине фольги. У меня на пробеге 190 тыс. именно так и накрылся моторчик. Коллектор такой можно из стекло подъемников SPAL вынуть, он подходит.
Небольшой офф-топ:
Что интересно у меня однажды развалил шрус внешний со стороны пассажира, а доехать надо было пару километров до СТО. Я подвязал привод, что бы он не стучал и спокойно доехал.Случись такое бы с правой стороны, то встал бы и не смог бы с места тронутся.
Источники:
http://www.beworks.ru/marki/volkswagen/tiguan-I/transmissiya-shrusy/zamena-mufti-haldex
http://avtotehnar.ru/mufta-haldex-na-tiguane-kak-pravilno-zamenit-maslo/
http://driving24.ru/chto-takoe-mufta-xaldeks-i-kakuyu-rol-ona-igraet/
http://germanika55.ru/blog/tekhnicheskij-blog/item/70-zamena-masla-mufta-polnogo-privoda
http://www.drom.ru/reviews/volkswagen/tiguan/544446/128889/
http://vwts.ru/forum/topic/202192/