0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Флокирование салона автомобиля своими руками пошаговая инструкция

Чем является флокирование салона автомобиля и как его сделать своими руками

Когда обивка салона машины приобретает потёртый и изношенный вид, многие автолюбители теряются в поисках остроумного решения проблемы. Кто-то использует пленки, декоративные покрытия и прочие ухищрения, а кто-то прибегает к флокированию.

Что такое флокирование салона

Флок – это измельченные волокна натуральных или синтетических тканей, обработанные ионизированным составом. При посадке на клей с помощью специального инструмента флок укладывается аккуратным слоем, и получается бархатистый эффект.

Флокирование применяется не только к салону автомобиля – это один из способов декорирования разных вещей: шкатулок, чехлов для очков, фоторамок и т.п. Конечно же, сразу приходит мысль о непрактичности такого украшения и пыли, оседающей по всему салону. Но на самом деле это не так. Благодаря тому, что волокна обработаны ионизирующим составом, они отталкивают пыль и грязь – достаточно просто провести по покрытию щеткой или воспользоваться пенным очистителем, и поверхность станет снова чистой.

Преимущества и недостатки процедуры

Преимущества флокирования очевидны:

  • приятный внешний вид и полное сокрытие от глаз повреждений, образовавшихся на фрагментах панели: потертостей, невыводимых пятен, царапин, трещин и т.п.;
  • легкий уход за флокированной поверхностью: можно использовать профессиональные средства для химчистки, а можно взять обычную пену для обивки;
  • умеренная стоимость и возможность сделать все своими руками;
  • флок не боится низких температур;
  • большое разнообразие цветов: флок очень мелкий, можно брать открытые основные цвета и получать любые оттенки путем механического смешения;
  • под слоем флока видна фактура самой детали;
  • флокирование выглядит очень аккуратно, без стыков;
  • флоком можно вырисовывать любые узоры, прибегнув к трафарету.

Но у этого прекрасного способа декорирования есть и некоторые недостатки:

  • флок выгорает на солнце;
  • обработанную деталь уже нельзя просто очистить от флока и вернуть к первоначальному виду (но можно флокировать повторно);
  • портится от воздействия концентрированных кислот, гидроксидов, ацетона;
  • процесс декорирования занимает продолжительное время (сутки и более, в зависимости от масштабов работы);
  • каждую деталь нужно снимать, чтобы флокировать.

Помещение для флокирования

Помещение, в котором будет происходить процесс декорирования флоком, должно отвечать следующим требованиям:

  • быть хорошо освещенным: это не просто банальная истина, это действительно важно, чтобы не испортить деталь, ведь вы будете работать с очень мелкими частицами;
  • воздух внутри не должен быть влажным, нельзя, чтобы рядом кипел чайник или кастрюля с водой, висели мокрые вещи и т.п.;
  • рабочему столу нужно заземление: процесс флокирования связан с электрическим зарядом;
  • над столом желательно поставить вытяжку.

Порядок флокирования своими руками

Теперь настало время подробно разобрать, как осуществить флокирование салона автомобиля, не прибегая к услугам профессионалов, своими руками.

Стоит отметить, что браться за это имеет смысл, если вы можете попросить у кого-то необходимое оборудование, объемы работы очень большие (весь салон) или если мастерские, оказывающие услугу, далеко от вас. В противном случае, флокирование дома обойдется вам в ту же цену, плюс – потраченное время.

Выбор оборудования и материалов

Для декорирования понадобится:

  • флок;
  • флокатор;
  • ацетон;
  • праймер (только если вы будете работать с деталями из полиамида);
  • специальный клей;
  • зажимы для заземления;
  • наждачная бумага с мелким и крупным зерном;
  • фен.

Флок лучше всего выбирать швейцарский, специально для машины. Он состоит из волокон полиамида, который не впитывает запахи, меньше выгорает и его сложнее испортить, уронив непотушенную сигарету. Кроме того, кончики волокон сильнее скручены, что делает процесс их распыления гораздо удобнее.

Флокатор должен быть с рычажком для регулирования мощности распыления, а также с комбинированным типом питания: от сети и батареек.

Когда вы выбираете клей, а это должен быть специальный состав для флокирования, обратите внимание на упаковку: там будет указана поверхность, с которой он может эффективно взаимодействовать (металл, кожа, пластик и т. п.), а также расход клея.

Подготовка флокируемой поверхности

  1. Снимите все детали, которые будете флокировать, и тщательно вымойте их.
  2. Детали из пластика протрите тряпочкой, смоченной в ацетоне, на детали из полиамида распылите праймер – без него клей быстро слезет с поверхности.
  3. Зашпаклюйте элементы с выбоинами, прорехами и другими дефектами поверхности и выровняйте швы наждачкой.
  4. С обратной стороны детали прикрепите зажимы для заземления.
  5. Намажьте детали клеем (у вас есть 10 минут, пока он не высох, поэтому мажьте каждый фрагмент по очереди).

Процесс флокирования

  1. Откройте пакет с флоком и пересыпьте содержимое в специальную емкость внутри флокатора.
  2. Держите его перпендикулярно детали, которую обрабатывайте, и настройте мощность распределения частиц. Чем меньше площадь декорирования, тем ниже мощность.
  3. Выдерживайте дистанцию между фрагментом и флокатором в 15 см.
  4. Нанесите первый слой, сдуйте неприклеевшиеся ворсинки феном и взгляните, стоит ли наслоить еще.

Если с первого раза попытка совсем не удалась, можно снять клей с флоком, пока не прошло 60 минут.

Флокирование салона автомобиля — что это, как делать своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Не уверен, что каждый из вас уже слышал про флокирование салона автомобиля. Некоторые не понимают, о чем идет речь, что это такое и для чего вообще используется.

Попробую внести некоторую ясность, а также расскажу, как флокирование или просто флокинг выполняется своими руками. Не все знают, но на деле подобную обработку можно выполнить в домашних условиях. А если быть точнее, то в гаражных.

Фактически речь идет об одном из способов украшения салона автомобиля. Флок позволяет сделать интерьер более солидным и презентабельным.

Особенности технологии

В сети можно встретить множество фото и различные видео уроки, где учат, как самому выполнить флокинг салона или потолка авто. Также в Москве и других городах, таких как Киев, Питер, Краснодар подобные услуги предлагают тюнинг ателье.

Флоком называют разновидность текстильного материала. По сути это мелко разрезанные нити, выполненные на основе полиамида, шерсти, вискозы и пр. Прежде чем наносить волокно, его обрабатывают особыми составами, красят, после чего осуществляется своего рода покраска. При этом процесс нанесения основывается на использовании электростатического поля. Для улучшения сцепления применяют специальный вид клея. В результате флок отлично держится на обработанной поверхности.

Особенность технологии заключается в способности нитей ложится перпендикулярно плоскости. В итоге образуется бархатное покрытие, очень приятное на ощупь.

Большое достоинство технологии заключается в обработке всевозможных по виду, толщине, фактуре и изгибам поверхностей. Флокирование позволяет создавать узоры, надписи, текстуры, которые хочет получить заказчик.

Материал предлагается в широкой палитре красок. Потому каждый может подобрать оптимальный вариант, чтобы окрасить внутренние поверхности салона своего транспортного средства. Подобный вид отделки, называемый флокированием, способствует увеличению срока службы элементов интерьера, скрывает мелкие повреждения, маскирует недостатки салона. Такие характеристики поспособствовали активному распространению флокинга, который применяют в автомобильном тюнинге, мебельной отделке, украшении предметов быта, одежды и пр.

Выбор материала

Если говорить о профессиональных ателье, то здесь для нанесения использует устройство под названием флокатор. Хотя отзывы наглядно показывают, что при создании эффекта флокинга в домашних условиях профессиональный инструмент не обязателен. Есть куда более бюджетные домашние флокаторы для личного использования.

Начните с выбора самого расходного материала. От его качества, нитей, длины и толщины напрямую зависит получаемая фактура. Она может быть замшевой, бархатной или войлочной.

Что же касается самих нитей, из которых создается готовый флок, то они бывают нескольких типов.

  • Полиэфирные. Не боятся солнечных лучей, устойчивые к износу, но тяжело поддаются окрашиванию;
  • Хлопковые. Такие флоки не боятся воды, дешевые, но им свойственно быстро изнашиваться;
  • Ацетатные. Пластичные, устойчивые к температурным перепадам, но плохие в плане износостойкости;
  • Вискозные. Простые в обработке, легко окрашиваются, но плохо возвращают форму;
  • Смесовые. В их состав входят полиэстеровые, нейлонные и хлопковые нити. Активно применяются, не боятся износа;
  • Полиамидные. Устойчивые к нагрузкам, эластичные, быстро возвращают свою форму. Наиболее оптимальный и распространенный вариант для авто.

Не забывайте, что материал имеет разную длину нитей. Они бывают калиброванными и некалиброванными. В первом случае выбирают среди флоков с длиной нити от 0,2 до 5 миллиметров.

В случае с некалиброванным флоком материал состоит из молотого ворса различной длины. Если вы хотите добиться качественного покрытия в авто, лучше брать калиброванный флок.

Что же касается оптимальной длины, то она составляет 1 миллиметр.

Читать еще:  Выбор автомобильной краски и покраска автомобиля со всеми подробностями

Также стоит вам при выборе обратить внимание на толщину. Она определяет плотность флока.

  • Значение, маркируемое dtex, может быть 0,9-22, 3,4-6,8 или 22-24;
  • Первый вариант устойчив к износу и прекрасно держит форму. Структура бархатистая и мягкая;
  • 3,4-6,8 подойдет для работы с мелкими деталями. Лучшее решение при создании надписей и узоров;
  • А плотность от 22 до 24 пригодится, если покрываются поверхности, которые подвергаются активной эксплуатации.

Далее можно переходить уже к самой процедуре обработки поверхностей салона машины.

Делаем своими руками

Именно цена является основным сдерживающим фактором при обращении за услугой флокирования к специалистам. Потому народные умельцы придумали, как самостоятельно можно нанести флок в обычных домашних или гаражных условиях.

Первым делом создаются оптимальные условия. Они включают следующие нюансы:

  • максимально хорошее освещение;
  • отсутствие машины в гараже;
  • отсутствие детей и животных поблизости;
  • хорошая эффективная вытяжка;
  • температура не менее 20 градусов Цельсия;
  • никаких резких температурных колебаний;
  • свободное время;
  • заземление;
  • огнетушитель поблизости;
  • хорошее настроение;
  • терпение и выдержка.

Это главные условия, без которых добиться положительного результата не получится.

Основным инструментом будет флокатор, то есть распылитель для флока. Выбирайте устройство с оптимальной мощностью. В нашем случае это 70 кВ на 25 мА. Также желательно, чтобы параметры мощности можно было регулировать.

Но это не весь перечень. Помимо флокатора, для самостоятельного флокинга подготовьте еще некоторый набор инструментов и материалов. Он состоит из:

  • флока;
  • наждачки;
  • губки;
  • чистящего средства;
  • обезжиривателя;
  • праймера для пластика;
  • грунтовки для полипропилена;
  • клея;
  • кисточки;
  • фена;
  • малярного скотча;
  • щетки на основе натуральной щетины.

Выбирая клей, не забывайте прочитать инструкцию и убедиться, что он подходит именно для того флока, который вы выбрали.

Пошаговое руководство

Все начинается с подготовки обрабатываемых деталей. Некоторые работают по месту, просто оклеивая салон скотчем. Но так лучше не делать. Следует снять элементы, убрать крепления, избавиться от грязи и пыли, отполировать и обработать наждачкой при необходимости. Также иногда поверхность следует загрунтовать.

Далее все выполняется пошагово:

  • Если есть элементы, которые не снимаются, но флокировать вы их не будете, закройте с помощью малярного скотча;
  • На подготовленную поверхность нанесите тонкий слой клея;
  • Подготовьте флок, смешав несколько видов, если необходимо;
  • Заполните флокатор примерно на третью часть его объема;
  • Флокатором начните равномерно распылять материал;
  • Всего наносится несколько поочередных слоев;
  • Инструмент следует держать на расстоянии около 10 сантиметров от поверхности;
  • После нанесения первого слоя возьмите фен, и сдуйте с его помощью лишний ворс;
  • При каждом новом слое процедура повторяется.

По завершению удалите из флокатора остатки флока, продуйте инструмент и приступайте к завершающему этапу.

Если вы нанесли слой неровно или допустили какую-то ошибку, на ее устранение у вас есть около 1 часа. Когда деталь обработана, оставьте ее сушиться в течение суток при температуре около 20 градусов Цельсия. Только после полного высыхания с помощью щетки удаляется лишний флок.

Все, можете собирать детали салона, устанавливать все по своим местам. Дальнейший уход заключается в том, чтобы периодически пылесосить флокированные поверхности. Но ни в коем случае не обрабатывайте их спиртосодержащими составами.

Как вы считаете, сложно выполнить флокинг самому или нет? И почему в ателье за подобную услугу берут такие деньги? Что думаете на этот счет?

Делитесь своим мнением в комментариях, оставляйте отзывы и задавайте вопросы! Мы всегда рады общению со своими читателями!

(Пока оценок нет)

Обновление интерьера автомобиля: флокирование деталей своими руками

Вам наверняка не раз встречалась сувенирная продукция (милые статуэтки, бутылки, флаконы для парфюма, открытки, в конце концов), покрытая цветным бархатистым материалом, напоминающим одновременно и замшу, и велюр, и бархат, но не являющимся ни одним из них. Что же это такое? Подобный материал называется флоком и имеет очень необычный способ нанесения. Но знали ли вы, что флокировать можно не только предметы быта, но и автомобили. Причём как изнутри, так и снаружи. Подобная процедура позволит придать машине необычный вид и выделить её среди множества других. Особенно приятно, что при должных стараниях, выполнить флокирование салона автомобиля вполне возможно своими руками.

Флокирование — что это такое + примеры на фото

Флокирование — это процесс нанесения специального материала — флока — на какую-либо поверхность под воздействием электростатического поля. Флок представляет собой множество текстильных волокон длиной от 0,2 до 0,5 мм, полученных путём мелкой нарезки или рубки шерсти, вискозы, хлопка или другого сырья.

В зависимости от принципа нарезки выделяют следующие типы флока:

  • калиброванный, при котором толщина и длина всех волокон одинаковая;
  • некалиброванный, при котором толщина и длина волокон отличаются.

В продаже чаще всего встречается флок с длиной волокон 0,5, 1 и 2 мм. Самое популярное сырьё для изготовления — полиамид и вискоза.

Волокна перед использованием проходят химическую обработку специальными электролитам. Для их нанесения используется особый инструмент — флокатор. Он вырабатывает высоковольтное электростатическое поле с отрицательным зарядом, благодаря которому волокна прочно прилипают к поверхности с нанесённым клеем, принимая строго перпендикулярное положение. За счёт этого покрытие становится похожим на замшу или бархат. Кроме того, перед обработкой волокна окрашиваются, поэтому поверхность, покрытая флоком, может быть практически любого цвета.

Флокировать можно всё что угодно начиная от пластмассовых игрушек и заканчивая металлическим кузовом автомобиля.

Другое дело, что далеко не все решаются на такие кардинальные перемены во внешнем облике своего железного коня. А вот флокирование интерьера автомобиля: потолка, панели управления, обшивки двери — очень популярный вид стайлинга в последнее время.

Интересно, что укладывать флок можно как на плоскую, так и на рельефную поверхность. Благодаря технологии нанесения, все выпуклости и впадины будут равномерно заполнены материалом. Кроме того, флокировать поверхность можно как целиком, так и выборочно, используя специальные трафареты.

Преимущества и недостатки процедуры

Недостатков у этого вида стайлинга не так уж и много. Главный их них — наличие специального оборудования для осуществления процесса, ведь далеко не у каждого в гараже найдётся флокатор. Многие попросту боятся неизвестной технологии, отдавая предпочтение привычным оклейкам и перетяжкам. Но с объективной точки зрения, флокирование обладает лишь следующими минусами.

  1. Некоторые виды материала могут электризоваться;
  2. Спиртосодержащие жидкости разрушают структуру покрытия;
  3. Относительно высокая цена на материалы и оборудование.

Что касается цены, то её следует рассматривать в сравнении с другими видами изменения интерьера автомобиля. Разумеется, перетяжка салона карпетом будет стоить куда меньше. А вот использование натуральной кожи или оригинальной алькантары обойдётся вам гораздо дороже. Если вас не пугает кропотливая работа, редкие искры статического электричества, и вы не собираетесь поливать флокированные поверхности спиртом, обратите внимание на преимущества этого материала.

  1. Разнообразие цветов и фактур. Вы можете использовать в оформлении салона как классические серые и бежевые оттенки, так яркие оранжевые, розовые, фиолетовые. Длина волокон и сырьё, из которого они были изготовлены, позволяет создать имитацию бархатной, замшевой или велюровой поверхности.
  2. Удобство ухода. На флоке не остаются масляные пятна, как, например, на коже или кожзаме. Вы легко очистите его от пыли обычной влажной тканью.
  3. Устойчивость к возгораниям. Если вы привыкли курить внутри автомобиля, вам больше не следует бояться, что пепел прожжёт дыру в обивке. Автомобильный флок содержит полиамид и полиэстер, поэтому устойчив к высоким температурам.
  4. Устойчивость к ультрафиолетовому излучению. Спустя годы, ваше покрытие останется столь же ярким, что и в день флокирования. Цвета не выгорают на солнце и сохраняют оттенок и насыщенность.
  5. Флок не впитывает запахи. Ещё один аргумент для любителей покурить не выходя из машины.
  6. Теплоизоляция. В холодную погоду автомобиль с флокированными поверхностями остывает медленнее, чем обычный. Считается, что 2 мм флока способны заменить 10 мм специального теплоизоляционного материала. В жаркую погоду от флока тоже есть польза — покрытие нагревается медленнее и меньше, чем, например, кожа.
  7. Звукоизоляция. Достаточно нанести слой материала на обшивку дверей, и уличный шум будет беспокоить вас гораздо меньше. Этот принцип работает и в обратную сторону: другие участники дорожного движения не узнают, какой у вас изысканный музыкальный вкус и дорогая акустическая система. В среднем флок поглощает 13% шума.
  8. Прочность и износостойкость. Вы можете быть уверены, что покрытие сохранит свой внешний вид ещё как минимум 5 лет после нанесения. На нём не образуются глубокие царапины и потёртости.
  9. Безопасность материала с точки зрения экологии и воздействия на организм. Вы можете быть уверены, что все химические вещества, используемые при создании материала, абсолютно безвредны для здоровья человека и окружающей среды.
Читать еще:  Правила проезда перекрестков Проезд регулируемых перекрестков

Конечно, многим автомобилям подобные украшения могут попросту не идти. Если вы, например, крупный бизнесмен, разъезжающий на автомобиле класса люкс, то зелёный флок в салоне вашей машины будет выглядеть по меньшей мере странно. Однако даже в этом случае никто не мешает вам выразить свою индивидуальность.

Видео: особенности флока

Подготовка помещения

Прежде чем приступать к украшению элементов салона, следует выбрать и подготовить помещение. Внутри квартиры или дома ни в коем случае нельзя проводить флокирование даже самых мелких деталей. В процессе работы материалы обладают повышенной токсичностью.

Вы можете использовать для работы гараж или подвальное помещение. Предварительно убедитесь, что оно хорошо проветривается. Если это не так, следует сделать принудительную вентиляцию и оборудовать рабочее место вытяжкой. Оптимальная влажность внутри помещения составляет 50–60%, а температура воздуха должна быть около 20–25 °C.

Для комфортной работы нужно подготовить поверхность, на которой вы будете проводить флокирование. Находиться она должна на комфортной для вашего роста высоте: как правило, это 1 м. Так как работать вы будете с элементами автомобиля, а среди них встречаются довольно крупные, например, потолок, длина поверхности должна быть не менее полутора, а ширина не менее одного метра. Для защиты от разлетающихся в разные стороны частиц, столешницу можно оборудовать бортами высотой 30 см. Расположите своё рабочее место в центре помещения, чтобы к нему можно было подойти с любой стороны. Позаботьтесь о хорошем освещении: при тусклом свете вы можете пропустить участки детали, и вид изделия будет неопрятным.

Во время работы мелкие волокна разлетаются в разные стороны и застревают в поверхности рабочего стола. Чтобы избежать этого, застелите его клеёнкой.

Важный момент при подготовке рабочего пространства для флокирования — это заземление. Стол нужно накрыть оцинкованным листом, размер которого точно совпадает со столешницей. С помощью медного или алюминиевого провода соедините лист и контур заземления. Оптимальное сечение провода — 5 мм. Важный момент: не используйте в качестве контура заземления водопроводные и отопительные трубы.

Если вы планируете покрывать флоком одновременно большое количество деталей, подготовьте место, где будете их просушивать. Для ускорения этого процесса, помещайте изделия в сушильные камеры. Их легко сделать своими руками, оборудовав обычные шкафы обогревателями.

В целях безопасности приобретите порошковый огнетушитель. Помните, что вы работаете с электричеством, пусть и со статическим. Нарушения техники пожарной безопасности могут сыграть с вами злую шутку.

Порядок флокирования своими руками

Процесс флокирования салона автомобиля не очень сложный, но довольно трудоёмкий. Вам вполне по силам справиться с ним самостоятельно. Уделите внимание подбору качественных материалов и инструментов: от них напрямую зависит качество покрытия.

Все детали, которые подвергнутся обработке, необходимо демонтировать и разместить на рабочем столе. Далее, нужно подготовить их поверхность к нанесению материала, и только потом приступать к самому флокированию.

Выбор оборудования и материалов

При флокировании элементов салона автомобиля вооружитесь следующим набором инструментов и материалов:

  • средство для очищения поверхности от грязи;
  • обезжириватель;
  • абразивы с мелким и крупным зерном;
  • шпаклёвку по пластику (при необходимости);
  • грунт (праймер) по пластику (при необходимости);
  • клей для флокирования;
  • колер для клея (при желании);
  • кисточка или валик для нанесения клея;
  • флок;
  • флокатор;
  • бытовой фен.

Первое, что вам необходимо приобрести — это ручной электрический флокатор. Чтобы выбрать качественный инструмент, обращайте внимание на определённые моменты.

  1. От мощности флокатора зависит то, с какой скоростью будут распыляться волокна. Оптимальная мощность составляет 70 кВ на 25 микроампер.
  2. Отдайте предпочтение прибору, который позволяет регулировать мощность. Так вы сможете подстраивать силу потока как под крупные, так и под мелкие детали без потери времени и материала.
  3. Возможность работы от батареек. Этот фактор необязателен, но может помочь закончить работу при неожиданном отключении электричества. К тому же с таким инструментом вы будете более мобильны.

Качественное оборудование обойдётся вам не дешевле 10–15 тыс. рублей. Кому-то это может показаться слишком высокой ценой, но если ваша цель — не одинокая ручка КПП, а хотя бы потолок и приборная панель, то стоимость инструментов вполне окупится. В автомастерских сумма, которую вас попросят заплатить, будет в несколько раз больше.

Ещё один важный элемент — клей. Обычный суперклей здесь не подойдёт: вам нужны специальные составы для флокирования. Сегодня на рынке представлен большой ассортимент товара. Различия между клеями не только в цене и качестве, но и в материале, с которым они могут взаимодействовать, а также в способе нанесения. Для того чтобы подобрать себе подходящий состав, изучите данную таблицу.

Флокирование как отличный детейлинг салона

Современные водители с особым энтузиазмом стали подходить к вопросу преображения своего автомобиля внутри и снаружи. Достаточно большой популярностью пользуется флокирование салона авто. Эта разновидность тюнинга хоть и не новая, но до сих пор многим неизвестна.

А почему бы и нет? Ведь элемент в салоне автомобиля, покрытый флоком, полностью изменяет внешний вид, становится красивым и приятным на ощупь. Сама по себе технология флокирования достаточно простая, поэтому позволяет экономить и выполнять тюнинг салона авто своими руками.

Флок – универсальный материал

Разберемся, что такое флокирование, и какие особенности подразумевает данный процесс. Флокирование представляет собой покрытие какой-либо детали мелкими ворсинками, благодаря которым на ощупь поверхность получается похожей на бархатистую или замшевую. Сам флок – это мелко нарезанные волокна разных материалов, например, шерсть, хлопок, полиэстер.

Нанесение частиц похоже на распыление краски, только осуществляется специальным инструментом – флокатором. Самым известным является Ero Flock. Флокировать можно совершенно любые поверхности – от причудливых форм и больших площадей до мелких деталей. Данный материал не выцветает и не выгорает на солнце.
Ухаживать за флоком также легко и просто. Для этого не требуется никаких специальных средств или составов, достаточно просто протереть поверхность тряпочкой или щеткой для одежды.

Кроме того, флок имеет замечательные тепло- и шумоизоляционные свойства, не токсичен, устойчив к влаге и пожаробезопасен. Материал не впитывает запахи и даже табачный дым. Таким образом, флок является идеальным материалом для тюнинга вашего автомобиля.

Для чего нужно флокирование

Причиной использования данного процесса способствуют несколько факторов:

  • Эстетика. Материал выглядит оригинально, красиво и ярко. Благодаря широкой цветовой гамме, даже мелкие детали приобретают красивый и современный внешний вид.
  • Поглощение звука. Даже небольшой слой флока усиливает шумоизоляцию в салоне авто.
  • Обогрев. Флокирование играет роль теплоизоляции в салоне. Флок обладает теплопроводностью пенопласта.

Разновидности флока

Флок отличается по толщине, длине и цвету. Он удобный в использовании, а по характеристикам очень похож на натуральную кожу. Этот материал может дышать в жару и не замерзать при минусовой температуре.

Несколько разновидностей флока можно разделить на следующие категории:

Материал:

  • Полиамидный. Данное флокирование салона обладает упругостью, способностью восстанавливаться, имеет стильный вид и износостойкость. Благодаря многочисленным преимуществам он часто применяется для флокирования автомобиля.
  • Вискозный. Используется в тюнинге для создания оригинальных изделий. Среди плюсов можно выделить легкость нанесения, способность к окрашиванию в дальнейшем. Однако он не может возвращать первоначальную форму при сильных нагрузках.
  • Полиэфирный. Износоустойчивый, влагостойкий и не пропускает солнечные лучи. Из минусов только сложность к окрашиванию.
  • Ацетатный. Такое флокирование салона со временем может стереться, но обладает пластичностью и стойкостью к любым перепадам температур. Такой флок применяется для искусственного меха или предметов интерьера.

Толщина поверхности:

  • 0,5 мм. Флокирование салона имеет небольшой расход и используется в серийном производстве, как правило, для обработки резиновых уплотнителей.
  • 1,0 мм. Самая распространенная длина флока. Такой материал приятен на ощупь и простой в нанесении. Флок данной длины используется для флокирования салона авто.
  • 2,0 мм. Эта длина материала отличается защитой к истиранию. Применяется для различных целей.

Преимущества и недостатки флокирования

Флокирование имеет многочисленные преимущества. К ним относятся:

  • Оригинальность и стиль салона автомобиля. Это объясняется возможностью комбинировать цвета, наносить логотипы и своеобразные рисунки.
  • Долговечность цвета. Флок совершенно не боится солнечных лучей и со временем не выцветает.
  • Флок устойчив к перепадам температур.
  • Не впитывает неприятные запахи. Таким образом, даже через десятки лет эксплуатации авто запахи в салоне присутствовать не будут.
  • Звуко- и теплоизоляция. В машине долгое время сохраняется тепло зимой и прохлада летом.
  • В основе материала лежат полиамид и полиэстер, то есть они не впитывают воду и не воспламеняются, что обеспечивает безопасность.
  • Легко чистится при необходимости.
Читать еще:  Система центрального впрыска Mono Jetronic

К минусам можно отнести:

  • Данный вид тюнинга достаточно дорогой, поэтому позволить его себе может не каждый водитель.
  • Поверхность может электризоваться.
  • Материал может разрушиться под действием спирта.

Оборудование и материалы для тюнинга

Перед началом флокирования необходимо подготовить следующие материалы и оборудование:

  1. Флок. Главную роль при выборе играет объем. Стоимость материала зависит от материала.
  2. Флокатор. Выбирать лучше устройства с возможностью регулировки мощности и радиуса. Цена флокатора варьируется от 5 до 50 тысяч рублей. В среднем популярны модели за 20 тысяч рублей.
  3. Клей. Состав клея зависит от используемого материала. Обойдется он около 1000 рублей.
  4. Дополнительные материалы: колер, наждачка, праймер и прочие.

Пошаговая инструкция флокирования своими руками

Около 90% салона автомобиля сделано из пластика. Флокирование своими руками осуществляется быстро и не требует навыков. Рассмотрим пошаговую инструкцию этого вида тюнинга:

  • Деталь аккуратно демонтируют и устраняют все механические повреждения. Затем моют и сушат.
  • Мелкозернистой наждачкой следует очистить поверхность, удалить пыль и обезжирить деталь.
  • Кистью клей наносится так, чтобы ворс в нем не тонул, а просто приставал. Излишки удаляют салфеткой.
  • Далее деталь необходимо зафиксировать так, чтобы можно было легко покрыть ее флоком.
  • Флокатором наносят материал с расстояния около 15 см, параллельно сдувая феном излишки материала.
  • После обработки деталь нужно высушить. Для этого потребуется примерно сутки при средней температуре.
  • После высыхания с поверхности детали счищают лишний флок и проверяют на наличие дефектов.
  • На окончательном этапе деталь устанавливают обратно на место.

Если все пункты были соблюдены правильно, то получится бархатистая, приятная на ощупь поверхность, которая устойчива к выгоранию и стиранию.

Полезные советы

Если вы решили флокировать салон вашего автомобиля, то не лишним будет придерживаться следующих полезных советов:

  • Комнату для обработки следует подбирать тщательно. Она должна быть хорошо освещена, отапливаемая и проветриваемая.
  • После извлечения пластиковую деталь необходимо заранее обезжирить с помощью спирта либо растворителя.
  • Клей разводится и колируется с помощью красителя, благодаря чему можно замаскировать те или иные элементы.
  • Для создания оригинального узора на поверхности детали необходимо применять кусочки скотча.
  • Не рекомендуется флокировать детали, в которых есть царапины или трещины.

Таким образом, флокирование салона автомобиля является уникальной и оригинальной разновидностью тюнинга, который украшает внутреннее пространство вашего авто. Главное в этом процессе — это с умом и по всем правилам подойти к подготовке и выбору материала, четко соблюдать технологии и правильно эксплуатировать поверхность в дальнейшем.

Флокирование салона автомобиля своими руками

Практически все современные автомобиля изнутри обшиваются с помощью специальной пластмассы. Данные элементы являются технологичными, долговечными, но не оригинальными. Эта статья поможет вам выполнить флокирование салона автомобиля своими руками. Вначале мы расскажем вам, что такое флок, а затем полностью опишем процесс флокирования.

Что такое флок?

Флок представляет собой очень мелко нарезанные волокна текстильной ткани. Такой материал можно условно подразделить на два вида – это некалиброванный флок и калиброванный. Некалиброванный флок, если взглянуть на него под микроскопом, будет выглядеть большое количество волокон, имеющих разную длину. Калиброванный же, или как его еще называют – резаный, представляет собой большое количество волокон одинаковой длины, выверенной до десятой доли миллиметров.

Когда-то давно, такой вид обшивки изготавливался из различных природных материалов. Среди них можно отметить такие как, хлопок, вискоза, полиамид и многие другие. Тем не менее, хлопчатое изделие постепенно начнет терять свои свойства, что заставило их изготавливать из синтетических материалов, которые, как оказалось, обладают очень большой устойчивостью к абсолютно любым механическим воздействиям.

В зависимости от флокирования, такая процедура может проходить с помощью сплошного или выборочного шаблона. С помощью специальных же трафаретов можно покрыть флоком только определенную часть обшивки, а другую оставить, как есть. Сама же обработка делится на два вида: выборочная и сплошная.

Нанесение флока на обрабатываемую поверхность выполняется при помощи специального оборудования. Внутри него создается отрицательное электрическое поле статического напряжения, и на выходе волокна получают один и тот же заряд, что заставляет их намагничиваться под определенным углом и ложиться ровно на поверхность. Такое оборудование называется флокатором. По принципу работы они делятся на: ручные и автоматические. Для автомобиля же рекомендуется применение ручных флокаторов.

Как выполняется флокирование салона автомобиля + Видео

Если вы решили сделать салон автомобиля ярче и оригинальнее, то флокирование салона – это то, что вам нужно. Вы можете обратиться к специальному мастеру и за определенную плату получить хорошо оформленный салон машины. Кроме того, можно самостоятельно приобрести оборудование и заниматься флокированием самому.

Прежде чем покрыть флоком детали, их нужно снять с автомобиля. После этого, их необходимо очистить от грязи и от наружного слоя краски. Способ очистки подбирается исходя из материала изготовления элемента. К примеру, если панель легко гнется, то для очистки будет достаточно самой обычной наждачной бумаги. Если же элемент может легко сломаться, то он обрабатывается специальным веществом – праймером.

Первоначально, флок должен быть смешан с понравившейся вам краской. Она перемешивается, и ее количество должно быть таким, чтобы во флокаторе была треть свободного места. После того, как вы узнали материал изготовления салонных элементов – подберите соответствующий клей. Затем нанесите его на обрабатываемую поверхность.

Нанесения клея – это самая ответственная операция. В этом деле главное не переборщить и действовать предельно аккуратно. Учтите, что для пластмассовых деталей необходимо малое количество клея, иначе флок будет попросту тонуть в таком количестве вещества. Для кожных же изделий, применяют как раз большое количество клея, так как она имеет свойство впитывать жидкости.

Старайтесь наносить клей равномерно, иначе вы рискуете получить неравномерную поверхность, где флока будет слишком много, или, наоборот, слишком мало, по сравнению с другими поверхностями. Такой недочет будет сильно бросаться в глаза и значительно испортит эстетические свойства салона. Если вы не уверенны в количестве нанесенного клея, то можно пойти на хитрость и подкрасить клей. Так вы сможете на глаз определить толщину наносимого слоя и тогда уж точно не ошибетесь.

Чтобы волокна не разлетелись во все стороны при распылении, обрабатываемая поверхность должна быть обязательно заземлена. Хотя, если быть точным, то заземление должно касаться только клеевого состава, поэтому при установке зажима обратите внимание на плотность прилегания контактов к нанесенному клею. Заземление должно быть также и у самого флокатора, и даже стола, на котором обычного располагают обрабатываемую деталь. Чтобы заземление работало, как надо, необходимо за его металлическую ручку ухватиться именно голой рукой.

Располагайте деталь так, чтобы можно было легко подобраться к ней со всех сторон и равномерно нанести состав. Многие мастера предлагают просто подвесить элемент на крючок так, чтобы он цеплял внутреннюю поверхность детали и не препятствовал нанесению покрытия.

В процессе обработки флокатор необходимо удерживать перпендикулярно к обрабатываемой поверхности. Расстояние между ними должно составлять, примерно, от 10 до 15 сантиметров. Наносить волокна необходимо в несколько этапов. После каждого нанесения с помощью фена продуйте поверхность от излишков флока. Чтобы обеспечить наиболее качественное покрытие, можно нанести флок в три слоя. Этого будет вполне достаточно.

Деталь будет сохнуть около суток, при условии, что ее хранение выполняется при комнатной температуре. После высыхания, возьмите не слишком жесткую щетку и пройдитесь ею по всей поверхности, чтобы избавиться от лишних частиц флока.

Далее установите детали обратно. На этом флокирование салона автомобиля своими руками завершено. Как видите, это совсем не сложная операция, которую легко выполнить в домашних условиях при наличии специального оборудования. Тем не менее, если вы не обладаете флокатором, то настоятельно рекомендуется все же посетить специальную мастерскую, чтобы получить более качественное покрытие.

Источники:

http://drivertip.ru/osnovy/flokirovanie-salona-avtomobilya-kak-ego-sdelat.html
http://pricep-vlg.ru/tyuning/flokirovanie-salona-avtomobilya/
http://autozam.ru/soveti-po-ekspluatatsii/obnovlenie-interera-avtomobilya-flokirovanie-detaley-svoimi-rukami.html
http://autolirika.ru/tuning/flokirovanie-salona-avtomobilya.html
http://vipwash.ru/tyuning/flokirovanie-salona-avtomobilya-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector