Как пользоваться перехватывающей парковкой
Отзыв: Перехватывающие парковки ГУП “Московский метрополитен” (Россия, Москва) – Как пользоваться перехватывающими парковками.
Частенько нуждаюсь в возможности оставлять машину у метро. Не буду говорить о жутких пробках и невозможности комфортного передвижения на автомобиле по городу, все и так все знают. Время в пути – неизвестно. Были времена когда один и тот же маршрут я могла проехать как за 30 минут, так и за 4 часа) Так что нет, спасибо, лучше на метро.
Ввиду отсутствия у метро специализированных удобно (!) расположенных перехватывающих парковок и скептического к ним отношения, зачастую оставляла автомобиль где придётся – часто во дворах близлежащих домов или у торговых центров (пока их тоже не сделали бесплатными только на первые три часа). Сами понимаете, что никакой гарантии сохранности автомобиля в подобных местах нет, машины уезжают/приезжают, двери открывают со всем размахом (ну и т. п., автолюбители меня поймут), поэтому конечно же я переживала.
Особенно проблематично было припарковаться зимой, когда все завалено огромными кучами снега и заставлено автомобилями. Поиск места в такие моменты порой даже приводил к опозданиям.
Если где-то и есть бесплатные площадки, то уже в 7.30 утра оставить там машину невозможно – все занято. Зачастую автолюбители оставляют своих железных коней как придётся (одним словом был бардак), поэтому частенько машины притирали или “закрывали” друг друга. У меня тоже были случаи когда приходилось ждать горе-автомобилиста и по пол часа.
И вот буквально в начале этого года проблема с поиском парковочного места решилась – я открыла для себя перехватывающие парковки от Московского метрополитена. И почему я не пользовалась ими раньше?
Со схемой размещения можно ознакомиться в интернете.
Лично для меня в этом событии сплошные плюсы)
И так, перехватывающая парковка.
Расположены стоянки обычно не более чем в 3 минутах пешком от метро, какая-то будет чуть дальше, какая-то ближе.
Режим работы круглосуточный.
Заехать на стоянку может любой желающий. Въезд оборудован шлагбаумом, поэтому при въезде (=)) вы получаете карточку.
Вот так она выглядит. Бывает еще зеленого цвета. Не забудьте взять с собой, она понадобится на обратном пути.
Стоянки всегда довольно просторные, асфальтированные. Чисто, мусор нигде не валяется.
Пиковая загруженность стоянки наступает часам к 9 утра, когда уже все желающие поехать на работу добрались до метро. Хотя иногда и в 14 часов можно найти свободное место.
Территория огорожена забором.
По периметру висят видеокамеры, что хотя бы немного вселяет надежду на безопасность. Площадки оборудованы фонарями, на стоянке светло.
Есть парковочные места для инвалидов и их довольно много. Ни разу не видела чтобы они были заполнены хотя бы на треть.
Далее на стоянке обязательно есть помещение в котором находятся сотрудники парковки. Они всегда готовы помочь и ответить на все вопросы. Но ответственность за оставленные автомобили и ценные вещи они, конечно, не несут.
Для бесплатной парковки достаточно лишь совершить две поездки в метро, при чем первая поездка должна быть на близлежащей к парковке станции, а вторая на отличной от первой. Грубо говоря – на работу или по делам на метро съездили, стоянка бесплатная. Так как я каждый день совершаю по 2 поездки, то для меня этот вариант стал идеальный.
На обратном пути, при выходе из метро находится информационный терминал, к которому нужно обязательно приложить карточку метро с поездками и карту стоянки для валидации билета.
Последовательность следующая: карта парковки – карта метро – карта парковки.
В приницпе на экране все действия подробно описаны, поэтому ничего сложного в этом нет. Единственное, прикладывайте карты плотно, убедитесь что информация считана/записана. У меня всё срабатывает без заминок. За год проблем с этим ещё не было.
Далее на парковке в специальном помещении нужно вставить карту в аппарат для оплаты стоянки (паркомат).
Если все отлично, перед вами будет оповещение что оплата не требуется и вы можете покинуть стоянку до 2 часов ночи следующего дня.
Оставить автомобиль на стоянке можно и без поездок. В этому случае она будет уже платная.
Тарифы на октябрь 2018 следующие:
В дневное время (6.00-22.00) 1 час – 50 рублей. Так как тарификация почасовая, то неполный час оплачивается как целый час.
В ночное время (22.00-6.00) – 100 рублей за весь период.
Оплата производится также через паркомат и на данный момент только наличными, терминал для карт не работает.
Если вы оплатили стоянку, то у вас есть 15 минут на выезд.
При выезде вы просто вставляете карту в терминал и уезжаете. Всё предельно просто и очень удобно.
Я стоянкой довольна. Машины приезжают сюда утром и уезжают вечером, никто не слоняется рядом, не уезжает/приезжает по сто раз на день, что является безусловным плюсом.
Хочу подытожить все сказанное ранее и выделить основные плюсы и минусы перехватывающих парковок в Москве (за все не скажу, исключительно той, что пользуюсь)
Плюсы:
+ бесплатно при 2-х поездках на метро;
+ наличие свободных мест;
+ чистая территория;
+ видеонаблюдение по периметру площадки.
Минусы:
– к 10-11 утра мест уже может и не быть.
Спасибо за то, что появились такие удобные перехватывающие парковки.
У меня на этом все. Берегите себя и не забывайте соблюдать правила дорожного движения!
Как использовать перехватывающую парковку
С каждым днём на дорогах увеличивается число машин, в городах движение становится всё плотнее. Растёт и потребность в местах стоянки авто, недостаток которых всегда провоцирует препоны в вопросе паркинга у водителей, порождая ряд сопутствующих сложностей. Проблема пробок сегодня существует во всех мегаполисах. Методом борьбы с большим скоплением транспортных средств на основных маршрутах стали перехватывающие парковки. Как показала практика, их реализация позволила частично разгрузить центральные улицы города от плотного потока машин, образующего масштабные дорожные заторы.
Несмотря на то, что парковок такого типа сегодня ещё не так много (27 в Москве, 14 в Петербурге), они внесли существенный вклад в улучшение организации дорожного движения, а к 2020 году планируется вдвое увеличить их численность. Сервис доступен на территории Москвы и Санкт-Петербурга, наиболее переполненных автотранспортом городов, при этом идея подхвачена властями различных регионов страны, и перехватывающие парковки уже активно внедряются также в другие густонаселённые пункты.
Суть перехватывающих парковок
Вопрос снижения числа автомобилей на проезжей части мегаполисов зрел давно, поскольку заторы протяжённостью в несколько километров стали неприятной нормой современных будней, и властями был найден способ, позволяющий частично решить проблему.
Перехватывающие парковки – это автостоянки открытого или закрытого типа, чьё предназначение в том, чтобы автомобилист, добравшись на собственном автомобиле до развязки метрополитена, смог оставить машину на парковке, расположенной вблизи, и продолжить свой путь, спустившись в метро. Такая возможность не только частично снижает нагрузку на автотранспортную систему города, но и выгодна автовладельцам, поскольку позволяет существенно сэкономить личное время. Как правило, перехватывающие парковки наличествуют возле станций метро, но могут располагаться и поблизости от железнодорожных развязок, а также остановок другого общественного транспорта, движущегося по направлению к центру мегаполиса. Они работают в режиме 24/7, что очень удобно для владельцев авто, поскольку даёт возможность ставить машину не только в часы пик, но и в абсолютно любое время.
Рядом с каждой автопарковкой имеются специальные знаки, говорящие о том, каким видом ТС автомобилист сможет передвигаться дальше (8.21.1 – метро, 8.21.2 – автобус, 8.21.3 – трамвай). Парковка может быть как платной, так и бесплатной. Первый вариант стоянки предполагает наличие знака 8.8. Некоторые перехватывающие парковки предусматривают также стоянку для велосипедистов.
Какие авто могут претендовать
Каждому современному водителю, в особенности обитателю мегаполиса, важно знать, как пользоваться перехватывающей парковкой и какие нюансы ждут при использовании сервиса. На местах автостоянки могут парковаться далеко не весь без разбору транспорт. Так, посещение парковки запрещено для некоторых типов ТС:
- длинномеры, габариты которых свыше 2,1 м. в высоту и 3 в ширину;
- грузовые авто, чей вес выше 3 тонн;
- транспорт, имеющий больше 8 посадочных мест.
Кроме того, не допускаются к пребыванию на автостоянке:
- машины без госномеров;
- неисправное, повреждённое авто, в т. ч. на буксире;
- любые автомобили с прицепами вне зависимости от типа.
Все остальные машины имеют право пользоваться автостоянкой. Действующие ограничения введены в основном по причине имеющего определённого предела площади парковки.
Плюсы и минусы паркинга
Весомым преимуществом перехватывающих парковок является значительная разгрузка автодорог, таким образом, поставленная цель достигнута и услуга работает во благо обществу. Выгода использования сервиса для автомобилиста также очевидна. При определённых условиях поставить машину можно бесплатно, основная часть парковок позволяет это сделать. Если автомобиль припаркован на период с 6:00 до 21:30 и автовладелец за это время воспользовался общественным транспортом, совершив две поездки, проездной билет и послужит основанием для отсутствия необходимости дополнительно оплачивать место стоянки. При этом никто не обязан никуда ехать, когда в этом нет надобности. В случае если просто нужно оставить машину на определённое время, чтобы посетить торговый центр или любое ближайшее заведение, парковочное место оплачивается по тарифу. Когда предполагается частое использование автопарковки целесообразно приобретение абонемента. Ещё одним преимуществом является круглосуточное функционирование автостоянки.
Конечно, использование сервиса – это вопрос личного удобства. Не каждый водитель готов отказаться от комфортабельного передвижения на личном авто в пользу общественного транспорта, но вопрос экономии времени, попусту растрачиваемого в пробках, для многих является решающим в выборе построения маршрута и средств передвижения.
Среди минусов паркинга можно отметить необходимость оплаты целого часа, даже если по времени авто находилось на стоянке меньше. К недостаткам относится также отсутствие резерва в связи с ограничением по количеству парковочных мест. Размещение ТС на парковке также не гарант его полной сохранности, поскольку не налагает на организатора сервиса обязанности хранения. Так, за сохранность авто и личных вещей внутри салона руководство автопарковки официально не отвечает, при этом все стоянки снабжены круглосуточной системой наблюдения, что минимизирует риски краж или нанесения вреда имуществу.
Стоимость услуг
Автовладелец получает бесплатный парковочный билет на условиях совершения не меньше двух поездок на метро, при этом подразумевается их оплата до 21:30 в течение той же даты. Дополнительно приходится платить, если пребывание авто в пределах перехватывающей парковки затянулось дольше положенного срока, тогда плата взымается согласно условленной тарификации. Для поездок на работу такой вариант максимально выгоден. Тарифы автомобильной стоянки вполне демократичны:
- Базовый тариф, действительный с 6:00 до 21.30 бесплатен при условии осуществления двух и более поездок. Причём последнее посещение метро должно быть выполнено на станции, отличной от той, вблизи которой припаркован автомобиль;
- Ночной тариф действует с 21:30 до 6:00 и по стоимости составляет 100 рублей;
- Коммерческий тариф с 6:00 до 21.30 предполагает почасовую оплату 50рублей в час.
Многие автопарковки имеют плавающий тариф, поэтому стоимость суток пребывания авто на стоянке нельзя назвать точно.
На данный тип парковок распространяются и льготы для некоторых категорий граждан, например, возможностью пользоваться льготными условиями паркинга наделены автомобилисты, имеющие удостоверение инвалида 1, 2 группы или перевозящие человека с ограниченными возможностями. Машины в таких случаях оснащаются специальными наклейками, а на стоянках есть соответствующие места для паркинга. Пенсионеры, имеющие удостоверение данного факта, также имеют льготы на автопарковке.
Как правильно пользоваться парковкой
Чтобы прибегнуть к услугам сервиса, необходимо чётко соблюдать установленные правила пользования перехватывающей парковкой. Благодаря информационным терминалам выполнить все полагающиеся манипуляции несложно. Водитель должен руководствоваться ПДД на стоянке и двигаться разрешено со скоростью до 10 км/час, а также хранить парковочную карту до момента выезда авто. Принцип взаимодействия с автопарковкой интуитивно понятен, а способ выполнения процедуры в следующем:
- Въезд на автостоянку. Для этого нажимается кнопка на въездной стойке для получения парковочной карты. В случае применения абонемента его необходимо приложить к красному кругу терминала. Когда шлагбаум будет полностью открыт, машину можно поставить на свободное место, строго по разметке;
- Оплата выполняется в платёжных терминалах парковки. Для осуществления задачи нужно произвести ряд операций.
- Нажать кнопку на терминале «Право на оплату парковки».
- Карту, которую получили приложить к жёлтому кругу, терминал выведет соответствующее сообщение.
- Приложить билет метро (или прочий проездной), вследствие чего появится уведомление, сообщающее о том, что информация обрабатывается.
- Дисплей подтвердит право использования паркинга по базовому тарифу.
- Теперь следует приложить парковочную карту к жёлтому кругу. Появится надпись, обозначающая, что данные успешно занесены в карту, при негативном ответе будет выведена другая информация, где будет сообщено, что поездки не зафиксированы и возможности ставить авто не оплачивая услуга нет.
- Оплачивать необходимо посредством терминала оплаты, для чего карта вводится в картоприёмник.
- Выезд предполагает ввод парковочной карты в стойку выезда, а применяя абонемент, нужно прислонить её к красному кругу. Откроется шлагбаум, если время базового тарифа не истекло или услуга оплачивалась автомобилистом. Выезд с зоны парковки выполняется не более чем за 15 минут после оплаты паркинга.
Если водителем была утеряна или испорчена парковочная карта, то ему придётся возместить ущерб в 500 рублей, уплачивается эта сумма в кассе парковки помимо стоимости услуги.
Парковочную карту можно привязать к банковской, тогда оплата услуги будет производиться по безналичному расчёту автоматически на парковочный счёт. Есть возможность также оплачивать сервис наличными средствами.
На сегодняшний день реализация перехватывающих парковок является эффективным инструментом предотвращения масштабных заторов на автодорогах, к тому же выгодным решением для автомобилистов, предпочитающих экономить собственное время, используя его более продуктивно, чем в многочасовых пробках. Популяризация стоянок данного типа обусловлена удобством их использования и возможностью получить услугу бесплатно, и в ближайшем будущем стоит ожидать стремительного пополнения парковок в крупных городах страны.
Где в Москве расположены перехватывающие парковки и как ими пользоваться
1. Где расположены перехватывающие парковки в Москве?
Сейчас в Москве вблизи станций метрополитена, Московские центральные диаметры
“>МЦД и Московское центральное кольцо
“>МЦК действует 35 перехватывающих парковок. Адреса перехватывающих парковок, а также информацию о свободных местах вы можете узнать, воспользовавшись поиском по этой карте.
2. Сколько стоит оставить машину на перехватывающей парковке?
На всех перехватывающих парковках в Москве действуют единые тарифы:
- базовый — ноль рублей с 05:30 до 02:00 (при условии, что вы совершите не менее двух поездок в метрополитене с того момента, как поставите автомобиль на парковку);
- ночной — 50 рублей в час с 22:00 до 06:00 (оплачиваются первые 2 часа, далее бесплатно при непрерывном размещении автомобиля на парковочном месте);
- коммерческий — 50 рублей в час с 06:00 до 22:00 (применяется, если вы не подтвердите две и более поездки на метро).
3. Как воспользоваться перехватывающей парковкой?
Для того чтобы парковка была бесплатной, необходимо в период с 05:30 до 02:00 совершить не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД с момента, как вы поставили машину на парковку.
Придерживайтесь следующей последовательности действий:
- припаркуйте свой автомобиль на перехватывающей парковке, получив парковочную карту или билет;
- отправьтесь на метро, МЦК или МЦД до места назначения, оплатив поездку с помощью карты «Тройка», карты москвича, единого проездного билета. Поездка должна начинаться от ближайшей к парковке станции;
- вернитесь на метро, МЦК или МЦД на станцию, где вы оставили автомобиль;
- если у вас пластиковая парковочная карта — на выходе из метро, МЦК или МЦД Нажмите кнопку «Право на оплату парковки». Приложите парковочную карту к желтому кругу, после чего на дисплее появится надпись «Приложите билет метро к желтому кругу». Приложите к желтому кругу билет метрополитена, после чего на дисплее появится надпись, подтверждающая право на бесплатную парковку. Еще раз приложите к желтому кругу парковочную карту. Если вы действительно в этот день передвигались по городу на метро, появится надпись «Информация об оплате по базовому тарифу записана на карту»
“>воспользуйтесь информационным терминалом желтого цвета, если бумажный парковочный билет — терминалом оплаты на парковке;
Если у вас возникли проблемы с оплатой, обратитесь к контролерам перехватывающей парковки.
4. Можно ли оставить машину на перехватывающей парковке и не сесть на метро?
Если вы не будете пользоваться метро, стоянку на перехватывающей парковке придется оплачивать по коммерческому тарифу из расчета 50 рублей в час с 06:00 до 22:00.
После 22:00 вступает в действие ночной тариф, за весь период с 22:00 до 06:00 придется заплатить 100 рублей.
Парковка в таком режиме оплачивается по стандартной для всех коммерческих парковок схеме: при въезде вы получите парковочную карту, которую нужно хранить до выезда. Перед выездом необходимо будет вставить парковочную карту в терминал оплаты и оплатить парковку. Выезд автомобиля должен быть осуществлен не позднее чем через 10 минут после оплаты стоимости услуг (для всех тарифов).
Важно помнить, что сэкономить на парковке, войдя и сразу выйдя на одной и той же станции метро, рядом с которой расположена перехватывающая парковка, не удастся.
5. Каким машинам запрещен въезд на перехватывающие парковки?
На территорию перехватывающих парковок нельзя заезжать:
• транспортным средствам, максимальные габариты которых превышают 2,1 метра по высоте и три метра по ширине;
• транспортным средствам, максимальная разрешенная масса которых превышает 3,5 тонны и/или имеющим более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;
• мототранспортным средствам (мопеды, мотоциклы и тому подобные);
• транспортным средствам в аварийном состоянии, со значительными кузовными повреждениями, на буксире;
• транспортным средствам без государственных регистрационных знаков.
6. У меня остались вопросы, куда обратиться?
По всем вопросам, связанным с работой перехватывающих парковок, необходимо обращаться:
- к контролерам парковки — круглосуточно;
- в Единый контакт-центр «Московский транспорт» по телефону +7 (495) 539-54-54 или 3210 с мобильного;
- в Сервисные центры «Московский транспорт» ежедневно с 08:00 до 20:00 по адресам:
- город Москва, улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1;
- город Москва, улица 1905 года, дом 25.
Перехватывающие парковки: как ими пользоваться и не платить
Бесплатные парковки около станций метро — это рационально и удобно. Но они часто бывают не востребованы. Почему? ЗР знает ответ.
Первую перехватывающую парковку в Москве с большой помпой открыли в 2012 году — возле станции метро «Аннино», что вблизи МКАД, столичной кольцевой автодороги. Аннинская парковка существует и сейчас, хотя с тех пор система несколько раз видоизменялась.
Идея подкупала простотой и полезностью. Граждане добираются из окраинных микрорайонов до метро на машине, там ее оставляют на стоянке, а дальше подземка доставляет их до места работы или, скажем, в музей. Машины же спокойно стоят, не отравляя воздух выхлопами и не загружая центр мегаполиса. Борьба с ненавистными пробками в этой концепции занимает главнейшее место.
Опыт Москвы переняло также ближайшее Подмосковье, осуществляя перехват возле ключевых станций «железки», и Санкт-Петербург. А столица планомерно продолжала кампанию по оборудованию перехватывающих парковок возле станций метро, гордо доведя их число до «свыше двадцати».
Много, но мало
Если на метро не ездил, то парковка работает как обычная платная с почасовой оплатой. Те, кто ездил на автобусе или трамвае, бесплатного права не получают.
Молодцы градоначальники? Большое и доброе дело делают? Не исключено. Но надо подождать, чем это всё кончится. А вот поводы для придирок есть сразу. Например, первая парковка в Аннино была и остается самой вместительной — 1048 машиномест. Из остальных сколь-нибудь внушительной емкостью может похвастаться горстка — 528, 355, 299 машиномест… А некоторым лучше стыдливо помалкивать и не напоминать о себе. Что такое 63 машиноместа около метро «Медведково» или 42 машиноместа у «Бульвара Адмирала Ушакова»?
Суммарная вместимость всех площадок перехвата (всего их 27 около 16 станций метро) — чуть больше 5000 машин. По данным мэрии, по дорогам Москвы ежедневно курсирует около 2,5 млн легковых автомобилей. А «рабочий» поток из Подмосковья в Москву в будние дни оценивается в 800 тысяч. Задумайтесь! Можно ли при таких обстоятельствах разгрузить улицы, изъяв из оборота пять тысяч машин? Думается, никто и не ощутит разницы.
Да и откуда ей взяться? Ведь параллельно с перехватывающими парковками столица развивает каршеринг — краткосрочную аренду автомобилей для перемещения в пределах города. В конце прошлого года в каршеринге насчитывалось 18 тысяч машин. Перехватывающие стоянки не покрывают даже эту маленькую прибавку круглосуточного трафика.
Удобно, но неудобно
Данные о повседневном наполнении парковок весьма неоднородны. Одни забиты до отказа с семи утра и до восьми вечера, другие якобы постоянно пустуют. Едем на большую перехватывающую парковку (свыше 400 мест) возле станции метро «Тимирязевская». Это на обочине Дмитровского шоссе, важного и вечно загруженного направления — от «спален» к очагам офисов и объектов торговли.
Не верим глазам: середина понедельника, а парковка практически пуста! Почему? Одно из предположений: в данном месте она попросту никчемна для автомобилистов, следующих с окраин или из пригорода в центр, — потому что подъехать к ней можно только со стороны центра. Это косвенно подтверждает и другая, соседняя парковка, никак не огороженная и не обозначенная. Она еще более бесплатна, размечена и вполне легальна, не требует возни с паркоматами и поездок на метро, но тоже, в общем-то, свободна. Заезжай и паркуй.
Есть и другие парковки с «конструктивно заложенным» принципиальным дефектом: чтобы на них попасть, надо сделать большой крюк, подчас километров в пять. Там, где расположение удобное, парковки не пустуют.
Но в любом случае всем желающим просто не хватит на них места. А выяснить, есть местá или нет, можно только непосредственно на въезде. Возможно, этим объясняется непопулярность парковки около метро «Выхино». Уйти далеко в сторону от вылетной магистрали, чтобы обнаружить, что встать там негде? Эта парковка редко заполнена полностью. Но при этом дворы соседних жилых кварталов почему-то забиты по самое не могу! Народ плохо информирован и не ведает о бесплатном «перехвате»? Или работает сила привычки?
Полезно, но вредно
Невольно приходишь к мысли, что на самом деле у властей какой-то другой план. Загнать как можно больше народа в метро? Приучить к цивилизованным парковкам со шлагбаумами и транспортными картами? А потом объявить тарифы? Допустим, сто рублей в день — немного же? Мы бы поверили, что это не так, но, вопреки обещаниям столичных властей, зона муниципальных платных парковок уже подобралась к самым окраинам. И организация чего-то бесплатного, честно говоря, теперь уже удивляет. Но, пока оно есть, спешите пользоваться!
Режим и тарифы перехватывающих парковок в Москве
Для пользователей метро (не менее двух поездок): с 5:30 до 2:00 — бесплатно.
Для остальных автомобилистов: с 6:00 до 22:00 — 50 рублей в час; с 22:00 до 6:00 — 100 рублей (за весь период).
Штраф за утерю парковочного билета: 500 рублей + оплата времени фактического пребывания на парковке.
Алгоритм действий и список бесплатных парковок приведены на официальном сайте ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства».
Бесплатные перехватывающие парковки в Москве на карте, правила пользования
Любой мегаполис в мире является местом сосредоточения множества автомобилей. Не составляет исключения и Москва. Решить проблему трафика призваны бесплатные перехватывающие парковки.
Назначение парковок
Что же такое перехватывающая парковка? Так называются специальные места, отведенные для стоянки автомобилей в мегаполисах, которые позволяют человеку оставить свой личный транспорт и пересесть на общественный.
Смысл в том, что освободить центральные дороги города от пробок. Огромное количество горожан ежедневно отправляется к своим рабочим местам с окраин и из пригородов, где сконцентрирована основная масса жилья. Однако центр города не может принять колоссального количества личного автотранспорта. Движение парализуется.
Перехватывающие парковки принимают часть машин, владельцы которых пересаживаются на метро, троллейбусы, автобусы, трамваи и маршрутки, передвигаться на которых в этих районах мегаполиса быстрее.
Каждая подобная стоянка обозначается специальным дорожным знаком. Он содержит информацию об остановках транспорта, находящихся поблизости. Бесплатный паркинг будет снабжен знаками 8.21-8.21.3. Платный обозначается знаком 8.8.
Перехватывающие парковки используются не только так, как описано выше. Они могут наполняться машинами туристов или горожан, прибывших в центр по другим делам, не связанным с работой.
Правила пользования перехватывающей парковкой ГУП Московский метрополитен
Любой, кто пользовался обычной парковкой, легко разберется, как пользоваться перехватывающей парковкой. Эти стоянки функционируют круглосуточно и оснащены видеонаблюдением, поэтому автомобилист может не волноваться за сохранность своего транспортного средства. На въезде на их площадь расположена специальная стойка с кнопкой, нажатием на которую можно получить парковочную карту, которую необходимо сохранить до конца стоянки.
Оказавшись на территории стоянки после открытия шлагбаума, водитель может остановиться на любом свободном месте в соответствии с разметкой, дорожными знаками и указателями. Здесь необходимо соблюдать скоростной режим – не более 10 км/ч. Перед тем, как выехать с парковки у метро, автомобилист должен вставить специальную карту в стойку. Шлагбаум откроется автоматически, если стоянка оплачена и лимит времени соблюден. Внести сумму за эту услуги можно в специальном терминале. Помните, что выезжать для этого надо не раньше, чем через 15 минут после момента оплаты.
Система оплаты парковки
Большая часть таких парковок в Москве предусмотрена для бесплатного пользования, поскольку власти заинтересованы в решении проблемы пробок.
Если водитель все же выбрал платную стоянку, то он сможет внести сумму за услугу при помощи специальных терминалов, которые располагаются либо у выхода с парковки к вестибюлю метро, либо около выезда с нее. Оплачивать необходимо все время стоянки, начиная с первой секунды, притом период будет округлен до полного часа в большую сторону.
На бесплатной перехватывающей парковке в Москве стоянка возможна лишь при условии, что водитель запланировал несколько поездок на метро. Машина должна находиться там в период между 5:30 и 02:00. Стандартный базовый тариф предполагает, что клиент совершит по меньшей мере две поездки на метро, после того, как автомобиль был поставлен на стоянку, причем первая из них должна начинаться со станции, ближайшей к перехватывающей парковке метрополитена.
Для его оформления понадобится парковочный билет паркинга, с которым при выходе к стоянке надо будет провести ряд манипуляций в информационном терминале московского метро:
- Нажимаем на кнопку «Право на оплату парковки».
- Прикладываем парковочный билет к кругу желтого цвета на терминале.
- Увидев на экране слова «Приложите билет метро к желтому кругу», проделайте это со своим проездным документом.
- После того, как терминал оповестит вас о подтверждении права на бесплатную парковку, снова приложите парковочный билет к желтому кругу.
- Дождитесь результата на экране. Если он возвестит вас о том, что информация записана на билет, то значит, что операция прошла успешно. Если появилась надпись «Необходимых поездок не зафиксировано» – информацию на карту записать не удалось.
Остается последний шаг в получении права на бесплатную стоянку: нужно вставить парковочный билет в терминал на выезде.
Помните, что за кражу или порчу билета водителю придется заплатить штраф, который обычно составляет 500 рублей.
Расположение на карте
Развернута обширная сеть из более чем 20 Московских перехватывающих парковок только вблизи станций метро. К 2020 году их число планируется довести до 58 стоянок на более чем 21 тысячу мест.
Найти платную или бесплатную парковку на карте Москвы можно с помощью сайта http://parking.mos.ru/. Там же можно узнать о свободных местах на них.
Ограничения
Не каждая машина может въезжать на подобную стоянку. Правила пользования перехватывающей парковкой у станции метрополитена предусматривают запрет на проезд следующих транспортных средств:
- автомобили без государственных регистрационных знаков;
- имеющие более 8 посадочных мест;
- автомобили, чья высота превышает 2,1 м, а ширина превышает 3 м;
- автомобили, чья максимально разрешенная масса составляет 3,5 тонн;
- с прицепами различных видов;
- буксируемые или находящиеся в аварийном состоянии автомобили.
Перехватывающие парковки спасают мегаполисы от пробок и делают жизнь водителей значительно удобнее, особенно если последние соблюдают все правила пользования этими стоянками.
Бесплатные перехватывающие парковки в Москве у метро
Чтобы разгрузить плотный поток автомобилей в рабочее время (особенно в часы пик) были придуманы перехватывающие парковки в Москве у метро. Это специальные стоянки, к которым люди добираются своим автотранспортом, чтобы в дальнейшем пересесть на подземку. Это не только избавляет от необходимости стоять в длительных пробках, но и существенно экономит средства, если следовать всем правилам пользования. Карта парковок около метрополитена размещена на официальном сайте города и на нашем портале portalmos.ru ниже на странице.
Бесплатные парковки в Москве — это реально, но не во все дни они действуют. При использовании подземки такая возможность предоставляется обладателям проездных билетов.
Где на карте расположены перехватывающие парковки в Москве?
Уже 28 перехватывающих парковок работают возле станций метро . Их перечень и примечания к расположению приведены в таблице:
На западе Москвы, а также у метро «Аннино» установлены веломодули. Использовать парковки для такого типа транспорта можно бесплатно.Схема расположения перехватывающих парковок в 2018 году постоянно будет расширяться.
Планируют запустить их работу также у метро «Котельники», «Румянцево», «Славянский бульвар», «Саларьево», «Медведково», «Теплый стан», «Энтузиастов», на юге Москвы, у МЦК, в центре со стороны Владимира.
Как узнать наличие свободных мест на парковке у метро?
Уже запущен в работу в тестовом режиме официальный сайт перехватывающих парковок http://parking.mos.ru, на котором каждый автомобилист сможет отследить наполняемость и наличие свободных мест на интересующей площадке. С возрастающим спросом на подобные стоянки сервис будет улучшаться и расширять возможности.
Кроме того, на сайте есть возможность посмотреть свободные места по камере онлайн, убедиться, что с оставленным автотранспортом все в порядке.
Какова стоимость перехватывающих паркомест?
Существует три варианта использования действующих перехватывающих парковок, с разной стоимостью. Для всех подобных пунктов Москвы действует один тариф.
Исходя из этих данных, цена за сутки на парковке будет варьироваться в зависимости от того, какие тарифные условия будут соблюдены автомобилистом.
Важно: оставить машину на перехватывающей парковке стоит, даже если поездка на метро займет короткий промежуток времени.
Правила пользования перехватывающими парковками
Существует определенный алгоритм действий, которых следует придерживаться, если автомобилист хочет воспользоваться парковкой бесплатно.
- Припарковать автомобиль и получить парковочную карту.
- Осуществить проезд на метро до нужной станции (например, к работе), оплатив его с помощью социальной карты москвича, единого проездного билета («90 минут») или карты «Тройка».
- Вернуться на станцию, где был оставлен автомобиль, тем же способом.
- На выходе из метро воспользоваться желтым информационным терминалом. После этого будет подтверждена бесплатная парковка.
- Еще раз приложить к желтому кругу парковочную карту. Если будет подтверждена информация о 2 передвижениях на метро в течение времени пребывания машины на парковке — на табло высветиться «Информация об оплате по базовому тарифу записана на карту».
- На стоянке парковочную карту вставить в терминал оплаты, появится «Карта не требует оплаты».
- Парковочную карту следует вставить в стойку выезда, когда автомобиль покидает парковку.
Если оставить машину на парковке и не воспользоваться проездом в метро?
В этом случае оплата будет осуществляться по коммерческому тарифу (или ночному), в зависимости от времени пребывания авто на бесплатных перехватывающих парковках Москвы.
Внимание: если человек зашел на станцию метро и вышел из нее же, то поездка засчитана не будет.
Каким транспортным средствам запрещено въезжать на ПП?
Места на перехватывающих стоянках у метро бесплатно не предусмотрены для:
- габаритного транспорта (более 2,1м. в высоту и 3 м. в ширину);
- мототранспорта;
- ТС без государственных регистрационных знаков;
- автомобилей более 3,5 тонн и вместимостью сверх 8 пассажиров;
- машин, кузов которых значительно поврежден, или если они передвигаются на буксире.
Контакты для вопросов по работе парковок в Москве
С вопросами по поводу работы Московского паркинга рядом с метро можно:
Источники:
http://otzovik.com/review_7147993.html
http://drivertip.ru/osnovy/kak-ispolzovat-perehvatyvayuschuyu-parkovku.html
http://www.mos.ru/otvet-transport/kak-rabotayut-perehvatyvayuschie-parkovki/
http://www.zr.ru/content/articles/916973-perekhvatyvayushchie-parkovki-kak-ehto-rabotaet/
http://autolawyer.guru/pdd/perexvatyvayushhie-parkovki-v-moskve/
http://portalmos.ru/portal-mos-ru/lichnyj-transport/perehvatyvayushhie-parkovki-v-moskve.html