5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выбрать парктроник для автомобиля

Лучшие парктроники

Сложности с парковкой могут возникать даже у опытных водителей. Непросто припарковаться в тёмное время суток, в очень ограниченном пространстве, мешать могут различные детали заборов, бордюров, столбики, прочее. Уберечь свой автомобиль от царапин, вмятин при парковке поможет парковочный радар. Магазины автомобильных товаров предлагают огромное количество моделей таких устройств, сравнив их по ряду параметров, можно определить лучшие парктроники.

Парктроник какой фирмы выбрать

Чтобы выбрать парктроник, лучше всего подходящий конкретному автомобилю, важно определиться с тем, что именно нужно от устройства, в каком ценовом диапазоне должен находиться прибор и какой производитель его выпускает. Лучшие производители парктроников:

  • Blackview — китайский производитель цифровой техники, специализирующийся на “смартфонах для всех”. Помимо смартфонов выпускаются парктроники, некоторая другая техника. Весь ассортимент компании доступен по цене. Именно это является принципом работы Blackview.
  • Sho-Me — один из популярных на российском рынке производителей светового оборудования, автомобильной техники, аксессуаров. Sho-Me занимается выпуском видеорегистраторов, радар-детекторов, парктроников, в том числе ленточных парктроников, дневных ходовых огней, омывателей фар, различных лам, линз, мониторов заднего вида.
  • ParkCity — компания, славящаяся оптимальным соотношением цены, качества выпускаемой продукции. Ассортимент представлен видеорегистраторами, парковочными радарами, прочей автомобильной техникой. В 2001 года ParkCity появились на рынке Южной Кореи. С 2003 года продукцию начали экспортировать в другие страны.
  • Rolsen — российская компания, основанная в 1990 году талантливыми выпускниками МФТИ Ильёй Зубаревым, Сергеем Белоусовым. Основное производство находится в Калининградской области. Rolsen выпускает аудиотехнику, видеотехнику, бытовую технику, автомобильные устройства.
  • AVS — производитель, который более 15 лет назад завоевал российский рынок. Заводы компании расположены в России, Китае, Южной Корее. AVS выпускает полный спектр автомобильной электроники, аксессуаров. Бренд дважды становилась лауреатом премии “Автокомпонент года”.
  • Airline — российская компания, начавшая свою деятельность в 2004 году. Airline разрабатывает, производит автомобильные аксессуары, автоэлектронику. Фирма стремится постоянно обновлять, расширять ассортимент продукции.
  • Parkmaster — производитель, специализирующийся на выпуске парковочных радаров, систем мониторинга давления в шинах для легковых машин, грузового и специального транспорта.
  • Incar — российский производитель дополнительного автомобильного оборудования. Наибольшей популярностью пользуются парктроники, видеорегистраторы, усилители, камеры заднего вида, штатные головные устройства.
  • Proline — компания, выпускающая различную мелкую электронику для бытового использования, автомобильную технику. Страна производства продукции — Китай.

Рейтинг парктроников

Системы помощи при парковке выпускают многие производители и каждый из них предлагает покупателю несколько моделей. Понять, какой парктроник лучше выбрать, можно проведя сравнительный анализ устройств по ряду параметров, учитывая реальные отзывы покупателей, мнения экспертов. Основные характеристики, по которым приборы отбирались в ТОП-12:

  • Чувствительность датчиков устройства;
  • Точность передачи информации;
  • Устойчивость к внешнему воздействию;
  • Простота установки;
  • Срок службы;
  • Цена;
  • Гарантия производителя, помощь сервисного центра.

В ходе исследования были рассмотрены парковочные системы с 4 датчиками, а также с 8 датчиками. Лидерами стали 6 моделей в каждой категории.

Рейтинг лучших парктроников 2019 года

  • 5 – ParkMaster 238
  • 4 – AAALINE LCD-18
  • 3 – Incar PT-208B
  • 2 – SHO-ME 2616
  • 1 – AVS PS-124U
  • 3 – ATS604B-W
  • 2 – MasterPark 28L
  • 1 – Blackview PS-4.1-18 Wireless
  • 3 – ParkMaster-22-4-A
  • 2 – AVS PS-164U
  • 1 – SHO-ME Y-2651-N08
  • 3 – CRS 9701-L
  • 2 – Masterpark 6-DS-N
  • 1 – ParkCity Moscow

Конструкция современного автомобиля позволяет гибко и в короткий промежуток времени управлять степенью и глубиной оснащенности машины. Немногие задумываются о том, что схема автодилеров “ТОП-комплектация” = “СТОК-Уровень” + “Дополнительные опции” не имеет ничего общего с реальностью.

Такую модернизацию можно провести в автосалоне “за дорого”, а можно попытаться сделать это самостоятельно (или в специализированном сервисе) за гораздо меньшие деньги. Например, быстро установить собственный парковочный радар в любую модель любого авто — нет ничего проще.

Для того, чтобы легко разбираться в номенклатуре устройств и подобрать отличное решение по приемлемой цене, — представляем новый рейтинг парктроников 2019 года.

Лучшие парктроники с индикацией на дисплее

Быстрее всего любой человек воспринимает как раз зрительные образы. Именно поэтому на дорогах страны мы видим “дорожные знаки”, а не слышим “дорожные звуки”.

Символическое представление (желательно в цветном варианте) позволяет быстро сориентироваться в критической ситуации и принять верное решение. Видимо, этим обусловлена такая популярность среди автолюбителей парковочных систем с индикацией на графическом дисплее.

Наш небольшой ТОП-5 позволит разобраться, чем отличается друг от друга каждый такой парктроник, какой лучше выбрать именно для вашего авто и как его установить?

5 ParkMaster 238

  • Универсальная модель
  • Длинные соединительные провода
  • Стильный дисплей с крупными знаками
  • Регулировка по высоте и наклону
  • Высокая цена, сопоставимая с автосалонами

Одним из самых покупаемых (и, одновременно, дорогих) устройств на рынке является парковочная система ParkMaster-238. Она включает в себя набор из 8-ми датчиков, коммутационные провода, блок управления и анализа, салонный LCD-индикатор, а также монтажный комплект.

Такие парктроники одинаково хорошо подойдут для проходимых машин с высоким клиренсом и низких автомобилей — контрольный блок предлагает соответствующие настройки по высоте.

Сигнализация о сближении происходит в циферном варианте, мнемонически в виде “радиоволн” и со звуковым сопровождением. Отличительным и грамотным подходом производителя к разработке является широкий спектр заводских цветов датчиков — 12 на выбор, а также возможность установок нестандартных демпферных уплотнительных колец (на 4 и 10 градусов наклона), что позволяет избежать затекания и выхода из строя датчиков на нетиповых отформовках бамперов.

4 AAALINE LCD-18

  • Отличный яркий дисплей
  • Звуковое оповещение на русском
  • Регулировка дальности срабатывания
  • Максимальная цена на рынке
  • Нет цветовой палитры

Очень схожим по функционалу является парктроник AAALINE LCD-18, однако, здесь разработчики гораздо больше внимания уделили именно алгоритмам визуализации, что в свою очередь вызвало повышение цены.

В системе применяется цветной LCD-дисплей расширенной диагонали с возможностью установки на ветровое стекло автомобиля. Звуковое оповещение осуществляется приятным голосом на чистом не синтезированном русском языке.

К сожалению, выбрать “с завода” цвет датчиков под стать кузову машины не получится, но зато они пригодны для окрашивания автоэмалями. Придется дополнительно оплатить малярные работы. Датчиков тоже 8, по 4 на каждый бампер с возможностью отключения передней группы для комфортного передвижения в пробках по городу.

3 Incar PT-208B

  • Громкая сигнализация
  • Высокая точность измерения
  • Яркий контрастный дисплей
  • Отсутствие голосового оповещения
  • Нет настроек высоты установки и углов облучения

Более простым решением по демократичной цене станет парковочный радар Incar PT-208B. Его можно приобрести в большинстве отечественных автомагазинов за 5 — 5,5 тыс. руб. Это по прежнему система с визуальной индикацией на дисплее формата 4:3, но — уже монохромном.

Имеется также звуковая сигнализация, интенсивность которой зависит от дальности до препятствия, рабочий диапазон обеспечиваемый устройством составляет от 0,3 до 2 метров. При этом многие пользователи утверждают, что популярность системы можно было повысить, оставив в составе только задние парктроники. Цена и рейтинг не пострадали бы. Но производитель настаивает на том, что именно в существующей конфигурации алгоритмы опроса и дискретного анализа работают оптимальным образом, а возможность отключить датчики на переднем бампере никто не отменял.

2 SHO-ME 2616

  • Низкая цена
  • Высокая четкость обнаружения
  • Простота монтажа
  • Бедная комплектация
  • Низкое качество монтажного набора инструментов

Следующие две модели парктроников являются практически братьями-близнецами. Младший — система SHO-ME 2616 с малогабаритным матрично-цифровым дисплеем на светодиодах.

Это абсолютно бюджетный вариант, доступный каждому водителя — его стоимость сопоставима с ценой бака топлива. В комплекте только 4 датчика, очевидно, предназначенные для заднего бампера. Максимальная дальность обнаружения препятствия равна полутора метрам с точностью до 10 см. Монтаж дисплея необходимо осуществить на приборную панель слева или справа от руля — так будет лучше слышен звук сигнализации об опасности столкновения.

Покупатели отмечают достаточно слаженную и четкую работу парктроника, но есть претензии к качеству материала фрезы для сверления отверстий под датчики — справляется только с пластиковыми бамперами. В противном случае следует обратиться в специализированный сервис для монтажа.

1 AVS PS-124U

  • Компактный внешний вид
  • Широкий функционал
  • Доступная цена
  • Герметичные датчики
  • Слишком громкая сигнализация

Разработчики “старшего товарища” — парктроника AVS PS-124U учли в работе негативный опыт SHO-ME и постарался превозмочь его “болячки”. Например, при том же комплекте поставки и технических характеристиках питающей сети удалось:

  1. Во-первых, достичь максимальной дальности работы в 2,5 метра
  2. Во-вторых, повысить степень пылевлагозащищенности до уровня IP-67 — полностью герметичное исполнение.

Размер каждого из 4 датчиков составляет 22 мм в диаметре, а диапазон рабочих температур от минус 30 до +80 С. Дополнительным “бонусом” от AVS (большинство разработок из Китая этого не умеют) является опция “запоминания” выносных элементов кузова (фаркопов и защитных бортиков) — при монтаже парктроника проводится калибровка системы на открытой местности и далее, в процессе передвижения, система не будет донимать водителя назойливым писком от обнаружения встроенных кузовных элементов.

Лучшие беспроводные парктроники

Организация скрытого монтажа современных систем помощи при парковке — целая наука. Зачастую приходится снимать салонные элементы интерьера: обшивку боковых стоек, покрытие пола автомобиля или потолка. Очень часто оказываются отломанными крепежные части, различные скобы и защелки.

Для обывателя или пользователя, который решил заняться такой работой впервые, — это реальная проблема. На помощь приходят wireless-устройства, когда данные от блока-анализатора до индикатора передаются по радиоканалу.

Как же выбрать такой беспроводной парктроник? Рейтинг лучших представлен ниже.

Как выбрать парковочный радар

Из-за большого количества машин водителям нередко приходится маневрировать, пытаясь найти место и припарковаться у офиса, подъезда жилого дома или торгового центра. Не зацепить чужой автомобиль, избежать наезда на ограждение или бордюр в таких условиях достаточно сложно, особенно если вы не слишком хорошо чувствуете габариты своего транспортного средства.

В этом случае незаменимую помощь окажет парковочный радар или парктроник – устройство, одинаково необходимое как начинающим, так и опытным водителям. На рынке представлено несколько видов подобных приборов. Чем они отличаются и как выбрать оптимальную модель для своего автомобиля?

Парктроник: устройство и принцип действия

Парктроник – это ультразвуковой радар, предупреждающий водителя о приближении к препятствию. В его состав входят:

  • датчики парковки;
  • электронный блок;
  • система оповещения.

Во время работы расположенные снаружи (обычно на бампере) датчики испускают ультразвуковые волны, которые доходят до препятствий, отражаются от них и возвращаются назад.

Поступающие сигналы обрабатываются электронным блоком. Оценив время возврата, прибор рассчитывает расстояние до преграды и информирует о нем водителя с помощью расположенной в салоне системы оповещения.

Виды парковочных радаров

Существует несколько способов классификации парктроников. По методу оповещения их делят на звуковые, оптические и цифровые.

В первом случае о приближении машины к какому-либо препятствию водителя предупреждает прерывистый звуковой сигнал. Чем меньше расстояние до объекта, тем чаще повторяются звуки, а в конце они и вовсе становятся непрерывными. Такое устройство считается самым простым, однако у него есть одна особенность: если в салоне шумно или играет громкая музыка, водитель может не расслышать и не успеть среагировать на сигналы.

Читать еще:  Кредит с остаточным платежом в чем подвох

В оптической системе для оповещения используются светодиодные индикаторы разного цвета, которые выводятся на компактный экран или встраиваются в зеркало заднего вида. В обычной ситуации они невидимы и загораются лишь при включении радара (например, когда автомобиль начинает двигаться задним ходом). Оценить расстояние до объекта у такого парктроника водителю помогает цвет индикатора. Зеленый говорит о том, что опасности нет, желтый сигналит о приближении к препятствию, а красный предупреждает о критически маленьком расстоянии до него.

Для надежности в большинстве парковочных радаров две системы – звуковая и оптическая – работают параллельно.

При цифровом оповещении в комплектацию радара входит ЖК-дисплей. Такая конструкция наиболее информативна: она сообщает водителю, с какой стороны находится препятствие и показывает расстояние до него в метрах. Часто на дисплеях отображается схематический рисунок автомобиля, а в некоторых моделях выводится картинка с камеры заднего вида. Как и в случае с оптической системой, в таких парковочных радарах обычно присутствует дополнительное звуковое оповещение.

По месту установки парктроники делят на:

Задним парктроником называют конструкцию, у которой датчики устанавливают в задний бампер автомобиля. Работать они начинают при движении машины обратным ходом.

У передних парктроников оповещающие сенсоры вмонтированы в передний бампер – в этом случае система включается при нажатии на тормоз.

Комбинированный парковочный радар имеет датчики сразу в двух бамперах. Чаще всего сзади устанавливают четыре, а спереди – два сенсора. Самыми надежными считаются полностью лишенные «слепых зон» комбинированные парктроники с восемью датчиками.

По конфигурации парковочные радары бывают стандартными и ленточными. Стандартные парктроники снабжены отдельными сенсорами, каждый из которых встраивают в бампер. У ленточных радаров поле слежения образует наклеенная на автомобиль электромагнитная лента – она представляет собой один сплошной датчик.

Такая конструкция не требует сверления бампера, но имеет существенный минус: она работает только во время движения. К примеру, если вы остановились в 30 см от стены и хотели бы еще немного сократить это расстояние, парктроник не подаст сигнал до тех пор, пока автомобиль не тронется с места.

Еще один способ классификации парковочных радаров – по способу монтажа. С этой точки зрения выделяют проводные и беспроводные модели. У проводного парктроника датчики, электронный блок и оповещающее устройство соединены с помощью проводов. Беспроводной парктроник работает по несколько другой схеме: его электронный блок передает сигналы в систему оповещения при помощи радиочастотных модулей. Установка такого устройства более проста – не нужно тянуть провода по салону – однако есть у нее и недостаток. На работу радара могут оказать влияние помехи в радиодиапазоне, что особенно актуально, если вы живете в крупном городе.

Характеристики и функции

Одна из главных характеристик парковочного радара – это количество датчиков. В зависимости от модели их может быть от 2 до 8 штук. Чем больше датчиков у парктроника, тем больше шансов у автовладельца избежать проблем во время парковки.

При самом простом и бюджетном варианте в разных концах бампера расположены всего два элемента. Главный недостаток такой конструкции – не слишком высокая надежность. Между установленными таким образом сенсорами образуется «слепая зона», в центре которой вполне может оказаться незамеченный водителем объект.

Оптимальную систему слежения образуют четыре датчика, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга – они полностью перекрывают пространство рядом с автомобилем. Если подобным образом оборудованы оба бампера, водитель может считать себя надежно застрахованным от неприятных неожиданностей.

Диаметр датчиков обычно составляет от 18 до 22 мм. Этот параметр не слишком важен, поскольку большинство моделей продается в комплекте с фрезами для сверления отверстий в бампере. Обращать внимание на него стоит, только если вы хотите заменить один парковочный радар на другой – в этом случае для простоты установки желательно выбрать устройство с сенсорами такого же диаметра.

К важным характеристикам парктроников относятся минимальное и максимальное расстояние обнаружения препятствий. Значение первого параметра у разных моделей варьируется от 10 до 30 см, а второго – от 1,5 до 2,5 метров.

Чтобы пользоваться парковочными радарами было максимально удобно, производители снабжают устройства дополнительными функциями. В их число входят:

  • самодиагностика;
  • регулировка уровня громкости;
  • оповещение голосом;
  • «фаркоп»;
  • возможность подключения видеокамеры.

Функция самодиагностики позволяет устройству проверять исправность датчиков. При обнаружении вышедшего из строя сенсора радар подает водителю звуковой сигнал.

В некоторых моделях со звуковым оповещением есть регуляторы громкости – они дают возможность водителю установить сигнал на комфортном для него уровне. Еще одна связанная со звуками функция – голосовое оповещение. При ее включении сигнал радара не будет звучать как зуммер – о находящемся вблизи препятствии и расстоянии до него сообщит приятный мужской или женский голос.

Задача функции «фаркоп» – исключить ложные срабатывания радара, если прицепный механизм удален на несколько сантиметров от бампера. После указания водителем расстояния до выступающей точки автомобиля парктроник будет рассчитывать удаленность от препятствия с учетом этой корректировки. Функция также будет полезна для машин, у которых сзади прикреплено запасное колесо.

Расширить возможности парковочного радара и сделать управление автомобилем еще более удобным может подключение задней видеокамеры. Она позволяет не только узнать расстояние до препятствия, но и оценить его тип – если речь идет о снежном сугробе или высокой траве, на которую сработал парктроник, водитель может решить продолжить движение.

Случаются и другие ситуации, когда пригодится камера: например, при наличии позади автомобиля тонких столбиков, цепей и прочих предметов, на которые не всегда реагируют радары.

Рекомендации по выбору

Выбирая подходящую модель парковочного радара, нужно учитывать не только вид и характеристики устройства, но и свой стаж вождения. Опытному автомобилисту будет достаточно [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=30rb]модели с 4 датчиками, в то время как новичку желательно подстраховать себя от неприятностей, купив [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=30rc]оснащенный 8 сенсорами парктроник.

Начинающим водителям также могут оказаться полезными [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=6sg0]радары, улавливающие препятствия на максимальном расстоянии 2,5 метра и заблаговременно предупреждающие о возможном столкновении. Остальным автолюбителям вполне хватит [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=6sg5-6sfx]парктроников, определяющих объекты на удалении 1,5-1,8 метра.

Если бюджет ограничен, придется довольствоваться устройствами со звуковым и светодиодным оповещением. Водители, у которых нет жестких финансовых рамок, могут позволить себе более информативный [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=4poj]парковочный радар с ЖК-дисплеем.

Тем, кто не испытывает особых трудностей с поиском места для парковки, подойдут [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=30rq]устройства с минимальным расстоянием обнаружения препятствий 30 см – таких моделей на рынке большинство. Если же вы вынуждены регулярно «втискивать» машину в узкие и неудобные места, лучше выбрать [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=30rr]парктроник с минимальным расстоянием 20 см или еще меньше.

Чтобы датчики не выделялись на бампере машины, можно их покрасить, но проще сразу приобрести модель с сенсорами нужного цвета – [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=4pkf]черными или [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=4pke]серебристыми.

Если главный критерий выбора для вас – цена, сориентироваться поможет следующая информация.

Как выбрать парктроник

Парктроник – по-своему уникальное устройство, которое оповещает водителя о приближающихся препятствиях, как-то бордюрах, камнях, заборах, других автомобилях. Нет смысла объяснять опытным автолюбителям, для чего же он необходим. Однако далеко не все знают, как он устроен, из каких элементов состоит и как правильно его эксплуатировать. Несмотря на то что современные электронные системы становятся умнее, их возможности по-прежнему ограничены. Эксперты Avto.pro помогут разобраться с устройством парктроников, разделим их на типы, рассмотрим особенности эксплуатации и укажем, о чем важно помнить при выборе.

Принцип действия

Основным элементом автомобильного парктроника является датчик. Причем не один, а от 2 до 8 сразу. Изучив принцип действия датчика, легко провести аналогию с эхолотом: устройство также излучает сигнал, отражающийся от объектов и спустя некоторое (и очень малое) время возвращающийся обратно. Блок управления парковочными радарами быстро рассчитывает расстояние до препятствий, беря в качестве переменной величины только время возврата сигнала, поскольку скорость его движения постоянна.

Партроники снабжаются биппером . Это специальное звуковое устройство, которое подает звуковой сигнал при приближении автомобиля к объекту. Чем чаще срабатывает биппер, тем, соответственно, объект. Кроме бипперов устройства часто имеют светодиодное оповещение: ряд цветных полос, загорающихся поочередно по мере приближения к объекту. Зеленый цвет шкалы сигнализирует о безопасном расстояние, оранжевый – о скором сближении с объектом, а красный – об опасном расстоянии.

Очень удобным является цифровой вид оповещений. На дисплей выводится выраженное в цифрах расстояние до объекта. Наиболее продвинутые парковочные систему оснащаются ЖК-дисплеями , которые доносят до водителя информацию как в цветовом, так и цифровом формате.

Что важно знать

Парктроником называют ультразвуковой датчик, работающих на частотах 40 кГц . Эффективность устройства снижается, когда в зону его «видимости» попадают объекты меньше 180 сантиметров в высоту. При этом эффективное расстояние работы находится в диапазоне 25-180 сантиметров . По сути, на наибольшей отметке водитель может и сам разглядеть препятствие и оценить расстояние до него.

Резонен вопрос: почему бы не установить спереди задний парктроник, ведь принцип его работы такой же. Во-первых, появляется проблема его включения. Во-вторых, проводка задних парктроников имеет очень малую длину. В-третьих, радиус действия заднего датчика равен 0,25-2,5 метра , а вот переднего – всего 1 метр или даже меньше. Теоретически, можно поставить передний парктроник сзади и наоборот, вот только работать он будет неадекватно: нормой станут ложные срабатывания.

Сколько датчиков должно быть

Существует 3 варианта установки датчиков. Водитель вправе выбрать любой, но ему трезво оценить свой опыт вождения. Варианты такие:

  • Устанавливаются 4 датчика сзади. Это выбор опытных автомобилистов, чувствующих габариты транспорта;
  • Устанавливаются 2 датчика спереди + 4 сзади. Отличный вариант для водителей с небольшим стажем. Рекомендован тем, кому сложно определить углы переднего бампера;
  • Ставится сразу 8 датчиков: 4 сзади и еще 4 спереди . Такой вариант подойдет новичкам, которые еще не имеют большого опыта вождения и совсем не чувствуют габариты авто.

Не стоит забывать о том, что у парктроника тоже есть своя мертвая зона. Чем больше датчиков, тем «полнее» конус, в котором они могут работать. Так, например, если датчиков 2, они не дадут сигнал водителю о наличии прямо по центру от автомобиля небольшого пня, камня или столба.

Сколько бы ни было установлена датчиков, они значительно упрощают процесс парковки. Если водитель не игнорирует звуковой сигнал биппера, он не столкнется с мелкими ограждениями и автомобилями.

Особенности эксплуатации

Как показывает практика, парктроник перестает корректно работать при низких температурах. Большинство датчиков эксплуатируется при конкретном температурном режиме: от -35 до 80 °C . Вне этого диапазона датчик «глючит» и биппер срабатывает не всегда или, наоборот, слишком часто.

При этом ложные оповещения редкостью не являются. Вот в чем может крыться их причина:

  • Автомобиль эксплуатируется при ливне или снегопаде;
  • Парковка происходит в стесненных условиях, из-за появляется эффект зха;
  • Автомобиль движется по неровной, разбитой дороге или пересеченной местности;
  • На датчик налип слой грязи, снега или даже льда;
  • Автомобиль буксирует прицеп.

Напротив, датчик может вовсе не сработать , когда спереди или сзади автомобиля находятся следующие препятсвия:

  • Открытые канализационные люка, ямы в асфальте и т.п.;
  • Любые звукоотражающие, равно как и звукопоглощающие объекты;
  • Особенно мелкие объекты, от которых сигнал с датчика может не отражаться: цепи, тросы и т.п.
Читать еще:  Полезные советы начинающим водителям

Таким образом, устройство серьезно упрощает парковку, но не становится панацеей от связанных с ней проблем. Водителю не стоит полагаться только на работу парктроника – нужно внимательно изучать место парковки и объезжать препятствия, если таковые имеются.

Причины выхода из строя

Сразу отметим, что никакой роли на частоту поломок парковочных радаров из целой партии (скажем, 2 тысячи) не играет модель транспортных средств, на которые эти радары устанавливаются. Дорогостоящие парктроники всегда надежнее бюджетных: служат дольше, быстрее и правильнее высчитывают расстояние и лучше переносят перепады температур. Но все они выходят из строя по одинаковым причинам, пусть и в разное время:

  • Наличие заводского брака;
  • Правильность закрепление металлизированной ленты или врезного датчика;
  • Неисправность блока (выявляется при самодиагностике, если систему таковую предусматривает);
  • Механические повреждения;
  • Загрязнение, воздействие влаги, автохимии, снега, пыли;
  • Повреждение проводки (для беспроводных – радиоприемника и передатчика);

Проверить врезной датчик очень просто. Запустите двигатель, после чего дотроньтесь до устройства пальцем – оно должно вибрировать и протрещать . В обратном случае снимите датчик и просушите его. Если это не помогло, вскройте и проверьте целостность мембраны. Если и с ней все нормально, а датчик парковки не работает, то его остается только менять. Что до металлизированных лент, то они просто должны быть целыми.

Как выбирать парктроник

Самым простым вариантом будет выбор по VIN-коду . Значительное число современных автомобилей снабжено парковочным радаром еще с завода. Проще говоря, он не является опцией и при поиске по коду транспортного средства вы сможете узнать код как оригинального, так и аналогового датчика. Отсюда и второй вариант: искать датчики парковки по данным автомобиля. Нужно знать марку, модель и комплектацию.

Отметим, что не все автомобили имеют датчики парковки в качестве элемента заводской комплектации. Большая часть устройств монтируется в бамперах, имеющих специальные отверстия . Можно купить специальный бампер под парктроник, а можно доработать элемент кузова в мастерской.

Отдавайте предпочтение тем парктроникам, которые адаптированы под климат вашего региона. К примеру, ParkMaster отлично подойдут к автомобилям, эксплуатирующимся в северных регионах Украины и в России. Компания Saturn выпускает отличные всепогодные датчики, не боящиеся влаги. Тем же могут похвастать устройства бренда Aviline – ни влажность, ни мороз, ни загрязнения быстро из строя их не выведут.

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются ленточные датчики. Пример: ViewTech 3603-18E и OEM EPLS Mircu-Plus . Датчиком является металлизированная пленка, которая клеется вдоль бампера. Ее плюсом также является простота установки на автомобиль. Часто водители берут себе датчики компании MetaSystem, которые можно поставить без доработок бампера, как-то сверления отверстий. Они монтируются в номерную рамку.

При выборе обращайте внимание на опцию принудительно включения и отключения датчика, иначе устройство будет сбивать водителя с толка при движении в пробках. Вам могут попасться и беспроводные парктроники – в них сигнал от датчика к блоку управления передается при помощи радиоволн. От проводных отличаются надежностью работы в жестких условиях, причем в худшую сторону. Также большинство беспроводных датчиков хуже измеряют критическое расстояние до препятствий.

Экскурс по брендам

Выше мы указали на нескольких производителей. Однако, занимают свои нишу на рынке еще несколько отличных фирм. Вот о ком стоит знать:

Также достойные парктроники с высочайшей отказоустойчивостью выпускают Mitsumi (Южная Корея) и Convoy (Китай), однако, большая часть устройств от данных производителей остро реагируют на колебания температур и повышенную влажность.

Бюджетные варианты предлагают китайские Phanton и Flashpoint . Их парктроники имеет смысл покупать тогда, когда вы не можете позволить себе покупку самых дорогих и качественных радаров, но все же хотите получить относительно долговечное изделие.

Вывод

Парктроник – одно из лучших изобретений после автомобильных зеркал, призванных упростить эксплуатацию автомобиля в городских условиях. Они помогают водителю в городских пробках, при парковании, выезде из гаража и еще во многих других случаях. По статистике, автомобили с парковочными радарами реже сталкиваются с препятствиями.

Выбрать устройство очень просто. Предложений на рынке много, причем значительная их часть поступает от китайских производителей. Поводов волноваться нет – обращайте внимание не на страну производства, а на репутацию бренда. К примеру, ParkCity известен не только в Европе, но и в Северной и Южной Америке.

С полной версией статьи можете ознакомиться здесь.

Рейтинг парктроников для авто – выбираем лучший правильно

Оценить реальную пользу парктроника способен каждый автолюбитель, который вынужден ставить машину на узкой парковке или в темном дворе. И если в дорогих автомобилях такой прибор подразумевается по умолчанию, то в базовых комплектациях водителю приходится самостоятельно его устанавливать.

Но перед этим предстоит еще одно важное дело: выбрать лучший парктроник из всего многообразия, определив достоинства и недостатки конкретных марок. Ниже представлен список моделей, которые, судя по отзывам покупателей, являются лучшими. Там же можно найти советы для новичков по выбору устройства, описание типов прибора и принципов работы.

Таблица: топ-8 лучших парктроников

1. ParkCity Center 418/102 – лучший недорогой парктроник по отзывам

Представлен 4 датчиками диаметром 20 мм и экраном со сверхтонкой шкалой, который размещается на передней панели. Также предупреждает о препятствии звуковым сигналом громкостью 80 дБ, уровень звука настраивается. Прибор фиксирует расстояние до препятствия от 2,5 до 0,3 м с точностью до 10 см. Есть функция самодиагностики при включении. В интернете можно найти такой прибор за 1600-1700 руб., максимальная цена – 3700 руб.

  • дешевый вариант;
  • удобная установка;
  • сверхточные замеры расстояния;
  • регулировка уровня сигнала.
  • только проводное подключение;
  • ограниченная цветовая гамма: серебро, красный, черный.

2. ParkCity Rio 418/201 – лучший задний парктроник

Парктроник ParkCity Rio 418/201 – бюджетный вариант, который, несмотря на цену, имеет все необходимые функции. В комплекте 4 датчика, которые устанавливаются по бокам автомобиля. Зона видимости препятствия – от 0 до 1,8 м. О расстоянии до помехи предупреждает звуковым сигналом громкостью 90 дБ и огоньками на светодиодном дисплее. Стоимость начинается от 1900 рублей.

  • недорогая марка;
  • есть функция отключения звукового оповещения;
  • высокое качество сборки;
  • лаконичный дизайн.
  • максимальная видимость меньше, чем у аналогичных моделей;
  • только проводная передача сигнала.

3. PARKMASTER 34-4-A – надежный и качественный парктроник

Parkmaster 34-4-A – преимущественно задний парктроник на 4 датчика с функцией самодиагностики и регулировкой высоты детекторов. Оповещает о препятствии звуковым сигналом с возможностью отключения и отметками на светодиодной шкале, также на LCD-дисплее отображается точное расстояние до помехи в цифрах. Индикатор можно закрепить на потолке. Датчики имеют улучшенную гидроизоляцию, что исключает попадание воды и ее замерзание внутри элемента.

  • точное измерение расстояния;
  • регулировка чувствительности датчиков;
  • яркий экран, четкие цифры и громкий звук оповещения;
  • легкая установка;
  • функция самодиагностики.
  • дорогостоящий;
  • купить датчики можно только черного цвета.

4. FLASHPOINT FP800Z – лучший парктроник по версии журнала «За Рулем»

Система с 8 высокочувствительными датчиками. Точно определяют расстояние до препятствия, как показывает тестирование. Быстрый отклик – оповещает об опасности за 0,08 секунды. Информация передается на экран монитора, где схематично показан автомобиль и расстояние до препятствия в метрах. Модель имеет антибликовый дисплей, который оповещает водителя об опасности пятью способами. Цена – около 10 000 рублей.

Во многих рейтингах этот прибор оказывается лидером. Его характеризуют как качественный и долговечный. Хороший вариант, если сравнить с другими марками этой ценовой категории.

  • функция самодиагностики датчиков;
  • почти мгновенная передача данных;
  • интуитивно понятный дисплей;
  • громкий звуковой сигнал.
  • очень высокая цена;
  • не сможет помочь с мелкими препятствиями.

5. ParkMaster 4-ZJ-50 cam – парктроник с камерой заднего вида

Модель с 4 датчиками и камерой заднего вида. Очень удобна для установки в автомобилях, где уже есть монитор. Во время обратного хода камера включается, оценивает расстояние до препятствий и транслирует его на дисплей. Поверх картинки схематично нанесена разметка с цифрами, предупреждающими о расстоянии до объекта. Также есть звуковой сигнал, который учащается в опасной близости к объекту.

Отечественный изготовитель, которому доверяют многие. Не раз выходил в топ рейтингов.

  • маленькая камера, не создающая бликов на картинке;
  • обширный угол обзора камеры: 96 градусов по вертикали и 74 по горизонтали;
  • совместимость с любым встроенным монитором, у которого есть RCA-вход;
  • функция устранения пустого срабатывания радара;
  • хорошее качество картинки при непогоде и в темноте.
  • высокая цена;
  • к камере не подключаются передние датчики.

6. Parkmaster 8-FJ-27 – парктроник с 8 датчиками

Парктроник на 8 датчиков с LCD-дисплеем на ножке, который крепится на водительскую панель. О расстоянии до препятствий предупреждает звуковым и голосовым оповещением, а также при помощи графической и цифровой индикации. Подобрать такую модель можно за 6000 рублей.

  • широкая зона покрытия – устраняет все «слепые» зоны;
  • регулировка чувствительности датчиков;
  • повышенная гидроизоляция датчиков;
  • быстрая реакция;
  • простая установка и регулировка высоты установки датчиков.
  • высокая стоимость.

7. SHO-ME Y-2612N08 – передний парктроник

Хороший вариант по демократичной цене. Модель на 8 датчиков с дисплеем, который устанавливается на приборную панель со стороны водителя. Есть звуковой сигнал и цветовая шкала с предупреждением об опасности. На монитор транслируется точная удаленность препятствия и его направление. Включается система активацией обратного хода или нажатием педали тормоза.

  • низкая цена;
  • широкая зона покрытия;
  • работа в температурном режиме от -40 до +85 градусов.
  • неприятный некоторым звуковой эффект (радар пищит);
  • в сильные морозы может показывать несуществующие помехи (по отзывам пользователей).

8. ParkMaster 22-4-A – лучший парктроник зеркало

Уникальная модель, дисплеем у которой служит зеркало заднего вида. Индикация активируется при включении задней скорости. При наличии препятствия происходит голосовое и звуковое оповещение. В комплекте присутствует 4 датчика, а стоимость парктроника начинается от 3700 руб.

  • функция предупреждения ложного срабатывания;
  • самодиагностика;
  • беспроводной;
  • работа в широком диапазоне температур – от -40 до +85 градусов;
  • удобный дисплей, не отвлекающий от дороги.
  • оповещение не регулируется;
  • недешевый.

Как выбрать парктроник

Перед окончательным выбором парктроника важно сопоставить отрицательные и положительные стороны каждой модели. Важно правильно установить оборудование по схеме, ведь если датчики размещены неправильно, радар может показывать ошибочные значения. Автолюбителям-новичкам советуют покупать самое современное и функциональное устройство, оборудованное камерой.

Оптимальные характеристики современного парковочного радара

Чтобы быть хорошим помощником своему владельцу, оптимальный парктроник должен обладать:

  1. Обширным радиусом действия. Важным показателем эффективности является дальность действия сенсоров. Оптимальное расстояние – не менее 2 метров.
  2. Высокой скоростью реакции. Лучший парктроник должен быстро предупреждать хозяина о появлении опасности. Самым лучшим результатом считает время в 0,1 секунды от обнаружения препятствия сенсорами до подачи сигнала. Однако таким быстродействием могут похвастать единицы устройств.
  3. Защитой от погодных условий. Чтобы устройство служило дольше, стоит выбрать модель, покрытую слоем, защищающим от пыли и грязи. Большинство радаров зарубежных марок имеют функцию самодиагностики: они сами предупреждают водителя, что в их работе возникли какие-то неполадки и их требуется устранить.
  4. Приятным дизайном. Устройство должно органично вписываться в интерьер салона, а детекторы – не портить внешний вид машины.
Читать еще:  Фиат 500 2020-2020

Принцип работы и разновидности прибора

Парковочные радары существуют трех типов: передние, задние и комбинированные. Все они имеют плюсы и минусы, поэтому каждый автовладелец должен подобрать лучший тип именно для себя.

  1. Задние. Устанавливаются сзади на бампер, автоматически активируются при переходе на заднюю скорость. Определяют какое-либо препятствие (дерево, бордюр, другая машина) при движении обратным ходом. Наиболее популярный вариант, так как иногда бывает невозможно припарковаться задом по зеркалам.
  2. Передние. То же самое, только датчики крепятся на передний бампер. Начинают работать при включении первой скорости, выключаются после разгона до 20 км/ч. Есть возможность настроить параметры, чтобы сигнал лишний раз не раздражал в пробках.
  3. Комбинированные. Лучшее решение для новичков. Устанавливаются на передний и задний бампер: 2 спереди и 4 сзади или по 4 шт. с обеих сторон. Передние активны постоянно или в зависимости от параметров настройки, могут включаться в обозначенное время.

Датчики

Еще один важный вопрос при выборе парковочного радара – сколько датчиков нужно поставить. В комплекте к парковочным системам могут идти:

  1. 4 датчика: решение для опытных водителей. Можно разместить по 2 штуки спереди и сзади, где существует больше «мертвых зон». Некоторые размещают все 4 сенсора на задний бампер. В большинстве случаев такая система используется в качестве подстраховки.
  2. 6 датчиков: лучший вариант при сравнении цены/качества. Число датчиков на бампер следует из опыта автовладельца. Профессионалы обычно размещают по 3 шт. спереди и сзади, для начинающих водителей подойдет вариант 2 спереди – 4 сзади.
  3. 8 датчиков: самое дорогостоящее устройство. На задний и передний бампер устанавливается по 4 датчика, что дает почти полноценный круговой обзор. Идеальное решение для новичков и тех, кто не умеет парковаться.

Оповещения

По типу оповещения парктроники бывают звуковые, оптические или цифровые. Принцип действия всех систем представлен в таблице.

Как выбрать парктроник

Парктроник – по-своему уникальное устройство, которое оповещает водителя о приближающихся препятствиях, как-то бордюрах, камнях, заборах, других автомобилях. Нет смысла объяснять опытным автолюбителям, для чего же он необходим. Однако далеко не все знают, как он устроен, из каких элементов состоит и как правильно его эксплуатировать. Несмотря на то что современные электронные системы становятся умнее, их возможности по-прежнему ограничены. Эксперты Avto.pro помогут разобраться с устройством парктроников, разделим их на типы, рассмотрим особенности эксплуатации и укажем, о чем важно помнить при выборе.

Принцип действия

Основным элементом автомобильного парктроника является датчик. Причем не один, а от 2 до 8 сразу. Изучив принцип действия датчика, легко провести аналогию с эхолотом: устройство также излучает сигнал, отражающийся от объектов и спустя некоторое (и очень малое) время возвращающийся обратно. Блок управления парковочными радарами быстро рассчитывает расстояние до препятствий, беря в качестве переменной величины только время возврата сигнала, поскольку скорость его движения постоянна.

Партроники снабжаются биппером . Это специальное звуковое устройство, которое подает звуковой сигнал при приближении автомобиля к объекту. Чем чаще срабатывает биппер, тем, соответственно, объект. Кроме бипперов устройства часто имеют светодиодное оповещение: ряд цветных полос, загорающихся поочередно по мере приближения к объекту. Зеленый цвет шкалы сигнализирует о безопасном расстояние, оранжевый – о скором сближении с объектом, а красный – об опасном расстоянии.

Очень удобным является цифровой вид оповещений. На дисплей выводится выраженное в цифрах расстояние до объекта. Наиболее продвинутые парковочные систему оснащаются ЖК-дисплеями , которые доносят до водителя информацию как в цветовом, так и цифровом формате.

Что важно знать

Парктроником называют ультразвуковой датчик, работающих на частотах 40 кГц . Эффективность устройства снижается, когда в зону его «видимости» попадают объекты меньше 180 сантиметров в высоту. При этом эффективное расстояние работы находится в диапазоне 25-180 сантиметров . По сути, на наибольшей отметке водитель может и сам разглядеть препятствие и оценить расстояние до него.

Резонен вопрос: почему бы не установить спереди задний парктроник, ведь принцип его работы такой же. Во-первых, появляется проблема его включения. Во-вторых, проводка задних парктроников имеет очень малую длину. В-третьих, радиус действия заднего датчика равен 0,25-2,5 метра , а вот переднего – всего 1 метр или даже меньше. Теоретически, можно поставить передний парктроник сзади и наоборот, вот только работать он будет неадекватно: нормой станут ложные срабатывания.

Сколько датчиков должно быть

Существует 3 варианта установки датчиков. Водитель вправе выбрать любой, но ему трезво оценить свой опыт вождения. Варианты такие:

  • Устанавливаются 4 датчика сзади. Это выбор опытных автомобилистов, чувствующих габариты транспорта;
  • Устанавливаются 2 датчика спереди + 4 сзади. Отличный вариант для водителей с небольшим стажем. Рекомендован тем, кому сложно определить углы переднего бампера;
  • Ставится сразу 8 датчиков: 4 сзади и еще 4 спереди . Такой вариант подойдет новичкам, которые еще не имеют большого опыта вождения и совсем не чувствуют габариты авто.

Не стоит забывать о том, что у парктроника тоже есть своя мертвая зона. Чем больше датчиков, тем «полнее» конус, в котором они могут работать. Так, например, если датчиков 2, они не дадут сигнал водителю о наличии прямо по центру от автомобиля небольшого пня, камня или столба.

Сколько бы ни было установлена датчиков, они значительно упрощают процесс парковки. Если водитель не игнорирует звуковой сигнал биппера, он не столкнется с мелкими ограждениями и автомобилями.

Особенности эксплуатации

Как показывает практика, парктроник перестает корректно работать при низких температурах. Большинство датчиков эксплуатируется при конкретном температурном режиме: от -35 до 80 °C . Вне этого диапазона датчик «глючит» и биппер срабатывает не всегда или, наоборот, слишком часто.

При этом ложные оповещения редкостью не являются. Вот в чем может крыться их причина:

  • Автомобиль эксплуатируется при ливне или снегопаде;
  • Парковка происходит в стесненных условиях, из-за появляется эффект зха;
  • Автомобиль движется по неровной, разбитой дороге или пересеченной местности;
  • На датчик налип слой грязи, снега или даже льда;
  • Автомобиль буксирует прицеп.

Напротив, датчик может вовсе не сработать , когда спереди или сзади автомобиля находятся следующие препятсвия:

  • Открытые канализационные люка, ямы в асфальте и т.п.;
  • Любые звукоотражающие, равно как и звукопоглощающие объекты;
  • Особенно мелкие объекты, от которых сигнал с датчика может не отражаться: цепи, тросы и т.п.

Таким образом, устройство серьезно упрощает парковку, но не становится панацеей от связанных с ней проблем. Водителю не стоит полагаться только на работу парктроника – нужно внимательно изучать место парковки и объезжать препятствия, если таковые имеются.

Причины выхода из строя

Сразу отметим, что никакой роли на частоту поломок парковочных радаров из целой партии (скажем, 2 тысячи) не играет модель транспортных средств, на которые эти радары устанавливаются. Дорогостоящие парктроники всегда надежнее бюджетных: служат дольше, быстрее и правильнее высчитывают расстояние и лучше переносят перепады температур. Но все они выходят из строя по одинаковым причинам, пусть и в разное время:

  • Наличие заводского брака;
  • Правильность закрепление металлизированной ленты или врезного датчика;
  • Неисправность блока (выявляется при самодиагностике, если систему таковую предусматривает);
  • Механические повреждения;
  • Загрязнение, воздействие влаги, автохимии, снега, пыли;
  • Повреждение проводки (для беспроводных – радиоприемника и передатчика);

Проверить врезной датчик очень просто. Запустите двигатель, после чего дотроньтесь до устройства пальцем – оно должно вибрировать и протрещать . В обратном случае снимите датчик и просушите его. Если это не помогло, вскройте и проверьте целостность мембраны. Если и с ней все нормально, а датчик парковки не работает, то его остается только менять. Что до металлизированных лент, то они просто должны быть целыми.

Как выбирать парктроник

Самым простым вариантом будет выбор по VIN-коду . Значительное число современных автомобилей снабжено парковочным радаром еще с завода. Проще говоря, он не является опцией и при поиске по коду транспортного средства вы сможете узнать код как оригинального, так и аналогового датчика. Отсюда и второй вариант: искать датчики парковки по данным автомобиля. Нужно знать марку, модель и комплектацию.

Отметим, что не все автомобили имеют датчики парковки в качестве элемента заводской комплектации. Большая часть устройств монтируется в бамперах, имеющих специальные отверстия . Можно купить специальный бампер под парктроник, а можно доработать элемент кузова в мастерской.

Отдавайте предпочтение тем парктроникам, которые адаптированы под климат вашего региона. К примеру, ParkMaster отлично подойдут к автомобилям, эксплуатирующимся в северных регионах Украины и в России. Компания Saturn выпускает отличные всепогодные датчики, не боящиеся влаги. Тем же могут похвастать устройства бренда Aviline – ни влажность, ни мороз, ни загрязнения быстро из строя их не выведут.

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются ленточные датчики. Пример: ViewTech 3603-18E и OEM EPLS Mircu-Plus . Датчиком является металлизированная пленка, которая клеется вдоль бампера. Ее плюсом также является простота установки на автомобиль. Часто водители берут себе датчики компании MetaSystem, которые можно поставить без доработок бампера, как-то сверления отверстий. Они монтируются в номерную рамку.

При выборе обращайте внимание на опцию принудительно включения и отключения датчика, иначе устройство будет сбивать водителя с толка при движении в пробках. Вам могут попасться и беспроводные парктроники – в них сигнал от датчика к блоку управления передается при помощи радиоволн. От проводных отличаются надежностью работы в жестких условиях, причем в худшую сторону. Также большинство беспроводных датчиков хуже измеряют критическое расстояние до препятствий.

Экскурс по брендам

Выше мы указали на нескольких производителей. Однако, занимают свои нишу на рынке еще несколько отличных фирм. Вот о ком стоит знать:

Также достойные парктроники с высочайшей отказоустойчивостью выпускают Mitsumi (Южная Корея) и Convoy (Китай), однако, большая часть устройств от данных производителей остро реагируют на колебания температур и повышенную влажность.

Бюджетные варианты предлагают китайские Phanton и Flashpoint . Их парктроники имеет смысл покупать тогда, когда вы не можете позволить себе покупку самых дорогих и качественных радаров, но все же хотите получить относительно долговечное изделие.

Вывод

Парктроник – одно из лучших изобретений после автомобильных зеркал, призванных упростить эксплуатацию автомобиля в городских условиях. Они помогают водителю в городских пробках, при парковании, выезде из гаража и еще во многих других случаях. По статистике, автомобили с парковочными радарами реже сталкиваются с препятствиями.

Выбрать устройство очень просто. Предложений на рынке много, причем значительная их часть поступает от китайских производителей. Поводов волноваться нет – обращайте внимание не на страну производства, а на репутацию бренда. К примеру, ParkCity известен не только в Европе, но и в Северной и Южной Америке.

С полной версией статьи можете ознакомиться здесь.

Источники:

http://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-parktroniki/
http://geeksus.ru/rejtingi/rejting-luchshih-parktronikov-2019-goda/
http://club.dns-shop.ru/blog/t-18-avtotovary/16412-kak-vyibrat-parkovochnyii-radar/
http://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/5ce2f2613f91de00b374216e
http://vyboroff.ru/rejting-parktronikov/
http://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/5ce2f2613f91de00b374216e

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: