46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой автомобиль выбрать подержанный или новый

Выбираем автомобиль: новый или подержанный?

Недавно мы опубликовали статью «Выбираем подержанный автомобиль за 500 тысяч рублей». Материал расколол редакцию Kolesa.Ru на два противоборствующих лагеря: ярых сторонников покупки нового автомобиля и тех, кто уверен, что приобретение новой машины – это выброшенные на ветер деньги.

Все участники дискуссии сошлись исключительно в одном: единого ответа быть не может и каждый конкретный случай нужно рассматривать отдельно. Поэтому мы обратились к профессионалам автомобильной отрасли, учли их мнения и дополнили соображениями сотрудников редакции, составив список основных преимуществ и недостатков каждого из вариантов.

Наших экспертов мы попросили оценить целесообразность покупки автомобиля возраста трех-пяти лет в качестве возможной альтернативы машине с завода.

«Запас прочности у новой машины выше»

По словам начальника отдела продаж дилерского центра Suzuki «Лаура Купчино» Александра Михайлова, не стоит ставить в один ряд новый автомобиль и подержанный. Даже если представить, что транспортное средство эксплуатировалось в очень щадящих условиях, а хозяин всегда внимательно следил за его техническим состоянием. У машины, бывшей в употреблении, все равно не будет того запаса прочности, который предложит новая.

Покупая новый автомобиль, вы также получаете возможность взять кредит на привлекательных условиях и гарантийные обязательства производителя. К тому же всегда остается небольшая вероятность, что даже самая лучшая диагностика не выявит абсолютно всех проблем машины с пробегом.

Иногда кажется, что все проблемы автомобиля налицо. Но это далеко не всегда так.

С другой стороны, по словам Александра Михайлова, вторичный рынок выглядит привлекательным для людей, которые не просто хотят сэкономить, а попросту не имеют средств на приобретение автомобиля в необходимой комплектации. К примеру, имея достаточные финансовые возможности на покупку только базового исполнения модели, потенциальный покупатель может на вторичном рынке за эти же деньги купить автомобиль двух-трехлетней давности, но в топовой модификации. Кроме того, о покупке б/у авто можно задуматься тем, кто хотел бы пересесть на машину классом выше.

Trade-in как компромисс

Александр Михайлов отмечает, что неким компромиссом в данном случае выглядит вариант с покупкой автомобиля, ранее сданного по системе Trade-in. Такие машины предлагаются с гарантией, пусть и не столь длительной, как новые.

Сергей Шепелев, менеджер отдела Trade-in ООО «Автоцентр», являющегося официальным дилером марок Peugeot, Skoda, SEAT, уверен, что трех-пятилеток в состоянии, близком к идеальному, практически нет. Есть модели с «полным букетом» проблем, но основная масса автомобилей находится в удовлетворительном техническом состоянии. В любом случае альтернативы в надежности новому автомобилю не существует. Тем более что гарантия на него является едва ли не самым важным фактором при покупке машины.

Если вас устраивает, что вашу машину будут чинить здесь, то вариант с покупкой подержанного автомобиля определенно стоит рассмотреть.

По мнению Сергея Шепелева, если покупать автомобиль с рук, то желательно рассматривать те предложения, где еще не закончился гарантийный срок. Таким образом у вас будет возможность в течение нескольких месяцев проверить автомобиль и в случае проявления серьезных проблем обратиться в гарантийный сервис.

Сергей также уверен, что при покупке «вторичной» машины стоит обратиться к дилерам и рассмотреть варианты, предлагаемые отделом Trade-in. В отличие от автомобилей, продаваемых частными лицами, автосалоны проверяют машины перед продажей и проводят необходимую предпродажную подготовку. К тому же находящиеся в плачевном состоянии автомобили дилеры либо отказываются принимать, либо проводят обязательный ремонт.

«Все зависит не от машины, а от человека»

По словам Ильи Огородникова, обозревателя Kolesa.Ru, выбор между «новой» и «подержанной» в первую очередь зависит не от конкретной машины, а от покупателя. Если он обладает знаниями о техническом устройстве автомобиля и может самостоятельно диагностировать и устранять проблемы (или у него есть хороший знакомый, который готов это делать), то он может приобретать бывший в употреблении автомобиль. Однако если вы не знаете, как определять техническое состояние подержанного авто, то не стоит даже пытаться рассматривать такой вариант покупки. Уж слишком велик риск нарваться на обман или приобрести откровенно некачественную машину.

Роман Зубко, обозреватель Kolesa.Ru, уверен, что покупка нового автомобиля может стать очень затратным процессом. К примеру, если на новую машину не хватает средств, покупатель часто обращается за заемными средствами к банкам. А это автоматически ведёт и к переплате кредитных процентов, и к ежегодной покупке страховки КАСКО, обходящейся порой в кругленькую сумму. Особенно при небольшом стаже вождения. А ведь на ту же машину в слегка подержаном состоянии может вполне хватить наличных средств.

Через некоторое время Hyundai Accent на фото вполне может быть продан по объявлению с отметкой «не бит, не крашен, состояние идеальное».

Александр Коробченко, главный редактор Kolesa.Ru, считает, что покупка любой машины – это лотерея. Но в случае с новым автомобилем количество «выигрышных билетов» значительно выше. Людям, профессионально занимающимся скупкой и последующей продажей подержанных автомобилей прекрасно известно, как распознать недостатки машины, сколько стоит их исправить и сколько можно заработать при перепродаже.

Для всех остальных покупка б/у автомобиля – это риск, уменьшить который можно, только прикладывая максимум усилий, средств и времени для анализа состояния автомобиля. Купить качественный новый автомобиль гораздо проще, если обратиться к официальному дилеру. Да, это дороже, и, увы, вероятность быть обманутым имеется и здесь. Но, по мнению Коробченко, шансы купить некачественную машину у «официалов» и встретить у честного продавца отличную подержанную машину по достойной цене примерно равны.

Делаем выводы

В качестве резюме подытожим: с точки зрения капиталовложения, покупка подержанного автомобиля намного выгоднее, чем нового автомобиля. Однако с приобретением б/у авто связано так много рисков, что совершить удачную покупку на вторичном рынке может только опытный в этом деле человек. Покупка подержанного автомобиля из числа Trade-in выглядит неким компромиссом, поскольку сохраняется и гарантия, и цена на близком уровне к вторичному рынку. Но не стоит полагать, что во всех дилерских центрах можно купить исключительно качественные и надежные подержанные машины.

Некоторые автомобили просто нельзя купить новыми.

Какой автомобиль лучше купить: новый или подержанный

«Лучший автомобиль – новый!», — высказался когда-то Генри Форд. Но у него для этих слов были свои, коммерческие, основания. Так ли плоха машина с пробегом на самом деле? Или может, наоборот, покупка б/у автомобиля станет практичным приобретением? В том, какую машину купить лучше – новую или подержанную – мы будем разбираться в этой статье.

Содержание

Плюсы нового авто

Как правило, главный недостаток новенького авто – высокая цена. «Дорогое» удовольствие проявляет себя и в стоимости покупки, и в дальнейших расходах на него. Однако, несмотря на это, манит своей надёжностью и прозрачностью сделки.

Начнём с преимуществ:

    • Никакая машина не будет надёжнее новой. Поломки случаются не часто – главное, следить за состоянием авто и вовремя проходить тех. обслуживание. Запчасти без единой царапинки, и, что важно, они оригинальны (не какая-то там подделка). Машина собрана на заводе, а заводская сборка считается самой прочной. Она ценится больше всякого ремонта, потому что производится строго по инструкции и не допускает ошибок.
    • Производитель даёт гарантию. Это значит, что в случае брака у вас есть возможность потребовать бесплатный ремонт, замену машины или вовсе возврат своих денег.
    • Расходы предсказуемы. Даже если машина стоит немало, расходы на неё можно рассчитать заранее. Вероятность того, что она сломается вскоре после покупки, не велика.
    • Прозрачность сделки. Неприятности с краденым, аварийным или залоговым авто – не ваша история. В документах от новенького автомобиля и комар носу не подточит.
    • Комплектация на ваш вкус. Вы можете выбрать цвет, отделку салона, дополнительные комфортные опции и т.д. А если желаемой модели нет в наличии, то ее можно заказать и выкупить позже.
    • Первый тех.осмотр через 3 года. Затем через два, а потом ежегодно. То есть вы на время оградите себя от лишних забот.

Существенный плюс покупки нового автомобиля — легко оформить кредит. Банки всегда поддерживают кредиты на новые машины. От кредитования на покупку подержанных авто они обычно отказываются, но если и случается положительный ответ, то процентная ставка существенно возрастает.

Минусы новой машины

Минусов у такой покупки гораздо меньше, чем плюсов. Тем не менее, для многих покупателей они важны:

    • Цена. Авто из салона стоит дороже, чем подержанное. При этом в первый год после покупки оно обесценивается примерно на 15% (автомобили премиум-класса — на 25%).
    • Большие расходы на тех.осмотр. Чтобы машину не сняли с гарантии, её нужно регулярно обслуживать в сервисном центре. А это обходится в куда большую сумму, чем в любом другом автосервисе.
    • Покупка полиса КАСКО. Поскольку новенькие машины привлекают угонщиков, то лучше перестраховаться. Сигнализация и прочие средства – слишком легкое препятствие для воров. Чтобы не остаться без денег и без машины, полис КАСКО – важное решение для автовладельца.
    • Никаких изменений. Одно из условий гарантий на новую машину – её нельзя тюнинговать. Поэтому любители «прокачать» авто выбирают подержанные модели, которые стоят дешевле и доступны для внесения новшеств.

Также недостатком нового автомобиля многие называют тот факт, что к нему надо бережно относиться. Мол, только с завода, жалко поцарапать и т.д. Однако этот момент вызывает сомнения, ведь к любому транспортному средству стоит относиться внимательно.

Подержанная машина: преимущества

По сути, б/у авто привлекает только «хорошей» ценой. Ведь каждый покупает машину себе по карману. И если вы знаете, как лучше выбрать подержанный автомобиль, то никаких проблем в будущем он вам не принесет.

Какие еще могут быть в этом плюсы:

    • Доступны дорогие модели по приемлемой цене. Если новое авто с крутой комплектацией вы не можете себе позволить, то такую же машину в возрасте 5-6 лет приобрести куда проще.
    • Не нужно доплачивать за оборудование. Все необходимые дополнительные опции уже, как правило, устанавливает предыдущий хозяин. А если что-то из них отсутствует, например, магнитола, то это отличный повод поторговаться.
    • Не надо обкатывать. После покупки нового авто полагается первые 2-3 тысячи километров ездить на нем аккуратно, не нагружая двигатель и ограничивая скорость, чтобы не убавить ресурсы мотора. Подержанному авто обкатка уже ни к чему.

И всё же, после покупки б/у автомобиля припасите немного денег на случай внезапной поломки. От этого риска никто не застрахован.

Минусы авто с пробегом

Недостатки б/у авто могут оказаться существенными, если отнестись к покупке невнимательно:

    • Вы рискуете. И чтобы наверняка потом пить шампанское, лучше проверьте б/у машину перед покупкой. Неприятности могут быть разными – авто в кредите, в залоге, с ограничениями или, чего хуже, в угоне. Но любая из них способна отнять у вас нервы, деньги и время.
    • Частые поломки. Машины в возрасте до 3-5 лет обладают высокими ресурсами, а вот начиная с шести лет поломки начинают преследовать владельца на каждому шагу.
    • Затраты на ремонт. Исходя из предыдущего пункта, постоянные поломки сопровождаются большими расходами. При этом, чем дороже стоила машина изначально, тем выше цена её починки.
    • Дорогая цена на КАСКО. Многие страховщики не связываются с б/у машинами из-за вероятности частых поломок. Но те, кто всё же соглашается оформить КАСКО, выставляют повышенный тариф для оплаты.

Да-да, при всех плюсах автомобиль может обойтись в копеечку. А ведь мы еще не сказали о том, что расход топлива у изношенного двигателя на 10% больше, а угар масла выше.

Какую машину выбрать: б/у или новую

Новая машина прослужит долго, если вы будете с ней аккуратны и внимательны. Но в первые несколько лет она существенно упадет в цене, а значит, обойдется вам в немалую сумму. Итак, когда стоит покупать новое авто:

  • У вас хватает денег на обслуживание машины;
  • Вам нужно надежное авто и предсказуемые расходы на него;
  • Модель, которая доступна вам в новом виде, устраивает;
  • Вы хотите пользоваться автомобилем больше 3 лет.

Хотя бы один из этих пунктов вам подходит? Значит новый автомобиль – для вас, и сомневаться нет смысла. Если же вы всё равно не уверены, какой автомобиль выбрать, то давайте подумаем, когда стоит приобрести машину б/у:

  • Предпочитаете престижное авто надёжному;
  • Хотите купить авто, которое не доступно вам в новом виде;
  • Знаете все нюансы покупки подержанного авто;
  • Уверены, что продавец б/у машины не будет вас обманывать;
  • Не нуждаетесь в гарантии и планируете проводить обслуживание в желаемых автосервисах.

Конечно же, для обучения лучше купить подержанную машину, чтобы набраться навыков вождения. Если произойдёт авария – её будет не так жалко, как новую.

Если вы регулярно меняете автомобили, вам важно безопасное, престижное и комфортное авто, но финансов на новую машину недостаточно – б/у авто возрастом до 5 лет – ваш вариант.

Качество, надежность и прогнозируемые расходы в приоритете? Желаете ездить на авто и не помнить, когда в последний раз открывали капот? Плюс вы можете финансово позволить себе желаемую модель – смелее отправляйтесь за новой «ласточкой»!

Как проверить б/у автомобиль перед покупкой

Если финансов не хватило на новую «ласточку», не расстраивайтесь! Надёжное авто можно купить и с пробегом, предварительно проверив его с помощью сервиса Автокод. Как это сделать:

  • Зайти на сайт Автокод
  • Внести цифры vin или гос.номера в поисковой строке
  • Получить краткий отчет о вашем авто
  • Нажать кнопку «Оплатить» и открыть полную информацию о машине.

Стоимость отчета составляет 349 рублей. В развернутом отчете будет представлена вся история автомобиля от выпуска с завода и до настоящего времени. Вы узнаете сведения о количестве владельцев, пробеге, страховке, угоне, залоге, кредите, случаях ДТП и т.д. 5 минут – максимальное время ожидания данных, которые появятся в режиме онлайн и также поступят письмом на ваш электронный адрес. Проверить можно любой автомобиль, зарегистрированный на территории России.

Читать еще:  Молдинг на авто что это Как клеить своими руками

Проверьте историю автомобиля и будьте уверены в своей машине!

Новый или подержанный за те же деньги? Какой автомобиль купить

Давайте рассмотрим все плюсы и минусы покупки подержанного автомобиля вместо нового.

Значительное подорожание новых машин в связи с падением курса рубля спровоцировало небывалый рост вторичного рынка. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы покупки подержанного автомобиля вместо нового.

Несколько лет назад у одного моего знакомого угнали новый Lexus-RX350 стоимостью 3 200 000 рублей. После получения выплаты по КАСКО он купил двухгодовалый дизельный Volvo XC70 в идеальном состоянии с подтвержденным пробегом 37 000 км за 1 300 000 руб.

Отъездив на XC70 два года, он резюмировал: “Какой же я был дурак, когда выдернул из бизнеса такие деньги на RX. Столь же престижный и комфортный Volvo обошелся по цене пяти полисов КАСКО для Лексуса, расходует он в среднем 10 л/100 км вместо 16, а налог на него – 8 500 рублей в год вместо 42 000. При этом запас жизни у машины с пробегом 37 тысяч – еще огромный, обслуживаю я бэушку не у дилера, а угон XC70 крайне маловероятен…”

Однако мой знакомый купил подержанный автомобиль значительно дешевле нового. Согласитесь, найдется немного прагматиков, готовых смириться с двухгодовалой машиной за 1 300 000 руб. при наличии возможности купить новую и все же более престижную – за 3 200 000 руб.

Большинство людей выбирают между новым и подержанным автомобилями в рамках имеющегося у них бюджета. Например, рассматривают трехгодовалый Ford Focus вместо новой Лады Весты за 600 000 руб. или пятилетний BMW-X5 вместо новой Mazda-CX5 за 1 800 000 руб. Поэтому вопрос будем ставить так: НОВЫЙ ИЛИ ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ?

Максимум пятилетка из-под первого владельца

Давайте определимся, что можно считать разумной альтернативой новому автомобилю за те же деньги. Клинические случаи вроде сменившего пятерых владельцев 15-летнего Мерседеса S-класса по цене новой “Лады Гранты” рассматривать не будем. Заставить ездить такую “недвижимость” сможет только одержимый фанат, готовый вкладывать в нее все свои силы, время и деньги.

Если финансы позволяют купить новый автомобиль, пусть даже самый доступный, в качестве альтернативы можно рассматривать максимум пятилетнюю машину, желательно из-под первого владельца. В нынешние времена даже первые хозяева редко продают автомобиль без “скелетов в багажнике”, а все следующие вовремя от него избавляются…

Быстрее, круче, сильнее

Даже если выбирать среди свежих трехлеток, подержанная машина будет гораздо престижнее, комфортнее, вместительнее, быстрее (и так далее – кому что важнее) по сравнению с новой за те же деньги. А если согласны на пятилетку, это будет автомобиль совсем из другого мира. Например, BMW X5 по цене новой Mazda-CX5. Причем, если данная модель еще выпускается, у нее и с престижем в глазах “понимающих” все будет в порядке. То есть, все “правила понта” могут быть соблюдены.

По цене нового Mazda CX-5 на вторичке легко найдется много кроссоверов классом выше.

Фото: по цене нового Mazda CX-5 на вторичке легко найдется много кроссоверов классом выше.

Таким образом, главный мотив покупки подержанного автомобиля по цене нового – это гораздо более высокие потребительские качества, которые ваше финансовое положение не позволяет получить в новой машине. Если они для вас принципиально важны, покупка подержанного автомобиля является единственно возможным вариантом.

Это дешево или дорого?

То, что автомобиль с возрастом теряет в цене – это логично. Вопрос сколько он теряет? Пока ставки таможенных пошлин позволяли ввозить секонд-хэнд из-за границы, один мой знакомый перегонщик сколотил состояние на том, что “таскал” из Швейцарии дизельные Land Cruiser Prado предыдущего поколения (в России они были только бензиновыми). Так вот, трехгодовалые Prado с реальным (не скрученным) пробегом в 60 000-90 000 км по Швейцарии он покупал там в среднем на 30-40% дешевле нового Prado в аналогичной комплектации.

При этом швейцарские продавцы сэконд-хэнда говорили: цены на “вторичке” у нас сейчас высокие – до начала массового вывоза подержанных машин в страны бывшего соцлагеря они теряли в цене гораздо больше…

Из России сэконд-хэнд вывозят редко. Но почему-то трехгодовалые дизельные Prado с реальным пробегом 60 000-90 000 км по нашим дорогам стоят у нас лишь на 20-25% дешевле новой машины в аналогичной комплектации. То есть, подтянись совсем немного, и получишь такой же новый Prado… После этого хочется спросить: ребята, если трехгодовалые “Крузаки” будут всего на рубль дешевле новых, вы тоже будете их брать?

Конечно, не все автомобили в России дешевеют столь медленно. Некоторые модели через три года теряют до 40% от нынешней цены аналогичного нового автомобиля. Но это либо изначально очень дорогой “премиум”, либо настолько проблемные автомобили, что об их ненадежности знают даже те, кто “не в теме”. Если же модель демократичная и живучая, ее цена падает очень медленно.

Как на войне: год за три

Но, может, цены на “вторичке” у нас такие высокие из-за того, что условия эксплуатации в России мягкие, поэтому техника хорошо сохраняется? Не смешно. Когда потенциальные покупатели загоняли привезенные из Швейцарии Prado на предварительную диагностику, привыкшие к “местным” машинам механики недоумевали: “Каких три года? Она же новая…”

А однажды мой знакомый привез из Швейцарии четырехлетнюю “пятерку” BMW, которая досталась дешево из-за огромного пробега в 243 000 км. Машина принадлежала компании, поэтому обслуживалась только у официального дилера, и ее сервисная история была прозрачной. Так вот, если не считать замены термостата и датчика поворота руля по гарантии, на таком пробеге помимо выполнения плановых ТО менялись лишь тормозные колодки с дисками и, один раз – стойки стабилизатора.

Для сравнения, если “пятерка” BMW эксплуатируется в России, у нее уже на первой половине этого пробега меняют почти вся ходовую, а некоторые детали в ней – дважды…

Хуже и дороже

Получается, что подержанные автомобили в России должны терять в цене гораздо больше, чем в Европе. Однако почему-то получается наоборот. Приобретая трехлетку с пробегом до 100 000 км, европейский покупатель получает свежую машину, позволяющую отъездить без вложений в ремонты еще как минимум столько же. При этом платит за нее лишь 50-70% стоимости нового автомобиля.

Если же машина ездит по нашим дорогам, весь запас здоровья она растрачивает на первых 100 000 км, а второй владелец начинает “работать на таблетки”. При этом наши покупатели платят за трехлетки 60-80% стоимости нового автомобиля…

То есть, можно констатировать, что в России автомобили физически изнашиваются очень быстро, а в цене при этом теряют медленно. И этот аргумент – не в пользу покупки бэушки.

Но, может, у подержанных автомобилей по сравнению с новыми есть какие-то другие выгодные стороны? Скоро сравним риски на этапе покупки.

Александр Конов, Эксперт по выбору автомобилей

Какой автомобиль выбрать подержанный или новый

В конце 2013 года года «Авто Mail.Ru» провел на эту тему опрос, который дал довольно интересные результаты.

Оказывается, 18% из более чем 30 000 проголосовавших вообще не имели опыта покупки подержанного автомобиля (и, скорее всего, такую возможность даже не рассматривали). При этом 45% респондентов остались довольны выбором новой машины.

В противоположном стане ситуация вышла не столь радостная: сразу треть покупателей пожаловались, что им пришлось столкнуться с серьезными проблемами. Казалось бы, вывод напрашивается сам собой — хочешь уверенности и спокойствия? Тогда вперед к официальному дилеру. Но аналитики из компании PriceWaterhouseCoopers подсчитали, что начиная с 2010 по 2013 годы объем вторичного рынка в России вырос в 1,5 раза — до 5,6 млн автомобилей. И даже по сравнению с 2012 годом отмечен рост. Всего на 4%, но все же рост. При этом рынок новых машин медленно, но неуклонно падает. Да и по абсолютным показателям разница громадная — «нулёвых» автомобилей без пробега в год продается в два раза меньше!

Так ошибается большинство или нет? Давайте разберемся. Конечно, важным фактором является рост стоимости новых автомобилей. Сегодня миллион рублей уже считается нормальной ценой для заурядной модели гольф-класса! Нет, «рекламные» позиции в прайс-листах тоже остались. Но дилеры таких машин обычно даже не держат на складе — редко кто сейчас покупает «пустую» версию на «механике».

Совет «Авто Mail.Ru»: выбирая новый автомобиль, всегда смотрите глубже, поскольку начальная цена в рекламе оказывается далека от стоимости приглянувшейся версии. Учтите, что опции на японские и корейские машины обычно идут пакетами — это выгоднее. Но зато европейские модели можно оснастить именно тем, чем хочешь.

Да что говорить, если и «народные» машины вроде Hyundai Solaris или Volkswagen Polo Sedan в хорошем оснащении с автоматической коробкой передач стоят 600 тысяч и более.

Кстати, дилеры на реализации бюджетных автомобилей зарабатывают очень мало, поэтому всеми способами пытаются повысить свой доход. В частности, предлагая втридорога дополнительное оборудование: коврики, сигнализацию, защиту картера. Полный набор легко потянет на 50-80 тысяч рублей.

Совет «Авто Mail.Ru»: не спешите заказывать у дилера разную мелочь. Коврики, защиту картера, зимние покрышки можно будет потом купить на стороне заметно дешевле.

Плюс страховка. Многие даже не подозревают, сколько, к примеру, придется отдать за полис каско для автомобиля с повышенным риском угона. Например, 25-летнему столичному водителю со стажем 7 лет годовая страховка Mazda 6 обойдется в 120-180 тысяч рублей! И если брать новую машину в кредит, то от каско не отказаться. Да и стоит ли? От аварий не застрахован никто, а расценки официальных сервисов кусаются.

Совет «Авто Mail.Ru»: даже новый автомобиль не стоит покупать на последние деньги. К финальной цене разумно прибавить еще 15-20% на дополнительные траты вроде страховки. Кроме того, при значительных ежегодных пробегах нужно учитывать стоимость регламентного техобслуживания.

В эпоху дефицита на автомобильном рынке, когда за новыми Ford Focus, Mazda 3 или Renault Logan выстраивались очереди, все перечисленные факторы компенсировались высокой продажной стоимостью. Устав ждать, люди скупали трехлетки практически по цене новых машин. Но сегодня тот же Focus 1.6 «на автомате» легко теряет за три года 20-25% первоначальной стоимости, да и то если машина находится в хорошем состоянии. Видавшие виды экземпляры могут подешеветь и на все 30-35%. У менее ликвидных (корейских или французских) моделей показатели и того хуже.

Это значит только одно — вложенные в новый автомобиль средства уже никогда не вернуть. Хотя многие на такое готовы пойти ради феерического чувства, когда понимаешь, что именно ты его первый владелец. В этом салоне никто никогда не курил. Никто не протирал сиденья. Не держался за руль. Все новое, все твое! Да и технологии передовые никто не отменял — на старых машинах автопарковщик или систему предотвращения столкновений не найти.

Совет «Авто Mail.Ru»: выгоднее всего покупать новый автомобиль в январе-феврале, когда на дилерских складах еще остались модели предыдущего года выпуска. На них обычно дают солидные скидки. И чем дальше, тем больше они растут. В результате машину гольф-класса или компактный кроссовер в марте-апреле можно взять с дисконтом 60-100 тысяч рублей.

И еще важный момент — дилер сделает все, чтобы вы получили именно тот автомобиль, что хотели. Цвет, комплектация, мотор, коробка — выбирай, как продукты в магазине. Ограничений из доступного ассортимента фактически нет: если приглянувшейся модели не оказалось на складе, ее привезут под заказ.

Другое дело на вторичном рынке. Предложений, на первый взгляд, масса. Но, по большому счету, брать придется не то, что хочется, а то, что будет в нормальном техническом состоянии и с прозрачной историей. И в любом случае машину нужно будет активно проверять — в этом кроется основная загвоздка покупки подержанного автомобиля. Что бы ни обещал и ни говорил вам продавец, всегда надо помнить — это лотерея. Диагностика, советы знакомых, приобретение у дилера и прочие подобные ухищрения лишь повышают ваши шансы на выигрыш.

Совет «Авто Mail.Ru»: на вторичном рынке имеет смысл обратить внимание на машины, которые когда-то были проданы в России через сеть официальных дилеров. В этом случае проще проследить историю автомобиля (как сервисную, так и юридическую). Из-за высоких таможенных пошлин привезенные из Европы или США модели дешевле не будут, зато преподнесут вам букет из белых пятен в своей биографии. Праворульные японские экземпляры — отдельная категория, присмотреться к которым имеет смысл в восточных регионах страны, где налажены сервис и поставки запчастей для таких машин.

Если зайти на любой сайт автомобильных объявлений, можно легко заметить, что их изрядную долю публикуют различные автосалоны, причем с заверениями о полной технической проверке «товара на колесах». Хотя в наличии у них обычно присутствуют модели самых разных марок, а полноценной сервисной зоны поблизости нет. Вот и подумайте, сколько высококлассных мастеров надо набрать в такую контору, чтобы они смогли без подъемника и спецоборудования оценить износ автомобиля. В лучшем случае, здесь простеньким сканером проверяют наличие ошибок в электронных блоках, чтобы «лишние» тревожные лампочки в комбинации приборов не привлекали внимание. А многие даже этим не утруждают себя, ведь принцип жизни таких барыг — «без лоха и жизнь плоха».

Совет «Авто Mail.Ru»: покупая подержанную машину в автосалоне, обратите внимание, на каких марках он специализируется. «Универсальные» фирмы, как правило, провести полную диагностику автомобиля не в состоянии. По сути, это обычные перекупщики.

Пожалуй, несколько обезопасить себя от случайных поломок можно лишь при выборе машины в крупном дилерском холдинге, который имеет отдельное направление по вторичному рынку (например, Major Expert, BlueFish), или же обратившись к фирменным заводским программам автопроизводителей, сегодня таких множество: Das WeltAuto (Volkswagen и Skoda), Selected (Jaguar Land Rover), Audi: plus. (кстати, Auto.Mail.Ru впервые в России собрал такие предложения в единую базу данных). В рамках этих проектов предлагают относительно свежие машины (до 5 лет) с пробегом до 100 000 км, прозрачной сервисной и юридической историей. Плюс к тому, дают техническую гарантию, хотя иногда за нее придется заплатить, оформив своего рода страховку от неисправностей. Но стоимость моделей здесь несколько выше среднерыночной, да и выбор ограничен, поэтому, согласно статистике PriceWaterhouseCoopers, на такой вид сделок пока приходится всего 4%.

Читать еще:  Отзывы владельцев Tiguan 2008

Совет «Авто Mail.Ru»: покупать подержанный автомобиль с рук новичку не стоит — риск обмана велик. Лучше присмотреться к фирменным программам автопроизводителей или обратиться в крупный холдинг, специализирующийся на вторичном рынке. Цены здесь не сильно выше, зато дается гарантия юридической чистоты, а иногда и техническая. Правда, за нее могут попросить заплатить. К примеру, страховка от поломок 1,6-литрового переднеприводного Nissan Qashqai обойдется от 11 000 до 60 000 рублей в зависимости от широты покрытия и дилера. Кстати, на китайские модели подобная гарантия вообще не дается — и это о многом говорит.

Тем не менее, если выбор подержанной модели будет удачным, куш можно сорвать приличный. Выше мы привели пример с удешевлением Ford Focus с течением лет. Уже неплохая выгода получается, а ведь подержанная машина, как правило, уже избавлена от «детских болезней» и оснащена всем необходимым оборудованием, включая сигнализацию, коврики и комплект зимних колес.

И это мы говорим об одной из самых популярных моделей. А можно оценить предложения не столь распространенные. К примеру, премиальные машины, которые требуют сложного (и затратного!) обслуживания, а также подразумевают солидный транспортный налог, дешевеют еще быстрее. Как вам представительский Audi A8 или BMW 7-й серии 2005 года за 600 000 рублей?

Плюс вы получаете не столь существенную потерю в деньгах при перепродаже, как в случае с новой машиной. Да, подержанный транспорт от трех лет и старше тоже дешевеет, но не такими быстрыми темпами — процентов на 5 в год. Некоторые умельцы даже навострились перепродавать машины с пробегом дороже, чем когда-то их купили.

Но нужно помнить — подержанные автомобили обычно привлекательны для тех, кто «в теме». То есть для людей, которые знают, по какой цене и где найти правильные запчасти, в каком сервисе обслуживаться, где выгодно делать кузовной ремонт, оформлять каско (или вообще от него отказаться) и т.д.

Ведь на сервис вам предстоит ездить довольно часто. Чудес не бывает — чем старше автомобиль, тем хуже становится его «здоровье»: дорогостоящие ТО, ремонт подвески или трансмиссии. Все это ляжет на ваши плечи. Причем размер трат предсказать очень сложно. К примеру, как вам замена цепей ГРМ на Volkswagen Touareg с моторами V6 и V8 минимум за 50 тысяч рублей? Или ремонт пневмоподвески на Mercedes-Benz S-класса, где за каждую из стоек (даже не новых, а восстановленных) придется отдать порядка 20 тысяч рублей, а их на машине, напомним, четыре, плюс компрессор за 15-18 тысяч рублей. Или замена турбин на 2,7-литровом Audi allroad BiTurbo — они меняются только парой, и стоит это порядка 70-80 тысяч рублей. А покупая подержанный автомобиль с пробегом 100-150 тысяч километров, вы с подобными неприятностями обязательно столкнетесь.

Совет «Авто Mail.Ru»: какие подержанные автомобили надежнее? На этот вопрос пытаются ответить различные рейтинги. Американцы, например, традиционно отдают предпочтения «японцам». Согласно их последнему исследованию, Toyota, Lexus, Acura, Honda и Mazda взяли первые места по надежности в 9 из 11 категорий! В то время как продукцию из США обычно ругают за частые поломки. Европейцы наоборот выдвигают вперед немецкие премиум-марки — Audi, BMW, Mercedes-Benz, а на последние места ставят итальянские и французские модели.

Но все же? Что лучше выбрать новый автомобиль или подержанный? Если рассматривать этот вопрос исключительно с прагматической стороны, то «Авто Mail.Ru» советует присмотреться к подержанным экземплярам 2-3 летнего возраста с пробегом до 40 000 км, которые предлагаются к продаже крупными специализированными салонами или в рамках сертифицированных автопроизводителями программ. В этом случае можно рассчитывать на выгодную цену, хороший запас прочности автомобиля и даже остаток заводской гарантии. Иными словами, вы получите машину, для которой сможете спрогнозировать дальнейшие траты на ее содержание. Не гонитесь за престижем — премиальные модели выгодно покупать, но дорого обслуживать. Да и повышенная техническая сложность подержанной машине ни к чему. Сейчас на вторичном рынке в почете проверенные временем решения: атмосферные моторы, классические «автоматы», максимально простые подвески и минимум сложной электроники.

Хотя, конечно, есть ситуации, когда лучше взять новый автомобиль:

  1. Вы берете машину надолго. К примеру, на пять лет, и вам не страшна быстрая потеря стоимости.
  2. Вы скопили определенную сумму денег, которую сейчас можете потратить на автомобиль, но потом не готовы в него вкладываться. Допустим, в семье родился ребенок, и надо на ближайшее время избавить себя от финансовых рисков.
  3. Вы планируете взять машину в кредит. То есть вам опять же нужна стабильность, пока не вернете долг банку.
  4. Вы поклонник всего самого модного и современного, «донашивать» автомобиль за кем-то и пользоваться старыми технологиями — не в ваших правилах.

Готовы к подержанной машине? Можете отличить ШРУС от сальника? Тогда знайте, какой автомобиль с пробегом покупать не стоит:

Новый или подержанный: Какой выбрать автомобиль

Стоит ли взамен б/у машины покупать новую?

Для многих автомобилистов, что владеют б/у (подержанным) автомобилем, новые авто являются сплошной завистью на дороге. Особенно это бывает и случается в тот момент, когда на светофоре вас (их) обгоняет красивый современный автомобиль седан. Ну или когда рядом с вами на стоянке припарковывается или уже находится новый авто-кроссовер или внедорожник. В этот самый момент определенная часть автомобилистов готова отдать за новый автомобиль очень многое. Вот из-за таких как-раз душевных порывов мы с вами и совершаем обычно ошибки, т.е. бежим в срочном порядке в автосалон, чтобы купить на последние средства или еще хуже в кредит новый автомобиль. Но эта эйфория после покупки нового авто обычно сходит с нас быстро, после чего мы с вами уже начинаем понимать, что для владения новой машиной требуется порой куда больше финансовых средств и, что вам теперь необходимо каждый месяц выплачивать огромные денежные платежи. Так что же тогда делать многим автомобилистам? Стоит ли им избавляться от своей старой машины или все-таки стоит немного повременить?

Да, безусловно, после покупки нового автомобиля ваши ежегодные затраты могут стать существенно больше в сравнении с той же стоимостью владения старым автомобилем. Помните уважаемые автомобилисты, что ваша подержанная машина может сэкономить вам значительные денежные средства по отношению к новой. Конечно, в первую очередь это зависит от самой марки и модели автомобиля, а так-же от надежности и от состояния года выпуска данного б/у автомобиля. Но в целом, если подсчитать и прикинуть, то вполне вероятно, что новая машина будет вам обходиться на много дороже.

Дело в следующем, все автомобили, произведенные за последнее десятилетие являются более качественными и вполне надежными, чем это когда-либо было. Несмотря на то, что средний возраст автомобилей в нашей стране составляет примерно 11 лет многие из них могут служить их автовладельцам без особых проблем по пробегу примерно 250 – 300 тыс. км.

Если ваш автомобилем не такой старый (не старше 8 – 10 лет) и его пробег составляет не более 200 тыс. км., то он может вас вполне избавить от различных лишних затрат, которые необходимо будет делать при с эксплуатации нового автомобиля (страхование, ежемесячные платежи по кредиту, гарантийное техническое обслуживание и т.д. и т.п. затраты), а еще он убережет и защитит вас от естественной амортизации, которую испытывает любая новая машина (в среднем любой новый автомобиль за первые годы эксплуатации практически дешевеет на 45 – 50%).

Правда необходимо здесь отметить, что так уж исторически сложилось, что каждая новая модель авто появляющаяся на автомобильном рынке становится с каждым разом экономичнее и экономичнее предыдущей. Обычно на это и обращают свое первое внимание те автомобилисты, кто рассматривает такую покупку нового автомобиля взамен уже подержанного. Но не все друзья так просто.

Для того, чтобы понять для себя на сколько новый автомобиль выгодней по потреблению топлива необходимо, сравнить ваши затраты на топливо при эксплуатации б/у машины.

Стоит правда отметить, что не всегда новый автомобиль может сэкономить своему владельцу существенную сумму на топливе, а значит он не оправдывает такого приобретения новой автомашины только лишь из-за того, что она экономичнее подержанной.

Есть еще один недостаток в подержанных автомобилях. Вполне вероятно, что в том самом автомобиле, которым вы владеете в данное время, отсутствуют многие новейшие функции безопасности и комфорта. Плюс к этому, на вашу старую подержанную машину истекла заводская гарантия. Именно этот последний пункт и пугает многих автовладельцев, поскольку, какой-бы не был надежный автомобиль, он все-таки стареет. В конечном итоге такая машина начинает чаще ломаться из-за износа в ней автозапчастей и других важных компонентов.

Так стоит ли продавать старую машину и покупать новую, или не стоит?

Это естественно зависит от многих факторов, в том числе от самого состояния данной машины и от вашего финансового состояния. Подумайте лучше о надежности вашей старенькой подержанной машины, о ее безопасности и естественно о стоимости ее владения, а заодно оцените свои финансовые возможности на будущее.

Если вы каждый месяц или каждый квартал тратите на ремонт и обслуживание б/у автомобиля кругленькую сумму, которую вы могли бы ежемесячно или по-квартально выплачивать по тому же автокредиту, то стоит конечно рассмотреть вопрос о продаже своей старой машины и о покупке новой. Также, еще можно рассматривать покупку нового автомобиля после продажи старого и в том случае, если даже его состояние вполне нормальное, но на кузове имеется ржавчина или многочисленные повреждения самого кузова (потертости, сколы, вмятины и т.п. изъяны).

“Единственное, какой б/у автомобиль не стоит продавать, так это тот, который полностью безопасен, надежен и находится в преемлемом состоянии”.

Но прежде чем решить для себя оставлять ли во владении старую автомашину, вы должны знать о том, что отказывая себе в приобретении нового автомобиля вы отказываетесь заодно и от пользования многими новейшими интересными технологиями безопасности, то есть: от камеры заднего вида, от системы безопасности проезда перекрестков, от мониторинга слепых зон и т.п. технологий.

К тому-же, если вы движетесь в ногу со временем и хотите чтобы в вашем автомобиле были различные электронные информационно-развлекательные системы, то старая подержанная машина не сможет вам этого предоставить, даже с помощью той-же самой модернизации. Так что запомните друзья, в этом случае стоит действительно рассмотреть для себя приобретение нового автомобиля.

Правда стоит сразу отметить, что за определенную конечно плату вы можете оснастить различными развлекательными системами и свой старый автомобиль, который после своего дооснащения мало чем будет отличаться по электронной начинке от новых современных автомобилей. Но тем не менее, помните о том, что новые электронные системы устанавливаемые на новые автомобили не могут быть ничем заменены на старых машинах, даже и за дополнительную плату.

Ну что друзья, у вас есть деньги, но вы не знаете как с ними поступить? Больше склоняетесь к покупке нового автомобиля продав естественно свой старый? Не спишите пожалуйста тратить эти деньги. Может вам стоит рассмотреть почти-что новый автомобиль с небольшим всего пробегом? Или все-же оставить у себя в собственности б/у машину, поскольку она еще находится в нормальном состоянии? Вот уважаемые автомобилисты три главных и основных критерия, по которым вы должны окончательно решить для себя, продавать вам старый автомобиль или лучше подождать:

1. Деньги

Перед тем как определиться, покупать ли себе новую машину, сравните потребление топлива вашим стареньким автомобилем с тем, который вы хотите приобрести в автосалоне. Например, если ваш б/у автомобиль в настоящий момент потребляет в среднем 10 литров на 100 километров, а приглянувшаяся вам новая авто-модель в среднем расходует 11 литров топлива на 100 километров, то при условии среднего пробега в 20 тыс. км в год вы сэкономите на самом топливе около 7 тысяч рублей, если откажетесь продавать свой старый автомобиль.

Таблица сравнения денежных затрат на топливо в зависимости от его расхода

*Слева дан расход топлива подержанного автомобиля, сверху – нового. Из расчета годового пробега в 20 тыс. км с использованием топлива АИ-95 по цене 34 рубля за литр.

Предлагаем вам уважаемые друзья рассмотреть таблицу, которая поможет вам узнать и определить, сколько вы сможете сэкономить длясебя денежных средств продолжая эксплуатировать свою старую подержанную машину, которая имеет на данный момент топливный расход меньше, чем новый автомобиль, а также сможете узнать и о том, сколько вы переплачиваете за год за топливо, если ваша б/у машина расходует его больше, чем новый автомобиль.

Для того чтобы узнать для себя сэкономите ли вы на топливе при эксплуатации подержанной автомашины или все-же переплатите, найдите в столбце слева тот средний расход топлива, который вы фиксируете в своей подержанной машине.

Теперь найдите в верхней строчке средний расход топлива нового автомобиля. Далее на пересечении этих строчек вы увидите колонки, в них – сумму в рублях, которую вы переплачиваете или экономите .

Внимание ! Суммы выделенные в таблице красным цветом означают, сколько вы сэкономите денежных средств за целый год при эксплуатации подержанного автомобиля.

Во сколько обходится содержание подержанного автомобиля?

Если ваши затраты на содержание и ремонт подержанной машины стали превышать ежегодные платежи по автокредитам, то пришло то время, когда надо сменить старый автомобиль на новый. Помните уважаемые друзья, что какой бы не был надежный старый подержанный автомобиль, с каждым годом траты на его обслуживание и ремонт будут только расти. Рано или поздно ваши ежегодные затраты составят почти ежегодный взнос по тем же кредитам на новый автомобиль.

Читать еще:  Устройство воздушного фильтра и терморегулятора

Какую стоимость в цене будет терять новый автомобиль?

Было установлено, как правило значительнее всего новые автомобили обесцениваются в первые несколько лет. Иногда снижение рыночной цены происходит слишком стремительно, это связано с общей динамикой автомобильного рынка или всвязи с тем, что на нем появляется новая модель автомобиля.

Так что уважаемые автомобилисты помните, приобретая себе новый автомобиль, каждый из вас (автовладельцев) должен заранее осознавать, что через несколько лет его (ваша) машина значительно потеряет в цене. Особенно нужно учитывать этот фактор при покупке машины в кредит, поскольку снижение рыночной цены и переплата по авто-кредиту приведет к потере огромной суммы денежных средств.

Какой автомобиль купить: новый или подержанный?

Автор: Сан Саныч · Опубликовано 4 ноября 2012 · Обновлено 15 апреля 2019

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Сегодня мы с Вами попробуем ответить на вопрос: какой автомобиль лучше купить, новый или подержанный? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. У каждого своя ситуация и если для одного очевидным является вариант покупки машины с пробегом, то для другого такой выбор недопустим.

Какую купить машину: новую или подержанную? При покупке машины, этот вопрос – один из самых важных. С одной стороны, каждому хочется новенький авто, на котором пока никто не ездил и никто ничего не успел испортить, с другой – за те же деньги наверняка можно купить значительно более шикарный, хотя и подержанный авто.

Давайте рассмотрим все за и против покупки как нового, так и подержанного авто, выясним в каких случаях Вам предпочтительнее выбрать автомобиль с пробегом, а когда лучше все таки купить новую машину и какие нюансы есть у обоих вариантов. Итак, начнем с плюсов и минусов покупки нового автомобиля.

Новый автомобиль: плюсы и минусы

Как таковых, недостатков у нового автомобиля нет, за исключением одного. Новая машина – это довольно дорого, и по цене и по расходам и по всей стоимости владения автомобилем. Но при всем при этом новый автомобиль – надежен и привлекает возможностью прогнозировать расходы на него.

Преимущества нового автомобиля:

  • Надежность. Все-таки новый авто – есть новый авто, и ломается он на много реже чем старый. Если от автомобиля Вам в первую очередь требуется высокая надежность, то надо брать новый автомобиль, хорошо за ним следить, вовремя обслуживать и тогда он Вас точно не подведет. В новом автомобиле, все узлы и агрегаты – новые, абсолютно все запчасти – оригинальные (используемые заводом, а не какие-то подделки), и в третьих все это собрано на заводе изготовителе, а заводская сборка является самой качественной и ценится выше всякого ремонта, выполненного в любом, пусть даже самом хорошем автосервисе.
  • Гарантия производителя выгодно отличает новый автомобиль от старого тем, что в случае брака в купленном Вами авто Вы, пусть и не без труда, но все-таки сможете через суд добиться бесплатного ремонта, замены автомобиля или даже возврата денег. Недостатком гарантии является то, что для ее сохранения необходимо проводить ТО в авторизованном сервисном центре, что обходится весьма недешево, но оно того стоит, ведь в случае выхода из строя таких узлов, как двигатель или АКПП, их ремонт или замена может стоить до четверти цены автомобиля. Если же Вы любите экономить, то можно пройти лишь первые одно-два гарантийные ТО, а затем отказаться от гарантии, перейдя на самостоятельное обслуживание автомобиля. Практически всегда брак выявляется в течение года эксплуатации, а это значит, что вовсе не обязательно оплачивать дорогое гарантийное ТО в течение всего срока гарантии.
  • Предсказуемость расходов. Это преимущество является следствием первых двух и его смысл заключается в том, что новая машина хоть и дорого обходится своему владельцу, зато расходы на нее вполне реально спланировать.
  • Надежность сделки купли-продажи. Это ключевой аргумент в пользу покупки нового авто. Приобретая абсолютно новую машину в автосалоне Вы можете быть уверены что автомобиль не числится в угоне, не находится в залоге у банка, не будет впоследствии отчужден у Вас в пользу внезапно возникшего обиженного собственника одного из предыдущих хозяев. У Вас на руках будет акт приемки-передачи автомобиля, квитанция об оплате, оригинал паспорта транспортного средства. Никакие махинации Вам не грозят, при условии, что Вы покупаете новый авто у официального дилера. Кроме того, при покупке нового авто отсутствует риск купить машину, восстановленную после серьезного ДТП или вообще сваренную из половинок от двух разных автомобилей.
  • Возможность выбрать нужную комплектацию. При покупке нового авто Вы имеете возможность выбрать все основные параметры автомобиля и любую комплектацию. При желании можно добавить нужные опции, правда в этом случае придется подождать пока Ваша машина будет изготовлена и доставлена, но поверьте, ожидание того стоит.
  • Не надо проходить техосмотр. Первый техосмотр автомобиль проходит только через 3 года, затем еще через 2, а дальше ежегодно. Следовательно, купив новую машину Вы на три года полностью снимаете эту проблему.
  • Возможность купить в кредит. Банки с радостью выдают кредит на новые авто, в отличие от подержанных. Если даже Вам удастся взять кредит на старую машину, то ставка по нему будет существенно выше, чем для новой машины.

Недостатки нового авто:

  • Высокая стоимость владения. В первый год автомобиль теряет в цене больше, чем в любой последующий. Довольно сильно снижается его рыночная цена во второй и третий года, а дальше потеря стоимости стабилизируется и остается примерно одинаковой для всех последующих лет. В среднем новые авто в первый год дешевеют на 10-15%, но машины премиум-класса теряют за первый год до 25% от первоначальной стоимости и более.
  • Высокие расходы на плановое ТО. Смысл покупки нового автомобиля частично теряется, если автомобиль будет снят с гарантии, а для сохранения гарантии обязательным условием является своевременное прохождение планового технического обслуживания в сервисном центре. Такое обслуживание обходится в 2-3 раза дороже, обслуживания в обычном автосервисе.
  • Высокая вероятность угона, а значит КАСКО – обязательно. Новый автомобиль является лакомым кусочком для угонщиков, ведь чем новее машина, тем выше на нее спрос. Сигнализации и противоугонные средства не являются ощутимым препятствием на пути автоугонщиков, поэтому единственным эффективным средством защиты становится страхование КАСКО.
  • Нельзя вносить изменения в автомобиль, если автомобиль на гарантии. Если хотите что бы автомобиль сохранил гарантию изготовителя, то нельзя вносить существенных изменений в конструкцию, нельзя заменять штатные детали на усовершенствованные. Вот почему любители тюнинга никогда не покупают новые машины. Гораздо выгоднее купить 2-3 летний авто, который уже успел значительно снизить свою цену, но все еще сохранил свои потребительские свойства.

Подержанный автомобиль: преимущества и недостатки

Преимущество подержанного авто, по сути всего одно – его доступность. Этим показателем определяется все. Низкая цена открывает возможности для покупки подержанного автомобиля такого уровня, который в новом состоянии Вам не по карману. Однако будьте осторожны, не перестарайтесь с возрастом подержанной машины, а если все-таки решитесь на покупку старенького автомобиля, то обязательно запасите две-три тысячи долларов на случай непредвиденного ремонта. Если же Вы из тех, кто хорошо знает, как купить БУ автомобиль и умеете его обслуживать, то вариант с покупкой БУ авто является для Вас идеальным.

Преимущества БУ авто:

  • Доступность богатой комплектации. Покупая 3-5-летнюю машину, Вы сохраняете высокие шансы получить автомобиль в приличном состоянии, но классом Выше, того авто, который доступен Вам новым. Автомобили в возрасте 5-7 лет делают шикарные комплектации еще более доступными, а в почтенном возрасте от 8 лет и более автомобили премиум-класса совсем не дорого открывают перед Вами двери в мир истинного комфорта и безопасности.
  • Не надо платить за доп.оборудование. Обычно еще первый хозяин устанавливает на машину все необходимое. Если же чего-то по Вашем мнению не хватает, например музыки, то это хороший повод для торга.
  • Старые машины не угоняют. К сожалению это не совсем так. В первые 2-3 года машина является почти новой и вероятность угона практически не снижается. Если же автомобилю больше пяти лет, то вряд ли его угонят с целью перепродажи, а вот чтобы разобрать на запчасти или требовать от Вас выкуп – запросто. Вывод: старые авто все-таки угоняют, но значительно реже, чем новые. Простенькая сигнализация + блокировка КПП значительно снизят вероятность угона не нового автомобиля.
  • Не нуждается в обкатке. Действительно, новый автомобиль желательно обкатать в течение перых 2-3 тысяч километров, то есть не подвергать его максимальным нагрузкам, не раскручивать двигатель до максимальных оборотов, ограничить максимальную скорость. Но к сожалению, это преимущество подержанного авто весьма сомнительно, ведь покупая БУ авто у другого человека мы не можем быть уверены, в каких условиях проводилась обкатка и проводилась ли она вообще. Если новенький авто всего на месяц отдать на растерзание гонщику, то ресурс двигателя значительно поубавится, а последствия могут проявиться далеко не сразу.

Недостатки автомобиля с пробегом:

  • Риск. Подержанный авто может стать отличным вариантом, но только при условии, что Вы хорошо разбираетесь в машинах. Если же опыта покупки, облуживания и ремонта подержанных машин у Вас нет, и нет знакомого специалиста в этой области, готового помочь при выборе авто, значит покупая БУ авто Вам придется уповать лишь на свою удачу. Подумайте, возможно для Вас будет лучше воздержаться от покупки подержанной машины и отправиться в автосалон за новым авто. Не стану перечислять все опасности, подстерегающие нас при покупке БУ автомобиля, скажу только, что риск в этом деле довольно велик.
  • Низкая надежность. Если машины в возрасте 3-5 лет все еще обладают достаточно высоким ресурсом, то к 7-10 годам в любом автомобиле поломки начинают происходить все чаще и чаще, и случаются они, как полагается, в самый неподходящий момент
  • Расходы на ремонт. Чем старше машина, тем большее число деталей приближается к границе своего ресурса, и рано или поздно любая даже самая крутая иномарка приходит в состояние, когда поломки следуют одна за другой. При этом, чем выше изначальная цена машины, тем дороже будет стоить ее ремонт. В любом случае, покупая машину в возрасте более 7 лет, не стоит рассчитывать на ее беспроблемную эксплуатацию.
  • Высокая стоимость КАСКО. Большинство страховых компаний даже не имеют тарифов для работы с автомобилями старше 10 лет, а если тарифы и есть, то они выше, чем для нового автомобиля.
  • Повышенный расход топлива и масла. Как правило: автомобили почтенного возраста потребляют топлива на 5-10 процентов больше нормы, что является естественным для изношенного двигателя. Так же является нормой и повышенный угар масла – до 1 литра на тысячу км пробега.

Так что же выбрать: новый или подержанный?

Новый автомобиль обладает высокой надежностью, а если за ним хорошо следить, то он прослужит Вам верой и правдой долгие годы. Но! В первые 3 года, пока машина новая, она больше всего теряет в цене, а значит она обходится своему владельцу дороже. Новые автомобили много теряют в цене, но при этом расходы на них хорошо прогнозируемы.

Новый автомобиль есть смысл покупать, если:

  • Вы можете себе позволить новый автомобиль
  • Для Вас важны надежность авто и предсказуемость расходов
  • Модель, доступная Вам новой, Вас полностью страивает
  • Вы планируете владеть машиной более 3 лет

Одно из этих утверждений верно? Значит вариант покупки нового авто Вам подходит. А вот если утвердительных ответов на эти вопросы у Вас получилось два и более, значит Вам надо покупать новый и только новый авто.

Подержанный автомобиль следует покупать, когда:

  • Престиж, для Вас, важнее надежности
  • Вам нужен авто более высокого класса, чем тот, что доступен Вам новым
  • Вы знаете, как проверять БУ авто перед покупкой
  • Вы хорошо знаете продавца и уверены, что он не обманет
  • Вам не нужна гарантия, обслуживать машину Вы будете сами

Начинающие автолюбители часто задают вопрос: какой первый автомобиль купить? Стоит ли покупать сразу новую машину или поупражняться в вождении на старой? Конечно же, для учебных целей лучше подойдет подержанный авто, его не так жалко в случае аварии, да и полезно будет набраться опыта обслуживания автомобиля, что бы купив в дальнейшем новый автомобиль, четко представлять себе как он работает и с какой периодичностью его обслуживать. Если же Вы хотите ездить на автомобиле, не вникая в его устройство, то лучше сразу покупайте новую машину.

Резюме

Итак, если Вы часто меняете машины, на первом месте для Вас стоят комфорт, престиж, безопасность и количество автомобиля, но денег на новый авто такого класса не хватает, то Ваш вариант – покупка подержанного авто, желательно не более 5 лет и с пробегом не более 100 тысяч. Но помните: покупая подержанный автомобиль, его надо как следует проверять и делать это должен обязательно специалист, знающий как покупать БУ автомобиль.

Если же доступный Вам новым автомобиль Вас в принципе утраивает, а главное для Вас в машине – это надежность и прогнозируемость расходов, если Вы хотите только ездить на машине, а капот открывать лишь для техобслуживания, то смело покупайте новую машину. Это Ваш вариант? Тогда читайте, как покупать новый автомобиль.

Источники:

http://www.kolesa.ru/article/vybiraem-avtomobil-novyy-ili-poderzhannyy-1-2014-02-21
http://avtocod.ru/kakoy-avtomobil-luchshe-kupit-novyy-ili-poderzhannyi
http://autorambler.ru/advice/novyj-ili-poderzhannyj-za-te-zhe-dengi-chast-pervaya-kakoj-avtomobil-kupit.htm
http://auto.mail.ru/article/45931-vybiraem_avtomobil_novyi_ili_poderzhannyi/
http://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/514934-novyy-ili-poderzhannyy-kakoy-vybrat-avtomobil.html
http://kak-kupit-auto.ru/kakoj-kupit-avtomobil/novyj-ili-poderzhannyj/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: